<< Предыдущая

стр. 10
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

16.3. Духовность и научный прогноз
Суженный бездуховный взгляд науки, несущий суженность и бездуховность общественному сознанию, наносит колоссальный вред обществу, переводя его в неустойчивую плоскость. Ведь духовность несет в своих проявлениях будущее. Наука без будущего мертва, вот почему некоторые разделы ее переживают затянувшийся кризис.
К сожалению, наша наука изгнала риск как атрибут поиска, а вместе с ним и признание за поиском фактора, повышающего устойчивость всей иерархии, как будто сама наука является не прогнозирующим началом общества, а всего лишь образцово описывающим механизмом, который в прогнозе ничего, кроме как писать с чужих слов, не умеет делать и задач других не ставит.
Наука как Духовная моноличность общества предала общество и пошла в слуги к узурпаторам власти, пришедшим в свои кресла лидеров исключительно из нижних слоев духовности. Это они, эти лидеры разрушают нюансы природной Гармонии, цементирующие Высшую духовность в отдельной личности.
Духовная растерянность общества – вот диагноз-первопричина очень многих тихих – утробных, депрессивных – и громких – буйных, безумных – заболеваний как отдельных личностей, так и общественных образований.
Наука, занявшись для собственного благополучия видимым и грубым проявлением Природы, пока еще не довела человечество до глобального абсурда, но стремится к этому. Сориентироваться в научном мире нормальный человек уже не может: вместо смысла ему подсовываются цели, вместо мобилизации в преодолении собственных слабостей – еще большую релаксацию, вместо основы жизни – идеал метаболизма. Конечно, изучать и это необходимо. Конечно, и релаксация хороша как одно из звеньев динамической цепи для снятия сверхнапряжения.
Однако с какой научной стати лошади, которая везет жизнь, вообще нет ни впереди, ни сзади? Почему в нашей жизни, где Духовная истина известна уже тысячи лет, до сих пор невежды правят бал?
Не надо быть теоретиком самоорганизующихся систем, чтобы осознать чисто практические выводы тысячелетий, что рыба как гниет, так и развивается с головы.
Человечество и человек – это прежде всего работа Высшего Духовного Начала Природы. Закрывать глаза и выдавать свою слепоту за всеобщее зрение, в то время как сам ученый существует благодаря скрытой от невежд жизненной силе, – это обман. Это прямой обман со стороны науки. Нам тысячи лет апологеты темноты внушают отсутствие прогноза в природе, заменяя истину мракобесием.
Условия существования жизни на Земле – просто тепличные, инкубационные, идеальные с точки зрения обеспечения себя материальными благами. Недостаток при их использовании человеком – в отсутствии разумного - научного и духовного - начала, в понимании, что основа разума – это все-таки духовность.
16.4. О духовных связях в Природе
Устойчивость как человека, так и человеческого общества характеризуется прежде всего силами духовной связи в системе отношений в организме и в обществе. Какая же сила связи кроме разрушительной в условиях войны – с другим, ближним, или с иностранцем, иноверцем, – “врагом” по Христу? Любой негатив в отношениях – это снижение устойчивости.
Мы забываем, что чем система сложнее и более тяготеет к одному и тому же уровню по сравнению с подобными, тем она менее устойчива. Пример – таблица Менделеева в химии, таблица гомологических рядов Н.Вавилова. Сложная природная система повышает устойчивость, закрепляясь на следующем иерархическом уровне и расширяясь уровнями.
Можно, конечно, допустить альтернативную точку зрения и представить дело так, что человек есть всего лишь продолжение геологии, а его разумность – это ноосфера. Но тогда, простите, необходимо допустить слишком многое, главное из которого то, что генетический код Жизни на Земле – это тоже результат геологических процессов, то есть таковых, при которых автоматическое образование элементарных частиц, атомов, молекул косной материи потянуло за собой такое же автоматическое образование и жизненных структур. Подобный автоматизм упирается как раз в некую Верховную сущность, которая все же заранее предусматривает нашу жизнь, вводя такую малость, как критерии нашего бытия. А известно, что критерии - это не на порядок выше сложность, а, по крайней мере, на один или несколько уровней сложности. Как-то не очень вяжется геологический вариант жизни.
А врожденное духовное качество оценки Гармонии и тяги к ней – это тоже результат геологии? В таком случае геология перестает быть геологией в общепринятом до того смысле и становится совсем другой наукой синтетического, следовательно, включающей и духовность направления.
Мир получает устойчивость благодаря особым свойствам иерархических структур. Отсюда кажущийся парадокс: чем выше духовность, то есть бесконечность сложности, в системе, тем выше, а не ниже, ее устойчивость.
