<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Невменяемость, пустота поля иллюзий, нежелание выходить из этой внутренней пустоты характеризует ту или иную степень аутизма человека, когда вслед за изменениями его психики начинаются изменения и в его физическом облике - теряется стройность фигуры, очертания ее расползаются, голос меняется, появляются явные признаки сильных гормональных сдвигов в организме.
Синтез отношений между партнерами в поле иллюзий достигается за счет реализации собственных для каждого партнера стратегий, основной из которых является стратегия Игры. Под стратегий понимается некий процесс реагирования на внешние по отношению к нему раздражители, который приводит к изменению поведения ИЗС или человека незапрограммированным заранее образом.
Основа любой стратегии - четкая критериальность в выбираемом решении. Неважно как будут меняться объекты и Среда, но основа процесса принятия решения остается прежней. Самая высокая стратегия - Духовная.
Стратегиям ИЗС обучается с момента ее начала функционирования, то есть с момента рождения.
Стратегия всегда привязана к личности и, если личность человека меняется, то и ее стратегические положения тоже меняются, иногда совершенно на обратные.
Начало функционирования ИЗС не может быть провозглашено одним единственным актом включения, то есть оно не единично: включение возможно поуровневое, но последнее включение самоориентирующейся системы – это раскрытие в сознании зоны внимания.
В начале обучение происходит по врожденным критериям. Потом, по мере расширения своей самостоятельности, человек может присвоить или синтезировать новые критерии своего поведения, изменить качества реагирования и синтеза действий.
В процессе обучения происходит коррекция критериев.
Ближайшей целью обучения является самостоятельность, пределы которой не могут быть ограничены.
Зона внимания может быть суженой и расширенной. Максимально суженная зона внимания может быть ограничена только одним уровнем иерархии. Расширенная зона охватывает несколько уровней иерархии без ограничения.
При обучении зона внимания имеет тенденцию к перемещению и расширению вверх по уровням. При этом исчезающие из зоны внимания объекты низких для этой зоны уровней иерархии переходят в режим “условное молчание” автоматического функционирования, в котором ими выдается свой для каждого объекта фоновый комплекс сигналов.
Запуск таких автоматически функционирующих объектов в дальнейшем происходит по стимулирующим их сигналам, то есть по сигналам, на которые они были настроены при обучении. Может случиться ситуация, когда подобный объект может потеряться для остальных, то есть не выдавать сигнала даже при стимуляции. Это частичная невменяемость организма. К сожалению таким состояниям в организме человека уделяется недостаточно внимания на фоне гиперактивности его моделей поведения в отдельных своих частях. Выпадение функций организма приводит к быстрой потере им состояний целостности и к безостановочному процессу распада. Подобные катастрофы организма редко заканчиваются достижением промежуточного равновесия.
5.3. Внутренняя Среда и поле иллюзий
Среда, в которой происходит функционирование этих объектов, представляет активное и реактивное поле сознания – активный и реактивный ум, а объекты поля иллюзий, включенные в реактивный ум являются реактивными комплексами.
Реактивные комплексы имеют разное качество, в зависимости от критериев их функционирования: положительное, отрицательное, нейтральное, гиперактивное, гиперпассивное и другое.
Рост сознания и подсознания системы происходит за счет присвоения в собственное поле иллюзий новых посредников и их уплотнения.
Идентификация нового посредника происходит при помощи программы-идентификатора, которая сравнивает изображение (отражение) нового объекта в его динамике, то есть во времени, на соответствие уже известным стратегиями объектам, прошедшим проверку до того. При новизне посредника его стратегия включается в общее их число при обучении. Именно таким способом проникают в наше сознание объекты паразиты, несущие как нейтральное качество поведения в нашем организме, так и вредное. Некоторые из них способны либо расти, либо размножаться, образуя между собою связи и объединяясь таким образом в колонии.
Рост паразитирующих структур в организме человека хорошо заметен в старости, когда их влияние на организм, например, на тело человека приводит не только к изменениям его характеристик, но и к деградации отдельных клеток.
Объекты-паразиты в организме человека могут наблюдаться и в теле - вирусы, фаги, многоклеточные, простейшие, - и в психике - слова, отношения, реакции, целые комплексы поведения, - искажая поведение человека в разной степени в зависимости от ситуаций Среды, как внутренней, так и внешней.
Поле, состоящее из стратегий и объектов, врожденных, внушенных или прошедших проверку раньше, образует особое поле парадигм или поле веры, которое является также иерархичным и сложным. Поле парадигм может быть очень широким и тогда человек, его носитель, будет страдать от повышенной доверчивости. Если же поле очень маленькое, узкое, то человек будет страдать от повышенной недоверчивости. Первым будут манипулировать все, а второй, подвергающий все сомнению, станет отталкивать своей неконтактностью и подозрительностью. в собственной ревности.
Для любой ИЗС осознаваемая окружающая среда состоит из ее объектов, состредоточенных в ее поле иллюзии, то есть присвоенных ею.
Любая система имеет способность не реагировать на некоторые объекты, то есть для любой системы характерна своя степень аутизма. Система, которая не обучается, содержит максимальную степень аутизма. Для выживания иногда система автоматически снижает собственную чувствительность. Поэтому манипуляции степенью своего аутизма иногда весьма полезны человеку, чтобы снизить высокую чувствительность.
Зона внимания содержит желтое пятно внимания – зону максимального внимания, – характеризующуюся тем, что попадание любого объекта в эту зону приводит к передаче характерного и особого для каждого объекта множества информационных параметров – желтого кластера или желтого потока информации.
Только желтый поток информации вызывает интерес ИЗС, который существует как особое свойство ИЗС и человека, заключающееся в принудительном, автоматическом включении программы анализатора сознания по этому потоку. Именно проявлением повышенного интереса часто объсняется приобретение человеком многих болезненных привязанностей.
Сознание может притормозить включение автоматических программ действия вслед за возникновением интереса, но не намного, так как для такого торможения необходима большая внутренняя сила, а человек так запрограммирован изначально, что сила активного действия в нем намного больше в его естественных реакциях, чем сила торможения, пассива.
Порог по включению анализатора сознания для анализа желтого потока может быть изменен особой осознающей программой сознания – программой “золотое кольцо”, – формирующей поле осознания.
Поле осознания содержит также парадигму и объекты, которые периодически проверяются золотым кольцом на соответствие представлениям о внешнем мире и которые составляют часть поля осознания – зону адекватности внешнему миру. Любые нарушения в адекватности наших представлений ведут нас к ограничению в наших возможностях и часто на основе этого - к нарушению психики.
