<< Предыдущая

стр. 5
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>
















Глава 10
ЧЕЛОВЕК – СИМБИОЗ ЧЕТЫРЕХ СУЩНОСТЕЙ И ДУХА
10-1. Духовность и норма
Многие учения рассматривают человека как симбиоз нескольких разнородных частей. Об этом уже упоминалось в этой книге. Я попробую остановиться подробнее на варианте четырех самостоятельных сущностей. Жизнь замрет, если не будет хотя бы одной из них или воля какой-нибудь из них исчезнет.
На Востоке говорят: человек имеет трех врагов – гнев, жадность и невежество. Три врага – это качества негативной жизни, это гипертрофированные реакции трех отдельных сущностей человека: гнев – желаний, жадность – тела, невежество – разума. Гнев – это негативная воля изменить, направленная во вне из “ядерного” вечного реактора желаний. Жадность – это негативная воля сохранить и преумножить тело, направленная извне вовнутрь. Невежество – это негативная воля низменных отношений оправдывающего все разума, распространяемая на всю среду. И то, и другое, и третье характеризуют степень безумия человека. Негативность жизненных качеств вызвана принижением душой некоторых пределов ценностей жизни, которые человек часто даже не определяет, настолько они размыты в своих границах.
Расширение сознания подразумевает познание этих пределов, за которыми для человека начинается безумие, бесконтрольность, бездуховность. Расширение сознания означает познание души, а значит, и границ ее перерождения.
В этой книге я уделяю какое-то внимания понятию нормы поведения человека. Как любое понятие оно размыто, однако в центре его содержится ядро смысла большой концентрации. Вот это ядро смысла всегда определено однозначно самой высокой духовностью. И чем выше духовность ядра, тем чище и понятней понятие нормы. И чем дальше от ядра в смысловом поле понятия, тем духовность ниже, а в граничных областях, которые и характеризуют безумие, духовность исчезает совсем. К сожалению, понятие нормы для человека не разработано наукой до сих пор. Считаю, что единственным обоснованием норм человека является ценность их для будущего. Бездуховное не имеет будущего. Все, что имеет позитивное продолжение для жизни во Вселенной, будет отнесено к норме, а то, что не имеет такого продолжения, нормой быть не может.
И страстями мотора желаний, и жаждой тела, и восторгом разума можно управлять через четвертую сущность – душу, проводник Высшей Духовности.
10-2. Общая характеристика
Носитель или концентратор человеческой целостности, некая гипотетическая оболочка – физическое тело – придает нашей сущности вид человека вне зависимости от того, насколько он человеком является. Оболочкой-телом удобно считать то, что наделено своим умом выживания. Она как бы сама выдает себя за человека.
Оболочка-тело живет в материальном мире и поступает таким образом, как требует этот мир, заключенный в ней. Если бы наш разум как вторая сущность был помещен в оболочку другой формы, то он прежде всего проявлялся бы так, как требует материальный мир от этой другой оболочки. Однако человек кроме этого, что характеризует и животных и, в какой-то мере, весь остальной мир жизни, присвоил Нечто, что характеризует только Создателя, а именно, разум творческий. С некоторой натяжкой можно сказать, что растения – это мир развитого тела с зачатками желаний и разума; животные – это мир развитого тела и развитых желаний, потому что они уже движутся, с зачатками разума; человек – это мир развитых тела, желаний и разума, он уже преобразователь. Но всех их объединяет скрытая четвертая сущность – душа как единая среда существования всех его частей. Длительное время человечество характеризовалось неразвитой душой.
Как тело погружено в мир материи, так и разум погружен в мир разума, который для нас проявляется через осознающую его часть. Однако, думаю, нам следует признать, что тело наше есть все-таки во многом продолжение разума, его способностей и его возможностей, а человек через них своеобразно соединил в себе и управляющую сущность и управляемый объект. Часто мы наблюдаем, что оболочка живет по своим законам, а разум - по своим. И с этим необходимо не только считаться, но и исходить при определении степени некоторых заболеваний.
Как бы ни были самостоятельны тело и разум, все же существует нечто третье, тоже самостоятельное, то, что заставляет часто и то, и другое ошибаться, заблуждаться, сбиваться с пути, но оно же и будоражит, и зажигает, и часто ведет по жизни. Эта третья самостоятельная сущность – желания, страсти, мотор-ускоритель, генератор стремлений, всплесков и взрывов. Эта сущность не имеет рамок и ограничений, не признает законов в отличие от разума. У нее своя среда, свой мир Божественного начала Жизни.
Как Духовное через нашу душу несет нам знание критериев истины в качестве отношений, точно так же и через наши желания вливается в нас энергия Жизни. Полное замирание желаний характеризует тяжелые и часто неизлечимые заболевания. И наоборот иногда только страстное желание жить выносит человека из пучины смерти, когда, казалось бы, он уже не жилец на этом свете.
Но иногда в силу некоторых особенностей среда желаний перестает быть внутренней и переходит в ранг внешней среды и человек тоже теряет свое Я. Говорят, что происходит ослабление рационального начала нашего разума, якобы заложенного в анализаторе сознания. Однако этого мало для объяснения сути явления.
10-3. Живое зеркало
Я придерживаюсь взгляда, который позволяет многое объяснить работой Живого Зеркала сознания – некоей сложной системой с обратной связью, позволяющей оценивать расстояние и время преобразования, которое она производит с другими, ощутимыми для нее объектами. И хотя работа Живого Зеркала осуществляется в поле иллюзий, динамические изменения иллюзий объектов дают представления о текущих отношениях между объектами в природе.
Поэтому, если мы говорим о Я, то подразумеваем чаще всего полосу-границу раздела внешнего и внутреннего, на которой находятся некие объекты, изменяемые в соответствии с “моей”, личной, волей, с моей свободой выбора. Это Я-граница может протянуть руку и дотронуться до того, до чего захочет. Оно может сказать, оно может услышать, сосредоточить внимание и прочее.
Объекты внешней среды – это те, которые не подчиняются воле личности и расстояние до которых, трудности их преобразования и время, которое необходимо затратить для этого, могут быть оценены в процессе их отношений с личностью, причем отношения могут быть даже выдуманными.
Выдуманные отношения составляют среду объектов поля иллюзий.
Объекты внутренней среды – это те, которые не могут быть оценены ни пространством, ни временем, ни отношениями. Они и составляют Я, Мое.
Вот это слишком часто и оказывается тем камнем преткновения, о который разбивается здоровье психическое. Как человек оценивает среды, в которых живет, по каким критериям и оценкам, так он и болеет. Например, понятие “мой ребенок” может включать только лишь отношение родства и уважение личности ребенка, такое, что родитель не очень вмешивается в мысли и дела своего дитя, он лишь создает среду, в которой живет ребенок и стимулы-антистимулы его развития.
Тот же родитель, кто понимает под определением “мой ребенок” часть своего собственного тела, ума и желаний, будет “исправлять” его, внедряться в запретные части личности ребенка, закладывая не только агрессию будущего, узость поведения, но и будущие несчастья и болезни своему ребенку. Такой родитель сам нездоров тем, что не ощущает невидимой границы своей личности и границы чужой личности. Он присваивает себе, в свое Я своего ребенка как один из рядовых объектов собственного поля иллюзий. И такой человек очень удивится, если ему указать на это, объяснить, что его ребенок принадлежит не его внутреннему, а вообще внешнему по отношению к нему полю.
