стр. 1
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Геннадий Мир











ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕИЗЛЕЧИМОГО
БЕЗОПАСНОСТЬ







ИНСТИТУТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
Тула - 1997

УДК 615.89
ББК 53.59
М63

Г.Мир.
Исцеление духа и тела. Преодоление не- М63 излечимого. Безопасность. - Тула: Инсти- тут альтернативной медицины, 1997. - 320 с.
Серия “Надежда”

Книга известного российского психолога и целителя-сопровождающего посвящена необычной практике исцеления и самоисцеления духа и тела активными методами преодоления. Предметом ее рассмотрения является преодоление тяжелых и неизлечимых болезней, кризисов жизни. Показаны возможности в самоисцелении и в исцелении других, ограничения, техника безопасности и приведены многочисленные примеры.
УДК 615.89
ББК 53.59















© Мирошниченко Г.Г., 1997 г.












Больным и немощным,
для кого не осталось на этом свете
никаких надежд
посвящаю
















Дорогие читатели! Я уверен, что вы держите в руках необычную книгу из необычной серии, которая может сыграть решающую роль в вашей судьбе, если вы внимательно отнесетесь к тем принципам, которые изложены в ней.
С помощью этих принципов вы сможете изменить в лучшую сторону свою судьбу и судьбу своих друзей.
Лично я после прочтения этой книги ощутил в себе мощный поток новых положительных вибраций. Наверняка эти же ощущения предстоит испытать и вам.
Я уверен, что эта книга не подвержена критике или анализу, так как она продиктована автору Высшим Духом. Для меня это настолько очевидно, что я с трудом удерживаю себя от выражения восхищения. Видимо, автор был использован Высшим Духом в качестве проводника для передачи человечеству необходимой ему в настоящий момент времени информации. Эта информация способна изменить сознание человечества. Я уверен, что эта книга продолжает тот уникальный опыт, который был уже наработан великими мистиками прошлого.
В этой книге заложена огромная тайна, скрытая от поверхностного прочтения. Я думаю, что она откроется пытливому и настойчивому читателю, который сумеет увидеть и использовать ее для достижения благородных целей. Желаю вам ощутить уже испытанные мною положительные вибрации!

Парапсихолог, академик Международной Академии информатизации, Президент Международного центра экспериментальной парапсихологии “ИМАГО-ДЖЕННИ”, кавалер ордена Швейцера

В. В. Авдеев




“?врач! исцели Самого Себя?“
(Луки 4.23)
ПРЕДИСЛОВИЕ
В предисловии своей первой книги о духовном самопрограммировании я писал, что многие из нас ищут волшебную палочку, с помощью которой можно было бы вкусить плод Наслаждения и Красоты. Но для человека имеется только одна волшебная палочка - это Любовь. Бог есть Любовь. А истинная Любовь - это восхождение к смыслам жизни через преодоление препятствий и искушений.
Мы являемся на этот свет, имея врожденные критерии Гармонии, имея способности и возможности, которые в полном объеме потребуются нам только через тысячи лет.
Истинная Духовность есть то, что не позволяет человеку убить в себе чувство Прекрасного и сверхвозможности, когда мы приспосабливаемся к нашему, такому еще несовершенному, бытию.
Чтобы появилась эта книга, мне пришлось прожить странную жизнь. Я ее называю искусственной, потому что почти вся она прошла под контролем моего сознания и под управлением моей воли. Сколько себя помню, автоматически я жил не так уж и много - от силы лет десять, не более, за все свои почти пятьдесят пять. Таких, как я, много, но мне повезло в одном: благодаря немощи, настигшей меня в детском возрасте, я смог понять некоторые истины, до открытия которых доходят далеко не все.
Книга эта была задумана давно, но так получилось, что она была написана по частям, которые сами составили отдельные произведения: “Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование”, “Духовное восхождение в преодолении кризисов жизни”.
В этой книге отразилось мое отношение к силе духа человека и в связи с этим - к тому, что следует непосредственно за первыми мыслями об укреплении здоровья: как понимать с точки зрения духовности самоцелительство и целительство других, с чего начать, к чему стремиться и чего следует опасаться при этом, чтобы на этом пути не заработать себе психические отклонения и не заразить ими других.
Хочу выразить признательность тем близким мне людям, кто вынес страдания в связи с моими болезнями, моими увлечениями, моими злоключениями и частым моим отсутствием: матери, сестрам, женам и детям. Хочу поблагодарить за поддержку своих друзей, кто бы они ни были - ученые, бизнесмены, рабочие, спортсмены.












Для чего и как исцеляться?