5.4. Я - это пограничная полоса
Объекты внешнего и внутреннего миров (поля иллюзий) различаются – распознаются и классифицируются – особой подпрограммой золотого кольца – Я.
Человек может отождествлять себя с полем Я любой широты, включая туда объекты поля иллюзий, принадлежащие его внутренней среде или среде внешней. Если человек считает, что его Я включает все, что звучит у него внутри в сознании, то он сделает ошибку, которая может привести его к шизофрении и потере способности выделять главное и второстепенное. Если же он будет считать, что голоса, звучащие у него внутри, не принадлежат ему, то эта ошибка приведет к полному зомбированию.
Я в человеке можно представить некоей пограничной полосой в поле иллюзий, которая разделяет представления р внешних и внутренних объектах.
Я в человеке связано еще с одним отражением всего поля иллюзий на определенный момент времени и положения пространства – непосредственно “здесь и сейчас”.
Чем шире зона адекватности в поле иллюзий, тем больше степень самостоятельности данного человека, носителя этого поля.
Чем более совпадает поле иллюзий с полем адекватности, тем более самостоятелен человек или ИЗС и тем лучше он ориентируется в Мире.
Особенность ИЗС среди других подобных ИЗС, определяемая как индивидуальность, зависит от степени несовпадения их полей иллюзий. Объединение людей, имеющих различные поля иллюзий, приводит к обогащению их внутреннего мира, если только они понимают эту особенность и терпимо относятся к точке зрения другого. Если же нетерпимость их велика, то очень скоро их отношения друг к другу как объекты иллюзорной природы заходят в области, не являющиеся общими для них, в связи с чем возникает полное неприятие друг друга и непонимание.
Личность – часть индивидуальности одной ИЗС, относящаяся только к объектам поля иллюзий внешнего мира другой ИЗС.
Личности ИЗС для самой себя не существует.
Существование Я в будущем и прошлом иллюзорно и связано с запоминанием каждого “здесь и сейчас”.
5.5. Стремления жизни
Запоминание конкретных событий может быть легко стираемым для внушения, если оно направлено вверх по уровням иерархии от зоны внимания, и трудно стираемым, если оно направлено вниз по уровням иерархии от зоны внимания. Все, что имеет тенденцию развития в сторону Духовности, под действием Высших критериев очищается от негатива автоматически. Так и внушение позитивного с точки зрения Духовности строго говоря не является внушением, а лишь более четким выделением действия Высшей критериальности - Духа. То же, что направленно на разрушение и агрессию, к духовно сформированному человеку не пристает, каким бы ни было сильным само внушение. При низких критериях поведения любая агрессия разрушительнее в несколько раз и застревает в человеке навсегда.
Программа анализатора сознания может вызвать при определенных условиях стимуляцию и инициацию - возбуждение и перерождение -объектов всего поля иллюзий. Такими условиями могут быть стрессовые нагрузки позитивного характера на уровне чуда, то есть на уровне проявления Высших сил.
Особую часть поля иллюзий составляет поле желаний – поле эталонных объектов, – представляющих собой разнородные модели целей, смыслов, мотивов, критериев, стратегий, качеств и прочее, наделенных определенной силой воздействия на любые другие объекты.
Степень реальности желаний оценивается программой соответствия объектов поля желаний объектам зоны адекватности.
Критерии этих оценок, по которым собственно и производится сравнение указанных объектов, составляют таблицу ценностных качеств.
Сверхценности в этой таблице определяются в соответствии с существующими критериями интереса и всегда вытесняют остальные ценности при анализе.
Сужение зоны адекватности может привести к потере реальных для внешнего мира ориентиров и к выработке у человека паранойяльного или маниакального состояния, то есть к сверхволе в отношении объекта поля иллюзий, не являющегося объектом зоны адекватности.
Преодоление с положительным результатом – следствие действия воли в отношении сопротивления не любого объекта поля иллюзии, а лишь такого, который принадлежит зоне адекватности. Зона адекватности расширяется за счет постоянного поиска возможных новых для нее объектов, если получен в результате положительный результат - успех.
Воля – качество напряжения и сопротивления, проявляющееся в структурной иерархии ИЗС от действия на нее “антигравитационной силы” - Животворящего, информационной негэнтропии или же от работы созидания духовно-материальной иерархии жизни как тяги к Животворящему.
Воля - это носитель поля желаний, инстинктов, устремлений.
Воля может блокироваться или усиливаться путем осознаваемого выбора, производимого анализатором сознания, или же подсознательным принуждением – частично осознаваемым обязательным действием не-выбора, – которое может быть реализовано в разных вариантах внутреннего приказа, в том числе, от контакта с какой-либо сущностью, либо от страха, либо от стимулированного объекта поля иллюзий.
Стимуляция комплексов реактивного ума происходит значимым для каждого из них сигналом, причем, комплекс выступает в роли резонатора.
Среды любого уровня иерархии содержат такие объекты, которые выполняют роли резонаторов, катализаторов и ингибиторов (ускорителей и замедлителей) процессов, связанных с этими средами. Любая их активизация приводит, как правило, к изменению качества самих сред.
Качество среды любого уровня может быть изменено сознательно-волевым усилием ИЗС как носителем данной среды, так и другой ИЗС. В первую очередь это относится к воздействию сознания на эндокринную систему, потом на генетический аппарат.
Качество как сигнал или поток информации от функционирования критериев в ИЗС является доступным для осознания и используется для построения в ИЗС отдельных подсистем с обратными связями. Учет качества критериев для человека - это его оценки “хорошо - плохо”, “любовь - ненависть”, “разумно - абсурдно” и другие, относящиеся к непосредственному влиянию на него Высших, Духовных смыслов.
Первичность потребности как категория психики в ИЗС в тонкоматериальном и духовном отсутствует. Потребности существуют как образы-желания, как функции утилизации продукции какого-либо материального объекта, как его внутренние напряжения.
5.6. Двойственность ИЗС и Я. Диалог. Зеркало сознания
Все знают, как хочется иногда, чтобы другой человек поступил именно так, как задумал я. Многие Духовные истины подчеркивают в отношениях людей свойство отражения своей личности: “Не судите и не судимы будете“, “Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой”, “Возлюби врага своего” и другие.
Многие люди страдают от того, что теряют себя в мыслях, другие же страдают от того, что наоборот в реалиях мира. Они понимают, что им недостает чего-то внутри, как бы самого себя, как бы говорящего в зеркале собственного отражения.
