<< Предыдущая

стр. 2
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Нововведением является также возложение

на органы и организации обязанности распространять для всеобщего

сведения ставшую им известяой при осуществлении своей деятельности

информацию, если эта информация может предотвратить угрозу жизни

или здоровью граждан, если требуется пресечь распространение недостоверной

информации, если эта информация имеет или может иметь общественно-значимый

характер (статья 12 проекта).



Реальным обеспечением права на информацию

является установление ответственности за его нарушение. С этой

целью законопроект "О праве на информацию" вносится

на рассмотрение в пакете с соответствующим проектом, предусматривающим

установление уголовной и административной ответственности.



Так, Уголовный кодекс РСФСР предлагается

дополнить статьей, устанавливающей ответственность за предоставление

или распространение должностным лицом заведомо недостоверной информации,

либо сокрытие информации, повлекшие смерть человека или иные тяжкие

для него последствия.



Кроме того, предлагается внести изменения

и дополнения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой

информации", предоставляющие журналисту при выполнении своих

обязанностей преимущественное право на получение информации, могущей

предотвратить угрозу жизни и здоровью граждан, о стихийных бедствиях,

авариях, катастрофах, массовых беспорядках, иных событиях и обстоятельствах,

представляющих общественный интерес.



Этот же Закон дополняется нормами о

том, что:



а) Государственные органы и органы

местного самоуправления обязаны обеспечить беспрепятственный доступ

журналистов в специально охраняемые места стихийных бедствий,

аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений

граждан, в местности, на территории которых объявлен режим чрезвычайного

положения, а также митинги, демонстрации и иные публичные мероприятия.



Должностные лица, ответственные за

соблюдение режима в указанных местах, местностях и на публичных

мероприятиях, обязаны обеспечивать охрану жизни, здоровья, чести

и достоинства журналиста, имущества, используемого им при осуществлении

своих обязанностей, а также оказывать журналисту содействие в

получении полной и достоверной информации.



Журналист, выполняющий свои обязанности

в указанных местах, местностях и на публичных мероприятиях, обязан

исполнять требования соответствующих должностных лиц;



б) Правила аккредитации журналистов

устанавливаются органами и организациями самостоятельно и должны

содержать порядок и условия аккредитации, права, организации и

аккредитуемых журналистов, основания и процедуру отказа в аккредитации

и лишения аккредитации.



Аккредитация корреспондентов иностранных

средств массовой информации осуществляется Министерством иностранных

дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.



Не допускаются отказ в аккредитации

либо лишение аккредитации по основаниям, не предусмотренным законодательством

и соответствующими правилами аккредитации.



Аккредитация журналиста при органе

или организации является основанием для работы данного журналиста

во всех структурных и территориальных подразделениях соответствующего

органа или организации, если правилами аккредитации не установлено

иное.



Закон Российской Федерации

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ



Настоящий Закон регулирует отношения,

возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне,

их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности

Российской Федерации.



РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Сфера действия настоящего

Закона



Положения настоящего Закона обязательны

для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами

органами представительной, исполнительной и судебной властей (далее

- органы государственной власти), местного самоуправления, предприятиями,

учреждениями и организациями независимо от их организационно -

правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами

Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными

по своему статусу исполнять требования законодательства Российской

Федерации о государственной тайне.



Статья 2. Основные понятия, используемые

в настоящем Законе



В настоящем Законе используются следующие

основные понятия:



государственная тайна - защищаемые

государством сведения в области его военной, внешнеполитической,

экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной

деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности

Российской Федерации;



носители сведений, составляющих государственную

тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в

которых сведения, составляющие государственную тайну, находят

свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических

решений и процессов;



система защиты государственной тайны

- совокупность органов защиты государственной тайны, используемых

ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную

тайну и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;



допуск к государственной тайне - процедура

оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную

тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение

работ с использованием таких сведений;



доступ к сведениям, составляющим государственную

тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление

конкретного лица со сведениями, составляющими государственную

тайну;



гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие

о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые

на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;



средства защиты информации - технические,

криптографические, программные и другие средства, предназначенные

для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства,

в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности

защиты информации.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>