<< Предыдущая

стр. 5
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Часто мы хотим освободиться от каких-то своих мыслей и не понимаем, что освободиться можно лишь от их видимой части. Та же невидимая их часть, которая находится вне пределов досягаемости нашего желания и разума, все равно будет бередить нас своим неотчетливым голосом, точно так же не давая заснуть и успокоиться, как и наши осознаваемые внутренние образы и голоса.
В перерождении ощущаешь ничтожность и величие одновременно, возможность потерять все, как заснуть. Но сон - это беспомощность. Поэтому можно, конечно, сказать, что и жизнь после смерти - это такая же беспомощность, как и наш любой сон.
В той беспомощности, которая дышит на нас, есть только одно, видимо, преимущество: она независима именно той независимостью, о которой мы так мечтаем на Земле и в теле.
Помощь с того света нам дается, когда мы этого сильно хотим. И то перед тем, как нам ее дать, нас проверят и перепроверят много раз, чтобы удостовериться, годимся мы для перерождения или нет.
7.5. Негативно об энергетическом гипнозе
Я не являюсь крайнем противником прямого энергетического воздействия одного человека на другого, которое понимается мною как энергетический гипноз.
Считаю, что такое воздействие можно применять только при особо тяжелых состояниях, когда сам человек никоим образом не может сам выкарабкаться к удовлетворительному самочувствию.
Что дает мне право так судить?
Во-первых, это последствия такого воздействия, которые очень похожи на последствия гипнотического сеанса, при котором у человека резко снижаются устойчивость личностных установок. Он начинает надеяться на другого человека в решении его личных проблем.
Во-вторых, последствия того и другого снимаются довольно быстро, если человек не прилагает специальных усилий для их сохранения. Часто промежуток времени для почти полного исчезновения влияния целителя - это одна неделя.
В третьих, то, что во многих случаях возникает привязанность к целителю, как и к гипнотизеру. Один человек становится наркотиком, другой - наркоманом.
Мой собственный опыт говорит мне, что аналогичное по эффективности и даже большее воздействие на свой организм человек, как правило, может организовать сам без внешней поддержки, используя для этого аутотранс, который не является аутогипнозом лишь потому, что не использует вербализацию состояния, то есть человек не использует при погружении словесные образы.
К сожалению, очень часто приходится сталкиваться со случаями, когда человек не понимает отличия гипноза от аутотранса.
Аутотранс является более перспективным методом и более общим, чем гипноз, который по сути является методом ввода человека в неконтролируемый самим человеком транс с помощью словесных команд или словесных образов и поддержание его в этом состоянии с помощью тех же слов.
В гипнозе человек полностью лишается своей воли, даже если он и осознает, что с ним делают. В аутотрансе человек полностью сохраняет не только самоконтроль, но и возможность в любое время выйти из этого состояния. То есть по сути аутотранс является одним из обычных контролируемых состояний сознания, в котором сохраняются все основные качества личности. Основное же из них - это самостоятельность в принятии решений.
Как гипноз словесный оглушает человеческое сознание, так и гипноз энергетический оглушает и навязывает свое энергетической оболочке пациента в ее фоновой части. Часто это дополнительное воздействие экстрасенса не является совместимым с А-полем человека – подопечного, – отчего в последствии могут возникнуть различные отклонения в здоровье.
Личность – неприкосновенна в любом своем проявлении и на любом уровне, и это должно быть главным при любом вмешательстве в нее, которое максимально обязан обосновать любой врач и целитель. И если существуют методы самоисцеления, то их необходимо передать людям, а не держать под семью замками, боясь остаться без клиентов и, следовательно, без денег. Обращение к врачу или целителю есть крайняя мера.
Врачи и целители обязаны, на мой взгляд, максимально содействовать восстановлению личности больного или подопечного в любом ее аспекте.
7.6. О мягком воздействии
Прежде чем коснуться одной из сторон техники выполнения мягкого воздействия на человека или на несколько человек сразу, попрошу вспомнить, каким образом некоторые очень обаятельные люди входят в незнакомую кампанию. Не будем брать случай, когда от порога такой человек громко или слишком заметно навязывает себя.
Возьмем случай, когда скромный и немногословный человек появляется в кампании, ведет себя тихо и ненавязчиво. Но иногда вдруг через некоторое время все замечают, что он как-то по-особому начинает влиять на ход всего действа. Он как бы расширяет свое незаметное при первом взгляде обаяние на всех, распространяя вокруг себя определенную эманацию, которую иногда почти физически могут ощутить особо чувствительные натуры.
Мягкое воздействие отличается от воздействия этого человека в рассмотренном случае тем, что оно образно может быть представлено как некий шлейф, вначале очень слабый, а дальше постепенно расширяющийся и заполняющий все пространство, где происходят события. Шлейф может выглядеть в представлении человека, который его распространяет, в виде туманного облачка серого, голубого или беловатого цвета, в виде очень мелких частиц или в виде расходящейся серебристой ажурной сети на голубом фоне. Возможны иные варианты шлейфа, но обязательно он должен быть проницаем для любого материального тела и сам проникать в среду любой плотности.
Состояние души человека, излучающего такой шлейф воздействий, должно быть обязательно положительным или нейтральным. В противном случае воздействие не достигнет желаемого эффекта, как правило, из-за возникновения противоречий в системах генерации и приема, а также в среде.
Состояние души должно модулироваться высокой степени уверенностью в желаемом результате. И если даже вы не почувствуете и не увидите желаемого в конце вашего эксперимента, не думайте, пожалуйста, что ваши усилия пропали даром. Весьма часто результат носит отсроченный характер.
Особенностью данного метода является необходимость постоянного поддержания программируемого состояния, такого, чтобы была обеспечена высокая плотность представления субстанции шлейфа.
Подобное состояние является основным в самопрограммировании роста собственных положительных кондиций, когда создание вокруг себя особой положительной среды дает реальную возможность даже без погружения в транс наращивать собственные возможности в их сверхкачестве и потенциале. Достоинством такого подхода является то, что не происходит ослабления защитного поля организма, как при трансе, когда в моменты погружения приходится применять специальные методы ограничения чужого влияния.
7.7. Ненависть по отношению к людям или синдром аффекта
В любом случае изучения Духовности и применения методов, ее повышающих, для себя или для других дает основание изучать такие крайние состояния человеческой психики, как аффект.
Не надо думать, что состояние аффекта - это очень редко встречающееся явление, недоступное многим. На самом деле оно так часто распространенно, что дает основание ставить вопрос о выделении целой группы отклонений в поведении людей под особым названием - синдром аффекта.
Вот мои собственные записи из дневника о консультациях, проведенных мною всего лишь за одну неделю.
“За одну лишь эту неделю из 7 принятых мною человек у 5 наблюдается очень сильные изменения в здоровье из-за синдрома аффекта, имеющегося либо у самого этого человека либо у его сожителя. Раздражение сильной степени, гневливость, переходящая в физическое нападение.
Молодой человек 26 лет испытывает почти постоянную ненависть к окружающим его людям без разбора. Началось это в детстве, когда мать выставила его, как он говорит, на посмешище перед другими. Он постоянно дерется. Взрывы гнева возникают, как правило, неожиданно для него самого на реакцию кого-нибудь из окружающих. Им теряется контроль на короткое время.
Он уже сам стал бояться такого срыва, когда может потерять контроль полностью и убить раздражающего его человека.
Я спросил его при нашей встрече в кабинете, чувствует ли он что-нибудь необычное в своем организме? На это он сразу ответил, что ощущает напряжение в области груди и горла, подтвердив информацию, которую я уже получил.
