стр. 1
(из 2 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Примерный Устав города
№ 2
06.03.1995
Маликов А.Н., Вешнев В.П., Клопыжников М.С., Лукашов Л.А., Мельников А.Н.



Предлагаемый проект Устава города подготовлен с учетом современных тенденций в развитии самоуправления в России и рассчитан на применение в юродах, являющихся административными центрами субъектов Федерации и имеющих разветвленную хозяйственную и социальную инфраструктуру.
Авторы проекта попытались найти компромисс традиций и новаций в местном самоуправлении. В целях соблюдения исторической преемственности предлагается использован, такие названия, как «юродская Дума», «городской Голова», «городская Управа».
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, форму осуществления принадлежащей народу власти. Субъектом местного самоуправления является объединение жителей территории, имеющих общие интересы в решении вопросов местного значения, наделенных действующим законодательством правом осуществлять местное самоуправление на данной территории.
Признание органами государственной власти статуса субъекта местного самоуправления влечет за собой утверждение границ территории; право на муниципальную собственность, в том числе на самостоятельное формирование, исполнение и утверждение бюджета; право на введение местных налогов, сборов, пошлин; право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления; право самостоятельно и под свою ответственность, решать вопросы местною значения. Введение понятия субъекта местного самоуправления конкретизирует конституционные положения об организации, деятельности и гарантиях прав местного самоуправления.
Проект Устава закрепляет город в качестве единого социального организма, поэтому городские районы рассматриваются не как самостоятельные субъекты управлении, а как административно управляемые части города, главы администраций которых назначаются юродским Головой. Город имеет единый бюджет, деятельность же муниципальных районов финансируется из бюджета города.
Город как единое целое обладает правом иметь представительный орган, который наделен достаточной степенью самостоятельности в целях эффективного решения основных функций: утверждения бюджета, контроля за деятельностью органов самоуправления, установления местных налогов и сборов. Остальные полномочия представительного органа самоуправления, данные в ст.18 проекта, являются производными от перечисленных и лишь уточняют механизм их реализации.
В соотношении представительной и исполнительной власти городскою самоуправления заложена их относительная самостоятельность в пределах установленных полномочий, но объединены они деятельностью городского Головы, получающего свои полномочия непосредственно от горожан.
УСТАВ ГОРОДА N
Мы, граждане России, постоянно проживающие в городе N,
- уважая традиции, завещанные предками:
- действуя в интересах потомков:
- стремясь к наилучшей организации жизни населения города:
- понимая необходимость функционирования юрода как единого целого:
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Основным Законом субъекта Федерации и действующим законодательством, принимаем настоящий Устав в качестве основы правовой жизни города.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус города N
Город N как городское поселение является субъектом местного самоуправления в составе субъекта Федерации.
Правовой статус юрода как субъекта местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом.
В соответствии с конституционным принципом законности на территории города имеют юридическую силу все иные предписания вышестоящих государственных органов и должностных лиц, принятые в рамках их компетенции и не противоречащие действующему законодательству.
Город N имеет статус открытого юрода для иных физических и юридических лиц. Жители города и юридические лица, зарегистрированные в городе, вправе вступать в хозяйственные, культурные, научные, спортивные и иные отношения с организациями и гражданами других государств и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Территорию юрода образуют земельная и водная поверхность, недра и воздушное пространство в пределах городской черты. Карта города и городская черта даются в приложении к настоящему Уставу.
Городская черта утверждается решением представительного органа власти субъекта Федерации по инициативе представительного органа городского самоуправления в порядке, определяемом действующим законодательством.
Статья 3. Население города. Городское сообщество
Население города составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в городе или временно пребывающие па его территории.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие па территории города, являются жителями города. Правила и условия постоянного проживания в городе устанавливаются представительным органом городского самоуправления.
Жители города и лица, имеющие недвижимую собственность на территории города и уплачивающие налоги в городской бюджет, образуют городское сообщество.
Статья 4. Основы полномочий городского самоуправления Источником полномочий городского самоуправления в соответствии с конституционным правом на местное самоуправление являются жители города.
Высшим выражением воли жителей города являются городской референдум и выборы.
