<< Предыдущая

стр. 18
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Чтобы вернуть себя к полноценной жизни, многим нужно вернуть для себя способность испытывать наслаждение и удовольствие от многих и многих проявлений жизни. Человек-творец отличается от нетворца, прежде всего как раз тем, что он остро ощущает грани наслаждения и боли и может управлять своими внутренними состояниями. Он умеет подчинить своё внимание, свой интерес, вызвать волю, ощутить удовольствие - всю цепочку - от любого дела, даже нелюбимого. То есть он может превратить нелюбимое занятие в любимое. Это уровень, к которому необходимо стремиться каждому человеку.
Значит, надо стать творцом. Но мне скажут: «Ну и что? Ведь существует множество людей так называемых трудоголиков, для которых труд, дело, превратилось в наркотик, без которого они становятся точно такими же больными наркоманами, как и все другие.» На это я хочу ответить так:
- Лучше быть привязанным к любимому делу и делать его творчески и для себя, и для других людей, испытывая при этом полноценное человеческое счастье в полном сознании, чем жить в скотском бессознательном состоянии для одного себя, неся другим людям страдания и боли.
Счастье существует как процесс. Любой процесс характеризуется прежде всего своей протяженностью во времени. Счастье человека переменчиво: то человек взлетает на его крыльях, то вдруг падает камнем на землю и ударяется больно. То вниз, то вверх.
Острота ощущений счастья оказывается зависимой от амплитуды взлетов и падений. Но парадокс жизни состоит в том, что многие люди, многие родители благодаря своим детям-наркоманам, детям, больным неизлечимо или тяжело, благодаря своим собственным страданиям вдруг обретают новое - духовное виденье.
Поэтому нельзя говорить однозначно об абсолютной негативности страданий как своих, так и вынужденных, вызванных другими - родными или близкими. Пока Природа не придумала другого пути нашего совершенствования, как только через страдания. И потому нам ещё долго придется испытывать счастье в сравнении одного состояния с другим - страшного и болезненного с милым и прекрасным.
Если кого и жалко при этом, так это самих носителей зла - тех людей, кто по глупости, по наивности, от безысходности или по какой другой причине попал в рабство к наркотикам, алкоголю, лекарствам, к другому человеку.
Как отменить бездействие и начать действовать?
Человек реализовал один удивительный процесс - процесс обучения, понимание того, что происходит вокруг. Понимание - это плетение кружев в соединении одного с другим, в нахождении среди всего того общего, что вдруг приводит к осознанию тайны.
Человек есть тайна. Каждый из нас есть тайна. И самые счастливые те люди, которые становятся исследователями себя самого, других людей и процессов. Поэтому самые большие «наркоманы» и фанатики своего дела - это учёные, творцы - художники, писатели, мастеровые. Но любое дело может стать любимым, если найти в нем изюминку, связанную с тайной Природы.
Для мужчин лучшее - это увлечься делом. Для женщин - влюбиться. Конечно, возможны варианты.
Что такое духовная реабилитация?
Если человек возвращается с того света, то это - реанимация. Если человек вновь получает все права, данные ему при рождении, - это реабилитация. Социальная адаптация - приспособление человека в окружающем мире с тем, чтобы жить самому и не мешать другим.
Мы все с вами слишком много времени были оторваны от духовной культуры, от знания Духовных Истин, чтобы, понимая в этом свою ущербность, продолжать жить по-прежнему в темноте.
Духовная реабилитация - это возвращение нам прав на понимание и использование самых Великих Истин человечества. Кто узнал их, тот никогда не станет наркоманом. Как известно, права не дают, их берут. Берут те, кто хочет ими пользоваться, люди свободные и честные.
Наркоман - это преступник, который стал им часто не по своей воле. Человек наделен сверхсознанием по сравнению с сознанием животного и растительного мира. От этого сознания человеку часто становится больно. Иногда он просто не знает, что делать с ним.
Нужно помнить, что благодаря своему сверхсознанию человек есть творец, то есть тот, кто может по собственному желанию не только калечить и убивать, но и создавать такое новое, которое до того не было известно Природе. Человек по Завету должен продолжить дело, начатое Богом.
Ищи интерес в каждой следующей секунде Жизни!
6.7. Мудрец или мизантроп?
И хотя жизнь всё равно когда-нибудь кончится у каждого из нас, некоторые начинают понимать, что она не является в процессе своего раскручивания такой уж очень одновариантной, как кажется многим. Даже карма допускает появление узлов, в которых человек может сделать выбор и изменить своё будущее.
Наше отношение к жизни формируется в детстве. Все наши ценности, мотивы поведения, алгоритмы реагирования, наши улыбки и игры оттуда и их мы забираем с собой, чтобы потом путешествовать по жизни, каждый раз сверяя с ними новое, делая из него узнаваемое, то, до которого мы доросли, когда были совсем ещё малыми.
Узнаваемое детское являет себя не столько в общности предметов и событий взрослого человека, хотя это тоже есть, сколько и в основном – в нашем отношении ко всему проявленному как к большому живому существу, которое может показаться нам в одно время добрым, а в другое – враждебным.
И от этого может измениться отношение человека к себе самому настолько, что бесконечная усталость вдруг выбросит его на край Вселенной, где только одно остаётся ему – покорно ждать любого исхода своей судьбы.
Саму жизнь можно воспринимать очень серьёзно и так же серьёзно относиться к ней, выстраивая своё благополучие в надежде, что оно вечно, как вечен мир. Можно покорно принять все законы и схемы мира и стараться найти себе вечное место среди них как место стрелочника.