Я тут же объяснил, что одна из причин его гневливости лежит в его обидчивости, побороть которую он не пытался. Обиды, – пояснил я ему, – это дыры, в которые в нашу психику влетает все плохое, как в помойку.”
Многое из моей практики дает основание выделить ненависть в особое состояние сознания, а именно, в очень малой степени контролируемое, что приводит к такой серьезной блокировке в сознании, что повторяемость его, как правило, приводит к быстро развиваюшемуся аффективному состоянию. Лишь очень устойчивые натуры могут длительное время противостоять такому наступлению деградации собственной психики. У них развивается скрытое состояние аффекта как сколлапсированый негативный гиперкомплекс реактивного ума. Причем, стимуляция этого комплекса происходит от практически любого сигнала или любой реакции, идущего из вне и усиленного во много раз относительно его действительного значения в оболочке этого комплекса.
Гневливый человек - это безумный человек. Безумие же может проявляться как в сильных реакциях с полным отключением сознания и контроля, так и в промежуточных, переходных к нему, реакциях, когда явно можно сказать о человеке, что он является наряду с гневливым и жадным, и невежественным, - невменяемым по отношению к жизни.
Состояния аффекта можно, конечно, отнести к заболеваниям. Однако во многом они обусловленны просто нервной распущенностью человека или просто распущенностью чисто нравственной.
Отсутствие духовности в человеке часто ведет его по дороге к истинному и, главное, добровольному безумию. К сожалению, воспитательный характер таких отрицательных примеров недооценивается наряду с тем, что вообще о духовности наши воспитатели предпочитают не распространяться, так как иначе им придется погрузиться в нее, что поневоле может вызвать у них в душе усиления голоса противоречий и, следовательно, рост ранней деградации организма.
7.8. Как в настоящем соединить прошлое и будущее
Я уверен, будущее присутствует в том, что нам дано сегодня, и мы, прогнозируя, можем его считывать. Для этого у нас имеется несколько каналов информации и несколько возможностей. Другое дело, хочется нам это делать или нет, для благих целей или для забавы. Ведь пророчества могут изменить жизнь до неузнаваемой степени.
Когда человек входит в транс, он оказывается в странном состоянии времени – одновременно в прошлом, то есть в своих травмах, стрессах и болезнях, и в будущем – в болях, которые не проявляются в нормальной жизни. Он ощущает свою прогностическую оболочку, двойника, карму будущего.
В трансовом состоянии человек может коснуться всего - любого времени, прожитого им, и любого пространства, того, где он был и где он еще не был.
Одновременность нахождения человека в настоящем, прошлом и будущем приносит ему необыкновенное счастье, радость.
Человек становится способным предусмотреть многое в своей жизни заранее и избежать неприятностей. Он после таких погружений может как бы взять ту энергию, которую он обнаружил в будущем - энергию будущего.
Отличительной особенностью подобных состояний является то, что они, даже если и начинаются в негативным переживанием из-за проблем психики, потом по мере их повторения все равно становятся исключительно положительными, так как организм с их помощью очищается от негативов во всех его пластах.
Такое состояние есть проявление нашей целостной природы организма, и переживание его в его реальности есть настолько мощный положительный стресс, что человек, испытавший его, перерождается в своих воззрениях на Мир. Он становится за несколько минут из недуховного высокодуховным, потому что он в этом необычном состоянии касается причинности нашего Мира в том виде, в каком она уже реализовалась в прошлом, жива в настоящем и будет реализована и прожита в будущем.
Тайна радости состоит не в том, чтобы допустить такую возможность, чтобы в жизни не стали перевешивать негативы, а потом создавать усилия, иногда из последних, чтобы их компенсировать.
Тайна радости может состоять в том, чтобы показывать дорогу к Высоте. Но для этого надо ее знать.
Многие понимают примитивно жизнь и для них нет дороги восхождения, потому и радость для них примитивна и потому она быстро приедается.
Не приедается только то, что обновляется на пути, но обновляется самим человеком по его желаниям, подтвержденным его разумом и утвержденным его душой.
Если же путь обновляется не по нашему желанию, а вопреки ему, то человек теряется в пространстве самого себя - в пространстве своего Я.
7.9. Болезненные привязанности
Многие считают мысль вредной, мешающей жить свободно и независимо. Они начинают бороться с привязанностью к своему разуму. Мысль для них становится своего рода раздражителем, стимулом для того, чтобы начала работать программа антимышления.
Антимысль - это желание, которое выработано сознательным путем.
Мысли вообще являются лишь оболочкой, формой для наших желаний, болей, искушений, соблазнов или любых других объектов внимания.
Борьба тогда приносит плоды, когда она направлена против искушений. В них корень болезненных желаний.
Наше сознание с помощью нашего внимания может скользить по поверхности и удовлетворяться формой, а может желать проникнуть во внутрь и в соответствии с этим начать фантазировать, строить абстракции. Во многом мы есть то, что высвечивает прожектор внимания. Поэтому человек не уйдет далеко от Среды обитания. Она его и поднимает и сдерживает.
Природа мысли не в ней самой, она вне ее. Борьба со следствием абсурдна, причина под действием этой борьбы вследствие закона обратной связи может взорваться и тогда действие, то есть следствие, в данном случае - мысль, не просто усилится, она приобретет непереносимый, неукротимый характер раздражения. То есть она станет наркотиком.
Наркотиком может стать все, с чем борятся как с причиной, в то время как оно является всего лишь формой.
Алкоголизм, наркомания даже табакокурение имеют одной из причин мысль или желание отказать миру в интересе для этого конкретного человека или излишнее волнение от мысли, будоражившей человека и несущей запрет.
Все-таки слишком много для человека значит стимуляция или антистимуляция его деятельности. Развитие интереса к жизни, появление цели или смысла не появляется для потерявшего жизненные ориентиры человека на ровном месте. В любом случае что-то должно служить стимулятором этого появления.
Природа сыграла с человеком злую шутку: она дала ему возможность развиваться, совершенствуясь, и в то же самое время включила его в процесс обратного хода, тормозящий слишком быстрое развитие. Примером такого процесса и является любой процесс болезненной привязанности.
Возможно, процесс деградации какой-то части человечества является тем регулирующим каналом, который и позволяет иногда Природе притормаживать зарвавшегося в своем развитии желаний и искушений человека.
Качественные и количественные особенности родителей передаются в разной степени их ребенку. Менее активная в изобретательском плане женская часть более устойчива к болезненным привязанностям и значительно меньше подвержена в молодом и дееспособном возрасте деградации, чем мужская. Женский маразм тоже наступает, но поздно и в неактивной форме. Возможно это является компенсирующим фактором к большей степени невменяемости женской половины человечества.
И хотя алкоголизм и наркоманию принято считать болезнями, приводящими к деградации, думается, что в этом, как нередко бывает, произошла подмена смысла.
Болезненные привязанности человека, приводящие к деградации организма, происходят от неосознания задачи данного человека в жизни и несоответствия ей. Любые способности человека можно расценивать как сверхспособности, если учитывать, что они даются для проникновения в новое и для преодоления сопротивления, такого по силе, которую до того ничто не могло преодолеть.
Только утилизация усилий человека, создаваемых его сверхвозможностями, приносят удовлетворение и снимает напряжение. Иначе сверхвозможности и способности человека оказываются лишними в его настоящем и только привязывают его к веществу, человеку или к сущности, заменяющей ему высший авторитет, который проявляется в голосе нового.