Сущность желания откровенно толкает к присвоению все большего, развивая жадность, нетерпение, агрессию.
Разум плетет паутину смысла.
И лишь тело, кажется, может точно определить границу, где заканчивается личное и начинается чужое, да и то при условии действия четких законов собственности, силовых или юридических.
Разум оперирует объектами поля иллюзий и потому для него определение границы Я – очень часто совершенно непостижимая задача. Иногда он просто отказывается так разделять свое единое пространство поля иллюзий.
10-4. Желания
Желания стремятся подчинить себе и тело и разум, чтобы безостановочно осуществлять захват территории.
Потеряться в этих трех “соснах” очень просто, что и наблюдается нами на каждом шагу, если человек остается ребенком в непонимании границ личности.
Когда ребенок исследует свои и чужие границы личности в игре, не приносящей другим больших страданий, и строит в своем сознании модели поведения для различных ситуаций, его поведение пока не отличается агрессивностью. Когда же эта игра перерастает рамки исследования и переходит в игру с присвоением, то наличие элемента агрессии в поведении человека выводит его из разряда детей и переводит в разряд взрослых.
Нарушение личностных границ с целью присвоения – это уже негативная характеристика сущности желания.
Критерия насыщения сущности желаний нет. Самоцелью ее является получение удовольствия, причем, новизна удовольствия есть его отличительная черта. Генератор желания будет тем больше выдавать своей продукции и теме большей силы и взрывоопасности, чем быстрее новизна удовольствия от желаний и страстей меркнет перед ее бесконечностью.
10-5. Тело
Оболочка-тело может жить своим удовольствием покоя-напряжения абсолютно самостоятельно, не стремясь к завоеванием чужого пространства. Самодостаточность нашего тела очевидна, если вспомнить силу проявления человеческого разума и воли, направленных на подавление желаний. Если вспомнить также и силу Духа, когда тело под его воздействием выживает в таких обстоятельствах, в которых без него даже при огромных разуме и желании это невозможно.
Тело не претендует на завоевания пространств, контролируемых другими сущностями. Оно изначально лишь объект посягательств. Тело может только подчиняться, но не вести. И все же иногда при отклонениях в степени самостоятельности человека оно способно проявить себя своим голосом, который, как правило, распадается на множество голосов клеточной памяти и требований клеток, органов, частей тела, а также отдельных сущностей, образованных симбиозом клеток как отражением психических проблем человека. Это и есть так называемая психосоматика. И если нормальный человек ощущает проблемы психосоматики болями и новообразованиями, то человек яснослышащий может дифференцировать свои проблемы не только по простым болевым проявлениям, но и по голосам.
Гиперразвитие участка мозга левой височной части – центра речи – достаточно долго принималось за ненормальность. Однако, если оно достигалось естественным образом без изменения клеточных структур – без воспаления, без опухоли, – признать это не-нормой нельзя. Другое дело, что иногда, по каким-либо причинам, например, с помощью неправильно контролируемых задержек дыхания, в этой или в другой какой области мозга возникала опухолевая структура, которая иногда могла привести человека к резкому снижению срока жизни, но и давала ему новые возможности в ясновидении, как, например, это было с Нинель Кулагиной.
10-6. Разум и другие
Как и тело, разум тоже вполне самодостаточен, он может быть определен в пределах своей замкнутости. Желания подталкивают его к изощренности и к выходу за пределы своего замкнутого пространства. Вообще требование самодостаточности – это замыкание человека на телесном и разумном. Самодостаточность желаний невозможна, как невозможна самодостаточность и души. Они бесконечны.
Как наше физическое тело являет собой материальную оболочку нашей формы существования – человека, точно так же и разум являет собой как бы вторую оболочку существования в форме сознания, сконцентрированного преобразователя природы.
Желания – это особая форма существования особого взрыва, цепной реакции, некоторого даже не ядерного, а, скорее, сущностного реактора, который работает вечно, если только под вечностью понимать очень большой отрезок времени. Время есть тоже одна из форм проявления этого сущностного реактора природы. Можно, конечно, не совсем корректно определить самодостаточность этой формы как самодостаточность удовольствия, которое является скорее качеством действий желаний.
10-7. Душа, совесть, долг. Мировой дух
Без специального примирения этих трех частей достичь целостности человеку невозможно, как бы он ни ухитрялся жить сразу для всех этих частей-сущностей. Даже с примирением их между собой всегда есть возможность поступить неоднозначно, в зависимости от того, какая из частей перевешивает в данный момент.
Душа – сущность, в которой так же, как и в других сущностях, осуществляется автоматическое функционирование присущих только ей принципов и законов примирения на основе совести и долга.
Совесть – это голос Высшего критерия поведения.
Долг – голос уважения и добра.
То и другое одухотворяет жизнь – существование человека как целостной структуры. Но душа может быть хорошей, доброй, замечательной и, тем не менее, страдающей от того, что она идет на поводу у неуправляемых страстей, от того, что она слаба.
Как развитие любого ростка на земле определяется условиями среды, в которой он находится, так и развитие всех четырех сущностей – тела, разума, желаний и души – определяется средой их существования. Что же это за среда такая? Среда для наших человеческих сущностей – это и мы сами со всеми нашими страстями, и наше окружение со всеми силами общественного давления, и, конечно, наша духовность, которая в свою очередь погружена в Дух Мировой.
Человек – удивительное создание, ибо он может управлять своей собственной внутренней средой, с помощью того, что я называю состоянием. Через состояния человек может втягивать в себя или же наоборот отталкивать от себя Мировой Дух как форму Высшего состояния, известного людям.
10-8. Принципы и слабости
Принципом оболочки-тела является выживание на основе материи, принципом разума – закон познания на основе творчества, принципом желания – отождествление человека со всей Вселенной на основе взрыва.
Душою создается некая связующая система высокого уровня для объединения всех четырех сущностей в единое целое. Это объединение происходит на основе создания в общей структуре человека особой системы-объединителя, отвечающей за контакты частей-сущностей. Контакты осуществляются с целью передачи по всей целостной структуре человека духовных ценностных представлений Высшего Сознания об окружении и внутреннем мире, которые привлекают побудительный и двигательный аппарат всей целостной системы человека – волю.
Система-объединитель в зависимости от степени развития души может быть слабой или сильной.
При слабой душе на связь частей оказывает влияние в основном сущность-желание. При этом ценности ранжируются не в зависимости от влияния души, а в зависимости от влияния желаний на тело и разум.
От единоборства души и желаний зависит, кому будет служить человек в каждом отдельном случае, в каждой конкретной ситуации: Богу или сатане.
Следует различать потребности тела и разума, присущие им изначально, как необходимое для их выживания, от самостоятельной сущности-желания, которая проявляется в страстях, противоречащих и телу, и разуму. Желания безграничны во всех направлениях, но совершенно не конструктивны, так как не обладают формальными ограничениями. Они поэтому не образуют форм, так называемых дискретных объектов. Как объекты они походят на процессы с бесконечным числом реализаций со случайными и размытыми в своей неопределенности границами и характеристиками.
Разум тоже безграничен, но он безграничен в формах, благодаря ограниченности в своих законах и принципах. Именно поэтому он стремится к творчеству как к своему главному состоянию.
