<< Предыдущая

стр. 9
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

- Что является основными критериями жизни?
- Критерии ощущения наполненности информацией.
- Как объяснить тот факт, что мы, люди, уже находимся на таком уровне, что не можем себе представить жизнь без потребления информации?
- Свойство живого отображать, постепенно абстрагируясь от материального мира, переходит в мир иллюзий, где становится часто смыслом существования и его обоснованием. Резонансные свойства сложных природных колебательных объектов, какими являются живые существа, позволяют реализоваться в них дополнительному принципу усиления воздействия от возникшего образа, что дает начало творческим процесса даже в самых простых формах жизни.
- Резонансное усиление так ли характерно при гипнотических воздействиях?
- Любая форма проводимого гипноза использует именно этот природный принцип резонансного усиления образа, чтобы переключить сознание объекта в нужном направлении.
- А чем задается направление сознания?
- Направление же задается ориентацией на смысл, который может быть понятен объекту влияния хотя бы в малом, чтобы не быть отторгнутым.
- Что может произойти при отторжении смысла внушения?
- При отторжении смысла, как правило, происходит внезапный всплеск его инверсии - антисмысла, - который и является пусковой кнопкой для состояний аффекта, для разного рада трагедий - убийств, диких вспышек в отношении других.
- Такого рода инверсия смысла как может обернуться против своего хозяина - против того, кому внушали и не смогли?
- Антисмысл может вылиться в негатив поведения, в различного рода приступы, даже с потерей сознания, особенно у молодых людей. В любые вегетативные расстройства, например в сердечной деятельности. Или во внезапно возникшую тягу к ранее незамечаемому. В парализацию или тремор, как это много раз было после сеансов Кашпировского. В отказ речевого центра. В сонливость и во многое другое.
- Может ли быть К-гипноз использован во вред человеку?
- Из сказанного уже многое становится ясно, что проведение К-гипноза нечистоплотным человеком основывается на невежестве, на незнании, на ненаполненности жизни смыслом того, над кем проводится эксперимент, и имеет целью использовать свое влияние в корыстных целях.
- Есть ли какая-нибудь защита против этого?
- С другой стороны, смысловое расширение жизни позволяет самому человеку накапливать знание и этим частично снимать напряжение сознания, возникающее от проявления своего невежества и незнания.
- Как представляется К-гипноз чисто технически, если его выполнять самому и не путем поглощения знания из книг, а медитативно?
- Это очень важный вопрос, потому что К-гипноз все-таки существенно отличается от других видов гипноза. Чисто технически К-гипноз - это погружение в аутотрансовое состояние с осмыслением происходящего. Это означает, что в таком состоянии не только сохраняется возможность самоконтроля, но и увеличиваются его кондиции как человека совершенствующего.
- Как можно назвать человека, подвергаемого подобной процедуре погружения в аутотранс для осмысления действительности?
- Думаю, что можно назвать все же сенсонавтом по аналогии с галонавтом, то есть с тем, кто делает это с помощью форсированного дыхания.
- Какой глубины погружение и какой глубины осмысление достигается с помощью критериального гипноза?
- Можно спорить или не спорить об этом. Можно рассматривать его как один из видов внушения, выполняемого с помощью слов или без них, но остается одна особенность, которая и определяет глубину погружения в смысл: все делается на основе доказательного подхода.
- За чет чего происходит осмысление нового?
- Этот вид гипноза увеличивает духовность человека тем, что погружает его в расширенное пространство Духа Природы. Осмысление нового идет в основном за счет расширения пространства смысла в сторону критериальности поведения, которая становится шире, яснее, четче.
- Следует ли из этого, что К-гипноз как средство для увеличения осознания критериальности в поведении, суждении, в отношениях из-за движения смыслов в сторону расширения несет в себе большую целостность жизни?
- Без всякого сомнения.
- И все же, что является самым необычным в К-гипнозе по сравнению с другими видами гипноза?
- К-гипноз - парадоксальный вид гипноза. Парадоксальность его заключается в том, что главным условием его проведения является не отключение анализаторов сознания в момент его проведения, а наоборот расширение их работы. В этом смысле К-гипноз является наиболее интересным с точки зрения глубины и продолжительности влияния: при подтверждении смысла сила его увеличивается сама по себе, что не требует закрепления повторением.
- Мы уже задались вопросом: а в чем собственно выражаются результаты самого гипноза, если фактически его нет, если нет выключения анализаторов сознания? Еже раз, если нетрудно.
- Нам всегда будет приходить один и тот же ответ: результаты - в той рождающейся вере, в которую переходит смысл осознанного, в том автоматизме жизни, к которому стремится человек, переводя в него все больше и больше своих изученных действий и освобождая этим резервуары своего сознания для дальнейшего проникновения в тайны Мира.
- Если основа К-гипноза - смысл, то что же есть смысл?
- Смысл же есть сам по себе некая ступень, скачок в возможности, нелинейность структуры знания. Подходить к нему с позиций постепенности абсурдно. Его отражения - это новые и все более сверхновые возможности человека, которые при познании увеличиваются тоже скачкообразно, сразу, иногда путем просветления, озарения, рождая ниоткуда волю одухотворенного.
14.2. К-гипноз, измененные состояния сознания, медитация, болезни
- С позиций смысла, веры или даже психики можно выделить в сознании человека некие образования - комплексы или сущности - как носители измененного состояния сознания (ИСС). Как сильно могут отличаться эти состояния у одной и той же личности?
- ИСС есть ни что иное как проявление того или иного поведения разных в разное время сущностей в личностном управляющем сознании человека как в личностном пространстве. ИСС оцениваются не только по отношению к поведению данного человека, но и относительно объектов материального мира. В разных состояниях ИСС могут проявляться совершенно разными личностями.
- Что характеризует степень адекватности сознания человека окружению?
- Близость или удаленность состояний сознания в степени адекватности материальному миру дают возможность оценить степень самоориентирования, а значит, и самостоятельности личности.
