стр. 1
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Геннадий Мир






БЕСЕДЫ О НЕИЗЛЕЧИМОМ.
ТЕОРИЯ К-ГИПНОЗА












1999




УДК 615.89
ББК 53.59
М63

Г. Мир.
Беседы о неизлечимом. Теория К-гипноза - 318 с.
Серия “Надежда”
Книга известного российского психолога и целителя-сопровождающего посвящена необычной практике исцеления и самоисцеления духа и тела активными методами преодоления. Форма, которую избрал автор в этой книге, - беседы. Предметом ее рассмотрения является логика рассуждений и обсуждение результатов ясновидения - причинной диагностики - при преодоление тяжелых и неизлечимых болезней, кризисов жизни. Показаны возможности в самоисцелении и в исцелении других, ограничения, техника безопасности и приведены многочисленные примеры, упражнения и программы.
УДК 615.89
ББК 53.59










© Мирошниченко Г.Г., 1999 г.

Дайте мне точку опоры
и я переверну мир.
Архимед

ПРЕДИСЛОВИЕ
Точка опоры человеку - Дух. Истинная Духовность позволяет перевернуть Мир, но человеку, познавшему ее, это не нужно: он живет в другом измерении.
Как настроить себя на тот непроявленный - Духовный - Мир, о котором я говорил в нескольких своих книгах, чтобы убедиться в его реальности, чтобы получить помощь и чтобы начать общаться с ним, как общаемся мы, люди, между собой?
Эта книга построена в виде бесед, в которых достаточно подробно рассматриваются вопросы, возникающие у человека при самоисцелении или исцелении других. В ней даются упражнения, разъяснения и программы Духовного самопрограммирования. Применяемые совместно, они составляют приемы, способы и методы направления исцеления, которое я назвал Духовным самопрограммированием и Духовным Восхождением.
Программы-упражнения, которые я даю в книге, - это не жесткие команды повелительного наклонения и не те, под которыми принято понимать компьютерные программы.
Скорее это советы, даже тогда, когда они получены с помощью ясновидения. Они являются лишь указаниями на большую концентрацию внимания к процессам Жизни на Земле и во Вселенной, от которых во многом зависит и здоровье каждого. Программами я назвал свои советы потому, что принципиально считаю человека и человечество, животный и растительный мир, - одним словом, любую форму жизни в Природе, - изначально, на том этапе развития, на котором находимся мы с вами как люди, существами кибернетического плана.
Кибернетика - наука о всеобщности форм и связей в Природе. И нет ничего предосудительного в том, что человек может быть представлен в виде сложного и во многом непонятного устройства на языке этой науки.
Чтобы больше понимать человека, на сегодня в нашем человеческом мире нет другой объединяющей науки. А кибернетика изучает все - любой объект - с информационных позиций, абстрагируясь иногда даже от формы.
Но есть в информационном подходе одна принципиальная слабость. Он основан на понятии информации, которое по своему определению заменяет смысл, пока не понятый нами. Как только смысл проявляется для нас, он перестает быть просто информацией, он становится сущностью формы. То есть понятие информации характеризует, по-другому, нашу смысловую пустоту, иначе - пустоту Духовную. Вот так пустота смысла заменила нам Духовность. К сожалению, понятие информации стало таким же расхожим, как и деньги. И поэтому мы просто перестали замечать его абсурдность. Думаю, что по аналогии с физикой, зашедшей в тупик представлений и вводящей в обиход парадокс наполнения вакуума смыслом бесконечности, придется и понятие информации насыщать аналогиями.
Когда я говорю, что Духовность, которую может познать человек, - это восхождение по смыслам, конечно же, я имею в виду только этот информационный аспект, несущий парадокс: информация, проявляясь в смыслах, как смысловая пустота сама себя уничтожает.
Почему я заостряю внимания на этой проблеме, казалось бы, не имеющей к исцелению отношения? Вот почему.
Когда мы оперируем такими сверхобщими и сверхнеопределенными понятиями, как информация, то поневоле возникает проблема, заключающая хоть в каком-нибудь представлении информации. Самая распространенная и общепринятая форма для этого - форма физической переменной и ее количественное отображение. Возникает поистине абсурдная ситуация: мы начинаем манипулировать количеством информации, делая вид, что она есть нечто осязаемое, физическое.
