<< Предыдущая

стр. 13
(из 14 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

15-4. Взгляд на ученичество
Часто меня спрашивают: “Является ли сопровождающий Учителем?” Отвечаю: “Нет, не является.” Хочу прояснить этот вопрос, чтобы стало ясно отличие современного сопровождающего от Учителя в самом высоком смысле этого слова.
Мне кажется, что современный ученик не способен, да, может быть, это ему и ни к чему, стать практически рабом, чтобы перенимать только положительное для себя и совершенно игнорировать естественные человеческие недостатки Учителя.
Без лишних комментариев приведу “Правила ученичества” в таком виде, как они существовали в средние века на Ближнем Востоке:
“ПРАВИЛА УЧЕНИЧЕСТВА
Если спросят, каковы правила ученичества, скажи: их семь и они таковы:
Первое: любить свое дело.
Второе: быть преданным своему ремеслу.
Третье: уважать своего наставника-Учителя, отбросить все свои привычки.
Четвертое: не отвлекать свое внимание на пустяки.
Пятое: либо не слушать дурное, либо притвориться глухим. Шестое: не прикасаться ни к чему непристойному, не делать зла.
Седьмое: не дружить с врагами своего Учителя.
Если спросят, каковы основы ученичества, скажи: быть честным, преданным, покорным, прислушиваться к советам, оберегать Учителя, уметь хранить тайну.
Если спросят, какая лучшая черта ученичества, скажи: честность.
Если спросят, в чем смысл ученичества, скажи: видеть радость товарищей по ремеслу.”
Для того, чтобы преодолеть кризис собственной личности, в чем бы он ни выражался, нужно стать учеником-исследователем. Это необходимое условие.
Второе, такое же необходимое, – это найти способ построения Зеркала, в котором будут отражаться усилия и действия ученика. Таким зеркалом может быть другой человек, группа, например, клуб единомышленников, собственный дневник или игра самого человека с собой.
Третье: осмысленно полюбить это занятие, найти настоящее место себе в своей среде и своей среды в Мире. Обожествить и одухотворить Мир.
Четвертое: воспитать постоянный контакт со своим двойником-советчиком правильного будущего. В этом будет особая преданность ученика своему делу.
Пятое: начать уважать все и этим развить особое тонкое внимание, отнестись к своим имеющимся привычкам как к множеству мелких личностей внутри себя – как к субличностям, Проанализировать с новых позиций и в соответствии с новыми критериями необходимость и природу своих привычек. Найти противоположное дополнение каждой привычке. Решить: нужна ли она.
Шестое: заранее продумать систему оценок и систему качеств поведения в разных ситуациях, вплоть до неопределенных и экстремальных.
Седьмое: негативное замечать, но не позволять ему влиять на себя и либо игнорировать его, либо обращать его в позитивное, в юмор.
15-5. Практика сопровождения
Сопровождение – сложное понятие, включающее в себя такие отношения, как помогать, согласовывать, облегчать, содействовать, слушать, вести, управлять, опекать, контролировать, регулировать и т.д.
Областью применения метода является как самостоятельное, так и сопутствующее использование при лечении тяжелых заболеваний, профилактика заболеваний, расширение возможностей, совершенствование, приобретение опыта, обучение навыкам целостного оздоровления организма, получение системы знаний.
Метод как технология может быть использован целиком в форме жизненного мировоззрения, что роднит его с религией, но в расширяемом и дополняемом варианте не является таковой.
Сопровождение предполагает следующие этапы:
определение интересов подопечного и анализ исходного материала;
понимание цели и необходимости диагностики, определения причины заболевания, проведение обследования, обсуждения с подопечным;
подготовка, передача начальных знаний, обсуждение возможной стратегии;
предложение нового опыта, погружение в него;
обсуждение результатов погружения, уточнение диагноза при необходимости;
проведение подопечным самостоятельных действий, обсуждение, ослабление сопровождения.
Этот цикл повторяется несколько раз и до тех пор, пока человек станет способен сам без посторонней помощи начать восхождение в духовном мире.
Безопасность метода сопровождения определяется категорическим запретом на применение гипноза и любого рода внушения во всех случаях, полным контролем подопечным своего состояния на любом этапе занятий, причем, степень самоконтроля подопечным в любом опыте такова, что он всегда имеет возможность прервать любой опыт на любом этапе и выйти из него. Однако я не припомню ни одного случая, чтобы это с кем бы то ни было произошло.