- Насколько серьезны гипнотические способы разрушения так называемых болезненных связей в организме?
- Погружение человека в ИСС в той или иной степени позволяет осуществить манипуляции над ним и частично внушить ему критерии, ранее несвойственные ему. И хотя существование подобных болезненных связей никем не отрицается, все же вызывает большое сомнение, что с помощью принудительных мер можно существенно повлиять на них, не внеся в сознание подопытного критериальный негатив.
- То погружение, о котором Вы говорите, имеет ли что-то общего с медитацией?
- По сути своей это и есть медитации, только устремленность в них на Духовное отличает их от обычных медитаций, в которых принято иметь целью наслаждение, удовольствие, нирвану.
- Насколько может измениться чувствительность человека в погружении?
- Во время погружения в аутотранс чувствительность тела, общая или локальная, часто обостряется до таких пределов, что человек может услышать или увидеть такие слабые проявления, какие в норме он никогда не будет способен почувствовать. Это так называемый временный эффект яснослышания и ясновидения при погружениях.
- Имеет ли это явление что-нибудь общего с болезненными проявлениями человека в обычном состоянии сознания?
- Эти явления равносильны тем, какие бывают при появлении локальных очагов возбуждения в коре головного мозга, вызывающих какие-нибудь негативные проявления на теле человека: перемещающиеся боли, функциональные заболевания, вспучивания кожных участков, галлюцинации и другое. Но это не означает, что почувствовав подобное в трансе, вы станете больным или что вы уже больны.
- Но если такие заболевания существуют, значит есть и способы их лечения?
-В большинстве своем такие заболевания редко излечиваются известными психо или шокотерапевтическими методами. Рассматриваемые явления аутотрансового сверхчувственного восприятия по своему характеру очень напоминают подобные локальные нарушения.
- В чем разница?
- В том, что шокотерапия проводится на обострении боли, а самоконтролируемый аутотранс - на удовольствии. При этом общее погружение коры головного мозга в транс равносильно тому, что происходит в результате воздействия на нее шокотерапевтических процедур, но без их нечеловеческих болевых воздействий, без срывов организма.
- Значит, шокотерапию можно заменить?
- По результату они аналогичны, если шокотерапия дает позитив. При трансе негатива нет, при шокотерапии сколько угодно. Эффективность методов несравнима. При положительном выходе из процесса глобального возбуждения коры головного мозга после проведенной шокотерапии и после аутотранса в том и в другом случае происходит затягивание очагов локального возбуждения и их угасание.
- А в сравнении безопасности?
- Я уже сказал, что шокотерапия - это очень опасный метод. Когда он появился, другого не было. Сейчас другое дело. Конечно, никто не будет спорить о потенциальной опасности любого лекарственного способа, шокотерапии или грубого гипнотического воздействия. Слабый организм может не выдержать перенапряжения и сломаться. Отсюда даже официальная медицина признает часто наблюдаемые случаи ухудшения состояния при шокотерапии, когда у больного происходят изменения функций головного мозга и сдвиговые нарушения психики, обвальные заболевания соматики, резкое снижение потенциала разума.
- А в отношении аутотрансовых методов?
- Правильно проводимые погружения-медитации никогда не дают отрицательного эффекта, если проводятся не в одиночку, а по действию на кору головного мозга равносильны чудесам, за которые их и выдают. Особых чудес при понимании протекающих процессов нет. Есть пока что особое отношение к этим феноменам со стороны сверхосторожной официальной науки, до глупости несерьезное и нелепое, сродни варварству средних веков.
- Хотелось бы узнать подробнее как и через что конкретно работают критерии, которые мы принимаем.
- Критерии работают в человеке и через него в его поведении и мышлении, в реакциях. Перестройка критериев возможна, если человек проводит специальные настрои на свое поведение и свое отношение ко всему. Это специальный психологический тренинг.
- Что необходимо при этом тренировать в себе?
- Прежде всего мы должны понять, что живем каждый в своем физическом теле, а продолжительность жизни определяется от степени тренированности на стрессы, то есть резервами. Но особое место в этой тренировке занимает определенный тренинг структур мозга.
- Почему?
- Потому что когда говорят о тренировки тела, то постоянно забывают, что основной профилактикой в отношении тела является профилактика мозговых структур и связанной с ними структуры сердечно-сосудистой системы. Конечно, заболеваний других органов может быть тоже так много, что они в сумме перевесят проблемы мозга и сердца с сосудами, но… Если поддерживать определенный тонус тела путем постоянных тренировок, то многие заболевания для нашего тела превращаются в воспоминания. Их мнимость вызвана всего лишь неправильным обменом веществ и энергий, слабым иммунитетом и неумением выделить, услышать и понять голос тела и его частей. Можно вообще не знать смысла многих и многих истин, достаточно иметь хороший слух и хороший контакт с телом, чтобы идеально корректировать необходимые телу и мозгу нагрузки.
- Не ведет ли такой контакт к негативным контактерским проблемам, когда человек привяжется к голосу своего тела, как к одержателю?
- Это может быть, если с самого начала не воспитывать в себе критического отношения. Если не перепроверять информацию.
- Нельзя ли рассматривать человечество или хотя бы большие сообщества людей как некую суперличность, особенно в состояниях крайнего напряжения или обострения ощущений? Когда телепатический контакт людей заставляет их автоматически предпринимать то, что необходимо?
- Когда мы говорим о телепатии, мы обязаны учитывать те возможности человека, которые пока скрыты от своего проявления. Человечество как суперличность имеет другие критерии, о чем мы уже говорили.

- Нужен ли специальный настрой перед погружением в аутотранс?
- Некоторые школы проповедуют целенаправленное отсутствие специального настроя, оправдывая это тем, что такой настрой может якобы исказить получаемую в погружении картину.
- Считается ли, что от такого предварительного настроя может упасть ценность получаемого в погружении?
- Следует помнить, что сама по себе картина или ощущение, идущие из погруженного состояния, имеют достаточно высокую ценность только тогда, когда получаемая в погружении информация глубоко анализируется.
