<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Человек в преодолении страха может подойти к нему, как к нормальному проявлению нормальной агрессии, приняв за отправную точку собственные усилия по снижению на себя его влияния. Если у человека страх еще не превращается в крайний, панический или парализующий, а он имеет возможность все же хоть как-то владеть собой, то лекарством от страха может послужить обращение к нему лицом. Только преодоление подобного рода дадут возможность человеку, решившему освободиться от страха, накапливать в себе при каждом проявлении в себе искры смелости то, что в одно прекрасное время вдруг предстанет в его душе богатырем, в котором он узнает самого себя.
Любое другое, основанное тоже на инстинктах и гиперреакциях, действие для подавления страха может спровоцировать агрессию в крайней форме аффективного состояния, в котором человек способен полностью изменить собственную личность на крайне агрессивную и жестокую. В подобном состоянии человек убивает другого, не отдавая себе никакого отчета в этом, то есть он при этом полностью выключает осознание себя.
Имеет ли место в борьбе с собственным страхом медитация или погружения? Бесспорно, имеет и очень значительное. Глубокие погружения, если они проводятся правильно, то есть с контролем другого опытного человека, являются тем средством, которое при своем повторении рано или поздно приведет к встрече в погружении с проявлением Высших Сил и пересмотру человеком всей своей жизни после этого.
Проводить глубокие погружения человеку, испытывающему приливы страха, одному, без присутствия другого лица нельзя, так как это почти наверняка приведет к выходу на резкое углубление в психику и усиление там страха, что в условиях измененного состояния сознания, обязательно наблюдаемого в погружении, с большой долей вероятности может привести к необратимой психической травме.
Человеку, испытывающему страх, рекомендуются лишь медитация до такого состояния транса, когда у него нет ощущения тревожности. Если же он почувствует возникновение тревоги, даже не страха, то медитацию необходимо либо заканчивать совсем, либо тут же снизить ее глубину, открыв глаза или сделав усилие по выходу из нее. Поэтому необходимо говорить постоянно, что медитацией или глубоким погружением называется аутотранс при полном контроле самого занимающегося.
Медитации, проводимые время от времени, для смелого человека все же имеют замечательное свойство. Если человек, их практикующий, имеет смелость, позволяющую ему выходить в трансе на состояние тревожности, то с каждым таким касанием ее степень активности как негативного комплекса падает, негатив начинает приобретать тенденцию к саморазрушению.
Человек должен понимать, что любое проявление в нем сверхчувствительности, будь то сверхчувствительности страха или чего-то другого, он должен обратить в свою пользу, во-первых, нарастив собственную защиту, а во-вторых, сигналы, посылаемые сознанию его сверхчувственной частью тела использовать как дополнительный канал для коммуникации с Миром, разработав систему контакта через этот канал - своеобразный язык отношений на уровне сверхчувственных объектов.
Когда мой подопечный поднял голову на прохожих, он поразился тому, что очень редко кто мог выдержать его взгляд. В основном люди тут же отводили глаза. Он понял вдруг, что таких, как он сам, много.
Он внял моим рекомендациям, наработал несколько типовых вариантов выхода из опасных ситуаций и успешно их применял, поворачивался лицом к опасности, даже если она была реальной.





























Глава 4
О РАЗУМНОСТИ И ЛИЧНОСТИ
4.1. Сила или слабость
Созидает ли человек? Безусловно, да. Творения человека разны: материальные и душевные, быстротечные и долговременные. Он творит и добро и зло. Для этого он быстро учится, пока обучению соответствует успех или уверенность. Он поддерживает интерес желаниями. Он набирает силу и начинает ее ощущать.
Накопление силы происходит независимо от его желания. Информация о мире накапливается и часть ее он переводит в реактивный ум, в другие части сознания, делая ее непроявляемой, неосознаваемой. Другая часть информации образует избыток, из которого человека отбирает наиболее существенную и ценную для себя.
Перевод части смыслов в автомат, освобождает ресурсы оперативного сознания для осмысления следующей порции информации. Если человек соблюдает правило маятника “напряжение-расслабление”, то он может сохранить свое здоровье долго, если же не соблюдает, то усталость накапливается и рано выводит его из строя. Он расширяет свое влияние, передвигая границу себя вовне – в среду, – подчиняя и присоединяя из нее все больше.
Но осознав свою силу, человек уже начал ощущать и свою слабость. Он учится диалогу с Богом и старается понять отношения, которые считаются истинами. Он формулирует некоторые, осознает их и нарушает границы, которые предписаны этими истинами.
Но есть во множестве состояний человека несколько глобальных, таких, как, например, Вера, Надежда, Любовь и Мудрость.
Вера. В Вере человек не стремится познать или обладать. Все отдано на усмотрение Бога. В Вере для человека нет истинного, нет ложного, нет понимания. Она вне обмана.
Надежда. В Надежде человек мысленно или реально стремится приблизиться к предмету мысли, стремится стать его обладателем и просит об этом Бога. Он молит показать ему границу между истинным и ложным, между реальностью и иллюзией, между Духом и Антидухом. Надежда – стремление понять и достичь. Она обманчива,
Любовь. В любви человек мысленно погружается в состояние – в среду – обладания предметом мысли или отождествления с ним, в иллюзию истинного и ложного одновременно, в иллюзию понимания.
Мудрость – София. В мудрости человек познал истину в истинном и ложном, а ложное – в ложном и истинном. У него нет стремления к обладанию – он понял иллюзорность отношений и их истинность.
Любовь-мудрость. Знание Бога.