Для каждой сущности характерен свой вид голода или жажды: для разума – это жажда погружения в состояние творить, для тела – это жажда максимального погружения в ощущения, поступающие через органы чувств, для желаний – это жажда растворения все и вся в исступленности, для души – это жажда окунуться в Океан Мира.
Тело сильно ограничено миром материальной реальности, оно фактически повторяет то, что предлагают другие, и эти повторения касаются только мира материи. Телесные ограничения сильно связывают и свободу желаний и творчество разума в человеке.
10-9. О свободе и о личности
Целостность оказывается изобретательной, она выдумывает возможности и с их ростом все более и более удовлетворяет эту свободу разума и желаний.
Однако человек привыкает к ситуациям расширения свобод. И эта привычка создает в человеке ощущение дефицита свобод. Человек есть существо постоянно развивающееся и наличие этой потенции развития на ближайшее будущее всегда заставляет человека ее материализовывать, сначала в мыслях, а потом и наяву. И чем больше иллюзия завтрашнего развития, тем больше человек ощущает, что он свободен. Человек без иллюзии свободы – раб. Но одновременно он все более ощущает и свою несвободу. В этом тоже проявляется процесс расширения сознания: вместе с увеличением числа возможностей появляется и больше ограничений.
В природе любая личность начинается с Духа. Это основа непроявленного Мира. Организм человека не просто устойчив – он прогнозирует, не давая нам знать об этом. Для нас и желания и Дух играют роль управляющих и прогнозирующих природных суперкомпьютеров. Разум, усиливая свою мощь, проявляет прогноз скрытый и развивает прогноз сознательный. Несамостоятельный человек ориентировался в диком мире благодаря постоянной подсознательной связи с машиной Духа. Теперь наступила эпоха его проявления. Человек строит новый слой думающей и преобразующей себя материи. Человек развивая свою самостоятельность, развивает свой сознательный прогноз и отчуждает все дальше и дальше тот, подсознательный из своей внешней деятельности. И эта замена прогноза приводит к тому, что таким образом человек создает все большие барьеры на пути влияния на него желаний и все больше открывается навстречу самых высших истин.
Природа и наши Создатели сотворили безостановочное движение сверху донизу – от Духа и до последнего уголка материи. Это движение вдоль всей иерархии напитывает нас скрытой энергией, удерживает в сложных ситуациях и развивает тем, что в основе оценок иерархии нашей деятельности лежит успех. Только успех обеспечивает человечеству его усиление во всех частях. На языке кибернетиков успех – это проявление отрицательной обратной связи в надежно устойчивой системе. Да простит меня читатель, если мне придется повторить некоторые выводы, чтобы постараться дать более полную картину структуры личности, как я ее представляю.
Представим упрощенно общую структуру алгоритма связи частей нашего организма и функционирования его.
Общий Мировой Жизненный Поток проявляет свою неиссякаемость и силу в безостановочном движении и всплеске-взрыве наших желаний.
Желания как конкретные реализации информационного потока заставляют включить и выделить в анализаторе внимания как в части сознания зону внимания, в которой находится какой-нибудь объект или объекты.
Сканирование прожектора внимания приводит к появлению интереса узнавания важных объектов, которые оцениваются в соответствии со списком ранжированных ценностей. Так информационный поток в нас как частичка Мирового начинает преобразовываться в нашем организме. Многое из этого, если не все, проделывается абсолютно бессознательно.
Объекты внимания, вызвавшие интерес и имеющие высокий ценностный вес, автоматически инициируют волевую установку и включают в действие механизм воли, который до того мог и не проявлять себя вовсе.
Воля подключает к этому движущемуся и изменяющему свои формы информационному потоку тело и разум, которые до того и после того поддерживают свой собственный рабочий гомеостаз, обеспечивая себя всем необходимым для своей жизнедеятельности с помощью подсознательных действий нашего сознания.
Тело с помощью своих мышц-инструментов, органов чувств и внутренних ощущений может выполнять работу, меняя направление прожектора внимания и таким образом воздействуя на анализатор внимания.
Разум в соответствии со своим алгоритмом работы может или концентрировать или наоборот сканировать прожектором внимания по любой части системы из рассмотренных, воздействуя усилением или ослаблением на любой практически сигнал системы из общего потока информации. Разум может разжечь или погасить даже желание.
Разум может самостоятельно в соответствии со своими критериями изменить направлении волевой установки вплоть до обратной. Критерии же разума полностью зависят от души данного человека, хотя разум способен в какой-то мере воздействовать и на душевное пространство.
Душа человека как информационная система формируется в основном в среде Мировой Души из своего зародыша – зерна. Мировая Душа и Сознание Мира сливаются между собой, определяя Жизненный Поток. Души умерших распадаются на множество осколков, каждый из которых может стать в свою очередь зародышем души будущего человека.
Дух как самая высшая система абсолютен. Мировая Душа не абсолютна. Она имеет и свои источники и свои стоки, причем, источники первозданно чисты, а стоки существуют для собирания отходов, негатива. Поэтому все пространство Души поляризовано. В нем существуют Мировые линии, вдоль которых происходит движение зародышей душ. Чистка душ происходит только при их реализации – рождении – на Земле или где-нибудь еще в материальных формах. Это поляризация и определяет качество зародышей в зависимости от того, как далеко в момент рождения может оказаться зародыш от центра стока негатива.
Душа определяет тонкое состояние материи. Законы поляризации Мировой Души и пространства родившейся в теле души управляют качеством работы всего, что погружается после рождения в это пространство души и плавает в нем всю жизнь данного воплощенного человека. Сама Человеческая душа оказывается погруженной в Мировую, а та, в свою очередь, – в Абсолют Духа.
Таким образом, душа зародыша еще до рождения обладает свойством инверсии и может быть как позитивной, так и негативной. Если при рождении человека в нем реализуется негативная душа, то она, сохранив в процессе жизни человека свое основное свойство, может иллюстрировать не-норму поведения.
Личность человека определяется его душой и волей, которые в процессе жизни человека могут видоизменяться, расти или уменьшаться.
Негативная или позитивная душа, если она полна, то власть над человеком держит сатана или Бог. Если же душа человека не полна, то властвует над ним то, что находит место в его душе. А это может быть и бестелесная сущность и чья-либо другая личность. И в том и в другом случае человек готов поступать так, как требуют установки его симбиозной души: часть поступков его будет осознаваться им, как свои, а часть – под чужой волей. Он может и не осознавать, что выполняет приказы не своей души.
Душою человека могут завладеть другие люди, если человек не носит в ней Бога. Любой гипноз или одитинг прежде всего наносят удар по его душе, корежа там позитивное и внедряя туда личность гипнотизера или одитора. Хорошо это или плохо? Без сомнения это громадный негатив, так как человек в определенных ситуациях будет вынужден поступать, как его внедренный “бог”. Несовпадение личностей того и другого приводит, как правило, к серьезным разногласиям в информационных потоках организма и к заболеваниям.
Любая власть заменяет духовность. Властная личность подменяет собой Бога. И нет отличия в том, реальная это личность, иллюзорная или внедренная в человека любым способом, рассмотренным здесь или же каким другим.
