<< Предыдущая

стр. 6
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

3
4
Документальные проверки**



поступления по сокрытым задолжен-



ностям по налогам
356550
403663
13
Эффективность исполнительных сборов



общие поступления:

99602

задолженность Налогового агентства

82229

задолженность прочих субъектов

17373

Сфера таможни и специальных налогов



сумма долгов, раскрытых инспекто-



рами
130230
135226
4
количество актов, составленных 8.У.А.



за контрабанду, преступления и др.



нарушения
6774
7568
12
* Не сопоставимо с предыдущим годом, так как изменились критерии оценки ** Включает помимо результатов деятельности инспекторов долги по операции с контрабандой
В составе Налогового агентства созданы подразделения по борьбе с налоговым мошенничеством. С января 1995 г. они действуют на национальном и региональном уровнях.
Все налогоплательщики разделены на 4 группы, которые контролируются налоговыми управлениями.
Государственное налоговое агентство проверяет крупных налогоплательщиков (банки, автозаводы) по специальному перечню. Региональные управления контролируют налогоплательщиков на территории данного региона, годовой оборот которых или суммарный акционерный капитал свыше 1 млрд. песет, а также конкретные предприятия по специальному перечню. Провинциальные управления занимаются всеми остальными налогоплательщиками. Кроме того, действуют специальные подразделения для налогообложения мелких предприятий.
В структуре Налогового агентства создан обширный банк данных о налогоплательщиках. Информация собирается, как правило, за 6 лет (срок исковой давности в Испании 5 лет). В этом банке данных в Информационном департаменте сосредоточивается информация о выплате и получении зарплаты, данные о деятельности лиц свободной профессии, о недвижимости
и операциях с ней, о финансовых операциях (акции, проценты и т. д.), купле-продаже за рубежом, валютных операциях, поступлениях от туризма, сведения об учредителях акционерных обществ, в том числе физических лицах, результаты проверок за предыдущие 6 лет, а также сведения, поступающие от третьих лиц, сведения о долгах. Для получения информации этим департаментом рамок секретности не существует. Для обращения за информацией в этот департамент необходимо обоснование. Предавать огласке лиц, обратившихся за информацией, запрещено. Существуют также региональные банки данных, но с меньшим объемом информации.
Налоговая система Испании состоит из трех уровней: государственного, регионального и местного (муниципального).
Государственный бюджет формируется на основе нескольких источников.
Прямые налоги составляют 47,2% поступлений в государственную казну, в том числе: подоходный налог — 38%, налог с компаний — 8%, налог на имущество физических лиц (решается вопрос о передаче его на региональный уровень, кроме нерезидентов).
Косвенные налоги дают 40,3% поступлений в государственную казну, в том числе: НДС — 25%, специальные налоги (акцизы с винно-водочных изделий и табака, отдельные виды транспорта и т. д.), таможенные пошлины.
Играют роль и другие доходы, в том числе пени за просрочку платежей.
Крупными считаются плательщики, доход которых составляет более 1 млрд. песет. Налогоплательщики, экспорт которых превышает 20 млн. песет, входят в государственный реестр экспортеров. Их списки имеются в каждом налоговом управлении.
Региональные органы власти при введении налогов ограничены законами (например, они имеют право увеличить на 15% ставки налогов с физических лиц).
Налоги на недвижимость, на экономическую деятельность, транспортный, на землю, на строения, на проведение строительных работ, налог на осуществление административной деятельности устанавливаются муниципалитетами. Местные органы определяют и специальные налоги на различные общественные работы, реконструкцию.
В Испании около 13 млн. человек платят подоходный налог. Закон о подоходном налоге принят 6 июня 1991 г. и действует с поправками, внесенными в него в 1992 г.
В налогооблагаемую базу включаются:
89
