<< Предыдущая

стр. 4
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Самовоспитание в себе самостоятельности – камень преткновения на этом пути многих и многих несостоявшихся великих и гениальных.
Эта истина – научиться самим и научить своих детей быть самостоятельными – спокойно миновала родителей моего подопечного, которые и позвали меня к их великовозрастному сыну-паразиту, надеясь только на чудо.
Он сидел передо мной и делал вид паиньки, мало понимающего в жизни, чрезвычайно доверчивого и готового услышать из моих уст великие откровения и точно следовать им до конца очень любимой им своей жизни.
Видел ли я его отношение ко всему и ко всем нам, отношение внутренней насмешки над нами? Да, конечно. Он откровенно блефовал и испытывал от этого наслаждение, но блаженство свое выдавал нам за удовольствие от контакта со мной.
Иногда, особенно со знакомыми, поддаешься на их уговоры, подходишь к их детям-паразитам, как к настоящим больным и стараешься достучаться до какого-нибудь затаенного в их сознании уголка, не обращая внимание на то, что и не человек вовсе он уже, а монстр. Я наверное утопист, если занимаюсь совершенно безнадежными случаями почему-то надеюсь иногда даже из монстров делать людей. Удивительно, что иногда, редко, правда, это получается.
7-4. Отношения
Я провел три блока занятий с Олегом, и он временами с интересом и охотой занимался со мной, изучал приемы особого дыхания, бегал по стадиону, медитировал. Недели через две он преобразился – почувствовал вкус к жизни, завел себе новых друзей, стал много работать: он ремонтировал вместе с отцом автомобили. Даже стало казаться, что человек действительно изменился.
Но месяца через четыре все вернулось. Самостоятельность, заработанные им деньги не удержали его на плаву. С начала моих занятий с ним он снова жил вместе с родителями и они снова взяли над ним жесткую опеку. Может в этом и заключалась ошибка. Как я ни уговаривал их, они не хотели приотпустить свои вожжи. Опека очень скоро трансформировалась в полное и безоговорочное подчинение сына им. Они стали требовать от меня тоже жестких мер, а мои объяснения о пагубности подобного разбивались о их нежелание понять мои доводы.
Они считали, что их сын не способен к самостоятельным действиям, не может проявить разум в ограничении себя в контактах и в выборе занятий. Они следили за каждым его шагом, контролировали каждое его движение. Дома даже в присутствии меня они не могли остановить себя от этой подозрительности.
Я понял, что наши успехи с Олегом скоро совсем будут сведены на нет в результате такого отношения. Наше с ним творчество попало в капкан родительской “заботы”. В начале Олег очень активно пользовался теми приемами и теми ключами, что я ему дал. Но по мере роста притязания родителей на его душу и его самостоятельность он все более терял желание жить нормальной жизнью. Я объяснял родителям неоднократно и доказательно, что тот метод, который применяю я, не требует никаких запретов на прием наркотика или вина, приводил примеры из своей практики. Я заранее им объяснил, что Олегу необходимо будет уколоться и выпить, чтобы проверить устойчивость к наркотику и вину. Говорил, что не нужно делать из этого трагедии, ведь он готовится к такой жизни, в которой нет запретов.
7-5. Особенности
Понять же ту истину, что их сын может вообще жить всегда, принимая ежедневно небольшую дозу, им было, как оказалось, просто не под силу. Как я им ни объяснял, что организм их сына в принципе неспособен выдержать дневную информационную нагрузку, как другие люди, они не хотели этого понять. За пятнадцать лет приема наркотика их сыном у него уже образовалась не просто болезненная привязанность. Генетический код его клеток был ущербен изначально, от рождения.
Такие люди, имеющие особо высокую информационную чувствительность, принципиально не могут жить без поддержки чужеродного вещества, являющегося для их организма недостающим и обязательным элементом. Вещество, которое заменяется наркотиком, у других людей, ненаркоманов, имеется в их клетках, в у него нет.
Давно известно, что если таким людям удается свести прием наркотика к минимальным лекарственным дозам, то они становятся чрезвычайно активными в жизни, весьма плодовитыми в их деятельности. Только тогда эти люди не являются потерянными для общества и семьи. Ведь не считаем мы потерянными тех, кто привязан к инсулину при заболевании сахарным диабетом.
Критерием при этом является способность их вести разумную жизнь, сознательное включение их в окружающий мир. Единственно важным моментов их жизни становится лишь удовлетворение потребности организма в этом веществе, но в минимальном количестве. А для этого необходимо постоянно проводить небольшой комплекс мер, которым я и учу их. Практически им нужно лишь поддерживать определенную, не такую уж обременительную, дисциплины жизни и физическую форму. Без воли тут не обойтись, но это далеко не героические усилия.
Сложность в таком поддержании определенной физической формы для Олега состояла в том, что ему было неоткуда взять даже негероических дополнительных сил, дополнительной воли, чтобы противостоять своим родителям в их интервенции в его душу. Его паразитическое существование в течении многих лет во взрослом состоянии, а до этого – жесткая опека родителями в детстве, не дали ему оснований для его самостоятельного перехода на новый уровень жизни.
И как ни облегчал я ему этот переход, как он сам ни упирался, железная воля его родителей оказалась намного сильнее. Вполне ответственно заявляю, что это именно она и доломала его. Как показала жизнь именно они, родители, не смогли перестроить себя, не смогли и не захотели понять, что их отношение в данном случае будет играть основную роль. И в этой обстановке сильнейшего давления на его самостоятельность он сам не нашел в себе силы, чтобы окончательно пересмотреть собственную систему ценностей, не впустил в себя духовность, хоть и вошел в нее, не стал читать другие книги, кроме детективов.
7-6. Обобщения
И тем не менее, даже несмотря на, казалось бы, отрицательный результат с точки зрения родителей, я не склонен причислять случившееся к неудачам. В принципе я всегда готов к такого рода событиям, ведь я занимаюсь такими крайними случаями, когда всем кажется, что нет никаких надежд, кроме призрачных.
Главное, я считаю то, что теперь Олег может сам прекратить “ломку” в течении получаса-часа с помощью тех приемов, которым я его обучил. Он уже может в любой момент регулировать свою тягу к наркотикам, алкоголю, табаку или еде – всему этому он обучен. И еще: он попробовал другой жизни и он ее не забудет, жизни, переход в которую зависит теперь только от него самого, уже не только от желания, но и от применения известных ему усилий. В новой жизни он мог бы добиться высокого и он уже знает об этом. В ней нет запретов, без которых не смогли обойтись его родители, не могут обойтись пока врачи и те, кто не знаком с новыми направлениями помощи таким кризисным больным.
Запреты ломают людей почище, чем тот же наркотик, они ему и поставляют клиентов, о чем, к сожалению, немногие родители знают. Фактически человек бывает сломлен не своим болезненным состоянием, даже самым тяжелым, а тем отношением, которое создается вокруг него, его окружением, – это либо неверие в какие-то возможности помощи извне, либо неверие в преображение самого человека, либо вообще равнодушие.
Это поле неверия и духовного равнодушия родителей Олега поглотило и разоружило больного. Совершенно необязательно решает дело интеллект. Часто бывает, что меня привлекали в человеке всего лишь желание изменить жизнь. Но обязательным условием во всех случаях является духовная перестройка, при которой все происходит и проще и быстрее. Иногда она бывает настолько быстрой, что приходится удивляться и мне: вот только вчера, казалось, это была старуха, потерявшая вкус к жизни, а сегодня это открытая и молодая еще женщина, уверенная в том, ради чего она живет.
Человек, ощутивший духовные силы в своем немощном организме, создает вокруг себя новую ауру, новое поле, хорошо ощущаемое по его упругости и надежности. Исходящий от человека Духовный Свет сначала удивляет нового человека своим несоответствием бессилию тела, вызывает уважение к непокорившемуся под тяжестью телесного, а потом заставляет задуматься любопытного и пытливого над этим несоответствием, с помощью которого природа может приоткрыть завесу своей тайны вечности Духа и тленности тела.
Люди рядом с таким преображенным духовностью человеком автоматически выходят на новый уровень мышления, миропонимания.
Олег, конечно, тоже изменился. Он стал теперь более реально оценивать окружающих, в первую очередь родных и близких. Часто мы не осознаем, что нашими самыми большими врагами являются наши самые близкие люди хотя бы уже тем, что они заставляют нас подчиниться жестким программам поведения по-настоящему ритуального характера. Нам очень удобно так жить, не задумываясь о последствиях. Когда мы понимаем это, то и помощь больному, исходящая от нас, соединяется с желанием и духом больного. Подчинение обстоятельствам перестает быть трагичным, а иногда даже воодушевляет.
Когда же такой помощи нет, а ограничения нашими родными и близкими приобретают абсурдный характер, угнетающий нас, рано или поздно мы начинаем бунтовать. У ребенка – это непослушание, раздражение, показная лень, у взрослого – все то же самое, вплоть до аффективных, неконтролируемых им самим состояний протеста. И как ни страшно родителям отпускать от себя слабого, по их мнению, человека, как ни сложно, как ни тяжело, все равно изменить себя в таких случаях необходимо раньше, чем начать переделывать ребенка. Если этого не случится, то, как правило, состоявшаяся попытка только усугубит ситуацию, что мы часто и наблюдаем: протест против насилия над личностью таков, что сорвавшийся человек – наркоман или нет – уже в знак протеста проваливается в болото своего греха или болезни намного глубже.
