<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Если мизантроп принимает свои решения на основе всего лишь давления на человека, то юморист всегда строит свои отношения с другими на основе форм совета, предоставления выбора или утешения.
Однако у юмориста в отличие от мизантропа всегда более ярко, выпукло и точно формулируется мысль, что характеризует и более высокий потенциал его сознания по Рацио-обработке поступающей информации и по рождению новой.
Уровень осмысления жизни юмориста намного выше, нежели мизантропа или равнодушного к юмору человека. Исключительно поэтому люди тянутся к смеху и радости.
3.5. Смех и юмор как психзащита и психнападение
Смех часто используется как защита. В смехе легче любить все человечество и смеющийся надеется, что оно ответит ему тем же. В этом проявляется одно из свойств диалога – вызывать подобное заранее запрограммированным состоянием.
Смех добродушный, добросердечный, то есть несущий собой состояние добра, почти всегда обезоруживает более агрессивно настроенного человека.
Кроме улыбки на лице тому, кто хочет обезоружить партнера необходимо еще внутренне перейти в самое высокое состояние, которое возможно для него.
Есть множество людей, которые обезоруживают своих партнеров очень просто, потому что они замечательно настраиваются на партнера и на цель.
Как смех, так и юмор являются полем отношений человека с партнером или партнерами, в котором они могут плести собственную сеть игры, расставляя акценты не словами или смыслом суждений, а именно многовариантностью отношений к проблеме, которая всегда у человека, настроенного на юмор, будет просматриваться в его позиции.
В любом проявлении игра у человека с юмором всегда богаче и талантливее, чем у других.
Юмор легко может быть использован в качестве оружия психнападения, если выйти за рамки собственной личности и ненароком как бы подчеркнуть недостаток, особенно физический, своего собеседника, на которого и направляется психатака.
Неловкий юмор является идеальным средством для того, чтобы прервать отношения с человеком, который вам почему-либо не нравиться. Это спасает от прямого отказа ему в контакте и, в то же самое время, дает возможность при случае списать происшедшее на счет неловкой шутки.
Юмор всегда подразумевает возможность компромисса и позволяет обсудить некоторые варианты или прощупать партнера, не придавая большого значения сказанному.
Есть некая общность людей, по-восточному темных, которые обладают некоторыми уникальными свойствами, среди которых выделяется очень тонкое чувство юмора, высокоразвитая логика рассуждений и способность к почти незаметному передергиванию логики суждений. Эти люди явно пользуются этой своей уникальной способностью для достижения своих корыстных целей, причем, делают они это так, что убаюкивают собеседников высокой степенью доказательствами необходимого им предприятия, а в конце как логически вытекающий из сказанного ими делают вывод о необходимости именно того, что им нужно.
Юморист-мудрец может всегда завести разговор туда, откуда другим не будет виден ни один ориентир. Он же может навести любое практически состояние и сориентировать в том направлении, которое ему нужно, хотя вряд ли он будет это делать из корыстных побуждений.
Никогда не надо доводить степень шутливости до шутовства, ибо оно быстро склоняет партнера к мысли о несерьезности находящегося перед ним человека только потому, что он, окунувшись в шутовское обличие, оказался за чертой выбора средств в юмористических выражениях. А выбор средств всегда характеризовал человека со стороны его способностей избегать обострения ситуаций, какие бы они ни были.
Если же человек обостряет ситуацию с помощью юмора только ради самого процесса нагнетания остроты разговора или действий, такой человек будет отнесен окружающими к экстремистам, неспособным к компромиссу и лояльности. С ним вряд ли кто потом будет иметь дело, если оно требует не крайних качеств, а спокойствия и мудрости.
Крайне важно применять юмор там, где кончается компетенция человека, неважно кого из партнеров. Такая тактика в поведении спасает от обострения политически тонких ситуаций, но не принесет пользы там, где необходим неожиданный для партнера выход из экстремальной ситуации. Закон адекватности требует экстремального решения в экстремальных ситуациях. Но не разрушительных.
3.6. Юмор спасает от неизлечимого
Почему же так происходит, что несерьезное отношение к происходящему намного целительнее, чем отношение во всех аспектах положительное и серьезное? Неужели же есть в организме такой механизм, который спасает человека, если он не очень верит в предначертание судьбы?
Нет, судьба тут ни при чем. Мизантропическая упертость человека в проблему и только в нее иногда приносит колоссальный вред. Поэтому я много раз повторял, что концентрация на вашей проблеме должна быть не постоянной. Лишь иногда она должна достигать своего максимума, а в другое время быть фоном для нормальной деятельности, но фоном контролируемым и постоянным. Такое состояние раздвоенности я часто подчеркиваю, ссылаясь на гипотетических двойников организма, психики, мысли.
Мизантроп не видит вариантов, организм его оказывается запрограммирован на одно и только, то есть на саму болезнь. Мизантропу очень сложно, практически просто невозможно настроиться на противоположность – он ее не может допустить в принципе, так как любви для него не существует. Его форма любви – это ненависть.
Поэтому, конечно, для мизантропически настроенной личности, чтобы принять новые условия игры жизни, необходимо просто напросто стать чувствительным к юмору и шуткам, причем, воспринимать их философски. Да где мы видели таких мизантропов? Их просто нет. Вот почему такие люди не могут исцеляться. В самом лучшем случае из них выходят психубийцы, осуществляющие давление на человека, и больше никто.
Могут быть, конечно, такие люди, которых на Востоке называют темными.
Переход на многовариантность мысли: поиска, выбора и отношения к жизни в форме юмора дает человеку возможность автоматически запрограммировать себя в состояние многовариантность жизни и реального предоставления организму возможности нахождения выхода из самых тяжелых состояний и болезней.
Те, кто имел уникальную возможность контактировать с Высшим, как, например, автор этих строк, всегда отмечают странную на первый взгляд особенность: исходящее от Него состояние не просто греет своею Любовью, но это есть общение, диалог, равных партнеров на фоне добросердечия и мягкого юмора. Ощущение восхищения именно этим юмором-мудростью не покидает потом никогда. Поэтому можно однозначно говорить, что юмор имеет отношение к Богу.
Смех для себя – это состояние приближения к счастью человека, поэтому и относиться к нему надо соответственно – стараться не искажать неискренностью в любом ее проявлении.
Исцеление человека во многом зависит от того, как человек может вести себя со своим собственным двойником. Мудрец может отождествить своего двойника со всей средой его проживания, с жизнью и будет рассматривать его как своего партнера в игре воображения. И двойник будет подсказывать ему многое из того, что он не сможет увидеть. То есть двойник мудреца станет играть роль эгрегора, то ест ведущей структуры.
Смех часто возникает как реакция на неожиданно откуда вдруг возникшее второе и третье решение, которые иногда кажутся предпочтительнее, на первый взгляд, чем первое, обычное, но мудрец или юморист может тут же послать предложенное в зеркало партнера и мгновенно получить ответ о его тупиковости. Вызывает смех яркая картина, возникающая в воображении смеющегося, в которой человек представляет негативные результаты возможной реализации.
