<< Предыдущая

стр. 2
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Когда всматриваешься в Игру Природы, невольно обращаешь внимание на единственность человеческого вида, в то время как всего остального живого видимо-невидимо. Почему? Напрашивается ответ об эксперименте, в котором человек есть нечто непонятное даже Создателям. Их осторожность поразительна.
Насколько надо быть неуверенным в своём детище, чтобы так опасаться раздражать Homo Sapiens’а вторым мыслящим на том же уровне существом! Принцип экспансии Жизненного Потока человек пока что понимает слишком буквально как захват территорий и порабощение подобных.
Несмотря на то, что душа человека оказывается наиболее важной при его становлении, она только-только просыпается, как когда-то давно просыпался наш разум. Именно поэтому агрессия людей за несколько тысяч лет убавилась лишь во внешних отношениях между собой. Агрессия внутренняя, к сожалению, почти не убавляется. Слишком малыми темпами взрослеет душа человеческая. Оказываются неоткрытыми целые залежи.
Человек кажется созданным гениальным и совершенным в своём разуме, но это совершенство чаще всего оказывается не соответствующим остальной животной части организма. Если исследование человека и смысл его жизни рассматривать лишь на уровне его самого и не более, то понять человеческую природу никогда не удастся, ибо причины его появления лежат не в нём самом, а в той целесообразности, которая полностью подчинена критериальному полю Природы.
Было уже много опытов, когда крысе вживляли электроды в центр удовольствия мозга. Показав один раз ей, как необходимо замыкать кнопкой контакты, потом наблюдали бесконечную аутостимуляцию удовольствия этого животного. Крыса забывала про сон, еду, про сородичей и людей. Ей ничего не было страшно, кроме одного - остаться без этой кнопки. Очень скоро она погибала от изнеможения, уткнувшись носом в пресловутую кнопку. Современный наркоман – это крыса в эксперименте.
Осмелюсь заявить, что такое мощное сознание, какое дано человеку, во многих случаях у людей играет роль мешающей жизни надстройки, а у некоторых вообще является лишним. У них оно представляет собой раздражающий фактор такой мощности, что его можно сравнить только со сверхчувствительным органом, доминирующим во всем организме.
Сознание в этом случае выходит за пределы требований к структуре целостности организма, и последний стремится восстановить свою целостность путем отторжения сознания человека и возврата к сознанию животного. Именно это явление мы наблюдаем во сне или в наркомании.
Чем больше давящей на сознание человека морали, тем больше у него неврозов, происходящих от его животной части. Одна из самых убийственных частей морали – это сексуальные ограничения. Зигмунд Фрейд замечательно это доказал. Секс надоедает быстро, ибо надолго человек находит удовольствия только в высшем. Если же человек погружается в секс, то он разрушает свои высшие ориентиры, снижая уровень притязаний.
Так происходит со всем низменным. И не надо быть Фрейдом, чтобы признать это, несмотря на то, что сам Фрейд назвал сексуальный инстинкт жизненным. Он перепутал крайности между собой, ибо только мера даёт истину.
Смерти в пределах Жизненного Потока не существует. Человек начинает понимать это. Сознание Жизненного Потока не знает этого понятия. И душа тоже не знает. Но можно ли на этом лишь основании делать вывод о тождестве души и Жизненного Потока? Конечно, нет. Ибо душа является проводником критериев, а Жизненный Поток олицетворяет самоорганизованное пятое состояние вещества, которым является Жизнь.
В таком случае под духовностью нужно понимать соблюдение природных законов и материального, и критериального полей.
Нельзя оторвать материальное от идеального на том основании, что материальное только разрушает. Как же тогда быть с адекватностью, без которой вообще не о чем говорить, потому что без неё человек становится сумасшедшим? Или со смертью в теле? Ведь именно материальное разрушение обрывает жизнь индивидуума. Ещё никто не доказал, что отсутствие материального тоже является жизнью.
Чем быстрее мы в своём миропонимании освободимся от эгоцентристской психологии индивида, от антропоцентризма, тем быстрее уйдём от рабского слепого подчинения требованиям Жизненного Потока. Принять психологию Жизненного Потока для человека будет означать одно: он и Поток слиты воедино лишь частично. Но как трудно человеку пожертвовать своим родным, близким, сопливым индивидуальным!
Человек должен помнить, что одной из его важнейших задач и Смыслом Жизни является привнести своё гибкое и высокоразвитое сознание будущего в Жизненный Поток. Но это невозможно сделать без развитой души. Эволюция человека сейчас идёт в этом направлении.
Нужно признать, что заповеди Духовных Учений являются отражением и материальной части мира тоже. Ведь действительно выгодно Жизненному Потоку, чтобы человечество не вело войн и любило себя и животных.
Но в любом случае Жизненный Поток выплеснется в межзвездное и межпланетное пространство: либо с помощью мысли человека на средствах ракетной или другой техники, либо как генетический материал в случае смерти цивилизации и взрыва Земли.
Отражение всей критериальности Природы – это её мистика, духовность, таинство, которое, кроме как чудесным, не назовёшь. Именно эта часть отражается в духовном, или мистическом, настрое народностей, этносов.
1.9. Что такое Человек
Суета людей приводит к мысли, что человек выдумал сам себя. Глядя на него со стороны, удивляешься, насколько он примитивен. Я же пробую, однако, разобраться, что такое Человек на разных уровнях иерархической лестницы природных систем и какие требования предъявляются к человеку со стороны вышестоящих систем как к подсистеме? Какими функциями нагружен человек в Природе? Каково его место в ней?
Человек является природной самоорганизующейся и самообучающейся системой, а его системность, или его естественное встраивание в Природу, предъявляет вполне определённые требования к нему как к любой природной структуре или любому природному элементу. Главные из этих требований следующие.
Любой элемент человека как системы есть подсистема, которая живёт по законам, являющимся частью законов общей системы.
Законы и критерии составляют соответствующие иерархии подчинения по уровням, действующим как в материальном, так и в критериальном пространствах. В этом состоит принцип открытости, разомкнутости систем.
Связи в системе Человек могут быть двусторонними, перекрёстными, прямыми и обратными.
Общий критерий системы может быть представлен в виде критериального дерева, состоящего из уровневых критериев. Последние включают в себя локальные критерии функционирования всех элементов, согласованные между собой. Глобальный критерий обеспечивает целостность общей системы, любые уровневые и локальные критерии обеспечивает целостность соответствующих уровней, подсистем, элементов.
Критерии при исследовании или функционировании систем могут быть не прояснёнными и заранее не заданными в системе знаний человека. Они формируются вполне автоматически и независимо от знаний человека из процесса или явления поддержания системой своей устойчивости в силу естественной причины. Такой естественной причиной является, например, самоорганизация.
Самоорганизация внутреннего и внешнего жизненного пространства человека как системы или подсистемы природной среды является устойчивым процессом. Изобретение человеком новых критериев в ходе своего творчества есть явление закономерное и требующее от него согласованного непротиворечивого встраивания новых критериев в природную систему критериев. Отсутствие самоорганизации для человека чревато безумием.
Требование непротиворечивости изобретаемых человеком критериев всему дереву природных критериев является самым главным в деятельности человека вообще.
Так как природные системы, и человек тоже, сами по себе, автоматически, являются самоорганизующимися, они обладают некоторыми особыми свойствами, главные из которых следующие:
Самоорганизующиеся системы не являются замкнутыми информационно и изолированными энергетически.
Они имеют природные Бесконечные Источники смысла и энергии. Смысл в них непрерывно накапливается, а энергия непрерывно расходуется на поддержание гомеостаза системы – устойчивого состояния.
Природная система характеризуется непрерывным движением, направленным на повышение своей устойчивости или, по крайней мере, на её сохранение. Это достигается природными программами поисковой оптимизации при случайном поиске, вызванном явлениями, которые называются в физике и в теории колебаний флуктуациями и причины которых лежат в непрерывной принудительной подпитке элементов и подсистем энергиями Бесконечных Источников Природы.
В природных системах всегда преобладает влияние глобального критерия, который обеспечивает системную целостность.
На основе рассмотренного можно выделить некоторые главные особенности функционального назначения человека в системе Природы.
Человек наделён Природой основной своей функцией как творчески-регуляторной, которая постепенно развивается и усиливается в значительно большей степени, чем у любого другого вида известных на сегодня живых организмов.
Можно предположить бесконечно большой масштаб регулирования Природы со стороны человека в будущем, если учитывать его способность к творчеству как к созданию новых критериев.
Человек выступает как природный регулятор адаптивного, самоорганизующегося, самообучающегося, самопознающего типа.
Человек в силу своего главного назначения естественно впитал в себя на всех уровнях творчества и регулирования оба начала систем природного метаболизма: созидания и разрушения как необходимых условий деятельности Природы.
