<< Предыдущая

стр. 11
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


И я бегу за озареньем,
И зачарованно молчу,
И мир своим благодареньем
Обнять, как заново, хочу!

Смотри – опять рассвет приходит,
Опять зарю встречаешь ты
И щебет утренних мелодий
Несёт блаженство простоты.

Какое жизненное утро
Встречает нас в преддверье дня!
Люблю – и Солнце пью как будто!
Да будешь Ты любить меня!…

Берясь за духовную тему Жизни, я знаю, что навлеку на себя гнев людей, чьи взгляды на духовное ограничиваются монополией Церкви. Ну что ж… Я занимаюсь наукой, мне простительно.
Когда-то самого З. Фрейда обвиняли в сексуальных извращениях, а это похуже. К сожалению, научное понимание духовности страдает многими недостатками. Но человечество вошло в такую полосу своего существования, что дальше нельзя ему быть одновременно разумным и бездуховным. Слишком большие потери, ибо бездуховность становится неразумностью.
Смена жизненных принципов для людей оказывается самым сложным, самым трудным решением, ибо чуть ли не к болезни можно отнести жизнь без критериев выбора и самоуправления. Сколько людей просят совета, сколько из них даже и не думают перестраиваться, сколько вообще не задумываются о том, что является правильным!
Можно выслушать совет и проигнорировать его, а можно потом ругать советчика. Большинство из нас живут каждый в своей сказке в ожидании чуда и озарения. К сожалению, ни того, ни другого не происходит.
Жизненный Поток ни на минуту не прекращает своего движения и роста. Он ждёт и от нас того же. Поэтому личностный рост запрограммирован Природой для Человека.
Тот, кто не растёт, уже обрекает себя на застой и болезни.
Но рост требует от Человека чёткого представления его о цели и путях движения, о команде, с которой он соединит свою жизнь, о средствах, им применяемых.
Но один считает, что для собственного роста любые средства и способы хороши, а другой не может удовлетвориться негативными средствами и способами.
Выбор целей, путей, средств и способов их достижения зависят от критериев, принятых Человеком. Мало одних мотиваций, слаб их голос, доминанта почти не зависит от желания Человека. Но критерии выбирает он сам.
Смысл жизни Человека - в восхождении на духовном пути. Для этого нужны страсть, смелость, ум, изобретательность и духовность.
Старость устаёт и сдаётся. Она, за редким исключением, распространяет вокруг себя уныние. Сколько мне пришлось встретить молодых старичков, у которых аурное поле уже исчезало!
За мои призывы к действию, к преодолению, сердятся на меня многие, мечутся в душе, ибо не хотят они себя менять. Им нужно, чтобы это я поменял мир вокруг них и сделал его сладким, чтобы удобно было бы жить им в таком мире.
Вот пример. Жена терпит мужа садиста, потому что в своё время спряталась за его спину, выйдя за него замуж. Муж-садист - не бомж, не преступник, в тюрьме не сидел. Он физик и, если не принимать во внимание его семейную жизнь, прекрасный человек.
Что я должен сказать этой женщине, чтобы она успокоилась? Что всё будет хорошо? Не для того пишу. А для того, чтобы стать нам всем сильными в духе, чтобы мужественно принять испытания.
Ибо годы идут, тело стареет, а страдания увеличиваются, мужество тает по мере усиления нашей слабости.
Неуверенность в своих решениях воспитывает страх у одних, цинизм у других, сатанизм у третьих. Эпоха фашизма вдруг показала, что исключительно положительные, казалось бы, люди становились палачами, изуверами, монстрами.
Для психологов взрыв массового варварства ХХ века оказался откровением, которое, однако, не стало толчком, озарением для начала духовной психологии.
Почему наука оказалась невменяемой по отношению к причинам грозящей катастрофы человечества, - этот факт требует своего особого научного исследования.
Общественный дьяволизм - это жизнь с кретином не только в своей собственной семье, как говорит А. Менегетти, но и мириться с ним во всём жизненном пространстве.
Поистине, если нет своих критериев, то займу-ка я их у этого самоуверенного и такого надёжного кретина! И пусть он будет у меня мужем и начальником, руководителем всей моей жизни - моим богом!
Потому-то и страшно жить некоторым в одиночестве, ибо это не простой страх, а страх выбора. И легче отдать свою жизнь вместе с выбором всё равно кому, кто подвернётся.
И когда я говорю человеку, пришедшему ко мне за советом, что я советов не даю, я показываю, как надо бы поступить лучше всего, если бы этот человек имел жизненные критерии. Я обучаю Критериям Жизни. А выбор делайте сами.
И многим мои критерии не подходят, тем из них, кто поначалу хотел бы стать моим помощником. Это не просто, потому что от них требуется жить в Потоке. Хлопотно это.
И когда я оглянулся, то увидел, что многие из тех, кто хотел достичь воображаемого Горизонта, где Земля и Небо сходятся вместе, устали и уже не хотят Горизонта.
Но неправ и я, ожидая быстрого результата, ибо шёл к больным и пришёл к ним. И они не виновны в том, что им не хватает сил.
Я целенаправленно не шёл к здоровым, ибо что толку, если у них нет глубоких страданий, чтобы услышать меня и понять. Они Бога не слышат, а уж меня-то и подавно!
Для многих, проживших длинную жизнь, своими проповедями я создаю шум, они хотят спокойствия, ибо считают, что заслужили его количеством лет своей жизни.
У них предостаточно ума, чтобы он изобретал, как им есть и пить всё лучше и лучше. Но это лучшее означает вкусное, ещё вкуснее. Это наркотик. И его доза всё более повышается.
Организм привыкает к дозе и требует её увеличения. Во всём. Так человек скатывается всё ниже и ниже. Ибо он не тренирован расти вверх, он тренирован опускаться.
Он не умеет, не знает, не воспитан, значит, не будет восходить. Он не будет преодолевать гравитацию искушения. Он будет опускаться под её напором. Он стал ленив с годами.
Мой рецепт прост: лечение любовью, но не эгоистической. Об этом я говорю в одном из своих стихотворений, которое назвал “Рассвет”

Я выдаю рецепт удачи
От всех болезней вновь и вновь,
Где по-латински обозначу
Лекарство древнее – любовь.

Уже не будут мысли пусто
Ночами душу разрывать.
Ты вспомни благостное чувство,
Когда тебя любила мать,

Когда вокруг тебя мужчины
Любовью увлекали ввысь,
Когда, пока ещё, причины
Твоей тоски не родились, –

Ты вспомни лес, сквозь ветки - просинь,
В лучах – счастливый блеск воды…
И так нескоро ещё осень,
И долго и долго – до беды…

Человек в стремлении к своему счастью стремится вдобавок снизить влияние на себя со стороны негативов. Происходит поиск так называемой седловой точки в задаче оптимизации. Но в течение всей жизни её можно так и не найти.
А. Менегетти предлагает лечить людей ответственностью, а сам призывает к эгоизму. Абсурд или парадокс?
Психологи видят проблему воспитания самостоятельности и активности человека в отсутствии у него воли. Вот ещё один абсурд. Ибо на самом деле всё значительно проще: отсутствие твёрдых критериев у человека приводит к пассивности или несамостоятельности.
