стр. 1
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Геннадий Мир




ДУХОВНОЕ
ВОСХОЖДЕНИЕ
В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСОВ ЖИЗНИ
(Карма в практике исцеления)

Книга 1







Москва 1997










Мир Г.Г.
Духовное восхождение в преодолении кризисов жизни. В 2-х книгах. Книга 1. - Москва: , 1997. - 192с.
ISBN



Эта книга является третьей книгой после двух книг автора - известного российского психолога, ученого-кибернетика, целителя - “Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование” и продолжает повествование об уникальном методе духовного преодоления тяжелых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В ней продолжается обсуждение важных для многих вопросов: в чем смысл жизни, как очистить и чем напитать внутренний источник преодоления заболеваний – человеческую волю. Девиз книги тот же: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолеть. Автор старается показать духовную сверхустойчивость природных структур жизни и приоткрывает завесу над некоторыми тайными знаниями древних. Подробно описан метод Бардо-терапии в преодолении кризисов и даны многочисленные примеры и приемы из практики духовного преодоления. Показана связь и единство духовного и материального.

УДК




© Мирошниченко Г.Г., 1997










Уважаемый читатель!

Ты снова открываешь одну из моих книг, в которой я продолжаю тему исцеления духа и тела человеческого. Мой призыв - научиться преодолевать свои болезни - услышан тобою. Путь Духовного Восхождения уже опробован и начат. На этом Пути тебя подстерегает множество препятствий.
Проходя их и преодолевая, ты начнешь понимать, что они представляют собой маленькие зеркала, в которых ты сможешь увидеть себя, и каждый раз по-разному. И на этом Пути ты сможешь из разных своих отражений составить нечто совершенно удивительное и новое и этим удивительным будешь ты сам. Удачи тебе.



Г. Мир













Эту книгу посвящаю своей Матери, даровавшей мне жизнь и свободу.




Автор выражает искреннюю благодарность всем, кто тем или иным образом помог ему в написании и в издании этой книги









Дорогие читатели! Я уверен, что вы держите в руках необычную книгу, которая может сыграть решающую роль в вашей судьбе, если вы внимательно отнесетесь к тем принципам, которые изложены в ней.
С помощью этих принципов вы сможете изменить в лучшую сторону свою судьбу и судьбу своих друзей.
Лично я после прочтения этой книги ощутил в себе мощный поток новых положительных вибраций. Наверняка эти же ощущения предстоит испытать и вам.
Я уверен, что эта книга не подвержена критике или анализу, так как она продиктована автору Высшим Духом. Для меня это настолько очевидно, что я с трудом удерживаю себя от выражения восхищения. Видимо автор был использован Высшим Духом в качестве проводника для передачи человечеству необходимой ему в настоящий момент времени информации. Эта информация способно изменить сознание человечества. Я уверен, что эта книга продолжает тот уникальный опыт, который был уже наработан в прошлом великими мистиками прошлого.
В этой книге заложена огромная тайна, скрытая от поверхностного прочтения. Я думаю, что она откроется пытливому и настойчивому читателю, который сумеет увидеть и использовать ее для достижения благородных целей. Желаю вам ощутить уже испытанные мною положительные вибрации!

Парапсихолог, академик Международной Академии информатизации, Президент Международного центра экспериментальной парапсихологии “ИМАГО-ДЖЕННИ”, кавалер ордена Швейцера

В .В. Авдеев




Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста.
Будда Шакья-Муни

ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга предназначена всем тем, кто хочет быть здоровым, кто любит жить, кто уважает все стороны Жизни, которые даровал нам Господь.
Силы Небесные, Царствие Небесное… Каждому знакомы эти слова, но не каждый ощущает в себе Силы и Царствие. Выжить в этой суматошной жизни, чтобы совершенствоваться – не все ставят перед собой такие задачи. Многим хочется просто вернуть годы детства, счастье от безответственности, чувство безопасности.
Мы стареем, когда подступает одиночество. Тоска, печаль, тревога разъедают почище, чем ржавчина или кислота. И часто на нашем непростом Пути спасти нас может лишь Дух, который сходит к тому, кто готов его принять, ждет и жаждет, ищет, просит, стучится, который так хочет жить, что тоска его переплавляется в действие, действие – в конкретное дело, а дело – в таинство. Таинством покрыта наша жизнь. Духовные учения построены на таинствах, наука тоже.
В этой книге приподнимается завеса над некоторыми небольшими, но секретами жизни. Кому-то они покажутся незначительными, чтобы обращать внимание, а кто-то наоборот увлечется ими. А кому-то они помогут выздороветь даже от болезней, которые считаются неизлечимыми, так, как это когда-то произошло с автором. Для тех, кто захочет написать автору, адрес: 300031, Тула, а.я. 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу, а для тех, кто захочет позвонить, телефон (0872) 46-33-67 и 25-74-30.