Такие попытки со стороны могут иногда кончиться плачевно, трагически, если родитель не хочет повиниться перед Богом за свой грех – за привязку своего ребенка к себе.
7-7. Простой тест
Наркотическая или болезненная привязанность проявляется при отказе от контактов с веществом или человеком, подозреваемым на предмет ненормальной связи. Если непосредственно после отказа и до возможного следующего приема вещества или же после отказа от контактов с подозреваемым человеком у тестируемого началась “ломка”, то можно однозначно говорить о наркотической зависимости – о положительности результатов тестирования. Можно провести исследования на предмет получения параметров объективного анализа. Я специально говорю о болезненной привязке и к веществу, и к человеку.
Простота теста скрывает его тяжелую переносимость для тех, кто имеет болезненную привязанность. Конечно, в ряд наркотиков в таком случае могут попасть и многие лекарства, которые пока таковыми не признаны, например, инсулин, замещающий недостающий до нормы естественный гормон. Практически любое лекарство, к которому привык организм, при подобном тестировании будет признано наркотиком. Это – и любой человек, привязавший к себе другого любым способом, при котором этот другой социально адаптирован, а без него – нет.
К последнему можно отнести часто наблюдаемые случаи привязанности матери и ребенка, когда подрастающий ребенок не может пройти через естественные процессы отчуждения от родителей, называемые возрастными кризисами, и не отходит как личность от личности родителя. Его личность, развиваясь со временем, включает личность другого – родителя – неотделимой частью своей. При возникновении периодов разрыва с родителем в организме – в психике, а иногда и в параметрах физиологии и биохимии – возникают изменения, характерные для наркомана.
Конечно, существование подобной привязки дает человеку ощущение уверенности или целостности его сущности. Ощущение это естественно ложное. На самом деле, в свете представления человека как существа духовного, оно обманчиво еще и в том, что дает почти полную иллюзию духовного пространства и личной свободы в духовном плане.
Различие поля духовности и привязки, какая бы иллюзия не исходила от последней, в том, что человек может легко перенести одиночество и жизнь без вещества, если он духовен. Путь освобождения от привязанности состоит в следующем: вы можете освобождаться от контактов последовательно – от одного, второго, третьего – и оставить в личной жизни столько, сколько дает вам уверенность самостоятельного существования. А это минимум контактов в пище, в одежде, в людях, в веществах. При полной личной свободе вы можете не только выжить, но и существовать так долго, сколько может продлиться ваша жизнь, и в то же время заниматься высоким творчеством и осмыслением жизни.
Жизненные примеры подобного поведения нам хорошо знакомы: это и аскеты, и отшельники, и святые, и еще многие другие, известные нам из литературы и опыта. К сожалению, в некоторых случаях и трудоголики относятся тоже к разряду наркоманов. Их особенностью является привязанность к делу, блокировка которого приводит к такому же болезненному результату, как и в случае с типичным наркоманом.
Резюме. И все же – есть или нет какая-то польза от моих действий для наркоманов? Ведь это не один Олег ходит по земле, мною обученный. Почему-то я думаю, что делаю правильно, давая им возможность манипулировать собственной тягой к наркотику, перейти на очень малые дозы или вообще прекратить его потребление. Эти люди больны повышенной чувствительностью к информации. Им постоянно необходимо создавать внутри себя такие условия, чтобы сохранить позитивную реакцию на любой раздражитель. Пока что заменить наркотик чем-то другим для таких не представляется возможным, если человек не находит в себе силы заниматься серьезными физическими упражнениями.












Глава 8
ТОНКИЕ СОСТОЯНИЯ
8-1. Некоторые определения
Состояния условно можно разделить на два больших класса: грубые и тонкие. Грубые состояния – это негатив во внешнем поле контакта человека вплоть до агрессии в открытом виде. Такое состояние отражает негативные переживания внутри. Его можно характеризовать как состояние нападения. Защита почти всегда является тоже грубым состоянием, цель которого – сохранить возможность воспроизводства в будущем. Грубое – это всегда макродозы воздействия.
Тонкие состояния – это особые тонкие переживания, погружение в положительное, отождествление и концентрация на внетелесном. Это всегда микродозы воздействий.
Грубое проявляется в болезнях тела, связанных с психикой, телом, напряжением или нервным истощением. Тонкое связано с релаксацией телесного и уходом в трансцендент. Если одновременно происходит то и другое, то болезни телесного и психического плана излечиваются, говорят, что от погружения. Думается, что в этом случае происходит настройка на правильный духовный образ человека за счет того, что тонкое является для тела более высоким уровнем, чем любое напряжение.
Органы чувств могут работать в грубом и в тонком режимах. Тонкое функционирование органов чувств происходит только при действии на них микродоз раздражения. При этом в сознании образуется парадоксальный образ из трансценденции такой силы на человека, что описать его действие в сравнении с телесным, материальным, не представляется возможным, так как он способен мгновенно перевернуть человеческий мир.
Сила в понятиях тонкого мира получает как бы противоположное значение – там сильнее то, что слабее в мире материи.
Супертонкое ощущение возникает у человека от таких неуловимо слабых раздражений, которые до предела снижают порог чувствительности, делая человека сверхчувствительным к любым воздействиям на него. Покажем, что можно одновременно и парадоксально поддерживать эту высокую чувствительность. Примером может являться хотя бы простое поверхностное поглаживание. Подобная ласка тела и дает возможность ощущать при этом наслаждение такой невероятной силы, что для нервной системы оборачивается сверхнапряжением, а для тела – невыносимой болью, которая недвусмысленно говорит о возможных поломках организма от такого супертонкого состояния. Поэтому многие не выдерживают состояний высочайшего блаженства тонких эротических контактов, интуитивно ощущая возможность потерять рассудок, а вместе с ним и главное оценочное качество выживания, безопасности и экспансии человечества.
8-2. О порогах чувствительности
Тонкие состояния позволяют управлять порогом чувств в человеческом организме, а грубые всего лишь переливающимся через этот порог потоком. Вот почему животные так откровенно любят ласку как причину возникновения бурного и обновляющего их потока. Человек неспособен подолгу жить без ласки, проявляющейся любым способом, чтобы не стать агрессивным.
Но впустив в себя однажды раздражение, человек загрубил, увеличил, порог чувствительности. В таком случае, чтобы сохранить определенную чувствительность в мире грубого, человек будет увеличивать соответственно и степень раздражения автоматически. Этим самым он будет поддерживать адекватную относительность между величиной порога и степенью раздражения. Но бесконечно это делать не удается. Рано или поздно наступает срыв и неуправляемость психических проявлений. Человек заболевает, иногда очень серьезно.
Если же степень раздражения становится выше определенного максимального порога, который настроен на максимум амплитуды раздражения, то происходит выключения анализатора и наступает состояние прострации, аффекта или сомнамбулы, находясь в котором человек способен произвести любые неконтролируемые действия, вплоть до убийства. Вот почему реакция на любой негатив должна вырабатываться с минимумом возбуждения, вот почему необходимо сохранять спокойствие в любых ситуациях – чтобы не оказаться в роли подопытной и хорошо управляемой машины.
С другой стороны и состояние потери разума от супертонкого погружения тоже несет в себе опасность своеобразного гипноза без гипноза, отключения анализаторов разума, вспышки ужасающей потом активности. Трансовое невербальное аутопогружение под музыку и основано на этой особенности нашего организма: громкая ритмическая музыка повышает верхний порог, а однообразная тихая – снижает нижний. Вот почему при трансовом аутопогружении запрещены словесные указания: при отключении анализатора они способны быть поняты находящимся в погружении человеком – сенсонавтом – неадекватно, что кстати и подтверждается сплошь и рядом в сеансах погружения группой, когда идет реакция на чьи-либо произнесенные во время погружения слова.
Приближение к порогам чувствительности у человека проявляется в ускорении насыщения тем потоком, который проходил сквозь человека. С одной стороны, это указывает нам на то, что поток информации или смысла для человека очень даже зависит от величины порогов. С другой стороны, эту величину порогов можно регулировать сознательно.
8-3. Микро- и макроконтакты
Смысловое наполнение в переживаниях человека при сильно сниженных порогах чувствительности может быть настолько значительным, что это часто воспринимается, как погружение в другую реальность, которую можно назвать тонкой реальностью микроконтакта в противоположность макроконтакту при погружении в грубую реальность.
Один микроконтакт способен дать человеку так много, сколько не смогут дать все макроконтакты. Сколько бы мы не ярились, сколько бы ни напрягались и ни давили друг друга, невозможно прочувствовать такой взрыв переживания, как при тонком погружении. Часто ощущение связи с духовным приходит через понимание парадоксальности реакции нашего организма на, казалось бы, совершенно незначимые для него действия. Так, насыщение пищей происходит не от количества заглатываемой пищи-энергии, а от нахождения ее во рту и от раздражения тонко настроенных вкусовых рецепторов. После голодания, особенно продолжительного, вкусовые пороги очень сильно снижаются, поэтому и удовольствие от приема пищи значительно увеличивается. Длительное держание пищи во рту есть специальный прием, практикуемый на Востоке, для насыщения меньшим количеством пищи. При выходе из голодания его необходимо проводить обязательно, чтобы снизить аппетит за счет микроконтакта.