И воля тут совсем ни при чём. Ибо и у таких может оказаться так много воли, что он, словно Илья Муромец, либо будет спать на печи до середины жизни или до её окончания, либо станет неконтролируемо агрессивным, что мы и видим чаще всего. Такой монстр подчиняется любому сатанисту, только чтобы выплеснуть свою недюжинную волю и энергию.
Высокая в своём развитии женщина, но не обладающая устойчивым собственным критериальным полем, идёт за кретином и быстро убеждается в своей ошибке. И совсем не в том её ошибка, как считает А. Менегетти, что она не подчинилась голосу своего сумасшедшего эгоизма, а в том, что Природа снизила у неё планку проверки мужчин на критериальность, чтобы Жизненному Потоку не пришлось иссыхать без её дитяти.
Если же такой женщине попадается на её пути руководитель, придерживающийся твёрдых моральных принципов, то она может добиться в жизни всего, чего захочет, кроме личного счастья.
Если её муж пьёт и этим уходит от решения жизненных проблем, существующая мораль его прощает, ибо в пьянстве видит как бы лучший выход из кризисных положений.
Если же она бросается к каждому, кто к ней приходит, радуясь хоть какому-то теплу, она быстро со своей доверчивостью становится прекрасной добычей вампиров любви.
К такой опустившейся душе тянутся такие же опустившиеся души.
Казалось бы, как хорошо и спокойно преодолевать препятствия в единой команде! Вот тут бы и становиться духовнее, восходить! Ан нет! Вместе с обществом человек чаще всего идёт за лидером, теряя способность к самостоятельным решениям. Так он теряет духовность.
Выполняя свою роль или играя её, человек не может идти духовным путём. Многие, живущие интересами общества, к сожалению, даже не понимают, что восходить к вершинам Духовности можно только в одиночку.
Мне скажут, что противоречу сам себе, в то же самое время призывая насыщать жизненное пространство любовью для всех, то есть видя смысл своей жизни для общества.
Никакого противоречия тут нет. Ибо жить для общества означат жить для будущего. А создание своей духовной личности означает жить для настоящего.
Мужчина всегда перестаёт быть истинным лидером, если он лишает себя духовности и идеала.
Есть такая человеческая способность - жизнерадостность. Истинно любить - это, значит, видеть смысл своей жизни в непрерывном росте, восхождении по Смыслам Жизни, то есть расти, но за критерии своего роста принять Великие Духовные Критерии Природы.













Счастье – это одновременное удовольствие на всех уровнях человеческого организма, которое оправдано одним: Божественным предназначением всем.
Часть 4. КРИТЕРИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОД ДУХОВНОЙ ПОМОЩИ
4.1. О чём эта часть книги
В этой части книги собраны некоторые основные практические результаты работы с наркоманами, алкоголиками, страдающими другими болезненными привязанностями и с людьми, находившимися в глубоких жизненных кризисах, в невротических состояниях, в состояниях сильной привязки к сущностям общеклеточного сознания. В ней представлен новый оригинальный материал, который продолжает мои книги, список которых дан в конце.
Начало метода, о котором идёт речь на этих страницах, положено в моей книге «Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика». Описанное в ней является необходимым условием для гарантии самоисцеления. Поэтому дыхательные психофизические упражнения вошли своим пунктом в общий метод, однако даны в следующей части 5.
Я считаю идеальным лекарством для любого человека с любым заболеванием психической ли ментальной природы медленный бег в силу своей специфики. Лучшего дыхательного упражнения Природа пока что не придумала. Конечно, можно надеяться на то, что ученые рано или поздно все равно откроют вещество, выводящее человека из наркотической привязанности. Такое, как китайский препарат Фу Кан. Но что делать человеку со своим безволием и бездуховностью? Где таблетка от них?
Также вне настоящей Части 4 вынесено всё, что касается пункта о сверхусилиях. Тема сверхусилий человека оказалась настолько важной и почему-то абсолютно неразвитой, что я посчитал своим долгом достаточно полно отразить её в предыдущих частях.
Здесь же выделены усилия человека по самообучению в трёх крупных направлениях: возвращение послушного тела путем ликвидации болезненной тяги и «ломки», характерной для алкоголика, наркомана, токсикомана, курящего, овладение искусством манипуляции состояниями собственной души и духовное восхождение.
Я не хочу дать понять, что врачи являются наркоманами, отнюдь нет. Но мне представляется, что такие бедствия, как переедание, лекарственная привязанность, курение, алкоголь вполне характерно и для этой части населения. А о том, что каждый второй страдает невротическим заболеванием и говорить нечего.
Чтобы естественно принять предлагаемое, нужно, прежде всего, хотя бы немного приподнять завесу над тайной человека в Природе. Понять, почему время от времени невоспитанный человек может стать настоящим животным, монстром? В чем суть эгоизма, воспитания и самовоспитания?
Чтобы ликвидировать тягу и «ломку» в широком смысле при отказе от предмета или вещества привязанности, необходимо найти в себе силы заниматься физически. Героизм тут ни при чём. Нужно нагружать дыхательный центр, ибо он управляет биохимическим равновесием в организме и, в частности, в мозге.
Чтобы управлять состояниями души, необходимо понять простоту этого и открыть в себе новые способности, которые, будучи открытыми, как вечный двигатель, сами вытащат человека из любого провала. Они выведут на новых друзей и на работу, которая по душе.
Чтобы оценить правильность или неправильность мыслей и действий, необходимо овладеть законами жизненного выбора. Для чего принять за жизненные критерии Критерии Великих Духовных Учений.
Как делать все это, и показано в книге.
А дальше планируйте свою жизнь, ставьте цели, но не смешивайте их со смыслами, которые наполняют любое наше движение и любую мысль, любую природную форму. Используйте прогноз, чтобы помочь себе, но не хитрите за счет других людей.
Только ли для наркомана написана эта книга? Нет, потому что тяга характерна для любой привязанности и проявляется, по меньшей мере, в нашей тоске.
4.2. Памятка
Смысл жизни - в совершенствовании. То, что сказано в этой памятке, относится в равной степени к любому человеку, ибо каждый из нас в чем-либо такой же наркоман, как и настоящий.
Смысл жизни человека - как в совершенствовании Богом самого Человека и среды его проживания, так и в человеческом самосовершенствовании. Об этом нам говорят все Великие Духовные Учения: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен». Наша задача - научиться понимать голос Бога.
Совершенствование - это сложный процесс управления, самоуправления и самоорганизации, который позволяет человеку ощутить целостность - свою и Природы - как своё единство с ней. У каждого человека имеются пять основных каналов управления самим собой, чтобы уйти как от самовнушения, так и от влияния на него других людей или обстоятельств, освободиться от заболевания и привязанности к веществу, алкоголю, лекарству, еде, табаку и прочее, даже к болезни.
Канал самоуправления состоянием тела. Первый канал - это возможность с помощью определенных психофизических упражнений полностью возвратить контроль над своим телом и над его желаниями и страстями. Для этого используется единственный канал сознательного вмешательства в организм на уровне физиологии - дыхание.
