<< Предыдущая

стр. 4
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

- В Вашем случае позитивным будет любое напряжение, направленное на сохранение Вас от разрушения под действием сил давления других людей.
- Означает ли это, что при лечении у экстрасенса нужно еще и бегать? Ведь это тоже позитивное напряжение?
- Это было бы прекрасно, потому что организм воспользовался бы предоставившейся возможностью, чтобы поднять свои кондиции собственными силами.
- А в каком-нибудь случае могут быть ухудшены результаты лечения?
- Без сомнения. Результаты лечения можно и ухудшить или совсем свести на нет, если испытывать негативное отношение к лечащему, к окружению, к себе.
- Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
- Прикажите своему настроению подняться, вспомните самый счастливый момент жизни. Этим Вы войдете в Океан Радости. Отдайте приказ гормональной системе Вашего организма положительно воспринять лечение, а клеткам – быть готовым к перестройке в сторону выздоровления. Представьте все это отражением Вашего организма в зеркале, как будто он стал прозрачен и подвластен вашим указаниям.
- Приказы отдавать словами?
- Очень ценный вопрос. Сначала словами, если трудно представить по-другому. А потом переходите на ощущения. Неоднократным повторением этой программы словесную форму переведите в образную, при этом хорошо представляя весь процесс позитивной перестройки ощущений. Возвращайтесь к этой картине как можно чаще.
- Как часто?
- Самое лучшее - это постоянно жить в Океане Жизни и Радости.
- А что это дает?
- Вслед за улучшением настроения улучшается, причем мгновенно, и состояние нервной системы, и эндокринной. А за ними начинают свое улучшение и органы, и каждая клетка организма.
- А в чем же состоит сама защита?
- Если сможете, то представьте себя в виде накачанного энергией тела. Сконцентрируйтесь на этом. Не допускайте ничье влияние ближе, чем на тридцать сантиметров до тела. Такой образ и будет вашей защитой.
- Почему?
- Срабатывает так называемый эффект личной защиты.
- А как же с помощью такой защиты решать задачи преодоления? Или я что-то не понимаю?
- Законный вопрос. Упругость защитной оболочки позволяет Вам образно сдерживать напор агрессора и одновременно давать ему отпор, совсем не агрессируя со своей стороны.
Мы провели с ним глубокие погружения. Первые из них ничего не изменили в его жизни, не было в них ни картин, ни глубоких переживаний. И лишь, начиная с шестого погружения, он стал меняться. Уходила его угрюмость и обреченность. В погружениях начали появляться картины борьбы, а сны стали ярче и тоже воинственней. Жизнь этого человека изменилась к лучшему - теперь, встречая меня, он улыбался, а не хмурился.
5.4. В каждом из нас столько лишнего!
- Как много я ношу в себе лишнего! - воскликнул один мой посетитель. - Как было бы хорошо от него освободиться.
- Ничего нет проще. - шутливо заявил ему я.
Но он поймал меня на этом и буквально заставил заняться собой.
- Отделите мысленно все то, сказал я ему, - что Вас беспокоит в своем здоровье, от Вашего организма в целом: от тела, мыслей, сознания, желаний, эмоций, души. Это будет то, что нежелательно иметь Вам. Таким образом Вы очищаете свой организм.
- Так уж и очищу! - удивился он.
- Очистите, если мысленно вынесете это лишнее за пределы себя, то есть за пределы расстояния примерно в метр-полтора. Это, надеюсь сможете?
- Постараюсь.
- Начинайте всегда с настройки или молитвы и Вы поймете, как много значит в нашей жизни устремленность. Она есть лучшая из всех молитв.
- Вы говорите об устремленности. Означает ли это порыв, который вырывает нас из среды обитания?
- Устремленность можно назвать порывом, но скорее порывом к новым смысловым пространствам.
- А как переложить устремленность на отношение к своему организму?
- Ваша задача - разделить среды жизни для положительного и отрицательного в вашем организме. Можете представить это прямо сейчас?
- Могу.
- Ваше правильное отношение к жизни, основанное на позитивизме, будет той средой, куда Вы мысленно помещаете все ценное, а то, что Вы вывели из организма - отдельно.
- Проделал, - сказал мой посетитель после небольшой паузы.