Глава 1
МЕТОД ДУХОВНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
1.1. Антагонизм биомассы Природы и разума человека
Больные в большинстве своем - несчастные люди. Они приходят ко мне, чтобы получить облегчение в их страдании и узнать что-нибудь новое о том, как достичь счастья. Я стараюсь не разочаровывать их и потому разработал целую теорию о том, что счастье можно познать, если по-другому взглянуть на себя и вокруг себя, если по-другому начать действовать в жизни. Я им говорю: если постараться, можно увидеть счастье там, где его как будто не может быть, - даже в страдании. И мы с ним начинаем верить этому.
Страдание рождает свою противоположность - радость, - как и многое другое, стимулируя этим движение человека - его страсть - к облегчению страданий.
Больной человек жаждет облегчения и отталкивает страдание. И в этом душа наша может увидеть свое счастье. И мы принимаем отталкивание нашей души от ненавистного ей за тягу к прекрасному.
Мы часто ошибаемся, потому что просто не можем понять, что высшее качество нашего отношения к Миру - наше счастье - не лежит в той же плоскости, в которой лежат и наши несчастья.
Счастьем не может быть ощущение блаженства, испытываемое от одного того, что я вечером снял свои тесные туфли, которые, страдая, носил целый день.
Облегчение от прозрения наступает не тогда, когда ты перестал видеть старый и ужасающий тебя путь, а тогда, когда видна и ощущаема новая дорога, когда впереди горит ясное солнышко и обещан отдых усталым членам, когда существует в душе уверенность, что завтрашний день будет лучше сегодняшнего не только облегчением страданий, но и прекрасной новизной.
Наше прозрение обнажает не только положительное и радостное. Именно поэтому оно и в будущем способно показать такое, что слабых духом сведет с ума, а многим поубавит оптимизма.
Человек вместил в себе два противоположных качества жизни: рост биомассы, для которого не нужен осознающий себя разум, и рост массы преобразований Мира, для творческого осуществления и существования которого законы роста биомассы во многом противоречивы и разрушительны. Антагонизм законов биомассы и творчества на том этапе познания, на котором находится сейчас человек, косит и то, и другое.
Духовность диктует нам существенно изменить наше общественное поведение в Мире и наше представление о нем, осознав для начала нашу жестокость и кровожадность, когда законы роста биомассы соединяются с ухищренностью и безнравственностью разума, если разум изолировать от того единого и целостного, что создает в каждом из нас свою Вселенную, плохо или хорошо, но отражающую все законы и все уровни Мира.
Почему существует этот антагонизм и почему вообще существует разум, сеющий беспросветность в будущем, если не смотреть человеку дальше, чем “здесь и сейчас”, если не видеть себя ничем, кроме как каплей биомассы? Ведь все увеличивающаяся в объеме биомасса - это поток с низкой вязкостью, благодаря чему он заполняет и заполнит все пространство Вселенной, не оставляя свободным от себя ни одного уголка. Но заполнив все и продолжая увеличиваться, биомассе ничего не останется делать, как только взорваться. Не это ли подразумевал Иисус Христос, когда говорил, что конец света наступит тогда, когда Евангелие разойдется по всей вселенной?
Когда человек осознает ничтожность себя и своего места в Мире, он прежде всего испытывает страх перед потоком биомассы за абсолютную свою подчиненность потоку. Потом уже с помощью разума он выдумывает различные способы уйти из под этого подчинения.
Само же осознание своего положения как капли потока биомассы воспринимается человеком как негативное озарение, ужас, бессмысленность, безысходность.
Есть ли выход для человека из подобного состояния?
Бесспорно, есть. Биомасса Природы может быть управляемой, если человек поймет и примет в качестве руководящей идею о предназначении ему разума и души именно для такого управления. Человек, глядя в будущее, будет испытывать не горе от своего ума, а облегчение, потому что в том будущем он может наметить точку перелома кривой неуправляемого роста биомассы и в ней прекратить ее неуправляемость. А вместе с тем прекратится и полная подчиненность человека потоку биомассы.
Биомасса и разум не являются объектами Природы одного уровня. Уникальность разума в том, что он по своей структуре бесконечен и проявляет часть за частью работу сознания и само Сознания Мира, которое пронизывает все. И только благодаря своей уникальности человеческий разум способен дать каждому отдельному человеку знания как о более низких, так и о более высоких уровнях относительно своего места в общей целостной структуре Жизни.