Иногда даже наркоману требуется всего лишь одно занятие для нормализации состояния тела, для восстановления полного контроля над телом. Значит безысходность первого шага знаменитой американской программы «12 шагов» исчезает.
А мы помним, о чем гласит первый шаг: «Я неспособен контролировать себя. Я признаю, что болезнь полностью овладела мной». Да, признать свое поражение иногда означает начало победы. Но не саму победу.
К сожалению, за таким признанием еще недавно ничего не стояло. Теперь стоит. Оказалось, что подобное сознательное включение этого канала позволяет человеку самостоятельно восстановить в своем организме оптимальное биохимическое равновесие и, прежде всего, за счет изменения работы органов, вырабатывающих специальные и естественные для организма вещества - медиаторы мозга и гормоны. Происходит изменение количества гормонов и медиаторов в нужную сторону.
На Востоке говорят: «Организм мудр. И чтобы он проявил свою мудрость, не мешай ему, а помоги». Часто за одно занятие полностью снимается проблема «ломки» - исчезает синдром отмены наркотика. Одного занятия, как правило, хватает на целые сутки.
Это - «инструмент», с помощью которого любого вида наркоман сознательно и полностью самостоятельно уходит от страха, от боли, от безысходности. Человек, проводя эти занятия, сразу становится бывшим больным или бывшим наркоманом. К этим занятиям нет привязанности, потому что они основаны на естественном дыхательном акте организма, а упражнения позволяют снизить и ликвидировать тягу. Каждый способен управлять состоянием своего тела.
Канал самоуправления состоянием души. Второй канал управления собой - это тренировка в полном контроле и управлении состояниями своей души, настроением, самочувствием, что дает возможность человеку восстановить свою психику, эмоциональную сферу и, вслед за этим, еще более - тело, то есть, клетки, органы, ткани, нервы, скелет и другие материальные элементы.
Это то, что является конкретным «инструментом», основой и средой при изменении человеком принципов своей жизни. Основа для этого - понимание, что состояниями своей души - радостью или гневом, добротой или ненавистью, апатией или активностью и так далее - человек может и должен управлять по своему желанию, стремясь всегда к положительным состояниям, в какие бы отрицательные ни загоняла его жизнь. Наша эндокринная система отзывается на наши состояния мгновенно, а вслед за ней начинается либо улучшение, либо ухудшение нашей органики в соответствии с окраской состояния.
Канал самоуправления адаптацией. Но есть еще и вторая сторона внутренней работы, заключающаяся в том, что в состояниях души находят отражения реализованные способности человека.
Способности даны каждому человеку как некие его Я, то есть внутренние личности - субличности.
Неразвитие способности, ее угнетение в детском возрасте есть убийство, к которому человек постепенно никогда не привыкает, всегда ощущая в своей душе труп. Поэтому конкретика так называемой социальной адаптации наркомана на самом деле проста и выливается в специальную тренировку по развитию его неразвитых до этого способностей. Именно это более всего возвращает человеку радость, интерес, счастье. Значит, каждый может управлять и принципами, и образом своей жизни.
Канал самоуправления состоянием духа и воли. Третий канал управления - это то, что возвращает нам, потерявшим веру, волю к жизни, придаёт смысл всей жизни, учит пониманию существования в этом мире. Это духовный канал.
Духовность и антидуховность - это общечеловеческие категории, которые находят свою реализацию в нашей душе настройкой на духовные или антидуховные жизненные критерии.
Что такое критерии? Большинство людей даже не знают такого слова. Но критерии – это те самые знания, которые дают нам возможность производить выбор, оценивать и управлять. И самое интересное состоит в том, что этим особым знаниям можно научить. Именно эти знания определяют, будет ли страдать душа, если делается выбор, или не будет.
Сколько людей приходят и спрашивают: «Как мне поступить в моей ситуации?» Они думают, что кто-то - сосед, родственник, друг, гипнотизер или врач - решит за них проблему их личного выбора. Они не могут понять, что так будет и так бывает постоянно в течение всей жизни: человек обязан постоянно оценивать ситуации, делать выбор за выбором, решать и управлять.
И если он, поддавшись советам других, делает выбор, то результат известен: человек жалеет о сделанном, страдает от неправильного выбора, ибо он не знает, что значит правильный выбор. Он для него всегда неправилен, так как у него нет своих критериев и он пользуется чужими. Бездуховность проявляется самое малое в несамостоятельности, а самое большее в том, что из человека сам собой и очень быстро вырастает монстр - человекообразное чудовище.
Человек становится самостоятельным только тогда, когда он самоуправляем, самоорганизован, когда он знает, что – хорошо, а что – плохо, что – красиво, а что – уродливо, что такое – любовь, а что – ненависть, что такое – смысл, а что – абсурд, что есть последствия и что – ответственность.
Человек понимает, что жертва ради себя – это эгоцентризм, а жертва ради общества – героизм.
Так ли уж важна самостоятельность в выборе решения? Так ли важно родителям знать главную истину воспитания ребенка, состоящую в привитии ему самостоятельности? Но давайте вспомним: смысл жизни во многом дан всего лишь в одной фразе Духовных Учений, например, в Учении Иисуса Христа.
Радость даётся человеку не в принципе ограничений встречи с новым и не в принципе изоляции наркомана от общества, как хотят представить некоторые борцы с наркоманией, а в непрерывном поиске смыслов жизни, в отборе из них интересного для каждого конкретного человека и в восхождении к истинной целостности Природы. Для этого необходимо владеть истинными критериями отбора, чтобы находиться на истинно Духовном Пути - на Пути Восхождения по Смыслам Жизни.
Все Великие Духовные Учения проникнуты призывом познания истин - Смыслов Природы. И когда же мы пытаемся найти свои особенные примитивные смыслы, примитивные критерии, то они, сравниваясь в нашей душе с Критериями Духовной Этики, заставляют нашу душу стонать, страдать и вслед за этим - болеть даже телу.
Конечно, стонущую душу можно убить и превратиться в монстра, но тогда голос Бога, передаваемый нам через душу, не будет слышен. Но неправ тот, кто думает, что таким образом он, получив в себе как бы нейтральную пустоту, спасётся. Нет, ибо внутри нас нет пустого места. Пустота мнима, она автоматически и опять же очень быстро заполняется антидуховным содержанием антидуховными критериями выбора. Именно так воспитывается в себе монстр.
Когда говорят о Боге, то, как правило, обижаются на Него за то, что Он не помогает. Какая слепота! Он дал нам Критерии и ждёт от нас положительной активности, в которой всему отрицательному говорится : «Нет!».
Это - Духовная реабилитация, в которой человек получает совершенно конкретный «инструмент» по превращению своей жизни в радость. Значит, человек имеет возможность управлять состояниями своего духа.
Канал самоуправления временем и творчеством. Четвертый канал управления - это канал возврата человека из состояния раба в пространство времени, ибо время отражает протекание через нас первичной Жизненной Энергии. Это канал прогнозирования, который возвращает человека в состояние творца, когда он может наметить себе цель и достичь ее, спланировать конкретные действия и реализовать их. Это возврат свободы и счастья творчества, реализация положительного в своих желаниях.
