<< Предыдущая

стр. 7
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Если ко сну относиться, как к высшей процедуре настройки качеств функционирования организма, то становится тогда понятным, откуда берется такая согласованность в работе разных частей организма.
С другой стороны, сон - это загадка, если принять во внимание тот факт, что до нас доходит лишь видимая часть сна, а его невидимая, составляющая большую часть, скрыта пока что от проявления так же, как скрыта от нас невидимая часть нашей жизни, относящаяся к другим частям нашего организма, кроме физической.
Что же скрывается за той завесой, что ощущается нами как непреодолимая преграда, когда мы делаем усилия осознать процессы, происходящие в нашем сне, или хотя бы увидеть какие-то глубинные его уровни?
Вот достаточно логичный, сложный, насыщенный переживаниями и событиями сон.
Человек находится в гостях в большом городе, но вунуждено, ибо он приехал в этот город для участия в семинаре. О семинаре ему известно, что он будт проходить в школе № 10. Почему-то он считает, что эта школа находится именно в том районе, где он остановился. Но как потом оказалось, совсем не просто найти координаты школы. Когда до начала семинар на следующее утро остается десять минут, он начинает звонить по телефону и узнавать адрес школы. Однако телефон, предоставленный хозяйкой квартиры, неисправен, а второй аппарат, который был в доме накануне и по которому челове звонил вечером, она почему-то отдала соседям.
Сама хозяйка является человеку хорошей знакомой, почти близкой, но ведет себя как-то странно: он ощущает психологическое давление на себя с ее стороны. Причем, когда ему нужно в туалет утром, он обнаруживает к своему удивлению и недовольству, что дверь в туалет находится в большой комнате квартиры, где почти всегда кто-то есть, что эта дверь имеет верхнюю половину стеклянную и что она просто не закрывается, а образует при закрывании большую щель, через которую все, что там делает человек, видно.
Более того, он несколько раз пытается совершить в туалете то, для чего собственно он идет в него, то есть помочиться и оправиться, ибо он чувствует позывы на это, но хозяйка все время просит его выйти, чтобы дать возможность оправиться своей маленькой - трех-четырехлетней дочке.
В конце сна человек оказывается на улице среди домов, идущим по ней и ищущим опять этот самый дом. Он почти правильно запомнил фамилию хозяйки “Целиковская”, но он мучается, потому что он знает, что фамилия несколько отличается - одной или двумя буквами. И вдруг он обнаруживает на больших ржаво желтых железных воротах их фамилию, написанную углем неровной рукой и через тире добавление: де Бир. Он помнит, что когда он был в квартире, то заходил разговор о том, что хозяева имеют и вторую фамилию, очень похожую на де Бирс - владельцев всемирной алмазной компании. Он понимает, что и ворота и двор указывают на принадлежность к хозяевам квартиры, но останавливается в раздумье. О семинаре мысли нет.
Во сне, когда он был в квартире, он ощущал расположение мебели, величину комнат, стесненность туалета и условий, подозрительность к нему со стороны хозяйки. По его ощущениям должен быть как бы и хозяин, но его он не видел. Чувств к хозяйке не проявлял, кроме доверия. Настораживала его в хозяйке подозрительность, но не сильная.
Онтопсихологический подход к расшифровке сна - это биологическое начало и прежде всего биологическая трактовка. Однако трактовать то, что может быть многозначным, бесконечным, отнесенным к душе, к менталу или к духу, биологически нельзя принципиально. Переносить биологический подход на дух,ментал или душу означает не просто снизить уровень рассмотрения. Это означает вообще не принимать во внимание критериальную составляющую жизни.
Биологический подход при анализе только что описанного сна позволяет выявить склонности к таким заболеваниям человека, как заболевания желудочно-кишечного тракта, невроз, страх.
Анализ психических проявлений говорит о его неуравновешенности и нерешительности.
Однако такой важный аспект личности, как благожелательность, контактность, хоть и нарушенная, но имеющаяся, отсутствие негатива в отношении других могут не попасть в список черт или причин.
Почему я говорю о причинах? Потому что высшие нравственные параметры личности определяют всю пирамиду реакции психики, органики, ментала.

Ко мне пришел молодой человек, только недавно надевший форму с погонами старшего лейтенанта. Он пожаловался, что сна практически не бывает, физически он рассыпается и только еще какие-то его усилия позволяют ему не попасть в психбольницу. Держится он в свои критические дни в основном на таблетках, что делать дальше, не знает. Во снах его донимают страхи, чаще всего очень сильные, до ужасов. Объекты, где он чаще всего бывает, - это недостроенные и разрушенные здания. Ситуации - погони за ним. Фон - несколько дней темный до черного, несколько дней фиолетовый, изредка красный.
Негатив во сне, особенно страх, говорит о том, что в психике человека превалирует критерий низкого духовного плана. Передается уровень духовности через ощущения во сне. Иногда меняется настройка организма на критерии, это происходит день ото дня, и тогда функционирование организма в разных частях меняется. Психика этого человека находится на грани срыва.
Довольно долго я побеседовал с молодым человеком. Что же носил он в своей душе? То, что он подло изменил своей любимой и любящей его девушке. Его съедали раздражительность и злость на окружающих, предательство и обман по отношению к своим близким.
