<< Предыдущая

стр. 5
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

2. Процедура найма на работу

2.1. При найме на работу или для подряда на выполнение конкретных программы, задания, услуг (в том числе научных, информационных, организационно-управленческих и т.п.) каждый претендент имеет право представить администрации любую документацию, подтверждающую его квалификацию.
2.2. К квалификационным документам относится любое письменное свидетельство, характеризующее уровень образования, деловой активности, профессиональных навыков и умений работника, в том числе дипломы, авторские свидетельства, характеристики, отзывы ученых и специалистов, научные и информационные публикации, экспертные заключения о результатах исследований или разработок и т. п.
2.3. В качестве особого квалификационного документа рассматривается представление - рекомендация специалиста, работающего в Обществе. За достоверность такой рекомендации и ее последствия рекомендатель несет моральную и экономическую ответственность (в виде лишения части или всех бонусов - пропорционально нанесенному ущербу в случае ошибочности своей рекомендации).
2.4. Администрации <2> запрещается требовать от работников представления каких-либо квалификационных документов, кроме тех, которые необходимы для установления возможности выполнения специфических обязанностей (технических, инженерных, хозяйственных).
2.5. Администрация вправе без согласия нанимаемого работника устанавливать ему испытательный срок или объявлять конкурс - как в случае представления работником квалификационной документации, так и при отсутствии ее.
Испытательный срок не может превышать двух месяцев. Все условия контракта действуют в течение всего испытательного срока. По окончании испытательного срока администрация вносит в Службу контрактации предложения о внесении соответствующих изменений в условия контракта. Пролонгирование испытательного срока допускается только с согласия работника. Если контракт заключается по результатам конкурса, то испытательный срок для победителя не устанавливается. Условия, требования и порядок проведения конкурсов разрабатываются Службой контрактации.