- Отдайте теперь приказ организму очищаться еще более, а выделенной во вне части – раствориться в положительной среде, окружающей Вас. Положительность среды постоянно контролируйте ее связью с Духовным Светом.
- А нужно ли мне представить, как все негативное растворилось?
- Представить мало. Необходимо ощутить тот самый Океан Радости и Жизни, о котором мы уже упоминали.
Мой посетитель закрыл глаза и отрешился всем своим видом. Посидев так минуту, он сказал:
- Я качаюсь в волнах Океана Жизни. Мне очень приятно.
- Нырните на глубину и почувствуйте, как потоки жизненной энергии омывают Вас. Запомните это состояние и начните с сегодняшнего дня жить в нем постоянно, днем и ночью.
Эти упражнения позволяют любому человеку достичь даже самостоятельно достаточно большой глубины очищения от негативов, которые иногда просто не дают ему жить.
БЕСЕДА ШЕСТАЯ
6.1. Преодоление - ключ к страданиям
- Говорят, что Красота и Гармония не несут боли, так как они совершенны, - сказал мне однажды мой приятель. - Ими можно только наслаждаться.
На что я ему возразил:
- Но человек уже давно знает, что шедевры создаются в страданиях. Через страдания и через боли пролегает Путь к Красоте. Это потом она становится символом и ориентиром и потому вводит в заблуждение неискушенных.
Он спросил:
- Ты и к болезням так относишься?
- Да. Думаю, что болезни наши - это те же лишние глыбы монолита, которые надо преодолеть скульптору, чтобы прийти к совершенству.
- И долго еще нам преодолевать эти глыбы? - спросил он.
- Это зависит от каждого из нас, - ответил я ему.
Прав ли я, покажет время.

А пока что передо мною очередной посетитель, пришедший за облегчением страданий. Его мучает все та же язва желудка, что у многих. Но кроме нее имеются еще проблемы, которые пока не видны, но которые проявят себя, как только он попадет в хороший переплет - в стресс. Он тоже хочет совершенства, но своего, безболезненного.
И я пытаюсь объяснить ему, что путь к совершенству лежит только через страдания и никак ни меньше.
- Страдания, - объясняю я ему, - это средство. Но чтобы его использовать, необходимо понять, что оно нуждается в преодолении. Его можно использовать, но только преодолевая.
- То есть просто пассивно отдаться на волю страданиям, к чему призывают некоторые практики, Вы считаете неправильно?
- Абсолютно. В страдания можно погрузиться пассивно, если только сознание вошло в область, где центр удовольствия и центр боли слились.
- И находиться там пассивно?
- Да, только поддерживая среду погружения.
- Что для этого необходимо сделать?
- Необходимо предпринять усилия, чтобы организовать такое необычное состояние сознания, а потом еще и поддерживать его.
- Что это за усилия?
- Это могут быть усилия медитационной техники. Любой техники. Например, через дыхание. Или движение. Но это по самому большому счету - настройка. Причем, самостоятельная.
- Как ее проводить?
- Если Вы имеете язву желудка, - говорю я ему, - или другое острое заболевание, то, оставшись один, постарайтесь успокоиться и понять, откуда идет ваше беспокойство. Если это удалось, то наметьте конкретные пути по уменьшению его. Если же нет, мысленно погрузитесь в Океан Жизни, постарайтесь ощутить помощь, которая идет из него в лечении. Почувствуйте блаженство погружения, освободите себя от всех проблем как от обезьян, которые насели на Вас, представьте себя ребенком. Мысленно дайте волю вашим желаниям. Представьте себе все запреты как некий туман, сквозь который Вы можете свободно проплыть, лишь ощутив его прохладу. Преодолевая туманные облака, почувствуйте, как становитесь сильнее и как улучшается ваше мироощущение.
- Как уменьшить беспокойство - оно меня очень донимает? - спрашивает меня посетитель.
- Во-первых, - отвечаю я, - настройкой на положительное настроение. Во-вторых, применением хотя бы некоторых видов дыхания, снижающих степень волнения.
- Что это за дыхание?
- Например, это неглубокое частое дыхание, проводимое одну-две-три минуты. Его иногда называют собачьим дыханием. Оно очень хорошо снимает стрессовую нагрузку. Его можно выполнять в любой позе: сидя, стоя, лежа. А вот длительное глубокое и частое дыхание можно использовать только в состоянии лежа. Иначе может наступить сумеречное сознание, а потом и потеря его.