Если же человек осознал своё место в мире как подчинение требованиям Жизненного Потока, он может впасть в панику, в депрессию, скатиться в апатию и безысходность.
Некоторые могут решиться уйти из жизни только потому, что их собственная жизнь им покажется жёстко запрограммированной в той их подчинённости, которая сглаживает любые их желания как асфальт катком, а любые проявления самостоятельности кажутся чреваты наказанием.
Но мир от поколения к поколению движется к мудрости, как и каждый отдельный человек. Правда, происходит это не всегда в течение одной жизни. Мир дискретен в проявлении своих основных свойств в каждом человеке. Но он непрерывен в Потоке.
Если мир становится осмысленнее, означает ли это, что он становится серьёзней? Вряд ли. Ведь мизантропия, ненависть к человечеству, как зеркало абсолютной серьёзности, мании или паранойи всё менее проявляется в людях и всё менее сковывает их отношения.
Мудрец играет с жизнью, весело, искренне, по-детски. Он не может ей угрожать, как это делает мизантроп. Хочется, чтобы многие из нас поняли, что характер мизантропа – человеконенавистника – пока что слишком часто прорывается наружу из каждого из нас, уничтожая иногда всего лишь крошечные ростки любви, о которой человек столько мечтает.
Жизнь без разума – это и есть ненависть. Так можно жить, познав лишь несколько приёмов по добыванию денег. Познав же хитрости общения, можно жить уже лучше. Но лишь знание смысла существования даёт человеку возможность проявить в истинно духовном самое прекрасное, что у него есть – это его самостоятельность.
Ведь только реализация собственного грандиозного замысла может вдохновить его на бессмертие даже при такой короткой жизни, как у нас.
Бессмертия без духовности не существует – агрессия делает жизнь смертной.
Чтобы подавленность не гнала человека к могиле самоубийцы, ему дано было чувство собственного превосходства над другими и человеческого достоинства, что однако попиралось налево и направо такими же, как и он сам «богами» в собственных глазах и ничтожествами в глазах ближних.
Чтобы человеку стать Богом и в собственных глазах и в глазах других людей, необходимо признать своё ничтожество, как и ничтожество другого, величие другого, как и своё собственное, но и одновременно – вероятность существования себя или любого другого в любой момент времени, не равную единице.
Для мизантропа это равносильно появлению убийцы – страху смерти, – а для мудреца, ведущего духовную жизнь, – всего лишь чувства юмора, соломинки, которая может оказаться крепче многих и многих канатов при кораблекрушении.
Мизантропия и юмор – это полюса отношений. Безысходность мизантропа ведёт человечество к наслаждению пропастью, оптимизм творца – к наслаждению полётом, а юмор мудреца – к наслаждению смыслом.
Мизантропия по большому счёту – это манипулирование другим. Мизантроп хочет, чтобы люди подчинялись ему. Иначе в начале он нервничает, сердится, а потом ненавидит.
Ненависть мизантропа безвариантна, как и его любовь, если ему подчиняются.
Мизантроп считает себя правым, давит и сводит с ума всех, кто находится рядом и попадает в его поле.
Мизантропия – тупик, а мизантроп – убийца.
Любой серьезный человек, даже если он – игрок по натуре, всё равно имеет черты мизантропа. И любой юморист уходит от них.

6.8. Доведение до абсурда как метод жизни
Юмор – это поиск выхода там, где для мизантропа лежбище.
Надо не бояться юмора, просто лучше в нём знать некоторые законы, основной из которых – это не шутить над другими, что может быть даже юмористами расценено как издевательство. Поистине от шутки до издевательства – один шаг и пройти его можно за одно мгновение.
Мизантроп иногда тоже хочет быть юмористом, но когда это у него не получается, он становится в лучшем случае сатириком, издевателем, в худшем случае – садистом.
Черты убийцы мизантропа есть в каждом, но не каждый понимает, что бороться с ним можно довольно просто, находясь постоянно в поиске лучшего варианта или выбирая не тупик и жертву.
Злых шуток не бывает. Бывает юмор мизантропа.
Как стать мизантропом, знает каждый. Как в него не превратиться, – знает далеко не каждый, а не хочет знать – каждый второй, потому что когда он узнаёт, что для этого нужно делать, у него пропадает всякая охота что-то предпринять.
Мизантроп – это абсурд логики Природы, чтобы мы не забывались и, поглядывая в зеркало, всегда сравнивали себя с ним, при этом делая вывод о том, близки ли мы к нему или еще, слава Богу, далеки.
Надо лучше знать мизантропа, чтобы понимать, в какой стороне лежит противоположное направление.
Этим приёмом пользуется человек, когда собирается озадачить другого, если он, этот другой, не дошёл в своём понимании до некоторых истин, ставших к этому времени понятными первому.
Абсурд – это понятие, в котором зафиксирована потеря смысла или же изменение его на противоположный, или же сравнение смыслов разных уровней. Успешно им пользуются не со всяким человеком.
Приведение к абсурду – это необычный прием формальной логики, проводимый для того, чтобы путь, по которому идёт человек, общество или развиваются события, стал понятен как тупиковый.
Абсурдно то, что как бы не имеет аналогов в природе в понимании человека, который оценивает абсурдность.
Тот, кто оценивает состояние как абсурдное, может нарваться на полное неприятие своего взгляда, если он не разберётся, кто перед ним, и по ошибке ни предложит своё видение проблемы как абсурдной такому человеку, для которого она покажется естественной или, хуже того, логичной. И тогда может возникнуть обратная ситуация, когда в логический тупик попадет не зверь, а охотник.