Статьи 5. Понятие городского самоуправления и формы его осуществления
Городское самоуправление есть система организации деятельности жителей юрода для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов городского значения в интересах городского сообщества.
Городское самоуправление осуществляется жителями города на его территории, через городские референдумы и выборы, представительный орган самоуправления (городскую Думу) и исполнительные органы городского самоуправления.
Решение отдельных вопросов городского значения представительным органом может быть передано органам территориального общественного самоуправления.
Статьи 6. Принципы организации и деятельности городского самоуправления Органы городского самоуправления организуются и действуют на основе следующих принципов:
- разграничения предметов ведения и полномочий, определяемого настоящим Уставом;
- единства органов городского самоуправления в решении всех вопросов жизнедеятельности юрода:
- ответственности перед городским сообществом;
- максимального удовлетворения интересов городского сообщества и участия жителей в решении вопросов городского значения:
- гласности;
- экономической и финансовой самостоятельности:
- соблюдения действующего законодательства.
Статьи 7. Герб города
Город N имеет герб.
Подробное описание герба города, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе города, которое утверждается городской Думой и дается в приложении к Уставу.
Статьи 8. Задачи и цели Устава
Устав города определяет и закрепляет принципы, материально-финансовую основу, систему, структуру, компетенции и формы деятельности юродского самоуправления, устанавливает основы взаимоотношений органов городского самоуправления с населением, органами государственном власти и иными юридическими лицами.
Статья 9. Предметы ведения городского самоуправления
К предметам ведения городского самоуправления относятся вопросы городского
(местного) значения.
В соответствии с действующим законодательством к вопросам городского
значения относятся:
- городское тепло-, энерго- и водоснабжение; - градостроительство;
- благоустройство и санитарное благосостояние;
- содержание и эксплуатация муниципального жилого фонда, городских дорог, муниципальных коммуникаций, коммунального хозяйства, городского транспорта;
- охрана общественного порядка в городе:
- обеспечение пожарной безопасности;
- иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти и решением городской Думы признанные предметом ведения городского самоуправления.
К предметам ведения городского самоуправления решением городской Думы могут быть отнесены вопросы, делегированные или переданные органами государственной власти.
ГЛАВА II. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ в ГОРОДСКОМ самоуправлении
Статья 10. Формы непосредственного участия жителей в городском самоуправлении. Формами непосредственного участия жителей в решении вопросов городского значения являются городской референдум, выборы в органы городского самоуправления, народная инициатива.
Статья 11 . Городской референдум
Городской референдум является высшей формой волеизъявления жителей города в решении вопросов городского значения. Решения, принятые городским референдумом, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории города.
Городской референдум может проводиться исключительно по вопросам городского значения. Решение о проведении городского референдума вправе принять юродская Дума или городской Голова. Городской референдум должен быть назначен решением городской Думы по требованию не менее 10% обладающих избирательным правом жителей города, выраженному в виде подписных листок. Форма подписного листа утверждается городским Головой.
Порядок проведения городского референдума и правомочность его решения определяются действующим законодательством.
Решения, принятые ни городском референдуме, могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего городскою референдума или в порядке, установленном действующим законодательством.
Статьи 12. Выборы в органы городского самоуправления
Выборными органами городского самоуправления являются юродская Дума, состоящая из депутатов городской Думы, и глава исполнительных органов городского самоуправления - городской Голова.
Депутаты городской Думы и городской Голова избираются жителями города путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании.
Срок полномочии выборных органов юродского самоуправления - 4 года. Порядок выборок к органы городского самоуправления устанавливается действующим законодательством.
Статья 13. Народная инициатива
Жители города вправе осуществлять инициативу путем предложений в городские органы самоуправления.
Предложения в порядке народной инициативы в городскую Думу и городскому Голове вносятся от имени десяти тысяч жителей через подписные листы. Форма подписного листа утверждается юродским Головой.
Каждый человек в отдельности или несколько человек вправе обращаться в городские органы самоуправления с письменными петициями, обращениями по вопросам, входящим и компетенцию соответствующего органа городского самоуправления.
Соответствующие должностные лица обязаны и письменной форме известить обратившихся о результатах рассмотрения их обращения.
