<< Предыдущая

стр. 6
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

- Как то, так и другое, то есть вера и воля, есть две стороны одного и того же уровня человека.
- Но ведь воля проявляется и у животного?
- В какой-то степени можно говорить о воле и о вере животного, если принять точку зрения, что животное обладает сознанием.
- А как Вы считаете?
- Думаю, что если не вера, то, по крайней мере, доверие или недоверие у животных имеется. Точно так же, как и состояния, похожие на наши, человеческие: злоба, радость, искренность, хитрость. Поведение домашних животных это подтверждает. В вопросах принятия решений они часто отдают пальму первенства человеку.
- Вера относится к поверхностному поведению или же к глубинному сознанию?
- Говорить, что вера относится только лишь к оценке и поведению человека, крайне невежественно, потому что система веры есть основа, на которой стоят все остальные планы или уровни организма: физический, физиологический, ментальный, витальный, душевный и, частично, духовный. Вера определяет матрицу поведения человека не только на психологическом уровне, но и на любом другом, на любую его глубину.
- И все-таки вера - это автомат?
- К сожалению, многие люди так к ней и относятся. Но времена безоглядной веры прошли. Многое требует подтверждения.
- Значит ли это, что элемент автоматизма веры сужается?
- Нет, ядро автоматизма поведения и веры наоборот расширяется вслед за расширением поля информации. Современный человек верит все большему. Но еще большее возникает, что требует проверки.

- Существует так называемая вера в свои заболевания. Что является ее основой?
- Вера в свои заболевания относится к области веры, возникающей от гипноза среды, в которой проживает человек.
- Как часто с этим приходится сталкиваться?
- Достаточно часто. Она возникает при пассивном образе жизни.
- Чем обусловлена эта вера?
- Она в основном обусловлена пассивным отношением врачей и всей тенденцией развития медицины. Например, даже мне пишут письма, в которых есть только перечисление болезней и вопль души: вылечите, на Вас вся надежда. Я не Бог, на меня надеется тот, кто будет сам делать многое. Доходит до такого, что две страницы письма занимает список заболеваний. Создается впечатление будто думает этот человек о том, что чем больше перечислит он болезней, тем я быстрее брошусь его лечить. Или же для меня это - радость, не менее. Абсурд человеческого восприятия: когда человек заболевает первый раз, он не обращает на это внимание, второй раз - тоже и так далее. Когда же болезнь уже жить не дает, вся надежда возлагается на врачей
- А почему так происходит?
- Да потому что врачи попросту обманули этого человека, он им поверил.
- Это тоже гипноз?
- Да, смысл в абсурде: за здоровьем, которое человек постоянно носит с собой, будет отвечать врач. Так обещано. В результате человек стал инвалидом. Кто берет на себя ответственность за это? А кто отвечает теперь?
- Так Вы считаете, что современная медицина во многом гипнотизирует своими успехами?
- Не хотелось бы верить, но…
БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ
9.1. Что же такое - критериальный гипноз
Можно ли человеку дать то, что он внутренне не приемлет, но не понимает этого?
Звонки и письма… Вот типичный звонок: “ Не знаю, что еще предпринять. Лечился у всех, на кого мог выйти. Десяток целителей испробовал. Никто не помог. А врачей не допросишься - говорят, что я не их больной. Что со мной? Болит голова, сна нет совершенно. Наверное стану ненормальной. Кроме этого у меня еще такие заболевания: … Помогите!” Спрашиваю:
- Как к Богу относитесь?
- Никак. Заходила в церковь несколько раз. Не помогает. Уж давно не хожу.
- Я спрашиваю: как к Богу относитесь, а не к церкви?
- А разве это не одно и то же?
- А помогаете кому-нибудь?
- Да кому помогать? Свои далеко, а чужим я и есть чужая. И болею, мало хожу. Сама жду, чтобы кто помог.
- А как Вы хотите, чтоб Вам помогли?
- Да чтоб побыстрее и поздоровше быть.
- А сами что ж не занимаетесь?
- Так засмеют же.
- А здоровой быть хочется?
- Хочется.
- Не обращайте внимания ни на что, занимайтесь
Этот случай замечательно описывает гипнотическое влияние среды, принятых норм, искаженной морали. Но это гипноз на уровне смысла без явного выключения сознания. Однако частичное выключение налицо: хочу быть здоровой, но только за счет кого-то, чего-то или просто за счет чуда. Логика продолжается: есть люди, которые умеют это чудо делать, надо их искать, они проделают.
Конечно, в таких множественных завоеваниях задействованы структуры критериальные, ответственные за весь организм в целом. Поэтому наблюдается и согласие с этим громадным количеством болезней.
- Значит, лучше не соглашаться со своею болезнью?
