<< Предыдущая

стр. 4
(из 4 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

выигрыша на выборах посредством превращения бюллетеней
нежелательного кандидата в недействительные путем порчи бюллетеня, подставления
в него любого дополнительного знака. А при малом проценте поддерживающих
голосов из-за множества претендентов и отсутствия второго тура голосования
мизерное число таких доработанных бюллетеней давало возможность
нечестным людям обманывать всех и проводить во власть опасного человека.
И, кроме того, надо учесть еще и то, что в стране с целью совершенствования
информационного обеспечения избирательной системы Российской Федерации,
сокращения сроков подведения итогов голосования налаживается автоматизированная
система Выборы. О ней много спорят. В некоторых материалах
прессы высказывались опасения в связи с ее появлением, говорилось о возможности
манипулирования с ее помощью голосами избирателей и при формировании органов
власти. Мы не луддиты, крушившие когда-то в Англии машины. Техника - это благо.
Но видеть надо не только технику, но и руки, которые ею управляют. Срок сдачи
первой очереди автоматизированной системы в опытную эксплуатацию только после
выборов в Думу, в первом квартале 1996 года. Но где-то она уже может появиться
и на выборах в Думу.
На участковых избирательных комиссиях компьютеров, разумеется, пока не будет.
Но там, где система уже будет установлена, технически и организационно
проверить честность машины можно. В принципе любой член
участковой избирательной комиссии, наблюдатель поймет это, если узнает, какие
сведения в территориальной избирательной комиссии в машиночитаемой версии их
протокола записаны.
Имея результаты подсчета бюллетеней на своем избирательном участке, они вполне
способны проверить, нет ли там неточностей. Если же наблюдатели остальных
избирательных участков, к каким бы партиям и избирательным блокам они ни
принадлежали (красные, белые, зеленые, желтые, синие и любые другие),
обьединятся при честном контроле выборов, обменяются полученной информацией,
картина будет полной и вполне адекватной реальности. Вот повод протянуть друг
другу руку, дорогие сограждане единой страны.
Организовать же это на избирательных участках необходимо так, чтобы чрезмерно
активные наблюдатели не замучили членов комиссии и
вычислителей. Вспомните школы, где избирательные комиссии
чаще всего располагаются, учительниц, которых чаще других безвозмездно
выдвигают туда работать, и посочувствуйте им, помогите им. Они ваши
союзники. Сверка же именно до опубликования таблиц результатов голосования по
избирательным участкам, полученная с помощью комплекса средств автоматизации
ГАС- Выборы в территориальной комиссии, с протоколами в
участковых избирательных комиссиях обеспечила бы полную надежность
результатов.