Как тактильные микроконтакты подводят человека к высочайшей степени телесного наслаждения и к уходу в трансцендентность, так и микроконтакты обонятельные, звуковые и зрительные способны тоже совершить переворот в сознании человека. О вкусовых только что было немного сказано. Зрение в темноте не просто обостряется, человек приобретает способность фиксировать такие мизерные раздражения в каналах зрительной информации, которые он никогда более не способен выделить. Например, раздражения, вызываемые контактами от пролетающих элементарных частиц. В некоторой степени возникновение микроконтакта по зрительному каналу дает нам возможность видеть особые сны. Этим же объясняется и особая способность появления в мозге человека картин, связанных с передачей и считыванием информации непосредственным способом, что изучают такая наука, как психотроника.
Микроконтакт может возникнуть в слуховом центре и тогда происходят удивительные события связанные с прослушиванием голосов. Однако в обычных состояниях сами по себе эти голоса не слышны, потому что звучат они не на нашем родном языке, а на своем. Но каждая сущность или часть нашего организма может воздействовать непосредственно не на звуковой центр, а на речевой, и тогда можно услышать их голоса на понятном нам языке. Наш речевой центр почти всегда находится в напряжении от произносимых фраз, идущих по разным каналам связи. Человек одновременно может быть связан через речевой центр как с сущностями, так и с разными частями своей личности, органами, клетками, с умом тела или с умом желаний, с душой, с разными отделами мозга.
8-4. О контактах с демонами
Но по каждому каналу существуют свои пороги воздействия информации, которые и разными способами могут быть изменены. Но имеется один способ общий, с помощью которого можно достаточно легко войти в пространство трансцендентности, где один из самых ближайших слоев этого пространства обеспечивает желающих контактами от разных источников. Иногда его называют демоническим кругом или демоническим слоем. Этот способ – уже упоминавшийся тактильный. Правильно проводимый тактильный контакт на первых порах может послужить входом в транс, однако потом от него необходимо избавиться, что сделать будет уже просто, так как полученный опыт погружения даст возможность входить в это состояние уже без всякого предварительного усилия.
Почему так много говорится о трансцендентности и микроконтактах? Повторю еще раз истину: погружение в спокойную микроконтактную среду автоматически несет организму здоровье. Некоторые люди находятся практически постоянно в таком погруженном состоянии, используя для этого способность нашего разума находиться одновременно в нескольких рабочих режимах, один из которых и является фоновым.
Можно ли при это избежать нежелательной привязки к сущностям? Конечно. Об этом вся моя книга. Можно осуществлять микроконтакт и не быть привязанным ни к чему, никогда и с самого начала. Если же контакт с сущностью начался, то лучше всего предпринять как можно быстрее меры , направленные на его ликвидацию. Как это делается, тоже описано здесь.
8-5. Организм требует контакта
Очень часто организм сам подсказывает нам о своем желании погрузиться и оздоровиться. Например, многие заболевания сопровождаются зудом кожи, которым и привлекается внимание самого больного к тактильным контактам. Только требуется для организма не расчесывание в раздражении, а наоборот в спокойном состоянии сделать все, чтобы погрузиться в трансовое состояние и пройти через очистительное блаженство. Это прямое указание организма нашему разуму на то, чтобы через тактильное микрораздражение, которое уже существует в виде зуда, войти в состояние микроконтакта по всем другим каналам тоже.
Чтобы это сделать, необходимо по всем каналам входа информации в организм осуществить специальную настройку. Для вкуса – это голод. Для обоняния – отсутствие каких-нибудь запахов. Для зрения – темнота. Для слуха – тишина или же специально подобранная тихая и очень мало выразительная в обычном понимании и спокойная музыка, которая будет еще дополнительно настраивать и каналы непосредственного получения информации в мозге. Это еще и настройка на определенную технику безопасности, на то, что если вдруг случится что-то существенно непредвиденное, необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность. Последнее во многом спасает от нежелательных макроконтактов тогда, когда они могут вывести из нужного состояния.
Защищаясь, человек образно представляет себя прозрачным и потому все раздражительные посылки информации пролетают сквозь него, не задерживаясь в нем.
Настрой на вкусовые микроконтакты описан мною более подробно в разделе о вкусе. Важный вопрос о том, сохраняются ли микроконтакты после выхода из состояния погружения? Частично я уже ответил на него, когда говорил о фоновом режиме существования с поддерживанием микроконтакта только в виде какого-то фона ощущений. Так делается, если порог чувствительности загрублен в обычной жизни в нормальном состоянии, то есть без фонового режима, а наполнение энергией организма не наблюдается. В таком случае я бы рекомендовал тренировать фоновый режим микроконтакта, иначе организм постепенно теряет больше энергии, чем получает для обновления. А таким способом вы можете, как я говорю “искусственно поддерживать свою жизнь”. Ничего в этом плохого нет для организма, ведь он не справляется в автоматическом режиме с основной задачей выживания и поддержания живучести.
Другое дело, если чувствительность организма так велика, что независимо от желания сохраняется не только микроконтакт, но и контакт с какой-либо сущностью. Наличие только одного микроконтакта, только ощущения погруженности без того, чтобы слышать чьи-либо голоса, является очень желательным автоматически действующим моментом. Если же с сущностью не хочется терять контакт, то самым лучшим выходом будет перевод этого контакта в такой режим, что выключатель канала оказывается в руках самого человека, а не сущности, как это очень часто бывает. Что для этого делать, описывается на страницах этой книги.
8-6. Любовь как микроконтакт
Необходимо сказать об одной очень важной особенности, позволяющей наладить микроконтакт, не прилагая для этого никаких специальных усилий, о которых я столько пишу сейчас. Эта особенность – состояние влюбленности одного человека в другого, а еще лучше, когда возникает взаимная любовь. В состоянии любви человек погружается в пространство микроконтактов автоматически. Происходит также автоматическое возбуждение тех отделов мозга и нервной системы, которые возбуждаются и в процессе тренировки микроконтактов. Фактически человек пробуждается от некоторого вида спячки сверхчувств. Но состояние любви однобоко в том, что оно очень сильно влияет на аналитические способности и часто просто отключает сознание человека в определенных обстоятельствах. Это происходит и при реакции на определенные раздражители, являющиеся угрозой существования самой любви. Человек фактически слепнет и глохнет. Раздражителями могут быть и люди, и слова, и доводы.
Необходимо еще раз вслед за многими повторить известную много тысячелетий истину: только микровоздействия на организм дают в ответ самые сильные положительные реакции организма. Открытие гомеопатии только подтвердило это. Усилить заболевание, проявить его – это не только вывод гомеопатии, это вывод и психологии, когда она рекомендует идти навстречу страху и проблемам.
8-7. Механизм и эффект. Гипноз. Сон
Усиление боли - это условие необходимо выполнять, чтобы получить эффект погружения в трансовые состояния. Достигается же это целом комплексом действий, позволяющих повысить чувствительность организма. И хотя болевые сигналы при это остаются неизменными по интенсивности, само изменение чувствительности, в первую очередь, значительное снижение порогов чувствительности, приводит к тому, что воздействие этих сигналов на мозг резко возрастает. Это чисто субъективно проявляется в ощущении нами более сильной боли, а объективно – меняются реакции организма на эту боль.
Лечение микродозами требует проведения непосредственно перед лечением или непосредственно в процессе лечения таких действий или мероприятий, которые бы обязательно снижали порог чувствительности организма. Именно поэтому гомеопатические препараты должны содержать особые вещества, действие которых интенсивно направлено на это. Именно поэтому в целях большей безопасности желательно вместо биологически активных веществ, вводимых для этого во внутрь, проводить трансовые погружения. Именно поэтому так все же велика эффективность лечения гипнозом некоторых заболеваний: гипноз, отключая анализаторы сознания, делает управляемыми некоторые пороги чувствительности на выбор гипнотизера, а человек начинает ощущать, например, несуществующие в этом месте запахи или представлять какие-то образы, основанием для проявления которых в сознании человека является лишь приказ гипнотизера. Снижение порога чувствительности при этом или почти исчезновение его позволяет не только легко представить предлагаемое, но и легко воздействовать на те области мозга, которые отвечают в организме за те или иные заболевания.
Исключительно поэтому роль подобных процедур управления над собственной чувствительностью велика. Сон человека является еще одним подтверждением этому. Во сне происходит обострение чувствительности или даже полное снятие порогов по внутренним каналам перемещения информации в мозге, в то время как поступление информации по внешним каналам в мозг полностью блокируется. Благодаря этому во сне происходит настройка организма на резко увеличивающийся поток информации, протекающий по скрытым от внешнего проявления каналам.
При той сложности нашего организма, которая заключена в нем и нам пока недоступна, можно допустить, что любой поток информации, протекающий через нас, какой бы интенсивности он ни был, является для организма не черным ящиком, а всего лишь разным по интенсивности протекания смыслом – понятным и, более того, родным, своим миром, Океаном Жизни.