Но информацией можно назвать патент на изобретение нового вида энергии, сверхценность которого понять нельзя. Информацией будет и сообщение, что за углом в магазине продают именно то, что мне надо. О каком сопоставимом количестве информации может идти речь в этих случаях?!.
За ширмой понятия информация можно спрятать любой смысл, а точнее, обессмыслить любую идею, любую мысль с любой ценностью. Именно одной из причин обессмысливания Духовного начала в нашей жизни и явилось это понятие, пришедшее к нам из науки.
Я бы перевел современное употребление этого понятия как научное невежество. Более мягко: незнание.
Количеством незнания нельзя измерять смысл. Пора жизнь сориентировать по направлению на смысл и только на него. Но не только наука должна переоценить свое наследие, - каждый из нас, если он хочет быть здоров, хочет соответствовать образу и подобию Божию, должен понять, что в Мире и на Земле выше его сегодняшнего существует НЕКТО, каплями которого мы все, люди, по одиночке, являемся.
Много разных определений было дано тому, что мы с Вами создаем: ноосфера, техносфера, биосфера, жизнь как геологический аспект и другие.
Я выбрал для того большого Существа, которое направляет нас и находится на уровне, лежащем между нами и нашими Создателями, название: Жизненный Поток или Поток Жизни, обладающий и Биомассой Космоса и Космическим Сверхсознанием.
Пока мы не поймем, что Законы Жизненного Потока - это русло нашего с вами движения, что это - та самая пресловутая эволюция, о которой в потемках гадает наука, до тех пор человек будет думать, что он - если и не выродок во Вселенной, то уж во всяком случае не имеет себе подобных, игнорируя предупреждения и откровения Великих Духовных Учений.
Пора пустое и устрашающее понятие информации, заключенное в скобки незнания, в скобки сокрытия Духа, раскрыть, сняв скобки и выйдя за пределы своего человеческого сознания, суженного на усилиях выживания одиночек и агрессии вокруг престолов.
Человек хитер и в своей хитрости пользуется различными уловками, чтобы оправдать не всегда честные свои действия. Одна из моих задач в этой книге - показать лукавство разума, которое часто приводит к тяжелой болезни. Но, главное, - это показать пути преодоления, применив для этого и классические и неклассические парапсихологические феномены.
Далеко не все познано в Природе. Человек способен увидеть причину, находящуюся от него далеко в пространстве или во времени, как в прошлом, так и в будущем.
Повлиять на причину - интересно. И многие ставили себе такую задачу, но решить ее не смогли. И только с пониманием, что выше любых причин существует Первопричина - Дух - ставится точка в вечном споре о том, что первично: дух или материя? Первично невидимое, тонкое, Духовное.
Беседами я назвал условно главы, в разделах которых может и не быть много общего, однако это, как я понял, облегчает ориентировку на страницах книги.



























БЕСЕДЫ
О НЕИЗЛЕЧИМОМ












БЕСЕДА ПЕРВАЯ
1.1. Начни со страха и тоски!
С этого вопроса - “С чего начать?” - часто начинается беседа с людьми, действительно переживающими настоящий кризис своей жизни. Кто-то из них говорит:
- Я живу, как автомат. Не понимаю людей, не ощущаю, что они хотят. Кто лучше, кто хуже - не разберу. Как мне быть?
Вот телефонный разговор, в котором я предлагаю написать мне письмо и в нем попытаться изложить собственное состояние своими словами. Или приехать ко мне для разговора с глазу на глаз. Человек жалуется на тоску и депрессию, но сформулировать многое не может.
На той стороне после таких моих слов человек начинает мяться:
- Ехать далеко, сложно, дорого? А что Вы все же посоветуете?
Я спрашиваю:
- Что Вы читали обо мне, если звоните?
- Прочитал вашу книгу “Опыт преодоления?“ Но не все понял.
- Вам она помогла?
- Немного. Но я хочу стать человеком, который может общаться с людьми, не задумываясь об этом. Сейчас же я не в состоянии нормально вести беседу, я теряюсь, краснею. Меня что-то парализует.