Можно назвать двойственностью особое качество иерархических зеркальных систем, структур жизни. Какое бы исследование ни предпринималось жизненной структурой, производимое с целью адаптации или совершенствования, любая жизненная структура осуществляет управление собой на основе некоего обобщенного образа себя, перенося свои представления – объекты поля иллюзий – на окружающий мир. Даже когда человек гневается, он это делает больше в отношении себя и собственного представления, чем в отношении другого.
Человек видит во всем только свое зеркальное отражение. Иногда это проявляется лишь на уровне желаний, когда возникает образ желаний, но чаще всего человек осознает зеркальность и двойственность своих действий разумом.
Человек приписывает реальности те черты, которые видит сам в собственном представлении о ней - в той модели ее, которую он создал в собственном сознании или подсознании.
Природой заложено в человеке стремление воссоединиться со своим зеркальным двойником, где бы он ни находился, – реализоваться. Это стремление постоянно и бесконечно, оно автоматично, как и автоматично представление своих двойников всюду. Для человека весь мир просто населен его двойниками, которых он жаждет присвоить. В этом и состоит проявление особого свойства человека или ИЗС - диалога.
Любая модель поведения, которую человек сознательно или несознательно строит в отношении внешнего или внутреннего мира, всегда двойственна в том, что содержит двойника человека, двойника его Я.
Диалог - это свойство поиска и воссоединения собственных отражений. Это как можно более полное наложение одного изображения Я на другое Я, это - осознание совпадения или несовпадения и реакция в отношение этого.
Желания же человека есть ни что иное как его возможный будущий двойник, будущий зеркальный образ. Человек упрощено подходит к любым явлениям природы, наделяя их своим сознанием и оживляя их в своих с ними отношениях. Исключительно в этом человек есть дитя природы до самой смерти.
Поэтому, если быть последовательными, то необходимо признать, что и общение человека с другим человеком происходит не напрямую, а через того двойника, который создается каждым из его же собственных представлений и который живет в поле сознания каждого.
Из всего множества двойников тот, который реализуется “здесь и сейчас”, и является человеческим Я. То есть Я – это связующее между внутренним миром иллюзий и внешним миром реализаций, которые отражаются в полях иллюзий других людей. Поэтому Я существует только на границе времен и на границе пространств. Эта граница времени-пространства и есть основное зеркало сознания.
Зеркальность – отражение в другом – дает возможность расширить поле поиска, присвоить отражение другого и использовать это для собственного развития. Очень ярко это свойство человеческого сознания проявляется в играх, которые представляются во многом как обмены объектами полей иллюзий между участниками.
Диалог – всеобщее свойство природы, позволяющее осуществить постоянный рост живой системе. Только в диалоге происходит отражение себя в другой структуре, присвоение ее частей и расширение. Можно рассматривать диалог как игру с сильно расширенными правилами с любым видом выигрыша, то есть с критерием в виде сложной иерархии, каждый уровень которой отражает качества поведения объектов на всех уровнях основной иерархии. Такое сложное определение означает, что любой человек, как бы он ни вел напряженную беседу, например, с целю уговорить другого сделать именно то, что он хочет, будет стараться делать это не только словами и тембром речи, но всем своим видом, поведением, мыслями, энергиями, полями и еще чем-то, чего пока мы не знаем. Язык тела почти бессознателен, язык души тоже. На любом канале идет общение организмов, личностей, их противостояние или наоборот единение.
5.7. Иерархия сознания и поведения
Существует постоянная скрытая иерархия жизни, расширяющаяся кверху - от элементарных частиц до Духа Мира. Проявляется она для человека только в сознании в процессе осмысления уровней информации. Весь автоматизм жизни строится на скрытой основе. То, что проявляется, требует, как правило, снятия автоматизма, размышления.
Сама скрытость есть начальная неосознаваемость. Она как категория непроявленности существует только для нашего сознания. Сознание изначально многоуровнево.
Иногда происходит скачок сознания для самого человека, как просветление. Часто таковое наступает, когда человек занимает новое место в системе отношений – в так называемых социальных отношениях, когда вдруг открывает что-то существующее в мире совершенно новое для себя. Он в таких случаях отождествляется со своим открытием, присваивает его или, точнее, переносит в поле иллюзий.
Диалог - это всегда объединение объектов-посредников в поле иллюзий каждого партнера с надеждой получить от этого объединения новое качество.
Любить – по-христиански означает объединяться во взаимопомощи, примиряться.
Расширение сознания дает возможность человеку присвоить (овладеть, объединить) не только однородные по уровню объекты, но и выйти на другой, более высокий, уровень автоматически. Расширение сознания происходит информационно как раздвигание границы видимости и вслед за этим – границы ответственности и претензий.
Если для раннего человека “свое” означало свою семью с очень жестким режимом присвоения, с жесткой видимой границей “мое - чужое”, то есть с границей, которая и есть Я, то с расширением сознания “своим” становится все более широкое поле объектов, а жесткость и жестокость, проявляющаяся в семье в прошлом, начинает растворяться в этом широком поле, и концентрация внимания-сознания на семейном объекте падает. Падает и степень присвоения его.
Самостоятельность людей увеличивается, они снижают привязанность к таким же, как сами, начиная от самого тесного вида проживания – любовного, семейного, – и расширяют сферу претензий все далее, находя свой образ своего отражения в группах, сообществах, партиях, государствах и, далее, в человечестве земли.
Так, неожиданно и вполне автоматически человек проникается сознанием группового единства, вливаясь в него или выделяясь над ним. Уровни общественного сознания начинают отражать это информационное проникновение структуры личностного сознания как выход личности на новый уровень, в который человек входит снизу.
Но это никак не означает, что сознание личности становится тождественным сознанию группы. Личностная форма сознания как один из постоянных уровней общественных отношений сохраняется и, более того, расширяется, приобретает все большую самостоятельность.
Чем шире желтое пятно осознания и чем больше оно накрывает личностное и неличностное, тем более расширено и тонко чувствует человек свою природу. Чем выше уровень социальности, тем все более и более начинают проявляться в человеке в его общественных отношениях требования Жизненного Потока, предъявляемые к человеку как к своей частичке.
5.8. О системности законов сознания
Требования Жизненного Потока прежде всего включают в себя парадоксальное в том плане, что при сохранении человеком тенденции к расширению самостоятельности происходит обезличивание практически любого двойника человека сверху со стороны Духа.
При автоматическом или бездуховном расширении сознания человека происходит все более полное и мало осознаваемое подчинение его целям экспансии Потока. А значит, при большем осознании ценности жизни отдельного человека как носителя личностных качеств, в сознании все более находит отражение естественное безразличие к отдельным судьбам.