Абсурд является инструментом юмора. Но не более. Не надо переоценивать значение для юмора абсурда, так как настоящий юморист всегда имеет в запасе несколько тупиковых вариантов.
Абсолютный абсурд как смысл жизни характерен только для мизантропа, потому что только человеконенавистник может по-настоящему жить сам в тупике и желать всем остальным этого же.
Вопрос об абсурде на уровне Жизненного Потока не стоит. Жизнь для него хороша в любой форме, даже в тупиковой, если только один тупик сменяется другим непрерывным образом. Значительно опаснее для Потока в этих тупиках деградация, которая может, если не сменится на прогресс, низвести качество форм жизни до её начала.
Каждый человек выбирает, кем ему быть в жизни, но выбор быть мизантропом и жить абсурдом иногда надоедает. Не надоедает жить юмористу.
Почти всегда абсурдность появляется там, где смешиваются элементы разных уровней смысловой иерархии или разной степени обобщения.
Легче всего привести к абсурду логику понимания человека, для которого понятия сужены, но и легче от этого восстановить его против себя.
6.9. Духовны ли юмор и смех?
Лёд нудной и пустой на события повседневности делает своё черноё дело, когда детская непосредственность и любознательность вдруг постепенно уступают место мизантропическим чертам брезгливости или унынию.
Уныние – это грех, – гласят Духовные Учения.
Но если уже упущен момент и перед нами тот, от которого уже отказались и свои, и чужие, воспитатели и врачи, философы и поэты? Неужели же ничего нельзя сделать, чтобы прекратить течение болезни под условным названием «агрессивная депрессия» – человеконенавистничество?
Если говорить о природе смеха, то следует признать, что любая реакция человека, по крайней мере, двуполярна, если не больше. Одно и то же действие может вызвать у одного человека одобрение, у другого порицание, а у третьего равнодушие.
Юмор – это сознательные и целенаправленные искажения формальной логики, приводящие суть высказывания к абсурду и находящие своё отражение в Зеркале диалога, ориентированном в психологическом направлении роста состояний на лестнице состояний для каждого из собеседников.
Если же в диалоге участвуют люди, у которых психологические направления на лестнице состояний ориентированы противоположно, то юмор понимается не смешным, а всего лишь абсурдным.
Вопрос о духовности смеха и юмора не прост, если вспомнить, что некоторые религии запрещают их, считая грехом.
Однако надо отличить смех мягкий и искренний, добрый, от смеха саркастического, издевательского, иронического, презрительного, снисходительного и бесстыдного.
То, что смех относится к духовным атрибутам, подтверждается радостью, возникающей в нём. В такой радости человек раскрывается для других, делается более искренним и откровенным.
Конечно, существует опасность превратить юмор и смех в шутовство и издевательство, но когда речь идет, прежде всего, об отношении самого человека к своим собственным проблемам в здоровье и о возможностях смеха или юмора в исцелении своих болезней, то в таком случае ни шутовство, ни издевательство не будут иметь место, если человек не только будет правильно оценивать собственную реакцию на юмор, но и совершать поступки, логически вытекающие из этих оценок.
Норман Казинз доказал собственной жизнью, что с помощью юмора и смеха излечим даже рак в такой стадии, когда от больного уже отказались врачи.
Смех как форма контакта всегда подразумевает наличие собеседника, даже там, где его, кажется, нет. В таком случае человек ведет диалог с самим собой, со своим двойником.
Отношение мудреца к жизни – это отношение юмориста, подшучивающего над собой, потому что мудрец понимает, что окружающая его жизнь и он сам не могут быть настолько серьезными, чтобы быть стопроцентными по вероятности.
Для мудреца ни жизнь, ни он сам не являются очевидными явлениями. Они всего лишь реализовались таким образом, что он видит и понимает это. На его месте мог быть и кто-то другой, но что Природа всё равно вела бы наблюдения над тем, что происходит вокруг, сомнений для него нет. А в ком проснулась бы эта способность – не суть важно. Я мудреца – это любое Я любого человека, а может быть, и Я эгрегора.
То, что смех и юмор относятся к высоким состояниям, подтверждается хотя бы тем, что эндокринная система настраивается в этих состояниях аналогично состоянию любви и радости, то есть она вырабатывает только в этих состояниях эндорфины, антидепрессанты, амфетанины, например, допамин и норадреналин.
Состояние юмора всегда дает возможность человеку иметь выбор и решать проблемы там, где часто они вообще не решаются, потому что человек погружает себя и совершенно сознательно в особое поле, которое является полем целостности и относится к телу целостности – к душе.
Более глубинно юмор есть некая особенность анализатора состояний и решений, которая является отражением, Зеркалом, многовариантости реальности природного поиска, его вероятностных характеристик.
То есть многовариатность Иррацио-реальности в состоянии юмора у человека намного более адекватна жизни, нежели принятие жизни лишь как двуполюсность отношений при отсутствии юмора: или – или.
Если мизантроп принимает свои решения на основе всего лишь давления на человека, то юморист всегда строит свои отношения с другими на основе форм совета, предоставления выбора или утешения.
Однако у юмориста в отличие от мизантропа всегда более ярко, выпукло и точно формулируется мысль, что характеризует и более высокий потенциал его сознания по Рацио-обработке поступающей информации и по рождению новых смыслов.
Уровень осмысления жизни юмориста намного выше, нежели мизантропа или равнодушного к юмору человека. Исключительно поэтому люди тянутся к смеху и радости.