- О чем говорят нам наши заболевания?
- Очень часто наши болезни, нервные срывы, необузданные желания показывают правильный путь нашего совершенствования и неправильные средства, выбранные для этого в нашей жизни нами.
- Как можно понять, кто я есть на самом деле?
- Мысленно оставьте ваши притязания, цели, стремления, но измените на противоположные качества Ваших реакций: если Вы были холодны, то побудьте страстным, если слишком горячи, станьте спокойным.
- И что это даст мне?
- Этот эксперимент покажет Вам, насколько Вы на самом деле тяготеете к той роли, которую стараетесь играть в жизни.
- А если вдруг в результате эксперимента выяснится, что мне легче быть совершенно в другой роли, что тогда?
- Вы можете и поменять свой имидж.
- А как отнесутся к этому знавшие меня?
- Наверное кто-то не простит Вам изменения Вашего лица. Но зато Вы обретете внутренний покой, а он ни с чем не сравним.
- И что же может быть главным в новой роли?
- Избегайте крайностей в реакциях и поведении, оставьте их себе в целях и смыслах. Реакции и поведение раздражают людей, а цели и смыслы не обязательно пропагандировать, о них можно и молчать. На людей действуют крайности поведения, как на быка красная тряпка. Не имея же крайних целей и смыслов жизни, невозможно ощутить ее полноту, а значит, и счастье, хотя бы на минуту.
- Вы говорите о преобразовании себя. А как технически можно преобразовать себя или хотя бы почувствовать себя другого?
- Постарайтесь возвыситься над собой настолько, чтобы перестать быть собой, расшириться и взглянуть на мир с нейтральным восприятием.
- А не захватит ли в подобном состоянии эйфория?
- Вполне допускаю и приветствую ее появление. Как было бы хорошо, если бы люди в своих повседневных делах время от времени окунались в эйфорию блаженства высшего состояния! Наверное и страданий было бы меньше, и боли, и несчастий.
- И долго можно ощущать эйфорию?
- Ограничений, думаю, не может быть, если эйфорию сделать фоном своей жизни. Но если Вы вошли в глубокую эйфорию, то прийдя в себя, не оставляйте себе только лишь один выход - снова окунуться в негатив. Продолжайте процесс тем, что ощутите состояние, которое называют естественным отношением ко всему.
- Оно является важным?
- Это очень важное состояние. Запомните его и применяйте тогда, когда подступят тяжелые события или чересчур радостные. Сведите сопереживания другому в его несчастье к соучастию без притворств, так, как будто он нуждается в Духовной поддержке, а Вы можете ее оказать.
- Не будет ли это своеобразным притворством?
- Не будет, если Вы почувствуете Духовность сами или войдете в Духовное пространство. Дорожите тем, что Создатели затратили на нас огромные усилия, чтобы мы появились и чтобы соответствовали Их задачам. Помните, что и наш мозг, и наши души, и наш разум вместе с нашими желаниями Они используют уже каждую секунду для своих целей. Постарайтесь им соответствовать.
- Но чтобы соответствовать целям Создателей, надо их знать. Что является этими целями?
- Думаю, что очищение наших земных душ и перестройка материального Мира.
- А что может быть главным в этом?
- Проверка себя на постоянную готовность не только к расслаблению, но, основное, к усилию. Вспоминайте о своей готовности к преодолению препятствий жизни как можно чаще.
- Эту готовность необходимо тренировать?
- Без сомнения. Человек, который ведет истинно Духовную жизнь, всегда следит не только за чистотой своего духа, но и за чистотой своего тела, своих желаний, своего разума и своей воли.
- Чем это достигается?
- Практикой жизни. Но под руководством разума, который подчинен Высшим Критериям Качества Жизни.
- И тогда можно жить спокойно?
- Вы тогда будете жить спокойно, когда усилия по преодолению любых преград в жизни будут возникать по мере необходимости автоматически. Прикажите своему организму подчиниться рациональному там, где раньше он не подчинялся. Выберете для себя самое важное для этого.
- Как заставить его подчиниться и что является самым важным?
- Организм необходимо не заставлять подчиняться, его нужно уговаривать, как малого ребенка или отдавать ему приказы. Кому что нравится.
