<< Предыдущая

стр. 3
(из 6 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>





Глава 6
ЧЕЛОВЕК КАК ИСТОЧНИК КАЧЕСТВ
Принцип ценностей
Итак, чем же качественно отличаются друг от друга двойники-субличности? Перечислим обобщенно эти отличия еще раз.
Положительные качества. Желания-любовь, вера и интерес, воля, душевность, разумность, телесность и Жизненная Сила, знание бесконечности Жизни и улавливание голоса будущего.
Отрицательные качества. Желание-ненависть, безверие и апатия, безволие, бездушие, абсурдность и глупость, презрение к телу и Жизненной Силе, тоска по прошлому и страх за будущее.
Все эти качества присущи натуре человека в той или иной степени. Преобладание какого-нибудь приводит к ярко выраженной личности. И все они являются непрерывными потоками, неиссякаемыми при жизни, и лишь смерть обрывает их истечение. Человек, как правило, плохо понимает, что какое-либо его качество - это поток, который он обрушивает на другого человека. А нужен ли он другому?
Порядок перечисления мною субличностей-двойников неслучаен. Он подчеркивает иерархию важности для нас внутренних сторон нашей личности.
Принцип ценностей жизни формулируется следующим правилом:
Никакими ухищрениями более низкой по рангу субличности невозможно изменить качество более высокой субличности.
Одиночество и суицид
Ненависть мира страшна тем, что человек перестает желать жить. Что может его спасти? Перемена и интерес. Бывает так, что любовь одного человека к другому внезапно превращается в ненависть. И тогда последний не хочет жить.
Стремление
Меня иногда спрашивают: “Зачем ты выделяешь какие-то субличности? И целых семь. Можно принять в человеке присутствие одновременно двух или трех, но больше! Почему семь? Что с ними делать?”
Мои слова о том, что все субличности - это я сам в разное время, часто совсем не имеют силы. Люди мало понимают меня. И тем не менее я хотел бы, чтобы в моих собеседниках возникло стремление к тому, чтобы ощутить и погружение в Любовь, и свое одиночество одновременно. Как объяснить словами, что нужно при этом делать с собой? Сложно. Потому что это два разных состояния. Ведь они принадлежат разным пространствам. Даже глубочайшие погружения в мир внутренний не лишают нас возможности ясного мышления. Разум продолжает работать, не теряя своей отточенной логики.
Существование каждого состояния относится к почти непересекающимся пространствам сознания. Поэтому человек, который начнет тренировать переход от одной субличности к другой, очень часто может ощутить в себе их одновременное присутствие. Повторю еще раз, по каким признакам можно определить наличие в себе этих двойников: следование Духовным критериям и любовь ко всем, ожидание и готовность проникнуть в тайну, воля и вера, базирующиеся на знаниях, ощущение гармоничности, юмор и отсутствие раздражительности при любых ситуациях, контакт с телом и материальное благополучие, поэтичность и контакт с миром.
Четыре потока
Пища. Пищей для человека является все, что он потребляет: еда, питье, влияние других людей. Она может иметь позитивную и негативную окраску человека.
Пища может навязываться человеку. Он может ее и выбирать. Пища - это часть среды существования.
Жизненная Сила. Существует Океан Жизненной Силы, бесконечный источник, из которого в каждое живое существо или растение вливается постоянно Энергия Жизни. Эта сила тоже относится к части внутренней среды существования.
Жизненный Поток. Жизненный Поток - это биомасса, обладающая своим особым видом сознания, уровень которого существенно отличается от сознания человека. Можно сказать, что он выше, но это будет не все, потому что человек вообще не обладает широтой сознания. Жизненный Поток обладает.
Жизненный Поток - это бесконечный диктатор, каток, который укатывает и утрамбовывает под себя все. Он составляет основную часть внешней и внутренней среды существования.
Самоорганизация. Самоорганизация - это способность человека самостоятельно менять себя и окружающее, управлять контактами, ставить цели и их добиваться. Это способность менять среду существования.
Чисто человеческие качества самоорганизации - это воля и способность к преодолению.
Начало самоорганизации - самоконтроль. Но этого мало. Нужна система оценок, которая позволяла бы человеку получать картину, близкую к истине.
Система оценок
Мы не будем говорить об объективности оценок, так как этот вопрос выходит за рамки данной книги. В основном система строится на собственных, то есть субъективных ощущениях, которые со временем хорошо развиваются практически у любого человека.
Перечислим некоторые обобщенные оценки.
Субличности характеризуются степенью подавления другой субличности и дисбалансом, который они вносят.
Пища конкретного человека характеризуется количеством, качеством и источником.
Жизненная Сила человека характеризуется степенью жизнеспособности и выживания в экстремальных условиях.
Жизненный Поток в своем действии на конкретного человека проявляется в подчинении человека основным требованиям Потока: воспроизводству, сексуальности, экспансии и накоплению.
Самоорганизация конкретного человека характеризуется степенью его тренированности и целостности. Целостность человеческого организма отражается в состояниях души и сознания.
Правило синтеза характеристик
Структуру собственной индивидуальности человек получает при рождении. Однако потоки, циркулирующие в этой структуре, могут быть изменены им самим в широких пределах.
Личность сам человек формирует примерно наполовину.