Евгений АНДРЮЩЕНКО, профессор


Мой дед просит вас голосовать

В теперешний предвыборный сезон в России зачастую слышим умных, деятельных,
мыслящих людей, которые не собираются голосовать. Причин как будто много, но
сводятся они к двум: слишком много партий, и не разберешь, кто лучше, и все
равно к власти придут недостойные люди. Меня эти высказывания наводят на мысли
о моем деде, старом русском эмигранте, который очень дорожил правом голоса и
всегда считал его святой обязанностью гражданина.
Несколько слов о моем деде. Родился он в 1886 году в Костромской губернии, жил
и учился в Петербурге, окончил училище правоведения. Видел множество
недостатков дореволюционной России, но видел и мало хорошего в революции,
поэтому по-своему работал изнутри на улучшение правовых
взаимоотношений. Был студентом во время революции 1905 года и своими глазами
видел первую попытку разрушить государство. Работал в земстве, был занят
разделом и выделением земли для частного сельского хозяйства по Столыпинской
реформе, в которой видел возможность улучшения экономического положения страны
(кстати, потом в эмиграции пользовался теми же знаниями, так как зарабатывал
хлеб чужой в Греции помощником землемера). Во время первой
мировой войны уже был старше призывного возраста и работал на снабжение войск.
Пришла революция, и он считал своим долгом поступить в белое движение. Потом
был обьявлен человеком, которого надо расстрелять при встрече, и выехал из
страны... Думал стать монахом на Афоне, но в конечном итоге женился на моей
бабушке.
Голосовал он в России за Думы царской эры. А вот в эмиграции долго не голосовал
и не имел гражданских прав. В Греции был бесправным эмигрантом, да и его дети,
родившиеся в Греции, не считались гражданами Греции. После водоворота второй
мировой войны оказался беженцем в Германии. Почти что поехал в Аргентину, но их
приняла Америка, и они выехали туда.
На склоне лет получил право на американское гражданство, несмотря на скудное
знание английского языка. И впервые за 50 лет получил право голоса. Я хорошо
помню, как он относился к этому праву и к этой обязанности. В нашем местечке
голосовали в здании пожарной команды на огромных машинах с рычагами в отдельных
камерах, созданных занавесками (для сохранения права на секретное голосование).
Обьявлялся выходной день, не было занятий в школе, и он обязательно брал с
собой одну из четырех внучек. Надевал свой лучший костюм и отправлялся
голосовать рано, одним из первых. В американской политике разбирался очень
мало, знал только, что республиканская партия более антикоммунистическая. (Это,
конечно, спорный вопрос, но таким было его мнение и мнение многих русских
эмигрантов). Он считал своим долгом голосовать, так как, если Америка приютила
его и дала ему право голоса, он должен выполнять свой гражданский долг и делать
минимальное, что от него просит эта страна. Более того, он считал своим долгом
русского человека и на склоне лет в эмиграции оставаться антикоммунистом. Мой
отец иногда шутливо дразнил деда, что он, может быть, голосует за кого-то
совсем недостойного. Дед отвечал, что и малоинформированный человек имеет долг
голосовать, что он во всяком случае знает, что хочет голосовать против
коммунизма.
Дед уже умер к тому времени, когда я доросла до права голоса. И я в Америке уже
голосую не по его понятиям, а скорее в соответствии со своими размышлениями о
внутренней политике страны. Но тем не менее я его вспоминаю в каждый день
выборов, особенно если выборы кажутся маловажными или мне очень трудно найти
время голосовать. Я вспоминаю его убеждение, что не голосовать - значит
все-таки сделать выбор и голосовать за самую (по моему мнению) худшую партию из
тех, которые предлагаются.
Демократия - крайне несовершенный метод управления страной. Успех демократии
зависит от выполнения каждым из нас минимального долга и от нашего умения
голосовать в соответствии со своими убеждениями. Если вы останетесь дома, вы
поддержите тех, кто, по вашему мнению, хуже всех. Не делайте этого - я вас
прошу от имени моего деда.

Елена ЗЕЗЮЛИНА

Бостон, США

Оценивание
Нам кажется, что деятельность учащихся на уроке и подготовка ими
домашних заданий в данном курсе вряд ли могут оцениваться обычными методами.
Ведь мы стремимся развить у них понимание того или иного вопроса, умение найти,
выбрать и правильно оценить информацию, навыки работы в группе. Например,
американские эксперты предлагают следующую модель оценивания деятельности
учащихся.

Точность представленной (собранной) информации Баллы
Всегда точная 5
В основном точная 4
Недостаточно точная 3
Неточная информация 2

Количество (разнообразие) фактов, деталей, примеров
Большое разнообразие фактов 5
Достаточное количество фактов 4
Минимальное количество фактов 3
Недостаточное количество фактов 2

Качество анализа информации
Показывает хорошее понимание информации 5
Показывает достаточное понимание информации 4
Показывает минимальное понимание информации 3
Показывает недостаточное понимание информации 2

Знание терминологии
Употребляет все термины правильно 5
Употребляет многие термины правильно 4
Употребляет минимальное количество терминов правильно 3
Употребляет термины неправильно 2

Умение работать в группе

Общая оценка за месяц, четверть или полугодие может состоять из суммы
всех оценок или являться средним баллом. Полезно учесть оценку учащимися своей
работы и своего участия в деятельности группы. При этом важно заранее
ознакомить учащихся с критериями оценки. Можно добавить и другие параметры
оценки - по усмотрению учителя.
Интересной и эффективной является следующая модель оценивания
деятельности учащихся. Суть ее состоит в том, что учитель информирует учащихся
о наличии определенного количества баллов, которые он может дать за тот или
иной вид работы (например, 20). Работу могут оценить лидер группы, участники
группы и/или учитель. Например, если учащиеся могут оценить свою работу
максимально в 15 баллов, учитель может добавить 5 баллов особо отличившимся.
Для приведения такого вида оценивания в соответствие с системой, принятой в
России, можно суммировать оценки за несколько видов деятельности - за 4, 5 или
более видов работы в течение месяца или четверти - и привести их к общему
знаменателю.
Например, в течение месяца было предложено 4 вида деятельности - по 20 баллов
за каждый. Перевод в обычные оценки осуществляется следующим образом:
70-80 баллов (160 баллов) - 5
65-70 баллов (140 баллов) - 4
50-60 баллов (120 баллов) - 3
менее 40-50 баллов (100 баллов) -

<< Предыдущая

стр. 4
(из 4 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