3. Процедура заключения, пересмотра и расторжения контракта

3.1. Контрактом является соглашение между администрацией (контрактатором) и гражданином (контрактантом) о найме его на конкретный период времени (срок) для выполнения определенной работы (задания), реализации программы, проекта, оказания услуг или осуществления в интересах Общества каких-либо функций, в котором устанавливаются взаимные требования, условия, права и обязанности сторон, составляющие предмет соглашения, и предусматривается взаимная ответственность за выполнение этих требований, условий, прав и обязанностей <3>.
3.2. Какие-либо ограничения или предпочтения в гражданских правах личности контрактанта политического, государственного, социального, национального, половозрастного, медицинского и иного характера не допускаются, кроме тех, которые предусмотрены действующим законодательством.
3.3. Право заключения контрактов со стороны администрации принадлежит Генеральному директору Общества и уполномоченным им руководителям структурных подразделений, филиалов, представительств, проектов, программ, временных творческих коллективов.
3.4. Прием на работу в Общество, создание временных творческих коллективов или привлечение к участию в выполнении программных мероприятий, проектных заданий, подрядных работ осуществляется только на контрактной основе.
В целях более полного использования творческого потенциала личности, точного учета специфики выполняемых работ и обеспечения оптимального сочетания коллективных и личных интересов используется целая система контрактов, имеющая в своем составе варианты контрактных отношений различных видов и типов, сроков действия и финансовых условий.
Каждый работник Общества вправе вступать в трудовые и гражданско-правовые отношения со сторонними организациями и лицами, за исключением ограничений, установленных законодательством и локальными нормативными актами Общества для отдельных категорий персонала (для лиц, занимающих должности в органах управления и контроля акционерного общества и др.).
Работник по своему усмотрению информирует администрацию о контрактах, заключенных им со сторонней организацией или лицом, но обязан декларировать общую сумму доходов, получаемых от этих контрактов.
Работник, получивший по контракту с администрацией право быть контрактатором (руководителем программы, проекта, временного творческого коллектива и др. лицом, уполномоченным на заключение контрактов), теряет право на заключение с администрацией Общества и любых его подразделений, филиалов, отделений иных контрактов, кроме дополнительных к основному (генеральному) и куртуазных (бесплатных) контрактов.
3.5. Вся работа по подготовке, заключению, учету, контролю выполнения, расторжению контрактов, а также претензионная работа возлагается на Службу контрактации, функции и компетенция которой определяются соответствующим Положением. При Службе контрактации создается согласительная комиссия.
3.6. Процесс заключения контракта состоит из трех этапов - преддоговорных отношений, оферты и подписания текста контракта (акцепта).
3.6.1. Преддоговорные отношения возникают по инициативе одной из договаривающихся сторон и реализуются в произвольной форме (собеседование, доклад на Совете директоров (Наблюдательном совете), обмен записками, передача (опубликование) условий конкурса и т. д.). Этот этап заканчивается принятием решения (в устной или письменной форме) о намерении заключить контракт.
3.6.2. На этапе оферты контрактатор знакомит контрактанта с основным содержанием контрактуемой работы, программы, проекта, задания, контрольными сроками, ожидаемыми результатами, технико-экономическими характеристиками и пр., а также с положениями данной системы найма и оплаты труда, принятой в Обществе, и получает принципиальное согласие контрактанта с требованиями, из нее вытекающими.
В свою очередь, контрактант излагает свои предложения по реализации контрактуемой работы, программы, проекта, задания, выдвигает свои требования и т. д. Если контракт готовится для реализации определенной программы или проекта, контрактатор вправе потребовать от контрактанта разработки общего плана реализации, который после обсуждения утверждается руководством и становится неотъемлемой частью контракта.
Этот этап заканчивается поручением контрактатора Службе контрактации подготовить текст контракта для подписания (парафирования) его обеими сторонами.
Если контракт заключается по результатам конкурса, то рассматриваемый этап исчерпывается порядком, вытекающим из Положения о конкурсных работах.
3.6.3. Подписание контракта проводится в диалоговом режиме, в ходе которого представитель Службы контрактации знакомит контрактанта с каждым пунктом контракта и получает отметку (в специальной графе контрактной формы), фиксирующую факт ознакомления. После согласования всех пунктов контракт подписывается обеими сторонами (в 2-х экземплярах).
Подписанный контракт заверяется печатью Общества, один экземпляр сдается на регистрацию и хранение в Службу контрактации, а один экземпляр (с регистрационным номером) выдается контрактанту <4>. Выдача контракта другим лицам или организациям (кроме уполномоченных законодательством: суд, прокуратура и пр.) запрещена.
3.7. На основании заключенного контракта Служба контрактации готовит распоряжение (приказ), подписываемое представителем администрации и распорядителем финансовых средств, которое является документальным основанием для выплат контрактанту денежных и/или натуральных средств.
3.8. Любое дополнение, пересмотр условий, приостановление действия всего контракта или отдельных его статей является изменением контракта, подлежит внесению в его содержание и документированию.
3.9. Изменение контракта по инициативе одной из сторон допускается только с согласия другой стороны и оформляется в порядке, предусмотренном п. 3.10 настоящего Положения, если иное не оговорено Особыми условиями контракта.
Требование об изменении контракта рассматривается в 10-дневный срок после соответствующего обращения другой стороны. Если одна из сторон не согласна с изменением контракта, другая вправе прибегнуть к процедуре расторжения контракта.
3.10. Всякое изменение контракта, требующее пересмотра его существенных условий, должно осуществляться по той же процедуре, что и его заключение. Упрощенная процедура может применяться только по обоюдному согласию сторон. Изменение условий контракта осуществляется путем подписания сторонами соглашения (протокола), который становится неотъемлемой частью контракта. При пересмотре коллективного контракта требуется согласие на все изменения каждого его участника.
3.11. Продление (пролонгация) контракта может осуществляться по инициативе каждой из сторон либо автоматически.
Инициативная пролонгация проводится по той же процедуре, что и заключение контракта, если иное не предусмотрено его Особыми условиями. Автоматическая пролонгация имеет место при взаимной заинтересованности сторон в сотрудничестве и добровольном отказе от пересмотра условий контракта.
Служба контрактации за 10 дней до окончания срочного контракта извещает об этом контрактатора и контрактанта (в письменной форме). Контракт считается автоматически пролонгированным, если в течение этого времени в Службу контрактации не поступит дополнительных заявлений и предложений.
3.12. Расторжение контракта в связи с окончанием срока его действия осуществляется Службой контрактации, которая обязана в течение 3-х дней со дня окончания срока контракта подготовить распоряжение (приказ) об окончательном расчете, которое подписывается контрактатором. Администрация обязана произвести расчет в течение следующего дня после издания приказа. За каждый просроченный день администрация выплачивает контрактанту пеню в размере 1 процента суммы, подлежащей выплате.
3.13. Расторжение контракта по инициативе контрактатора возможно:
3.13.1. в случае принятия решения о прекращении работ по выполнению контрактуемой программы (проекта, задания);
3.13.2. в случае прекращения деятельности Общества;
3.13.3. в случае систематического (два и более раза) нарушения контрактантом условий контракта <5>;
3.13.4. по иным причинам, предусмотренным действующим законодательством.
3.14. При расторжении контракта по причинам, указанным в пп. 3.13.1 и 3.13.2, контрактатор осуществляет расчет по факту выполненных работ, услуг и выплачивает неустойку, составляющую такую долю годовой суммы оплаты труда (включая бонусы и др. дополнительные выплаты), которая предусматривается условиями контракта.
При расторжении контракта по причинам, указанным в п. 3.13.3, а также по иным нереабилитирующим основаниям по инициативе администрации контрактатор производит расчет по факту выполненных работ, услуг и взимает с контрактанта неустойку в размере, предусмотренном условиями контракта.
3.15. Расторжение контракта по инициативе контрактанта по причинам, признанным контрактатором уважительными, оформляется Службой контрактации в виде протокола, в котором согласовываются условия, сроки и порядок расчетов (в том числе выплаты возвратных ссуд, кредитов, арендных платежей и т. п.).
3.16. При расторжении контракта по инициативе контрактанта по причинам, не признанным контрактатором уважительными, в протоколе указываются сроки и порядок выплаты неустойки в размере, предусмотренном условиями контракта.
Решение о расторжении контракта и условиях связанных с этим расчетов может быть обжаловано в согласительной комиссии или в суде.