Слабость экстрасенсов.
Обман или надежда?
Существует ли понятие здоровья?
Концепция необходимости исцеления.
С чем проблемы?
Лень,
гордость и превосходство,
безволие,
дистрофия органов,
болезни, мешающие жить.
Что настораживает?









1. СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИСЦЕЛЕНИЕМ И САМОИСЦЕЛЕНИЕМ?
1.1. Действуй сам
Эта книга - конгломерат моей жизни и моей личной практики по духовному и телесному преодолению как своих тяжелых заболеваний, так и практики занятий с тяжелыми и неизлечимыми больными. Духовность не означает пренебрежение телом или психикой. Наоборот, духовность подразумевает совсем иное отношение ко всему, что дал нам Господь.
Иногда кажется абсурдным, что человек следит за своим здоровьем, а продолжает оставаться больным. Я встречаю людей, которые готовы воевать за свое представление о человеческом организме как о большой автоматической машине. Они способны обижаться на Бога и на врачей за то, что те не дают им возможности не замечать своего нездоровья.
В одном кажутся правыми эти люди - в том, что здоровье не замечается и никак о себе не заявляет. Некоторым кажется, что организм должен выносить всякое перенапряжение, чуть ли не издевательство. Среди них попадаются и такие, кто не приучен ни думать, ни слушать. На слова о том, что нужно быть внимательным к себе, они презрительно фыркают и говорят: “Какая чушь!” Поэтому мои книги обращены, наверное, к тем, кто не только умеет читать и писать, но и способен подумать и предпринять относительно себя иногда достаточно жесткие усилия.
Многие из нас хотели бы победить свое несовершенство, убогость, инвалидность, предотвратить катастрофическую утечку жизненной энергии. Мы должны понимать, что жизнь не вечна, но насколько приятнее прожить ее в стремлении, чем в недовольстве.
Когда от человека отворачиваются врачи, помочь ему могут лишь заложенные Природой сверхвозможности и сверхспособности, но далеко не каждый это понимает. Кто читал мои книги, тот помнит мой девиз: “Помогать себе и другим, понимая и преодолевая!”
Можно надеяться на других, ждать их помощи, можно даже дождаться этой помощи. Но Духовные Учения зовут прежде всего к развитию потенциала самостоятельности. Как часто ожидание помощи превращается в самообман! Если можешь, действуй сам! Действуй даже тогда, когда уже не можешь, ведь появление врачей в нашей личной жизни - это слишком серьезно.
Мой второй девиз: “Лечить неизлечимые заболевания глупо, их надо преодолевать собственным усилием”. Вспомните великие слова "…конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя…" (Луки 4.23). Я занимался с неизлечимыми, кризисными, тяжелыми больными. Сам пережил тяжелые периоды моей жизни и могу, думается, уверенно сказать: только благодаря своей активности я еще жив.
Как я понимаю, наступило другое время - время собирать в целостность разнородные знания как разбросанные кем-то камни, не только познавать, но и объяснять, и соединять истины. В этом, по-моему, и состоит особенность нашего времени: пора собирать камни?
1.2. Обращение к самоисцелению Духом
Обратиться к самоисцелению духовным способом преодоления меня заставило страстное желание почувствовать себя способным на творчество. Но прежде, когда я боролся только за свою жизнь, преодолевая всего лишь физическую немощь, я понял, какое страстное желание остаться на этом свете живет внутри меня. Иметь при этом хорошее самочувствие - это пришло еще позже.
Теперь уже множество людей обращаются ко мне с просьбами об исцелении их от разных болезней. Среди них особое место занимает, как мне кажется, вопль души родителей детей-наркоманов. Их дети живут как растения, не изъявляя желания жить активной жизнью. Родителям кажется, что это неправильно. Ушедшие в себя наркоманы воспринимаются как обуза. Воспитание самостоятельности у детей в конце концов начинает пониматься, хотя и с опозданием, даже теми родителями, которые до того не давали своему дитяти ни малейшей возможности что-либо предпринять самому.