Добивается желаемого тренировкой.
Тренировка позволяет приоткрыть шлюзы, через которые в человека хлынет дополнительная Жизненная Сила. Перетренировка закрывает некоторые шлюзы.
Оказывается, мы только регулируем то, что нам в той или иной степени дано от рождения. Приобрести совершенно новое качество невозможно.
Как человек любит
Выделим три типа людей по степени их способности проводить через себя Любовь: яркие, неяркие и нейтральные.
Яркие - это те, кто страстен. Сверхстрастные, или пассионарии, привлекли внимание Л. Гумилева, и он построил целую систему взглядов, основанную на пассионарности людей, связав ее появление на Земле с явлениями космического порядка. Яркие не скрывают своих симпатий.
Неяркие - это скрытные личности, прячущиеся под оболочкой масок, но раскрывающиеся в действии.
Серые - нераскрывающиеся в течение всей жизни.
Потребности
Любая субличность - это обобщенное желание, страсть, превращаемая человеком в потребность. Потребность - это реализация способности, или, по-другому, субличности-двойника. Субличности, особенно субличность Бога, Любви, не столько является субличностью, сколько внутренней средой, каждая из которых обладает хорошо различимыми качествами. Искажаясь принятыми критериями жизни, внутренние качества переходят в наше поведение, проявляясь в реакциях психики.
Каждая субличность создает свою маску и свою среду, налаживает свои отношения с другими двойниками, своими и чужими. Такими отношения являются отношения любви к тому объекту, который выбран. Любовь для осуществления диалога - самое предпочтительное отношение из всех.
Субличность Любви может выступать под маской как потребности, так и желания.
Ошибки любви
Иногда человеку задают вопрос: “Разве ты не хочешь, чтобы тебя любили?” И слышат в ответ: “Не знаю”. На самом деле многие люди совсем даже не хотят, чтобы кто-то любил их.
Почему это происходит? В основном потому, что любовь человека к человеку становится ответственностью за другого. А брать на себя ответственность не хочется, так как это ограничение свободы.
На примере субличности любви хорошо видно, как действуют в нас наши двойники-субличности. Сначала в нас появляется чувство любви к человеку, который как бы неожиданно стал объектом любви. Потом это чувство растет, заполняет нас, и, наконец, мы начинаем просто захлебываться в потоке собственной любви. Мы можем и не говорить о нашем чувстве любимому, но он все равно начинает догадываться, ибо внутренний поток любви легко ощутим.
Фактически мы и чувствуем сам поток. Любимый для нас - это объект, с которым мы хотим соединиться и к которому тянемся изо всех сил. И в этой тяге не замечаем, что на самом деле мы формируем себя, используя для этого другого человека. То есть мы навязываем этому другому свою любовь, себя и наши проблемы. Взваливаем на него дополнительную ответственность и требуем: люби меня! Не подобный ли абсурд превращает очень и очень часто союз любящих в союз ненавидящих? Ведь наша любовь ищет субличность в себе и в другом, на основе которой можно было бы построить этот союз, объединиться, проявить максимум отношений любви. А для этого подходит любая субличность, любой внутренний двойник.
Путь восхождения
Думаю, что можно как-то по-другому видоизменить представленную структуру личности, но это не принципиально. Но сводить все к трем субличностям - ребенку, родителю и взрослому, - как сделал это Эрик Берн, в корне неправильно.
Можно говорить о том, что данная схема не охватывает многие негативные проявления человеческой личности. И это будет формально верно. Формально потому, что большинство из болезней зарабатываются нами из-за неправильного образа жизни - действий, мыслей и представлений. На самом деле многим из нас диагностика заболевания не нужна, ибо она оперирует негативными проявлениями. Именно поэтому истинно духовный человек никогда не станет наркоманом, потому что он идет в другом направлении.
Думается, что более половины общего количества людей, обращающихся за помощью к врачам или целителям, прекрасно осведомлены о своих грехах, о нарушениях морального и нравственного плана. Но, как правило, мало кто из них имеет намерение жить по-другому. И часто лишь знание пути, по которому необходимо двигаться, приносит облегчение страданиям. К сожалению, далеко не все способны следовать по жизни, самостоятельно восходя по ее смыслам. Поэтому люди предпочитают жесткие рамки религий с четко оговоренными случаями нарушений правил и заповедей.
Ведь прорисовать положительное будущее мало. Его необходимо обосновать с позиций Природы, а не с позиций “свободы” личности.
О важности взаимосвязей
Такую часть нашего Я, как стремление к целостности, я поставил на третье место не потому, что она третья по важности, а лишь потому, что список субличностей - это линейное перечисление обобщенных критериев целостности, важность которых для нормального человека доказывать особенно и не надо. Порядок в этом списке можно перекроить с любой стороны. Главное, например, для критерия гармонии то, что отсутствие внутренней гармонии у человека отражает отсутствие связей нескольких субличностей: Камертона-Гармонизатора, Мудреца, и Души-Одиночества с чувствами, которые нас наполняют от ощущения прохождения через нас критериев Природы. И это всегда приводит к нарушению общего равновесия личности. Наиболее из известных подобных нарушений являются мании и депрессии, которые, сливаясь в одном человеке в маятниковое чередование того и другого, образуют сплошную цепь крайних состояний, название которым маниакально-депрессивный психоз (МДП).