4. Процедура рассмотрения и разрешения
претензий, споров и конфликтов

4.1. Несоблюдение (полное или частичное) любой статьи заключенного контракта, а также любое юридически значимое отклонение от его духа и буквы рассматриваются как нарушение его условий и влекут за собой соответствующую ответственность.
4.2. Общая ответственность за выполнение всех условий контракта и санкции за их несоблюдение определяются соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ и трудового законодательства, действующих на момент заключения контракта.
4.3. Все заявления о претензиях, спорах и конфликтах в ходе реализации контрактов, в том числе и по вопросам установления вознаграждения, начисления бонусов, поступают в Службу контрактации и передаются на рассмотрение согласительной комиссии, которая обязана принять решение в течение 10 дней со дня поступления.
Согласительная комиссия рассматривает поступившее заявление по существу с участием сторон или их представителей и оформляет свое решение в виде протокола.
4.4. Если нарушение не может быть устранено на основе консенсуса (взаимных уступок), согласительная комиссия вправе применить к виновной стороне штрафные санкции, включающие:
- выплату неустойки;
- оплату понесенных убытков и ущерба, включая упущенную выгоду;
- досрочное прекращение (расторжение) контракта;
- снижение бонусных выплат или других видов вознаграждения.
4.5. Решение согласительной комиссии является окончательным и может быть обжаловано в суд общей юрисдикции (кроме решений о бонусных выплатах).
Наложение санкций не освобождает виновную сторону от выполнения требований контракта, если его действие не прекращается.