Какими бы гуманистическими лозунгами ни прикрывались любые групповые сообщества, в их коллективном сознании происходит автоматическое снижение пропускной способности чувственных каналов и резкое увеличение сначала элементов жестокости, а далее по мере отступления жестокости под напором осмысления – естественной жесткости отношений в условиях повышающейся автономии личности.
Еще раз хочу напомнить, жестокость как сложное понятие включает в себя разнородные проявления внутренних устремлений человека. Необходимо отличать жестокость, агрессию, рожденную сексуальными мотивами поведения, жестокость, рожденную автоматизмом преодоления вообще и жестокость проявления, оправдываемую будущей реализацией, к которой человек стремится сознательно.
Системность как разомкнутость и открытость для включения все более нового и снизу и сверху ставит под сомнение достижимость истинной целостности и гармонии человеческого организма.
Целостность как статическое состояние не существует. Целостность есть понятие и состояние динамическое, то есть состояние пути.
5.9. Парадокс устойчивости
Устойчивость зеркальных иерархических систем осуществляется автоматически за счет включения зеркального двойника в цепь регулирования в качестве части идентификатора. Полоса пропускания последнего может быть узкой, если высшие уровни, определяющие духовность и интеллект личности, сужены и мало представлены в поведении. Тогда поведение человека будет определяться только материальными особенностями жизни.
Многих в свете устойчивости процессов будет интересовать не просто устойчивость существования человека в его непосредственном окружении – это уже успешно человеком пройдено, – но и возможность устойчивого длительного существования общественных структур как гарантов материального благополучия каждой отдельной личности.
И опять в который раз вспомним, что особым обобщенным показателем неустойчивости личностных процессов мною взята агрессивность. На мой взгляд наука до сих пор просто уклонялась от анализа связи степени агрессивности с благополучием будущего состояния общества. Чем это вызвано в науке – это тоже весьма любопытный вопрос при анализе науки как суперличности. Думаю, что во многом такое положение дел в научной среде определялось самым обычным страхом антипассионария, стоящим на низкой ступени духовности, страхом потерять материальные блага при проявлении такого естественного для истинной науки и такого угрожающего для него лично фактора как естественного или научного риска.
Ведь риск для невежды всегда снижает устойчивость положения. Это лишь для просвещенного риск – поиск и, следовательно, новые возможности выбора и укрепление положения устойчивости в расширяющемся мире.
В этом тоже проявляется парадоксальный смысл суженного взгляда. Мы видим, что от степени расширения сознания зависит ни много ни мало, а направление и реальное проявление взаимоисключающих качеств любой большой системы, коей и является наша ИЗС.
Изменение направления пути для сложной системы – это изменение знака сигнала обратной связи и многих цепей управления в их сложном сочетании. А это есть принципиальное положение, так как оно характеризует состояние отдельных частей ИЗС или же всей ее структуры как устойчиво-неустойчивой.
Иерархические системы обладают парадоксальным свойством устойчивости даже в условиях катастрофы собственного организма, когда временно одна часть или один орган берет на себя функции другого, больного или разрушенного.























Глава 6
О ПАРАДОКСАХ ДУХОВНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ
6.1. Духовность и научный прогноз
Суженный бездуховный взгляд науки, несущий суженность и бездуховность общественному сознанию, наносит колоссальный вред обществу, переводя его в неустойчивую плоскость. Ведь духовность несет в своих проявлениях будущее. Наука без будущего мертва, вот почему некоторые разделы ее переживают затянувшийся кризис.
К сожалению, наша наука изгнала риск как атрибут поиска, а вместе с ним и признание за поиском фактора, повышающего устойчивость всей иерархии, как будто сама наука является не прогнозирующим началом общества, а всего лишь образцово описывающим механизмом, который в прогнозе ничего, кроме как писать с чужих слов, не умеет делать и задач других не ставит.
Наука как Духовная моноличность общества предала общество и пошла в слуги к узурпаторам власти, пришедшим в свои кресла лидеров исключительно из нижних слоев духовности. Это они, эти лидеры разрушают нюансы природной Гармонии, цементирующие Высшую духовность в отдельной личности.
Духовная растерянность общества – вот диагноз-первопричина очень многих тихих – утробных, депрессивных – и громких – буйных, безумных – заболеваний как отдельных личностей, так и общественных образований.
Наука, занявшись для собственного благополучия видимым и грубым проявлением Природы, пока еще не довела человечество до глобального абсурда, но стремится к этому. Сориентироваться в научном мире нормальный человек уже не может: вместо смысла ему подсовываются цели, вместо мобилизации в преодолении собственных слабостей – еще большую релаксацию, вместо основы жизни – идеал метаболизма. Конечно, изучать и это необходимо. Конечно, и релаксация хороша как одно из звеньев динамической цепи для снятия сверхнапряжения.
Однако с какой научной стати лошади, которая везет жизнь, вообще нет ни впереди, ни сзади? Почему в нашей жизни, где Духовная истина известна уже тысячи лет, до сих пор невежды правят бал?
Не надо быть теоретиком самоорганизующихся систем, чтобы осознать чисто практические выводы тысячелетий, что рыба как гниет, так и развивается с головы.
Человечество и человек – это прежде всего работа Высшего Духовного Начала Природы. Закрывать глаза и выдавать свою слепоту за всеобщее зрение, в то время как сам ученый существует благодаря скрытой от невежд жизненной силе, – это обман. Это прямой обман со стороны науки. Нам тысячи лет апологеты темноты внушают отсутствие прогноза в природе, заменяя истину мракобесием.
Условия существования жизни на Земле – просто тепличные, инкубационные, идеальные с точки зрения обеспечения себя материальными благами. Недостаток при их использовании человеком – в отсутствии разумного - научного и духовного - начала, в понимании, что основа разума – это все-таки духовность.
6.2. О духовных связях в Природе
Устойчивость как человека, так и человеческого общества характеризуется прежде всего силами духовной связи в системе отношений в организме и в обществе. Какая же сила связи кроме разрушительной в условиях войны – с другим, ближним, или с иностранцем, иноверцем, – “врагом” по Христу? Любой негатив в отношениях – это снижение устойчивости.
Мы забываем, что чем система сложнее и более тяготеет к одному и тому же уровню по сравнению с подобными, тем она менее устойчива. Пример – таблица Менделеева в химии, таблица гомологических рядов Н.Вавилова. Сложная природная система повышает устойчивость, закрепляясь на следующем иерархическом уровне и расширяясь уровнями.
