<< Предыдущая

стр. 2
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Программа 2-8. Настройтесь на духовность окружающего Мира, обратитесь к его Сознанию, попросите ответить вам в ваших сомнениях, когда вы находитесь в затруднении. Контролируйте свое состояние и окружение. Если что-то неясное для вас сгибает ваше тело, в той или иной мере сворачивая его к внутриутробному состоянию, мысленно распространите материнскую защитную оболочку на пространство Вселенной, а свою душу соедините с Душой Мира - с Богом. Распрямитесь.
Программа 2-9. Проконтролируйте себя на мнимый комфорт, который возникает в ответ на появление болезненной привязанности. Основная характеристика мнимого комфорта - с течением времени начинает тяготить его присутствие. Сравнивайте состояние комфорта с состоянием вашей души и только по нему определяйте истинность комфорта. Истинный комфорт - в целостности Души и Духа.
Резюме. Одним из самых важных действий человека является сознательный контроль за своим поведением в мыслях, чувствах и поступках, в любых проявлениях его внутренних состояний. Часто высокая степень собственного автоматизма в выполнении казалось бы вполне сознательных поступков так сильно удивляет человека, что с момента осознания этого начинается бурный рост его духовного совершенствования. А это, как правило, является основой для того, чтобы начать гасить любые негативные проявления психики, а уж потом и не допускать их взращивания. Вместе с тем, замечу, что только обучение позитивности в реакциях нашего автомата-двойника может гарантировать нам необходимую степень устойчивости процессов организма и надежность его структур, а значит, и здоровья. Правильное отношение к себе и другому никогда не превратит в страдание обоих жгучее желание помочь друг другу. Особым видом такого страдания всегда была гипертрофированная привязанность человека к чему или к кому бы то ни было, когда болезнь состоит в том, что человек уже не может найти хотя бы частичного состояния покоя и автономии. И с объектом его привязанности и без объекта нормальной жизни для него в этом мире уже нет. Страдание и мнимый комфорт настолько перемешиваются, что часто одно заменяет другое. Думаю, что многие со мною согласятся в том, что не-норма нашего существования - это когда человек теряет человеческое лицо, становится деградантом, таким, что процессы разложения его сознания видны невооруженным глазом. Человек с болезненной привязанностью становится таковым очень быстро. Многие программы, которые я здесь даю, являются по сути своей тестами на выявление различных несоответствий в собственных представлениях и в реальности. Конечно, реальность полностью нам познать не дано, но отражение ее от таких же, как мы сами, доходит до нас, если специально запрограммироваться на это. Человек, который хочет достичь в жизни определенных высот, будь то неизлечимый или находящийся на Пути, должен знать свои слабые и сильные стороны, чтобы ослабить первые и усилить вторые и, не дай Бог, по невежеству не сделать наоборот.













Глава 3
МНОГОЛИКОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
3-1. Внутренние голоса
В каждом человеке живут своей особой жизнью личности, которые часто даже не осознаются самим человеком. Сколько таких “человечков” находится внутри нас, трудно сказать. Наверное, очень много. Попробуйте проконтролировать, как вы выбираете что-нибудь. Сколько голосов вы можете услышать сразу? Это и Совесть, и Сила, и Удовольствие, и разные Ограничители, и голос Разума, даже соседи или друзья и еще многие другие. Отчего их так много?
Этих голосов столько, сколько сущностей мы персонифицируем в своем представлении об окружающем нас Мире. Например, одним голосом можно разговаривать со Вселенной, другим - с каждой клеткой, особыми голосами - с совершенно разными людьми, подстраиваясь каждый раз под образ собеседника. Эта подстройка осуществляется с использованием отражения нашего собеседника в нашем сознании. Каждый раз мы или поднимаемся, или, по крайней мере, хотим подняться до его уровня если он выше нас по своему развитию. А в другом случае при этом мы становимся солиднее или же проще, спускаясь на уровень понимания другого партнера, который в силу своих особенностей не может охватить широкое поле сознания, как это происходит с детьми, например.
Многие персонифицируют Голос Совести в Иисусе Христе, Голос Души - в Богородице. Когда мы ощущаем Высшее в том, что оно нам подсказывает, почти всегда эта подсказка отождествляется в нашем сознании с какой-нибудь персоной. Духовная смерть приближается к нам, если нравственные принципы нашего поведения и нашей мысли не находят отклика в душе и поддержки Высшего Голоса. Пусть это не голос вовсе, а образ и ощущение, но это все равно контакт Мыслящего, Мудрого и Любящего.
3-2. Голос вины и Совести
Наши мысли, дела, слова - это наши плоды. Они несут в себе частичку нашей духовности или антидуховности - совести или антисовести. Большинство из нас сначала реагирует, и иногда очень жестоко, а потом уже думает и сожалеет о содеянном. Голос Совести при этом усиливает ощущение вины.
Заглушить в себе этот голос, - значит, стремиться уйти в болезнь, влезть в петлю жестокости по отношению к себе и к другим. Освободиться от него можно только одним способом, если пойти ему навстречу, принять его как себя настоящего, стать им. Это значит, что не стоит того жизнь, чтобы делать что-то против совести, даже если это сулит сказочные выгоды. Ни одна сказка не стоит тех мук, которые уничтожают человека унижением перед самим собой - перед Богом.
Я много буду говорить о жестокости, потому что она проявляет более глубокие корни односторонности контактов в жизни человека, которые развиваются в бездуховности, как на пустыре вырастает сорная трава и заводятся ядовитые змеи.
Чувство вины можно заглушать, не замечать, выдавливать или считать его анахронизмом, но от этого вина как боль душевная, то есть как предвестник душевной болезни не исчезает. Когда наступает душевная болезнь, тогда бывает не просто страшно с этим отвергнувшим себя человеком, главное, не знаешь, чем помочь ему, чтобы он понял, может быть, основное в своей жизни - что он есть само по себе нечто значительно более существенное, что он такое же необходимое природное дополнение, как и все остальное, и что он будет за свои поступки отвечать пустотою в душе и дикой, раздирающей его болью в те минуты, когда он захочет посмотреть в себя, как в Зеркало Мира, и найти там хоть какое-то подтверждение правильности своим поступкам.
Похоже, что я, несмотря на всю перенесенную и переносимую тяжесть жизни, счастлив, владея методом душевной проводки больного человека через Двери Духовности в Мир Духа, о чем я много говорю в этой книге. Я в тяжелой практической работе понял, что только выход в духовные пространства может остановить человека от разложения его тела, разума и духа.
Любая жестокость хотела бы уничтожить сначала чувство вины, а потом уже она принимается за все остальное.
Конечно, надо понимать, что сама жестокость не с неба к нам свалилась, она есть следствие и обратная сторона нашего упорства в процессе выживания, которое иногда лишь одно может помочь преодолеть преграды, считающиеся непреодолимыми. Лечить неизлечимое глупо, а помочь преодолеть - благо. Но преодоление - это в каком-то смысле проявление жестокости, но по отношению к себе, а именно, к тем частям себя, которые заставляют человека лениться, жалеючи себя как маленького слабого ребенка, и этим делающие его еще более слабым и жалким. Тяга к смерти проявляется в том, что смерть не является чем-то действительно страшным, она естественна и умиротворительна, но закон, по которому мы должны жить как можно дольше, существует, а постоянные нарушения этого закона создают дискомфорт в нашей душе.
Если таким образом заглушить в себе Голос Совести другим голосом - Силы или Слабости, - дать этому, другому неограниченную свободу, значит, отдать человека или себя в лапы жестокости. При этом в организме - органах, генах, в психике, в энергетике, в разуме, в душе - станут накапливаться ядовитые изменения, разъедающие весь организм все больше и больше.
Так нарушается целостность организма.
Так происходит его распад при жизни.
3-3. Голос Лукавства
Что же является основой человеческого? Это, прежде всего, понимание своих действий, контроль, осознавание и проверка: проверка совестью! Как ведает нам Евангелие, неосознавший свою совесть - мертв.
Если мы убиваем в себе совесть, то мы уже духовные убийцы. Такому человеку один шаг до преступления физического. Пока живо чувство вины, пока жива совесть, голос ее слышен, у нас имеется шанс улучшить жизнь.
