<< Предыдущая

стр. 2
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

- Но иллюзии влияют на наше действие?
- Разница между полной иллюзией мысли и отражением реального объекта заставляет человека действовать. Мы контролируем эту разницу через свои желания: если они велики и ненасытны, то это означает, что у нас в сознании иллюзии преобладают над реальностью. Если же отражение реального объекта преобладает над мыслью, то желания наши приземленны, они более реальны и нам спокойнее. В этом случае человек не поддается на провокации собственных внутренних голосов.
- Означает ли это, что у меня произошло нарушение именно в наполненности моего Я больше объектами иллюзорных мыслей и желаний, чем отражений реалий?
- Вот видите, Вы сами подошли к той мысли, к которой я хотел переходить дальше.
- Чем же помочь моей психике? Могу ли я сам это сделать или необходимо вмешательство извне?
- Постарайтесь не допускать чьего-либо вмешательства вообще в вашу личность, это небезопасно для Вас. Сделайте попытку добраться до своей проблемы через сознание. Тогда Вы получите успокоение естественное.
- А это сложно?
- Попробуйте представить следующее. Наш организм находится в особом состоянии, которое на Востоке называют Бардо-состоянием. Это - не только одновременное ощущение состояния между жизнью и смертью, как иногда упрощено переводится Бардо, но и состояние рождения единства Духовного и Материального, Это единство выступает в человеке как позитивное творчество. Целостность, а значит, и счастье человека состоит в сознательном существовании его именно в этой двойственности. Ваша целостность нарушена тем, что отсутствует равновесие между отражениями в вашем сознании Духовного и Материального Миров.
- И эту целостность можно восстановить?
- Несомненно. Прежде всего нужно понять естественность всего того, что Вы ощущаете или осознаете. Это для Вас составляет трудность?
- Нет, не составляет. - Отвечает мой посетитель
- Настройтесь на состояние Бардо путем представления отражений Духа и Материи в Живом Зеркале Сознания. Вы можете свое состояние как пятно своего прожектора-сознания поместить между высоко стоящим Духом и низко лежащим Миром Материи? - спрашиваю я.
- Постараюсь. - отвечает он.
- Передвигая это пятно внимания вверх - к Духовности - или вниз - к материальности, - Вы станете настраиваться на то, чтобы отобрать из своей души те из голосов, которые будут больше соответствовать вашему сознательному желанию - быть ли Вам более ориентированным в среде проживания с ее материальностью или же изобретать с помощью собственного механизма такие мысли, которые Вас вынесут на пик блаженства.
- Вы знаете, мне стало легче. Теперь я кое-что понял. Спасибо Вам.
- Вам может помочь музыка, если Вы соотнесете положение прожектора внимания по высоте с определенными мелодиями или музыкальными тонами. Так делается на Востоке. В этом иногда состоит очень простое и очень эффективное средство восстановления потерянного душевного равновесия. Стоит вспомнить мелодию, соответствующую одухотворенному состояния, как любое состояние угнетения проходит бесследно.
И опять ускользнула причина из сознания этого человека тоже. И он уходит озадаченный своею проблемой, но не нацеленный в яблочко, ибо только знание причины дает любому из нас стопроцентный шанс измениться, не отвлекаясь ни на что: ни на действия, которые могут растратить силы, ни на мысли, которые могут завести совсем в другую сторону.
2.2. Не смешивайте цели и смыслы
Однажды меня поразило высказывание одного известного человека, обвинившего меня в том, что я употребляю понятие смысла вместо цели.
- Вы дезориентируете людей, вводите их в заблуждение. Потому что для человека нет ничего важнее, чем цели его жизни.
Я редко встречаю такой напор в доказательстве своей неправоты. Передо мною резко высветились причины этого феномена: ориентация на трон, на близкий успех, эгоизм и невнимание или нелюбовь родителей. Ах, что творит только нелюбовь! Как искажает изображение Мира!
- А не кажется ли Вам, уважаемый Иван Иванович, что в жизни все обстоит как раз наоборот?
- Я никогда не соглашусь с Вами, потому что конкретные цели меня мобилизуют, а смыслы я могу понять, лишь если они становятся для меня целями. Иначе их просто нет.
- Простите, Иван Иванович, но мне кажется совершенно бессмысленным наш спор, и потому я его прекращаю.
- Вы что же - испугались моих слов?
- Какой смысл в Ваших словах? Чего Вы хотите добиться? Переубедить меня? Допустим, Вы переубедите? Какую же в таком случае конкретную цель Вы себе ставите этим? Получить удовольствие? А если Вам не удастся переубедить меня, то Вы потеряете душевное равновесие. Неужели же цель спора с вашей стороны - это потеря душевного равновесия?
- Как-то Вы примитивно ставите вопрос.
- Нет, Иван Иванович, не примитивно. Наоборот, двойственно. Просто я показал Вам на вашем примере, чем отличается цель от смысла. Мы действительно можем видеть цель в выигрыше спора. Но мы можем никогда не увидеть смысла в этом выигрыше, потому что его там нет и потому что смысл всегда выше цели. Игнорирование смысла приводит к тому, что человек начинает барахтаться между целями, которые ничего не значат, не несут в себе смысла.
