<< Предыдущая

стр. 8
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ленивый использует знание для обоснования своей лени с еще более сильных позиций. Безвольный использует их для духовного восхождения.
Ленивый всегда находит смысл в жизни в собственном эгоизме, как и сверхактивный человек. Только у ленивого его превосходство над другими маскируется под заболевание или состояние, а у сверхактивного под наркотик действия.
Заболевание безвольного причиной имеет более глубокое и потому менее заметное - потерю смысла Высшего, поскольку тяга такого человека к Духовному неодолима, но имеет неосознанный характер. Его непроявленная духовность может принять уродливые формы жертвенности там, где необходимо просто обычное понимание того, что тот человек, кому эта жертва приносится, есть самый обычный тиран, не имеющий души. А такое состояние жертвенности, как правило, является одной из основных причин сумасшествия.
Говорить о серьезности заболеваний со стороны духа человеческого необходимо и актуально еще и потому, что многие лекарственные методы уже достаточно показали себя бессильными там, где лекарством может быть только другое.
13.7. Лекарство от безволия и лени
Как это ни странно, но лекарством от того и другого является одно и то же - действие и преодоление.
Конечно, есть люди, которым действие тоже вредит, если его интенсивность слишком высока по сравнению с интенсивностью процессов в среде. Для таких сверхактивных людей преодоление себя будет состоять в том, чтобы снизить активность. Для многих это тоже непростой процесс.
Сейчас же речь о тех, кто недостаточно активен и в связи с этим начинает пожинать плоды нездоровья. Ведь многие люди осознают свою ущербность в отношении своей активности, но приученные жить на основе автоматических действий, полагаются на тот самый авось, что воспитывается в нас с момента рождения.
Конечно, лекарством для многих является то самое преодоление и действие, о которых так много уже говорилось. Но есть ли какое-то качество новизны в этом, когда мы говорим о крайних проявлениях волевой расслабленности и лени?
Во многих случаях спасает человека запрограммированность его на определенные действия как подготовленный заранее стереотип поведения. Но существует один очень важный момент, который редко отражается в рекомендациях психологов. Это устремленность человека в Духовное поле, поле смыслов, поле ощущения высоких критериев. И потому, как бы такой человек ни поступал и в каких бы ситуациях ни оказывался, он всегда будет руководствоваться при этом только критериями истинного смысла.
Многим может показаться излишней такая акцентация действий, когда намного проще наработать, как в традиционнной психотерапии, несколько вариантов чисто механических действий и руководствоваться ими в жизни. Спору нет, иногда спасает и такое, но человек при этом превращается в еще более недумающее животное, руководимое только лишь каким-то внутренним маховиком инерции, заложенным либо другим человеком - психотерапевтом или гипнотизером, - либо собственным внушением определенных состояний под действием заговоров, верований, ритуалов или приказов, ограничивающих жизнь и этим, кажется, упрощающих ее. Но на самом деле такие жесткие ограничения не упрощают, а усложняют существование, так как чем больше человек имеет ограничений, тем он более будет стремиться их обойти и нарушить законы. Конечно, изобретательность человека при этом растет, но и растет его отрыв от критериальности, которая из Высших Духовных атрибутов превращается в условие выполнения ближайших целевых установок и, следовательно, в смысловую зашоренность сознания.
Я не обсуждаю здесь сейчас случаи истерического поведения, когда сама истерия является следствием, формой стремления во что бы то ни стало сохранить внутри себя ту болезненную сущность, которая приводит человека к лени или безволию.
Многим кажется, что устремленный к Духовности человек начинает пренебрегать чисто материальными сторонами жизни, мириться с тяжелыми условиями жизни. Это не так. Духовный человек, наоборот, острее переживает несовершенство существования, так как он глубже и дальше видит это несовершенство.
13.8. О какой Духовности мы говорим
Духовность, о которой идет речь в моих книгах, - это лишь начало той истинной Духовности, которая нас ожидает после осознания нами нашего места во Вселенной.
Ведь если присмотреться внимательнее к принципам Духовных Учений, то пока что они сводятся к обучению нас нашему поведению в спорных случаях. Спорность может быть обусловлена тем, что с точки зрения одного человека ситуация должна быть оценена не так, как с точки зрения другого. Но есть при этом некая иная точка зрения, отличающаяся и от той, и от другой.