Смех часто используется как защита. В смехе легче любить всё человечество и смеющийся надеется, что оно ответит ему тем же. В этом проявляется одно из свойств диалога – вызывать подобное заранее запрограммированным состоянием.
Смех добродушный, добросердечный, то есть несущий собой состояние добра, почти всегда обезоруживает более агрессивно настроенного человека.
Кроме улыбки на лице тому, кто хочет обезоружить партнера необходимо ещё внутренне перейти в самое высокое состояние, которое возможно для него.
Есть множество людей, которые обезоруживают своих партнёров очень просто, потому что они замечательно настраиваются на партнёра и на цель.
Как смех, так и юмор являются полем отношений человека с партнёром или партнёрами, в котором они могут плести собственную сеть игры, расставляя акценты не словами или смыслом суждений, а именно многовариантностью отношений к проблеме, которая всегда у человека, настроенного на юмор, будет просматриваться в его позиции.
В любом проявлении игра у человека с юмором всегда богаче и талантливее, чем у других.
Юмор легко может быть использован в качестве оружия психнападения, если выйти за рамки собственной личности и ненароком как бы подчеркнуть недостаток, особенно физический, своего собеседника, на которого и направляется психатака.
Неловкий юмор является идеальным средством для того, чтобы прервать отношения с человеком, который вам почему-либо не нравиться. Это спасает от прямого отказа ему в контакте и, в то же самое время, даёт возможность при случае списать происшедшее на счёт неловкой шутки.
Юмор всегда подразумевает возможность компромисса и позволяет обсудить некоторые варианты или прощупать партнёра, не придавая большого значения сказанному.
Есть некая общность людей, по-восточному тёмных, которые обладают некоторыми уникальными свойствами, среди которых выделяется очень тонкое чувство юмора, высокоразвитая логика рассуждений и способность к почти незаметному передёргиванию логики суждений.
Эти люди особенно явно пользуются этой своей уникальной способностью для достижения своих корыстных целей, причем, делают они это так, что убаюкивают собеседников высокой степенью доказательствами необходимого им предприятия, а в конце как логически вытекающий из сказанного ими делают вывод о необходимости именно того, что им нужно.
Юморист-мудрец может всегда завести разговор туда, откуда другим не будет виден ни один ориентир. Он же может навести любое практически состояние и сориентировать в том направлении, которое ему нужно, хотя вряд ли он будет это делать из корыстных побуждений.
Никогда не надо доводить степень шутливости до шутовства, ибо оно быстро склоняет партнёра к мысли о несерьёзности находящегося перед ним человека только потому, что он, окунувшись в шутовское обличие, оказался за чертой выбора средств в юмористических выражениях. А выбор средств всегда характеризовал человека со стороны его способностей избегать обострения ситуаций, какие бы они ни были.
Если же человек обостряет ситуацию с помощью юмора только ради самого процесса нагнетания остроты разговора или действий, такой человек будет отнесён окружающими к экстремистам, неспособным к компромиссу и лояльности. С ним вряд ли кто потом будет иметь дело, если оно требует не крайних качеств, а спокойствия и мудрости.
Крайне важно применять юмор там, где кончается компетенция человека, неважно кого из партнёров. Такая тактика в поведении спасает от обострения политически тонких ситуаций, но не принесёт пользы там, где необходим неожиданный для партнёра выход из экстремальной ситуации. Закон адекватности требует экстремального решения в экстремальных ситуациях. Но не разрушительных.
6.10. Юмор спасает от неизлечимого
Почему же так происходит, что несерьёзное отношение к происходящему намного целительнее, чем отношение во всех аспектах положительное и серьёзное? Неужели же есть в организме такой механизм, который спасает человека, если он не очень верит в предначертание судьбы?
Нет, судьба тут ни при чем. Мизантропическая упёртость человека в проблему и только в неё иногда приносит колоссальный вред. Поэтому я много раз повторял, что концентрация на вашей проблеме должна быть не постоянной. Лишь иногда она должна достигать своего максимума, а в другое время быть фоном для нормальной деятельности, но фоном контролируемым и постоянным. Такое состояние раздвоенности я часто подчеркиваю, ссылаясь на гипотетических двойников организма, психики, мысли.
Мизантроп не видит вариантов, организм его оказывается запрограммирован на одно, и только, то есть на саму болезнь. Мизантропу очень сложно, практически просто невозможно настроиться на противоположность – он её не может допустить в принципе, так как любви для него не существует. Его форма любви – это ненависть.
Поэтому, конечно, для мизантропически настроенной личности, чтобы принять новые условия игры жизни, необходимо просто напросто стать чувствительным к юмору и шуткам, причем, воспринимать их философски.
Да где мы видели таких мизантропов? Их просто нет. Вот почему такие люди не могут исцеляться. В самом лучшем случае из них выходят психубийцы, осуществляющие давление на человека, и больше никто.
Могут быть, конечно, такие люди, которых на Востоке называют тёмными.
Переход на многовариантность мысли: поиска, выбора и отношения к жизни в форме юмора – даёт человеку возможность автоматически запрограммировать себя в состояние многовариантности жизни и реального предоставления организму возможности нахождения выхода из самых тяжёлых состояний и болезней.
Те, кто имел уникальную возможность контактировать с Высшим, как, например, автор этих строк, всегда отмечают странную на первый взгляд особенность: исходящее от Него состояние не просто греет своею Любовью, но это есть общение, диалог равных партнёров на фоне добросердечия и мягкого юмора. Ощущение восхищения именно этим юмором-мудростью не покидает потом никогда. Поэтому можно однозначно говорить, что юмор имеет отношение к Богу.