Выше разума и сознания лежит Духовность с ее природной критериальностью. И сознания и разум используют законы Мира, но пишутся и оцениваются эти законы и результаты их действия в областях Духа.
Человеческая духовность строится на осознании своего положения в Мире форм и сущностей и на действии, которое позволяет проявить силу человеческого духа.
Проявление силы духа человека возможно только через единственное действие - через преодоление отрывающегося перед ним нескончаемого потока препятствий. Жизненный Поток возносит человека над потоком биомассы, потому что он включает в себя Сознание Мира, Сознание Природы.
Человек учится управлять различными потоками, в том числе и потоком биомассы. Для этого он вначале познает законы выживания в массе и увеличения своей силы.
Упражнение набора силы. Сила наша зависит от глубины проникновения нашего сознания в Сознание Мира. Контакт нашей души с Богом осуществляется путем выделения ее из общей массы. Ощутите единение со всей Природой, будто в стали ею, будто тела, головы, души всех существ всего Мира - это вы. И в то же время осознайте себя крохотной каплей Потока Жизни, страстно устремленной к Единому Богу. Если вы христианин, прочитайте молитву “Отче Наш”. Попросите Его помочь вам, не бросать в одиночестве. Побудьте в таком состоянии некоторое время, и вы почувствуете, как тяжесть сначала наваливается на вас, а потом уходит из вашего тела, и появляется ощущение уверенности, что вы услышаны и помощь вам идет. Будьте лишь внимательны к тому, что происходит вне и внутри вас!
1.2. Тренировки в преодолении - это необходимо
Наверное многие считают, что тренироваться психологически в преодолении жизненных препятствий нет необходимости, так как потом, по мере возникновения этих самых жизненных препятствий, их все равно придется преодолевать.
“А хватит ли сил духовных преодолеть потом?” - такая мысль не всегда возникает в нашей голове. Ведь тренировки готовят организм к правильной реакции, не позволяют ему впасть в панику, в стресс, учат естественности в отношении к обстоятельствам. Нетренированный – все равно, что новичок, он не знает, за что ему зацепиться, чтобы вытащить себя из болота несчастья.
Что же мы преодолеваем?
Человек преодолевает извне – силу, а изнутри – бессилие. В результате же внешняя сила отступает и этим проявляет свое бессилие, а внутреннее бессилие уступает свое место внутренней силе. Человек преобразуется.
Терпение, упорство, целеустремленность – вот что необходимо для начала. А потом? Аккуратность, постоянство, самоконтроль, анализ и еще многое другое, что будет развиваться само. Да, само, так как развитие – это процесс скорее автоматический, чем насильственный, как хотите.
Существует искусство вызывать свою силу, как и искусство вызывать собственное бессилие. Стремись овладеть им!
Можно ощущать блаженство, наслаждение от силы и от бессилия, понимая, что то и другое – это противоположности в состояниях, которые человек сам может вызвать и чередовать сознательно. Чем глубже провал в бессилие, тем выше всплеск сил.
Какие же способы тренировки преодоления существуют? Думаю, что можно придумать множество техник, приемов, но есть один классический способ, о котором я скажу несколько слов.
Голодание. Уже было сказано много о голодании, но что оно является самым, может быть, доступным средством для поддержания тонуса собственного духа, не каждый знает. Однако следует особо подчеркнуть, что этот метод является отмеченным всеми Духовными Учителями. Вспомните, чем изгонялся бес по Евангелию? “Постом и молитвой”, то есть дозированным голоданием и настройкой. Дозированное голодание очищает не только тело, но и дух, укрепляя его необыкновенно.
Бессилие – это негатив, переживаемый лично. Бессилие, в основном, говорит об отсутствии воли, необходимой для концентрации в себе энергии преодоления, для создания внутреннего усилия.
Искусственное бессилие – это состояние, связанное с расширением сознания, в которое человек вводит себя по собственной воле. Это отсутствие концентрации сознания.
Духовность поддается измерению опосредованно, если учесть, что она проявляется в качестве отношений и в ощущениях Высшего. Высшим проявлением в отношениях всегда была Любовь.
Бессилие может быть окрашено в разное качество и восприниматься то с яростью, то с ненавистью, а то с покорностью.
Наша задача – сделать бессилие управляемым и потому научиться относиться к нему с наслаждением.