7.10. Чувство нагнетаемой вины
Чувство вины является одним из антиподов духовности. Человек духовный не станет обвинять себя или другого даже в сделанной серьезной ошибке. Он ее примет как данное, как препятствие, как испытание.
Есть же люди, которые изобретают чувство и ощущение вины для себя или другого постоянно. В основном это происходит из их ориентации на материальные ценности мира.
Если один из супругов когда-то перед женитьбой не испытывал любви к партнеру или же любовь по каким-то причинам покинула его, то он будет провоцировать другого на поддержание у того постоянного чувства вины за якобы нанесенные только что или совсем недавно обиды.
Часто нелюбящий и не помнит и не назовет, какую же обиду он имеет в виду, хотя комплекс обиды ощущает очень сильно.
Такая реакция довольно типична для семей, основанных не на обоюдном чувстве любви, а лишь на представлении о ней, и приводит, как правило, к внутреннему обособлению “оскорбленного”, к формированию у него чувства превосходства над обстоятельствами и партнером.
Часто любящий и впрямь осознает свою вину за то, что не удалось ему увлечь собою своего партнера, и, попробовав разными способами завоевать его расположение и получив отказ, начинает попросту пить горькую, топя лучшее чувство, оставшееся без ответа, в море бессознательного. Если же он не топит себя в бессознательном, то, значит, развивает в своем теле болезни, расползающиеся по его клеточным структурам.
Парадоксально, но факт: избыток лучших качеств человека, им непонимаемых и неоцененных, требует уничтожения самого себя, ибо этот избыток повышает чувствительность человека, привнося ему информационную избыточность и, следовательно, предпосылки для болезни, если человек не научится превращать информационную избыточность в свою силу.
Поистине, горе многих – от ума, который остается неудовлетворенным, непонятым, хотя и посылает сознанию человека массу сигналов.
Желания сущности разума состоят в их расширении. И пока оно не будет удовлетворяться, человек неспокоен. При накоплении усталости от ожидания механизм защиты ядра разума потребует уничтожить избыточность желаний разума, отрубив часть самого разума – его сверхспособности. А по-другому их отрезать, кроме как деградацией, мы, недоучки, не умеем, а потому подсознательно чувствуем именно свою вину, то есть вину нашего разума. А наша соматика с удовольствием идет на сделку, если она диктуется высшей силой, в данном случае разумом.
7.11. Разум и зов Духа у наркомана
Зов Духа – как раз то, чем пренебрегают люди, не достигшие понимания своей задачи. В обществе всегда наблюдается деградация, если лучшие умы его живут и преумножают интеллектуальное богатство в атмосфере войны, которую объявило им само общество. Такое существование может быть долгим, но не бесконечным.
“Лишние” способности начинают разрушать себя как только они становятся по-настоящему ненужными. Разрушая себя, распадаясь, они действуют разрушительно на весь организм. Таким способом разум ищет адекватности себя, разума, и внутреннему состоянию, состоянию души, когда душа несовершенна. В таком случае разум с удовольствием следует за несовершенной душой. Он готов себя убить, чтобы только начать соответствовать суженности души.
Разум пойдет на любое сужение сознания, чтобы оправдать убогость души, которая слышит Голос Духа по-своему, искаженно. “Лишние” способности – это и есть этот Голос, который зовет к реализации их. Но правильная их реализация есть соответствие действий человека Высшему Критерию Жизни. Когда же этого не происходит и человек не понимает, в чем суть этого Критерия, способности его становятся ему не нужны, отчуждаются и потому начинают петь свою песню, зовущую песню тоски. Этот голос тоски и ненужности остается нераспознанным из-за того, что хозяин голоса – способности – оказываются вынесенными за пределы представления о личности, где не нашлось им места.
Возникает фатальное противоречие, состоящее в свертывании желаний разума и одновременно в расширении своего чувства покоя, который бы поглотил и растворил зов тоски. Достигается это, как известно, одурманиванием разума, сведением его логики до примитива за счет потребления наркотических веществ любой природы, самогипноза или гипноза.
Любое кодирование, проводимое с целью запрета на потребление наркотиков или алкоголя приносит человеку часто невыносимые страдания в том, что он оказывается неспособным выключить или растворить раздражающий его зов “лишних” способностей. В таком случае в организме возникает нервное перенапряжение, приводящее к явному или скрытому неврозу. В свою очередь невроз дает начало и развивает многие соматические заболевания вплоть до онкологии.
Деградация человека оказывается спасительной в случае отсутствия возможностей для реализации предоставленных Природой способностей. Суженное сознание реальности, возникающее за счет наркотика, есть меньшее зло из двух зол: либо деградировать таким образом, либо – от взрывного, с сильной болью, перенапряжения из-за нереализации способностей.
При кодировании происходит обращение человеческого сознания ко второму злу, ударяющему значительно больнее, что не каждый выдерживает. Алкоголизм оправдан образом жизни, при котором человеку нет необходимости использовать многое из того, чем наделила его Природа. Потому и наилучшим видом лечения алкоголика или наркомана всегда будет служить изменение его образа жизни, позволяющего ему загрузить свой собственный интеллект.
Только использование всех сверхспособностей с учетом биоритмики восстановления и нейтрализации перенапряжений может дать человеку реальную основу для отступления заболеваний болезненных привязанностей. Пока этого не произошло следует ожидать лишь ухудшения положения. Человек во многом сам себе создает бесов и одержателей.
Внутреннее противоречие в данном случае состоит в том, что человек как совершенство на сегодня или человек как прототип будущего уже создан и действует. Болезнью для него является лишь факт, что его душа по своему развитию не является адекватной степени развития разума. Она почти всегда есть лишь проросшее зерно, вследствие чего человек с подобной душой остается ребенком всю свою жизнь, не понимая, что воспитывать и взращивать в себе необходимо прежде всего душу.
Неразвитая душа уже обманывает человека тем, что постоянно провоцирует его на незрелые самостоятельные решения. Она гипнотизирует его своею песней о самодостаточности, игнорируя сверхвозможности разума, данные ему от рождения, тем самым отрезая их от самого человека, делая их чужими.
На этом факте искажения действительного значения духовности построено множество учений, основой которых является суждение о вредности разума или сознания. В них даются конкретные рекомендации по разрушению себя бездуховного для тех, кто уже почувствовал противоречие между своими сверхвозможностями и низким потенциалом в жизненных алгоритмах принятия решения. Человек с неразвитой душой готов броситься на зов, который он принимает за зов Духа, лишь бы там не иметь страданий, проистекающих от его особых “лишних” качествах.
Поэтому и для алкоголиков зов их извращенного духа уводит их в дебри оглупления и деградации прежде, чем они могли бы понять истинную причину страданий их неразвитой души.
Лишь путь преодоления, сознательно выполняемого самим человеком, способен стереть это мнимое противоречие в его сознании. Неразвитая душа делает сознание суженным, обманывает его тем, что кричит ему: “Мое сознание совершенно и я сам совершенен. В этом мире меня ничего не интересует. Мне пора в другое пространство – в Дух”. А уходит в антидух.
Алгоритм возникновения лжепути ясен. Он таков: сверхвозможности вызывают информационный избыток, стресс и страдание - в связи с этим, затем - толчок к противоположному – к антидуху, – где человек и старается найти свой покой и совершенство, а находит дикость и варварство.