Сон - это настройка на критерии, которую проводит с нами невидимый организм природы - супержизнь - и на которую мало кто обращает внимание. Давно известно: придут к тому болезни и тела и духа, кто ненавидит, презирает людей, кто истину-смысл дальше своего желудка не видит. Какое бы у него лошадиное здоровье ни было, не миновать ему психатак тех злобных существ, которых он в своем организме вырастил. И спать они не дадут. И сны будут страшные, и организм начнет разваливатья.

Однако бывает, что у человека сны как сказки, а жизнь все равно не складывается. Это означает, что критерии, которыми руководствуется человек, так высоки, так недостижимы другими людьми, что не оказывается рядом с ним любимого до конца жизни.
Что делать таким? Может быть, изнасиловать себя и пойти в полон к тому, у кого критерии пониже и жизнь его потому не очень крисивая? Каждый решает сам. Опыт показывает, что идя на уступки в критериях, не понимая, чем вызвано его одиночество, такой человек обрекает себя на нечеловеческие страдания. Если он не сходит с ума, что, как показывает жизнь, очень даже возможно, то рвет отношения и возвращается к своим принципам, освященным сверхвысокими критериями.
Попадались ли мне такие люди? Конечно. И все они недоумевали по поводу своей неудавшейся жизни вне сна и прекрасных видений во сне. Они могли бы сделать так много для человечества, если бы осознали свою избранность и близость к Духу, о которой все остальные могут только мечтать! А болеют они теми же болезнями, что и остальные, но в некоторых случаях их болезни протекают более остро и обусловлены они их сознательным стремлением сковать свою жизнь рамками некоторого ублюдка представлений и принципов, взятого взаймы у других. Они боятся проявлять свою высочайшую духовность.
Такие люди на самом деле несчастны в том, что не поняли своего предназначения и своей задачи по жизни, радикально отличной от задачи других людей как преобразователей материи.

Когда говорят о диагнозе заболевания, то, конечно же, ни о каком критериальном подходе речи нет. Однако очень часто чисто ситуативно болезненные изменения в организме вызываются всего лишь хорошо осознаваемым нарушением определенных правил, заключающихся в поддержании какого-либо критерия. Само же нарушение правил не рассмативается человеком с точки зрения этого критерия. Как правило, им человек пренебрегает или выдумывает некое оправдание.
БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ
11.1. Путь восхождения
Общение с этим человеком началось со странного, казалось бы, вопроса, обращенного ко мне и одновременно к себе:
- Почему я хочу, чтобы мне улыбались, чтобы мне радовались?
Я не уверен, чтобы каждый задавался когда-нибудь желанием знать, что происходит с ним. Когда человек заболел, у него может появиться совершенно естественное желание понять причину заболевания. Когда же человек радуется внутри и хочет, чтобы вокруг него радовались и другие, то это сразу вызывает удивление: что за странное желание?
Но ничего странного в этом нет. Желание увидеть, что же стоит за положительным, есть отражение человеческого сознания, стремящегося понять следующий более высокий уровень нашего существования. Человек сам, без напоминания и воспитания, открыл для себя притягательность радости.
- А ты можешь пожертвовать чем-нибудь своим, личным, для того, чтобы изменить состояние среды, где ты находишься? - спрашиваю я в свою очередь.
В этом случае отвечают по-разному. Один:
- Нет, я ничем своим не поступлюсь.
Второй:
- Я готов поступиться, и немалым.
Третий:
- Поступлюсь незначительным.
Четвертый:
- Готов на все.
После каждого ответа я задаю вопрос: почему?
Вот ответы. Первый:
- Потому что каждый добиваться должен сам. Паразитов не хочу плодить. При чем здесь я? Радовать готов, но свою голову переставить кому-то ленивому - нет…
Второй:
- Мне не нравится негатив вокруг меня.
Третий:
- Почему бы не поделиться?
Четвертый:
- Сердце разрывается, глядя на это безобразие.
Но находится человек, который, выслушав мой вопрос, недоумевает:
- Почему для этого нужно чем-то обязательно жертвовать?
И вот он-то оказывается правым. Чтобы жить, надо участвовать в жизни.
Те, что живут в контакте со многим и со многими, отличаются особой активностью. Они созидают для себя, для других или для себя и других вместе. Некоторые из них не понимают, что они - созидатели, просто они так живут.
Нужно понять Льва Гумилева: почему множество муравьев образуют нечто, отличное от простой суммы этого множества, а люди разве не могут? Саранча, когда совершает свой перелет, становится настоящим ураганом. То есть она меняет облик. Она приобретает черты планетарности по Вернадскому. Мы видим жесткое подчинение задачам общества, сообщества, которые невозможно ставить и решать в одиночку или малыми силами. В сообществе возникает другое сознание - суперсознание, активно агрессивное, причем, агрессия в положительном направлена на более мощное преобразование мира, чем у одиночки. Но агрессия сообщества может быть и негативной.
Из массы индивидуумов, объединенных одной целью, отличной от любой цели одиночки, рождается Поток. Слияние всех таких Потоков есть Жизненный Поток.
Спрашивают:
- Что объединяет под новой целью?
Отвечают:
- В первую очередь - безопасность, которая имеет свое продолжение в подчинении себе все большего пространства. Ведь чем ты больше, тем ты более заметен.
- То есть манипулятором становишься сам?
- Не единолично. Происходит слияние своего сознания с сознанием эгрегора общества или группы.
- Из чего оно, это более общее и более необычное, чем индивидуальное, рождается?
- Из элементов, как наш мозг, которые при соединении в систему образуют совершенно новое качество.