Смех – очень хороший прием для настройки высокого состояния души и для поддержания хорошего настроения. По-другому смех – это измененное состояние сознания, в котором и после которого человек значительно снижает порог по влиянию на себя негативов, создавая таким образом своеобразную защиту и повышая безопасность перед напором негативов психики.
3.7. Разорви круг юмором
Смех и состояния, которые могут быть им наведены, являются трансовыми и для них остается в силе все то, о чем шел до этого разговор, касающийся транса.
Изменение своего отношения к жизни так, что на первое место в оценке событий, ситуаций и состояний выдвигается критерий многовариантности и юмора, очень часто позволяет человеку, даже находящемуся в совершенно крайней ситуации в здоровье, разорвать порочный круг болезни и вырвать у нее плацдарм совершенно другого отношения и к себе и к жизни вообще, приближающий своею высотою больного человека к высочайшей Духовности человечества, путь к которой лежит только лишь через страдания и их осмысление и никак более.
Именно поэтому люди сильно больные являются для остального человечества тем проводником Духа, который только и продвигает его на пути восхождения к Духовности, а образцы такого преодоления становятся все более распространенными и все более результативными, все чаще и чаще показывая, какие возможности дремлют в каждом человеке, невостребованные или задавленные им.
Лишний раз подтверждается, что человек создан в той форме, которая есть, с расчетом на многие поколения и, может, быть даже века и тысячелетия, не предполагая каких-либо заметных изменений, то есть эволюции, с тем, чтобы отшлифовать всего лишь одну свою сторону – уникальную способность своего организма пластически перестраивать свое сознание как основной регулятор всех без исключения процессов в себе.
Преодоление считавшихся неизлечимыми болезней с помощью такого несерьезного способа, к каким можно причислить и смех и юмор, позволяет лишний раз подтвердить нам ту колоссальную потенциальную силу человеческого организма, которая скрыта от глаз и часто от понимания в общепринятом смысле – силу его духа, имеющую основу в той уходящей ввысь Духовности Природы, о которой мы только недавно стали вести разговоры без боязни быть не понятыми и изгнанными.
Разорвать круг радостью, юмором, шуткой – это все-таки специальные усилия
3.8. Немного о физиологии смеха
Может быть, многим покажется лишним этот раздел в главе, где юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в свое выздоровление. Однако иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьезного отношения познает правду о себе.
Сам по себе смех за счет ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, медиаторов и других активных веществ.
Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Возбуждается внешняя активность, повышается внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.
Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.
То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьезного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчеркивает высшие функции смеха и юмора.
3.9. Управление качеством диалога с помощью юмора
Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.
В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать ее, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.
Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнера. Слово, сказанное с подтекстмом несерьезности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определенный настрой или действие.
В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.
Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в Мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.
Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.
Языки человеческого общения все более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для ее подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.
Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это все вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам захочет.
Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.
Разная вероятность многих путей продолжения отражается сразу одновременно и отношение несерьезности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов. И только снижение ценности дает возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на мнововариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.
Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.
Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания в почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности во внутренние проблемы во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.
После этого остается лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.
Конечно, при этом необходимо учесть еще множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.






















Глава 4
ПРАВО ВЫБОРА
4-1. Действие или утешение?
То, что я делаю, это не лечение. Это подсказка, утешение человека в его существовании. Ничего сверхъестественного в моем подходе нет. Если не считать огромного его и моего желания действовать, а не просто стать другим. Помочь человеку осознать себя, проснуться, оглядеться и увидеть.
Это не целительство, потому что это – самоисцеление. Я лишь показываю человеку ближайшие и дальние цели, а к какой из них двигаться, он решает сам. И в процессе движения исцеляется. Подсказываю, какие из его намерений к чему могут привести, если их реализовать, очерчиваю границы, за которые нежелательно переходить. За ними – риск.
Может быть, в тот период я дальше вижу, чем он. В этом и состоит моя помощь. Я не могу за него дышать глубже, не могу за него бегать, если он не хочет и если бегать ему необходимо. Не могу за него радоваться, если он до сих пор не радовался. Не могу за него плакать, если он не очищался слезами. Я не могу за него ни работать, ни любить. Я это делаю за себя.
Могу разбудить у него желание. Я умею это. Но все равно попадаются среди моих подопечных такие, которые не хотят, не могут и не смогут ничего сделать, никогда не смогут.
Могу лишь утешить такого в том, что ему дано, в том, что у него есть. Объясню смысл жизни так, как я его понимаю, исходя из необходимости и желания. Расскажу, что может ждать его в будущем в любом варианте, не впадая в мистику, анализируя всего лишь его поведение. Объясню, что Богу угодны все: алкоголики, наркоманы, глупцы, умники, преступники, приличные и неприличные.
Конечно, я хочу, чтобы мои подопечные применяли и особые виды дыхания и особые приемы, которые могут вывести и наркомана и алкоголика из той пропасти, в которую время от времени они скатываются. Пытаюсь достучаться до понимания образа жизни, угодного Богу.
4.2. Мои подопечные
Прежде, чем рассказать о моих подопечных, хочу объяснить, почему я привязан именно к ним. Я, как и многие другие, когда, например, пишу не то, что нужно для дела моей жизни, то есть для того, чтобы моя жизнь имела бы смысл, у меня меняется даже почерк. Он ухудшается, рука почти останавливается. Так иногда подсказывает мне мой двойник.
Я стараюсь и своим подопечным вложить эту мысль о живой нити контакта, с которой мы все рождаемся на белый свет. Контакт с более высоким уровнем сознания сопровождает нас в жизни, а я стараюсь научить пользоваться им для положительных целей. У каждого – свои задачи, я хотел бы выполнить то, что возложено на меня.
Мои подопечные имеют нарушения в целостности своего организма, одни очень сильные, другие не очень. Иногда кажется, что они дети, иногда, – что совершенно невменяемые существа, но в любом случае нужен контакт, в котором бы мы понимали главное, что происходит с нами обоими.
Чаще всего поражает в них стойкость, с которой они защищают свои убеждения, иногда настолько противоречащие их же установкам, что они сами понимают это, но сделать ничего не хотят. Вот именно это нежелание изменить свою жизнь и есть основной камень преткновения, о который и разбиваются многие и многие благие мечты.
Мои подопечные ждут от меня чудесного исцеления и разочаровываются, когда понимают, что слишком многого им придется добиваться самим. Пытаюсь объяснить, что их личное духовное придет к ним только через напряжение, которое иногда будет настолько сильным, что может вызвать и негатив – обострение заболевания. Но ничего не происходит зря. Чем дольше человек способен выдержать напряжение, тем большее количество энергии под названием время вольется в него и исцелит его.