Во всех случаях проявления своих состояний веры, надежды, любви, мудрости человек сохраняет человеческий облик, в случаях их отсутствия он становится реальным или потенциальным убийцей.
Сила человека проявляется в его влиянии на мир и во взаимовлиянии на людей.
Взаимовлияние. Его не всякий выдержит. Кто-то уйдет в отшельники, монахи, в скит, прекращая тем самым свой род. А кто-то, не найдя в себе сил уйти, останется среди людей и будет мучиться, женившись и заведя детей, болея, надеясь и теряя надежду. Страдания заставят таких думать и изобретать и тем самым постоянно отодвигать границу страданий все дальше и дальше.
Святые учат святости изоляцией от людей и от их проблем. Их святость – на слабости.
Не все выдерживают силу. Выдержать, значит, сжаться пружиной, проявив противосилу, волю, сопротивление или ложное повиновение, а потом открыть внутри себя бескрайние поля свободы от людей и страданий и окунуться в них. После этого не нужно будет больше сжиматься никогда.
Диалог. Диалог – это взаимопонимание, в котором отдаешь партнеру часть себя, а в ответ получаешь его часть: частично присвоили друг друга. Но не надо забывать, что диалог – это взаимодействие духовного мира каждого и биологии каждого, присущей только ему, которые передаются полевым способом и внушением ощущения.
Трудно ли уйти и не допустить в свои владения другого? Легко ли впустить в себя другого и остаться при этом индивидуальностью? Ушедший сохраняет святость за счет прекращения рода своего или хотя бы контакта.
Оставшийся продолжает род или контакт, пойдя на компромисс со святостью и став предметом давления силы.
Возникает вопрос вопросов: если размножение идет через грех, а грехи надо изживать, значит, безгрешные угодны Богу более? Значит ли это, что люди вообще не нужны как бы Богу?
Отшельник получает духовную силу от слабости душевной.
Сильному или слабому прощаются грехи его, если он искренне в них раскаивается.
Степень святости не определяется количеством грехов, определяется покаянием.
Оставшийся среди людей отдает себя в их власть, стараясь оставаться личностью. Насколько ему удается оставаться управляемым и управляющим одновременно?
4.2. Подчинение и власть
Каждый из нас отдает себя другому во власть хотя бы временно или же как бы присваивает кого-то, беря власть над ним. Мы признаем на время в себе или в другом того, кто прав в спорных ситуациях деления власти.
Власть в идеале – вера в Бога и подчинение ему как Богу.
Можно ругать власть, признавать ее глупой и несправедливой, но при этом все равно ей подчиняться. Этим можно проявлять лишь инакомыслие по отношению к другой вере, как бы признавая за другой властью истинную веру.
Но вера – это жесткая программа подчинения. А движение человека на Пути совершенствования снижают степень жесткости любых программ, действующих на него, включая и властные и религиозные.
Вместе с тем происходит одновременное расширение влияния на человека программ, характеризующихся все более напряженным полем спонтанты, расширения на него влияния искусства, науки.
Человек начинает владеть методами распознавания детерминант высшего порядка в полях спонтант низшего порядка. То есть находить ранее скрытый порядок там, где была для него одна случайность.
Вместе с тем и власть Веры начинает претерпевать изменения, становясь менее жесткой в прямом подчинении и вводя опосредованные каналы влияния на личность из области полевых воздействий спонтант.
Влияние Веры перемещается в поле внушений Надежд и Любви, подключая взаимодействие человека с иллюзорными объектами и выдавая их за доказательства проявления предначертанного свыше пути. Ложность основы для подчинения в этом случае очевидна без лишних объяснений.
Истинные взаимоотношения между людьми строятся не на вере или подчинении, – а на мудрости, на единстве разума и души человека.
Властвовать над собой – естественно, над другими – настораживает этих других.
Претендовать на власть в природе – бред.
Подчинение себе окружения являет собой процесс концентрации жизненной энергии, а власть как иллюзия реально ставится на службу властелину или же подчиненным для расширения их влияния на Мир и для ответного увеличения возможностей материального и иллюзорного Мира.
Но парадокс – концентрация людей вдруг резко усиливает их отрицательные качества и ослабляет положительные в каждом подчиненном, если личная нравственность каждого низка и не строится на истинной Духовности и духовности лидера.
Ценность пищи выходит на первое место, когда ее недостает. В этом случае человек может пренебречь всем Высшим и тратить все свои усилия на ее добывание.
Но когда человек насытится, он переносит центр тяжести своей деятельности на добывание другой пищи – смысловой. Ценностями для него становятся теперь иные качества жизни. И если он лишен жадности материальных накоплений, то он останавливается на минимальных материальных удобствах в угоду сверхестественной тяги его желаний к познанию и накоплению смыслов.
Ценность Духовного, как и ценность пищи телесной, проявляется тогда, когда ее не хватает. Голод духовный сродни голоду пищевому – он и убивает и лечит, очищает. Но выдержать долго без пищи духовной человек не может. Эта аксиома, к сожалению, выветривается из умов тех, кто, увидев вдруг доступность материальных богатств, теряет голову – безумство его проявляется, прежде всего, в презрении духовного.
Природа человека сбалансирована таким образом, что духовный голод начинает удовлетворяться тем, что находится ближе.
Для многих наркотиком с детства становится вещество или информация, заставляя человека окунаться во все более стремительный поток тяги к духовному.
В таких случаях страсти, например, людей искусства или науки, истинных их фанатиков, подчиняют их полностью и они становятся готовыми пожертвовать в своей жизни практически всем, чтобы сохранить положение своего разума в той же среде, питающей их ум.
Свобода страстей человека ложно принимается за истинную, то есть духовную свободу.