10-10. Работа и сон души
Дух, воля и материя даются человеку изначально и свыше. Человек может больше или меньше присвоить их за свою жизнь или одномоментно. И мотив Желаний, и установка Воли, и рациональность Разума, и мощь Духа, и податливость Материи, – все это в конце концов объединяется в теле, в действии через него, под управлением души. Через душу нашу, через ее состояния настраивается весь человек, погружаясь в это состояние – в среду своего Я, в среду своего личного духа. А кокон нашего духа уже помещен в Океан Духа Мирового, так же, как кокон тела – в Мир материи, а кокон желаний – в Океан Жизни.
Наша душа постоянна напряжена и постоянно работает, она всегда старается гармонизировать как внутреннюю среду, соединяющую наши части, так и отношения всего организма с внешней средой. Она часто информационно предупреждает о каких-либо изменениях целостности организма.
Семя целостности растет и развивается в течение одной жизни человека, не меняясь принципиально от поколения к поколению и являя собой целесообразность его в масштабе Вселенной как законченный вариант преобразователя природы. Противоречий принципиального, неисправимого характера в росте возможностей человека пока что не обнаруживается, либо мы пока не можем увидеть их. Дивергентность разума человечества поглощает все большее пространство по экспоненциальному количественному закону. Говорить, как это делают некоторые, о какой-то необходимости смены формы человека с помощью нашей науки на более продуктивную, чем у Создателя, мне кажется некорректно: человек не только не исчерпал себя, но и по всей видимости находится лишь в начале своего Предназначения, не осознав в достаточной степени ни свои части, ни их возможности, ни силу их объединения. Вселенная должна, по-видимому, с помощью человека проявить собственное осознание, а это означает, что понять человеку дано не только материальное, но и то, что до сих пор еще не проявлено. и более всего, по моему мнению, это относится к душе как к связующей системе.
Не сон разума, по-моему, рождает чудовищ, а сон души, так как только душа несет через себя разуму человека знания о Критериях Жизни, которые только потом разумом формулируются.
К сожалению, существует великое множество методик психоанализа и психосинтеза, в которых не просто пренебрегается значением каждой части для целого, но они призывают человека, у которого наблюдаются те или иные проблемы со здоровьем, к принципиальному и сознательному уничтожению какой-нибудь части. Так многие методики построены на том, что совесть объявляется рудиментом, оставшимся нам от пещерного человека. Тот больной, который начинает изживать в себе остатки совести, конечно в первое время чувствует облегчение, так как он перестает мучиться над проблемами нравственного порядка, но потом это снижение уровня духовности сказывается на его здоровье новым, более сильным ударом.
10-11. Программы
Программа 10-1. Выделите из всей системы ценностей ту, которая показывает оценку вашего решения или действия для будущего. Усильте ее, протянув от нее в будущее вполне осознаваемые нити жизни.
Программа 10-2. Настройтесь на бесконечное пространство Мировой Души и представьте в нем свою душу как концентратор положительного. Усиливайте ощущения. Развитие души человечества – это и есть эволюция.
Программа 10-3. По описанию, представленному в этой главе постарайтесь войти в мысленный контакт с каждой частью себя отдельно.
Программа 10-4. Вы должны осознать, что любой объект внешней среды – это динамические развивающиеся системы. Контролируйте их только по их изменениям во времени. Если вы долго кого-то не видели, а потом встретили, постарайтесь так настроиться на него, чтобы понять побыстрее, какие же изменения произошли с ним?
Программа 10-5. Если вы хотите отдохнуть за короткое время, представьте себе, что объекты вашей внутренней среды вдруг стали принадлежать среде внешней, стали для вас чужими.
Программа 10-6. Как бы вы хорошо ни относились к человеку и он к вам, как бы вы близки с ним ни были, общайтесь с ним только через внешнее пространство, которое находится более чем в тридцати сантиметрах от поверхности его тела. Исключением могут быть только эпизоды интимного характера на непродолжительное время. Не забывайте о получении разрешения на это. Это прибавит к вам уважения в глазах окружающих, вы не будете назойливы.
Программа 10-7. Помните, задержка дыхания после вдоха повышает артериальное давление крови, после выдоха – снижает. Делайте очистительное дыхание так, как это предусмотрено в Хатха-йоге. Это нормализует давление.
Программа 10-8. Настройтесь сначала на тело, а потом и на разум. Ощутите, что и то, и другое может жить самостоятельной, самодостаточной жизнью. Затем погрузитесь в бесконечность души и отдохните в ней. Не погружайтесь в желания без заранее сформулированной цели. Если же перед вами стоит нерешаемая задача, то вы можете заранее настроиться на ее цель, и только потом погрузиться в желания, не расслабляясь полностью, а постоянно контролируя их появления на соответствие цели. Таким образом вы легко можете решить свою проблему, воспользуясь подсказкой.
Программа 10-9. Ощутите, что время и желание – атрибуты природы одного порядка причинности. И как они могут перетекать одно в другое.
Программа 10-10. Не очень сложно настроиться на целостность вашего организма. Захотите иметь новые возможности и целостность предоставит их вам.
Программа 10-11. Старайтесь всегда погружаться в тот мир, который лучше всего подготовит вас к предстоящей деятельности. Если вам предстоит напряженная умственная работа, то вы, успокоившись и максимально расслабившись, окунитесь мысленно в мир разума и подивитесь его изощренности. Если вам требуется быть в хорошей физической форме, окунитесь в мир силы физической, ощутите, как она вливается в вас. Если требуется отдохнуть, то окунитесь в мир внутренних ощущений, идущих от органов чувств и рецепторов, поживите в их тяжести и силе сигналов. Можете этим заниматься хоть в автобусе, хоть в движении. В последнем случае эффект может оказаться значительно большим, чем в полном покое, так как включаются в действие законы жизни организма в динамической медитации, а их проявление иногда так значительно, что тот же эффект, что и при статической медитации, достигается в три – пять раз быстрее. Иногда же динамическая медитация дает совершенно новые ощущения, недостижимые в статической.
Программа 10-12. Погружение в особую систему целостности, единства организма тренирует проявление воли человека как механизма, включение которого не потребует после этого значительных усилий и потерь в психике. Настраивайтесь в этом случае на лучшее взаимодействие частей организма между собой. Представьте иллюзорность дефицита свобод. Вы свободны, если вы настроены на успех, а за успех будете принимать удовольствие от проделанной работы. Помните, что бесполезной деятельности не существует. Успех будет тогда, когда вы извлекаете пользу из всего, даже отрицательного результата, который покажет вам границу. А знание ее даст вам уверенность и вы уже сможете легче определить тот ваш личный срединный путь, найти который не сможет никто, кроме вас.
Программа 10-13. Перечитайте описание алгоритма работы организма, приведенного в этой главе, и вживитесь в его среду.
Программа 10-14. Загляните в свою душу и определите, кто руководит вами, кто занимает там место?
Резюме. Наше любопытство разжигает интерес, а он автоматически зажигает, в свою очередь, особый механизм естественного функционирования, не подключая сюда преодоление внутренних препятствий с помощью такого сильно затратного механизма, как воля. Часто вопрос волевого напряжения и возникающих в связи с этим негативов в реакциях совершенно снимается, так как человеку становится интересно жить. Появляется стимул – будущее. В дальнейшем я подробнее остановлюсь на использовании данной тут модели для целей более эффективного самоуправления.









