Внимание! После больших объемов работы наступает состояние бессилия, организм просит восстановления сил. И если человек погружается в поле бессилия с наслаждением, то он и восстанавливается быстрее. Имеет ли это отношение к духовности человека? Непосредственное, потому что только истинный настрой на Высшие идеалы дает человеку уверенность в его жизни, в правильности существования. Иначе, если этого нет, сомнения и неуверенность подтачивают силы.
Это еще верно, потому что человек интуитивно понимает, что преодоление есть процесс временный и характерный для того мира, который существует во времени и в материальном пространстве. А материальное – вторично по отношении к духовному и к проявлению духовного во времени. И только в бессилии материальном может быть заметна работа духовных сил по управлению восстановлением того же материального. Но многие просто не обращают на это внимания. Будь же внимателен!
Но кто-то спросит меня: если я говорю о нахождении в Потоке Жизни, то значит ли это, что преодоление тоже соответствует требованиям Потока и на этот счет можно указать заповедь Духовных Учений? На это я отвечаю положительно: “Только собственным усилием открыта дорога каждому в Царствие Небесное”.
Духовность и дух человека как понятия для меня имеют существенные отличия.
Дух человека я связываю с той внутренней силой человека, которую он может приобрести или уже имеет, независимо от величины его мускулов.
Духовность человека – это непрерывный процесс расширения понимания, откуда берется критериальность качества отношений человека, и полное и беспрекословное подчинение всей своей жизни Высшим Смыслам Природы.
Духовное преодоление – преодоление ради Высших Истин, понимая, что они проявляются в любых мелочах поведения человека.
Метод духовного преодоления – это способ жизни, когда естественным является постоянный интерес и осмысливание, которое соединено с собственными действиями и которое начинается всегда сверху – от Высшего Смысла.
А потому понятие долга как подчиненности Высшему Смыслу для человека есть отношение, проявляющее его духовность.
Что же означает на деле духовное преодоление?
Планируй жизнь так, чтобы каждый день преодолевать препятствие, которое ты хорошо знаешь. Но изредка проверяй свой дух на больших делах, выполнение которых зависит только от состояния твоего духа и больше ни от чего. Отмечай при этом качество духа, будь внимателен.
Закалить свой дух означает пройти через истинное насилие над собой, но только в самом начале пути, когда дух только рождается и ничто кроме желания и разума не ведет по пути преодоления. Узнав же потом, после первого удачного преодоления, истинную свою силу, которую дает тебе присутствие духа, насилие над собой ты превратишь в ее противоположность – в наслаждение от преодоления.
Однако истинное преодоление имеет границы, которые отделяют его от истинного насилия. Вопрос определения этих границ не так прост, он решается нами всю нашу жизнь, но с каждым новым поколением все яснее становится, что границы эти все более отодвигаются от нас и что этими границами можем быть, по-существу, мы сами, наше Я.
Направление на истинно духовное дает ощущение счастья от преодоления препятствий, приближающего к природной гармонии понимания смысла жизни и воплощения ее в плоды своих трудов.
Жизненный выбор труден при отсутствии духовности и прост, если человек живет счастьем преодоления и стремлением к идеалу Духа.
Что может включать в себя метод?
Конечно, это осознавание, прежде всего, своего места в этом Мире, чтобы не наделать ошибок: это и степень подчиненности человека Жизненному Потоку, представителями которого являются личностные эгрегоры, это и контакты с Потоком на основе перевоплощения, это и потери ощущения времени как ускоритель осознания, это и практика духовного роста и практика исцеления и осознание своей мудрости. Это еще многое другое, чему часто мы не придаем большого значения, но что станет камнем преткновения в ближайшем будущем для большинства из нас.
1.2. О счастье счастливых и мнимых несчастных
Все мы – дети внутри себя, если окунуться в наши оценки и критерии качества, которыми мы руководствуемся в своем поведении и познании.
Но одни из нас остановились в развитии, каждый в своем возрасте; другие учатся всю жизнь и этим повышают уровень своей детскости; третьи – так и остаются на всю свою жизнь несмышлеными детьми Бога. Но есть и четвертые, у которых уровень детской критериальности качается, как маятник, и сегодня он соответствует их трехлетнему возрасту, а завтра это будет уже отношение десятилетнего.
Самый счастливый – это тот, кто постоянно учится. Он – в Потоке Жизни.
Счастлив и тот, кто блажен. Блаженство – это сила. Знание – тоже сила и это известно давно.
Блажь – это состояние силы, смелости, веры и знания одновременно. Даже если у тебя ничего нет.
