<< Предыдущая

стр. 9
(из 14 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>



















Глава 5
ОБ ИЛЛЮЗИИ СВОБОДЫ И ЛЮБВИ
5-1. О сохранении целостности и свободы человека
В данной главе постараемся разобраться, насколько наркомания и другие похожие на нее привязанности является всего лишь иллюзией свободы и любви? Самый простой ответ на этот вопрос: человек не ощущает достаточной свободы в реальном Мире и потому уходит в иллюзию свободы. Однако, мы мало задумываемся над тем, что понятие свободы является непростым, и часто понимаем свободу как неограниченность в действиях, вседозволенность.
Свобода – понятие информационное. Необходимо рассматривать свободу как свободу действия и свободу поиска.
Воля или безволие – это то, что лежит между свободой желания-поиска и свободой действия. Хорошо бы оставить для доброго дела волю как продолжение доброго желания, а безволие – для желания недоброго, чтобы оно не превратилось в злое. Когда же безволие соединяет стремление к добру, а желание любви и совершенства остается всего лишь желанием, то человек только отдаляется от реальности. Тогда возникает состояние, похожее на невроз – вынужденный уход в себя. И на этой почве – иллюзорность.
Действительно ли привязанность к наркотику является столь болезненной? А может, она – всего лишь компенсация агрессии невроза, направленной внутрь себя, и начинает действовать только тогда, когда самоутверждение в реальном Мире для личности перестает быть смыслом, становится запретным? Если это так, то значит, наркомания – это заболевание каких-то механизмов воли и смысла?
Самоутверждение – это налаживание позитивного контакта человеком между его личным сознанием и сознанием окружающего Мира на разных этажах этажерки уровней его сущности.
Зеркало контакта – это всего лишь ощущение ответа живого существа. Чем контакт ближе к реальности материи, тем он грубее. Подобное мы испытываем на примере органов чувств, которые являются материальными “портами” для информации об изменениях, происходящих в материальном Мире.
Целостность человека проявляется в полноте его жизни и, следовательно, в ощущении полноты контактов с Миром как с очень большим и разумным существом особого вида, которое может проявить благодушие и чем-нибудь наградить, а может проявить и раздражение и что-нибудь отнять. Но последнее случается очень и очень редко, человек сам умеет в течение жизни великолепно терять многое из того, что ему дается в начале.
5-2. Уход от контактов с Миром
Чем больше контактов с Миром, тем больше смысла в своей жизни видит человек. Чем шире палитра этих контактов уходит с одной стороны в материальное, а с другой стороны – в идеальное, тем богаче ощущает себя человек.
Особая ценность контактов проявляется для человека на уровне погружения его в ирреальность, где не существует временных привязок и пространственных ограничений и где через свою душу он соединен с Вечностью и с Бесконечностью. В этом и состоит высшая сторона свободы поиска. Там и только там находится Океан Чистой Любви и только несовершенство навыков человека не дает ему возможности окунуться в этот Океан соответствующим своей Божественной природе образом.
И потому ищет он Путь к Океану и находит его не всегда чистым. Спросите наркомана: почему ты колешься? И ответ будет один: без этого неинтересно жить. Реальность перестала быть интересной. И в этом – нарушение гармонии жизни, потому что в этом – невыполнение одной из задач, возложенной на плечи человека: преобразование материального Мира. Только не нужно понимать буквально это преобразование как насилие над материей. Обобщенное понятие преобразования материи включает в себя и опосредованное действие, такое, которое переносит отражение идеи из сознания человека в форму материальную, не обязательно застывшую. Поэтому любой контакт с Высшим может найти свое Зеркальное отражение в любом виде деятельности. И если это происходит, то, значит, и выполнение задач, возложенных на человека, налицо.
От чего же уходит наркоман, когда погружается в другую реальность? На этот вопрос предлагается такой ответ: он уходит от излишне жесткого рационализма, от железной предопределенности в цепочке действий, от отупляющей определенности в выборе решения и от отсутствия случайности поиска, несущей животрепещущую тайну природы. Человеку не хватает богатства случайности в материальном Мире, а ирреальность готова предоставить все.
5-2. Парадокс истинной свободы
Человек уходит в тайну. Но обожествляя тайну и ее значение для жизни отдельного человека, он теряет опору в материальном Мире.
Жизнь без опоры кто-то называет “чистым существованием”, обманывая этим многих и заманивая их в пучины сектантства. Отрыв от реальности чреват психическими нарушениями, которые при длительной самоизоляции от реальности перерастают, иногда постепенно, а иногда и скачком, в сознательную блокировку контактов с реальностью. Последнее делает человека бесчувственным к реальности. Фактически возникает состояние сенсорной депривации – изоляции сознания от реальности. Существовать продолжительное время в таком подвешенном состоянии наше сознание не может: не получая информации по каналам обратной связи о реальном положении дел в материальном Мире, сознание начинает распадаться на несколько суженных, несвязанных между собою, агрессивно настроенных частей, которые заставляют тело выполнять неадекватные и неконтролируемые действия.
Как изоляция души от ласки приводит к рождению монстра, так и изоляция тела от реальности приводит к рождению шизоида.
Истинная свобода действий проявляется через ограничения парадоксальным способом, в чем и состоит один из принципов природы: свобода кристаллизуется через ограничения в бесконечном числе гармонических форм и структур. Всегда можно найти такую форму, такие действия, которые не только не будут противоречить ограничениям, но, более того, используя эти ограничения, делать их незаметными в своей реализации в виде гармонического образа.
Наши истинные внутренние критерии, начиная от самого рождения, всегда настроены на Красоту и Гармонию Мира. Наше поведение, в котором изоляция или самоизоляция продолжает играть защитную роль, искажает это, данное нам от рождения, иногда приводя человека к противоположности – к желанию разрушить и этим получить облегчение души. Появление в человеке желаний разрушительного плана отражает происходящие в нем процессе переориентации его психики с критериев природных, вечных и созидательных, на критерии негативных процессов тела, на временные и разрушающие. Такая переориентация психики, как правило, происходит в зависимости от накапливания усталости в ситуациях максимального запрета на внешнем плане и может характеризоваться как антидуховность.
Скрытый невроз проявляет себя не только телесными и поведенческими изменениями, он меняет духовную ориентацию личности на противоположную. Пренебрежение реалиями жизни, само себя воспитавшее на фоне отсутствия воспитания духовного, и делает из человека наркомана. А длительный прием наркотика закрепляет это на уровне структур мозга, извращая поведение человека, снижая его способности, приводя его к деградации. А это, в свою очередь, приводит к ускоренному распаду и личности, и тела, ведет к преждевременной старости и смерти.
5-4. О причинах отказа от себя
Так, отсутствие полноты воспитания приводит к ускоренному разложению тела и души. Почему же человек не делает попыток в воспитании самого себя еще на стадии формирования личности?
Во-первых, среда, в которой он оказывается волей судьбы, не способствует этому, она просто не имеет такого критерия и ориентирует человека только на потребительство. Этим среда блокирует естественные стремления человека к саморазвитию, переучивает его с природных установок на решение всех его проблем за счет мнимо существующего богатства самой среды: он привыкает мыслить так, что любая его личностная философия трансформируется в примитив: погрузиться в мир иллюзий с помощью средств среды, в основном, материальной.
Во-вторых, в силу разных причин, и определенной слабости от рождения, человек часто может рассматривать безрезультативность как отсутствие положительного успеха и, следовательно, как отсутствие стимула к развитию. Безрезультативность как тормоз, а не как стимул к повышению активности, есть слабость инстинкта преодоления в положительном направлении. Как правило, действие этого инстинкта проявляется в абсолютно неадекватной агрессивной форме для защиты своей воинственно потребительской позиции.
Вспомним: закрепление качества действия, отношения к действию как к необходимому этапу, происходит только при удовлетворении некоторого критерия, либо, наоборот, при слишком большом уменьшении его значения: успех на каком-либо уровне в какой-либо ситуации притягивает человека к подобным ситуациям и умножает их, а неуспех отталкивает и отвращает, внушая страх за результат, за осуждение среды, тем самым увеличивая уровень опасности и снижая уровень ценности ситуаций.
Снизить качественный уровень ситуации, значит, перенести внимание к деталям неуспеха, следовательно, исказить логику, упростить ее. Повысить уровень ситуации, значит, провести анализ на основе смыслов внутреннего содержания, а не на основе деталей внешнего проявления.
