<< Предыдущая

стр. 2
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Задача Потока: быстро, оптимально в отношении ненарушения высокой степени самостоятельности человека вывести его на уровень Потока в понимании задач и действий. Эта высокая степень самостоятельности человека в основном и является причиной многих и многих отклонений в поведении людей от оптимума с точки зрения требований Потока. И тем не менее, самостоятельность человека растет, совершенство его повышается, близится час, когда Поток начнет напрямую советоваться с человеком, а не только приказывать ему в отдельных действиях.
Охрана человека Потоком – это предупреждения, знаки, указания в некоторых критических узловых моментах жизни, когда выбранный Потоком для быстрого совершенствования человек нарушает общие высшие принципы и личный эгрегор дает человеку знать об этих нарушениях.
Возможен ли контакт с Потоком Жизни – с тем Суперсуществом, в котором мы живем, не подозревая о нем? Как человек должен измениться, чтобы стать его равноправным партнером? Возникает очень много вопросов, но главным, наверное, является вопрос о степени жесткости ведения человека Потоком. Мы вынуждены признать, что жесткость эта иногда оборачивается жестокостью по отношению к нам со стороны Потока.
Подчиненность Высшим Смыслам – это долг человека, который пока что плохо осознается людьми. Но если долг как житейское понятие отражает ближнюю подчиненность, которой, кажется, редко когда можно избежать, то духовность – это Высшая подчиненность человека, которая в силу своей слабой проявленности для многих людей вообще отсутствует. Эту особенность человеческого восприятия замечательно оттенили духовные Учения и религии, где было введено понятия страха Божия. Страх в понятии религиозном – это и есть духовный долг человека, который из первобытного страха преобразовывается в осознание через смысловые запреты.
1.6. Введение в практику духовного преодоления
Человек, хочет он или не хочет, все равно живет идеалом. И расстояние до этого идеала слишком часто определяет его отношение к Миру и к самому себе. Он может научиться любить себя, если идеал отвечает ему любовью, а может возненавидеть себя, если его идеал оказался так далек и потому так чужд, что человек уже потерял надежду на его любовь к себе.
С идеалом можно родиться, и тогда считай, что тебе повезло. Но можно появиться на свет и не иметь его. Значит, ты должен создать его сам. И ты должен представлять, с чего надо начать, куда двигаться и в чем состоит смысл идеала.
Что бы ни предпринимал я или кто-то другой, чтобы научить конкретного человека практическому использованию методов духовного преодоления, хорошо осознаю, что этого будет всегда недостаточно. Потому что каждый, как только он пошел по этой дороге, будет сам совершать множество открытий. И потому я называю этот раздел всего лишь введением.
Мне кажется, что практика всегда должна начинаться с любви к предмету увлечения и с любви к людям. Без этого мы окажемся в дебрях антидуха, даже не заметив этого.
Любовь – это не столько благодать, сколько благодарность. Благодарность Создателям за то, что ты оказался среди живого и неживого со своим страданием и своей радостью. Это благодарность за контакты, наполненные встречным движением, интересом к нам.
Любовь к человеку человека призвана оттенить Высший Смысл нашего существования в Гармонии Мира состоянием жертвенного транса.
Насколько ты благодарный человек, чтобы заниматься духовной практикой преодоления? Благодарность – это та истинность связей с другим, которая откроет тебе любые двери. Только будь искренним.
Ответь себе: в чем для тебя смысл жизни? Ради чего и насколько готов ты изменить образ своей жизни?
Можешь ли ты жить в страдании и понимать, что его преодоление и есть движущая сила духа?
Внимание! Очень больно становится, когда видишь вдруг, как человек остановился в своем развитии. Часто это просто стабилизация в благополучии, ленности или в дневном сне наяву.
В любом случае человек из такого погружения в пассивное благополучие рано или поздно выныривает в почти неизлечимую проблему: онкология или похожее на нее заболевание, маразм, склероз и подобное.
Причина иногда бывает до смешного простой: естественный урон в мозге от распада нервной и мозговой ткани не компенсируется синтезом новой ткани. Ведь этот синтез происходит лишь при обучении новым приемам, новым информационным связям. Вот почему я часто рекомендую людям с подобными заболеваниями просто учить иностранные слова.
Но этого мало!
Человек обязан (требование Жизненного Потока) строить в своем материальном носителе-концентраторе сознания – в мозге – иерархию клеточных структур, отражающую иерархию духовности и всеобщей связи в Природе. А для этого он способен и должен размышлять о сложном и о Высоком смысле, расти в познании и применять результаты познания в своей практике. Иначе отмирание отдельных областей мозга приводит к совершенной потере управления локальными клеточными структурами в теле. Подобная потеря управления над клеточным симбиозом в теле нередко приводит к перерождению клеток этого симбиоза.
Духовность на телесном уровне проявляется сложностью отражения природных смыслов. Человек способен ощутить свою духовность через осмысление жизни.
Обратное же, то есть отказ в осмыслении жизни, всегда чревато антидухом.
Началом любого движения к духовному является открытость человека информации, контактам, обобщению. Без этого человек есть агрессор, разрушитель и убийца.
Здание совершенства строится из кирпичей, поддерживающих, а не подтачивающих его.
Истинная духовность питается положительным, замечает отрицательное и отметает вредное.
Плохое, негативное всегда преодолимо если не в одной жизни, то через поколение, через жизнь, через сотни поколений. Поэтому паника, грусть, апатия и другие негативные состояния могут служить лишь указателями пути преодоления, но никак не причиной для полного отступления.
Тайна ученика: учиться даже у врага и омерзительного животного.
Познавая, не критикуй, а сравнивай.
1.7. Двойник сильной боли или тяжелой болезни и как его обмануть
Иногда я задаю себе или другим вопрос: как обмануть самого себя? И получаю ответы в зависимости от степени серьезности отвечающего в настолько широком диапазоне, что можно только на этом писать книгу.
Но вопрос этот стоит достаточно серьезно для людей больных и кризисных, у которых уже погас огонек надежды.
Довольно часто бывает так, что тяжелая болезнь или сильная боль еще не успела захватить значительное пространство в организме, либо очаг возбуждения-торможения, ей соответствующий, пока еще не приобрел высокую устойчивость. При этом двойник болезни, имеющийся в сознании больного, хорошо ощущаем или виден.
Обычно я начинаю свои переговоры с таким двойником с того, что просто прошу его отступить, самоуничтожиться. При этом обязательным условием является мое образное представление Великой Иерархии или мое обращение к ней с просьбой помочь этому человеку напрямую. И нередко двойник болезни отступает.