Как часто кричат «пророки» о конце света! Потому что они видят в своих пророчествах и прогнозах в основном отрицательное. Они не понимают, что человек и человеческое общество еще настолько несовершенны как системы, что их самоуправление возможно только лишь по отрицательному смыслу в общих потоках информации.
Положительное оказалось глубоко спрятанным от взора человека, потому что положительна сама основа Жизни, поле, на котором существует Жизнь. Источник Жизни бесконечен: бросьте одно зерно, вырастит колосок, в котором зерен будет сто!
Будущее человека становится все яснее. Наступило новое время и Космический Разум призывает всех нас максимально учитывать будущее. А для этого осуществлять процедуру прогноза, но не только для потехи и забавы и тем более не для устрашения концом света. Главное, – для того, чтобы знать, к какому идеалу должен стремиться человек, общество и человечество в целом.
Но обычные прогнозы, пророчества или прорицания почти всегда негативны, несут в себе страхи, ужасы, информацию о катастрофах. Не каждый может психологически пережить ужас надвигающейся бури. Поэтому прорицатели изгонялись царями и религиями. Объяснение этому нужно искать в том факте, что сам человек и любые общественные системы являются самоорганизующимися системами, которые управляются в основном по негативным отклонениям как в настоящем, там и в будущем.
Человек же и Жизнь вообще прогностичны по природе, изначально, настолько, что трудно даже отчетливо определить масштабы использования человеческим организмом, его сознанием, смысловую информацию, притягиваемую им из будущего при помощи общеклеточного сознания.
Наступило время, когда люди, в силу полученных ими знаний, вдруг оказались способными к положительному интуитивному прогнозу, пророчеству. А, значит, и к творчеству. Человек способен стать творцом.
Активность, грех и ошибки движения. Этих пяти каналов управления и самоуправления достаточно человеку, чтобы ощутить счастье от целостности организма, понять, что же такое Красота Жизни.
Но чтобы добиться этого, нужно быть активным. Нужно решиться и стать на Путь совершенствования, а, значит, надо трудиться, преодолевать препятствия и искушения. А это сложно для многих, которые лучше будут страдать и болеть, даже умирать, чем пошевельнутся ради своего спасения.
Лень души убивает волю к Жизни. Убийца-лень воспитана семьей, школой, обществом, а воля к Жизни дается еще до рождения. Такое воспитание поставило совершенствование с ног на голову, природный процесс созидания, для которого и рождается человек, оно подменило себя природным же метаболическим процессом - разрушением старого и очистки пространства от ненужного, - в смертельные жернова которого брошены миллионы наркоманов, алкоголиков, больных и здоровых, тех, кто живет пассивной жизнью.
Метод, который я описываю в этой книге, - метод обучения тому, что необходимо делать самому человеку, чтобы улучшить самочувствие, победить болезнь, оборвать тягу к привязанности. Этим методом заинтересовались официальные лица в Минздраве России и Израиля, многие люди, читающие мои книги.
Человек живет для будущих поколений и для блага всех. Таково требование Жизненного Потока Природы и Бога к нам. Нужно проникнуться пониманием, что жизненные проблемы возникают перед отдельным человеком почти всегда, когда перед людьми в целом ставится высокая жизненная задача, в которой на первом месте будет служение Богу.
Сейчас именно такое время, потому что угроза существованию Жизни на Земле миновала, Жизненный Поток уверенно расширяет свои границы. Поэтому отбор и уничтожение ненужного с точки зрения созидания, безвольного среди людей, резко помолодел. Помолодели многие заболевания - сердечно-сосудистые, онкологические, психические и другие. Наркомания есть отражение процесса чистки среди людей, при котором безвольные уходят в мир иной рано, чтобы не стать поперек прогресса.
Негативы, которые живут в нашем сознании, калечат нам душу, ибо нам внушают, что ошибки невозможно исправить. Хорошо бы понять и детям, и родителям, что ошибки, которые совершает человек на своем жизненном пути, не являются этапами в мир безысходности, наказания и безумия. Пока жив человек, Бог прощает ему любые грехи, даёт ему возможность относиться к своим ошибкам как к необходимым шагам при поиске максимума в совершенствовании. Ошибки дают возможность получить новую смысловую информацию об отрицательных последствиях движения в выбранном направлении. А это знание неоценимо, ибо требует изменений от человека.
Можно пересмотреть свою жизнь и стать другим. Каждый может это сделать, если научится управлять собой. Тот, у кого болезненная привязанность, лишится своей болезненной тяги. Он может после этого попробовать наркотик, алкоголь, и ничего не произойдет. Потому что в руках у него - инструменты, с помощью которых он всегда сможет вернуться на истинный Путь - Путь Духовного Восхождения по Смыслам Жизни.
Среда и Духовная помощь. Где найти поддержку человеку, оторвавшемуся от наркотика? Где видеть пример тому, кто хочет покончить с этим страшным недугом? Где черпать уверенность? Где найти общество таких людей, кто уже прошёл этот путь и не хочет возврата?
Ответ прост: необходимо создавать центры духовной помощи и духовного общения.
Да, биохимическое равновесие можно восстановить быстро. Да, состояниями души можно научиться управлять за один день. Но нельзя удержать завоеванное без уверенности в правильности пути, без понимания истинного смысла жизни, без обучения ответственности. Это новый образ жизни. Как выбрать себе новые принципы?
Ответ может быть только один: надо жить духовной жизнью. Общечеловеческая духовность спасает в самых тяжелых ситуациях. Потому что она несет собой духовное единство людей.
4.3. Вступление в метод
Апробация метода на практике. Метод духовной помощи широко применяется на практике уже более двенадцати лет. Были успешно преодолены подопечными не только десятки случаев болезненных привязанностей, но и тяжелейшие случаи шизофрении, депрессии, суицидальных состояний, хронической усталости, одержания, парализующих страхов и многие другие состояния. С его помощью разрешались кармические проблемы.
По результатам практической работы были написаны и изданы монографии и прочитаны доклады на международных симпозиумах, конгрессах и конференциях. Проводились и проводятся семинары. По данной проблеме подготовлены к изданию еще несколько книг. Публикации в СМИ о методе неоднократно появлялись в различных изданиях в России, Беларуси, Израиле. Постепенно метод приобретает мировую известность.
Что такое сопровождение? Относится ли метод духовной помощи к лечению? Конечно, нет. Этот метод - уход от невежества человека, который вместо пассивной и бездуховной жизни выбирает активность и духовность. Человек начинает понимать, что же такое активное поведение, активный образ жизни и что такое жить в согласии со своей совестью, когда его душа не стонет из-за несоответствия его личных критериев Духовным.
Что такое лечение совести? Кто из врачей занимается этим? Церковь? Да и то не признавая достижений человеческого разума. Впрочем, разум человека может оправдать самую страшную войну и ненависть, любую злость и месть, любую дикость, что с успехом зачастую и делает. Оправдывает, потому что пользуется не Высшими Духовными Критериями, а критериями, навязанными, например, корыстью, эгоизмом государства, нации или конфессии. Разум присваивает другого человека, как вещь: родитель - своего ребенка, супруг - супруга, любимый любимого, рабовладелец - раба, властитель - подданных.
