<< Предыдущая

стр. 7
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Принцип всеобщности состояний: в сознании человека необходимо выделить проявление целой палитры состояний как обобщённых параметров состояний единой системы живого организма. Всё, что есть в мире, – это состояния.
Состояние является самой важной характеристикой живой системы и поэтому требует детального пояснения. Чтобы определить понятие состояния, необходимо выйти за пределы природной конкретики и рассмотреть абстрактный образ любой структуры, в которую входят: части системы как элементы, связи между элементами и критерии, в соответствии с которыми система функционирует.
Принцип подобия: части системы являются, как правило, достаточно самостоятельными образованиями, то есть они построены по тому же структурному принципу.
Принцип связи: связи между элементами характеризуются, как минимум, силой и полюсностью, то есть количеством связанной энергии и направлением её действия.
Принцип отражения: состояние есть универсальная обобщенная характеристика основного качества функционирования любой структуры – ее целостности. Состояния пластичны, динамичны, могут быстро меняться во времени и переходить одно в другое.
Принцип полюсности качества: качество (модальность) может характеризоваться своей полюсностью: полюс притягивания, нейтральности или отталкивания, полюс положительного, нейтрального или отрицательного воздействия и другие.
Принцип ортогональности качеств: определенные состояния обладают чистым качеством, или так называемой ортогональностью, или независимостью друг от друга. Математически можно сказать, что состояния дополнительно могут характеризоваться с помощью своих параметров (координат).
Принцип манипуляции состояниями: жизнь владеет способностью к самостоятельной манипуляции своими состояниями.
Принцип инстинкта: в силу своего творческого начала всё живое наделено своей собственной способностью формировать свои критерии функционирования на уровне инстинкта. Критерии могут быть обобщенными, то есть иметь проекции на разных уровнях организации собственной структуры.
Принцип адаптации: в соответствии с этими и природными критериями живой организм адаптируется к среде, в которой существует, то есть подстраивает как внешнее своё поведение, так и своё внутренне состояние.
Принцип голографии: состояния не есть лишь совокупность параметров грубоматериальной основы, состояния имеют собственную тонкоматериальную структуру, благодаря которой осуществляется взаимосвязь живых организмов, в частности, в виде телепатических или других экстрасенсорных (парапсихологических) контактов. Этот принцип удовлетворяется через общеклеточное сознание.
Состояния человека определяют качества его жизни и качества усваиваемого им смысла. Разум определяет количество и взаимосвязь смыслов, множество его проявления. Разум воздействует и обратно: может менять состояния организма.
Принцип души: состояния определяют отношение души человека к себе самому и к окружающему миру в его конкретике: к конкретным людям, к животным, к государству, к обществу, к семье и так далее.
Критериальная целостность организма человека передаётся через состояния его души.
К состояниям души можно отнести: суицид, апатию, депрессию, леность, пассивность, равнодушие, терпение, гордыню, ярость, гнев, ненависть, злость, ревность, любовь, радость, нежность, сочувствие, наслаждение и многое другое.
Действие инстинктов, тела, разума желаний пока ещё подвластно требованиям Жизненного Потока. Но управление Человеком и Природой в силу роста разума со временем все более смещается от Жизненного Потока и переходит к Разуму Человека.
Разум оказывается всё более самоконтролируемым со стороны качества работы организма – состояниями. То есть обратная связь разума в своём организме замыкается через состояния. Через них он судит о качестве своего существования и о качестве своей души.
Через состояния проявляются в сознании человека критерии, в соответствии с которыми он живёт.
Самая простая и самая эффективная настройка организма – по состояниям, когда человек вполне сознательно делает усилия по восхождению вдоль гаммы состояний: от низких, негативных, к высоким, позитивным. Например, от апатии к радости. При этом он настраивается на более высокое состояние, вспоминая пережитые когда-то соответствующие ощущения.
Многие люди не могут жить низменным состоянием – настолько чувствительны они к разрушению, производимым этим низменным. Они не могут жить без мыслей о высоком состоянии, ибо их душа ориентирована на высокое. Они часто проявляют доверчивость по причине отсутствия опыта и чувства распознавания души человека, который находится перед ними. Не дать убить свою душу – вот задача этих людей.
Они наивно тянутся к другому, менее высокому, воображая это высокое там, где его нет. Или, постоянно путаясь в направлении ориентации на какого-нибудь конкретного человека из множества людей, в результате оказываются в сетях обмана и измены, их кровожадно поджидающих. Они не распознают состояния другого человека и не имеют высоких характеристик адекватности. Но этому можно научиться.
Сознание человека ждущего часто рисует такие идеалы, которые усиливают его состояние ожидания. Ожидание может стать наркотиком, как любое другое состояние.
Иногда больной человек как бы ни хотел изменить ситуацию, не добивается этого по причине привязанности к своему состоянию-наркотику. Любой наркотик очень сильно меняет картину целостности организма и нарушает адекватность поведения человека.
Такие привязанности характерны для некоторых семей, в которых живут мать и взрослый сын. Часто у них создаются такие ситуации, когда они не могут переносить друг друга. Но и разделившись, не могут жить врозь, отдельно.
Происходит это из-за незнания людьми закона Зеркала Жизни: человек в другом человеке очень хорошо видит то своё состояние, которое отражается в нём, как в своеобразном зеркале. Поэтому люди, долго прожившие вместе, или собака и хозяин, так разительно похожи.
Это отражение накладывается и на изображение будущего. Конечно, говорить о целостности организма каждого человека в данном случае невозможно, так как налицо симбиоз. Нарушается и адекватность их поведения.
В своих более ранних книгах я обсуждал принцип раздвоения личности человека-лидера. Это особое состояние, в котором находится человек-лидер довольно длительное время.
Это состояние характеризуется явным нарушением целостности из-за постоянного давления критериального поля раздвоенности личности. Хотя адекватность поведения у такого рода лидеров может быть очень высокой.
Отсутствие состояния крупного, резкого раздвоения личности особенно хорошо заметно у женщин. Женщины имеют значительно больше мелких субличностей сознания, чем мужчины. Это позволяет им быть более целостными, хотя и не такими адекватными. Состояния их сознания и души соответствуют этим субличностям.
Эта особенность собственно и обеспечивает им значительно лучшую по сравнению с мужчинами приспособляемость к очень разным условиям жизни. Истинных лидеров среди женщин чрезвычайно мало.
Один из великих заблуждающихся, он же великий обманщик, предложил человечеству необычную психотехнологию, одитинг – грубую интервенцию одной личности в другую, когда испытуемый войдёт в особое состояние погружённости в собственное подсознание. На основе этой психотехнологии родилась религия сайентология.