Духовность – это проникновение на более высокие уровни природного смысла и чем более глубокое, тем и более гарантирующее безопасность человеку и обществу в его деятельности при реализации этого смысла чисто в материальном аспекте. Парадокс суженной духовности – это накопление оружия как следствие отсутствие борьбы против жадности, злобы и невежества. Парадокс в том, что лидеры проповедуют антидуховность своим поведением.
16.5. О связи организма со временем
Принцип Недеяния даосов предполагает непротивление требованиям Жизненного Потока. Принцип Срединного Пути предполагает знание крайностей.
Постараемся хотя бы схематично понять к чему может привести отклонение нашего отношения от установок Жизненного Потока по каждому из перечисленных уровней Духовного Мира.
В каждом человеке и в каждом объекте жизни существует структура, ответственная за связь организма со временем. Деятельность такой структуры проявляется в ощущениях потока времени, в биоритмах.
Сбой в биоритмах различных органов – рассинхронизация организма – приводит к тяжелейшим заболеваниям. Бывает и наоборот. Односторонне протекающий поток Жизненной Энергии наполняет организм больше или меньше. От этого, от наполненности организма потоком времени, зависят его возможности и потребности, такие, как они традиционно понимаются. Если наполнение больше, то и возможность в деятельности организма тоже больше.
Что же такое ощущение времени? Одно из проявлений влияния времени на организм – это целый хор голосов в душе человека, который традиционно принято связывать с гнетущим беспокойством, невыразимой словами тоской, зовом чего-то необыкновенного. Отличить этот голос от похожего хора негативных реактивных комплексов сознания – бесов, сглазов, порчи и другого – можно довольно просто: во-первых, в сновидениях отсутствуют страхи, монстры, а во-вторых, позитивная, рациональная, наполненная Высшим смыслом деятельность любого плана вдруг резко заставляет замолчать этот тоскующий хор. Человек светлеет лицом, отступают головные боли, проблемы жизни начинают значительно меньше беспокоить, если он стал жить, как говорят, в ногу со временем, активно выполнять предначертанную ему задачу.
Поэтому активный человек – всегда долгожитель собственного рода, а пассивный – всегда укорачивает свой век.
Суетливость как черта характера очень часто приводит к разного рода неврозам и психозам, то есть к скрытой или открытой форме агрессии. Это означает, что недостаток Жизненной Энергии – времени – в таком человеке подтачивает его физические кондиции, приводит к дистрофии органов, и выход для него может быть только один – проанализировать свое поведение и привести в соответствие основной синхроритм своего организма с течением времени в той среде, в которой он существует. Под средой понимается как внешняя, так и внутренняя Среда.
В любом случае при недостатке в организме Жизненной Энергии необходимо увеличить общий объем той части организма, через которую может хлынуть в него дополнительная энергия. А увеличение объема этой части может быть достигнуто простым увеличением объема напрягаемых мышц, органов, расширением сознания, души.

16.6. Духовность - это прогноз для личности
Кто лучше прогнозирует, тот живет более богатой реальной жизнью, тот более самостоятелен. Сам по себе этот тезис реализуется только у некоторых, но каждый может улучшить качество собственного прогноза, если сознательно начнет работать над этим.
К работе прогнозирующего двойника можно отнести разумное построение планов, интуицию или подсказки. На подсознательном уровне прогноз осуществляется постоянно, обеспечивая этим устойчивость организму. Любые нарушения в прогнозе в любой системе организма приводят к снижению или потере устойчивости организма в большей или меньшей степени. А это уже заболевание.
Человек с сильно повышенной степенью прогноза в поведении всегда слишком возбудим, резок, нетерпелив, нервен, имеет тенденцию к острым проявлениям психопатии. У такого слабо работает демпфирование, сглаживание высоких частот прогноза.
Человек с пониженной степенью прогноза в поведении склонен к излишнему флегматизму, идиотизму, тупости, невменяемости.
Прогноз позволяет разобраться в сложностях иерархических структур. В то же самое время прогноз человека, стоящего на одной из ступенек общественной лестницы, будет качественно отличаться от прогноза яркого представителя более высокой ступени.
Необходимо учитывать, что заболевание типа диссоциации личности (размножения, раздвоения) у человека определенного уровня может сильно помешать ему в жизни, если только он не сумеет разделить области существования своих внутренних личностей. Если это ему удается, то он сможет использовать какие-то из них для получения необходимой информации из будущего. Но часто бывает так, что одновременное существование нескольких внутренних личностей приводит к их одновременному и мешающему друг другу функционированию на уровне телесных и поведенческих проявлений.