Я никого не лечу. Я не понимаю, что такое лечение, и не принимаю этого понятия. Я понимаю, что такое исцеление самого себя. Я пытаюсь достучаться до самостоятельности человека. С помощью кого-то или с помощью таблеток я могу помочь сам себе не ощущать собственную боль или улучшить работу своего сердца. Но я никогда не пойму, например, такого положения, чтобы из всего на свете осталась единственная надежда на кого-то, кто, якобы, может исцелить и кто вообще не имеет ко мне никакого отношения, кроме лишь того, что и он и я живем на одной и той же Земле.
Недавно я пришел к женщине, которая позвонила мне и сказала, что после наших с ней занятий ее состояние не улучшилось. У нее тяжелая форма ревматоидного артрита, и потому все от нее отказываются - и врачи, и целители. Они ничего не могут перекачать ей внутрь - никакой энергии, никакой жизненной силы. Когда же я ей объяснил, что только она сама хоть что-то может изменить, она загорелась. Но как потом оказалось, надеялась она как раз на обратное - на то, что я сотворю чудо и ее искалеченные суставы станут вдруг нормальными. Хотя в начале нашего знакомства она поклялась, что станет работать самостоятельно столько, сколько будет необходимо. Я рассказал ей, что сам прошел путь во много лет с тем, чтобы, обливаясь потом на тренировках, приучить организм подчиняться моей воле, а не воле болезни. Я рассказал, что боли в суставах не любят физических занятий. Но она предпочла все это забыть, как только я захлопнул за собой дверь.
Я не понимаю таких людей, которые обвиняют не себя, а других в собственных грехах. Когда в следующий мой приезд я спросил ее, что же из того, что я дал ей, она выполняет, последовал удручающий ответ: ничего. На мой естественный вопрос “Почему?” она ответила: “А разве вы говорили мне, что я должна это выполнять?” Оказывается она восприняла информацию по ее самоисцелению, которую я передал ей, как бессмысленное бормотание. Даже то, что я сам, до сих пор иногда ощущающий приступы ревматизма, выгоняю эту болезнь перегреванием в многочасовом беге.
Что мне остается делать в таких случаях? На ее “разве я должна…” иногда говорю, что мне никто ничего не должен, а должны только Богу. Иногда я просто ухожу. Иногда же терпеливо разъясняю, что я даю лишь информацию, а заниматься придется самим.
Хватит ли у человека сил преодолеть прежде всего собственную лень? - вот в чем вопрос. Получить чудо любым способом, кроме способа, при котором надо потеть - “пахать” - это беда многих и многих. Расслабленность их психики и воли привела к тому, что они находятся тут, на этом свете, просто для численности, хотя бы этим выполняя один из принципов Природы, данный в требовании размножения.
Как помочь таким, кто существует лишь для численности, по большому счету мне неизвестно. Я могу дать им совет, как укрепить волю. Как? Да хотя бы голодать, бегать или найти интерес в жизни. Как стать страстным, если равнодушие к жизни парализует почище страха? Сколько таких, возлежащих на диванах и мягких подушках, больных и здоровых, мечтают о том, что придет некто и вдохнет в них что-то такое, что мгновенно излечит их от равнодушия к собственной жизни, от наплевательского отношения и к себе, и к другим во всем, что не касается их возлежания?
Может быть, все-таки эти люди проснутся когда-нибудь от спячки сами? Мой опыт показывает, что только явление чуда способно преобразовать течение эндокринных процессов в таком организме. Но где искать подобное чудо? Влюбиться или познать тайну - это выбирает каждый. Лучше, конечно, и то, и другое. Почему действительно другие могут, а я не могу? - вот вопрос, который я прошу задавать себе каждого, кто приходит ко мне.
И правда: почему я, начав жить на этом свете калекой, всю жизнь бегаю, постоянно вырываю себя из умираний, страстно хочу жить и не только думаю об этом, но и нахожу в себе иногда последние силы, чтобы ощутить себя частицей Космоса, частью Бога? И почему другой, тот, кто приходит ко мне за каким-то волшебством, не может оторвать себя от постели и телевизора и живет какой-то странной мечтой-призраком, не может сделать того же?
Я готов заниматься до собственного пота с тем, кто готов пусть последнее, но бросить в бой за себя, и становлюсь совершенно равнодушным к тем, кто равнодушен к себе.