Только глубоким невежеством масс можно объяснить факт популярности этой его теории и религии. Одитинг – это навязанное извне состояние подавления самостоятельности, борьбы самой личности по самоочистке.
Принудительное действие одитинга – это грубейший гипноз. В этом состоянии человеку внушается множество разрушительного и закрывающего ему свет знания, запрет на собственный опыт.
Его следует признать исключительно вредным состоянием для определенного круга личностей из-за слабости их психики. Проведение одитинга нарушает целостность и адекватность организма. Иногда до глубокой психопатологии.
2.16. Божье соотношение
Человек во все времена искал на Земле нечто незыблемое. И не находил. Но однажды он взглянул в Небо, которое он обнаружил внутри себя, и неожиданно понял, что самое незыблемое во всей Вселенной - это Духовные Истины.
Так называемый Жизненный Поток, Бог и человек – вот общающиеся между собой части Жизни, хорошо видимые нами.
Кроме Человека, мы можем сегодня довольно различимо наблюдать Жизненный Поток как колоссальную силу, наделённую преобразующим природным потенциалом.
Жизненный Поток Природы является более общей структурой Жизни, чем человек, этнос и человечество. Человек – это всего лишь “капля” Жизненного Потока.
Человек обладает степенью свободы, которую определил для него Жизненный Поток, наделённый обобщенным неличностным сознанием более высокого уровня, чем сознание отдельного человека.
Под Жизненным Потоком можно понимать материальную биомассу с этим высоким особым сознанием и имеющую причиной Бесконечный Источник Первичной Жизненной Энергии и Бесконечный Поток Сознания Вселенной.
Бесконечный Поток Сознания Вселенной часто называют Метасознанием. Мы же, упоминая Его, следуем имени Бога, Отца нашего Небесного.
Жизненный Поток Природы имеет своими основными принципами: принцип экспансии (неограниченного захвата территории и неограниченного влияния) и принцип Духовного Максимума Вселенной.
Принцип Духовного Максимума Вселенной достаточно полно отображается в Игре с Выигрышем для Всех. Игра эта включает в себя проявление как позитивных, так и негативных сил Природы. По другому она называлась как промысел Божий. Критериями такой Игры являются Высшие Духовные Критерии.
Нужно признать, наконец, что стремление человека к полному здоровью, как и к полной его свободе, часто есть факт, сильно противоречащий стремлению Природы и самого Жизненного Потока.
Человек вынужден следовать требованиям Жизненного Потока до тех пор, пока его сознание станет на тот же уровень подчинения Законам Природы. У этого очень большого животного своя особая форма сознания.
Структура Жизненного Потока является проводником одновременно двух природных сосуществующих тенденций: с одной стороны, тенденции инерционной, энтропийной, иньской, или женской, накапливающей и усредняющей растущий в биомассе потенциал, и с другой стороны, тенденции мужской – развивающей, негэнтропийной, янской, поисковой, взрывной и добывающей потенциал Жизненной Энергии.
Требования Жизненного Потока к человеку, как к своей капле, во многом проявляются в том, что этому Потоку выгодно. Выгода же его сформулирована в заповедях Моисея и Христа: почитай Бога превыше всего, не убий и так далее.
Ибо чем Потока больше, тем ему лучше. В этом заключается главный принцип Жизненного Потока, принцип экспансии, бесконечного расширения и распространения своего влияния.
К сожалению, люди почему-то считают, что Жизненный Поток в своем основном инстинкте размножения совершенно слеп. Скорее, это мы слепы, не видя его более высоких целей, и его более высокого предназначения в той задаче, которую возложили на него Создатели.
Как будто бы странно, что Природа и Бог наделили Человека, эту каплю Жизненного Потока, способностью познавать мир вплоть до самого Бога.
Еще более странным кажется то, что любое познание естественным образом тянет за собой контроль, который в данном случае принимает форму всеобщего вынужденного контроля над Природой со стороны Человека.
А контроль так же естественным образом требует и следующего движения в природном алгоритме творчества: манипуляции со стороны Человека всеми частями Мироздания.
Ну как тут не загордиться! Слабый физически Человек вдруг понял это и стал изображать из себя Царя Природы. Умея только ползать по поверхности планеты, он уже мысленно заставил всё и всех крутиться вокруг него.
Слава Богу, что философия антропоцентризма, сжигавшая на кострах Джордано Бруно и ему подобных, в настоящее время несколько отступила.
Совсем странным кажется тот факт, что Человек, будучи всё-таки каплей Жизненного Потока и находясь длительное время у него в рабстве, в конечном итоге оказывается подчинённым не ему, а Богу.
Кто-то из нас верит в хорошее будущее, кто-то в плохое, а отношение самого Бога к будущему остаётся до сего дня как бы непроясненным для нас. Во многом Его действия для нас неясны. Можно понять еще, что для Жизненного Потока важен сам поток Жизни, а не отдельный человек.
Отдельному человеку разум достался как будто совершенно случайно: так временами безумно общество в отношении самого себя, что многие люди всерьёз говорят о разуме Человека как о лишней части организма.
Иногда кажется, что общество прямо-таки безрассудно борется с самим Жизненным Потоком, с одной стороны, и с каждым отдельным человеком, с другой, за право жёстко властвовать на Земле.
Грехи общества при этом как бы даже не существуют. Почему? Ведь они намного больше и значительней по силе воздействия на человека, чем воздействие людей друг на друга. Не отражается ли в этом несуществовании грехов общества справедливость Жизненного Потока в виде принуждения человека следовать за Потоком?
Грехи, как мы видим, характерны лишь для осознающего Человека, потому что значимость Человека в мире превосходит значимость других форм Жизни. И как бы велики они ни были для живого человека, они могут быть прощены Богом с целью создания нами своего положительного будущего. Если человек покается, то есть осознает их и искренне приступит к их искоренению.
Хотя, кажется, настолько незначительное значение Человек несет в себе для Потока и для Бога! Конечно, не для того, чтобы воодушевить человека, ему внушается Богом его величие. На самом деле Человек вместил в себя всё лучшее, что Создатели имели в мире.
И тем не менее, довольно часто создается впечатление, что разум дан человеку рано, а пока от него требуется лишь биомасса, чтобы заполнить Вселенную. И чем меньше он будет соображать и ершиться, тем лучше для него же. Как будто Человек сам случайно прихватил себе большее количество разума, чем ему было уготовано Богом.