4.3. Монада
Мы постоянно недооцениваем влияние среды, не учитывая тот факт, что отношения любого объекта, находящегося в этой среде, к ней самой представляют очень сильную связь, выражающуюся часто в пестовании или в прямом убийстве объекта средой.
Двойственность жизни и процессов в Природе дает основание полагать, что не существует такой односторонности рождения, какую мы привыкли представлять. Рождение нового есть процесс двойной: внутренне он есть преодоление внешнего сопротивления, часто материального, как при рождении человека, например, а внешне существует притяжение извне полей тонкого воздействия, которые преодолевают сопротивление внутреннего псевдозащитного плана.
Преувеличение действия сопротивления в том и другом случаях или же, наоборот, пренебрежение сопротивлением есть довольно характерная черта современного человека, привыкшего при поддержки нешуточных успехов цивилизации считать автоматически действующими процессы природы в отношении себя.
При таком фатализме человек чисто подсознательно ищет те условия жизни, которые позволяют ему реально и сознательно проявить в Мире свою личность, то есть он ищет крайние состояния существования. В этом и проявляется деятельность его монады Жизни, того скрытого начального существа и того канала информации и энергии, которые постоянно поддерживают его существование в этом Мире.
Психика человека соответствует нарисованной картине и как только сознание человека соединяет его внутреннее усилие с внешним, так преобразования организма человека происходят чудодейственным образом, возвращая фактически состояние его души к тому состоянию эйфории, которое он естественным образом испытывал, будучи эмбрионом, зародышем и ребенком.
В монаде желаний человека, в зародыше, из которого появляется жизнь, горят не только содержащиеся внутри угли, но постоянно подбрасываются поленья и самой средой. Для монады жизни характерна прежде всего свобода без ограничений, она выступает как цепная реакция, усмиренная в человеке системами гашения взрыва, управления средним темпом горения.
Несозревшая монада как непроросшее перемещающееся зерно. При появлении вокруг телесной человеческой оболочки и при ее росте она дает начало центру инстинктов и желаний как отдельной части организма вместе с его телом. Как некая гипотетическая сфера Шварцшильда в монаде существует сверхзащита, предохраняющая ее от любого взора извне.
Женский тип отношений наблюдается в монаде как накопление потенциала и автоматизма и отталкивание подобного. Это отношение Инь. Диалог монады с внешним миром – это отношения Ян, мужского типа. Женский тип – это и закрытые общества (религиозные, например), это ряд опухолей деградирующего направления, глубокие депрессивные состояния. Обучение – это тоже процесс женского типа как накопление знаний.
Перед человеком его Создателями поставлена задача достичь свойств Суперразума, которая и ведет к бессмертию душ. Не достигшие этого души дробятся на мелкие монады и бросаются Жизненным Потоком в начало.
4.4. Об энергии связи
Все в Мире можно описать отношениями объектов разных уровней.
Отношения – это состояния и связи объектов.
Системы жизненные содержат объект или элемент и его отображение, а также связи между ними, отражающие тот или иной вид взаимодействий.
Связи проявляются через энергию связи. Например, в твердых телах энергией связи удерживаются атомы или более крупные агрегаты частиц на определенном расстоянии в устойчивом состоянии.
Любое агрегатное состояние вещества включает в себя энергию связи: твердое, жидкое, газообразное, плазма, сознание, поле.
Некоторое представление об энергии связи дает эксперимент с разрушением структуры агрегата, даже газа или плазмы, когда при этом фиксируется выделяемый разрушенной частью импульс электромагнитного излучения, по своим характеристикам соответствующий характеру связи – по мощности, по спектру, по фазам.
Принципиально аналогичный, но информационный, импульс образуется даже при разрыве нематериальных объектов-структур, которые могут являть собой даже крайнюю степень формализации.
Жизненная энергия – это тоже энергия связи. Распад жизненных структур вызывает ее выделение и сопровождается болями в теле, болезнями, разрушением органов. Форма ее импульса – это эмоция.
В организме осуществляется отрицательная обратная связь, поэтому эмоция кроме своей формы участвует в каналах информации еще и как воздействие, циркулирующее в замкнутых системах организма.
Практика показывает, что за счет особой целенаправленной положительной эмоции можно разрушить негативную структуру психики и, следовательно, связанные с нею проблемы в органике.
Положительная эмоция тоже способна разрушать положительное, особенно если она очень сильна.
Можно отрицательной эмоцией разрушить положительные или нормальные структуры в теле.
Эмоция, в которой концентрируется негативная энергия, способствует тому, чтобы был разорван положительный канал связи между партнерами, собеседниками.
В любом случае нейтральные эмоции – путь сохранения того здоровья или нездоровья, которое есть у человека.
Всплеск энергии, излучаемой в пространство, – это излучение ее при родах, землетрясениях, это и процесс движения электрического тока, и взрывы и многое другое.
Любой негативный стресс, агрессия – это потеря смысла, контакта, реальности отношений, а значит, и энергии связи. Информационно энергия связи – это – смысл.
4.5. О преобразованиях в Природе
Наблюдаемое снижение накоплений энергии в Природе, во Вселенной, отражает процессы связывания энергии и образования видимых нам и невидимых структур, в том числе и вакуума.
Усвоение энергии из свободного космического пространства происходит в основном при фазовых переходах веществ, полей и сознания и существенно влияет на масштабы времени, фиксируемого нашим сознанием, – на скорость света в физических средах или вблизи физических объектов.
В структурах жизни связь может быть достаточно сложной и не поддаваться прямому объяснению, что отражает, по моему мнению, наличие такого фазового перехода, который мы привыкли классифицировать языковой условностью “если… , то… “.
Можно представить, что любой фазовый переход, аналогичный вербальному “если…, то…” находит отражение в Природе.