заработная плата, пенсии, пособия по безработице, нату
ральные доходы;
доходы от капитала;
доходы от предпринимательской и профессиональной дея
тельности;
прирост имущества.
И не включаются:
пособия по болезни, выходные пособия;
выигрыши и премии (государственные и региональные);
лотереи, организованные Красным Крестом;
государственные стипендии.
Из налогооблагаемой базы исключаются отчисления на социальное страхование, профсоюзные взносы, но не более 5% от налогооблагаемой базы и не более 250 тыс. песет в абсолютной сумме. Также вычитаются расходы в размере 20 тыс. песет в год на каждого ребенка и иждивенца старше 65 лет, если они проживают в семье налогоплательщика.
Кроме того, налогооблагаемая база уменьшается на величину взносов на благотворительные цели и в фонды инвалидов, размер вложений в предпринимательскую деятельность, на 15% расходов на лекарства, если есть оправдательные документы.
Чистый доход от использования движимого и недвижимого капитала (участие в прибылях, дивиденды, проценты, рента, доходы от сдачи в аренду) определяется в трех режимах:
прямая оценка (доход минус расход) — наиболее распро
страненная;
оценка по коэффициентам. Чистый доход определяется ис
ходя из общего дохода, за вычетом 'сумм, определенных по
законодательно установленным коэффициентам расходов.
При этом общий объем оборота не должен превышать 5 млн.
песет при наличии не более 12 наемных рабочих. Необходи
мо также согласие налогоплательщика на этот вид оценки;
оценка по индексам и модулям. Оценка производится исходя
из числа наемных рабочих, количества потребляемой элек
троэнергии, количества и мощности автотранспорта, количе
ства посадочных мест и т. д. Объем не должен превышать
уровня, установленного государством. Необходимо согласие
налогоплательщика на применение данного вида оценки.
Увеличение стоимости имущества налогоплательщика учитывается как разница между стоимостью приобретенного и реализованного имущества. Принимается во внимание период, в течение которого происходит изменение стоимости.
90
Исключаются доходы от имущества, если оно не было использовано в профессиональной деятельности физических лиц, при наличии документа, подтверждающего право собственника.
Налогообложению подлежат резиденты (пребывание свыше 183 дней), а также нерезиденты, имеющие экономические интересы в Испании по всем доходам.
Нерезиденты облагаются у источника выплаты по ставке 25%. Подаются два вида деклараций: индивидуальные и семейные.
Закон, введенный в действие в 1978 г., предусматривал подачу только семейных деклараций. В 1989 г. Конституционный суд внес поправку — обложению подлежит индивидуум, а не группа индивидуумов. С этого периода предоставлено право выбора, какую декларацию подавать: индивидуальную или семейную. Декларация подается до 20 июня следующего года. Оплата может быть произведена в 2 этапа: первоначально 60% налога, а остальные 40% — до 5 ноября (может быть предоставлена отсрочка при определенных условиях до 5 лет). Ставка налога при доходах свыше 9550 тыс. песет по индивидуальной декларации и при доходах 11 млн. песет — по семейной.
Налог на добавленную стоимость введен с 1986 г. в связи с вхождением Испании в Европейское Экономическое Сообщество (ныне ЕС). В 1987 г. — юридически оформлен. В 1993 г. в Закон о налоге на добавленную стоимость внесены изменения.
НДС облагается внутренний обЬрот. Объект обложения — вся предпринимательская и профессиональная деятельность юридических и физических лиц.
В 1995 г. ставки составляли 4%, 7%, 16%. Они изменяются ежегодно в зависимости от экономической конъюнктуры. НДС при экспорте возвращается, с акциза — не берется. Ставка 4% охватывает продукцию первой необходимости (хлеб, зерно, молоко, яйца, фрукты, овощи, книги, газеты, лекарства, муниципальное жилье, машину для инвалидов и т. д.); 7% — продукты питания, кроме 1-й группы, домашние животные (для питания), жилье для малоимущих, некоторые услуги (гостиничные, транспортные), переводческие, театр, цирки, кино, музеи, выставки, спортивные мероприятия и т. д.; 16% — все остальное.