Человек – любимый сын Бога, потому и спасает Он частенько его из переделок, в которые человек сам попадает, по своей воле.
Но иногда можно услышать: «Вот если бы для Бога действительно были бы необходимы умные люди больше, чем все остальные, то и охранял бы Он их больше, чем других. А так создается впечатление, что средний человек Ему дороже». Думаю, что умный способен и сам постоять за себя.
Однако, надо иметь в виду, что для Жизненного Потока важен в жизни потенциал способностей всего человечества в целом, а не просто каждый человек в отдельности. Хотя, конечно, Поток состоит из отдельных капель.
Но тогда и процесс преодоления тоже важен, если он создаётся многими людьми, обществами, человечеством, иначе он ничего не стоит для Потока.
Для Бога же важна душа человека, её чистота, чтобы человек стал способен выполнять Божье предназначение.
Эгоизмом самого человека можно объяснить его крайне индивидуальные стремления к лучшему в ущерб общественному.
Значит, что же – зло оправдано с точки зрения Жизненного Потока? Значит, достижение общего благоденствия достигается через насилие над личностью и над её свободой? Вот он – взгляд человека, исходящего из сегодняшнего развития общества и интеллекта среднего человека.
Человек велик тем, что он обязан найти золотую середину, чтобы удовлетворить собственную жажду свободы, Жизненный Поток и Бога.
Перед человеком поставлена задача со многими ограничениями и с хорошо обусловленными критериями. Это означает, что человек и человечество решает задачу оптимального управления. Можно, конечно, относиться с юмором к ситуации, в которой при этом оказалось всё человечество, ибо каждый из нас находится в таком эксперименте, где он – и искомое, и условие, и экспериментатор, и эксперт. А это сложно, не зная, чего от тебя хотят свыше, не понимая методов решения и вообще не имея особого желания трудиться на чужого дядю, на Жизненный Поток.
Решением оптимальных задач в масштабе Вселенной уже занимается сама Природа. Со временем Человек поведёт этот процесс сознательно. И в нём действия каждого найдут свой отклик.
Резонанс в массах от мысли или действия одного – это чудо, пока больше не объясняемое, а констатируемое, и потому зачастую просто игнорируемое.
Сейчас же Человек идёт в направлении преодоления своих отклонений в здоровье. Он ищет способы и методы, которые не только продлят ему жизнь, но и сделают её радостной, счастливой.
Панацеей для человека в разное время может оказаться всё, что способно ему помочь, сориентировать на улучшение самочувствие. Хоть телеграфный столб. Иногда же достаточно одной уверенности или веры, чтобы одолеть серьёзные заболевания или психические отклонения.
Сегодня всё большее значение имеет Разум Человека. И часто мы продолжаем требовать от него невозможного. Многие, не добившись своего, эгоистического, желаемого, переходят в открытую борьбу с подобными себе. Услышим же призыв Бога: «Не с человеком надо бороться, а с неразумностью в нём».
Степень нашей образованности растёт. Но иногда вдруг отмечаешь: чем образованнее народ, тем больше в нем, кажется, чинопочитания и меньше альтернативы. Правильно ли это? Не говорит ли это о перерождении людей?
Но оглянемся вокруг: вместе с тем растет объем искусных людей.
Но почему при этом существует огромное число одиноких людей? Почему человек не реализовался в своих способностях? Почему он предпочитает жить в одиночестве?
Ответь себе: «Ты, бывая один, остаешься сам с собой или с Богом?» Ведь если ты наладил с Ним контакт, ты не одинок.
Степень осознания нашего исключительного, уникального положения во Вселенной пока невелика. Так что же, для многих, может быть, пока лучше ничего и не делать? Не бороться, не участвовать, даже не преодолевать, спрятать голову под крыло, в подушку, на груди у любимого, уйти в молитву, в экстаз, в монахи, в отшельники? Все равно, мол, дело, которое они делают, не скоро принесёт Плод. Так ли это?
2.17. Закон любви
Мне иногда хочется крикнуть: «Целитель! В своем рвении стать для людей совершенно незаменимым, остановись! Твоя эквилибристика на пустых фразах, сказанных тобой для оправдания пассивности пришедшего к тебе, оборачивается профанацией цели, нарисованной нам Богочеловеком: “Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен” (Матф. .)»
Духовность – это внутреннее, автоматическое стремление человека к отождествлению с Метасознанием – с Богом. Человек всегда ощущает свою тягу к соединению с Метасознанием как стремление к Духовности. При этом можно говорить о пространстве Духовности или пространстве Любви.
Любовь – это состояние, которое отражает и суть, и форму проявления в сознании человека бесконечности Бога и притяжения к Нему.
Отношение человека к любви неоднозначно. Она ему часто мешает. От неё он переживает самые сильные страдания, потому что никак не может повлиять на её течение. Человек преодолевает любовь, не понимая, зачем она ему.
Поскольку Человеку необходимо было постоянно поддерживать свою материальную форму самому, постольку по большей части материальная форма в обществе и личности превалировала.
Наполняемость же его организма природными критериями и настройками осуществляется автоматически. Это наблюдается до тех пор, пока дальнейший личностный рост, отражающий и общественный рост, станет невозможен без привлечения духовной критериальной компоненты жизни.
Проявление духовности в человеке – это, в основном, сознательная процедура. Развитая духовность заставляет человека следовать Высшим Критериям, не колеблясь. Однако, инстинкты Природы всё равно при этом работают.
Чувство любви, проявляемое человеком через работу инстинктов, ничем особым не отличается от подобного проявления у животных. Тяга полов и рождение детей – это программа Жизненного Потока.
Как только человек перешагивает черту, отделяющую его от животного, он становится способным оценивать своё влечение. Это состояние среднего уровня, когда греховность осознаётся человеком, но бороться с ней он в полную силу пока не может.
Грех в понимании человека – это отклонение его поведения от заданного. Высшая Духовность жёстко задаёт будущее поведение.
Возникает вопрос: «Если развитая духовность по каким-либо причинам не позволяет человеку соединиться в любви с предметом своего влечения, то не воспитание ли ханжества есть духовность?»
Действительно, сила управления своими желаниями и своей волей у духовного человека значительно возрастает по сравнению с недуховным. Более того, развитая духовность может в значительной степени погасить последствия в психике от активного действия инстинктов.
Это даёт прекрасную возможность больному человеку, особенно, если болезнь была связана с психической или ментальной сферой, освободиться от неё.
С другой стороны, человек, казалось бы, становится холоднее относительно первичного, полового влечения.