- Лучше, если человек предпринимает реальные шаги для того, чтобы не давать болезни разворачиваться и расходиться по всему организму.
- И что для этого необходимо?
- Изменить свое отношение к жизни, прежде всего, то есть изменить критерии оценок.
Вопрос:
- Как изменить критерии?
- Прежде чем говорить об этом, необходимо более глубоко понять, что же все-таки представляет из себя критериальный гипноз.
Из всех видов жесткого гипноза, применяемых при лечении, безоговорочно можно согласиться, как мне кажется, лишь на один метод: на “К-гипноз”. И то только потому, что он наблюдается на каждом шагу. Остальные виды гипноза, особенно жесткие, требуют очень тонкого подхода, глубоких знаний и высокой духовности от человека,
“Критериальный гипноз” или К-гипноз есть самая необходимая вещь в общении, если применить к общению эту терминологию.
- Что понимается под общением?
- Общение есть процесс, в котором происходит понимание людей (будем говорить в основном о людях) на основе общих для них смыслов.
- Когда возникает К-гипноз?
- К-гипноз или смысловой гипноз возникает всегда, когда человек вкладывает смысл, причем, абсолютно любой, в любое свое или чужое действие или в любое явление.
- Что означают кавычки в понятии критериальный гипноз, которыми вы иногда сопровождаете этот термин?
- Кавычки в понятии “критериального гипноза” применены автором условно для того, чтобы стало понятно гигантское искажение смысла понятия гипноза, которое завело надежды на возможности гипнотических методов в дебри мракобесия - веру в чудо манипуляции людьми. В дальнейшем применим это понятие без кавычек.
- Что более конкретно понимается под мракобесием?
- Мракобесие - это вера, основанная на невежестве, то есть на незнании, в первую очередь, духовных ограничений при общении, вера в безнаказанность безграничного управления другими людьми. Такое управление в любом случае опасно тем, что вызывает агрессию в ответ. А сама эта вера есть самая явная агрессия.
- Насколько, по-Вашему, мракобесие распространено?
- К сожалению, смысл, принимаемый обществом или человеком в качестве такового, может оказаться ложным. Чаще всего это зависит от морали, господствующей в обществе, если мораль распространяется на действие, несущее данный смысл. Ведь мораль в отличие от нравственности есть категория относительная. За пределами морали считается, что смысл может быть абсолютно любым и зависеть от преобладания в данный момент каких-либо характеристик в обществе или в психике человека. Пример, который я дал в начале, иллюстрирует как раз этот случай.
- Нельзя ли с помощью гипноза поправить мораль?
- Поправить мораль гипнозом многие пытались. Что значит, поправить мораль? Закрыть глаза на одно, а другое запретить? Применяемые методы гипноза оказываются на поверку слабо работающими и часто просто недееспособными, если только речь заходит о их возможностях по синтезу новых устойчивых способностей человека или общества. Подчеркиваю - устойчивых. Гипнотизация в любом случае уводит сознание от реальности в сторону резкого искусственного преувеличения одних и преуменьшения других качеств, что чревато разрушением, иногда катастрофическим. Так было во многих случаях превращения мании гипноза в манию общественной инквизиции, в фашизм, в коммунизм, то есть в болезнь масс, лечить которую можно только восхождением по смыслам жизни. Другого пути пока что человечество не знает и вряд ли он будет когда-нибудь дан Богом.
- Однако разве с помощью гипноза нельзя поднять творческий потенциал, как много раз уже доказывалось?
- Те же известные методы повышения творческих способностей людей, особенно детей, в частности, их художественного потенциала с помощью гипноза, не являются безобидными. Их неоднократное применение наносит часто непоправимый вред здоровью человека, особенно неокрепшего детского организма. Как жесткое кодирование детей, так и более мягкое гипнотическое влияние по настройке на творческие способности несет в себе потенциал разрушения, причем, такой, что для его проявления нет необходимости ждать долгое время - буквально через два-три месяца после воздействия у ребенка, а иногда и взрослого, развиваются такие сильные отклонения в психике и в общей регуляции организма, что он перестает быть полноправным членом своего круга.
- Что при этом может наблюдаться?
- Наступают совершенно новые болезни приступообразного типа, иногда даже с потерей сознания, с разрушением органики. Понять причину большинства их не удается. Так же не удается и выделить во многих случаях и место локализации заболевания.

- Что представляет собой маниакальный человек в поведении?
- Мания в действии - это проявление слишком большой, неадекватной воли. В мыслях - это преувеличение значения какой-нибудь идеи.
- В чем смысл и опасность мании?
- При большой степени маниакальности человек может находить особый по важности смысл в собственных действиях в достижении аморальных или абсурдных целей. При этом он может стать и становится социально опасным.
