<< Предыдущая

стр. 10
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

в магазин "Охотник", выяснилось, что этот карабин собран из деталей
разных карабинов СКС.
     В соответствии с постановлением дознавателя от 17 апреля 1997 г.,
утвержденным заместителем начальника УВД Еврейской автономной области и
санкционированным прокурором г. Биробиджана, в квартире и гараже Б. был
произведен обыск.
     Б. обратился в суд с жалобой на действия старшего дознавателя,
заместителя начальника УВД Еврейской автономной области и прокурора г.
Биробиджана. По его мнению, обыск в его квартире и гараже был произведен
в нарушение требований Федерального закона "Об обеспечении
конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления", в соответствии со ст. 24
которого зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа
местного самоуправления не может быть на территории муниципального
образования привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора
субъекта РФ, любые уголовно-процессуальные меры могут быть применены к
кандидату на территории муниципального образования только по
постановлению суда.
     Решением Биробиджанского городского суда Еврейской автономной
области (оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским
делам суда Еврейской автономной области) жалоба удовлетворена.
     Президиум суда Еврейской автономной области судебные постановления
отменил, производство по делу прекратил по п. 4 ст. 219 ГПК РСФСР.
     Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ судебные
постановления отменила по следующим мотивам.
     Согласно Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина,
а также установление общих принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном
ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "б" и "н" ч. 1 ст. 72);
по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты
субъектов РФ (ч. 2 ст. 76).
     Правовые гарантии деятельности кандидатов в     депутаты
представительных органов местного самоуправления определены в ст. 35
Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" (ст. 22 ранее действовавшего Федерального закона от 6 декабря
1994 г. "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации"), в ст. 24 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. "Об
обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и
быть избранными в органы местного самоуправления" и в законах субъектов
РФ, которые должны соответствовать упомянутым федеральным законам.
     Как правильно указал суд первой инстанции, согласно ч. 4 ст. 24
Федерального закона от 26 ноября 1996 г. при проведении выборов в органы
местного самоуправления кандидаты пользуются следующими гарантиями:
зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального
образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован,
подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном
порядке, без согласия прокурора субъекта РФ. Меры пресечения или иные
уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования
могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.
     В силу ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы субъектов РФ не могут
противоречить Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав
граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления" и устанавливать пониженный по сравнению с этим Законом
уровень гарантий деятельности кандидатов в депутаты представительных
органов местного самоуправления.
     Согласно ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется
судебная защита его прав и свобод и обеспечивается возможность обжаловать
в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти и
должностных лиц.
     Право граждан на судебную защиту относится к тем правам, которые в
силу ч. 3 ст. 56 Конституции РФ не могут быть ограничены ни при каких
условиях.
     В соответствии с ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 19 сентября
1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" (ч. 1 ст. 16 ранее
действовавшего Федерального закона от 6 декабря 1994 г. "Об основных
гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации") решения и
действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие
избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.
     Как видно из материалов дела, Б. обратился в суд за защитой своих
прав как кандидата в депутаты представительного органа местного
самоуправления, нарушенных при проведении предварительного расследования
уголовного дела.
     Правила совершения следственных действий по уголовному делу
определены в уголовно-процессуальном законодательстве. Обжалование этих
действий производится в порядке, предусмотренном гл. 19 УПК РСФСР. В
порядке гражданского судопроизводства, как это указано в ст. 6 Закона РФ
от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "О порядке обжалования в суд действий и
решений, нарушающих права и свободы граждан", жалоба на постановление
дознавателя о производстве обыска и на действия должностных лиц,
утвердивших и санкционировавших это постановление, рассмотрена быть не
может, поскольку нормами гражданского процессуального права отношения,
возникающие при расследовании уголовного дела, не регулируются.
Восстановление нарушенного права кандидата в депутаты представительного
органа местного самоуправления возможно после проверки в суде
правомерности действий должностных лиц, участвовавших в проведении
предварительного следствия по уголовному делу, по правилам уголовного
судопроизводства применительно к тому порядку, который предусмотрен в
гл. 19 УПК РСФСР для обжалования в суд иных следственных действий
(ст. 220.1, 220.2 УПК РСФСР).
     При таких обстоятельствах выводы суда надзорной инстанции об отмене
судебных постановлений как вынесенных с существенными нарушениями норм
процессуального права обоснованны.
     Вместе с тем при рассмотрении дела в порядке надзора президиум суда
Еврейской автономной области необоснованно прекратил производство по
данному делу, сославшись на его неподведомственность суду.
     Положения гл. 19 УПК РСФСР о возможности подачи жалобы на действия
органа дознания или следствия прокурору, а жалобы на действия и решения
прокурора - вышестоящему прокурору не могут истолковываться как
ограничение права граждан на судебную защиту их прав и должны
рассматриваться как дополнительные, внесудебные гарантии соблюдения прав
граждан.
     В связи с этим оснований для прекращения производства по делу со
ссылкой на его неподведомственность суду нет.
     Постановление президиума суда Еврейской автономной области отменено
на основании п. 1, 2 ст. 330 ГПК РСФСР, а дело направлено на новое
рассмотрение в порядке, предусмотренном гл. 19 УПК РСФСР, в суд первой
инстанции.