8-8. Сенсорная изоляция, сон и транс
Эксперименты по глубокой блокировке чувствительности, приводящие к изоляции организма по каналам информации на уровне терминальных – конечных и граничных – областей, но при полном сохранении бодрствующего сознания, сильно отличаются от процессов, происходящих во сне. Это отличие происходит из того, что во сне во многом блокируются каналы на входе мозге, тем самым отсекая сигналы, идущие от тела, а при сенсорной изоляции блокируются сигналы на входе в тело, в то время как все процессы жизнедеятельности самого тела вводятся в мозг. Тем самым мозг остается нагруженным обработкой информации о функционировании тела. И хотя разница кажется несущественной между двумя этими состояниями, однако в случае бодрствования сознание идентифицирует происходящее, даже если оно и принимает, как правило, дикий, ужасающий вид, как материальную реальность, в которую погружается человек своей материальной оболочкой. От этого происходящее в иллюзиях приобретает значительно более зловещий вид и производит соответственно значительно более глубокое впечатление, чем во время сна.
Среднее впечатление между ними может создаваться в случае транса, глубина которого регулирует состояние организма и состояние сознания в интервале от сна к изоляции в процессе бодрствования. Иначе говоря, во сне действительно происходит подключение мозга к смыслу Вселенной и настройка его в первую очередь на Гармонию Мира.
Следует все же признать, что и формирование мозга из того начального состояния его, которое наблюдается у младенцев, происходит под влиянием погруженности его в сон. Фактически правильность реакций мозга на различные факторы раздражения человека определяется гармоничностью настройки мозга. И уже в процессе обработки информации, поступающей от органов чувств, происходит совмещение ее с тем фактором распознавания, коим по большому счету является и представляется мне наш мозг, точнее, его настроенные структуры.
8-9. Дополняющая генетика. Мозг. Критериальность
Взаимовлияние же среды на зародыш начинается со среды протоплазмы клетки, которая является особой в том смысле, что потенциально поляризована своим изначальным кодированием как дополнение к потенциальным возможностям той части, за которую отвечает генетическая программа ядра. То есть следует признать, что у среды и ядра существует взаимная кодировка. Под ядром в данном случае можно понимать любую структуру, обособленную своим носителем чисто информационно, то есть до некоторой степени замкнутую систему, размыкание которой происходит лишь при совпадении кодов этой структуры с более широкой по смыслу информацией.
Поэтому однозначно можно сказать сегодня, что так называемая расшифровка генетического кода не даст ожидаемых результатов в отрыве от расшифровки кодов сред, в которых данный генетический код существует.
Как фактор распознавания человеческий мозг настроен Супермозгом Вселенной в основном критериально. По крайней мере так представляется мне. Что это означает в нормальном, житейском смысле? Это – ощущение правильности. Отсюда и понятие гармоничности: в передаче цветов, музыки, богатства чувств, полноты жизненных впечатлений. К сожалению, это последнее странно выпадает из исследований психологов из-за его размытого характера проявления. Ставить простенькие эксперименты в этом плане, значит, провалить идею. Но кроме идеи, подлежащей проверке, существует объективная реальность, а она нам говорит, точнее, кричит, что человек прежде всего критериален. Вспомните: “Человек есть мера всех вещей”. Период, который провело человечество в исследовании человека как отдельно взятого элемента космоса, кончился, и уже многие снова взялись за изучение более общих основ.
Если бы человек не настраивал свои критерии во сне, то уже через три-четыре дня его разум помутился бы настолько, что говорить о какой-то адекватности его поведения не представлялось возможным. Может быть, он еще продолжал бы реагировать, но как самовыживающий элемент был бы кончен. И это характерно для мозга в целом, клетки же тела могут функционировать без перерыва.
Следовательно, верхние этажи сознания нуждаются в постоянной и автоматической настройке на критерии Мира. Нижние же этажи себя уже самообеспечили всем необходимым. Процесс космического синтеза налицо.
Состояние транса и сверхчувствительность так тесно связаны между собой, что в состояние транса можно войти через микровоздействия, а переключение чувствительности после этого произойдет автоматически. Или же погрузиться сначала в транс, а потом уже на фоне транса возникнет сверхчувствительность. Поэтому часто люди, подверженные сверхчувственной реакции, находятся в полупогруженном состоянии, при котором в некоторых случаях их реакция является реакцией сумеречного сознания, и производят они впечатление людей, имеющих психопатологию.
Но это не так, хотя отклонения их психики от психики приземленного человека у них имеются. Для них несущественны те критерии приземленного, которые слишком направлены на это приземление. В их жизнь несут смысл те критерии, которые предоставляют им возможность погрузиться в мир ощущений внутренней гармонии чувств. Отсюда их видимая отстраненность от реалий материального и тоже видимая погруженность в иллюзорное.
В болезненном состоянии у людей с такой психической конституцией наблюдается явно преувеличенное, маниакальное, внимание к проблемам негативного плана. Им часто кажется, что в отношении их кем-то плетутся интриги. Или же они, что значительно хуже для окружающих, подключают других людей для реализации задуманных ими интриг. Даже если болезненные изменения, связанные с повышением чувствительности, и не проявляются впрямую в поведении человека, иногда они находят выход через телесные каналы, например, при аллергических заболеваниях или бронхиальной астме. Громадное количество попыток, предпринимаемых врачами и больными для снижения чувствительности, как правило, далеко не всегда приносят успех.
8-10. О тонком и грубом влиянии
Условно влияние одного человека на другого можно разделить на три большие группы по критерию ощущений того, на кого влияют.
К первой группе можно отнести способы и методы грубого влияния, то есть такого, когда влияние доходит до человека в хорошо контролируемой им самим форме. Сюда относятся все виды гипноза и кодирования, управления человеком за счет одностороннего воздействия человека-манипулятора с подавлением воли подопытного, одитинг.
В большинстве случаев последний может избежать давления, защитившись от воздействия любым способом: противодавлением, быстрым переключением сознания на аналитическую работу, активным и сверхактивным внешним переключением.
Технически грубое влияние всегда выполняется на уровне отключения анализатора сознания с закачиванием в подсознательные сферы подопытного необходимой информации. Оно всегда оставляет негативный след, как бы тонко оно ни проводилось. Даже если предприняты все меры по уничтожению следа памяти об опыте, подсознание человека обязательно покажет негатив в поведении, во сне, в трансовых ситуациях, причем, трансовое погружение может полностью дезавуировать все действия гипнотизера.
Ко второй группе методов относятся методы и способы влияния на человека, при которых используются особенности зеркальных отношений людей. Выполняются они через среду или в прямом визуальном или не визуальном контакте. Из известных методов сюда относятся эриксонианский гипноз, народные способы влияния на людей.
Если влияние достигается через среду, то прямого воздействия на человека не существует, поэтому идентифицировать источник влияния контролем прямых ощущений крайне затруднительно. Для контроля в этом случае применяются методы прямого получения информации мозгом, глубокие трансовые состояния или контакт с сущностями.
При использовании зеркальных отношений людей между собой происходит игра на уровне партнеров с небольшим руководящим перевесом в сторону человека-манипулятора. Он отражает зеркальные действия подопытного своим поведением, оборотом фраз, мимикой, тембром – словом, пользуется как можно более богатой палитрой отношений и проявлений личности подопытного, чтобы на действии эффекта усыпления его бдительности осторожно включать в разговор, в свое поведение необходимую информацию, с помощью которой он желает переориентировать поведение своего подопытного.
Как правило, тонко проведенные операции с использованием зеркальности сразу, по горячим следам, могут быть не расшифрованы, но такой подход обладает недостатком аккумулирующего свойства: с течением времени у подопытного ослабевает действие внушенного ему и усиливается отторжение внушенной части информации. Поэтому через некоторое время человек как бы догадывается об обмане.
К третьей группе методов влияния относятся методы, идентификация которых может быть эффективно произведена только через глубокие погружения или с помощью ясновидения. Других возможностей распознать их не существует, настолько внушаемый блок информации естественен для подопытного. Само воздействие как таковое в этих методах отсутствует. Работа происходит через структуры будущего с перепрограммированием узловых моментов в будущем поведении человека и изменением критериев его поведения. Фактически происходит коррекция желаний человека, но не включением в них других, требуемых по ходу опыта, а путем изменения качеств, интересов, ценностей, а, главное, изменением сущностных основ личности. Человек может отмечать в своем поведении новые черты, новые отношения, но, как правило, догадаться о природе их не может.
8-11. О послеродовом психозе
Послеродовый психоз требует, на мой взгляд, особого внимания среди заболеваний, в которых наблюдается изменение состояния сознание путем значительного смещения его в сторону отрыва от материальной реальности. Для него характерны острые проявления с сохранением или нет сумеречной ориентировки в среде проживания. Он имеет общие черты с любым психозом из большого раздела маниакальных психозов, а упоминание его как послеродовый имеет лишь целью указать на его происхождение.
Фактически этот вид психоза имеет очень много общего с аффективным состоянием, возникновение его связано как с грубыми изменениями верхнего порога, так и со снижением нижнего порога чувствительности.
В состоянии психоза наблюдается диссоциация личности: одна из них, проявляющаяся в основном во внешнем поведении, характеризуется бесконтрольностью и аффектом, другая – контролем и сверхчувствительностью. Одновременно человек погружен в два состояния: в грубое – аффект – и в тонкое – сверхчувственное, в котором граница между сознанием и подсознанием истончена до предела и ассоциации подсознания могут почти беспрепятственно, минуя естественные фильтры на осмысленность, проходить в сознание, где и проявляться.