Глава 8
КАК РАБОТАЮТ ЗЕРКАЛА ЖИЗНИ
8.1. Зеркало удовольствия и счастья
Человек, когда мыслит, то делает это с помощью своих собственных двойников и в той части сознания, которая ему неподвластна. Автомат сознания разбрасывает двойников по тому свету, который существует в его неконтролируемом воображении. Когда он что-то впервые видит, то неосознаваемо сравнивает его с тем, что ему известно о подобном. И на основании известного строит, продолжает из неизвестного часть себя самого - его индивидуальности, - которую он присваивает как понятие и модель о новом объекте, его образ.
Чтобы вспомнить или понять что-нибудь, автомату сознания достаточно сравнить два или несколько таких образов-понятий, один из которых все равно является образом самого человека. В зависимости от результата этого сравнения проявляется осознание или же неосознание данного объекта, а в зависимости от того, как соотносится результат сравнения с критериями ядра индивидуальности и личности, определяется ее поведение.
Объект, который может быть изучаем, становится совершенно невидимым в двух случаях: когда в нем не находится ничего узнаваемого и когда он полностью идентичен самому анализатору. Именно поэтому для нас совершенно непонятный смысл носит определение и образ неулавливаемой нами информации как некоего наполненного неизвестно чем объекта. Мы, то есть наша традиционная большая наука, даже придумали такую малую науку ни о чем: математику, чтобы измерять количество смысла, заключенного в непонятных пока объектах. В физике пустоту вакуума решили наполнить смыслом, причем, исключительно самым высоким, пустоту сознания в психологии - Высшим Присутствием, а пустоту отношений - привязанностью.
Нам так проще жить, понятней. То есть мы делаем вид, что нам более понятны мы сами, в то время как разобраться своим сознательным механизмом в том, что же мы осознаем, не можем. Наш механизм не дает сбоя, просто пока что он не настроен на глубокое понимание. Он у нас замечательно настраивается на любое, если знать, какие ручки и в какую сторону крутить. Пока что мы, не зная себя, задумчиво дремлем.
Но многие уже поняли, что для того, чтобы что-то делать, надо увлечься этим. А чтобы увлечься, необходимо еще до окончания работы получить воображаемое удовольствие от прогностического обладания возможностью.
Самое близкое, чем определяется поведения человека, когда остальное, то есть долг, более или менее удовлетворено с его скрытой точки зрения, - это удовольствие. Удовольствие - сугубо личностный акт, но оно может сопереживаться другим человеком, если он целенаправлен так же.
Долг - это то, что по-другому невозможно представить в той среде, где происходит рассмотрение. А удовольствие - это совпадение или касание, которого могло бы и не быть. Именно от этого возможного небытия, пустоты отношений, и возникает ощущение удовольствия как бытия.
Так возникает ощущение зеркала, отражающего обратное, отчего сознание наше получает наслаждение, ибо сравнивает оба противоположных изображения и для него из-за этого появляется своеобразное наполнение ощущениями: сознание может выбирать любое, что лежит между крайностями отражений.
Так или почти так появляется ощущение реальности происходящего. Так или почти так мы определяем неизмененное состояние сознания - по его адекватности, то есть по его оценке тех крайностей мира, которые он познал. Потеря сознанием ощущения крайностей есть изменение его состояния.
Существование этих границ крайностей, пусть даже размытых, говорит нам о существовании нашего Я. Быть в середине - прекрасно, значит, можно быть Я, а быть с краю, ортодоксом - опасно, потому что можно по ошибке за Я принять вообще то, что уже лежит за границей его существования, присвоить нечто такое, что вызовет взрыв изнутри.
Разве последнее не говорит нам о том ежедневном опыте почти каждого человека, в котором нам дается понять, что наши претензии на многое необоснованны, иллюзорны, ибо они неадекватны нашему Я. Они не имеют отношения ко мне, к другому, они вообще управляются чем-то, что лежит вне нас.
И все же бывает вид особого удовольствия, которое человек получает от того, что отождествляет себя с объектом вожделения, находящимся за пределами его тела. Это момент осознания объекта, находящегося в любом из пространств: реальном или мнимом, абстрактном.
Думая о чем-то, каждый из нас скользит по конкретным образам, совмещаясь с ними самим собой. Мы плохо осознаем это, но чем лучше мы это делаем, тем отчетливее наша мысль. Сами предметы, которые составляют собой коммуникационную цепь отношений логики или лингвистики, могут быть хорошо определены или плохо, с размытыми или четкими границами, неважно, - важно, чтобы они присутствовали или узнавались. Даже весовыми характеристиками, как в математике.
Мы получаем удовольствие от всего, что делаем, что видим, даже от того, от чего, казалось бы, его получить невозможно - от тех состояний, входить в которые мы не любим. Дело в том, что это “не любим” есть отношение, воспитанное, принятое, благоприобретенное и осознанное. Удовольствие же от самой операции сравнения есть акт части сознания, которую мы не осознаем, пока не натренируемся на это.
Удовольствие - это притяжение, это отождествление, соединение и объединение, совокупление и одновременно расширение.
Элемент счастья возникает тогда, когда партнер отражает не только понимание, но и усиливает самое дорогое, самое положительное, что имеется.
8.2. Зеркало общения
Любопытно наблюдать, как работает у некоторых людей автомат общения, когда оно происходит в закрытой или открытой системе.
Закрытая - такая система общения, когда расширение круга партнеров не ожидается.
Открытая - это когда хотя бы один из партнеров ищет возможности расширить круг общения.
Расширить круг общения - это некоторая промежуточная цель одного из партнеров.
Общение в диалоге может выявить лидера, но не проявить чью-либо агрессию. Лидеру необходимо живое зеркало общения, чтобы чувствовать свое положение, свой уровень больше, чем нелидеру. У нелидера интересы смещены в сторону от подчинения кого-нибудь.
Зеркало общения лидера должно подтверждать его лидерство, тогда как зеркало общения человека, имеющего основной интерес в другой области может реагировать на отражение неадекватно.
Человек всегда самоутверждается откликом от зеркала, отражением подтверждения его притязаний. Лидер - признанием его величия как властелина, ученый или художник - признанием его заслуг в своих областях и так далее, то есть каждый утверждается эхом или образом зеркала, которое сам же и выдумывает. Это может быть просто заработная плата или дивиденды, партнер противоположного пола?
При диалоге не только лидеру необходим партнер положительного отражения. Он необходим всем. Это привязывает. Но если такой партнер уже есть, то с позиций самоутверждения у человека все в порядке. Вот тогда у него возникает тяга к противоположному, чтобы, почувствовав другую крайность, начать играть между ними.
Когда в общении участвуют три партнера, то интересно наблюдать, как почти бессознательно тот, кто скрыто претендует на роль лидера, наделяет одного из партнеров откликом подтверждения, а другого - откликом противопоставления.
Любой многоугольник общения, начиная с треугольника, проявляет в человеческой личности ее многоликость, когда с каждым партнером она ведет себя по разному. Особенно резко проявляются в таком общении черты превосходства, презрения к тому, кто не может или не хочет по каким-либо причинам проявить свою многоликость. Последними могут оказаться люди высоких моральных качеств, духовные, не делающие различия между личностями.
Духовность как раз и подразумевает равенство всех перед Богом и перед каждым. Человек, принимающий Духовные Истины за отражение, подтверждающее мнения Бога внутри себя, не станет превращать свою личность в пристанище внутренних лицедеев.
Когда человек унижает другого, даже не замечая этого, то он по-настоящему бездуховен.
Вот со мною говорит человек, жалующийся на одиночество и страх, который выталкивает его из жизни. Он, погрузившись в себя, в свое давно известное до закоулочков души, но в то же время и красочно рассказывает в подробностях о нюансах собственного страха.