Однако следует помнить, что любое отношение человека духовного освящено великим светом, то есть оно одухотворено.
Поэтому не инстинкт играет главную роль в любви духовных людей, а их совместное нахождение в другом, нежели примитивное, пространстве Любви Божественной. Следовательно, их любовь приобретает совсем другие оттенки необходимости жить так всегда.
В данном случае не половая любовь отступает под натиском осмысления и духовности, а другое, более высокое чувство открытости и энергийности заполняет души людей.
Примитивная любовь, которой страдают люди, в результате, как правило, выливается, с одной стороны, в махровый эгоизм, а с другой, в ревность. Любовь и эгоизм – это как бы родственные состояния с похожими отношениями. И то, и другое притягивает и присваивает желаемое. А ревность отталкивает нежелаемое.
Прежде всего человек духовный освобождается от эгоизма. Сложнее сознательно освободиться от мысли, что любить означает не тянуть к себе, а радоваться, как радуется человек цветку.
Парадокс заключается в том, что человек одухотворённый обычно живёт великими целями, угодными Богу.
Его жизнь подчинена высокой установке. Любовь же к человеку, на каком бы уровне духа она ни реализовывалась, всегда предполагает самопожертвование в отношении предмета своей любви. Следовательно, для него это будет отступлением от великой цели. Поэтому, конечно, нужно говорить о снижении привязанности в любви у духовного человека.
Но это нисколько не означает, что человек, подчинив свою жизнь цели, считает, что он вправе обманывать другого человека, которого полюбил. Ибо он может посчитать смысл цели выше смысла любви к человеку. Истинно духовный человек не обманывает.
Возникает вопрос: «Если данная человеку любовь есть половая, рассчитанная на рождение детей, то её видоизменение сначала приведёт к снижению рождаемости, а потом вообще к её прекращению. Не выродится ли человечество, став неспособным к воспроизводству себе подобных?»
При ближайшем рассмотрении мы обнаружим тесную связь нескольких, раньше казалось бы, не связанных между собой событий. Это, действительно, снижение и прекращения вообще тяги к противоположному полу, воспроизводство себе подобных и продолжительность жизни.
Если представить себе, что все эти события, представленные как особые требования, с учётом продолжения жизни удовлетворены, то мы можем прийти к выводу о том, что размножение Человека будет происходить неполовым путём.
Трудно Человеку перестроить себя, даже понимая, что любить – это не присвоить и не заставлять себя ласкать. Ведь многие понимают свою собственную любовь как ласку собственного тела и своей души, как получение возможности своего наслаждения за счёт другого человека, как прислуживание его в качестве слуги.
Оказывается, наша душа каким-то искажённым способом хочет получить то, что ей не принадлежит: душу другого человека, чтобы насладиться ощущением рабовладельца. Разве же любимый может быть рабом?
Вот почему часто можно наблюдать перерождение властной женщины, когда она практически незаметно проходит путь от преданной в своей любви к презирающей своего раба.
Душа другого человека так же хрупка, как и душа наша собственная. И она никому не принадлежит. Даже самому человеку, ибо договориться с ней он почти никогда не может. Она сама по себе. И душа – это венец Человека.
Поэтому, когда мы хотим приспособить кого-то для собственной утехи, ласки или половой любви, мы совершаем духовное преступление. Даже если мы не принуждаем никого, даже если этот другой человек нас любит без памяти. Всё равно он принадлежит не нам, не себе, а Богу, который через его душу подскажет ему, как вести себя.
Душа и сознание слишком часто входят в противоречие друг к другу. И пока они оба, и наши желания тоже, не будут пронизаны Духовным Светом Истины, их противоречия могут принимать форму даже антагонистических. И лишь Свет Духа подчинит их Единому и заставит их поступать согласованно.
С помощью сознания, однако, можно, оказывается, понять, что любовью друг к другу совсем и не исчерпывается вся Жизненная Любовь.
А Любовь к Жизни, в которую иногда переходит или переплавляется любовь больного человека, растворяет в себе болезни, грехи и старость. Но для этого наша душа должна впустить в себя Бога.
Иначе, пустота души заполняется мусором. А не находя в себе высокой опоры, душа горько плачет, как в первый раз обманутая девушка. Но девушка поймет, что жизнь не кончилась и примирится с потерей девственности. Душа никогда не примирится с обманом, если она не воспитана прощать.
Если же так случится, что душа не примирилась и рвётся отомстить, то чернеет она и ожесточается. Перестает быть душою. Страшен такой человек, потерявший облик человеческий.
Существует Духовный Закон Любви, который отражается в душе каждого человека, принимающего его. Любовью, радостью души пронизывается любое движение, любая вещь, если душа уверена в своей радости.
Но душа может пронизать и отравой, если она отравлена низменным и не светится Светом Любви.
Духовный Закон Любви не возник после того, как в Универсуме была создана творящая часть мироздания – Природа. Он существовал всегда.
Он был скрыт, непроявлен потому, что проявляющее сознание человека еще не существовало, а степень развития материи не выходила на уровень творчества за счёт человека.
Зная, чем должна быть наполнена душа по законам Бога, не потребуется много времени, чтобы анализировать отношения будущего человека к чему бы то ни было.
Не потребуется оценивать поступок, искать мотив, как это делается в преступлениях следователями. Человек по отношению к другому человеку перестает быть следователем и преступником, обвиняемым и обвинителем.
Состояние Любви присуще сознанию любому, в том числе и первичному Сознанию. Потому что любовь – это не простое притяжение, хотя Любовь к Богу есть тяга к Нему, а любовь к человеку есть внутреннее стремление слиться с ним.
И пусть пока любовь эгоистична и требует удовлетворения от другого человека, часто просто насилуя душу этого другого человека. Но это проходит.
Истинная любовь – это когда человек сам становится источником Жизненной Силы, искрящимся радостью, несмотря на личные невзгоды и личные трагедии, ибо он понимает, что за ними всегда находится Бесконечный Источник.
2.18. Мудрость жизни
Не верь психологам и психиатрам, когда они учат тебя приёмам возвращения твоей адекватности и пичкают тебя лекарствами! Это хорошо только в самом начале. Потом же лучшим средством для этого будут твои собственные шишки и синяки. Если, конечно, ты пойдёшь дорогой собственных ошибок.
Мудрец никогда не скажет человеку правду. Он подведёт его к самостоятельному её открытию. В лучшем случае он поведает часть правды.
Страх и скромность – это одного поля ягоды. Только масштаб их действия разный: скромность – это маска, а страх – сидящий внутри дьявол.