Людям материалистического плана трудно дать понятие душевного света, которым человек, если он человек, а не машина, работающая в автоматическом режиме, обязан жить в своей жизни. Наверное душевный свет – это особенность не всех и мало кто может подчинить или уговорить свои желания подчиниться ему, а не спонтанности.
Ради Света Душевного учится жить человек и, если не станет его, ради чего стоит жить? Многие еще живут отраженным собственным светом, в котором способны разве что высветиться отдельные недостатки. Но в нем невозможно увидеть свет других длин волн, Свет Бесконечности, зовущий нас к совершенству.
Моими подопечными становятся те, кто перестает превозносить себя, хотя понимает, что он – выдающееся явление Природы. Каждый раз, встречаясь с новым для меня человеком, задаю себе вопрос: способен ли он будет обрести этот свет душевный, чтобы вылезти из болота болезни, в которую попал?
Вот бывший алкоголик-администратор, которому когда-то в молодости было море по колено. После многих лет возлияний – почти полная обездвиженность, инвалид первой группы. Сейчас он двигается на своих ногах, воодушевлен и устремлен в будущее. Но деградация налицо. Насколько он способен преодолеть ее? Может ли он изменить свою жизнь?
А вот военный разведчик. Болезнь постепенно годами захватывала его позвоночник. Вернувшись из Афганистана, он после нескольких сеансов мануальной терапии оказался парализованным. После двух месяцев неподвижности он благодаря собственной воле стал приходить в себя: зашевелил пальцами. Только желание жить вдохнуло в него силы и он, добравшись до меня, стал часами заниматься. Проходит несколько дней – и он уже без костылей, забыв боль и неподвижность, перекапывает свою дачу за один день. Мышцы разболелись невыносимо, но это была уже другая боль. Прошло несколько лет, а он все такой же живой, подвижный, веселый встречает меня лучше, чем родного.
Свет остается с человеком навсегда, если он не только решился однажды, но и потом постоянно придерживается правил духовной жизни. Мое дело – это показать направление на источник света, помочь его удержать в начале и уйти, как бы человеку не было тяжело. Я заранее предупреждаю его, чтобы он не привязывался ко мне, а нарабатывал сам запас жизнедеятельности.
Человек как растение тянется к Свету Душевному, преодолевает себя и начинает помогать другим. Даже самых закоренелых безбожников удается привести к новой для них мысли о нашей настоящей родине у Создателя, если они открываются душою навстречу Свету. Свет открывается тому, кто стремится к нему.
4.3. Карма. Забывание своей истории
Отсутствие гордости и превосходства над другими позволяет во многом преодолевать кармический груз. Это, как говорят тольтеки, есть забывание своей истории. Неотягощение грехом является особенностью и христианства: при покаянии любой грех может быть прощен, кроме самоубийства. Самоубийства прощать некому на Земле, если человек умер. Но а если он остался жив благодаря какому-либо случаю?
Обновление человека заложено прежде всего в его психических возможностях. Поскольку понятие психики не является достаточно определенным, мы можем говорить только о внутренних и внешних проявлениях сущности человека. Говорить о точных проявлении психики как таковой не представляется возможным еще и потому, что не психика определяет качественные отличия одного человека от другого, а лишь ее частичные всплески. Психика, как она понимается сегодня, не является душой человека и не является сущностью человека, его Я. Это всего лишь отображения и отражения одного в другом. Психика проявляется в поведении.
Говорить о преодолении кармы человеком можно только с позиций объединяющей части личности, а это означает, что одна из частей, а именно, называемая душой, при своем достаточном развитии как бы подчиняет активность всех других, объединяет их и одновременно создает определенную среду погружения для каждой из них, ограничивающую их выбор в самостоятельности их действий.
Например, страстный человек, занятый своими телесными проблемами – сексом или внешней красотой – или же подчиненный только лишь холодному разуму логики вряд ли когда-нибудь сможет серьезно решить проблему кармы. Любая среда погружения личности, имеющая основой любую из трех частей человека: желания, тело, разум, - не может принципиально освободить от агрессии и вместе с этим – и от тяжести нарушений контакта, от разъединения, разрушения. Страсть тянет к себе значительно больше, чем дает. Собственное тело занято исключительно личными контактами. А разум способен открывать новое только в пределах своей рациональной, жесткой логики.
Карма – это застывший смысл и застывшая бессмыслица, увеличивающиеся в количественном отношении во времени. Застывший смысл превращается в свою противоположность – в бессмыслицу, так как он, окаменев, не несет на себе никакой потенции для будущего. В этом отношении аналогом застывшего смысла в теории систем или в физике является понятие энтропии как накапливающегося хаоса.
Передача через душу критериев качества и порядка несет в себе возможность противостоять энтропии и окаменелости смыслов. Душа, как я считаю, изначально имеется в каждом человеке как зародыш, семя, и вырастает или же нет ровно в такой степени, как человек проявляет себя в осмыслении информации, с которой ему пришлось столкнуться в своей жизни. Такая формулировка не означает, что действия человека не относятся к понятию информации. Они рождают явный или скрытый смысл как новую информацию при синтезе, рождении результата. Смысл как результат, застывая, будет отождествляться с кармой. В таком случае можно понятие кармы связать с вполне ощутимыми математическими понятиями.
Фактически же карма – это то, что формулируется на более высоком уровне иерархии, чем тот уровень, на котором сегодня подавляющее большинство способно воспринять и отличить любую информацию по ценности и значимости для такого существования человека, которое не противоречило бы требованиям Жизненного Потока. Другими словами, тяжесть кармы отражает несоответствие жизни человека Потоку Жизни, его сопротивление этому потоку или же вообще движение вспять.
В то же время природный смысл – это негэнтропия, положительная энтропия, определяющая созидательное, коммуникативное начало.
Информационно во многом могут быть отождествлены такие понятия, как смысл и дух. То и другое снисходит к нам с “неба” – с верхних уровней иерархии общей организации человека, с тех этажей сознания, которые и определяют наши душевные и разумные качества.
Тольтекское выражение: “Забывание личной истории” – трактуется только в такой среде смысла, который соответствует жизни отдельного человека Потоку Жизни, а самостоятельность человека ни в коей мере не противоречит направлению Потока – его требованиям, предъявляемым к людям.
Искупление греха в покаянии является таким же точно состоянием непротиворечия Потоку Жизни, которое дается в заповедях и истинах учения Христа.
4.4. Снова о преодолении
Если говорить о сегодняшнем дне, то необходимо отметить, что сейчас в карме преобладает отягощение телесными несоответствиями и противоречиями в моторе-желании.
Совершенно неверно, на мой взгляд, отражает реальность мнение, что все наши беды происходят от ума или разума. Существуют несколько учений, в которых делаются попытки обосновать такое , считаю, абсолютное ложное положение, как борьбу с расширением сознания и вообще всячески принизить, если не уничтожить основополагающую роль сознания в повышении качества жизни. Абсурдность такого положения очевидна, если принять во внимание проникновение на высшие уровни сознания и смысла только с помощью разума. И как бы ни были серьезны доводы против рациональности мышления и одновременно с этим превозношение иррационального, спонтанного, осмысление и абстрактного и конкретного происходит путем рационализации в самостоятельном исполнении каждым человеком.