- Откуда берется эта странная подчиненность вожаку-перволетке у перелетных птиц?
- Пока не знаем.
- Почему лидер у людей знает, что необходимо делать, даже если он ничему не обучался?
- Потому что он добивается прежде всего устойчивости своего положения, а для этого использует сигналы, которые находятся в его ведении, и общую цель.
- Откуда берется эта общая цель?
- Из стремления к влиянию на все мыслимое пространство.
- А не означает ли это, что сознания мирового не существует и оно только лишь формируется в своем движении и росте снизу вверх: от единицы, от человека, - к обществу?
- Я готов в это поверить, если вы мне докажете, что сообщество возникает из-за того, что происходит объединение, а не наоборот: одиночки возникли для решения вопросов сообщества?
- Зачем Природе сообщества?
- Чтобы более мощно переделывать косный мир в пластичный.
- То есть сейчас формируется мощь преобразователя материи во вселенском масштабе?
- Да, именно. Сила и скорость воздействия человека на Природу постоянно растет, но пока не достигла того предела, за которым человек сможет почувствовать свою межпланетную свободу.
И еще странный вопрос:
- Правда ли, что сообщество людей значительно больше похоже на сообщество животных, чем каждая в отдельности единица этих сообществ?
- Да. Пока да.
- Почему отдельный человек так разумен, а государство - не очень?
- Потому что отдельный человек, особенно его лучшие представители уже прошли внутренний путь синтеза разных уровней или планов и оперируют сразу и быстро информацией, точнее, смыслами этих разных уровней.
- Но ведь общество состоит из тех же самых людей, среди которых немало очень умных! Что подчиняет умных глупому?
И появляется ответ, которому суждено стать началом большого исследования и началом начал человека, решившего изменить стихию:
- Подчиняет воля.
И можно много рассуждать на тему ума, морали и единения, но вопрос прояления воли окажется тем краеугольным камнем, о который споткнулся не один десяток исследователей души человеческой.
Человеческая воля резко проявляется там, где однозначно звучит вопрос: какими критериями руководствуются люди в своей жизни? В чем различаются эти критерии? И пока получаем поверхностные ответы: воля не очень связана с духовностью человека, но высокая духовность всегда определяет сильную волю. А слабая воля подразумевает и слабую духовность.
Столько вопросов, что впору строить из них частокол и огораживать хотя бы то, что есть понятного. Но среди них все равно пробивается свет Духовного и главное направление движение человечества.
Из этих всех вопросов, великого их множества, вырастает вдруг один ответ: развитие сознания в Природе, которое мы видим в материальном мире, движется по той невидимой столбовой дороге, которая уже имеется в ней, которая нам была дана Создателями, но долгое время оставалась нами непонятой. Мы даже и не подозревали о ее наличии. А оказалось, что именно она сама выполняет отбор нас, своеобразную сортировку.

Как много есть вопросов и как много ответов отсутствует вовсе! Неужели человеку не дано понять законы управления государством, обществом, группой, самим собой и придется довольствоваться, как говорят, опытными данными, то есть все время жить вчерашним днем без того, чтобы, применив теорию, заглянуть в завтра? Где та математика, которая обобщит хаос в человеческих сознаниях и выдаст решение? Как учесть активный элемент - человека - в его общественной жизни?
Если активности нет, то и роста нет, нет той самой негэнтропии, за счет которой и происходит созидание, поиск и отбор соединимого и дающего новый смысл, рождающего этот новый смысл. Если нет рождения нового смыла, то нет и рождения нового шага в общности. Тогда нет обновления. А то, что уже есть, просто стареет, как все в природе. Потому что новый смысл - это появление и новых форм материи. Он для этого и предназначен. А материя смертна.
Кто приносит новый смысл? Пассионарии, сверхактивные, сверхстрастные и просто активные, страстные. Все, кто не удовлетворен настоящим, кто любопытен и внимателен. Даже те, кто негативен. Но смысл их разрушения - это смысл будущего обновления. Это означает, что там, где они, Поток созидания слаб или слабеет. Требует привлечения внимания к себе.
Льва Гумилева обвиняли в биологизации этноса, в подчеркивании стадности человека. Но что делать, если пока законы общественного сознания нивелируют, “причесывают”, активность человека.
- Как же в таком случае преодолеть действие утрамбовочного Катка общества? - спросит какой-нибудь потрясенный читатель.
Можно ответить, что по большому счету - по сверхсчету - на это способны лишь некоторые, чья активность выше активности Катка. Но чтобы возникла такая активность, личность должна обладать не только и не просто сверхэнергией жизни, живучести, нет, - она должна быть носителем свойств, позволяющих ей быть практически постоянно в контакте с тем уровнем эгрегоров Природы, которые отвечают за формирование сообществ.
И этот вывод является одним из самых удивительных для нас: человек есть Поток с размытыми характеристиками, но среди человечества находятся люди с особыми свойствами, которых невозможно подавить никакими репрессиями. Иначе движение человечества остановится и оно выродится.
Опять возникает вопрос из все той же обоймы:
- Чем они руководствуются? Ведь многое они совершают, плохо осознавая, что делают.
И ответ:
- Руководствуются эгрегором.
11.2. Эгрегоры. Религии. Лидерство
Что такое эти эгрэгоры, нам еще предстоит понять. Что понять возможно, в этом сомнений нет, ибо сила сознания уровней человека простирается неограниченно. Для абстракции, которой человек и человечество будет оперировать все более и более, уже существуют такие области знаний, где человек силен, но не до конца разобрался, какое же применение им он может найти в такой, казалось бы, до конца материализованной жизни.