Статья 14. Право жителей на участие « работе органов городского самоуправления
Жители города имеют право:
- избирать и быть избранными в органы юродского самоуправления;
- участвовать в городском самоуправлении через средства массовой информации, собрания, конференции, выборы, референдумы и иные формы самоуправления;
- присутствовать на заседаниях городской Думы в соответствии с правилами регламента городской Думы;
- получать информацию о деятельности органов городского самоуправления через средства массовой информации, доклады, отчеты, должностных лиц городского самоуправления.
ГЛАвА III. ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 15. Статус городской Думы
Городская Дума является представительным органом городского самоуправления.
Городская Дума является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.
Свою деятельность городская Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и ее регламентом.
Акты городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на территории города всеми органами городского самоуправления, всеми юридическими и физическими лицами.
Статья 16. Состав городской Думы
Депутатом Думы может быть избран житель города, обладающий избирательным правом.
Число депутатов городской Думы определяется как число, равное корню четвертой степени от числа жителей юрода.
Статья 17. Статус депутата городской Думы
Депутаты городской Думы работают на непостоянной основе. За свою депутатскую деятельность депутаты городской Думы получают вознаграждение из бюджета юрода. Размер вознаграждения, порядок и условия его выплаты определяются решением городской Думы, вступающим в силу после его опубликования в средствах массовой информации.
Депутат городской Думы не может быть депутатом иных представительных органов власти, не может быть должностным лицом в органах городского самоуправления. На момент регистрации в окружной избирательной комиссии и ежегодно депутат городской Думы представляет в городскую Думу декларацию о доходах.
Правовое положение депутата городской Думы и гарантии его деятельности определяются законами субъекта Федерации.
Статья 18. Полномочия городской думы
Городская Дума правомочна, если к ее составе имеемся не менее двух третей депутатов от установленною настоящим Уставом числа депутатов. Городская Дума:
- утверждает городской бюджет и отчет об его исполнении по представлению городского Головы:
- устанавливает и отменяет городские налоги, сборы, пошлины и платежи по представлению городского Головы, а также порядок их взимания:
- принимает решения об образовании городских внебюджетных и валютных фондов, утверждает положения о них и отчеты об их использовании:
- утверждает административно-территориальное деление юрода:
- утверждаем структуру изменения и ней городских органов самоуправления:
- определяет условия и порядок использования земли и других природных ресурсов, охраны природы и объектов культурного наследия в черте города, вносит предложения по изменению городской черты:
- определяет условия и общий порядок отчуждения, создания, преобразования муниципального имущества и его приобретения в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности и изменения в нем;
- утверждает Положения об управлениях и службах городского самоуправления, наделенных самостоятельной компетенцией и правами юридических лиц;
- дает согласие на учреждение юридических лиц исполнительными органами городского самоуправления;
- устанавливает административную ответственность юридических и физических лиц в пределах компетенции городского самоуправления;
- дает согласие при назначении на должности первого заместителя городского Головы и глав администрации муниципальных районов города:
- утверждает планы и программы социально-экономического развития юрода;
- контролирует деятельность исполнительных органов городского самоуправления;
- принимает регламент работы городской Думы:
- создает постоянные и временные депутатские комиссии;
- избирает секретаря городской Думы;
- принимает Положение о создании и деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе.
Свои полномочия городская Дума осуществляет на заседаниях городской Думы путем принятия решений, заявлений и обращений.
Статья 19. Акты городской Думы
Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Заявления и обращения городской Думы принимаются большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
Акты городской Думы подписываются секретарем городской Думы.
Решения городской Думы, имеющие следствием выходящие за рамки статей бюджета материальные затраты, изменения налогов, сборов пошлин и платежей либо изменения структуры, предметов ведения и полномочий исполнительных органов городского самоуправления, вступают в силу при наличии согласия городского Головы. В случае несогласия с соответствующим решением городской Думы городской Голова в десятидневный срок направляет решение городской Думы на повторное рассмотрение с приложением мотивировки несогласия и предлагаемых изменений. Если при повторном рассмотрении решение принято в прежней редакции более чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городской Думы, то оно вступает в силу немедленно.
Статья 20. Регламент городской Думы
Регламент городской Думы устанавливает порядок деятельности, правила и процедуру принятия актов городской Думой.