В качестве примера такой реализации служит переход природного мягкого, пластичного, поддающегося и бесформенного – расслабленной мышцы – в твердое, сопротивляющееся – в сокращенную мышцу, способную выдержать значительные нагрузки без изменения своей формы.
Еще пример из того же ряда: напряжения, возникающие в газовой среде или в среде, близкой к газовой, создают жидкость, непрерывную пластичность. Температура среды понижается, а температура жидкости повышается по сравнению с температурой газа, что впрямую отражает связывание части энергии среды.
Как показали эксперименты с Н.Кулагиной, человек с помощью сознательного и волевого действия способен значительно увеличивать тепловой поток, исходящий из тела другого человека, и не с его поверхности, а именно изнутри, без изменения температуры поверхности тела. Этот феномен не может быть объяснен с позиций известных физических законов, и потому физика, которая и обнаружила этот феномен, промолчала. Для нее это естественно.
Идеальная работа Рацио – это количества, отражаемые сознанием в цифрах, каждая из которых не имеет собственного поля качества.
Характеристика же числовых значений через математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение, то есть с учетом вероятности появления какого-то события, – это уже отражение синтетической работы сознания человека, его разума, по связи более высокого качества, когда математическая характеристика какого-то объекта содержит и количество – Рацио-составляющую – и качество – Иррацио-составляющую распределения множества реализаций рассматриваемого события.
Логика отображений – импликация “если – то” – это, например, таблица умножения. Далее – функция как отображение множеств.
Революция преобразований, отображений фазовых переходов, произошла, когда появилось в них время. Началась эра прогноза, заглядывания вперед.
Когда работает любая языковая система жизни, то прогноз автоматичен и автоматически строится сначала упрощенное отношение объектов, которые имеются в виду, потом начинается их подгонка в соответствии с уровнями иерархии отношений.
Язык же выступает как автоматическая система, включающая предварительные этапы, на которых просматривается решение не один раз – повторы, уточнения и подгонки под известные образы. Происходит выстраивание отношений объектов в соответствии с логикой понимания и перестраивания внутренней структуры анализатора, которая в конечном итоге сводится к модели обучения “если…,то…”.
4.6. О природе желаний
Желание отражает степень концентрации первичной жизненной энергии. Но она превратится в действие тогда, когда вызовет в ответ волю как вторичную жизненную энергию или, по-другому, энергию действия.
Желание есть образ процесса целеполагания, к которому оно зовет человека.
Желания людей объединимы на основе общего интереса и смысла, который может быть внесен в их объединение сначала лидером, потом Богом или идеей.
Какие бы желания ни наблюдались в человеке, основное желание – это восхождение к Разуму и Духу. Последний этап этого восхождения – сознательное освобождение из-под власти силы и внушения.
Освобождение дает реализацию желания экспансии, расселение человечества во Вселенной.
Одно из желаний человека – это построение среды взаимовлияния: контроля, управления, манипуляции и преобразования.
Может быть, основным желанием является желание преодоления. Как флюгером, в глубинах сознания человека постоянно осуществляется автоматическая настройка на максимальное воздействие со стороны среды. А далее уже включаются механизмы его преодолевания. Поддаться натиску среды означает погибнуть.
Принцип внутренней границы: действие внешней власти на человека определяется внутренней границей личности, глубже которой находится только ее ядро неизменяемых нравственных законов. Эти законы автоматически поддерживают состояние равновесия в организме. Сознательное нарушение нравственных законов личности чревато разрушением гомеостаза – устойчивости – и снижением ее уровня.
Этот принцип показывает границу, ниже которой действие желаний опускать не рекомендуется.
Природа желаний, как и всего в Природе, – в самопроизвольности движений монады организма. Однако, как показывают наблюдения, спонтанность движений в Мире крайне ограничена.
Переход нашего внимания от одной структуры к другой, от одного уровня живого к другой со временем начинает проявлять закономерности в движениях различных структур. Пока что-то непознанно – оно черный ящик. С познанием оно сереет.
Мир состоит из смыслов, которые в большинстве своем пока не даны человеку.
Неуловимость смысла создает вероятность, размытость, неоднозначность, нелинейность.
Мир – анизатропен, неоднороден в разных направлениях. От этого любые движения тел, распространение волн или полей сознания приобретают характер поляризованных.
Среды, в которых происходит распространение чего-нибудь, поляризованы настолько, что наблюдаются такие эффекты, как торсионные, при которых элементарные частицы, разлетающиеся в противоположные стороны и кажущиеся свободными, оказываются на самом деле связанными настолько жестко, что их свободы не существует. Физика оказалась неспособной решить эту задачу со своих классических позиций.
Точно так же и наши желания имеют противоположные лучи развития, связанные эффектом наподобие торсионного.
Предпочтительность направлений развития в Природе хорошо видна в тех закономерностях структур кристаллов, которые наблюдаются нами при их изучении. Фазовый переход на границе раздела фаз при изменении общей энергии меняет фазовое состояние одной среды так, как, например, при образовании снежинки их капельки воды в воздухе.
Наши желания наподобие физическим процессам, о которых только что шла речь, способны образовывать фантастические конструкции, только чтобы они удовлетворились, когда претворяются в действие.
По разным причинам скрытые и сильные желания могут коллапсировать, то есть замыкаться в непроявленные.
4.7. Состояния и коллапсируемость
Состояния отражают качество целостности организма.
Длительные состояния – это актуальные, кратковременные – это виртуальные состояния, в своем большинстве переходные процессы между актуальными состояниями.
Виртуальные состояния часто носят характер импульсных, при которых наблюдается либо значительный выброс, либо значительный провал по энергии.