- Имеется в виду подсознательный или явный, сознательный анализ?
- Только явный анализ. При явном анализе человеческое сознание выполняет непростую работу по подготовке перехода его на новый уровень или план. Именно поэтому целенаправленность анализа и синтеза образов и ощущений, которые человек только лишь готовится встретить в трансе может выявить при реализации их те, которые не могли раньше быть получены путем размышлений. А это, в свою очередь, дает возможность выявить новое и вовремя среагировать на него. Необходимо лишь внимание и терпение. Без последнего никакие занятия не принесут человеку ожидаемых перемен.
- Как бы ни выполнялось погружение, что необходимо помнить?
- Главными являются несколько моментов. Это:
1. Раскрепостить свои желания, страсти, устремления, проявить их в погружении в самом сильном и экспрессивном варианте.
2. Позволить телу выплеснуть энергию, накопившуюся в нем, поработать мышцами так, как они захотят. Постонать от наслаждения.
3. Растворить свой разум в безбрежности и бесконечности, остановить его. Решить, не напрягаясь, походя задачу, которая мучит вас давно.
4. Максимально открыться навстречу душе. Поплакать над своей горькой судьбой, очиститься, послушать голос совести, успокоиться и переродиться в отношении Высшего. Поблагодарить свою душу.
5. Почувствовать, как навстречу Духовному Потоку открылись в душе шлюзы и как Духовность наполняет вас, высвечивая чистоту отношений и качеств.
6. Почувствовать Волю Природы и наполнить ею собственный сосуд, так, чтобы ощутить собственную силу преодоления препятствий и искушений.
Все это можно назвать внутренним настроем.
Но кроме внутреннего настроя существует и внешний.
- Что относится к внешнему настрою?
- К нему относятся манипуляции, которые производит человек со средой, где ему надлежит находиться или где он уже находится. Это прежде всего представление, что пространство в помещении, если это помещение, или пространство, непосредственно примыкающее к объекту влияния - к себе или другому - заполняется не обычным воздухом, а воздухом, активизированным человеческим сознанием.
- Чье это должно быть сознание?
- Если это влияние ваше, то и сознание должно быть ваше. Если это не ваше влияние, то и сознание должно быть не ваше, а того человека, чье собственно влияние вы хотите испытать.
- А если я хочу испытать влияние Суперуровня?
- Если это сознание Суперуровня, то и представлять необходимо его. Последнее является достаточно сложным для человека, не обладающего контактом с Суперуровнем.
- К чему приводит подобное?
- Таким образом активизированное пространство вынуждает людей, оказавшихся в нем, неважно, кто это, поступать так и принимать решения такие, какие бы выдал человек или Суперуровень, который активизирует это пространство.

- Как нарушение критериев, настроек организма проявляется на физическом уровне?
- О сне уже говорилось. Можно еще раз указать на сверхчувствительность, потому что именно сверхчувствительность к чему-нибудь и выявляет такие нарушения.
- Что можно сказать в этом плане относительно кишечника?
- Имеется потрясающий пример: заворот кишек. Как правило причиной его являются так называемые микродвижения кишечника, возникающие от его сверхчувствительности на какое-нибудь воздействие, например, на конкретного неприятного человека. Кишки поворачиваются на каком-нибудь участке иногда на несколько оборотов, перекрывая полностью просвет.
- Возникновение спаек в кишечнике, на Ваш взгляд, насколько хорошо отражает процессы, широко распространенные в организме в его полых трубчатых органах, например, в сосудах, в сердце, в желудке при их перерождении, отмирании части ткани, разрыве без видимых причин?
- Думаю, что тайна появления спаек кишечника – от антагонизма движения пищи, каловых масс и газов микродвижению кишечника, когда человек сдерживается по какой-либо причине, например, под действием страха, стресса, агрессии. Перистальтика кишечника при этом начинает работать как бы с двух концов навстречу друг другу и приводит к особому напряжению в месте встречи волн и к росту в этом месте утолщения, спайки как дистрофического образования, выполняющего роль дополнительного плохо работающего клапана. Ткань в месте изменения - это ткань с растущей степенью дегенерации. Она со временем теряет свою основную способность. Что касается других органов, то следует отметить, что агрессия, страх вызывают обратную волну напряжений в любом органе, испытывающим нормальные волны напряжения. Своего рода стоячая волна вызывает изменение тканей.
- К чему приводит застой пищи в кишечнике?
- Когда пища застаивается в кишечнике, она приобретает свойства, отличающиеся от тех, которые необходимы. Гниющая пища насыщает организм газами и соками, которые являются скорее отравляющими, чем необходимыми. И не только сама каловая масса, застрявшая в кишечнике, является вредной, а и то, что она посылает через стенки кишечника в организм. Особенно при нарушении всасывания, например, при гипервсасывании, которое часто приводит к псориазу.
- Связь какого рода устанавливается между кожей и кишечником?
- Кожа часто реагирует на подобное состояние кишечника тем, что на ней появляются различные воспалительные очаги. Эти очаги создают своего рода обратную связь с теми частями кишечника, которые обеспечивают это неправильное всасывание, то есть от очагов к частям кишечника тоже налаживается канал связи. Таким образом в организме создается настоящая устойчивая система нарушений, причиной возникновения которой могут явиться как изменения в кишечнике, так и изменения в коже. Именно поэтому некоторые мази оказывают благотворное влияние не только на работу кожи, но и всей пищеварительной системы.
- Характеризует ли состояние кожи человека его перерождение?
- Да, если это связано с большими изменениями в эндокринной системе. Происходит это часто после больших доз лекарств, особенно психотропных и нейролептиков. Одновременно наблюдается изменение психики в сторону привязки человека к пище, наркотикам, понижение уровня духовности, упрощение, и ожидается, как правило, отсроченная деградация, которая, если бы не было лечения, произошла раньше.
- Какие при этом образуются нарушения на коже?