Практически метод был применен в той или иной степени полноты в различных тяжелых случаях:
раскодирование как восстановление устойчивых моноличностных структур после перенесенных тяжелых психотических и диссоциированных состояний личности постгипнозного вида или паранойяльно-шизофренического типа поведения;
аутизм разной степени тяжести и болезни смысла;
тяжелые психосоматические и ментальнодуховные заболевания – миокардодистрофия, пневмосклероз, некроз почек, онкология желудка, печени, кишечника, груди, желчного протока, инфаркт, язвенная болезнь и другие заболевания с предварительной постановкой диагноза в лечебном учреждении;
тяжелые органические поражения различной этиологии, разрывы тканей, переломы;
тяжелые состояния недиагностируемой природы.
Глобальной целью самопрограммирования, проводимого с опекуном или же без него, является восстановление в сознании человека истинного места Духа Жизни.
15-6. К вопросу об обосновании
Выделю лишь некоторые положения, необходимые для обоснования метода. Заранее прошу прощения у читателе за то, что не все перечисленное и упомянутое в этой главе нашло достаточно подробное и адекватное отражение на страницах этой книги. Надеюсь, что этот недостаток я когда-нибудь исправлю. В любом случае мне хотелось бы оттенить некоторые особенно важные положения метода.
1. Подход человека к совершенствованию себя и окружения – это подход к творчеству, которое при этом может им осознаваться или же нет. Независимо от степени осознания процесса творчества усложнение природы и ее совершенствование неуклонно продвигается в будущее. Осознание этого означает осознание себя, собственного Я, единственность которого невозможна. Наше Я многолико, множественно, а проявление его в нашем теле в каждый настоящий момент времени зависит от внешних обстоятельств и от внутреннего первенства над другими какого-то одного голоса и одной сущности нашей внутренней Среды.
В этом заключается хорошо знакомый нам всем природный прием отражения в нашем внутреннем Зеркале особого состояния и особой зоны нашего сознания – желтой. Этот природный прием получил название по времени и месту отождествления человека с самим собой как “здесь и сейчас”. Именно в нем я вижу одно из главных Зеркал Жизни и Сознания, с помощью которых из животного или другим путем был получен человек.
2. Зеркало Жизни соединяет любого из нас и любое проявление жизни с так называемым Жизненным Потоком. В связи с этим время нельзя признать классической координатой, четвертым измерением, так как оно не дает единственность координаты для всех объектов по определению (определение координаты: единственность, характеризующая отличие от всех других координат).
Чтобы охарактеризовать принятым в физике способом координату времени какого-либо объекта или пространства, необходимо дополнительное соглашение о связи времени в разных точках этого объекта или пространства. Иначе, если этого не сделать, наблюдатель, внедряясь в наблюдаемый процесс, меняет течение времени настолько, что возможна и потеря объекта наблюдения. Подобный факт известен из практической физики.
Соглашение же о времени в разных точках пространства есть объект порядка более высокого уровня, чем время, так как определить время на самом себе, а тем более, через материальные координаты, невозможно.
Можно лишь условно приписать разным событиям материального мира одно и то же время, можно провести объект из одной точки материального пространства в другую точку этого же пространства через определенное условно принятое время и этот отрезок времени станет характеризовать некоторую прибавку в этом объекте тонкой субстанции, частично проявленной через промежуток в течении времени.
Время есть единственная объективная форма проявления в материальном мире скрытых от прямого проявления процессов и начал Мира до того непроявленного, который мы назвали условно Духовным.
Все в материальном мире не просто меняется с течением времени, все в материальном мире в этой форме – в форме времени-движения – пропускает через себя тонкую материальную или сверхтонкую составляющую Духовной Иерархии Единого Мира. А пропуская через себя, этим поддерживает жизнь в любой клетке, в любой системе жизни.
Время является проявлением сил “антигравитации” Духовной Иерархии в материальном мире. Оно есть лишь одна из множества форм проявления скрытой созидательной компоненты Мира.
Разрушение есть частный случай созидания.
Основное свойство времени – всеобщность – есть и основное свойство Духовной Иерархии.
Можно ли отождествить время с энергией в какой-нибудь ее форме? Думаю, что однозначного ответа дать нельзя, так как энергия есть неисчезающая субстанция, превращаемая из одного вида в другой. А время – это субстанция, если ее можно так назвать, постоянно накапливающаяся, преобразующаяся в информацию, которая приобретает значимый для нас смысл лишь при прохождении информации через поле внимания сознания.