- Эгрегор - это структура сознания, по уровню стоящая выше человеческого, но проросшая в сознание человека его критериями поведения, мышления. Эгрегор определяет свойства личности, если он - эгрегор личности, и свойства общества, если он - эгрегор общества..
- Что же это за свойства личности, придающие ей не совсем понятное, но земное значение?
Думается, что тут может быть сделана одна ошибка - упрощать существование жизни только в одну сторону - вниз, к физическому и биологическому. Необходимо принять за правило двустороннее упрощение, чтобы избежать скатывания в самое обычное типичное мракобесие.
- Что же это за двустороннее упрощение? И что мы собираемся упрощать?
- Необходимо очень хорошо сознавать, что наша жизнь - это множество разных сторон, среди которых не последнее место занимают законы Природы по отношению к человеку.
Среди всех законов нужно выделить один необычный - это закон одухотворенности даже самого последнего низменного действия. Нам известно, что любая, даже самая агрессивная, идея находит себе последователей, если она освящена определенными ритуалами, культами, часто составляющими атрибуты магии. Происходит отражение двойственности человеческой натуры, часть которой находится на земле в буквальном смысле, а вторая часть живет постоянной тягой в трансцедент, в Дух, в Красоту.
Сама магия есть заменитель духовности - на безрыбье и рак рыба. При этом многие приемы мании основаны на тайнах языка, точнее, на тайнах связи элементов языка, причем сами люди становятся как бы обобщенными элементами языка Природы.
Эта тайна есть отражение той связи, того контакта, того общения, который существует между человеком и более развитыми в сознательном отношении структурами, которые мы пока по-прежнему называем эгрегоры.
Говорят, что даже двое - жена и муж - образуют эгрегор семьи, принципиально отличный от эгрегоров их личностей. Эгрегор семьи не может возникнуть, как простая сумма эгрегоров мужа и жены. Если это происходит, то семьи нет, потому что нет того общего, что должно по замыслу Природы рождаться при этом: нового смысла - ступеньки на смысловой лестнице
Эгрегоры присутствуют повсюду, ограничивая нас или навязывая нам новое - новые критерии наших оценок, анализа, синтеза, поведения и отбора. Они выводят нас на новые уровни жизни, осознания.
Старые религии как единственные формальные носители Духовности умирают, потому что они не обновляются. Смысл их существования с точки зрения общественного эгрегора исчерпан. Смысл стареет. На смену им появляются новые религии, более утонченные в смысле, которые начинают охватывать области знания, ранее бывшие недоступными религиям, потому что их просто не было. Мало провозгласить в рамках старой религии анафему чему-то новому, необходимо противопоставить этому новому свое новое, или еще сильное старое. Духовность народов пока что не удовлетворена и потому они, народы, будут еще долго бросаться от религии к религии, ища в них ответа на мучившие их вопросы в отношении объяснения и утоления тяги внутри их к непонятному и зовущему, что даже по форме невозможно объяснить, но что своим влиянием иногда затмевает все на свете.
Общества будут создавать религии на пустом месте, был бы только человек, который подхватит чью-нибудь идею, не обязательно свою, и подставит ее под народный ветер желания наполниться Духом Святым. Сколько еще будет в этом проходимцев, обладающих всего лишь суперактивностью и не обладающих чем-то необычным во всем остальном. Проходимцев, которых, казалось бы, за версту будет видно, кто они на самом деле. Но тем не менее, за ними пойдут, потому что они вдруг провозгласят нечто и это нечто из себя извергнет пламя, и пойдут вслед за светом этого пламени.
- Почему за ними пойдут? Почему этих, кто пойдет, будет много, а иногда очень много?
Ответ уже известен: их, многих, активности на преодоление сопротивления Катка Жизни хватает только “в малом” - вблизи себя, тогда как внутренний зов, призыв к расширению своего жизненного пространства существует всегда, а обещания проходимца - это вариант. Потому что внутренний двойник каждого прекрасно осведомлен о необходимости видеть в лидере пусть даже маньяка и афериста, но у которого найдется достаточно смелости или безумия пойти против Катка. То, что рано или поздно Каток даст слабинку и предоставит новые возможности, позволит отвоевать их у него, - в этом никто из этих, многих, пусть временных единомышленников, в глубине своего сознания не сомневается.
- Почему?
Да потому, что Эгрегор Жизни заставляет даже отпетого в своей лени надеяться и искать, пусть пассивно или неосознанно, за счет других, но все-таки искать…

Иногда просто диву даешься, когда видишь, как подчиняет лидер, казалось бы, таких самостоятельных людей, меняя их отношение к жизни.
При этом поступки людей становятся настолько абсурдными, что непонятно, почему это происходит. Так случилось в Германии, когда к власти пришли фашисты. Так происходит постоянно, когда видишь, что люди подчиняются тому, кто, кажется, на лидера и не тянет в силу своих духовных качеств. И тем не менее, подчинение есть. Самое страшное в этом подчинении, что человек при этом, подчиняясь, теряет ряд своих качеств и приобретает другие, несвойственные ему.
И тут приоткрывается завеса - почему это происходит?
Любое подчинение есть добровольная передача подчиненным лидеру части собственной энергии, свободы и активности. Это своего рода оттягивание из резервуара жизни части ее от одного человека к другому.