Я начинаю вживаться в проблемы этого молодого человека и вспоминаю свою молодость, когда я жил почти затворником, уже всего лишь полукалекой, когда я поставил себе целью понять людей, если не всех, то научиться разбираться в них. И вот я даю советы, пишу книги и издаю их.
Я пережил сам себя уже несколько раз и не перестаю удивляться этому: я переродился или мне кажется, что это произошло? Ведь я призываю других жить в свободе, иметь варианты выбора и говорю, что здоровье зависит от количества вариантов, а сам проходил годами этапы своей жизни, когда не видел никакого выбора.
Насколько я прав в своих рекомендациях тем, кто так же, как и я когда-то, вынужден жить безвариантно?
И сам себя ловлю на мысли, что я не прав, что под вариантами нужно понимать разную степень моего напряжения в преодолении препятствий на единственной моей дороге жизни. Ведь можно было не напрягаться, и тогда меня бы уже не было. Можно было напрячься, жалеючи себя, вполсилы, и тогда меня тоже уже бы не было. И можно было напрячься так, как это и произошло, когда я понял, что иначе я не выживу.
Вот такие мысли пронеслись в моей голове, когда я начал разговор с далеким собеседником. Я ничего не приукрашиваю, говоря так. Действительно каждый раз, когда возникает схожая с этой ситуация, я почему-то отчетливо вспоминаю те далекие годы и свое напряжение в желании жить и общаться. Я погружаю себя в те ощущения.
И еще я вижу основную проблему этого молодого человека и вижу ее решение.
И я говорю в телефонную трубку:
- Во-первых, пришлите мне письмо, в котором подробнее опишите свои ощущения. Во-вторых, постарайтесь начать общаться со своим двойником.
- Как это сделать?
- Заведите дневник, в котором записывайте диалог между Я-один, тем, кто Вы с другими людьми, и Я-два, тем, кто стоит выше первого, кто подсказывает Вам голосом совести, вины, любви. Это понятно?
- Да, понятно. А что описывать в дневнике?
- Постараться ощутить или увидеть бесконечную широту Мира и почувствовать его живительную силу. Представьте себя точкой этой бесконечности, но живой и пульсирующей вместе с нею. Это Вы можете?
- Я постараюсь. И скажите, как часто мне надо ощущать эту картину.
- Будет лучше, если эта картина, как сказали Вы, станет не картиной, а вашим состоянием или представлением о Жизни во Вселенной. Возвращайтесь к этому представлению как можно чаще. Даже живите в нем.
Телефонный разговор заканчивается. Молодой человек обещает прислать мне письмо. А я не уверен в этом. Почему? - спросите вы. Да потому, что он не начал переделку себя с причин, с возможности их узнать. А можно ли вот так, вслепую, приступать, возможно, к хирургической операции на себе? Не безграмотно ли это, не попахивает ли невежеством?

Вот другой случай. Передо мною тоже молодой человек из Санкт-Петербурга. Он спрашивает:
- Откуда мне найти в себе силы противостоять давлению дьявола, который меня и мою душу разрывает в полнолуние? Я чувствую, что собственно мое Я сжимается до размеров точки. Мне трудно дышать, я не могу пошевелить пальцами, если я один.
Я спрашиваю:
- Теряете ли Вы при этом сознание?
- Нет, не теряю. Я все хорошо осознаю. Только меня как будто нет.
- Нужно ощутить прежде всего, - говорю ему я, - ту отчужденность от внутреннего и от внешнего миров, в которой Вы находитесь. Практически это Вы и чувствуете, но пока не отдаете себе в этом отчета. о, думаю, что с пониманием этого у Вас трудности не будет. Почувствуйте или хотя бы просто поймите, что наше Я - это пограничная полоса между этими мирами внутреннего и внешнего, а сознание - отражение на этой полосе событий и того, и другого мира.
- А у меня эта полоса в моменты давления на меня становится тонкой линией. Я это очень хорошо ощущаю.