- Да для меня смыслом жизни является достижение целей, которые я ставлю пред собой.
- Если человек в результате своих героических усилий добивается цели, противоположной по смыслу, то его может постигнуть разочарование и смерть.
- Почему противоположной? - почти закричал на меня Иван Иванович.
- Да потому, - ответил я, - что ваш процесс достижения цели включает в себя необходимым условием другого человека. Не от Вас зависит конечный результат. А от того, каким качеством обладает другое событие или другой человек. Этот другой согласится с Вами, если захочет. И Вы достигнете своей цели. Но он может и не захотеть, тогда Вы не достигнете своей цели.
- Так в этом и состоит мое искусство достижения труднодостижимымх целей.
- Означает ли это, что свое искусство достижения целей Вы ставите выше самих целей? Только не говорите, что это не так.
- Но почему? Без сомнения оно выше любой цели, иначе о чем говорить?
- Иначе - бессмыслица, - подхватываю я. - Значит, смыслы, которыми Вы пользуетесь в своем искусстве, все-таки выше Ваших целей и никак не могут быть целями.
- Вы перевернули с ног на голову смысл, используя мои слова.
- Нет, Иван Иванович. Я поставил на ноги перевернутое Вами. Потому что смысл всегда имеет высшее продолжение, а цели не имеют. Смысл по определению есть иерархия, хоть и скрытая, но бесконечная. Только они могут обосновать появление отдельных целей и их складывание в лестницу целей - в дерево целей, как говорят.
- Смыслы, поставленные вместо цели, расслабляют человека, даже если они иерархия. - Не согласился со мною Иван Иванович. - Что я могу с ними сделать конкретное? Знание этих самых смыслов размыто и неуловимо. Вот и Вы не можете мне объяснить для чего они нужны, хотя столько потратили сил, чтобы обосновать их якобы необходимость, да еще более высокую, чем целей. Абсурд!
- Достижение цели, у меня ли, у Вас ли или у кого-то другого, совершается ради чего-то или кого-то. Что-то в жизни принимается за основное. Вы же сами признаете, что выше цели Вы ставите свое искусство достижения ее. Да и как иначе - ведь без этого искусства Вы бы не достигли ни одной цели. Так, Иван Иванович?
- Ну, это уже повторение.
- А не кажется ли Вам, что именно ради этого искусства Вы и ставите свои цели?
- Ну уж нет! Я ставлю цели и добиваюсь их достижения, чтобы жить лучше, чтобы поддержать интерес к жизни, чтобы, наконец, чувствовать себя человеком, чтобы получить удовольствие.
- Не означает ли это “чувствовать себя человеком”, что только высшие цели определяют более Высокое качество жизни?
- Да, это так.
- Но если это так, то и качество жизни определяется не целями, а другими качествами, заложенными в Ваших желаниях и действиях, в вашей душе, наконец. Цели же - это только промежуточное состояние мысли и действия. Я думаю, что цели - это то, что определяется смыслами как качествами, открывающимися перед нами в процессе познания в своем истинном значении.
- Но позвольте, лучшее качество существовало всегда, а Вы говорите о том, что оно познаваемо только сегодня?
- Оно существовало в непроявленном виде, то есть в том, что на нашем языке называется информацией - пустотой по определению. А смыслы дают нам возможность снять покрывало информации и сделать видимой суть, даже превратив ее в количество.
- Что за абсурд Вы говорите: какое такое количество смысла?
- Смысл всегда можно выразить тем или иным представлением количества, потому что он хотя бы частично рационален, определен. В этом и состоит его особое значение. Это понятие “количества информации” невозможно представить, хотя мы привыкли думать наоборот.
- Ну и какое же, по вашему мнению, главное качество смысла?
- Главное качество смысла - в бесконечности его уровней. Каждый уровень смысла дает нам четкое представление о сути, которая заключена в определенной, конкретной форме, которую мы имеем в виду, когда говорим или мыслим. Но главное - это все-таки в бесконечности этих уровней, по которым мы и восходим в познании.
- Ну что ж, - вынужден был признать Иван Иванович, - пожалуй, Вы меня убедили. Хотя?
2.3. Как сделать свою жизнь осмысленной
Тема, начатая в беседе с Иваном Ивановичем, была мною продолжена вскоре, когда я встретился с потерявшим смысл своей жизни молодым еще - тридцатилетним - человеком.
- Я не могу найти в своих действиях ни малейшего смысла в том, чего бы ни достигал. А за последнее время мне удалось такое, о чем другие могут только мечтать. Из-за этого во мне развилась какая-то пугающая меня ненасытность или жадность. Но я чувствую, что я могу в один прекрасный момент сорваться, так как не знаю, зачем мне все это нужно. И тогда мне станет незачем жить. Я могу начать пить, колоть наркотики. Скажите, зачем я живу?
- Этот вопрос, - ответил я шутливо, - я бы хотел переадресовать Вам, если позволите.
Но он ответил серьезно:
- Я не знаю. И это стало мучить меня в последнее время очень сильно. Я не ощущаю потолка вверху. Для меня там как бы бесконечная пустота, где никого и ничего нет. Я хотел бы увидеть там или почувствовать Бога, но мне этого не удается. Помогите, если можете.
