<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

уходу за детьми.

СТАТЬЯ 19. 1. Государства-участники принимают все необходимые

законодательные, административные, социальные и просветительные меры

с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического

насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или

небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая

сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов

или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают

эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью

предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем

заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и

выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования,

лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с

ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для

возбуждения судебной процедуры.

СТАТЬЯ 20. 1. Ребенок, который временно или постоянно лишен

своего семейного окружения или который в его собственных наилучших

интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на

особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

2. Государства-участники в соответствии со своими национальными

законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

3. Такой уход может включать, в частности, передачу на

воспитание, "кафала" по исламскому праву, усыновление или, в случае

необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за

детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом

учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его

этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и

родной язык.

СТАТЬЯ 21. Государства-участники, которые признают и/или

разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы

наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и

они:

а) обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только

компетентными властями, которые определяют в соответствии с

применимыми законами и процедурами и на основе всей относящейся к

делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду

статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных

опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое

осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации,

которая может быть необходимой;

b) признают, что усыновление в другой стране может

рассматриваться в качестве альтернативного способа за ребенком, если

ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью,

которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если

обеспечение какого-либо пядходящего ухода в стране происхождения

ребенка является невозможным;

с) обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой

стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в

отношении усыновления внутри страны;

d) принимают все необходимые меры с целью обеспечения того,

чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не

приводило к получению неоправданных финансовых выгод связанным с этим

лицом;

е) содействуют в необходимых случаях достижению целей настоящей

статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей

или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы

устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными

властями или органами.

СТАТЬЯ 22. 1. Государства-участники принимают необходимые меры,

с тем чтобы обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или

считающемуся беженцем в соответствии с применимым международным или

внутренним правом и процедурами, как сопровождаемому, так и не

сопровождаемому его родителями или любым другим лицом, надлежащую

защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правами,

изложенными в настоящей Конвенции и других международных документах

по правам человека или гуманитарных документов, участниками которых

являются указанные государства.

2. С этой целью государства-участники оказывают, в случае, когда

они считают это необходимым, содействие любым усилиям Организации

Об'единенных Наций и других компетентных межправительственных

организаций или неправительственных организаций, сотрудничающих с

Организацией Об'единенных Наций, по защите такого ребенка и оказанию

ему помощи и поиску родителей или других членов семьи любого ребенка-

беженца, с тем чтобы получить информацию, необходимую для его

воссоединения со своей семьей. В тех случаях, когда родители или

другие члены семьи не могут быть найдены, этому ребенку

предоставляется такая же защита, как и любому другому ребенку, по

какой-либо причине постоянно или временно лишенному своего семейного

окружения, как это предусмотрено в настоящей Конвенции.

СТАТЬЯ 23. 1. Государства-участники признают, что неполноценный

в умственном или физическом отношении ребенок должен вести

полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его

достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его

активное участие в жизни общества.

2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка

на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии

наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за

заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует

состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц,

обеспечивающих заботу о ребенке.

3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в

соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется по

возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или

других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью

обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в

области образования, профессиональной подготовки, медицинского

обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой

деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который

приводит к наиболее полному по возможности вовлечению ребенка в

социальную жизнь и достижению развития его личности, включая

культурное и духовное развитие ребенка.

4. Государства-участники способствуют в духе международного

сотрудничества обмену соответствующей информацией в области

профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и

функционального лечения неполноценных детей, включая распространение

информации о методах реабилитации, общеобразовательной и

профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем

чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и

знания и расширить свой опыт в этой области. В этой связи особое

внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

СТАТЬЯ 24. 1. Государства-участники признают право ребенка на

пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и

средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-

участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен

своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

2. Государства-участники добиваются полного осуществления

данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

а) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

b) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и

охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания

развитию первичной медико-санитарной помощи;

с) борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках

первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения

легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного

продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность

и риск загрязнения окружающей среды;

d) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в

дородовой и послеродовой периоды;

е) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности

родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного

кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждении

несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в

использовании таких знаний;

f) развития просветительной работы и услуг в области

<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>