Из этого следует вывод о принципиальной невозможности освободить Человек от агрессивного начала. Агрессия в Человеке со временем может трансформироваться в сознательные действия макрообменных процессов и будет носить не взрывной, а явно закономерный характер и станет полностью управляемой в своих проявлениях.
Почему «Природа боится пустоты»? Потому что всегда есть «броуновское» движение Жизни или «флуктуации» как естественные поисковые движения, вызванные непрерывной работой Бесконечных Источников.
Через флуктуации проявляется всеобщий природный принцип экспансии. Человек в материальном мире осуществляет поиск Духовного Максимума Вселенной, привнося в Природу не простую гармонию взаимозависимости, а гармонию единства материального и критериального.
Чтобы хоть как-то обосновать свою точку зрения на Мироздание и Человека в нём, я хотел бы указать ещё на одну тайну Природы. Существуют очень простые модели природных процессов. Одна модель представляется нам в виде магнитных полюсов, движение между которыми возможно лишь в пределах расстояния между полюсами. Движение как притяжение или отталкивание начиналось или заканчивалось бы в такой модели прилипанием к какому-либо полюсу.
В общественной жизни эта модель работает в большинстве семей, когда любовь между супругами заканчивается очень быстро, если для них тайна отношений заканчивается одним сексом.
Значительно более богатое на проявление необычных явлений и эффектов – это движение упорядоченных электрических зарядов, коим является для нас электрический ток. При нём происходят колоссальные созидающие и разрушающие преобразования в телах.
Но ещё более интересные изменения происходят в самом источнике электрического тока. Жизнь содержит и проявленную свою часть, как её содержит любая электрическая внешняя цепь соединений, и свою непроявленную часть – свои Источники, или свой Источник. Ведь Жизнь включает в себя и магнитные, и электрические, и гравитационные, и материальные потоки. Но она включает в себя и другие потоки, прежде всего, сам Жизненный Поток, который мы можем воочию наблюдать каждую секунду.
Жизненный Поток имеет свои Законы так же, как свои законы имеет магнитное поле и электрические преобразования. Какие же проявления из уже видимого нами Жизненного Потока на сегодня хотелось бы отметить?
Это, прежде всего, его сознательный аспект. Это весь животный мир и человечество в целом со своей культурой, и биологический мир, и государства, и общности – предприятия, семья, религии, любое объединение, и что-то ещё многое другое, что несёт в себе тайну, наверное, не меньшую, чем тайны биологов или физиологов.
И только тайны дают нам возможность развиваться. Однако философия современности упускает свой шанс оказать колоссальное влияние на сознание людей тем, что может совершенно по-своему, по-особенному, удивительным образом интерпретировать многие научные и ненаучные результаты Жизни.
Человек – это интеллектуальный регулятор Природы, который регулирует природные процессы при помощи критериев как самой Природы, так и изобретенных им самим. Критерии, которые не вписываются в систему природных, несут Человеку страдания. Те же из них, которые согласуются с природными, несут ему настоящее Счастье.
1.10. К вопросу о новой концепции болезни
Мы привыкли, что дважды два будет пять. И когда нам говорят, что это четыре, хочется плакать от несправедливости. В этом разделе я хочу привлечь внимание исследователей и врачей к своей точке зрения на некоторые болезни, причиной которых могут быть невероятные на первый взгляд явления.
Любая концепция медицины основана на ключевом понятии болезни, и я заявляю, что пришло время пересмотреть понятие болезни. Ибо организм мудр, но хитёр. Он часто только имитирует саму болезнь душевным, психическим, сознательным или телесным паразитом, вынуждая таким образом активного человека напрягаться и преодолевать влияние паразита. Если это наблюдается, то мы говорим об иммунитете.
Болезнь есть средство эволюции, понимаемой в узком смысле, как совершенствование того, что уже подарено Природой человеку. Врач же чаще всего понимает болезнь как уже произошедшее грубое нарушение в теле больного, или в его психике, в мозге. Это принципиальная ошибка, которая чаще делает человека ещё более больным, чем он является таковым на самом деле.
Имитация заболеваний может принимать в организме любые формы. Но их уровень не поднимается выше уровня логики нашего ясного сознания и даже, как правило, не достигает его. Поэтому почти всегда можно путём логического анализа понять степень имитации заболеваемости.
Я утверждаю это на том основании, что мною было проведено с больными и добровольцами несколько сотен погружений в их собственное подсознание как методом холотропного дыхания, так и другими методами. Это так называемый аутотранс с самоконтролем. Результатом такой работы явилась моя книга.
Несколько десятков случаев погружения тяжело больных людей произвели на меня неизгладимое впечатление тем, что у них пропали как симптомы, так и объективные показатели их заболевания. Это и онкология, и некроз почек, и постинфарктные изменения. Объяснить чудом произошедшее нельзя, как пытаются представить иногда средства массовой информации. Я отношу это к необычному явлению, которое наступает при очень глубоких погружениях в собственное подсознание, далее просто погружение.
В своей книге «Карма в практике исцеления» я подробно описал метод Бардо-терапии. В ней я высказал свою точку зрения на процессы перерождения, которые происходят в организме при таких погружениях.
Вторая причина заболеваний широчайшего охвата кроется, как говорят экстрасенсы, в контактах аур людей. Мне удалось длительное время наблюдать несколько сверхвысокочувствительных натур, имеющих высокие показатели по целительному воздействию на других людей.
К таким людям тянутся все, у кого присутствует в организме в явной или скрытой форме какое-либо заболевание. Их ауры отличаются особой мягкостью, притягательностью. мощью и чистотой, которая, собственно, и является самым целительным фактором.
Однако, такие сверхвысокочувствительные люди делятся на две большие категории по степени своей защиты и восстанавливаемости своей ауры. Те из них, которые постоянно говорят об энерговампиризме, как правило, этим проявляют свою слабую защищённость от аурного воздействия окружающих, и их восстановительный потенциал слаб. Они постоянно чувствуют чужое воздействие на них.
Другая часть этих выдающихся людей имеют сильную аурную защиту и высокие показатели по её восстанавливаемости. Последние могут быть целителями с поразительными результатами своих трудов. Первые тоже могут исцелять больных, но только, как правило, ценой своего здоровья.
Что же происходит при контакте больного с таким необычным человеком?
Практически то же самое, что и при контакте нормального человека с алкоголиком, когда даже при их молчании происходит наложение их аурных полей. В результате такого наложения аурное поле алкоголика действует на поле нормального человека, как кислота на ткань – она прожигает ткань. На теле человека кислота оставляет ожоги и язвы, незаживающие раны. Алкоголик же поправляет самочувствие. Высокочувствительный человек не выносит близости алкоголика.
Именно такое взаимодействие всегда наблюдается при аурных контактах всех людей, независимо ни от чего, если их ауры противоположны по знаку критериального действия.
К сожалению, в медицине так мало внимания уделяется причине заболеваний полевого характера, что создаётся впечатление невменяемости диагностической науки.
Я множество раз наблюдал внешнюю реакцию и проявление отклонений вегетативных функций сверхвысокочувствительного человека в ответ на полевое аурное воздействие другого человека, когда этот второй не проявляет ничего негативного, но имеет явно несовпадающие критерии жизни с первым. Даже исключительно положительное отношение его к первому нисколько не упрощает проблему: первый всё равно ощущает сильные боли, покалывания и резкое ухудшение самочувствия.
Мне могут возразить на это, что такая реакция – это ещё не сама болезнь. К сожалению, изменения в нашем аурном поле являются предвестником, или, точнее, опережающим фактором, заболеваний соматических, психических, сознательных и так далее. Это через аурные поля наводятся на нас возмущения, флуктуации, которые с течением времени, действуя, как затравки кристалла, выращивают виртуальных паразитов и органическую болезнь.
Я говорю не только о сильно чувствительных людях. Это характерно для всех с той или иной долей контроля воздействия. Ибо лишь ощущение зависит от степени чувствительности человека, а результат действия может от неё не зависеть.
Факты настолько поразительны и множественны, что мы должны признать невероятное: существует закон Природы, согласно которому виртуально нервная система человека прорастает в его аурную оболочку. Через виртуальные рецепторы, которые расположены в ауре, как щупальца спрута, сознание человека получает импульсы раздражения, которые идут к мозгу и определённым органам.
Следует признать также и другой закон Природы: наша аура так же насыщена энергетическими меридианами, как и наше тело. Только тело является более плотной структурой, чем аура.
Почему имитация заболеваний существует? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним о виртуальных паразитах и о том, что они предпочитают среду проживания неупорядоченную, более хаотичную для нашего сознания. Наша психика и наше подсознание базируются во многом на непроявленных смыслах и на смысловых ассоциациях, не поддающихся контролю со стороны проявленного сознания.