Но главное не в этом, а в том, что подчинение предполагает невидимое переподчинение критериям поведения, которые диктуются новым эгрегором - не личности, а общества, а общество олицетворяет лидер.
Вот это и меняется в подчиненной личности: критерии поведения. Человек, подчиняясь, меняет свои критерии на критерии лидера. Вот почему так разительно меняются люди, попадая в определенную среду с сильными элементами подчинения, будь то подчинение жене или руководителю. Вот почему самым сильным видом подчинения является духовное следование.
- Однако что же происходит, когда вдруг по истечении какого-то времени отношение к лидеру меняется и подчиненные начинают выступать против него?
Ответ:
- Меняется время, а вместе во временем обязаны меняться и лидеры. Они должны развиваться, впитывая новый смысл и, очень важно, нести и открывать этот новый смысл своим вассалам. Иначе - провал, отставание от роста смысла общества и неминуемое требование смены лидера.
Прочитав это, дотошный читатель не станет ждать, когда я от таких общих рассуждений перейду к проблемам нашего здоровья, а в недоумении задаст вопрос:
- Ну и что? А какое отношение все эти рассуждения имеют к моей язве желудка или к бронхиальной астме моего соседа? Неужели же автор хочет убедить меня в том, что мое отношение к членам нашего общества является причиной этих болезней?
Для особо нетерпеливых даю ответ:
- Да, все это имеет непосредственное отношение к вашим болезням, потому что от того, как вы думаете о происходящем, как реагируете на него, как его переделываете, зависит не только ваше здоровье, но и продолжительность вашей сознательной жизни и то, будет или нет в конце вашей жизни наблюдаться такое необязательное явление, как старческий маразм, делающий любого, кого он настигнет, несмышленышем, сумасшедшим и обузой для окружающих?
Необходимо понять, что от того, как усваивает человек новые смыслы, зависит и направление его Дороги.
11.3. Пространства существования организма
Этот раздел не всем придется по душе своей сложностью, потому что в нем я хочу отразить структуру взаимоотношений между упомянутыми мною раньше условными частями пространств нашего организма как очень сложной системы.
Если мы внимательно проанализируем такие части организма, которые отличаются особой самостоятельностью, например, желания или витал, тело физическое, разум, душу, то при ближайшем рассмотрении поймем, что существуют ядра этих частей, которые никогда не пересекаются между собой, то есть они абсолютно независимы друг от друга. Эти ядра души, разума, тела и витала относятся друг к другу, как ортогональные на математическом языке проекции одного более общего целостного пространства организма. Они образуют свои ортогональные пространства действия к другим пространства.
Другими словами, ортогональность пространств - это и есть независимость их друг от друга.
Целостность же потому и представляется как более общее пространство, что оно обладает свойством создавать взаимные - общие - проекции в различных ортогональных пространствах, в которых можно выделить действия нашего организма.
Мы все хорошо знаем, что каждая из частей нашего организма связана с другими частями через какие-то промежуточные структуры. Например, и душа, и желания, и разум делают попытки завладеть физическим телом, в первую очередь, подчинив его своим интересам. Это означает, что каждое такое ортогональное пространство - души, витала, разума и физического тела - связано с каждым другим через несколько промежуточных подпространств, которые по отношению к себе и основным пространствам не являются ортогональными. Именно их неортогональность и позволяет им проецироваться на любое другое, этим и осуществляя те самые связи целостности, которые в дальнейшем могут стать как болезненными или мнимыми, так и освобождающими от болезней.
- Как можно представить эти подпространства в физическом смысле?
- Думаю, что во многом они уже описаны, как, например, ум тела или разум души. Или телесные желания движения. То есть они - это как раз то, что, дополняя, делает каждую часть самостоятельной, разумной, наделенной своими особыми критериями поведения в общем пространстве существования всего организма человека. Пока не возникли эти промежуточные структуры, говорить о какой-то целостности, о единстве человека бессмысленно. Каждая часть человека только при их наличии становится особой личностью в одной личности - в человеческой.
В связи со сказанным возникает вопрос:
- Зачем знать эту самую ортогональность простому человеку или целителю, или врачу? Не лучше бы что-нибудь попроще?
Если подойти с конца, то можно сказать, что данный подход несет в себе начала математизации многих и многих наших отклонений, заболеваний. Потому что, если душа, тело, желания, разум не имеют общих каналов информации, по которым они согласуют свои решения между собой, то мы имеем наверняка сильно больного человека, имеющего столько собственных независимых личностей, сколько имеется в его организме этих самых независимых ортогональных пространств и независимых ядер. Ведь мы с вами выделили только четыре части, а на самом деле в сознании человека, в его психике существует великое множество комплексов, моделей поведения и некоторые из них отличаются гиперактивностью.
Человек с ярко выраженным приступообразным состоянием уже имеет еще одно ортогональное пространство действия своего организма, такое, что оно не подчиняется ни воле, ни разуму, ни желанию, ни лекарствам.
Поэтому чтобы человек совершенствовался или хотя бы ощущал себя относительно здоровым, он должен проложить в своем организме именно эти информационные каналы, передача информации по которым, будет хорошо им осознаваться и, более того, управляться. Его задача - подчинить свои части единому волевому центру целостности, работа которого будет согласована с функционированием окружающей среды.
То есть момент осмысления и есть тот самый процесс синтеза в себе неортогональных, промежуточных пространств, общих для нескольких частей организма. Вот в этом и есть процесс сознательного становления целостности.
