<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

3. Государства-участники принимают любые эффективные и

необходимые меры с целью упразднения традиционной практики,

отрицательно влияющей на здоровье детей.

4. Государства-участники обязуются поощрять международное

сотрудничество и развивать его с целью постепенного достижения

полного осуществления права, признаваемого в настоящей статье. В этой

связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся

стран.

СТАТЬЯ 25. Государства-участники признают право ребенка,

помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним,

его защиты или физического либо психического лечения, на

периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других

условий, связанных с таким попечением о ребенке.

СТАТЬЯ 26. 1 Государства-участники признают за каждым ребенком

право пользоваться благами социального обеспечения, включая

социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения

полного осуществления этого права в соответствии с их национальным

законодательством.

2. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом

имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих

ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений,

связанных с получением благ ребенком или от его имени.

СТАТЬЯ 27. 1. Государства-участники признают право каждого

ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного,

духовного, нравственного и социального развития ребенка.

2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут

основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей

и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития

ребенка.

3. Государства-участники в соответствии с национальными

условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры

по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в

осуществлении этого права и в случае необходимости оказывают

материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении

обеспечения питанием, одеждой и жильем.

4. Государства-участники принимают все необходимые меры для

обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими

лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка, как внутри

государства-участники, так и из-за рубежа. В частности, если лицо,

несущее финансовую ответственность за ребенка, и ребенок проживают в

разных государствах, государства-участники способствуют присоединению

к международным соглашениям или заключению таких соглашений, а также

достижению других соответствующих договоренностей.

СТАТЬЯ 28. 1. Государства-участники признают право ребенка на

образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого

права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как

общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для

всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение

бесплатного образования и предоставление в случае необходимости

финансовой помощи;

с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на

основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области

образования и профессиональной подготовки для всех детей;

е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и

снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для

обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью

методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в

соответствии с настоящей Конвенцией.

3. Государства-участники поощряют и развивают международное

сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с

целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и

облегчения доступа к научно-техническим знания м и современным

методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться

потребностям развивающихся стран.

СТАТЬЯ 29. 1. Государства-участники соглашаются в том, что

образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических

способностей ребенка в их самом полном об'еме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а

также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Об'единенных

Наций;

с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной

самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в

которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям,

отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе

в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и

дружбы между всеми народами, этническими, национальными и

религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей среде.

2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как

ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные

заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения

принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения

требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных

заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть

установлены государством.

СТАТЬЯ 30. В тех государствах, где существует этнические,

религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного

населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному

населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами

своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию

и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

СТАТЬЯ 31. 1. Государства-участники признают право ребенка на

отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных

мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в

культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на

всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют

предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и

творческой деятельности, досуга и отдыха.

СТАТЬЯ 32. 1. Государства-участники признают право ребенка на

защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы,

которая может представлять опасность для его здоровья или служить

препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его

здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и

социальному развитию.

2. Государства-участники принимают законодательные,

административные и социальные меры, а также меры в области

образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В

этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других

международных документов, государства-участники, в частности:

а) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты

для приема на работу;

b) определяют необходимые требования о продолжительности

рабочего дня и условиях труда;

с) предусматривают соответствующие виды наказания или другие

санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

СТАТЬЯ 33. Государства-участники принимают все необходимые меры,

включая законодательные, административные и социальные меры, а также

меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного

употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они

определены в соответствующих международных договорах, и не допустить

использования детей в противозаконном производстве таких веществ и

торговле ими.

СТАТЬЯ 34. Государства-участники обязуются защищать ребенка от

всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих

целях государства-участники, в частности, принимают на национальном

двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для

предотвращения:

<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>