Характерным для психоза является включение в организме практически всех защит в режиме сверхбольшого дифференцирования сигналов. Отсюда одновременно и гипертрофированный страх и полное пренебрежение опасностью. Резкие выбросы производных от сигналов являются запускающими стимуляторами для гиперактивных моделей поведения. Поэтому поведение больных почти всегда смазано, не характерно, хотя и принимает острые формы. Я бы назвал это состояние безумием систем защиты.
Запускающим механизмом болезни может служить любой сверхтонкий, например, телесный контакт со своим ребенком при одновременной настройке всего организма на улавливание любых сверхтонких ощущение от него, что при развитом воображении или наоборот при его значительной инерции дает реакцию, подобную применению мощного катализатора. Это могут быть и сверхчувственные переживания, поддержанные чисто органически неравновесными изменениями в эндокринной системе после родов.
Как правило, чаще всего подвергаются этому заболеванию женщины, склонные в обычной жизни к депрессивным состояниям, то есть с такой психикой, в которой происходят одновременно изменения состояний души и настроения в противоположных направлениях: вниз и вверх по лестнице состояний.
Диссоциация личности таких больных, основанная на одновременных и двойственных состояниях психики, требует и соответствующего подхода к лечению. Это – сближение порогов чувствительности, уход от крайних проявлений психики в состояние позитивного настроя, погружение в реалии физического мира и этим восстановление утерянных связей по ориентации, восстановление критериальных оценок в отношениях с физическим миром. Раздвоение сознания может быть сужено при выполнении работ с большой нервной нагрузкой физического плана, когда требуются волевые усилия на продолжение физической деятельности и контроль результата одновременно.
8-12. Программы
Программа 8-1. Настройте себя на ощущение микродоз воздействия на вас со стороны Мира, на появляющийся после этого поток энергии очень большой мощности, помогающий вам, наполняющий вас иногда за считанные секунды.
Программа 8-2. Проводите контроль погруженности по желанию или нежеланию выражать свои мысли с помощью слов. Если такого желания нет, а погружение таково, что контроль за состоянием окружающей среды сумеречный, то это правильное погружение. Если же вы испытываете желание поделиться с кем-нибудь своими впечатлениями путем словесного контакта, то погружение может быть не глубоким или же его совсем не наблюдается. При правильном погружении общение происходит невербально, с помощью жестов или телепатически.
Программа 8-3. Для ускорения и углубления погружения концентрируйте внимание в первые секунды на ощущениях тактильного плана, например, на касании тела подстилки, тяжести тела. Перемещайте внутренний взор по телу, отмечая и усиливая ваши боли или другие какие-нибудь проявления напряжения тела. Это быстро снижает минимальный порог чувствительности и развивает вашу сверхчувственность.
Программа 8-4. При еде программируйтесь на долгое жевание, долгое держание пищи во рту. При этом погружайтесь в ощущения удовольствия от пищи. Не ешьте никогда то, против чего организм восстает.
Программа 8-5. При любом появлении зуда наберитесь терпения, проявите волю, погрузитесь в трансовое состояние и мысленно усильте зуд, насколько можете. Потерпите и ждите. Если вам хватит терпения, то зуд резко пропадет или, по крайней мере, ослабеет.
Программа 8-6. Очень опасным состоянием психики является скрытое или фоновое ощущение печали, тоски, сильной тревожности, гнева. Опасность его состоит в том, что оно может вызвать раздвоение личности в резко проявленной форме типа острого психоза. Стимулирующим сигналом для этого служат неожиданные стрессовые ситуации сильной интенсивности, ожидаемые срывы и стрессы невысокой интенсивности и любые ситуации, в которых происходит внезапное резкое обострение чувствительности. Любым способом уходите от ощущений негативного плана, затягивающим в себя вашу личность и усиливающихся под действиям обстоятельств. Тренируйте постоянно позитивные ощущения и состояния, сделайте их фоном вашей психики.
Программа 8-7. Если вы влюблены, будьте особенно внимательны к вашей деятельности в любом проявлении. Вы можете совершенно наплевать на самое важное и не заметить это в своем ослеплении, потому что ваше внимание сосредотачивается на очень тонких ощущениях единения с предметом вашей любви, из-за чего для вас самым важным становится совершенно не важное в других случаях жизни.
Программа 8-8. Сравнивайте качество вашего сна и качество погружения в трансовое состояние. Обратите внимание на то, что осознание во сне сильно снижено и пропадает часто после просыпания, а трансовый контроль ощущений, картин, образов остается долго, часто на всю жизнь в памяти. Программируйтесь на отдых в трансовом состоянии и вы поймете, что в нем вы отдыхаете более качественно, чем во сне.
Резюме. Эта глава вводит вас, мой дорогой читатель, в мир, где наши с вами возможности можно регулировать по нашему желанию. Можно, конечно, манипулировать и поведением других людей, но лучше этого не делать. Значительно лучше сохранять некоторую дистанцию с вашим партнером и не приближаться к нему слишком близко. Иначе вы рискуете стать неотъемлемой частью его и потерять от этого свободу. Вы можете лишиться тайны поведения и тайны вашего сознания перед вашим партнером, что для него будет равносильно пройденному. Он может отправить вас в прошлое.
Если же вы пытаетесь манипулировать другим с помощью тонких состояний, то обман ваш может раскрыться в любой момент и вы потерпите фиаско. Дальнейшие контакты с вами будут всегда настораживать этого человека и вам будет стоить многих трудов убедить его принять ваше расположение, да и то ненадолго. Поэтому будьте осторожны, часто оружие психики совершенно скрыто и стреляет оно так неожиданно, что можно лишиться иногда и рассудка.
















Глава 9
ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ И АГРЕССИЯ
9-1. О внутренней среде организма
Задача продления жизни человека является, может быть самой основной задачей человека, как того требует Жизненный Поток. И в этой связи исследование агрессивного начала человека представляет особый интерес, так как затрагивает такую часть психики и поведения человека, как половой инстинкт и агрессию.
В этой главе мы снова вернемся к проблемам агрессивных состояний и снова обсудим вопрос: а существует ли на самом деле инстинкт под названием половой. Инстинкты даются при рождении как необходимая основа выживаемости и выполняются автоматически, а этот как бы возникает потом и отвечает всего лишь за половое размножение. Он не автоматичен и представляет собой скорее крупный комплекс социально накопленных реакций.
Если проанализировать все четыре сущности на проявление их воли, то можно заметить, что все они наделены волей ровно настолько, чтобы отвечать основным задачам своих сущностей, кроме сущности желаний. Желания всегда таковы, что они способны генерировать все новые и новые идеи, требуя воплощения их в жизнь.
Разум готов переварить в своем поиске столько информации, сколько необходимо, чтобы обеспечить восхождение сознания по лестнице иерархии духа. Он наполняет организм информационной энергией как требует состояние, в котором организм находится.
Душа готова всех примирить и в этом она никогда не успокоится. Голос души есть один из самых сильных голосов и часто так бывает, что насилие над человеком совершает не желание инстинкта, а именно душа.
Тело просит активности, если оно не находится в деградации. Путь человека – это воплощение его воли как реакций той или иной сущности в соответствии с критериями сознания.
Есть в сознании человека, да и животного тоже, такой пятачок – зона повышенного интереса, являющаяся центральной частью ядра нашего внимания. Все, что попадает в эту зону, автоматически приобретает самое высокое качество – наивысшую ценность среди всего, что занимает внимание. Организм таков, что он постоянно находится в работе по распознаванию объектов и отсеиванию из общей массы не представляющих важности для него. Самые неважные – это те, которые не представляют для него какой-нибудь ценности, и те, которые представляют для него сверх-антиценность, – это, как правило, объекты его ненависти.
Свобода воли организма заключается в том, что волей начинает распоряжаться разум, в то время как в процессе выживания преобладает влияние на волю желаний жить – голосов инстинктов, то есть программного автомата.
Одной из целей организма является согласование всех его частей, достижение совпадения их смысловых ядер или, на языке рассуждений, парадигм. Что же входит в такое ядро прежде всего? Это – желания всех частей, их самообеспечение, безопасность, достижение вершины местного экстремума, обеспечение ощущения наполненности жизненной энергией. Причем, последнее может быть получено как за счет собственных усилий сущностей, так и за счет наполнение энергией извне. Необычное тут, как уже было показано, – относительная самостоятельность сущностей: тела, желаний, разума и души.
Душа показывает смысл и конечное состояние примирения, разум – возможности примирения и изобретение новых возможностей в преобразовании организма и природы, тело готово выполнять приказания объединенного организма, если они не будут противоречить его природе, мотор желаний готов обеспечить организм энергией и наполнить его до краев работой.
Определенная ценность в шкале ценностей выявляется интересом и, в свою очередь, управляет волей. Интерес же готовы проявить в сознании все сущности и любой объект из окружения – из среды обитания. Организм всегда находится в определенных отношениях со средой, но всегда в палитре этих отношений присутствует противостояние их, большее или меньшее, определяющее степень самостоятельности организма в данной среде.
Ценность этих отношения определяется внутренней управляемой средой психики – состоянием души организма, настроением. Это состояние внутренней среды организма полностью программирует состояние тела – через эндокринную систему, во многом воздействует на размах желаний и их качество, резонирует или, наоборот, гасит силу их взрывов и силу их действия на организм. От состояний зависит в целом размах и мощь души, очишающей сам разум.