Но не всегда можно договориться с двойником вашего подопечного, как и с собственным тоже, если возникли собственные проблемы боли или болезни. Тогда его можно попытаться просто обмануть.
Не нужно думать, что это на самом деле обман. Условно я называю обманом двойника особый прием по уничтожению в организме устойчивого болезненного мысле-вихря, соответствующего тяжелому заболеванию или сильной боли.
Прием достаточно прост в исполнении, если человек владеет хотя бы основами внутривидения. Думаю, что даже и без этого можно не без успеха его применять как простой отвлекающий маневр. Так делается во многих психотехниках, причем, психотерапевты, за редким исключением, не владеют методом внутривидения.
Внимание! Лучше всего в начале попытаться определить принадлежность экстремальной области боли или болезни по энергетике к Ян или Инь. Если это затруднительно по каким-либо причинам, то все равно останавливаться на этом не надо.
Затем необходимо прогуляться по проблемам организма, и чем полнее будет такая прогулка, тем лучше. При этом нужно вслух вести беседу с подопечным о каждой его проблеме, попадающей в поле вашего внимания. Надо просить его вспомнить, при каких обстоятельствах им получена та или иная травма или болезнь.
Больной должен включиться в процесс вашего обследования его организма.
Особенно нужно задерживать его внимание на проблемных местах концентрации энергии, обратной той, которая зафиксирована в локальной области боли, ради снижения которой и началась эта работа.
Это приведет к автоматическому перераспределению разнополюсных видов энергий Ян и Инь, в результате чего может нормализоваться состояние не только в первой локальной области, но и в противоположной.
Происходит связывание разнополюсных энергий и, следовательно, повышение уровня жизнедеятельности органов.
Так, если болит голова, то перевод внимание на боль или на напряжение в другой части тела снижает или совсем прекращает головную боль.
При необходимой тренировке этот процесс следует подвести к получению удовольствия, то есть находить такое место в организме, которое бы сигналило напряжением, легче всего превращаемым в чувство удовольствия.
Этот прием часто позволяет буквально за считанные минуты изменить в организме состояние болезни на противоположное.
У меня было много случаев, когда подобный подход позволял очень быстро помочь людям, которых буквально охватывала вспышка рожистого воспаления, обострялись язвенные болезни или непроходимости, сердечные заболевания и другие.
Функциональные боли снимаются этим способом очень хорошо. Однако и при органических изменения, например, в случае непроходимости кишечника или предракового состояния язвенной болезни желудка, по крайней мере, боль уходит практически сразу. Сам же больной при этом может ощутить перемещение чего-то в тех местах его тела, которые являются самыми для него проблемными.
Можно ли объяснить происходящее только лишь мысленным перекачиванием энергии Ян и Инь и их нормализацией в организме?
Убежден, это не так. Понятие концентрации сознания не только не до конца нами очерчено, но и сама концентрация нами не является понятой в той мере, в какой это происходит на самом деле. Концентрация нашего внимания на определенном участке тела вызывает движение во всей природной иерархии человека, заставляя включаться в действие такие мощные механизмы подсознания и сознания, о которых мы пока можем лишь догадываться.
И обойтись при этом без той части нашего устройства, которую я отношу к духовной, никак не удается, потому что в конечном итоге все равно все в человеке и его поведение тоже определяется теми критериальными основами, которые заложены в нем им самим или его воспитателями.
При достаточном усилии этот прием может дать положительный эффект и без того, чтобы вести диалог с подопечным. Тогда его можно отнести к так называемым приемам астральной или психирургии.
Еще раз отмечу, что в случаях, когда болезнь пустила глубокие корни или когда возникают другие препятствующие причины, рассмотренный прием дает временное или слабое облегчение. И тогда может потребоваться более мощные способы из того арсенала приемов, которые имеются в нашем распоряжении.















Глава 2
МУДРОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ПОТОКА И МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Что хочет Поток от человека
Во все времена мудрецов отождествляли с людьми недействия. Почему-то казалось, что постичь мудрость Природы, значит, стать всего лишь сторонним наблюдателем. Откуда такое странное представление об уме человека, достигшего мудрости – величайшего подарка ему от Создателей? И разве его отточенный ум принадлежит только ему одному, чтобы молча глядеть на происходящие вокруг нарушения другими людьми законов Природы и не оставить после себя и следа? Не противоречит ли подобное принципу духовности человечества?
Мы знаем основную задачу Жизненного Потока: во что бы то ни стало распространить биомассу ее сознание на всю Вселенную. Обладает ли при этом Поток сознанием? Безусловно, да.
Но требования его постоянно повышаются по мере того, как растет сознание его элементов.
Основная цель, которая проводится Создателями через Жизненный Поток, – это оживление сознания в Природе. На Востоке говорят, что сознание спит в камне, движется в животном и просыпается в человеке. Этим Сознание Вселенной увеличивает свою мощь, повышая концентрацию и степень самостоятельности в своих элементах. Так оно множится.
Можно ли сказать, что сегодня задача по распространению биомассы во Вселенной полностью решена? Конечно, с нашей точки зрения это не так, потому что мы не обнаружили жизнь на других планетах.
Однако мы не знаем, до какой степени может быть доведена устойчивость живых организмов. Об этом можно лишь догадываться, но уже сейчас ясно, что устойчивость жизни на Земле и в Космосе отличается, может быть, самой высокой степенью в связи с иерархичностью жизненных структур, которая включает, как кажется, все известное в Природе и синтезированное в ней на этот момент времени. Высокая степень прогнозирования в каждой живой структуре, дает ей удивительную возможность ощущать, какие изменения ожидаются в среде в будущем, и потому уже заранее готовиться к ним.
Поэтому возникновение жизни на Земле может означать одно в масштабе Мира – жизнь в нашей Вселенной существует. “В нашей” – означает только протяженность твердотельной Вселенной, то есть той, которую изучают физики, астрономы.
Если же говорить о Вселенной сознания, то, наверное, она представляет совершенно другое, нежели вселенную физиков. Этим и занимается наука, к которой принадлежу и я.
Генетическая информация уже существует в Космосе. Поэтому от существования жизни на Земле уже мало что зависит в отношении будущего жизни во Вселенной.
Но вместе с расширением, с экспансией жизни в Космос появилась и осуществляется задача расширения, экспансии разума как осознающего самого себя атрибута Вселенной.
Ничего абсурдного в этом нет, если учесть, что осознающий сам себя разум – это всего лишь разновидность систем с обратной связью, которые с этого века известны людям, используются людьми и могут быть синтезированы современной инженерией с высокой степенью точности как системы управления.