5. Процедура формирования поощрительных выплат (бонусов)

5.1. Поощрительный (бонусный) фонд формируется в размере не менее _________ процентов чистой прибыли Общества, полученной в результате хозяйственной деятельности.
5.2. Индивидуальный размер бонусных выплат определяется в пропорции к назначенному контрактом должностному окладу и зависит от объема фонда. Бонусные выплаты производятся по контрактам, срок действия которых составляет не менее одного года.
5.3. Расчет бонусных выплат каждому работнику производится с учетом условий его контракта и тех выплат, которые предусмотрены этими условиями (отпуска, кредиты, ссуды и др.), а также качества выполнения работником требований контракта. Администрация вправе принять решение о сокращении (или лишении) бонусных выплат, которое может быть оспорено в согласительной комиссии. Обжалование решения о бонусных выплатах в суде не предусматривается.
5.4. Администрация Общества вправе выплачивать единовременные выплаты, премии, конкурсные призы, персональные надбавки и другие дополнительные вознаграждения за счет других фондов, отличных от бонусного. Размер этих выплат не влияет на суммы бонусных вознаграждений.
5.5. Часть бонусного фонда может быть распределена и выплачена с согласия работника в виде ценных бумаг, облигаций, сертификатов или акций, выпускаемых или приобретаемых Обществом.
5.6. Работник Общества может отказаться от получения бонусов или их части, подав соответствующее заявление в Службу контрактации. В таком случае эта часть дохода переводится в другие фонды Общества (в т. ч. фонд участия в прибылях), а работнику накопительно выплачивается возрастающая сумма из расчета _______ процентов годовых.
5.7. Расчет бонусных выплат для руководящего персонала Общества осуществляется по тем же основаниям, что и для всех работников, а выплата их проводится после расчетов со всеми другими работниками. Бонусные выплаты Генеральному директору утверждаются Советом директоров (Наблюдательным советом) Общества.

Приложение 8

Утверждено
Советом директоров
(Наблюдательным советом)
акционерного общества
__________________
наименование АО


Протокол N__ от "__"_____ 199_ г.


Положение
о персонале акционерного общества
______________________________
наименование АО


Содержание:

1. Общие положения
2. Понятие персонала
3. Принципы взаимоотношений администрации и персонала
4. Программа развития персонала
5. Контрактная система найма персонала
6. Система непрерывного образования персонала
7. Право персонала на выбор форм организации труда
8. Гарантированность занятости персонала
9. Социальные гарантии персонала
10. Участие персонала в прибылях
11. Администрация, персонал и профсоюз
12. Ответственность администрации и персонала
13. Заключительные положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к формированию персонала Общества, разработке и осуществлению программ развития персонала, регулирует порядок найма, продвижения по службе, аттестации, высвобождения персонала, вопросы участия персонала в прибылях компании, формирования социального и экономического партнерства персонала и администрации.

2. Понятие персонала

2.1. Под персоналом в смысле настоящего Положения понимается совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе заключенных с акционерным обществом письменных индивидуальных контрактов (трудовых договоров).
2.2. Не признаются входящими в состав персонала лица, осуществляющие выполнение работ (услуг) на основе договоров подряда либо иных соглашений гражданско-правового характера, без подчинения Правилам внутреннего трудового распорядка акционерного общества.

3. Принципы взаимоотношений администрации и персонала

3.1. Администрация акционерного общества и персонал в качестве принципов своих взаимоотношений исходят из готовности персонала:
3.3.1. постоянно развивать свои профессиональные навыки и умение;
3.1.2. понимать стоящие перед Обществом проблемы, как стратегического характера, так и текущие;
3.1.3. чувствовать свою принадлежность к Обществу;
3.1.4. связывать личные интересы с интересами Общества;
3.1.5. полностью разделять и поддерживать выдвигаемые Обществом ценности и корпоративные интересы;
3.1.6. принимать на себя ответственность и риски Общества, экономические результаты его деятельности, успех и неудачи.