- А лидер-маньяк?
- Если такой человек добивается большой власти, то он, как правило, проявляет свое безумие в конфликтах, доводя их до войн и убийств.

- Итак, что же есть К-гипноз?
- Примем за К-гипноз всего лишь то, что связано установившимися понятиями с влиянием человека на человека, когда такое влияние происходит естественно при осмыслении своей жизни или той информации, доступ к которой имеет данный человек. К-гипноз - это маска понимания, которого на самом деле может и не быть.
- А понимание - это что?
- Понимание же - это присвоение некоторого смысла, общего для двух или нескольких людей.
9.2. Страх как критериальный гипноз
Причины страха всегда волновали человечество и потому оно время от времени обращало свой взор на него. Страх - это тоже гипноз и его результат. Но страх - это и состояние, причем, от других состояний оно существенно отличается тем, что его углубление оставляет для человека все меньше шансов на правильное осмысление происходящего.
- Что такое страх как гипноз?
- Страх как гипноз проявляется в том, что человеку внушается некий предел, до которого он может собой распоряжаться, а после которого - нет. Более того, все, что находится за этим пределом, есть чудовище, способное сожрать человека в его великих муках.
- В чем состоит миф страха?
- При гипнозе мифом страха является он сам. Как правило, человек избегает приближаться к нему. Это так называемое аутоявление, когда положительная обратная связь в сознании по комплексу страха обеспечивает возникновение быстрой устойчивой цепной реакции, накрывающей сознание человека, его психику и весь организм и полностью разрывающей управление его от сознания.
- Сознание просто выключается при страхе или же оно еще способно работать?
- Сознание при парализующем страхе отдает права на самого человека тому комплексу дикости, который и представляет монстра, находящегося за пределами ограничения.
- Можно ли достаточно просто преодолеть такой страх?
- Преодолеть можно любой страх путем настройки на само преодоление. Но часто страх парализующий развивается в организме как приступ, то есть как системное заболевание значительной мощности. Вот такой страх поддается только комплексному, многомерному воздействию, сопровождающемуся высокими смысловыми кондициями.
- Что такое гипноз как состояние?
- Гипноз как состояние - это психическая среда, среда настроения личности, это океан, в котором главенствуют наши критерии. Они в этой среде проявляются во всех деталях: в поведении, в мышлении, в мировоззрении личности и так далее.
- Какая защита имеется от сильного приступообразного страха?
- Надо понять, что преодолеть тяжелые приступы страха - это перевести сначала их в более легкую форму. Это очень важно.
- Почему?
- Потому что иначе, если человека освободить от тяжелых приступов сразу и от страха вообще, то он не будет иметь собственного поля промежуточных форм - опыта общения с ними. И значит, он будет сразу проскакивать в своем настрое к противоположному состоянию - неограниченной смелости, то есть к маниакальности.
- А чем же это плохо? Смелость может повредить?
- Маниакальность в любом случае плохо, потому что она не способна на адекватный контроль. И очень плохо это еще по той причине, что если мания надрывается и происходит разочарование, то человек сразу переходит из разряда маньяков в разряд подавленного депрессией или, хуже того, возобновившимся страхом.
- Это маниакально-депрессивный психоз?
- Конечно. То есть резкое освобождение от крайности без прохождения промежуточных форм страха превращает его из больного одного типа в больного другого типа, причем, второе заболевание будет ничуть не менее страшно.
- Можно ли вывод о влиянии крайностей перенести вообще на любой тип реакций?
- Возможно, что этот вывод работает и шире.
- Как проявляется естественная защита организма при глубоком страхе?
- При глубоких и повторяющихся приступах страха человек находит смысл происходящего в том, что можно жить и так, если он защищен от неприятностей, которые несет в себе страх и его последствия, дополнительной защитой со стороны другого человека. Если же такая защита отсутствует, то начинаются мучения глубинного характера.
- Какой вопрос больных страхом является самым частым?
- Часто спрашивают, есть ли возможность освободиться от страха сразу и навсегда. Радикально, конечно же, может помочь гипноз, но опять на время, пока смысл, заложенный действиями гипнотизера, не рассыплется, уступая место другому смыслу, более стойкому, для данного человека. И то, если врач понимает, что человека, страдающего страхом, необходимо провести через целую цепочку состояний страха, все меньшей и меньшей глубины.
- А самостоятельные занятия могут принести пользу?
- Когда критериями жизни стали функции организма, не связанные с проявлением сознания в окружающем мире, когда они удовлетворяются лишь в условиях потери личностью своего лица, что происходит в приступе страха каждый раз, то освобождение от страха возможно лишь ни чем иным как военным наступлением остатков личности на это искаженное существо, обитающее внутри человека.