Имитатор заболевания – это, по-другому, виртуальный паразит, распространивший своё влияние на большую часть организма, но не задевший пока тело человека. Именно поэтому я часто говорю, что болезнь начинается с виртуального имитатора. Что касается ауры, то, думаю, что мы ещё недостаточно исследовали пространство вблизи нашего тела и фантомные представления его.
Грубая материя, конечно же, диктует нам свои правила жизни, но она во многом идёт невидимыми путями вслед за изменениями в тонких, полевых структурах, реальность которых могут подтвердить лишь люди, наделённые особыми способностями или приборы для измерения полей, которых пока создано мало.
Сверхчувствительность человека тоже может стать сама по себе причиной его болезни, ибо чаще всего нервный срыв, психическая болезнь начинается от стимуляции сверхчувствительной части организма практически любым полем любого человека. Даже язва желудка может возникнуть, если у человека высокой чувствительностью обладает слизистая желудка. Это ещё одни закон возникновения болезни.
Если вовремя ничего не изменить, то имитация заболевания переходит в активную и объективную фазу болезни в сознании и органах тела. Во многих случаях могут развиться аллергические, приступообразные, язвенные и другие болезни.
Одной из форм заболеваний являются ментально-духовные, о которых я уже много говорил и писал в нескольких своих книгах, например, в своей книге (1999 г.). Их природа лежит, конечно же, в слабом духе и слабой воле человека.
Особое внимание должны привлечь, на мой взгляд так называемые недиагностируемые заболевания, о которых я тоже неоднократно заявлял как в своих книгах, так и в выступлениях.
Ярким примером их являются, например, заболевания с синдромом хронической усталости. Недиагностируемые заболевания могут появляться, например, как реакция на перемену местами составляющей Инь и Ян в правой и левой половине тела человека.
Определение такого состояния может быть облегчено по несовпадению энергий и резус-фактора крови. В норме при положительном резус-факторе Ян заполняет правую половину тела, а при отрицательном резус-факторе Ян заполняет левую половину
Если же говорить шире о концепции болезни, то необходимо привлечь внимание к такому состоянию, как рождение человека. Ибо оказывается, что состояния, близкие к состоянию рождения и достигаемые в трансперсональных погружениях, способны сами собой освобождать организм от некоторых заболеваний, о чём я писал в книге «Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика» в разделе «Омоложение – суть развивающегося процесса погружения» (с. 64).
1.11. Адекватность
И всё же соответствие поведения человека среде обитания, миру и внешнему, и внутреннему, в котором он существует, поразительно. Адекватность в норме сознанию не видна.
Такое положение характерно для всего живого в целом: наше сознание проявляет, в основном, лишь отклонения от нормы, задаваемой Природой.
Практически под нормой как раз и понимается некое узкое пространство состояний и параметров, в которых адекватность внешним и внутренним процессам не отвлекает человеческое сознание.
Однако, указать чётко это пространство невозможно, ибо не о самой адекватности нужно говорить, а лишь о той или иной её степени. Пространство адекватности – это пространство с размытыми границами.
Максимальная степень адекватности соответствует минимуму шума в целостной системе человек – среда. Другими словами, человек адекватный производит минимум энтропии информационной и энтропии термодинамической.
Человек вносит в окружающее его пространство шум, или, по-другому, хаос, и определённость, или по-другому, смысл. Хаос – это энтропия в физике и в информатике. Это понятие, которое условно оттеняет противоположность смысла, то есть потерю энергии связи, её выделение в открытое пространство существования и разъединение логических цепочек.
Смысл – понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства и из логической цепочки любой природы.
Максимальная степень адекватности позволяет осуществить и максимальную скорость в процессах восхождения по смыслам. Там, где степень адекватности низка, происходит переход адекватности к ненорме, которая так же характеризуется степенью удаления от слабых состояний ненормы к ненорме в большой степени.
Если при невысоких степенях отклонения от нормы организм Человека ещё может восстанавливать свою целостность самостоятельно, то при высоких степенях отклонения можно говорить лишь о его выживаемости и жизнеспособности. Большая степень ненормы приводит к катастрофическим изменениям, то есть к таким, при которых функционирование организма в целостном прежнем варианте уже невозможно.
Любой живой организм, если следовать представлениям и моделям термодинамики, есть неравновесная система, в которой постоянно происходит нарушение условий существования. При этом решается дуальная задача: исследуется пространство возможных отклонений и восстанавливается норма. Теорема И. Пригожина гласит, что для термодинамических неравновесных процессов при внешних условиях, препятствующих достижению равновесного состояния, стационарное состояние системы соответствует минимальному производству энтропии.
Если мы будем искать аналогию неравновесным системам в живых организмах, то скажем, что минимизация энтропии, хаоса, в живых организмах автоматически приближает их к максимизации производства смысла. Минимум энтропии отражает максимум адекватности для живых систем.
Для живых систем это означает, что работа, совершённая в соответствии со смыслами системы, увеличивает её смысл ещё больше. Таким образом осуществляется Восхождение по Смыслам.
Внешние условия существования живых организмов, с одной стороны, оказывают на них своё воздействие, заставляя адаптироваться, а с другой стороны, вынуждают организмы, как открытые системы, изменять эти условия. Поэтому можно сказать, что и свобода выбора человека есть всего лишь данная ему Природой возможность отклоняться от нормы. Слишком большая степень свободы – это уже ненорма.
То есть человек как поисковая экстремальная система всегда запрограммирован своим критерием на норму, на максимальную степень адекватности как на глобальный максимум.
Законы Природы оговаривают некие пределы отклонения человеком и для человека внешних и внутренних условий и воздействий. Смыслы человека характеризуют степень расширения пределов этих отклонений. По накоплению смыслов можно проследить расширение возможностей человека.
Сознание развилось благодаря отклонениям в пространстве состояний Человека от нормы, благодаря ненорме, благодаря тому, что оно выполняло вначале функцию датчика отклонений, потом функцию самонастройки и, далее, самоорганизации.
Если адекватность из понятия психологии перевести в философскую категорию, то нужно заявить, что адекватность как категория есть соответствие человеческого пространства состояний пространству состояний Природы. Другими словами, адекватность как категория означает, прежде всего, соответствие законов и критериев человека и Природы.
Такое определение важно потому, что Критерии Природы являются независимыми от нас, от нашего человеческого сознания. А человек в силу своей творческой особенности способен генерировать и синтезировать дополнительные критерии самостоятельно.
Значит, легче всего, лучше всего соответствие, или адекватность, человека Природе передаётся через критериальные поля. Фактически адекватность отражает соответствие критериев личности и Природы.
Несоответствие критериев гипнолога и больного может привести к необратимым или даже катастрофическим последствиям, к смерти больного, что не так уж редко и случается при кодировании больных алкоголизмом или наркоманов.
О какой системности Жизни мы можем говорить с вами? Думаю, что о такой, которая отражала бы естественное наше, то есть всего живого, вхождение, вписывание, встраивание в структуру Природы вообще. Мы говорим о самых общих законах, на которых стоит мир и Жизнь. И тем не менее, мы должны отметить существование трёх видов адекватности: животной, разумной и духовной.
Животная адекватность – инстинктивная. Разумная – прогнозирующая. Духовная – концентрирующая силу веры. Нарушения каждого вида адекватности проявляются соответственно: 1) в рефлекторной и инстинктивной психике, 2) в логике рассуждений и действий, 3) в отсутствии сознательного контакта с Логосом, Высшим Сознанием, Богом.
Все заповеди Духовных Учений и сами Духовные Учения воспитывают адекватность как 1) соответствие Логосу, или Высшему Разуму, Богу, 2) соответствие Жизненному Потоку, человечеству, обществу и семье и 3) соответствие другим людям и материальному миру вещей.
Самая высокая степень адекватности – это когда человек использует каждую ошибку как сверхценную информацию для следующего своего шага или следующей мысли. Человек для себя – исследователь мира. Для Жизненного Потока он – капля. Для Природы – самоорганизующийся регулятор и преобразователь. Для Бога человек – творец и помощник.
Адекватность разума – это рациональное поведение с прогнозированием положительного исхода от предполагаемого действия.
Если идти на поводу животной части, то многое становится наркотиком из-за превращения удовлетворения инстинктов и рефлексов в неуправляемое удовольствие. Если инстинктам потакать, то они порабощают разум. Разум же пока что не может подчинить инстинкты из-за своей слабости, хотя с помощью веры, однозначного императива, как при гипнозе, в организме могут развиться силы, значительно ослабляющие инстинкты и позволяющие управлять некоторыми функциями сознательно.
Боль – это не просто признак болезни, это проявление неадекватности как на уровне законов поведения, так и на уровне законов самой Природы, реализованных в человеке. Можно даже сказать, что естественная смерть от старости есть неадекватность законов, по которым живёт человек, и законов Природы, наступающая в определенном возрасте.