- Изменение кожного покрова – это клеточные изменения, наросты, бугры, папилломы, бородавки, которые сигнализируют о существенных изменениях в клетках организма, о сбоях в распределении сигналов управления в организме.
- О каком выходе из подобных ситуациях можно говорить?
- Выходом из таких ситуаций служит внимание к себе, анализ своего состояния и целый комплекс мер, среди которых очищение организма и духовного воспитание занимает основное место.
- Допустимо ли длительное голодание при заболеваниях щитовидной железы?
- Как правило, нет. Однако в каждом случае необходимо исследовать конкретного человека, чтобы дать совет по голоданию. При гиперактивности щитовидной железы недопустимым является сколько-нибудь продолжительное голодание, потому что голодание заканчивается, как правило, такой высокой степенью волевого напора, что для больного гипертериотоксикозом это выливается в жестокую паранойю.
- Правда ли, что обоняние определяет долголетие?
- В какой-то мере это так. Активность нашего организма во многом связана с качеством нашего обоняния. Людям пожилого, да в общем-то любого, возраста лучше всего по утрам и в течение дня тренировать себя на осознание запахов. У кого нарушения обоняние, тот долго не живет. Или же у него нарушается сексуальная жизнь.
- От чего зависит сексуальное долголетие?
- Длительный бег и обливание холодной водой дают необходимый импульс. Этого достаточно.
БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ
15.1. Полюби в себе женщину
Пришли к лекарю семь женщин - каждая со своей бедой. Лекарь выслушал их и говорит:
- В каждой из вас сидит Убийца - ваш Господин и Царь, - решающий за вас, как поступить с тем, кто начинает претендовать на вашу любовь.
Ты, первая женщина жалуешься на непереносимую боль в придатках, хотя врачи и не находят никаких изменений ни в крови, ни в твоих детородных органах.
Твои родители очень хотели иметь мальчика, а родилась ты, девочка. Но они нарушили заповеданное, продолжали думать о тебе, как о мальчике, и ты тоже вслед за ними или даже еще раньше, чем родилась, стала думать, поступать - жить, - как парень. Твоя личность - мужчина, и водишься ты с парнями.
Твои занятия - это мужские дела: мотоцикл, автомобиль, хитросплетения коммерческих сделок.
Твоя любовь выделила в тебе только мужское и совсем нет любви в тебе как к женщине. Более того, все женское тобою категорически отвергается, потому что оно, как в зеркале, постоянно напоминает собой о том, что ты - женщина.
Фактически твои родители внушили тебе ненависть в женскому полу, а отсюда - и к продолжению рода и к детям. Женщина в тебе возненавидела себя.
Твоя ненависть отразилась на твоем самочувствии. Ты вначале удивилась, когда вдруг ощутила боль внизу живота. Ты до того жила без боли и не подозревала о ней. Но есть чисто женская боль и от нее не сбежишь в мужскую компанию.
Теперь ты не спишь по ночам. Врачи бессильны что-либо сделать, а ты не знаешь, что предпринять тебе. Ты пришла за советом и за помощью?
Чем я могу помочь твоему отражению, которым ты и предстала передо мной? Полюби в себе женщину. Иначе матка не нужна тебе и не нужны многие системы, поддерживающие процесс воспроизводства жизни. Ты родилась как женщина, а увидела в зеркале, которое поставили перед тобой родители, мужчину. Ты не стала женщиной и не станешь мужчиной. В лучшем случае ты просто не поймешь, как Мир прекрасен, когда ты ощущаешь себя тем, кем родилась. В худшем - тебя ожидает и дальнейшее непонимание. Твой внутренний Убийца по-прежнему руководит тобою.
15.2. Монолог о потерянном счастье
- Ты, вторая женщина, хотела стать счастливой, а стала несчастной и одинокой. Тебя преследует шум в ушах как отражение ненависти твоей мочеполовой системы к мужчинам вообще. Ты не хочешь признаться себе в этом, хотя уже давно подозреваешь такое.
Когда ты была совсем маленькой девочкой, твоя мать на твоих глазах совокуплялась со многими мужчинами. А ты слишком сильно любила своего погибшего отца, чтобы не заметить предательство матери.
Ты не смогла ничего поделать с собою даже тогда, когда вышла замуж сама. Твой будущий муж уговорил тебя жить семьей - он любил тебя.
Но твой внутренний Убийца стал убивать сначала твое хорошее отношение к нему, а потом и его.
Твой муж долго сражался за тебя. Но вас было двое - ты и Убийца, - а он один. Твоя подозрительность, которая не спала даже ночью, отражала в себе те детские твои страдания, которые жгли душу при виде каждого мужчины.
Оказалось, что ненависть женщины, как и ее любовь, не зависят от ее желания. Иногда ты делала попытки подавить ее в себе, но силы оказались неравными. Твоя ненависть буквально окутала мужа. У него развились сильные изменения в организме, он стал замкнутым и раздражительным.
Он не смог вынести твою дикую ревность к несуществующим женщинам - его увлечениям, выдуманным твоей нарушенной психикой. После десяти лет совместной жизни он стал присматриваться к ним.
Когда его поразил инфаркт и он понял окончательно, что его ничто не спасет - ни физкультура, ни увлечения работой или другими женщинами, - он покинул тебя. Он ушел, больной и поникший, осознавший на себе, как отношение любимой женщины может превратиться в миллионы отравленных жал и покалечить.
Ты же не захотела отдавать его добровольно. Отражения прошлых обид за отца разрывали твою тоже покалеченную душу. И ты решила ему отомстить тем, что стала всем и везде говорить о том, какой он подлый. Ты пала низко и не заметила этого.
Он не вернулся, потому что понял, что если он вернется, то жить ему в ее поле ненависти останется несколько лет от силы. А он не готов был пасть жертвой за всю мужскую половину.
Ты спрашиваешь, что же делать тебе? Не знаю. Наверное, каждой женщине надо жить так, чтобы у нее был в жизни хотя бы один мужчина, которого бы она любила больше себя. И тогда ее внутренний Убийца будет знать, что ему нет места на этом свете.