16.7. Лидер как раздвоение личности
Истинным лидером может стать человек, который, кроме всего, о чем уже говорилось, обладает самоуправляемым существенным раздвоением личности, причем, эти его две крупные личности принадлежат двум различным уровням иерархии социальности. Такой лидер иногда злоупотребляет в рассуждениях тем, что говорит о себе как о лидере от имени третьего лица – “он”.
Такой лидер живет за счет прогноза на втором уровне или за счет контакта с эгрегором группы или общества, которыми он руководит. Следует всегда иметь в виду, что система прогноза у лидера как минимум на один уровень выше, чем система, использующая прогноз.
Автоматизм природного прогноза хорошо просматривается в логике языка. Например, основное логическое действие “если..., то...” (импликация), из которого проистекают остальные, всегда подразумевает предварительный прогноз, моделирование, опыт.
Прогностическое начало лидера и работа прогноза в его сознании всегда хорошо определяемы по речи лидера. Явное смешение в ней объектов, принадлежащих разным уровням, характеризует его слабость.
16.8. Власть как суррогат духовности. Воля
Осознанный или неосознанный интерес как качество особого усиления всего, попадающего в зону желтого пятна внимания, всегда может получить новое качество проявления – волю, – причем, это последнее качество как сила или власть над телесным и разумным может проявиться однозначно или же неоднозначно, как, например, при расщеплении – диссоциации – личности, когда интерес проявлен сознанием сразу к нескольким объектам одновременно.
Власть над чем-то – это всегда проявление влияния более высокого уровня, его объектов. Власть человека всегда заменяет власть Бога.
Воля есть в конечном итоге синтетическое воздействие на организм человека его Духа с целью достижения некоторого осознанного или неосознанного изображения – зеркального объекта, – который может быть получен в сознании, на его экране, разными способами: прогнозом или работой сущности желаний как генератора желаний, то есть при помощи притягивающих, усиленных, образов нового будущего или же при помощи реакций и гиперреакций комплексов реактивного ума, представленных с искажениями или без них, или же передачей информации о новом объекте любым способом от любого объекта.
Воля часто просто оберегает единство частей-сущностей, образующих целостную динамическую структуру организма. Поэтому иногда реакция человека, которому другой человек подсказывает о якобы правильных, с точки зрения этого другого, действиях, бывает обратной тому, как хотелось бы второму – подсказчику.
Работа воли подчеркивает автономность и самостоятельность собственного ядра личности, которое практически всегда находится на более высоком духовном уровне, чем проявляющаяся часть сознания, и потому определяет смысл объединения частей, работа которых происходит на более низком уровне иерархии, на том, где находятся и предлагаемые подсказчиком решения.
Отсутствие такого упрямства, часто нелогичного, легкая подчиняемость влиянию вторых лиц, всегда должны быть настораживающим фактором при анализе степени самостоятельности данного человека. Может оказаться так, что глубокого единства в таком подчиняющимся человеке не существует по причине слабости его души и духа, неспособных создать на высоком уровне ядро воли личности.
Единство своих частей слабый в духовном плане человек будет искать постоянно в других, надеясь набрести осознанно или же нет на человека, который бы заменил ему ядро-лидер его собственной личности, причем, личности уровня, который выше простого суммарного функционирования его организма из частей-сущностей: тела, разума и желаний.
Душа человека может быть доброй и слабой, и этим она может принести множество несчастий тем, кто его окружает.
Сам же этот человек по причине слабости души может не понять глубины своего несчастья, хотя этот факт обязательно станет его беспокоить своим проявлением в разных обстоятельствах.
Некоторые из людей, догадавшись о слабости собственной души, могут начать уделять особое и постоянное внимание этому. Часто это характерно для обстоятельств, которые уже привели такого человека к преступлению.
Природная сила разума позволяет осуществить не только контроль собственных поступков, но и правильно планировать свои действия. Однако возможность рецидива срыва, когда он уже был, если и исчезает, то не сразу, а по истечении длительного времени.
Можно ли натренировать волю? Без сомнения, да. Однако необходимо помнить, что если цель достижения ставится, исходя из материальности, низменности, то происходит тренировка не только воли, но и жадности.