Если рассматривать крупно, как заполняется биомассой наша Вселенная, то можно увидеть, как постепенно совершенно неосознаваемые инстинкты переходят в малоосознаваемые желания, те – в целенаправленное движение телесных форм, эти формы – в расширенное сознание одиночек, а потом и большинства, и уже сознание большинства, когда оно становится сознанием Среды, возносит центр внимания к отношениям Этики, которые и создают более глубокую и более всеобщую Среду критериальности, относительно которой и идет отсчет человеческого в его существовании как элемента Жизненного Потока.
Биомасса как Среда, давящая на любую особь, как система отклика на ее поведение есть необходимое условие для того, чтобы каждая особь могла как можно тоньше оттачивать свое индивидуальное поведение, наращивать кондиции своего индивидуального разума, расширять свое индивидуальное сознание, совершенствовать свою самостоятельность, то есть все дальше уходить от того, что на человеческом языке называется невежеством.
Закон обучения гласит: неважно для движения в обучении, какие кондиции имеют живые особи, важно, чтобы биомасса их была как можно плотнее. При этом условии вызревание сознания ускоряется пропорционально плотности биомассы.
Поэтому Богу угодны все и наиболее аморально самоубийство как зараза, которой может быть охвачено человечество, если отменить на него Великий Запрет. И тогда плотность осознающей биомассы может угрожающе упасть до такой степени, что рост сознания человечества может остановиться.
Моральное и аморальное для человека определяется не самим человеком, а необходимостью для существования Потока.
Именно поэтому и воля как проявление Суперсилы, имеющейся над человеком, обусловленна Потоком Жизни и не до конца подчинена разумным желаниям самого человека. Воля человека оказывается подвластной и Потоку, и другому человеку с более сильной волей, и обществу, в котором он существует. Если не будет этого, то и не будет ведения человека по пути Жизненного Потока. Человек ведом и останется таковым еще долго, пока каждый ни поймет, что же такое от него требует Поток и ни подчинится ему.
И если в начале пути человечества откровения даются одиночкам, то постепенно они перестают быть откровениями, переходя в ранг естественности. Так отставшие на пути будут подниматься до уровня Среды. Только происходит это не за одну жизнь и не за одно поколение.
Именно поэтому пассивность, наркоманию и другие заболевания недостатка смысла очень эффективно можно лечить, не вырывая человека из жизни и не погружая его в больничную апатию, а наоборот, – погружая его в Среду Смысла, то есть в среду, где автоматически стимулируется рост истинной духовности.
Наверное поэтому становятся социально очень значимыми люди, вчерашние наркоманы, которые пережили возврат в жизнь через встречи с исключительно увлеченными и разносторонними личностями. Хотя эти вчерашние наркоманы в большинстве своем не полностью отказываются от приема наркотических препаратов, оставляя себе “для души” небольшую отдушину.
Так в чем же Мудрость Потока и человека? И в чем совпадают они? И в чем они расходятся? Почему говорят: что Бог ни делает, все – к лучшему?
Совпадение Мудрости Потока и мудрости человека состоит в одном, что для человека, в конечном итоге, оказывается главным Божественным занятием, – это в создании и в уплотнении Среды Смысла Природы.
Не надо паниковать от того, что Поток Жизни как фантастический каток подминает под себя все живое, сглаживая любые особенности и отличия одной индивидуальности от другой. Конечно, в какой-то мере люди будут представлять что-то очень похожее, но поле разумного творчества личности бесконечно, как бесконечно поле Смысла Жизни. И именно там, в этом бесконечном поле, и лежит свобода человека.
В силу своей природной мудрости человек обязан признать пока что одну неизлечимую болезнь, безусловно заканчивающуюся смертью – жизнь как существование телесной оболочки. Но разум подскажет выход, как о том говорится в Духовных Учениях.
Мудрость человека постепенно переходит в Мудрость Потока Жизни, чтобы потом переплавиться в еще более Высокую Мудрость Наших Создателей.
2.2. Человеческий эгоизм или что дает человек человечеству
Выходом для человека из тяжелых ситуация часто бывает не просто его быстрый рывок хоть куда, как о том провозгласил Лев Толстой, а вполне осознанный переход с позиций его человеческой мудрости на позиции Мудрости Высшей. Только весь вопрос в том, как человеку познать Высшие Истины, ведущие его в страну общих для него и для Потока Жизни Принципов, которые, по всей видимости, и дают ему жизнь вечную и счастливую?
Человек есть следствие, а не причина, того, что происходило. Но человек может стать причиной того, что будет происходить. Человек – это микроб, который станет использовать новые оболочки более мощного разума, но управлять концентрацией этого мощного разума, по всей видимости, будет он сам.
А может ли человек своею непокорностью разрушить Жизненный Поток, иссушить его, заставить течь по-другому? Казалось бы, может, потому что он – составляющее этого Потока. Но волен ли человек распоряжаться собою полностью, если его воля раздвоена и ее половина принадлежит не ему? Конечно, нет.
Запрограммирован ли человек на самоуничтожение, если он станет неспособным продолжать дело Потока? – вот вопрос, к которому рано или поздно приходят все. Природа учит нас, что она программирует все варианты, однако пускать в дело некоторые из них не намерена, но до каких пор? Может быть, пока человек многое умудрится испортить, и в первую очередь, убить любовь? Природа напоминает нам об этом в тех больных, которым слышатся голоса, команды и которые вдруг ни с того, ни с сего начинают подчиняться чему-то, вполне несуразному и нелогичному с нашей точки зрения.
Человек растет окружающей средой, – говорили мы вслед за Л.Гумелевым. И вслед за ним же упоминали пассионариев, которые ведут за собой других, поднимают до своего уровня среду.
Страстные, творческие, гениальные, просто выдающиеся личности являются для этноса не просто примерами. Это для других, замедленных в своем развитии, – их непосредственное ближайщее будущее. На языке математики лучшие и страстные личности есть производная, прогностический параметр, скорость изменения, тенденция изменения общей массы.
Ничего не меняется от того, что на тысячи или миллионы людей приходится не половина, а всего лишь один выдающийся. Идея, которую он высказывает, обладает силой необычайной потому, что сама масса людей – это замечательный резонатор на лучшее, на любую положительную идею. Именно благодаря свойствам резонирования растет в положительном направлении биомасса. Но она же и выталкивает из своей среды следующего выдающегося и так без остановки.
Бывают и негативные, агрессивные идеи, которые время от времени захватывают массы и меняют мир в соответствии с их содержанием. Но их сила значительно уступает росту знания. Они не жизненны.