Я же вижу, что внутри себя он действительно имеет существо, запугивающее его, и не имеет Бога. Ни голоса Бога, ни хотя бы намека на Его подсказку этот человек не может уловить, потому что он находится в комфортном, удобном для него состоянии связи с существами демонического круга. Они ему посланы, как и многим другим, для испытания. Вначале это было искушение женщиной, о чем у него остались очень сильные воспоминания, потом же оно перешло в дикую тоску по женской ласке. Его одиночество - это и есть голос тоски. И он очень ошибается, когда думает, что другая женщина сможет изменить его сущность. Без того, чтобы он не открыл в себе Бога и не услышал Его и не пошел бы за Ним, он не может получить облегчения ни от чего и ни от кого. А сейчас он даже не слушает, о чем говорю ему я, - так он занят собственными словами и ощущениями. Он не хочет выходить из них даже теперь, тут, в разговоре со мною, хотя он специально готовился к нему, ехал издалека из другого города. Создается впечатление, что он и приехал-то только затем, чтобы высказаться еще раз внимательно слушающему человеку.
Надеется ли такой человек получить чью-то помощь? Странный вопрос, - скажут многие. Я же позволю себе засомневаться в том, хочет ли он ее вообще получить, потому что он не знает, в чем она должна состоять. Хотя бы приблизительно сформулировать свою проблему он не может, кроме разве что проблемы страха. Когда же я показал ему на опыте, проведенным с ним, что такой проблемы фактически не существует, а все зависит от его желания услышать голос Бога в себе же, то он стал на это возражать тем, что голосов он слышит и так предостаточно, а прибавление к ним еще одного ничего не прибавит в его жизни. Оказалось, что человек вообще не понимает значение Бога, самого Великого нашего Я, отражения от которого и есть то желаемое, ради которого стоит потратить и время и силы.
Люди удовлетворяются в своих жизнях многими зеркалами своих Я внутри себя. Совсем не обязательно это - демоны или Боги. Во многих случаях это - кумиры, примеры для подражания. Конечно, на некотором этапе жизни, когда нет ничего другого, чтобы вылезти из совершенно обвальной ситуации, из катастрофы, чтобы выволочь себя, как барон Мюнхаузен, за волосы из болота жизни, может быть, и пример чьей-то жизни станет путеводной звездой. Но - на время. Все люди грешны, грешен и телесный кумир, человекообразный. Потому было заповедано нам не иметь изображений Бога, чтобы не переносить его безгрешный образ на живого человека, то есть кумира. Кумир внушает и отрицательное тоже.
Человек, ощущающий себя убогим, придумал себе убогого кумира, и пока он не изменит своего отношения к той сверхличности, в зеркало которой он смотрит, он не сможет победить болезнь, которая, как часто оказывается, является не его болезнью, а болезнью кумира, а им просто присвоена на то время, пока кумир является его идолом.
8.3. Зеркало соматики
Тело человека ищет другое тело, чтобы соединиться с ним в своих иллюзиях. Реально же это возможно в половых и других сексуальных контактах, различных групповых объединениях - семейных, общественных. Ребенок не может нормально жить и развиваться без того, чтобы не иметь физических контактов с родителями. Только бы ощущение силы увеличивалось. Сила защищает, гарантирует защиту и сверхзащиту, к чему человек стремится бессознательно. Ощущение удовольствия личности, индивидуальности от принадлежности силе толкает человека на единение с другим. Сексуальные контакты обоснованы стремлением человека к продолжению рода как к сохранению силы Жизненного Потока. Остальные контакты - силой, проявляемой человеком в составе группы, но в материальном.
Сила же проявляется подтверждающим откликом на контакт с группой, с лидером. Сила выступает как личность общества, то есть общество проявляет личностные свойства.
Любые свойства личности, когда они гипертрофируют в определенных ситуациях или среде, входят в антагонистическое противоречие с внутренним ядром личности, с его парадигмой поведения и мышления. И чтобы оправдать появление этих крайних проявлений в себе, эта личность идет на нарушение - она перестает подчиняться ядру.
Пример: все ментальнодуховные заболевания, то есть болезненные привязанности жизненны именно потому, что поведение, которое определяется личностью, не соответствует тем установкам и положениях, которым молится, по-существу, человек внутри себя.
Из этого примера видно как появляется антизеркало личности: как уступка внешним обстоятельствам. То есть внутри себя человек оказался слаб. Он не нашел в себе Бога и не подчинился Ему, чтобы противостоять напору внешних обстоятельств и голосам соблазнов и искушений. Отсюда причина психосоматических заболеваний.
Еще пример, который знаком многим: раздражительность, когда она уже становится постоянной, несдерживаемой, нервной, вдруг выливается в кожную реакцию на это раздражение. Но человек, уже догадывающийся об истинной причине, все равно начинает уповать на мази, травы и таблетки, влияющие на состояние кожи, вместо того, чтобы преодолевать свою несдержанность.
Человек, сексуально сильно озабоченный, зеркально проявляет тягу к любому другому телесному контакту, если только контакт сексуальный у него по каким-либо причинам отсутствует. Телесным же контактом можно назвать, в принципе, любой, который происходит на основе наших органов чувств. Для осуществления такого контакта ему совсем необязательно иметь партнера, потому что поле иллюзий в состоянии предоставить ему любую замену партнера, тем что в качестве такового поможет использовать собственные руки, ноги, вещи и так далее.
Мы привыкли говорить о подобном, как о компенсации какого-то психического или органического отклонения. На самом деле тут не наблюдается компенсации, а есть продолжение, когда одно вытекает из другого. Если бы наблюдалась компенсация, но норма бы сохранялась во всем диапазоне. А поскольку среднее арифметическое не есть норма, а лишь констатация ее существования при нахождении далеко отстоящих от нее крайностей, превалирующих над этим средним, то и не о какой компенсации не может быть и речи. Эти возвышающиеся над средним крайности нашего поведения в случае серьезных нарушений в нашем организме и показывают абсурдность понятия компенсации для многих, особенно психических проявлений.
В то же время можно говорить о компенсации органической для поддержания функционирования органа и организма в общей системе гомеостаза. Говорить же об определенной норме поведения абсурдно, так как оно настолько многовариантно, что ограничить его какими-то рамками не представляется возможным.
8.4. Зеркало закрытых дверей
Люди только начали приобщаться к погружению в удивительную страну, к началу духовного, они заговорили о чудесах во сне как наяву, а чудеса, которые происходят с ними в их повседневности по-прежнему остаются незамеченными. Но стоит только присмотреться повнимательнее к тому, что нас окружает, как мы поймем, что события, в которых мы оказываемся, не менее удивительны, чем те, о чем может поведать нам вдруг оказавшийся в зазеркалье разум.
Насколько же еще более удивимся, если вполне сознательно и полно окунемся в собственную жизнь, где вдруг неожиданно для нас окажется место и утилитарному и духовному.
Хочу рассказать историю, которая вот уже несколько лет не дает покоя действующим в ней лицам и которые после событий, случившихся вскоре вслед за нею, понимают, что та проявленная часть нашей жизни, которую мы осязаем, оказывается, составляет такую малую долю ее, что нам впору бы и присмотреться повнимательнее ко всему тому, что случается с нами, и изменить свое греховное отношение на другое, более соответствующее нашим ролям, так потрясающе расписанным сокрытым от наших глаз режиссером.