Когда говорят, что мудрость – это счастье, не знают, как обстоят дела в реальности. Мудрец же знает, что вера – слепа, надежда – глуха, а любовь – и слепа и глуха. А люди – неразумные существа, которым ничто не дорого на этом свете, кроме страданий. И мудрец оставляет им страдания.
Лозунг «Назад к природе!» очень актуален для больных в том, что он зовет к физическому действию, которое возвращает адекватность – соответствие человека Природе. Особенно для психически проблемных, ибо они, исполняя этот призыв, начинают отдавать себе отчёт в своих действиях, то есть контролировать – осознавать – и удивляться последствиям действий, а потом уже управлять ими.
Совершенствование – это постоянное извлечение пользы и из хорошего и из плохого, не усугубление негатива, а его снятие, отделение его от себя.
Совершенствование – это постоянное рождение, выращивание и накопление хорошего и доброго в себе, стимуляция его в других и преумножение в мире.
Когда-нибудь произойдет чудо, которое время от времени происходит в мире, но в малом масштабе, – соберутся единые духом не спорить, а творить, понимая главное – зачем они вместе – и стараясь понять друг друга в остальном – с юмором и силой, с уверенностью, что это возможно. Разве только не знающая усталости молодежь способна на это?
Можно сказать, что сила притяжения материальных тел – гравитация, – притягивая материальное, его же и разрушает. Но она же и созидает объединением в Космосе.
Созидательные процессы разрушают, если они не сгармонизированы. И процесс разрушения может созидать, если он подчинён созиданию. Таковы процессы метаболизма в организме.
Так и мысль, на первый взгляд, разрушительная, может оказаться совершенно необходимой, если взглянуть на неё откуда-то издалека и оценить с точки зрения общего значения. И может оказаться невозможным существование без неё критики и отбора.
Может быть, в этом и состоит назначение разрушительных процессов – обеспечить как можно более быстрое разрушение, чтобы ошибочное и неправильно созданное не зафиксировалось и не осталось для жизни. Иначе это неправильное, неистинное, незаконное, становится законом.
Интересен взгляд на разрушение, даже на агрессию как на орудие исполнения Высших Законов. Вспоминается факт, описываемый во многих Духовных Учениях, когда апостол или другой святой убивает ребенка, оправдывая этот поступок пресечением таким образом будущего зла, которое, якобы, станет не только возможным, но и неотвратимым и которое будет исходить от этого ребёнка. Однако, не каждый почувствует себя пророком.
Разум логичен и целостен, когда применяется вместе с критериями. Красота истинна, когда она одухотворена Высшим. Логичность творения проверяется по критерию истинной Красоты.
Истина, Добро, Любовь, Сострадание, Милосердие – во всём этом проявлен Бог как ощущение Красоты Жизни, ее Совершенства. Поэтому Красота и Совершенство есть вершины. Они притягательны. Миро слезоточит из совершенных творений.
В материальном отсечение ненужного создают гармонию скульпторы. Местное разрушение породы можно назвать проявлением агрессии в малом. Однако, при этом разрушение выступает как обдуманное действие в цепи логики других действий, в проявлении силы для творения, где сила совершенно необходима. Так происходит отделение Гармонии Совершенства, Рацио, от Хаоса, Иррацио, Первоначала. Разрушение проявляется в концентрации отделяющей силы.
В разуме отделение Рацио от Иррацио тоже требует великого напряжения невидимых человеку сил. Агрессия при этом перерождается в разрушение, а разрушение – в отсечение лишнего, ненужного для процесса Совершенства. Агрессия перестала существовать. Концентрированная сила подчинилась законам Высшего.
Агрессия одного желания совершает убийство другого желания, и другой жизни тоже. Она пересиливает, но, освещённая Духом, перестаёт быть агрессией.
Человек далеко не всегда может менять по своему желанию образы и мысли, которые проявляются в его сознании. Ибо внутренний мир совершенствует свою собственную логику по своим алгоритмам.
Особенное состоит в том, чтобы человек за видимым и громким не потерял очень слабое и почти невидимое. Парадокс в том, что под действием развивающейся разумной логики это слабое проступает все сильнее и становится главным в нашей жизни.
Из глубин сознания постоянно проявляется то, что имеет возможность всегда подняться над материальным и опасным. Так шар, наполненный водородом, поднимается над землей благодаря подъемной силе, действующей противоположно гравитации. Никакие наши усилия воспротивиться этому не помогут.
Проявление жалости – это уже частичная привязанность.
Болезни телесные даны нам для совершенствования, которое, однако, не является принципиальным для существования жизни. Ибо Человек олицетворяет собой всего лишь одну единственную форму Жизни, а остальной живой мир – миллионы форм.
Но Человек оказался единственным Сыном Божьим, способным это понять, оценить и изменить.
Болезнь для некоторых, а может, и для всех, – это отражение несерьезности опасности потери физического тела.
Болезнь для некоторых – всегда напоминание о чрезмерной привязке к материальному объекту или объекту другой природы, которые мешают читать информацию из «Священной скрижали». Как будто выбрали именно этого человека для этого занятия и болезнями отрубили ему пути к добыванию одних только материальных благ.
Размышляю о том, что мне знаком явились не только болезни, тюрьма тоже. Действительно: «Блаженны нищие Духом.» Ловлю кайф нищеты. Наслаждаюсь Духом. И чем больше отнималась у меня одна за другой возможность устроить жизнь в более комфортных и внушающих другим уважение условиях, тем выше я взбирался по лестнице смысла жизни. Поистине, вот оно – блаженство оказаться в Духовном Океане.
Иоанн сказал в Евангелии: «В начале было Слово. Слово было у Бога. Слово было Бог.» Конечно, под Словом подразумевалось то, что несет Истину, Закон Мира. А такое Слово – это не просто слово как набор звуков или знаков. Это прежде всего – смысл действия или отношения. Поэтому Слово – это Смысл.
Слово – это еще и смысл сигнала управления, и смысл Высших Критериев.
Непроявленное Слово – тайная связь Природы. Очередное новое слово или понятие – это ещё одна тайна. Но без тайн нет жизни, ибо нет развития Человеку. Без них он не творец. Ибо творец и раскрывает чужие, и создает свои тайны.
Быть в Боге означает слияние со всем Могуществом, Добром и Разумом Мира – это состояние и бесконечности, и точки.
Тёмные кричат, что критерии отличия тёмных от светлых не выявлены. Но мы-то знаем, что главная их беда – в нарушениях логики и в оправдании этих нарушений как несущественных для дела. Для них несущественны и увеличения с течением временем отклонений от идеала, провозглашенного ими, и они замалчивают это.