25.1. Уголовное производство в порядке частного обвинения

     В УПК РФ регламентированы основания и виды уголовного преследования и обвинения. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование и обвинение осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.
     В соответствии со ст. 20 УПК РФ дела о преступлениях, предусмотренных ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 (побои), ч. 1 ст. 129 (клевета) и ст. 130 (оскорбление) УК РФ, возбуждаются не иначе как по жалобе потерпевшего и подлежат прекращению в случае примирения его с обвиняемым. Это исчерпывающий перечень дел так называемого частного обвинения, возбуждение и прекращение которых во многом определяется волеизъявлением гражданина, которому предоставляется право решить, необходимы ли ему в связи с причинением морального, физического или имущественного вреда уголовно-правовые меры защиты своих интересов.

Пример

Жалоба в порядке частного обвинения

     Потерпевшим, по жалобе которого может быть возбуждено уголовное дело, является гражданин, которому данным преступлением непосредственно причинен моральный, физический или имущественный вред.
     Если потерпевший является несовершеннолетним или лицом, которое в силу своих психических или физических недостатков не может само защищать свои интересы, дело может быть возбуждено по жалобе его законного представителя.
     В исключительных случаях, если потерпевший по делу в силу беспомощного состояния, зависимости от обвиняемого или по иным причинам не в состоянии защищать свои права и законные интересы, прокурор вправе возбудить такое дело и при отсутствии жалобы потерпевшего. Дело, возбужденное прокурором, направляется для производства дознания или предварительного следствия, а после окончания расследования рассматривается судом в общем порядке.
     Заявление о примирении может быть сделано потерпевшим и лицом, на которое подана жалоба, устно (с занесением в протокол) или письменно.
     Примирение допускается только до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