Естественно я изменю настоящие имена героев повествования, оставив без изменения лишь сами события и факты, как бы неожиданны они ни казались. Мистика, о которой пойдет сейчас речь, не вымышлена ни на каплю, все, что произошло, произошло на самом деле. Оно могло произойти и с любым другим человеком с той лишь разницей, что наш герой запоминал, сопоставлял и анализировал больше, чем многие и многие в этой жизни.
Началась наша история с того, что Николай - назовем его так - оказался в известном ожоговом центре при одном из институтов, в палате, где вполне в сознании, но в сильно измененном, лежала обожженная женщина, заведующая отделением реанимации областной больницы одного из областных наших городов. Мы с ним оказались там в одно и то же время, где и познакомились. Я трудился со своим подопечным, он - со своей.
Ее звали Алла. Николай приходил к ней три дня, два раза - со своей помощницей, которую по странному совпадению тоже звали Аллой. Тогда он не был близок мне и я не знал, что же случилось с ним после.
Через несколько лет мы с ним снова увиделись и поразился перемене, которая произошла с ним. Внешне он остался таким же, однако по моим ощущениям он стал другим человеком, мягким и жестким одновременно. Личность его изменилась, к нему необходимо было снова привыкать.
Он мне поведал свою историю, о том, как судьба случайно свела его со своей будущей помощницей, которая и пробыла у него в этом качестве всего лишь четыре календарных месяца, из которых чистыми набрались бы дней пятнадцать-двадцать, проведенных рядом.
Как потом оказалось, она, будучи уже к этому времени дипломированным врачом, прибыла в Москву из крупного города продолжить свое образование в области парапсихологии. Она уже прошла курсы у нескольких известных целителей и подумывала о том, чтобы надолго связать свою жизнь с одним из известных в их городе и за его пределами колдунов, выйдя за него замуж. По крайней мере с ним была уже такая договоренность, она жила у него в доме, отдала ему свой автомобиль и перевезла к нему довольно много вещей.
Николай не думал связывать с нею свою жизнь, находя их творческий союз достаточным для полноты общения. Он задумался над странной аналогией, идущей от совпадения имен, только тогда, когда начались основные события истории.
Мать обожженной Аллы сама была тоже врачом, дежурила у постели дочери и переживала за внука - сына Аллы - девятилетнего мальчика, оставленного дома на попечение соседей.
Мать и дочь плохо ладили между собой, доходило до таких размолвок, после которых они месяцами не разговаривали. Они на самом деле ненавидели друг друга.
Врачи по просьбе матери пошли на разные ухищрения, чтобы Алла не осталась жить, обоснуя свое рвение тем, что с таким, как у нее, ожогом не выживают. Практически Алла была убита, чтобы не мучилась. Думаю, что мать в этом случае выступала в другой роли. Но это уже мои собственные домыслы.
У Аллы-помощницы тоже был девятилетний сын и ее мать тоже была медицинским работником. Обе Аллы были не замужем.
Почему же я назвал эту историю историей закрытых дверей? Потому что через месяц после работы в ожоговом центре буквально за две недели произошли четыре события, в которых наш герой, Николай, увидел четыре абсурдно закрывшиеся перед ним двери. Абсурдность состояла в том, что в это время двери должны были быть открытыми.
Первая дверь - это дверь квартиры, в которой он жил, захлопнулась как бы от сквозняка перед его носом, а ключи остались за нею. Вторая дверь - это неоткрывшаяся перед ним дверь в вагоне метро на станции, когда по ошибке он сел в поезд, идущий в противоположную сторону и когда все другие двери вагонов открылись. Третья дверь - это дверь лифта в телецентре Останкино, когда он спустился в нем до уровня первого этажа, причем, человек, который работал там уже пятнадцать лет и который тоже оказался в это время в лифте, сказал, что лифты сделаны какой-то знаменитой фирмой по особому заказу и что ни одного подобного сбоя до сего момента не было. Четвертая дверь - это дверь из тамбура в вагон, которая оказалась закрытой на ключ после того, как отошел от перрона поезд, в последний вагон которого на ходу прыгнули Николай и Алла и по которому они шли вместе с толпой таких же, как и они, опоздавших, чтобы попасть в свой вагон.
Вскоре после этого Николай на несколько лет был лишен возможности дышать воздухом свободы.
Обсуждать случившееся не совсем корректно. Но кое-какие мысли все же скажу. Ведь мы являемся зеркалами наших дел так же, как и они являются зеркалами нас. В начале помогать обожженной Алле была вызвана довольно известная целительница, но когда она была уже на пути к центру, то у нее сломалась машина. Она же, оставив машину на попечение мужа, пересела на троллейбус, но сломался и он. После этого она была вынуждена сделать вывод о том, что Высшие Силы не хотят, чтобы помощью Алле занималась она. Вот так Николай оказался в Ожоговом центре. Дикость, абсурдность в поведении врачей привлекли его внимание ко всей этой истории еще в ожоговом центре, тем более он был посвящен заранее в перипетии на дороге с вызванной перед ним целительницей.
Но еще раньше Николай заметил за собой одну особенность: в его присутствии с некоторыми людьми, кто по каким-либо нравственным причинам не подходил к тому, чтобы быть с ним в продолжительном контакте, начинали портиться вещи или же эти люди попадали в непонятные истории: могло лопнуть кольцо на пальце или ожерелье, могла вдруг ни с того, ни с сего упасть в чашку чая сережка из уха, могла сорваться со стены висевшая там несколько лет иконка или же сам этот человек мог вдруг совершенно неожиданно для всех упасть на ровном месте, будто бы какая-то сила бросала его на землю. Свидетелями подобного были многие люди.
Зеркало Жизни абсурдными событиями как бы подсказывало Николаю об абсурдности для него определенных контактов с людьми, оставившими служение Богу, но по инерции или по какой другой причине показывающих и иногда очень талантливо обратное.
В случае же с Аллами Николай был предупрежден заранее и о тех существенных для себя, но катастрофических для других бы людей, переменах, которые ожидали его в ближайшем будущем. Зная об этом, он не воспринял произошедшее с ним потом как катастрофу. Просто для него начался трудный путь духовного восхождения, в котором многое стало на свои места и многое прояснилось.
Зеркало предсказаний и пророчеств многим людям сломало судьбы, если эти люди были не готовы правильно воспринять предсказанное. Духовный запрет на заглядывание вперед существует для неподготовленных в своих поисках людей.
8.5. Попытка объяснения
Дать правдоподобное объяснение подобным явлениям с точки зрения современной науки, какой бы она ни была передовой, пока невозможно.
Невозможно пока дать научного объяснение и зарегистрированным в науке фактам по телекинезу – перемещению предметов, – и телепатии, ретроспекции, интроспекции и многим другим. В рассказе “Ошибка” я описал случай, произошедший со мной в институте при сдаче зачета по теории поля. Мой преподаватель стал задавать мне вопросы по теме измерения физических величин, а я, не зная ответов, потому что не читал материал, вдруг представил незнакомый мне справочник, раскрытый перед глазами, и, мысленно перелистывая его, стал успешно считывать ответы с его страниц.
В дальнейшем несколько раз в своей жизни подобное непроизвольное действие посещало меня.
Возможно, что открытие влияния на людей событий, предвосхищавших изменение чьей-то жизни, объясняется через такое хорошо известное нам свойство материи, как гравитация.