Одновременно в задаче тренировки воли должно присутствовать осмысление и целей и духовных критериев.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Читая книги психологов прошлого, часто досадуешь на то, что они не переступили определенной пограничной черты, до которой добрались и, уже сформулировав практически тот мир, что существует за нею, не смогли преодолеть себя. Не верю, что они не знали о нем. Думаю, что скорее всего они не сделали этого шага через границу потому, что были слишком щепетильны в мере доказательств. Почему-то ученым хочется так отгранить свое научное детище, чтобы потом читателю совершенно не нужно было бы прилагать умственные усилия для усвоения. Мне кажется, что это в корне неверный подход к научным пограничным областям, где чисто научные методы пока бессильны, а отсутствие смелости подойти к ним при помощи приема интуитивного обобщенного прогноза часто надолго замораживает открытие в них качественно новых результатов.
В Альпах есть местечко – Рютте, – где вся деревенька представляет собою своеобразный центр по сопровождению тяжелых, неизлечимых и кризисных больных. Опекуны-сопровождающие, врачи живут в обычных деревенских домах вместе с их подопечными. Повседневность и ежеминутность жизненных процессов выводит людей из непреодолимых по-иному кризисов. Так осуществилась мечта учеников и продолжателей новой психологии К.Г.Юнга. Лекарством становится то, что было когда-то особо отмечено великим Конфуцием: образ жизни.
Какая-то часть этой книги создавалась на свободе, но больше половины ее писалось в неволе: за свои занятия альтернативной – духовной – медициной я был по ложному обвинению осужден на четыре с половиной года, из которых около трех лет провел в тюрьме и лагере. Изучение сверхвозможностей людей когда-то мне стоили значительных денег, иногда же просто необходимо было помочь тем, кто по каким-то причинам из-за своей высокой чувствительности не мог, как многие другие, “служить” на производствах. Я организовал фирму и мы зарабатывали в основном тем, что ставили уникальную электронику на птицефабриках, которая позволяла определять пол рождающихся цыплят, ускорять рост бройлеров, повышать яйценоскость кур-несушек. Большая часть денег, которые нам доставались, шла на оплату труда экстрасенсам, докторам и любителям с идеями. Но нашлись из числа руководителей такие, кому было жалко этих, уплывающих от них денег. Помогли и доносы некоторых врачей, где-то хранившиеся с 1984 года, с первого публичного интервью, которое я дал по вопросам альтернативного оздоровления. Я собрал в Приложениях несколько интервью, взятых у меня в разные годы. Насколько я теперь понимаю, каждое из них по-своему отягощало мою “вину”.
Разве мог я когда-то думать о подобном, когда встречал в Москве освободившегося из заключения Бориса Васильевича Болотова, отсидевшего восемь лет за книгу о бессмертии человека, или когда приезжал в гости в Москву сначала в подвал на Соколе, а потом в институт радиологии и рентгенографии, к Леониду Владимировичу Вайсеру, тоже отдавшему дань тюремной и лагерной жизни, или к человеку, которого вообще знают, наверное, все, - к Эдуарду Константиновичу Наумову, президенту международного института психотроники, еще в далекие пятидесятые поплатившегося несколькими годами свободы за свое подобное увлечение?
Несвобода дала мне уникальную возможность провести изнутри исследования и над собой и над другими в экстремальных и продолжительных условиях. О том, что только экстремум определяет качества личности, окончательно я понял там.
Пусть простит мне читатель, что я далеко не все договориваю во многих местах этой книги – и материал особой сложности и широта его необъятна. Конечно, я сам до многого пока не добрался еще, многое просто не прозвучало. Даже то, что часто волнует людей относительно собственного здоровья, далеко не полно представлено мною.
Знаю по опыту, что очень часто ответы на конкретные вопросы могут стимулировать какое-то особое представление о предмете разговора. Поэтому при желании каждый, кто хочет, может прислать мне свое письмо на адрес: 300031, Тула, а/я 2083, Мирошниченко Г.Г. или позвонить по телефону (0872) 44-33-67. Я буду стараться либо ответить лично, либо осветить интересующую проблему в следующей книге.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ
1. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии. - М.: “Т-Око”. 1991. - 846 с.
2. Гримак Л. П. Общение с собой. Начала психологии активности. – М.: Политиздат. 1991. – 320 с.
3. Гриндлер Д., Бэндлер Р. Формирование транса. Пер. с англ. – М.: Каас, 1994. – 272 с.
4. Гроф С. Холотропное сознание. – Пер. с англ. О. Цветковой. – М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1996. – 248 с.
5. Кэлвин Х. С., Гарднер Л. Теории личности. – М.: “КСП+”, 1997, – 720 с.
6. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. – Спб.: Питер, 1996. – 688 с.
7. Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. - М.: “Россад”, 1996. - 240 с.
8. Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 2. - М.: “Россад”, 1996. - 224 с.