Но МДП характеризует всего лишь одну сторону отклонения - нарушение в равновесии субличности Души-Одиночества. При этом перекос в сторону одиночества вызывает депрессию, а перекос в сторону контакта с сущностью - манию.
Но ведь существует еще, как минимум, выделенные мною шесть субличностей Я, смещение в равновесии каждой из которых приводит аналогично к совершенно реальным отклонениям в восприятии, оценке и принятии решения - в степени адекватности реакции организма на раздражения внешнего и внутреннего порядка.
Сделаем попытку и охарактеризуем отклонения в равновесии каждой субличности.
Судия-Вершитель
Судия-Вершитель, Бог-Любовь, Пророк-Диагност, Духовный Подсказчик, Высшие Критерии.
Вопрос. Что происходит, если у человека нет такого Высшего Судьи (или он потерял Его), который бы отвечал критериям Духовных Учений?
Ответ. Он начинает культивировать в себе ненависть, которая становится его богом. Он живет нравственным преступником. Такой человек безбожник, он бездуховен, агрессивен, злобен. Он вершитель-разрушитель. Он использует пророчества и диагностику в негативных целях. Подсказчиком его является дьявол. Высшим его критерием поведения является подчинение себе других людей на основе страха. Всеми своими делами и мыслями он производит страх.
Человек, ненашедший в себе Бога, не имеет Высших критериев. Критерием поведения или мышления у него может быть все - смысл, бессмыслица, цель, само состояние ненависти.
Вопрос. Что произойдет с человеком, если у него слишком превалирует положительная сторона этой субличности?
Ответ. Самое удивительное состоит в том, что в отношении этого слишком многого быть не может.
Мистик-Ребенок
Мистик-Ребенок, Вера в чудо, Открыватель Мира, Радость-Ян.
Какие качества выделяются у этой субличности? Мне представляется, что это фанатизм и преданность идеалам, с одной стороны, и безверие и цинизм, с другой. Фанатизм религиозный и фанатизм антирелигиозный - это формы крайности, в которых существует внимание этой субличности.
Нас окружают тайны. Мистицизм проникает в каждую клетку организма тем, что организм реагирует по-разному на разные, казалось бы, воздействия. Если человек не мистик, то он вряд ли может претендовать в этой жизни на серьезное открытие, просто он не видит никаких тайн, они не зовут его к себе, не притягивают. Для него изучать несуществующее - невозможно и тягостно.
Каждый из нас был на этом свете ребенком. Ощущения детства - это защищенность или незащищенность, радость или безрадостность, красота или безобразность, любовь или нелюбовь? Водораздел между полярностями в человеческих качествах глубок.
Царь-Воля
Царь-Воля, Родитель-Властелин, Действие-Ответственность, Обучение-Умение, Правила-Инструкции, Воля к Жизни, Генерал-Солдат, Ян-Жизненный Поток.
Этот архетип-субличность хорошо проявляется и со стороны Жизненного Потока и со стороны человека, когда его влияние велико. Первый предъявляет жесткие требования к человеку, невыполнение которых грозит ему всевозможными неприятностями. Актуализация индивидуальности в определенных ситуациях, связанных с экстремумом выживания самого Жизненного Потока, вдруг оказывается полностью запрещенной в широких рамках, и проявление лучших черт личности происходит только лишь через служение ее Потоку, направленного спасения Потока. Человек оказывается явной жертвой обстоятельств.
Определенные натуры оживают исключительно в обстоятельствах, только что описанных, когда требование свыше о жертвенности становится той рацио-программой сознания, вокруг которой значительно активизируются и другие, вносящие в сознание человека оживленность, доходящую до страстности, энергетичность и действенность, волю служения людям, свежесть решений и другое.
Происходит не простое подчинение человека Потоку. Человек становится одним целым с ним. Он становится частью хорошо отлаженного механизма, начинает с ним синхронно мыслить и проявлять активность в таких рамках и настолько, в каких и насколько необходимо для выполнения задач Жизненного Потока.
Таким образом происходит работа Ян-составляющей Жизни вообще - создание особой Среды существования людей как отдельных личностей и индивидуальностей за счет их же собственной работы. Среда, естественно, имеет свои характеристики, свою волю, подчиняющую в той или иной степени в зависимости от обстоятельств каждого отдельного человека, или же освобождающую его от своей тирании.
Степень свободы человека от выполнения требований Жизненного Потока в данный момент времени и характеризует свободу человека. Однако нельзя путать требования Потока и требования Бога, так как первые в значительной степени отличаются от вторых. Жизненный Поток в определенной степени жесток, он иногда подчиняет людей до полного их индивидуального нивелирования. Так происходит во время войны, например. Духовное же подчинение имеет обратное качество - все большая подчиняемость Духовным Критериям предоставляет человеку все большую индивидуальную свободу. В этом состоит принципиальное отличие влияния на человека Потока и Бога.
Человек сознательно может погрузить себя в Океан Жизненного Потока - в служение обществу, - и тогда он может обрести свободу от влияния на него негативов внутренних, пожирающих его, когда он одинок. Именно так и будет происходить, если прозревший, наконец, человек начнет реализовывать свои, данные ему при рождении, способности в объектах его деятельности и передавать их людям. Бескорыстное служение идеалам человечества иногда может явиться лучшим лекарством от многих заболеваний, нападающих на человека, изолированного от этого волей обстоятельств или по своему желанию.