Резкий провал энергии организма отражает процесс коллапсируемости значительного его потенциала, энергетическое его оголение, саморазрушение его защитных оболочек в пользу коллапса негативных самоорганизующихся мощных структур как одну из существенных причин заболеваний его в дальнейшем.
Коллапсированность состояний, накопление энергии в них нередко обеспечивает работу всей энергетики организма в режиме “пауза – импульс” или же в режиме колебаний “эйфория – депрессия” с периодичностью от полутора часов до нескольких месяцев.
При этом человек при смене фазы колебания меняет основные качественные, а значит, и критериальные, характеристики своей личности, отражая своим поведением факт своего быстрого внутреннего перепрограммирования личности.
Один из видов такого режима работы для организма – это резкий, продолжительностью в несколько секунд или десятков секунд, выброс энергии Кундалини вдоль позвоночного столба в голову с частичной или полной потерей сознания на несколько секунд (до двадцати секунд).
Раскрепощение внутреннего сколлапсированного состояния разворачивается как сверхжелание человека выплеснуть потенциал огромной мощности. Оно не является заранее обусловленным никакими мотивациями, видимыми причинами или стимулирующими воздействиями, что и обеспечивает условную виртуальность подобных приступов.
Актуализация, проявление состояния, при котором происходит раскрытие коллапса энергии, захватывает, как правило, весь объем жизненного пространства организма: внутренний и внешний, душевный и надличностный.
Я уже описывал в других частях проявление приступов энергии Кундалини у молодого и немолодого человека. У первого из них оно возникло после кодирования его от алкоголя и курения, а у второго – с юности и без видимых причин на фоне патологического страха, который преследовал его с раннего детства.
Подобное проявление иногда наблюдается и на фоне явного угнетения личности ребенка родителем, особенно девочки матерью, на фоне внушения ребенку чувства неполноценности и постоянного его неуважения.
Такие отношения дочери и матери складываются при слабой защите ребенка на нелюбовь матери. Парадоксальность причин возникновения при этом в том, что лучшей защитой для ребенка служит еще до момента рождения любовь матери, ощущаемая ребенком через с его внутреннее или аурное поле.
Любовь матери связывает ребенка с Миром ощущений и Миром Духа больше всего другого, что постепенно переходит в расширенную парадигму его веры. Сознание ребенка, еще не появившегося на свет, уже содержит пространство, соединяющее его с пространством Духа. Его наличие в душе дает ощущение большей или меньшей уверенности в будущей жизни и в решениях.
Нелюбовь любого человека воспринимается нашим двойником – душой – уже как отношение негатива, нелюбовь же матери – как откровенная агрессия и ненависть. Если же она поддерживается, как и в этом описываемом случае, еще и равнодушием отца, то от появления из этого ребенка человеконенавистника его может спасти только незаурядный ум.
Именно с таким случаем я и столкнулся, когда ко мне на прием пришла молодая женщина и объяснила свою жизнь между кошмаром и счастьем. Кошмар ей приносит мать, а счастье она получает только лишь на работе, забываясь там от остальной жизни.
Каждый вечер к ней домой, где она проживает с мужем и двумя дочками, приходит мать и с порога начинает ругать ее последними словами и поучать, оскорблять, всячески унижать в присутствии любого другого человека.
Матери доставляет особое удовольствие, даже наслаждение, издеваться над дочерью и видеть при этом ее страдания. Нелюбовь ее к дочери связана прежде всего с ее первичной маниакальностью, эгоцентризмом и паранойей, которая в молодости не была так заметна и проявлялась, в основном в достижении жизненных благ.
Но возрастные изменения в организме матери привели ее к настоящему безумию, которое окружающими таковым не рассматривается, потому что она уже заразила им остальных, даже своих внучек, которые с нею не поддерживают никаких, вплоть до вербальных контактов. Это и позволяет им пока сохранять имеющуюся у них защиту. Однако реакция их матери, которая ежедневно плачет по несколько часов, внутренне воя, разрушает постоянно их неокрепшие души и может привести к серьезнейшим заболеваниям.
Жизненное отношение и жизненные реакции дочери, обратившейся ко мне, уже говорят о том, что она находится на краю безумия и неоднократно уже в ходе самого приступа была на грани самоубийства.
В данном случае мне пришлось столкнуться с человеком, который имеет непрочную защиту из собственной очень сильной любви к матери, не имеющей ответной любви. Произошло это из-за того, что девочка в возрасте четырнадцати – шестнадцати лет не пережила кризис личности, связанный с разрывом личностных отношений с родителями. Это произошло по причине постоянной неудовлетворенности ее любовью материнской. Подобная нелюбовь очень часто привязывает человека навсегда покрепче всего остального.
Наступившее прозрение дочери в возрасте двадцати четырех лет уже не смогло вызвать внутри нее достаточно сил, чтобы разорвать болезненный информационный и энергетический канал с матерью. Она превратилась фактически в донора матери.
Природа изобрела свою защиту, даваемую иногда детям в подобных ситуациях. Эта защита – ответная нелюбовь или сильно развитая любовь ребенка-эгоиста.
Ребенок-эгоист в любом возрасте останется менее подвержен агрессии нелюбви матери, но и создание своей семьи для него практически исключено: он не находит в себе сил для того, чтобы смириться с положением, когда его личностное пространство будет заселенно другим человеком, кто бы им ни был. Ведь даже матери там нет места, потому что, отказавшись от этого, она создала там обстановку неприятия кого бы то ни было. Такие люди обычно живут отдельно от матерей, от родителей, они очень хорошие работники, но близких отношений у них ни с кем нет.
Среди женщин к старости чаще можно наблюдать быструю их перестройку в сторону человеконенавистничества, отношений критиканства, непримиримости, доходящей до болезненности и видимых уже психических отклонений.
