<< Предыдущая

стр. 7
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Мне кажется, что современный ученик не способен, да, может быть, это ему и ни к чему, стать практически рабом, чтобы перенимать только положительное для себя и совершенно игнорировать естественные человеческие недостатки Учителя.
Без лишних комментариев приведу “Правила ученичества” в таком виде, как они существовали в средние века на Ближнем Востоке:
“ПРАВИЛА УЧЕНИЧЕСТВА
Если спросят, каковы правила ученичества, скажи: их семь и они таковы:
Первое: любить свое дело.
Второе: быть преданным своему ремеслу.
Третье: уважать своего наставника-Учителя, отбросить все свои привычки.
Четвертое: не отвлекать свое внимание на пустяки.
Пятое: либо не слушать дурное, либо притвориться глухим. Шестое: не прикасаться ни к чему непристойному, не делать зла.
Седьмое: не дружить с врагами своего Учителя.
Если спросят, каковы основы ученичества, скажи: быть честным, преданным, покорным, прислушиваться к советам, оберегать Учителя, уметь хранить тайну.
Если спросят, какая лучшая черта ученичества, скажи: честность.
Если спросят, в чем смысл ученичества, скажи: видеть радость товарищей по ремеслу.”
Для того, чтобы преодолеть кризис собственной личности, в чем бы он ни выражался, нужно стать учеником-исследователем. Это необходимое условие.
Второе, такое же необходимое, – это найти способ построения Зеркала, в котором будут отражаться усилия и действия ученика. Таким зеркалом может быть другой человек, группа, например, клуб единомышленников, собственный дневник или игра самого человека с собой.
Третье: осмысленно полюбить это занятие, найти настоящее место себе в своей среде и своей среды в Мире. Обожествить и одухотворить Мир.
Четвертое: воспитать постоянный контакт со своим двойником-советчиком правильного будущего. В этом будет особая преданность ученика своему делу.
Пятое: начать уважать все и этим развить особое тонкое внимание, отнестись к своим имеющимся привычкам как к множеству мелких личностей внутри себя – как к субличностям, Проанализировать с новых позиций и в соответствии с новыми критериями необходимость и природу своих привычек. Найти противоположное дополнение каждой привычке. Решить: нужна ли она.
Шестое: заранее продумать систему оценок и систему качеств поведения в разных ситуациях, вплоть до неопределенных и экстремальных.
Седьмое: негативное замечать, но не позволять ему влиять на себя и либо игнорировать его, либо обращать его в позитивное, в юмор.
15-5. Практика сопровождения
Сопровождение – сложное понятие, включающее в себя такие отношения, как помогать, согласовывать, облегчать, содействовать, слушать, вести, управлять, опекать, контролировать, регулировать и т.д.
Областью применения метода является как самостоятельное, так и сопутствующее использование при лечении тяжелых заболеваний, профилактика заболеваний, расширение возможностей, совершенствование, приобретение опыта, обучение навыкам целостного оздоровления организма, получение системы знаний.
Метод как технология может быть использован целиком в форме жизненного мировоззрения, что роднит его с религией, но в расширяемом и дополняемом варианте не является таковой.
Сопровождение предполагает следующие этапы:
определение интересов подопечного и анализ исходного материала;
понимание цели и необходимости диагностики, определения причины заболевания, проведение обследования, обсуждения с подопечным;
подготовка, передача начальных знаний, обсуждение возможной стратегии;
предложение нового опыта, погружение в него;
обсуждение результатов погружения, уточнение диагноза при необходимости;
проведение подопечным самостоятельных действий, обсуждение, ослабление сопровождения.
Этот цикл повторяется несколько раз и до тех пор, пока человек станет способен сам без посторонней помощи начать восхождение в духовном мире.
Безопасность метода сопровождения определяется категорическим запретом на применение гипноза и любого рода внушения во всех случаях, полным контролем подопечным своего состояния на любом этапе занятий, причем, степень самоконтроля подопечным в любом опыте такова, что он всегда имеет возможность прервать любой опыт на любом этапе и выйти из него. Однако я не припомню ни одного случая, чтобы это с кем бы то ни было произошло.
Практически метод был применен в той или иной степени полноты в различных тяжелых случаях:
раскодирование как восстановление устойчивых моноличностных структур после перенесенных тяжелых психотических и диссоциированных состояний личности постгипнозного вида или паранойяльно-шизофренического типа поведения;
аутизм разной степени тяжести и болезни смысла;
тяжелые психосоматические и ментальнодуховные заболевания – миокардодистрофия, пневмосклероз, некроз почек, онкология желудка, печени, кишечника, груди, желчного протока, инфаркт, язвенная болезнь и другие заболевания с предварительной постановкой диагноза в лечебном учреждении;
тяжелые органические поражения различной этиологии, разрывы тканей, переломы;
тяжелые состояния недиагностируемой природы.
Глобальной целью самопрограммирования, проводимого с опекуном или же без него, является восстановление в сознании человека истинного места Духа Жизни.
15-6. К вопросу об обосновании
Выделю лишь некоторые положения, необходимые для обоснования метода. Заранее прошу прощения у читателе за то, что не все перечисленное и упомянутое в этой главе нашло достаточно подробное и адекватное отражение на страницах этой книги. Надеюсь, что этот недостаток я когда-нибудь исправлю. В любом случае мне хотелось бы оттенить некоторые особенно важные положения метода.
1. Подход человека к совершенствованию себя и окружения – это подход к творчеству, которое при этом может им осознаваться или же нет. Независимо от степени осознания процесса творчества усложнение природы и ее совершенствование неуклонно продвигается в будущее. Осознание этого означает осознание себя, собственного Я, единственность которого невозможна. Наше Я многолико, множественно, а проявление его в нашем теле в каждый настоящий момент времени зависит от внешних обстоятельств и от внутреннего первенства над другими какого-то одного голоса и одной сущности нашей внутренней Среды.
В этом заключается хорошо знакомый нам всем природный прием отражения в нашем внутреннем Зеркале особого состояния и особой зоны нашего сознания – желтой. Этот природный прием получил название по времени и месту отождествления человека с самим собой как “здесь и сейчас”. Именно в нем я вижу одно из главных Зеркал Жизни и Сознания, с помощью которых из животного или другим путем был получен человек.
2. Зеркало Жизни соединяет любого из нас и любое проявление жизни с так называемым Жизненным Потоком. В связи с этим время нельзя признать классической координатой, четвертым измерением, так как оно не дает единственность координаты для всех объектов по определению (определение координаты: единственность, характеризующая отличие от всех других координат).
Чтобы охарактеризовать принятым в физике способом координату времени какого-либо объекта или пространства, необходимо дополнительное соглашение о связи времени в разных точках этого объекта или пространства. Иначе, если этого не сделать, наблюдатель, внедряясь в наблюдаемый процесс, меняет течение времени настолько, что возможна и потеря объекта наблюдения. Подобный факт известен из практической физики.
Соглашение же о времени в разных точках пространства есть объект порядка более высокого уровня, чем время, так как определить время на самом себе, а тем более, через материальные координаты, невозможно.
Можно лишь условно приписать разным событиям материального мира одно и то же время, можно провести объект из одной точки материального пространства в другую точку этого же пространства через определенное условно принятое время и этот отрезок времени станет характеризовать некоторую прибавку в этом объекте тонкой субстанции, частично проявленной через промежуток в течении времени.
Время есть единственная объективная форма проявления в материальном мире скрытых от прямого проявления процессов и начал Мира до того непроявленного, который мы назвали условно Духовным.
Все в материальном мире не просто меняется с течением времени, все в материальном мире в этой форме – в форме времени-движения – пропускает через себя тонкую материальную или сверхтонкую составляющую Духовной Иерархии Единого Мира. А пропуская через себя, этим поддерживает жизнь в любой клетке, в любой системе жизни.
Время является проявлением сил “антигравитации” Духовной Иерархии в материальном мире. Оно есть лишь одна из множества форм проявления скрытой созидательной компоненты Мира.
Разрушение есть частный случай созидания.
Основное свойство времени – всеобщность – есть и основное свойство Духовной Иерархии.