Отвращение при неуспехе автоматически приводит к разрыву между действием и волей, к уходу от действия, к естественному перемещению центра внимания к более высокому, чем действие, уровню, но без учета этого действия. Это происходит чисто стихийно под натиском инстинкта выхода из негативной ситуации все равно куда, только бы сохранить внутренний заряд энергии преодоления в организме. Такой стихийный выход из негативной ситуации прекрасно отражает естественность движения к тайне как проявление инстинкта самосохранения.
5-5. Воспитание эгоцентрика
Неправильная ориентация человека в духовности, начиная с младенческого возраста, приводит, как правило, к потере целой части психики и к закреплению явно агрессивных наклонностей, с помощью которых замещается недостающее звено психики, логики и смысла некоей привязанностью к препарату, человеку или ритуалу. Через них человек получает возможность сохранить целостность своего организма хотя бы в некоторых ситуациях и состояниях. Такая частичная целостность организма не является целостностью по большому счету, но организм идет на сделку с самим собой, заглушая внутренний Голос Совести, вопиющий о слабости души и призывающий к ее укреплению. Однако происходит глушение этого голоса голосом лени и оправданий собственной сверхценности по сравнению с остальным миром. Затягивание подобного процесса без его изменения приводит к развитию болезненных привязанностей.
К причинам подобных явлений можно отнести неправильное воспитание, когда ребенок не получал необходимых ему поощрений за его успехи. Наблюдалось невнимание либо, более того, его наказывали неадекватно поступкам. В любом случае проявлялось неумение взрослых воспитывать детей. Причинами могут быть и генетическая предрасположенность, потрясение психики, органические изменения мозга. Не рассматривая последнего, скажем лишь, что проблема неправильного воспитания, когда происходит умаление личности ребенка, своей нерешенностью приводит к обратному результату значительно чаще, чем кажется. Самовоспитание в маленьком человеке в знак протеста – по закону отражения и усиления противоположного из-за работы инстинкта преодоления – взращивает скрытого или явного эгоцентрика, психика которого переворачивает ценности в человеке с ног на голову.
Процесс воспитания – это проникновение в сознание воспитуемого и закрепление там допустимости того или иного действия воспитателя. Воспитатель манипулирует частями воспитанника, как своими собственными, будь то тело или его психика. Воспитателем может быть и среда обитания как среда физического, психического и духовного погружения. Воспитателем может быть среда, в которую человек погружается в трансовом состоянии.
5-6. О счастье
Только сочетание свободы поиска и свободы действия дает ощущение интереса в жизни, несет смысл ее преобразований, толкает на поиск выхода даже из безвыходных ситуаций. Свободу дает ощущение проявления воли, соединяющей желание и действие. Слишком много действий – это мания бесконтрольности трудоголика, а слишком много желаний – это мания иллюзий, страстей. Мания всегда имеет цель, скрытую или явную, – ощутить счастье.
Поиск, происходящий в отрыве от реальности, может осознаваться бесконечной игрой, не имеющей тупиковых вариантов. Идеализация, конечно, облегчает выбор варианта, который может быть реализован в действительности. Однако такая реализация всегда затруднена ограничениями личности. Поэтому человек , имеющий слабость воли, всегда будет искать возможность обойти существующие ограничения таким способом, который как можно более отвечал бы его внутреннему критерию полноты жизни, а именно, сохранению интереса и ощущения целостности хотя бы на какое-то время. Он часто способен на нарушения моральные ради того, чтобы испытать временное блаженство, которое способно заменить счастье.
Проблема счастья мною не обсуждается подробно, однако напомню, что счастья подразумевает постоянное блаженство. На самом деле в жизни мы готовы удовлетвориться искрами счастья, а некоторые, пережив его всего лишь однажды, способны быть вдохновленными его смыслом, духом и его идеей всю свою жизнь.
Счастье тождественно состоянию просветления, которое, конечно же, возводит человека на совершенно новый для него уровень ощущений и, главное, осознавания причастности к великой тайне высоты жизни. Вот так примерно мне видится ощущение счастья у человека, настроенного на положительный исход в своей жизни. Отсюда совсем не следует, что подобный взгляд разделяют все люди. Это далеко не так. Многие из нас время от времени, а некоторые постоянно, желают счастья менее возвышенного, приземленного, а точнее. заземленного на нашу повседневность – это обеспечение пищей, условиями проживания, спокойствием и уверенностью в будущем. Что ж, это тоже неплохо, остается только дождаться того, кто все это принесет. Значит, наберемся терпения, которое, как известно, является лучшей наградой. Терпение не помешает даже тем, кто не согласен ждать подобного подарка, и применяет, как я, сверхнагрузки, направленные навстречу собственным проблемам, чтобы преодолеть невыносимость страданий, настоящих или будущих, радикальным способом, закаляющим не только тело, но и волю и дух.
5-7. Много ли зависит от интереса?
Интерес – это зеркало жизни, улавливание ответа Мира, эхо, которое может воодушевить и повести за собой. Интерес может дать полноту жизни ее спонтанностью, неожиданностью ее разных сторон, насыщенностью ее событиями. Он усиливается, если все это сочетается с успехами в рациональном выборе, в подтверждении правильности действий делами личности как самостоятельной единицы.
Одним из требований Жизненного Потока, предъявляемых к человеку, является проявление его интереса к развитию своих интеграционных возможностей, таких, которые позволяют ему использовать все известное в природе и изобретаемое им самим для распространения своего влияния на все пространства и аспекты жизни. В этом проявляется закон концентрации самостоятельности.
Интересом же вознаграждается со стороны Высших Сил и самостоятельность человека, которая кристаллизуется вокруг монады действия и растет. Можно сформулировать закон роста самостоятельности: человек все более овладевает врожденными возможностями управлять на любом уровне проявления Природы. Повышение самостоятельности человека увеличивает его защиту.
Сознательное нарушение этого закона не просто снижает кондиции человека, его защиту, оно снижает интерес и вслед за ним волю. А следуя цепочки причин: воля – состояние – эндокринная система – клеточные структуры – это приводит к органической деградации и, следовательно, к деградации сознания тоже.
Как бы ни проявлялась зависимость человека: от вещества, от пищи, от другого человека – эта зависимость на самом деле является компенсирующим фактором недостающему звену в организме, в сознании – интересу. Лишение организма возможности удовлетворить свою потребность через эту связь делает его структуру ущербной и часто просто неполноценной. Так, кодирование алкоголика, может привести к смерти, что время от времени и наблюдается, особенно среди молодых. Другие же получают тяжелые психосоматические заболевания.
Понять потребности организма можно только через нарушения его целостности. Целостность же может быть оценена по полноте и согласованности информационных потоков, протекающих через организм как через самоорганизующуюся систему с чрезвычайно сложной иерархией критериев. Такой обезличенный подход, характерный для абстракций информационного плана, очень хорошо подтверждается в отношении организмов хотя бы тем, как часто организм, существующий на голодном пайке в отношении какого-то одного вида информации, запросто удовлетворяется информацией совсем другого вида. В этом и есть проявление важнейшего атрибута сознания и разума – внимания и интереса.
Так, потеря элемента высокого уровня иерархии – интереса – приводит к замещению его элементом низкого уровня – веществом, что естественно, по всем законам иерархии, ведет к деградации организма.
5-8. О законе сохранения нервного вещества
Берущий начало в инстинктах непрерывности природного движения закон сохранения количества нервного вещества гласит: в организме автоматически поддерживается столько нервной энергии и столько нервного вещества, сколько определяется состоянием, в котором находится организм.
Скорость накопления нервного вещества и нервной энергии зависит от преобладания Ян-составляющей, а скорость потери – от Инь-составляющей матричной и фоновой, то есть врожденной и приобретенной, Инь-Ян-оболочки организма. Комментарии последнего я пока опущу.
Самое низкое количество нервной энергии соответствуют состояниям апатии и депрессии, причем затягивание этих состояний может привести к тому, что общее количество нервной энергии может перейти некий минимальный рубеж и тогда организм ждет только деградация, потеря ориентировки в пространстве и во времени, нарушение дискретности разума, потеря памяти, снижение скорости обработки информации настолько, что оно делает бессмысленным любые контакты. При сохранении тенденции на снижение нервной энергии длительное время организм ждут преждевременная старость, тяжелые психосоматические заболевания, идиотизм и маразм. Налицо явные признаки заболеваний типа Инь.
Уход от высокой активности жизни чреват торможением процессов в коре головного мозга и болезненной адаптацией организма к этим условиям, выражающейся в снижении не просто количества нервной энергии, а в снижении количества нервной ткани, в стимуляции ее распада со стороны жизнеобеспечивающих структур. Поэтому деградация у некоторых наркоманов, алкоголиков, заядлых курильщиков иногда происходит очень быстро, взрывообразно. Можно наблюдать, что атрофирование у наркоманов некоторой части сознания и воли часто компенсируется таким видом занятий, как, например, чтение запоем приключенческой и детективной литературы, в которой они находят для себя то, чего его организм уже не в состоянии предложить ему: запутанность сюжетного поиска и сверхрациональные действия по распутыванию.