Если же человек считает правильным такие действия, которые приносят плоды зла, значит, он уже стал механизмом, машиной, полным автоматом - объектом, которым управляет кто-то или что-то, в который вселились демоны, сущности зла. Такие люди “прельщаются”, то есть начинают получать удовольствие от нанесения вреда самому себе и другим. Они становятся мстительными, хитрыми в своей злобе, коварны, лукавы. Они наслаждаются обманом и лукавством - алкоголем, наркотиками. Они считают, что весь мир создан для них, но пока для этого мир несовершенен. Лукавство - это пропасть, упав в которую, вылезти невероятно трудно.
О каком смысле их жизни можно говорить? О каком совершенстве? О каких задачах Создателя в отношении их? Только в отрицательном значении, чтобы подчеркнуть их “особую” миссию по торможению “слишком быстрого развития и для закаливания положительных, изнеженных, слабых”.
Человек начинается там, где наблюдается положительное отношение к себе и к Миру и где присутствует при этом творчество положительного роста. Если этого нет, если наблюдается отношение агрессии, негатива, значит, существо рвет и не хочет продолжать нормальные, равноправные положительные отношения, значит, не хочет понимать другого, значит, плоды этого злы и направлены на разрушение. В этом проявляется один из важнейших законов - Закон Диалога и Жизни. Жизнь - это, конечно, диалог, Диалог с большой буквы.
3-4. Духовное лекарство
Одиночество - это еще далеко не конец. У человека могут быть такие периоды, когда он - один, даже в окружении многих. Такие минуты самые, может быть, острые в жизни. Нет близких, своих. У некоторых, кто единолично принимает решение, часто бывают состояния подобного одиночества. Я испытал это и тогда, когда был руководителем предприятия, и когда участвовал в проектировании особо опасных процессов, и когда пережил годы в тюрьме и лагере. Ответственность - вот рецепт от одиночества. Набраться мужества нести ответственность не каждый может. Поэтому и тех, кто хочет, но не способен преодолеть свои слабости, достаточно много. Но лекарство есть - это приобщение к Духовному Миру Жизни как к Источнику, с помощью которого, даже умирая от рака или миокардодистрофии, от предательство и стыда, можно найти в себе силы поднять голову и посмотреть на Небо - ведь “Не хлебом единым жив человек” (Матф. 4.4). И понять, что когда есть свой автомобиль, дом, дети, женщина, понимающая тебя с полуслова, - это хорошо, замечательно, однако это все является всего лишь небольшим довеском до того счастья, которое дано человеку в его единстве с Богом. Когда, казалось бы, кончено все на этом свете, помощь приходит только оттуда. Господи! Если бы люди знали об этом! Разве было бы в Мире так много зла и горя!
В Мире существует лекарство от зла и разрушения. Это - понимание и терпение, которые приходят к одним через страдание и потери самого необходимого, а к другим - через чудо открытия в себе Океана Духа. Не верить в чудеса, конечно, можно, но тогда не будет ни науки, ни любви, ни радости. Тайна покрывает весь Мир, а мы только приступили к тому, чтобы понять это. Надо быть в согласии с миром, чтобы он позволил нам вступить в него равным партнером, а что мы равны с ним во всем, я пытаюсь тут, на этих страницах, обосновать. Мы - его дети, пока несмышленые, еще не доверяющие ему, но любопытные.
Настоящим концом человека является любая агрессия, любая жестокость, а прелюдией - тоска, ревность, ненависть, жадность, зависть, нетерпение: “Терпением вашим спасайте души ваши.” (Луки 21.19). Но сегодня уже наука может сформулировать такое раньше неуловимое для нее понятие, как НЕ-норма: любая агрессия, любой негатив. Является ли не-норма болезнью? На этот вопрос дал ответ Иисус Христос: если не лечить агрессию, то она, умножаясь, убьет все.
3-5. Диалог с Богом
Диалог с Богом - это то главное, что позволяет нам еще жить. Не-норма нарушает и разрушает отношения. Отношения - это всегда диалог или диалоги.
Совершенствование - сознательный диалог с Богом.
Мы всегда находимся в контакте с нашим Создателем, в диалоге с ним. Мы можем по своему желанию усилить или ослабить этот контакт. Большинство не приучены к тому, чтобы контролировать эту связь и слышать Его голос, хотя не только тайные и явные духовные учения исходят из этого, но и наука сегодня уже не может обойтись без Бога.
Настоящего одиночества не бывает никогда. Когда человек думает, что он одинок, что он брошен и несчастен, тогда его затягивает в себя, засасывает, зазывает и разрушает жалость к себе - дьявол-искуситель, который нашептывает, соблазняет, подталкивает, диктует, приказывает смириться, стать слабее. А это - приказ на убийство: себя ли, другого ли…
Громадное большинство нас - это люди, которых съедает совесть, даже если мы этого не слышим и об этом не подозреваем. В таких людях незаметно накапливается боль души, болезнь души и яды, уничтожающие их души, тела, разум, желания. Это проявляется во снах, нервных срывах, в аффективных состояниях - в потере контроля и с провалами сознания. Такие люди говорят после совершенного ими негативного действия, что это как бы не они совершали, а кто-то другой. На это время они теряли свое Я. Конечно, есть такие, которые хладнокровно идут на убийство или другое преступление, сознательно творят зло. Они есть, но их значительно меньше.
Освободиться от подобного разрушения можно только через духовное возрождение, которое никому не заказано, через налаживание сознательного контакта с Богом и сознательно же развиваемого. “Познай Бога в себе” - был призыв, сегодня еще более актуальный, чем раньше. Мы убедились за многие годы, что Бог не только существует, он руководит нами по-прежнему. Он - это отражение устройства Мира в нашей душе, его Гармонии и Красоты.
Человек бесконечно многолик, в нем бесконечное количество сторон, которые так же бесконечно проявляются в нем. Никакие низшие проявления не могут быть руководящими в движении к будущему. Их изучение полезно, но слишком сужено и не причинно. Оно, наше внутреннее, есть особое следствие Высших категорий и Высших структур, которые невидимо и непроявленно внедрены в нас. Но в нас все Высшее смешано с упрощенностью, приземленностью, дикостью - невоспитанностью и невежеством. Самостоятельность человека может исказить его лицо гримасой ненависти к ближнему и дальнему, а может одухотворить его в стремлении к Добросердечию во всей Вселенной. Не стать оборотнем в своей многоликости - трудная задача. Так в чем же причина человека? Причина здоровья и безумия человечества?
Наша многоликость Я - это каждое мгновение другое я, каждое из которых имеет свое начало то в теле, то в душе, то в желании, то в разуме. Наша воля постоянно испытывает давление со стороны этих кричащих маленьких я, которые хотят заставить поступить тело так, как каждому из них хочется. Один из голосов - это тот наш двойник, кто прогнозирует, смотрит вперед, бежит впереди и предупреждает о возможных последствиях наших поступков. Состояние аффекта - это полное выключение нашего прогнозирующего двойника из числа пользующихся доверием воли. Так кто же обеспечивает это доверие внутри нас?

3-6. Программы
Программа 3-1. Часто вина человека возникает не по злому умыслу, а по незнанию. Но даже если кто-то сделал гнусное дело, он все равно может очиститься от зла. Нельзя, проявив жестокость, не признать своей вины. Такое признание очищает тем, что дает возможность человеку начать перед Богом новую жизнь. Конечно, такому человеку будет сложно жить среди его старых знакомых. Чтобы возвышаться духовно, иди навстречу признания своей вины, покайся, обратись к Богу, попроси прощения у всех, кого обидел, у живых и мертвых. Посиди хотя бы полчаса в тишине в этом состоянии, зажги свечу.
Программа 3-2. Прислушайся к разным голосам внутри себя, но выдели из них те, которые отвечают устремлениям твоей души. Особенно отметь голоса терпения, ответственности и мужества. Усиль их.
Программа 3-3. Находясь рядом с кем-нибудь, беседуя или нет, следи внутри себя за ощущениями, которые тебе подскажут, выше или ниже ты относительно этого человека в его представлении. Постарайся быть вровень с ним. Не стимулируй свой голос превосходства, но и не умаляй себя.
Программа 3-4. Чтобы жить долго, всегда настраивайся на активность, радость, удивление от жизни. Любой дискомфорт подскажет тебе о снижении настроения. Если почувствуешь себя слишком одиноким и это станет мешать тебе, прежде чем сделать первый шаг к людям, подумай, а не оставило ли тебя удивление жизнью.