Освобождаются от НДС. образование, экспорт, медицинские услуги в больницах, финансовые и банковские операции, страховое дело, некоторые операции с недвижимостью (аренда жилья, например). Если товар или услуги приобретаются без НДС, то и продаются без НДС (т.н. техническое освобождение от НДС).
Проверяются все счета по приобретению для зачета (должны подтверждаться бухгалтерскими документами). НДС выделяется
91
на платежных документах. При зачете более 5 млн. песет осуществляется документальная проверка.
Декларации по НДС предоставляются ежеквартально в течение следующего за кварталом месяца. За нарушение сроков — штраф 50 тыс. песет. Если задержка 3 месяца — 10% от величины налога; до 6 месяцев — 50%; свыше 6 месяцев — 100%. При изменении величины налога в большую сторону, при подаче исправленной декларации, санкции те же.
Оплата производится 1 раз в квартал — до 20 числа месяца, следующего за кварталом.
Возврат НДС производится по последней годовой декларации в течение 6 месяцев. Все споры рассматривает сначала налоговый суд (носит административный характер), затем — обычный.
Наиболее распространенные типы мошенничества с НДС:
фальшивые счета — отсутствие реального факта купли-
продажи;
скрытые продажи (наличный расчет);
техническое сокрытие;
фальсификация бухгалтерских документов.
Предусмотрены уголовная ответственность — максимум
6 лет, а также 600% штрафных санкций.
При взимании налога на корпорации в налогооблагаемую базу включают: прибыль от реализации товаров (услуг), прирост (уменьшение) имущества.
Средняя ставка налога — 35%, кооперативы облагаются по ставке 26%. Существует двойное обложение дивидендов.
Предоставляется скидка на инвестиции: в основной капитал — 5%, в кинопромышленность — 25%, 10% — в культуру, образование, профессиональную подготовку, за создание рабочих мест (1 рабочее место — 15 тыс. песет).
Декларации подаются к 1 июля года, следующего за отчетным.
Испанией заключено 52 соглашения об устранении двойного налогообложения.
Новые налоги устанавливаются только на государственном уровне. Региональные власти обладают правом регулировать налоги, изменять размеры ставки, вводить новые местные налоги.
Налоги, поступающие в местный бюджет:
• налог на недвижимость (земельные участки и строения в
пределах муниципального округа). Оценка имущества осуще
ствляется Кадастровым управлением, ставки дифференциро
ванные. Кадастровое управление — это государственная
структура, которая занимается переписью, оценкой и пере
оценкой имущества. Ставки регулирует муниципалитет;
92
налог с экономической деятельности. Ранее требовалась спе
циальная лицензия, где давалась характеристика разрешен
ной деятельности, и была установлена ежегодная плата за
лицензию. Было необходимо вести объемную документацию.
Для упрощения был введен специальный расчетный модуль.
Оплата осталась ежегодной, но вести бухгалтерию для со
ставления отчетов не надо. Объектом обложения выступают
юридические и физические лица, занимающиеся предпри
нимательской деятельностью. Размер налога зависит от: кон
кретного вида деятельности; муниципального коэффициента
муниципального ситуационного индекса (то есть мест нахо
ждения предприятия);
налог на возрастающую стоимость земельных участков. При
меняется в случае передачи земельного участка другому вла
дельцу. Налогооблагаемой базой служит изменение кадастро
вой стоимости земельного участка за период от приобрете
ния до продажи другому владельцу;
налог на механические автотранспортные средства. Объект —
обладание данным средством. Ставка зависит от типа и
мощности средства;
налог на предоставление услуг, которые не носят индивидуаль
ный характер. Например, на вывоз мусора, строительство зда
ний общественной значимости. Обложение производится на
основе каталога, который ежегодно издается министерством;
специальные налоги. С их помощью компенсируется стои
мость услуг, носящих индивидуальный характер. Например,
стоимость работ по асфальтированию тротуара делится на