Борьба с нашими болезнями – это по большому счёту задача каждого человека в отдельности. Карма каждого из нас изживается индивидуально, своим собственным личным преодолением. Только лишь поэтому любое лекарство, которое вырабатывалось за пределами оболочки человека, несет облегчение на время, не отменяя саму болезнь, а лишь давая человеку возможность воспользоваться предоставленной болезнью передышкой для внутреннего укрепления структуры организма. От этого не оправдываются надежды многих больных на самые лучшие лекарства мира.
Момент преодоления является потому священным моментом в жизни любого человека, что он в конечном итоге определяет изживание кармы как очищение реактивного ума от негативных реактивных комплексов (НРК) и одновременно организацию на месте НРК позитивного реактивного комплекса (ПРК). Исключительно важным с этой точки зрения при очень широком спектре заболеваний является состояние бега.
Если преодоление является важнейшим действием позитивного характера в общем продлении жизни человека, то и обратное действие, когда человек поддается обстоятельствам, является важнейшим действием негативного характера, сокращающего жизнь.
К сожалению, недооценка требования Жизненного Потока к постоянному росту степени самостоятельности человека во многом привела к неправильному пониманию жизненного комфорта в виде расслабленного ленивого медузообразного состояния, почти полностью лишенного напряжения. Однако преодоления без напряжения не бывает. И понятие жизненного комфорта необходимо привести в соответствие с движением Потока Жизни.
Преодоление есть выход из обстоятельств, навязанных нам и угнетающих нас.
Ощущаемое угнетение внутренней свободы, ее контролируемость чем-то или кем-то кроме самого человека, может перейти в неконтролируемое подчинение, что и происходит с течением времени под действием программы привыкания.
Программа привыкания спасает нас от перегрузки там, где контролируемое накопление негатива может начать разрушение нашей целостности у нас на глазах, приводя этим в работу механизм снижения нашего состояния через уступку сознания обстоятельствам. Остановить снижение нашего состояния и призвана программа привыкания и забывания, которая, как думается, будет функционировать в организме почти каждого человека до тех пор, пока он не научится относиться к происходящему вокруг с духовных позиций понимания сути происходящего.
А пока что накопления негатива в осознающей части сознания большинства из нас не происходит, он уходит из сознания проявленного в его “подводную” часть – в реактивную часть бессознательного. Но есть уже множество людей, которые много помнят, почти все, из своей жизни, и почти не накапливают негатив, потому что ведут такой образ жизни, который не прибавляет им ни уныния, ни вины.
Такое привыкание к определенным ситуациям есть ни что иное как принятие в свою парадигму в качестве принципа алгоритма реакции на данные ситуации, и если эти ситуации не являются обусловленными истинами, то можно говорить о том, что произошло внушение, а НРК начнет реагировать определенным запрограммированным по ситуации образом на любой стимулирующий реакцию сигнал.
Так постепенно может происходить присваивание навязанного состояния сознанием человека, предрасположенного к этой слабости генетически. И если человек не делает попыток и не добивается подавления подобного чужеродного состояния с помощью осмысления ситуаций и оценивания своего поведения, то оно становится его родным, практически неразличимым среди своих. Формирование истинно своего в реактивном уме происходит в основном за счет накопления подобных внушенных форм, как негативных, так и позитивных.
Существует отличие среди навязанных, чужеродных и созданных собою положительных реактивных комплексов, состоящее в том, что навязанное тянет человека за собой чисто пассивным способом, а создаваемое собой проходит большую или меньшую стадию преодоления внутреннего сопротивления. И даже если в обоих случаях происходит настройка на позитив состояния сознания, всё равно свое тренирует позитив реакции, то есть с каждым разом всё больше облегчает сам процесс преодоления в будущем как процесс проявления воли, вводящий в действие напрямую системы физико-химического, электрического и любого другого основания. А это тренирует весь организм в целом.
Некоторые считают, что процессы преодоления разрушают организм, а не тренируют его. Однако разрушают они негативы, а значит косность, лень, несдержанность, раздражение, тогда как позитивные стороны характера и личности усиливают.
Любое проявление позитивного преодоления увеличивает возможности по расширению коммуникации в любых системах, переводя автоматически сознание на более высокий уровень осмысления действительности.
4.5. Изживание кармы и безопасность
Изживание кармы достигается не только забыванием личной истории, но также и таким способом, как растворение в мире, включающем как внутреннее, так и внешнее поля, с одновременным сканированием прожектором внимания по всему пространству Мира. Конечно, такое растворение или отождествление с Миром носит явно иллюзорный характер, что роднит его в некоторой степени с пограничным шизоидным состоянием, которое может обостриться при несоблюдении некоторых правил отождествления, главным из которых является правило, согласно которому человек не должен надолго оставаться в состоянии отождествления, а должен выходить в мир материальных реальностей как можно чаще и интенсивнее для сохранения состояния наибольшей безопасности.
Подобные действия по отождествлению себя с Миром способствуют прежде всего получению самой богатой информации о Мире, а правильный анализ – пониманию особенностей требований Жизненного Потока, предъявляемых к человеку. Жить в соответствии с требованиями Жизненного Потока – основная задача каждого человека и всего человечества. Это – требования активного поведения в рамках, очерченных личной и общественной свободой.
Степень своей свободы каждый регулирует так, как считает нужным. Понятие свободы есть осознавание некоей границы внешнего и внутреннего для каждого человека. Если в человеке не наблюдается самоограничений внутри себя, то и его поползновения во внешнем мире могут совсем не иметь границ. В таком случае человек фактически присваивает себе даже то из внешнего мира, что не имеет к нему никакого отношения. Это – безумство. Такой человек живет иллюзией отсутствия самоограничений.
Чем более осознанны внутренние самоограничения самим человеком, тем более он свободен во внешнем мире.
Самое тяжелое для человека – это примириться с ограничением внешних свобод. Сужение поля деятельности принудительными мерами настолько взрывоопасно, что психика человека с трудом иногда сдерживает ответную агрессию. Такое сдерживание внутреннего протеста всегда приводит к возникновению или же к обострению уже имеющегося невроза.
Истинная Свобода – это жить в Потоке, а не против Потока. Агрессия – это плыть против него. Поэтому она прежде всего саморазрушительна, а потом уже и разрушительна для других.
Любая неосознанность – это хотя бы частично не жить по Богу. Это значит удовлетворяться подсказками со стороны, кто бы там ни был: экстрасенс или сущность, приятель или отец. Всегда возможна ошибка, а значит и зло.
Выбор между злом и добром без осознавания, в бессмысленности, всегда чреват выбором зла. Только всё большее осмысление жизни во всех ее аспектах способно уменьшить вероятность выбора зла человеком, не полностью осознающим результат выбора в будущем. А выбор зла и есть отягощение кармы.