Правила делового поведения персонала общества (Кодекс деловой этики) прилагаются к настоящему Положению.

4. Программа развития персонала

4.1. Основным документом, определяющим на основе настоящего Положения взаимоотношения администрации и персонала, является Программа развития персонала. Программа развития персонала представляет собой комплексный документ, определяющий инвестиции компании в развитие персонала и основные мероприятия по их освоению.
Программа развития утверждается Советом директоров (Наблюдательным советом) совместно с профсоюзным комитетом акционерного общества по представлению исполнительных органов и трудовых коллективов структурных подразделений.
4.2. Программа развития персонала включает:
4.2.1. планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами (с учетом необходимого пополнения и высвобождения работников);
4.2.2. отбор кадров, формирование регионального банка трудовых ресурсов;
4.2.3. найм рабочей силы;
4.2.4. профориентацию, обучение и переподготовку персонала;
4.2.5. аттестацию персонала;
4.2.6. организацию продвижения работников по службе и ротацию персонала;
4.2.7. наставничество;
4.2.8. обеспечение гарантий занятости;
4.2.9. организацию труда и стимулирование его оплаты;
4.2.10. правила поведения персонала и правила работы с ним;
4.2.11. социальное развитие персонала;
4.2.12. высвобождение персонала.
4.3. Составной частью Программы развития персонала является специальный раздел, регулирующий производственное, экономическое и социальное партнерство администрации и профсоюза.

5. Контрактная система найма персонала

5.1. Наем персонала осуществляется администрацией Общества в соответствии с действующим законодательством путем использования двух правовых форм - контракта и трудового договора.
5.2. Применение контрактной формы является обязательным при найме руководящих, инженерно-технических работников и служащих, чьи служебные функции связаны с руководством другими работниками, управлением внутренними подразделениями, взаимоотношениями с персоналом других организаций для решения коммерческих вопросов или в связи с распоряжением имуществом Общества.

6. Система непрерывного образования персонала

6.1. Постоянное повышение квалификации - право и юридическая обязанность каждого работника. Каждый работник обязан постоянно повышать свою квалификацию. Обязанность администрации - обеспечить каждому работнику Общества необходимые условия для поддержания и повышения уровня профессиональной подготовки.
6.2. В случае необходимости в интересах Общества перехода на новые продукцию, технологию, методы организации производства и управления администрация обязана предоставить всем работникам, которые вследствие указанных причин могут потерять работу, возможность подготовки и переподготовки. При указанных обстоятельствах подготовка и переподготовка персонала осуществляется за счет средств Общества.
В случае, если подготовка и переподготовка лиц, работающих по контракту, сопряжена с овладением работником специальными знаниями, требующими расходов, существенно превышающих обычно принятые, администрация и работник вправе согласовать условия о привлечении средств работника.

7. Право персонала на выбор форм организации труда

7.1. Если позволяет производственный процесс, работники, обладающие необходимыми деловыми и профессиональными качествами, имеют право на организацию своего труда в свободном режиме.
7.2. Трудовые коллективы внутренних подразделений имеют право организовать работу на принципах внутрипроизводственного (внутрифирменного) предпринимательства, осуществлять свою деятельность на основе коммерческого расчета с использованием лицевых счетов в бухгалтерии Общества, субсчетов и текущих счетов в кредитно-расчетных учреждениях (банках).