Так и болезнь, и наркотик присваивает человека.
Любая помощь другому человеку, и духовная тоже, должна рассматриваться только как сопровождение, когда ведущий постепенно, по мере продвижения вперед, ослабляет связь между собой и подопечным. И наконец, оставляет его одного. Совершенствование - это увеличение степени самостоятельности. «Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен».
Метод духовной помощи - это метод, который после овладения им будет применяться человеком самостоятельно, без участия любого другого, кого бы то ни было.
Ментально-духовные заболевания. Эта книга рождалась давно. Лет пятнадцать назад среди моих подопечных стали появляться люди, в большей или меньшей степени привязанные к каким-нибудь болезням, которые в народе иначе чем пороками не называют: курение, переедание, алкоголизм, наркотики, лекарства и другое.
Я же отнес подобные заболевания, проявляющиеся у человека из-за отсутствия у него воли, духовности или из-за недооценки им опасности, к ментально-духовным по первопричине их появления. Мне казалось, что называть их традиционно психическими неправильно, ибо психика в данном случае выступает как следствие и во многом действует автоматически, а пороки и дурные привычки человек зарабатывает, как правило, по собственному желанию, не ища внутри себя сил сдержать свою одержимость. Исключением не является и лекарственная зависимость. Люди сознательно привязываются к предмету порока из-за своей духовной неразвитости.
В чем гарантии метода? Из существующих методов лечения наркомании мало какой выдерживает проверки на надежность. Большинство из них из-за глубокой невежественности и врачей, и больных в вопросах духовности являются катастрофическими в смысле отсроченного разрушения личности чужим критериальным аппаратом сознания: например, любой метод гипнотического внушения, метод Назралиева, методы кодирования.
Существуют ли гарантии в методе духовного сопровождения? Гарантия метода может состоять в том, что человек становится не просто активным в общественной жизни, он уже хорошо понимает, зачем живет на свете и что надо делать, если вдруг какая-нибудь привязанность стала мешать жить, как развить свою волю.
В любом случае, пройдя подготовку, он, если даже и возвращается к прежнему образу жизни, уже точно знает, что в его руках имеется инструмент, с помощью которого он в любой момент может совершенно самостоятельно остановиться в своей привязанности.
4.4. Самоуправление человека - это знание границ выбора
О чём бы мы ни говорили по отношению к человеку, мы все равно приходим к проблеме самоуправления. Чем сильнее личность человека, тем он более самоуправляем, и наоборот.
Воля определяет потенциал самоуправления, - с этим никто спорить не станет. Но почему же тогда так мало уделяется внимания и развитию воли, и развитию самоуправления при воспитании ребенка?
Господь Бог, или, по-другому, Высший Космический Разум Вселенной, Логос, Абсолют или Метасознание уже много раз входил в непосредственный контакт с нами, жителями Земли, чтобы передать знания о самой великой тайне Сознания Вселенной - об истинных, Божественных Критериях выбора, которыми должны руководствоваться человек, общество, государство и человечество в целом. Ведь выбор для каждого из нас - это и есть начало самоуправления.
Высшие Критерии выбора представлены для нас в Великих Духовных Учениях человечества: в буддизме - основы мироздания, в Учении Моисея - основы общественной морали, в суфизме - относительность существования человека в абсолютности Жизни, в Учении Христа - основы психологии личности, в Учении Мухаммеда - основы психологии семьи.
Проблема выбора стоит перед каждым из нас. Мы выбираем одежду, еду, знания, спутников жизни, род деятельности - условия нашего проживания. Это выбор первого рода.
Но есть выбор второго рода - это выбор образа жизни, веры, выбор самих критериев жизни - Духовных, бездуховных или антидуховных, удобных.
На этом выбор человека заканчивается. Дальше он уже не волен выбирать, и за него выбирает Сознание Жизненного Потока, объединяющее все живое. Это выбор третьего рода, выбор для нас критериев любви или ненависти, выбор предмета влечения и поклонения, отторжения и несовместимости, власти и суггестии.
Но самые высокие Духовные Критерии человеку предоставляет Сознание Вселенной, или, по-другому, Метасознание, Логос, Абсолют, Бог. Там для нас уже нет выбора. Оттуда нас ведут по Великому Пути Совершенствования.
Жить Духовной жизнью. Если мы живем по Духовным Критериям, нам помогает сам Бог. Но поймем правильно - каждый из нас, все мы, вольны выбирать критерии сами. И, как правило, мы выбираем их, исходя из сиюминутных интересов. Критериями для нас могут быть временные цели, чувства, привязанности, привычки, установки и многое другое, даже мелочи, даже зависть и злоба. Слишком часто они далеки от неизменных истин или инвариантов, в соответствии с которыми зародилась и развивается Жизнь.
Иметь своими критериями Духовные Критерии Высшей Этики - это и означает жить Духовной жизнью. Истины, данные нам в Великих Духовных Учениях, иллюстрируют результат действия Духовной Этики. Путь Духовного развития - это Восхождение по Смыслам Жизни. Лишь знания, лишь постоянное расширение смыслового поля, дают нам возможность познать истинно Духовное в человеческих отношениях и в отношениях человека с другими уровнями Сознания Природы.
И если человек руководствуется в своей жизни изобретенными им самим сиюминутными критериями, то его душа страдает. Душа оказывается тем самым местом в целостной структуре организма человека, где встречаются личные и Духовные Критерии. И чем сильнее они отличаются друг от друга, тем сильнее страдает душа человека, тем сильнее звучит в нас голос нашей совести, голос вины. Конечно, на какое-то время можно заглушить эти голоса, но жить так из поколения в поколение будет означать для общества лишь одно - противоречие законам Природы и потому накопление в себе разрушительного потенциала.
Конечно, Природа и Бог застраховались на случай самоуничтожения человечества Земли и будут использовать в своих целях выросший на Земле клеточный материал, распространяя его по всей Вселенной. Так, в случае гибели нашей земной цивилизации не произойдет гибели цивилизации Вселенной. Может быть, именно поэтому для некоторых людей так притягательно зло, ибо в максимуме оно все равно переносит Жизнь на другие планеты. Но такой путь развития человека не решает творческих задач, возложенных на него Природой и Богом. Ведь он призван Богом как творец, как созидатель того, до чего не дошли руки Божьи.
На что настраиваться человеку. Мы хорошо понимаем, что такое ёмкое понятие, как культура, тоже включает в себя не только положительное и высокое. Некоторые культурные традиции народов возникли и продолжают развиваться на базе противопоставления классовых, этнических, национальных, кастовых и сословных отличий. Некоторые виды искусства открыто провозглашают культ агрессии и садизма, превозносят ненависть и разобщенность. Это бездуховное, или, точнее, антидуховное направление массовой и элитарной культуры. Нужно открыто заявлять о недопустимости культивирования в обществе любой национальной идеи. Бог един, и истинная культура есть культура Духовная. Высшей оценкой деятельности человека должна стать оценка его реального вклада в духовную культуру.