25.2. Возмещение материального ущерба от преступления

     Гражданин или юридическое лицо, понесшие материальный ущерб от преступления, вправе при производстве по уголовному делу предъявлять к обвиняемому или к лицам, несущим материальную ответственность за действия обвиняемого, гражданский иск, который рассматривается судом совместно с уголовным делом.
     Гражданский иск в уголовном деле освобождается от государственной пошлины.
     Если материальный ущерб преступлением причинен гражданину, он признается не только гражданским истцом, но и потерпевшим.
     В качестве гражданских ответчиков могут быть привлечены родители, опекуны, попечители или другие лица, а также предприятия, учреждения и организации, которые в силу закона несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями обвиняемого. О привлечении в качестве гражданского ответчика на предварительном следствии (или дознании) выносится постановление, а в судебном заседании - определение.
     Гражданский ответчик или его представитель имеют право: возражать против предъявленного иска; давать объяснения по существу предъявленного иска, представлять доказательства; заявлять ходатайства; знакомиться с материалами дела в части, относящейся к гражданскому иску, с момента окончания предварительного следствия; участвовать в судебном разбирательстве; заявлять отводы; приносить жалобы на действия лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда, а также приносить жалобы на приговор и определения суда в части, касающейся гражданского иска.
     Официальный допуск в уголовное дело лица, понесшего материальный ущерб от преступления, его возможность вступления в уголовно-процессуальные отношения в ходе производства по делу, становятся возможными только после вынесением постановления о признании лица гражданским истцом. Вынесению этого постановления предшествует проведение определенных процессуальных действий следователем (лицом, производящим дознание). В частности, следователь, усмотрев из материалов дела, что расследуемым преступлением причинен материальный ущерб, разъясняет гражданину или юридическому лицу (или их представителям) право предъявить гражданский иск. При предъявлении гражданского иска в уголовном деле следователь выносит мотивированное постановление о признании лица гражданским истцом или об отказе в этом.






     Страница: 21

     Гражданский истец обязан по требованию суда представлять имеющиеся в его распоряжении документы, связанные с предъявленным иском.
     В качестве представителей потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика могут участвовать в деле: адвокаты, близкие родственники и иные лица, управомоченные в силу закона представлять при производстве по уголовному делу законные интересы потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика.

Пример

Исковое заявление о возмещении ущерба и морального вреда


25.3. Рассмотрение уголовных дел по второй инстанции

     Подсудимый, его защитник (адвокат) и законный представитель, потерпевший и его представитель в случае несогласия с приговором, не вступившим в законную силу, могут обжаловать его в кассационном порядке в вышестоящий суд.
     Право на обжалование приговора зависит исключительно от их усмотрения и обусловлено волей тех, чьи интересы они представляют.
     Подача кассационной жалобы или кассационного представления обязывает вышестоящий суд рассмотреть их и проверить законность и обоснованность приговора. Отзыв же поданной жалобы или принесенного представления влечет прекращение производства в кассационной инстанции.
     Принесение жалобы или представления вызывает еще два правовых последствия:
     1) отодвигает во времени момент вступления приговора в законную силу до рассмотрения дела в кассационной инстанции;
     2) приостанавливает приведение приговора в исполнение.
     Кассационную жалобу на приговор вправе подать по своему усмотрению защитник подсудимого, участвовавший в суде первой инстанции. Если же осужденный заявит об отказе от защитника в суде второй инстанции, то при отсутствии других кассационных жалоб или представления производство по делу в кассационном порядке прекращается.
     Защитник, не участвовавший в предыдущих стадиях уголовного процесса, имеет право по просьбе осужденного, его законного представителя или других лиц (по поручению или с согласия подсудимого) принести в установленный законом срок кассационную жалобу.
     Документом, подтверждающим наличие полномочий у адвоката, является ордер юридического образования (например, адвокатского бюро) на ведение данного дела.
     По делу о преступлении, последствием которого явилась смерть потерпевшего, правом принесения жалобы на приговор пользуется его близкий родственник, если он в установленном порядке признан потерпевшим.
     На приговор может быть одновременно принесено представление прокурором и приговор обжалован всеми заинтересованными в том лицами (осужденным, защитником, потерпевшим и др.); приговор может быть обжалован или внесено представление лишь кем-то одним из перечисленных лиц. Приговор может быть обжалован полностью или в части (в части отдельных лиц, по поводу некоторых деяний, в части квалификации или меры наказания - основного или дополнительного, вида или размеров).
     Жалоба, как и представление, может быть подана лишь в письменной форме. Кассационная инстанция обязана рассмотреть жалобу осужденного, даже если она не мотивирована. То же самое относится и к жалобам потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков, оправданных.
     Однако вышеизложенное не относится к представлениям прокуроров и жалобам адвокатов. Представление прокурора должен быть обоснованным, содержать основания, в соответствии с которыми прокурор оспаривает приговор и обоснован доказательствами; в нем должны быть четко изложены нарушения закона, допущенные при производстве по делу, а также пути их устранения. Требования обоснованности и аргументированности предъявляются и к жалобам адвокатов, осуществляющих функции защитника или представителя. В противном случае не могут быть полноценно выполнены профессиональные обязанности по защите интересов граждан и оказанию им необходимой юридической помощи.