Действия родителя-властелина всегда больше отличаются подчинением воли Потока, чем подчинением требованиям его индивидуальности. Отклонение на этом пути почти всегда приводит к искажениям и извращениям в воспитании, а те, в свою очередь, - к отклонениям в здоровье детей типа невроза, к психосоматическим заболеваниям во взрослом состоянии и к тем или иным отклонениям в психике в любом возрасте. Так Природа метит тех, кто был специально сориентирован на сверхразвитие относительно средней величины.
Безвольный человек не обладает истинной личностью. Это означает, что реализация любой его способности невозможна, и потому довольно быстро даже здоровый, но безвольный, становится больным - в лучшем случае невротиком. Причина этого заключена в ответе на вопрос: “Кто управляет в организме человека?”
Конечно, Царь-Воля. Назовите этого Царя генералом - от этого ничего не изменится. Особенность нашего личного Царя в том, что его твердость определяет и степень яркости представления в личности других ее частей. Если уж Царь передал всю власть над организмом Поэту или Мудрецу, то все ресурсы организма будут по максимуму принадлежать последним. Если же в человеке нет ничего особенного, то и личности его практически нет. Потому что личность - это все-таки маска отличия или развития качеств. Нет качеств - нет маски.
Воля и терпение - близнецы. От недостатка терпения его маска - личность - может терять свои положительные кондиции. И тогда не только страстность или неуемность натуры прорежутся во внешнем облике, но несдержанность бездуховности - ярость, гнев, ревность?
Воля - это награда Бога, и ее необходимо заслужить тому, у кого ее нет.
Воля - это преодоление. Самое большое счастье для человека не в том, что он пожелал и получил, а в том, что он преодолел. Глубина счастья пропорционально силе преодоления.
Видимо, эта субличность больше всего влияния оказывает на процесс развития действия или роста плода деяния. От ее величины зависит часто практически все - даже человек с великими недостатками добивается своего, если у него хватает на это воли.
Однако, существует одна и та же повторяющаяся ошибка воли, когда человек, ослепленный ее избытком, казалось бы, действительно добивается великой цели, о которой мечтал, или решает великую задачу, но при этом подбирает себе в помощники нечистоплотных людей, которые и заваливают вскоре все им задуманное. В сознании у такого мечтателя происходит сбой, связанный с недооценкой или неприятием многих ограничений и условий, без реализации которых воплотить задуманное не удастся. В этом проявляется паранойя, в большей или меньшей степени. Конечно, в определенных пропорциях она есть у всех, и ее появление иногда, в небольших дозах, приносит пользу, поскольку при этом психика человека не перегружается. Примером может служить состояние фанатичной веры, когда понимать происходящее не нужно, а необходимо его принять, несмотря на всю полноту абсурда, возникающего от этого.
Но во многих случаях недостаток наших знаний требует от нас обратиться к вере, чтобы обеспечить и себе, и другим безопасность, выживаемость, бесконечное существование Жизненному Потоку.
Изощренная власть имеет свой критерий: власть вместо Бога.
Камертон-Организатор
Камертон-Гармонизатор, Синтезатор-Жизнь, Эталон- Музыкант, Энергия-Здоровье, Поиск-Спонтанность (Поиск-Иррациональность).
Да, внутренняя музыка в сознании человека - это его камертон, тонкий настройщик на состояния психики или состояния души. Это тот же сон или медитация, в котором человек сам, по своему желанию, выбирает инструменты настройки, партитуру и звучание, не говоря уже о произведении и авторе.
Давно известно, что музыка является самым значительным образным суггестором. Хотим мы этого или не хотим, но звучащее в нас музыкальное произведение ведет свою настройку глубинным образом - оно подчиняет себе все закоулки организма и души. Если кто-то решит себя разрушить, то для этого ему нужно будет слушать всего лишь соответствующую музыку. Если же принять решение о выздоровлении, то музыка поможет и тут. Характер музыки разный, противоположный - наркотический или одухотворяющий, по разному влияющий на нашу целостность. К сожалению, бывает, что внутри человека в его сознании звучит не только оптимистическая мелодия. И если это наблюдается постоянно, то с течением времени человек теряет твердость в отношениях, он теряет волю.
Конечно, существует скрытое в тонко материальном мире так называемое тело целостности человека, иначе бы было просто невозможно появление человека на свет. Не может быть целостности много. Скорее нужно говорить о ее недостаточности, которая может проявиться в рассинхронизации всего организма и в появлении в связи с этим заболеваний. Кроме этого нецелостность - это и нарушение нормального течения информационных и энергетических потоков, что приводит иногда к полному отторжению даже собственных органов и клеток, собственного образа и собственного поведения.
К сожалению, как положительное, так и отрицательное, возникающее в организме, проецируется через тело целостности в структуры всех его частей, и это отражение несет уже соответствующий потенциал в Среду Проживания в виде состояния организма.
Целостность в организме - это общесистемный признак, благодаря которому сохраняется его жизнеспособность и выживаемость в самых тяжелых условиях.