Дальше я ему говорю следующее:
- Мы все хорошо представляем, что такое гравитация, по тем силам притяжения к Земле, которые она развивает по отношению ко всем материальным телам и, в частности, к нам самим. Конечно, именно поэтому мы можем легко предположить, что может быть, если сила притяжения Земли станет больше в десятки раз, - она нас просто раздавит. Она способствует разрушению нашего тела, когда мы заболеваем, и одновременно она помогает нам, когда мы выздоравливаем, настраивая нас на радостное сопротивление ей, от чего мы получаем как бы заслуженное удовольствие. Подобное ощущение удовольствия формирует в нашем сознании представление о целостности нашего организма. Постараемся почувствовать эту целостность через ощущение натяжения вверх против направления гравитации как антигравитацию сил непроявленного Мира. Сознание того Мира следит за нашим гомеостазом - общим равновесием нашего организма.
Мой собеседник, выслушав меня, спрашивает:
- Значит ли это, что я должен почувствовать эту антигравитацию?
- Конечно. Именно это. Она и есть спасительная нить.
- Вы знаете, у меня в жизни с недавних пор все стало идти кувырком. За что ни возьмусь, все рушится. Попросили уйти с работы, хотя до этого был на хорошем счету. Случается то одно, то другое. Иногда просто как будто голоса какие-то слышу. Очень донимают.
- Постарайтесь хотя бы понять, что непроявленный Мир жизни постоянно дает о себе знать знаками и голосами. Они могут быть чисто материальные - стуки, падение разных предметов, разрушения, как при полтергейсте. Но они могут быть и нематериальные - слышимые голоса, просто мысли, нехарактерные для нас, позывы на какое-то необычное действие.
- Именно подобное и происходит со мною.
- Защитные знаки помогают нам приготовиться к неприятностям. Не всегда они говорят о нашем неправильном поведении.
- Значит, они могут мне даже помочь?
- Конечно. Все зависит от того, как к ним относиться.
- Но от них идет ощущение страха и опасности.
- Голоса страха и опасности могут исходить от нашего эгрегора или от другого человека, когда его личность отражается в нашем сознании на Я-границе. Или от какой-нибудь неприятности, которая может Вас подстерегать.
- И что же мне делать?
- Принять к сведению эти предупреждения и помнить всегда, что любая опасность для нас - это угроза физического плана, даже когда она идет непосредственно через сознание или через полевое ощущение.
- Для меня кроме физического в такие часы как бы ничего не существует. Мою душу как будто уже убили.
- Это обманчивое состояние. Неправда состоит в том, что душу убить нельзя ни при каких условиях. Она относится к непроявленному Миру и потому она бессмертна.
- Но от нее идет угроза существованию.
- Все, что находится в тонком Мире, тут на Земле не несет в себе никакой опасности для жизни. Оно потому и не проявляется в нашем сознании. Самая большая опасность связана только лишь с телесным, физическим.
- Иногда я ощущаю раздражение или даже злость по отношению к людям, меня окружающим. Я понимаю, что это ненормально. Но как с этим бороться.
- Бороться в смысле ненавидеть и убивать в себе эту злость не надо. Самое лучшее, что можно придумать, - это постоянно следить за качеством собственного настроения и стараться настраивать других на добродушное отношение ко всему. Качество настроения определяется критериями, которые мы выбираем для себя сами. Качество может быть негативное, а может быть и позитивное. Все зависит от того уровня, на котором ощущает себя человек.
- Существует ли какое-нибудь упражнение для этого?
- Можно предложить следующий прием. Чисто визуально представьте уровень своего состояния как некое светящееся пятно, располагающееся в некоторой особой среде, которая заполнила пространство между высокодуховным небосводом и материальной поверхностью. Это есть лестница состояний: от апатии и депрессии до радости и счастья.
- И мне необходимо двигаться по этой лестнице вверх?
- Да, конечно. Необходимо прикладывать любые усилия, чтобы пятно располагалось как можно более выше.
- И это позволит мне освободиться от моего кризиса?
- Не думаю, что это так просто. Ведь то, о чем мы только что говорили, относится всего лишь к моменту “здесь и сейчас”.
- А зачем другое?
- Другое - это ощущение “везде и всегда”. Оно необходимо, потому что страх и ощущение опасности - это, как правило, голос будущего. А оно беспокоит, так как наш организм имеет одного из своих двойников, который всегда бежит впереди и во времени и в пространстве.