Смех для себя – это состояние приближения к счастью человека, поэтому и относиться к нему надо соответственно – стараться не искажать неискренностью в любом её проявлении.
Исцеление человека во многом зависит от того, как человек может вести себя со своим собственным двойником.
Мудрец может отождествить своего двойника со всей средой его проживания, с жизнью и будет рассматривать его как своего партнёра в игре воображения. И двойник будет подсказывать ему многое из того, что человек не сможет увидеть. То есть двойник мудреца играет для него роль эгрегора, ведущей структуры.
Смех часто возникает как реакция на неожиданно откуда вдруг возникшее второе и третье решение, которые иногда кажутся предпочтительнее, чем первое, обычное.
Но мудрец или юморист может тут же послать предложенное в зеркало партнёра и мгновенно получить ответ о его тупиковости. Вызывает смех яркая картина, возникающая в воображении смеющегося, в которой человек представляет негативные результаты возможной реализации.
Добрый смех – очень хороший приём для настройки высокого состояния души и для поддержания хорошего настроения.
По-другому смех – это изменённое состояние сознания, в котором и после которого человек значительно повышает порог по влиянию на себя негативов, создавая таким образом своеобразную защиту и повышая безопасность перед напором негативов психики.
Смех и состояния, которые могут быть им наведены, являются трансовыми и для них остаётся в силе всё то, о чем шёл до этого разговор, касающийся транса.
Изменение своего отношения к жизни так, что на первое место в оценке событий, ситуаций и состояний выдвигается критерий многовариантности и юмора, очень часто позволяет человеку, даже находящемуся в совершенно крайней ситуации в здоровье, разорвать порочный круг болезни.
Ему удаётся вырвать у болезни плацдарм совершенно другого отношения и к себе, и к жизни вообще, приближающий своею высотою больного человека к высочайшей Духовности человечества, путь к которой лежит только лишь через страдания и их осмысление и никак более.
Именно поэтому тяжело больные люди являются для остального человечества тем проводником Духа, который только и продвигает его на пути восхождения к Духовности, а образцы такого преодоления становятся всё более распространёнными и всё более результативными, всё чаще и чаще показывая, какие возможности дремлют в каждом человеке, невостребованные или задавленные им.
Лишний раз подтверждается, что человек создан в той форме, которая есть, с расчетом на многие поколения и, может, быть даже на века и тысячелетия, не предполагая каких-либо заметных изменений, то есть эволюции, с тем, чтобы отшлифовать всего лишь одну свою сторону – уникальную способность своего организма пластически перестраивать свое сознание как основной регулятор всех без исключения процессов в себе.
Преодоление считавшихся неизлечимыми болезней с помощью такого несерьезного способа, к каким можно причислить и смех и юмор, позволяет лишний раз подтвердить нам ту колоссальную потенциальную силу человеческого организма, которая скрыта от глаз и часто от понимания в общепринятом смысле – силу его духа, имеющую основу в той уходящей ввысь Духовности Природы, о которой мы только недавно стали вести разговоры без боязни быть не понятыми и изгнанными.
Итак, разорвать круг радостью, юмором, шуткой – это всё-таки специальные усилия.
6.11. Управление с помощью смеха и юмора
Может быть, многим покажется лишним этот раздел, когда юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в своё выздоровление.
Однако, иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьёзного отношения познает правду о себе.
Сам по себе смех за счёт ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, эндорфинов, медиаторов и других активных веществ.
Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Резко повышается внешняя активность, внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.
Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.
То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьёзного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчёркивает высшие функции смеха и юмора.
Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.
В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать его, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.
Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнёра. Слово, сказанное с подтекстом несерьёзности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определённый заранее настрой или действие.
В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.
Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.
Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.
Языки человеческого общения всё более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для её подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.
Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это всё вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам этого захочет.
Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.
Разная вероятность многих путей продолжения действия или диалога отражается сразу и одновременно, и отношение несерьёзности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов.
И только снижение реальной ценности даёт возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на многовариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.
Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.
Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания и почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности от внутренних проблем во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.
После этого остаётся лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.
Конечно, при этом необходимо учесть ещё множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.

























Все врачи – это бойцы видимого фронта. Они бьются со смертью, зная наперёд, что всё равно потерпят поражение. Кто они – камикадзе, заложники или боги?
Часть 7. ТУПИКОВЫЙ ПАРАБИОЗ МЕДИЦИНЫ И ОБЩЕСТВА
7.1. Негативная психология ошибок
Женщина сетовала на то, что сделала, как ей кажется, грубую ошибку и теперь вот уже несколько ночей не может нормально спать. Ошибка заключалась в том, что она прервала очень важный разговор двух людей, одним из которых являлся близкий ей человек, когда они решали чрезвычайно серьёзный вопрос. В результате её близкий человек не получил ожидаемой поддержки.
Я посоветовал ей подумать о том, что ещё, наверное, не поздно исправить положение. Не надо мучиться, если можно исправить. Во всяком случае надо попытаться это сделать.
Она согласилась, подтвердив, что ещё время не вышло и она сама могла бы позвонить и помочь разрешить проблему положительным образом.
Я напомнил ей восточную мудрость, которую любил повторять В. Ленин, говоря, что умный отличается от дурака тем, что умный человек быстро исправляет свои ошибки. И от себя добавил: чем умнее человек, тем он быстрее исправляет ошибки.