- Насколько возможно это нормальному человеку?
- Насколько возможно подобное, показывает каждый конкретный случай в отдельности. Прямой зависимости от характера человека тут нет. Тренировки тяжелы и приносят часто микроскопические результаты, но преодоление собственного несовершенства рано или поздно все-таки дает свои плоды и человек меняется.
- Значит, в основном все зависит от воли?
- Ответ на этот вопрос может не отличаться конкретностью, потому что и сама воля тоже иногда возникает на совершенно пустом месте безо всякого ожидания и там, где внезапно человек осознает, что жить по-другому без проявления воли, уже невозможно. То есть он становится перед выбором: или - или.
9.3. О виртуальном мозге, виртуальном сознании и витальных сущностях.
В последнее время и в науке и вне ее часто обсуждается вопрос о так называемом виртуальном мозге. Виртуальный мозг рассматривается как результат межиндивидуального взаимодействия индуктора (целителя) и реципиента (исцеляемого) в бесконтактных взаимодействиях. Думаю, что не очень конструктивная идея.
- Почему?
- Это напоминает мне шутливое высказывание академика В.П.Зинченко о том, что сознание - это орган, который находится вне человека. Но тут, в этой шутке, и в понятии виртуального мозга смешаны два понятия: мозга и сознания.
- А если не в шутку, а всерьез?
- Если серьезно, то сознание отличается от мозга тем, что под сознанием можно понимать все, что угодно, а мозг есть некое материальное образование.
- А почему все же эта проблема рассматривается наукой на уровне шутки?
- Пока что понять, как работает органическое образование - мозг - наука не в состоянии, потому что она не знает, что такое сознание.
- И все же как-то можно исследовать и то, и другое?
- Мозг можно исследовать чисто физическими методами, что постоянно и делается, а сознание исследованию подобными методами не поддается.
- Можно ли применить какие-нибудь нефизические методы?
- Можно, но в конце концов все они тоже сводятся к оценке количеств. Это происходит даже тогда, когда мы начнем исследовать качественные показатели. Шутка В.П.Зинченко о сознании как об органе вполне понятна, если учесть, что современные методы исследования все основаны на физических эффектах. Поэтому традиционным исследователям все неуловимое в Природе хотелось бы сначала превратить в осязаемое физически, а потом уже и исследовать его по его проявлениям.
- То есть произвести трансформирование эффекта?
- Можно назвать и так, можно назвать и трансмутацией. Современная офизиченная наука недалеко ушла от алхимии в своей ограниченности. Я не протестую против науки, я просто показываю ее слабые стороны, чтобы иметь представление о ее физической ограниченности и чтобы не тешить себя несбыточными надеждами в отношении ее. Если необходимо что-либо удалить, удалить из организма, то да - эта наука сильна.
- И что же, совершенно нет выхода современному человеку?
- Слава Богу, кроме такой хорошо осязаемой физики в нашей науке имеется и такая совершенно неосязаемая часто математика, которая пока что позволяет хотя бы надеяться на то, что в принципе человеку дано познание физически неуловимых процессов через их отношения нефизической Природы.
- Означает ли это, что и понятие виртуального мозга некорректно?
- Да. Виртуальный мозг, как и виртуальная реальность, есть всего лишь иллюзия, получившая неудачное или абсурдное понятие.
- В чем видится нарушение смысла этого понятия?
- Что бы мы ни делали, все делаем через того посредника, который переводит язык одного на язык другого. Виртуальная реальность не может быть заключена в мозге только потому, что он является частичным носителем ее. Само понятие виртуальной реальности неудачно тем, что реальность сама по себе не может быть виртуальной, так как реальность относится к событиям прошлого, а виртуальность - будущего. На этапе начала размышления эти понятия еще годятся, но далее, по мере проникновения в проблему, они должны уступить место более точным определениям.
- И Вы можете указать на подобное уже сегодня?
- Настоящая виртуальная реальность, если говорить лишь об обобщенном смысле понятия, - это язык с его необычайной элементарностью, концептуальностью, семантикой и суггестией. Выше суггестии находятся уровни Духа, которые тоже передаются через язык.
- В чем же Вы видите в данном случае виртуальность и реальность?
- В том, что язык содержит в себе все компоненты среды, которая заключает в себе прошлое, настоящее и будущее. Язык - это та самая вульгарная безымянная информация, которая перестала быть безымянной проституткой, а стала необыкновенной красавицей, хранящей целомудрие.
- Почему Вы придаете такое большой значение языку?
- Влияние одного сознания на другое, их связь между собой звуковым, парапсихологическим или другим каким-нибудь актуальным образом осуществляется посредством языка, элементы которого представляют собой смыслы различной структурной глубины.
