<< Предыдущая

стр. 11
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>



Статья 30. Парламентский контроль



Контроль Верховного Совета Российской

Федерации за исполнением законодательства Российской Федерации

о государственной тайне и расходованием выделяемых для этого финансовых

средств осуществляют соответствующие постоянные комиссии палат

и комитеты Верховного Совета Российской Федерации. Органы государственной

власти, осуществляющие защиту государственной тайны, обязаны представлять

указанным комитетам и комиссиям необходимую информацию. Предоставление

органами государственной власти сведений, составляющих государственную

тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации.



Статья 31. Межведомственный и

ведомственный контроль



Межведомственный контроль за обеспечением

защиты государственной тайны в органах государственной власти,

на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляют органы

федеральной исполнительной власти (Министерство безопасности Российской

Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное

агентство правительственной связи и информации при Президенте

Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации,

Государственная техническая комиссия при Президенте Российской

Федерации и их органы на местах, на которые эта функция возложена

законодательством Российской Федерации.



Органы государственной власти, наделенные

в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению

сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать

эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных

им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях

и организациях, осуществляющих работу с ними.



Контроль за обеспечением защиты государственной

тайны в аппаратах Верховного Совета Российской Федерации, Президента

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации организуется

их руководителями.



Контроль за обеспечением защиты государственной

тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями

этих органов.



Статья 32. Прокурорский надзор



Надзор за соблюдением законодательства

при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых

при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской

Федерации и подчиненные ему прокуроры.



Доступ лиц, осуществляющих прокурорский

надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется

в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.



Президент Российской Федерации Б.Ельцин





Москва,



Дом Советов России



21 июля 1993 года



№ 5485-18





Постановление Правительства РФ от

4 сентября 1995 г. N 870



В соответствии с Законом Российской

Федерации «О государственной тайне» Правительство Российской Федерации

постановляет:



Утвердить Правила отнесения сведений,

составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности.



Председатель Правительства Российской Федерации

В.Черномырдин

ПРАВИЛА ОТНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ТАЙНУ, К РАЗЛИЧНЫМ СТЕПЕНЯМ СЕКРЕТНОСТИ



1. Настоящие Правила разработаны в

соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной

тайне» и являются обязательными для исполнения органами государственной

власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению

сведений к государственной тайне, при разработке ими развернутого

перечня сведений, подлежащих засекречиванию (далее именуется -

перечень), а также другими органами государственной власти, органами

местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями

при подготовке предложений о включении в перечень сведений, собственниками

которых они являются.



2. Перечень должен определять степень

секретности конкретных сведений (группы сведений), а его структура

- учитывать ведомственную или отраслевую специфику.



Степень секретности сведений, составляющих

государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести

ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации

вследствие распространения указанных сведений.



Количественные и качественные показатели

ущерба безопасности Российской Федерации определяются в соответствии

с нормативно-методическими документами, утверждаемыми руководителями

органов государственной власти, которые наделены полномочиями

по отнесению сведений к государственной тайне, и согласованными

с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны (далее

именуется - Межведомственная комиссия)*.



Разграничение полномочий по распоряжению

сведениями, составляющими государственную тайну, между органами

государственной власти определяется Перечнем сведений, отнесенных

к государственной тайне, опубликованным в открытой печати.



3. Сведения, отнесенные к государственной

тайне, по степени секретности подразделяются на сведения особой

важности, совершенно секретные и секретные.



К сведениям особой важности следует

относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической,

научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и

оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может

нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких

из перечисленных областей. К совершенно секретным сведениям следует

относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической,

научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и

оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может

нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики

Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.



К секретным сведениям следует относить

все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную

тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае

считается ущерб, нанесенный интересам предприятия, учреждения

<< Предыдущая

стр. 11
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>