- Давайте начнем с конкретного. Проанализируйте свои желания и свои задачи в жизни. Попробуйте выделить из них смыслы и цели. Отделите смыслы от целей. Вспомните, что смыслы по форме отличаются всеобщим и всепроникающим качеством, а цели - конкретикой объекта достижения. Мысленно погрузитесь в океан качеств, поразмыслите над тем как, для чего и ради кого Вы ставите цели.
Но он перебил меня:
- Знаете, мне в последнее время кажется, что существует какая-то глобальная причина такого моего состояния. Я не могу только додуматься до нее, не могу вспомнить что-то весьма важное. Может быть Вы сможете натолкнуть меня на нее. Иначе я не могу больше жить. У меня практически есть все. Нет равновесия в душе. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Я включил своих двойников, посмотрел прошлое и будущее этого человека, определил его наполненность Духом и понял, что передо мною сидел не тот человек, за которого он себя выдавал. Я сказал ему:
- Вас не изменит богатство, так как Вы внутри всегда останетесь нищим. Ваша матушка передала Вам свою любовь, которая пока не реализовалась. Но она же и наделила Вас даром ценить душу, а не деньги, не власть. Вам плохо от того, что Вы живете не в своей среде. Ваша среда - это Духовное пространство.
Мой посетитель долго молчал. Потом спросил:
- И Вы думаете, что я могу начать новую жизнь? Но чтобы решиться на такое мне нужно знать больше, чем я представляю сейчас. Не так ли?
- Я согласен с Вами.
- В чем для меня главное?
- Думаю, что Вам нужно восстановить, именно восстановить, контакт с вашим основным двойником, с тем, который вел Вас все эти годы по жизни, не давая ни малейшего шанса оступиться.
- Как мне сделать.
- Для начала Вам необходимо проконтролировать какое-то время, например, два дня, свои действия, которые Вы делаете автоматически. Очень важно осознать, что иногда Вы сознательно или подсознательно хотели бы поступить совсем по-другому. Постарайтесь понять характер своего автоматического двойника, с которым лучше подружиться и которого лучше приручить, чтобы избежать в жизни не только глупостей, за что придется после извиняться, но и особенно жизненных провалов и катастроф, в которых человек теряет все и только после них начинает понимать, что возможная ошибка была сделана в самом начале пути, когда ставились цели.
- Вы думаете, - спросил меня этот человек, - во мне произошел духовный разлад?
- Я не думаю, я это вижу, - ответил ему я. - Ваша внутренняя врожденная гармония не нашла подтверждения в Ваших мыслях и в смыслах, которыми Вы руководствовались. Ваш двойник пока щадил Вас от более серьезных провалов и катастроф. Но бывает и хуже.
Я вопросительно посмотрел на него: нужно ли об этом говорить?
- Продолжайте, пожалуйста, я Вас слушаю.
- Настройтесь на духовность окружающего нас Мира, обратитесь к его Сознанию, попросите ответить Вам в Ваших сомнениях, когда Вы находитесь в затруднении. Контролируйте свое состояние и окружение. Если что-то неясное для Вас сгибает ваше тело или вашу душу, в той или иной мере сворачивая его к внутриутробному состоянию, мысленно распространите материнскую защитную оболочку на пространство Вселенной, а свою душу соедините с Душой Мира - с Богом. Распрямитесь.
- Мне это не сложно представить, даже наверное прочувствовать. А на что особенно обратить внимание?
- Проконтролируйте себя на мнимый комфорт, который возникает в ответ на появление болезненной привязанности. Основная характеристика мнимого комфорта в том, что с течением времени человека начинает тяготить его присутствие. То есть это как раз то, что и произошло с Вами.
Он произнес задумчиво:
- Комфорт, который убивает.
- Сравнивайте состояние комфорта с состоянием вашей души и только по нему определяйте истинность комфорта. Истинный комфорт - в целостности Души и Духа.
- Кажется, Вы действительно открыли мне глаза.
- Внутреннее зрение у Вас всегда было, - сказал ему я. - Другое дело, что Вы сами не принимали всерьез своего двойника и не прислушивались к его голосу.
- В чем больше всего проявляется мой двойник?
- В состоянии контакта. Но контакт проявляется в контроле. Одним из самых важных действий человека является сознательный контроль за своим поведением в мыслях, чувствах и поступках, в любых проявлениях его внутренних состояний.
- А как же быть с чувством автоматизма? - спросил меня мой посетитель. - Ведь мы все автоматы.
- Часто высокая степень собственного автоматизма в выполнении казалось бы вполне сознательных поступков так сильно удивляет человека, что с момента осознания этого явления начинается бурный рост его духовного совершенствования. А это, как правило, является основой для того, чтобы начать гасить любые негативные проявления психики, а уж потом и не допускать их взращивания.
- Означает ли это, что я должен давить в себе негативные реакции?