Самые несчастные – идущие против Потока. Это, например, те, кто по какой-нибудь причине не учится, то есть не научается.
Сколько стоит смерть? А благодарность? А жизнь? Задавать такие вопросы не принято, тем более в философском контексте.
А связано ли счастье жизни с ее автоматизмом? Когда Ашот Карапетян спас в Баку из упавшего на его глазах троллейбуса в грязный и глубокий канал двадцать человек, получив при этом смертельные раны разбитыми стеклами, он не задавал себе подобных вопросов.
Но я уже знаю, что десять лет спустя после этого случая все спасенные им люди единодушно заявили журналисту, что они вообще забыли и этот случай и самого Карапетяна и только появление с вопросами настырного журналиста вернуло им память, да и то с недовольством.
Это спасение было воспринято спасенными как психологический негатив, тогда как на самом деле это был еще и чисто физический опыт, после которого кто-то из них долго потом лечился или приходил в себя.
Этот негатив был вытеснен из их сознания в подсознание так, что он полностью пропал из их жизни. А возвращение к событию вызвало бурю негативных эмоций.
Неужели же все эти люди были такими плохими, неотзывчивыми, неблагодарными? Почему произошел казус?
Мои объяснения, может быть, кому-то покажутся не совсем научными или доказательными, но…
Автомат жизни этих людей, которых спас Карапетян, был продолжен и после их спасения. Сам эпизод их смерти и освобождения из ее плена Карапетяном для них не стал иметь никакого ценностного значения. Для их сознания его как будто бы и не было вовсе. Они успели лишь испугаться и стыдились своего испуга перед собой.
Могут ли эти люди истинно радоваться жизни и своему освобождению из нечаянного плена?
У них не оказалось развитого чувства счастья от контактов с другими людьми, от единения и общения, которое не только дает им, но, главное для них, развивает их сознание и их дух.
Счастье бездуховное – это и есть маленькое, индивидуальное счастье эгоиста, намеренно отгородившегося от Мира и Духа.
Дано нам страдание как особая форма для ощущения счастья при сравнении разных состояний. Чтобы ощутить взлет счастья, нужно знать и цену падения. Нищие знают цену Духу и Его силы.
Следствие. Лечение на автомате воспринимается как мешающий фактор, а тот, кто лечит, – как недруг. Мешает все, что не моделировалось в сознании, что не планировалось и не отвергалось, что хоть немного противоречит внутренне принятому.
Весьма распространенно в связи с этим такое заболевание, которое и заболеванием-то не назовешь, а именно, сбой в работе анализатора сознания или вообще его утрата.
Люди с этим заболеванием ведут себя очень пассивно, подверженны апатии и тоске, они почти не поддаются на уговоры - не ведутся другими. Они не осознают страдания и не могут сравнить его с состоянием счастья или радости. Для них существует только то состояние, в котором они находятся именно в этот момент, все остальное для них не просто чуждо, оно иллюзорно.
Эти люди не могут сравнивать и выяснять по каким-либо критериям, что лучше, что хуже. Для них существует один критерий – состояние, в котором они находятся.
Они невежественны и не понимают этого, борются за свою точку зрения на мир, они фанатичны. Парадокс – они являются активными в своей пассивности. Импульс движения, необходимого для их развития, утерян вместе с анализатором.
Для них счастьем является постоянство нахождения в своей тоске. Благодарности для них не существует.
Человека духовно возвышает или низводит плод его деятельности. Так и то, что досталось человеку дорого, может быть разносторонне осознанно им и понято, как знак проявления высокой духовности.
Благодарность и духовность – дар Божий.
Состояние “здесь и сейчас” может быть тоже заболеванием, нисколько не менее значимым для человека, чем многие другие. Такого человека можно назвать человеком без будущего и, значит, бездуховным. Поэтому внушать людям универсальность формулы “здесь и сейчас” - это лечить одну болезнь с помощью другой.
Хотелось бы счастье назвать птицей, в которую воплощается наша душа, когда улетает вверх, чтобы воссоединиться со своим родителем - Мировой Душой.
1.3. Учимся перевоплощению
Я не сильно преувеличу, если скажу, что почти каждый мечтал в детстве играть и играл разные роли, представляя себя героем или злодеем, добрым рыцарем и змеем горынычем, мужчиной, женщиной, отцом и матерью.
Искусство детского перевоплощения – это жизнь наяву среди выдуманных персонажей.
Перевоплощения знающего – это знания об отсутствии разницы между состояниями иллюзии и реальности и умение находиться в них одновременно.