- Однако мало кто говорит о виртуальности сознания, потому что определить, что оно из себя представляет, очень трудно. В чем прежде всего эта трудность?
- И виртуальное сознание может полностью совпасть с сознанием невиртуальным. Вообще разделить одно от другого пока не представляется возможным. Или же необходимо говорить о том, что в этом понятии тоже не все корректно.
- Мозг связывают с сознанием как с носителем.
- Говорить же о мозге как о носителе сознания, о материальном органе и в продолжении его в виртуальные пространства считается почему-то нормальным. Бессмысленность некоторых понятий выдает беспомощность их авторов в осмыслении тех пространств, в которых они существуют. В частности, в пространствах витальных сущностей.
- Как можно вывить проявление этих сущностей на человека?
- Можно говорить, например, о влиянии на организм в целом собственной витальной или жизненной сущности или части, когда ее реакции искажены. С точки зрения подобных исследований временами становятся очень интересны чисто психологически натуры, у которых наблюдается широта и богатство отношений, жертвенность и благосклонность, когда дело касается тех, кто ниже их по положению. Но стоит только увидеть такому человеку или почувствовать рядом с собой человека, по уровню равному или превосходящему его, как в нем мгновенно просыпается зависть, жадность и ненависть, часто проявляемые совершенно открыто.
- Почему жадный витал так легко берет верх над человеком?
- Какие механизмы, пусть даже виртуальные, действуют при этом, задача того уровня знаний, который сейчас надвигается на нас. Мы можем пройти мимо него, но можем и перейти на этот уровень и использовать в своей жизни его необычайную, бесконечную энергетическую мощь.
- От чего зависит выбор варианта?
- От нашего самосознания и нашей личной духовности. Потому что только духовность личная открывает дверь новых возможностей. Духовность - это ключ к критериям, к их изменениям, требуемым Природой, чтобы мы приблизились к тому образу, который был запрограммирован заранее нашими Создателями.
9.4. О концепции
Гипноз - это сон прежде всего, если исходить из первоначального значения этого слова. И основная мысль, лежащая в основе настоящей концепции, - это факт, что недостаток смысла в знании и жизни человека всегда будет оборачиваться для него сном в той или другой области отношений и в той или в другой степени глубины. А будет или нет при этом проводиться любой другой гипноз, уже неважно.
- В туземных племенах власть вождя основана на этом принципе?
- Без сомнения. Ведь мы прекрасно знаем, что так называемые примитивные народы, туземцы имеют прекрасно развитую систему внушения своих законов. Вождь племени держит своих подчиненных в страхе перед силами, которыми он обладает. Но делает это благодаря незнанию рядовыми членами племени. Мощь, сила влияния вождя на рядовых членов такова, что она совершенно сравнима с силой влияния на человека благ цивилизации, в которой мистика туземца уступила свое место в сознании цивилизованного человека смысловым отношениям в значительно более развитом техногенном обществе.
- Если говорить о разрушениях личности, то сравнимы ли силы смысла цивилизации и силы колдовства у туземцев?
- Смысл, приписываемый туземцами в их жизни силам колдовства, производит в личностном плане такие же разрушения, что и смысл, приписываемый цивилизации современным образованным человеком. Однако в плане общественном цена этих смыслов разная - степень технического разрушения, которую приобрела цивилизация и которая стала ими управляемой, оказалась сравнимой со стихией Природы, которой туземцы поклоняются как Богу.
- Внушение колдуна отличается ли от внушения цивилизации?
- Гипноз, применяемый колдуном, вождем племени, более глубокий и бессмысленный. Гипноз же цивилизации все ближе и ближе становиться похожим на К-гипноз, так как степень осмысления жизни постоянно увеличивается.
- В этой связи интересным может быть небольшой анализ того строя и того перехода, который иногда переживает какая-нибудь страна на пути своего развития. Например, наша страна, в которой долгое время наблюдалось так называемое социалистическое равенство - ограничение сверху накопительства. Можно ли рассматривать это искусственное ограничение как благое желание ликвидировать жадность и зависть?
- В подобных случаях народы не проходят определенный путь накопления опыта в преодолении искушений. Как только было снято ограничение сверху, тут же оказалось, что и зависть и жадность не только живы, они могут трансформироваться в дикость как в крайность.
- То есть это опять тот же случай, когда нет поля состояний, а есть лишь крайности?
- Конечно. Отрицательные черты тут же выросли до небес и люди начали тянуть к себе все, что плохо лежит. Еще когда был социализм, эти черты развили воровство, потому что зависть двигала, а вольница контроля позволяла воровать.
- Только ли отсутствие опыта определяет этот разгул в психике общества?