Программа 3-5. Чтобы услышать Голос Бога или ощутить Его присутствие, выдели низшее и высшее в своих представлениях о жизни. Оставь низшее и мысленно устремись к высшему и к будущему. Постарайся почувствовать вектор движения к совершенству всего Мира.
Программа 3-6. Среди всей многоликости себя-внутреннего постарайся выделить голос твоего двойника будущего. Обратись к нему и попроси от него большей помощи. Но пообещай искренне быть честным.
Резюме. Часто чувство вины перед конкретным человеком бывает настолько сильно, что одиночество может толкнуть на совершенно бессмысленные и жестокие поступки. Совсем, кажется, небольшие программки, которые я дал в этой главе, способно творить чудеса. Бывает, что всего лишь их осознание совершенно меняет жизнь человеку: даже провалы одиночества становятся ему не страшны. Он не только понимает, но и использует эти приемы, чтобы буквально за считанные секунды ощутить свою связь с другими людьми и с Богом. Они восстанавливают равенство с другими и внутреннее доверие к ним.







Глава 4
О ЗЕРКАЛЕ ДУХА И АНТИЗЕРКАЛЬНОСТИ ЖИЗНИ
4-1. Дух и энергия
Мне кажется, что с понятием духовности происходит то же самое, что и с понятием души. Когда-то душою называли просто живого человека: “И числом их было тридцать душ.” Потом душою стали называть наполненность человека добросердечием и благодарностью. Сейчас же я веду речь уже о душе как об отдельном атрибуте человеческой среды и об отдельной сущности, одной из нескольких, из которых состоит человек.
Духовность проявляется на многих уровнях. Вот пример. Говорят: “В здоровом теле - здоровый дух” Подсознательно многие чувствуют, что что-то тут неверно. Может быть, оттого, что искажено первоначальное высказывание Д.Ю.Ювенала: “Дай Бог, чтобы в здоровом теле был здоровый дух!”
Дух всегда связывали с энергией тела, души и желаний, а желания - с процессом созидания будущего, с поддержанием жизненного равновесия. Мы понимаем, что энергии тела связаны с материальными носителями и разными видами энергий того, что нас окружает: воздух, вода, свет, микролептоны. Важным являются и состояния удержания и накапливания энергии в теле.
Энергия души - это скорее энергия Веры, Единения, соблюдения Законов.
Дух на физическом плане часто отождествляют с силой воли, внутренней силой, упорством, даже упрямством, силой волевого напора как одной из составляющих психики.
К истинной духовности это имеет такое же отношение, думается, как буква к слову, отношение подчинения по смыслу существования. Это совсем не означает, что я не признаю силы воли. Дух тела поддается тренировке с помощью различных психофизических упражнений и состоит как бы в ощущении своей физической силы и выносливости.. Как бы мы ни хотели, а нужно говорить о том, что существует в человеке и дух желаний, и дух разума, и дух тела и независимо и зависимо друг от друга. Соединены они в теле с целью завладеть им и подчинить его себе.
И точно также существует в людях любовь как особое природное качество притяжения, отличающаяся по виду: телесная любовь, любовь желаний, любовь разума и любовь души. И каждый, подумав, может сказать, чем отличается любовь души от телесной любви, а страсть желаний от холодной страсти разума.
Так и дух проявлен в силе воли, в активности, в горении и энергии.
Но как в каждой отдельной сущности, составляющих человека, проявляется свой дух, так же он проявляется и в любой другой сущности Природы, какой бы она ни была: связанной структурно с телом человека или его глубинными структурами, либо же существующей автономно от организма человека в слоях независимого от него сознания.
Завладеть телом, чтобы через него общаться с другими, переделывать под свои стремления окружающих, - это цель любого духа: и хорошего, и плохого.
Часто можно наблюдать, что отражаемый мир человека создает в нем свою небольшую иерархическую структуру, на вершинке которой находится то, что человек принимает за Бога. Часто этим является просто кумир. Человек живет окружением и, если оно ограничивает ему мир, то и дальше него человек не стремится ни пройти, ни хотя бы взглянуть. Сознание его занято семьей или близкими, работой, любовью к другим, а на первое место он ставит то, что является в его окружении самым важным. Ни о каком воздействии на него Высшего Духовного Мира нет и речи. И лишь немногие из таких людей вдруг в силу обстоятельств прозревают и начинают видеть далеко за пределами их ограниченного мирка. Вот почему первой заповедью всегда было и будет указание на самое важное в жизни любого человека - почитание Сущего - Бога.
Процесс отражения в сознании - это процесс зеркальный, прямой. Процесс притяжения и отталкивания, любви и ненависти - это процесс антизеркальный, активный, вектор которого направлен в противоположную сторону от направления полученного отражения, к объекту отражения. Когда человек строит свой мирок, он отражает видимые отношения.
Антизеркальность как притяжение - это взаимное дополнение элементов в структурах ДНК и генах, в строении молекул, в их сшивке, в делении клетки, в парности особей. Это прежде всего активность не только в отражении, но, главное, в действии, в синтезе.
Положительность и отрицательность антизеркальности определяет не только качество отношений, но и то, произойдут они или нет. А качество - это работа критерия Жизни. Критерий Жизни для человека задается той духовной структурой, которая первенствует над душой человека.
4-2. Болезни и укрепление Духа тела
Болезни Духа тела - это болезни под общим названием психосоматические (сома - тело): язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, колиты, гастриты, ишемия сердца и многие другие. Но это и заболевания психики: неврозы, психозы, шизофрения и другие. Это еще и заболевания, связанные с недостатком или избытком энергии: бесноватость, сглаз, распущенность, приступообразные болезни и привязанности.
Такое деление чрезвычайно условно. Заболевания задевают, как правило, все сферы организма. К тому же многие из них можно выделить вообще в особую группу ментальнодуховных, которые возникают от вредных привычек и пренебрежения уже существующими знаниями. Вообще же заболевания - это как бы отклонения от каких-то норм, условное соглашение между людьми о том, что такие нормы существуют. Однако никто не может определить таких норм и заболеванием можно было бы считать с таким же успехом такое изменение состояния человека, которое не позволяет ему выполнять работу по обслуживанию себя, по обслуживанию других, по созданию неких механизмов, составляющих часть нашей жизни. В этом как-то теряется тот факт, что заболеванием принято считать состояние, характеризующееся болью, хотя многие боли возникают всего лишь как сигналы на неправильный образ жизни.
Некоторые отклонения, а точнее, изменения, в организме могут быть скомпенсированы различного рода приспособлениями или упражнениями. И тогда человек по своим возможностям не будет отличаться от того, у кого нет никаких отклонений в организме. И вот вопрос: а почему именно такого человека, с нашей точки зрения идеального, мы принимаем за эталон? А может быть, как раз тот сегодняшний больной, изменив через некоторое время нечто существенное в своем организме, значительно лучше будет приспособлен к более суровым завтрашним условиям проживания?
Очень важным фактором в понимании природы заболеваний, на мой взгляд, и является эта точка зрения: наши болезни есть разведка природы, проводимая с целью создания будущих положительных изменений организма. А наши усилия или пассивность могу ускорить или замедлить приход новых положительных возможностей.
Хотим мы или не хотим, но следует честно признать, что от нашего разума, от наших сознательных действий сегодня сильно зависят наши адаптационные возможности в будущем.
Очень часто возникает вопрос: почему собственно лечиться самому предпочтительнее, чем у экстрасенсов, колдунов, гипнотизеров? Можно ответить так: потому что они могут нарушить целостность организма, разные части которого не приспособлены для принудительного лечения. И очень часто “шрамы” от “операции” колдуна не только не рассасываются, а наоборот через какое-то время начинают оживать и вредить тем органам и системам, которые до того работали нормально. И чтобы получить эффект от своего лечения, экстрасенс закачивает в больное место пациента свою активную энергию, которая при непереносимости ее пациентом или при несовместимости духовной в силу своей активности может через некоторое время привлечь к себе часть внутренних ресурсов и образовать дополнительную живую сущность, обитающую в структурах и системах человека. Или же чужая энергия просто долго не задерживается. В таком случае необходимо повторить сеанс или же за счет собственной работы поднять собственные кондиции. Последний случай и является самым предпочтительным при лечении у экстрасенсов. Только сам человек способен помочь себе до конца правильно, своею собственной энергией. В силу недостатка знаний иногда ему не обойтись без помощи тренера, учителя, врача, который может сопровождать его на начальном этапе.