В следующем разделе я продемонстрирую на живом человеке, на конкретном примере, то, как происходит нарушение смыслов и как от этого возникает и протекает тяжелейшее заболевание, такое, как астма нетипичной формы. А причиной такого заболевания, как оказалось, послужило всего лишь нарушение критериев поведения.
Целостность - это процесс создания системы компромиссов между частями организма.
- Не напоминает ли это тот самый процесс, который постоянно наблюдается нами в общественной жизни: чтобы существовать всем, необходимо находить компромисс, основанный не на антагонизме, а на сотрудничестве?
- Да, напоминает.
- Но в чем его самая глубокая - глубинная - общность с процессом создания целостности человека?
И звучит ответ:
- Самой главной в общности процесса становления личности или лечения ее и процесса становлении общества и его лечения является система критериев поведения, мышления - то есть единство этих критериев.

Если не выделять особо рассмотренную нами часть в относительно самостоятельную в нашем учении, то произойдет потеря связи нашего, человеческого, личностного существования с существованием общественным, групповым, семейным. Произойдет непонимание такого важного понятия как эгрегор, введенного в литературный оборот уже много десятилетий назад и не обоснованного до сего времени через осмысление как движения жизни, так и через осмысление такого явления человеческой природы, как болезнь. Последнее же дает надежду еще на один шаг приблизиться к разгадке тайны самого человека.
БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ
12.1. Действие Живого Зеркала или психическое заражение
В последнее время много говорят о так называемом психическом заражении различными психзаболеваниями или состояниями. Ко мне обращаются:
- Это серьезно?
Отвечаю, что очень серьезно. Просят привести примеры.
- Примерами такого заражения могут служить многие массовые выступления людей, объединение их в партии, общества, государства, массовое поведение животных, насекомых, поведение одиночек, когда они видят перед собой пример другого. Сюда же можно отнести состояния аффекта с отключением сознания.
Некоторые психологи объясняют и проблему массовой алкоголизации психическим заражением: другие пьют и я тоже. Однако объяснить механизм подобного заражения трудно с позиций классической психологии.
Чтобы начать разговор о природе заражения психики, вспомним, что даже упрощенная модель поведения человека включает в себя сложные структуры сознания, отражающие себя самого, партнера или партнеров, среду, мир. Кроме того эти структуры в своей управленческой части содержат обязательные, более общие по отношению к этим, блоки так называемого регулятора или наблюдателя состояния всей системы, состоящего из двух, если партнеров двое, этажерок - дерева всех уровней иерархии сознания и организма, которые только имеются в Природе. Одна этажерка наблюдателя относится к самому человеку-субьекту, относительно восприятия которого мы сейчас и говорим, а другая - к его партнеру. И эта вторая этажерка по сути есть зеркало сознания первого человека, в котором отражается второй партнер своим поведением и всеми своими уровнями так, как это может только воспроизвести сознание первого. То есть мы всегда внутри себя, хотим или нет, но имеем дело с изображением того, с кем общаемся в реальности материальной.
Реальность внутренняя, отражаясь во внутренних зеркалах нашего сознания, оперирует более или менее искаженными образами реальности материальной, представленной этой сложной иерархической структурой.
Природа психического заражения лежит в том, что человек или любое живое существо, подсознательно создавая в своем сознании и в своем элементе управления собой некий желаемый образ, потом подсознательно же стремится к нему с помощью своих внутренних и внешних усилий. Но место этого образа может занять абсолютно любой, выделяемый для этого подсознанием образ-объект.
Следует вопрос:
- Означает ли это, что в принципе это основное место зеркального образа может занять даже комплекс-убийца или бес?
- Без сомнения, да, может. И часто занимает. Для этого необходимо всего лишь разорвать связь этого образа с анализатором сознания и вместо собственных алгоритмов анализатора вложить алгоритм извне. Какую-нибудь дикость.
- Что может служить таким алгоритмом?
- Например, молодой солдат, каких много, неоднажды прочувствовал безумство войны в Афганистане. Он видел столько крови, столько безумия, сколько никогда бы не смог увидеть в мирной жизни. Он меняется психически за несколько лет. Он становится убийцей в реальности, хотя из Афганистана он вернулся еще почти нормальным. К сожалению, этот пример настолько типичен, что тот, кто знает об этом, понимает все безумие, творимое от подобных войн.
Некоторые из подобных образов возникают в нашем сознании, в скрытых его областях, независимо от нашего желания или воли только потому, что мы непрерывно получаем информацию через простые и обобщенные органы чувств, сравниваем ее с имеющейся, опять же подсознательно отбираем из нее то, что соответствует нашим критериям, и реализуем собой отобранные образы.
- Но что будет, если критерии нашего восприятия и реакции вдруг изменились? Такое бывает?
- Действительно, такое бывает всегда, когда человек подвергается жесткой процедуре изменения какого-нибудь существенного для себя смысла. Тогда образы, которыми насыщено сознание и подсознание человека, начнут работать в его организме по-другому, иногда совершенно с противоположных позиций. Потому что преобразованиями информации внутри нас руководят критерии.

В предыдущей беседе обсуждались вопросы взаимоотношения лидера и подчиненного его воле человека. Лидер отбирает у своего ведомого часть энергии и меняет часть его критериев на другие - на свои и на общественные. Но самая существенная черта части критериев общества - агрессивность, необходимая для обеспечения большей безопасности самого общества и для достижения больших возможностей с целью завоевания нового пространства. Обществом это делать удобнее.