Осознавание природных смыслов адекватно отражает степень самостоятельности человека, степень того, что мы называем выбором и творчеством.









Глава 5
О РАДОСТИ СОЗНАНИЯ
5.1. Гармония радости
Когда говорят о состояниях души человека, необходимо иметь в виду, что эти состояния являются проявлениями в сознании человека такого свойства большой системы - человека - как свойства самоосознания своей целостности или целостности своей внутренней структуры организма.
Радость, ощущаемая человеком, всегда является наивысшим состоянием, которое человек может вызвать сам. Любовь является крайним проявлением радости.
Могу назвать несколько видов радости, которые я выделил в особые состояния и которые оказывают на жизнь человека и его целостность заметное по силе воздействие:
Радость движения или любовь тела.
Радость созерцания или любовь единения с Природой.
Радость души или любовь слияния с другим человеком или природной сущностью.
Радость ума или любовь открытий.
Радость желаний или любовь успеха при достижении цели.
Радость преодоления или любовь к проявлению воли.
Радость просветления или любовь к контакту с Высшим.
Радость наполнения или любовь к общению.
Радость пустоты или любовь к забыванию.
Радость целостности организма человека проявляется через самочувствие, через возможность ощущения любого состояния - от апатии до любви - при сохранении чувства защищенности.
Потеря радости движения тела так же, как и потеря радости другого вида приводит к преждевременной старости и дряхлости тела.
Молодость обусловлена активностью, старость - ее потерей. В старости умирают желания жизни. И это считается естественным, хотя мы и сопротивляемся, кажется, изо всех сил этому.
Функционально старость перестает решать задачи открытия нового смысла и потому она становится нежизненной.
Любая радость есть отражение единства человека с Миром как индивидуума с более высоким по уровню и более общим.
Осознание человека движет его внутренними процессами автоматически, вначале из общей радости Духа выделяя свою индивидуальную радость, которая и осознается человеком. Но процесс восхождения в Духе на этом не заканчивается и человеческий организм вполне автоматически переводит на автоматический же режим все больше и больше наших духовных отношений как моделей поведения. Духовность постепенно и независимо от нас заполняет весь наш организм.
Наша скрытая сущность имеет множество уровней или пластов, из которых те, что ближе к поверхности осознания, имеют и громче голоса и ярче картины, например, во сне. Имея более чистые помыслы, человек производит первичный отбор того, что входит в его сущность, и этим не позволяет внедриться в себя негативам, которые противоречат его критериям жизни - моральным, нравственным и духовным установкам. Следовательно, в этом случае и на более глубоких уровнях автоматизма поведения будут кристаллизоваться те из моделей, которые обеспечивают и более позитивное воздействие на весь организм.
Самостоятельность - это не только свой путь. Это в основном - самосовершенствование.
Свобода - это свобода отношений, то есть их богатство, когда проблемы выбора не существует, ибо эта проблема возникает от бедности, искажая качество жизни и загоняя человека в узость понимания счастья от прибавления чего-то сверх того, что уже человек имеет. Истинная же радость свободы несет в себе качество не счастья выбора из нескольких вариантов, а счастья единения, причем, абсолютного и безграничного. Но это единение не есть присвоение в свое осознаваемое Я все новых и новых объектов иллюзии как отражений реалий материального Мира. Это единение переводит человека на уровень понимания общности нашего духовного пространства для всех людей.
Выбор может привести к проявлению жадности.
Многие люди не представляют, что свое раздражение на весь белый свет нужно трансформировать в другое, в усилие - в недовольство собой и своим собственным внутренним миром. А потом уже его и переделывать.
Когда говорят о смирении, то часто забывают, что и ярость человеческая дается для того, чтобы пружина собственных страданий распрямилась в импульсе воли преодоления собственной слабости. Говорить же о смирении как о примирении со всем негативным - это антижизненно.
Буддизм вещает о страданиях, имеющих причиной желания человека. Мне представляется, что это не так. Страдание, по-моему, - это результат очень глубоких процессов усиления жизни. Жизнь такова, что без поддержания определенного уровня тренированности к сопротивлению она затухает. Поэтому мы говорим о деградации безвольного человека и о множестве его болезней.
Страдания происходят от недостатка воли для осуществления своих желаний. А потом уже может проявиться недостаток силы, которую человек может увеличить с помощью своей изобретательности.
Необходимое сопротивление жизни есть ее рост, развитие, усиление ее влияния. Это и рост и набор силы жизни. Страдание будоражит сознание, активизирует процессы, указывает путь.
Чтобы человек не ослабел, он все время подвергается проверке в борьбе с негативами Природы, в борьбе со злом.
В Природе у зла всегда будет вспомогательная роль. Оно никогда не сможет занять первую позицию в управлении.
Наказания, ошибки, страдания - все это проявления одного и того же процесса подчинения человека законам набора силы. Только поэтому люди безвольные производят жалкое впечатление - они не поняли, что здоровье и сила дается тем, кто преодолевает свои слабости и свои страдания.
Наивысшая радость человека - от преодоления препятствия любого рода, если оно возводит его на более высокую ступень
Человек теряется, если не видит возможности для выживания. Я сам бывал несколько раз в самых запредельных состояниях, когда мой организм отказывался помочь моему разуму и моему желанию жить. И я ощущаю свое бессилие, если передо мною оказывается человек, который не борется за свою жизнь, а смиряется под напором негативных обстоятельств. Он производит на меня впечатление спящего, и разбудить его почти всегда очень трудно. Теряешь при этом так много энергии, что после встреч с подобными приходят мысли о своем отдыхе.
Мы - преобразователи ничего не значащей для нашего творчества информации в значащий смысл, который превращается нами же в изобретения. Мы - изобретатели смысла. Человек стареет от того, что он перестает быть изобретателем.
Человек стареет весьма замедленно, если он изобретателен, как в молодости, если он ищет и находит все более глубокие смыслы. И он становится не нужен Природе, когда теряет свою способность к творчеству.
Излучение стариков негативно именно потому, что они не видят новых смыслов.
Внутренняя радость - всегда открытие новых смыслов.
Актерство - обманчиво не только на сцене, но и в жизни. Существует такое глубокое актерство организма, что отличить от настоящего сущностного, глубоко спрятанного в человеке, часто невозможно. Актеры всегда разрушают себя, если не обращаются к самому высокому в жизни - к Духу. Они живут не свое, не сущностное, о лишь образное внешнее и, значит, более низменное. А оно засасывает и разрушает. Оно как наркотик.
Оценивать человека по поведения мало, так как такая оценка является сильно суженной в том, что дает информацию лишь о проявляемой в поведении части подсознания. Та же часть подсознания, которая скрыта более глубоко и которая собственно и определяет силу жизненных процессов, в поведении человека проявляется редко. Поэтому лучшей оценкой человека является его дело.