Можно ли отождествить время с энергией в какой-нибудь ее форме? Думаю, что однозначного ответа дать нельзя, так как энергия есть неисчезающая субстанция, превращаемая из одного вида в другой. А время – это субстанция, если ее можно так назвать, постоянно накапливающаяся, преобразующаяся в информацию, которая приобретает значимый для нас смысл лишь при прохождении информации через поле внимания сознания.
3. Если время есть Ворота Жизни из Иерархии Духа Жизни в мир материальный, то Я нашего сознания есть экран или Ворота-Зеркало, через которые входят в нас основные изменения материального мира, полном для нас опасности. Через этот экран человек в отличии от животного способен осознать значение скрытой иерархии природы и свое особое значение в ней. Я предположительно заявляю, что Я-Сознание присутствует в любой форме жизни именно потому, что существует свойство всеобщности времени и зеркальности жизни, на основе которых в любой форме жизни реализуется процесс прогноза цели и усилия достижения ее, то есть воли.
Если время – это первый фактор или уровень проявления в материи, в сознании, в жизни Духовной Иерархии, то прогноз цели и воля к достижению ее есть второй и третий факторы-уровни соответственно.
4. Следующий четвертый фактор-уровень Духовной Иерархии – это наша внутренняя среда общения со всеми нашими мыслями, болями, ощущениями, снами, желаниями, голосами и картинами. Собственно ворота из этой внутренней среды во внешнюю, связанную с материальностью мира, или граница между этими двумя мирами, и есть наше личное Я. Эта граница размыта, она не имеет четкости. Она шире у тех, кто способен лучше ориентироваться в материальном мире, и совсем узкая у тех, у кого нарушены процессы построения адекватности – соответствия собственных поступков и результатов, получаемых в ответ на них, извне.
5. Объекты нашей внутренней среды не существуют в Хаосе. Их существование, какие бы новые они ни были, упорядочено критериями. Пятый фактор-уровень проявления Духовной Иерархии Жизни – это обобщенный критерий творчества-созидания: Гармония, Красота, проявляющаяся в виде качества притяжения во всем, но особенно ярко в любом виде искусства и достигающая своего максимума для сознания проявлением в музыке. Гармония есть особого вида нарушение циклической непрерывности (Гюрджиев Г.) как дислокации в периодической структуре кристалла. Гармония отражает один из основных принципов Природы Зеркального отражения – принцип искажения или ошибки.
Воспроизведение или отражение без ошибки несет в себе тупиковость развития. Эволюция возможна только благодаря повторению с ошибкой. Гармония же – это закономерность искажений. Наилучшей иллюстрацией этому и ключом к познанию законов гармонии является непериодичность полутонов между основными нотами в октаве.
Исключительно поэтому безграничное развитие в себе ощущения гармонии Мира, гармонии собственной жизни и Жизни вообще является основой внутренней среды каждого, кто стал на Путь самопрограммирования.
Однако гармония природы может быть как созидающей – прогрессивной, – так и разрушающей – регрессивной для процессов локального действия и для отдельного человека тоже. Регресса для глобальных процессов не существует.
6. Итак, мною выделены пять уровней Духовной Иерархии Жизни, которые уже на нашем этапе познания проявляются не только в нашем поведении, в материальности мира, в любом аспекте нашей жизни, но и в нашем понимании: время, прогноз, воля, внутренняя среда как поле иллюзий и критерии качества жизни. Сознательные манипуляции степенью и качеством показателей каждого из этих уровней дает нам возможность влиять на свою или чужую жизнь. Согласие с Высшими критериями Жизненного Потока может дать гарантию нам не пойти в этом движении самопрограммирования по ложному пути, сопротивляясь установкам Потока.
15-7. Программы
Программа 15-1. Настраивайтесь на объемность любого образа, любого слова и любого представления, на связь его с любым другим, на ощущение его Красоты как качества. И по “вкусу”, “запаху”, “свету”, “тембру” этого качества определяйте его жизненность.
Программа 15-2. Маятник движения типа “преодоление – восстановление” может дать Гармонию ощущений, если мы с помощью своего разума и воли нашли ту золотую середину, которая несет с собой единство нас с Миром. Но он же может и дать перекос в какую-нибудь сторону. И тогда не станет Гармонии. Душа может окунуться в ужас. Живите в таком случае с ощущением времени и помните, что время переплавляется в нас в жизнь, если мы добиваемся максимума преодоления и максимума восстановления.




ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ
Вот и закончилась та часть моего труда, которая оказывается главной в понимании моего взгляда на Жизнь, Духовность и Человека. Но уже готовы для издания другие книги, продолжающие мои исследования: “Духовное восхождение в преодолении кризисов жизни”, “Исцеление духа и тела”, “Выбор и плод” и роман “Фаза полета или экстрасенс за колючей проволокой”. Буду рад, если кто-то откликнется на мои изыскания и заинтересуется ими. Буду стараться отвечать и на вопросы и на просьбы прислать книги.
Не думаю, что на этом закончится дорога, по которой я иду. Надеюсь на тех, в ком не угасло чувство, поднимающее нас из провалов и катастроф. Именно им и адресованы мои книги.














ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ КНИГЕ 2

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛАБОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1-1. Есть ли права у человека перед его Создателем? 2
1-2. Об информационном иммунитете разума 2
1-3. Безумие наркотика власти 2
1-4. Антисмысл человечества 2
1-5. Антидуховность 2
1-6. Как рождается связь сущностей человека 2
1-7. История о надежде на другого 2
1-8. Программы. 2

АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ НАРУШЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ
2-1. Что входит в тело целостности 2
2-2. Целостность и бессмертие 2
2-3. О желаниях 2
2-4. Ошибки самостоятельности частей организма 2
2-5. Продолжительность жизни и душа 2
2-6. Проявление отклонений 2
2-7. Путь к душевным заболеваниям и оздоровление через душу 2
2-8. Искажение контактов в организме 2
2-9. Нарушения обмена на уровне организмов 2
2-10. История о мнимой жертве 2
2-11. Программы 2

КРИЗИС ЛИЧНОСТИ ПО АНАЛИЗУ ЖЕЛАНИЙ
3-1. О личностной границе 2
3-2. О превосходстве личности 2
3-3. О парапсихоанализе 2
3-4. О причинах и следствиях превосходства 2
3-5. Желания – право жить и совершенствоваться 2
3-6. Огонь желаний и кризис личности 2
3-7. О родительской нелюбви 2
3-8. Как умер Сережа 2
3-9. О мамах-дикарках 2
3-10. Программы 2

ПРИНЦИП ДУХОВНОГО МАКСИМУМА ВСЕЛЕННОЙ
4-1. Экспансия живого как инвариант Вселенной 2
4-2. Информация как смысл, память и прогноз 2
4-3. О структуре понятия информации 2
4-4. Об информационной слепоте и будущее 2
4-5. Уплотнение информации и автоматизм сознания 2
4-6. Противоречия на пути духовности 2
4-7. Разрешение противоречий 2
4-8. О больном изобретателе 2
4-9. Программы 2

ОБ ИЛЛЮЗИИ СВОБОДЫ И ЛЮБВИ
5-1. О сохранении целостности и свободы человека 2
5-2. Уход от контактов с Миром 2
5-2. Парадокс истинной свободы 2
5-4. О причинах отказа от себя 2
5-5. Воспитание эгоцентрика 2
5-6. О счастье 2
5-7. Много ли зависит от интереса? 2
5-8. О законе сохранения нервного вещества 2
5-9. Воля, уход от жизни и страх 2
5-10. Трансцендентность – пульс души 2
5-11. О неестественности жизни 2
5-12. Почему я верю в человечество 2
5-13. Немного о возможностях 2
5-14. Выход для женщин-алкоголичек 2
5-15. Программы 2

МОЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С БЕЗВОЛИЕМ?
6-1. Кредо безвольного 2
6-2. Тренировка безволия и борьба с ним 2
6-3. О причинах безволия и пути очищения 2
6-4. Как разбудить спящего 2
6-5. Необходимость как форма ответственности 2
6-6. Неблагодарность как агрессия 2
6-7. О “лечении” боли и болезни 2
6-8. В просьбе отказать! 2
6-9. История о нестрадавшем 2
6-10. Программы 2

ИСТОРИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ НАРКОМАНА
7-1. Как обстоят дела 2
7-2. Анализ и надежда 2
7-3. Действия 2
7-4. Отношения 2
7-5. Особенности 2
7-6. Обобщения 2
7-7. Простой тест 2

ТОНКИЕ СОСТОЯНИЯ
8-1. Некоторые определения 2
8-2. О порогах чувствительности 2
8-3. Микро- и макроконтакты 2
8-4. О контактах с демонами 2
8-5. Организм требует контакта 2
8-6. Любовь как микроконтакт 2
8-7. Механизм и эффект. Гипноз. Сон 2
8-8. Сенсорная изоляция, сон и транс 2
8-9. Дополняющая генетика. Мозг. Критериальность 2
8-10. О тонком и грубом влиянии 2
8-11. О послеродовом психозе 2
8-12. Программы 2

ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ И АГРЕССИЯ
9-1. О внутренней среде организма 2
9-2. О состоянии полового влечения 2
9-3. Инстинкт пола – ошибка века? 2
9-4. Насилие и власть 2
9-5. Любовь и агрессия 2
9-6. Развенчание греха 2
9-7. О самопрограммировании воли 2
9-8. Этика понимания 2
9-9. История о ненависти 2
9-10. Программы 2

ЧТО ДВИЖЕТ ЖИЗНЬЮ?
10-1. Абсурдность физики жизни 2
10-2. Абсурд науки 2
10-3. Игра Природы 2
10-4. Обман 2
10-5. Слепота самообмана 2
10-6. Что бы еще испортить? 2
10-7. Моя движущая сила 2
10-6. О выборе и предсказаниях 2
10-7. Плач самодостаточности 2
10-8. А что во Вселенной? 2
10-9. Программы 2

ОБЩЕСТВО, ИДЕОЛОГИЯ И БОЛЕЗНЬ
11-1. Закон пассионария и антипода пассионария 2
11-2. Основания агрессии человека 2
11-3. Есть ли надежда? 2
11-4. Кто претендендует на власть 2
11-5. Иерархия идеологии 2
11-6. Кратко о болезнях общества 2
11-7. Программы 2

ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ И ЛИДЕРСТВО
12-1. Осознание неединственности 2
12-2. Диалог, триалог и далее 2
12-3. Диалог властелина 2
12-4. Справедливость и управление агрессией 2
12-5. Отношение к мудрости 2
12-6. Усиление разума в диалоге 2
12-7. О действиях лидера 2
12-8. О целостности лидеров и об устойчивости общества 2
12-9. Истинный диалог 2
12-10. Лидер вместо Бога 2
12-11. Программы 2

О КОРНЯХ ПСИХЗАБОЛЕВАНИЙ
13-1. О гибкости сознания 2
13-2. О проблеме психопатологии 2
13-3. Агрессия как перенос 2
13-4. Настройка границы Я 2
13-5. Благодарность – лекарство 2
13-6. Усиление разума 2
13-7. Программы 2

САМОПРОГРАММИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
14-1. Гиперсознание и Супергипноз 2
14-2. О взаимном синтезе человека и среды 2
14-3. Хаос и тупики физики 2
14-4. Кто делает человека-робота 2
14-5. О радости и целительности Духовного погружения 2
14-6. О противоречиях 2
14-7. Чем отличается Духовное от наркотика 2
14-8. Методы погружения в Духовное 2
14-9. Освобождение от зла 2
14-10. О практике 2
14-11. Программы 2

САМОПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ЖИЗНИ
15-1. О крайности критерия жизни и о заражении злом 2
15-2. О нежесткости понятий 2
15-3. О методе 2
15-4. Взгляд на ученичество 2
15-5. Практика сопровождения 2
15-6. К вопросу об обосновании 2
15-7. Программы 2
ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 232


<< Предыдущая

стр. 7
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>