- И он послушает?
- Если он не станет подчиняться, его можно обмануть.
- Как?
- Заманить в измененное состояние сознания и сделать с ним все, что задумали.
- И тогда безволие и лень отступят?
- Непременно отступят, потому что Вы коснетесь в погружении самого важного, о котором спрашиваете - Высших Критериев Духа.
- А как я узнаю, что я коснусь именно их?
- Это очень просто узнается по высочайшей одухотворенности, по появлению неуклонной устремленности к преобразованию себя и среды вокруг себя на основе самых высоких истин - Духовных.
- Вы так уверенно говорите об этом, будто бы в каждом погружении происходит перерождение. Но ведь это же не так?
- Конечно, не во всех погружениях человек перерождается. Но ведь достаточно всего лишь одного единственного раза, чтобы на всю жизнь стать другим.
- А попадались Вам люди, которые не смогли достичь этого уровня и не переродились.
- Через мои руки и мысли прошли сотни людей. Среди них есть такие, кто не смог подняться на вершину переживания. Но все без исключения получили совершенно новые знания. Я подчеркиваю - в погружениях. Были те, что по нескольку раз не мог преодолеть абсолютно черное пространство своего духа. Но и они либо все же преодолевали его в конце концов, либо получали силу тела, просветление в желаниях и смыслах. Но даже таких было очень мало - всего-то не более пяти человек.
6.2. Голос сверхценности жизни
- Если быть точными, - говорю я тому, кто находится передо мной, - молодому, умному, но уже пьющему и употребляющему наркотик, человеку, - то мы все живем сверхценностями. Каждый естественно своими. Это может быть одна сверхценность, но она есть.
- Если быть откровенным, - в тон мне подхватывает мой собеседник, - то для меня такой сверхценностью является уход от этого ненавистного мира. Он существует постольку, поскольку мне надо отключиться от него, а перед этим найти в нем средство, с помощью которого я уйду в нирвану.
- И этот мир тебя ничем больше не трогает? - спрашиваю я.
- Чем он может тронуть? Я рожден гением, а вынужден побираться, чтобы не сдохнуть. Я должен заработать на кусок хлеба, прося милостыню - неважно где: за верстаком или на паперти.
- Но ты не живешь полнотой ощущений, которую нам дал Господь.
- А ты называешь полнотой ощущений бедность и страдания, страх перед завтрашним днем за своих детей, которых неизвестно чем кормить, пресмыкание перед сильными мира сего, потерю чести и достоинства сплошь и рядом?!. Ты называешь полнотой ощущений унижение перед хамом и перед Природой?!. Нет, мне такая полнота не нужна. Она калечит человека, меня. Лучше я пусть буду жить без детей, чем стану зверем.
- Прости меня, - говорю я, - но если ты откровенен до конца, то, согласись, тебе стать зверем намного проще, чем мне. Ты уже начал разбой и воровство, чтобы очередной раз достать наркотик и улететь в блаженство. А кончишь ты, сам понимаешь, либо в тюрьме, либо в психбольнице, либо тебя прибьют такие же, как ты.
- Я не хочу с тобой спорить, потому что я не вижу выхода ни для тебя, ни для себя. Мы оба обречены с тобою на одну и ту же смерть. Нас обманывают. И неважно кто и откуда: с Земли или с Неба. Мы не принадлежим себе, мы автоматы. Ты сам кричишь об этом на каждом углу. Смысл жизни не существует.
Я тоже не сдаюсь и заканчиваю следующими словами:
- Для кого-то смысл - в господстве и власти. Это инстинкт, который рано или поздно приведет человечество к господству во Вселенной. Для этого отдельный человек подчиняет себя обществу. Но ты лишен от рождения некоторых инстинктов или они испарились, пока ты шел к сегодняшнему дню.
- Ну что ж, - заключает он, - пожалуй ты прав: я действительно чувствую себя инвалидом в этом диком мире.

- Я ощущаю буквально телом, - излишне доверительным тоном говорит мне человек, которого я увидел, когда пришел к себе на прием, - как мною таранят какую-то стену.
- Кто таранит? - спрашиваю.
- Они, - он показывает куда-то за свою спину. - Те, кто дергают нас за ниточки.