8. Гарантированность занятости персонала

8.1. Администрация Общества обязуется обеспечить каждому работнику гарантии его занятости (сохранения работы) при условии надлежащего выполнения работником своих обязательств, готовности повышать профессиональный уровень, производительность и качество работы, а также придерживаться принятых в Обществе корпоративных ценностей.
8.2. Для обеспечения обязанностей администрации по сохранению занятости в Обществе разрабатывается специальная Программа занятости персонала акционерной компании.
8.3. С целью обеспечения гарантий занятости и минимизации риска безработицы администрация Общества использует следующие способы:
8.3.1. периодическое прекращение найма новых работников, если производственная программа может быть обеспечена силами имеющегося персонала;
8.3.2. привлечение исключительно временных работников в периоды подъема экономической конъюнктуры и необходимости для Общества увеличения объема производства;
8.3.3. маневрирование трудовыми ресурсами в рамках Общества, в том числе путем "горизонтального перемещения" (перевода работников);
8.3.4. применение системы переподготовки персонала с целью овладения работником смежными специальностями, востребуемыми в Обществе;
8.3.5. временное сокращение рабочей недели в период ухудшения экономической конъюнктуры;
8.3.6. временное применение системы досрочных, внеочередных отпусков либо дополнительных отпусков с понижением размера оплаты за отпуск (или без такового), но не менее установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
8.3.7. досрочный выход работников на пенсию.
8.4. При досрочном выходе на пенсию по возрасту выплата пенсии производится за счет средств пенсионного фонда Общества в порядке и на условиях, определяемых в коллективном договоре и в Положении о фондах и резервах Общества.

9. Социальные гарантии персонала

9.1. Администрация обеспечивает всему персоналу во время работы в Обществе следующие дополнительные по отношению к предусмотренным действующим законодательством социальные гарантии:
9.1.1. дополнительный отпуск в связи с вредными условиями или высокой интенсивностью труда (нервнопсихологическими нагрузками);
9.1.2. выплату дополнительных сумм к установленному законом пособию по государственному социальному страхованию;
9.1.3. медицинское, санаторно-курортное и бытовое обслуживание в виде...;
9.1.4. дополнительную компенсацию в возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья или семье работника в связи со смертью при исполнении работником трудовых обязанностей в виде...;
9.1.5. поддержание здоровья и выведение его в оптимальный режим саморегуляции в случае снижения качества здоровья работника во время работы или по обстоятельствам, не связанным с исполнением трудовых функций (при условии, что причиной снижения качества здоровья не явились употребление алкоголя, наркотиков или иные вредные привычки), периодическое контрольное медицинское обследование работников.
9.2. Социальные гарантии, предусмотренные в подпунктах ____________ пункта 9.1 настоящего Положения, применяются также к бывшим работникам, уволившимся из Общества в связи с выходом на пенсию, при наличии непрерывного трудового стажа не менее 10 лет.

10. Участие персонала в прибылях

10.1. В соответствии с условиями коллективного договора и правилами, предусмотренными Положением о фондах и резервах Общества, в Обществе формируется фонд участия персонала в прибылях.
10.2. Фонд участия в прибылях образуется за счет средств, вносимых Обществом и персоналом и аккумулируемых на индивидуальных лицевых счетах, открываемых работникам в бухгалтерии Общества. Сумма взноса Общества распределяется между персоналом пропорционально заработной плате каждого из сотрудников.
10.3. Средства фонда участия персонала в прибылях используются по распоряжению работника на приобретение акций и облигаций компании (участие в капитале), на оздоровление работников и членов их семей, решение социально-бытовых проблем: приобретение жилья и пр.
10.4. Общество имеет право использовать временно свободные средства фонда участия персонала в прибылях для своей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Доходы, получаемые от использования средств фонда участия в прибылях, подлежат выплате персоналу в виде процентов пропорционально имеющимся на лицевых счетах средствам.
10.5. В индивидуальных контрактах по согласованию между работником и администрацией может быть предусмотрен метод "отложенного платежа". По распоряжению работника причитающиеся к выплате проценты могут быть капитализированы на лицевом счете.
10.6. Участие персонала в прибылях является обязательным для всех сотрудников, работающих по контракту. Рядовые рабочие и служащие участвуют в прибылях исключительно на добровольной основе, заключая персонально в каждом отдельном случае с администрацией Общества контракт об участии в прибылях.
10.7. Программа (план) участия в прибылях утверждается ежегодно Советом директоров (Наблюдательным советом) совместно с профсоюзным комитетом по представлению исполнительных органов общества и трудовых коллективов структурных подразделений. В программе предусматриваются размер отчислений из чистой прибыли общества, направляемых в фонд участия персонала в прибылях, периодичность отчислений, проценты за использование средств фонда.
10.8. Работники, участвующие в прибылях, наряду с Обществом разделяют риск убытков от неблагоприятных результатов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности Общества и не вправе отказаться от соответствующих издержек (компенсационных выплат) согласно п. 10.9 настоящего Положения.
10.9. В случае временных финансовых затруднений и в целях предотвращения в дальнейшем наступления для Общества существенных убытков Совет директоров (Наблюдательный совет) совместно с профсоюзным комитетом могут ограничить выплаты процентов за использование средств фонда участия персонала в прибылях или уменьшить ранее установленный размер отчислений Обществом прибыли в рассматриваемый фонд.
В случае реального наступления убытков часть их в размере, согласованном Советом директоров (Наблюдательным советом) и профсоюзным комитетом, возмещается за счет причитающихся к выплате персоналу процентов за использование средств фонда участия персонала в прибыли или аккумулированных на лицевых счетах работников сумм.