Масса в основе своей, конечно же, отстает от выдающегося. Это означает, что в психологическом плане она ему всегда будет мешать, вплоть до его уничтожения. В этом каждый, кто совершенствуется и, естественно, хотя бы на немного находится впереди массы, является ее врагом. Если этот вывод используется в качестве руководства к действию, то человек обязан страховаться во всех случаях контактов его с другими, чтобы по возможности исключить появление естественной агрессии невежества от окружающих его.
Изменить закон или принцип пассионария для человека не представляется возможным, так как он задан Потоком Жизни как движущая сила для роста духа человека и человечества. Хорошо видно, как действует этот закон на примере лидеров, когда о некоторых из них говорят, что они не от мира сего.
Эгоизм, как и накопительство или другие качества индивидуализма, будут проявляться, пока будут существовать критерии саморазвития и личности и человечества и их неодинаковость, задаваемые из-за пределов человеческого общества. Именно поэтому отказ от развития человеческой индивидуальности, пускай даже в материальной стороне жизни, всегда и очень скоро и сверхболезненно сказывается на всей остальной жизни, в первую очередь на духовной, тем, что масса впитывает этот отказ как новый критерий, который и распространяется на все. В этом и состоит особенность работы закона пассионария или идеи, какой бы она ни была: идея из узкой и специфической очень быстро самой массой народа превращается в критерий или закон, которому подчиняется все в самой массе и который она начинает навязывать даже его изобретателю.
Именно поэтому следующая общественная идея почти всегда будет испытывать сопротивление среды, от которого она или станет крепче или погибнет.
Это очень важный вывод, объясняющий известный парадокс больших систем и общественных образований.
Поэтому приглаживание способностей людей в обществе, которое чаще всего делает это путем насилия, – неважно, диктатура это или утопия, – означает для развития ситуацию, в которой система лишается производной, прогноза и, следовательно, будущего. А жизнь без будущего – это смерть, тупик.
2.3. Потенциал разума – основа болезненных привязанностей
Отказ человеку в праве развития его способностей с точки зрения Потока – преступление. Обратное же – самосовершенствование – обязанность, хотя в Духовных Учениях говорится не просто о самосовершенствовании, а о совершенствовании, то есть о такой процедуре, которая выполняется и самим человеком и окружающей средой одновременно.
В чем бы ни выражалось совершенствование одного человека, оно не есть источник долга другого человека, по которому он, второй, станет завидовать первому или ненавидеть его. Потому что долг определяется не самим человеком, а Свыше и состоит в его собственном совершенствовании. Вот почему евангелические “будьте…”, “любите…” и другие императивы воспринимаются нами как категории долженствования, параметры критериев качества, как наш долг перед Богом, ибо мы родились вместе с нашими долгами и они останутся с нами навсегда.
Когда я пишу это, я хочу, чтобы меня поняли правильно в том, что причины многих негативов в реакциях людей не лежат на поверхности, как трактовали многие и многие.
Большинство причин при их понимании, происходящем от расширения поля осмысления, теряют свою внутреннюю обусловленность всего лишь какими-либо особенностями личностной психики человека и переходят в разряд хорошо обусловленных понятий на более широком поле смысла, тем самым снимая внутренние противоречия между личностной и общественной организациями человека.
Иллюстрацией к этому может служить следующий важный вывод об основах и перспективах таких заболеваний, как болезненные привязанности.
Отставание развитие общества от уровня развития одиночек всегда заметно и воспринимается некоторыми как некий деградационный процесс в отношении общества. Однако это не так. Деградации тут нет вовсе.
Рождение же большинства людей предполагает и очень высокий потенциал в их способностях, который потом, по мере их обучения, не всегда и, как правило, далеко не всегда, может быть востребован и реализован.
В большинстве случаев он остается задавленным угнетающими действиями среды и это одно уже является причиной для появления многих неврозов, страхов или депрессий.
Главным для человека остается негатив неразвитости его воли, из-за которого истинные пассионарии получают мощный импульс обратного действия как аутоагрессии, удар которой, в свою очередь, направляется на задавливание своих сверхспособностей.
Процесс аутоагрессии и есть основа обессмысливания жизни человека, заранее обреченного родиться пассионарием в среду, по уровню своего развития очень далеко отстоящую от потенциального уровня этого человека.
На языке обычной психологии это означало бы появление на свет человека с высокими способностями и с высокими потребностями по их развитию.
Используя обратный способ рассуждения, можно сказать, что существование такого большого количества хотя бы людей-наркоманов дает право заявить, что на самом деле человек при рождении запрограммирован на значительно более высокий уровень познания и развития, на значительно большие скорости обработки информации, чем мы имеем пока.
Но дать удовлетворение, соответствующее его способностям, его непосредственно окружающая среда – человечество – пока не может в силу общего низкого развития. И громадные армии потенциальных мудрецов уходят в болезнь – в привязанности, хоть как-то этим скомпенсировать природную мощнейшую тягу к Духу, к смыслу.
Вот почему погружение такого больного в среду смысла может спасти его без особых затрат.
И это же показывает, что человечество в своем общественном развитии находится пока еще на таком начальном уровне, соответственно которому человеку нет никакой необходимости эволюционировать.
Проблема для него стоит во многом совершенно обратная – как лишить себя громадных излишков разума, чтобы не страдать так сильно от своего избыточного несоответствия низкому уровню развития общества.
2.4. Любовь – это смысл жизни.
Лишенные любви своей матери еще до своего рождения, как вы можете представить, что такое любовь? В лучшем случае это была пустота, в худшем – ненависть. И она впиталась в ребенка, потому что в ней он видел себя. И он стал этой ненавистью или пустотой, несмотря на свои способности и обещания. С чем он пойдет по жизни?
Я знаю тех, кто оказался таким лишенцем, и знаю, как они мучаются, чтобы понять свое место в этом мире. И мир для них стынет холодом или ненавистью, заставляя их прятаться от людей и жизни.
Пусть же после только что сказанного мною кто-нибудь посмеет усомниться в том, что любовь Божественна и она не есть смысл. Конечно, смыслом может быть для человека все.
Но самый высокий смысл – это необходимость существования человека, которая максимально отражена в отношении любви. Большего Природой не дано, большего Создатели не придумали для нас, чтобы соединить нас так тесно, как можно только представить.
Если человек ощущает любовь, он знает не пониманием, а Высшим Знанием, что он необходим, ибо он приносит радость. Его Зеркало жизни отражает эту любовь в нем, в его душе, отождествляя радость с ним самим. И он тоже становится любовью и радостью. Так обучаются дети.