Глава 11
ПРЕОДОЛЕНИЕ
11-1. Автор признается в обмане
В нескольких местах этой книги автор делает преднамеренную ошибку, чтобы проверить, насколько читатель может самостоятельно ориентироваться в предлагаемом ему объяснении действия сил природы. Такой прием был издавна известен, особенно насыщены подобным восточные врачебные тексты. Хочется предостеречь моих читателей от механистического переноса выводов каких-либо теорий на ту практику, которую они перед собой имеют. Как ни похожи логика языка на логику жизни, смоделировать достаточно полно жизнь не скоро удастся.
Эта глава короткая. В ней заостряется только один вопрос, касающийся преодоления жизненных препятствий.
Немногие обратили внимание на признание великого штангиста Ю.Власова в его книге “Cебя преодолеть”, да и в других его книгах тоже, относящееся к этой проблеме. Его потрясли масштабы саморазрушения его, казалось бы, колоссальной мощи организма за очень короткое время его спортивной карьеры. Он стал не только инвалидом первой группы, у него полностью оказался вышедшим из стоя позвоночник, нервная системы не выдерживала хоть сколько-нибудь небольшого напряжения, органы один за другим выходили из строя.
Чтобы стать хотя бы работоспособным – писателем, – ему пришлось приложить значительно больше сил, чем когда-то для победы на соревнованиях.
И он не одинок. Армия спортсменов – это, как правило, очень больные для будущего люди. Очень редко кто из них доживает до почтенного возраста. Их смерть в сорок лет стала нормой.
Возникает вопрос: неужели же спорт так разрушителен и чем же конкретно, если да?
Да, каждый большой спортсмен – личность. Он утверждает себя в среде таких же борцов. Человеку с мягким характером там делать нечего.
11-2. Агрессия против себя
Попробуем ответить сразу на несколько вопросов не очень короткой фразой: все, основанное на злости, агрессии и ненависти к своим соперникам, вскармливает в человеке могучее, разрушающее его самого существо – пожирающего его монстра, того, кому совершенно добровольно отдает он со временем полную и реальную власть над собой, монстра, которым он сам был, когда видел в своих соперниках мешающее реализоваться ему препятствие и когда преодолевал его для собственного роста.
И вот он, казалось бы, вырос. Стал, как Ю.Власов, самым сильным человеком в мире. Но произошел колоссальной силы обман как внезапный взрыв. И человек прозревал. Но уже поздно. Что-то предпринять над собственным телом и всем организмом он может только с помощью того же монстра, через него. По другому он не умеет, не обучен. Все другое, что могло бы еще недавно помочь ему, оказывается уже полностью разрушенным им самим, своим отношением к жизни и к другим людям. Что может спасти такого человека? Покаяние и забвение?
Но ведь необходимо стать совершенно другим, изменив себя настолько, чтобы выращенный колосс-монстр не смог дальше существовать, паразитировать на человеческом организме. Легко сказать, но это очень уж часто становится невозможным для многих и многих желающих переступить эту грань назад, чтобы вернуться в настоящий мир, и они навсегда остаются поедаемыми своим прожорливым монстром.
Очень тонкая и призрачная грань разделяет часто противоположные понятия и отношения. Вспомните народную мудрость: от любви до ненависти один шаг. Как уловить, что вы стоите на краю, и одно неосторожное движение мгновенно перенесет вас из состояния блаженства в состояние безумия? Удовольствие от преодоления себя часто ведет к пасть к монстру: благими намерениями… И многие люди совершенно справедливо задаются вопросом: а разве человек сам способен уловить это неуловимое дыхание смерти? Я не оговорился, не прибавил нисколько – именно дыхание смерти.
Ведь всю свою жизнь, начиная с момента рождения, мы носим в себе процессы разрушения, утилизации, необходимые нам для правильного обмена. Но за многие годы мы так стараемся вырастить в себе еще и чудовище, которое пожирает нас все сильнее и сильнее! Взращивая его, мы не догадываемся, что этим роем себе могилу, потому что внутри себя мы носим такие чудовищные по замыслу цели и установки. И какое оно ни чудовище, а прежде всего, – свое, и оно так замечательно помогает нам преодолевать то, что по-другому нам ну никак не преодолеть. А преодолеть очень надо, очень хочется, очень любопытно.
Это самое “очень надо” заменяет нам Бога, это “очень хочется” – разум, а “очень любопытно” – чувство меры, без которого жить – все равно что ехать под гору без тормозов.
Постоянное преодолевание возникающих препятствий может приносить успех и окрылять человека. Но оно может и не приносить успеха, а наоборот, измотать в непрекращающейся войне с обстоятельствами. Беспросветность убивает. Откуда же в нас такое отношение, что мы не настроены на длительные методы борьбы, а неуспех не становится для нас успехом?
Думаю, что очень многое заложено той психологией, согласно которой в награду нам за одно единственное движение должна быть послана Богом манна небесная. А она не падает. Потому что одного простого преодолевания мало, надо научиться закреплять достигнутое. А это, извините, несколько совсем иное, чем проявить героизм. Закрепление требует длительных усилий и раздумий, могут ожидать и отступления и слезы.
Не понимая этого, человек после героического преодоления бросает все и незаметно для себя скатывается в пучину новых разрушений, после которых он вынужден снова проявлять чудеса героизма. А они, эти чудеса совсем не нужны, если придерживаться правил Духовного Мира. Человек надрывается в постоянном преодолении. А надрыв – это агрессия против себя. Он начинает ненавидеть себя за то, что он, его организм, такой больной, такой бестолковый, ничем ему не помогает.
Преодоление многими воспринимается как чудо. Результат преодоления может быть ничтожным, но сам факт, что человек стал двигаться в своих действиях вдохновляет.
Я сам прошел неоднократно через очень тяжелые состояния. Те, кто со мною оказался когда-то попутчиками в болезнях, умерли уже давно. Что же держит меня? Дисциплина, регулярность, постоянный контроль самочувствия и объективных показателей. Для меня лучший контроль – в тренировке. В беге я и проверяю свою физическую форму и поддерживаю и укрепляю. Пусть мне кто-нибудь попробует доказать, что физическая форма в жизни человека не так уж и важна. Если это так, то, значит, неважно, живешь ты или нет. Пока мы существуем в физическом теле, для нас тело есть храм, как сказал Христос. “Через тело тоже можно прийти к духовному” – сказал Будда.
11-3. Бездуховность – враг
Когда целью жизни человек является не познание смыслов и совершенствование в целостности, тогда в него вселяется сатана. Хотим мы или нет, но в любом случае ублюдочное отношение к жизни превращает человека в урода. Уродлива наша жизнь в отношении к другим нациям, народам, к собственным детям и окружающему нас миру.
Как любое действие может стать противодействием, как любое лекарство может стать орудием убийства, так и преодоление в наркотических дозах убивает еще сильнее.
Преодоление – это проявление власти над собой. Кому принадлежит она? Если, начитавшись Ю.Власова, кто-то кинется повторять его жизнь, захотев обладания славой, то власть в нем принадлежит сатане, которого распознал Власов в конце своей такой прекрасной, казалось бы, жизни.
Измочалить себя в преодолении – много ума не надо. Лучше все-таки еще и почувствовать от этого удовольствие, чтобы воспитать в себе хотя бы полный комплекс садо-мазохизма. Многие и многие больные являются уже давно скрытыми садо-мазохистами. Они живут в своих страданиях, не желая пошевельнуть пальцем. Мы их принимаем за безвольных, а они от этого получают кайф.