Насилие – это самый быстрый и самый проигрышный вариант решения проблем, если имеется база для единения. Если же базы для единения нет, а наблюдается первичное насилие со стороны, то в зависимости от степени этого первоначального насилия либо идут на жертву, уступая последнюю рубашку, волю, часть тела, но сохраняя жизнь, либо оказывают сопротивление, то есть проявляют то же насилие для защиты собственной жизни.
И хотя корни агрессии лежат в автомате инстинктов, развитие самостоятельности человека на основе духовности так же автоматически постепенно приводит к тому, что в процессе своей эволюции человечество надстраивает свою этажерку уровней автоматизма все далее вверх, приближаясь в этом строительстве к ядру духовности. Одновременно с этим нижние уровни инстинктов отступают во все большую глубину и все меньшее влияние они оказывают на поведение, которое все больше будет определяться новыми более высокими уровнями. Эти более высокие уровни организма, его сознания, позволяют человеку все в большей степени управлять проявлениями инстинктов и реактивных комплексов. Они позволяют переплавить агрессию разрушения в энергию созидаюшего преодоления.
9-2. О состоянии полового влечения
Реакции продолжения рода создают в человеке определенную среду-состояние, ориентирующую личность на выход вовне из этой внутренней среды, на стремление возвыситься над другими претендентами, на поиск и отбор партнера и на развитие такого влияния на партнера, которое позволит подчинить его и удовлетворить определенный критерий этого состояния.
Каждое состояние организма имеет свои критерии со своим качество поведения. Состояние полового влечения характеризуется целью в виде обладания, тождественности, совпадения. Можно ли назвать их критериями? Нет, нельзя, так как критерий – это смысл этого состояния в совокупности других состояний. Можно сказать, что критерий – это цель, но системы, более высокой по иерархии.
Критерий – это скрытое качество, а проявляется его действие через качественные характеристики. Поэтому и состояние полового влечения имеет свое скрытое качество, которое может проявиться через агрессию и насилие, а может – через ненавязчивую нежность и любовь. В этом и состоит отличительная особенность духовного критерия – в жизни он во многом определяет те самые средства, которые не является хорошими для всех случаев. Сравните: “Для достижения цели все средства хороши.”
9-3. Инстинкт пола – ошибка века?
На лестнице состояний можно выделить четыре важных состояния:
состояние крайней депрессии и апатии, полная некоммуникабельность, лавинообразное нарастание процессов торможения, отсутствие сексуального влечения; разновидность этого состояния, которая поддерживается природой, физиологией, – разной степени аутизм;
состояние насилия и агрессии, характеризующее неадекватность поведения во многих ситуациях и часто связанное с высокой сексуальностью;
состояние спокойного, “чистого” ума, полное отсутствие агрессии, рационализм, часто спокойное половое влечение;
состояние внутреннего блаженства, ощущения вселенской любви, счастье отождествления себя с Богом, абсолютное отсутствие агрессии и полового влечения.
Надо думать, что четвертое состояние будет достигнуто человечеством лишь в отдаленном будущем, хотя для отдельных личностей оно уже сегодня является основным. Остановится ли тогда эволюция человека, мы узнаем, наверное, не раньше, чем наступит то время.
Нормальный же человек уже сегодня стремится к третьему состоянию по этой классификации, в котором сбалансированны его проявления позитивного характера.
В поведении человека всегда заложена та или иная степень его духовности или антидуховности. Когда говорят о связи в человеке сексуальности и агрессивности, всегда надо смотреть на его духовную сторону, так как у человека высокодуховного сексуальность трансформируется в желание притяжения и телесного контакта, производимого не в насилии, а в его противоположности.
Воспитание человека духовного отличается от воспитания недуховного тем, что первый управляет качеством и средствами достижения высоких целей, а второму все равно. Человек способен управлять собственными сознательными критериями жизни через разум и в зависимости от этого добиваться удивительных состояний организма и сознания. По большому счету такое управление означает управляемое погружение себя в среду Духа и управляемый контакт человеческого сознания со Сверхсознанием Мира созидания.
Никакое состояние не исключает возникновение контакта с Высшими силами, но человек в состоянии апатии значительно более сильно способен откликнуться на голос негатива, сил разрушения, чем на голос сил созидания. Силы разрушения концентрируются в телесном, могут быть усилены собственными желаниями и притянутыми извне негативами состояния Среды.
Половое же влечение иногда спасает тяжело больного человека больше, чем все остальное вместе взятое. Поэтому соединять агрессию пола и притяжение его, однозначно объясняя его половым инстинктом, думается было бы совершенно неправомерно. Мне кажется, что происходит большая путаница в понятиях лишь потому, что когда-то такое соединение разноплановых психических реакций было удобно для выделения определенной логики, позволившей построить стройную теорию психконтакта.
Сексуальная агрессия мало отличается от других видов агрессии запрета, действующей по схеме развития состояния аффективности, то есть по схеме сверхактивности с одновременной потерей сознательного контроля за своими действиями.
9-4. Насилие и власть
Феномен насилия в человеке кажется менее понятным, чем феномен власти. Власть всегда можно отождествить с исполнением воли некоего внутреннего голоса, толкающего человека на внешние действия и которому человек подчиняется в своем поведении. Это можно назвать сущностным подчинением, когда сущность человека выполняет волю другой сущности, непроявленной полностью или частично самостоятельно, но проявляющейся через подчинение воли людей. Эгрегорные влияния проявляются тоже таким образом.
Насилие есть осознаваемое действие, свойство природы, которое в чистом виде все больше отступает по мере роста понимания устройства Мира, уступая место договору. Власть всегда будет оставаться там, где останется подчиненность человека, в том числе и требованиям Жизненного Потока. Она будет проявлять себя, если индивидуум окажется неспособным самостоятельно принять решение сам или же неспособен выполнить необходимое в одиночку при низком духовном развитии.
Власть – внешнее проявление воли, которой человеку всегда не хватало. Она дополняет его сущностную целостность, если он ущербен духовно. Совершенствование в целом включает в себя собственную волю как имеющую сверхценность во многих случаях. Непонимание не всегда ведет к неподчинению, почти всегда понимание есть необходимое условие подчинения без угрызений совести или без проявления страданий безволия. При непонимании добиться подчинения можно только через власть над собой, идущую, как правило, извне. Сделать то же самое, применив собственную волю, способны далеко не все. Нужно очень доверять другому, чтобы пойти в подчинение, не понимая.
Исполнение воли другого человека или воли другой сущности без приложения собственной воли и есть насилие. Сам носитель власти, внешней по отношению к человеку, если он не желает насилия, обязан не пренебрегать природными возможностями широкого воздействия, используя для этого убеждение и внушение.
Напомню, что я придерживаюсь того мнения, что спектр воздействий на человека можно условно разделить на три части: грубые воздействия, когда человек ощущает их, знает об их источнике и квалифицирует как насилие над его личностью, мягкие воздействия, когда человек ощущает их только при значительных усилиях, не может назвать источник и не имеет достаточной уверенности для квалификации их как насилия, и тонкие воздействия, когда человек ничего не может почувствовать относительно происхождения его желаний и воли и считает собственными возникающие в нем желания.
Рост самостоятельности среднего человека с течением времени постоянно снижает проявление в нем чужого влияния и, следовательно, снижает насилие. Наоборот насилие будет превалировать над убеждением там, где ядра верований – парадигмы – разных людей будут не совпадать. Это всегда происходит, когда контакты осуществляются на узкой полосе вблизи границ действия парадигм, на уровне плохих доказательств нового.
Принуждение, особенно при остром дефиците времени тоже приводит к насилию. Канал внушения, гипноза, супергипноза или аутогипноза пока недостаточно полно исследован и используется, по моему мнению, не всегда обосновано правильно. Гипноз, хотя и проводится при отключенной воли, своим результатом имеет явное отсроченное насилие, хотя следует признать, что во многих случаях можно избежать агрессии, если разрядить безумие воздействием типа гипнотического внушения. Качество проведения воздействия зависит, однако, от того, насколько все-таки внушение будет проведено без отключения сознания под полным контролем больного. Только последнее гарантирует устойчивое сохранение необходимого состояния на длительный срок. Иначе внушение с потерей сознания может привести и приводит в некоторых случаях к обратному результату: к увеличению агрессивного проявления.
Даже поверхностный анализ дает основания полагать, что агрессия из отношения людей перемещается на общественный уровень. Снижается степень агрессии, вызываемой голодом, жаждой. Если при избытке пищи и воды агрессия сохраняется, то она приобретает вид болезненной привязанности. Стремление удовлетворяться безо всякой меры – признак сохраненной агрессии.
9-5. Любовь и агрессия
Половое влечение, стремление к расширению завоеваний среди противоположного пола, не являются проявлениями агрессивного начала, до тех пор, пока не появится запрет или же не проявится болезненная привязанность. Запрет автоматически вызывает ответное сопротивление, которое может быть похоронено от внешнего проявления внутри, в неврозе, или же выведено наружу и реализовано в психозе, которым по сути и является агрессия.
Говоря о насилии нельзя не сказать о том, что реакции организма оргастического типа, какими являются некоторые из форм насилия, например, открытый и скрытый садизм, хотя и имеют своей психологической основой оргазм, не являются компенсацией полового акта. Это все-таки чисто психическое заболевание, модель которых реализована в организме именно по типу оргастической.
