<< Предыдущая

стр. 6
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее

собственником. В договоре также предусматриваются обязательства

собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника

информации от подписания договора он предупреждается об ответственности

за несанкционированное распространение сведений, составляющих

государственную тайну в соответствии с действующим законодательством.



Собственник информации вправе обжаловать

в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника

информации, его права. В случае признания судом действий должностных

лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику

информации, определяется решением суда в соответствии с действующим

законодательством.



Не может быть ограничено право собственности

на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если

эта информация получена (разработана) ими без нарушения законодательства

Российской Федерации.



Статья 11. Порядок засекречивания

сведений и их носителей



Основанием для засекречивания сведений,

полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной,

научной и иных видов деятельности органов государственной власти,

предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие

действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных

учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.

При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий

гриф секретности.



При невозможности идентификации полученных

(разработанных) сведений со сведениями, содержащимися в действующем

перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий,

учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание

полученных (разработанных) сведений в соответствии с предполагаемой

степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного

лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению

(изменению).



Должностные лица, утвердившие действующий

перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную

оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению

(изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного

сведениям грифа секретности.



Статья 12. Реквизиты носителей

сведений, составляющих государственную тайну



На носители сведений, составляющих

государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие

данные:



о степени секретности содержащихся

в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего

в данном органе государственной власти, на данном предприятии,

в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих

засекречиванию;



об органе государственной власти, о

предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание

носителя;



о регистрационном номере;



о дате или условии рассекречивания

сведений либо о событии, после



наступления которого сведения будут

рассекречены.



При невозможности нанесения таких реквизитов

на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти

данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.



Если носитель содержит составные части

с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей

присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом

присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности,

который присваивается его составной части, имеющей высшую для

данного носителя степень секретности сведений.



Помимо перечисленных в настоящей статье

реквизитов на носителе и (или) в сопроводительной документации

к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие

полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом

носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных

отметок и других реквизитов определяются нормативными документами,

утверждаемыми Правительством Российской Федерации.



РАЗДЕЛ IV. РАССЕКРЕЧИВАНИЕ

СВЕДЕНИЙ И ИХ НОСИТЕЛЕЙ



Статья 13. Порядок рассекречивания

сведений



Рассекречивание сведений и их носителей

- снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке

ограничений на распространение сведений, составляющих государственную

тайну, и на доступ к их носителям.



Основаниями для рассекречивания сведений

являются:



взятие на себя Российской Федерацией

международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими

в Российской Федерации государственную тайну;



изменение объективных обстоятельств,

вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную

тайну, является нецелесообразной.



Органы государственной власти, руководители

которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной

тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет,

пересматривать содержание действующих в органах государственной

власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней

сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания

сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности.



Срок засекречивания сведений, составляющих

государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных

случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной

комиссии по защите государственной тайны.



Правом изменения действующих в органах

государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях

перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие

их руководители органов государственной власти, которые несут

персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений

по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей,

связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной

тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите

государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать

эти решения.

<< Предыдущая

стр. 6
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>