15.3. Закон отрицания дочери
- Ты, третья женщина, была окружена в детстве чистой любовью отца и колдовской привязанностью к матери. Ты жила во всеобщей любви, как рыба в океане. Счастливая любовь и замужество только продолжили ощущение счастья.
Лишь свекрови ты не угодила спокойным нравом и искрящейся любовью ко всему. Счастье ей было противопоказанно и она стала ненавидеть своего сына, который сильно переживал разрыв с матерью, которую любил.
Муж погиб на твоих глазах случайно и страшно. Твоя любовь к нему была так велика, что страдание и боль от потери заполнили все. Страдания и воспоминания перемешались с любовью к нему, они стали самым дорогим в твоей жизни. Ты излучала страдание и лелеяла боль души и сердца. Дочке в то время было шесть лет.
Тебе пришлось работать с больными людьми, убогими, инвалидами. В тебе поселилась святость деяния. Ты разделила с ними их боль и их страдание; убирая за ними нечистоты, ты не чувствовала брезгливости, но брезгливость доставала тебя в нормальной жизни, за забором больницы.
Твой Убийца заставил тебя страдать с теми, кто шел к тебе со своим горем и со своей болью. А таких было и есть много. И ты впитывала в себя их боль. Даже те, кто не болел и не страдал, выдумывали страдание, чтобы побыть около, и этим они помогали твоему Убийце. Ты стала питаться страданиями.
Тело просило своей, телесной, любви, но ты заглушала этот голос. И когда ты долго не получала страданий, твой Убийца доставлял тебе наслаждение болью, переводя страстные желания тела в головную боль, разрывающую тебя на части, особенно в ночное время.
Твоя воля оказалась бессильной сопротивляться Убийце. Твоя непосредственность и раскованность спасала тебя, потому что ты со всеми вела себя, как с больными. Ты сама придумывала им их страдания, а Убийца дополнял их преступными мыслями, которые якобы заполнили головы твоих знакомых.
Твое сознание отмечало эти негативные мысли и постепенно ты стала считать себя очень плохой, испорченной. Убийца издевался над твоей совестью. Он унижал твоего Святого, заставлял его отступать под натиском страшных обвинений. Святой уходил в отшельничество, Бог молчал, но охранял тебя.
Твой Убийца взял власть над тобой и захотел взять ее и над твоей дочерью. Однако она не захотела подчиниться ему, она противопоставила страданиям Убийцы любовь к человеку, к мужчине, в котором она искала своего отца и любовь к отцу.
Но она обманулась. От одного она пошла к другому, потом - к третьему. Этим она сохранила себя и тебя, передавая таким образом любовь живого к живому. Ни ты, ни твой Убийца не захотели понять, что твоя дочь - это другой человек, не ты. Ты ощущала ее плодом в себе и сохраняла до сих пор пуповину, вас связывающую.
Поэтому ты позволяла своему Убийце делать все с дочкой - его желания в этом были твоими желаниями. Но она восставала против него и против тебя. Она стала проклинать тебя.
Кто бы ни появлялся перед тобой из мужчин, кто бы ни притягивался твоей душой, он тут же подвергался подозрениям твоего Убийцы, умело внушавшим тебе брезгливость к нему тут, в нормальной жизни.
Убийца выискивает слабости этого человека, низводит их до подлостей, умело атакует тебя, внушая это. И уже твоя агрессия делает встреченного тобою человека беспомощным перед тобой или тоже агрессивным. Во втором случае ты просто рвешь с ним. В первом случае тебе становится одновременно жалко его, отчего твое страдание и твоя боль усиливаются - так Убийца бросает тебе кость наслаждения. Ты же бросаешься к нему, к человеку, как к больному, и пытаешься ему внушить мнимую болезнь. Если это удается, то вы образуете альянс, симбиоз, устойчивое долговременное существование. Иначе, по-другому, ваш контакт немыслим. Так решил твой Убийца.
Найдешь ли ты в себе силы, чтобы сразиться с Убийцей?
15.4. Море любимых для одной
- Ты, четвертая женщина, все время жалуешься на то, что к тебе и днем, и ночью прилетают многие из тех, кого ты любила когда-то. Скольких же ты любила, что они буквально кишат в твоем доме! Как они издеваются над тобой!
Ты выжигаешь их свечами, взятыми в церкви, прогоняешь их молитвами, заговорами и злобой. Ты уговариваешь их тихо и ты кричишь на них в гневе. Они живут днем и ночью в твоей голове и в твоем сердце, рвут на части душу.
Твой Убийца обрадовался, когда ты в шестнадцать лет сказала матери, возненавидев ее в одночасье за запрет встречаться с мужчинами, что ты стала самостоятельной и ушла из дома.
Ты слабо помнила отца, но помнила безбрежной лаской и нежностью, которые шли от него. Он умер, когда ты была совсем маленькой.
Твое тело требовало любви и ты ее получала, но никто не мог принести ощущение постоянной нежности отца. Нежность ты испытывала всего лишь на несколько минут. Убийца внутри тебя приказывал забыть одного и кинуться к другому. Десяток мужей, и два десятка абортов и все более яростные поиски, которые в конце концов превратились во встречи без разбора, с любым, кто тебя пожелает.
Твой Убийца решил покончить с тобой. Он заставил тебя злобиться на любого, кто был рядом, а ты ничего не сделала, чтобы это пресечь. Наоборот, ты испытывала наслаждение от своей власти над мужчинами. Власть заменила тебе любовь. Жажда власти сделала тебя слепой.
Ты пришла ко мне за советом и за помощью, как будто я взмахом руки могу сделать тебя еще более счастливой, чем ты есть. Свое счастье ты ограничила счастьем тела. Твоя душа умерла тогда, когда ты оправдала аборт и вместо нее у тебя вырос Убийца, хитрый и беспощадный. В твоей душе никогда не было Бога. Ищешь ли ты Его сейчас? Вряд ли.