11. Администрация, персонал и профсоюз

11.1. Администрация Общества, персонал и профсоюз действуют на основе принципов производственного, социального и экономического партнерства.
11.2. Администрация Общества признает законное право профсоюза на представление персонала в управлении обществом, на учет интересов персонала в производственной, экономической и социальной деятельности акционерной компании.
11.3. Представитель профсоюза имеет право на участие в заседаниях Совета директоров (Наблюдательного совета) с правом совещательного голоса, за исключением случаев рассмотрения вопросов, составляющих коммерческую тайну. Представитель профсоюза вправе участвовать в работе комиссий Совета директоров (Наблюдательного совета) по подготовке решений Совета, а также знакомиться с принятыми решениями, за исключением конфиденциальных.
11.4. Взаимные обязательства администрации Общества и профсоюза по экономическому партнерству могут включать: в ответ на согласование профсоюзным комитетом вопросов об ограничении заработной платы ниже базовой в связи с временными экономическими трудностями; о снижении размера процентов за использование средств фонда участия персонала в прибылях и (или) отчислений Общества в указанный фонд - обязательства Общества инвестировать определенные суммы в развитие производства для поддержания гарантированной занятости персонала; распределять по опциону из средств фонда акционирования работников Общества часть акций среди персонала при увеличении уставного капитала Общества; оплачивать временно избыточную рабочую силу в период ухудшения экономической конъюнктуры в отдельных структурных подразделениях Общества и пр.

12. Ответственность администрации и персонала

12.1. Необеспечение со стороны администрации прав персонала, установленных индивидуальными контрактами (трудовыми договорами) и настоящим Положением, дают право работнику на досрочное расторжение контракта (трудового договора) с выплатой работнику при увольнении неустойки в размере 3-кратной средней месячной заработной платы.
12.2. Невыполнение персоналом обязанностей, предусмотренных индивидуальными контрактами (трудовыми договорами) и настоящим Положением, дает право администрации Общества в порядке, предусмотренном действующим законодательством и условиями контракта (трудового договора), досрочно прекратить трудовые отношения и взыскать с работника при увольнении неустойку в размере 3-кратной средней месячной заработной платы.

13. Заключительные положения

При заключении контракта (трудового договора) в качестве существенного включается условие о том, что работник и администрация принимают правила настоящего Положения в качестве неотъемлемой составной части контракта (трудового договора) и соответственно во всем, что непосредственно не предусмотрено в индивидуальном контракте (трудовом договоре), руководствуются настоящим Положением.
При этом в индивидуальном контракте (трудовом договоре) работник и администрация имеют право определить свои взаимоотношения иначе, чем предусмотрено настоящим Положением; при этом включение в контракт (трудовой договор) правил, ухудшающих положение работника по сравнению с нормами, предусмотренными действующим законодательством, не допускается (ст. 25 КЗоТ РФ).