Думаю, что для обычного человека перевоплощение в реальной жизни, а не в выдуманной, – это хотя бы проявление себя в двух несовпадающих ипостасях: рационалиста и созидателя, критика и фантаста.
Рационалист – это тот, кто осуществляет прогноз цели и разработку алгоритмов поведения.
Созидатель реализует эту цель в соответствии с синтезированными алгоритмами.
Время от времени рационалист делает корректировки в алгоритмах и цели.
Любой вид деятельности человека подразумевает наличие в его психики субличностей организатора и исполнителя или, по-другому, менеджера и творца.
Имеет или нет это отношение к духовности? Думаю, что непосредственное, потому что менеджер должен руководствоваться, конечно же, этическими нормами, прежде всего, чтобы организовать место и процесс для творца. Не зря же существуют группы людей, в которых наблюдается разделение обязанностей партнеров. Для отдельной личности этого нет и ей приходится самостоятельно решать вопросы контактов со средой как внутренней, так и внешней.
Большая самостоятельность подразумевает наличие в одном и том же человеке большей разноплановости и соединения большего количества, казалось бы, несоединимых качеств.
Знаю по себе, что если я хочу получить максимально удовлетворяющий меня результат, то мой менеджер должен максимально изолироваться от моего творца и тогда только я смогу учесть наибольшее количество условий и ограничений.
К сожалению, пренебрежение этим часто приводило раньше к недоработке в организации процесса, а это, в свою очередь, – к неполноте воплощения деятельности творца.
Почему это происходило? Думаю, что только по причине смешивания мыслей о том и другом. Это уменьшает силу концентрации творца.
Истинное перевоплощение подразумевает максимальную безусловность деятельности личности-творца. Все юридические казусы для нее должны остаться за бортом.
Перевоплощенная личность сильна усилием мысли, своим воображением, которое и материализуется непосредственно в ее сознании, минуя стадии рукотворного созидания.
Но только для того, чтобы получить как можно более высокий результат, воплощенная новая личность созидателя обязана автоматически настраиваться на тот уровень духовности, который был запрограммирован человеком до того как максимально достижимый в тот период времени.
1.4. Потеря ощущения времени
Замечательный опыт преподнесла мне жизнь, когда я пробыл несколько лет оторванным от нормального мира. Этот опыт – ощущение отсутствия времени, его видимого результата.
В памяти это время отмечено несколькими событиями, а между ними – пустота, однообразие, полностью стирающее ощущение времени. Запоминающихся или значащих событий нет.
Значащие для человека события – это, оказывается, особые знаки личного преодоления сопротивления Среды или преодоление влияния какой-нибудь другой личности. И эти знаки преодоления оседают в нас и соединяются иногда в цепочку совершенно несвязанных событий.
Своего рода изоляция от процессов преодоления – это потеря личностью ориентиров жизни, начиная от глобальных – смысловых – и кончая просто привязкой по времени к каким-нибудь событиям.
Оказалось, что только события преодоления формируют внутренние качества личности. В них проявляются отношения и, следовательно, лики одной моноличности. И если человек очень хочет приобрести некие черты характера, то он просто обязан тренировать это специально.
Именно с нарушением временных точек отсчета в процессе жизнедеятельности, когда многое в человеке поставлено на автомат и нет самоконтроля, связаны некоторые существенные проблемы в накапливании особых свойств личности, тесно связанных с проникновением в тайны человеческой критериальности.
Я уже упоминал раньше случай, когда некоторые люди видят очень логические, очень запоминающиеся и красочные сны. Когда жизнь некоторых людей бедна преодолением, то в их психике происходит сбой, приводящий к ошибке работы полушарий мозга и определенных программ сознания.
Происходит изменение работы Рацио-программы, такое, что день и ночь в их сознании меняются местами.
Логические сны являются первым серьезным признаком того, что логика жизни этих людей имеет существенные нарушения, хотя, кажется, что с точки зрения приспосабливания под события и ситуации эти люди действуют почти безошибочно, иногда же идеально.
Но для них существует так называемая мертвая зона распознавания, когда в принципе они не способны отличить, грубо говоря, добро от зла. Это наступает тогда, когда в их деятельности появляется потребность прогноза.
Именно в прогнозе они делают самую большую ошибку в жизни, иногда которая стоит им даже самой жизни.
Отношение добра и зла – это во многом прогностический результат.