Повышение состояния от состояния апатии в сторону выражения человеком открытых эмоциональных актов негативного плана – гнева, ярости, ненависти – ведет к повышению количества нервной энергии в организме. Однако связь с духовными этажами жизни в таком организме, как правило, заблокирована практически полностью, в связи с чем повышение энергии присутствует в основном в виде избытка Ян-составляющей энергии тела, что, в свою очередь, приводит к возникновению в таких организмах острых форм заболеваний, характеризующих Ян-синдром.
Уравновешение различных видов энергии начинается с открытием духовного канала в организме, с разблокировки его. Чем выше состояние организма, тем меньше можно говорить об избытке или недостатке энергии. Повышение количества Ян- и Инь-энергий приводит к их связыванию и, следовательно, к повышению общих энергетических возможностей и к более качественному, здоровому состоянию организма. Равновесное состояние динамических потов энергий пищи и Духа приводит к такому положению, что сознательное поддержание высокого состояния дает гарантию долголетию и здоровью. А достигается это с помощью сознательной активности и тела, и духа, и психики.
Если говорить о социальной реабилитации наркомана, то в первую очередь требуется создать такую атмосферу его жизни, чтобы он имел возможность производить различные движения без ограничения, без критики со стороны, пробовать различные варианты без запретов и без наказания за пустой ход. Лучше всего для этого подходят физические упражнения. тем более, что они еще и возвращают его в мир реальности, но физические упражнения должны выполняться им сознательно, с максимальной для него концентрацией внимания и с преодолением сопротивлений антидуха и тела.
Физические упражнения имеют над всякими другими бесспорное преимущество – они возвращают любому, а оторванному от жизни особенно, утерянный контакт с реальностью и тем самым выводят человека из состояний измененной психики. Они возвращают человеку утерянные ценности жизни, связанные с основными задачами, возложенными на человека Богом. А ведь окружающая действительность, реальность имеют для наркомана ценность намного ниже, чем ценность погружения в мир иллюзий. Соответственно и проявление воли у него зависит от того, что для него представляет интерес.
Изменить среду жизни – основная задача при реабилитации наркомана, чтобы она предоставляла ему другие, духовные, установки взамен антидуховных, такие, с которыми он мог включиться в духовные преобразования самой среды.
5-9. Воля, уход от жизни и страх
Разве можно сказать, что у наркомана нет воли, когда он проявляет колоссальное волевое напряжение, чтобы добыть для себя средство-ключ от тайной дверцы мира ирреальности? Максимальная ценность управляет волей. Для разных жизненных отношений в человеке вырабатывается разное качество воли. Воля пропорциональна ценностным степеням разных сторон жизни. Для наркомана настоящая жизнь – в море иллюзий, которые и формируют в его сознании Зеркало Интереса. Его творчество – в гармонии форм ирреальной стихии, зовущей его во все большие глубины трансцендентности, в глубины Сознания-антидуха, но путем колоссального сужения своего сознания, такого, что все остальные аспекты жизни, ее безопасность совершенно ускользают от него.
Его дух не зовет его к творчеству в Мире реальности, к преобразованию себя в единстве Реального и Ирреального, материального и Духовного, к одновременному существованию его в двух Океанах: Океане вещей и вещественных отношений и Океане мысле-форм и их отношений. Негатив реального мира для него затмевает солнце, затмевает радость от жизни в материи. Ни учеба, ни воспитание, ни средства информации не оставляют такому человеку надежд на радость в будущем мире реальности. Практически любые прогнозы реальности рисуют ему картины катаклизмов и болезней. Страх перед реальностью – еще одна из причин этого заболевания. Страх реальности – обратная сторона сверхценности своей жизни для него.
В реальности страх за жизнь плоти, а не за жизнь души, толкает многих на безнравственные способы добывания пропитания. Страх оправдывает практически любые преступления жизни. Тело каждый день, каждую секунду кричит, что оно смертно. И лишь в трансцендентном, в вечной жизни души, в ее зове к бессмертию находит человек отдых.
Страх мнимо охраняет от смерти плоть, прикидываясь единственным ее спасителем и берет в руки правление телом и сознанием, подчиняет себе волю. Однако он тут же покидает тело и сознание, предавая их, когда взрывается оскорбленная личность. Перейдя на другой уровень – уровень агрессии, – страх вводит организм в аффективное состояние.
5-10. Трансцендентность – пульс души
Невоспитанность правильного отношения к себе и Миру приводит нас к тому, что философия жизни отдельного человека определяется им самим спонтанно, случайно, замкнуто, в зависимости от того, кого он встретит на своем пути и что станет его средой обитания. И в этой случайности воспитания упускаем из виду, что мы принадлежим бесконечному Жизненному Потоку и только с ним вместе каждый из нас силен, а в противостоянии ему терпит поражение. Человек живет своей внутренней организацией, а Жизненный Поток старается формировать ее так, как необходимо ему, Потоку. И это формирование идет через Духовный Свет в нашу структуру.
И как бы ни были внешне привлекательны материальные ценности, если они не находят в душе человека ответного притягательного отражения, они пусты для этого человека. И только рост ответного движения его души к какому-нибудь предмету или занятию может увлечь человека истинно, по-настоящему.
Душа человека может быть младенческой, юношеской, взрослой – в зависимости от того, как она реагирует на внутренние и внешние объекты и отношения, как она идет на контакт. Но в любом случае она подчиняется закону пульса души: периодически наши мысли и чувства обязаны наполнять и освобождать ее.
Периодические напряжения души ведут человека к проявлению сверхвозможностей и сверхволи изнутри себя. Периодические освобождения души ведет к контактам с Высшим Сознанием, к погружению в его Океан, к соединению с Волей Жизненного Потока, к наполнению силой и энергией этого океана.
Ощущение пустоты не есть ничто, это есть ощущение Потока Жизни, его струй, его силы, его призывов, его тяги. Это и есть состояние трансцендентности, духовности, проявления через нас требований Высших Сил. Это та самая нирвана, то самое Безмолвие Бога, Царствие Духа Святого, в котором человек ощущает себя не одиноким, а в Потоке. Нас тянет туда сильнее, чем к материальному. Оно определяет основу жизни.
Душа наша как центр кристаллизации в течении нашей жизни растет именно в Мире духовности или антидуховности, изначально от рождения находясь уже в нем. И если специально не воспитывать ощущение духовности в человеке, то присущая от рождения истинная тяга к Духу может подмениться другими, низменными привязанностями, создающими лишь иллюзию всемирной любви.
Любой кусочек любви, любое проявление ее стимулирует глубинную память человека, ту часть сознания, которое ответственно за вход в Океан Любви и помощи. В человеке приоткрывается его вторая, Божественная, натура с проявлением принадлежности его к Жизненному Потоку, нахождения в нем в качестве его любимой частицы в среде любви. Только в этом Божественном Океане Любви мы – дома, мы – свои, мы – любимы, мы – необходимы. Только там лежит Высший Смысл существования Разума и Любви как единства Мира. Только там не существует для нас проблем.
5-11. О неестественности жизни
Существование же человека в материальном Мире все время наводит на мысль об искусственности многих препятствий на пути движения человека в процессе выживания. Человеку постоянно приходится тренировать свою волю в преодолении этих препятствий, которые, конечно же, не воспринимаются им как искусственные, они представляют собой среду обитания нашей плоти. Наша мягкая, пластичная плоть есть самое главное орудие Творца для переделки материального Мира в более высокое единство Гармонии.
Анализ, даже поверхностный, говорит о том, что человек является очень и очень сложной системой – на уровне сложности природы вообще. И эта сложность определяет его поведение, которое во многих проявлениях просто поглотило человеческий разум в своем автоматизме. Сложность автоматического поведения человека такова, что разум редко себя проявляет как совершенный компьютер и потому нескончаемые мелочные реакции людей практически заполнили их жизнь до конца, не оставив и щелки для проявления разумного начала. Видимо отсюда и ощущение искусственности нашей жизни. Совершенно показателен в этом общественный феномен, когда человек полностью подчиняется требованиям, даже абсурдным, группы, коллектива, общества, которые могут потребовать отдать все вплоть до жизни.
Однако, почему же так много внимания уделяется мною разуму, хотя основная тема моего повествования – душа и духовность?