Пока мы не можем сказать о теле целостности много, потому что оно, скорее всего, существует чисто кибернетически на базе уже известных материальных частей организма и его информационного поля, однако существует один момент и достаточно важный, в том, что структура целостности сохраняет себя и подпитывается, если не сказать большего - поддерживается, - структурами внешнего по отношению к человеку порядка.
В последнее время многие направления в оздоровлении человека связаны с идеей целостности, однако, конкретно методов воздействия через высшие структуры мало. Энергия жизни часто заключается для нас в нашем оживлении и страстности отношений. Гармонизатор существует в широком поле спонтанности, его субъективное ощущение дает нам основу для нашего знания красоты. Конечно, и разнообразие может убивать, если оно не организуется, не отбирается, не систематизируется, а всего лишь наполняет человеческий организм бессмысленностью раздражающей информации.
Но без случайностей Природы жизнь может превратиться в следование жесткой программе, когда человеческая индивидуальность исчезает, уступая свое место приказу неизвестно кем вкладываемому в сознание. Такие представители человечества явно напрашиваются на коррекцию в их восприятии мира.
Творец-Мудрец
Творец-Мудрец, Мыслитель-Ученый, Поиск-Рациональность, Юморист-Писатель.
Мудрец и мизантроп - это две личности противоположного толка. Если в человеке недостаточно житейской мудрости, он вянет. Юморист всегда свеж и бодр, потому что он знает точно, что свет и материя вокруг есть временное его прибежище, и потому всерьез относиться можно только к самым Высшим аспектам. Но даже и тут самостоятельность человека настолько велика, что он может своим умом и своими действиями и спасаться, и спасать.
В этом человек подобен Богу, самостоятельность его и результативность зависит от способности его к исследованиям. Может существовать, конечно, и дурак с инициативой - такой образ всем нам хорошо знаком. Но невежество заведет его в тупик рано или поздно. Мизантроп, то есть угрюмый, неинтересный, ненавидящий мир, никогда не сможет помочь ничем, кроме как своим единственным могильным вариантом развития событий.
Развитие этой субличности приводит некоторых к мысли, что ученье - свет, а написанное - не вырубишь топором. Умное не само по себе остается в веках и умах, а только лишь когда оно передано другим. Способы передачи могут быть разными, но во всех них существует некая особенность - человек, передавая другим результаты своего труда или своих раздумий, поднимает планку общественной значимости каждой личности.
В этом и состоит парадокс нашего служения и себе, и обществу, и Богу. Критерием же этой субличности может служить Путь Восхождения по Смыслам Жизни, то есть Путь Духовного Восхождения.
Одиночество
Одиночество, Одинокий Путник, Поэт-Возлюбленный, Прогноз-Пророчество.
Душа должна петь - это критерий свободной души, свободного человека, если только он в ладах сам с собой. Песня души содержит слова Бога, слова Любви. Если Гармонизатор - это музыка души, то Душа-Одиночество - это поэзия, которая может соединиться с музыкой и тогда зазвучит Гимн Жизни.
Это голос человеческой любви к объекту любви, которого нет до тех пор, пока человек не познал Бога. Только после этого он понимает, что голоса тоски или печали, депрессии или страха - это крик Одиночества, добровольного самозаточения. И выход оттуда прост, как многое в мире, если разобраться.
Если любовь человеческая переносится на телесные проблемы, и только, то внутри человека звучит голос нереализованной поэзии возлюбленного или возлюбленной. Рыдает художник, о котором забыли, скульптор, которого предали, музыкант, которого прогнали. Потому что они, хоть и выплескивают свою душу в своих произведениях и рассчитывают, что они попадут людям и будут им служить, часто убеждаются в обратном.
Легче всего взять на себя вину, даже безотносительно к чему-нибудь - просто так, любую вину, свою или чужую. Достаточно чувствовать себя виноватым без причин: “Я появился в этом мире и не принес ничего хорошего людям”, или “От меня одни неприятности”. “Я виноват - меня никто не любит.”
Можно довести ощущение своей вины до совершенства, так, как до совершенства, но дьявольского, доводится искусство, превращаясь в своем крайнем виде подобию нашествия монстров. Такое искусство сводит с ума слабонервных не хуже катастрофы, снижая пороги и обостряя их чувствительность, восприимчивость до бесконечности. И тогда может осуществиться постоянный контакт с сущностями демоническими, человек становится рабом провидческого разума. Подобное искусство мизантропично, человеконенавистно.
Депрессии часто возникают как предсостояние такого болезненного контакта. И если с ними ничего не предпринимать, они начнут истончать душу, низводя ее до ублюдочного состояния. Так человек теряет душу, если она у него была. А если ее не было, или она была черная, то это происходит само собой. Демонические сущности толкают на самоубийство.
Спасением в этом может быть только состояние, в котором человек услышит Голос Любви. Но чтобы в него войти, надо взрастить свою душу.
Поэт обязан любить. Поэт - это знак Души Мира. Иногда он еще и пророк. Но чтобы стать таким, человек все же должен делать усилия и соблюдать определенные правила собственной гармонизации, делать то, о чем на этих страницах я пишу о других и о себе. Поэт - это пророк. Качество прогноза поэтами известно давно.
Без того, чтобы окунуться в одиночество, невозможен честный анализ собственной жизни.
Добытчик-Материалист
Добытчик-Материалист, Бизнесмен-Хитрец, Психолог тела, Изобретатель, Инь-Жизненный Поток.