Приложение
к Положению о персонале акционерного общества

Правила делового поведения
персонала акционерного общества
(Кодекс деловой этики)

1. Основной принцип, которым должен руководствоваться любой работник Общества, независимо от его должности, места работы и выполняемых служебных функций, - уважение к личности работника. Взаимное соблюдение принципа уважения личности обязательно в равной мере как для администрации Общества (должностных лиц) в отношении работников, так и для работников в отношении администрации и всех других лиц персонала Общества.
2. Администрация Общества обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления личности в процессе трудовой деятельности.
3. Запрещаются со стороны администрации Общества и отдельных должностных лиц по отношению к персоналу:
3.1. любые формы дискриминации работников, начиная от подбора кадров, продвижения по службе и кончая высвобождением персонала по любым признакам. Подбор и продвижение кадров должны происходить исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков, при этом администрация обязана обеспечить беспристрастное и справедливое отношение ко всем работникам;
3.2. любые виды протекционизма, привилегий всем работникам и льгот отдельным работникам иначе как на законной основе, согласно принятым в Обществе системам оплаты труда и мерам поощрения социального характера, при обязательном обеспечении администрацией Общества каждому работнику равных возможностей для получения указанных льгот и привилегий.
4. Администрация Общества вправе требовать от всех работников, чтобы они руководствовались в процессе своей трудовой деятельности самыми высокими нормами делового общения:
4.1. поддерживали деловую репутацию и имидж Общества в деловых кругах;
4.2. во взаимоотношениях с работниками других предприятий и организаций, в том числе при заключении и исполнении договоров, действовали в интересах Общества; избегали любых действий, которые могли быть расценены либо истолкованы как протекция или иная мера, обеспечивающая преимущества или льготы для отдельного предприятия или организации или их работников;
4.3. обеспечивали конфиденциальность полученной информации; никогда не использовали эту информацию для целей личной выгоды либо в интересах третьих лиц;
4.4. никогда не вступали ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с третьими лицами, если это может привести к ущемлению коммерческих интересов Общества или нанести ущерб его деловой репутации или имиджу;
4.5. действовали на основе доверия стратегии и тактике, проводимой Обществом, а также принимаемым администрацией решениям.
5. Все работники обязаны в процессе трудовой деятельности:
5.1. исходить из заботы об общих интересах Общества и общности (единства) всего персонала Общества;
5.2. всемерно поддерживать корпоративную культуру и корпоративные ценности;
5.3. вести себя корректно, достойно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в Обществе.
6. Администрация Общества обязана уважать частную (личную) жизнь своих работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее.
Для персонала, работающего на контрактной основе, могут предусматриваться в контрактах дополнительные условия, касающиеся этичности поведения сотрудников в семье либо в нерабочее время или поведения членов семьи работника, а также условия о недопустимости совершения работником каких-либо коммерческих действий, которые прямо или косвенно могли бы нанести ущерб экономическим интересам Общества, либо действий, выражающихся в конкуренции с Обществом, либо иных действий, ведущих к получению работником Общества или членами его семьи каких-либо выгод от использования служебного положения работника в Обществе, включая использование полученной конфиденциальной информации.

Члены органов управления акционерного общества должны соблюдать Кодекс поведения лиц, занимающих должности в органах управления акционерного общества.

Приложение 9

Утверждено
Правлением (Дирекцией)
акционерного общества
__________________
наименование АО


Протокол N__ от "__"_____ 199_ г.


Положение
о подготовке персонала
акционерного общества
______________________________
наименование АО


Содержание:

1. Общие положения
2. Начальное профессиональное образование
3. Высшее и среднее профессиональное образование
4. Послевузовское профессиональное образование

<< Предыдущая

стр. 5
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>