Для сына, испытывающего постоянную нелюбовь матери, очень часто любое откровенное или скрытое проявление этого уничтожает всякий смысл его существования, что постоянно ставит под вопрос дальнейшую его активно осмысленную жизнь и со временем все более развивает его склонность к длительным депрессиям и вспышкам гнева.
Такие дети, осознав в любом возрасте свои проблемы, могут только тонким манипулированием своими отношениями с родителями или с матерью видимо и чувствительно изменить со временем отношение матери к себе, что для последней будет происходить очень болезненно. Это вызовет бурную ответную реакцию неудовлетворения сверхжелания коллапсируемой структуры человеконенавистника, беса, как говорят в народе, у матери.
Что же делать человеку, вдруг осознавшему трагедию нелюбви, случившуюся с ним? Ведь сын, оказавшись в подобной ситуации, будут потом переносить на свои отношения с любой женщиной отсвет безответности даже тогда, когда ему ответит женщина самой горячей и самой искренней любовью.
Ответ все тот же: постараться помнить, что реакция организма на подобную любовь всегда будет обманчива и потому нужно проверять себя, а не любовь партнера.
И в любом случае спасением для такого человека всегда будет развитие его самостоятельности. Она отрезвляет идеально, так как улучшает обратные связи с реальностью и спасает из любых ситуаций, даже из ситуаций потери жизненных смыслов, потому что самостоятельный человек всегда знает истинную цену самой жизни.
4.8. О личностных пространствах и манипуляциях
Состояние любви всегда жаждет ответного бесконечного внутреннего взаимопоглощения.
Пространство любви безгранично. В нем человек ощущает другого человека так, как будто он сам есть тот другой.
Истинная любовь готова отдать себя и своего носителя – тело, разум – другому, любимому без оговорок.
Радость любви распространяется и на других людей, если человек не является патологическим носителем морали страха и жадности.
Истинная любовь тем и отличается от неистинной, что она направлена вовне, а не внутрь себя.
Любовь детей во многом эгоистична, но их положение часто внушает взрослому ощущение их бессилия и потому детский эгоизм не производит впечатление опасного. Хуже, когда это эгоизм взрослого и начинает обладать силой своего наступления и агрессии.
Наблюдается и явление взращивания эгоцентристов в детях, когда они неадекватно оценивают свое положение в семье и обществе, которое внушается им окружающими. Любое отклонение от естества Природы, подчеркиваемое взрослыми в отношениях с такими детьми, стимулирует в них чувство собственного нездорового превосходства над остальным Миром, в том числе и над самими теми, кто их превозносит.
Во многом наше понимание, кто перед нами, происходит от идущих к нам наших внутренних ощущений, сила которых во многом зависит от того, как далеко находится от нас данный человек в прямом и переносном смыслах – во внешнем и внутреннем пространствах личности.
Внешние психические пространства – это области пространства, в которых наши реакции меняются в зависимости от расстояния до партнера.
Область отчужденного общения определяется расстоянием более двух метров от поверхности тела человека. Она характеризует в основном ситуации личного прощупывания – невербальной настройки и понимания степени опасности, исходящей от другого человека. Это состояние кладет начало в прорастании личностей друг в друге и в частичном присваивании части другой личности в поле иллюзий.
Область свободного общения: расстояние в пределах от тридцати сантиметров до двух метров от поверхности тела человека. Оно характеризует состояние уверенности хотя бы в частичной личной безопасности и уверенности в успешности манипуляций с партнером.
Область личного общения определяется от поверхности тела до расстояния в пределах тридцати сантиметров от поверхности. В эту область с добровольного согласия позволено внедряться без испытания этим человеком чувства дискомфорта только в особых случаях, относящихся к интимным или случаям, демонстрирующим особое приближение другой личности к тем из них, к кому данный человек проникнут полным сексуальным доверием.
Демонстрация расположения вас в область личного общения часто бывает обманчивой, если перед вами находится человек-игрок, которого можно распознать именно по внезапному, неадекватному обстоятельствам поведению, по приближению вас к себе слишком близко, ближе тридцати сантиметров.
Якорение на доверчивости партнера построено очень часто с помощью приема углубления якорения именно помещением партнера при решении важного вопроса в это пространство личного общения, когда само якорение – внутренняя привязка – производится с помощью прикосновения.
Различные области общения создают разные состояния у того, кем манипулируют, в зависимости от наличия или отсутствия у него жесткого самоконтроля. Ослабление самоконтроля почти всегда наблюдается в области личного общения при контакте с человеком магнетического склада, независимо от их совместимости.
Чувство несовместимости можно почти всегда обмануть, если заранее настроиться на ощущение понимания, приятия партнера и на соглашение с ним по любому вопросу, которые не должны выходить за рамки неосновных.
Мужчиной можно манипулировать на больших расстояниях, чем женщиной. Объясняется это отличием в ощущении местоположения внутренней области удовольствий и ее проекции на области общения.
Чем меньше расстояние до тела человека, тем сильнее реакция женщин по сравнению с реакцией мужчин, тем возможности по манипуляции поведением женщин сильнее.
Связь внутренних и внешних личностных пространств в человеке осуществлена на разных уровнях контактов границы Я одного человека с Я другого по каналам органов чувств и по более высоким каналам передачи информации. Экспресс-оценка такого контакта осуществляется по ощущению удовольствия от контакта, от жизни, по самочувствию.
Одним из видов таких контактов является контакт телесный, тактильный, сексуальный, то есть контакт непосредственного соприкосновения.
По расположению и по проекции области физического наслаждения можно объяснить и наличие преобладающей и естественной экстравертности мужчин и преобладающей и естественной интравертности женщин.