25.4. Подача кассационной жалобы

     Жалобы на приговор суда первой инстанции могут быть поданы в течение десяти суток со дня провозглашения приговора, а осужденным, содержащимся по стражей, - в тот же срок со дня вручения им копии приговора.
     Жалоба, поданная с пропуском срока, возвращается подавшему ее лицу. Дополнительные кассационные жалобы и письменные возражения на них могут быть поданы в кассационную инстанцию до начала рассмотрения дела.
     Осужденный (оправданный), его защитник и законный представитель, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители могут ознакомиться в суде с производством по делу и с поступившими жалобами.
     Лица, подавшие кассационные жалобы, должны извещаться о дне рассмотрения дела. При неявке лиц, извещенных о дне рассмотрения дела, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
     В подтверждение или опровержение доводов, приведенных в жалобе, участники судебного разбирательства вправе предоставить в кассационную инстанцию дополнительные материалы как до, так и во время рассмотрения дела, но до дачи заключения прокурором.

Пример

Кассационная жалоба


25.5. Пересмотр уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам

     Вступившие в законную силу приговор, определение и постановление суда могут быть отменены и производство по уголовному делу возобновлено ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
     Основания возобновления производства по уголовному делу:
     1) вновь открывшиеся обстоятельства, т.е. обстоятельства, которые существовали на момент вступления приговора или иного судебного решения в законную силу, но не были известны суду;
     2) новые обстоятельства - неизвестные суду на момент вынесения судебного решения, устраняющие преступность и наказуемость деяния.
     Вновь открывшиеся обстоятельства:
     1) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомая ложность показаний потерпевшего или свидетеля, заключения эксперта, а равно подложность вещественных доказательств, протоколов следственных и судебных действий и иных документов или заведомая неправильность перевода, повлекшие за собой постановление незаконного, необоснованного или несправедливого приговора, вынесение незаконного или необоснованного определения или постановления;
     2) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия дознавателя, следователя или прокурора, повлекшие за собой постановление незаконного, необоснованного или несправедливого приговора, а также вынесение незаконного или необоснованного определения либо постановления;
     3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия судьи, совершенные им при рассмотрении уголовного дела.
     Новые обстоятельства:
     1) признание Конституционным Судом РФ закона, примененного судом в данном уголовном деле, не соответствующим Конституции РФ;
     2) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом Российской Федерации уголовного дела, связанное:
     а) с применением федерального закона, не соответствующего положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
     б) иными нарушениями положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
     3) иные новые обстоятельства.
     В том случае, если основания для пересмотра судебного решения вытекают из материалов уголовного дела и не требуют предварительной их проверки путем производства следственных действий, дело подлежит пересмотру не по вновь открывшимся обстоятельствам, а в порядке надзора.
     Поводом для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть только заключение прокурора. Должностные лица судов не имеют права проводить расследование, а потому и не могут вносить заключения о пересмотре дела по этим основаниям.
     При новом рассмотрении судом первой инстанции дела, производство по которому возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам, может быть назначена любая мера наказания.
     Заведомая ложность или подложность доказательств является результатом их искусственного создания или намеренного искажения. Она может быть следствием, например, лжесвидетельства, заведомо ложных выводов эксперта, подлога документов, подмены, сокрытия или умышленной порчи вещественного доказательства, заведомо неправильного перевода и т.п.
     Под преступными злоупотреблениями судей и лиц, проводивших расследование, понимаются их умышленные действия, содержащие состав преступления и повлекшие за собой извращение сути дела, привлечение к уголовной ответственности или осуждение заведомо невиновного, а также освобождение преступника от ответственности (например, фальсификация доказательств, понуждение к заведомо ложным показаниям, заведомо незаконное прекращение дела, вынесение заведомо неправосудного приговора). Преступные злоупотребления судей влекут за собой отмену судебного решения независимо от того, привели ли они к постановлению необоснованного приговора, определения или постановления суда, так как такие злоупотребления всегда свидетельствуют о личной заинтересованности судьи в исходе дела, а в силу ст. 61 УПК это обстоятельство исключает участие судьи в рассмотрении дела.
     Факты неправильной оценки доказательств, неправильного применения закона, назначения несправедливого наказания, если они не были результатом преступного злоупотребления лиц, производивших расследование, или судей, не могут быть признаны вновь открывшимися обстоятельствами.
     Днем открытия новых обстоятельств следует считать:
     1) в случае, если новые обстоятельства установлены приговором, - день вступления этого приговора в законную силу;
     2) в случае, когда новые обстоятельства должны быть установлены материалами расследования вновь открывшихся обстоятельств, - день составления заключения по вновь открывшимся обстоятельствам;
     3) во всех остальных случаях - день, когда органам следствия стало известно о новых обстоятельствах.