Дело в том, что подъем нашей души в Духовность возможен только через ворота разума.
5-12. Почему я верю в человечество
Ощущение искусственности жизни человека идет, может быть, оттого, что абсурдность нашей жизни, отражающая безостановочный процесс поиска, во многом определяется тупиковостью результатов. В то же самое время многочисленные старания различных школ политического мироустройства с громадным успехом показали, что единые для всех рецепты жизни убийственны для личности, это ее тюрьма, хотя, конечно же, человек обязан быть общественной частицей как частью – элементом – Жизненного Потока. Поэтому и к своему ощущению искусственности нашей суеты я отношусь вполне сносно – философски.
Жизнь – мир быстрых форм, преобразующих в своем движении все медленное и долговременное. Человек в своей Божественной натуре наделен для такого преобразования всем: силой. ресурсами, критериями Гармонии, разумом антиагрессии, Божественным отношением к себе, к другим и ко всему Миру. Но, главное, человек наделен способностями искать и иметь контакт, вести диалог открытий на уровне высокодуховного существа.
Не нужно даже пытаться лишать человека контакта с Океаном Жизни, с его Потоком. Лучше попытаться понять, что же необходимо сделать, чтобы не создавать человеку, попавшему в беду – “на иглу”, в лапы алкоголя, любой другой болезненной привязанности – условий тюремного заключения, страхов и запретов перед естественными потребностями. чтобы не ломать его тонкий механизм поиска. Нельзя подчинять все действия человека запрету, этой сводящей с ума своими приказами и потерявшей смысл машины по уничтожению человечества.
С точки зрения материального Мира свобода и любовь – не более, чем призрак, который люди в течение много веков пытались разрушить, так как он мешал некоторым объяснить Мир только материальным. С точки зрения материального Мира и Жизнь – тоже такая же иллюзия, необъяснимая наукой, что, стыдясь своей слабости, долгое время убивала саму мысль о нематериальности. Необъяснимое для нее просто не существовало, а что не существовало, то было врагом.
Сегодняшняя наука, чтобы больше не уподобляться науке-убийце, обязана изучать иллюзии. Потому что иллюзии, как оказалось, так сильно влияют на нашу жизнь, что слишком часто в нашем сознании истина и ложь меняются местами.
Бороться против трансцендентного, духовного, убивать его кодированием или непризнанием, значит, бороться против основ Жизни, против Мира, Души, против Бога, идти против Эволюции. Необходимо одуматься и, если уж есть, что противопоставить кодированию и шокотерапии, то принять и внедрить, а не продолжать разрушать личность человека, его Божественную суть.
Рюмка вина как и малая доза наркотика должны остаться для соответствующих случаев лечения или для праздника. Необходимо лишь перевести задачу в плоскость воспитания и укрепления защитных реакций человека. Быстрота преобразования сознания человека путем кодирования – гипноза – пока обманчива своей легкостью так же, как пока обманчива быстрота преобразования тела с помощью хирургии. Организм человека состоит из многих пластов или тел: физического, духовного, энергетического, целостного, ментального и еще многих других. Все они соединены между собою так, что понять, где кончается одно тело и начинается другое, невозможно. Только способность человека абстрагироваться выручает при построении картины человеческого организма.
Единство тел – это их целостность, которая обладает самыми замечательными свойствами, о которых в отношении человека пока сказать можно не так много. Удаляя что-то из одного пласта организма, мы, к сожалению, пока оставляем во всех остальных пластах тот же снимок, ту структуру, которые отражают болезненность во всех пластах. Но они там существуют наравне и с тем, из которого вырезается часть. И если мы ничего не сделаем, чтобы изменить состояние и в других пластах организма, то они со своими старыми и больными проблемами, искажениями, отклонениями все равно заставят вернуться болезнь в якобы очищенный от нее пласт.
5-13. Немного о возможностях
Какие же есть возможности отвести человека от больших доз-убийц вещества, пищи, отношений? Ведь не воля же в конце концов определяет тягу человека к вину или еще к чему-то: безвольный или параноик одинаково подвержены этой страсти, только первый теряет человеческий облик от мизерной дозы, а второй не пьянеет от любого количества выпитого. Воля необходима потом, когда требуется разорвать тягу или хотя бы остановиться.
Картина болезненной тяги, как известно, многопланова:
основа ее – это инстинкт притяжение и его отражение – получение удовольствия как реакции насыщения и доведение удовольствия до максимума;
погружение в трансцендентное;
экспансия – расширение – проникновение с каждым разом во все более глубокое состояние, проявляющееся в углублении болезненной тяги;
катастрофа в биохимическом смысле, когда психологическое затягивание приводит к нарушению устойчивости нормального функционирования клеток и переходу их к новому, ушербному устойчивому состоянию;
переориентация смысловых критериев жизни, потеря активного начала;
развитие дистрофических процессов во всех пластах личности, приводящих к общей деградации и исчезновению сопротивляемости.
Конечно, первое, что надо понять оступившемуся, – это необходимость изменить ценностные установки, для чего вначале осознать имеющиеся. Сам процесс осознания себя и выделения себя из ряда таких же объектов является для человека естественным. Даже у людей с чрезвычайно высокой степенью деградации прозренье относительно себя не такая уж большая редкость. Другое дело, что необходимо обнаружить у себя некоторое побудительное начало, до того спящее, ведущее из болота страсти. А это вещь непростая. Фактически человек должен совершить открытие личностного масштаба, чтобы на фоне безумия засасывающего болота вдруг увидеть чудо. По-другому назвать то, что происходит с человеком в этот момент, в момент открытия в себе чудесных помогающих человеку усилий, полученных без усилий, невозможно.
Это чудо рождается из тайны бытия, тайны Жизни. Оно не описано пока что наукой и, видимо, еще нескоро это произойдет. К сожалению, этот момент прозрения человека, прозрения внезапного, ускользает от внимания многих исследований. Но без акцентирования на этом невозможно продвинуться в изучении тайн Жизни. Что может быть более абсурдным, чем наука без признания существования тайн? Самое естественное – стремление человека к трансцендентности, к духовности, и любые пути, ведущие его туда, так же естественны, как все наши физиологические отправления. При таком взгляде на научную проблему было бы хорошо принять, что развитие тяги к чему-то у человека – это всего лишь знак, указатель того, что формирование структур человека, ответственных за его духовную жизнь, произошло ущербно, незакончено. И любые физиологические и биохимические наслоения теории станут сами по себе вторичными и дополняющими и во многом же – объясняющими лишь последствия нарушений в формировании духовных структур.
Остается только сожалеть, что наука пока не обладает целостностью подхода и любой ее раздел поэтому может отрицать результаты, полученные в других разделах. Конечно, в этом проявляется отношение не самой науки, а людей, которые ее делают. Это они признают право на существование только за тем, чем занимаются сами.
Природа разными способами кричит нам о нашей слепоте и глухоте: болезненными привязанностями, онкологией, рассеянным склерозом да и многим другим. Иллюзия любви и свободы может, оказывается, обернуться самой Любовью и самой Свободой, если только погрузиться в разум Человечества – в Царствие Божие, в Царство Небесное…
5-14. Выход для женщин-алкоголичек
Так ли уж необходима сверхволя, чтобы женщине-алкоголичке освободиться от своей привязанности? Ведь считается, что женский алкоголизм неизлечим. Однако конкретные случаи прозрения женщин в их внезапном ощущении духовности убеждают меня в другом: необходима не железная воля, а потрясение от явления чуда.
Можно много и небезуспешно высмеивать веру в чудеса, можно добиться в этом того, что люди полностью потеряют интерес к жизни, деградируют духовно, морально и физически. Можно настаивать на том, что человек всего лишь автомат и не более. Какого только абсурда не было и сколько его еще предстоит увидеть и услышать! Как будто все уже открыто, тогда как человеку известно о себе и о Природе так мало, что впору бы ему печалиться именно об этом.
Для многих чудо является олицетворением ненормальности, а нормальность понимается узкой ограниченностью суеты в объектах материального мира и не более. А для меня все наоборот. Ненормален тот, кто не видит за пределами их домашних вещей ничего, для которого существует только та палка, что может больно стукнуть по голове. Они не понимают, что есть другая палка, невидимая им, которая бьет значительно сильнее и эффективнее. Эта палка – их слепота и глухота.
Я был свидетелем и организатором явления, когда женщина за считанные минуты пережила озарение и у нее наладился постоянный контакт к Высшими Силами. Она уже много лет была алкоголичкой, лечилась всем, чем можно, но результатов не было. В трансовом погружении до нее дошел истинный смысл совершенного когда-то ею святотатства над матерью и открылся Океан помощи ее душе. Она поняла, что ее болезнь связана с тем, чтобы глушить Голос Совести. Ей удалось сразу осознать необходимость перемен жизни.