Поток требует от нас движения ко все большей любви, потому что в далеком будущем только она способна сцементировать наши желания в Единое, которое нас ожидает.
Агрессия снижает степень погружения в любовь, поэтому агрессия не имеет будущего, она когда-нибудь все равно отомрет.
Только любовь способна сконцентрировать Сознание Природы до степеней, во много раз превосходящих степень его концентрации, наблюдаемую в человеке.
Сейчас нам кажется абсурдным, что люди будущего могут жить не просто в безопасности – это-то не очень тянет на абсурдность, – а в таком искрящимся море любви друг к другу, что эта любовь откроет в них сегодня неизвестные пока способности по единению и резонирования их разума.
Богом для человека может быть только превосходящий его по мудрости, то есть совершенномудрый, по-восточному.
Пока что большинство из нас отождестляет Бога с личностью, но это скоро уйдет, и человек поймет, что Бог – это совершенномудрое существо или общество, образованное людьми или чем-то еще, но представляющее из себя как бы одну личность без противоречий внутри себя, а значит, без ненависти.
Личность человека, сокрытая внутри, обладает противоположными свойствами, которые необходимы ему, чтобы находить решение из любых ситуаций. Эти свойства никогда не являлись противоречиями, тем более антагонистическими, как по невежеству принято пока думать, но все равно окончательно их может породнить только любовь как особая Среда погружения.
Человек будущего примет другого со всеми его ошибками и заблуждениями так, как принимает себя хотя бы на уровне тела, то есть целостно и на многих уровнях своего организма. Но принять другого, значит, объединить то, что есть у них общее, и дополнить себя, каждого из них, тем, что отличает другого от него.
Знать будущее, значит, знать смысл.
Любовь – это свет и уверенность в том, что этот свет вечен. Этот свет дается для жизни, и кто его испытал или увидел, тот может быть уверен, что ему многое дано.
Неимеющие радости, не имели и любви. Имевший любовь знает цену радости и ее могущество над собой и над другими.
Пусть не думают многие, что без любви можно вести духовную жизнь. Будь то любовь к матери, к близкому человеку или любовь ко всем и ко всему.
2.5. Вина как отсутствие любви и духовности
Человек рождается, как правило, в счастье, многие с улыбкой. Но в первый раз расставаясь с материнским лоном, плачут. Есть и такие, кто при рождении испытывает не радость, а негатив, страх. Но чтобы стать таким, им пришлось много перенести плохого, и в первую очередь, нелюбовь ближних и, казалось бы, самых дорогих, и Мир для них стал перевернутым уже с рождения.
Любовь передается ощущением. Ощущением Среды блага, Мира и понимания. И когда этого понимания вдруг не обнаруживается, худо становится человеку. Может навалиться тоска, может захлестнуть апатия, может наперекор всем человек начать доказывать, что он на этой Земле не является лишним и тогда он будет яростно и активно сопротивляться и позитивному и негативному, создавая о себе мнение неуживчивого, неудобного, дикого.
Ощущение вины заставляет человека усомниться в необходимости его появления на этом свете, ощутить бессмысленность, если он нелюбим. Он может представить себя виновным в грехах других, потому что они раздражаются, глядя на него.
Наши неуправляемые дети – это наши потери в любви к ним. Эти потери мы не замечаем и лишь начинаем себя казнить за то, что любовь покинула нас и очень редко удивляемся тому, как же все-таки живем без нее.
Мы, родители, ощущаем свою вину за то, что недодаем любви ребенку, а он, в свою очередь, – свою, за то, что ощущает в себе незаполненную любовью пустоту, как будто от него зависит, иметь или не иметь ему в своей душе сосуд, который заполняется только любовью другого человека.
Нам кажется, что мы ничего не может изменить в нашем мире и дать другому положенное Богом, то есть любовь. И не понимаем, как мы заблуждаемся!
Может ли Жизненный Поток ускорить созревание человечества, вложив в каждого отдельного человека свою волю и заставив его забыть ощущение вины? Наверное, может, но как быть в таком случае с любовью и самостоятельностью человека? Ведь то и другое должно взаимоадаптироваться и вырасти.
Самостоятельность как процесс нельзя миновать, ибо только она определяет неприкосновенность личности. А личность будущего неприкосновенна.
Голос совести отличим от голоса вины тем, что первый – это голос присутствия Высшей Любви, а второй – это голос отсутствия любой любви.
Болезненная скромность и застенчивость – это маски вины, а уход в них – это уход от духовности, от совершенствования. То и другое снижает степень контакта с другими, а это равносильно влиянию негатива.
Любое чувство вины нарушает целостность организма, но одновременно и показывает направление совершенствования.
Вина – это самонаказание в ответ на нелюбовь, единственный стихийный выход для организма, загнанного в поле бессмысленности.
2.6. Самочувствие – самоконтроль или самообман?
Хорошее самочувствие и вину можно рассматривать как некие разнополюсные комфортные состояния, в которых может находиться человек, убаюканный набором определенных и не относящихся к медицине истин.
Некоторыми из них являются: “если ближним хорошо, то и тебе хорошо”; “не пойман – не вор”; “не высовывайся”; “все есть “здесь и сейчас”, а остального просто не существует” и другие.
Истины эти, как правило, подчеркивают отношение самого человека к окружению, к среде, в которой он существует.
Самочувствие двойственно: оно маскируется под объективность, отражающую якобы наше истинное положение в Мире, но одновременно и зависит всего лишь от того, принимаем ли мы некоторые прописные для общества положения или нет.
Самочувствие всегда относительно и всегда оно настраивает нас больше, чем мы его. Оно ведет с нами, с каждым, диалог, как своего рода личность. И потому оно может играть, хитрить, обманывать и убаюкивать наше Я. Так поступает любая субличность внутри нас, если мы придаем ей значение ценности, превышающей ее истинное значение.
Это хорошо заметно, когда человек ведет размеренный образ жизни и заранее предполагает, что ему для выполнения обычной работы необходимо определенный запас собственных сил. И под этот запас он настраивается.
Так, слабый физически человек способен долго копать с небольшой интенсивностью яму, но он же никогда не возьмется за перетаскивание металлических болванок, вес которых сравним с весом его собственного тела.
Плохое самочувствие часто так ярко отражается на лице человека, что мы понимаем: сегодня он не в духе, он плох, потому что им руководит его дурное самочувствие.
Самочувствие отождествляется многими с их собственным Я: я плохо себя чувствую.
Самочувствие как любовь, оно обманывает человека, постоянно нашептывая ему о том, что у него все в порядке.