Можно, конечно, допустить альтернативную точку зрения и представить дело так, что человек есть всего лишь продолжение геологии, а его разумность – это ноосфера. Но тогда, простите, необходимо допустить слишком многое, главное из которого то, что генетический код Жизни на Земле – это тоже результат геологических процессов, то есть таковых, при которых автоматическое образование элементарных частиц, атомов, молекул косной материи потянуло за собой такое же автоматическое образование и жизненных структур. Подобный автоматизм упирается как раз в некую Верховную сущность, которая все же заранее предусматривает нашу жизнь, вводя такую малость, как критерии нашего бытия. А известно, что критерии - это не на порядок выше сложность, а, по крайней мере, на один или несколько уровней сложности. Как-то не очень вяжется геологический вариант жизни.
А врожденное духовное качество оценки Гармонии и тяги к ней – это тоже результат геологии? В таком случае геология перестает быть геологией в общепринятом до того смысле и становится совсем другой наукой синтетического, следовательно, включающей и духовность направления.
Мир получает устойчивость благодаря особым свойствам иерархических структур. Отсюда кажущийся парадокс: чем выше духовность, то есть бесконечность сложности, в системе, тем выше, а не ниже, ее устойчивость.
Духовность – это проникновение на более высокие уровни природного смысла и чем более глубокое, тем и более гарантирующее безопасность человеку и обществу в его деятельности при реализации этого смысла чисто в материальном аспекте.
Парадокс суженной духовности – это накопление оружия как следствие отсутствие борьбы против жадности, злобы и невежества. Парадокс в том, что лидеры проповедуют антидуховность своим поведением.
6.3. О связи организма со временем
Принцип Недеяния даосов предполагает непротивление требованиям Жизненного Потока. Принцип Срединного Пути предполагает знание крайностей.
Постараемся хотя бы схематично понять к чему может привести отклонение нашего отношения от установок Жизненного Потока по каждому из перечисленных уровней Духовного Мира.
В каждом человеке и в каждом объекте жизни существует структура, ответственная за связь организма со временем. Деятельность такой структуры проявляется в ощущениях потока времени, в биоритмах.
Сбой в биоритмах различных органов – рассинхронизация организма – приводит к тяжелейшим заболеваниям. Бывает и наоборот. Односторонне протекающий поток Жизненной Энергии наполняет организм больше или меньше. От этого, от наполненности организма потоком времени, зависят его возможности и потребности, такие, как они традиционно понимаются. Если наполнение больше, то и возможность в деятельности организма тоже больше.
Что же такое ощущение времени? Одно из проявлений влияния времени на организм – это целый хор голосов в душе человека, который традиционно принято связывать с гнетущим беспокойством, невыразимой словами тоской, зовом чего-то необыкновенного. Отличить этот голос от похожего хора негативных реактивных комплексов сознания – бесов, сглазов, порчи и другого – можно довольно просто: во-первых, в сновидениях отсутствуют страхи, монстры, а во-вторых, позитивная, рациональная, наполненная Высшим смыслом деятельность любого плана вдруг резко заставляет замолчать этот тоскующий хор. Человек светлеет лицом, отступают головные боли, проблемы жизни начинают значительно меньше беспокоить, если он стал жить, как говорят, в ногу со временем, активно выполнять предначертанную ему задачу.
Поэтому активный человек – всегда долгожитель собственного рода, а пассивный – всегда укорачивает свой век.
Суетливость как черта характера очень часто приводит к разного рода неврозам и психозам, то есть к скрытой или открытой форме агрессии. Это означает, что недостаток Жизненной Энергии – времени – в таком человеке подтачивает его физические кондиции, приводит к дистрофии органов, и выход для него может быть только один – проанализировать свое поведение и привести в соответствие основной синхроритм своего организма с течением времени в той среде, в которой он существует. Под средой понимается как внешняя, так и внутренняя Среда.
В любом случае при недостатке в организме Жизненной Энергии необходимо увеличить общий объем той части организма, через которую может хлынуть в него дополнительная энергия. А увеличение объема этой части может быть достигнуто простым увеличением объема напрягаемых мышц, органов, расширением сознания, души.
6.4. Духовность - это прогноз для личности
Кто лучше прогнозирует, тот живет более богатой реальной жизнью, тот более самостоятелен. Сам по себе этот тезис реализуется только у некоторых, но каждый может улучшить качество собственного прогноза, если сознательно начнет работать над этим.
К работе прогнозирующего двойника можно отнести разумное построение планов, интуицию или подсказки. На подсознательном уровне прогноз осуществляется постоянно, обеспечивая этим устойчивость организму. Любые нарушения в прогнозе в любой системе организма приводят к снижению или потере устойчивости организма в большей или меньшей степени. А это уже заболевание.
Человек с сильно повышенной степенью прогноза в поведении всегда слишком возбудим, резок, нетерпелив, нервен, имеет тенденцию к острым проявлениям психопатии. У такого слабо работает демпфирование, сглаживание высоких частот прогноза.
Человек с пониженной степенью прогноза в поведении склонен к излишнему флегматизму, идиотизму, тупости, невменяемости.
Прогноз позволяет разобраться в сложностях иерархических структур. В то же самое время прогноз человека, стоящего на одной из ступенек общественной лестницы, будет качественно отличаться от прогноза яркого представителя более высокой ступени.
Необходимо учитывать, что заболевание типа диссоциации личности (размножения, раздвоения) у человека определенного уровня может сильно помешать ему в жизни, если только он не сумеет разделить области существования своих внутренних личностей. Если это ему удается, то он сможет использовать какие-то из них для получения необходимой информации из будущего. Но часто бывает так, что одновременное существование нескольких внутренних личностей приводит к их одновременному и мешающему друг другу функционированию на уровне телесных и поведенческих проявлений.
6.5. Лидер как раздвоение личности
Истинным лидером может стать человек, который, кроме всего, о чем уже говорилось, обладает самоуправляемым существенным раздвоением личности, причем, эти его две крупные личности принадлежат двум различным уровням иерархии социальности. Такой лидер иногда злоупотребляет в рассуждениях тем, что говорит о себе как о лидере от имени третьего лица – “он”.
Такой лидер живет за счет прогноза на втором уровне или за счет контакта с эгрегором группы или общества, которыми он руководит. Следует всегда иметь в виду, что система прогноза у лидера как минимум на один уровень выше, чем система, использующая прогноз.
Автоматизм природного прогноза хорошо просматривается в логике языка. Например, основное логическое действие “если..., то...” (импликация), из которого проистекают остальные, всегда подразумевает предварительный прогноз, моделирование, опыт.
Прогностическое начало лидера и работа прогноза в его сознании всегда хорошо определяемы по речи лидера. Явное смешение в ней объектов, принадлежащих разным уровням, характеризует его слабость.