Борьба с плотью, проповедуемая в некоторых религиях, не является гарантией победы с агрессией. В процессе такой борьбы всегда включается другой механизм, а именно, сознательное укрепление воли за счет постоянной тренировки в создании искусственных запретов собственному телу. При достаточно развитой духовности подобный постоянный запрет разовьет снижение ценностного восприятия телесного, но при нищете духа он развивает, как правило, жадность и ненависть к тем, кто живет другой жизнью, по другим законам. Во втором случае болезнь усугубляется тем, что человек развивает колоссальные негативные волевые усилия, скрываемые за героической формой.
Призывы снизить или совсем изжить агрессию в любых формах должны основываться прежде всего на знании ее природы, связи ее с половым влечением и возможностью повлиять на нее с помощью духовного знания. Спасение от греха как от осознаваемого дурного поступка – в искреннем покаянии. Борьба за власть тоже не является компенсацией половой любви.
Любой вид борьбы может только вуалировать заболевание, являться продолжением или формой действия инстинкта расширения влияния. Страсть сама по себе не является негативом или агрессией. Страсть – это энергия расширения. Но расширение может быть организовано без проявления насилия. Агрессия – это прежде всего желание подавления.
Секс навсегда останется грехом, пока человек не поймет, что это не страстное проявление агрессии, а одновременное погружение в состояние любви.
Оргазм стоит ближе не к агрессии, а к боли, как к указателю пути по направлению к удовольствию. Оно же есть естественная реакция симбиоза организм-среда на правильность действия организма в среде. Эксплуатация оргазма и удовольствия без реализации в действиях их логической причины приводит организм к обычному явлению дистрофии – истощению, а зависимость от них приобретает болезненную форму.
9-6. Развенчание греха
Любое ослабление организма всегда ставит его в положение, менее устойчивое к агрессивному началу. Чтобы этого не произошло, необходимо, чтобы и то и другое имело причинное предварение в виде последовательности определенных конкретных актов материального и психологического характера. Оргазм и удовольствие – это форма успеха, который венчает цепочку действий непротиворечивого плана, а именно, предварительного высокодуховного отношения друг к другу.
Если же повернуть естественное течение событий вспять и начать с удовольствия, а потом ждать реализации, то это даже в примитивной логике не выдерживает критики. Многие лишены чувственной любви-вознаграждения только потому, что существует неправильная ориентация в обществе на проблему греха и запрета. Особенно отличается этим любая крайне настроенная, в том числе и православная трактовка.
Общество, сформированное на принципах православия и просуществовавшее в таком виде много веков, неспособно изменить собственную мораль на другую в течение нескольких десятилетий, если ему не показаны более привлекательные идеалы. В отторжении религии имеется опасность, что общество станет на те же позиции, что и в религии, но только с учетом появления агрессивной реакции запрета на волеизъявление. К сожалению, подобное и произошло в России.
Многие, холодные в телесной любви, внутренне относятся к ней как к насилию над собой и, живя в ровном и позитивном состоянии духа без ориентации на семью и детей, могут прожить значительно дольше, чем натуры страстные и невыдержанные. Имеющие рациональное мышление и спокойную уравновешенную психику нередко приводят к вырождению свой род. Возможно, что природа пока не находит других путей эволюции сознания, как через тех, наиболее активных представителей, которые чуть ли ни погрязли в сексе и агрессии.
Можно, конечно предположить, что когда-то в будущем человечество скачкообразно перейдет к состоянию уравновешенности. Однако кажется более реальным, что человек современный обучается так управлять своими состояниями, что, оставив себе и ярость и ненависть, станет легко манипулировать ими в тех целях, которые он будет воздвигать перед собой. И на этом пути победа над насилием может быть осуществлена с помощью глубинного знания причин, на основе убедительных доказательств, с одной стороны, а с другой стороны, – на основе глубокой веры в смыслы природы с использованием канала внушения и самовнушения.
9-7. О самопрограммировании воли
Какое же состояние можно назвать менее измененным и предпочтительным? Можно ли сегодня сказать, что нормой для психики человека является определенное состояние? Думаю, что только одно можно с уверенностью сказать: Норма – это расширенное сознание, которое предполагает воссоединение в одном человеке разных сторон психики, мобилизующей и тормозящей. Будущее, как мы только что говорили, дает нам шанс использовать для своих целей разные стороны нашей целостной натуры: возможность стать на какое-то время “параноиком” с его бесконечностью воли, чтобы преодолеть непреодолимые в другом состоянии жизненные препятствия, возможность стать сверхчувственным, чтобы разобраться в неопределенной ситуации тела и духа, возможность отождествиться со Вселенной, чтобы восстановить чувство Гармонии и здоровье.
Норма – это такое состояние человека, которое дает возможность автоматически поддерживать в нем активное начало в условиях недостаточного развития отдельных частей, сознательно поддерживать процесс преодоления агрессии.
Все сходится к воле, освященной Духом. Даже массовость негатива, бесконечность страданий человечества можно понять, если принять как одно из самых основных требований Жизненного Потока – это совершенствование в себе каждым человеком не только силы материального плана, но и силы духа, выражающейся в воле. Человек не может жить без того, чтобы хотя бы время от времени оказываться в состоянии активности, блаженства, отдыха и любви.
9-8. Этика понимания
Конечно, наилучшим выходом при этом было бы нахождение человека сразу во всех позитивных состояниях. На первый взгляд это кажется невыполнимым по причине своей противоречивости. Однако никакого противоречия здесь нет, так сознание, психика, состояния человека каждое само по себе состоит, как многослойный пирог, из множества более мелких планов, одновременно пребывающих в динамике и частично проявленных для нашего сознания. Расширенное сознание способно одновременно контролировать их и манипулировать ими с целью конструирования из них новых.
Долгое нахождение нашего сознания в чистом иллюзорном пространстве гибельно для человека: только периодическое переключение его на работы с окружающим миром дает гарантию высокой устойчивости организма. Пребывание в течение длительного времени в одном из этих состояний нарушает гармонию восприятия Мира и приводит к стойким психическим нарушениям паранойяльно-шизофренического плана.
Вопрос о насилии и власти, о проявлении агрессии и безумия очень не простой, так как в условиях общества, а других условий для него нет, человек не свободен от выполнения законов общества, которые являются по отношению к нему насилием над его личностью. Злоупотребления властью всегда относились к ненормальным явлениям, потому что находящийся у власти проявлял низменно человеческое, отжившее для своего времени, – жадность и безнаказанность, то есть ставил себя выше морали, действующей на тот момент в обществе. Мораль есть явление историческое, а врожденные инстинкты могут подчинить человека низкой морали полностью.
Агрессию нападения – насилие, осуществляемое с целью получения удовольствия, с целью распространения негатива, стремление вторгнуться в другую личность и подавить ее, следует отличать от агрессии защиты, препятствующей такому вторжению в личность, и от агрессии приглашения, желания войти в контакт.
Последнее, как правило, представляется двойственным: атака прикрывается добродушием и юмором у людей контактных, а приглашение как затягивание в себя осуществляется с целью проведения внушения.
В то же самое время любой контакт, любой конструктивный диалог предполагают, что в начале партнеры обязательно прощупывают друг друга на соответствие собственных представлений о предмете общения представлениям партнера. Осуществляется это на всех уровнях иерархии смысла обоих. И только при совпадении значимых для них пространств парадигмы смыслового ядра обоих контакт развивается.
Отличить мягкое агрессивное начало от нарушений внутренней этики не удается по причине того, что внутренняя этика подразумевает почти полную самоизоляцию партнеров и признания за каждым из них прав на это. Невыполнение подобного в принципе сводит часто соблюдение внутренней этики на нет.
Подводя итог, повторим вкратце основное, о чем шла речь в этой главе. Власть – это подчинение воли другого человека своей воле. Насилие – процесс получения удовольствия от проявления власти. Степень развития личности – это степень концентрации в ней воли. Половое влечение человека – это движение от природной неполноценности пола, от нецелостности и однобокости индивидуума по направлению к Гармонии Единства и Целостности. Совершенствование человека – это его примирение с природой и обучение при этом жизни под управлением Души и Воли. Задача человека на Земле и во Вселенной – воплотиться в смысл, превращая в него все больше и больше обезличенной информации.
9-9. История о ненависти
Как пример смешения разных отношений в одном хочу привести такую историю. Женщина осталась с шестилетней дочкой, когда потеряла мужа в результате несчастного случая. Она не вышла замуж, не имела любовников – так сильно любила своего мужа. Она имела очень мягкий характер, была добра и участлива. Дочь начала рано сексуальную жизнь, была очень сексапильной, некоторые мужчины уходили от своих жен, чтобы быть с нею, из-за нее произошли трагические случаи в семьях. Она с детства возненавидела свою мать, хотя по отношению к другим агрессия проявлялась у нее не сильно.
Почему же в данном случае я отделяю агрессию от гиперсексуальности? Мне кажется, что в этом случае большую роль сыграла высокая сексуальность матери, которая хорошо ощущалась всеми и которая была задавлена ее волей. Жизнь во многом перестала существовать для матери со смертью мужа. Во всем остальном она не проявляла воли, если не сказать больше. Она пристрастилась к успокаивающим средствам, появилась лекарственная зависимость.