1.12. Членовредительство и смысл жизни
Казалось бы, что можно найти посредством философии, то есть с помощью науки, которая как будто никому не нужна? Разве что только смысл Жизни… Я же как психолог исследую такую область отношений человека, где он может добровольно идти на самоубийство, которое существует пусть отсрочено, но оно всё равно есть, оно присутствует в сознании врача или целителя, слишком часто сталкивающегося со смертью.
Наблюдаю часто, как кто-то из мужского сословия (а иногда и из женского) хвастается своими «подвигами»: «Вот вчера напился так, что…». И задаю себе вопрос: «Почему этот человек так вредит себе?» Ведь подобное допускают и интеллигентные, казалось бы, люди, те же самые врачи, которые, наверное, знают, в чём смысл жизни. На самом деле они не знают смысла жизни.
Погружением в явное членовредительство люди выражают протест против жёсткого управления ими со стороны среды. Только не всегда это заметно явно. Человек не может самоутвердиться, не может реализовать свои природные широкие способности – и скрытый паразит-самоубийца делает всё, чтобы человек не желал поддерживать высокие кондиции своего организма, человек ленится, теряет уверенность.
Часто причиной самовредительства человека, как и общества, является всего лишь потребительский критерий их существования, который диктует жить за счёт других. И когда это оказывается невозможным и критерий не удовлетворяется и не максимизируется, агрессия сопротивления случившемуся приводит по тому же пути «извне – себе» к агрессии против себя.
Смысл таких людей и сообществ лежит в удовольствии за счёт других, в махровом эгоизме. Радость, получаемая от расширения своего позитивного для других влияния, оказалась заблокированной, а сознание – суженным.
Такая жизнь является противоположным полюсом героизму, то есть жертвы личности ради общества. Добровольно стереть свою личность в угоду общественными интересам – это не каждому дано. Люди со слабой психикой не могут длительное время выносить подобное состояние. Поэтому значительно легче делать это, когда происходит снятие личностной ответственности. Например, в пьянстве, наркомании, в любом другом типе одурманивания сознания. Такие люди, как правило, в своём поведении придерживаются крайних оценок и крайнего поведения. Им легко переключиться с пьянства на героизм, ибо и там, и там основой поведения является жертва и, следовательно снятие ответственности, на что их толкает слишком жёсткая власть над ними.
Личность – это всегда самоутверждение, даже у закоренелых альтруистов. А самоутверждение надо подтверждать постоянно. Общество осуществляет диктат в отношении личности. И во власть в основном рвутся потому, что думают, будто власть даёт возможность в какой-то степени снять этот диктат.
Но если существует диктат общества, то соответственно ему наблюдается и снятие ответственности с личности за её поступки. Как бы ни требовало общество от своего гражданина или члена этой самой ответственности, но если оно ему приказывает, то никакие требования, законы и наказания за безответственность не помогут. Все отклонения в поведении личности от требуемого общество может записывать в преступления и соответствующе за это наказывать. Что и происходит.
При большой жёсткости в управлении человеком со стороны общества любого ранга человек автоматически теряет волю и дух, если он не наделён от Природы позитивным контактом с Высшими Силами.
Для человека можно даже предположить существование сознательных инстинктов, берущих своё начало от обусловленных самой Природой смыслов. Можно указать на такие виды смысла человеческой жизни:
Человек должен позитивно реализовать способности, подаренные ему с тысячекратным избытком. Это смысл самореализации. Для него характерен инстинкт самореализации.
Человек должен стать необходимым своим близким. Это смысл телесной любви. Для него характерен половой инстинкт.
Человек должен стать необходимым обществу, в котором живёт. Это смысл жертвы. Для него характерен стадный инстинкт.
Человек должен одарить человечество. Это смысл единения всего живого, идущий от экспансии Жизненного Потока. Для него характерен «инстинкт» единения.
Человек должен одарить Природу. Это смысл природной целостности. Для него характерен «инстинкт» целостности.
Человек должен быть верен Богу. Это смысл веры как высшего долга и высшей благодарности. Для него характерен «инстинкт» веры.
Значит, человек находит смысл для себя в развитии способностей, в любви, в жертве, в единении, в целостности, в вере и благодарности.
Человеку Природой смысл его жизни одолжен. Хотя он способен выдумать любой другой смысл, ради которого он будет совершать даже подвиг. Но природный смысл жизни человека является однозначным отражением обоюдной любви между ним и самой Природой, которая выражается в адекватности.
Человек, теряющий смысл жизни, теряет его по частям, точнее, по частям иерархии смысла. Вместе со смыслом жизни теряется и любовь.
Свои принципы поведения общество пока в силу своей недуховности нащупывает в полной темноте, не желая принять для своего развития знания со стороны. Однако, само общество есть часть общественного развития структуры мира. Любое малое общество или сообщество является подсистемой большой системы. Значит, существуют условия подчинения по всей иерархии общественной жизни, а не только у отдельной личности в отношении его группы.
Вершиной такого системного подчинения обществ является Жизненный Поток, в отношении которого пока что у человечества знаний явно недостаточно.
1.13. О доказательствах существования души и важности духовности для личности
Говорю: «Пусть многие смеются, но любовь всё меньше становится животной и всё больше становится кровью души». И в этом вижу большой смысл. Можно много кричать о сознательном членовредительстве врача, но если он сочувствует больному, то теряет при этом свою кровь души.
Аристотель когда-то заявил, что душа – это особый орган, посредством которого тело чувствует и мыслит. В моей концепции душа – высший орган организма, который практически не подчиняется человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная. Чистая и духовно воспитанная душа оправдает лишь то, что высокодуховно. Она есть тот самый главный анализатор, который проверяет на духовность каждое наше движение, наше поведение и наши мысли.
Все мои изданные книги – это доказательства существования души. Прибавить к сказанному что-либо новое, кажется, вряд ли удастся. Другое дело – любовь. Если следовать З. Фрейду, то любовь, как была животной, так и останется, а человеком движет неудовлетворённое сексуальное влечение. Однако психология в своём развитии, в том числе и гуманистическая, раскрепостила человека из-под ига сексуальности, развеяв этот миф. И высшим проявлением любви уже принято считать развитую духовность, которая может стать высшей формой любви человеческой. Духовность даёт истинные представления о правильном выборе, об истинных критериях Жизни.
Болезни психики настолько часто происходят от нехватки знаний по выбору, от слабости критериального поля, что это просто не замечается как не замечается привычка. Такова особенность нашего сознания: полностью игнорировать абсурд, если он повторяется, а выход из положения искать во всём, что только подворачивается под руку. Любой совет, любой пример становятся слишком заразительными. Подсказки сердца оказывается мало, душа остаётся не услышанной.
Интересно, что душа человека слабым голосом издалека кричит ему о его неправильном выборе. Бывают случаи, когда он вообще не может принять решение, и как умер Буриданов осёл меж двух охапок сена от голода, не решив для себя, какая же из охапок предпочтительнее, так и этот человек может совсем опустить руки и потерять интерес к делу. То есть умереть как творческая личность. Либо его нервная система, если ценность решения для него велика, впадает в процесс всё более возрастающего напряжения, перенапрягается и выводит весь организм в состояние стресса, а его мыслительный аппарат – в ещё более худшее состояние.
Однако, смею утверждать, что душа человека становится всё более открытой для понимания. Думаю, что, наконец-то, начался хорошо видимый ускоренный необратимый процесс накопления положительных свойств души, чего раньше не было. Чем это вызвано, сказать однозначно невозможно.
Предположим, что два человека любят друг друга. Чем сильнее любовь, тем сильнее притяжение друг к другу, сильнее биологическая и интеллектуальная привязанность. Их организмы создают некий общий целостный организм, общее виртуальное тело целостности со всеми вытекающими отсюда полями. Больше всего такому объединению радуется душа, ибо она объединилась из двух. Странное это объединение для нашего понимания. Возможности объединённой души увеличились не сложением, а умножением.
Душа принципиально несёт функцию объединения, её цель – объединение, а критерием его служит Любовь Божия как максимум любви человеческой. Чем больше любви человеческой проявляется, тем лучше душе.
Если говорить о поле Любви Божественной, то следует сказать и об объединённом поле общей души. При любой духовности объединённое поле всегда значительно больше отдельных полей любящих людей. И воздействие такого поля на окружающих людей значительно сильнее, чем от поля одного человека.
Если же любящие люди бездуховны или духовность их низка и они расстаются из-за того, что обстоятельства им не позволяют жить вместе, то общее поле общего организма рвётся. Образуется поверхность разрыва как рваная рана, которая кровоточит болью виртуальной, душевной.
Именно боль душевная при разрыве любящих преобладает настолько, что часто недуховный человек теряет всякий смысл жизни, если только он не находит его в чём-нибудь более приземлённом. Общая душа недуховных людей рвётся так, что снова делится на две маленькие.