6.6. Власть как суррогат духовности. Воля
Осознанный или неосознанный интерес как качество особого усиления всего, попадающего в зону желтого пятна внимания, всегда может получить новое качество проявления – волю, – причем, это последнее качество как сила или власть над телесным и разумным может проявиться однозначно или же неоднозначно, как, например, при расщеплении – диссоциации – личности, когда интерес проявлен сознанием сразу к нескольким объектам одновременно.
Власть над чем-то – это всегда проявление влияния более высокого уровня, его объектов. Власть человека всегда заменяет власть Бога.
Воля есть в конечном итоге синтетическое воздействие на организм человека его Духа с целью достижения некоторого осознанного или неосознанного изображения – зеркального объекта, – который может быть получен в сознании, на его экране, разными способами: прогнозом или работой сущности желаний как генератора желаний, то есть при помощи притягивающих, усиленных, образов нового будущего или же при помощи реакций и гиперреакций комплексов реактивного ума, представленных с искажениями или без них, или же передачей информации о новом объекте любым способом от любого объекта.
Воля часто просто оберегает единство частей-сущностей, образующих целостную динамическую структуру организма. Поэтому иногда реакция человека, которому другой человек подсказывает о якобы правильных, с точки зрения этого другого, действиях, бывает обратной тому, как хотелось бы второму – подсказчику.
Работа воли подчеркивает автономность и самостоятельность собственного ядра личности, которое практически всегда находится на более высоком духовном уровне, чем проявляющаяся часть сознания, и потому определяет смысл объединения частей, работа которых происходит на более низком уровне иерархии, на том, где находятся и предлагаемые подсказчиком решения.
Отсутствие такого упрямства, часто нелогичного, легкая подчиняемость влиянию вторых лиц, всегда должны быть настораживающим фактором при анализе степени самостоятельности данного человека. Может оказаться так, что глубокого единства в таком подчиняющимся человеке не существует по причине слабости его души и духа, неспособных создать на высоком уровне ядро воли личности.
Единство своих частей слабый в духовном плане человек будет искать постоянно в других, надеясь набрести осознанно или же нет на человека, который бы заменил ему ядро-лидер его собственной личности, причем, личности уровня, который выше простого суммарного функционирования его организма из частей-сущностей: тела, разума и желаний.
Душа человека может быть доброй и слабой, и этим она может принести множество несчастий тем, кто его окружает.
Сам же этот человек по причине слабости души может не понять глубины своего несчастья, хотя этот факт обязательно станет его беспокоить своим проявлением в разных обстоятельствах.
Некоторые из людей, догадавшись о слабости собственной души, могут начать уделять особое и постоянное внимание этому. Часто это характерно для обстоятельств, которые уже привели такого человека к преступлению.
Природная сила разума позволяет осуществить не только контроль собственных поступков, но и правильно планировать свои действия. Однако возможность рецидива срыва, когда он уже был, если и исчезает, то не сразу, а по истечении длительного времени.
Можно ли натренировать волю? Без сомнения, да. Однако необходимо помнить, что если цель достижения ставится, исходя из материальности, низменности, то происходит тренировка не только воли, но и жадности.
Одновременно в задаче тренировки воли должно присутствовать осмысление и целей и духовных критериев.
6.7. Обоснование метода духовного самопрограммирования
Обоснование метода базируется на следующих положениях, большинство из которых уже обсуждались на страницах книги.
В организме существует сложная беконечная связь психосоматических и ментальнодуховных факторов с природным Жизненным началом как с питающей организм природной средой.
Причиной образования негативных коллапсируемых структур реактивной части сознания предположительно является атрибут необходимого Жизненного начала – автоматическое построение сознанием моделей поведения сверх наследуемых инстинктов как мало связанных между собой автоматов в виде элементов и сложных поведенческих комплексов.
В реакциях психики играет роль как характер комплексов реактивного ума, их содержание, так и тональность состояния организма как среды, в которую погружены эти комплексы. И то, и другое поддается сознательному изменению. Человек может управлять своим желанием, стимулируя комплексы и тренируя, таким образом, их ответ.
Диалог является сложной сомоорганизующейся зеркальной иерархической структурой с продолжением уровней до Духовного. Он представляет собой сложную систему управления двух объектов. Система еще более усложняется, когда в общении участвует больше, чем два партнера.
Качество диалога оценивается подсознательно и духовно почти незаметно для сознания человека.
Диалог содержит ядро зеркального и антизеркального кода иерархии Высших смыслов Вселенной.
Высшие смыслы и Высшая Духовность ведут отношения людей от игр с выигрышем для себя к Играм с выигрышем для всех – к прогрессу цивилизации.
Время – это осознаваемое проявление “антигравитации” и антиэнтропии Высшего Сознания и Иерархии Духа в материальном мире.
Сознание – автомат и окно внимания для исследования этого автомата.
Я – нечеткая граница между внешним и внутренним малоосознаваемыми мирами.
Воля – проявление Духа в материи.
Целостность организма понимается как бесконечный процесс самоуправления и самоорганизации. Без последнего целостность автоматически нарушается.
Требования Жизненного Потока – обязательное условие потенциала жизни.
Критерии качества жизни находятся за пределами досягаемости личностных структур, но в пределах досягаемости для сознания.
6.8. Особенности метода духовного самопрограммирования
Какие же особенности метода, позволяющие более гибко подходить к человеку, хотелось бы подчеркнуть в первую очередь?
Решение парадоксальной задачи для отдельного организма: одновременное повышение личностной устойчивости и образной чувствительности организма.
Приобретение организмом парадоксальных свойств есть признак включения в действие расширенной до бесконечности иерархии.
От этого у человека появляются противоположные свойства, с помощью которых он может оценивать и производить новую информацию на новом, более высоком, уровне.
Выделение и осознание чрезвычайно важных личностных и функциональных состояний как особого непрерывного качества организма, так или иначе влияющего на его целостность. Это так называемое аутовлияние почти полностью зависит от сознания и, как правило, приводит человека к некоторой цепочке взаимосвязанных действий:
к выходу из зоны безопасности личности, за пределами которой она теряет жизнеспособность, то есть автоматическое поддержание процессов выживания как поддержания устойчивости;
к возникновению экстремальной ситуации для организма или личности из-за недостаточной ее активизации, такой, чтобы она была необходимой для компенсации потерь устойчивости;
к возникновению критериального кризиса управляемости и кризиса устойчивости, достаточно долгое продолжение которого невозможно из-за истощения ресурсов в связи с хаосом в управлении;
к развитию катастрофы организма или личности, когда возникают структурные разрушения и начинаются они с наиболее тонких структур, с подмены истинных духовных ценностей и идеалов временными целями и иллюзиями;
к осознанию катастрофы и к появлению состояний апатии, паники, гнева или мобилизации, которые приводят к новым состояниям, не обязательно катастрофическим; некоторые из них могут быть состояниями перерождения, то есть изменения своей духовно-критериальной структуры.