У неё был домашний телефон того второго человека, важного чиновника, от которого зависело решение вопроса. Он при расставании дал свою визитку. Но… Время шло, а её огорчение быстро забывалось. Телефонный звонок не состоялся.
Считаю, что вопрос об исправлении своих ошибок на самом деле чрезвычайно важен для человечества в целом, и для отдельного человека тоже. Ошибка – это информация, которая раскрывает действие, смысл и следующее будущее действие. Если она не исправляется, рвётся отрицательная обратная связь в системе самоорганизации. Система разрушается.
Женщине, беседующей со мной, я пояснил следующее.
Парадокс морали. Мораль современного общества всё ещё такова, что человеку, в чём-то нарушающему нормы нравственности, легче жить в обществе, чем человеку нравственному, духовные ограничения отсутствуют. Близко к пределу он даже может себе позволить обманывать, грабить, убивать, но при этом соблюдать видимость морали, и мораль это перенесёт спокойно, ибо мораль – это, в основном, то, что думает сам человек о себе по отношению к другим людям, и совсем мало того, что думают о нём другие люди. Ибо мораль всегда есть нечто навязанное нам ханжеское начало нетворчества.
Пока мораль не является духовной, общество всегда будет обречено на ошибочные действия. Действия, не являющиеся ошибочными, – это действия, обусловленные нравственными, Духовными Критериями.
Парадокс же заключается в том, что программа будущих действий не столько зависит от морали, пока что имеющей перед духовностью значительно превосходящую силу, сколько всё-таки от духовности. Ибо всё равно действия контролируются с позиций Духовной Этики.
Поэтому, совершенно не осознавая последствий, для снятия ответственности с себя люди часто тянутся к тому, чтобы сделать так называемую ошибку даже сознательно. Алгоритм действия ошибок таков: меньше берёшь на себя – меньше ответственность – больше спокойствия – меньше спрос и наказание.
Парадокс человеческой психики как отражения существующей в обществе морали в том и состоит, что мораль раз от разу толкает людей на ошибки с тем, чтобы они их не исправляли, а накапливали. Такое накопление ошибок ведёт к особому состоянию сознания, в котором человек оказывается надолго, иногда на всю жизнь.
Это особое состояние сознание с большой скорость приближает старость. Старость сама по себе характеризуется большим количеством ошибок смысла, влияющих, естественным образом, на ухудшение степени самоорганизации. Смысл всегда передаётся через аурные поля организмов.
Кроме того, что ошибки оправдывают негативные поступки, они, накапливаясь, создают пространство ошибочных действий, постепенно заполняющее собой жизненное пространство. А поскольку смыслы есть отражение критериев, которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость всегда явно отражает войну критериев личностных и природных, в которой поражение терпит человек: он начинает упрощать свою жизнь, низводя её до примитивного существования одноклеточных.
От этого качество жизни падает, снижается интерес, ибо существует обратная связь результата действий и желания жить. Ошибочный плод, появляющийся раз от раза, рано или поздно всё равно даёт о себе знать, и человек устаёт также и психически. Результат любых действий врача всё равно приведёт пациента к смерти – вот что заложено в общественной психической картине медицины.
Усталость психическая вызывает в организме человека соответствующие дополнительные изменения, приводящие к усилению разрушительности процессов метаболизма. Так, следуя по цепочке кибернетических и логических рассуждений, мы совершенно естественно приходим к выводу о том, что вокруг такого человека образуется и соответствующее его усталой психике поле.
Индивидуальные поля людей подобного типа объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее на много лет вперёд внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.
Создаётся порочный, разрушительный, круг в кибернетической системе «человек-общество». Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может существовать очень долго, ибо устойчивость природных сообществ определяется, прежде всего, мощностью Потока Жизни, которой исходит из Бесконечного Источника Жизни.
Передача на генетический уровень подобного угнетения психики особей человеческого вида совсем не обязательна, так как функционирование генетических программ очень слабо зависит от последствий их разворачивания во времени, если зависит вообще. Однако, сбрасывать со счетов эту особенность Жизни не стоит.
Работа в Человеке генетического аппарата определяется, в основном, приоткрыванием тех дверей, которые соединяют Божественный Бесконечный Источник Жизни с видовой реализации, и управляется это приоткрывание совсем не по обратной связи с результатом процесса роста и вызревания плода.
Если бы это было бы так, то никаких форм Жизни в Природе вообще не существовало бы, ибо они, зарождаясь, очень быстро погибали бы в сурово неблагоприятных, разрушительных условиях.
Никакими гипотезами изменчивости и отбора нельзя спасти наблюдаемое явление разворачивания великого множества форм Жизни без того, чтобы не внести в схему её функционирования внешнее воздействие, не только создающее и поддерживающее саму генетическую программу, но и специально обособленное от любых обратных связей с результатом, видимого людям, для повышения своей степени совершенствования.
Парадокс Жизни как бы заключается именно в этом: обратной связи с результатом формообразования нет. Смириться с этим люди никак не могут и потому учёные ищут любые каналы воздействия на генетический код с тем, чтобы научиться менять его. Целью таких поисков является, якобы, желание борьбы с болезнями.
Абсурд подобного положения дел в науке обусловлен, прежде всего, полным отсутствием в научном знании человечества знаний о Замысле Бога в Человеке. Однако, частично Великий Замысел начинает раскрываться лишь в приближении нас к вершине сегодняшних знаний – к Критериальности Природы.
Замысел не просто упрятан глубоко, и он, конечно, не находится в генетическом аппарате, его отблеск едва-едва просвечивается в видовой, духовной и критериальной целесообразности Человека.