Когда-то давно я, умирая от инфаркта и миокардодистрофии, написал в кардиологическом центре такие строки:
Не умирай, пока живешь,
И смейся, плача и стеная,
Чтобы дрожала Костяная!
Не умирай, пока живешь!
Хочу призвать всех, кто читает написанное мною, принять тезис: наша миссия на Земле и во Вселенной - это преодолевание препятствий в устремленности к Духовному будущему. Не все еще истины Великих Духовных Учений поняты нами, а тем более приняты.
Давайте же помнить замечательную восточную мудрость о том, что ленивый человек говорит много, а человек дела делает много. Давайте, не откладывая на завтра или на час, немедленно, с этой минуты начнем жизнь заново, так, чтобы удивление перед нею никогда не покидало нас. Именно это и есть первый опыт контакта каждого из нас с самым высоким и мудрым - с Миром, с Его Сознанием, с Его Живым Духом.
1.3. Откажись от привычного
Ко мне пришел совершенно расслабленный внутренне, но не очень этим подавленный, человек и с порога объявил о своих болезнях и о том, какой он весь нехороший: пьет водку каждый вечер, потому что так принято в той фирме, где он работает, съедает столько, сколько имеется, если даже это на троих или на четверых, а когда ест, то просто давится и глотает не разжевывая.
Что ему надо было от меня, я не понял, но дал ему вполне разумные по этому поводу советы, какие он мог получить от каждого второго.
Самоисцеление подразумевает прежде всего отказ от внутренней волевой расслабленности, которая на обычном языке называется ленью.
Другой пример, о котором я упомянул выше, убедил меня, что даже если все людям ясно, что надо делать, то многие не станут этого делать, потому что для них это - пустой звук, не имеющий никакой ценности и поэтому не меняющий ничего в их жизни. Такие люди не читают книг по оздоровительной тематике, не интересуются многим и многим.
Поразило меня когда-то мое маленькое открытие: отупевшие от болей и воспалений в своем подавляющем большинстве никогда не слышали о самоисцелении, не держали в руках ни одной книги на эту тему, не знали, кто такие Порфирий Иванов, Шелтон, Брегг, Шаталова. Они во всем уповали на врачей, истово верили в таблетки и уколы, исповедовали покой и неподвижность, и лишь совершенно крайнее их состояние, я бы сказал - дыхание могилы, заставляло их лихорадочно бегать по экстрасенсам и колдунам, искать волшебную палочку.
Я постоянно повторяю, что волшебная палочка только одна: любовь. Это и любовь к людям, и любовь к жизни, из которой формируется и растет воля к жизни. Бог есть Любовь. Ко всему на свете и к себе тоже как к Богу от рождения. Любовь спасает нас в самых тяжелых ситуациях и открывает Мир. Чтобы излечиться от депрессии, иногда необходимо просто потерять голову от любви, и мир предстанет совсем в ином свете.
Каждый рождается Богом, имея все возможности и способности для того, чтобы им стать. Но возможности не реализуются, а способности не проявляются, и мы становимся во многом уродами и заложниками неразвитых человеческих отношений. В адаптации к этой неразвитости мы теряем свой могучий потенциал.
Стоит ли заниматься самоисцелением, если есть те, кто как бы отвечает за наше здоровье - врачи?
Самоисцеление - это, прежде всего, самопознание себя, а потом уже и воздействие на себя с целью изменить себя в лучшую сторону. Это самосовершенствование.
Самосовершенствование без роста духовности не происходит, если человек принял принцип восхождения по смыслам Жизни за основной руководящий им во всех ситуациях.
Человек мыслящий наблюдает за собой всегда, улавливая нюансы собственного поведения, и по ним уже подстраивая собственную жизнь. Врачи же пока что могут многое сказать о показателях нашей биохимии, но не могут подсказать нам, как использовать наш собственный потенциал. Всемогущество врачебной практики не беспредельно. Да и для многих врачей тоже актуально изречение Христа: “Врач, исцелися сам!” То есть не с помощью такого же врача, но через свою собственную практику.