Только дело и действие, даже если это просто слово, но сказанное вовремя и надолго, дают ключ к формированию личности и преобразованию форм. Жизненный Поток всегда конструктивен и этого же ждет от каждого. Нарушения чреваты.
Человек существует для всех и для себя. Но понятие всех может выступать не в образе людей, а в образе жизни вообще - в виде животных, растений, вирусов, молекул и так далее - как нечто большое и живое и обладающее таким могучим разумом, что понять его безграничность нам пока невозможно. Это большое и живое все время расширяется и множится на элементы, которыми являемся и мы с вами. Оно и есть то самое сознательное и критериальное, что не дает нам забыть о законах Мира.
Смерть существует исключительно потому, что смертное перестает соответствовать законам Мира, которые прежде всего требуют движения, поиска, отбора, осмысления и изобретения. Привыкание, смирение с низменным, покой души - гибельны даже в молодости.
Меня часто поражает процесс преобразований в так называемых раковых больных. Среди них существуют две большие категории людей, которые по-разному реагируют на болезнь. Первая ожидает помощи пассивно и согласна как бы на все и в этом своем пассивном желании подчиняется безропотно каждому, кто появится перед ними. Вторая принимает решение сознательно на основе целой системы оценок или сошедшего сверху откровения.
Моя помощь практически для всех выливается в то, что человек воодушевляется возможностью жить дальше и начинает предпринимать шаги, лишь только почувствует облегчение. Это первый этап. Его захлестывает радость воскрешения из мертвых, радость жизни, выше которой трудно себе представить что-либо.
Но существует момент, когда человек все равно обязан принять решение. Он наступает тогда, когда подходит плановый срок химиотерапии. Пассивный рассуждает просто: хуже не будет. Но оживший организм уже сам победил те клетки, которые во многих случаях имитируют раковые и лишь создают угрозу онкологического заболевания. Я в принципе согласен с теми врачами, которые говорят о том, что рак примерно в 80% таковым не является. Это всего лишь имитация под рак. Это вполне преодолимое заболевание, если применить к его исцелению сознательные приемы регуляции.
В моей практике было немало случаев, когда люди отдавались химиотерапии на фоне резкого улучшения состояния без предварительного биохимического анализа. Были и случаи, когда люди перед курсом химиотерапии сдавали анализы и они не показывали раковых клеток. Вот они то и живут долго, забыв о своем раке.
Химиотерапия убивает тех, кто поверил давнишним и сомнительным анализам, не стал перепроверять их в другом месте. На моих глазах угасали люди без признаков рака только от нее одной. Она смертельна для нормальных клеток. Она сама вызывает дистрофию органов и распад клеток. Во многих случаях необходимы дополнительные анализы, как бы они ни были дороги.
Не принимать решение, затягивать его или перекладывать ответственность на плечи другого в случае заболевания раком или при его имитации равносильно самоубийству.
Хоть я и сторонник медитаций, но, уверен, что сознательный подход к исцелению никогда не будет полностью замещен трансом. Транс хорош управляемый и самоконтролируемый.
В это время, когда я пишу эти строчки, я жду телефонного звонка от жены моего подопечного, больного раком, с которым у меня так и не получился контакт. Мое желание и мое умение оказались бессильны в том, чтобы он вышел из замкнутости на свою болезнь, взял в руки книги, заинтересовался возможностями самоисцеления, о которых я ему постоянно рассказывал. Он пошел на курс химиотерапии тогда, когда из полностью раздавленного вдруг превратился в энергичного, активного человека. Из лежачего он за месяц работы со мной трансформировался в такого, что мог себе позволить ходить по шесть часов непрерывно, без отдыха, кататься на велосипеде, самостоятельно ездить в деревню из города на дачу.
Но в нем осталось главное негативное - жало раздражения, злости на своих близких. Он не нашел в себе силы сцепить зубы и промолчать там, где это было нужно для его же здоровья. В этом проявилось его неверие в самоизлечение с моей помощью, пустая надежда на авось.
Как найти радость даже там, где печаль и тоска, страх и ужас? К пониманию такой возможности я шел полсотни лет, а дойдя, стал писать об этом.
Ни тоска, ни печаль не являются только негативными состояниями. Без них общая палитра состояний не будет полной и гармоничной. Человек растущий, человек самосовершенствующийся обязан перед Богом ощущать самое печальное, чтобы сжимать свою пружину потенциала роста, чтобы страдание и сострадание указывало ему путь силы через самоочищение, чтобы этим он готовил могущество воли, перед которой не устоять.
Сущностная радость человека так же проявляет себя, как и телесные реакции в поведении. Нужно только постараться увидеть разницу в их качестве и принадлежности разным уровням подсознательной иерархии.
Как бы мы ни привязывались к телесным желаниям, никогда тот, кто познал Высшее - духовность, радость, свободу в открытии тайн - не захочет вернуться к пониманию счастья обладания. Для него счастье - в бесконечности единения с самым могущественным в Мире существом - с Природой, с Богом, с Суперразумом, с Вечным Абсолютом. А вместе с Ним вечен каждый.
Уйти из жизни проще всего, но человек призван Природой указать путь к освобождению от телесной оболочки через преодоления ее слабостей. Может ли существовать освобожденный от оболочки разум? - вот вопрос, положительный ответ на который решил бы многие проблемы смерти, снял бы страх перед нею, раскрепостил бы человека в его отношении к жизни. Но ответ на этот вопрос уже получен: некоторым дается выздоравливать там, где подавляющее большинство умирает. За ними пойдут все.
Наши осознаваемые нами сны - это настройка наших личностных критериев на общечеловеческие, на Духовные, на Высшие истины.
Человек живет, нащупывая все новые и новые варианты преодоления считающихся неизлечимыми болезней. Организм настраивает себя, свой генетический аппарат на преодоление с помощью сознания этого до того неизлечимого. Поэтому и кажется часто, что рак не похож на рак и почему-то излечивается. Растет уровень и степень адаптации человека к негативным на него воздействиям. И этот рост обусловлен в основном за счет усилий внутреннего сознательного плана. Сознание человека выдвигается на первое место в жизни не только у отдельных индивидуумов, все больше и больше людей, которые задумываются над главным видимым нам - над критериями нашего поведения.
Ментальнодуховный путь преодоления становится все более видимым, все более ощутимым, основным. Скрытые силы человека увеличиваются и скоро, видимо, вырастут настолько, что онкологические заболевания действительно станут отступать всего лишь под натиском воздержания от пищи.
Через одиночек-индивидуумов ментальнобиологическое поле живой субстанции Земли или даже Вселенной растет своим излучением вслед за ростом излучения этих одиночек.
Время поддерживает энергию излучений, если она позитивна, и действует разрушительно, если она негативна. Негативность излучений определяется в зависимости от обращения сознания своим прожектором внимания в сторону подсознания с желанием приостановить естественный процесс перехода все большего количества моделей поведения в автоматический режим все на большую глубину.