- Но почему голос его так силен, что я просто задыхаюсь?
- Ваш организм обладает сверхчувствительностью в восприятии будущего. Ваш двойник предупреждает Вас о том, что там, впереди Вас ждет опасность физического рода. Однако в вашем сознании этот голос включает те скрытые комплексы вашей психики, которые были сформированы в прошлом. А это прошлое у Вас имело отрицательный опыт, много отрицательного. Так это?
- Да.
- Именно поэтому включение этих комплексов и приводит к тоске, разрывающей душу. Эти комплексы я называю негативными реактивными комплексами (НРК) в отличие от позитивных (ПРК).
- И какой же прием может помочь мне?
- Необходимо мысленно соединиться с сознанием всего живого, стать частью Сознания Космоса. Ощутить не просто тождество, а новое качество, более высокое и усиливающее ваши возможности.
- Скажите, а я способен на такое?
- Я ощущаю, что Ваши проблемы преодолимы Вами. Потому что Вы достаточно сильный человек. Просто сейчас Вы одинок в телесном плане. Вы - в разводе?
- Недавно жена ушла к другому. А я ее очень люблю.
Наш разговор с молодым человеком продолжался, но уже в другом русле. Завершая же эту часть, хотелось бы сказать о том, что многие страхи и тревоги донимают всего лишь потому, что природа их этому человеку неясна. Вот он интересуется причинами, но только после того, как я сам его на это наталкиваю.
Я помогаю ему осознать их:
- Причиной вашей болезни является гипертрофированная связь вашей души с душой вашей женой. Как только ваша жена стала остывать к Вам, так и Вы стали чувствовать ухудшение в своем здоровье. Прежде всего ухудшилось психическое состояние, а за ним и физическое. Вы не доверяете голосу собственной совести, своему духу, и потому существуете как бы на привязи к другому. Вас привязали к нечисти, а Вы и не заметили, когда жена решила от Вас уйти.
- Что же мне делать?
- Преодолеть свой эгоизм, парадоксально выражающийся в привязанности к другому. Я могу Вам помочь, вселить уверенность на какое-то время, но Вы должны за эти несколько недель совершить подвиг - пожить в уединении, чтобы укрепить свою волю. Сможете?
- Постараюсь.
- Постарайтесь. Поймите, что истинно Духовное нам не то, чтобы ничем не грозит, оно безопасно и помогает нам всегда и всюду. Сейчас необходимо принять принцип опасности: опасно материальное, Духовное - безопасно. Некоторым аналитическим натурам только одного этого бывает достаточно, чтобы освободиться от многих навязчивых страхов и тревог.
С другой стороны, усилия по расширению своего сознания дают реальную возможность повысить качество жизни: увеличить внутренние кондиции организма, снизить тревожность, идущую извне.
Я провел с ним глубокое погружение, он пережил в нем прекрасные минуты выхода в Духовное пространство и, одухотворенный, уехал. Но продолжение имело место.
1.2. Где кончается норма и начинается ясновидение?
Такой откровенный заголовок обещает читателю, что я дальше стану открывать свои секреты на страницах этой книги. Но чем еще можно дополнить то, что уже прозвучало? Если только иллюстрацией конкретных случаев. Вот типичный пример.
Ко мне обратился с вопросом В.:
- Если Вы такой ясновидящий, то что Вы можете увидеть в моей ситуации и что можете подсказать мне?
Я обычно улыбаюсь на это и отвечаю:
- А Вам это очень надо?
- Очень!
И после этого я включаю своих двойников, чтобы прослушать внимательно то, что неподвластно нашему обычному пониманию, которое можно обмануть лестью или нарочитой искренностью.
А двойников обмануть нельзя, потому что они напрямую связываются с подобными же двойниками другого человека и получают очень подробную информацию. Потом я их выключу, но, чтобы узнать истинное, а не выдуманное желание, я послушаю, что они мне подскажут.
- Что ж, говорю, - давайте попробуем. - Вас что-нибудь действительно беспокоит?
- А об этом Вы мне скажите, - с чувством победителя гордо заявляет мне В.
- Ну если очень хотите, скажу. Нет у Вас никаких оснований считать, что Вы при смерти. Или что смерть Вам угрожает именно сегодня. Однако это не означает, что завтра будет то же самое.