Духовность позволяет обоим любящим людям сохранять общую большую душу и общее поле их любви, даже если они по каким-то причинам расходятся, когда не могут жить вместе. Ибо чем выше духовность каждого, тем каждая душа богаче, уверенней, потому что она сливается с общей душой. А общая душа увеличивается, мы помним, умножением, а не сложением. Это означает, что через общую душу предано больше Любви из Бесконечного Источника, больше критериев созидания и больше отсечено критериев зла.
Голос души передаётся через сердце, через ощущения, чувства, настроения, состояния, разум, эмоции, тело. По тому, как ведёт себя человек, что он делает и чего не делает, можно многое сказать о его душе. Чистоту, любовь и красоту своей души люди реализуют вокруг себя.
У недуховного человека душа, отделяясь от общей, стягивается чуть ли ни в точку, кровоточит, сердце болит, он забывает высшие критерии, он бывает в абсолютной панике, если рушатся какие-то материальные ценности, если его предаёт что-то тленное, временное. Силой притяжения из его души буквально вырываются её куски, уносятся по направлению к своей второй половине и пропадают по пути.
В отличие от него, духовный человек, даже если его предают друзья, не станет страдать, ибо он понимает, что его духовность – это любовь, которая всегда при нём.
Паникующая душа притягивает всякую нечисть, которая, ощущая рану, тут же садится на неё и начинает пить кровь души – любовь.
Страдающая душа быстро выращивает в своем поле паразита. Силы могут покинуть такого человека. Он захочет покоя, и ему будет дан покой в виде болезней. Если такая любовь сменится любовью духовной, то есть любовью, когда душа при разлуке этих людей не будет делиться и кровоточить, то как качественно изменится сама человеческая жизнь!
У духовного человека любовь распределяется между людьми и Богом. Причём, большая часть любви отдана Богу, а человеку и людям вообще как будто бы остаётся немного. На самом деле это совсем не так. Ибо общий потенциал любви духовного человека превышает потенциал любви недуховного во много раз. А личностное поле любви духовного человека, которое собственно и воздействует на других людей, не делится на два, каждое из которых отправлено своему адресату. Оно общее и потому воздействует на людей с особой очень большой целительной силой. Поэтому и болезненной привязанности из такой любви не получается, ибо она не концентрируется вся лишь в одном направлении к любимому человеку или от него.
Духовный человек знает, что, как бы ни сложилось в жизни, он никогда не изменит своего отношения к предмету своей любви. Духовный человек знает, что человеческая любовь в мире никогда не уменьшается, она только накапливается в Любви Божественной. Ибо человеческая любовь есть антизеркало энтропии. Энтропия, то есть бессмысленность, какого бы происхождения она ни было, растворяется в любви.
1.14. Трагедия человека
Как металл закаляется только в огне, так и человек учится управлять собой в ситуациях преодоления максимального сопротивления.
Я наблюдаю двойную трагедию: и самого человека, в неё попавшего, и трагедию непонимания и нежелания её понять. “Жизнь пропитана негативами, страхами, ужасами! Трагедией!” – кричат мне. Многие пытаются доказать, что я не прав, когда говорю о светлом будущем, отсроченном столетиями и тысячелетиями.
«Я согласен с Вами, – говорю я. – Но объясните мне, почему мы бросаем в землю одно зерно, а появляется сто? Сажаем одно семечко яблони, а дерево, которое вырастает из него, начинает давать тысячи семян и плодов?»
Что за тьма окутала сознание человека, если он не хочет замечать в этом положительное!? Наше Я сконцентрировалось лишь на себе, на маленьком мирке размером с пятачок, с точку. Оно навязывает своё мнение всему на свете. Оно смертно, потому что смертно наше тело.
Но существует внутренняя программа, назовите её генетической или какой другой, которая бессмертна. Человек не имеет с нею прямых контактов. Они осуществляются лишь на полевом уровне. Действие её не заканчивается со смертью каждого. Задачу ближайшего будущего Человека я вижу в том, чтобы наладить с нею смысловой контакт. Трагедию человека я вижу прежде всего в безалаберном отношении к собственному сознанию.
Уже ясно, что сила сознания не поддается измерению, настолько она велика. Обращение с нею требует особых мер предосторожности. Но сплошь и рядом видна халатность человека, попавшего в рабскую зависимость от большого и непонятого им господина.
Трагедия человеческого сознания в том, на мой взгляд, что человечество пока ещё живет в основном представлениями и фантазиями детства отдельного человека. Затерявшийся в своих детских представлениях, человек остаётся таким навсегда, на всю жизнь. Почему? Почему он продолжает играть в те же игры, в которые играл ещё будучи ребенком? Почему влияние среды проживания таково, что он совершенно не взрослеет?
Другая сторона – превращать в трагедию то, что на самом деле таковой не является. Да, нас окружает тайна и тайна живёт в нас. И у многих незнание рождает негатив отношения к Жизни, агрессию против незнакомого.
Трагедией многих людей является отсутствие у них слуха Души. Как выделяется тот, кто обладает им! Но ведь многие из нас и не подозревают, что слух Души существует.
Трагедией человека можно назвать практически всё, что существуют в виде своих собственных противоположностей, смена которых вызывает у человека именно эту реакцию, называемую трагедией.
Во все времена философы искали Ядро Жизни. Искали в человеке и в животном, в мире и в сознании. Иногда им казалось, что находили. Но чаще они снова оказывались там, откуда начинали. Ядро Жизни было настолько крепким, что не поддавалось расшифровке. Его называли как Оно, Эго, Ин-сё, Бесконечный Источник…
Мне пришла однажды в голову мысль, что мы ищем то, что всегда находится перед нами, под самым носом. Какое ничтожное значение имеет жизнь, когда один человек страстно любит другого!
Было сказано человеку: “Будешь плодиться. А для этого тебе дана Любовь. И она станет для тебя счастьем и несчастьем одновременно. И поскольку главное - это все-таки размножение для бесконечного существования, то и Любовь дается тебе навсегда. Она будет помогать тебе и мешать. Даже когда ты выполнишь свое предназначение, она не покинет тебя, делая иногда тебя смешным. Но проявляться она будет и постоянно, и непостоянно. Она как болезнь, приступообразное состояние. Зачем? Чтобы острее были для тебя ощущения счастья и несчастья, когда они станут сменять друг друга.”
Итак, что более трагично: любовь или нелюбовь? Та любовь, которая захлёстывает человека и он становится невластным над собственными чувствами и переживаниями? Над собственными действиями? Когда разрывает его тоска по человеку, выбранному ему в подарок и в наказание кем-то на Небесах? Или нелюбовь женщины, доходящая до ненависти, когда руки на себя накладывают, если только он прикоснется. Письма, которые я получаю, полны горечи и страданий из-за любви.
Так что же делать, неужели же не нужно было выходить замуж, жениться и растить детей? А нужно было просто ждать той самой любви, которая, когда придёт, затмит всё, захватит всего или всю без остатка, окунёт в счастье?
Сколько ждать? Год, два, всю жизнь? Может быть, счастливых людей так мало, что их вовсе и не видно, потому что дождаться настоящего счастья любви нельзя? Может быть, тогда и перенаселения планеты не было бы, если бы сидели и ждали, и не стоял бы вопрос о необходимости планирования семьи, регулирования рождаемости?
Не означает ли это, что любовь, да и сама в общем-то жизнь, понимается нами как-то очень уж примитивно, на уровне половой связи и только? Просто, как когда-то подчеркнул это гениальный З. Фрейд. Наша ли в этом вина? А может, это запрограммировано над нами изначально, чтобы мы, люди, как безмозглые, то бишь несознательные, сущности, плодились и не задумывались над этим? Поэтому и отказывают служить нам наш разум и ответственность, когда люди двух разных полов вдруг оказываются в одной постели. Да что там разных полов – даже одного пола!
Интимное пробивается на экраны и на страницы книг, но от этого острота счастья только снижается. Что-то делается не так! Похоже, что Человек издевается сам над собой.
Тайна человека нарушается тем, что она отрицается и упрощается до какого-то механицизма. Что-то в нашей жизни не так! Ощущение, что за нас выбирают, остаётся всегда. Любовь выбирают за нас. И любимого, и любимую.
Кто делает выбор за нас? Почему не спрашивают при этом нашего согласия, как и при рождении? Или всё же спрашивают, и мы отвечаем, но не помним своего ответа? Почему это происходит нечасто – небесная любовь? Какие критерии при таком выборе существуют? Генные, органические, психологические, сознательные, сексуальные? Иногда очень порядочный человек теряет голову перед проституткой или развратником. Случается наоборот.
1.15. Клятва Гиппократа как противоречие законам Природы
Наверное, сейчас я выскажу нечто такое, что будет врачам и целителям узнать неприятно. Хотя целителям, может быть, легче. Давайте поговорим о том, почему всё-таки врачи дают клятву Гиппократа, а военные присягают государству на верность долга? Ведь Духовное Учение Христа, да и другие предупреждали: «Не клянись ни при каких обстоятельствах!».