Прежде всего необходимо понять, что внутри себя при заболевании надо создать такую среду, чтобы в ней возникли тяжелые или невыносимые условия для существования негативов и выживания болезней. А для этого - признать болезнь полностью или частично самостоятельным существом, паразитирующим на структурах организма и имеющим свой характер, который собственно и проявляется, когда она активизируется.
Подсознание частью своей образует Ум тела, прекрасного организатора работы всего тела, который в случае заболевания тела может превратиться в хитрого, лукавого и жестокого. Тогда будут нарушены его функции и правильные поля его деятельности будут искажены. Тело обладает одной особенностью - оно тоскует по прошлым состояниям, повторяя желания прошлого и превращая их в наркотик. И эти желания могут становиться непреодолимыми, если вдруг на их пути вырастает стена встречного сопротивления - несвобода. Но без Духа Души Ум тела слеп. Он может сосредоточиться в таких случаях только на процессе освобождения и взорваться острыми болезнями тела, а может ухватиться за первое, что подвернулось для того, чтобы погрузиться в пассивное сонное состояние и намертво приковать себя к нему так, что это последнее и становится наркотиком. Так зеркально и антизеркально реагирует Ум тела. Тоска по свободе - это голос и Ума тела тоже.
4-3. Дух Души и осознание Силы
Никакого героизма в борьбе с заболевшим Духом тела очень часто проявлять совсем не требуется. Выход есть и находится там, где имеется Дух Души, который, проявляясь в человеке, управляет Духом тела и делает его покладистым. Дух Души живет в чистоте. Чистота помыслов, чистота эмоций и добросердечность отношений - это и есть поле деятельности Духа Высшей Силы в нашей душе, в душе каждого человека. Только у одного поле велико, а у другого исчезающе мало.
Дух Души - это голос Мировой Души - Бога - во всех, кто готов Его слышать. Зеркальность Божественного - в добросердечии человека внутри и снаружи: в мыслях, желаниях, в воле, в словах, в действиях. Антизеркальность - в том, что такой человек не замыкается в себе, а идет к тем, кто пока не понял Духовных Истин Мира. В этом и состоит осознание своей Силы.
Добросердечность спасет Мир, потому что она заключена в действиях человека. Она не идеал, она - норма поведения, ею можно оценить степень духовности каждого. Она - его духовный двойник. Добросердечие и милосердие - близнецы. Это спасительные действия Бога через нас.
Не обязательно искать духовность где-то в ритуалах, в произведениях искусства, в религиях. Без сомнения, она в них имеется, но она есть и рядом с нами и в нас самих. Она есть вокруг нас даже тогда, когда мы ничего не делаем. Сильные мира сего могут распоряжаться материальным богатством и жизнью: своей и чужой. Большего им не дано. Чистые же владеют уже при жизни Царством, потому что их влияние огромно благодаря их духовному полю. Именно они прокладывают основные пути для всего человечества: восхождение к Свободе и Красоте.
Делаться пустым в разуме человек умеет по привычке. Так же автоматически, по привычке, он взрывается в ярости. Применять сознание пока не стало для нас привычкой. Любой уход человека от пути расширения сознания “назад к природе” есть путь деградации, если он становится смыслом жизни и провозглашается основным принципом. Можно больно удариться, если идти вспять по Потоку Жизни. Возвращение назад - это своеобразный сон, и для восстановления сил он может быть достаточно кратковременен. Для человека будущая жизнь в постоянном бессознательном состоянии не существует, нет выживаемости. Для наркомана и алкоголика имеется только один путь - деградация. А это сознательное умершвление плоти, грех. Пассивность и активность никогда не заменят друг друга, они лишь взаимодополняются. Всегда разумные дозы одного из этих состояний помогут освободиться от разрушительных последствий сверхбольших доз другого.
Применение того и другого в разумном чередовании помогает совершенствовать и дух и тело, обеспечивает и долголетие и устойчивость. Совершенствование - всеобщий закон, независящий от желания человека и касающийся не только его. Природная всеобщность не ограничивается совершенствованием бездеятельности и ничегонеделания. Принцип Недеяния даосов относится к нравстенно-этической стороне жизни и означает лишь запрет на проявление негатива и запрет на ограничение личностных свобод другого человека и природы в целом. Свое место в совершенствовании человек находит и для нирваны и для активности творчества. И сила человека заключается и в его успокоении, и в его разуме, и в его автоматизме.
Некоторые отрицают значение сознания для настоящего и будущего в пользу блаженства пассивности. Этим они отрицают человека, стоящего выше животного. Человек создан для непрерывного положительного роста. Понимание этой истины сохранит человека, непонимание уничтожит.
Человек - часть Бога. И сейчас он только-только освобождается от младенчества и начинает понимать, что кроме блаженства пассивности существует и блаженство активности - положительное творчество, освобождающее его от оков животного мира. Он строит Мир Человека как Мир Бога. А Бог любит в своих детях самостоятельность во всем.
Но самовоспитание жестоко тем, что в нем приходится постоянно принуждать себя, а другого пути нет. Удовлетворение от собственного роста приходит позже, если оно приходит. Повышение качества Жизненного Потока проходит через рост каждого. Никто никого не может заменить на этом пути. Кто не хочет понять этого, тот потерян для будущего, тот принуждает не себя, а других, ограничивает их самостоятельность, навязывает им свою волю. А это необходимо далеко не всегда.
Человеку даны сознание и разум как Живые Зеркала Мира, чтобы приблизиться к блаженству Божественного. Чтобы не стать дьяволом, поставив разум на службу жестокости.

4-4. О разумности и чистоте псиоружия
Человек становится разумным, когда он начинает понимать весь ужас своего состояния одиночества, неважно как оно приобретено им - потерей близких или собственной жестокостью обращения. Тогда он начинает искать путь к диалогу с себе подобным, с Богом, искать и просить помощи. Неверие в такую помощь может привести к тому, что он потеряет надежду на спасение, на возрождение. Пока он надеется, он ждет изменений. Высокая степень длительной психической напряженности при любом ограничении свободы человека действует разлагающе на любой росток положительного порыва души. И если бы природа не противостояла этому, ангелы зла давно бы уже высосали Душу человечества, взрастив в ней лишь древо жестокости.
В состояниях тяжелых заболеваний, в депрессии человек хватается за любую возможность, за любую соломинку, подвернувшуюся под руку. И без истинно высокой Духовной базы занятия той же псиэнергетикой могут привести к обратным результатам. Иногда человеку нужно сделать один шаг и оказаться по ту же сторону, что и Бог. Сколько стоит этот шаг, в котором терпит поражение гордость, сказать трудно, иногда очень дорого, но его стоит сделать.
Если алкоголик боится непонимания и боится потерять свой смысл жизни, который у него сосредоточился в вине, то он и за помощью может обратиться только с таким расчетом, чтобы сначала скрыть, а потом и удовлетворить истинное желание уйти от этого мира. Другие мотивы в отказе от просьбы помочь могут быть у бывшего убийцы, который страшится потерять уважение окружающих и их боязнь перед ним.
Мы часто боимся потерять свою силу, свою защиту. Поэтому в Зеркале Жизни для алкоголика защитой является его погружения в транс, в Зеркало пассивного отражения. А для бывшего убийцы защита состоит в антизеркале, когда он внушает страх окружающим. Человек, считающий себя нормальным, совершенно нормально и очень часто ищет защиту в своей слабости, в болезни, идя для этого к врачам. Мы хорошо осознаем нищету любой нашей защиты: находящийся в трансе алкоголик, как и любой находящийся во сне, абсолютно беззащитен, а на силу агрессора всегда можно найти еще большую силу. Нет такой защиты, которая бы позволила человеку сохранить свое тело в этом материальном мире. Накопление силы приносит успокоение, злоупотребление ею – несчастье. Нельзя быть успокоенным, когда сила применяется во зло. Если агрессию потенциально несет в себе любая букашка и она же в силу своей немощи может использовать ее для чистой защиты, то жестокость проявляет себя только для нападения.
Особенностью жизни можно считать тот факт, что жестокость является материальным проявлением существования особых примитивных живых психических структур, которые автоматически возникают и паразитируют на структурах высоких уровней. Их можно назвать раковыми образованиями психики. Их развитие стимулируется любыми защитными функциями организма. При определенной значительной и целостной организации этих сущностей, захватывающей не один уровень иерархии жизни в человеке, эти структуры получают мощную личностную окраску и это качество позволяет им стать одним из видов психологического оружия.