Люди, неважно какой национальности и какой веры, на каком бы краю жизни они ни находились, все равно будут делать все возможное и невозможное, чтобы рано или поздно оказаться смертельно страдающими. Даже те, кто не стремится к этому сам, неизбежно окажется в их числе в связи с возрастом, несчастными случаями, болезнями или неудавшимися обстоятельствами. Индульгенции на этот счет не существует, но психика человека так устроена, что она может помогать добиваться поставленных человеком целей, если он живет в соответствии с основными законами Природы, или же она становится для него врагом, если он заглушает голос вины или своей совести. Для нас важно понимание, что все люди в своих страданиях одинаковы, неважно кто перед нами – врач или пациент.
Страдания даны нам, несовершенным, для дальнейшего длительного совершенствования. На данном этапе развития жизни на Земле нет другого способа для Жизненного Потока и Бога вынудить человека стать лучше, потому что человек пока что не понимает, для чего он рожден. Страдания сеют страх у большинства людей.
Притязание человека на материальное и накопление им частной собственности очень часто приводит к тому, что человек теряет свою личностную самостоятельность.
Стремление к накоплению материальных благ, как некая внутренняя сущность, старается подчинить себе человека в его выборе критериев и условий жизни, и если это происходит, в его психике развиваются тяжелые отклонения, душевные и телесные заболевания.
Любому человеку необходимо помнить о самоконтроле за соблюдением правила: в главных своих делах следовать Духовным Критериям и Истинам. Жадность без границ также сеет сильный страх у тех людей, кто не может отдаться накопительству.
Бедному лучше успокоиться и меньше переживать из-за материальных благ, ибо они могут насовсем вытеснить из его личности и из его души все Духовное, и значит, он лишится связи с Богом и от этого не станет более здоровым и более устойчивым. Для слабого человека такие переживания вообще противопоказаны, ибо он совсем может лишиться главного - здоровья. Бедность и слабость страшат многих, но бедный и жадный – это тоже монстр.
Богатому хорошо бы помнить, что если сейчас он не страдает, то это случится с ним рано или поздно. Нередко бывает так, что материальные вещи и материальные отношения полностью вытесняют из сознания и души такого человека всё, что так или иначе связано с Духовным.
Выходом для состоятельного человека может быть следующее: чтобы снять с себя неожиданность, коварство и убийственность неотвратимого страдания, не стать духовным преступником, предлагается отвести удар, ослабить его и рассеять в Космосе, утопив его в Бесконечном Огне Жизненной Энергии.
Для этого человек должен понять, что Бог выбрал его не затем, чтобы он превращал в детскую забаву свое богатство, – богатство больше, чем что-либо другое материальное, обязано работать на совершенствование многих.
Чтобы не сойти с ума от неожиданности страдания, богатый заранее должен прийти к слабым и страдающим, не отворачиваться от них, а помочь им, поделившись десятиной, или другой долей, своего капитала.
Но самое лучшее вложение капитала – это вложение в распространение Духовных Знаний.
4.5. Как организовать помощь себе
Данный материал относится к методике развития способностей. Естественно возникает вопрос: как пользоваться методиками? Ведь, на первый взгляд, я не показываю негативных состояний, в которые может скатываться человек, и не объясняю, как из них выходить. Делаю я это умышленно. И вот почему.
Очень часто человеку нужен не диагноз его состояния, а направление пути, который выведет на такую дорогу, на которой его болезненное состояние больше не вернется. Поэтому духовное целительство иногда так просто помогает людям. Оно не даёт возможности человеку оступиться и попасть в болото духовных нарушений, которые, в свою очередь, и ведут ко многим заболеваниям, возникающим не иначе, как только при таких нарушениях.
Вы можете начать заниматься так, как сказано в этой. Но если вдруг что-то станет непонятным, можете позвонить или написать мне письмо, и я отвечу Вам. Не стыдитесь делать это. Вы не одиноки.
Что же такое Я. Человек ощущает себя в окружении других людей, вещей, идей и отношений с ними. У него работает аппарат чувств, и чувства выступают как продолжения его самого в пространстве, его окружающим. Например, зрением человек приближает к себе вещи далёкие. Видеть означает помещать модель (или представление, или образ - как хотите) видимой вещи в пространство своего Я - в сознание.
Большинство страданий человека связаны с тем, что он отождествляет изображение вещи в своем сознании с самой вещью.
Почему опасно смотреть в глаза другому человеку или животному? Потому что рискуешь быть подчиненным ими их воле, что осуществляется с помощью зрительного канала. Но подчиниться их воле означает, что человек стал собственностью другого, и последний будет делать с подчиненным все, что захочет.
Взгляд некоторых шизофреников заразителен настолько, что почти мгновенно осуществляется привязка человека к нему. В таком случае подчиненный становится собственностью хозяина так же, как и какая-нибудь неодушевленная вещь.
Подавляющее большинство людей живут внутренней наполненностью. Наполненность возникает от обманчивого ощущения власти над образом или образами различных вещей, людей, животных, идей и так далее. И совсем не от того, что человек действительно управляет ими в объективном мире.
Любовь. Мне прислала письмо одна моя читательница, у которой произошла жизненная трагедия с сыном. Он с раннего детства обострял отношения с людьми до такой степени, что, когда я она писала письмо мне, уже третий раз должен был угодить за решетку по делу, которое было инспирировано обиженными им людьми в отместку за его вызывающее поведение.
Она поведала мне, что когда ему было четыре годика, за то, что он хотел перебежать перед движущимся автомобилем дорогу, она скорее для острастки отшлепала его. Он вырвался из её рук, повернул к ней злое лицо и сказал: «Вот я вырасту большой и напомню тебе, как ты била меня. Я буду резать тебя на куски».
Прошли годы, и своими выкрутасами он стал доводить мать до безумия. Она уговаривала обиженных её сыном людей, следователей и судей, простить его, но ничего не помогало. Он всё снова и снова портил своей наглостью и оскорбительными выходками. Иногда дрался. Он в злобе бросался на семерых и получал от них то, чего ему не хватало. Оскорбленные люди обращались в милицию и наговаривали на него такое, чего не было, чтобы только отомстить ему. Мать изводила себя мыслями, что она не выполнила свое земное предназначение.
Её бедой было то, что она не могла освободиться от ощущения, будто сын - это ее собственность.
Всё плохо. Когда приходят ко мне и говорят, что всё плохо на этом свете и что мы всё равно умрём, и что тоска бесконечна, я отвечаю, что, конечно, это правильно. Но правильно до определённой степени, до границы, где кончается Я этого человека. Он умрет - и его тоска закончится.
Мир будет существовать и совершенствоваться независимо от того, жив он или нет. Это означает, что в мире идут и положительные процессы. И в сумме их больше, они превалируют над негативными. Мы можем, конечно, считать, что эти процессы полностью бессознательны или несознательны, автоматичны, стихийны.
Однако, представляется, что это совсем не так. Но даже если это и так, то было бы хорошо, если бы человек тоже принял бы этот алгоритм и просто автоматически или механически стал бы находить положительный выход из любой ситуации, как бы она ни была тягостна. Находить именно положительный выход, а не тупиковый. Так можно дисциплинировать себя и войти в пространство мира без своей тоски.