- Нас - это людей, всех? - спрашиваю. - Или только нас с Вами?
- Всех. - отвечает.
И я вынужден с ним согласиться. Я не считаю его сумасшедшим. Просто он высокочувствующий. И чтобы ему выжить в обстановке тотального давления на его психику, он изменил свое сознание и выживает.
Многие экстрасенсы так делают. Они стремятся соответствовать обществу, но не могут в этом подняться высоко, потому что они забивают свой аппарат анализа информацией тонкого мира. Смыслы же общественной жизни им оказываются недоступны - им просто нет места в их сознании.

Передо мной - алкоголик, но бывший. Теперь он - заключенный. Курит столько, что сам ужасается.
- Моя привязанность к алкоголю, - говорит он, - передалась сигаретам. Можно ли что-нибудь сделать?
- Без проблем, - отвечаю, - но есть ли сила?
- Вот и проверим, - говорит.
И мы начинаем. Я даю инструкцию:
- По утрам начать медленно бегать с десяти минут и довести за неделю до сорока. Придешь через неделю.
- Продержался, - докладывает он мне через неделю. - Первые три дня чуть не умер от кашля, сейчас уже легче. Курить стал меньше, но незначительно.
- Теперь, - говорю я ему, - считать сигареты, причем, отдельно те, которые выкуриваешь по привычке, и отдельно те, которые идут в удовольствие.
- И что это даст?
- Посмотрим, насколько твоя натура крепка, - отвечаю. - Будешь каждые три дня докладывать.
- А продолжать ли бегать?- спрашивает.
- Еще больше, - отвечаю.
Вот так за две недели человек дошел с трех-четырех пачек до двух-трех сигарет в сутки.
Через три месяца - срыв. Умер брат. Бег был заброшен и снова сигареты без счета.
Но второй раз начинать оказалось значительно проще и легче. Выйти опять же на те самый две-три сигареты в сутки не стоило труда.
- А слабо тебе совсем бросить? - как-то решил я поддеть его.
- Ничуть, - отвечает. - Уже неделю пробовал прожить без сигарет. Никаких проблем.
- Почему же вернулся?
- Знаешь, тут хоть какое-то удовольствие получаешь.
И я понял его. Условия заключения отбирают последнюю свободу, а курево действительно как свечка в ночи.

- Хочу бросить пить, - говорит мне этот человек.
И я верю ему. Он действительно искренен в своем желании.
- Но не знаю, как. Поможешь?
- При условии, - говорю, - что ты поможешь мне сражаться с твоим бесом.
- А это правда, что во мне бес? - спрашивает.
- Еще какой! - отвечаю. - Один я с ним вряд ли справлюсь, а вот с тобой вместе - поборем.
Я сказал неправду. Бывают случаи, когда одного моего желания достаточно, чтобы бес алкоголя иссох и умер. Но это нечасто происходит.

А вот женщина. Плачет и просит помочь. Тоже пьет. Говорит, что потеряла человеческое лицо. Довела якобы свою мать и сестру до могилы. Ходила в церковь, никто не хочет ей помочь. Говорят, что женский алкоголизм неизлечим. Многое делала сама. Но остановиться не может.
- Сможете, - спрашиваю, - хоть небольшие усилия над собой делать?
- Постараюсь, - говорит, а сама дрожит от того, что я взялся за нее.
- Для начала, - говорю, - я Вам прочту лекцию. Будете слушать?
- О чем Вы спрашиваете! - почти кричит. - Я уже слушаю.
И я начинаю издалека:
- Сначала мы постараемся понять, что за сверхценность руководит Вами?
- И понимать нечего, - говорит женщина, - сатана это. Привязал меня к животному удовольствию и кроме него нет ничего на свете. Все потеряла: сына, мужа, мать, сестру. Низменное это, вот что.
- Если Вас мучит голос и тяга трудноосознаваемой и низменной сверхценности, - говорю я, - не спешите глушить ее алкоголем, сексом или наркотиком. Вы же знаете, что этот путь ведет к болезни – к привязанности, к потере воли. Вспомните противоположную сверхценность, где Вас ждут родные, где Вас ждет ответственность и человеческий облик. Можете вспомнить? - спрашиваю.
- Можно, - отвечает. - Да родных-то мало осталось. Отвернулись, забыли.