У моего собеседника округляются глаза:
- Даже так?!.
- А Вы что думали? Вот три дня назад был у Вас случай, когда смерть Вам угрожала.
Спесь слетает с него мигом.
- А Вы откуда знаете?
- Так было или не было? - не отстаю я.
- Было. - признается наконец собеседник. И тут же спрашивает. - А это было серьезно? Меня правда могли убить?
- Могли, - отвечаю, - еще как могли. Значит, у Вас есть все-таки повод для беспокойства?
- Я очень хотел с Вами посоветоваться, - теперь уже другим, тоном просителя, обращается он. - Я задумал одно большое дело. Но есть сомнения. Вы могли бы мне помочь разобраться в нюансах?
- Понимаете ли, - уклоняюсь я от прямого ответа, - я помогаю, в основном, больным, которые готовы меня не только выслушать, но и предпринять многое из того, что я им посоветую. Иначе, если человек не очень слушает, то мне как бы не хочется. Тот, кто на краю могилы, приложит все силы, чтобы исцелиться.
- Но я не болен. У меня просьбы другого рода. Вы можете посмотреть вперед и сказать, что будет с моим делом, если я сегодня предприму важные шаги? Другими словами, мне ехать или нет на встречу, где меня ждут иностранные партнеры?
- К сожалению, Вы так и не поняли, что я Вам сказал. У Вас на уме как раз то, что не позволит Вам отнестись внимательно к предложению партнера. На девяносто процентов уверен, что встреча бесполезна. А причина такой бесполезности в Вас.
- Этот вывод Вы сделали только на основании того, как я отнесся к вашим словам?
- Не только. Мне подсказали мои двойники.
- Какие двойники? - удивился мой собеседник.
- Те самые, которые прощупали уже вашу душу и разведали, что у Вас впереди. Это - мои двойники, которые служат мне, как верные мои разведчики и советчики, когда я захочу это. Но запомните мои слова: Вы невнимательны и мнительны, и значит, кризис жизни у Вас впереди.

Но так бывает нечасто. Значительно чаще, когда действительно человек перепробовал уже все, а болезнь обострилась до такой степени, что он уже не может нормально спать, нормально реагировать на события.
Звонок из Санкт-Петербурга. Знакомый голос, напряженный и укоряющий меня:
- Вы обещали мне, что приступ не повториться. Все вернулось опять. Я не могу встать, не могу ничего делать. Меня разрывает боль.
- Во-первых, я Вам ничего не обещал. Более того, я Вас предупредил, что если Вы будете продолжать ту же жизнь, то все вернется. Во-вторых, Вы вместо того, чтобы отсидеться в тихом месте, заняться укреплением того, что Вам, наконец, досталось, опять устроили вояж. Так ведь? Вы за несколько недель объехали чуть ли не десяток городов, встретились с сотней или более людей. И Вы хотите, чтобы в такой обстановке к Вам ничего не пристало?
- Откуда Вы знаете, что я много ездил?
- Да на Вас, дорогой Вы мой, столько понавешалось всякой нечисти, что места живого не видно. Что Вы скажете мне в свое оправдание?
На том конце провода какое-то нечленораздельное бормотание.
Я далек от того, чтобы кого-то уличать в неправде. Поймите правильно, мне это не надо. Я просто время и силы не хочу тратить на это. Но я не люблю, когда меня же начинают обвинять в своих грехах. И мне приходится объяснять человеку следующее:
- Не обвиняйте никого. Иначе ваше обвинение сработает против Вас. Запомните, что по большому счету обвиняют те, кто сам не хочет делать, а ждет, что за него кто-то другой сделает. Вы ведь хотели получить здоровье просто так, не правда ли? - спрашиваю я.
- Да я не могу ничего делать! Я готов. Но не могу.
- Простите меня, а на какие деньги Вы живете?
- Добрые люди помогают.
- Скажите спасибо добрым людям и начните надеяться на себя. Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и за весь Мир. Представьте, что если не Вы, то он может рухнуть. Вы можете себе простить это?
- Да я Вам русским языком говорю, что я при смерти.
- Не при смерти, а расслабившись. Ваша воля Вас покинула. А бес толкает обвинить в вашей слабости любого другого, только бы не себя.