Опустошение. Я представил себе Будду, когда он освобождался от привязанностей. И понял, что человек живет тем, что он поместил в свое внутреннее пространство. Будда освобождал его от привязанностей, от образов, от вещей и людей. Он уходил во внутреннюю пустоту.
И всё? Оказывается нет. Внутреннее пространство человека никогда не может оставаться пустым. По мере того, как уходят вещи и люди, оно всё более заполняется распределённым бесконечным образом и чем более пусто оно от людей и вещей, тем более концентрировано этим образом. Что это за такой странный образ?
Это – Абсолют, Бог, Суперсознание или Метасознание. То, во что врастаем мы, каждый из нас. В чем растём и существуем. Что есть Жизнь и Любовь. Некоторые называют это привязанностью. Это Бог, который есть Любовь.
Означает ли это, что любая осознанная привязанность превратилась в эту одну? Похоже, что так. Но что такое привязанность? Неважно, к чему или к кому. Привязанность можно рассматривать как любовь. Ведь что такое любовь, никто не знает и не понимает, но может ощутить по той тяге, которая вдруг просыпается или появляется у него.
Та женщина, о которой шла уже речь, писала: «Мне кажется, что я не люблю людей. Я ненавижу государство и общество за то, что они сделали с моим сыном. Искалечили». На самом деле она любит людей значительно больше и сильнее, чем многие из нас.
Но она так любила сына, настолько была привязана к нему, что это одновременно и сводило её с ума и спасало. И когда она под моим влиянием вдруг осознала, что он уже взрослый и ему самому решать, идти ему в тюрьму или нет, она оказалась опустошённой.
Она поняла, что не нужна тридцатилетнему сыну, и давно уже была не нужна. Она жила собственными представлениями, потому что присвоила право на распоряжение его жизнью. А он сопротивлялся этому и старался выскользнуть из-под её влияния. Выскользнул, но каким болезненным оказался его путь. Как будто он до сих пор находится под угрозой аварии на проезжей части дороги.
Даже наркоман привязан к жизни любовью к наркотику. У него ничего нет другого. Отнимите у него наркотик, и он умирает. Отнимите у человека любовь - последнее, что у него есть, и он, как человек, умирает тоже, становится зверем, если не заполнит себя чем-то другим, положительным.
И главная любовь или привязанность - это жажда жизни. Она оправдывает всё на свете, любое преступление или любую привязанность. Пока мы несовершенны, по замыслу наших Создателей мы будем держаться за жизнь так и даже более извращённо.
Потому что разум, о котором мы так много кричим и ищем его постоянно в себе, нам пока еще неведом. Мы только на пути к нему. Вот это надо хорошо представлять себе и не демонстрировать свое превосходство над Природой, которого нет.
Бог. Означает ли это, что Бог - это всего лишь привязанность? Что или Кто же тогда подсказывает нам, как жить? Духовно или бездуховно. Сознание? И выходит, что Сознание мира всесильно и может быть бездуховным, а духовность - это изобретение человека, чтобы оправдать свою слабость по сравнению с Ним? Или не так? Что-то не сходится в подобных рассуждениях. Что?
Не сходится в том, что мы называем контактом. Контактом с Богом, с Суперсознанием. Почему оно ведёт нас, неразумных, глупых, вообразивших о себе, что они в своей личности - пуп земли? Невольно приходишь к выводу, что Духовность - это высшая разумность. А неразумность человека проявлена в его безумии агрессии.
Разрушения. Человек может терять в жизни одно за другим. И тогда он ведет себя по-разному. Например, в одном случае пространство его Я катастрофически опустошается, и он начинает страдать всё сильнее. И наконец, он теряет главное или все и становится на грань самоубийства. Он потерял материальные вещи и не приобрел тягу к духовному. Не скомпенсировал потерю.
Жажда жизни заставляет людей привязываться к вещам. Чтобы не стать одиноким. Отсюда жадность - от острого чувства одиночества. Страстный человек найдет приложение своей страсти, чтобы ощущать любовь в своей страсти, привязанность. Но любая страсть временна, она существует, пока существует объект. И лишь страсть к бесконечности вечна, ибо она не пропадает и не покидает. Такова страсть к Богу.
И мало кто наполняется силой Духа по мере все больших вещественных потерь.
Поэтому и оценка человека происходит по потерям: если он крепнет от потерь, то он - духовен.
Можно наблюдать, как человек себя разрушает, когда теряет то, что было ему предоставлено другими, и при этом страдания его увеличиваются.
Бесконечность. Как бы получается, что пространство собственного Я не должно быть большим, чтобы не страдать от того, что оно пусто. Но суицид происходит с теми, у кого Я совсем мало и пусто. Значит ли это, что граница Я существует? У властолюбца Я велико. У президента страны огромно. Но и страдания его огромны от потери своей власти.
Где же выход? Выход, как мне видится, в том, чтобы иметь своё Я бесконечно большим, но наполненным Сознанием мира, мыслящим пространством. Контактом. Собеседником. Если удаётся отождествиться с Богом именно так, чтобы он заполнил бесконечность Я и был в любой вещи и объективно, и в представлениях, в модели, то происходят удивительные вещи, и человек начинает повелевать даже неодушевлёнными предметами.
Ибо сознание есть во всём, даже в неживом. Вход в контакт приводит даже к телекинезу, когда возникают физические силы и предмет движется или плавится под действием желания человека.
Выход из социальной катастрофы. Многие люди от природы хорошо настроены на ощущение контакта с Метасознанием, с Богом. Они всегда живут в Океане Жизни. Даже если они очень богаты материально.
Что же тогда означает: «Возлюби врага своего?» Привязанность? Невозможность быть без него? Наркотик - враг. Но любимый враг. Враг показывает или, точнее, отражает идеал себя, своего Я, с точки зрения силы сопротивления. Иметь сильного врага и не сдаться означает быть сильнее его.
Рушится государство, рушится цивилизация… Кажется, что материальный мир гибнет. Спасает возрастание духовности и интереса к необычному. Уменьшение материальной привязанности вызывает автоматическое увеличение тяги к тайному, мистическому, ибо в нем заключена сила исцеляющая и спасение. Развивается парапсихология и церковь. Усиливаются тенденции мистического направления в искусстве, в культуре. Если это наблюдается, то народ, попавший в социальную катастрофу, силён. Его дух увеличивается от потерь. Он сам себя спасёт.
Если дух при материальных катастрофах не увеличивается, народ обречен. Зеркало духа - мистика. Проявление духа - воля. Реализация воли - в действии.
Власть и рабство. Любая власть - это присвоение права распоряжаться. Рабство - это добровольное и полное подчинение. Власть присваивает раба. Мы все в той или иной степени рабы. Мы присвоены обществом или семьей, государством или Жизненным Потоком. Но не до конца. Часть свободы нам оставлена как пространство нашего собственного Я.
Все духовные революции происходят против рабства, против присвоения человека человеком. Против того, что называлось эксплуатацией.