жителей близлежащих домов;
сборы и контрибуции. Устанавливаются муниципалитетом
как компенсация за услуги, в результате которых налогопла
тельщик получает дополнительные доходы. Списки этих
сборов и контрибуций публикуются ежегодно.
Испания состоит из семнадцати региональных структур и двух территорий с особым статусом. В определении налоговых прав они подразделяются на три группы:
• страны Басков и Наварра обладают самыми широкими правами
в вопросах налогообложения. Они имеют право самостоятельно
устанавливать различные виды налогов, которые должны посту
пать не только в региональный, но и в местный бюджет;
группа регионов (в том числе Каталония), имеющая право
регулировать ставки налогов;
без каких-либо прав.
93
Закон, регламентирующий деятельность по налогообложению, принят в 1983 г.
В качестве примера рассмотрим поступления в региональный бюджет Каталонии.
1. Налог на имущество, переходящее по наследству и дарению.
Налог взимается как с резидентов, так и с нерезидентов, ес
ли имущество находится в Испании. Налогом облагаются:
имущество, передаваемое по наследству или путем дарения;
страховые суммы, полученные наследником.
Налогооблагаемой базой служит стоимость имущества и
страховые суммы, из которых производятся вычеты, предусмотренные законом.
Если прямой наследник старше 21 года, из налогооблагаемой базы вычитаются 2470 тыс. песет. Если прямой наследник моложе 21 года, то дополнительно вычитаются по 617 тыс. песет за каждый год, недостающий до 21 года (но общая сумма вычетов не должна превышать 7408 тыс. песет).
Наследники 2-й и 3-й степени имеют право на уменьшение налогооблагаемой суммы на 1235 тыс. песет. Наследникам более отдаленной степени родства вычеты не производятся. Если наследник является инвалидом, то он имеет право на уменьшение налогооблагаемой суммы на 7408 тыс. песет.
Ставки налога — от 7,65 до 34%.
2. Налог на передачу имущества и имущественных прав.
Плательщиками данного налога являются юридические лица.
Объект налогообложения — аренда и залог недвижимого имуще-; ства, сделки по купле-продаже имущества, подтвержденные но-1 тариально оформленными документами. Передача движимого! имущества облагается по ставке 4%, недвижимого — 6%.
3. Налог на страхование жизни.
Налогооблагаемая база — сумма страхования.
Налог платится ежегодно по ставке 0,2%. Если налогообла-| гаемая база превышает 17 млн. песет, то ставка составляет 0,5%.
4. Налог на имущество физических лиц.
До 1920-х годов это был чрезвычайный налог. Налогообла-1 гаемой базой служит стоимость имущества, из которой вычита-| ется величина уценки. Не подлежат налогообложению культурные и исторические ценности.
Иностранные физические лица также декларируют свое| имущество, если находятся в Испании более 183 дней.
Необлагаемый минимум — 25875 тыс. песет. Свыше это* суммы ставка налога — 0,2%. Если стоимость имущества пре-| вышает 1656 тыс. песет, налоговая ставка — 2,5%.
94
5. Налоги на игорный бизнес.
Налогообложению подлежат следующие виды игорного бизнеса:
казино;
бинго (типа лото), аттракционы, луна-парк и др.;
игровые автоматы.
В налоговой системе Испании предусмотрены следующие виды деклараций:
декларация для добровольного декларирования;
информативная декларация (сообщается о долге);
декларация по результатам.
Декларации подаются ежемесячно, ежеквартально, раз в год (о видах деятельности). Ежемесячно (до 20 числа) декларации предоставляются крупными налогоплательщиками, а также по акцизным сборам. Большинство налогоплательщиков подают декларации ежеквартально — до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Годовые декларации предоставляют физические лица (до 20 июня). В 1995 г. срок подачи деклараций по подоходному налогу продлен до 30 июня. По желанию налогоплательщика налог платится по частям — 60% и 40% до конца года.
Декларации физических лиц об имущественном положении, а также о деятельности компаний подаются до 25 января. Возможна отсрочка на 6 месяцев, а затем еще на 20 дней.