Поэтому любые – подчёркиваю: любые! – эксперименты с генетическим аппаратом Человека и животных к ожидаемым сенсациям перерождения Человека в его здоровье не приведут. Чисто априорно с позиций человеческого эгоизма, называемого в науке антропоцентризмом, бесспорно можно сказать, что глобальным критерием жизни Человека является его животное счастье.
Однако, с позиций общесистемных и природных такой взгляд на Человека будет примитивным и совершенно естественно ошибочным, ибо Человек является преобразователем Природы, наделённым особым качеством – критериальным умом, разумом – которое само по себе не является ни Замыслом, ни Целью.
Существование самой мощной защиты в монаде Человека от несанкционированного проникновения в «кухню» Бога относится на мой взгляд, к генетическому коду так же, как и существование мозга как биологического объекта относится к существованию целостного Человека. Изучение мозга с любых позиций не внесёт почти никакого знания в область изучения законов Сознания Природы и Человека.
Негативная психология ошибок не несёт прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества. Угнетая себя психическими негативами, человек снижает продолжительность своей жизни. Но, находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса общей коммуникации на уровне общих суггестивных смысловых категорий понимания.
Смыслы общества оказались искажёнными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – учёных – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. А уподобляясь экспериментатору «от науки» безо всякого соображения в своих действиях, такая «наука» непременно приводит всё человечество в многочисленные до бесконечности тупики развития, в каждом из которых Природой установлены Активаторы Разрушения Дураков.
Привыкая делать ошибки, привыкая к оправданию ошибок, человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватности поведения и мышления. Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе, можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно.
Сама констатация болезней и их коллекционирование приводит к естественному росту в психике общества разрушительности. Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжёлым психическим заболеванием, но и вся мировая наука отличается тоже этим самым.
Более того, автор вынужден констатировать под давлением обстоятельств, что его Родина Россия, имея выдающийся потенциал Разума, именно по этой причине является подобным резонансным Зеркалом Будущего всей планеты.
Вот такой диагноз современному обществу поставил автор этой книги, сам того не желая и заведя лишь свободный разговор о странной статистической закавыке цивилизованных государств. Но теперь, наконец-то, прозрев в главном, он надеется, что вслед за ним так же прозреют и многие другие. Правда, в эпиграфе к этой части автором предпослано его собственное саркастическое утверждение о самой болезненной привязанности общества к своим ошибкам.
7.2. Почему в науке отсутствует теория старости
Итак, медицина характеризуется тем, что в среднем её профессионалы угасают значительно быстрее по сравнению с людьми, к медицине не имеющими отношения.
Хотя существует учение о старении человеческого организма – геронтология, – тем не менее, научная теория старости отсутствует. Несмотря на это множество профессионалов и непрофессионалов в вопросах геронтологии предлагают человечеству пути продления существования отдельного человека, очищая части его тела. Ну что ж, это тоже путь.
Хотелось бы начать эту главу книги с того периода человеческой жизни, которым заканчивают все люди – со старости. Задаю сам себе вопрос: что лучше – жить долго и умереть дряхлым и глупым или же продлевать лишь активную часть жизни, но не доживать до преклонного возраста? Что лучше: геронтология или ювенология?
Хотел себе ответить: конечно, второй случай предпочтителен. Однако, пожить тоже хочется. Что-то останавливает от резких выпадов. Видимо, работает инстинкт получения радости от проживания и инстинкт страха смерти. В конце концов против страданий имеются наркотики.
Даже частичное знание механизмов старения даёт возможность противостоять разрушительному началу метаболизма. Если же оно делается со смыслом, заключающимся в проникновение в тайну старения, то мы имеем все шансы повлиять на причину старения, начиная с молодости.
Каковы же могут быть причины старения, например, по Н. Амосову?
Расход запаса энергии.
Накопление помех в клетках и системах.
Нарушения защит – иммунной системы.
Старение в эндокринной системе.
Первичное поражение регуляторных генов геномов.
Что нужно для того, чтобы отсрочить старость? Сейчас это знает любой человек: здоровый образ жизни. Перечислим составляющие, которые входят в здоровый образ жизни.
Физическая активность.
Интеллектуальная активность.
Психосаморегуляция.
Правильное питание, воздержание от пищи, очищение тела и голодание.
Закаливание.
Правильное дыхание.
Психическая защита.
Духовность.
Некоторые, прочитав этот список, вздохнут: как далеко нам до здорового образа жизни! Другие, увидев духовность на последнем месте, вздохнут с облегчением – они и бегают, и дышат, и много думают, и очищают организм. А зря! Ибо все пункты в этом перечне равноправны. Все, кроме духовности. Она стоит на первом месте по важности, если мы хотим счастливого будущего нашим потомкам.
В этой части книги мне хотелось бы дать начала некоторым важным представлениям о старости, дать даже теорию ранней старости, ибо ранняя старость характерна для некоторых категорий людей, например, для врачей.
Да, научной теории старости не существует. На этот счёт у учёных имеется много неконструктивных соображений, но, главное, некоторые биологические эксперименты напрочь опрокидывают любые, казалось бы, очень умные и строгие теории.
Особенно интересен случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того как их организмы начинали функционировать, как один целостный организм, их разъединяли.
Удивительное для науки состояло в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая.
Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьёзные идеи омолаживания организма с помощью трансплантации органов, пересаженных от более молодого организма или выращенных искусственно. То же относится и к научному направлению клонирования организмов.
Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза передачей от старой особи к молодой некоего «вещества старости», выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удаётся.