- Нет, не только. Механизмы управления личностью ослабели естественным образом, так такая слабость запрограммирована самой более демократической системой. Теперь же люди не ощущают той силовой обратной связи, которая бы естественным образом для старого варианта, природно, ограничивала накопительство.
- И выход где же?
- Он в том, чтобы в обществе восстановилась эта обратная связь, но в другом варианте. Только когда установится расслоение, только тогда и возникнет устойчивость в удовлетворении зависти и жадности. Однако нельзя то и другое рассматривать только отрицательно, так как они являются движущими силами организма на пути к идее свободы. Сильно ограниченная свобода - это лагеря, колонии, тюрьмы, в которых человек обезличен внешне. Он не может найти свое выражение, расширить поле знакомств, выбора. Рацио сужено до приказов, которых десять-пятнадцать. А иррацио небогато, значит, совершенно не удовлетворяется.
- И это тоже К-гипноз?
- И это тоже…
БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ
10.1. Откуда брать критерии
Привлечением внимания к другим - смысловым - областям жизни человека К-гипноз позволяет перевести сознание человека из одной реальности в другую - из внешнего мира во внутренний, - в мир идей, где он мог бы развиваться бесконечно.
- Такое бесконечное развитие есть прежде всего абстрактное представление. Что нужно для того, чтобы каждый смог творить?
- Необходима проверка его абстракций той реальности, в которой он существует материально. Для этого же большинству нужно иметь обратную связь с материальной средой, чтобы настраивать себя на критерии оценок и критерии поведения через внешние поля.
- Что такое эта обратная связь? Это что-то абстрактное или конкретное?
- Обратная связь - это всего лишь постоянный поток поправок к тем абстракциям, о которых идет речь.
- Откуда эти поправки поступают, если мы оперируем с абстракциями в сознании человека?
- Поправки поступают из соотнесения придуманного реальному миру.
- А если в реальном мире еще нет подобного?
- Тогда мысль проверяется на похожесть и отличие. Тот и другой смысл анализируется. Отличие неоднократно проверяется, прежде чем стать смыслом на уровне веры или научной истины.
- Но материальность искажает оценки.
- Чтобы этого не происходило или же происходило не всегда, существует другой канал проверки - канал Духа, нашей уверенности в том, что критерии, по которым мы живем, истинны. Основные критерии жизни передаются нам оттуда. А материальные оценки есть плод накопления опыта во времени.
- Но опыт может и обмануть.
- Конечно, он может ввести в заблуждение, если дело касается совершенно новых построений. Тогда может случиться, что образы станут бессмысленными или понесут в себе негативный смысл, выдаваемый человеком за позитив.
- Означает ли это, что ни тот, ни другой способ оценок не дадут надежного результата?
- Надежный результат, то есть стопроцентный, не даст ни один метод. Даже метод прямого контакта с Высшими силами, так как убедиться в том, что это действительно Высшие силя, человеку, как правило, не дано.
- Что же тогда позволяет человеку ориентироваться в смыслах, особенно в новых?
- Опыт и плод проверок. Все Духовные Учения говорят об этом.
- Если это так, то откуда же черпать человеку неуверенному свою уверенность?
- Лишь только те, кто черпает критерии поведения из внутреннего Духовного пространства, могут жить в разных условиях, даже в неволи, достаточно продуктивно.
- А можно ли черпать критерии из морали?
- Существуют два типа людей: те, кто черпает критерии поведения из морали - из внешнего источника, - и те, кто их черпает в себе - из контактов с Богом.
- Что является контактом?
- Контакт - это способ получения любой осмысленной информации. Даже ощущения или состояния. Под информацией я понимаю значимость некоего акта, передаваемую любым путем.
- Как можно выйти на контакт?
- Любая настройка - во сне, в трансе или еще как-то - является контактом, разговором с Богом или с тем, кто его заменяет. Но контакт может быть не только по желанию человека. Он может происходить принудительно со стороны сущностей или Высших сил. В таком случае говорят о привязанности, иногда о болезненной.
- Какой самы распространенный пример такого принудительного контакта?
- Выделить один какой-нибудь пример затруднительно. Например, человеку сверхценно отношение к нему окружения. Он может покончить с собой, если увидит презрение к себе не одного, а именно той групы, где он живет, то есть среды в узком или широком смысле. Смысл жизни такого человека низведен им до смысла оценок не Бога, а группы.
- А чем отличается смысл оценок группы и Бога?
- Нужно понять, что люди обычно оценивают действие, его эффективность, направленность, силу. Сами же действия рождаются в человеке в зависимости от его склонности или в зависимости от ситуации. Природой человеку внушается не действие, а смысл производимого действия. На этом отличии и стоит разница в критериях оценок.