Сроки для специальных деклараций — апрель, октябрь, декабрь (платеж — 20%). Декларации бывают позитивные (дополнительная оплата налога) и негативные (возврат). Возврат налога производится в течение 10 дней.
Информативные декларации — это декларации по доходам свыше 0,5 млн. песет, а также по капитальным вложениям и выплате зарплаты.
Налоговая система и структура налоговых органов Испании вызывает определенный практический интерес. Прежде всего это касается контроля за налогообложением доходов нерезидентов у источника выплаты. До 1992 г. банк не принимал перевод процентов, дивидендов и других выплат в пользу иностранных юридических лиц без отметки налогового органа. В 1992 г. этот порядок был отменен, но введены штрафные санкции за не-УДержание налога от 50 до 300%. В Российской Федерации подобный механизм полностью отсутствует и нет абсолютно никакой ответственности источника выплаты за удержание налога.
Важное значение для налогообложения России имеет пример единого государственного плана документальных проверок, в котором предусмотрена периодичность и даты проверок. Ранее в Испании это решалось только на региональном уровне. Ныне за Регионами осталось право самостоятельно определять до 25%
95
общего числа проверок, предусмотренных в государственном плане. В условиях рыночной экономики и неравномерного развития, когда одни предприятия и отрасли находятся в фазе подъема, другие — депрессии, это позволяет оперативно сосредоточивать всю контрольную работу в первую очередь на тех отраслях, которые приносят большую массу налогов и где предвидится большая отдача от этих проверок.
Интересен опыт кадровой работы. Персонал налоговой службы делится на инспекторов и налоговых агентов. Налоговый агент должен иметь среднее специальное образование. Он выполняет менее квалифицированную работу, например, специальные задания по проверке какого-то факта, сбору информации, заполняет специальные бланки для получения сведения у налогоплательщика. Ведет техническую, курьерскую работу, работу по заданиям инспектора.
Специальный налоговый суд рассматривает все споры по налоговым вопросам. Нельзя, минуя налоговый суд, обращаться сразу в гражданский суд.
Налоговым инспекторам предоставлено право при вынесении решений по результатам документальной проверки снижать штрафные санкции с налогоплательщика до 50 пунктов за сотрудничество.
Расчет налога по "модулю" применим при контроле за многочисленными палатками и киосками. Налог берется заранее по специальной шкале и нет необходимости контролировать объемы.
Вопросы для самопроверки
Какие вы знаете налоговые реформы в Испании в
1984-1985 годах?
Что такое налоговое агентство?
Из каких уровней состоит налоговая система Испании?
Что включается в налогооблагаемую базу подоходного
налога с граждан?
Назовите особенности применения НДС.
Какова структура региональных налогов?
Глава У
ЯПОНИЯ (япон. Ниппон, Нихон)
В Японии более 64% всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов, остальные — за счет местных налогов. Значительная часть налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет путем отчислений от государственных налогов в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов — это как бы зеркальное отражение их сбора: примерно две трети финансовых ресурсов расходуется на местные нужды, а остальные средства идут на выполнение общегосударственных функций.
Доходная часть бюджета страны и бюджетов префектур строится не только на налогах. В Японии по сравнению с рядом других стран довольно высока доля неналоговых поступлений. Так, в государственном бюджете налоги составляют около 85% и неналоговые средства — 15%, местные органы управления имеют до четверти неналогбвых поступлений. Сюда входят: арендная плата, продажа земельных участков и другой муниципальной недвижимости, пени, штрафы, продажа облигаций, доходы от лотерей, займы. В неналоговые статьи дохода включается также остаток предыдущего года.
Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, все остальные устанавливает местный парламент.
97
"Ч10ГОВЫС системы зарVбежныx стран