Есть ли граница присвоения друг друга, влияния друг на друга? Этот вопрос сложен, потому что человек никогда не станет абсолютно свободным от присвоения его кем-то или чем-то.
Как работать с собственным полем Я. Тренировки несут организму или органу возможность повысить свой КПД. То есть с минимальными потерями делать ту же работу. Знание ограничений, за которыми находится разрушение, - это тоже результат тренировок.
Как правило, у человека его поле присвоения - его Я - конечно. Оно ограничено некоей линией, переход за которую для человека нежелателен, ибо там, за границей, находится враждебное для него пространство, из которого на него постоянно осуществляются атаки разрушительных сил. Или поползновения к подчинению.
В своем поле человек имеет множество центров состояний, соответствующих неким реальным объектам или переживаниям. Человек с помощью своего внимания может отождествляться с любым таким своим центром состояний, приобретая соответствующее состояние для всего себя. Помещая себя в него.
Войти в модель тоски означает поместить всего себя в центр поля тоски. Сидя же в нем, трудно увидеть что-то другое, ибо приходится в любую сторону смотреть только через толщу тоски.
Но ведь в том же пространстве личности имеется еще хотя бы один объект радости. И если у человека находится сила и мудрость понять, что из состояния тоски достаточно просто выйти как из точки, если переместить центр луча внимания в центр состояния радости, то человек самоуправляемым. И он может жить в полной радости и не терять самообладание даже в самые черные для себя дни.
Человеку сложно объяснить, что когда он сидит погруженным в состояние тоски, то это не означает, что вся вселенская бесконечность заполнена тоской, что тоской заполнена всего лишь бесконечно малая точка. Он не поймёт этого до тех пор, пока сам ни найдёт в себе силы и ни выйдет из этого состояния хотя бы один раз.
В связи с этим в жизни человека приобретает громадное значение его опыт по изменению своих внутренних состояний, связанных с его личностными особенностями.
4.6. Человек будущего и человек настоящего
Самое неизменное. Однажды я вдруг понял потрясшую меня вещь: мы все являемся людьми будущего, мы все пришли оттуда, из совершенства, потому что в нас есть все необходимое для совершенной жизни в будущем. А тяжело нам потому, что мы не можем смириться с существующей вокруг нас убогостью бытия. Вот откуда идет призыв к смирению!
И тогда, как мне показалось, я смог ответить на вопросы, которые всегда интересовали меня: «Что делать человеку, разуверившемуся в мире живых? Чем ему помочь?» И оказалось, что найти нить связи с Богом не так уж и сложно. Нужно всего лишь понять, что каждый из людей включает в себя не одну личность, а множество, и чтобы разобраться в том, кто я, каждому нужно организовать Зеркало, в котором бы он не только видел себя самого в единственном числе, но и получал через него ответы на самые сложные вопросы. Потому что жизнь без такого сказочного Зеркала - это пока что, в основном, вопросы, на которые нет ответов.
В этой книге мне как раз и хотелось бы сконцентрировать внимание моих читателей на таком волшебном Зеркале.
И вот еще поразившее меня: одной из наших внутренних личностей является сам Бог. Мне открылся смысл заповеди Христа: «Бог внутри нас».
И человек, живя в мире тяжести и страданий, адаптируясь к ним внешне, никогда не адаптируется внутренне. Парадокс, заставивший меня поверить, что каждый человек всё-таки может иногда становиться Богом, если захочет и если сможет понять, Что есть Бог…
Это был ключ к так называемой социальной реабилитации человека при его выходе из тяжелейшего кризиса или неизлечимого заболевания.
Мое личное открытие. Сначала я предположил, что мы, и наука в том числе, глядя со своих позиций, то есть из подвалов Природы, на бесконечность Жизни, что-то видим совершенно искаженно, а чего-то, наверное очень многого, совсем не видим.
Потом меня очень сильно озадачили наблюдения за проявлениями так называемой диссоциации личности, расщепления одной личности на многие. Психиатры давно поставили диагноз в таком случае - у человека шизофрения.
Потом я принял к сведению факты о внезапном перерождении отдельных личностей, когда они по той или иной причине впадали в трансовое состояние.
Потом меня озадачило многоголосье в сознании, которое Р. Ассаджиоли назвал субличностями. Стали встречаться люди, которые могли одновременно делать разное, могли проживать сразу несколько жизней, реализуя в них совершенно разные способности.
Потом я двумя словами сформулировал понятие отсутствия счастья: однообразие и боль. И предположил, что разнообразие уводит человека от несчастья. Но куда? Ведет ли к счастью? Я видел, что бестолковых в их хаотическом разнообразии не так уж и мало, но счастливых среди них долго отыскать не удавалось, а когда удалось, то они оказались не совсем нормальные. В них была заложена внутренняя психическая неадекватность, которая компенсировалась извне, явной помощью и безграничной терпимостью окружающих их других людей.
Потом я стал встречать людей, все более одиноких и несчастных, получать множество писем от них, когда мои книги разошлись по свету. Я предлагал психотехнологию развития субличностей для тех, кто жил в суженном сознании, кто в своем одиночестве страдал от страха, депрессии, суицидальных кризисов, не понимая, что даю толчок совершенно другому представлению о человеке.
И вдруг я понял!…
Я понял, что совершил открытие. Пусть своеобразное, пусть открытие в понимании, но это, тем не менее, было совершенно новое для меня освещение Жизни. Передо мной оказался Человек Будущего - Homo Futuris. Меня осенило, что наши заболевания есть ни что иное как проявление несвободы Человека Будущего в сегодняшней жизни. Идущей не от личности, идущей от глухого несовершенства общества. От несовершенства общественных отношений. Оставалось понять, что же требовалось делать человеку, чтобы несовершенство общественных отношений не влияло катастрофически на его внутренний мир.
Формулировка открытия. И я сформулировал:
Личность человека - это много скрытых от прямого взгляда личностей, по-другому, субличностей, то есть это – полиличность, в которой каждая субличность является точно такой же равноправной и свободной, как и любая другая, как и та, которая проявляется в обществе.
Человек так устроен, что его сознание наделяет личностными свойствами всё, что он видит. Каждый наш орган для нас - личность. Каждая мысль - личность. Каждое желание - личность.
Человек устроен так, что в разных обстоятельствах он может предстать совершенно разным. Некоторые используют это генеральное свойство человеческой натуры для того, чтобы преодолевать жизненные препятствия, другие для того, чтобы спрятаться от них, третьи для того, чтобы испугаться и заболеть.
Человек реализует в материальном мире свою душу через способности, которые в нём заложены Природой для будущего.
Способность - это и есть Субличность.
Что же или кого же тогда видим мы перед собой в теле каждого? Видим то, что сотворило с ним его личностное сознание и его воля, когда они стали использовать для строительства личности подручные материалы - желания, мысли, устремления, страсти, критерии, клетки, органы, любовь, тоску, общество, то есть всё, что Природа подарила человеческому миру.
Разочарование. И вдруг… В который раз это «вдруг» натолкнуло меня на мысли, теперь уже несколько остудившие мою прыть.

<< Предыдущая

стр. 11
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>