Мне очень сложно общаться с человеком, который, захотев остаться жить при своей неизлечимой болезни, не понимает, что ему прежде всего необходимо взглянуть не только на себя, но и на весь Мир совершенно другими глазами. Я могу стать для него окном в этот Мир, если только он это поймет. Иногда происходит чудо именно в этом и открываются шлюзы Жизненного Потока. Человек оживает. Он одухотворяет все и в этом Мире Духа начинает жить и выздоравливает. Мне говорят: ты опять совершил чудо. Если под чудом понимать то, что я только что сказал, то да, я совершил вместе с ним. Почему же не видно этого в некоторых случаях и мы довольствуемся всего лишь улучшением самочувствия?
Да потому что человек так привязан к объектам своей жизни, что он становится таким же объектом, вместилищем всех их. Он без них не дышит, не видит, не живет, не коллекционирует их.
Человек становится простой оболочкой, старым прогнившим складом для вещей. И скажите, пожалуйста, как лечить такой склад? Легче построить новый.






















Глава 12
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА М.И.РУДЕНКО

М.И.Руденко в 1991 году, когда он брал у меня это интервью, был корреспондентом нескольких центральных изданий. Интервью планировалось к опубликованию в газете “Московская правда”, но не было опубликовано, может быть, из-за своей резкости. Текст интервью у меня сохранился, а Михаил Иванович в свое время не возражал против того, чтобы при возможности оно появилось в печати. Сейчас в 1996 году оно не потеряло своей актуальности. Наоборот, оно только оттенило то, что случилось за прошедший с 1991 года период моей жизни – преследования тех, кто занимается альтернативными вопросами в науке, я испытал сам, получив за свои увлечения срок в 4,5 года. Сейчас же, как видите, я продолжаю то же – “Охота пуще неволи” уже не в переносном, а в прямом смысле. Грустно…
Вот это интервью.

Наш корреспондент М.И.Руденко беседует с кандидатом технических наук, автором более 30 изобретений, директором и учредителем Института альтернативной медицины в городе Туле Мирошниченко Г.Г.
Р. Геннадий Георгиевич, прежде всего, почему такая метаморфоза? Кибернетика, моделирование и вдруг – медицина?
М. Думаю, что и от бедности нашей официальной медицины тоже, для которой не существовало, да и не существует человека в его целостности, в его гармонии с окружением, в системности. Как поддерживать здоровье, как его не терять и что необходимо сделать для этого самому человеку – вот то, что она не делает. Она не учит, как быть здоровым. Просветительство покинуло ее. Она как бы находится за толстой крепостной стеной, куда в разверзнувшиеся ворота время от времени мы отправляемся со страхом на операции. К сожалению, понятие профилактической медицины стало непонятным для нее самой.
Р. И все же, почему вы?
М. С раннего детства, сколько себя помню, был очень болезненным ребенком. Дважды в месяц – простуды с высокой температурой, ревматизм, как определяли тогда врачи, совершенно отнимались ноги. Страшно сейчас вспомнить тот кошмар. Только бдагодаря усилиям матери и народным средствам я сначала на одной ноге, потом на двух, пошел, потом побежал и покатился на лыжах. Сейчас я на пороге 50-летия, а за несколько недель могу подготовиться к марафону. 50 километров бега - это 4,5 - 5 часов. Иногда окунаюсь в проруби. Серьезно своим здоровьем начал заниматься в конце 60-х годов. Не все проходило гладко.
Р. А разве марафон и моржевание – это показатель здоровья?
М. Что такое здоровье – определила Всемирная Организация Здравоохранения. По этому определению – мы все нездоровы, так как в него включены и социальные условия жизни. То, о чем говорю я, это постоянное поддержание в себе высокого уровня выносливости и физической, и психической, что и позволяет мне без потерь справляться с высоким накалом жизни.
Р. А где гарантии, что каждый из нас, простых смертных, тоже сможет вот так же, как и вы, оздоровиться?
М. Каждому, может быть, и не надо. Зависит не только от физических кондиций, как мне кажется, но и от того, сможет ли он полюбить эти занятия. Но минимум знаний мы обязаны иметь в своем арсенале, как то наблюдается во всех цивилизованных странах. Чтобы всегда держать себя в тонусе, чтобы в случае возникновения экстремальных ситуаций, уметь быстро привести себя в норму. А гарантии?!. Они только в нас самих, в нашем желании. Сверхвозможности есть у всех.
Р. Что означает этот термин – альтернативная медицина? Как вы его понимаете?
М. Больше – как духовную профилактическую медицину, как систему целостного оздоровления. Основной принцип такой медицины – работай сам. Человек должен изжить сам свои неприятности. Поэтому мы выделяем из ряда серьезных методов оздоровленья метод голотропного дыхания С.Грофа. Это, по-моему, основа методов будущего. В нем достигается глубокое погружение в необычное состояние сознания с самостоятельной проработкой собственных проблем физической и психической природы. В нем достигается удивительнейшее наполнение духовной энергией.
Р. Насколько я понимаю, этот метод имеет много общего с медитацией?
М. Как и медитация, метод голотропного дыхания погружает, как известно, в необычное состояние сознания. Но овладеть искусством медитации гораздо сложнее. А в методе Грофа привлекает его глубина, надежность и простота входа и выхода.
Р. Так что же можно изжить вашими методами?
М. Психосоматические заболевания: язвы желудка и 12-перстной кишки, остеохондрозы, радикулиты, в какой-то степени – артриты, артрозы, ревматизм и многие другие. Кроме этого – тревожные состояния, неврозы, депрессии. Можно получить бесценный духовный опыт при погружении в удивительный и прекрасный мир духовных отношений. Конечно, и пережить травму рождения, ради чего собственно и создавался метод С.Грофа.
Р. А чем кардинальным выделяются ваши методы?
М. В противовес практически всем методам внушения и гипноза этот метод позволяет повысить устойчивость личности, ее психики к нервно-психическим нагрузкам, к срывам, стрессам.
Р. Так все-таки каковы на ваш взгляд, основные достижения гак называемой альтернативной медицины?
М. Я думаю. что это не только экстрасенсорика, как считают многие. Альтернативная медицина сохранила то, от чего официальная медицина оторвалась абсолютно, – духовное начало. Потом – предродовая подготовка, роды и совершенно по-новому воспитание детей. Благодаря усилиям вначале одиночек, а потом групп энтузиастов, прежде всего движения “Здоровая семья”, сформировано мощное направление подготовки отца и матери к рождению детей, самого рождения. Во многом изменен взгляд на ребенка как на личность еще до его появления на свет. Профессор И.Аршавский и супруги Никитины когда-то уже давным давно сформулировали принципы, которые во всем мире так и называются – “Принципы Аршавского-Никитиных” – и которые были внедрены в практику всего мира по рекомендации Всемирной организации здравоохранения, всюду, кроме нашей несчастной страны. У нас рождались и рождаются уроды. Только 4% по данным профессора Аршавского десятилетней давности физиологически нормальные дети. Разве за десять лет у нас улучшилась жизнь? Спросите у рожениц, когда им дают возможность в первый раз приложить к груди ребенка? Через день, два? А исходя из упомянутых принципов необходимо сразу, не перерезая пуповину, дать малышу отсосать молозиво, чтобы не было у него потом никогда аллергии. За полчаса по пуповине, пока он лежит на матери, перетекает до 30% крови, так ему необходимой. Но у нас отсекают сразу и вот результат – гемолитическая желтуха, бич новорожденных. Отсутствие знаний хоть как-то оправдывает, а наличие – обвиняет. Говорят, что по этому поводу есть приказ министра здравоохранения, но он не выполняется. Недавно столкнулся с таким случаем. На вызов мужа к роженице приехала бригада “Скорой помощи”, в которой, как оказалось, никто не знает, как принять роды. И в присутствие этих горе-врачей муж, инженер, сделал все сам. Результат – пупочная грыжа и настойчивые советы оперировать. Мы с такой сноровкой рубим сук, на котором сидим, что от обилия таких фактов у нормального человека волосы на голове шевелятся. Рано или поздно, но абсурд приводит к самоубийству. Да разве на такой почве не будут процветать колдуны и маги? Да эти колдуны молятся в церкви тому, чтобы наша темнота как можно дольше поддерживалась нашим Минздравом. Наше любимое состояние – страх.