3. Если время есть Ворота Жизни из Иерархии Духа Жизни в мир материальный, то Я нашего сознания есть экран или Ворота-Зеркало, через которые входят в нас основные изменения материального мира, полном для нас опасности. Через этот экран человек в отличии от животного способен осознать значение скрытой иерархии природы и свое особое значение в ней. Я предположительно заявляю, что Я-Сознание присутствует в любой форме жизни именно потому, что существует свойство всеобщности времени и зеркальности жизни, на основе которых в любой форме жизни реализуется процесс прогноза цели и усилия достижения ее, то есть воли.
Если время – это первый фактор или уровень проявления в материи, в сознании, в жизни Духовной Иерархии, то прогноз цели и воля к достижению ее есть второй и третий факторы-уровни соответственно.
4. Следующий четвертый фактор-уровень Духовной Иерархии – это наша внутренняя среда общения со всеми нашими мыслями, болями, ощущениями, снами, желаниями, голосами и картинами. Собственно ворота из этой внутренней среды во внешнюю, связанную с материальностью мира, или граница между этими двумя мирами, и есть наше личное Я. Эта граница размыта, она не имеет четкости. Она шире у тех, кто способен лучше ориентироваться в материальном мире, и совсем узкая у тех, у кого нарушены процессы построения адекватности – соответствия собственных поступков и результатов, получаемых в ответ на них, извне.
5. Объекты нашей внутренней среды не существуют в Хаосе. Их существование, какие бы новые они ни были, упорядочено критериями. Пятый фактор-уровень проявления Духовной Иерархии Жизни – это обобщенный критерий творчества-созидания: Гармония, Красота, проявляющаяся в виде качества притяжения во всем, но особенно ярко в любом виде искусства и достигающая своего максимума для сознания проявлением в музыке. Гармония есть особого вида нарушение циклической непрерывности (Гюрджиев Г.) как дислокации в периодической структуре кристалла. Гармония отражает один из основных принципов Природы Зеркального отражения – принцип искажения или ошибки.
Воспроизведение или отражение без ошибки несет в себе тупиковость развития. Эволюция возможна только благодаря повторению с ошибкой. Гармония же – это закономерность искажений. Наилучшей иллюстрацией этому и ключом к познанию законов гармонии является непериодичность полутонов между основными нотами в октаве.
Исключительно поэтому безграничное развитие в себе ощущения гармонии Мира, гармонии собственной жизни и Жизни вообще является основой внутренней среды каждого, кто стал на Путь самопрограммирования.
Однако гармония природы может быть как созидающей – прогрессивной, – так и разрушающей – регрессивной для процессов локального действия и для отдельного человека тоже. Регресса для глобальных процессов не существует.
6. Итак, мною выделены пять уровней Духовной Иерархии Жизни, которые уже на нашем этапе познания проявляются не только в нашем поведении, в материальности мира, в любом аспекте нашей жизни, но и в нашем понимании: время, прогноз, воля, внутренняя среда как поле иллюзий и критерии качества жизни. Сознательные манипуляции степенью и качеством показателей каждого из этих уровней дает нам возможность влиять на свою или чужую жизнь. Согласие с Высшими критериями Жизненного Потока может дать гарантию нам не пойти в этом движении самопрограммирования по ложному пути, сопротивляясь установкам Потока.
15-7. Программы
Программа 15-1. Настраивайтесь на объемность любого образа, любого слова и любого представления, на связь его с любым другим, на ощущение его Красоты как качества. И по “вкусу”, “запаху”, “свету”, “тембру” этого качества определяйте его жизненность.
Программа 15-2. Маятник движения типа “преодоление – восстановление” может дать Гармонию ощущений, если мы с помощью своего разума и воли нашли ту золотую середину, которая несет с собой единство нас с Миром. Но он же может и дать перекос в какую-нибудь сторону. И тогда не станет Гармонии. Душа может окунуться в ужас. Живите в таком случае с ощущением времени и помните, что время переплавляется в нас в жизнь, если мы добиваемся максимума преодоления и максимума восстановления.

ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ
Вот и закончилась та часть моего труда, которая оказывается главной в понимании моего взгляда на Жизнь, Духовность и Человека. Но уже готовы для издания другие книги, продолжающие мои исследования: “Духовное восхождение в преодолении кризисов жизни”, “Исцеление духа и тела”, “Выбор и плод” и роман “Фаза полета или экстрасенс за колючей проволокой”. Буду рад, если кто-то откликнется на мои изыскания и заинтересуется ими. Буду стараться отвечать и на вопросы и на просьбы прислать книги.
Не думаю, что на этом закончится дорога, по которой я иду. Надеюсь на тех, в ком не угасло чувство, поднимающее нас из провалов и катастроф. Именно им и адресованы мои книги.







ОГЛАВЛЕНИЕ
Геннадий Мир 1
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА 5
Глава 1 7
О ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЕ ДУХОВНОСТИ 7
1-1. Опасности жизни 7
1-2. Я-сознание 11
1-3. Спасительная иерархия 12
1-4. Программы 13
Глава 2 16
ЖЕСТОКОСТЬ ИЛИ ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ? 16
2-1. О смысле жизни 16
2-2. С чем связываем смысл жизни? 18
2-3. Устойчивость и автоматизм 19
2-4. Истина, Вера, жестокость 21
2-5. О духовных тупиках 22
2-6. Двойное Зеркало сознания 24
2-7. Программы 25
Глава 3 29
МНОГОЛИКОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 29
3-1. Внутренние голоса 29
3-2. Голос вины и Совести 30
3-3. Голос Лукавства 31
3-4. Духовное лекарство 32
3-5. Диалог с Богом 33
3-6. Программы 34
Глава 4 36
О ЗЕРКАЛЕ ДУХА И АНТИЗЕРКАЛЬНОСТИ ЖИЗНИ 36
4-1. Дух и энергия 36
4-2. Болезни и укрепление Духа тела 38
4-3. Дух Души и осознание Силы 40
4-4. О разумности и чистоте псиоружия 42
4-5. Программы 44
Глава 5 48
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ 48
5-1. Ошибка Создателя ? 48
5-2. О некоторых понятиях 49
5-3. Немного о моделях 52
5-4. Об информационном единстве 53
5-5. О наркомании и об ошибке науки и человечества 55
5-6. Особое место информации 57
5-7. Программы 58
Глава 6 60
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ САМООРГАНИЗАЦИИ В ПРИРОДЕ 60
6-1. Принцип естественности 60
6-2. Принцип зеркальности 62
6-3. Принцип максимального сопротивления 63
6-4. Принцип преодоления 63
6-5. Принцип поиска 64
6-6. Принцип адекватности 65
6-7. Принцип истощения и целостности 66
6-8. Принцип псевдозащиты 69
6-9. Принцип прогноза 71
6-10. Принцип транса 72
6-11. Принцип перехода 73
6-12. Принцип самоконтроля 75
6-13. Программы 76
Глава 7 84
ПРИНЦИП СОСТОЯНИЙ 84
7-1. Состояние, личность, среда 84
7-2. Состояния и эндокринная система 85
7-3. Сужение и расширение сознания 86
7-4. О совершенствовании сознания 88
7-5. О состояниях сознания 91
7-6. О гипнозе и о духовных учениях 92
7-7. О Личности 94
7-8. О ценности болезненных состояний и приступов 95
7-9. Программы 96
Глава 8 99
ПРИНЦИП КОНТАКТА 100
8-1. Контакт, внимание, настройка 100
8-2. Аурное пространство или А-поле 101
8-3. Канал принудительного отключения сознания 102
8-4. О контакте процессов в Мире 103
8-5. Деградация – голос болезни 103
8-6. О внутреннем многоголосии 104
8-7. О практике болезненных контактов 106
8-8. Программы 108
Глава 9 110
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИСТУПООБРАЗНЫХ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 110
9-1. Возникновение порочного кольца 110
9-2. “Яйцо выживания” и экстремум 111
9-3. Поиск и совершенствование 113
9-4. Экстремум и характеристики поведения личности 114
9-5. Анализ перед обоснованием 115
9-6. Предварительное обсуждение 116
9-7. Фанатизм, власть и поведение при потере глобального экстремума 117
9-8. О духовном экстремуме 119
9-9. Бронхиальная астма и восстановление контакта со средой 119