Если естественность ориентации личности на внешний или внутренний тип деятельности по каким-то причинам нарушается, то, как правило, такой человек испытывает в жизни или ощущение простого дискомфорта, что встречается очень редко, или же имеет существенные проблемы в оценке направления и эффективности собственных и чужих усилий и действий.
Наиболее притягательной областью для мужчины во всей его деятельности и областью психического удовольствия “боль – наслаждение” является внешняя.
Центр сексуального психического наслаждения у мужчины вынесен за пределы тела: “Он любит глазами”.
Мужчине сложнее, чем женщине, перенести физические и психические страдания внешнего типа и от них он может потерять разум. Кажущийся в связи с этим парадокс заключается в том, что мужчина ценит в себе меньше страданий, чем в других. Это же относится и к оценки красоты. Для него важнее красота внешняя по отношению к нему, красота другого человека, а своей он недоволен так, что это недовольство требует от него постоянного делового улучшения. То есть он является врагом своим собственным делам.
Женщина больше, чем мужчина живет внутренним. Центр ее психического удовольствия лежит внутри нее и потому ей сложнее переносить боль душевную, чем физическую.
Центр сексуального наслаждения женщины проектируется так же внутрь тела или на его поверхность: “Она любит ушами”.
Среди женщин большой процент составляют те, кто от душевного дискомфорта приобретает защиту в виде неадекватности психических реакций.
Но вместе с тем, она ценит больше красоту в себе и многим это может показаться, что ее красота работает для других. Однако это не так. Как человек, владеющий внутренним зеркалом, женщина больше, чем мужчина, живет образом этого собственного зеркала , образом самой себя.
Мужчина больше воплощается в других, а женщина – в себе. Она более самодостаточна.
Мужчина воплощается поиском и радостью от него, от его новизны.
Женщина воплощается самочувствием и радостью от него, от его стабильности.
Она консервативна в отношении себя внутри и адаптивна к условиям вне себя, чтобы сохранить стабильность внутри себя.
Мужчина адаптивен внутри себя и мало изменяем вовне себя, мало адаптивен ко внешним условиям и потому и страдает от них больше.
Функциональная заданность женщины на продолжение рода естественным образом концентрирует ее психику на собственном здоровье больше, чем мужчины.
В связи с функциональной заданностью женщины на продолжение рода ее надличностное пространство слабо влияет на ее личностные изменения. Она консервативна и сильна внутренним пространством психики как поведения и реакции, но не души и духа.
Личность проявляется в отношениях человека к другим людям, событиям и объектам Природы. Для самого себя личность человека вуалируется постоянными проявлениями голосов микроличностей, поэтому личность собственная для человека практически неуловима.
Внутренний смысл личности – это множество интересов и объяснений человеком Мира, которое он имеет для себя собственного и которое определяет его степень искренности в отношении к другим.
Пространство надличностное – это смысловое пространство той общественной организации, интересами которой живет человек, то есть та область ментальных рассуждений человека, его парадигма и его действия, которые не зависят от его субъективной оценки.
Духовное пространство личности – это пространство его критериальных оценок и критериев действий.
Критериальное пространство – это пространство ориентации личности в выборе средств для достижения своих целей. Оно задается целым деревом критериев качества, отражающим многоуровневую структуру личности.
Расхождение смысловых пространств личности и надличности между собой и с духовным пространством личности приводит человека к страданиям нравственного типа, основным голосом которых является голос Совести и Вины.
Личность может быть самоконтролируема, а может быть несамоконтролируема.
Самоконтроль личности может быть сознательным и несознательным.
Самоконтроль несознательный происходит в ситуациях действия человека как автомата и он обусловлен теми реакциями и критериями человека, которые оказались синтезированными в нем к этому времени.
Индивидуальность личности – это совокупность отличительных ее свойств и качеств по отношению к другим.
Сущность личности – проявление ее надличностного и духовного пространства, а также силы ее желаний.
Распад личности прежде всего связан с распадом смыслов в ее разуме и нарастанием количества противоречащих друг другу реакция. То есть распад личности прежде всего затрагивает разрушение его реактивного ума, резкое снижение его возможностей. Поэтому часто распад личности так незаметен в человеке. Он не всегда начинается с явных проявлений несоответствия разумного действия тому явлению, к которому оно относится.
Излучение людей с нарушенной психикой на окружающих значительно сильнее, чем людей с нормальной психикой. Это происходит потому, что такой человек осуществляет против других несознательную агрессию и интервенцию в личность.
Влияние человека с ненормальной психикой практически на любого другого может быть чрезвычайно велико и ощутимо по реакции слабой или ослабленной вменяемости.
Сильные ощущения влияния, внедрения в психическую структуру, в душу, испытываемые при этом неудобства должны быть всегда настораживающим фактором по отношению к человеку, от которого они исходят. Они, как правило, являются явным признаком потери у последнего логических начал.
Некоторые психиатры по возникновению собственного раздражения в отношении какого-нибудь больного, судят о его вменяемости.
Логика высшего смысла – мудрости – при встречи человека с мудрецом очень часто проявляется в особых ощущениях, возникающих у этого человека. Особенностью их является ощущение погруженности в пространство надежности и защиты одновременно с состоянием просветления, душевного комфорта, обостренного осознания своего положения и его проблем, освобождения.
Логика сексуальных домоганий часто использует эффект затягивания объекта домоганий, который может быть определен по ощущению волнения неясного происхождения, оглушения, несвободы, по парализации желаний и снижения самоконтроля.
Распад личности является крайним случаем проявления разрыва связей в пространствах личности, по совокупности характеризующих ее целостность.

