Р. А есть примеры из практики? Я имею в виду запугивание.
М. Вот разрешенный облздравотделом прием. Человек 15 - 20 больных выстраиваются в шеренгу. Вдоль шеренги довольно быстро движется с рамкой в руке экстрасенс “мирового уровня”. Каждому больному, подчеркиваю, каждому, он говорит, что у того на сегодняшний день несколько пробоев в оболочке, “сглаз” и вдоль позвоночника присоски вампиров. И что может помочь вам только он, этот экстрасенс. И что вы уже наполнены черной энергией. И что если он вас не осветлит, то счастья вам уже не будет. Вот точно также я встретился недавно с настоящим психубийцей, от которого у людей по его желанию, останавливается сердце, – происходит угнетение его функций. А работает этот человек целителем в одном из медицинских центров. Он освобождает людей от “сглаза”, и мало кто подозревает, что снимая одного беса он, возможно, внедряет несколько новых. Так же, как действует и кодирование при запрете на алкоголь.
Р. А все-таки можно ли управлять этим валом экстрасенсов и целителей?
М. Думаю, что по-настоящему, – нет. Да и не нужно. Необходим определенный уровень цивилизации, чтобы большинство поняли к кому идти лечиться, а к кому нет. Этот уровень ведь запретами не создашь, наоборот, отодвинешь.
Р. Кто, по-вашему, должен выдавать сертификаты и лицензии народным целителям?
М. Компетентного органа не будет никогда, чтобы он объективно оценил каждого целителя. Ведь кто-то может помочь одному из сотни, но этот один больной будет очень тяжелым или вообще неизлечимым. Потому что целитель найдет только для этого человека то, что необходимо, и у них совпадут интересы – остаться больному, которого приговорили к смерти, жить. А те девяносто девять просто не станут слушать его рекомендации, так как им, чтобы стать более-менее здоровыми, нужно просто бегать по утрам и они это знают сами. Любая оценка работы целителя – субъективна. Сколько лет у нас шельмовали Нинель Кулагину и Розу Кулешову! Так было принять. Вот это “так принято” убивает. Необходимо изучать эти явления с разных позиций – и медикам, и генетикам , и кибернетикам. Думаю, что авторы методик должны автоматически наделяться правом помощи людям.
Р. Каким образом можно выяснить причины заболеваний нервно-психического порядка?
М. Когда человек занимается своим здоровьем и старается проработать свои проблемы, он внимателен прежде всего. А потом уже в процессе проработки – в беге ли, в погружении ли, в закаливании – он начинает понимать, что же у него болит. Кроме еще обычной, известной всем диагностики имеется причинная, которая дает иногда ошеломляющие результаты. Думаю, что не скоро появится прибор, способный в этом заменить человека.
Р. Можете привести примеры из своей практики?
М. Врач-стоматолог, возраст около 40 лет. Спортивен – мастер спорта по лыжам. Более 15 лет наблюдает у себя прогрессирующий паралич правой стороны. Дошло до того, что правой рукой он уже не может работать, а правую ногу волочит. Исследования в лучших клиниках Москвы и Ленинграда ничего не дали – диагноза нет. “Я никогда ничем не болел”, – говорит он. Ситуация парадоксальная: паталогии нет, а инвалидность есть. На традиционный вопрос об ушибах, травмах, ударах он с горечью отвечает: “Неужели вы не понимаете, что я за эти 15 лет уже по сотни раз перебрал каждый эпизод своей жизни? Не было никаких ударов, ушибов, ничего не было.” Через десять минут после нашего с ним знакомства ко мне идет информация о сильнейшей травме. Удар пришелся в крестец вдоль позвоночника. На мои слова – абсолютное отрицание: не было и все! Категорически. Я рисую картину как вижу: деревня, рядом очень крутая гора, под горою что-то круглое. Пенек? И мгновенное прозрение у моего собеседника. Да, было. В десять лет катился с большой горы на санках и на всей скорости ударился о пенек именно так, как говорю я. После страшного удара 15 минут лежал без сознания. Потом, когда пришел в себя, не мог пошевелиться. Ребята отнесли его домой и он дома пролежал трое суток, не вставая. Вот и вся разгадка.
Р. А лечить как же?
М. Его лекарство – движение, часа по 4 в день, не меньше. Конечно, похудеть обязательно и как можно скорее – при росте 168 он весит 100 килограммов. А вообще на месте нейротравмотологов я бы поискал все же изменения в затылочной части головы.
Р. А вы уверены, что это именно та причина? Главная?
М. Было бы наивно полагать это. Просто мы во многих случаях можем получить подтверждение тут же на месте. Так было еще в одном случае, когда ко мне на одной из конференций подошел человек и спросил, могу ли я взглянуть на него и что-либо сказать: несколько лет у него сильно болит под сердцем, а врачи не могут ничего определить. Я тут же сказал ему, что когда-то он был, по-видимому, проколон острым и тонким предметом и забыл об этом. Этот человек странно на меня посмотрел, пробормотал что-то невразумительное и отошел. А через два дня он же бросился мне навстречу в холле и закричал, что вспомнил и что действительно его прокололи спицей, еще когда он служил в армии. Эти случаи говорят о том, что человек забывает даже такие серьезные события своей жизни, причем, они полностью стираются из памяти, как будто их не существовало вовсе.
Р. А бывали ли случаи, о которых говорят, что будто бы бес вселился?
М. Бывали. Женщина-руководитель, возглавляет предприятие. Возраст – 35 лет. Замужем, дочь. Могучая, властная, физически очень здоровая, рост 180, вес около 100 килограммов. Около года назад стала замечать беспричинное раздражение, гневливость, перешедшую к моменту нашего знакомства в неконролируемую приступообразную ярость. После таких взрывов ярости каялась, но ничего не могла с собою поделать. Лечение у врачей результатов не дало, наоборот, лекарства тормозили ее восприятие, а приступы от них еще более обострялись. Процесс усиливался с каждым днем. Ей самой уже давно было страшно так жить. Не руки же на себя накладывать. Менее минуты понадобилось мне, чтобы получить информацию о причине. Когда я сказал ей, что причиной этому послужила смерть близкого человека, которая как будто бы случилась год назад, вы бы видели, что с нею сталось! Эта сильная, могучая женщина превратилась в ребенка. Момент истины за несколько секунд. А я и знаком с нею всего две минуты. Оказалось, что год назад у нее умерла мать, которая была ей и подругой, и советчицей, и частью ее самой. Она всегда принимала решения только после того, как советовалась с матерью. Теперь же никто не мог ей заменить мать. Она заболела от страшного одиночества.