Страдание другого человека вошло в нее так, как будто это было ее страдание. Она поразилась тому, сколько уже принесено ею боли другим людям, она ощутила эту боль и поняла невыносимость жизни дальше, если не изменить ее. У нее не упала ценность жизни, наоборот она только усилилась от контактов с Высшим.
Так любой может, осознав внезапно несчастья, приносимые им другим, переродиться в считанные минуты. Сам момент озарения возникает в состоянии особом – в погружении в Духовность. Скачок состояний души очень мощно может включить эндокринную систему на восстановление или же восстановить ее практически сразу. Больная биохимия организма приходит в норму и человек приобретает утерянную до того способность радоваться от внешних проявлений Мира. Гипноз не нужен. Эффект достигается самостоятельно.
Это свойство организма к внезапному озарению можно использовать и при лечении онкологических заболеваний, что и делается мною, с тем же успехом. Думаю, что всюду, где налицо изменения на клеточном уровне, можно нормализовать состояние организма за счет открытия в нем духовного канала.
5-15. Программы
Программа 5-1. Настраивайте себя на контакт с Миром как ощущения максимальной целостности.
Программа 5-2. Тренируйте интерес – медитируйте с концентрацией на образах, предметах и входите в них наиболее полно с открытием в них новых для вас свойств.
Программа 5-3. Реагируйте на агрессию не ответной агрессией, а лаской, добрым отношением, несмотря ни на что. Это лучшее средство для тушения пожара души.
Программа 5-4. Живите в среде созидания. Так легче жить.
Программа 5-5. Очень важно программироваться на анализ любого результат. Не уходите от этого, как бы вам ни было тяжело от воспоминаний. В этом состоит ваш резерв проникновения на высшие уровни смысла. Ставьте цель анализа – сделать позитивный шаг вперед.
Программа 5-6. Когда вы пытаетесь кого-нибудь призвать к порядку, вразумить или научить контролируйте, насколько вы считаете этого человека хоть в чем-нибудь своей собственностью. Особенно это необходимо, когда вы имеете дело со своими детьми или родственниками. Абстрагируйтесь и постарайтесь понять, насколько вы манипулируете частями этого человека.
Программа 5-7. Если вы хотите развить влияние на других и ясновидение без того, чтобы ослаблять свою психику, представляйте каждый раз, когда вы контактируете с кем-нибудь или что-нибудь делаете, что вы воздействуете на предмет вашего контакта сразу на всех уровнях – от элементарных частиц до самых высоких духовных сфер.
Программа 5-8. Противоположное концентрации состояние расширенного сознания может быть достигнуто при помощи сознательного внимательного контроля любого вашего движения как телесного, так и душевного или ментального.
Программа 5-9. Если ваш анализ дал вам результат искусственности в какой-нибудь области жизни, то срочно разберитесь в этом. Иначе вы можете попасть в неприятную ситуацию противодвижения относительно Жизненного Потока.
Программа 5-10. Сохраняйте постоянно установки на программирование в приобретении вами тех качеств жизни, которых у вас нет.
Программа 5-11. Вы постоянно должны быть открыты на ожидание появления чуда или таинства. Живите с такими ощущениями и они могут оказаться именно тем лекарством, которого вам так недоставало. Для этого вы обязаны быть чрезвычайно внимательны ко всему, что происходит в вас или вокруг вас.
Резюме. В этой главе мы только подошли к возможности сознательного использования тайны Природы, тайны наших Создателей для того, чтобы человек открыл для себя другой мир – Мир великих откровений, простирающихся так далеко и высоко, что конца его не видно. Он несет нам безграничные возможности. Наша задача применительно к нему – стать сознательной и неотъемлемой частью этого могучего Мира.









































Глава 6
МОЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С БЕЗВОЛИЕМ?
6-1. Кредо безвольного
Любой человек способен совершить подвиг, если он видит его сверхценность. Безвольный человек заявляет, что он не видит смысла. Смысл для него - это примитивное достижение конкретной цели. Безвольный ленив и агрессивен, защищая свою лень. Бессмысленность – кредо безвольного. Ни в какой высший смысл он не верит, хотя много и охотно иной раз может говорить о нем. В безвольном человеке существует своя запрограммированность на сохранение неприкосновенности лени и бессмысленности. Гордость за себя уходит у такого в облака. Он презирает других за суету.
Превосходство над другими в этой жизни он переносит на превосходство над Богом. В своих убеждениях он сам - Бог.
Его убеждения и его ценности проявляются в агрессии, направленной на инакомыслящих, выражающейся в нарочитой шутливости и юродстве, в уничтожении другого своим презрением в его “ничтожестве”.
Безвольные благодарят тем, что дают себя послушать тому, кому в других условиях они бы не разрешили даже стоять близко. Их вид выражает: “Я появился перед вами, значит, важнее и ценнее нет для вас с этой минуты ничего на свете” Презрение к окружающим - это и есть их благодарность.
Высший тип благодарности - Богу - они подменяют благодарностью себе.
Мнимые безвольные - это такой тип эгоцентриков, которые наслаждаются комфортом лени. Это один из видов агрессивной депрессии, а значит, заболевание.
6-2. Тренировка безволия и борьба с ним
Приступы меланхолии, апатии не являются безобидными. Их повторение при пассивности как основного состояния человека - это тоже тренировка негатива, тренировка заболеваемости, с помощью которой болезнь расширяет свои плацдармы, все более завоевывая человека, который однако считает такое положение неопасным, а усиление безволия не нападением, думая, что всегда вырвется из лап лени, стоит ему только захотеть этого. Он не отдает себе отчета, что имеет дело с наркоманией, которая как живое существо действует незаметно и наверняка, не оставляя ему ни малейших шансов на возврат к старому без соответствующей тренировки воли.
Отсутствие чувства благодарности, насилие над собственной личностью при благодарении - это есть признаки скрытого заболевания души, признаки не-нормы, признаки скрытой или открытой агрессивности, принимающей форму безволия. Это самовозвеличивание, в какую бы тогу скромности оно не рядилось. Такой мнимо скромный всего лишь жалеет себя, ему страшно или лень проявить усилие над собой, заставить себя, преодолеть даже малое препятствие.
Скромность, понимаемая ложно, страх, лень - одна из сторон самовлюбленности, которая ложно понимается как любовь и выражается в щажении себя перед лицом любого препятствия. Часто за любым препятствием не признается испытание в деле укрепления тела, души, разума, чтобы испытуемый, закалившись, мог проникнуть в тайны природы, которые иначе, без усилий, не познать.
Открытие тайн - задача людей на этом свете, задача из разряда сверхзадач. Интерес человека можно поддерживать без особых затрат энергии, если только он не потерял способности удивляться любому проявлению природы и Бога. Можно убить интерес, если запретить, не позволить, если задавить его удивление.
Поэтому борьба с безволием несет в себе понимание той истины, что воля как концентрация внутренних усилий нужна лишь в состояниях преодоления и совершенствования. Под действием обучения и тренировки происходит накопление автоматических действий, выполнение которых не потребует затрат психической энергии на процедуру выбора и не вызовет внутренних страданий при этом.
6-3. О причинах безволия и пути очищения
Причинами безволия могут быть и врожденные, генетические изменения, это могут быть травмы рождения, полученные ребенком при прохождении им родовых путей. Но это может быть и психическая травма, полученная сознанием - стресс, нарушивший замкнутую цепочку успеха в действиях, соответствующую норме.
Слишком часто проповедуется совершенно ложный принцип здорового духа в здоровом теле, без учета того факта, что как безволие, так и воля могут быть разрушительным фактором организма человека, если духовная сторона нашей жизни ограничивается такими примитивными принципами. Никогда никакая фантастически чистая соматика не будет определять более высокий уровень сознания человека - духовный. Это как ясные глаза не могут быть гарантом того, что перед вами не убийца, так и совершенство тела не будет определять совершенство совести.
И как бы мы ни говорили о необходимости преодоления каких-то препятствий в жизни, всегда на втором плане нашего сознания будет стоять вопрос, будоража совесть: ради чего? И когда это “ради чего” будет только пищей и ничем иным, или же знаниями и только для себя, или же душевным теплом, но только для собственного удовольствия, то я буду считать, что до сознания такого человека пока не донесены те знания, которыми меня снабдили в моем пути.