- Но ведь это же откровенная агрессия! Разве не так?
- Это природный инстинкт.
- Но это же стадный инстинкт! - воскликнете вы и будете правы.
Что такое стадный инстинкт? И может быть, он правильно назван, и стадо действительно существует? И существует подавление своих собственных сознательных, личностных, свойств при групповом взаимодействии?
- Зачем?
- Чтобы не сознавая и не отвлекаясь на переживания и страдания, привлекать большую мощь и преобразовывать мир.
На многие вопросы можно ответить однозначно положительно, если исходить из стихии развития общества. А эта стихия придает обществу всего лишь хорошо осознаваемое личностью особое состояние наглости, силы, воли многорукого и многоголового существа, находящегося под особой защитой его могучего эгрегора. Общество меняет или съедает даже лидера, потому что он на виду, потому что он в конце концов не выдерживает - лидер обещает и не выполняет своего обещания, - отстает в движении за новым смыслом, о котором уже говорилось. Любое общество агрессивно прежде всего по отношению к членам своего общества и заставляет их жить по его законам.
Человек не так явно хранит свою безопасность, как общество, и оно делает это откровенно, потому что материальная структура общества более хрупка, чем структура человека. Силы, цементирующие общество, могут проявляться явно или неявно. Чем они откровеннее, тем сила духовного сцепления меньше, а физического - больше. Общество, хранимое духовным, не имеет явных физических мер безопасности.

Но вместе с этим действительно происходит замена качеств в личностных структурах тех, кто подчинил себя законам общества или группы. Человек - во многом существо автоматическое и подобная замена часто происходит вообще без всякого сопутствующего проявления.
В отношении к заболеваниям, к сожалению, мы наблюдаем такие сильные проявления внушения и влияния родителей на своих детей, что часто корни многих заболеваний лежат не в каких-нибудь экзотических причинах, а в самом тривиальном образе жизни родителей данного больного человека. Даже сумасшествие бывает семейной болезнью, а о привычках - как дурных, так и полезных - и говорить не приходится: множество проблем, иногда непреодолимого характера, создают привычки, привитые родителями в семьях.
- Значит, уйти из-под секиры психического заражения не удастся никому?
- Если говорить о психическом заражении людей, то нужно признать, что это явление еще будет существовать долго и в основном оно определяется степенью обессмысливания жизни каждого конкретного человека.
- Значит, общество деградирует?
- Если в обществе будет продолжаться поддержание тупого существования без осмысления, то процессы деградационного характера могут принять более общий характер. Хотя степень деградации общества и вслед за ним личности во многом определяется иногда общественными идеями, циркулирующими в его структурах. Чем более примитивны эти идеи, тем личностная деградация членов общества шире.
Отдавая себя в руки другому, мы тоже действуем по тому же сценарию - подражаем кому-то, не отдавая себе отчета в возможных последствиях.
- Но почему так плохо подчиняться другому? А если это хороший человек?
- Потому что мы теряем в этом случае свою самостоятельность, а она и есть самое-самое главное, чего хотят от нас наши Духовные Создатели.
- Означает ли это, что и любая стандартизация в обществе вредна?
- Нет, не означает. Стандартизация - это тоже осмысление нового, приведение его в более рациональный вид. Там, где действуют законы выбора и законы случая, там есть некий предел, определяемый своим “золотым сечение”, до которого стандарт играет прогрессивную роль, и лишь начиная от этого предела, жесткость стандарта уже негативно сказывается на развитии.
- И как же человек узнает об этой границе?
- По ощущению наполненности, счастья от игры разнообразия той среды, где он живет и внутри себя.
- Существуют ли болезни, связанные с нарушением в человеке ощущений именно этих границ?
- Такие болезни существуют. Там, где для одного человека порядок и ясное решение, для другого - хаос и отсутствие решения. Этот второй может только подчиняться приказам. В своем роде он - зомби, вырождающийся вид на Земле.
- А противоположные качества?
- Если человек видит в хаосе для всех ясный путь, то назвать это болезнью язык не поворачивается. У него могут быть обостренны ощущения на сильно неопределенную информацию и тогда он способен стать даже ясновидящим без потери психического и личностного равновесия, как то бывает у контактеров, изначально имевших слабую психику. Критерии отбора у такого выдающегося человека высоки и разнообразны.
12.2. Астма как последствие К-гипноза искаженного смысла
Передо мною женщина, десять лет страдающая тяжелейшей формой бронхиальной астмы, приступы которой донимают ее через каждые шесть часов. Ей около щестидесяти лет. Уверенный голос, гордый взгляд, ощущение упивания своим голосом не покидает меня все время, пока мы беседуем.
- Занимались ли чисткой организма? - спрашиваю я, глядя на ее увеличенные формы тела.
- Дочистилась, - говорит она. - Клизмы каждый день. Теперь в туалет по большому без слабительных ходить не могу, либо только с клизмой. И делаю это один раз в неделю.
- Медикаменты какие принимаете?
- Все время теофедрин. Стала плаксивая. Минут через пятнадцать после приема начинаю реветь.
- Может от жалости?
- Нет, ни жалости, ни печали нет. Как-то само по себе.
- А замечаете ли изменение в сознании после приема теофедрина?
- Сейчас нет. А раньше было. Руки дрожали, пальцы. Голова кружилась, внутреннее дрожание было. Качало.