Ответь себе самой на вопрос: кого ты сделала счастливым? Привлекая своей красотой, ты издевалась над мужьями или мужчинами. Это не они прилетают к тебе и жгут твой разум воспоминаниями. Это отражения тебя самой теперь издеваются над тобою. Они вернулись к тебе, к той, что родила их, а не людей.
15.5. Как выжить рядом с колдуном?
- Ты, пятая женщина, жалуешься на плохую работу своего кишечника, на запоры, на то, что чуть было не умерла от спаек в нем, от образовавшегося разрыва кишки и кровотечения.
Ты жила без отца и в бедности. Мать не страдала от развода и от того, что тебе плохо, как и отец, который был жив и не интересовался тобою. С десяти лет ты стала зарабатывать на свою жизнь. Ты училась и много работала. Ты научилась много зарабатывать. Ты стала врачом, ты не переставала учиться дальше, ты стала ненасытной в учебе, но все это богатство не приносило счастья, о котором так мечтала в детстве и продолжала мечтать потом.
Ты была красива удивительной красотой Востока, хотя восточной крови в тебе не было. По крайней мере ты не знала об этом. Но ты стала грубой и жадной. Безупречный вкус часто вводил в заблуждение людей, которых ты привлекала. Но очень быстро твой Убийца показывал им истинное твое лицо, лицо маньячки, рабски служащей только идее накопительства. Даже сладости тела ты поставила на службу этому.
Твой Убийца указывал тебе в материальном мире на более лучшее, чем у тебя было, и заставлял ради него любить и работать. Так ты стала той предательницей и тем подлым существом, которое оббирало людей до нитки. Твоя жадность, твой Убийца гнали тебя дальше. Ты все потребляла и потребляла. Ты накопило так много, что оно стало разрывать тебя. И это прорвалось через твой кишечник. Убийца начал издеваться над тобой.
Он подсунул тебе для партнерства колдуна, а тот захотел приручить тебя, потому что тоже был таким же жадным, но более хитрым, чем ты. Он не был так прямолинеен. Он внушил тебе, что вам вместе будет хорошо. И ты перевезла большую часть своего имущества к нему. Убийца смеялся над тобою. Он был доволен.
Когда ты ради успеха в деле отдалась очередному партнеру - твоей будущей жертве, - твой колдун не простил тебе этого. Он разорвал твой кишечник. Ты чуть было не умерла. Ты выжила чудом, которое встречается при раке кишечника один раз на миллион. Тебе помогли Высшие силы, потому что ты нянчилась с больными, как с малыми детьми. Только в них ты забывала себя.
Ты ждешь от меня помощи? Тебе уже помогли и требуется всего лишь осознать это. Сможешь ли ты измениться и попросить прощение ценою своей жизни? Это зависит от тебя.
15.6. Лишнее дитя
- Ты, шестая женщина, жалуешься на то, что тебя убивает рассеянный склероз, ты перенесла инсульт и парализацию. Ты взгляни на себя - ты же совсем еще ребенок, капризный, непризнающий ничего и никого, но тут же смиряющийся под натиском воли мужа.
Сколько ты себя помнишь, ты была не нужна своей матери, отца ты просто никогда не знала. Не один раз было так, что мать просто забывала тебя дома по нескольку дней и ты, молча и плача, терпела это.
Ты никуда не уходила, ждала в голоде и несчастье. Тебя удержал твой Убийца, которого мать вложила в тебя. Ты не была одна? Мать, уходя, говорила: “Потерпи, жди меня. Никуда не ходи, я скоро приду. А без меня с тобой останется Ник.”
Ник всегда был рядом. Если что-то случалось, ты слушала, что скажет он. А он всегда настаивал, чтобы ты не уходила из дому, ждала своего принца. Он рассказывал тебе о том, каков этот принц. И ты привыкла к детскому голосу Ника. Он стал как бы твоим собственным голосом.
Как освободиться тебе от твоего изображения в Зеркале Жизни, если для тебя не существует Бога? Вместо него - придуманный для тебя Ник, говорящая кукла.
15.7. Почему страшны обиды
- Ты, седьмая женщина пришла ко мне со своими обидами, которые не дают тебе покоя. Твоя кровоточащая, обиженная душа приемлет лишь жалость. Все остальное для нее - агрессия. Со временем, с годами пропасть, которую образовали твои обиды в твоей душе, углубилась настолько, что ты стала как должное воспринимать свое отношение обиды ко всему, что тебя окружает.
На обиде строятся у тебя отношения со всеми. Тебе все время кажется, что тебе меньше всех достается из того, что возникает само собой, для чего не надо как бы затрачивать собственных усилий. Тебе хочется получить награду, не приложив для этого своих сил. Ты воспринимаешь жизнь как автоматизм и обижаешься на Бога, когда начинаешь болеть. Ты считаешь, что дарить тебе нужно все, раз уж послали тебя сюда, не спрашивая тебя об этом. Иначе тебе неинтересно и обидно жить.
В обиде человек сворачивается и перестает трудиться с тем, чтобы преодолеть препятствия не за счет кого-то, кто пожалев, откроет дверь в желаемое тобою, а только за счет собственных усилий.
В обиде теряется твоя целостность, нарушается внутренний баланс. Обида выступает как психудар, требующий второго действия, снижающего качества твоей личности, - жалости.
Ты сворачиваешься с каждым разом во все меньший объем, отдавая пространство всему тому, что на тебя наступает. И чем больше ты сворачиваешься, тем слабее становишься.
Останови мгновение, посмотри: насколько ты свернута?
Развернись, разведи плечи, набери в грудь воздуха и пойми, что, что главное для тебя сейчас - это увидеть радость во всем том, что тебя обижало. Если тебе что-то недодано, то напрягись и добейся его собственным усилием. “Почему я должна напрягаться, если мне это обязаны дать?” Не ошибись, думая так. Потому что наш внутренний Убийца не дремлет. Он затаился на время.
15.8. Сказка о самостоятельном человеке
Жил-был человек. Он знал о себе, что может делать чуть больше, чем такие же, как он, другие люди. Когда ему было, как ему казалось, необходимо что-нибудь сделать, то он обращался к Богу за разрешением. И Бог тем или иным способом давал знать ему о своем решении.