Любое оружие призвано разрушать материальные или другие структуры видимо или невидимо, отдалять от совершенства, деградировать их. Концентрация больших количеств энергии для этих целей чревата тем, что переход количества через предел защиты-нападения порождает не просто монстра, а порождает Поток, Процесс совершенствования жестокости, который по изощренности и могуществу очень быстро начинает конкурировать с Потоком Жизни. Человечество само пестует дьявола, который стремительно размножается. Можно назвать этот процесс жестокостью, дьяволом, безумием, сумасшествием и еще как-то, но по сути своей это остается противопотоком Жизни. Конечно, можно и этот процесс назвать антизеркальным и тренирующим человечество. Но такое закаливание дорого дается.
Действие Силы равносильно действию наркотика. Сила пьянит. Жестокость увеличивает свободу безумия, превращая человека в раба и одновременно в “зверя в себе” – так действует антизеркальность, которая направляется на разрушение себя и разрушение Мира. Жестокость как Антидух способна на прорыв, на революцию, но не на созидание.
Наша психика разрушается от любых доз жестокости. “Зверь в себе” взводит курок пистолета, дуло которого направлено в свой собственный висок. Гормональная система безумствует одновременно, вслед за проявлениями жестокости мгновенно нанося смертоносный удар по всем жизненно важным органам.
Лучшее псиоружие – это убедить другого, даже своего врага, стать духовными единомышленниками. И сменить качество антизеркальности с нападения на помощь. Иначе наших скрытых духовных подпорок может не хватить для выживания человечества. Для многих из нас с контакта единомыслия начинаются удивительные открытия Мира. И только после этого человек начинает ощущать настоящий вкус жизни – не захлебываясь в ее потоке, в сумбуре – вкус Добра и Любви как вкус глотка воды и глотка воздуха. Не пробовали? Попробуйте не подышать хотя бы одну минуту…
Как легко предсказываются катастрофы, катаклизмы, революции! Почему? Уверен, чтобы нам можно было заранее предпринять меры по их недопущению хотя бы в следующий раз. Еще Христос призывал нас не только иметь уши и глаза, но и услышать и увидеть, осознать. Он звал нас к расширению поля осознания.
4-5. Программы
Программа 4-1. Правильное поведение в среде раздражения: если вы находитесь в среде, в которой по каким-либо причинам возникло и распространяется раздражение, нагнетая психоз, и, если внутри вас в ответ на него уже рождается злость, неважно на кого: на себя или на источник раздражения, или же на его объект, – сделайте усилие и прожектором внимания выйдите из внутреннего круга внимания во внешний и посмотрите на тех, кто раздражен. Представьте на их месте себя, как в зеркале. Их отталкивающий вид погасит в вас возникшую искру злости.
Программа 4-2. Контакт с Умом тела. Когда на вас навалилась тоска по прошлому, войдите в мысленный контакт с Умом тела и объясните ему, что вы скоро предоставите ему и телу полную свободу: если тело устало, то – отдых, если наоборот просит напряжения, то – физической нагрузки. Запланируйте реально срок выполнение ваших обещаний. Выполните обещанное. Помните, что иначе, при нарушении обещания, Ум тела может воспротивиться вашему желанию в самый неподходящий момент и сорвать что-то очень важное для вас.
Программа 4-3. Чаще проверяйте себя, имеется ли постоянный контакт с Духом Души: если ваша совесть и ваши дела едины и если нет каких-либо оснований для возникновения вины в вашей душе, то контакт постоянен.
Программа 4-4. Попробуйте нащупать границу между добросердечием и преодолением. Ощутите добросердечие как Океан, в который постоянно погружены и вы и окружающие, а преодоление как локальное усилие только по отношению к себе. Если вы начнете преодолевать сопротивление других, считайте, что вы перешли границу.
Программа 4-5. Вы прошли лечение обычным способом у врача или экстрасенса. С вашей стороны оно пассивно и для вас чужеродно. Его можно подкрепить собственным Духом тела, сила которого будет зависеть от степени позитивного напряжения, которое вы будете переживать в физических, умственных или стрессовых нагрузках сразу после лечения или в процессе лечения. Результаты лечения можно и ухудшить или совсем свести на нет, если испытывать негативное отношение к лечащему, к окружению, к себе. Прикажите своему настроению подняться, вспомните самый счастливый момент жизни. Отдайте приказ гормональной системе вашего организма положительно воспринять лечение, а клеткам – быть готовым к перестройке в сторону выздоровления. Представьте все это отражением вашего организма в зеркале, как будто он стал прозрачен и подвластен вашим указаниям. Переведите повторением программы словесную форму в образную, только представляя себе весь процесс перестройки. Возвращайтесь к этой картине как можно чаще.
Программа 4-6. Отделите мысленно все то, что вас беспокоит в своем здоровье, от вашего организма в целом: от тела, мыслей, сознания, желаний, эмоций, души. Это будет то, что нежелательно иметь вам. Таким образом вы очищаете свой организм. Ваше правильное отношение к жизни, основанное на позитивизме, будет той средой, куда вы мыслено помещаете все, что вы вывели из организма, и сам организм отдельно. Отдайте приказ организму очищаться еще более, а выделенной части – растворяться в этой среде. Положительность среды постоянно контролируйте ее связью с Духовным Светом.
Программа 4-7. Если вы имеете язву желудка или другое острое заболевание, оставшись одни, постарайтесь успокоиться и понять, откуда идет ваше беспокойство. Если это удалось, то наметьте конкретные пути по уменьшению его. Если же нет, мысленно погрузитесь в Океан Жизни, постарайтесь ощутить помощь, которая идет из него в лечении. Почувствуйте блаженство погружения, освободите себя от всех проблем как от обезьян, представьте себя ребенком. Мысленно дайте волю вашим желаниям. Представьте себе запреты как туман, сквозь который вы можете свободно проплыть, лишь ощутив его прохладу. Преодолевая туманные облака, ощутите, как становитесь сильнее и как улучшается ваше мироощущение.
Программа 4-8. Очень часто наши болезни, нервные срывы, необузданные желания показывают правильный путь нашего совершенствования и неправильные средства, выбранные для этого в нашей жизни нами. Мысленно оставьте ваши притязания, цели, стремления, но измените на противоположные качества ваших реакций: если вы были холодны, то побудьте страстным, если слишком горячи, станьте спокойным. Избегайте крайностей в реакциях и поведении, оставьте их себе в целях и смыслах.
Программа 4-9. Постарайтесь возвыситься над собой, перестать быть собой, расшириться и взглянуть на мир с нейтральным восприятием. Ощутите то состояние, которое называют естественным отношением ко всему. Запомните его и применяйте тогда, когда подступят тяжелые события или чересчур радостные. Сведите сопереживания другому к соучастию без притворств, как будто он нуждается в духовной поддержке, а вы можете ее оказать. Дорожите тем, что Создатель затратил на вас огромные усилия, чтобы вы появились и чтобы соответствовали его задачам. Помните, что и наш мозг, и наши души, и наш разум вместе с нашими желаниями Он использует уже каждую секунду для своих целей. Постарайтесь им соответствовать.
Программа 4-10. Проверьте себя на постоянную готовность не только к расслаблению, но, главное, к усилию. Вспоминайте о готовности как можно чаще. Вы тогда будете жить спокойно, если усилия по преодолению любых препятствий в жизни будут возникать по мере необходимости автоматически. Прикажите своему организму подчиниться рациональному там, где раньше он не подчинялся. Выберете для себя самое важное для этого.
Программа 4-11. Если вас мучит голос и тяга трудноосознаваемой и низменной сверхценности, не спешите глушить ее алкоголем, сексом или наркотиком. Вы же знаете, что этот путь ведет к болезни – к привязанности, к потере воли. Вспомните противоположную сверхценность, где вас ждут родные, где вас ждет ответственность и человеческий облик. Представьте вокруг себя Океан Сверхразума и Сверхволи, окунитесь туда и прислушайтесь к его Голосу. Ощутите, как вы впитываете разум и волю.
