<< Предыдущая

стр. 9
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ознакомление с нормами законодательства

Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими

ответственность за его нарушение;



принятие решения руководителем органа

государственной власти, предприятия, учреждения или организации

о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную

тайну.



Объем проверочных мероприятий зависит

от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое

лицо. Провероччые мероприятия осуществляются в соответствии с

законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных

мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей

22 настоящего Закона.



Для должностных лиц и граждан, допущенных

к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются

следующие льготы:



процентные надбавки к заработной плате

в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют

доступ;



преимущественное право при прочих равных

условиях на оставление на работе при проведении органами государственной

власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных

и (или) штатных мероприятий.



Для сотрудников структурных подразделений

по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным

для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне

на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной

плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.



Взаимные обязательства администрации

и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте).

Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки

компетентными органами не допускается.



Устанавливается три формы допуска к

государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие

трем степеням секретности сведений, составляющих государственную

тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.

Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более

высокой степени секретности является основанием для доступа их

к сведениям более низкой степени секретности.



Сроки, обстоятельства и порядок переоформления

допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными

документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.



Порядок допуска должностных лиц и граждан

к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного

положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.



Статья 22. Основания для отказа

должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне



Основаниями для отказа должностному

лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:



признание его судом недееспособным,

ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение

его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие

преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;



наличие у него медицинских противопоказаний

для работы с использованием сведений, составляющих государственную

тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения

Российской Федерации;



постоянное проживание его самого и

(или) его близких родственников за границей и (или) оформление

указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство

в другие государства;



выявление в результате проверочных

мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности

Российской Федерации;



уклонение его от проверочных мероприятий

и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.



Решение об отказе должностному лицу

или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем

органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации

в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию

или в суд.



Статья 23. Условия прекращения

допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне



Допуск должностного лица или гражданина

к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя

органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации

в случаях:



расторжения с ним трудового договора

(контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных

мероприятий;



однократного нарушения им взятых на

себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств,

связанных с защитой государственной тайны;



возникновения обстоятельств, являющихся

согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному

лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.



Прекращение допуска должностного лица

или гражданина к государственной тайне является дополнительным

основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта),

если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).



Прекращение допуска к государственной

тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых

ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную

тайну.



Решение администрации о прекращении

допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта)

может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.



Статья 24. Ограничения прав должностного

лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной

тайне



Должностное лицо или гражданин, допущенные

или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно

ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:



права выезда за границу на срок, оговоренный

<< Предыдущая

стр. 9
(из 15 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>