В стране действуют около 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам:
прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц;
прямые налоги на имущество;
потребительские налоги.
Основу бюджета составляют прямые налоги, которым отдается очевидное предпочтение.
Самый высокий доход государству приносит подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых поступлений. Предприятия и организации уплачивают с прибыли: государственный подоходный налог в размере 33,48%, префектурный подоходный налог — 5% от государственного, что дает ставку 1,67% от прибыли и городской (поселковый, районный) подоходный налог — 12,3% от государственного, или 4,12% от прибыли. В суммарном итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли юридического лица. Кроме того, прибыль служит источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры.
Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок: 10; 20; 30; 40 и 50%. Кроме этого действует подоходный префектурный налог по трем ставкам: 5; 10 и 15%, а также существуют местные подоходные налоги. Сверх этого каждый независимо от величины дохода уплачивает налог на жителя в 3200 иен в год.
Казалось бы, прямые подоходные налоги очень высоки. Но следует иметь в виду, что установлен довольно значительный необлагаемый минимум, который учитывает и семейное положение налогоплательщика. От уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные налоговые льготы имеют многосемейные. Средний годовой доход жителя Токио составлял в первой половине 1990-х годов 7100—7500 тыс. иен. В других префектурах Японии он обычно ниже. У среднеоплачиваемого человека может освобождаться от подоходного налога более 30% его доходов.
Налоги на имущество юридические и физические лица вносят, в отличие от России, по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% от стоимости имущества. Переоценка производится один раз в три года. В объем налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к другому, то есть при приобретении или продаже имущества. В эту же группу входят: налог на
98
регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог на ирригацию и улучшение земель.
Среди потребительских налогов Японии основную роль играет налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В настоящее время его ставка повышена до 5%. Существенно пополняют бюджет налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, на табачные изделия, на нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги (проживание в гостиницах, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т. д.). К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Иногда налог возникает при превышении определенной суммы, на которую оказывается услуга. Например, обед в ресторане не подлежит обложению его стоимости до 7,5 тыс. иен. Если он дороже, то к цене добавляется 3%-й налог.
Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. Собственные налоговые поступления, несмотря на множественность местных сборов, обеспечивают в последние годы около 40% доходной части местных бюджетов.
Как видим, местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, составляя значительно меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от североамериканской, где местные налоги зачастую превышают две трети бюджета муниципалитетов. Довольно существенную роль, хотя и меньшую, чем в ряде европейских стран, в том числе в Германии и России, играют отчисления от общегосударственных налогов.
Достаточно интересна структура местных налогов. Из общей суммы местных налогов более половины приходится на подоходные налоги. На втором месте имущественные налоги, только третье место занимают потребительские налоги.
Соотношение общегосударственных налогов несколько иное, хотя общие тенденции те же. Государственные подоходные налоги занимали в 1993 г. 56,5% (почти столько же, сколько среди местных налогов), имущественные — 25% и потребительские — 18,5%. Это соотношение вполне естественно, если учесть, что значительная доля имущественных налогов направляется в местные бюджеты.
Распределение различных групп налогов между государством и местными органами управления в Японии характеризуется следующими цифрами: примерно две трети всех доходов дают государственные налоги и лишь 1/3 — местные. Напоминаем,
99
что это касается доходов, а не расходов государства, поскольку в дальнейшем происходит перераспределение налоговых поступлений через государственный бюджет.
Вопросы для самопроверки
Какова структура доходной части бюджета Японии?
Назовите особенности налогообложения дохода юриди
ческих и физических лиц.
В чем состоит особенность местных налогов в Японии?
Охарактеризуйте налоги на имущество.
Какие особенности косвенных налогов?
Глава 11I
СКАНДИНАВСКИЕ СТРАНЫ
ДАНИЯ
Королевство Дания (ОаптагК, Копдепде! ОаптагК)
Дания — страна с достаточно высоким уровнем налогов. В структуре доходов бюджета около половины занимает подоходный налог с физических лиц. Размер налоговой ответственности зависит от статуса налогоплательщика (резидента или нерезидента) и от источника получения дохода. Кроме граждан, проживающих постоянно на территории Дании, к резидентам относятся физические лица, находящиеся на территории страны в течение полных шести месяцев, даже если они не имеют постоянного жилья. Резиденты выплачивают налог со всего дохода, полученного как в стране, так и за ее пределами, нерезиденты только с доходов, полученных на территории Дании. Различные виды доходов облагаются по разным ставкам. Для целей налогообложения доходы дифференцируются по следующим группам: личные доходы, доходы от капитала, налогооблагаемого простого дохода и дохода от акций.

<< Предыдущая

стр. 6
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>