Исключительно поэтому я неоднократно подчеркиваю, что только воля, руководимая истинным Духом, покоряет желания. Воля, которая покоряет человека - ложна. Истинная воля делает человека свободнее.
Вот почему борьба с безволием - это всегда очищение души страданием. А очищение - это освобождение от вины переходом от корысти в бескорыстие, а не наоборот. Рабство изобретает все более новые законы подчинения души, которые усиливают комплекс вины.
Истинная свобода - в законах, ограничивающих террор материальный и психический, интервенцию одного на территорию другого.
Очищение после осознания вины может наступить и после удивления, вызванного маленьким или большим чудом, приоткрывающим тайну ограничения человеческой логики. Именно эта тайна сдерживает нас в своем развитии, когда мы прекратили свою адаптацию к реальности.
Ребенок постоянно настраивается на реальность, поэтому Христос говорил: “Будьте как дети!” - чтобы окружающее нас незнание раскрывало свои тайны. Безволие - это добровольный отказ от процесса адаптации в сознании человека. Если учесть, что безволие - это еще, как правило, и апатия, то эндокринная система человека безвольного постоянно испытывает тягу, принуждение со стороны руководителя - сознания - к ухудшению своей деятельности.
Когда для человека нет чудес, нет тайн, то для него нет и истинного смысла жизни. Для него смыслом является цель, иногда примитивная до абсурда. К сожалению, стандартизация жизни искажает правильное отношение человека к тайне бытия, возводя в ранг основной истины выражение: чудес на свете не бывает. Такой человек сопротивляется наступлению новых смыслов и отстает настолько от жизни, что иногда теряет нить реальности. Казалось бы он и должен быть более реален, чем тот, который ждет от каждого дня чудесных изменений, однако на деле оказывается, что намного ближе к реальности оказывается второй.
Борьба с безволием - это новое состояние, когда человек находит в себе силы для удивления и любопытства, для подвижничества и бескорыстия настолько, что становится способным выйти из старого, сбросить оковы вчерашней веры как вчерашней тюрьмы для души. И если это был даже убийца, безжалостный в своей слепоте и отуплении, то и у него может прорезаться тяга к свету Божественного знания, призывающего к открытию тайн.
Только поэтому, когда ко мне обращаются за советом, я говорю, что можно в некоторых случаях подождать момента, когда страдание изменит безвольного настолько, что он почувствует и осознает край могилы и категорически не захочет больше жить по-старому. Но можно, не дожидаясь этого, удивить его тем, чего он не знал, что заденет его настолько, что с этого момента он станет переоценивать и переосмысливать свою жизнь. Он может принять явление чуда за личное оскорбление его гордости и решит доказать всему миру свою необыкновенность. Это не духовный путь, но иногда и он годится, для того, чтобы вырвать человека из лап апатии
6-4. Как разбудить спящего
Однако сон разума и души настолько силен, что разбудить укрывшегося в своем неблагополучии человека бывает часто просто невозможно. Приходится уповать на собственное терпение, которого, увы, не всегда хватает. Не нужно преувеличивать ни свои, ни чужие возможности, но давлением, насилием над личностью делу не поможешь. На мой взгляд использование гипноза может быть оправдано лишь в целях создания в психике человека высших качественных и исключительно позитивных установок критериального типа, да и то лишь в человеке, больном серьезно.
Однако чаще всего гипноз не нужен. Апатичные, безвольные люди в подавляющем большинстве своем находятся в каталептическом состоянии разума, в состоянии паралича души. Остается удивляться пока что огромным запасам здоровья человека, которые и позволяют ему, даже находясь на краю психической деградации, сохранять основные функции организма на таком уровне, что в основном от желания самого человека зависит чудесное превращение физического полутрупа и душевного мертвеца в полноценную личность. Разбудить желания и включить волю созидания, выключить противоволю, которая спеленала человека безволием, можно и путем громадных усилий, можно иногда одним лишь брошенным походя словом, а можно одним видом, намеком.
Вдохновить человека проще всего действующим идеалом. К сожалению для многих из нас таковым является лишь достижение материальных благ, и если что-то в этом не удается, для некоторых наступает катастрофа. Сила действия результата в нашей жизни очень значительна. Часто от результата зависит, жить нам или нет, но это уже крайняя ситуация. Слишком же часто мы молимся на результат как на Бога, ставим в зависимость от него всю свою и чужую жизнь и потому фактически перестаем жить, проигрывая с треском партию, в которой мы выступаем лишь как азартные игроки, фаталисты, жизнь которых ясна в продолжении всего лишь этой партии, а далее ее как будто и не существует вовсе.
Явное искажение прогноза в сторону негатива отличает апатию и безволие. Человеку, склонному к подобным состояниям, лучше знать об этом. Доказательства ошибочности его прогнозов элементарны: мало что негативного случилось в крупном масштабе из того, что этот человек предсказывал. Фактически безволие как заболевание имеет эти корни: искажение естественного прогноза.
Многим покажется, что я неправильно подхожу к трактовке понятия заболевания, расширяя его до границ, размытых временем, и ставя его в зависимость от качества логики рассуждений. Однако, я считаю принципиально важным моментом анализа причин болезней любое искажение качественных характеристик рассуждений и поведения как истинных показателей критериев, которыми руководствуется данный человек в своих действиях независимо от того, в чем они проявляются – в рассуждениях, в душевных порывах или желаниях, в поступках.
Знание человеком своей особенности ухудшать прогноз дает ему все основания для внесения поправок в любые свои действия, рассуждения и желания. Подспудно каждый больной безволием осознает ущербность своей искажающей психики, но не может до конца довериться голосу истины. Неуверенность рождает сумятицу в мыслях, смешение многих внутренних голосов, каждый из которых зовет его в своем, отличном от других, направлении. Раздираемый внутренними противоречиями человек устает раньше, чем доберется до какой-нибудь спасительной истины или единственного активного и позитивного решения. Усталость заставляет такого человека смириться со своим состоянием.
6-5. Необходимость как форма ответственности
А выход может быть до абсурда прост, он может лежать всего лишь в том, чтобы заставить-таки себя встать и начать двигаться. Чисто физические соприкосновения с реальностью очень часто возвращает человеку чувство необходимости в этом мире, чувство, что от него зависит все-таки что-то, то есть чувство ответственности перед Миром. К сожалению это Божественное чувство сильно заглушается нами в нашей слишком озлобленной борьбе за наше еще более лучшее существование по сравнению с настоящим. Конечно, освободиться от Зеркала Жизни, отражающего лучшее у соседа, человеку никогда не удастся, но понять механизм действия его и не усиливать им свои чрезмерные желания вполне по силам.
Слишком часто человек вдохновляется ожидаемым конкретным результатом, заполучив до этого что-то конкретное в свои руки. Чтобы не падать духом от несбывшегося, человек обязан готовить себя к преодолению разного рода препятствий. Выживаемость предполагает действие непрерывно функционирующего механизма, которой позволяет и преодолевать и не останавливаться перед препятствиями, искать выход даже из безвыходных ситуаций. Поэтому сознательная помощь своему организму в том, чтобы сдвинуться с места, в некоторых ситуациях может быть оказана просто по инерции без лишних раздумий и страданий. Знание этой истины часто освобождает человека от значительных трат энергии на анализ. Это, конечно, не означает, что каждому из нас нужно поступать в нашей жизни, не задумываясь. Совсем нет. Речь идет о ситуациях и о тех из нас, кто может от раздумий при выборе следующего шага получить инфаркт миокарда или впасть в депрессию. Некоторых, наоборот, неясности ситуаций только еще сильнее распаляют и им сильнее хочется преодолеть их, переиграть, приспособить под себя. Разумное приспособление требует не только терпения, но и достаточно большой доли оптимизма, поэтому такие люди, как правило, являются законченными оптимистами. Они вполне серьезно верят, что помощь им будет оказана в любых состояниях, если только они будут проявлять целенаправленную активность.
Значит, необходимо вдохновляться и другим – Высшим, Духовным – результатом, тем, что дает уверенность, что является единственно правильным в жизни человека, то, что не может быть поколеблено ничем: ни страхом, ни ленью, ни верой, ни безверием.