Но однажды Бог сам позвал человека и спросил его:
- Ответь мне - не надоело ли тебе жить на Земле?
- Нет, - ответил человек.
- Даже после того, как я заставил тебя плакать от бессилия и рыдать от нелюбви?
- Но я же преодолел эти препятствия, я прошел испытания.
- И ты знаешь, зачем живешь на Земле?
- Да, Господи, знаю. - горячо ответил человек.
- А если я дам тебе волшебные возможности помогать людям, возьмешь их?
- Да, возьму.
- Но взамен ты будешь долго жить на Земле. Так долго, что тебе надоест. И только после этого я возьму тебя к себе и то ненадолго. Я буду возвращать тебя на Землю во множестве новых душ сразу после каждой смерти. И в каждой своей жизни ты сначала будешь очень страдать, а потом только сможешь помогать другому.
- Я буду счастлив, Господи.
- А знаешь ли ты, что счастье и страдание - это две половины одного круга? И чтобы окунуться в величайшее счастье, нужно быть погруженным в великое страдание.
- Я хочу этого, Господи!
- На эти испытания я дам тебе восемь лет. За это время выяснится, как ты понял меня.
Прошло восемь лет. Бог позвал человека и спросил его:
- Ты выполнил свои обещания , свои клятвы?
- Да, Господи. Я помогаю людям.
- Как ты можешь вдохнуть в них жизнь?
- С помощью Любви, Господи. Я Люблю всех, кому помог или помогаю.
- А тебе не мешает эта Любовь?
- Да, мне тяжело. Но я терплю.
- А почему те, кому ты помог, находятся вокруг тебя?
- Я вдыхаю в них силы, о Боже. Они чувствуют себя полноценными, только когда они рядом со мной.
- А разве ты Бог? Кто сказал тебе, что ты должен быть для них Богом? Или ты можешь их всех тащить на себе?
- Господи, что же мне делать? Я не могу их бросить, а они не могут уйти от меня. Им нужна моя помощь и они любят меня.
- Ты ошибаешься - они тебя не любят.
- Этого не может быть, Господи!
- Ты не веришь мне? Ты хочешь, чтобы я показал, как они тебя не любят? Хорошо, я это сделаю. Но я предприму это не для того, чтобы наказать тебя, - нет. Я это сделаю для того, чтобы ты понял меня и увидел свое место среди людей, а не среди Богов. Чтобы ты узнал, как и чем ты можешь помогать людям.
- Господи, разве я делаю неправильно, что исцеляю любовью?
- Ты исцеляешь правильно. И делаешь правильно все вплоть до того момента, когда надо сказать “Нет!” и отойти в сторону. Твоя любовь не беспредельна. Это всего лишь человеческая любовь.
- Разве я неправильно делаю, что люблю всех?
- И это правильно. Но ты ждешь от них ответной любви и слабеешь от обиды, когда видишь, что ее нет. Ты не должен ждать ее. Ты должен отойти в сторону.
- Но это выше моих сил, Господи!
- Хорошо. Если ты настолько слаб, я покажу тебе, чего стоит их любовь к тебе. Они предадут тебя.
- Это страшно, Господи. Это может убить меня.
- Ты не сможешь служить мне, если умрешь. Нет, ты не умрешь. Ты станешь сильнее, если сможешь преодолеть свою слабость.
- Как стать сильнее? От предательства друзей?
- Да, от предательства. Но они не друзья тебе. Все предадут тебя. И чтобы твои страдания стали как можно сильнее, я не дам тебе возможности помогать им. Они тоже не смогут помочь тебе. Я заточу тебя в тюрьму.
- Господи, зачем мне такие муки?
- Только так ты поймешь, сколько стоит любовь других людей.
- Но она стоит очень дорого, как и жизнь, Господи!
- Любовь, как и жизнь, ничего не стоит в этом мире, если один предает другого.
- Но ведь ты же сам призвал меня исцелять Любовью там, где ничто другое не помогает! И я верил в это, влюблялся в безнадежно больных и они не умирали, а оживали.
- Да, такая Любовь бесценна, она целительна. Но сила ее скрыта не в тебе, а в предмете твоей любви - в безнадежно больном. Твоя сила - в его отчаяньи, в его немощи.
- Но ведь ты говоришь мне, что любовь этого человека ко мне - ничто! Разве она не имеет значения?
- Да, ты правильно меня понял. Но чтобы усвоить эту истину лучше, я брошу все же тебя в темницу, из которой ты ни с кем не сможешь связаться. И ты увидишь, что очень быстро станешь всем не нужен.
- Даже матери?
- У нее своя жизнь. Она уже все сделала для тебя.
- А ты? И ты бросишь меня?
- Нет. Я дам тебе разум, чтобы понять свое место и свою задачу. Но чтобы ты стал готов понять, я испытаю тебя.
После этого прошло два года заточения в темнице безо всяких связей с некогда дорогими людьми. Никто не хотел знать его, все предали его.
Однажды ночью Бог позвал человека к себе. Вместо могучего и уверенного, каким он был раньше, Бог увидел перед собой почти сломленного до конца, слабого и больного, разочарованного калеку.
- Как ты себя чувствуешь?
- Плохо, о Господи. Я никому не нужен. Все забыли меня.
- Да, ты для них умер. На тебя нет надежд в их жизни, как было раньше. Они уже привыкли жить без тебя. И они не умерли. Умер ты, ибо человек живет для других, пока он им нужен. Ты разве чувствуешь себя прежним?
- Нет, Боже. Из меня вышла сила, душа моя пуста, я не ощущаю больше энергии духа. Я худ телом и во мне мало крови и она как вода. Я не нахожу в себе любви. Я живу в темнице и ощущаю себя покойником в аду. Я вижу и чувствую только ожесточенность и оголенность холодных душ и тел.