И хотя многие из этих люди живут как бы высоко наполненной жизнью, все равно в конце концов они начинают ощущать пустоту времени, потому что их высокая приспособляемость не дает им возможности проявить высокие кондиции напряжения и преодоления, а следовательно, и наполнить их высокочувственными комплексами реактивного ума.
Полнота жизни у них мнимая. Она не подтверждена логикой их жизни. Их легко обмануть, запутать, увлечь.
Их представление об истинных отношениях в Мире искажены в сторону примитива. И хотя внешне они могут жить достаточно богатой духовной жизнью, все равно их духовность является расщепленной, как расщеплено их сознание.
Примитив в отношениях – это тоже признак низкой степени духа. Но вот парадокс – расщепление сознания и расщепление духовности имеют для человека чисто материалистическую причину, а именно, отсутствие в его автомате сознания программ третьего уровня сложности – объединительного для Рацио и Иррацио и принимающего решение, то есть уровня осуществления выбора.
Более точный выбор – это более высокий критерий.
Главным объяснением такого искаженного отношения этих людей к жизни является то, что настройка их сознания на критерии жизни, осуществляемая Иррацио-составляющей сознания, происходит днем, когда контакт с Духовным Миром Вселенной значительно ослабевает под напором реальностей материального мира отношений людей.
При этом не только смазывается качество настройки, но и сама настройка зачастую производится сигналами материального мира, а значит, и информацией о постоянных нарушениях логики поведения как внутри себя, так и снаружи.
Помочь таким людям достаточно сложно, если только не изменить круто их место проживания так, чтобы изменилось соответственно и поясное время. Именно поэтому происходит сбой в самочувствии людей, перелетающих достаточно быстро через несколько временных поясов. Иногда некоторые ощущают полную рассинхронизацию не только в биоритмах организма, но и в своих оценках окружающего, происходящее исключительно от нарушений критериального характера в их сознании из-за вынужденной работы по настройке на критерии сознания не ночью, а днем.
Именно поэтому в условиях несвободы, когда появляется возможность существования в сумеречном сознании и днем, и ночью, рассинхронизация сна приводит к потере критериальных ориентиров, а вместе с этим, – и к резкому снижению кондиций здоровья.
Мои встречи с подобными людьми убедили меня в том, что это, как правило, люди достаточно здоровые на протяжении длительного времени их жизни, но потом какая-нибудь очень серьезная болезнь сразу сваливается на них, заставляя их иногда сгорать буквально в считанные месяцы.
Эти люди не являются манипуляторами, манипулируют ими, и даже в пределах не очень серьезной и высокой логики.
К сожаления, из них иногда получаются преступники, совершенно непонимающие, каким образом они оказались в таком положении, или совершенно одинокие и несчастные люди, не разбирающиеся в личных качествах партнера.
Вместе с тем они очень часто видят сны на духовные темы, стараются вести праведную жизнь, но непонимание логики жизни нередко выбивает их из нормального состояния.
Я привожу многочисленные примеры в своих книгах, чтобы оттенить разноплановость одних и тех же понятий, показать, что в нашей жизни и в нашем понимании многое так завуалированно, что приходится часто напрягаться, чтобы понять смысл, казалось бы, простого движения души.
Потеря ощущения времени, через которую прошел я сам в течении нескольких лет, и через которую проходят некоторые, если у них нарушены оценки в отношениях между людьми, убедили меня, что само неощущение времени есть мощное воздействие, концентратор мысли и одновременно такой силы импульс движения, который удивительным образом выносит потом человека на волне энергии времени в новое пространство понимания, которое, по глубокому моему убеждению, и есть та Среда природного духа, которая превозносит человека до понимания своей необычной миссии восхождения в Духе.
Время как Сознание Мира переходит в сознание человека.
1.5. Теория Жизненного Потока и место человека в ней
Когда в детстве смотришь в Зеркало Жизни, то часто кажется, что человек купается в Море Красоты и Любви. Но потом, по мере взросления, человек находит все большие и большие ограничения своей свободы и Море превращается для многих всего лишь в необязательный глоток, которым утолить жажду по прекрасному не представляется возможным.
О Жизненном Потоке уже говорилось как будто бы достаточно много, чтобы начать обобщать информацию с тем, чтобы более понять, что же такое он представляет из себя.