Самочувствие обладает особенностью присваивать себе право обладания другим человеком, иллюзией или силой, которых у человека не может быть. За счет этого возможности человека как бы сильно расширяются и, причем, так, что всегда у него появляется некий резерв, позволяющий ему якобы без негативных последствий допустить слабость и поддаться на уговоры нарушить рамки личной безопасности.
Очень часто обманы, связанные с самочувствием, внушаются сознанию человека голосом лукавого слабодушия, разрешающего, может быть, в последний раз выпить, уколоться, нарушить запрет, и с усмешкой глядящего на извивающуюся под его давлением душу. Разум-предатель при этом может шептать о том, что сколько раз уже было подобное, но ничего ведь страшного не произошло.
Если у человека серьезное заболевание, такое, что его самостоятельность нарушена и он один не может существовать без помощи кого-то другого или без приема дозы наркотика, лекарства, пищи, а самочувствие его при этом удовлетворительно и не побуждает его предпринять каких-либо мер по повышению степени самостоятельности или надежности своего положения, то такой человек живет, конечно же, иллюзией жизни.
Внимание! Я иногда, зная о предстоящих трудных днях, специально увеличиваю объем тренировок заранее с тем, чтобы, когда наступит ожидаемое тяжелое время, мог несколько приотпустить нагрузки физические и за счет появившегося резерва работоспособности скомпенсировать увеличенный рабочий объем.
При этом и в начале и потом я могу иметь самочувствие не самое лучшее, потому что веду в тренировочный период свой организм буквально по краю перетренировки и недовосстановления.
Если же пойти на поводу у своего самочувствия и перестать тренировать себя и физически и психически, то со временем и очень скоро наступает такой спад работоспособности, что ни о каком большом объеме работы не может быть и речи. Самочувствие станет паршивым и понимание, что резервов вообще неоткуда взять, будет убивать еще более. Помните, у Христа: “А кто захочет сохранить свою душу, тот ее и потеряет.”
Поэтому я несколько изменил свое отношение к самочувствию и довольно часто теперь уже, не веря ему, проверяю кондиции своего организма в деле, в беге, в бессоннице, в нервных нагрузках, когда выжимаю из себя многое или все и по болям, слабости, анализам или одышке делаю заключение о том, что же необходимо укрепить в тренировке, чтобы не было больше повода для сомнений.
Часть человеческого организма, осознающая его целостность и нарушения целостности, – это наша душа. Эволюция человека имеет главным только это направление – на развитие души, ее языка и рост контакта нашего сознания с нею.
Человек, ощущающий свою вину за появление на этом свете, склонен к болезненным привязанностям более других. Он всегда будет искать возможности ухода от контактов Мира, если не поймет своего состояния и не предпримет для спасения специальных мер по развитию своей духовности.
Болезненные привязанности – это поиск и нахождение смысла не в себе и в Мире, а в том веществе или человеке, который заменяет смысл, а значит, и любовь.
Часто причиной самоубийств называют аутоагрессию. Хотя на самом деле человек, склонный к аутоагрессии, скорее всего будет каждый раз от ее проявления получать удовольствие, чем пытаться покончить с нею, убив самого себя.
Любой уход из жизни по желанию человека, даже если он ничего не предпринимал для самоубийства, может быть расценен как самоубийство, потому что Долг его перед Потоком Жизни, перед Богом обязывает бороться за свою жизнь до последней степени надежды, пусть она будет рядиться даже и в обман. Человек не имеет права решать за Бога, когда ему уйти.
Пока что жизнь человеческая не принадлежит ему самому. Поэтому и момент ее окончания – не за ним. За ним только лишь усилия по отодвиганию этого момента как можно дальше.
Самоубийство не может быть ничем оправдано, даже тем, что самоубийца тем самым якобы освобождает других от боли, которую он им причиняет. Для них это не боль, а призыв Бога к более глубокому осмыслению жизни.
2.7. Гонка за призраком под названием любовь
Кому не хочется, чтобы его любили, чтобы он не был лишним, чтобы Мир не был так чужд по отношению к нему?
Добиваемся этого мы разными способами. Иные тем, что наоборот, отгораживаются от Потока Жизни, обижаясь на весь белый свет. Иные ищут уже не любовь, а удовольствие.
Есть любовь-привязанность: мать и ребенок, он и она, – в результате которой кто-то из них может лишиться самостоятельности, а приобрести удавку.
Есть любовь-радость за человека, что он есть на свете.
Есть любовь-отстраненность: уважение интеллекта и его мощности.
Любовь – предельное состояние организма, которое неудачнику иногда дает о себе знать тоской несбывшихся надежд на погружение в самое высокое и близкое, что только может быть у человека.
Есть люди, для которых любовь существует только одного вида – телесная, физическая, любовь-удовольствие. Любой другой любви для них нет. Они, как правило, до самой смерти живут, погруженные в недетскую атмосферу мизантропической семьи, в которой воспитывались.
Удовольствие – это всего лишь узкая тропинка на краю пропасти, ведущая в сторону самого высокого смысла существования ради Красоты и Гармонии.
Любовь-обожествление человека к человеку катастрофически непостоянна. Исчезновение ее многим кажется настоящим предательством. И потому они предпочитают объявить ее неистинной или бессмысленной, якобы не дающей человеку благ восхождения или хотя бы постоянства.
Для большинства потерять смысл в жизни равносильно потерять ощущение любви, неважно откуда оно исходит: от близкого ли человека-партнера, от детей, от общества или от Бога. Найти же для него смысл – это как излечиться от тяжкой болезни. Становится виден свет жизни.
Когда жизнь по большому счету потеряла смысл для человека, многие начинают жить всего лишь болезненной привязанностью к оргазмическим приступам погружения в удовольствие наркотика или чего-нибудь подобного, находя в этом удовлетворение от всей бессмысленности и серости, которая, как кажется ему, его окружает. Он может помнить самые светлые, самые душевные минуты его жизни и тосковать по тому времени, когда они случались.
Светлое и духовное живет в каждом, часто задавленное видимым и подчиняющим стремлением иметь более вкусное, более теплое и более крупное. Но ни первое, ни второе, ни третье не спасают человека, когда он теряет волю под напором кажущейся ему и окружающей его бессмыслицы. И тогда он начинает жить только вспышками воли, исступлением приступа удовольствия, имитирующего тот светлый миг, о котором не перестает тосковать его душа.
Это лишний раз подтверждает вывод о том, что человек существует, в основном, высшим напряжением, актуализацией импульса, в котором он может проявить свою духовную природу даже в искаженном виде. А насильное лишение его реальной возможности подобных погружений, равно как и внутренне внезапное отторжение от нее, опускает его в еще более быструю деградацию личности либо просто подводит к самоубийству. Хотя, конечно, и добровольная деградация – это тоже самое самоубийство.
