<< Предыдущая

стр. 5
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Законность засекречивания сведений

заключается в соответствии



засекречиваемых сведений положениям

статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации

о государственной тайне.



Обоснованность засекречивания сведений

заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности

засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и

иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных

интересов государства, общества и граждан.



Своевременность засекречивания сведений

заключается в установлении ограничений на распространение этих

сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.



Статья 7. Сведения, не подлежащие

засекречиванию



Не подлежат засекречиванию сведения:



о чрезвычайных происшествиях и катастрофах,

угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствияя,

а также о стихийных бедствияя, их официальных прогнозах и последствиях;



о состоянии экологии, здравоохранения,

санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства,

а также о состоянии преступности;



о привилегиях, компенсациях и льготах,

предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям,

учреждениям и организациям;



о фактах нарушения прав и свобод человека

и гражданина;



о размерах золотого запаса и государственных

валютных резервах Российской Федерации;



о состоянии здоровья высших должностных

лиц Российской Федерации;



о фактах нарушения законности органами

государственной власти и их должностными лицами.



Должностные лица, принявшие решение

о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в

этих целях в носители сведений, составляющих государятвенную тайну,

несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность

в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам

материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать

такие решения в суд.



Статья 8. Степени секретности

сведений и грифы секретности носителей этих сведений



Степень секретности сведений, составляющих

государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести

ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации

вследствие распространения указанных сведений.



Устанавливаются три степени секретности

сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие

этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений:

«особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».



Порядок определения размеров ущерба,

который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие

распространения сведений, составляющих государственную тайну,

и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени

секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.



Использование перечисленных грифов

секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной

тайне, не допускается.



Статья 9. Порядок отнесения сведений

к государственной тайне



Отнесение сведений к государственной

тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной

или программно-целевой принадлежностью.



Обоснование необходимости отнесения

сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания

сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия,

учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).



Отнесение сведений к государственной

тайне осуществляется руководителями органов государственной власти

в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями

по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом

Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность

за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных

сведений к государственной тайне.



Для осуществления единой государственной

политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия

по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных

к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной

власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями.

Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации,

подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.



Органами государственной власти, руководители

которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной

тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих

засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями

по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается

степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке

и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских

и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных

образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений,

подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими

руководителями органов государственной власти. Целесообразность

засекречивания таких перечней определяется их содержанием.



Статья 10. Ограничение прав собственности

предприятий, учреждений организаций и граждан Российской Федерации

на информацию в связи с ее засекречиванием



Должностные лица, наделенные в порядке,

предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению

сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании

информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений,

организаций и граждан (далее - собственник информации), если эта

информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений,

отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации

осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих

органов государственной власти.



Материальный ущерб, наносимый собственнику

информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством

в размерах, определяемых в договоре между органом государственной

<< Предыдущая

стр. 5
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>