6-6. Неблагодарность как агрессия
Отсутствие у некоторых людей чувства благодарности делает их инвалидами души настолько, что они забывают о неприкосновенности личности в любом аспекте воздействия на нее. Иногда кого-то из этих людей захлестывает страстное желание помочь людям или, по крайней мере, одному из них так сильно, что он готов пожертвовать собой ради такого, как считает, несчастного. Этим последним может быть и любимый человек. В человеке просыпается инстинкт взаимопомощи и коммуникативности. Огрубленный в своей невоспитанности человек, ощущая сводящую его с ума потребность жить и для других. Он бросается к этому другому, не обращая внимания на желание или нежелание того, и безумно хочет как можно скорее навязать ему свое мировидение и даже себя. Сгорая от нетерпения, он рвется перепрограммировать его по своему образу и подобию. В этот момент он считает себя Богом и не ниже, самым счастливым человеком. Он своеобразно любит людей и жаждет ответной любви. Он не обращает внимание на то, что в нем остается и после этих его приступов его сверхгордость, его сверхпревосходство и его сверхпрезрение ко всему, что не подавляется им, чему он не может навязать свою волю. Это, конечно, не-норма, это агрессия. И это, конечно же, неблагодарность.
6-7. О “лечении” боли и болезни
Многие хотели бы излечить себя и других, не понимая даже, что на их языке “излечить” означает всего лишь освободить от боли. Боль – это голос организма, с которым поступают неправильно. Прежде всего необходимо разобраться в причине боли, в ее природе, а потом уже лечить, если это действительно. Чаще всего лечить не надо, необходимо и достаточно изменить отношения и боль уходит. Лечение “боли” – это симптоматическое лечение, это действия, которые загоняют болезнь внутрь и маскируют ее другими проявлениями до того момента, когда скрытые и неисправленные отношения приведут к взрыву. Но даже преодолевший барьер непонимания причин болезни далеко не всегда находит в себе духовные силы сражаться с собственной болезнью. Ведь некоторым приходится сражаться всю жизнь. Но, слава Богу, есть среди тяжелых и такие, кто понял и осознал необходимость этого. Испытав немощь в раннем детстве, я, как и многие другие, не захотел быть покоренным ею.
Сам термин “лечение” лучше бы заменить на термин “преодоление”, что значительно более соответствует смыслу проводимого человеком действия над собою и над другими. Формулирование необходимости преодоления проникает в сознание человека и подготавливает организм к действию, которое способно пересилить атаку, агрессию со стороны болезни. Постоянная настройка на преодоление автоматически готовит человека к активному образу жизни. На этой основе строятся методы медитации.
В то же самое время мнение нашей ортодоксальной медицины о вреде самолечения привело нас к гипертрофии пассивного ожидания “манны небесной” от медицины. Конечно, имеется доля истины в том, что самолечение может нанести вред, но только доля, а не вся истина. Медики знают больше о болезнях, чем простой смертный. Конечно, есть области заболеваний, в которых самому человеку, неспециалисту, сложно разобраться в нюансах заболеваний. Это относится, например, к психологической сфере. Однако мнение медицины о том, что самолечение приносит вред, основано на том замечательном факте, что медицина, как средневековое священнодействие пока полностью основана на тайне. Медики понимая это, не могут примириться с тем положением, что течение болезни и выздоравливание далеко не всегда, а точнее, почти всегда идет по-другому, чем хотели бы врачи. Умный врач понимает, что с больным необходимо вести долгие беседы, нужно настроить его на оптимистический лад, подняв настроение. Многие из них сейчас убеждаются в правильности таких своих, совсем недавно казавшихся безумных, действиях, как откровенный разговор с неизлечимо больным человеком, у которого после этого вдруг открывается “второе дыхание” и в отдельных случаях он поправляется. Почему это происходит?
Исключительно благодаря мобилизации скрытых ресурсов с помощью волевой концентрации. Эти скрытые ресурсы в нашем организме оказываются практически неисчерпаемы. Многое когда-то я познал на себе и сейчас продолжаю пользоваться этим источником.
Еще одна истина: медицина, отобрав у больного его персональную ответственность за свое здоровье, присвоив ее и запугав этого больного еще большими болезнями, если только он нарушит этот “закон”, родила таким образом одну из самых главных причин человеческого безволия: надежду на дядю.
Со стороны врача излечить-преодолеть должно означать, что врач произвел хорошо осознаваемые и им и его больным действия, заключающиеся не только в том, что он выписал таблетки или вырезал что-то. Но он обязательно сделал определенные усилия, с помощью которых им стало легче выдавливать, уничтожать или разрушать болезнь как некое и материальное и нематериальное образование. Болезнь так же, как и организм человека, выступает в своей целостности, которая захватывает все сферы, в которых существует и человеческий организм. И бороться или договариваться с ней, естественно, необходимо тоже на всех ее этажах. Фактически лечение со стороны врача – это вторжение его личности в личность больного, где он производит некую операцию по удалению или угнетению личности болезни. Конечно, при этом врач должен сам верить в то, что такая личность – личность болезни существует и паразитирует на организме человека прежде всего как функциональный чужеродный орган, заставляя организм меняться под своим воздействиям и материально в органике.
К великому сожалению, далеко не каждый задумывается над этим. Хирург, целитель-экстрасенс, биотерапевт действительно что-то делают над организмом больного, преодолевая в нем каждый по-своему особое его сопротивление. Но все из них делают это, прислушиваясь к требованиям больного организма? Слышат ли они его голос? Они производят насилие над личностью, которое может быть оправдано лишь тогда, когда человек находится без сознания.
6-8. В просьбе отказать!
Даже если больной придет сам и попросит о такой помощи, стоит ли лезть к нему в личность только на основании его просьбы? Ведь просьбы такого рода исходят часто от людей, совершенно непонимающих, что такое влезание в их личность может привести к катастрофическим последствиям. Подобного рода психологические эксперименты постоянно наблюдаемы нами в жизни, когда вдруг по какой-либо причине выносятся на всеобщее обозрение внутренние отношения в какой-нибудь секте. Тогда становится очень хорошо видно, до каких психических трагедий доводят себя люди по своей воле.
К сожалению, отношение самих медицинских работников к знаниям, которыми они владеют, в большой степени абсурдно: сами врачи не являются долгожителями, более того, редко кто из них доживает до возраста, равного средней продолжительности жизни, умирают они рано и мучительно. Неужели же ценой собственной жизни они хотят подтвердить “истину”, которой молятся: много медицинских знаний рано убивают своего носителя? Преобладает у них, к сожалению, марионеточный подход даже к себе.
Христос дал больным веру в обмен на безволие. Вера вдохнула в человека волю. Человек принципиально не способен жить без веры, он верит то в Бога, то в Его отсутствие. Может верить врачам и в их методы даже в то время, когда сами себе они не верят. Истинная вера всегда требует от человека соблюдения определенных правил и исполнения особых требований. Вера в фетиш превращает человека в зомби, в раба, самостоятельность человека при этом искореняется. Любая вера связана с ограничениями в жизни, с борьбой внутри себя, с преодолением внутри большей или меньшей агрессии. Но одна запрещает понимание, а другая его требует.
И сегодня еще часто встречаешь людей, которые не понимают, что смирение правильно перед Богом, а не перед болезнями и обстоятельствами, что болезни надо учиться усмирять самому или при помощи других, а обстоятельства – преодолевать, не нарушая Великих Заповедей в отношениях между людьми.
6-9. История о нестрадавшем
Когда меня однажды попросили посмотреть одного больного раком, я сразу спросил, а хочет ли он сам выздороветь? Ответ был утвердительный и я поехал. Опускаю все несущественное для сегодняшней темы и обращаю внимание читателя на то, что этот человек уже месяц принимал инъекции морфия, так сильны были боли.
Я занимался с ним два раза и оба раза реакция его на те усилия, что я просил от него, была негативной. Для него существовала только его боль. Да, он хотел выздороветь, но без собственных усилий. Полнейшее безволие. Оказалось, что он никогда в жизни ничем не болел, поэтому вообще не знал, что такое страдание от физической боли. Страх перед нею загонял его в такие дебри паники, что никакие слова не действовали. Я пытался объяснить ему, что необходимо потерпеть боль хотя бы до моего прихода, но ничего не действовало. Сложность состояла в том, что его как наркомана необходимо было оттянуть от наркотика. Далеко не все наркоманы этого хотят, а клясться могут все. Тут же человек совсем не хотел проявить сколько-нибудь воли. На этом свете его уже как бы и не было. Контакта между нами так и не возникло.
6-10. Программы
Программа 6-1. Если, как вам кажется, ничто уже вам не помогает и вы почти уверены, что ничего уже не поможет, лучше всего не включать в сознании блок-анализатор. Лучше сразу, в один момент, передать управление своим поведением разуму, который предварительно вами подготовлен к правильным действиям вашими раздумьями. Эти раздумья могут быть мучительными, донимать вас днем и ночью. В них от вас требуется главное: представить все-таки в процессе переживания правильные действия. Этот прием передачи управления своим поведением автомату особенно хорошо помогает по утрам, когда таким образом удается настроиться на весь день. Дополнительно пошлите запрет на все те действия, эмоции, мысли, которые погружают вас в длительные рассуждения о том, что “хотелось бы…”. Без этой команды ценность установок на автоматическое выполнение необходимого, как правило, катастрофически упадет и может так случиться, что без особого труда вас поглотить расслабленность, апатия, которые далее могут перейти в тяжелую депрессию.