Можно отнести к частичной негативности и обращения прожектора внимания человека к его примитивным действиям. Однако осознание неправильности качественных оценок приводит к очищению их от влияния искажений критериев. Через подобный этап человеку и человечеству все равно необходимо пройти и осознать правильность своего поведения через ошибки, опыт и прогноз.
И хотя привлечение внимания к еде, одежде, индивидуальным различиям и является часто столь важным в жизни отдельных людей, выработка определенных привычек в отношении к низменному часто высвобождает человеческие ресурсы для проведения человеком более духовной работы. И только эта работа в конце концов обеспечит человеку высокодуховное отношение и к проблемам низменного и материального плана.
Когда задают вопрос о том, не портит ли детей увлечение их восточными единоборствами или другими видами борьбы, то забывают старую истину: важно не что делать, а с кем делать. Критерии поведения любого человека и учителя тоже передаются через его излучение. Что излучает человек - добро ли, спокойствие ли, радость ли или раздражение и суетливость, - действует на окружающих, а тем более на детей, которые только формируют модели поведения так, что человек из этого окружения начинает поневоле подстраиваться под это излучение. Только люди сильные волей, или высокочувствительные, или ведомые сопротивляются вплоть до открытых форм борьбы. Поэтому с учителями уживается далеко не каждый, поэтому в древности год учитель мог себе позволить не разговаривать с учеником.
Состояние души человека передается автоматически другому. А дети перенимают стереотипы этих состояний более сильно, более грубо, более упрощенно. Лишь ведомая сверху личность может противостоять в детском возрасте человеку-пресмыкающемуся. Бездуховность, как правило, очень сильна и ломает многих в детском возрасте. Она разрушительна и агрессивна.
Среди бездуховных попадаются настолько агрессивные экземпляры, что если они начинают болеть, то вокруг них устанавливается культ этой личности. Несколько попыток поднять в них настроение за счет ориентирования их в сторону духовности вполне достаточно, чтобы убедиться в полной тщетности усилий. Лучше их оставить в покое, иначе они затащат тебя в трясину мерзости. И тем не менее их отравляющее всеобщую радость влияние оттеняет наличие другого полюса - противоположного, без осознание которого восхождение человека невозможно. “Будьте как дети!” – нельзя забывать основную настройку на радость жизни, данную нам Учителем Жизни.
5.2. Жизнь как сознание и как пятое агрегатное состояние материи
Остановлюсь еще раз на вопросе о границе самостоятельности и соотношении внутреннего и внешнего.
Самостоятельность человека от поколения к поколению увеличивается. Это не является голой декларацией. Правильное отношение к самостоятельности, к совершенствованию человека определяет границы неприкосновенности личности.
Когда говорят о том, что возрастает одновременно и степень самостоятельности личности, и степень врастания человека в общество, раздаются голоса о якобы заложенном тут противоречии. Якобы одновременно этого не может быть. Однако противоречие здесь всего лишь кажущееся и идет оно от признания сплошной и единой среды действия личности, без границы, разделяющей ее на внешнюю и внутреннюю.
Существует граница раздела сред и эта граница – это наше Я. Оно является так называемой фазовой границей раздела сред по аналогии с фазовыми границами физики.
Фазовая граница – это некое пространство, где происходит изменение фазовых координат сред при прохождении их через фазовое граничное пространство. В физике это – изменение фазового состояния вещества, например, переход жидкого в твердое и наоборот, твердого или жидкого – в газообразное, или же переход любого из них в плазму. Все эти виды веществ могут отлично сосуществовать рядом на нашей Земле, если принять, что шаровая молния – это скорее всего сконденсированная в небольшом объеме плазма.
Чем существенно отличаются все эти четыре вида состояний материи? Всего лишь некоторыми законами, действующими в одном виде и не действующими в другом. То есть разница в них существует на уровне информационных различий.
Информационное поле описания смыслов выступает по отношению ко всем видам материи как естественная среда. В физическом плане поле и вещество различимы лишь условно, тем, что степень разреженности и концентрации их в пространстве разная и, следовательно, разная степень взаимной проницаемости различных видов вещества и полей.
Но есть на Земле еще нечто, что позволяет допустить пятое состояние вещества и материи в виде жизни или сознания. Граница Я-неЯ есть фазовая граница перехода двух разных способов представлений смыслов информации в Природе, двух независимых друг от друга видов или атрибутов Природы.
Эксперименты, проведенные с Н.С.Кулагиной в солидных академических центрах, бесспорно убедили всех, что это пятое состояние имеет прямое отношение как к веществу, так и к энергии, к полям одновременно. Но, более того, воздействие Кулагиной на герметически запаянные капсулы с дистиллированной водой показали, что в результате этого воздействия происходило структурирование и изменение качеств воды, образование твердых структур в воде и рождение живых организмов – грибов. Без трансмутации – преобразования элементов одних в другие – здесь не обошлось. Если же среды не стирилизовались, то результаты воздействий были просто фантастичны, не говоря уж об эффекте телекинеза.
Человеку оказалась доступной сфера контроля над материей непосредственно своим собственным сознанием. Своим сознанием человек может менять качество материи, преобразуя ее из одной формы в другую. Что может быть более заманчивым для исследователя!
Только мое представление о той субстанции, которая может быть рождена сознанием человека, более сложное, чем у многих других.
Человек своими мыслями рождает сложную структуру тонкоматериальной природы, которая может при благоприятных условиях самостоятельно развиться в обычную материальную форму живого организма. Качественно новое в представлении – это иерархическая структура этой тонкоматериальной формы. Человек мысленно рождает такую же сложную иерархию, как и он сам. И потом уже, перенося мысленно же ее в место, которое беспокоит – в своем или чужом организме, – он с ее помощью добивается изменения структуры тканей или сознания или еще чего-то.
Пятое агрегатное состояние одновременно существует в виде вещества, поля, сознания и, наверное, плазмы. Материя в этом состоянии способна проникать беспрепятственно через любые преграды только потому, что она использует любую форму в качестве проводника своего воздействия.
При концентрации сознания человек непроизвольно создает некий слепок себя, своей структуры, своих генов, наделяя его собственным сознанием и программой автоматического функционирования в соответствии с собственными для этого человека целями и критериями. Мысленно человек может послать этот слепок себя туда, куда хочет.
Этот слепок обладает очень важной особенностью: он связан информационным каналом со своим хозяином и способен передавать ему обнаруженное по каналу связи. Тот астрал, о котором так много говорили и писали, отделяется от человека не только во сне, но и наяву, точнее, по желанию самого человека может оказаться в любом другом месте и доложить человеку обстановку, как его штатный разведчик-двойник.
Структурами этого слепка могут быть любые элементарные частицы и любые поля как носители иерархии сознания.
По своему желанию человек может вернуть свой слепок назад, может оставить его где-нибудь в виде присоски, которая внедрится в структуру его нового носителя, при этом осуществив слияние с ним по всем уровням собственной иерархии: от элементарных частиц и генов до духовных и антидуховных принципов.