Регламент городской Думы принимается решением городской Думы.
Статья 21. Финансирование деятельности городской Думы Деятельность городской Думы финансируется исключительно из средств городского бюджета согласно соответствующем статье городского бюджета.
Статьи 22. Секретарь городской Думы
Секретарь городской Думы избирается тайным голосованием решением Думы из числа ее депутатов.
Порядок избрания секретаря городской Думы, его подотчетность и порядок отзыва определяются регламентом городской Думы.
Секретарь Думы:
- созывает и ведет заседания городском Думы;
- контролирует выполнение регламента городском Думы: - руководит работой аппарата городской Думы:
- на основании решений городской Думы распоряжается финансовыми ресурсами городского бюджета по статье расходов на финансирование деятельности городской Думы:
- подписывает акты городской Думы:
- организует контроль за выполнением решений городской Думы.
Полномочия секретаря городской Думы, обусловленные настоящей статьей, являются исчерпывающими.
Свои полномочия секретарь городской Думы реализует путем издания распоряжений.
Секретарь городской Думы работает на постоянной основе. Заработная плата секретаря городской Думы устанавливается решением городском Думы.
Статья 23. Аппарат городской Думы
Аппарат городской Думы обеспечивает организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение ее деятельности.
Структура, штаты и смета расходов аппарата городской Думы определяются решением городской Думы.
Статья 24. Контрольно-счетная палата городской Думы Контрольно-счетная палата является подразделением аппарата городской Думы, призванным осуществлять контроль за исполнением городского бюджета, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью.
Председатель контрольно-счетной палаты назначается ни должность и освобождается от нее решением городской Думы.
Статья 25. Прекращение полномочий городской Думы
Деятельность городской Думы прекращается по истечении срока ее полномочий.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
- решением городского референдума по вопросу о досрочном прекращении полномочии городской Думы:
- решением городской Думы о самороспуске, принятым большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов городской Думы;- постановлением городского Головы, принимаемым в случае, когда число депутатов городской Думы становится менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
В случаях досрочного прекращения полномочий городской Думы новые выборы городской Думы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий городской Думы. Дата выборов назначается постановлением городского Головы.
Статья 26. Замещение вакансий депутатов
В случае освобождения вакансии депутата городской Думой назначаются выборы новою депутата по данному избирательному округу так, чтобы выборы нового депутата состоялись не позднее чем через три месяца после освобождения вакансии.
Выборы на освобожденную вакансию депутата могут не проводиться, если до прекращения срока полномочий городской Думы осталось менее одною года и юродская Дума правомочна при наличии освобожденных вакансий.
Глава IV. Исполнительные органы городского самоуправления
Статья 27. Система исполнительных органов городского самоуправления Систему исполнительных органов городского самоуправления составляют:
- городской Голова:
- городская Управа;
- управления и службы городскою самоуправления, наделенные самостоятельной компетенцией и правом юридических лиц (далее: управления).
Статья 28. Городской Голова
Городской Голова, как глава городского самоуправления, является высшим должностным лицом в системе исполнительных органов городского самоуправления и руководит их деятельностью на основе единоначалия. Все исполнительные органы городского самоуправления находятся в подчинении городского Головы, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Городской Голова несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органон городского самоуправления.
Статья 29. Полномочия городского Головы
Городской Голова непосредственно или через исполнительные органы городского самоуправления осуществляет все исполнительно-распорядительные полномочия но решению вопросов городского значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию городской Думы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
По вопросам, делегированным или переданным городскому самоуправлению органами государственной власти, городской Голова подотчетен соответствующим органам государственной власти.
Свои полномочия городской Голова реализует путем издания постановлений и распоряжений, других форм и методов управления.
Статья 30. Прекращение полномочии городского Головы
Полномочия городского Головы прекращаются по истечении срока его полномочий.
Полномочия городского Головы могут быть прекращены досрочно в случаях:
- на основании решения городского референдума по вопросу о досрочном прекращении полномочий городского Головы;
- признания в действующем порядке недееспособным;
- добровольной отставки;
- выезда на другое место жительства;
- стойкой невозможности исполнения им своих обязанностей, установленной медицинской комиссией, состав которой утверждается городской Думой;
- на основании вступающего в силу обвинительного приговора суда.