Прекрасный отрицательный образчик этой стороны личности преподносится нам в образе бизнесменов, которые проявляют нервную и логическую распущенность. Распущенность понимается как состояние почти полной бесконтрольности. Однобокость реализации этой субличности проявляется в крайней жадности. Болезнь ли это? Без сомнения, да.
С другой стороны, если человек не имеет собственного дела, которому может посвятить все свободное время, то он стремится руководить другими людьми с тем, чтобы влезать в их дела. Это так просто - манипулировать другими! Конечно, еще много таких руководителей, которые в это занятие сбегают от невежества и лени, у которых творческое начало не идет дальше тирании и интриг. Больны ли они? Больны духовно. Это перекос, и его наличие есть отклонение, которое человек может исправить в себе сам, если захочет.
Что может быть интересного среди негативного в отношении этой субличности? Нищета, неудача в делах, прямолинейность, доходящая до откровенной тупости и дурости, первенство телесного наслаждения.
Причиной болезненной привязанности часто может служить именно сверхвысокая чувствительность тела. В этом проявляется и сексуальная привязанность, и наркотическая. Потребность в постоянном притоке новой информации, следующей через органы чувств, вызывает и информационный вид наркомании.
Те качества, о которых идет речь в определении, в конце концов соединяются в одном - в степени адекватности состояний организма с материальным миром. Кроме материальности, в жизни у нас нет другого проверочного поля для нашей правильности-неправильности. И если критерии выбраны неверно, то и результат будет соответствующий.
Основной критерий изощренного материалиста - в росте его личной надежности существования в этом мире. Для подобного человека характерна высокая чувствительность к степени материального несовершенства. Если этот критерий представлен в человеке не в такой крайней форме, то человек стремится поддерживать в себе вполне разумное равновесие материального и психологического: занимается своим телом, не превращая его в фетиш. и одновременно следит за психическим состоянием. Физическая культура для такого существует вполне чувственно.
Критерием человека с позитивным отношением к обществу, к природе вообще и к Богу является следующее: труд - это счастье, а счастье безгранично, и им необходимо делиться, чтобы быть еще более счастливым. Такому человеку истинную свободу дают труд и знания. Божественный контакт снимает ложные ограничения.
Мы выполняем волю Жизненного Потока, когда перестраиваем мир. А он, в свою очередь, подчинен Божественному принципу властвовать над косной частью природы.

Глава 7
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
Худшее и лучшее
Что. по моему мнению, самое страшное в человеке, от чего бы ему хотелось освободиться? И как распознать то, что хотелось бы сохранить и усилить в себе?
Ответ на этот вопрос довольно сложен, но я все же задаю его себе, потому что, не получив хотя бы приблизительный ответ на него, претендовать на какую-то потенциальную помощь человеку, конечно, с моей стороны бессмысленно. Моя смелость иногда заводит меня в тупики, но, как говорят суфии, если не пытаться раскрыть секрет, его не раскроешь. Итак, пусть далеко не полно, но я попытался все же дать свое представление о негативе и позитиве в личности человека, представление, которое каждый может изменить или дополнить по-своему.
Можно ли с помощью знания о субличностях изменить себя в каком-нибудь смысле?
Думаю и знаю по собственному опыту, что сначала необходимо подробно проанализировать свои качества, как они видятся самому, потом - как они видятся другим со стороны. Только после этого можно сделать вывод о том, что бы хотелось изменить в себе.
- Хорошо, - скажет иной заинтересованный читатель, - все это я проделаю, узнаю из анализа, кто я. А если потом у меня не будет времени на тренировки? А если желания не станет? А если по жизни мне станет необходимым усилить все субличности не равномерно, а наоборот, с перекосом в одну сторону? А если, зная о своих недостатках и недоразвитии какой-нибудь стороны, я начну комплексовать и это еще больше усилит мое болезненное состояние? Объясни мне, дорогой психолог, что делать тогда?
Вопрос задан так, что он противоречит исходным условиям: именно, что делать? Условия же характеризуют ничегонеделание. Давайте сначала все же попытаемся сделать такой анализ для одного конкретного человека. Например, для себя самого. А потом уже и смотреть будем, что же именно может предпринять человек, чтобы измениться к лучшему. Думаю, изменения к худшему нам ни к чему - они всегда получатся сами, если ничего не делать.
Судия-Вершитель
Пользуюсь ли я Высшими Критериями?
Да.
Отдаюсь ли я на волю Бога?
Не всегда.
Пользуюсь ли подсказками Бога?
К сожалению, не так часто, как, видимо, это необходимо, хотя ловлю момент и понимаю, когда идет конкретная подсказка.
Ощущаю ли Божественную Любовь?
Да, ощущаю.
Что бы я хотел в своем контакте с Богом усилить?
Да практически все.
Являюсь ли я безбожником?
Категорически, нет!
От чего бы я хотел освободиться в представлении этой субличности?
Прежде всего я вижу свой собственный негатив в недостатке информации и недостаточной моей убедительности при доказательствах необходимости соблюдать правила Духовной Этики.
Как я себя оцениваю с позиций наличия во мне качеств этой субличности?
Думаю, что ниже среднего уровня.
Найду ли я время, чтобы развивать дальше эту свою сторону?