Программа 4-12. Если сердце ваше решило стать на Путь совершенства, проявите готовность вашу впитать искру Божию, мысленно превратившись в драгоценный сосуд, собирающий и сохраняющий каждую каплю слез и каждую искру любви. Отдайтесь полностью зову сердца, раскройте душу навстречу идущему Свету. Ловите в каждом мгновении удивление Мира перед вами. Ощутите одновременно и свою телесную нищету и силу духа вашего. Поверьте в неограниченные возможности разума и в бесконечную энергию страсти. Попросите у Господа нашего терпения и воли, чтобы выдержать испытания в Пути.
Программа 4-13. Проверьте свое оружие, чтобы оно не превратило вас в раба. Употребляйте его только тогда, когда на это будет дано разрешение свыше. И если оно пролежит невостребованным, то это и будет лучшее, что вы могли сделать. Помни об этом.
Программа 4-14. Бог подарил нам разум, а теряем его мы сами. Бог наградил нас жизнью, а мы не бережем эту награду. Богу угоден каждый: преступник и праведник, калека и силач, идиот и гений. Только звери-люди Ему не нужны. Сторонись их.
Молитва оптинских старцев: Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.
Резюме. Человеческий организм настолько подготовлен к духовным изменения, что часто просто диву даешься, как практически мгновенно включается он в духовную работу над собой. И если бы только это! – результаты приходят сразу и мгновенно. Проблема в том, чтобы достучаться до разума, разбудить удивление и интерес того, кто живет пока низменным.























Глава 5
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
5-1. Ошибка Создателя ?
Заголовок этой главы требует раскрытия хотя бы основ модели поведения человека. Глобальность темы не будет исчерпана на нескольких станицах и потому вся мое исследование, представленное в книге, впрямую касается этого неисчерпаемого вопроса. Пусть простит меня придирчивый читатель, если он не найдет именно в этой главе того определения, которое мучит его. Возможно, он получит ответ в других главах книги. К сожалению, наука и другие виды человеческой деятельности в настоящее время не идут дальше рассматривания человеком самого себя, любования собой и наслаждения от этого. Это так называемый социальный эксгибиционизм, который некоторые психиатры причислят к серьезным психическим заболеваниям. Мне же кажется, что от этого сладострастного созерцания себя и только себя уже давно можно перейти к созерцанию и нашего окружения, приняв за основу положение, что человек, может быть, появился во Вселенной по ошибке, сконцентрировав в себе что-то самое худшее из того, что имелось у нашего Создателя. Почему мы должны громогласно заявлять о полном совершенстве природы, в то время как нам уже понятно, что всюду идут эволюционные процессы? Природа несовершенна. И несовершенство путей синтеза жизни привело, быть может, когда-то к появлению на Земле недоделки – человека. Возникает вопрос: что же хотели создать наши Родители, если получился такой насквозь греховный субъект? К сожалению, наша могучая наука пока не поставила этот вопрос перед собой. Но проникая в чисто информационном плане на более высокие этажи знания Вселенной, начинаешь понимать, что с нами могли бы обойтись и получше, не привязывая так жестко к программам питания, дыхания, термостабилизации и к другим, ограничивающим нас в наших передвижениях. Конечно, можно утешать себя тем, что мы – всего лишь этап в общем гомологическом ряду живых существ, но от созерцания соседей по этому ряду, лишенных разума, равного нам, становится грустно. Почему, спрашивается, Создателю было так необходимо скрывать от нас сам факт нашего появления на земле – процесса рождения, – если он хочет сделать из нас совершенство? Зачем убаюкивать нас вечной жизнью, если наша память может далеко не у всех подсказать, что мы жили и раньше и позже? Как хотелось бы, чтобы гипотеза антропоцентризма оказалась правдивой, а мы – Властелинами Мира. Но наши знания уже сегодня заставляют относиться к этому не более как к анекдоту или к сказке, рассказываемой на ночь капризному ребенку. Что ж, побудем пока детьми…
5-2. О некоторых понятиях
Автор признает за телом и за отдельными его частями – органами, системами, так же, как и за клетками, – их особое поведение, характеризующееся некоторыми параметрами, сигналами, функциями, которые могут быть согласованы или же нет с подобными параметрами, сигналами, функциями других частей тела или организма.
Понятие организма включает в себя не только то, что относится к телесному, но и то, что внетелесно, а именно, относится к сознанию, психике, энергетике, желаниям, к любому внетелесному атрибуту, отсутствие которого нарушает целостность организма. Организм – многообразие связей, органов, систем, инстинктов, желаний, мыслей и других, пока непроявленных его частей.
Целостность организма пока нельзя определить через перечисление частей, его составляющих, мы недостаточно проникли в область знания о человеке. Но о единстве духовного и телесного, желаний и разума сегодня говорить уже можем.
С понятием целостности связано понятие нормы поведения, о котором сегодня можно уже говорить в двух, как минимум, аспектах: с позиций не-нормы и духовности. К не-норме отнесу проявление агрессии, а духовность нормы проявляется в ее значении для будущего.
Поведение человека характеризуется самоуправлением – управлением со стороны самого человека как изменением его отношений с другими людьми, с предметами и с объектами собственного воображения, в котором меняется его статус. Изменить отношение означает прекратить, модифицировать или синтезировать новую связь между объектами любой природы. Изменение статуса отражает положение человека в среде его существования и определяется его интересами, ценностями, критериями, являющимися в свою очередь отражениями непроявленной структуры организма, в том числе и духовности.
Самоуправление может быть сознательным и бессознательным, реактивным. В последнем случае, в отличие от сознательного самоуправления, человек не планирует и не придерживается осознанно запланированных шагов в выполнении своих действий. Это самоуправление на уровне автомата.
Управление человеком вообще характеризуется проявлением воли – своей или чужой.
Провести четкую грань между понятиями сознание и разум на сегодня невозможно. Разум определяет логику поведения единичного объекта, когда в нашем воображении он может существовать в каком-нибудь целостном представлении. А сознанием было лучше назвать ту субстанцию, в которую погружен разум.
Примем, что понятие сознания является более общим, чем понятие разума, и термином “сознание” будем именовать его среду и практически любую воображаемую деятельность разума, а под термином “ум” будем более сужено понимать элемент разума как инструмент конкретной обработки, анализа и синтеза информации, доступной человеку, органу или какой-нибудь сущности. Ум является проявлением осознанных действий.
Разум – это, как я считаю, значительно менее общее, чем сознание, свойство, присущее любой материальной форме в каком-либо виде его реализации. Для нас разум осязаемо можно ощутить по его критериальной, объяснительной, логике ума, в пределе несущей качества самого высокого на сегодня уровня достижимости человеком – уровня Духа.
Сознание же является более общим элементом анализа и синтеза, неограниченных по широте применения нравственными критериями Духа.
Воображение как инструмент синтеза иллюзий может проявляться, осознанно или нет, в нашем уме точно так же, как и любой уровень нашего сознания.
Особое поведение клеток, органов, организма по частям и в целом объясняется наличием у каждого из них своего, присущего только ему, ума. Работа ума может человеком осознаваться как сознательное манипулирование элементами логики с разными целями. Такой ум – это ум проявленного сознания или проявленный ум.
Реактивный ум – очень важное понятие, обозначающее непроявленную инструментальную часть разума, сознания, фактически автомат. Его приблизительно можно представить как некое многообразие специфических объектов, в частности, таких, как, например, негативные и позитивные реактивные комплексы – НРК и ПРК, – погруженных в специфическую среду синтеза и анализа сигналов организма. К уточнению формулировки понятия сознания, как и многим другим, я буду возвращаться неоднократно.
Ум, Разум, Сознание, Душа, Дух образуют Иерархию атрибутов Вселенной, иерархию непрерывного восхождения жизни. Эта Иерархия имеет вид уровней, на которых эти атрибуты Вселенной представлены в разных соотношениях.
Для Природы самым характерным отношением является процесс отражения, как повторения и модификации форм. Наполнение этих форм сущностью зависит от их принадлежности определенному уровню Иерархии. Похожесть форм, принадлежащих разным уровням, не подразумевает их одинаковую сущность.
Для человека природный процесс отражения модифицируется в самый главный процесс перехода его сознания к разуму – в обучение. Человек, обучаясь, осознанно и неосознанно формирует модели своего поведения, которые описываются в природных представлениях как в терминах какого-либо языка – естественного, математического, телесного, эмоционального и других. Модели автоматически оседают в реактивном уме.