- Для Вас все проще, чем для многих других. Давить, как другим, Вам нет необходимости. Вам нужно всего лишь вернуть утраченное и заглушенное. Вместе с тем, замечу, что только обучение позитивности в реакциях нашего автомата-двойника может гарантировать необходимую степень устойчивости процессов организма и надежность его структур, а значит, и здоровья. В том числе и психического.
На этом мы и расстались. После этого встреч не было.
Означает ли это, что человек сумел снять с себя груз ощущения в неправильности собственной жизни или нет, не знаю. Чисто субъективно мне кажется, что у него стало лучше.
БЕСЕДА ТРЕТЬЯ
3.1. Чистота помыслов вместо жестокости
Как часто человек даже не осознает, насколько он жесток внутри себя! Что может навести нас на мысль об этом?
Вот я разговариваю с молодой женщиной, которая, не переставая, жалуется на своих окружающих:
- Я не знаю, что с ними делать. Сколько могу, воспитываю их. Всегда подскажу, если вижу, что человек сделал что-нибудь не так. От того, что я нервничаю, поднимается давление.
- А что Вы имеете в виду, когда говорите “сделал не так”? - спрашиваю я.
- Не так, как надо, как правильно.
- а Вы знаете, как правильно?
- Да, знаю, как правильно.
- Но если Вы знаете, как правильно, зачем же Вы пришли ко мне?
- Меня никто не слушает. Мне уже начинает казаться иногда, что я при этом что-то делаю не так, как надо, но что?… Вы сможете мне помочь?
- Пока не знаю. Думаю, что в основном это будет зависеть от Вас.
- Я очень хочу. Поймите, что начинаю болеть от осознания собственного бессилия изменить что-то в жизни.
- А когда Вам в голову пришла мысль изменить что-то в вашей жизни?
- Не так давно. Но мне хочется изменить не только в моей жизни. Мне одновременно хочется и простого человеческого счастья. Давно хочется.
- А Вы замужем?
- Была замужем. Теперь одна. Может быть поэтому и страдаю?
- Вы легко сходитесь с людьми?
- Иногда очень просто, но чаще - сложно.
- А Вы сложно расходитесь с людьми, если вдруг обнаруживается, что не сошлись характерами?
- Сложно? Не то слово. Я переживаю очень. Ночи не сплю. Мне кажется, что меня недооценивают, а я не знаю, как доказать другому, тому, кто не понимает, что я лучше, чем ему кажется.
- Скажите, - спрашиваю я, - Вы ревнивая женщина?
- Ну уж измены не прощу! Я женщина добрая, многим помогаю и, представьте себе, - бескорыстно, в отличие от некоторых. Но должна же быть на свете справедливость! И если человек по отношению ко мне поступил дурно, почему я должна ему это прощать?
- А вот Христос, - говорю я, - призывал нас прощать долги должникам нашим.
- Так то же долги?
- А разве нельзя понять, что речь идет о грехах, о негативных поступках в отношении каждого из нас со стороны наших же знакомых, родных или любимых?
- Как! Простить измену! Сегодня он со мной, а завтра с любой другой!
- Вот в исламе разрешается иметь несколько жен. Не кажется ли Вам, что у них нет ревности?
- Думаю, что они между собой живут как кошки с собакой.
Этот случай прекрасно проиллюстрировал, что означает носить в себе незаметную для себя агрессию? Но легко продемонстрировать, труднее помочь другому человеку осознать это.
Продолжая разговор с этой молодой женщиной, о другом - о помощи ей - я начал издалека:
- Я не знаю, как для Вас, а для меня очень сложная задача - помогать другим. Это может быть мой собственный ребенок или родственник, абсолютно чужой человек или знакомый. В любом случае необходимо вспомнить о том, что ваша помощь должна быть в согласии со всей бесконечной иерархией Духовности.
Она тут же спросила:
- Что такое иерархия Духовности?
- Иерархия Духовности может только проявляться для нас в наших же отношениях ко всему, что нас окружает: и к животному, и к соседу, и к Богу, и к врагу. Первым главным шагом на пути перерождения является отказ от реакции на негатив своей жизни. Помните: “Возлюби врага своего.”
- Я этого не смогу, - отвечала она.
- Но добиться этого обычными способами и невозможно, - говорю я. - Идеально было бы хорошо, если бы человек мог ощутить каким-либо образом состояние духа того, кому он собирается помочь. И уже в соответствии с этим бы предлагал свою помощь.
- Я не совсем понимаю, о чем Вы говорите, - пожимает плечами она.
- Делая усилия для другого, осознайте, что в любом случае Вы либо навязываете себя и свое знание и просите принять его безоговорочно, либо обосновываете свое стремление с тем, чтобы тот, другой, понял ваше движение души. Иначе, если не понять, как относится человек к вашей помощи, то не заставит себя ждать противоположный результат. Может быть, помощь ему и не нужна.
- Но ведь я же от чистого сердца к нему. Как же так! Я же хочу лучше.
- Вот видите, как Вы считаете: если Вы решили, то Вас должны обязательно послушаться.
- Но я же для них стараюсь!
- Именно отсюда происходят обиды того, кто помогает, не понимая, что часто он просто навязывает свою помощь.
- Как же в таком случае поступать?