10.2. Что такое смыслы? Где они хранятся?
Часто этот вопрос задают те, кто не совсем понимает, а что же такое смысл. Сначала приходится объяснять, что смысл - это суть, которая видится кому-то, не обязательно всем, и которую этот кто-то несет для всех остальных или же наоборот скрывает.
- Является ли смысл постоянным для всех?
- Смысл всегда относителен, потому что он может быть смыслом сегодня, а завтра превратится в абсурд. Подобное происходит с элементами верования, когда под натиском научных фактов отступают многие положения веры, например, веры в чертей или во что-нибудь еще.
- Значит, смысл может измениться?
- Смысл есть истина, если говорить языком древних Учений. Он может переродиться в закон Природы. Он может исказиться или укрепиться еще более.
- Где хранятся смыслы?
- Это не такой простой вопрос, как кажется. Смыслы наши храняться в нашем автоматизме, то есть в тех элементах уровня психики и сознания, которые через отношения целостности связаны в нашем организме с другими уровнями - с физическим, физиологическим, химическим, где память имеет уже материальную основу. Смыслы хранятся еще в тех критериях, которые составляют важнейшую часть нашего функционирования как работы одной большой системы, включающей в себя множество более мелких подсистем.
- А что же такое в таком случае система?
- Когда-то под системой подразумевали всего лишь элементы, связанные определенными отношениями. Теперь же определение живых систем можно дополнить, если учесть, что обратные связи в них обеспечивают обязательную зеркальность, то есть такое свойство Мира по отношению к самим системам, которое позволяет системе отражаться в другой подобной системе и постоянно подстраиваться, как бы глядя при этом в свое зеркало. Зеркальность позволяет существовать сознанию в разных вариантах - от элементов до Сверхсознания.
- Благодаря чему существуют системы?
- Благодаря постоянному поддержанию в них режимов функционирования, которые задаются теми самыми критериями, о которых мы и ведем здесь речь.
- Эти критерии существуют независимо от нас или мы можем их менять?
- Основные критерии - это критерии жизни вообще. К ним мы имеем оношение подчиненное. Но поведение свое организуем в соответствии с критериями поведения, с теми, которые устанавливаем для себя сами.

Все есть гипноз! - можно сказать о нашей жизни. Выход из него лежит только в одном направлении - в знании, в осмыслении, в самостоятельном восхождении по смыслам.
Изучение частей тела необходимо, но чтобы осознать более полно, необходимо отходить от человека все дальше и дальше и прослеживать его поведение и всю его жизнь издалека. При таком подходе переход во внешние пространства будет все более целостен.
Так идя от формы к форме, можно расширить истинные знания.
- В чем проявляется целостность человека?
- Целостность человека проявляется во взаимосвязях его со средой, в его расширяющемся влиянии, но проистекает от взаимодействия скрытых от прямого проявления факторов. Каждая часть подчинена более высокой цели и собственно поэтому является лишь частью.
- В чем смысл целостности?
- В Природе все суть матрешка в матрешке. Человек в связи с этим принципом есть тоже такая же матрешка, вкладываемая в большую. Внешняя по отношению к человеку матрешка - это, с одной стороны, наше общество - семья, группа, государство…
- А в чем смысл подчинения?
- Смысл подчинения состоит в развитии и расширении влияния группы на индивида, то есть в доказательстве любым способом, что эта группа обладает правом подчинения себе другого более мелкого объекта.
- А целостность в отношении человеческого организма?
- Но когда мы говорим о целостности нашего человеческого организма или другого живого объекта, то не надо упускать из виду, что в Природе существует движение сверху вниз точно так же, как и то, которое мы наблюдаем и в котором мы оказываемся - снизу вверх.
- Что же нисходит сверху?
- Сверху снисходит Духовность, то есть самое главное в критериях. Можно не замечать ее, можно делать вид, что ее нет, но от этого ничего не изменится.
- Каково значение Духовности?
- Благодаря ей мы приняли и сохранили свой человеческий облик, благодаря ей мы находимся в безопасности. Эта часть Природы не проявляется так откровенно, как проявляется материальное - опасное для нас.
- Насколько К-гипноз безусловен?
- Понятие критериального гипноза условно. Однако начиная все больше и больше понимать и осмысливать, мы растем не только вверх своей видимой и хорошо ощущаемой частью, но и прорастаем вниз своей невидимой частью. Состояние критериального гипноза становится для нас состоянием просветления и расширения сознания, о котором так много говорилось раньше в восточных учениях.

Когда говорят о музыке, почти всегда забывают, что гармония сама по себе является истинным смыслом Природы. Музыка к ней относится.
- Поэтому и применяют музыкальное сопровождение при глубоких погружениях?