25.6. Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора

     Осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший, его представитель, а также прокурор вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда в порядке, установленном гл. 48 УПК РФ.
     Ходатайство прокурора именуется надзорным представлением. Ходатайства остальных участников именуются надзорными жалобами.
     В порядке надзора могут быть обжалованы:
     1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, кассационное определение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;
     2) вышеуказанные судебные решения, если они обжаловались в порядке надзора в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа; приговор, определение и постановление верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом РФ в кассационном порядке; постановление президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ;
     3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда, кассационное определение окружного (флотского) военного суда - в президиум окружного (флотского) военного суда;
     4) судебные решения, если они обжаловались в порядке надзора в президиум окружного (флотского) военного суда; приговор, определение и постановление окружного (флотского) военного суда, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом РФ в кассационном порядке; постановление президиума окружного (флотского) военного суда - в Военную коллегию Верховного Суда РФ;
     5) определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, приговор и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ или Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, постановление судьи Верховного Суда РФ о назначении судебного заседания - в Президиум Верховного Суда РФ.
     Надзорные жалоба или представление направляются непосредственно в суд надзорной инстанции, правомочный пересматривать обжалуемое судебное решение.
     К надзорным жалобе или представлению прилагаются:
     1) копия приговора или иного судебного решения, которые обжалуются;
     2) копии приговора или определения суда апелляционной инстанции, определения суда кассационной инстанции, постановления суда надзорной инстанции, если они выносились по данному уголовному делу;
     3) в необходимых случаях копии иных процессуальных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в надзорных жалобе или представлении.

Пример

Жалоба в порядке надзора


Нормативные правовые акты

О дальнейшем совершенствовании деятельности судов Российской федерации по рассмотрению в порядке надзора жалоб по уголовным делам и пересмотру приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 1978 года N 6
(в ред. от 21 декабря 1993 г.)*(47)

О ходе выполнения судами Российской Федерации постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о рассмотрении уголовных дел и жалоб в порядке надзора

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1989 года N 1
(в ред. от 21 декабря 1993 г.)*(48)

О прокуратуре Российской Федерации

Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1
(в ред. от 10 февраля 1999 г.)*(49)

26. Споры с налоговыми органами

     Государственные налоговые инспекции, осуществляющие свою деятельность по районам, городам без районного деления и районам города, выполняют следующие, возложенные на них законом, функции:
     1) контролируют соблюдение законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
     2) обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующие бюджеты;
     3) контролируют своевременность предоставления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
     4) осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
     5) осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;
     6) передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
     7) предъявляют в суд и арбитражный суд иски:
     а) о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскания доходов, полученных в этих случаях;
     б) о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
     в) о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;
     8) обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
     9) производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходов) или иных объектов от налогообложения. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы РФ.
     Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
     10) осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
     11) получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерских учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;






     Страница: 22

<< Предыдущая

стр. 10
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>