Почему же так примитивно просто оказывается потерять будущее и настоящее, человеческое достоинство и любовь?
Человек не научен искать любовь в себе самом, все ему кажется, что она, как костер среди холодного поля, должна его согреть снаружи. На самом деле какую бы большую любовь он ни нашел вне себя, как бы его ни любили, но пока в нем самом нет источника любви, именно источника, а не резонатора любви, он не станет тем, кем потаенно мечтает, – искрящимся радостью Богом.
Пока человек ни поймет, что источник любви – это он сам, пока он ни понесет эту любовь другим, до тех пор смысл его существования всегда будет иметь риск исчезнуть.
Понимание своего места в Природе для человека иногда является самым важным, потому что от этого у многих зависит отношение его к самому себе, то есть будет ли он превозносить себя и вполне сознательно двигаться к паранойе или же умалять себя и, значит, уходить от ответственности, возложенной на каждого в этом мире.
И то, и другое противоречит желаниям Жизненного Потока, но чтобы человек сам себе не казался полной марионеткой этих желаний Потока, ему самому по заложенным в него способностям дано стать когда-нибудь Богом, когда он поймет, что гордость его равносильна спеси и презрению самого тупого из существ, а любовью своею он может напитать и спасти любого утопленника, способного стать благодарным и понимающим.









Глава 3
ДЕТСКИЕ ИГРЫ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
3.1. Безысходность или оптимизм?
И хотя жизнь все равно когда-нибудь кончится у каждого из нас, некоторые начинают понимать, что она не является в процессе своего раскручивания такой уж очень одновариантной, как кажется многим. Даже карма допускает появление узлов, в которых человек может сделать выбор и изменить свое будущее.
Наше отношение к жизни формируется в детстве. Все наши ценности, мотивы поведения, алгоритмы реагирования, наши улыбки и игры оттуда и их мы забираем с собой, чтобы потом путешествовать по жизни, каждый раз сверяя с ними новое, делая из него узнаваемое, то, до которого мы доросли, когда были совсем еще малыми.
Узнаваемое детское являет себя не столько в общности предметов и событий взрослого человека, хотя это тоже есть, сколько и в основном – в нашем отношении ко всему проявленному как к большому живому существу, которое может показаться нам в одно время добрым, а в другое – враждебным. И от этого может измениться отношение человека к себе самому настолько, что бесконечная усталость вдруг выбросит его на край Вселенной, где только одно остается ему – покорно ждать любого исхода своей судьбы.
Саму жизнь можно воспринимать очень серьезно и так же серьезно относиться к ней, выстраивая свое благополучие в надежде, что оно вечно, как вечен Мир. Можно покорно принять все законы и схемы Мира и стараться найти себе вечное место среди них как место стрелочника.
Если же человек осознал свое место в Мире как подчинение требованиям Жизненного Потока, он может впасть в панику, в депрессию, скатиться в апатию и безысходность.
Некоторые могут решиться уйти из жизни только потому, что их собственная жизнь им покажется жестко запрограммированной в той их подчиненности, которая сглаживает любые их желания как асфальт катком, а любые проявления самостоятельности кажутся чреваты наказанием.
Но Мир от поколения к поколению движется к мудрости, как и каждый отдельный человек. Правда, происходит это не всегда в течение жизни одного. Мир дискретен в проявлении своих основных свойств в каждом человеке. Но он непрерывен в Потоке.
Если Мир становится осмысленнее, означает ли это, что он становится серьезней? Вряд ли. Ведь мизантропия, ненависть к человечеству, как зеркало абсолютной серьезности, мании или паранойи все менее проявляется в людях и все менее сковывает их отношения.
Мудрец – играет с жизнью, весело, искренне, по-детски. Он не может ей угрожать, как это делает мизантроп.Хочется, чтобы многие из нас поняли, что характер мизантропа – человеконенавистника – пока что слишком часто прорывается наружу из каждого из нас, уничтожая иногда всего лишь крошечные ростки любви, о которой человек столько мечтает.
Жизнь без разума – это и есть ненависть. Так можно жить, познав лишь несколько приемов по добыванию денег. Познав же хитрости общения, можно жить уже лучше. Но лишь знание смысла существования дает человеку возможность проявить в истинно духовном самое прекрасное, что у него есть – это его самостоятельность. Ведь только реализация собственного грандиозного замысла может вдохновить его на бессмертие даже при такой короткой жизни, как у нас.
Бессмертия без духовности не существует – агрессия делает жизнь смертной.
Чтобы подавленность не гнала человека к могиле самоубийцы, ему дано было чувство собственного превосходства над другими и человеческого достоинства, что однако попиралось налево и направо такими же, как и он сам Богами в собственных глазах и ничтожествами в глазах ближних.
Чтобы человеку стать Богом и в собственных глазах и в глазах других людей, необходимо признать свое ничтожество, как и ничтожество другого, величие другого, как и свое собственное, но и одновременно – вероятность существования себя или любого другого в любой момент времени, не равную единице. Для мизантропа это равносильно появлению убийцы – страху смерти, – а для мудреца, ведущего духовную жизнь, – всего лишь чувства юмора, соломинки, которая может оказаться крепче многих и многих канатов при кораблекрушении.
3.2. Мизантропия и юмор как полюса отношений
Безысходность мизантропа ведет человечество к наслаждению пропастью, оптимизм творца – к наслаждению полетом, а юмор мудреца – к наслаждению смыслом.
Мизантропия по большому счету – это манипулирование другим. Мизантроп хочет, чтобы люди подчинялись ему. Иначе в начале он нервничает, сердится, а потом ненавидит.
Ненависть мизантропа безвариантна, как и его любовь, если ему подчиняются.
Мизантроп считает себя правым, давит и сводит с ума всех, кто находится рядом и попадает в его поле.
Мизантропия – тупик, а мизантроп – убийца.
Любой серьезный человек, даже если он – игрок по натуре, все равно имеет черты мизантропа. И любой юморист уходит от них.
Юмор – это поиск выхода там, где для мизантропа лежбище.
Надо не бояться юмора, просто лучше в нем знать некоторые законы, основной из которых – это не шутить над другими, что может быть даже юмористами расценено как издевательство. Поистине от шутки до издевательства – один шаг и пройти его можно за одно мгновение.
Мизантроп иногда тоже хочет быть юмористом, но когда это у него не получается, он становится в лучшем случае сатириком, издевателем, в худшем случае – садистом.