- Лучше всего убаюкать человека именно таким истинным смыслом, каким и является музыка.
10.3. Критерии и целостность
Так много говорится о критериях жизни, что впору уже, кажется, задаться вопросом:
- Что такое эти критерии и существует ли их иерархия?
На этот вопрос отвечаем утвердительно.
- Есть ли они нечто раз и навсегда определенное для всех, многостороннее или какое-нибудь однобокое?
- Духовные критерии - для всех.
- И вообще - где, в каком виде деятельности лучше всего можно прочувствовать работу критериев?
Посомневавшись довольно долго, я все-таки решил, что возьмусь за очень сложную тему: попытаюсь показать популярно, как и где можно хотя бы ощутить, что такое критерий жизни. Но сначала вспомним, что наш обыкновенный сон - это состояние, в котором происходит настройка всего организма на природные критерии. Причем, расстраивается организм очень быстро - буквально за одни сутки.
- Почему гипноз не дает той ожидаемой эффективности, которой так хочется гипнотизеру и которая кажется весьма просто достижимой? Тем более, что во сне, то есть в гипнозе, можно внушить любое действие?
Ответ весьма прост:
- Может ли гипнотизер заменить сложнейшую природную систему настройки, ту, для успешной работы которой необходимо ежесуточно шесть-восемь часов сна? Не слишком ли это примитивно?
- Значит все дело в целостности, мощности?
- Не только. Как мы уже говорили, противоречия в настройке, естественной и вынужденной, лишают преимущества гипноза перед другими психотерапевтическими методами лечения.
- Что по большому счету отражают критерии?
- Они отражают качество жизни. И поэтому их еще называют критериями качества жизни.
- Как их можно представить?
- Критерии качества жизни - это вершина, к которой каждый из нас идет своей дорогой.
- Эти качества жизни могут ли проявиться где-нибудь независимо от нашего желания?
- Сон можно представить себе как нечто, обладающее зеркальностью и целостностью, отражающее качество нашей жизни больше, чем что-либо другое.
- Можно ли достигнуть идеала в качестве жизни?
- На Востоке существует теория, согласно которой на Земле невозможно достигнуть идеала жизни, однако движение к идеалу не запрещается, а наоборот поощряется нашими Создателями.
- Отражает ли целостность этот идеал?
- Свойство целостности характеризует отражение этого идеала во всех частях человеческого организма.
- Как рассматривать части организма, о которых приходится так много говорить, с позиций целостности?
- Да, мы много говорим о теле физическом, теле желаний, инстинктов и энергий, о теле разума, о душе, о воле, о духе человека. Можно достаточно легко выделить физическое тело, но все остальные части или тела так просто выделить из общего организма вряд ли не удастся в ближайшем будущем. Деление на части есть абстракция, вызванная жестким влиянием свойств материального мира, в котором выделение частей не встречает затруднений.
- Преодолим ли этот недостаток в принципе?
- Следует признать, что подобный подход деления на части того, что может организовать совместно хорошо отлаженный оранизм, пока непреодолим.
- А может ли быть вообще подход деления на части неверным?
- Может. Но однозначно заявить так нельзя. Части организма, о которых идет речь, могут и не оказаться частями в том понимании, как мы привыкли. Значит в таком случае нужно говорить всего лишь о свойствах единого, целостного и неделимого, каким и является наш организм на самом деле.
- Можно ли видеть какие-нибудь упрощения в изучении человеческого организма и жизни вообще?
- Упрощение в подходе изучения и, следовательно, управления организмом, может быть достигнуто всего за один шаг, если нам удастся взглянуть на процессы сверху, от целостности.
- Можно спросить: а в чем тут упрощение? Разве это не является наоборот усложнением? Ведь изучать организм в целом намного сложнее.
- Ответ может быть один: да, сложнее, да тяжелее, но правильно только так, ибо в том, что мы идем от целостности, мы ничего не теряем, мы только приобретаем. Изучение же по частям дает лишь изучение самих частей, а потеря целостности всегда заводит в тупик, когда выводы, получаемые из такого ублюдочного исследования одной части начинают противоречить выводам, получаемым из иследования другой.
- Если не ходить далеко, то какой-нибудь пример мог бы характеризовать сказанное?
- Например, совершенно невозможно состыковать устремление нашего разума в бесконечность с фатальными для него ограничениями физического тела, когда последние не дают никакой возможности для проверки или реализации, казалось бы, таких заманчивых идей и проектов.
10.4. Терия сновидений как теория проявления критериев жизни
Критериальный подход при изучении и диагностике заболеваний можно продемонстрировать на таком замечательном свойстве человека или животного, как способность ко сну.

<< Предыдущая

стр. 6
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>