Почему нельзя клясться, как будто понятно – это означает, что ты ставишь того, кому присягаешь, выше Бога. А выше не может быть ничего. Ещё Л. Толстой обратил на это внимание, когда говорил о присяге военных государству:
«Как придёт в голову человеку, которого заставляют клясться крестом и Евангелием, что крест оттого и свят, что на нём распяли того, кто запрещал клясться, и что присягающий, может быть, целует, как святыню, то самое место, где ясно и определённо сказано: не клянитесь никак. …Всякая присяга вымогается от людей для зла».
Перенося присягание, клятву на врача, мы, оказывается, автоматически отрекаемся от Бога. Точнее, врач сам отрекается. Я не думаю, что эти мои рассуждения сложно понять. Но вот следующие мои слова понять будет сложнее. Ибо это уже слова о науке, а не о религии, к которой многие относятся ненавистно.
Слова Христа, приведённые в Евангелиях, можно приписывать к исполнению всеми людьми, как некие правила поведения и мышления. Именно это и делает христианская Церковь в любом конфессиональном виде. И люди, желающие служить Церкви, заходят в тупик: им невозможно исполнять всё, Христом переданное. Церковниками перетолкованы почти все истины так, чтобы наш узаконенный общественный порядок не очень сильно ссорился с Учением Христа. Л. Толстой всего лишь от приближения толкований к истинным, исходящим от евангелических первоисточников, был предан Церковью анафеме, то есть проклятью, что само по себе является преступлением через законы Иисуса Христа.
Но я вижу в Учении Христа другую точку зрения на человека не с позиции самого человека, а с позиции Жизненного Потока, Творца Мироздания и Отца Небесного. Это разные сути, разные понятия и философские категории.
Жизненный Поток – это восстающий из Бесконечного Источника Жизни поток всего живого, главный принцип которого – экспансия, то есть неограниченный захват территории и неограниченное распространение своего влияния.
Творец Мироздания – это необходимость развития форм материи по законам мира.
Отец Небесный – вся критериальная основа мира.
Мои слова, которые я написал в этой главе, а тем более, моё учение – это не создание новых правил поведения для человека. Это, прежде всего, часть науки, сильно размытой своим контактом с таинственной Природой.
И потому я не перестаю заявлять: хватит жить ситуативным поведением, когда правила даются на каждый случай отдельно! Давайте жить критериальным поведением, когда мы изучаем критерии Природы как высшие законы и своё поведение сообразуем с ними, независимо от тысяч ситуаций, в которые попадаем!
Ведь и Христос принёс не простые правила: делай, как я. Это, прежде всего, критерии Жизни. Иисус Христос сформулировал требования к человеку, идущие не от себя, не от человека, даже не от общества, а от Бога, от Природы, как желаемые характеристики своего детища.
Однако, в человеке всё – животное, разумное и Божественное – оказалось настолько переплетено, что только жёсткий контроль выполнения критериев со стороны души мог бы обеспечить задуманное его Создателями. Без этого мощь животных инстинктов полностью подчиняет человека поиску животного удовольствия.
А поскольку мощный разум отключить не удаётся, то животное и выводит человека в изменённое состояние сознания. Но выход для человека заложен его Создателями в том, что разум способен рационализироваться через так называемый рассудок, то есть через общую часть разума и души.
Клятва, данная врачами, заставляет их служить не Богу, а своей корпорации. Они поэтому перестают видеть в человеке Божественное. А не служить Богу означает противоположное – служить злу. Душа человеческая не может с этим согласиться. Потому и защиты духовной у врачей, давших клятву Гиппократа, не существует в объёме, обеспечивающем их целостность.
Служа корпорации, а не Богу, врач не желает объяснять больному его духовные проблемы, ибо сам имеет такие же. Он и профессионально замыкается на малой части организма пациента, за которую, якобы, отвечает перед корпорацией. На самом деле он не отвечает ни за что, ибо его действия всегда можно оправдать проблемами, находящимися во множестве других частей, находящимися за пределами его части.
Есть законы Природы, её критерии, и ими обусловлена жизнь людей на земле, хотим мы этого или нет. Именно об этом говорят нам все Духовные Учения. Понимать их как правила поведения наивно, как наивно думать, что их нарушение может не повлечь никакого наказания, если смотрители за соблюдением правил отвернутся.
Бог – читай: законы и критерии Мироздания – всегда и везде, в каждой точке действуют, не переставая и не уставая. Чем больше мы нарушаем природных законов и критериев, тем больше страдаем. А чем больше страдаем, тем больше становимся чувствительны. А чем более мы чувствительны, тем нам становится больнее. Вот он – порочный круг, в который мы загоняем сами себя с помощью своих врачей.
Врачи – не исключение. Призывая себя стать менее восприимчивыми к чужой боли, они грубеют в отношениях, но душа от этого не успокаивается, а плачет сильнее. Невроз, вызванный противоречием профессиональной этики с духовной, налицо. Действие этого профессионального невроза сокращает жизнь.
Поэтому я иногда задаю себе вопрос: какую же боль, какие грехи и какие страдания взял на себя Христос? Обычную трактовку ответа мы знаем – будущие наши грехи. А стоило ли делать это? Ведь таким объяснением развращается человек – с него снята ответственность за поступки.
Поэтому я, следуя Л. Толстому, говорю: Христос взял совсем другие страдания, ибо он есть канал связи с Богом. Он взял страдания, идущие к нам от нашей высокой чувствительности, ибо только духовная защита является главной защитой нашей души, нашего тела и нашего разума от низменной усталости, от профессиональной чёрствости, а, значит, от зла, делаемого сознательно. Ибо никто и никогда ответственность нашу перед Богом не снимет. Но, следуя по завещанному пути, можно надеяться на духовное здоровье и здоровое долгожительство.
К сожалению, мы не только не видим науку в Духовных Учениях, мы даже не исполняем заповеди. Но зато мы поём их в храмах, уподобляя это своё занятие искусству в театре. Бог, конечно, стерпит всё. Но мы, люди, от своей слепоты лучше не станем, ибо этим просто потешаемся над Природой.
Этим мы заполняем пустоту в личностном критериальном пространстве, вытеснив оттуда природное и наполняя его выдуманным и противоречащим природному. Но организм, живущий по законам Природы, не обманешь. Чаще всего таким образом выдуманные нами критерии рождают нечто монстрообразное. Не имея духовной опоры на законы и критерии Природы, мы этим без меры увеличиваем свои проблемы, плодим сущности и зло.
Я бы очень хотел, чтобы медицина стала наукой о жизни Человека. Но она сама себя ограничила безо всяких оснований корпоративными правилами, которые начисто отметают всякую духовность. И не только в отношении к больному, ибо духовность человека отражает природную целостность.
1.16. О необходимости сверхусилий
Растерянность человека перед самим собой достигла пропасти. Ибо он не хочет замечать абсурда. Но наше осознание, то есть то, что из Божественного проявлено для нас, – надорганизменно и отражает процессы, которые соединяют наш организм с окружающим миром.
Наша жизнь трагична. Рождаясь, мы начинаем умирать. Любое наше действие личностного характера когда-нибудь закончится. Время неумолимо приближает нас к смерти. Человек рождается в трагедии, чтобы умереть, а сознание даёт ему возможность понять временность пребывания на Земле.
Такое понимание только усугубляет трагедию, если сознание не связано с другими, более высокими, уровнями существования человека: с душой, с духовностью, с Метасознанием, с Богом.
Но если взглянуть с уровня Жизненного Потока, то окажется, что процесс рождения непрерывен. И, значит, бесконечен. Человек же в нем всего лишь инструмент и капля Потока. И свою смерть он воспринимает, как несчастье, ибо он перестанет быть каплей, и потому стремится как можно дальше отсрочить её. В этом ему помогают науки и практика, в первую очередь, направленные на внедрение в медицину.
Жизнь не может ждать, лишь сверхусилия, наполненные любовью, плодотворны. Но как человеку научиться проявлять сверхусилия и не впадать при этом в ярость, злобу, гнев? Трудно? Да, трудно. Облегчить нашу учебу может понимание, что развитие духовности является наикратчайшим путём к совершенствованию. Развитие в Природе и в обществе, совершенствование, идёт по дороге сверхусилий: мы испытываем сверхусилия телесные, психические, умственные и другие.
Ответ на вопрос о том, зачем нужны сверхусилия, однозначен: для того, чтобы в своем поведении человеку соответствовать критериям Природы. Несоответствие же им приводит к нарушениям законов мира, к болям, болезням, страданиям. В конце концов, человек думающий и развивающийся приходит к нескольким важным вопросам в своей жизни:
как противостоять напору обстоятельств;
как научиться управлять своим организмом в крайних, кризисных или экстремальных ситуациях без срывов;
как развить сверхусилия, но избежать при этом негативных последствий;
в чём счастье человека, в чём смысл жизни и трагична ли жизнь на самом деле;
что такое правильное поведение и что такое правильность жизни вообще?