Я придерживаюсь взгляда, что гравитация есть проявленное такого качество Суперсознания как отражение в Зеркале Жизни первичных, простых форм жизни. Повышение концентрации сознания человека меняет окружающее пространство в сторону увеличения гравитации или снижения ее. Духовность как высшее качество людей может передаваться по каналам обычного воздействия, усиливая или ослабляя чисто материальные связи. Поэтому могут наблюдаться явления, подобные тем, что наблюдались с Николаем.
Но не только гравитацией ограничивается воздействие сознания человека на окружающий мир. Эксперименты, неоднократно проведенные с Н.С.Кулагиной, объективно показали, что воздействие ее сознания на предметы, даже скрытые от прямого контакта, является таким же сложным, как сложен сам Мир.
Можно с уверенностью сказать, что Кулагина определенно синтезировала материальные формы, которые и замыкали электроды в цепи, перемещали предметы, меняли состояние физиологических параметров в других организмах. В то же время они обладали заданными ею свойствами поведения, иногда довольно сложного.
Я делаю вывод о том, что Н.С.Кулагиной путем сознательного напряжения своего организма создавались пусть элементарные, но формы жизни, обладающие собственным сознанием и собственным поведением.
Этим я хочу подчеркнуть факт, что сознательные напряжения Природы, проявляющиеся в человеке, способны создать живые формы, наделить их начальным поведением, причем, как показывают опытные данные, это поведение не является только инстинктивным. Оно более сложное.
Наш тонкоматериальный двойник – это часть нашего организма или тонкоматериальное тело, почти невесомое, такое, которое принимают за душу в некоторых исследованиях и которое обладает свойством жизни после смерти своего основного носителя - конкретного человека.
Любое так называемое энергетическое или энергоинформационное воздействие есть создание сущности тонкой материи, которая собственно и дает возможность меняться любому органу, действуя на него с качеством Среды. Эта Среда создает не просто условия для изменения функционирования органа, она влияет на генетический аппарат клеток, делая их более или менее устойчивыми. Это влияние передается путем изменения критериальных параметров систем и подсистем живых организмов.
Тонкоматериальное, духовное, которое по сравнению с материальным, казалось бы, не обладает силой изменений, на самом деле несет в себе такой величины силу изменений материального, которая не может сравниться с обычной силой преобразования, получаемой нами чисто материальным способом.
Наши мысли как программы, материализованные в виде тонкоматериальной субстанции, представляющей целостную структуру жизни, способны таким образом воздействовать на предметы на различных уровнях, соответствующих всем уровням иерархии живого.
Мысли несут не только отпечаток хозяина, они несут определенную степень самостоятельности. Структура, являющаяся отражением основной, способна, изменив гравитационное поле вокруг себя, притянуть или оттолкнуть любой гравитационный объект. И потому, возможно, наблюдались эффекты, описанные мною в этом и в других разделах.





















Глава 9
ДУХОВНЫЙ ВАМПИРИЗМ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ ЗОМБИ
9.1. Конец однобокой психологии страха
Ко мне часто приходят больные, обуреваемые страхом с просьбами научить их не бояться. Они не могут спать по ночам, потому что их преследуют кошмары. Лечение обычными методами психотерапии не дает результата, точнее, он недолговременный. Психологи и психотерапевты изощряются в своих психотехниках, не желая все-таки повернуться лицом к тому, что определяет причины страха и шизофрении - к духовности человека.
Понятие психологии в настоящее время подвержено бурному расширению. Все больше психология восходит из простого описательства и алгоритмизации поведения к стыковочным проблемам наук, благодаря которым нам становится все более понятной ее связь с тем поистине непроявленным Миром Духа, который использует нашу душу для внесения в наше сознание основных критериев Жизни и нашего поведения.
Когда мне приходится общаться с тяжело больными людьми, часто бывает очень сложно кратко объяснить им о роли, которую играет в нашей жизни наш собственный дух. Но я стараюсь показать это им на их собственных примерах.
Один человек испытывает состояние тоски, другой депрессию, а у третьего эти состояния уже перешли грань, за которой просто плохое настроение становится либо навязчивым состоянием, либо болезнью тела. Тоска и депрессия является причиной многих и многих заболеваний. Дух такого человека болен.
Многие ищут лекарство от болезней тела, но немногие находят.
В основе болезней души лежит процесс изоляции и самоизоляции. Причем, самоизоляция человека наступает, когда он не знает как проявить или не хочет проявить сопротивление тому наступающему на него хаосу, в котором оказывается его душа. Этот хаос души и есть наша антидуховность.
Понятие духовности для нормального человека исчезло под наслоениями религий или сильно исказилось.
Видимо, настало время вернуть понятию духовности тот изначальный смысл, который был утерян человечеством в ходе развития и влияния на него различных религий. Материально непроявленное качество Жизни, несущее природную Гармонию, часто вообще остается за бортом человеческого ковчега и люди теряются, когда речь заходит о духовности.
Духовные Учения, в том числе и Учение Иисуса Христа, призывают нас к осмыслению действительности и пониманию через это места человека в Природе. Совершенствование человека, к которому они зовут, лежит только в восхождении по смыслам Природы к вершинам Сознания.
Современные психологи во всю используют в своей работе экстрасенсорику или парапсихологию, часто не понимая опасности, которая лежит рядом с ними, если они не смогут пройти демонический круг контакта без собственных психических потерь. И все равно в основе своей психология остается формальной, хотя психология описательности все более и более уступает место психологии духовности.
9.2. Духовный вампиризм - как комфорт антидуха и болезненная привязанность
Ко мне часто приходят люди, которые с порога заявляют о том, что они не хотят жить. Это не является бравадой, потому что они действительно убивают себя и понимают, что делают. Убивают они себя тем, что не хотят избавиться от собственного страха, первоначальная причина которого видится им в негативном влиянии на них одного или обоих родителей. А страх, как все живое в Природе, имеет тенденцию разрастаться и захватывать все пространство, если только не противопоставить ему нечто более высокое, могущее оправдать и обосновать его ничтожность.
Такие люди нередко подвержены аутоагрессии - агрессии в отношении самого себя - в ответ на слишком большие ограничения их желаний со стороны окружающего мира, который оказался сильнее. Проявить агрессию защиты против этого их мира они не смогли. Однако слишком часто именно аутоагрессией объясняются многие болезненные отклонения в поведении людей.
Думаю, что значение аутоагрессии в негативных проявлениях человека значительно более преувеличено, чем это есть на самом деле. Поведение человека, как мне кажется, обусловленно более сложными причинами. Почему я так считаю?
Хотя бы потому, что вопросы духовного влияния одного человека на другого совершенно не прояснены в современной психологии. К сожалению, психологи слишком часто уходят от обсуждения со своими подопечными таких тонких тем и ограничиваются лишь рекомендациями общего характера. Но если углубиться в проблему взаимовлияния, то приходится признать, что духовность как критериальность и осмысленность жизни человека в основном и определяет ее качественные характеристики.
Иллюстрацией к сказанному могут служить случаи, когда матери так привязывают своего ребенка, что начисто лишают его самостоятельности, заставляя его этим буквально пренебречь собственным развитием и во всем довериться мнению мамы. В результате такое дитя, вырастая, приобретает в лице матери некое дополняющее его до некоторой целостности существо, которое во многом совершено подавляет его собственную волю, делая его неспособным к сопротивлению болезням.
У таких людей может не наблюдаться даже скрытой аутоагрессивной составляющей поведения. Зато критерии, по которым они проживают, сразу и однозначно показывают, насколько представление их внутреннего двойника, отвечающего за их будущее, искажено относительно окружающей их реальности. Именно поэтому они ничего не добиваются в жизни, а если и добиваются, то это происходит с таким великим трудом, что на этом пути они теряют себя и опустошаются внутренне. Духовных и поддерживающих их ориентиров они в своей душе найти не могут.