Иерархия атрибутов Вселенной представляет собой языковую структуру, основу коммуникации и роста.
5-3. Немного о моделях
Концентрированные структуры Иерархии, включающие в себя процессы обучения, отражения, языки, образуют комплексы сознания или модели. Их отличительной особенностью является обязательное наличие их внутренних структурных форм. Внешняя форма их не всегда может быть проявлена. Внутренним наполнением их является большее или меньшее логическое отражение Иерархии атрибутов Вселенной. Такие модели-сущности могут быть свободными от человека и обитать в окружающем его Сознании или же паразитировать на структурах человека.
Поведение может быть представлено в виде временных структур особой размытой смысловой логики природного языка, элементами которого являются в большей или меньшей степени обобщенные части объекта и сам объект в целом, действующие в среде этого природного языка – в среде отношений материальных объектов.
Человеку его бессознательные модели поведения дают возможность точно и быстро принять решение в зависимости от конкретной ситуации. Процесс принятия решения является основным процессом в синтезе его действий – в творчестве. Выбор единственного решения из множества их вариантов есть проявление высших для данного человека критериальных ценностей, есть проявление воли человека как наполнения его формы – личности.
Множество пластов или уровней сознательного, бессознательного, коллективного сознания создают как бы “слоенный пирог” из информационных моделей инстинктов, реакций, органов, систем, оценок, установок и из многого другого. В процессе обучения человек преодолевает как бы лестницу уровней - ступень за ступенью – в своем росте и наращивании этого пирога. Организм использует эти модели в основном ситуативно – для прогноза координат состояния органа, системы, или организма в целом. Управление по моделям дает возможность предусмотреть заранее последствия от воздействий, возмущений, реакций.
В настоящее время наука от изучения деталей переходит к изучению смысловых уровней в природе, к изучению потоков смыслов-информации между уровнями и тех их нарушений, которые несут с собою для человека болезни, старение, перерождение. Болезнь есть главное и существенное, что искажает потоки информации в организме и равновесные состояния его со средой.
Организм и среда постоянно подстраиваются друг под друга. В силу активности своей природы они ведут между собой игру-борьбу, в которой равновесие зависит от ценностных критериев-установок, как врожденных, так и приобретенных. И это необходимо учитывать в любом виде человеческой деятельности.
Модели, находящиеся в системах управления организмом как полноправные информационные части их, точно так же, как и чисто материальные сердце, легкие и другие органы могут быть пассивными, активными и гиперактивными, то есть жить своей особой жизнью и своими особыми отношениями со средой, в которой они существуют.
НРК и ПРК являются в основном активными информационными образованиями. Некоторые из моделей нейтральны, некоторые гиперактивны. Их стимуляция и рестимуляция происходит от сигналов, информационных посылок, слов, фраз, разного рода образов, к которым у них повышенная чувствительность – информационный резонанс. Невротические и психотические реакции организма подтверждают это. Такими же стимуляторами НРК могу быть аллергены, аэрополлютанты, любые раздражители - нервные, функциональные, ситуационные.
Реактивные комплексы – это небольшая часть систем управления нашего организма, элементы, активность и гиперактивность которых может быть воспринята организмом в качестве нормы и не-нормы отношений. Реактивность или автоматизм организма достигается тренировкой, обучением и частью дается от рождения.
Гиперактивная модель (ГАМ) живет не просто самостоятельной жизнью – она является изобретателем экстремальных ситуаций для объектов среды, особенно внутренней. От сигнала, представляющего для нее особую ценность, она способна активизироваться как несколько НРК и выдать на реально существующие органы тела такие сигналы или координаты, которые ничего не имеют общего с истинными, либо с ними очень слабо коррелированы. Примером может служить ГАМ бронхиальной астмы.
Так в организм, в его информационные части, в информационные потоки с помощью реально существующих активных структур сознания закладываются искажения информации, приводящие к иллюзиям в сознании.
5-4. Об информационном единстве
Процессы жизнедеятельности в организме происходят в виде динамической (изменяющейся во времени) совокупности информационных параметров. Смешанную информацию – объединенный информационный поток, состоящий из реальных и нереальных сигналов, – отрабатывают части организма и сам организм в целом, приходя в замешательство тогда, когда принятое каким-либо органом или организмом решение противоречит реальной ситуации.
Накопление, созидание, рост, замена, разрушение, утилизация – процессы, характеризующие состояние частей организма и их агрегатов. Процессы синтеза элементов, из которых состоят агрегаты, – это тоже процессы информационного плана. Раздражающие и возмущающие факторы любого рода, действующие на любой орган, создают в этом органе, или по-другому – генерируют, некие специфические процессы, называемые напряжением и часто характеризующие экстремальность воздействия.
Напряжение всегда вызывает ответное действие. В этом и состоит один из принципов природы – принцип напряжения – как антизеркальное отражение в большей или меньшей степени адекватности одного процесса в другом.
Искажения при напряжениях характеризуют особенности отражения в природе, причем, искажения и позволяют получить необходимое разнообразие.
Такие рассуждения об информации общего свойства необходимо лишь дополнить тем, что все это относится как к материальной стороне, так и нематериальной, непроявленной стороне нашей жизни. Замечательным свойством обладает информация – она не уменьшаема, она только накапливается.
Еще одно свойство информации – она всеобща, всепроникающа, потому что она безлична. Это позволяет с помощью информации отражать любые процессы.
Информация двойственна как двойственны форма и содержания одного и того же предмета. Она количественна и качественна как рациональная и иррациональная части сознания, разума и ума: детерминанта и спонтанта. Детерминанта – это логика числа, спонтанта – это поле ее действия на другую детерминанту. Но поля взаимодействуют по законам логики чисел и спонтанты следующего порядка. Как гравитационное притяжение объектов солнечной системы.
Человек находится на Пути познания детерминант и превращения в них все большего поля спонтант: он идет в своем совершенствовании от арифметической логики пищи к спонтанте Духа. Поэтому если говорить об информационной структуре Ума, то надо признать, что основная часть его – это анализ и синтез на основе логики детерминант. Для сознания человека характерно наличие, по крайней мере, трех составляющих: ядра сознания – как его парадигмы, основанной на духовных критериях, – поля сознания, в котором действуют ум и разум, рационализируя логикой стохастические проявления различных отношений, и среды, в которой действует сознание, откуда оно получает все новую пищу для его работы. Средой для сознания человека является Суперсознание Мира, в которое сознание человека постепенно встраивается естественным образом.
5-5. О наркомании и об ошибке науки и человечества
Попробую на конкретном примере наркомании проиллюстрировать, каким образом, учитывая общую информационную зависимость в организме, можно получить совсем другие выводы о механизмах и причинах заболевания, чтобы учесть их потом, в процессе помощи конкретному человеку. Наркоманию пытаются объяснить тем, что организм при длительном употреблении наркотика теряет эндорфины мозга, заменяя их на поступающий снаружи наркотик. Спору нет, внутреннее химическое равновесие, в первую очередь среды, в которую погружен головной мозг, действительно зависит от концентрации эндорфинов и нарушается от того, что эти вещества начинают поступать извне. Но кроме чистой химии, думаю, начинает работать информационный механизм компенсации нарушений в организме в целом, деятельность которого до того просто скрыта от нас, не проявлена. А процессы химического плана только отражают эти общие информационные нарушения. Что же происходит на мой взгляд: в организме большинства детей и взрослых людей всегда нарушен баланс информационных потоков Дух-Разум в сторону разума. Изначально же каждый человек имеет от момента рождения сильнейший перекос в сторону “антигравитационного материнского” информационного влияния, под действием которого и происходит собственно его удивляющий нас рост. Сознание присутствует тоже довольно в большой степени, что подтверждается громадными способностями детей к обучению. Однако выход человека из колыбели в свет естественным образом требует все большей активизации разума и концентрации жизненных сил на этом. Духовное начало становится изгоем и, как думалось, во многом атрофируется. Но это не так. К непроявленной, скрытой стороне нашего существования относится и основная часть нашего мотора желаний. Чисто информационно, как мне представляется, сам мотор желаний, его среда и одухотворение жизни принадлежит к одной и той же сфере Духа. Именно некомпенсируемый сознательный перекос в общем информационном поле человека в сторону разума и приводит к тому, что организму требуется восстановление равновесия и он добивается этого тогда, когда возникают подходящие условия.