- Всегда помните: помогая, Вы выступаете от имени Бога. Помогайте искренне. Если Вы преследуете в своей помощи какой-нибудь конкретный или корыстный интерес, цель необходимо ставить как можно более конкретную, а человеку, которому помогаете, лучше будет сказать об этом, чтобы у него не возникло ложных надежд на будущее. Ничего зазорного в том нет, если сегодня Вы поможете ему, а завтра он Вам. Но всегда старайтесь помощь свою сделать в том числе еще и духовной, от всего сердца.
- И Вы считаете, что таким образом я обрету вновь спокойствие.
- Не только от этого. Прежде всего Вы в отношении самой себя должны измениться. Постарайтесь почувствовать свой идеал, определить свои интересы и свою духовную основу и сориентируйте ее на более высокое. А высокое даст Вам возможность относиться к другим, как к себе. И только после этого можно предложить кому-то конкретную помощь и не переживать в случае отказа от нее.
- Вы меня настраиваете на что-то значительно большее, чем я думала от Вас получить.
- Вы сами посудите: если Вы обретете истинную духовную основу сами, то любой другой человек станет относиться к Вам и к вашей помощи совсем по-другому. Вот тогда он может и отказаться, воодушевившись разговором с Вами о Духовных ценностях жизни, а Вы не обидитесь на него.
- Кажется, я Вас поняла. Это значит, что мы с таким человеком останемся друзьями в любом случае.
- Не обижайтесь, если ваша помощь отвергнута, всегда оставляйте шанс человеку обратиться к Вам в случае необходимости с просьбой и так, чтобы это для него не было унижением. Только так можно самому человеку достичь высот Духа. Иначе и Вы духовно упадете и ваша помощь будет расценена как агрессия. А это все равно что обезглавить ваши отношения. Ведь Вы же не этого хотели?
- Значит, мне нужно обратиться к Богу? Значит, моя обида есть просто напросто агрессия в отношении другого? Значит, я настолько жестока? Как ужасно делать такие открытия в отношении самой себя!
- Помните о том, что заповедал нам Иисус Христос, настройтесь внутренне, мысленно, ощущениями, не обязательно словами, на отречение от жестокости. После этого можете прочитать молитву. Молитвой, однако, служит любое наше устремление к Создателю.
- И как часто нужно это делать?
- Постоянно вспоминайте этот настрой. Покайтесь за прошлую агрессию и жестокость. Осознайте, что жестокость Мира надо не увеличивать, а уменьшать. Впитайте в себя свою сопричастность Миру. Пройдет совсем немного времени и Вы ощутите, что стали жить в совершенно новом ощущении - в ощущении Океана Жизни.

Она ушла в тот день озадаченная, а через какое-то время опять появилась. Теперь наш разговор стал глубже. Мою собеседницу стали интересовать детали.
- Вы знаете, во мне после нашего первого разговора произошли какие-то большие изменения. Я стала терять способность сопротивляться обстоятельствам. Я стала больше соглашаться. И поэтому мне иногда становится страшно - а вдруг я совсем потеряю способность преодолевать. Кажется, что негативы для меня перестают существовать.
- Вас качнуло в другую крайность, - говорю я ей. -Пусть в Вас всегда возникает сопротивление, когда на Вас обрушивается лавина страха. Обоснуйте свое сопротивление совершенно четкой установкой, что страх - это антидух. Одним из самых замечательных лекарств от страха является ощущение состояния, которое включает в себя мантра: “Чистота Помыслов и сила Духа”. Повторение ее автоматически переносит человека в Океан Жизни, усиливая все уровни иерархии его организма.
- А Вы можете объяснить, - спрашивает она, - что же происходит при этом? Вы знаете, мне так проще, когда я понимаю логику действий или логику доказательств.
- Я постараюсь. Когда Вы устремляетесь в Духовность как в Океан Жизни, происходит обострение ощущения Красоты как врожденного, но ослабленного, качества высшего критерия - истинной Духовности. Страх часто возникает от чувства беззащитности при чужой агрессии или от ощущения пустоты одиночества.
- Можно Вам задать вопрос: в чем причина того, что происходило со мной?
- Я думаю, что Вы пережили в раннем детстве одиночество, сила которого была очень велика. Вас отлучили от матери. Это так?
- Да, Вы правы. Именно так и было. Я воспитывалась у бабушки, а она имела мизантропический характер. Значит ли это, что мне теперь необходимо освобождаться от влияния моей бабули?
- Конечно, даже если она умерла.
- Да, я ее давно уже похоронила. Простите, я перебила Вас. Продолжайте, пожалуйста, я внимательно слушаю.
- Погружения в Океан Жизни постепенно развивают состояние, в котором человек отчетливо ощущает помощь Океана. Часто она проявляется в отчетливых позитивных движениях души, ощутившей наполненность Энергиями Жизненного Потока. Таким образом человек возвращает себе знания врожденной Гармонии Мира, которая дается нам изначально и которую мы под влиянием трудностей жизни либо упрощаем, либо совсем теряем.
- Вы знаете, кажется, я Вас начала понимать. Ведь я пережила уже однажды подобное тому, о чем Вы говорите. Я очень сильно болела. И когда мне делали операцию с общим наркозом, я стала уходить в тот мир. Но те, кого я встретила там, сказали мне, что еще рано, и я вернулась.