Я видел и знаю героических врачей. Видел и обратное. И где гарантия, что я или вы не попадете к последнему, к тому, кто не видит своей особой миссии на Земле? А у врача она именно особая, тайная, как говорили совсем недавно. Но время подобных тайн закончилось, скрывать от человечества неполноту знаний смешно. А иногда и трагично.
Самоисцелением стоит, по-моему, заниматься тем, кто готов поступиться своими не совсем здоровыми привычками. Это и курение, и вино, и переедание, и болезненные привязанности к лекарствам, к наркотикам. Кто-то способен стать еще более независимым от стихии, а кто-то не может. Для последних выхода нет.
1.4. О тех, кто обещает нам вечную жизнь
“Сколько уже сказано об исцелении духа и тела!” - воскликнет иной читатель. И он будет по-своему прав. Как много написано и сказано, а долгожителя, исцеленного несколько веков назад, нет ни одного! Это говорит о том, что, наверное, мы неправильно понимаем цель исцеления.
Каждый хочет быть здоровым, но при этом далеко не все хотят принять смерть так, как она есть, то есть выключиться из этой жизни навсегда. Смерть для большинства связывается в их представлении с невыносимыми страданиями, а не со сном, коим на самом деле она является нам, живущим в теле. Причем, страдания опять же касаются в основном тела, а душа воспринимается как нечто несущественное и необязательное. Я же в своих книгах пишу как о душе, так и о теле.
Правда, в отличие от других моих книг в этой дается больше конкретных рекомендаций, касающихся тела. Однако это ни в коем случае не говорит о том, что я стал меньше внимания уделять душе.
Дорогой читатель, будь бдителен: тот, кто желает завладеть тобою, претендует и на тело, и на душу. Кроме того, мне очень не хочется, чтобы ты понял так, что я даю в этих книгах панацею от всех болезней. Панацеи нет и не будет до тех самых пор, пока мы смертны. Однако, я понимаю, что после смерти тела нас ждет другая жизнь, которая уже стучится в Мир Физический множеством контактов с Миром Духовным.
Меня, например, очень занимают люди, которые являются обманщиками и хитрецами. Их логика отлична от моей, и я не могу часто понять их и смысл их действий. Иногда мне кажется, что они отражают то плетение нитей, которое в виде природного процесса опутывает нас, во многом прибавляя нам жизненных приключений.
Что движет этими обманщиками, почему они прежде всего обещают бессмертие для тела? Не знаю и не понимаю. Ведь здравый смысл не оставит и камня на камне от их обещаний. А человек, поверивший им, просто жаждет быть обманутым.
Почему люди так не хотят принять тезис о самостоятельности? Может быть, у них все же теплится неясно откуда взявшаяся надежда на жизнь вечную и в стариковском, немощном теле? Бред какой-то. В принципе, я могу представить себе бессмертие в теле молодости, но тогда, как уже говорилось в моих других книгах, не станет у человека сексуального влечения и многих желаний, связанных с телом, например, желаний властвовать над телами, подчинить других своей воле.
Мы лечимся, обманываем себя. Не ощущать страданий - вот цель нашего исцеления. Но такое исцеление никогда не очистит душу, потому что душа очищается только лишь через страдание, и никак больше.
Целей лечения или целительства для больного человека можно назвать несколько: максимально возможное продление его жизни, стремление к автоматизму поддержания жизни, все большее освобождение его ума от проблем низменных с тем, чтобы ум его восходил все выше и выше.
Исходя из целей лечения, конечно, можно заключить, что и тщетные надежды на бессмертие, и доверие больных к врачам и целителям воспитаны в людях только благодаря одному из законов Природы - закону автоматизма. Человек и призван осознавать, где проходит граница нашего автоматизма, а где начинается тяжелая, ежедневная работа по преодолению, ибо только она дает нам возможность осознать себя человеком. Концентрироваться на этом предельно максимально - вот что приводит к победе духа. Все, что может оказаться за пределами поля концентрации, чтобы не мешать, становится невидимым его сознанию. Именно отсюда и должна, по моему мнению, строиться концепция сохранения и восстановления здоровья.