Статья 31. Городская управа.
Городская Управа является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, обеспечивает организационное, правовое, информационно-техническое обеспечение деятельности исполнительных органов городского самоуправления.
Городская Управа является юридическим лицом.
Городская Управа включает в себя следующие подразделения:
- управление делами;
- информационно-аналитические службы;
- управление финансов;
- территориальные отделения городской Управы (администрации муниципальных районов).
Территориальные отделения городской Управы могут иметь права юридического лица.
Статьи 32. Должностные лица городской Управы
Должностными лицами городской Управы являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции, но отношение к муниципальной собственности муниципальным организациям и иным служащим городской Управы.
Должностные лица городской Управы назначаются городским Головой.
Должностные лица городской Управы ежегодно представляют юродскому Голове декларацию о доходах.
Все должностные лица слагают свои полномочия перед вновь избранным юродским Головой.
Статья 33. Территориальные отделение городской Управы
Территориальными отделениями городской Управы являются администрации муниципальных районов.
Администрации муниципальных районов призваны содействовать более эффективному решению вопросов местного значения на территории муниципального района.
Глава администрации муниципального района назначается по согласованию с городской Думой городским Головой и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, передаваемых ему городским Головой.
Администрация муниципального района создается и действует на основе Положения о муниципальном районе.
Деятельность муниципального района финансируется из бюджета города.
Статья 34. Основания, порядок образования u преобразования муниципальных районов.
Основаниями для образования и преобразования муниципальных районов являются их социально-экономические характеристики, исторические, географические, градостротельные особенности территории, численность населения, наличие объектов муниципальной инфраструктуры.
Образование муниципальных районов, их реорганизации, изменение границ и названий производится решением Думы по представлению городского Головы с учетом исторически сложившеюся расселения жителей, наличия объектов социальной инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территорий, конкретных планировочно- градостротельных решений. Статьи 35. Управления
Управления (комитеты, дирекции и т.д.) в системе городского самоуправления признаны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности исполнительных органов юродского самоуправления, согласно переданным им городским Головой полномочиям.
Управления являются юридическими лицами.
Управления действуют на основании соответствующих Положении, утверждаемых городской Думой. Руководитель управления назначается городским Головой.
Управления вправе, согласно Положениям, распоряжаться передаваемой им муниципальной собственностью на основе полного хозяйственного ведения или оперативного управления.
Городской Голова вправе передавать управлениям полномочия и функции о решению вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти и переданных или делегированных органам городского самоуправления.
Глава V. Взаимодействие между Городской Думой и органами исполнительной власти
Вопросы, предлагаемые в повестку дня заседания городской Думы городским Головой, рассматриваются в первоочередном порядке, если материалы, определенные регламентом городской Думы по данному вопросу, были представлены депутатам не менее чем за две недели до заседания. Порядок рассмотрения бюджета определяется Положением о бюджетом процессе.
На заседаниях Думы и ее органон вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители органов исполнительной власти города.
На совещаниях, коллегиях органов исполнительной власти города вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты распоряжений и поправки к ним депутаты городской Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти города.
Городской Голова вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях городской Думы:
- созывать внеочередные заседания городской Думы:
- вносить на рассмотрение проекты решений городской Думы;
- выступать с докладом и содокладом по обсуждаемым вопросам;
- делегировать на заседания городской Думы представителей органов исполнительной власти с правом внеочередного выступления;
- вносить проекты решений на повторное рассмотрение городской Думы. Городской Голова ежегодно представляет городской Думе доклад о своей деятельности и деятельности исполнительных органон городскою самоуправления.
Статья 39. Разрешение споров.
Споры между городской Думой и исполнительными органами городского самоуправления решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. Работа согласительной комиссии не может продолжаться более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникшей проблемы по истечении указанною срока рассмотрение спора передается в суд.
ГЛАВА VI. Территориальное общественное самоуправление
Статья 40. Статус органов территориального общественного самоуправления
Жители микрорайонов (поселков, кварталов, улиц) имеют право создавать органы территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления действуют в интересах жителей, создавших их, и подотчетны им.
Органы территориального общественного самоуправления могут иметь статус юридического липа.