9. Мир Г. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2. - М.: “Рипол Классик”, 1997. - 512 с.
10. Мирошниченко Г. Карма в практике исцеления.– М.: “Рипол классик”, 1998.– 384 с.
11. Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 128 с.
12. Мир Г. Духовная психокибернетика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 128 с.
13. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. Пер. с фр. А. А. Шевченко, В. Г. Баранова. - Л.: Изд. Ленинградского университета, 1989. - 334 с.
14. Тарт Ч. Пробуждение – преодоление препятствий к реализации человеческих возможностей. Пер. с англ. Александра Ригина. – М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1997. – 400 с.
15. Ханцеверов Ф. Эниология: непризнанные явления биолокации, телекинеза, уфологии, ясновидения, телепатии, астрологии. От интуитивных догадок к современной науке. Кн. 1. – М.: АИМ, 1996. – 282 с.
16. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. - М.: Сфера, 1997. - 336 с.
17. Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. – М.: “КСП”, 1996, – 386 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
БЕСЕДЫ 9
О НЕИЗЛЕЧИМОМ 9
БЕСЕДА ПЕРВАЯ 10
1.1. Начни со страха и тоски! 10
1.2. Где кончается норма и начинается ясновидение? 20
БЕСЕДА ВТОРАЯ 26
2.1. Я - двойное зеркало сознания 26
2.2. Не смешивайте цели и смыслы 30
2.3. Как сделать свою жизнь осмысленной 35
БЕСЕДА ТРЕТЬЯ 41
3.1. Чистота помыслов вместо жестокости 41
3.2. Нетерпеливый - убийца душ 48
3.3. Как не стать наркоманом крайних состояний 53
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ 56
4.1. Желание стать матерью - это голос другой души 56
4.2. Привязанности заменяют любовь 59
4.3. Вина, превращенная в болезнь 64
4.4. Не умаляй себя перед другими 69
БЕСЕДА ПЯТАЯ 73
5.1. Как выйти из раздражения и тоски 73
5.2. Ум тела и дух души 79
5.3. Океан добросердечия и стена преодоления 83
5.4. В каждом из нас столько лишнего! 88
БЕСЕДА ШЕСТАЯ 90
6.1. Преодоление - ключ к страданиям 90
6.2. Голос сверхценности жизни 97
БЕСЕДА СЕДЬМАЯ 106
7.1. Зеркальная двойственность натуры 106
7.2. Парадоксы крайностей 112
ТЕОРИЯ К-ГИПНОЗА 126
БЕСЕДА ВОСЬМАЯ 127
8.1. Ограниченность понятий гипноза и внушения 127
8.2. Вся жизнь есть К-гипноз - внушение смысла 136
8.3. Идеализация гипноза 142
БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ 145
9.1. Что же такое - критериальный гипноз 145
9.2. Страх как критериальный гипноз 152
9.3. О виртуальном мозге, виртуальном сознании и витальных сущностях. 156
9.4. О концепции 161
БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ 164
10.1. Откуда брать критерии 164
10.2. Что такое смыслы? Где они хранятся? 167
10.3. Критерии и целостность 172
10.4. Терия сновидений как теория проявления критериев жизни 175
БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ 182
11.1. Путь восхождения 182
11.2. Эгрегоры. Религии. Лидерство 189
11.3. Пространства существования организма 196
БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ 200
12.1. Действие Живого Зеркала или психическое заражение 200
12.2. Астма как последствие К-гипноза искаженного смысла 208
БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ 220
13.1. В каких зеркалах отражаться? 220
13.2. Близость жизни, смерти и воли 230
13.3. Гипноз любви 239
БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ 250
14.1. Адекватность личности и среды 250
14.2. К-гипноз, измененные состояния сознания, медитация, болезни 256
БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ 269
15.1. Полюби в себе женщину 269
15.2. Монолог о потерянном счастье 271
15.3. Закон отрицания дочери 272
15.4. Море любимых для одной 275
15.5. Как выжить рядом с колдуном? 277
15.6. Лишнее дитя 279
15.7. Почему страшны обиды 280
15.8. Сказка о самостоятельном человеке 281
БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ 287
16.1. Кризис физики и психологии 287
16.2. О парадоксах Духовного восхождения 290
16.3. Духовность и научный прогноз 292
16.4. О духовных связях в Природе 294
16.5. О связи организма со временем 296
16.6. Духовность - это прогноз для личности 299
16.7. Лидер как раздвоение личности 300
16.8. Власть как суррогат духовности. Воля 301
ПОСЛЕСЛОВИЕ 305
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ 308


<< Предыдущая

стр. 10
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