- Но они все же есть? - спрашиваю.
- Есть, - отвечает. - Если исправлюсь, вспомнят и они меня, конечно.
- Ну вот, видите, - говорю. - Постарайтесь представить вокруг себя Океан Сверхразума и Сверхволи, окунитесь туда и прислушайтесь к его Голосу. Ощутите, как Вы впитываете Разум и Волю Вселенной.
Женщина напряглась вся. Сидит ни жива, ни мертва.
- Если сердце ваше решило стать на Путь совершенства, на Путь истинный, - продолжаю я, - проявите готовность вашу впитать искру Божию, мысленно превратившись в драгоценный сосуд, собирающий и сохраняющий каждую каплю слез и каждую искру любви. Отдайтесь полностью зову сердца, раскройте душу навстречу идущему Свету. Ловите в каждом мгновении удивление Мира перед Вами.
Она закрыла глаза и отключилась. Я же по-прежнему продолжал свою “лекцию”:
- Ощутите одновременно и свою телесную нищету и силу духа Вашего. Поверьте в неограниченные возможности разума и в бесконечную энергию страсти. Попросите у Господа нашего терпения и воли, чтобы выдержать испытания в Пути.
Затем была включена музыка, слова запрещены и мою посетительницу заворожили образы. Погружение продолжалось более часа. Из него она вышла той, которую я теперь знаю как Аллу Евгеньевну.
Но на этом наши встречи с А.В. не закончились. Однажды она пришла ко мне с вопросом:
- Скажите, а если я использую те приемы, которым Вы меня научили, для усиления своей воли, то что может произойти?
- Вам перестало хватать воли? - спросил я ее.
- Нет, вполне достаточно, - ответила она. - Но меня разбирает любопытство: а что произойдет, если мне позаниматься еще?
На это я ответил:
- Проверьте свое оружие, чтобы оно не превратило Вас в раба. Держите его наготове на всякий случай. Но употребляйте его только тогда, когда на это будет дано разрешение свыше. И если оно пролежит невостребованным, то это и будет лучшее, что Вы могли бы сделать. Помните об этом. Вы знаете, что такое разрешение свыше?
И она ответила мне:
- Знаю. Когда ко мне является мой ангел-хранитель и объясняет, как надо поступить. Но бывает, что и мне самой приходится принимать решения.
- Бог, - говорю я, - подарил нам разум, а теряем его мы сами. Бог наградил нас жизнью, а мы не бережем эту награду. Богу угоден каждый: преступник и праведник, калека и силач, идиот и гений. Только звери-люди Ему не нужны.
Вот именно поэтому я призываю всех, любого, кто приходит ко мне: сторонись же их!

Я закончу эту беседу тем, что когда-то так удивило меня. Оказалось, что человеческий организм настолько подготовлен к духовным изменения, что часто просто диву даешься, как практически мгновенно включается он в духовную работу над собой.
И если бы только это! – результаты приходят сразу и мгновенно, через несколько минут или часов. Проблема же наша состоит в том, чтобы достучаться до разума и до души того, кто живет пока низменным, разбудить его удивление перед Духовным и интерес к жизни.
Помните, как в молитве: Господи, дай же мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.
Чтобы включить в работу разум, нужно всего лишь мгновение одного озарения или открытия. Чтобы включить в работу душу, достаточно узнать всего лишь одно страдание и помочь. Чтобы найти самое главное желание, нужно разбудить в себе истинный дух. Чтобы мой дух стал продолжением Духа Природы - Духа Бога, - прежде чем рассуждать много и безрезультатно, лучше окунуться в Океан, из которого мы все вышли и к которому идем, изучить его язык и понять, что он несет нам.
БЕСЕДА СЕДЬМАЯ
7.1. Зеркальная двойственность натуры
Как часто мы живем крайностями! Мы просто не замечаем этого. И не знаем, что наша раздвоенность в крайностях - в мыслях и в поведении - часто преподносит нам сюрпризы в нашем же здоровье.
Язва желудка - заболевание, характеризующее нарушение гармонии человека с окружающими. Как правило, человек при таком отношении проявляет совершенно четкую раздвоенность личности. В ней ярко представляется негатив, проявляющийся в том, что человек мирится с тяжелейшими, невыносимыми в другое время ситуациями, когда для противостояния им он все-таки находит у себя силы.