Принято считать, что на подобные вопросы ответов не существует. Желание хоть как-то ориентироваться в столь туманной области знаний вывело человека в область символов, эзотерики, теософии. Но современный человек всё больше и больше требует доказательств и всё меньше и меньше тянется к символизму. Наука выдвигается на первое место в жизни. Ибо она даёт самую большую прибавку нашего благосостояния.
Однако, сама наука во многом оказалась совершенно беспомощной в духовной сфере жизни людей, потому что из неё были откровенно выброшены многие разделы, касающиеся критериальности Жизни, её духовности. Оказалось, что научные подходы в высших сферах бытия совсем не разрабатывались.
Сейчас мы понимаем, что целостность подхода должна отражать целостность Природы. Конечно, можно и нужно изучать и заниматься с каждым отдельным органом, отдельной клеткой, отдельным человеком. Но только их единство, объединенное высшим смыслом существования способно дать самую ценную смысловую информацию. Сегодня мы уже понимаем, что даже снижение чувствительности, которая часто, очень часто приводит к серьёзным заболеваниям, возможно всего лишь за счёт роста духовности человека.
Медицина оказывается бессильной перед так называемыми недиагностируемыми заболеваниями. И, оказалось, что именно духовный рост человека даёт ему шанс на спасение от их нашествия.
Зачем нужны сверхусилия? Чтобы человеку почувствовать себя больше, чем просто человеком, и выйти на контакт с уровнем сознания, который значительно выше человеческого уровня. Сверхусилия позволяют сознанию человека естественным образом войти в общую структуру природного сознания. Ибо без них невозможно вообще совершенствование.
Когда-то я определил этот процесс в сознании человека как духовное Бардо – новое понимание того, как можно человеку самому исправить свою жизнь тут при жизни. (1998). Если человек вдруг принимает условия Жизни, о которых сейчас идёт речь, для него меняется главное. Всё начинает светиться светом знаний до такой степени яркости, что страх отступает, смерть отступает и приходит совсем неожиданная радость там, где раньше была безысходность. Ибо безысходность – это душевная усталость.
1.17. Стоит ли заниматься исцелением и самоисцелением
Эта книга - конгломерат моей жизни и моей личной практики по духовному и телесному преодолению как своих тяжелых заболеваний, так и практики занятий с тяжелыми и неизлечимыми больными. Духовность не означает пренебрежение телом или психикой. Наоборот, духовность подразумевает совсем иное отношение ко всему, что дал нам Господь.
Иногда кажется абсурдным, что человек следит за своим здоровьем, а продолжает оставаться больным. Я встречаю людей, которые готовы воевать за своё представление о человеческом организме как о большой автоматической машине. Они способны обижаться на Бога и на врачей за то, что те не дают им возможности не замечать своего нездоровья.
В одном кажутся правыми эти люди - в том, что здоровье не замечается и никак о себе не заявляет. Некоторым из них кажется, что организм должен выносить всякое перенапряжение, чуть ли не издевательство. Среди них попадаются и такие, кто не приучен ни думать, ни слушать. На слова о том, что нужно быть внимательным к себе, они презрительно фыркают и говорят: «Какая чушь!» Поэтому мои книги обращены, наверное, к тем, кто не только умеет читать и писать, но и способен подумать и предпринять относительно себя иногда достаточно жесткие усилия.
Многие из нас, и не только врачи, хотели бы победить своё несовершенство, убогость, инвалидность, предотвратить катастрофическую утечку жизненной энергии. Мы должны понимать, что жизнь не вечна, но насколько приятнее прожить её в стремлении, чем в недовольстве.
Когда от обычного человека отворачиваются врачи – а такие случаи не так уж и редки, – помочь ему могут лишь заложенные Природой сверхвозможности и сверхспособности, но далеко не каждый это понимает. Кто читал мои книги, тот помнит мой девиз: «Помогать себе и другим, понимая и преодолевая!» Врачи же, как оказалось, отворачиваются от себя сами.
Можно надеяться на других, ждать их помощи, можно даже дождаться этой помощи. Но Духовные Учения зовут прежде всего к развитию потенциала самостоятельности. Как часто ожидание помощи превращается в самообман! Если можешь, действуй сам! Действуй даже тогда, когда уже не можешь, ведь появление врачей в нашей личной жизни - это слишком серьезно.
Мой второй девиз: «Лечить неизлечимые заболевания глупо, их надо преодолевать собственным усилием». Вспомним ещё раз великие слова «…конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя…» (Луки 4.23). Я занимался с неизлечимыми, кризисными, тяжелыми больными. Сам пережил тяжелые периоды моей жизни и могу, думается, уверенно сказать: только благодаря своей активности я еще жив.
Как я понимаю, наступило другое время - время собирать в целостность разнородные знания как разбросанные кем-то камни, не только познавать, но и объяснять, и соединять истины. В этом, по-моему, и состоит особенность нашего времени: «…пора собирать камни?»
Обратиться к самоисцелению духовным способом преодоления меня заставило страстное желание почувствовать себя способным на творчество. Но прежде, когда я боролся только за свою жизнь, преодолевая всего лишь физическую немощь, я понял, какое страстное желание остаться на этом свете живет внутри меня. Иметь при этом хорошее самочувствие - это пришло еще позже.
Теперь уже множество людей обращаются ко мне с просьбами об исцелении их от разных болезней. Среди них особое место занимает, как мне кажется, вопль души родителей детей-наркоманов. Их дети живут как растения, не изъявляя желания жить активной жизнью. Родителям кажется, что это неправильно.
Ушедшие в себя наркоманы воспринимаются как обуза. Воспитание самостоятельности у детей в конце концов начинает пониматься, хотя и с опозданием, даже теми родителями, которые до того не давали своему дитяти ни малейшей возможности что-либо предпринять самому.
По-настоящему увлечённый человек – тот же наркоман. Врачи, к сожалению, не исключение. За помощью ко мне нередко обращаются и они. Несколько случаев приключившихся у них болезней повергли меня в изумление, когда происходит явное затягивание лечения, крайне проявляется нежелание что-либо делать. На страницах своих книг можно найти такие примеры.
Я никого не лечу. Я не понимаю, что такое лечение, и не принимаю этого понятия, потому что я исповедую другие принципы, нежели принципы классической медицины. Я понимаю, что такое исцеление самого себя. Я пытаюсь достучаться до самостоятельности человека.
С помощью кого-то или с помощью таблеток я могу помочь сам себе не ощущать собственную боль или улучшить работу своего сердца. Но я никогда не пойму, например, такого положения, чтобы из всего на свете осталась единственная надежда на кого-то, кто, якобы, может исцелить и кто вообще не имеет ко мне никакого отношения, кроме лишь того, что и он, и я живем на одной и той же Земле.
Недавно я пришёл к женщине, которая позвонила мне и сказала, что после наших с ней занятий ее состояние не улучшилось. У неё тяжелая форма ревматоидного артрита, и потому все от неё отказываются - и врачи, и целители. Они ничего не могут перекачать ей внутрь - никакой энергии, никакой жизненной силы. Когда же я ей объяснил, что только она сама хоть что-то может изменить, она загорелась.
Но как потом оказалось, надеялась она как раз на обратное - на то, что я сотворю чудо и её искалеченные суставы станут вдруг нормальными. Хотя в начале нашего знакомства она поклялась, что станет работать самостоятельно столько, сколько будет необходимо. Я рассказал ей, что сам прошел путь во много лет с тем, чтобы, обливаясь потом на тренировках, приучить организм подчиняться моей воле, а не воле болезни. Я рассказал, что боли в суставах не любят физических занятий. Но она предпочла всё это забыть, как только я захлопнул за собой дверь.
Я не понимаю таких людей, которые обвиняют не себя, а других в собственных грехах. Когда в следующий мой приезд я спросил её, что же из того, что я дал ей, она выполняет, последовал удручающий меня ответ: ничего. На мой естественный вопрос «Почему?» она ответила: «А разве вы говорили мне, что я должна это выполнять?» Оказывается она восприняла информацию по её самоисцелению, которую я передал ей, как бессмысленное бормотание. Даже то, что я сам, до сих пор иногда ощущающий приступы ревматизма, выгоняю эту болезнь перегреванием в многочасовом беге.
Что мне остается делать в таких случаях? На подобное «разве я должна…» иногда говорю, что мне никто ничего не должен, а должны только Богу. Иногда я просто ухожу. Иногда же терпеливо разъясняю, что я даю лишь информацию, а заниматься придется самим.