2. ЧТО МЫ ИЩЕМ В ЗДОРОВЬЕ
2.1. Свобода и здоровье
Нездоровье - это кабала, это немощь, дистрофия, это тюрьма и даже хуже.
У меня были периоды жизни, когда я взывал к Господу в надежде на помилование в Его приговоре, потому что ничто и никто не мог меня спасти, кроме Него. Умирая несколько раз, я не знал, на что или на кого мне надеяться, кроме как на самого себя. И просить Бога.
Помогая многим другим в их проблемах, я постоянно ловлю себя на мысли: почему мне Бог не дал Учителя земного? И отвечаю сам себе: Он сохранял мою самостоятельность, лишь иногда помогая оценить и осознать ситуации, в которых доля неопределенности была необычайно велика. И мне становится очень жаль многих из тех, кто приходит ко мне за помощью, потому что они, как оказывается на поверку, лишены именно самостоятельности или, по-другому, свободы.
Что такое свобода, я понял слишком хорошо. Не забыть и запах несвободы. Мне было дано хорошо осознать и то, и другое, чтобы научиться различать их даже по запаху.
Мне кажется, что каждый должен понять истину: пока он ощущает свободу - он жив. Но как начать ее ощущать, если человек сросся с искусственным ограничением его естества, а понять, что это такое, не в состоянии?
Нашу истинную свободу мы находим внутри нас, если понимаем, что личность неприкосновенна и что никого не надо пускать внутрь себя.
Свобода тел никогда не будет истинной свободой, потому что человек в мире материи силен объединением с другими. Но такое объединение всегда ограничивает.
Свобода ощущаема тогда, когда не существует материальных ограничений, то есть когда тело перестает быть видимым для сознания. Концентрация сознания дает свободу даже в неволе.
Я очень хочу, чтобы меня поняли многие из тех, кто уповает в своем выздоровлении только на таблетки, травы или минералы, на заговоры и на биоэнергетику экстрасенса. Все приносит облегчение, если внутри нас находятся силы изменить наш организм в чем-то достаточно существенном. Но как найти эти силы? Самому или с помощью других?
Для человека, если он специально не занимается исследованием человеческого организма, ответ на этот вопрос однозначен: все равно, кто поможет ему, только бы это была существенная помощь в том, чтобы человек опять стал в отношении своего здоровья полным автоматом.
К сожалению, именно поэтому подавляющее большинство людей не понимает опасности бездуховного лечения, когда смысл происходящего скрыт от них. Налет необоснованной таинственности, содержащийся как в официальной медицине, так и в целительстве заставляет человека излишне привязываться к своим врачам и целителям.
С одной стороны, это облегчает работу лекарям с психикой больного, в которую можно закачать практически все, что они захотят, а с другой стороны, это же имеет и противоположное качество - человек, не понимая, что от него требуется, и относиться будет к полученному, как к чему-то чужеродному и временному.
Здоровье человека определяет степень незанятости или, наоборот, занятости его разума проблемами корректировки своего тела, души, желаний, воли. А нездоровье определяет степень отвлечения разума от поиска новых смыслов.
2.2. Концепция сохранения и восстановления физического и духовного здоровья
Когда начинаешь знакомиться с определениями здоровья, то почти сразу понимаешь, что мало кто вообще может дать внятное разъяснение относительно него. Поэтому я каждый раз спрашиваю человека, который приходит ко мне, о том, что бы он хотел иметь от нашего с ним контакта.
Мне кажется, что необходимо учитывать совершенно разные, если даже не противоположные, желания людей больных или кризисных. И строить такую концепцию, чтобы человек, обратившись к ней, мог подобрать себе что-то минимально необходимое для улучшения собственных кондиций.
Концепция включает оценки себя или, по-другому, диагностику, четкие цели, перечень возможностей улучшения здоровья, объем затрачиваемых усилий, перечень возможных ошибок, технику безопасности и способы корректировки результатов.
Прежде всего мы должны понять, что человек двойственен изначально: он существует одновременно как автомат в определенных своих действиях и как осознающее и потому страдающее существо.
Концепция человека-автомата на своих нижних уровнях и человека разумного на высших уровнях может включать в себя следующие положения:
тело обязано работать само по себе так, как работает обычный носитель информации, то есть хорошее тело является для разума невидимым или минимально видимым;
любая болезнь тела воспринимается разумом как отвлечение и ограничение его в его основной деятельности;
поле идеалов предоставляет разуму критерии логики, анализа и синтеза, а телу - критерии поведения, то есть критерии отношений;
критерии проявляются в качествах личности, то есть в ее достоинствах и недостатках, добродетелях и пороках, состояниях и настроениях, которые должны в процессе жизнедеятельности максимизироваться или минимизироваться, оттеняя индивидуальность и наращивая ее потенциал особенностей;
соответствие личности критериям проверяется и контролируется ее волей, выделяющей из потока интересов особые ценности, ранжирующей их по важности и заставляющей тело действовать в соответствии с рангом интересов;