Именно в этом примирении и состоит обман самого себя: человек думает, что он преодолевает сопротивление среды. На самом деле он не столько сопротивляется и находит, не столько натужится, сколько теряет.
- Когда-нибудь я смогу освободиться от плохих черт своего характера? - спрашивает меня молодой бизнесмен, появившийся на приеме по поводу язвы желудка после того, как я сказал ему о двойственности его натуры как об основной причине заболевания.
- Нет проблем, - отвечаю, - но это потребует от Вас выявить в себе двойную природу вашей личности и понять, что именно из этой двойственности необходимо усилить именно в данный период.
- Что мне это может дать? - спрашивает мой посетитель.
- Во-первых, Ваша язва может исчезнуть совсем. Во-вторых, Вы поймете, какие из противоположных свойств вашего характера и личности определяют Ваше поведение в каждый момент времени.
- Означает ли это, что я могу управлять собою по-другому? - спрашивает.
- Именно это и означает, - отвечаю, - но дополнительно необходимы некоторые усилия, иногда не очень простые.
Он соглашается учиться. Проходит несколько дней учебы и симптомы болезни исчезают.

Еще один язвенник. Выслушав мои объяснения, просит ответить на вопрос: существует ли простой тест двойственности?
- Самый простой тест, - отвечаю я, - это тест на нарушение равновесия информационных потоков в организме. Главных информационных потоков два - от одной и от другой крайности. Потоки информации оцениваются нашим сознанием с точки зрения сверхценности и самых высоких критериев. Например, каждый может оценить, насколько важно ему быть перед другими добродетельным, сердечным или, с другой стороны, - резким, категоричным раздраженным.
- Допустим, - говорит посетитель, - я это проделаю, но как я пойму на основе такого опыта, что в моей психике существует раздвоенность личности?
- Оценка раздвоенности прозвучит обязательно в голосе совести, если Вы сделали что-то совершенно конкретное против собственных моральных или нравственных установок.
- Простите, а чем отличается моральная установка от нравственной?
- Моральное задается обществом, то есть снаружи, со стороны внешней среды проживания. А нравственное живет в нас независимо от моральных установок. Нравственность - это врожденный закон поведения. Это категория нашей души.
- А что из них является более главным для человека?
- Вы задали очень интересный вопрос, потому что действительно очень часто именно из-за несовместимости моральных и нравственных критериев между собой возникает двойственность поведения.
- Вы не могли бы показать на примере?
- Пожалуйста. Общественная мораль меняется незаметно. Например, человек старается показать себя перед обществом не слабым, а сильным. Для этого он лезет из кожи, чтобы подчеркнуть, что он обладает достаточно большим количеством сверхценного для данного вида общества. Таким сверхценным может быть золото, а могут быть - деньги. Но заработать деньги честно, то есть не нарушая нравственных норм, почти невозможно. И человек начинает изобретать любые хитрые ходы, часто так сильно завуалированные, что его нечистоплотность не видна сразу. Но обман на любом уровне все равно станет когда-нибудь виден ему самому: в его чувствах, в его тревожности, в его страхах. Отсюда и двойственность.
- А не есть ли одно в другом - нравственность и мораль - обобщенным отражением?
- Абсолютно точно. Личность человека отражает эту двойственность как своим поведением во внешнем мире, так и своими мыслями, стремлениями, направлениями действия. В пограничной полосе Я любой личности сталкиваются внутренние, нравственные установки и внешние, моральные. Сталкиваются означает накладываются друг на друга как отражения двух зеркал. То, что не совпадает, и вызывает ощущение раздвоенности.
- Говоря же о крайностях, Вы не хотите ли сказать, что основное качество отношений человека проявляется в средах обитания с крайними характеристиками, потому что отклонение морального от нравственного будет наибольшим?
- Не только так. В случаях с крайностями проявляется не столько само моральное, сколько и аморальное тоже. А оно еще более отклоняется от нравственного.
-А если, например, захотеть узнать себя поближе, проверить собственное отношение к некоторым свойствам человеческой натуры, то можно ли оценить собственное поведение по понятиям своего мировоззрения? Отразится ли в нем личностная раздвоенность?
- Думаю, что да, можно.
- Как это сделать?