Она привыкла к наркотику.
- И не замечаете каких-то последствий в связи с приемом таких доз теофедрина?
- Действует и на кишечник, и на желудок. После приема ужасно жжет. Стараюсь запивать молоком. Очень люблю молоко. Но в последнее время и от молока стало жечь.
Она захлюпала носом.
- В чем у Вас проявлялась когда-нибудь повышенная чувствительность?
Это очень важный вопрос. Как правило, тот, кто следит за собой, знает, к каким веществам у него обостренное восприятие. Но она не знает. Говорит, что обоняние пропадало и что на вдыхание чеснока реакция жжения. Особенно ночью чувствует при этом больные бронхи.
- Когда говорю с врачами, реву.
- Почему?
- Не знаю. Просто так.
Я начал ее уговаривать расслабиться. Она не поняла:
- Могу и расслабиться.
Я показал, как надо сесть. Ей с трудом это удалось, но все равно потом она постоянно вздрагивала, дергалась. Долго не могла закрыть глаза, не понимая, зачем это необходимо. Раз десять я принимался за обучение ее расслаблению.
На мой вопрос об ощущениях, она несколько раз отвечала:
- Никаких ощущений.
Было заметно, что она не пробовала осмотреть внутренним взором свой организм. Как я ни добивался этого, ее что-то удерживало в сторожевом положении.
- Я вижу, - сказала она, - что по часам уже пришло время приема лекарства. Но пока нет никаких признаков наступления приступа. Наверное, это Ваше влияние. Пока нет внутреннего спазма.
- А как Вы определяете этот момент?
- Это как бы толчок внутренний, больше никак не проявляется.
Я попросил ее мысленно опуститься в низ легких и рассказать, что она может ощутить.
- Хрипы в бронхах и больше ничего. Пошло ниже.
Я пытался сориентировать ее на любые усилия. Но инерция ее была сильнее:
- Я ничего не ощущаю. Да и зачем? Вот когда болит, тогда сильно можно почувствовать, а сейчас ничего не болит. Представьте себе…
И она стала взахлеб рассказывать, как у нее что меняется, когда вдруг внезапно что-нибудь заболит. У меня голова пошла кругом от того, что она не поддавалась на мои уговоры. Мы мысленно могли побывать во многих органах тела, но она даже не захотела создать мысленный образ.
- Не жжет ли двенадцатиперстная кишка? - спрашивал я и получал отрицательный ответ, хотя моя реакция была куда как острой. - Зато у меня от Вас жжет.
Я объяснил ей как устроен кишечник, она внимательно на меня смотрела. На мой вопрос, болел ли позвоночник и суставы, она стала рассказывать, как ей “долбили” по позвоночнику, но он не болел и до того. Болели плечи, вылечила питьем талой воды.
Иногда мне было трудно ее перебить, так она увлекалась рассказом о том, что у нее бывает. Делали ей операцию, когда камень при выходе из левой почки застрял в мочеточнике. Теперь там грыжа и постоянная боль. Через год после операции стала кривобокая. Есть и пупочная грыжа от кашля.
- Закалялись ли?
- Да, я занималась у Толкачева. Но приступы не снимались. Обливалась ведром холодной воды на улице.
- А дома?
- Я сидела с минуту под краном холодной воды.
- Два раза в день?
- Один. И муж обливался, но у него стали терять чувствительность ноги.
- Повышенная температура бывает?
- Нет, никогда.
- А одеваетесь тепло?
- Да, всегда стараюсь не простудиться. Любой сквозняк действует на меня. Нос закладывает.
- А сейчас закаляетесь?
- Только контрастным душем.
- От чего одышка?
- От всего - от любой физической работы.
- Делали ли упражнения на позвоночник?
- Да, год занималась в группе и подросла на два сантиметра.
- В сердце ощущаете боль?
- Почти никогда не ощущаю.
Я показал ей, как делать очистительное дыхание, как проводить самомассаж внутренних органов с помощью диафрагмы и как развить нижнее дыхание, как выгонять мокроту. Объяснил, что мокрота - это лекарство для бронхов.
- Бывает ли лихорадка?
- Нет, не бывает.
- Но Вы, утепляясь, поддерживаете постоянно высокую температуру кожи. В том числе и на спине, поверхность которой регулирует ширину просвета в бронхах. То есть Вы, не зная того, автоматически сужаете просвет бронхов и стимулируете спазмы.
Я говорил, что необходимо два года непрерывных занятий, чтобы ощутить реальную перестройку организма. Когда она замолкала, то ей становилось как-то скучновато: передо мною была женщина, которая явно хотела манипулировать окружающими. Видимо, ей это удавалось всегда - настолько она была уверена в том, что все делала правильно. А это означало в ее понимании, что у нее какая-то совершенно необыкновенная болезнь.
Я спросил:
- Вы обращаете внимание на то, что много говорите и мне Вас трудно даже перебить?
Она согласилась. Я объяснил, как правильно посещать ей сауну, чередуя заходы в нее обливанием ледяной воды. И так неоднократно. Она же все время переводила разговор на сырую баню. Я объяснил ей, что сырая баня может даже ухудшить состояние.
- Но у меня повышается давление!
- Уменьшайте время захода в парилку, насколько получится, хоть до одной минуты. Но это радикальное средство.
Она пожала плечами.
- Что Вам говорили о Вашем иммунитете?
- Ничего.
Я опешил от такого ответа.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>