3.2. Нетерпеливый - убийца душ
Ко мне пришла мать двух детей и пожаловалась:
- У меня не хватает сил остановиться в своем раздражении, когда меня донимают дети. Я начинаю кричать, оскорблять их. И если только меня не остановить в это время со стороны, то я могу разойтись до такой степени, что даже могу ударить.
- Можете ударить или бьете? - спросил я.
- Иногда, очень редко, бью.
- А зачем Вы пришли сюда?
- Чтобы Вы помогли мне. Остановите беса во мне! Сделайте так, чтобы его не было!
- В Духовных Учениях сказано и мы теперь знаем это, - начал я, - что души чистят терпением и сдержанностью. А у кого не хватает терпения со своими детьми, какие же у них черные души! Вы понимаете это?
- Неужели же у меня черная душа?
- Да, именно так.
- Но я очень люблю детей. В молодости, когда мне было лет двадцать, я души не чаяла в соседских ребятах. И они за мною прямо ходили. Я и своих без памяти люблю. Нет, я не согласна с Вами.
- Знаете, - говорю я ей, - более всего меня беспокоит в Вас какое-то непонимание черноты этого. Я не прошу Вас соглашаться со мною. Мы с Вами не на собрании, где решается голосованием. Вы зачем ко мне пришли?
- За помощью. Мне Вас посоветовали. Сказали, что Вы можете снять сглаз и порчу.
- Так Вы считаете, что на Вас порча? Если черную душу считать порчей, то наверное это так. Однако во многом Вы сами виноваты в том, что случилось. И сами можете исправить положение, если только захотите. Вы хотите?
- Иначе я бы просто не пришла сюда.
- Однако я так Вас понял, что Вы ищете быстрых мер, чтобы кто-то другой взял на себя ваши проблемы, освободил Вас. Но, знаете, многие бабушки не захотят этого делать.
- Почему?
- Потому что Вы равнодушны к себе. Вы же не сделали пока ни одного сколько бы ни было большого усилия, чтобы задавить в себе раздражение, гнев, злобу.
- Конечно, я виновата в этом. Но ведь и дети же меня донимают.
- Дети могут раздражать своею несерьезностью, потому что они обучаются с помощью игр.
- Так что же - и мне тоже с ними играть?
- Конечно, как можно больше играть. И в игре постепенно настраивать их на то, что Вам нужно от них
- И моя душа изменится?
- Черная душа страшна самыми крайними проявлениями, ненавистью и зверствами. Человек, если позволяет себе находиться на таком краю, он уже сумасшедший, бесконтрольный, готов на все самое худшее.
- Вы думаете, что я могу сделать что-нибудь совсем плохое? Но я ведь люблю их.
- Любви просто - слишком мало в вашей душе, да и любовь Вы понимаете по-своему как ту любовь, что исходит только из Вас. Вы ждете только лишь ответной благодарности за свою любовь. Потому что для Вас выше Вашей любви нет ничего. Вы хотите жить в своем эгоистическом погружении.
- Ради Бога, пожалейте меня!
- А Вы жалеете своих же детей? Такие люди, как Вы, разрушают отношения в Мире тем, что убивают душу другого. Они убийцы, но пока непроявленные, пока потенциальные. Однако это мало что меняет в самом Мире. Это просто скрывает их бешенство. Объясните мне, как Вы ведете себя с мужем, когда раздражаетесь и на него?
- Я готова бросаться и на него. И бить, бить.
- Запомните, что только бешеные собаки кидаются на своего хозяина. А чем он отвечает Вам?
- Тем же.
- И так было всегда?
- Нет, он был очень тихий человек, спокойный. Все изменилось после моей болезни. Он говорит, что моя психика стала другой.
- А как Вы сами оцениваете изменения вашей психики?
- Я стала злее, это точно.
- Ваш муж слабый человек. Зараза психическая, а в данном случае это - зараза, состоит в том, что откровенную и активную злобу слабый человек может остановить только злобой такой же. Или силой физической.
- Что же мне делать?
- Именно поэтому всегда будет актуален вопрос, а что делать с такими, как Вы? К сожалению, мало кто в молодости задает себе вопрос: как самому не стать на путь сатанизма и остановить других. Были попытки применить для этого гипноз. Хотя гипноз тот, который известен нам пока, еще больше разрушает и калечит, чем помогает.
- Вы знаете, мой разум, когда я распаляюсь, молчит. Но если все, о чем Вы говорите, правда, должен же он был мне подсказать? Зачем в таком случае он нужен?
- Разум может оправдать все самое подлое, даже убийства. В это состоит не слабость разума, а слабость души человека. Именно души, которая не смогла выбрать критерием качества любовь и в этой любви - терпение. Нетерпимость - странное свойство. С одной стороны, она есть основа нашего преодоления, ибо только ею можно объяснить возникновение волевого порыва. А с другой стороны, она может завести в пасть дьяволу, когда несдержанность в своем нетерпении превращает самого человека в дьявола.
- Так скажите, есть ли у меня надежда?