- Нужно самостоятельно оценить, насколько вы оправдываете собственные проявления крайности в своих глазах. Оценка оправдания и будет, я думаю, одной из основных характеристик, если даже не основной.
- Оправдания чего, например?
- Например, жадности. Потому что жадность – болезненная привязанность к накопительству. Человек, чтобы существовать и удовлетворять основные свои качества обязан накапливать знания, смыслы, идеи.
- Материальное накопительство имеет какие-то особые отличия?
- Так же, как и любое остальное, материальное характеризует человека. Но как патологию можно рассматривать жадность к накоплению материальных благ.
- Но эта оценка будет ли полной?
- Нет, конечно. Нужно оценить еще и противоположность собственного характера: открытость, добросердечие.
- Такая полюсная оценка даст реальное представление о собственном характере?
- Несомненно, при условии, что она будет искренней перед самим собой. То есть нравственной. Это особое и обязательное условие.
- Почему существует такое странное условие?
- Потому что искренность не является правдивой характеристикой, если она предназначена другим. Иногда искренность используется жадным при извлечении выгоды для того, чтобы расположить другого человека к себе.
- Почему и зачем?
- Ответ достаточно прост: искренность рушит барьеры психзащит. Она является идеальным инструментом для внушения другому человеку своих мыслей. Необходимо только лишь при этом тонко настроиться на отклик двойника души другого человека.
- Вы хотите сказать, что я не был перед Вами искренен?
- Конечно. Но Вы были неискренни сразу в двух направлениях: и в отношении самого себя, и в отношении окружающих.
- Я не совсем понимаю это.
- Отсутствие честности в отношении самого себя приводит к искаженности картины реального мира. Той картины, которая ведет Вас в жизни. Вы постоянно ошибаетесь в оценке партнеров, думая, что они лучше. А на самом деле они хуже. Это и есть результат неискренности перед собой.
- Это относится ко всем партнерам?
- К сожалению, в Вас уже работает программа стереотипа, которая постоянно выводит Вас на таких и только на таких. Те же, кто надежен, проходят мимо, не доверяя Вашей искаженной доверчивости.
- А в чем состоит моя неискренность в отношении окружающих?
- Вы пытаетесь внушить людям то, во что сами до конца не верите. Та же недоверчивость живет в Вас, когда Вы ощущаете нечистую игру других, но теперь Вы сами пытаетесь уговорить себя в их чистоплотности.
Он поблагодарил меня за мой анализ его личности и ушел, успокоившись.
7.2. Парадоксы крайностей
Часто язвенная болезнь желудочно-кишечного тракта связана с проблемами в печени и желчном пузыре. Человек в этом случае страдает от того, что мы называем гневливость.
Вот передо мной видит пожилой человек и жалуется на свою несдержанность.
Я объясняю ему:
- К сожалению это не простая болезнь. Гнев вызывает изменение органов, а очаг гнева поддерживается уже закрепленными изменениями внутренних органов. Получается порочный замкнутый круг.
- Как же бороться с заболеванием?
- Гневливость – болезненная привязанность к страстям “прельщения”. Злость, злоба вызывают изменения в мозге человека, соответствующие изменениям, которые происходят от приема наркотиков. А состояние его сознание начинает медленно, но неуклонно сдвигаться сначала слабо, а потом все более, к изменению, которое закрепляется. Отчего у Вас происходит чаще всего раздражение?
- От того, что мне начинает казаться, что люди, окружающие меня, неправы. Меня буквальна начинает распирать от этого чувства. И только потом, когда я успокаиваюсь, начинаю понимать, что со мною произошло что-то страшное. Что мне делать?
- Применить все, что можно, чтобы не поддаваться Вашему страшному бесу.
- Но что является самым главным?
- Самое главное - это противоположность: терпение.
И тут следует вопрос о том, как выработать в себе это высочайшее качество.
Мой рецепт остается прежним: восхождение по смыслам жизни автоматически несет в себе потенциал терпения как Божьей награды за усердие.

К сожалению, не только этим исчерпывается негативное влияние на организм качеств нашей натуры.
Колоссальна роль невежества в жизни человека – болезненной привязанности к демонстрации своего превосходства, “прелести” гордыни. Когда мне задают вопрос:
- В чем же самое отрицательное гордыни?

<< Предыдущая

стр. 4
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>