Отчего же происходит этот перекос? Уверен, что прежде всего от перегрузке сознания человека потоком информации, которую требуется обработать, распознать, классифицировать. Человечество и его наука пока не может указать границы информационной нагрузки, такой, чтобы она была безвредной для человека, то есть не вызывала отклонений равновесия потоков Духа и Сознания. Полагаю, что и необходимость эмоциональной разрядки при однообразной длительной работе во многом объясняется именно этим: и перекосом и перегрузкой информацией, идущей извне. Думается, что и сон как необходимый элемент восстановления принадлежит этому же направлению.
Поэтому удаются попытки у отдельных личностей подавить с помощью воли свои мучительно проявляющиеся для них страсти, переведя информационную нагрузку сознания со страстей на ощущение Духа. Равносильно и обратное, когда человек, особенно женщины, полностью подчиняется требованиям своих страстей, отдаляясь от духовной и нравственной базы существования. Еще большее можно получить подтверждение этому выводу, если вспомнить, что женщина как биологически ориентированное на продолжение рода существо, имеющее естественно более сильные контакты с нашим “материнским” непроявленным Миром, значительно более податлива в религиозном влиянии и значительно более активна в поддержании внутреннего гомеостаза, личного здоровья, хотя мужчина по чувствительности и проявлениям ощущений не намного уступает ей.
Конечно, я не пытаюсь доказать, как некоторые философы и практики, якобы пагубные для будущего последствия использования человеком разума в своей жизни. Наоборот, я постоянно подчеркиваю, что только учет всех природных компонентов с их особенностями может перевести совершенствование людей с рельсов случая на Путь сознательного восхождения к Богу. А для усиления этого, если недостаточно того, что было уже сказано об этом, попрошу вспомнить, что, как говорят, природа мстит деградацией тому, кто живет бездуховной жизнью. Конечно, слов нет, разум требует насилия над собой, если кому-то не нравится слишком мягкое определение “усилие”. Но две тысячи лет идея христианства и другие духовные учения формировали человеческую структуру. Без них представить себе современное состояние общества невозможно, потому что оно не развивается само по себе. Его развитие не только контролируется, но и направляется более высоким Разумом, который время от времени передает человечеству знания, до которых, как он считает, в ближайшем будущем оно созреет. Отрицать это настолько бессмысленно, насколько безумно. Я заявляю это не только в отношении простых людей, но и в отношении сообществ научного направления. Наука, открывающая тайны, питающаяся тайнами и этим признающая их существование не может жить абсурдностью идеи, отрицающей Создателя прекрасной систематизации этих тайн. Пока что мы – муравьи, исследующие сами себя. Надо это признать и окончательно потерять самоуверенность конечной инстанции Мира. Мы, как это ни горько сознавать, всего лишь первая, низшая инстанция в самопознании и в творчестве самоусложнения, созданная в материальном воплощении. Все, что стоит ниже нас, способно лишь на самопознание и творчество без экспансии его в области абстракции и материи. Но это не значит, что мы – цари природы, пока что мы – всего лишь цари тех, кто лишен возможности открыть и познать Божественное, осознавать и быть от этого счастливым.
По сравнению с животными мы, осознавая это, несем совершенно другое качество – качество меры, критериев, ценностей. А оно и есть проявление Высших Сил через нас, первых и низших в восходящем ряду Богов.
В заключение этой главы хотелось бы еще раз напомнить о том, что сказанным здесь никак не исчерпывается информация о модели поведения. Вся книга – об этом.
5-6. Особое место информации
Если вести разговор о том, что человек, очень грубо говоря, состоит из тела, разума, души и желаний, то обычно говорят, что все кажется понятным кроме души. Она, говорят, что-то неуловимое. Вот психика понятна. Это как бы то, что переживает человек и что выплескивает наружу. А как разобраться с душой? Можно ли объяснить что-нибудь относительно нее?
Я понимаю, что берусь за очень трудное дело. Но отступать некуда – ведь я так много говорю сам о душе. В этой главе я поясняю, как понимаю, информационную основу моих идей.
Все материальное можно описать математически хотя бы приблизительно. Это означает, что это материальное можно представить информационно. Работу разума тоже представим в виде алгоритмов и это тоже является информацией. Поведение, то есть то, в чем проявляется наша психика мы тоже можем систематизировать. Систематизации поддаются и желания.
Но не надо забывать, что все наши атрибуты – тело, разум, желания – погружены в особую информационную среду, с помощью которой они только и могут общаться между собой. Эту среду создают душевные и духовные пространства и поля людей, других форм жизни и того непроявленного, чего пока нам знать не дано.
Душа как одновременно и некая субстанция – поле – и как некая самостоятельная сущность точно так же информационна, как и остальные части организма. Более того, как я показываю своим исследованием в этой книге, душевные настрои – состояния – способны поддерживать и ценностные критерии сознания, и высокую духовность, и высокое качество эндокринной системы, а значит, и телесное здоровье.
Информация, которую мы используем постоянно, несет в себе, в ее критериальной и смысловой части, очень большую духовную нагрузку, которая и позволяет нам относиться друг к другу неагрессивно и этим продолжать жизнь на Земле. Вот эта устойчивость процессов жизни в любом виде и есть самая замечательная информационная истина жизни, которая может быть просчитана сегодня на вычислительных машинах и которую мы просто ощущаем в своих душах.
Состояния равновесия и развития являются главными информационными характеристиками того поля и той сущности, которую мы с вами называем душой.
Еще раз хочу подчеркнуть особое место информации в Мире: информация обезличена, значит, она всеобща; информация проявляет себя смыслом; в соответствии с ним она иерархична в принципе везде.

5-7. Программы
Программа 5-1. Простой тест на нарушение равновесия информационных потоков в организме: дуальность или двойственность проявлений жизни – это качество отношений в средах обитания с крайними характеристиками. Проверьте собственное отношение к следующим понятиям мировоззрения, оценивая самостоятельно, насколько вы оправдываете собственные проявления крайности в своих глазах.
Жадность – болезненная привязанность к накопительству. Противоположность: открытость, добросердечие. Искренность не является правдивой характеристикой, иногда искренность используется жадным при извлечении выгоды для того, чтобы расположить другого человека к себе. Искренность рушит барьеры психзащит.
Гневливость – болезненная привязанность к страстям “прельщения”. Противоположность: терпение.
Невежество – болезненная привязанность к демонстрации своего превосходства, “прелесть” гордыни. Противоположность: смирение, кротость.
Страх – элемент псевдозащиты, болезненная привязанность к постоянному возврату в прошлое, инфантилизм. Противоположность: долг, интерес, понимание и преодоление. Смелость может быть маской страха, страстным желанием покончить с ним, проявлением нетерпения, болезненным напряжением нервной системы.
Страсть эмоциональная – болезненная привязанность к искусственному наполнению себя энергией. Противоположность: ощущение погружения в Океан помощи, радости, духовного подъема, духовного оплодотворения мысли волей.
Нравственность – благодарность. Безнравственно не понимать, что жизнь – это подарок. Человек безнравственный относится к своей и чужой жизни как к чему-то лишнему, мешающему удовлетворению своих страстей. Оцените собственную благодарность Создателю, оцените собственные страдания и их причины.
Задумайтесь над тем, что двойственны мысль, материя, слово. Еще раз окунитесь в ощущение огня желаний как вершине человеческого бытия, понимаемой нами часто извращенно, гибельно.
Программа 5-2. Проконтролируйте свои ощущения того, что вы врастаете постепенно в Сверхсознание Мира. Мысленно распространите свое влияние на ближнее пространство и постарайтесь ощутить, если какие-нибудь препятствия вашей мысли, которая, материализуясь, заполняет собой пространство вокруг. Поддерживайте положительность настроения и готовность ответить любому добрым отношением к нему.
Резюме. Кто задумывается над качеством своей жизни, тот всегда найдет в себе силы признать собственное несовершенство. Кто же лишен возможности реально оценивать свою жизнь, тот будет требовать от других своих прав и привилегий ему в получении материальных благ. Тот оправдает любую свою неряшливость в отношениях с людьми, близкими, знакомыми или незнакомыми.






































Глава 6
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ САМООРГАНИЗАЦИИ В ПРИРОДЕ
6-1. Принцип естественности

<< Предыдущая

стр. 2
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>