Прежде всего необходимо уяснить, что приоритетности Сознания и Потока не существует. То и другое представляет собой функции времени и никак не безвременье, то есть не Абсолют. Значит и Сознание и Поток являются тоже промежуточными структурами на пути продвижения нашего познания к Абсолюту. И как представляется, Поток может быть структурой, переплетенной с Сознанием воедино.
Если приступить к построению теории Потока Жизни, то наверное нужно упомянуть, прежде всего, движение и расширение как основу потока по определению. Хотя, конечно, расширение не так очевидно и напрашивается лишь по аналогии с тем, что происходит на Земле.
Поток включает в себя структуры, каждая из которых, в свою очередь, строится на основе более низких уровней структур. При этом ни один уровень в общей иерархии Потока не может быть уничтожен. Этот принцип отражает особое свойство Потока, заключающееся в сверхустойчивости Жизни.
На принципе неуничтожимости уровней Потока формулируется закон об автоматической регенерации или автоматическом синтезе любых промежуточных элементов: если Мир как природная Среда включает в себя связанные любым способом нижнее и верхнее, то элементы промежуточных уровней и сами промежуточные уровни синтезируются автоматически в соответствии с отражением между верхом и низом всей иерархии.
Автомат сознания включает в свои критерии в том числе и квадратичные функции, в связи с чем элемент, синтезируемый на каких-либо уровнях, может нести в себе как положительное, так и отрицательное качество. Для человека это означает нераспознавание добра от зла. Выбор знака качества элемента осуществляется только при расширении критериального дерева уровней. А это для человека происходит при обучении, познании, совершенствовании.
Познание проявляет особую способность разума выбирать, делая ее осознаваемой. Чем выше критерий на дереве критериев, тем проще выбор. Простота определяется степенью напряженности организма и сознания. При высоких степенях напряженности организм может терять устойчивость и входить в процесс разрушения. Катастрофа – это разрушение тонких структур.
Сомнения элемента Жизненного Потока – это нечеткая работа выбора, а значит, и короткое дерево критериев.
Проявление воли человека – это следствие трехпалатности его мозга: Рацио, Иррацио и программ выбора.
Природной адаптации живых организмов под окружающую среду не существует. Наблюдается их адаптация под требования и критерии Потока Жизни.
Требования и критерии Потока даются нам в дошедших до нас Духовных Учениях.
Преодоление есть обязательный элемент жизни как непрерывного совершенствования форм элементов Потока.
Качество преодоления отражается в целой гамме ощущений: от радости до страданий.
Страдание является обязательным элементом реакции организма и может быть внешним и внутренним. Внешнее страдание зависит от желаний. Внутренние страдания – от несовершенства самого организма. Внешними страданиями можно управлять, сознательно переводя желания под контроль сознания. Внутренние страдания бесконечны, но тоже управляемы сознательным переключением концентрации внимания на другой полюс страданий – на блаженство.
Два полюса “радость-страдание” полностью обратимы в сознании человека так, как обратимо понимание, что процесс разрушения и процесс созидания являются лишь частными случаями одного более общего процесса Жизни в Потоке и в преобразовании.
Жизненный Поток дает автоматическую радость рождения, радость жизни и радость смерти. Страдания же являются лишь опытом негативной оценки процессов преодоления. То есть страдание есть психотическая реакция при неверном критерии, который может быть изменен путем осознания критериального дерева Потока.
Преодоление страданий – накопление положительного во времени.
Смерть и страдание есть процессы, проявляющие работу нашего сознания, его могущества. Человек призван Потоком пройти сквозь сверхстрадание, чтобы получить свои новые сверхвозможности для нового витка развития. Однако подобное созревание нового осуществляется в Потоке, то есть в массе элементов, но через каждый элемент отдельно, путем отражения этого нового во многих. Именно поэтому сверхстрадание еще не скоро отступит – оно является тем экзаменом, который постоянно сдает человечество.
Для Потока небезразлична мощь человека, которая развивается через мощь и волю сознания. Поэтому пока индивидуально человек не развит в отношении преобразования Природы, он будет вынужден подчиняться сильной воле, в какой бы форме она ни проявлялась, чтобы постоянно решать задачи масштаба, значительно превосходящего масштаб индивидуальности.
При неразвитом сознании человека Поток управляет им через желания, воздействующие на волю.

стр. 1
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>