для человека, восходящего по смыслам Жизни, тело, душа, дух, воля, желания на определенном этапе играют вспомогательную роль до тех пор, пока разум не начнет с ними создавать сознательный симбиоз, необходимый для осознания целостности человека, и пока он сознательно не станет переводить в автомат все большую и большую ее часть;
главные критерии жизни человека лежат в осознаваемом им пространстве Духа.
Необходимо ли уделять много времени своему здоровью, чтобы выполнять задуманное? - вот вопрос, над которым бьются все, кто столкнулся со своими болезнями в таком качестве, что они уже мешают жить. Постараюсь хотя бы в немногом ответить, сколько времени и сил желательно тратить на себя, чтобы соответствовать тому образу, на который хотел бы походить человек. А у каждого он свой, особый.
2.3. Что нужно человеку от его здоровья
Крайний случай 1. Если вы не собираетесь на Северный или Южный полюс, в кратер вулкана или хотя бы участвовать в стокилометровом пробеге, то, скорее всего, вы - нормальный человек и вам необходимо:
не чувствовать усталости, если много работаете;
иметь запас жизненных ресурсов на случай жестокого стресса;
долго жить;
использовать возможности, заложенные Природой, в достижении максимальных результатов своей деятельности.
Большинство не хотело бы отвлекаться на то, чтобы дополнительно ко многому в своей жизни делать еще что-то, чего многие другие не делают, а именно, делать зарядку, для чего рано вставать, или же, хуже того, бегать по улицам, где можно встретить знакомых и оттого чувствовать себя перед ними белой вороной.
Мечта быть автоматом и получить все, что пожелаешь, еще жива. Как сложно становится потом, когда человек разочаровывается в жизни-сказке, берущей начало в детстве и довлеющей над нашей психикой потом всю оставшуюся жизнь. И лишь крайняя необходимость в поддержании своего здоровья на уровне, позволяющем выполнять самое главное, загоняет таких людей в спортзалы или в парки.
Крайний случай 2. Он возникает, когда человеку необходимо показать результат высочайшего класса, например, покорителю Полюса Холода или спортсмену международного уровня. Такой человек поставил на себя и играет на выигрыш с собственным самолюбием и честолюбием. Он подхватывает любые сведения и использует любые возможности, чтобы хотя бы чуть стать сильнее, выносливее или умнее, чтобы возвыситься над миром таких же, как он, но не обладающих такой волей, как у него.
Воля такого человека полностью подчинила его, выделив одну страсть и сделав цель смыслом жизни. Он будет вставать и ложиться по минутам. По секундам распишет свою жизнь, чтобы не потерять ни одной калории зря. Но он же и проявит колоссальную волю, если его постигнет несчастье или же он совершит ошибку, чтобы выбраться из провала.
Такому необходим пик здоровья, но очень часто, несмотря на свою педантичность, он довольствуется все-таки тем, что у него есть, чтобы не остановиться на Пути к своей Цели.
Крайний случай 3. Тяжелейшее заболевание, неизлечимое в настоящий момент, когда врачи приговорили мучиться какое-то время, а потом уйти раньше срока. Хотя, конечно, срок жизни пока определяется людьми по средней продолжительности.
И такой крайний случай толкает некоторых на все, на что только можно набрести нашему человеку. А набрести можно и на новые открытия, и на новые исследования, и на старые заговоры, и на экстрасенсов, и еще на многое и многое.
Какая же цель у такого, не сломленного болезнью?
Стать на ноги, не быть обузой родным, помогать им или снова восстановить себя до состояния, когда можно даже работать и приносить этим кусок хлеба. Часто всего лишь страстное нежелание не стать немощным может делать чудеса как в дисциплине жизни, так и во внезапном преображении.
Но ведь многие не хотят напрягаться, и что же им посоветовать в таком случае? Не знаю, чем им помочь по большому счету, может быть, лечиться и исцеляться фантомом проводника Высшей энергии. Это тоже метод, и он применяется довольно широко с очень большой эффективностью. Только надо получить ключ-разрешение от этого проводника, а иначе может не быть положительного результата. Христос объявил всем, что он способен таким образом помочь страждущим.
Так что же хотят люди от своего здоровья?
Первые, мною описанные, захотели бы иметь всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие. О большем они не хотят знать. Резервы здоровья их не интересуют.
Вторые хотят быть сверхчеловеками для выполнения своей “особой” миссии.
Третьи разделились на тех, кто способен напрячься и поступиться своими принципами болезненного тела, и на тех, кто не может и не хочет поступиться своими привычками, слабостями, удовольствиями даже ради оздоровления тела.
А ведь, действительно, кроме описанных крайних случаев, что еще может ставить себе целью человек, чтобы уделить какое-то внимание и время своему здоровью?
Быть красивой или красивым. Быть энергичным, активным. Быть любимым. Неутомимым, могучим, сильным. Предотвратить утечку энергии. Не поддаваться влиянию других.
2.4. Что настораживает при жалобах
Когда начинаешь общаться с тем, кто жалуется на свое здоровье, то сразу обращаешь внимание на некоторые особенности человека.
Да, человек может быть автоматом в действиях, им усвоенных, но не причиняющих другим вреда. Однако чаще всего от таких, кто хочет автоматически жить только ради удовольствия, разит бессмысленностью и ленью разума.