Агрессия – это как стрела из лука, направленная в человека с надеждой, что яд из наконечника стрелы при попадании в цель проникнет в кровь и автоматически и быстро разнесется по организму.
Сознание существует лишь только благодаря особому качеству Материи и Природы – качеству оживающего отражения и сохранения внушения как отпечатка.
Всплески нашего Океана Инстинктов, оправленного в видимость разумности, усиливаются каждым из нас без осознания этого, и возникают движения тел и эмоций – поведение личности.
Поведение одного, сливаясь с поведением других подобных, образует среду, перемещающую личность или группу личностей, иногда целые народы, находя для этого лидеров как концентраторов и накопителей этих инстинктов.
Мысль всегда пытается поспеть за проявлениями поведения, чтобы хоть как-то объяснить человеку, почему ему рано сходить с ума, которого у него нет.
2.19. Максимы смысла
Смысл – это не более чем условность Природы, ориентир, который человек может и не заметить.
Карл Густав Юнг сказал: «Главный невроз нашего времени – пустота». Думаю, что он почти прав, если под понятием пустоты определить бессмысленность.
Религия сегодняшнего дня, если можно так сказать, – религия смысла, доказательств.
Религия раньше – внушение, а не разъяснение. Она была необходима раньше, когда не было понимания. Она - символ.
Понимание – Закон Бога, Ворота в Рай, где одни страдания, от которых приходит счастье.
Принцип силы – заставить, а не убедить, негативен. Он творит трупы. Но что делать с тем, кто не хочет подчиниться смыслу? Считать ли его сумасшедшим? А вдруг он откроет еще более высокий смысл, который зачеркнет наш?
Апокалипсис как конец Света – это состояние антидуха человека. Он так же, как и ненависть, противостоит любви.
Зло – это несвобода и незнание вместе взятые.
Злой, недоброжелательный, недовольный, рассерженный, ненавидящий, ревнующий… – он сжат, как запеленатая мумия, и ощущается коллапсом злости. От него нет излучений, кроме давления смерти. Расшевели его, Господи!…
Заповедано ученику не просить Учителя открывать тайны, а ждать терпеливо, то есть молча просить Бога.
Молчание предлагается ученику его Учителем для привлечения внимания ученика к отражению Природы в его сознании и осознанию себя.
Дьявол смеется, когда человек достигает желаемого и останавливается.
Всегда найдется Гений зла, чтобы ходить за Посланником.
Как провозгласить идеалы без того, чтобы они стали утопией? Реальность кровава. Завтрашние иллюзии взрывают мир сегодня.
Смысл Будущего в том, чтобы существовать без жестокости, проявляемой к несвободе?
Рабство побеждается внутри себя. Но отражается снаружи.
Смысл очищения для Человека – в постоянстве внутренней среды его жизни, в Любви.
Мир незнающих – это мир разъяренных.
Путь познания – путь исцеления души.
Неготовый к духовному восхождению сознательно искажает и опрощает знания.
Человек – это фотоприемник как света, так и тьмы. Но он одновременно и излучатель от имени и дьявола, и Бога.
Когда вера восстает из праха, возникает так много верующих, что среди них истинно неверующий становится идолом, а истинно верующий замолкает.
Кто добрее, тот умнее по-Божески.
Карма сильно ударяет в ответ на неадекватность нашего поведения своей возросшей тяжестью.
Идти навстречу страданиям и побеждать их – радость. Идти навстречу страхам и их преодолевать – счастье.
Психическая безопасность человека – это фокусирование его внимания и сил на точке трехмерного пространства, где находится его Я, если разные моменты времени, уходящие в будущее, проецируются на настоящее.
Неужели же на видимом нами отрезке времени не существует цели жизни отдельно взятого человека, а существует лишь Цель Жизненного Потока, для нас заключающаяся в том, чтобы нам стало невыносимо тесно?
Выше Человека для человека нет никого. Но Жизненному Потоку, возможно, и человек кажется одноклеточным или микробом более крупного размера. Может, он решил уже, что мы и так слишком задержались на этом свете. Знать бы, кому уступим первенство.
Тайна форм состоит в том, что диапазон волн, в котором человек оценивает предмет, не делает видимой внутренне пространство. Смысл понятый часто так же застилает нам глаза и сознание своим объяснением.
Третьим глазом можно увидеть чёрную сетку вокруг контактёра. Она отбирает его энергию, уводит сознание в пучину переживаний и привязывает к сущности. Ею он изолирован от всего высшего, постоянно погружён в свои боли и хочет лишь продолжения действия этого своего наркотика.
Страх в момент его господства – властелин. Прозрение и наступление на него прогоняют его. Так же и всё остальное низменное для духа человека: оно властвует, пока позволено высшим.
К старости человек сужает свои интересы, угасают желания, и жизнь во многом воспринимается им как один крупный обман, в который нас вовлекли помимо нашей воли. Нас родили матери, детство обещало нам бессмертие, душа искала счастье. Но нас бросили в Океан Жизни выплывать самостоятельно, а вот выплыть-то в бессмертие никому не удалось.
2.20. Теория любви, разума и жизни. Огонь любви
Зов инстинкта любви, кажется, противоречит разуму, морали, совести, душе. Тайна любви могла бы ещё долго будоражить Человека, если бы ни возникла у него перед глазами панорама событий на тысячу лет вперёд.
Что такое любовь, для чего она существует, что человеку с ней делать и как относиться к ней? Почему Бог есть Любовь, в то время как люди так боятся проявлений любви, ибо тогда они не будут принадлежать себе?
Чтобы понять это хотя бы частично, необходимо вспомнить, для чего рождён Человек. А рождён он для того, чтобы сначала в Человечество, а потом и в большое животное по имени Жизненный Поток привнести со временем разум. Но не простой разум, не простое сознание, а Сознание, подчинённое Высшим Духовным Критериям Отца нашего Небесного.
Потрясающий смысл Жизни! Но чтобы такое сотворить, нужно войти в диалог с каждым видом живого и с теми уровнями сознания, которые не проявляются так явно, например, с общеклеточным сознанием, которое и несёт в себе пресловутое «биополе».
Естественно предположить и мы предполагаем, что не только через общеклеточное сознание Жизненный Поток, Природа и Бог руководят Человеком в настоящее время.