- Надежда есть у всех и всегда. Как понимать ее - вот в чем вопрос. Надеяться на чудо, конечно, можно. Но будет значительно лучше, если при этом большая надежда будет на самого себя.
3.3. Как не стать наркоманом крайних состояний
- Меня все время заносит в крайности, - говорит мне мой посетитель. - Что я только не предпринимал по этому поводу. Иногда так хочется разрядиться. Человек, с которым имею дело, становится ненавистным. И я срываюсь. Даже дерусь. Боюсь, что посадят.
- Подумайте заранее и ответьте, так ли уж часто на Вас осуществляется настоящее нападение, для отражения которого необходимы такие крайние меры?
- Нет, конечно. Я сознаю это хорошо, но и сдержаться очень тяжело.
- К вниманию призывается во всех Духовных Учениях, - говорю я. - Идеально необходимо активно контролировать все свои агрессивные проявления. Но этого мало. Необходимо помнить, что только победа над собой-агрессором в своих крайних состояниях укрепляет не только волю, но и тело. Гнев, раздражение, злоба, ярость, я уж не говорю о драке, могут представлять голоса или действия отдельных сущностей, подталкивающих человека к отражению кажущегося нападения.
- Вы говорите о сущностях. Означает ли это, что такая сущность находится во мне?
- Без всякого сомнения. А разве Вы сами не осознаете этого?
- Я понял совсем недавно, что мною управляет бес. Это он старается, чтобы я в ярости бросился на кого-нибудь.
- Усвойте, что подобные негативные состояния (не просто эмоции) очень глубоки. Только из-за своей глубины они уже требуют для своего продолжения и крайних физических мер – драки. И если Вы начинаете драться первым, это означает одно - Вы уже психически не в норме.
- Значит, мне лучше сдержаться?
- Чувствуете ли Вы наслаждение от своего приступа? - вопросом на вопрос ответил я.
- Еще бы!
- Значит Вы уже практически наркоман.
- И как в таком случае мне относиться к своей проблеме?
- Если Вы просто не полезете в драку, если подавите эти состояния в самом разгаре встречным сопротивлением и почувствуете от этого удовлетворение, значит, Вы еще в состоянии противостоять своей болезни. Однако только сдерживаться мало.
- Что-то я Вас не очень понимаю. Да, я чувствую, что желание освободиться от таких приступов у меня велико. Но мне говорили, что я не должен их сдерживать? Но от этого мне становится еще хуже.
- Вы обязаны сдерживать их. Но добиваться этого необходимо не только простым внутренним сопротивление, не такой же дракой, но лишь внутренней. Нет. Нужно стать выше. Подняться над ситуацией и взглянуть на себя глазами Бога.
- Ну, допустим, что я это устрою, смогу. Взгляну.
А что же приказать своему телу и разуму?
- Прикажите вашей воле игнорировать голоса таких крайних проявлений. Запомните: не позволяйте семени злобы упасть Вам в душу. Иначе дьявол полностью Вас подчинит. Хотя, конечно же, в вашей душе он уже значительно вырос.
- Если Вырос дьявол, то может быть, есть какой-нибудь прием более действенный?
- Есть. Если по каким-то причинам то, о чем я говорил, затруднено, отвлеките себя полезным занятием. Иногда это необходимо сделать механически, на что заранее настройтесь, запрограммируйтесь жесткой программой. Таким образом Вы включите спасительный автомат. Другого пути у Вас нет, если не хотите окончательно сломаться и оказаться либо в тюрьме, либо в сумасшедшем доме.
- А Вы можете мне что-нибудь сказать по причине моего заболевания?
- Основная причина Вашего гнева - это очень большая обида, которую Вы перенесли в детстве и которую ваш организм не может ни забыть, ни простить. Эта обида была Вам нанесена самым близким человеком - матерью. Думаю, что Вы можете вспомнить ситуацию, когда это произошло.
- Я помню. Мать выставила меня на посмешище перед моими друзьями. После этого они перестали уважать меня. С тех пор я не могу простить никому, кто плохо ко мне относится. Более того, мне постоянно кажется, что все насмехаются надо мной. И я взрываюсь.
- Да, Вы придумываете себе почти все, с чем боретесь. Конечно, Вам необходимо изменить отрицательную окраску жизни на положительную.
- А что мне для этого предпринять?
- Можете попробовать сами, а можете с моей помощью позаниматься специальными упражнениями.
И я дал ему набор из нескольких специфических упражнений, которыми ему необходимо заниматься каждый день в течении двух лет.
На этом мы и расстались. Будущее этого человека туманно. Скорее всего он не сможет измениться так, как хотел бы я. Дай-то Бог, чтобы я ошибся.
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ
4.1. Желание стать матерью - это голос другой души
Во сне ко мне пришел человек - мой двойник - и с порога стал меня обвинять:
- Вот ты пишешь в своих книгах о том, что нас никто не спрашивает, хотим мы или не хотим рождаться на этот свет. Ты ошибаешься.
- Я соглашусь с тобой, - отвечаю я, - при условии, что ты обоснуешь свое утверждение.