Пусть не подумает мой уважаемый читатель, что я огульно всех записал в отряд неперспективных. Совсем нет. Мои резкие слова продиктованы спецификой моих занятий. Мне сложно помочь человеку, если он надеется на меня во всем, а сам не станет делать даже самое необходимое для себя же самого. Объясняется такое мое отношение тем, что я, видимо, сам разочаровался в реальной возможности психотерапии обещаний врачей и экстрасенсов. Я тоже мог бы сказать человеку, ко мне пришедшему, что я ему помогу, но ко мне приходят все больше те, кто уже прошел многое. Приходят даже те, кто лечился у филиппинских хиллеров от рака, но у кого снова через месяц-полтора наступило ухудшение.
Иногда они так и говорят, что на меня у них последняя надежда, иначе и жить не стоит.
Так ставить проблему - в зависимости от моих возможностей - можно в одном случае - если я всесилен. Рискнуть даже подумать так я не могу. Мною разрабатывается теория паразитизма, причем, серьезно. Раздувать пустую надежду у тяжело больного означает только обманывать его раз.
Иногда я ловлю себя на мысли, что мне было бы все же легче поддержать такого и пообещать ему чего-то удивительного с моей стороны. И тогда на месте его безволия вдруг возникнет воодушевление от того, что я, всретившийся на его пути, оказался таким всемогущим. Но мне кажется, что времена подобной психотерапии навсегда ушли в прошлое, потому что теперь каждый - сам себе терапевт. Как сказал Виктор Гюго: “У человека достаточно сил, но у него недостаточно воли.”
Свою задачу по большому счету я вижу, наверное, в том, чтобы помочь человеку обрести волю и в этом показать ему какие-то приемы, передать опыт, научить кое-чему именно для активизации в нем этого такого важного атрибута жизни.
Я пишу сложно, иногда сверхсложно, но моя сегодняшняя сложность станет понятной через некоторое время тому, кто решится пойти по новой для него дороге и кто получит при этом тот удивительный опыт, который иначе никак больше не получить.
Поэтому меня очень настораживает и огорчает в людях самая банальная лень, выливающаяся в конце концов в неприятие и невменяемость. Поднять себя над креслом, оторвать от стола с яствами, побежать под дождем - разве это так трудно?
Делать это постоянно, особенно когда донимают болезни и они же останавливают этот процесс преодоления - вот удел больного. И начинать то же самое тысячи раз, после каждого приступа, и чаще, и сильнее напрягаться при начинании, чем при продолжении - это и есть удел тех, кто не сдался и не поддался, и, может быть, удел немногих, - не знаю, не считал. Но я для них пишу. Академик Н. Амосов постоянно публично огорчается, что его примеру мало кто следует и мало кто бегает по утрам рядом с ним. К сожалению, мы приучены пассивно ждать, но огорчение академика производит комичное впечатление, потому что большинству все равно, бегает он или нет. Думаю, что для того, чтобы выйти на дорожку парка бегать, нужно созреть своими болезнями. Тех, кто хочет быть суперчеловеком, я не беру во внимание, хотя они тоже иногда выступают в роли учителей для больных и здоровых.
Можно ли найти смысл насилия над собой? Можно, если жить духовной жизнью и понимать, что насилие в отношении себя не только допустимо, но и обязательно человеку духовному, а вот насилие над другим - это еще как сказать!
Настораживает меня во многих поток тоски, льющийся через глаза. Беспокоит их незащищенность перед натиском внешних проблем, из-за чего они раздражаются слишком много и этим отсекают от контактов с ними окружающих.
Мало люди двигаются, отдаваясь самому движению, его страсти, почему-то заявляют на подобное мое замечание, что часами стоят у плиты или на работе. Но стояние - это статическая нагрузка. Она, как и статическая йога, может так резко повысить в организме кровяное давление, что разовьется стойкая гипертония, с которой, не изменив образ жизни, бороться невозможно.
2.5. Средства, методы, затраты
Здоровые относительно ищут такие методы повышения своего самочувствия, чтобы затраты времени и сил были минимальны. Они часто не хотят понять, что экономия в данном случае не оборачивается прибавлением. Наоборот, экономя на времени и силах, потраченных на здоровье, мы теряем связь с Миром.
Бег, аэробика, плавание, лыжи - это динамические упражнения для тела, которые, выполняя, можно прекрасно использовать для повышения тонуса, самочувствия, выработки выносливости, позволяющей переносить сверхнагрузки. А что может быть страшнее сверхнагрузок, стрессов в наши дни! Единственное, что я могу, - это призвать соблюдать правило средних, а не высоких нагрузок, чтобы не сделать себе хуже. Далее на примере бега я хочу показать, какие тайные дверцы открываются в человеке, если он правильно займется динамическими упражнениями.
Я не стану обсуждать статику в занятиях, например, хатха-йогу, так как на эту тему выпущено много литературы.
Я коснусь очищения организма лишь в отдельных местах книги, связанных с техникой безопасности или раскрытием некоторых тайн.
Обращаюсь, в основном, к тем, кто нуждается в значительных усилиях, чтобы поправить здоровье, которое, говорят, есть половина счастья.

стр. 1
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>