Предполагаем, что так будет продолжаться недолго. Рано или поздно, но сформируется такое Сознание Жизни, которое подчинит себе даже общеклеточное. И это сознание создаст Человек, осознанно объединившись личностями в одно образование. Но не на уровне примитива, который рисуют фантасты.
Когда наступит эра руководства Всем Жизненным Потоком? Когда Человек сольёт в себе единое? И что это за единое? Ответы на эти вопросы будоражат лишь некоторых. Подавляющее большинство людей не интересуется подобным.
Они выживают, то есть обеспечивают себе некий минимальный уровень пищи, одежды, материального комфорта, чтобы потом, в минуты отдыха, начать думать о том, что делать дальше.
Конечно, они начнут с того, на чём закончили другие: с организации отдыха от трудов тяжких по зарабатыванию материальных благ.
Но рано или поздно поймут, что отдых несёт искушение и, значит, крайности и психические срывы. А развитие искусства на грани помешательства уводит Человека от того, что он называет душой. Но куда? В черноту, которая есть дьявол? Слава Богу, что это мы уже узрели!
Многие учения видели цель отдельного человека в наслаждении, в индивидуальной любви. На Востоке развиты такие философские системы.
Другие предлагают считать целью человека свободу, которую не знают, как определить.
Третьи за цель жизни Человека и человечества принимают совершенствование и познание. Но обосновать их с позиций необходимости Жизни и Бога трудно. И принимается эта цель из Духовных Учений без обсуждения.
Четвёртые хотели бы за цель жизни человека выдать процесс творчества и утопить в нём все свои болезненные привязанности.
Противоречат ли друг другу эти подходы? Конечно, нет. Любой здравомыслящий человек воспримет их как нечто необходимое, но останется неудовлетворённым, ибо ощутит в каждом из них лишь частичное решение проблемы цели.
Я касаюсь цели отдельного человека по-другому. Говорю при этом, что к цели отдельного человека относится и его стремление слиться и в радости, и в совершенствовании, и в свободе, и в творчестве со всеми, но особенно, в любви.
Вот это моё «со всеми» не означает, что все люди станут на одно лицо и у всех мысли будут одинаковы. Это не клонирование чувств и действий, конституции и поведения.
Главное, в чём люди обретают общность, – это в их понимании объективности процесса восхождения в Любви. Под этим я подразумеваю безграничное расширение пространства Любви с пространства Личности отдельного человека Земли на пространство Вселенной.
Утопия ли это? Конечно, на сегодня это утопия. Но неотвратимость её прихода видна из всего пути развития человечества. Когда наступит слияние? Оно может вообще никогда не наступить, если мы не поймём главного смысла Жизни: Человек вносит Разум Бога во всю Жизнь Вселенной.
Вселенная насыщается Любовью только за счёт каждого человека. Человечество неудержимо растёт, казалось бы, неясно зачем. Однако, вместе с его количественным ростом увеличивается и общий потенциал положительности среды.
Мне скажут, что пропорционально растёт и отрицательный потенциал. Но я не соглашусь с тем, что пропорционально, ибо видно, что созидание не прекратилось. Наоборот, оно расширилось. А как я показывал на примере разрушения будильника и магнитофона, сила созидания неизмеримо больше силы разрушения.
Неограниченное единение есть процесс оптимального управления. Подобное возможно на основе трёх главных условий: положительной среды, применения Высших Духовных Критериев и сверхусилий Человека по обузданию Огня Жизни в разных его проявлениях.
Какой будет среда и что будет нести она – Любовь или Дружбу? И то, и другое, ибо начался этот процесс с любви индивидуальной, проходит через понимание необходимости Дружбы и заканчивается Любовью всеобщей как своеобразным качеством среды, ибо среда есть отражение и накопитель потенциала Любви.
Объединиться просто на основании Любви означало бы разное понимание Любви. Такое происходило и происходит повсеместно и ведёт к разочарованию. Поэтому я заявляю: объединение должно осуществляться не просто на фундаменте Любви, а на основе единого понимания самой Любви.
Вот это понимание и несут требования Высших Духовных Критериев. Именно они трактуют Бога как Любовь. Становится более понятен Огонь Любви и более ясно, зачем он.
Пожар любви в единственной душе становится управляем, когда он выходит из этой конкретной души в среду обитания.
Парадокс Любви состоит именно в этом: любовь является катастрофой, пожаром, несчастьем, безумием, если она бушует в одной душе. Если же этот единый пожар охватил одновременно две души, то он уже не только локализован, главное, он есть счастье, и от него рождаются счастливые дети. Если же Единой Любовью охвачено много душ, то Она становится Богом.
Закон Любви – это закон действия: человек, приходя самостоятельно к пониманию любви и к её необходимости, тут же начинает перестраиваться.
Человек ещё долго будет жить чувствами, ибо они соединяют его с миром материи, как это ни парадоксально. Известные пять органов чувств позволяют человеку жить адекватно, а значит, безопасно. И долго ещё будет заблуждаться относительно их, стремясь манипулировать ими и думая, что управляет своей душой.
К чувствам он отнёс и свою любовь. Более того, он отнёс её к греховному чувству. Но Любовь не есть чувство. Она – состояние чистой стороны души, при котором происходит естественным образом, автоматически, настройка на поведение, угодное Богу.
Ни любовь, ни разум не могут заменить человеку чувств для связи с внешним миром. Но разум не может заменить и любовь, которая обитает в душе, ибо он ниже души.
Что наиболее характерно для человека любящего другого? Острота этого чувства, говорят. Сила Огня души, говорю я.
Но острота любого проявления в человеке – это значительно большая концентрация в нём Жизненной Энергии, чем без проявления остроты.
И человек стягивает в себя такое количество Жизненной Энергии, которое превращается в его личный пожар. Он начинает сгорать от этого пожара.
Любовь подчиняет жизнь человека и превращается в страсть, в неуёмное желание разума и тела обладать предметом своей любви. Ничего в этом необычного нет. Ибо обладать означает разделить свою любовь на двоих. И тогда пожар утолится.
Иначе у человека, чья любовь не утолена, и в разуме, и в теле возникает привязанность к этому «чувству», а на самом деле к состоянию души, к пожару, который охватил уже и разум, и тело и в котором человеку захочется быть всегда.
Так любовь превращается в привязанность, в наркотик. Так начинается перерождение чистой части души в свою противоположность.
Но почему не разделить любовь одного на двоих, на троих? На всех? Разделить не телесную любовь, а состояние души, когда она не успела ещё переродиться в монстра? Почему? Что запрещает нам? Или это невозможно принципиально?