Подобный слепок как мыслеформа может изменить генетику общества, Земли, Мира в определенных пределах так, как это делают предсказатели очень высокого уровня.
Преодоление – это особое свойство жизни, качество, которое позволяет осуществить развитие организма за счет использования его внутренних сил, способных мобилизоваться с помощью сознания, но и за счет внешней, чужой по отношению к данному организму, мыслеформы, действующей на организм как катализатор или ингибитор – ускоритель или замедлитель процессов – или же каким-либо другим способом. И в этих процессах далеко не все носит ярко выраженный позитивный характер воздействий. Воздействие экстрасенса, как правило, активизирует процессы преодоления в каких-либо частях организма.
Лестница состояний психики или души человека отражает факт соответствия или же наоборот несоответствия процессов развития в отдельном организме направлению проявлений времени.
Уныние есть грех, противодействующий развитию жизни.
Воля является формой, в которой жизнь и сознание как пятое агрегатное состояние вещества – материи – выражают состояние (или процесс) преодоления ими мешающих им факторов на их пути безостановочного движения как совершенствования в общем круговороте Природы.
Фазовый переход информации из состояния ее неопределенности в состояние определенности - смысла - есть момент настоящего.
Процесс преодоления для человека может проходить осознанно или неосознанно. Он и есть самый главный процесс отражения жизни, проявления воли сознания Природы, которая может проявляться осознанно для человека, а может проявляться локально на уровне отдельной клетки, или органа, отражая свое собственное движение и свои собственные биочасы.
Время есть граница осознающего момента Суперсознания, его СуперЯ, памятью которого является любая прошлая информационная реализация будущей смысловой случайности. Настоящий момент времени является проявлением Суперсознания всей Вселенной.
Сознания без движения, то есть сознания вне времени, не существует, так как сознание осуществляет обратную связь в замкнутой на себя системе отношений природных объектов и их взаимовлияния.
Наши инстинкты, желания и критерии существуют только потому, что существует Суперсознание, в которое мы погружены и которое несет в себе законы примирительного единства всего Сущего и одновременно законы самостоятельного существования каждого отдельного объекта жизни.
Естественно часть сознания человека или любой другой формы жизни находится вне ее телесной оболочки, а само сознание имеет несколько этажей иерархии, связанных каждый со своим уровнем организма и между собой. Так, можно выделить сознание контроля поведения тела, сознание абстрактного разума, сознание желаний, сознание личностного Эгрегора, проявляющегося в более общих взаимодействиях человека, чем его личностное сознание, и активизирующегося при концентрации человеком собственного сознания. Мыслеформа или слепок с личности человека, о котором шла речь выше, и являются проявлениями границы взаимодействия этих сознаний. Эгрегор – это продолжение организма.
Умирание человека или любой другой формы жизни является условным в связи с тем, что пятое агрегатное состояние материи существует в формах жизни совместно с другими агрегатными состояниями.
Смерть есть разделение этих форм на отдельные виды, неорганизованные сконцентрированным локальным сознанием как частью Суперсознания.
Источником жизни являются локальные флуктуации Океана Суперсознания, которые и создают условия для местной концентрации сознания и привлечения к нему всех остальных ресурсов Природы.
Причиной старости и умирания является ослабление контакта локального сознания с Суперсознанием из-за нарушений стабильности его флуктуаций. Продление жизни или ее бессмертие находятся в прямой зависимости от степени поддержания этого контакта. Степень связи в контакте зависят от степени творческой деятельности человека.
Требование самостоятельности человека, предъявляемое со стороны Жизненного Потока, может показаться противоречивым, если его рассматривать в динамике изменений отношений человека и среды. Однако потенциальное наличие телепатии, ясновидения и других парапсихологических возможностей в каждом человеке доказывает, что то ограничение нормального среднего человека, которое мы наблюдаем сегодня по коммуникации его с другими, является во многом искусственным и урезанным в основном оттого, что духовность отношений людей между собой пока что не соответствует такому положению дел, когда расширенное поле коммуникации за счет включения в него сознательного манипулирования и телепатическими феноменами каждого человека не нанесет вреда самостоятельности других людей.
Самостоятельность человека не будет иметь границ только при решении для каждого вопросов по этике отношений как внутреннего, так и внешнего характера, когда эти отношения станут пониматься на уровне такой же опасности и безопасности, как и любые другие материальные отношения.
Пятое агрегатное состояние материи характеризуется чрезвычайно высокой степенью поляризации пространства в различных направлениях, что собственно и обеспечивает алгоритмизацию Суперсознания.
Локальная концентрация сознания в отдельных формах жизни служит дополнительным источником усиления степени этой поляризации. Следовательно, жизнь обеспечивает отрицательную и положительную обратную связь в Природе Сознания.
С ростом степени поляризации Суперсознания происходит отбор путей и алгоритмов поляризации по принципу необходимости их для Жизненного Потока и для самого Суперсознания.
Необходимо признать за Суперсознанием более высокий уровень по Иерархии Вселенной по сравнению с Жизненным Потоком. Происходит насыщение всего поля Суперсознания готовыми решениями и алгоритмами все в большей степени.
Необходимо говорить о сохранении в Природе информации о каждой индивидуальности жизни не просто с позиций сохранения ее души или ее информационного слепка, но в основном с позиций сохранения ее позитивистской синтетической смысловой добавки в это поле.
Через жизнь вообще и через жизнь человека в частности происходит проявление Суперсознания в разных его видах. Другие виды проявлений нам пока не даны, но по всей видимости это возможно, так как мы являемся частью Суперсознания. В человеке оно организует для себя аналог Живого Зеркала, служащего кроме всего прочего через его творчество и для управления развитием в Природе, для отбора из случайностей того, что переходит потом в основу не только жизни, но и долее общих структур.
В связи с этим становится понятным, почему так важно для человека понимать сущность абсурда на основе своей логики и развивать способы распознавания различных природных отношений.
И вот вопрос: всегда ли уважаемые люди – экстрасенсы – получают то, что хотят получить? Или же иногда вдруг получается что-то совершенно незапланированное ими? Не приносят ли они вреда? Ответ однозначен: точно так же, как и все остальные своими мыслями приносят и вред и пользу другим, так и экстрасенс, не очень-то разбираясь в сущности явления, может и излечить, и покалечить. Об этом речь и пойдет в дальнейшем.
Рассматриваемое здесь имеет значение не только в отношении экстрасенсов, но и любого человека, поскольку в той или иной степени каждый обладает и постоянно использует в своей жизни эффект взаимовлияния, делая это осознанно или нет. Другое дело, что экстрасенс по определению имеет возможность по цепи биологической обратной связи получить информацию о характере своего воздействия, а нормальный человек этому не обучен, но, как правило, наделен такими же способностями, скрытыми от прямого проявления.









<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>