Р. Каковы были ваши рекомендации?
М. Не каждый меня поймет, но заменить мать ей может только сама мать и никто другой. Отсюда и мои рекомендации – идти в церковь, ставить свечу и учиться разговаривать с матерью. Придет и ответ и излечение. Иногда сделать это трудно, но посильно. Морально она давно уже созрела для этого. Другого рецепта пока у меня нет.
Р. То есть ей необходимо стать контактером?
М. Нет, это другое. Здесь речь идет о восстановлении утраченной духовной связи.
Р. А причины заболевания внутренних органов тоже могут быть выявлены таким способом?
М. В отдельных случаях это действительно наблюдается. Иногда идет прямая информация, как, например, однажды мне по заболеванию псориазом. Причиной в одном случае может явиться гипервсасывание почти по всему кишечнику, в другом случае – гипервсасывание только той части, которая была травмирована при родах.
Р. И такие способности может развить каждый?
М. Уверен, что да. Главное – снять психологические преграды.
Р. А вас кто-то готовил? Как колдуна Тарасова?
М. На этот счет у меня нет соответствующей легенды. Я подошел к этому как ученый и просто любознательный человек. Интересовался с самого детства. Что-то, видимо, все же было от Бога, что-то развил сам.
Р. Я слышал, что вы как ученый выступали в этом году на научных конференциях. Расскажите, если можно.
М. В этом году я принял участие в нескольких международных конференциях. Выступал я на них с гипотезами, касающихся распределения энергии в теле и действия гипноза, а также и с докладами по распознаванию причин отдельных заболеваний, например, знаков, идентифицирующих СПИД, псориаз, болезненную привязанность и другие. Одна из гипотез связана с распределением энергии Инь-Ян в теле, точнее, в туловище, и показателями крови. В туловище спереди нормальное распределение энергии такое: Ян справа, а Инь слева. Наличие у человека отрицательного резус-фактора крови меняет это соотношение на обратное. Мои проверки показали, что у людей со второй группой крови это соответствие выполняется очень точно, у остальных – пока мало материала. Раньше изменение энергетики в теле человека связывали с леворукостью или доминантностью правого полушария головного мозга. Отсюда и мнение, что у леворуких дающая рука не правая, а левая. Однако я считаю, что это в корне ошибочно и приемлимо до тех пор, пока мы не в состоянии измерить или хотя бы увидеть энергию тела. Исключительно поэтому безграмотное применение “рекомендованных” таким образом воздействий, основанное на праворукости-леворукости, приносит только вред. Мои наблюдения, более того, показали, что неправильное распределение энергии Инь-Ян в организме против показателей крови приводит, как правило, к недиагностируемым заболеваниям, протекающим иногда очень быстротечно, у женщин. В таких случаях болевые сигналы исходят от нескольких органов, но объективные исследования медицины отклонений не показывают. Человек же жалуется на ухудшение самочувствия, тает на глазах, и при тяжелой форме болезни умирает. Случаи без диагноза.
Р. Как же помочь в таких случаях?
М. Нормализовать энергетику в теле может, и очень хорошо, шокотерапия, которая в основном для этого и существует. Что я к ней отношу? Кроме лекарственных способов, это – алкоголь, моржевание. Конечно, можно назвать еще и длительный бег на марафонские и сверхмарафонские дистанции, но это уже движение к духу через тело, как приветствовалось на Востоке. Еще методы работы с энергетикой непосредственно – цигун, рефлексотерапия, энергетический массаж, методы изменения сознания.
Р. Вы говорите о том, что безграмотное применение экстрасенсорики для лечения может привести к обратным результатам. Поясните, пожалуйста, сказанное.
М. Отрицательные результаты могут наблюдаться и наблюдаются, если воздействие на организм больного или на его больной орган не согласовано с временным ходом организма или органа. Я предполагаю, что биоэнергия или, как ее еще называют, псиэнергия, есть ни что иное, как инструментальное продолжение физического времени. Тогда несоблюдение в лечении определенных законов, доз и последовательностей может привести к рассинхронизации органов либо всего организма, что проявится не сразу. В начале может наблюдаться даже некоторое улучшение. Очень часто та гармонизация организма, которую проводят экстрасенсы, есть всего лишь операция, с помощью которой отстающие часы отдельных частей тела ускоряются, а опережающие замедляются. Для этого одним органам энергия добавляется, другим нет, а у третьих отбирается излишняя. Такая точки зрения существовала давно. Другая точка зрения – моя, ленинградца В.Копылова и многих других – заключается в том, что организм можно всегда рассматривать находящемся в дефиците какого-либо вида энергии, Инь или Ян. Болезнь – это не только избыток одного вида, но и недостаток другого. Если мы при определенных , казалось бы, излишках в энергии, например, при воспалительных процессах, будем достаточно интенсивно отбирать янскую энергию из больного места, то этим мы, во-первых, уменьшим общее количество янской энергии в организме, а, во-вторых, не создадим предпосылок к усилению здорового начала в теле. Да, мы убрали болевой синдром, погасили вспышку воспаления, но если больше ничего не сделать, остановиться на этом, как это делают 99% целителей, то стихия развития процессов в нашем организме приведет туда, куда позволит природа при нашем неучастии. Ведь общая точка гармонии достигается, как правило, в первом случае за счет изменения масштабов времени часов каждого из леченных органов. Значит, если снова не скорректировать масштаб времени эти часов, то, ускорившись или замедлившись, они снова придут через некоторое время в состояние рассинхронизации, но уже с другим количеством общей энергии и разбаланс в организме может быть даже большим. Чтобы этого не произошло, необходимо управлять процессом выздоровления, который не заканчивается через два-три дня после снятия синдрома. Самое лучшее управление – это подключение организма к природной настройке, когда мешающие факторы сведены к минимуму. А это, если говорить о теле, то серьезные занятия физкультурой, медитацией, расширением сознания. Поэтому желательно не отбирать, а подпитывать организм недостающим видом энергии, которая свяжет избыток другого вида и этим усилит общую энергию. И связанное количество энергии переходит в структуру организма, усиливая матрицу – основу. И еще: любая болезнь и любое выздоровление – это сигнал для включения механизма подпитки энергией за счет физических занятий с психическим и духовным тренингом. Получить гарантию восстановления гармонии общего времени можно только так.
Р. Оказывается, все так сложно в нашем организме?
М. Реакция нашего организма на любое воздействие, даже на лекарственное, имеет выраженное пролонгированное действие - это во-первых. А во-вторых, на некоторые воздействия, и на лекарства тоже, организм реагирует обратным нашему желанию образом, либо же два подобных организма реагируют совсем противоположно. То же мы наблюдаем и в психике, вспомните: от любви до ненависти – один шаг. И этот шаг есть одна из самых больших загадок живого организма: что такое вдруг должно измениться на неуловимо малую величину, чтобы реакция на хорошо известное, например, на проверенное уже лекарство, пошла в противоположную сторону? Но любым воздействием мы меняем что-то в своем будущем.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>