- Это происходит потому, что ты перестал чувствовать присутствие Духа Небесного. Подумай, как тебе снова стать человеком.
Прошел еще год. И снова Бог позвал к себе этого человека.
- Теперь ты понял, зачем ты оказался в темнице?
- Да, Боже, понял. Я делал за людей то, что они могли делать сами. Я подменял их и в этом я уменьшал их самостоятельность. Они оказывались зависимыми от меня.
- И ты теперь знаешь, что делать?
- Да, Боже. Знаю.
- А ты понял, какое наказание ждет любого, кто нарушает этот принцип? Тебя за это я посадил в темницу, а другой заболеет или потеряет разум.
На этом история не закончилась и продолжение ее ждет своего читателя.
БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
16.1. Кризис физики и психологии
В этой заключительной беседе мы еще раз попытаемся соединить критериальное, духовное, душевное, ментальное, желаемое и физическое.
Для нас долго, видимо, самыми понятными объяснениями жизненных явлений будут физические, наиболее представимые нами образно, с точки зрения которых мы часто пытаемся понять и психическое. Но как физику вновь сделать наукой, чтобы она могла давать бесспорно верные результаты при объяснении даже непсихических явлений? Сегодняшнее положение физики как науки крайне плачевно, потому что она претендует по-прежнему на основную иллюстративную схему нашей жизни. Но объяснить многое из того, что появилось непонятного, она не может. То ли ей отказаться от своих глобальных претензий и отдать пальму первенства математике, то ли ввести в свой арсенал нечто, что смогло бы учесть влияние сознания в ее экспериментах?
Ответ на этот вопрос может быть получен в рамках прозвучавшего вывода о единении противоположностей. Физика только тогда учтет влияние экспериментатора, его сознания и Сознания Жизни на эксперимент, когда принцип Гейзенберга - принцип неопределенности - будет реализован одновременно с другим принципом - принципом схождения высочайшего Смысла и Духа. Кажется абсурдным, чтобы физика стала оперировать таким понятием, как Дух. Она ведь специально демонстрировала отдаление от него. И все же…
- Почему практически любая теория в психотерапии помогает больным излечиваться?
- Можно ответить просто: потому что в каждой теории есть доля правды жизни. Теория есть всего лишь объяснение фактов и не более. Потому что она, к сожалению, - не открытие, она вторична. А практика - первична, и построена она на результатах успешных опытов. Иначе практика вообще бы не существовала, а если и была бы, то это был бы обман. Мы сначала проживаем, потом обращаем на это внимание, а уж потом начинаем осмысливать увиденное. И уже после этого возникает такая описательная наука, как психология.
- В связи с этим требует уточнения вопрос: насколько близко описывает теория практику и сколько таких теорий может существовать для описания одних и тех же практических результатов?
- Множество. Одним из критериев близости теоретической и реальной кривой является минимум ошибки или ее квадрата при большом количестве испытаний. Как правило, при таком подходе не определяется реальная величина поля изменения параметров, то есть размах параметров “в большом”. Многие физики не делают этого, довольствуясь всего лишь представлением параметров “в малом”. Вероятностные оценки оставляют за бортом как раз отклонения единичные, потому что гипотетично переносят их в бесконечность отклонения.
Если перенести в анализ психических явлений эту математическую абстракцию, не думая, как многие и делают, то нас от абсурда результата может на какое-то время спасти представление о волновом пакете из квантовой физики. При этом мы можем наделить какого-то субьекта сверхвысокой энергией жизни в качестве исключения.
Но вот парадокс - именно это явление, принятое нами за исключение, переделывает нашу жизнь до неузнаваемости. Все новое входит через ворота одиночек. Масса же потом догоняет их. В теории, построенной на вероятностях, все наоборот: самый большой вес имеют массы, а влиянием одиночек пренебрегают.
Психика же человека не может быть принципиально описана в представлениях такой физики. Поэтому говорить о близости теории к практике с точки зрения физического объяснения в отношении психологии не имеет смысла, если эта теория есть физическое представление или физическая интерпретация в пределах достаточно узкой области изучения.
Думается, что любые теоретические построения в психологии могут иметь место только при одном особом условии, которое можно формулировать следующим образом: сохранение и наращивание целостности в теоретическом представлении любой модели требует как сужения, так и расширения границ ее применимости с обязательным соотнесением их по смыслу с границами других моделей.
Только при этом условии можно обеспечить истинное наращивание смысла в изучении психических явлений.
Практически любые теоретические представления, описывающие наблюдаемые результаты, могут в определенной области - большей или меньшей - быть достаточно близкими к опытным данным. Но это совсем не означает, что эта теория будет с успехом работать за пределами поля представленных результатов.
16.2. О парадоксах Духовного восхождения
Условия нашей жизни таковы, что часто к старости человек теряет ощущение осмысленности. Многие великие люди, в молодости или в зрелости испытавшие годы расцвета, разочаровывались, когда их старость меняла к ним отношения других людей.
Как и великий композитор Дмитрий Шостакович, такие люди говорили и писали о том, что они зажились на этом свете и считали, что именно так и надо думать и говорить.
К сожалению, неправильно сориентированные с детства на видимый другим людям успех в жизни, они ощущали себя обделенными “народной" любовью к старости, когда вдруг иссякал поток внимания к их персоне, который был связан, прежде всего, с их творчеством. Они не могли примириться с потерей всего навсего внимания людей, которое и принимали за их любовь.
Оказалось, что даже для такого навсегда великого, но фактически отжившего во внимании большинства людей человека, любовь, как ощущение особой Среды погружения человеческой личности, означала слишком много. Что же говорить о том человеке, который только ступает в Мир!
На этих страницах я хотел бы показать, что влияние на нашу жизнь такой реалии, как любовь, недопустимо снижена нами самими. И это происходит, на мой взгляд, оттого, что сумятица жизни, гонка за призраком удовольствия уводит человека, уже понимающего и ощущающего неправильность пути, часто в противоположную сторону от направления, ведущего к любви.

<< Предыдущая

стр. 9
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>