Эта точка зрения того, кого я называю Жизненным Потоком Вселенной. Его целесообразность для нас представляется законами нашего бытия, не зависящими от нас. Но я подозреваю при этом, что есть еще и другой, более высокий, уровень, чем Жизненный Поток, уровень Создателей Потока.
Жесткость в ограничениях нашего поведения на этом свете задана жесткостью требований к нам более высоких уровней нашего общественного существования.
Но это не то общество, которое мы создаем, объединяясь в группы и коллективы или подчиняясь чьей-то власти. Конечно, какими-то отражениями, моделями, нашего бытия в Потоке и частью Потока группы или подчиненность власти являются. И именно в них начинает проявляться Высшая суть человека - его примирение с другими видами жизни, какого бы вида или какой бы природы они ни были.
Эта Высшая суть человека и есть его Духовность, его Идеал поведения и мышления, то есть осмысление действительности и синтез прогноза на будущее.
Сказать о том, что человек живет все же одной лишь властью Потока, нельзя, как нельзя и сказать, что он полностью самостоятелен. Самостоятельность его проявляется в его прогнозе, предсказании и в силе следования позитивным прогнозам. Предсказать катаклизмы - дело нехитрое, так как человек все равно когда-нибудь ошибется. Предсказать и запланировать, а потом и придерживаться запланированного во что бы то ни стало труднее, потому что действительность бесконечно вариантна, и в ней надо находить возможности, чтобы следовать позитивному пути даже в моменты катастроф и несчастий.
Но именно в этом и проявляется истинная Духовность как отблеск, осколок в духовности человека, если только он не ограничивает себя ее началом, состоящим из ритуалов, молитв и просьб.
Человек - это создание вселенское по широте охвата событий и устремлений, по своей организации. Отсюда многие видимые его противоречия, кажущиеся совершенно несовместимыми между собой и вдруг замечательно совмещаемые в особых состояниях, которые особым же путем выделяются самим человеком.
Парадоксальность жизни человека удивительна. Ее существование только лишь подтверждает принятую здесь аксиому о его безграничности. И потому духовность человека - это всего лишь начало новому процессу осмысления своего устройства и своего предназначения.
Стать в этом на свой настоящий уровень - задача ближайшего будущего человечества.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Закончилась всего лишь одна часть из серии книг. В других книгах я продолжаю эту тему, где даю более конкретные рекомендации, рассказывая о подробностях моих собственных исследований.
И все-таки осталось несколько вопросов, освещение которых, как мне кажется, могло бы еще более приблизить к нам истину в своем понимании.
Это относится к той области знаний и практическим работам, которые в настоящий момент так распространены среди людей, интересующихся исцелением других, а именно, к риску и безопасности. Нет необходимости критиковать многие из направлений исцеления человека, так как они не включают в себя Духовную основу человека и, следовательно, не обладают той самой целостностью, к которой сейчас многие призывают.
Имеет ли человек право на риск, которому часто подвергают его врачи или целители из-за слишком большого доверия к ним? Или говорить о таком праве абсурдно - мол, все равно больной человек не понимает, что с ним происходит?
Мне не кажется простым ответ на этот вопрос. Риск приводит человека к незащищенности. А может ли рисковать тяжелобольной? Многие ответят, что, конечно, может и должен, так как у него нет другого выхода, чтобы продолжить свою жизнь. Откуда у него могут взяться дополнительные силы, чтобы выкарабкаться часто из жесточайшей ситуации, в которую его вгоняет жизнь и современная медицина?
И существует ли вообще риск для больного? А может, он значительно больший для врача и целителя?
Я неоднократно уже писал, что миссия врача на Земле исключительная. Ведь Христос называл себя Учителем и врачом и призывал к продлению жизни в любых ситуациях и любым людям, отражая этим требования к нам Бога.
Мы живем в удивительном уголке Вселенной, где часть Мира, сконцентрированная в человеке, почти в точке, начала понимать - отражать, использовать - то, что от него находится либо в бесконечности глубины, либо в бесконечности удаления.
Можно восторгаться силой человека, можно поражаться его виденью, но задача науки духовной психокибернетики, которой я занимаюсь, - это восхождение по смыслам Природы, то есть все большее понимание Духовности.