Постоянное определение и расширение Я - границы самоконтроля организма и личности посредством проведения специальных процедур физического и психического свойства и дозированного воздействия на организм и среду. Без этих специальных мероприятий очень редко можно иметь постоянное представление о границе зоны безопасности и о запасах, так как граница меняет свои пределы постоянно и часто совершенно непредсказуемо.
Наличие в организме и в сознании готовых от рождения и накапливаемых в процессе жизни структур и моделей поведения органов, организма и личности способствует возникновению и жизни в организме активно ориентированных комплексов, использующих для своего существования те же общие структуры.
Роль комплексов в сознании различна – негативна, позитивна, нейтральна. Переводя на себя часть ресурсов организма, эти комплексы способны время от времени вызывать сужение Я-сознания личности вплоть до его полного исчезновения, при котором для сознания наступает аффективное состояние.
Аффективное состояние характеризуется прежде всего переводом информации желтого пятна внимания в направление ожившей в этот момент структуры комплекса, до этого бывшей в сколлапсированном состоянии.
Программа деятельности комплекса сознания представляет собой особую личность человека, как правило, всегда коренным образом отличающуюся от исходной личности в какую-либо сторону, то есть личность, как правило, ограниченную отсутствием проявления духовных критериев.
Основу негативного комплекса составляет модель бывшего сознательного поведения при сознательном же уничтожении в собственном сознании проявлений Высших критериев, что характерно для любых видов деятельности, связанных с жестокостью.
Преобладание в повседневности Высших Критериев поведения всегда создает такие изменения в человеке, которые формируют в нем комплексы духовного автоматического поведения.
Реальность Бардо-состояния в этой жизни как состояния между жизнью и смертью или между духовным и материальным поддерживается разными промежуточными состояниями: единством духовного и материального, погруженностью в состояния “здесь и сейчас” и “везде и всегда”, умиротворением с помощью поста и молитвы, единством памяти прошлого и прогноза будущего, болью, болезнью разрушения и одухотворенностью.
Самоуправление личностью через тональность состояния, сознательно выбираемую самим человеком, определяет реакцию всего организма, его физической, психической, биохимической, энергетической и других его частей.
Положительность тона есть необходимое синтетическое условие долговременной устойчивости и целостности организма и личности.
Способность к творчеству есть способность человеческого сознания строить проекции своей деятельности на будущее.
Власть общественная как недостаток разумности личности реализует недостающие в личности высшие уровни сознания, заменяющие Духовность.
Воля как сила Духа передана человеку из высших уровней.
Высокие структурные уровни характеризуются тем, что при их разрушении, с чего всегда начинается катастрофа, происходит выделение особой тонкой энергии, которая до этого цементировала структуру и была по особому высоко организована.
Выделяемая структурная несвязанная энергия реализуется, как правило, в других видах, отличных от тех, в которых она находится в связанном состоянии при функционировании структур.
Разрушение духовных структур человека под действием обстоятельств и сознательно поддерживаемое этим человеком приводит к деградационным процессам личности, к погружению ее в среду жестокости.
Комментариями к этому и служат главы данной книги и других книг автора.






Глава 7
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТЕЛА И ДУХА
7.1. Мировоззренческие вопросы
Что бы ни говорилось мною в отношении общих тем, основой моих размышлений все же является тот или иной аспект моей практики. Особенно это касается сопровождения тяжелобольных.
Когда начинаешь заниматься с тяжелым больным, прежде всего задаешься некоторыми вопросами, касающимися его мировоззрения. Хочется понять, что за личность у этого человека, способна ли она выдержать дополнительные напряжения, чтобы изменить в положительную сторону свою судьбу.
Наверное ощущение личности человека является для меня главным, чтобы принять решение о степени моего участия в его дальнейшей судьбе.
Личность и индивидуальность относятся друг к другу как частное к общему. Через личность я вхожу в индивидуальность, с которой мне по сути и предстоит работать, если я соглашусь.
Личность - это представление человека для других таких же, чтобы его выделили или чтобы он сам себя выделил. Для самого человека ее нет или она так сильно размыта под натиском обуревающих его мыслей, желаний, устремлений, движений, что он ее практически очень мало ощущает.
Во многом личность интересует меня с точки зрения признания ею духовной составляющей нашей жизни. А это означает, каковы ее идеалы и в чем она может воспринять смысл жизни.
Ради чего жить тяжело больному или человеку, находящемуся в глубочайшей депрессии, если он не видит просвета в своем существовании?
Этот вопрос иногда задается человеком всю свою жизнь и многие так и не получают на него ответа. Человек часто видит только то, что находится рядом с ним, а рядом - это всегда забота его родных или близких, если они есть, о нем самом. А это, как он часто считает, отвлекает их от их личной жизни, ограничивает их свободы. И многие из больных готовы отказаться от самой жизни, чтобы не тяготить своим присутствием других.
А если рядом с ним нет родных или они отвернулись от него? Значит, тем более, у него не остается другого, как надеяться на себя, если он хотя бы в малом ощущает в себе возможность напрячься. Чем?
Часто для продолжения жизни больного хватает одного лишь совсем небольшого усилия, чтобы изменить дыхание, чтобы Живительная Энергия Духа хлынула в наше бытие.
Стараюсь оценить человека со стороны того, как хочется ему жить: автоматически ли, преодолевая ли препятствия и видя в этом счастье, одухотворенно ли или спокойно?
Живя автоматически, не вырвешься из плена деградации.
Спокойствие хорошо, когда все есть и ничего, кажется, уже не надо. Но где такие состояния?
Один из важнейших ответов - это ощущал ли он когда-нибудь необходимость жить искусственной жизнью, то есть поддерживая ее в себе сознательно и хорошо представляя при этом, что если он прекратит всякие усилия по ее поддержанию, то это будет означать для него ни много ни мало, а мрак духовной и физической деградации?
Духовность в нашей жизни намного сильнее проявлена, чем нам это кажется и вот об этом мне бы хотелось дальше продолжить разговор.