- Так что же мне делать? - спрашивают на том конце провода. - Неужели же все бесполезно? Я не чувствую, что есть что-то, что бы помогло мне. Вот и Вы оказались не правы.
- Вы совершенно не самостоятельный человек - вот в чем беда. Вам кажется, что Вы способны приспособиться к любому, войти в доверие, как и ко мне пытались. К сожалению, это паразитизм. Ваше обаяние не поможет Вам в дальнейшем. Откажитесь от поиска привязанности, от поиска того человека, который без Вас жить не сможет. Не ищите никого, кто для Вас мог бы быть донором.
- Вы хотите сказать, что я вампир?
- Именно это и хочу сказать. Когда рядом нет человека, на фоне которого и за счет кого Вы можете ощущать себя человеком, Вы проваливаетесь в ад, то есть ваш хобот всасывает грязь.
- Боже мой, что Вы говорите!
- Ваша поездка была бы оправдана Вами, если бы Вы нашли себе любимую. Ваша страсть - обман. Это лишь маска, привлекающая своею показной преданностью.
- Что же мне делать?
- Немедленно встать и начать самостоятельную жизнь.
Не знаю, как для кого, а для меня не так просто сказать человеку вот такие слова. Я несу за них ответственность. Но когда я вижу, что не помогает все, никакое благое участие не влияет, когда человек упорствует в своем заблуждении, приходится применять и такие методы.
Непонимание молодого человека того, что с ним происходит, проистекает из его крайней незаинтересованности узнать о причинах его кризисного состояния. Думаю, что он либо догадывался, что не все чисто с ним, либо уже кто-то говорил ему об этом, а он не хотел тревожить эту тему, ощущая, что паразитом ему жить проще.
Я не знаю, где норма, я знаю, где не-норма, и это помогает мне видеть и определять то, что безоговорочно мешает человеку быть здоровым.
БЕСЕДА ВТОРАЯ
2.1. Я - двойное зеркало сознания
- Не могу понять, где начинаюсь я и где кончается мир. Сколько ни стараюсь, теряю ориентиры. Или что-то находит на меня, или же я совершенно не в состоянии осознать эту границу. Вы можете мне помочь? - С таким вопросом обращается ко мне новый посетитель.
Что я могу сделать, чтобы оказать реальную помощь человеку, потерявшему представление о границе собственной личности? Ведь нам так много лет внушали, что наше Я - это скрытое за ширмой таинственности некое Эго, что многие люди и не стараются понять, где находится личное, особенно чужое, в которое не надо бы лезть, а где среда, которая позволяет производить с собою какие-то безопасные действия.
- Прежде всего, - говорю я такому человеку, - нужно представить свое личное сознание как двустороннее зеркало, которое отражает и то, что внутри нас, и то, что снаружи нас. Между отражательными границами зеркала находится широкая полоса, куда каждый из нас помещает то, что считает лично своим. Эта пограничная полоса и есть личное Я.
Следует вопрос посетителя:
- Означает ли это, что как личности мы существуем только в этой пограничной полосе?
- Не совсем, - отвечаю я. - Как личности мы проявляемся только во внешнем Мире, в представлениях других людей.
- А внутри?
- Внутри себя человек не личность, потому что он не может выделить только один свой внутренний голос и следовать ему всегда. Внутри каждого из нас миллионы личностей, каждая из которых имеет свой голос и свою волю или форму давления на наше тело. Каждая такая микроличность желает завладеть телом. И нам не всегда удается сохранить свое лицо, особенно когда микроличности организуют на нас целую атаку.
- От того, что Вы мне говорите, мне становится еще хуже. Я теряю уже последнюю ориентировку.
- Но это не все. Далее лучше всего настроиться на то, что отражения в таком двойном Зеркале - это изменяемые и изменяющиеся объекты. Необходимо понять, что эти объекты, возникающие в сознании, являются мнимыми - иллюзиями. Они всего лишь отражения.
- Этими отражениями мы и мыслим?
- В основном, да. Поэтому было бы хорошо, если бы каждый из нас относился к своим мыслям, как к иллюзиям. Тогда было бы и меньше страха, и меньше депрессии.

стр. 1
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>