Я не хочу ни нападать ни на кого, ни умалять достижения практики медицины, но передо мною стоит мысленный образ моего подопечного, больного раком кишечника и желудка, от которого отвернулись врачи, списав его заранее в покойники. Лишь потому, что известные им методы были исчерпаны, а расширением возможностей они не занимаются.
И в то же время вспоминаю амбиции некоторых из них, которые стали сигналить во все городские инстанции о якобы вредных для нормального человека моих занятиях оздоровительным бегом в клубе, который я создал исключительно для тех, кому никто не мог помочь иначе.
Задаю себе вопрос: а насколько в таких условиях безопасно лечение для самого больного? И не получаю на него ответа? Думаю, что еще долго можно ждать ответ от профессионалов, занятых, в основном, исключительно практикой.
Буду рад получить письма от тех, кто найдет возможность написать мне по адресу: 300031, Тула, а/я 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу. Можно позвонить по телефонам: (8-0872) 46-33-67 или 43-82-21. Я стараюсь находить время, чтобы ответить на письма или отослать книги.
Ко мне приходят письма с просьбами помочь в разрешении проблем от многих людей. Пишут со всего света. Практически я не отказываю никому, если человек готов заниматься смостоятельно. Я передаю знания, обучаю тому, что умею сам, ввожу в метод духовного Бардо погружения. Считаю, что за ним - будущее. Он без лекарств позволяет человеку самому формировать себя таким, каким ему хочется быть. Я написал несколько книг, таких, как “Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика”, “Путь к оздоровлению личности. Человек будущего”, в которых раскрыл одни из основных практических методов духовной психокибернетики, предложенных мною.
Часто спрашивают, кого я могу рекомендовать, кроме себя самого, в качестве Учителя. Со своей стороны могу рекомендовать получить для желающих профессиональное обучение практическим парапсихологическим направлениям у академика Валерия Васильевича Авдеева, который за заслуги в практике и теории парапсихологии одним из очень и очень немногих был удостоен ордена Альберта Швейцера. Кавалеров этого ордена на Земном шаре значительно меньше, чем Нобелевских лауреатов. Присуждается он за заслуги перед человечеством в областях высочайшего гуманизма. Валерий Авдеев был признан в США в 1989 году сильнейшим экстрасенсом мира.
В заключение хотелось бы привлечь внимание профессионалов к тому, что человек, прозревая и восходя по смыслам Жизни, будет все более и более интересоваться собою и, естественно, своим собственным здоровьем. И целителей, и исцеляемых будет становиться тоже больше. И в этой обстановке диктат жестких юридических ограничений на практику целительства только с дипломом врача абсурден. Он противоречит законам Природы, законам повышения культуры каждого отдельного человека.



ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
Для чего и как исцеляться? 7
1. СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИСЦЕЛЕНИЕМ И САМОИСЦЕЛЕНИЕМ? 8
1.1. Действуй сам 8
1.2. Обращение к самоисцелению Духом 10
1.3. Откажись от привычного 15
1.4. О тех, кто обещает нам вечную жизнь 18
2. ЧТО МЫ ИЩЕМ В ЗДОРОВЬЕ 21
2.1. Свобода и здоровье 21
2.2. Концепция сохранения и восстановления физического и духовного здоровья 23
2.3. Что нужно человеку от его здоровья 26
2.4. Что настораживает при жалобах 29
2.5. Средства, методы, затраты 32
3. БОЛЕЗНИ - ЭТО ИСПЫТАНИЕ 41
3.1. Граница жестокости и преодоления 41
3.2. О кризисах жизни вообще 44
3.3. Теория паразитизма и наркомания 49
3.4. Теория полузомби, или существуют ли злые гении? 51
3.5. Причина заболеваний - миф? 54
3.6. Что есть норма здоровья? 55
4. ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ 58
4.1. О местах локализации болезни, о шокотерапии и о значении духовности 58
4.2. Восхождение в Духе разрушает страдания 63
4.3. Почему диагностика заболеваний - это мираж 66
4.4. Ментальнодуховные заболевания - проявление монстра в человеке 68