Черты убийцы мизантропа есть в каждом, но не каждый понимает, что бороться с ним можно довольно просто, находясь постоянно в поиске лучшего варианта или выбирая не тупик и жертву.
Злых шуток не бывает. Бывает юмор мизантропа.
Как стать мизантропом, знает каждый. Как в него не превратиться, – знает далеко не каждый, а не хочет знать – каждый второй, потому что когда он узнает, что для этого нужно делать, у него пропадает всякая охота что-то предпринять.
Мизантроп – это абсурд логики Природы, чтобы мы не забывались и, поглядывая в зеркало, всегда сравнивали себя с ним, при этом делая вывод о том, близки ли мы к нему или еще, слава Богу, далеки.
Надо лучше знать мизантропа, чтобы понимать, в какой стороне лежит противоположное направление.
3.3. Доведение до абсурда как метод жизни
Этим приемом пользуется человек, когда собирается озадачить другого, если он, этот другой, не дошел в своем понимании до некоторых истин, ставших к этому времени понятными первому.
Абсурд – это понятие, в котором зафиксирована потеря смысла или же изменение его на противоположный. Успешно им пользуются не со всяким человеком.
Приведение к абсурду – это необычный прием формальной логики, проводимый для того, чтобы путь, по которому идет человек, общество или развиваются события, стал понятен как тупиковый.
Абсурдно то, что как бы не имеет аналогов в природе в понимании человека, который оценивает абсурдность.
Тот, кто оценивает состояние как абсурдное, может нарваться на полное неприятие своего взгляда, если он не разберется, кто перед ним, и по ошибке предложит свое видение проблемы как абсурдной такому человеку, для которого она покажется естественной или, хуже того, логичной. И тогда может возникнуть обратная ситуация, когда в логический тупик попадет не зверь, а охотник.
Абсурд является инструментом юмора. Но не более. Не надо переоценивать значение для юмора абсурда, так как настоящий юморист всегда имеет в запасе несколько тупиковых вариантов.
Абсолютный абсурд как смысл жизни характерен только для мизантропа, потому что только человеконенавистник может по-настоящему жить сам в тупике и желать всем остальным этого же.
Вопрос об абсурде на уровне Жизненного Потока не стоит. Жизнь для него хороша в любой форме, даже в тупиковой, если только один тупик сменяется другим непрерывным образом. Значительно опаснее для Потока в этих тупиках деградация, которая может, если не сменится на прогресс, низвести качество форм жизни до начала ее.
Каждый человек выбирает, кем ему быть в жизни, но выбор быть мизантропом и жить абсурдом иногда надоедает. Не надоедает жить юмористу.
Почти всегда абсурдность появляется там, где смешиваются элементы разных уровней смысловой иерархии или разной степени обобщения.
Легче всего привести к абсурду логику понимания человека, для которого понятия ссужены, но и легче от этого восстановить его против себя.
3.4. Духовны ли юмор и смех?
Лед нудной и пустой на события повседневности делает свое черное дело, когда детская непосредственность и любознательность вдруг постепенно уступают свое место мизантропическим чертам брезгливости или унынию. Уныние – это грех, – гласят Духовные Учения.
Но если уже упущен момент и перед нами тот, от которого уже отказались и свои и чужие, воспитатели и врачи, философы и поэты? Неужели же ничего нельзя сделать, чтобы прекратить течение болезни под условным названием “агрессия депрессии” – человеконенавистничество?
Если говорить о природе смеха, то следует признать, что любая реакция человека, по крайней мере, двуполярна, если не больше. Одно и то же действие может вызвать у одного человека одобрение, у другого порицание, а у третьего равнодушие.
Юмор – это сознательные и целенаправленные искажения формальной логики, приводящие суть высказывания к абсурду и находящая свое отражение в Зеркале диалога, ориентированном в психологическом направлении роста состояний на лестнице состояний для каждого из собеседников.
Если же в диалоге участвуют люди, у которых психологические направления на лестнице состояний ориентированы противоположно, то юмор понимается не смешным, а всего лишь абсурдным.
Вопрос о духовности смеха и юмора не прост, если вспомнить, что некоторые религии запрещают их, считая грехом.
Однако надо отличить смех мягкий и искренний, добрый, от смеха саркастического, презрительного, снисходительного и бесстыдного.
То, что смех относится к духовным атрибутам, подтверждается радостью, возникающей в нем. В такой радости человек раскрывается для других, делается более искренним и откровенным.
Конечно, существует опасность превратить юмор и смех в шутовство и издевательство, но когда речь идет прежде всего об отношении самого человека к своим собственным проблемам в здоровье и о возможностях смеха или юмора в исцелении своих болезней, то в таком случае ни шутовство, ни издевательство не будут иметь место, если человек не только будет правильно оценивать собственную реакцию на юмор, но и совершать поступки, логически вытекающие из этих оценок.
Норман Казинз доказал, что с помощью юмора и смеха излечим даже рак в такой стадии, когда от больного уже отказались врачи.
Смех как форма контакта всегда подразумевает наличие собеседника, даже там, где его, кажется, нет. В таком случае человек ведет диалог с самим собой, со своим двойником.
Отношение мудреца к жизни – это отношение юмориста, подшучивающего над собой, потому что мудрец понимает, что окружающая его жизнь и он сам не могут быть настолько серьезными, чтобы быть стопроцентными по вероятности.
Для мудреца ни жизнь, ни он сам не являются очевидными явлениями. Они всего лишь реализовались таким образом, что он видит и понимает это. Но могло быть и таким образом, что это был бы кто-то другой, но что Природа все равно вела бы наблюдения над тем, что происходит вокруг, сомнений для него нет. А в ком проснулась бы эта способность – не суть важно. Я мудреца – это любое Я любого человека, а может быть, и Я эгрегора.
То, что смех и юмор относятся к высоким состояниям, подтверждается хотя бы тем, что эндокринная система настраивается в этих состояниях аналогично состоянию любви и радости, то есть она вырабатывает только в этих состояниях антидепрессанты, амфетанины, например, допамин и норадреналин.
Состояние юмора всегда дает возможность человеку иметь выбор и решать проблемы там, где часто они вообще не решаются, потому что человек погружает себя и совершенно сознательно в особое поле, которое является полем целостности и относится к телу целостности – к душе.
Более глубинно юмор есть некая особенность анализатора состояний и решений, которая является отражением, Зеркалом, многовариантости реальности природного поиска, его вероятностных характеристик. То есть многовариатность Иррацио-реальности в состоянии юмора у человека намного более адекватна жизни, нежели принятие жизни лишь как двуполюсность отношений при отсутствии юмора: или – или.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>