<< Предыдущая

стр. 2
(из 2 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Больший эффект, по мнению исследователя, может дать привлечение финансовых ресурсов населения, имеющего значительные сбережения.
В диссертации предлагается, для повышения экономической самостоятельности региона передавать ему определенную долю добываемых на его территории ресурсов. По мнению соискателя, благодаря этому субъекты Федерации вполне могли бы обеспечить для себя устойчивое развитие и более достойные условия жизни населения. В этих целях в Сахалинской области предлагается образовать областной фонд природных ресурсов (нефти, газа, рыбы и т.д.), в который они выкупаются у субъектов добычи, а также приобретаются на основании хозяйственных, межправительственных и международных договоров, и таким образом становятся собственностью области, будучи предназначенными для осуществления хозяйственной, кредитной, финансовой и залоговой политики, обеспечения гарантий удовлетворения многообразных потребностей области.
Кроме того, для стимулирования инвестиционной активности в исследовании предлагается разделить расходную часть бюджета Сахалинской области на бюджет текущих расходов и Инвестиционный бюджет. Как считает соискатель, такой подход позволит финансово обеспечить полномочия переданные в компетенцию местного самоуправления, а также создать условия для участия муниципальных органов в развитии экономики своих территорий.
В работе также предлагается структурная схема механизма привлечения и эффективного использования инвестиций на локальной территории региона. Этот механизим взаимоувязывает интересы государства, региона, самоуправляющейся территории, отрасли и предприятия при реализации территориально-отраслевой программы (рис.2). Организационно-координирующим институтом формирования стратегических точек экономического роста самоуправляющейся территории должен стать "Фонд развития", создаваемый в организационно-правовой форме акционерного общества при участии заинтересованных феде-


Рис 2
Схема организационно-экономического механизма привлечения и эффективного использования инвестиций в регионах
Овальных министерств и ведомств, фонда имущества области, фонда имущества территории, предприятий. По данной схеме органы местной власти будут развивать деловую инфраструктуру, без которой невозможна реализация территориально-отраслевых программ, взаимодействовать с отечественными и зарубежными инвесторами, осуществляя маркетинг территории, производить экспертизу проектов, обмен информацией с партнерами, обеспечивать инвестиционную деятельность финансовыми, страховыми и другими услугами.
На взгляд соискателя, практическая реализация предложенных им рекомендаций позволит не только повысить эффективность использования государственных инвестиционных ресурсов, но и стимулировать привлечение частных инвестиций на долевой основе.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и содержатся выводы и рекомендации по активизации региональной инвестиционной деятельности. ***
По теме диссертационного исследования автором опубликованы следующие работы:
1. Инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и инвестиционная привлекательность СЭЗ "Сахалин". - Южно-Сахалинск, 1997. -1 п.л.
2. Предпосылки жизнедеятельности свободной экономической зоны в Сахалинской области // Провинция. -1997. - № 3 (9). - 0.5 п.л.
3. Мировой опыт региональной инвестиционной политики. - Доклад на конференции "Экономический потенциал Сахалинской области - возможности и перспективы". - Южно-Сахалинск, 1997. -1 п.л.


<< Предыдущая

стр. 2
(из 2 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