4.5. Резервы целительства - будущее науки 70
4.6. О состояниях, о Пути в Духовное и о вреде психоанализа 72
4.7. Экзотические способы диагностики 74
4.8. Приобретение сверхспособностей и сверхзащиты 77
5. НАЧАЛА ДУХОВНОГО ИСЦЕЛЕНИЯ 80
5.1. Почему я отказался от традиционного целительства 80
5.2. Я сопровождаю того, кто проснулся 82
5.3. Принцип трех сеансов 86
5.4. Принцип “Не просят - не лезь!” 87
5.5. Демонический круг экстрасенсорики или в защиту техники безопасности 90
5.6. От кого целителю получать и от кого не получать энергию 93
5.7. О юридических аспектах исцеления 95
6. СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ТОНКИЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ 99
6.1. Грубое и сверхтонкое в контакте 99
6.2. О порогах чувствительности 101
6.3. Микро- и макроконтакты 104
6.4. О контактах с демонами 106
6.5. Организм требует контакта 107
6.6. Любовь как микроконтакт 110
6.7. Усиление боли в трансе. Гипноз. Сон 111
6.8. Сенсорная изоляция, сон и транс 113
6.9. Дополняющая генетика. Мозг. Критериальность 115
6.10. О тонком и грубом влиянии 118
6.11. О послеродовом психозе 121
6.12. Женщина и алкоголь 124
7. О НЕГАТИВНОМ И ПОЗИТИВНОМ ЭФФЕКТЕ 126
7.1. Встречи с психубийцами 126
7.2. О казусах парапсихологии 130
7.3. Поединок в тонких мирах 133
7.4. Ясновидение в экстремальных ситуациях 141
7.5. Что можно сделать в экстремальных условиях 144
8. РЕЗЕРВЫ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ 149
8.1. Духовны ли занятия телом 149
8.2. Бег как особое состояние 150
8.3. Особенности восстановительных процедур 157
8.4. Бег и дыхание 161
8.5. О некоторых тайнах дыхания 164
8.6. Бег и повышение температуры тела 168
8.7. Кризис при гриппе 174
9. О МАЛЕНЬКИХ ТАЙНАХ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ 181
9.1. О голодании 181
9.2. О беге для начинающих 187
9.3. О тайнах медитативного бега 190
9.4. О холоде 192
9.5. Транс, любовь и имаго-чувства 194
9.6. О боли 206
9.7. На что надеяться безвольному 210
9.8. Тайна вкуса 212
10. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИСТУПООБРАЗНЫХ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 217
10.1. Возникновение порочного кольца 217
10.2. “Яйцо выживания” и экстремум 220
10.3. Поиск и совершенствование 222
10.4. Экстремум и характеристики поведения личности 224
10.5. Вход в приступ и выход из него 227
10.6. Различие состояний приступа и транса 229
10.7. Самоопределение и поведение при потере глобального экстремума 231
10.8. О Духовном экстремуме, фанатизме, или власть вместо Бога 233
10.9. Бронхиальная астма и восстановление контакта со средой 235
10.10. О системном лечении и о системном контроле 239
10.11. Бронхиальная астма, дыхание и дистрофия 241
10.12. Сверхчувствительность – одна из причин приступов 244
10.13. Кто управляет сверхчувствительностью в организме 246
10.14. Разорви порочный круг 248
10.15. О выходе из ожидания приступа 250
10.16. Выводы, или что же все-таки делать? 252
11. ЧТО ДЕЛАТЬ НАРКОМАНУ 255
11.1. Желание паразитизма 255
11.2. На что надежда 257
11.3. Оправдано ли насилие 259
11.4. Прозрение 261
11.5. Как остановить себя? 262
11.6. Оптимизм 264
11.7. Простой тест 268
12. О ПОЛЮСАХ НАСИЛИЯ И ДУХОВНОСТИ 273
12.1. Найти в себе зверя и убить его 273
12.2. Сиротство убивает Любовь 276
12.3. Принцип обратной причинности 283
12.4. Забвение сеет тревогу 286
12.5. Против мировой депрессии 288
12.6. “Любовь” рождает страх 290
13. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - ЭТО СМЫСЛ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 299
13.1. Настоящая духовность не для рабов 299
13.2. Твое Я - это мое Зеркало 303
13.3. Устремленность в будущее 306
13.4. Так ли необходимы принципы человеку? 312
13.5. Всегда ли степень духовности определяет степень выживаемости? 316
13.6. Ленивый и безвольный 318
13.7. Лекарство от безволия и лени 321
13.8. О какой Духовности мы говорим 323
ПОСЛЕСЛОВИЕ 326
ОГЛАВЛЕНИЕ 330

<< Предыдущая

стр. 8
(из 8 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