ОГЛАВЛЕНИЕ

Она отмечает, что любой иск (гражданский. \ головнын. административный! - ло т р е б о в а н и е о т ,1 щ и г с права] иди интерес а (.разрядка моя - Ю.П.).
Определенное внимание I .Л. Осокпна уделяет признакам и поднятию административного иска. Л втор чсматает. ч го наряду с алчич нпетрагиапым иском (спор в сфере адчипнстраптных отношений] есть осттования для постановки в01|роса о тосударствешю-пр.'товои иске как требовании о защите прав, возникающих из государственно-) правовых отношений (например, защите и юирзючьных прав)"
Г.Л. Осокпна утверждает, что ипрои (воде 1во по делам из а_г нистративно-правовых отношений по своему характеру является исЧ ковым». Далее. - продолжает антор. - инормы. регулирующие порядок нроиэводс I иа но этой категории дел. являются административне процессуальными;". В заключение (предлагается по мере становления адмщшс.трат тпзно-пропессуал ыюй о трас т советского права нскл чип» из ГПК РСФ(!Т главы 22. 23, 24. 24 . 25. поместий нч в админи-^
1
гфативно-пронесеуадытые кодексы союзных респуолик»
Автор делает тзыноч.. что теоретически и практически есть все основания полагать, ч ю ичеется чдва ни да судопроизводства: псковс (администратиглюе. I ражданское. у голонпое) и неисковое (особое;» . 1 [оследоьагелыюсть чтой позиции п поел ежи вается т; в 1ч>ле поздней работе ГЛ. Осокииот!1.
Форму тируя понятие административного иска, она считает, чт административный иск есть требование о шщп те установлен ног правопорядка, прав и свобод траждан. ортаничацпй и государства о1 административных правонарушении, те п сфере админисчрагивне правовых (публичных) отношений''
Осокина 1 "Л. Проблемы иска тт нрава на иск: Льтореф. лис. . локт юрид. наук. 1омск. 11>90 С 15. " Там же С. 15 ' Там же. С 17.
Осокшш Г.Л Проблема иска т| права на иск Лнтореф, лис. .. док! юрид. наук. Томск. 1490. С. |7
1 Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). М.. 2000 С. 2Ч-.)0
Осокина Г.Л Проблемы иска и права на иск: Лптореф. дис. ... дота юрид. наук. Томск, 1990. С. 15-17; Осокипа I .Л. Проблемы иска и прав! на иск. Томск. 1984. С. 53-58: Осокипа ГЛ. Иск (теория и практика). М, 2000. С. 46.
38

Лапгое определение, как представляема, выражает в общем [(идо о щность административного иска.
По моему мнению, возможны некоторые уточнения.
Во-первых, ло процессуальное требование, а раз так. го оно ,1 пк-сопано суду.
Во-вторых. Э!о требование лица, чьи нрава предполагаются на-р> тонными решениями, действиями, актами публичной власти,
В-1ретьих. требование о защите может быть реализовано посредством проверки судом законности и обоснованности действий, решений публичной в.часги в лице ее органов и должностных лиц.
В-чегпертых. цель административного иска: отмена незаконно-ю акта, решения и восстановление нарушенных этим актом прав и свобод в полном объеме.
Представляется важным выяснить основные признаки админи-стр.п НВПО1 о иска.
11о мнению В.В. Скитовича. признаки, характеризующие адми-кис! рати[!1!Ый иск, состоят в следующем:
1) спор возникает и специфической области - публичного права;
21 специфический субъектный состав: притязания адресованы нос!иелш государственно-властных полномочий:
3) специфическая цель - отмена или ичменение властного акта, которыми нарушены права заинтересованного лица1.
С.Л. Симонян представляет более полный перечень признаков адмиписфагивного иска. Они. по ее мнению, состоят в следующем:
спор возникает из административно-правовых отношений;
иск обращен к публично-правовому субъекгу - органу, долж
ностному лицу, наделенному властными полномочиями;
цель административного иска - добиться признания незакон
ным акта, действия административного органа, должностного лица:

публично-правовое значение решения суда, поскольку оно
способно повлиять на права и обязанности неопределенного круга
лиц. заинтересованных в осуществлении субъективного публичного
прана:
рассмотрение административного иска осуществляется спе-
ииаднчированным административным судом".
Скиюпич В.В. Проблемы административной юстиции: Лвтореф. дис. ¦ - докт. юрид. наук. М. 1999. С. 37-38. " Симонян С.Л. Указ. соч. С. 13.
39



ОГЛАВЛЕНИЕ