7.2. Существует ли связь духовности с дыханием
Дыхание и Дух имеют одинаковые основы не только как понятия, но и на самом деле, в жизни, мы часто неосознанно связывает их, начиная дышать по-другому в состояниях упадка духа или его подъема. На Востоке разработано множество техник дыхания, помогающих человеку почувствовать прилив сил. Одна из них - техника Кундалини Йоги - легла в основу многих современных психотехник.
Дыхательная система человека является единственной системой жизнеобеспечения, деятельность которой может быть изменена сознательными усилиями самого человека. Происходит это от того, что вторая сигнальная система реализовалась как система коммуникации с другими подобными через дыхательный акт - фразами, произносимыми за счет полусознательного напряжения в дыхательной системе.
Часто в человеке отказывает все, а система дыхания все равно работает, осуществляя для него поддержание организма в живом виде.
От частоты и глубины нашего дыхания зависит состояние наших сознательных кондиций, степень определения нашей адекватности разумом. А это очень важный вопрос, особенно для проблемных в здоровье людей.
Почему я так подробно останавливаюсь на этом? Все дело в том, что состояние нашего сознания, разума, их степень адекватности и определяет, по самому большому счету, качество нашей жизни.
Адекватность оценок нашего разума есть производная не только дыхания, что можно рассматривать как влияние на нас с одной стороны природной Среды.
Другая сторона этого процесса - это фильтрация состоянием нашего сознания тех критериальных основ, тех качественных наших аксиом и правил, которые автоматически ведут нас в любых обстоятельствах и ситуациях.
Управляемые состояния нашего разума способны по разному включать разные критерии во множестве предоставленной нам критериальности. А подобное управление замечательно просто осуществляется за счет простейшего изменения характером нашего собственного дыхания.
Самые важные и самые глубоко проникающие критерии - Духовные. Они дают радость и наполнение качеством жизни.
И так просто бывает иногда человеку стать другим, что меня удивляют те случаи в моей практике, когда человек полностью может отказаться от такого элементарнейшего для него усилия, как начать дышать по-другому. Видимо, феномен лени в человеке тоже представляет для науки несомненный интерес и когда-нибудь в будущем по вопросу ее исследований станут защищать целые диссертации.
Отсутствие интересов у человека как естественное продолжение его лени является не таким уж и безобидным состоянием для самого человека и окружающих его людей, как иногда может показаться. Когда-нибудь оно даст о себе знать весьма негативной стороной. И чем раньше человек поймет его разлагающее воздействие, тем лучше для всех.
7.3. Интересы в жизни - это соломинка
Чем меньше интерес человека к жизни, тем он более оказывается подверженным воздействию со стороны негативных процессов Природы, являющихся не столько негативными в большом, сколько очищающими пространство жизни от негативных отношений людей, если рассматривать суженный круг явлений в малом - в отношения людей.
Природная потребность жизни - движение - и интеллект человека, его разум, требуют этого движения, которое и проявляется в такой форме сознания, как интерес.
Любая несвобода ограничивает естественную реализацию интеллекта, а добровольная несвобода, состоявшая в отказе от интересов, мало чем отличается от физической несвободы. Человек, как правило, тяготится этим, но часто застревает в таком состоянии, и надолго, потому что не понимает, что выходом из него может иногда явиться буквально микровоздействие - любой толчок, переводящий человеческое сознание на другой уровень движения. А такой перевод сознания может часто означать многое - он может вызвать целую лавину разносторонних интересов. И человеку останется только поддерживать ее своим желанием жить в них, ощущая свою свободу выбора из бесконечного множества будущих дел. Конечно, существует также и проблема ограничения сверхактивности, но к тому, кто ленив, она почти не относится.
Достучаться до сознания, находящегося за пределами понимания – внутри добровольной тюрьмы, часто не представляется возможным. Лишь появление интереса в сознании человека способно вывести его из состояния добровольной деградации.
Чаще всего меня интересует, что конкретно делает человек, чтобы изменить свое положение, что он наметил. Если он не может ответит на эти вопросы, то я задумываюсь о том, как разбудить интерес к жизни у такого потухшего своими желаниями человека.
Бывает так, что вдруг внутренняя неестественно как сохранившаяся спесивость больного человека, его превосходство над другими, вылезет наружу и проявится во всей своей красе и убожестве. Вот тогда я задумываюсь над важнейшим для меня самого вопросом, от которого зависит потом наш с ним дальнейший контакт.
И здесь возникает вопрос: метать или не метать бисер и перед кем это делать? Ведь иногда не требуется от проблемного человека практически никаких усилий, кроме желания, чтобы ощутить чудо Жизни, оказавшись в глубоком трансовом погружении. Сохранить это желание на несколько погружений или хотя бы заставить себя это сделать, не пошевелив пальцем для собственного выздоровления, – вот собственно и все, что необходимо сегодня даже ни во что не верящему или насмехающемуся над моими предложениями человеку для того, чтобы начать свой путь приобщения к интересу, а через него – и к активной, полноценной и в какой-то мере здоровой жизни.
Если же человек придушил свой интеллект настолько, что его бессмысленные глаза не дают и проблеска света, это – мертвый человек.
7.4. О самостоятельном духовном перерождении
Перерождение, которое случилось со мною, для меня знаменательно тем, что зодиакально, оказывается, я был уже подготовлен к нему. Новые качества явились продолжением старых, но намного от них не отошли.
Эксперимент, который я провел с собою, точнее, на который я был вынужден пойти, чтобы остаться жить, научил меня преодолевать уйму препятствий, не задумываясь над этим, не мелочась, не считаясь со временем и с усилиями. Я как футболист, который то откатывается к своим воротам, чтобы передохнуть и собраться с силами, то выкладывается полностью, стремясь изо всех сил к успеху. И как этот футболист, я радуюсь и плачу, только в отличие от него часто невидимо.
Мой эксперимент растянулся на всю жизнь и продолжается сегодня. Конца ему не видно.
Когда человек остается совсем один, наедине только со своей болезнью, которая не дает поднять взгляда или тело, которая давит все желания, кроме одного - что-нибудь сделать, чтобы прекратить эту боль, эту тяжесть, это страдание, тогда человек понимает, насколько он ничтожен в этом Мире и как мало нужно, чтобы его не стало.
Человек всегда преувеличивает значение себя всюду: в своих мыслях и делах, среди родных и незнакомых, в Мире - во времени и в пространстве.
Чтобы понять насколько мы ничтожны, совсем не обязательно оценивать значение сделанного цивилизацией. Ее плоды видны при ближайшем рассмотрении. Видны они и при взгляде издалека. Но наша основная слабость не в том, что сделано мало, а в том, что мы не верим себе и в свои возможности. Живем как бы без руля и без ветрил.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>