Для дочери отец тоже был примером настоящего мужчины. Но у каждой дочери существует скрытая невербальная связь их личности с личностью матери, о которой они сами могут и не подозревать. Если мать изменяет отцу и об этом никто не знает и не догадывается, дочь по скрытым каналам получает эту информацию и неосознанно начинает сопротивляться матери во всем.
В нашем же случае дело обстояло наоборот. Неосознанная информация о подавленной сексуальности, а значит, и о счастье по-женски, биологически, заставила дочь воспылать ненавистью к матери. Во многом поэтому дочь и вела свой образ жизни, обратный материнскому.
Со стороны матери предпринимались попытки совершенно разноплановые, она спасала несколько раз дочь от смерти, отводила ее от тяжелых заболеваний, но ничто не могло поколебать отношение к ней дочери. Их личности между собой жили другой жизнью.
9-10. Программы
Программа 9-1. Всегда будьте готовы к проявлению любой стороны жизни, оценивайте, какого плана событие или ситуация случились с вами. Помните о дуальности жизни, всех ее проявлений. Очень крупно – это духовность и материальность. Старайтесь находить в происходящем обе эти стороны и контролируйте свое отношение к происходящему.
Программа 9-2. Когда человек боится нарушить какие-нибудь правила или нормы, он скован внутренне и внешне. Не бойтесь, если с вами произошел казус. Запомните: не надо делать вид, что ничего не произошло, пусть так поступают окружающие. Вы же, наоборот, какой-нибудь шуткой специально обратите внимание окружающих к своей оплошности. Это подскажет им, что вы не боитесь осуждения и что не отступите от своих замыслов, что бы ни произошло.
Программа 9-3. Поставьте разум на службу совести, этому голосу души. И тогда он укажет вам дорогу к Духу.
Программа 9-4. Преодолевая свои проблемы с чьей-то помощью, постарайтесь как можно раньше от нее освободиться. Иначе она внушит вам надежду на постоянство помощи, а это может настроить вашего двойника на жизнь паразита. Он очень хорошо и легко обучается подобному, вам же потом придется значительно труднее, чтобы доказать ему обратное.
Программа 9-5. Если вы подключите тело к разуму, а душу к Духу, то вам начнет везти в этой жизни.
Программа 9-6. Если вам что-то дается чрезвычайно трудно, создайте Зеркало усиления. Им может быть все, что помогает вам вести диалог: дневник, собеседник, даже воображаемый друг. Самое мощное усиление можно почувствовать от группы людей, которая наблюдает за вами. Попробуйте снять вашу застенчивость, совершив какой-нибудь отчаянный поступок на виду у тех, кого вы побаиваетесь, и вы убедитесь, насколько вам стало после этого легче жить. Вы преодолели себя, а за это вас будут уважать даже те, кто над вами как будто посмеивается. Не обращайте на это внимания, просто таким образом они показывают свое хорошее расположение к вам.
Резюме. Если Вы, дорогой мой читатель, не согласны с тем, что я написал в этой главе, не отчаивайтесь. В мире так много нюансов одного и того же, что часто мы не понимаем друг друга не потому, что горим о разном, а потому, что говорим об одном и том же. В этом наша трагедия. В мире мало тем, по которым можно спорить, большинство из нас даже не знает, как это делается. Думаю, что если имеется зерно спора или просто иная точка зрения, то я с удовольствием приму участие в их проверке.























Глава 10
ЧТО ДВИЖЕТ ЖИЗНЬЮ?
10-1. Абсурдность физики жизни
В этой главе я попытаюсь взглянуть на Мир и на возникновение жизни на Земле с точки зрения нормального, обычного человека и показать ее абсурдность именно при таком видении.
Я уже говорил, что существование парадокса жизни в том виде, как он на сегодня сформулирован самыми грамотными, кому мы доверяем более всего, – физиками – ставит под сомнение, что мы с вами вообще есть. Действительно, если великий физик, говорит, что жизнь есть мошенничество, то это означает только одно, что физики изучают что-то, что не является главным для самой жизни.
Конечно, они могут создать достаточное количество бомб и уже создали, чтобы уничтожить сегодняшнюю цивилизацию на Земле, но они не в состоянии помешать ей возродиться. Конечно, страшная опасность исходит от их дел, но ведь она не затрагивает вообще все живое. Если бы я был конструктором жизни, то уж, конечно же, создал человека таким, чтобы совершенно засекретить самое главное и самое важное от него самого, чтобы он, пока не созреет, не смог бы влезть и напортить в своем механизме.
Что же это такое главное? Думаю, что это самое непроявленное в нашей жизни, о чем мы, имея в науке, слава Богу, не только физиков, можем сказать, что на сегодня это Духовное начало. Можно долго и безрезультатно спорить по мелочам, о том, что Духовным оно называется неправильно, но я совершенно игнорирую эти споры, споры пока варваров, говорящих на непонятных им самим языках. И я являюсь одним из варваров.
Я по-прежнему утверждаю, что самое сильное в человеке, влияющее принципиально на его жизнь и вообще на Жизнь, спрятано в нас так, что проявить его нашим сознанием весьма и весьма затруднительно.
Однако уже сегодня нам приоткрылись некоторые из этих принципиальных моментов, что видно не только в проявлении нашем духовном, о чем я время от времени говорил в этой книге, но и в том, как мы познаем Мир.
Принципиальные константы или инварианты – как их не назови! – заложены в Духовном, являющимся основой для всей нравственности вообще, исторической морали, этики поведения, религий для понимания истоков творчества и искусства.
Мы сконцентрированы своею материалистической наукой на таком видимом материальном, что являет собой прямо-таки соринку в глазах соседа, а бревна в глазу не видим. Перед нами не открылись такие глубины, что нам остается только квалифицировать их частицей не: тишина – не-тишина, Я – не-Я, нечто, ничто, вакуум, обладающий всем… Агрессия – тоже не-норма поведения.
А что же тогда является нормой? Абсурдность нашего жизнеописания, в котором во главу угла поставлены физические константы, очевидна. Мы как будто договорились специально не замечать существования таких “слабых” сил в природе, которые преобразуют вокруг нас все пространство в соответствии с некой сетью Гармонии, покрывающей вообще все.
10-2. Абсурд науки
Назвать эту сеть Гармонии существующей объективно никто из “настоящих ученых” не находит мужества. Не подобрано иностранное слово, не обсуждаются свойство этой “материи высшей природы”, обеспечивающей не временное, а постоянное течение всех процессов нашего родного материального мира вспять нашим научным представлениям. Я намеренно слово “научным” не поставил в этом определении в кавычки, потому что речь идет на самом деле о настоящей науке, которая не просто зашла в тупик – она сама себя старается как можно на более долгий срок загипнотизировать, чтобы не замечать “бревна в глазу”.
Сейчас я веду речь не об эфемерном духовном пространстве, а, подчеркиваю, о чисто материальном, но скрытом от проявления в препятствиях для нашего выживания. То, что является преградой жизни, наука изучает постоянно. Но это и логично. А то, что способствует жизни или, более того, обуславливает ее, вызывает почему-то научное раздражение. В соответствии с определением не-нормы можно с уверенностью заявить, что сама наука находится сегодня в состоянии не-нормы ее собственного сознания, ибо она крайне агрессивна в своих границах и основах.
Ядро науки им ее граничное поле не должны жить по одним и тем же законам, так как поле границы науки обеспечивает ей постоянный приток ее объектов и будущее расширение. Установление жестких границ науки, через которые можно проникнуть, лишь сдав полный экзамен на соответствие ядру, – полнейший абсурд! Необходимо выделять странные факты жизни и ранжировать их, постоянно перетасовывая. Лишь странности способны двигать науку, иначе с нею станет то, что временами наблюдается – кризис.
Подобное состояние научной мысли лишь подчеркивает, что любое отражение человеческого сознания несет в себе все грехи и сужения, несмотря на то, что, казалось бы, наука может прогнозировать с большей мощностью, чем отдельный человек. Изучая физиологию, наука до сего времени не ответила на вопрос: если удовлетворение физиологической потребности сопровождается ощущением удовольствия, то имеет ли место обратное утверждение и подтверждение, что там, где организм ощущает удовольствие, в основе лежит физиологическая потребность? Похоже, что оно так и есть, но…
И еще: что можно отнести к физиологической потребности? И насколько половое относится именно к этому? Если это так или хотя бы даже только частично так, то, может быть, некоторые проблемы отклонения половых отношений рассматривались бы не как извращения (или вообще не рассматривались бы), а как продолжение естественной физиологии.
Хотя природа и многовариантна, она часто решает одновременно несколько задач, по мнению людей, за счет чего-то одного – за счет одного органа, или одной функции, например, мочеполовые проблемы. Физиологические потребности – самое необходимое для жизнедеятельности, но и самое непонятное из определений по своей общности. Эти потребности можно отнести только к телесному и тогда победа над любым телесным, например, над половым, есть ли победа необычная, продвигающая вперед по пути развития или же, наоборот, это путь ущербности?
Подобное смешение функций, конечно, затрудняет анализ их и понимание, однако не надо забывать, что организм решает свои задачи в их целостности и взаимоувязанности, причем, такой, что описание научное этой целостности и увязки всех частей есть высшее знание природы. Человек же довольствуется лишь тем видимым, что позволяет ему в настоящее время не обратиться снова в варвара, хотя во многом, к сожалению, он пока им и остается.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>