Безусловно, да!
Мистик-Ребенок
Верю ли я в чудо?
Вера в чудо - это основное, что еще поддерживает мою жизнь. И поддерживало всегда.
Означает ли это, что и любовь - тоже чудо?
Без сомнения, это так.
Интересно ли мне жить?
Очень интересно.
Чем я это объясняю?
Тем, что мне было дано Откровение свыше. И я ему поверил. Такое, я уверен, дается всем, но мало кто обращает на него внимание.
И что это дало мне?
Я стал открывателем Мира. И в этом я вижу свое счастье?
А как же Любовь?
Это и есть моя любовь.
Царь-Воля
Волевой я человек или безвольный?
В основном, средний, хотелось бы иметь воли побольше.
Если я решил что-то, то я непременно сделаю это, или могу и нарушить обещанное себе или другим?
Стараюсь сделать всегда.
А это не мешает?
Как я понимаю, к сожалению, во мне существует такая черта, как достаточно жесткая запрограммированность на решение. От этого я иногда даже страдаю, понимая, что надо остановиться, ибо смысл в исполнении решения отпал. Именно это время от времени мешает мне в контакте с моими детьми. Но я уже стараюсь измениться.
Какова мера ответственности, принимаемая мною на себя добровольно?
К сожалению, и ответственности я взваливал раньше на себя значительно больше, чем этого нужно было делать. Такое мое отношение приводило, как правило, к тому, что я старался соединить в себе руководителя-администратора и идейного руководителя. Мои подчиненные впадали от этого в глубокую прострацию, совершенно не понимая, что же от них требуется. И потому постепенно, адаптируясь, они скатывались к самому банальному паразитизму, отдавая мне лишь видимость приоритета. Оказалось, что как бы обмануть меня было проще, чем каждому из них взять на себя ответственность.
Через некоторое время, пройдя в связи с этим целую череду страданий, я понял, что делать из людей паразитов, предоставляя им тепличные условия, нельзя - им не хватает сопротивления среды, преодолевая которое они будут расти. Мой грех в этом отношении был достаточно большим, если за воспитание паразитов мне пришлось поплатиться свободой на несколько лет.
Кого больше внутри меня: раба или хозяина?
Может быть, несколько больше хозяина.
Каков, на мой взгляд, уровень моего обучения и профессионального умения?
Выше среднего.
Стараюсь ли я соблюдать правила поведения в той среде, где оказываюсь?
Несомненно.
Насколько я могу подчиниться и подчиняюсь требованиям Жизненного Потока?
Думаю, что выше среднего. Стараюсь, прежде всего, понять, насколько я свободен в своем выборе, а потом уже принимаю решение. К сожалению, многое раньше я не понимал. Теперь же я стараюсь настроиться на задачу, которую передо мною ставит Поток.
Доволен ли я своим волевым напором?
В основном, да.
Что бы хотелось изменить?
Хочу освободиться от жесткости, стать мягче, сохраняя при этом свою точку зрения и свой волевой напор.
Камертон-Гармонизатор
Хорошо ли я чувствую эту субличность?
Временами очень хорошо. Чаще всего не очень, потому что на длительное время сосредотачиваюсь на деле.
Как я чувствую негативы в своем здоровье?
Часто я чувствую свои проблемы в здоровье, как некие выпячивания на теле и в теле. Хорошо чувствую моменты, когда наступает рассинхронизация в моем организме.
Могу ли я нарушения в целостности ликвидировать или корректировать усилием воли?
Да, это мне удается. Но иногда ничего не получается, и тогда я просто усиливаю нагрузку физическую.
Поддерживаю ли я каким-нибудь образом постоянную настройку организма на критерии природы?
Чисто физически - физическими тренировками, психологически - концентрацией сознания на определенных аспектах и на спокойствии и постоянном самоконтроле.
Руковожу ли я настройкой своей души?
Если говорить о душевной настройке, то я почти постоянно, фоном, ощущаю или слышу настроечную мелодию организма как очень красивую музыку в исполнении разных инструментов. Иногда эта музыка своею красотою просто захватывает меня. И мне иногда кажется, что подобное помогает мне очень сильно.
Могу ли я окунуться по своему желанию в Океан Жизни, который мне несет не только удовольствие, но и прилив здоровья?
Да, это происходит очень часто, иногда это состояние я продолжаю ощущать по несколько часов подряд.
Могу ли я проконтролировать работу сознания в части его поисковой спонтанности?
Могу. Более того, я иногда специально вхожу в особый режим как бы принудительного поиска в поле разнообразия того, что могло бы мне помочь в моих размышлениях или в работе. Это медитационный режим свободного полета. Единственное, что приходится контролировать при этом, - это концентрацию сознания, поддерживая его на определенной ступени.
Как я оцениваю уровень развития этой своей субличности?
Учитывая, что в молодости я имел слабое физическое и психическое развитие, я ставлю значительно выше среднего уровня то, что мне удалось в этом отношении сделать.
Было бы хорошо, если бы я не снижал в этом плане своих стараний.
Творец-Мудрец
Прежде всего, хочу спросить сам себя: смеются ли над моими шутками люди?
Да. Не так часто, как хотелось бы, но это зависит скорее от меня самого, потому что я не всегда шучу и не везде и иногда мои шутки больше похожи на серьезные рассуждения.