Программа 6-2. Если у вас не хватает воли и вы скатываетесь в состояние раздражения или злости, то несколько раз в день и непосредственно перед срывом, если вы чувствуете его приближение, необходимо давать себе, точнее, внутреннему диспетчеру, команду включить программу принудительного позитивного реагирования, которая должна быть разработана у вас заранее и не одна. Она автоматически подчинит ваше поведение и сведет его к норме, а лучше к юмору, что предпочтительнее всегда. Любая ситуация, как бы она ни была трагична, всегда может быть облегчена пониманием ее уникальности для вас и абсолютной неуникальности, повторимости, уже тысячи раз у других.
Программа 6-3. Понимание последствий – оружие безотказное, особенно в отношении собственных состояний раздражения, насилия над собой, безволия. Представьте своего двойника, бегущего впереди вас во времени, который знает о том, что произойдет с вами, уже сегодня значительно больше, чем вы сами. Этот ваш двойник всегда передает вам информацию из будущего. От вас же требуется в данном случае одно: всего лишь научиться хотя бы ощущать качество этой информации, ее позитивность или негативность в отношении какого-то вашего действия, которое задумано вами, или же хотя бы общее состояние той среды, где вы будете находиться. Так вы начнете вживаться в ситуации, которые вас ожидают, до того, как они наступят, и без того, чтобы потом, уже в процессе их разворачивания, негативно реагировать на свалившиеся на вашу голову неожиданности. Таким образом, стремясь к максимальному вживанию в ситуации, вы станете сознательно повышать устойчивость своего организма. Остро негативно на неожиданности реагирует тот, кто явно имеет очень плохую связь с собственным информационным двойником или же не имеет ее совсем. А это означает одно: его организм неустойчив.
Программа 6-4. Очень часто безвольным человека делает непризнание окружающими за ним настоящей личности. Это происходит, как правило, тогда, когда он нарушает данное им слово или не добивается длительное время успеха, откровенно видимого другими. В таком случае необходимо помнить, а иногда даже и произносить про себя: “Личность – это воля!” Постепенно вы придете к такому состоянию, что буквально физически почувствуете свое перерождение во все более концентрированное в воле и разуме человеческое существо более высокого порядка, чем то, которое было до этого. Постепенно изменится к вам отношение окружающих, даже если вы по-прежнему не добиваетесь успеха. Пустые, да и любые другие обещания покинут вас. Вы станете на удивление себе очень деятельны и поймете истину, что когда воля проявляется автоматически, то она перестает быть необходимой. Этим вы ощутите богатство свободы от пут несчастья.
Программа 6-5. Доверьтесь внутренним ощущениям при получении информации о будущем, уйдите путем погружения от информации прошлого. Иначе вы получите не информацию о будущем, а всего лишь примитивную экстраполяцию результатов прошлого, вы перенесете все свои ошибки на будущее.
Программа 6-6. Тренируйте терпение к боли, к страданию души, к физическим и нервным нагрузкам. Но делайте это только лишь в положительной среде состояний, которых вы добивайтесь погружением в ощущения Океана Жизни. Ни в коем случае не играйте в оптимизм прекрасного будущего в этой жизни. Это большая ошибка. Доверьтесь вере и знаниям.
Резюме. Проблема безволия на самом деле намного серьезнее, чем принято думать. Безволием объясняется нежелание людей понимать, проявлять усилия по анализу жизни. Надежда на то, что кто-то придет и подарит здоровье, очень сильна и причина ее в том, что от самого рождения немногие встречаются с серьезными проблемами в своем здоровье. Поэтому они не тренированы к проявлению воли преодоления заболеваний, хотя проявить ее в другом они могут.














Глава 7
ИСТОРИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ НАРКОМАНА
7-1. Как обстоят дела
Когда ко мне обратились мои знакомые, родители Олега, с просьбой помочь ему, я сразу согласился, несмотря на то, что стаж его как наркомана был уже в пятнадцать лет. Ему было тридцать пять и при всем его желании на словах стать нормальным человеком мне хотелось и помочь ему и посмотреть, как у него будет транформироваться палитра ценностей, когда он станет отползать от могилы. Я являюсь противником вклинивания в личность, противником гипноза. И стараюсь заниматься с такими, кто сам способен проявить волю и тащить себя за волосы, как барон Мюнхаузен.
Для человека, который был передо мной, все в жизни практически закрылось, все кончилось: он предал по несколько раз своих родных, друзей и просто знакомых, обманывая их, беря в долг деньги и не отдавая. Много вещей он вынес из квартиры родителей и продал. Чтобы обезопасить себя, родители купили ему однокомнатную квартиру и отделили его. К моменту нашей с ним встречи в его квартире остались только унитаз и раковина, остальное он продал. Фактически он жил, как преступник. Своих родителей он уже почти свел с ума. Много раз он кодировался и лежал в психиатрической больнице. Мой подопечный был странен еще и тем, что мог заменять наркотик алкоголем.
В состоянии паники и безверия обратились ко мне его родители. Чем я мог утешить их? У меня к этому времени уже были случаи полного освобождения человека от тяги к алкоголю: женщины и мужчины. Были полууспешные случаи и с наркоманами. Мой опыт подсказывает мне, что среди определенного круга кризисных больных существуют группы людей, которые могут сами с минимальной посторонней помощью остановиться в своем падении.
Часть людей может сделать это на страхе перед запретом, как это бывает с теми, кто идет на кодирование, а потом живет в панике, как бы не нарушить запрет. Они даже не смотрят на вино, чтобы не поддаваться искушению. Таких становится все меньше и меньше, но они еще есть. Разочарование в методах кодирования оставляет в этой группе менее пяти процентов от прошедших курс.
Вторая группа людей, подверженных болезненным привычкам, способна остановиться под влиянием проникновения в душу глубоко духовных истин на основе духовной веры. С такими приятно иметь дело – это люди временно оступившиеся.
К третьей группе относятся те, кто способны изменить свою судьбу, просто осознав свое дикое положение. Для них критерий человечности стоит на первом месте.
Но есть самая большая группа людей, которые способны пережить лишь временный страх перед мраком смерти, и они, уже стоя или сидя на краю могилы, с трудом соглашаются на эксперименты над собой. Их искренность и честность не стоит ни гроша. Как только они хоть немного отползают от края могилы, они начисто забывают, что совсем недавно клялись всем святым.
7-2. Анализ и надежда
Вот именно такой последний и достался мне. Родители проклинали его, мать просила Бога убрать его с лица земли, врачи гнали его, отец грозил прикончить. Но вот мелькнула у них какая-то непонятная надежда, когда они обратились ко мне.
Я объяснил им, что работаю только с тем, кто готов выполнять мои рекомендации сознательно, что я являюсь сопровождающим в начале его нового пути, что я не лезу в личность подопечного с гипнозом и что проблемы у их сына лежат в искаженной системе ценностей жизни.
Есть множество людей, которые способны жить по измененной схеме напряженной жизни лишь какое-то небольшое время, пока рядом с ними находится человек-зеркало. В общении с ним они видят себя переделанного, некий идеал, который отражается в сознании попутчика, но, как правило, находит слабое искаженное отражения в их собственном сознании. Желание видеть себя лучше не основано у них на жизненных принципах, оно базируется всего лишь на гордости, которая есть внешнее отражение в другом. Гордость, которую в данном случае лучше определить как самость, – это видимость его собственного величия в отношениях к такому человеку со стороны других людей. Этим отношением легко обмануться, не зная с каким человеком имеешь дело. Если этот другой уважителен во всем, то, как правило, так и выходит: обман состоит в том, что первый все-таки прекрасно знает, кто он на самом деле и что он сам стоит в трудных ситуациях. Он знает, что не способен в одиночку преодолеть трудности жизненного порядка. Черпать силы он может только у других, находить их у себя он просто ленится.
Система жизни такого человека уже давно не просто дала крен в сторону паразитизма, он попросту погружен в океан паразитического существования. Паразитизм – это первый наркотик, это комфорт, это предательство и подлость, а часто и просто преступление. Самовоспитание уважения и самостоятельности требует от человека все-таки огромных собственных усилий, на которые паразит в принципе не способен.
7-3. Действия

<< Предыдущая

стр. 9
(из 14 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>