Хватит ли у человека сил преодолеть прежде всего собственную лень? - вот в чём вопрос. Получить чудо любым способом, кроме способа, при котором надо потеть - «пахать» - это беда многих и многих. Расслабленность их психики и воли привела к тому, что они находятся тут, на этом свете, просто для численности, хотя бы этим выполняя один из принципов Природы, данный в требовании размножения Жизненного Потока.
Как помочь таким, кто существует лишь для численности, по большому счету мне неизвестно. Я могу дать им совет, как укрепить волю. Как? Да хотя бы голодать, бегать или найти интерес в жизни. Как стать страстным, если равнодушие к жизни парализует почище страха?
Сколько таких, возлежащих на диванах и мягких подушках, больных и здоровых, мечтают о том, что придет некто и вдохнет в них что-то такое, что мгновенно излечит их от равнодушия к собственной жизни, от наплевательского отношения и к себе, и к другим во всем, что не касается их возлежания?
Может быть, все-таки эти люди проснутся когда-нибудь от спячки сами? Мой опыт показывает, что только явление чуда способно преобразовать течение эндокринных процессов в таком организме. Но где искать подобное чудо? Влюбиться или познать тайну - это выбирает каждый. Лучше, конечно, и то, и другое. Почему действительно другие могут, а я не могу? - вот вопрос, который я прошу задавать себе каждого, кто приходит ко мне.
И правда: почему я, начав жить на этом свете калекой, всю жизнь бегаю, постоянно вырываю себя из умираний, страстно хочу жить и не только думаю об этом, но и нахожу в себе иногда последние силы, чтобы ощутить себя частицей Космоса, частью Бога?
И почему другой, тот, кто приходит ко мне за каким-то волшебством, не может оторвать себя от постели и телевизора и живет какой-то странной мечтой-призраком, не может сделать того же?
Я готов заниматься до собственного пота с тем, кто пусть последнее, но бросит в бой за себя, и становлюсь совершенно равнодушным к тем, кто равнодушен к себе.
Когда-то давно я, умирая от инфаркта и миокардодистрофии, написал в кардиологическом центре такие строки:

Не умирай, пока живёшь,
И смейся, плача и стеная,
Чтобы дрожала Костяная!
Не умирай, пока живёшь!

Хочу призвать всех, кто читает написанное мною, принять тезис: наша миссия на Земле и во Вселенной - это преодолевание препятствий в устремленности к Духовному будущему. Не все еще истины Великих Духовных Учений поняты нами, а тем более приняты.
Давайте же помнить замечательную восточную мудрость о том, что ленивый человек говорит много, а человек дела делает много. Давайте, не откладывая на завтра или на час, немедленно, с этой минуты начнем жизнь заново, так, чтобы удивление перед нею никогда не покидало нас. Именно это и есть первый опыт контакта каждого из нас с самым высоким и мудрым - с миром, с Его Сознанием, с Его Живым Духом.
1.18. Откажись от привычного
Ко мне пришёл совершенно расслабленный внутренне, но не очень этим подавленный, человек и с порога объявил о своих болезнях и о том, какой он весь нехороший: пьёт водку каждый вечер, потому что так принято в той фирме, где он работает, съедает столько, сколько имеется, если даже это на троих или на четверых, а когда ест, то просто давится и глотает не разжевывая.
Что ему надо было от меня, я не понял, но дал ему вполне разумные по этому поводу советы, какие он мог получить от каждого второго.
Самоисцеление подразумевает прежде всего отказ от внутренней волевой расслабленности, которая на обычном языке называется ленью.
Другой пример, о котором я упомянул выше, убедил меня, что даже если всем людям ясно, что надо делать, то многие не станут этого делать, потому что для них это - пустой звук, не имеющий никакой ценности и поэтому не меняющий ничего в их жизни. Такие люди не читают книг по оздоровительной тематике, не интересуются многим и многим.
Поразило меня когда-то мое маленькое открытие: отупевшие от болей и воспалений в своем подавляющем большинстве никогда не слышали о самоисцелении, не держали в руках ни одной книги на эту тему, не знали, кто такие Порфирий Иванов, г. Шелтон, П. Брегг, Г. Шаталова.
Они во всем уповали на врачей, истово верили в таблетки и уколы, исповедовали покой и неподвижность, и лишь совершенно крайнее их состояние, я бы сказал - дыхание могилы, заставляло их лихорадочно бегать по экстрасенсам и колдунам, искать волшебную палочку.
Я постоянно повторяю, что волшебная палочка только одна: любовь. Это и любовь к людям, и любовь к жизни, из которой формируется и растёт воля к жизни. Бог есть Любовь. Ко всему на свете и к себе тоже как к Богу от рождения. Любовь спасает нас в самых тяжелых ситуациях и открывает мир. Чтобы излечиться от депрессии, иногда необходимо просто потерять голову от любви, и мир предстанет совсем в ином свете.
Каждый рождается Богом, имея все возможности и способности для того, чтобы им стать. Но возможности не реализуются, а способности не проявляются, и мы становимся во многом уродами и заложниками неразвитых человеческих отношений. В адаптации к этой неразвитости мы теряем свой могучий потенциал.
Стоит ли заниматься самоисцелением, если есть те, кто как бы отвечает за наше здоровье - врачи? А кто отвечает за здоровье самого врача?
Самоисцеление - это, прежде всего, самопознание себя, а потом уже и воздействие на себя с целью изменить себя в лучшую сторону. Это самосовершенствование.
Самосовершенствование без роста духовности не происходит, если человек принял принцип восхождения по Смыслам Жизни за основной руководящий им во всех ситуациях.
Человек мыслящий наблюдает за собой всегда, улавливая нюансы собственного поведения, и по ним уже подстраивая собственную жизнь. Врачи же пока что могут многое сказать о показателях нашей биохимии, но не могут подсказать нам, как использовать наш собственный потенциал. Всемогущество врачебной практики не беспредельно. Да и для многих врачей, как оказалось, тоже актуально изречение Христа: «Врач, исцелися сам!» То есть не с помощью такого же врача, но через свою собственную практику.
Я видел и знаю героических врачей. Видел и обратное. И где гарантия, что я или вы не попадете к последнему, к тому, кто не видит своей особой миссии на Земле? А у врача она именно особая, тайная, как говорили совсем недавно. Но время подобных тайн закончилось, скрывать от человечества неполноту знаний смешно. А иногда и трагично.
Самоисцелением стоит, по-моему, заниматься тем, кто готов поступиться своими не совсем здоровыми привычками. Это и курение, и вино, и переедание, и болезненные привязанности к лекарствам, к наркотикам. Кто-то способен стать еще более независимым от стихии, а кто-то не может. Для последних выхода нет.
«Сколько уже сказано об исцелении духа и тела!» - воскликнет иной читатель. И он будет по-своему прав. Как много написано и сказано, а долгожителя, исцеленного несколько веков назад, нет ни одного! Это говорит о том, что, наверное, мы неправильно понимаем цель исцеления.
Каждый хочет быть здоровым, но при этом далеко не все хотят принять смерть так, как она есть, то есть выключиться из этой жизни навсегда. Смерть для большинства связывается в их представлении с невыносимыми страданиями, а не со сном, коим на самом деле она является нам, живущим в теле. Причем, страдания опять же касаются в основном тела, а душа воспринимается как нечто несущественное и необязательное. Я же в своих книгах пишу как о душе, так и о теле.
Дорогой читатель, будь бдителен: тот, кто желает завладеть тобою, претендует и на тело, и на душу. Кроме того, мне очень не хочется, чтобы ты понял так, что я даю в этих книгах панацею от всех болезней. Панацеи нет и не будет до тех самых пор, пока мы смертны. Однако, я понимаю, что после смерти тела нас ждет другая жизнь, которая уже стучится в мир физический множеством контактов с миром духовным.
Меня, например, очень занимают люди, которые являются обманщиками и хитрецами. Их логика отлична от моей, и я не могу часто понять их и смысл их действий. Иногда мне кажется, что они отражают то плетение нитей, которое в виде природного процесса опутывает нас, во многом прибавляя нам жизненных приключений.
Что движет этими обманщиками, почему они прежде всего обещают бессмертие для тела? Не знаю и не понимаю. Ведь здравый смысл не оставит и камня на камне от их обещаний. А человек, поверивший им, просто жаждет быть обманутым.
Почему люди так не хотят принять тезис о самостоятельности? Может быть, у них все же теплится неясно откуда взявшаяся надежда на жизнь вечную и в стариковском, немощном теле? Бред какой-то. В принципе, я могу представить себе бессмертие в теле молодости, но тогда, как уже говорилось в моих других книгах, не станет у человека сексуального влечения и многих желаний, связанных с телом, например, желаний властвовать над телами, подчинить других своей воле.
Мы лечимся, обманываем себя. Не ощущать страданий - вот цель нашего исцеления. Но такое исцеление никогда не очистит душу, потому что душа очищается только лишь через страдание, и никак больше.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>