Остроумны ли мои шутки?
Да.
Добры они или злы?
Они очень редко злы, я стараюсь не обижать своими шутками никого.
Люблю ли я афоризмы, максимы?
Очень.
Генерирую ли их сам?
Да.
Как я могу распределить, сколько в моей жизни серьезного, а сколько несерьезного?
Отношение примерно поровну.
Отношу ли я себя к категории исследователей?
Несомненно.
Существует ли другая сторона этой субличности?
Я являюсь еще и писателем. Собственно, стать писателем я мечтал с детства. Это была моя единственная мечта. Все остальное, о чем думалось, я не отношу к категории мечты - больше это были мысли о насущном. Писать серьезно я пытался еще до десяти лет, потом - в старших классах школы, потом - в институте и уже в аспирантуре? В тридцать три года я разразился стихами и еще через три года обо мне уже была показана небольшая передача по Центральному Телевидению. А дальше, что бы я уже ни предпринимал, я старался относиться, как к некоему труду, которой в будущем даст мне возможность обобщить его в новой концепции. Получается, что я как бы знал даже, что меня ожидает. И вот сейчас, в процессе написания этой книги, я задумываю следующую, которая обобщила бы мои исследования на научном уровне в области психокибернетики.
Главным я считаю в своей жизни - это понять смысл слова, которым оперирую, с тем, чтобы слово оказало благотворное влияние. Когда-то давно, еще в молодости, я совершенно случайно в большой государственной библиотеке взял в руки книгу под названием “Эпистемология - теория смыслов” и с тех пор не могу отделаться от ощущения, что все это время я был ведом Высшими Силами, чтобы уже сейчас начать реализовывать свои детские и юношеские мысли. Не странно ли это? Причем, ведомость осуществлялась скрытно, без управления голосом, а лишь подсказками в виде знаков материального мира, пока я ставил во главу угла материю. А дальше началось мое преображение уже в духовном плане, и я познал Духовные Истины, смысл которых тоже годами доходил до меня.
Какова оценка этой моей субличности?
Действительно, в целом я оцениваю себя в отношении этой своей субличности положительно, хотя, конечно, определенный мизантропизм все же в моих рассуждениях, в моих мыслях и в моем поведении проскакивает.
Добытчик-Материалист
Что спасает меня от голода?
Мой внутренний бизнесмен, который, может быть и не развит, но который в тяжелые минуты моей жизни позволяет спасаться мне не только от голода.
Оцениваю ли я достаточно реально ситуации вокруг?
По большей части - да. Но сколько прошло лет, пока я научился это делать!
Включаю ли в свой арсенал хитрость?
К сожалению, слишком мало, а хотелось бы больше.
Почему?
Потому что прямолинейность в общении субличностей так же вредна, как и в обществе людей. Но хитрость - это не обязательно обман. Это юмор, сатира, загадки, игры.
А ты не боишься жесткости материалиста?
Конечно, определенная жесткость в отношениях характеризует эту субличность человека. Но ведь, в конце концов, необходимая степень запрограммированности или целесообразности зависит от нашей воли и, следовательно, от субличности Воля.
Считаешь ли ты себя психологом?
Да. Психолог - это профессия. И мне кажется, что лучше будет, если каждый человек станет профессиональным психологом.
Одиночество
Ты научился слышать душу?
Научился, хотя это было нелегко - понять ее язык, ее плач.
И ты считаешь себя Одиноким Путником?
Без сомнения, я одинок, как каждый человек. И тот ошибается, кто думает, что если он отдал себя другому всего, пожертвовал собой ради него, скрасит одиночество. Одиночество всегда со мной.
А что это дает тебе?
Откровенность. Я могу быть с собой абсолютно откровенным. И в этом, может быть, мое преимущество перед другими. Моя откровенность позволяет мне видеть то, что не видит другой человек. Она позволяет мне быть исследователем души.
И потому тебе легче общаться с душой?
Я нашел себе дело для души. Это ее реализация в мире. Потому что я считаю: душа есть промежуточная структура между Богом и материей, с помощью которой Он проводит свои мысли в мир.
А что было раньше: ты как поэт или ты как осознающий?
У меня это получилось параллельно.
Что тебе дала поэзия?
Она дала мне возможность понять, что чем точнее слово, тем кристалл жизни ярче.
Что же делать нам, если мы угрюмы и мизантропичны? Если страдаем от одиночества или нам недостает воли? Как сбалансировать себя?
Мне кажется, что ничего Природа не придумала лучшего, чем идти навстречу трудностям. Ищем самое слабое место в себе и тренируемся в этом направлении - вот ответ на главный вопрос. Плохо шутим - учимся шутить. Не видим никакого выхода и умираем от депрессии - учимся находить несколько выходов и пробуем их, но движемся и движемся. Иногда механически, но другого нам не дано. Остановиться в движении означает уже перейти в состояние ожидания следующего рождения.
Мне говорят и пишут: “Не могу то-то и то-то. Что делать?” Я отвечаю: все просто - отбрасываете частицу “не” и продолжаете жить дальше уже без нее. Изучите свое лицо, нарисуйте свой будущий образ и играйте роль в жизни, а не в душе…





<< Предыдущая

стр. 3
(из 6 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>