<< Предыдущая

стр. 44
(из 51 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>



кость.T
T




460. Шансы на выигрыш у Мэйсона — один из шести. Если бы Джексон назвал числа 8 и 14, то егоT шансы
T T




на успех сравнялись бы с шансами Мэйсона.T

461. Первый игрок (TA) всегда может выиграть, но для этого он должен начинать с 4. Во время игрыT нужно
T T T T




последовательно набирать такие суммы очков: 4, 11, 17, 24, 30, 37. Ниже приводятся три партии. ВT первой из T




них второй игрок (TB) оттягивает насколько возможно свое поражение. Во второй игре он не даеTт A набрать ни
T T T T T T




17, ни 30, но последнему удается набрать 24 и 37. В третьей игре B не дает A набрать ни 11, ни 24, но T T T T T




последний набирает 17, 30 и 37. Обратите внимание на важные ходы 3 иT 5.T T




А B А В А В
T T T T T T T T T T T T
4 1 4 1 4 1
(a)
T T T T T T T T T T T T
T T T T




3 1 3 1 3 4
(b)
T T T T T T T T T T T T
T T T T




(11)T 2 1 (11)T 2 3 (d) (17)T 5 1
T T T T T T T T T T T T T T T
T T T T




(17)T 5 1 5 1 3 4
(c)
T T T T T T T T T T T T T
T T T T




3 2 (24)T 4 3 (e) (30)T 5 1
(f)
T T T T T T T T T T T T T T
T T T T T T T T




(24)T 1 2 5 1 3 1
T T T T T T T T T T T T T




(30)T 4 1 (37)T 4 (37)T 2
T T T T T T T T T T T




3 2
T T T T




(37)T 1
T T T




(a) В противном случае A следующим ходом наберет 11 очков. (Tb) B не может помешать A набрать 11T или
T T T T T T T T T T T T




17 очков на следующем ходе. (Tc) Снова для того, чтобы не дать A немедленно набрать 24 очка. (Td) Чтобы не
T T T T T T T T




дать A набрать 17 очков, но при этом A удается набрать 24. (Te) B мешает A набрать 30 очков,T но не может
T T T T T T T T T T T




помешать ему набрать 37. (Tf) Таким образом, A всегда может набрать 24 (как вT предыдущей игре) или 30 очков
T T T T T




(как в данной), причем в любом случае ему удается набрать 37T очков.T T




462. Если не учитывать нехватку карт, то серия очков, ведущая к победе, имеет вид 7, 12, 17, 22. ЕслиT вы
T T




сумеете набрать 17 и оставить при этом по крайней мере по одной 5-очковой паре обоих видов (4—1, 3—2),T то T




вы должны выиграть. Если вы сумеете набрать 12 и оставить по две 5-очковые пары обоих видов,T то вы T




должны выиграть. Если вы сумеете набрать 7 и оставить по три 5-очковые пары обоихT видов, то вы должны T




выиграть. Так, если первый игрок пойдет 3 или 4, вы пойдете на 4 или 3 иT наберете 7. Теперь уже ничто не T




сможет помешать второму игроку набрать 12, 17 и 22. На первыйT ход с 2 можно всегда ответить 3 или 2. Так, T




например, 2—3, 2—3, 2—3, 2—3 (20), и, посколькуT не осталось 2, второй игрок выигрывает. Если ход игры был T




2—3, 1—3, 3—2, 3—2 (19), то второйT игрок выигрывает. Если 2—3, 3—4 (12) или 2—3, 4—3 (12), то снова T




выигрывает второй игрок.T Исследование защиты 2—2 я оставляю читателю. Самым лучшим вторым ходом
T




первого игрока будетT 1.T T




Первый игрок сможет всегда выиграть только в случае, если он пойдет с 1. Вот примерные партии: 1—1,T
T




4—1, 4—1, 4(16) — выигрывает; 1—3, 1—2, 4—1, 4—1, 4 (21) — выигрывает; 1—4, 2 (7) — выигрывает; 1—2,
T




4 (7) —T выигрывает.T T




463. Мне следует пойти на MNT. Мой противник может пойти на HLT, тогда я отвечу ходом на CDT. (ЕслиT бы
T T T T T T T T




он пошел на CDT, то я ответил бы HLT, и позиции оказались бы одинаковыми.) Самое лучшее, что онT может
T T T T T




теперь сделать, это пойти на DH (выиграв одно очко), но, поскольку он вынужден снова ходить, яT выигрываю
T T T




оставшиеся восемь квадратов.T

464. Первый игрок всегда может выиграть. Он должен перевернуть третью карту от любого конца, приT
T




этом получится расположение: 00.0000000. Далее, чтобы ни делал второй игрок, первый может всегдаT получить
T T




либо 000.000, либо 00.00.0.0, либо 0.00.000 (порядок групп не играет роли). В первом случае, что быT ни делал T




второй игрок с одним из триплетов, первый игрок повторяет то же самое на другом триплете доT тех пор, пока T




не перевернет последнюю карту. Во втором случае первый игрок повторяет аналогичнымT образом действия T




своего противника и выигрывает. В третьем случае, что бы ни делал второйT игрок, первый всегда может T




добиться расположения 0.0, или 0.0.0.0, или 00.00 и, очевидно,T выигрывает.T T




[Первый игрок может также выиграть, перевернув сначала вторую или четвертую карту от любогоT конца.—
T T




М. Г.T]

<< Предыдущая

стр. 44
(из 51 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>