9-10. О системном лечении и о системном контроле 121
9-11. Бронхиальная астма и дыхание 122
9-12. Сверхчувствительность – одна из причин приступов 124
9-13. Кто управляет сверхчувствительностью в организме 125
9-14. Разорви порочный круг 126
9-15. О выходе из ожидания приступа 127
9-16. Выводы или что же все-таки делать? 128
9-17. Программы 130
Глава 10 135
ЧЕЛОВЕК – СИМБИОЗ ЧЕТЫРЕХ СУЩНОСТЕЙ И ДУХА 135
10-1. Духовность и норма 135
10-2. Общая характеристика 136
10-3. Живое зеркало 137
10-4. Желания 138
10-5. Тело 139
10-6. Разум и другие 140
10-7. Душа, совесть, долг. Мировой дух 140
10-8. Принципы и слабости 141
10-9. О свободе и о личности 142
10-10. Работа и сон души 145
10-11. Программы 146
Глава 11 150
ПРЕОДОЛЕНИЕ 150
11-1. Автор признается в обмане 150
11-2. Агрессия против себя 150
11-3. Бездуховность – враг 152
Глава 12 154
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА М.И.РУДЕНКО 154
Приложение 1 166
“МЫ – ЗА ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ” 166
Приложение 2 170
С АРЕНЫ БОРЬБЫ НА АРЕНУ ЖИЗНИ 170
Приложение 3 173
БЕЗУДЕРЖНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ 173
Приложение 4 177
ЭТО ВСЕ ИДЕТ С ВОСТОКА 177
Альтернативная медицина 178
Приложение 5 182
СТАНИСЛАВ ГРОФ ПРОТИВ ПЕРЕДОНОВА 182
Приложение 6 187
БОЛЬШЕ, ЧЕМ КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ 187
Приложение 7 192
ТРИ ВАМПИРА И СВОЙ ПАРЕНЬ 192
Приложение 8 195
БЕСОВЩИНА И СПИРИТИЗМ: ТОЛЬКО ЛИ ПЛОД ФАНТАЗИИ? 195
ПОСЛЕСЛОВИЕ 199
КНИГА 2 202
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ КНИГЕ 202
Глава 1 203
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛАБОСТИ ЧЕЛОВЕКА 203
1-1. Есть ли права у человека перед его Создателем? 203
1-2. Об информационном иммунитете разума 204
1-3. Безумие наркотика власти 205
1-4. Антисмысл человечества 206
1-5. Антидуховность 207
1-6. Как рождается связь сущностей человека 209
1-7. История о надежде на другого 212
1-8. Программы. 213
Глава 2 215
АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ НАРУШЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ 215
2-1. Что входит в тело целостности 215
2-2. Целостность и бессмертие 217
2-3. О желаниях 218
2-4. Ошибки самостоятельности частей организма 219
2-5. Продолжительность жизни и душа 220
2-6. Проявление отклонений 221
2-7. Путь к душевным заболеваниям и оздоровление через душу 222
2-8. Искажение контактов в организме 223
2-9. Нарушения обмена на уровне организмов 225
2-10. История о мнимой жертве 226
2-11. Программы 227
Глава 3 229
КРИЗИС ЛИЧНОСТИ ПО АНАЛИЗУ ЖЕЛАНИЙ 229
3-1. О личностной границе 229
3-2. О превосходстве личности 230
3-3. О парапсихоанализе 231
3-4. О причинах и следствиях превосходства 231
3-5. Желания – право жить и совершенствоваться 232
3-6. Огонь желаний и кризис личности 233
3-7. О родительской нелюбви 234
3-8. Как умер Сережа 235
3-9. О мамах-дикарках 236
3-10. Программы 237
Глава 4 238
ПРИНЦИП ДУХОВНОГО МАКСИМУМА ВСЕЛЕННОЙ 238
4-1. Экспансия живого как инвариант Вселенной 238
4-2. Информация как смысл, память и прогноз 239
4-3. О структуре понятия информации 240
4-4. Об информационной слепоте и будущее 241
4-5. Уплотнение информации и автоматизм сознания 243
4-6. Противоречия на пути духовности 245
4-7. Разрешение противоречий 246
4-8. О больном изобретателе 247
4-9. Программы 248
Глава 5 251
ОБ ИЛЛЮЗИИ СВОБОДЫ И ЛЮБВИ 251
5-1. О сохранении целостности и свободы человека 251
5-2. Уход от контактов с Миром 252
5-2. Парадокс истинной свободы 253
5-4. О причинах отказа от себя 254
5-5. Воспитание эгоцентрика 255
5-6. О счастье 256
5-7. Много ли зависит от интереса? 257

<< Предыдущая

стр. 13
(из 14 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>