Думаю, что дело тут не в каком-то мифическом веществе, а совсем в другом, и причина старости находится не на биологическом уровне, а на другом, благо, что и доказывать не надо, что клетки способны жить по многу сотен лет, стоит только вспомнить черепах и секвойи.
7.3. Ода росту могущества Человека
Пока производство и накопление смыслов обеспечивает рост могущества отдельного человека, можно быть уверенным в том, что человеческое существование соответствует основному требованию Жизненного Потока по экспансии Жизни.
Рост поддерживается интересом, который в Человеке представлен не только в виде инстинкта тяги полов, как у животных, но и интересом интеллектуальным, духовным.
Нужно говорить не о накоплении изменений человеческого вида в биологической оболочке, а изменений в информационно-смысловом поле вида, что естественным образом находит своё отражение в результатах творческой деятельности людей по созиданию в Природе того, что до сих пор в ней не встречалось.
Попробуем взглянуть на то, чем обеспечивается рост могущества Человека на сегодня:
За счёт хаотического движения существования без определённого смысла.
За счёт бесцельного постоянного общения и обмена смысловой информацией.
За счёт целенаправленного накопления смысловой информации.
За счёт сознательного духовного восхождения.
Рост могущества Человека – это увеличение потенциала его интеллекта в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.
Рост могущества Человека обеспечивает ему прибавление Жизненной Силы Бесконечных Источников Природы, которую подавляющее большинство исследователей связывает с повышением кондиций жизненной силы тела.
Самый быстрый рост Человека обеспечивается за счёт интереса, поддерживаемого его разумом. Интерес же возникает как следствие функционирования исследовательской программы разума.
Интерес проявляется на основе концентрации сознания с упором на реализацию способностей человека и с притягиванием для этого возможностей жизненной среды.
Рост даёт человеку возможность реализации потенциала расширяющейся свободы.
Как правило, паразитизм роста проявляется в ограничении свободы другого человека.
На ближайших страницах я попытаюсь доказать, что эволюционные процессы Природы используют генеральное качество организации Человеком роста своего могущества как трамплин для совершенствования и увеличения продолжительности человеческой жизни.
Учитывая сказанное выше, я считаю принципиальным принять, но, может быть, пока условно, соглашение о нейтралитете в обсуждении возможных переходов на генетический уровень эволюционных изменений в сознании общества и человеческого вида за счёт индивидуального сознания личностей.
Рост могущества Человека отражает картину существования и расширения Потоков Жизни, Разума и Любви в Природе.
Жизненный процесс любого типа характеризуется следующей последовательностью: жизненная среда, зачатие, рождение, ускоренное развитие материальной оболочки, возникновение сознания, его личностное созревание, возникновение интереса, рост личностного могущества, зрелость, поддержание роста, накопление усталости, преодоление её, привыкание к неё, упадок интереса, угасание жизненных кондиций, старение организма, отказ некоторых систем и органов тела и смерть.
Условно смерть может рассматриваться как спасение личностного сознания Человека от накапливающихся страданий тела.
Следовательно, смерть есть та черта, которая разделяет явно проявленную часть сознания Природы от явно непроявленной.
Проявленная часть сознания обладает специфическим свойством концентрации в степенях, значительно превосходящих степени концентрации непроявленного сознания.
Старение организма может и должно рассматриваться как постепенная потеря общей степени устойчивости организма, снижение его целостности и накопление страданий.
Поэтому старость – это переход всего организма на критерии, которые со течением времени становятся всё более и более примитивными. Соответственно происходит и настройка организма на них во сне и в трансе. Соответственно меняется и реализация в процесса возобновления клеточного материала организма.
Но скрытые от прямого взора критерии однозначно отражают смыслы жизни конкретного человека. Вот на каком уровне происходят эволюционные изменения человечества как результат процессов самоорганизации с учётом отрицательных обратных связей по смыслам жизни.
Интерес человека поддерживается им сознательно за счёт выбора путей и критериев, поиска решений, качества жизни, то есть оптимизма или пессимизма, и ранжирования ценностей жизни с помощью юмора или без него. От положительности этих параметров зависит уровень целостности человека. Чем выше уровень человека, тем меньше он страдает.
Временный интерес увлекает человека малодуховного к любой аморфной цели безотносительно к направлению его пути любыми средствами. Высший интерес ориентирует человека духовного в выборе его пути, цели и средств.
Страдания человека – это Голос Смерти.
Где Голос Смерти громче, там и аура жизненного пространства более страдальчески воздействует на людей. Медицина является самым мощным отрядом профессионалов человечества, где Голос Смерти не просто силён, а слышен громче всех. Это и есть культ Смерти.
Вторым таким же отрядом подобных профессионалов является армия и, далее, любая другая силовая структура государства.
Нарушен Жизненный Закон Преодоления максимального сопротивления как основной закон выживания: Божественная программа выживания общества, ввиду снижения дееспособности медицинской науки и практики в целом, временно заставляет переориентироваться общество с истинно медицинских, то есть духовных, знаний на другие, околомедицинские, народные, целительские, способствующие сохранению действия этого закона в обществе. Медицина отступила.
7.4. Теория отсроченной старости как вклад в теорию эволюции
Отсроченная старость может пониматься пока что лишь как состояние человека, при котором достигается снижение страданий угасающего организма.
Под здоровьем будем понимать устойчивое состояние организма, обеспечивающее ему рост его могущества в целом в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.
Старость – это, в любом случае, есть снижение уровня здоровья и замены роста мощности организма на его угасание.

<< Предыдущая

стр. 18
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>