Статья 41. Создание и цели деятельности органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления создаются жителями микрорайонов с целью решения вопросов местного значения, не принятых органами городского самоуправления как вопросы городского значения, а также для более эффективного решения отдельных вопросов городского значения на уровне соответствующего микрорайона.
Порядок создания и деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируются Положением об органах территориального общественного самоуправления.
Статьи 42. Материальная основа деятельности органов территориально-общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления для решения поставленных перед ними задач вправе аккумулировать целевые финансовые сборы населения, взносы спонсоров, отчисления из городского бюджета и иные материальные и финансовые поступления.
В случае создания жителями органа территориального общественного самоуправления с компетенцией решения отдельного вопроса городского значения па местном уровне органы городского самоуправления в обязательном порядке выделяют соответствующую долю материальных и финансовых ресурсов из городского бюджета в распоряжение соответствующего органа территориального общественного самоуправления. В этом случае ответственность перед жителями за решение соответствующего вопроса городского значения на местном уровне ложится на орган территориального общественного самоуправления.
Статья 43. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами территориального общественного самоуправления
Органы городского самоуправления вправе содействовать органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, передавать им материальные и финансовые ресурсы, муниципальную собственность на основе оперативного управления.
Администрации муниципальных районов города согласовывают свои действия па территории соответствующих микрорайонов с органами территориального общественного самоуправления.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ собственность ГОРОДА
Статья 44. Состав муниципальной собственности города
К муниципальной собственности города относятся или могут относиться:
- имущество органов городского самоуправления, земельные участки, па которых данное имущество находится;
- средства бюджета и внебюджетных фондов города:
- земельные участки и природные объекты общегородского значения;
- объекты инженерной инфраструктуры, юродского транспорта, связи, топливно-энергетического хозяйства;
- учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта;
- жилищный фонд;
- нежилой фонд, а также земельные участки, па которых расположены здания, строения, сооружения нежилого фонда;
- предприятия промышленности, торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения и других сфер деятельности согласно списку;
- иные объекты, необходимые для обеспечения функционирования городского хозяйства, осуществления управления городом.
Муниципальная собственность города является достоянием жителей города.
Статьи 45. Имущество, являющееся достоянием жителей города и не подлежащее отчуждению
Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, городские и иные парки, объекты оздоровительного и историко-культурною назначения, объекты национального наследия являются достоянием жителей города и не подлежат отчуждению.
Статья 46. Организация учета имущества
Недвижимое имущество, находящееся на территории города, независимо от форм собственности подлежит пообъектной регистрации в едином реестре исполнительными органами городского самоуправления.
Статья 47. Состав земель, находящихся в муниципальной собственности В состав земель города входят или могут входить:
- земли городской застройки;
- земли городской инфраструктуры и земли для коммунальных нужд города;
- земли сельскохозяйственного использования:
- земли с особым режимом использования (оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, природно-заповедного назначения, земли водного фонда, земли, занятые городскими лесами);
- земли резерва.
В собственности города находятся земельные участки, используемые для жилищно-бытовых и иных социальных нужд населения города, функционирования предприятий промышленности, транспорта и связи, организаций и учреждений пауки, образования, культуры, здравоохранения и спорта общегородского значения.
Статья 48. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется юродским Головой в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.
Определение правового статуса муниципальной собственности, его изменение, порядок реализации полномочий собственности осуществляются на основе нормативных актов, принимаемых городской Думой.
Статья 49. Муниципальное учреждение (предприятие)
Муниципальным является учреждение (предприятие), образованное исполнительным органом городского самоуправления или переданное в собственность города и финансируемое преимущественно за счет средств городского бюджета.
Деятельность муниципального учреждения регламентируется действующим законодательством и соответствующими Положениями, утверждаемыми городской Думой.
ГЛАВА VIII. ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Статья 50. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы города составляют средства бюджета юрода, внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, ассигнования из федерального и областного бюджетов, получаемые в соответствии с законодательством.
Статья 51. Бюджет города
Город имеет единый бюджет. Бюджет города является самостоятельным, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих органов городского самоуправления определять направления их использования.
Статья 52. Доходы бюджета города К доходам бюджета города относятся:

стр. 1
(из 2 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>