- И обосновывать нечего. И так ясно, что наши желания - это голоса и прошлого, и будущего. Но эти голоса - это не мои или твои собственные голоса. Это голос нашей души, моей или твоей. Но это и голоса других душ. Например, души того, кто хочет родиться. Я не противоречу тому, что пишешь ты сам?
- Как будто бы нет. Значит, ты думаешь, - сказал я, - что наши желания - это пути развития?
- Ты же сам говорил когда-то, что наложение друг на друга структур человека и среды проявляет будущие пути их развития. В этом проявляется закон поляризации.
- Я понял, к чему ты клонишь: если желание и есть проявление этого закона, то желание кого-то родиться или не родиться означает только одно - необходимость рождения.
- Правильно, - поддержал он меня, - нас при рождении не спрашивают потому, что все хотят родиться. Все, до единого.
- А Мировая Душа, - подхватил я, - жаждет быть воплощенной в материи? Так? И делает она это через свои осколки, которые общаются между собой точно так же, как мы, люди, в своем материальном воплощении - словами, своим языком.
- Ты понял, что этот язык и есть наши желания? И женская душа содержит более чувствительный орган слуха, который собственно и улавливает как свое желание голос будущего человека в маленьком кусочке сконцентрированной Души Мира.
- Спасибо, я понял. Теперь я получил еще одно подтверждение единства человека в его частях и, думаю, что многие люди вслед за мною поймут, что численность человечества на нашей планете пока что зависит не от нас.
- Запомни, - сказал двойник на прощание, - будущее человека и человечества предопределено Создателями. Они не потерпят, чтобы человек свернул с их - Духовной - дороги. Вселенная - это одна большая машина, а человек призван в ней быть основой трансформации материи.

Прошло какое-то время и я услышал подтверждение сказанному мне моим двойником из уст одной из женщин, которая пересказывала свой сон о том, как явился к ней ангел и произнес очень похожее на то, что слышал я. Но только в случае с нею это касалось якобы ее будущего ребенка, которого она очень хотела.
- Желания, - говорила она, - это стремление кусочка души воплотиться в материи, в моей плоти. Я слышала, как маленький просил меня родить его.
- Что же еще Вам сказал ангел? - спросил я ее.
- Он сказал, чтобы я не обращала внимание на неудобства жизни, а спокойно рожала, потому что люди придумали сами себе свои проблемы, погрязли в них и живут ими, забыв или не слыша призывы Духа. Но Дух способен пробиться сквозь любую преграду.

Я как-то давно объяснил механизм болезненной привязанности тем, что мы постоянно перепутываем свои желания с желаниями других людей. И слыша голос души другого человека, приписываем его своей душе. Именно отсюда проистекают ошибки, от которых нам становится дурно, ибо мы пытаемся навязать кому-то свое мнение или помощь, а она и не нужна ему.
И поэтому, конечно же, мать привыкает к своему ребенку, как к части своего тела, и прилагает потом, когда он вырастает, неимоверные усилия, чтобы относиться к нему, как к другому человеку.
4.2. Привязанности заменяют любовь
Ко мне пришел человек, посетовавший на то, что после того, как он в состоянии аффекта убил свою жену, ему жизнь стала немила.
- Жизнь для меня превратилась в кошмар. - жалуется он. - Что только я ни предпринимал: и к бабкам ходил, и отчитывали меня, и колдовали надо мной, а воз и ныне там.
- Что же мешает Вам жить? - спросил я его.
- Днем я еще как-то существую, а вот ночью - ад кромешный. Сны или не сны, не поймешь даже. А в них жена моя приходит ко мне и зовет к себе.
- Вы ненавидели свою жену? - спросил я его.
- Я ее любил до беспамятства. - ответил он. - Я делал все, чтобы она не нуждалась ни в чем. Но ей приспичило работать. И устроилась в магазин. А там попойки чуть ли не каждый день. Из-за них и начались ссоры.
- А Вы не пьете?
- Практически нет. А в тот день Выпил с друзьями - отметили день рождения своего друга. Пришел домой около десяти вечера, а ее еще нет. Разозлился я страшно. А тут и она является. Пьяная? Куда там я!?. Она еле языком ворочала. Заспорили? Помню только, как она закричала: “Ну что ты хочешь? Ну убей, убей меня!” Больше ничего? Когда пришел в себя, увидел - труп, нож в сердце? Больше никого? Жить без нее не могу. Помогите!
- Обрадовать Вас ничем не могу, даже если за Вас что сделаю.
- Вы отказываете мне? - спросил он.
- Нет, Вы меня не поняли. Я постараюсь сделать все, что можно, со своей стороны. Но есть одно обстоятельство: окончательное освобождение от привязанности зависит только от Вас.
- Объясните, пожалуйста, что со мною произошло!
- Психиатры называют это состояние отключения разума состоянием аффекта. В народе говорят: наговор на смерть, от которого простого избавления нет. Не хотят бабушки брать на себя смерть чужую.
- Я чувствую, что она уже близка. Иногда только в веревке и вижу Выход.
- Не спешите. Возможности есть. Не Вы первый и не Вы последний.
- Отчего же существует такая привязанность? - спрашивает он.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>