Глава 5
О ЗАКОНАХ СОЗНАНИЯ
5.1. Человек как иерархическая зеркальная система
Назовем иерархическими зеркальными системами (в дальнейшем иногда называемыми ИЗС) очень сложные и большие системы, например, такие, как человек. Невозможно дать определение этим системам, но некоторые свойства их я стараюсь формулировать в своих книгах.
Почему меня привлекает обобщения такого рода? Казалось бы, чтобы говорить о самоисцелении, о преодолении заболеваний, нет необходимости углубляться настолько, что рядовому читателю становится сложным разобраться в материале. Ведь книга ориентирована все-таки не на научных работников.
Думаю, что сравнение человека с его аналогами в мире техники пока что недопустимо в большом объеме, но иногда это помогает разобраться в некоторых отклонениях в поведении человека. Здесь уже говорилось о высокой степени автоматизации функций человека. В некоторых религиозных практиках вообще разум считается лишним именно на основании стремления натуры человека к автоматизму во всем. К сожалению, такие учения не являются прогрессивными и противоречат во многом Духовным основам.
Попытаюсь сформулировать еще раз некоторые абстрактные и конкретные истины, которые во многом помогают в моей практике.
Иерархические зеркальные системы отличает самостоятельность и сложность. На примере человека или животных видно, что они не только сами автономно выживают в достаточно сложных условиях, помогая при этом другим, но и постоянно наращивают потенциал безопасности жизни.
Сложность систем позволяет им моделировать и переигрывать в общении практически все, что встречается на пути их развития, если только целостность их не нарушена.
Но эта же сложность, когда теряется качество целостности организма, вдруг начинает выступать причиной многих болезней. Из-за сложности организм перестает понимать голоса своих частей, а они - голоса друг друга.
Какая-то часть организма может взять на себя несвойственное ей для целого и тогда она начнет обкрадывать остальное. А какая-то часть может наоборот потерять то, что необходимо ей в условиях целостного гармонического функционирования. Так во многих случаях возникают болезни. И проблема стоит в том, чтобы вернуть организму чувство и состояние гармонии. А это возможно только, если в организме человека внимание его сознания и внимание его подсознания распределены без перекосов.
Когда говорится о внимании подсознания, то имеется в виду аналог нашего человеческого сознания, с помощью которого каждый может осознать место и время своего нахождения в этом мире и принять решение о выходе за пределы нежелаемой с точки зрения сознания или подсознания ситуации. Только сознание делает это, включая в цепь обратной связи элемент сомнений и диалога, которые могут надолго притормозить принятие решения, а подсознание делает выбор в решении на основе более жестких алгоритмов и быстрого реагирования.
За счет собственного сознания ИЗС обладают самостоятельностью, которая является главным свойством процесса отражения всей цепи прохождения информации как к объекту от человека, так и от объекта к нему.
Слишком большая самостоятельность человека может кому-то показаться излишней. Но болезненной она становится только тогда, когда человек теряет самоконтроль в своих действиях, который базируется на ощущении критериев жизни. Такое характерно для маньяков и параноиков. Слишком малая самостоятельность человека так много обсуждается в этих книгах, что о влиянии ее на жизнь людей необходимо говорить подробнее.
Сложность ИЗС может наращиваться без ограничений, если даже это идет ей во вред. Рассматривая человека без отрыва его от Среды погружения, всегда можно видеть, как сознание человека, его Я, присваивает такие объекты Среды, которые к самому организму человека отношения не имеют. Это и жилище, и одежда, и пища, и инструменты, и знания и еще многое другое. Неупорядоченное их существование совместно с человеком сразу же наталкивает на мысль о их необязательности.
ИЗС отличает открытость, возможная расширяемость, как вверх, так и вниз, которая достигается за счет бесконечного наращивания уровней иерархии. Вверх - это в сторону все более глубокой Духовности, вниз - в сторону включения в наш организм простейших, микроорганизмов, отдельных молекул и даже атомов, как, например, в процессах холодного ядерного синтеза в клетках или генах.
Бесконечность проникновения частей человека во все стороны несет в себе как положительное, так и отрицательное. С одной стороны, это дает возможность неограниченного влияния человека на процессы Природы. А с другой стороны, это прибавляет сложности и, следовательно, увеличивает степень заболеваемости от увеличения сложности.
5.2. О бесконечности взаимодействия иерархической зеркальной системы (ИЗС)
Взаимодействие систем между собой происходит не напрямую, а через посредников сознания, которые отражают структуры всех партнеров ИЗС в некоторой особой среде – в поле иллюзий, - в которой кроме идентификации партнеров происходит синтез – конструирование – отношений между ними, а также хранение иллюзорных объектов внешнего и внутреннего миров. Такое взаимодействие автоматически предусматривает возможность появления ошибок в отношениях и потому требует при осознании, как правило, неоднократного повторения ситуаций, чтобы их запомнить и перевести, тем более, а автоматизм.
У людей с яркими иллюзорными представлениями всегда есть большая вероятность принять иллюзию за правду, что в особых случаях отклонений рассматривается как болезнь. Гипертрофированная и подчинившая себе человека иллюзия способна оторвать человека полностью от жизни и иногда отдать его в руки врачей до скончания своего века.
Излечение от излишних иллюзий пока что у Природы одно - это действие, то есть переход к непосредственному контакту больного человека и Среды, вывод его внимания во внешнюю сферу действий с тем, чтобы по результатам анализа поступающей через органы чувств информации предпринимать такие шаги в ориентировании среди объектов Среды, которые бы не увеличивали, а уменьшали бы первоначальное отклонение от желаемого, уменьшали бы ошибку.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>