Сегодня все большее и большее объяснение подобного внутреннего истощения находится в области некой энергетической составляющей нашей сущности, которая якобы подвергается энергетическому вампиризму со стороны другого человека.
Убежден, что такой взгляд на природу человека является слишком однобоким, если не сказать вульгарным, затушевывающим истинное положение дел в нашем организме, связанное с его сверхсложным устройством как объекта управления. К сожалению, и наука идет вслед за подобным вульгарным представлением, слабо помогая распутывать кроссворд управляемости человека.
Бесспорно, что энергетика нашего существа определяет множество процессов нашего организма, но это не означает, что столь важные для жизнедеятельности и для сознания стороны нашего существования так сильно связаны с энергетической субстанцией. Энергетика нашего организма - это резервуар, из которого можно черпать столько топлива, сколько позволяет организму его регулирующая система. И слишком часто мы наталкиваемся на многие противоречия, когда количество циркулирующей в организме энергии определяется не столько отношениями с окружающими людьми, сколько отношениями данного человека к объектам своего внутреннего мира. А эти отношения всегда строятся исходя из самой верхней точки состояния духовности, которого способен достичь этот человек.
Наблюдается парадокс: неосознанное регулирование нашего организма зависит от осознаваемой нами глубины нашей духовности.
Сейчас же вульгарный подход к объяснению поведения человека искажает не только картину взаимозависимостей в организме, но, главное, он уводит мысль часто совершенно в противоположном от истины направлении. Так происходит во многих случаях с объяснениями некоторых аспектов поведения через аутоагрессию.
При этом совершенно исчезает из анализа поведения управленческий аспект этого поведения в зависимости от самых высоких критериальных положений Жизни, который подменяется в лучшем случае всего лишь представлениями о жизненных ценностях для данной личности.
Искаженная удовлетворенность личности своими жизненными ценностями как проявлением высшего качества Природы и привело многих к духовному вампиризму, который не виден глазом в отличие от бытовой привязанности одного человека к другому, но который собственно и низводит уровень личности до непонимания происходящего, до нежелания преодолеть негативные обстоятельства личной жизни и, как следствие, до приобретения данной личностью психологического и духовного инфантилизма, или, по-другому, - иждивенчества и паразитизма.
Конечно, такая пассивная позиция человека автоматически приводит его к различным заболеваниям, как копирующим его больное окружение, так и возникающим новым.
Духовная пассивность и духовный вампиризм видятся мне намного более опасным явлением, чем вампиризм тела.
Опасность духовного вампиризма - в оправдании любой позиции человека по отношению к Природе, к самому себе и к другим, тогда как такой любой позиции не может быть. Есть только позиция Духовного восхождения по смыслам. Место бессмыслицы в этом восхождении находится в настоящих и в будущих поисках смысла, извлекаемого из бессмысленности.
Болезненные привязанности к оправданию любого действия человека несут в себе состояние скрытого психологического комфорта, который можно назвать комфортом духовной или нравственной вседозволенности, когда человек перестает ощущать границу, за которой его Я переходит в независимую от него среду.
Другой стороной духовного вампиризма является духовный гипноз, когда на фоне обезглавленной духовности донора вампир внушает ему примитивность критериев поведения и оценки.
Становится искренне жаль таких людей, которые в силу своего воспитания вдруг оказываются не в состоянии объяснить бескорыстные порывы души, а высоконравственные поступки вызывают у них лишь усмешку.
9.3. Существует ли связь духовности и сексуальности?
Думаю, что не открою Америку, если скажу, что сексуальность и духовность - это разные полюса регулирования численности народонаселения.
При стихийном регулировании с помощью сексуальной тяги людей до тех пор, пока она остается, люди действуют как автоматы в очень значительной степени. Эта автоматичность в поведении маскирует для человека некоторую долю неестественности своей жизни с точки зрения разума. Эта неестественность становится невидимой под слоем удовольствия, получаемого от секса.
И вообще если присмотреться, то для человека многие комплексы его бессознательного и сознательного наслаждения полностью делают невидимой ту часть его сознания, которая является непроявленной.
9.4. Наслаждение как смысл жизни?
Смыслом жизни человека “разумного” во многом является наслаждение. Наши Создатели решили, что человек разумный пока что мало чем отличается от животного в своем размножении и вопрос о своей численности пока не отдали самому человеку в его ведение.
Чем более человек становится духовнее, тем все меньше и меньше в его жизни значит секс и половое влечение. Сексуальный комплекс формируется в сознании каждого отдельного человека так же, как и любой другой - под влиянием зеркального воздействия на него со стороны и под влиянием биохимических раздражителей противоположного пола как модель поведения типичной структуры.
Значение зеркала пола под влиянием растущей духовности падает со временем и потому можно с большой уверенностью прогнозировать значительное снижение сексуальной составляющей в продолжении рода.
Поэтому говорить пока о человеке как о существе, живущим разумом, рано. Пока что человек с точки зрения продолжения своего существования есть человек сексуальный. Не было бы тяги полов, не было бы человека. Прав З.Фрейд в отношении автоматизма секса, но в отношении динамики развития человеческих ценностей сексуальный комплекс, как и любой другой, вынужден будет уступить свое место разуму, вначале опустившись на еще большую глубину, а потом и исчезнув в своей основе. Будет ли это в человеке в обозримом будущем или же только через много поколений, решит его разум, степень осмысления действительности. И хотя пока сексуальный комплекс многое значит в жизни, тем не менее уже хорошо видно, как он управляем с позиций духовности.
Духовный человек становится независимым от телесной основы любви, поскольку критерии его жизни перемещают свой центр тяжести
Духовность - высшее удовлетворение, подавляющее удовлетворение низшее. Поэтому исцеление духа и тела всегда начинается с пересмотра своего отношения к удовольствиям тела.
9.5. Парадокс суженного сознания - расширение Я
Чувство превосходства одного человека над другим никогда не является истинным, но оно очень часто присуще тем, кто имеет какой-нибудь изъян в своем физическом облике или же просто высокий рост. Можно наблюдать в связи с этим не очень серьезную картину трансформации внешнего облика такого человека с годами, когда он из стройного становится сначала полным, а потом и толстым. Такой человек находит оправдание этому якобы в изменении своих обменных процессов в сторону их замедления. На самом же деле он просто автоматически стремится занять тот объем, который постоянно будет подчеркивать его превосходство над другими.
Тело вообще является очень хорошим индикатором скрытых от внешнего взгляда претензий. Например, сексуальное влечение всегда требует от человека телесного удовлетворения. Поэтому и располневший человек часто компенсирует сексуальную тягу тела тягой к пище, особенно если жизнь его подверженна постоянным стрессам.
Сексуально озабоченный человек неосознанно раздвигает границы своих сексуальных претензий, а вслед за этим и претензий на большее, расширяя пределы своего Я, ярко демонстрируя этим изменение своего сознания в сторону его сужения.
Парадокс сужения сознания в этом и состоит: сужение сознания приводит к присвоению объектов, явно не принадлежащих данному человек. Право владения человеком расширяется им самим совершенно необоснованно, приводя к обману других, но, главное, к глубокому самообману.
Этим часто можно объяснить сексуальное насилие, при котором человек теряет ощущение адекватности своего поведения и реальной обстановки















<< Предыдущая

стр. 5
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>