Потому что мы так воспитаны и приучены. Потому что в нас функционируют наработанные за многие поколения алгоритмы личного потребления вообще всего, и не только материального.
Страшно подумать, что именно любовь в одиночку превратила людей в эгоистов. Присваивание материальных благ мы перенесли на присваивание любви.
Парадоксальность этого «закона» лежит во взрывоопасности для всех и вся в Природе любви в одиночку. Ибо так воспитывается эгоист. Так он плодится. Так работают Живые Зеркала, глядя в которые и из которых, люди среди своих сеют проклятие дьявола – ревность, как одно из сильнейших действий ненависти. Так оправдываются любые убийства.
Огонь любви в изолированной эгоистической душе давно угрожает обществу своим безумием, которое произрастает на опустевшем без любви пространстве.
Вот откуда происходит рост и накопление безумия в обществе. Вот почему срываются в состояние безумия, казалось бы, совершенно здоровые люди.
Эгоисты по-другому просто не умеют. Они, как смерч, втягивают в себя всё окружающее. Они опустошают и материю, и душу. Эгоизм агрессивно разрушителен, и только поэтому его следует признать тяжёлым психическим заболеванием.
В экономически развитых странах, где благосостояние население достигнуто за счёт эгоистических установок членов общества, психическое состояние общества тяжёлое. Огонь любви человека, проживающего там, постепенно под действием морали общества превращается в Огонь эгоизма.
Хуже того, за много веков истории человечества была сформирована такая мораль общества и семьи, что любое проявление любви вне семьи считалось преступлением.
Эта мораль требовала любви ответной от объекта любви. Но где её взять, например, той же женщине, которая выходит замуж лишь для создания семьи и рождения детей?
Жизненный Поток властвовал и продолжает властвовать над людьми вовсю. Разум Человека пока что не мог представить себе другой ситуации, когда можно было выскользнуть из-под жесткой опеки Жизненного Потока. Власть до недавнего времени принадлежала Биомассе Природы.
Время от времени в своей истории Человечество вдруг просыпалось и удивлённо оглядывало свои бурно полнеющие ряды. Процесс размножения по типу цепной реакции поражал. Казалось бы, на него нет никакой управы.
Но, самое главное, Человек не понимал, что происходит и почему он, как заведённая игрушка, должен рожать, рожать и рожать? Человек оказался машиной, пульт управления которой находился в руках Жизненного Потока, Творца Вселенной и Жизни. С точки зрения разума это была дикость.
Но любить другого человека остро, самозабвенно с условием, что он тоже будет любить так же, и так не будет любить больше никого, – это была ещё более значительная дикость.
Потому что выполнение требования «страстно любить только меня и страстно не любить никого другого» не зависит от человека вообще. Любовь-страсть – это прерогатива свыше.
Так самое ужасное возобладало в обществе, диктующем правила и законы поведения для личности. Обществами на Земле был принят главный закон семьи, основанный только на половой, животной любви и рабстве.
Этот закон существует и поныне. Любой человек, несоблюдающей его, автоматически попадает в подозреваемые в общественном преступлении.
Согрешивший в любви на стороне человек, честно признавшийся в этом, когда его поймали на лжи, оказался в роли преступника. Его преступление заключается в том, что он родился настоящим рабом, приговорённым к наказанию ещё до рождения. Первородный грех стал не просто вынужденным, он заранее был предопределён рабовладельцем.
Поэтому до сих пор Любовь больше отталкивала нас друг от друга, чем притягивала. Потому что она есть Огонь по большей части неуправляемый. Любовь подчиняет, привязывает, делает из Человека преступника. Зачем нужна такая Любовь?
Все попытки подчинить её своему разуму и своей воле приводили к обману или самообману. Огонь Любви, сжигающий душу эгоиста, был непобедим.
Значит ли это, что она вообще ни в чём не зависит от человека? Как бороться с дьяволом страсти? Ведь это он выступает от имени общеклеточного сознания и отключает анализ, стыд, совесть и ответственность.
Как научиться обходиться без ревности в любви? Без Огня ненависти, направленной на своего любимого и другого, ни в чём ни повинного человека? Ведь ненависть – тоже привязанность. Как сохранить свою душу чистой, не превратив её в страшное, чёрное пепелище?
2.21. Теория любви, разума и жизни. Огонь потока
Жизнь возникла в малом – в одной живой клетке. Но она стала распространяться не только вширь, захватывая пространство одноклеточными. Она стала расти вверх, от одного уровня к другому, ко всё более сложной структуре организмов. Развитие Разума Человека как отражения Сознания Природы и развитие Любви как отражения Бога в душе идёт теми же путями.
Что же в таком случае Жизнь? Пятое агрегатное состояние вещества? Можно сказать так: Жизнь есть отражение сознания на уровне материализованных обратных связей – и отрицательных, благодаря которым сохраняется устойчивость жизни, и положительных, благодаря которым осуществляется её безграничное расширение?
Основа сознания – это всего лишь самоопределение, самоорганизация и самоуправление. Это наличие контроля, критериев и цели. В этих двух формулировках заключён Закон жизни животного.
Для животного критерии выживания заданы Природой, а цель определена общей целью Жизненного Потока. Чувства животного толкают его к выживанию и продолжению рода.
Что же касается Человека, то его чувства ведут разум к душе. Они своим чувственным Огнём заставляют Человека напрягаться вплоть до сверхусилий. Чувства раздувают Огонь Разума.
Разум, восходя по Смыслам Жизни, начинает сознательно вести организм Человека, в первую очередь, его душу, к Богу, к Его Истине, выраженной в Духовных Критериях.
Параллельно с этим Разум исследует и учит воспринимать Огонь, проявляющийся в любых видах, безопасно. Разум надевает на него смирительную рубашку смысла. Бессмыслица же приводит к тому, что смирительную рубашку надевают на человека.
Перед Человеком встала грандиозная задача: войти в контакт с Сознанием самого Жизненного Потока, который каждый миг влияет на человека через своего посредника – через общеклеточное сознание.
Общеклеточное сознание – это тоже Огонь Жизни, в настоящее время Человеком почти не прирученный. Но уже появились люди, умеющие не только защищаться от его страшного воздействия, но и использовать его возможности.
Общеклеточное сознание действует на чувства, крайне обостряя их и заставляя человека страдать, плакать и сходить с ума от любви и ненависти независимо от того, хочет он или не хочет этого. Ибо чувства включают автоматы-инстинкты.
Оно привязывает человека к состоянию его любви, ослепляя в своих действиях и в своей логике. Богом становится предмет любви.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 19 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>