<< Предыдущая

стр. 2
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Тело (оболочка), разум и желания функционируют самостоятельно, независимо и одновременно – параллельно и многозадачно.
Но приоритет в соответствии с законами иерархии отдается не желаниям. Эти же законы требуют, чтобы при любых противоречиях между сущностями на первом месте всегда стояли программы высокого уровня и потом уже все остальные соответственно их иерархии. Поэтому как бы ни были развиты разум и самостоятельность человека, его свобода, все равно проблемы его коммуникации с Жизненным Потоком стоят выше.
Состояние души человека – это его отношение к Богу. Поэтому Иисус Христос призывал не только к самостоятельности человека и к росту его души, но и к развитию своей души до совершенства Бога.
Каждая из тел-сущностей в едином организме человека представлена как бы информационной самостоятельной матрицей, часть характеристик которой может быть изменена под действием фонового влияния или излучения. Что же является фоном для каждой сущности? Таким фоном прежде всего является некая голографическая структура, в которой переплетены влияния или излучения всех указанных сущностей-матриц.
Это и есть аурное поле человека или А-поле, которое более всего управляемо душой. На А-поле имеют влияние факторы совершенно различной природы – Солнце, звезды, другие люди. Это влияние может закрепиться, а может и не закрепиться в А-поле. Если оно закрепляется, то А-поле по сравнению с матричным искажается. В соответствии с законом обратной связи уже А-поле начинает влиять на матрицы исходных сущностей и на результирующую матрицу, в какой-то степени изменяя их.
А-поле есть тонкоматериальная структура, отражающая в материальном мире информационную структуру тела-целостности организма.
В А-поле могут быть образованы такие структуры, что влияние их на какую-нибудь сущность может оказаться катастрофическим: они могут заблокировать все сигналы или же, наоборот, гипертрофировать. Катастрофичность влияния любой чужеродной структуры может быть объяснена разрушительными последствиями, которые вызываются влиянием нижних уровней сущности-интервента.
Но наравне с этим существует и положительное влияние – влияние сильной души одного человека способно иногда очищать А-поле другого. В любом случае при этом в контакте людей между собой происходит взаимообмен душевными качествами, в котором важнейшим моментом является влияние более душевного человека на менее душевного.
Темные сущности, низкие сущности всегда тянут человека назад, стараются ослабить его душу и, следовательно, ослабить силу связи всех сущностей-матриц (тела, разума, желаний, души) – его А-поле. Они отбирают у человека энергию. Сущности-паразиты ослабляют организм и сокращают жизнь. Их задача в этом и состоит: разрушить то, что выше их, если оно ослабело. Эти сущности-паразиты формируют целый хор голосов, которые иногда становятся громче основных, истинных. Эти голоса требуют извращенных желаний, они мешают проявиться истинным и необходимым желаниям, а иногда и полностью подавляют последние. В этом случае организм начинает работать на темные сущности, обеспечивая их всем необходимым, удовлетворяя их безмерные страсти.
Любые изменения в матричных структурах передаются А-полю, а из них своим отражением – другим матричным структурам, образуя таким образом множество замкнутых систем поддержания измененной информации. Эти измененные информационные структуры могут самоусложняться, расти и становиться как негативными, так и позитивными, проявляющимися в организме тайно или открыто.
2.10. История о мнимой жертве
Может быть, кому-нибудь эта короткая история не покажется интересной, но она типична для нашего времени. Это история о незаметной жертве, называемой долгом. Из-за того, что человек неправильно назвал свое отношение к происходящему, произошло нарушение понимания на уровне частей тела.
По необходимости мне пришлось познакомиться с хозяйкой дома, куда я был приглашен посмотреть одного больного. С больным у меня контакта не получилось по причине его нежелания что-либо делать с собой, а хозяйка запомнилась.
Когда мы с нею оказались одни, я, показывая на ее ноги, спросил ее, не мучает ли ее сахарный диабет? И получил утвердительный ответ. При росте около 162 сантиметра она имела вес 87 килограммов. Несколько лет тому назад она в стационаре прошла курс разгрузочной терапии на основе рисовой диеты. Сбросила 20 килограммов. Два года назад, когда ей было 56 лет, перенесла инсульт. Сейчас ее мучает сердце и многое другое. Она много страдала, но уже в возрасте, по молодости не болела, а потому привыкла полагаться на авось. Жила обычной автоматической жизнью, как живет подавляющее большинство. Работала бухгалтером в магазине. Материально было очень хорошо, накопили много и продолжали с мужем заниматься дачей от зари до зари, благо он был тоже на пенсии.
Но вот заболел муж, да так, что надежды никакой не стало. Ей было тяжело одной, ведь на даче они развели кур, овец, коз. Она не понимала, что надрывается. То есть как бы понимала, но разум отказывал в принятии этой истины, желания гнали дальше, тело требовало размаха и объема, а душа в это время молчала. А может, плакала. Все это оправдывалось тем, что у них был семнадцатилетний сын, которого якобы необходимо было кормить. Конечно, неизлечимая болезнь мужа подкосит ее еще больше. Конечно, она любит сына. Но она полностью захвачена гипертрофированной страстью копить материальное. Глядя на родителей, сын тоже воспитает в себе жадность, телесно он уже массивен, глаза уже горят огнем желаний. Она же якобы жертвует собственную жизнь для сына, только бы накормить и одеть его. Для чего-то еще у нее просто нет ни сил, ни воображения. Человек прикрывается мнимым долгом перед ребенком. Когда я спросил ее, почему она так поступает, почему совершенно не думает о дне завтрашнем, она не поняла моего вопроса. Оказалось, что она действительно не знает, как можно жить по-другому. Мои слабые попытки объяснить ей ее катастрофическую ситуацию разбились вдребезги о ее непонимание.
2.11. Программы
Программа 2-1. Программируй себя на постоянный контакт с материальным миром. Это снимает возможность безумия. Упражняйся любыми физическими занятиями, делай руками больше, наблюдай, помогай. Шишки, полученные от материального мира – лучшее лекарство от безумия. Откликнись на голос тела, которое просит о расслаблении и напряжении поочередно. Тогда оно не будет излишне напрягать организм.
Программа 2-2. Заставь свое тело и свою душу страдать: тело нагружай физически, душу – своими и чужими болями. Этим ты гарантируешь себе их развитие и развитие всего организма.
Программа 2-3. Чаще обращайся к памяти будущего как ко многим возможностям в море неизвестности. Это поможет развить проспекцию – прогноз, ясновидение.
Программа 2-4. Поднимайтесь чаще на уровень тела целостности. Ловите себя на мысли, что от высоты захватывает дух.
Программа 2-5. Не искажайте пути разума непомерными желаниями материального накопительства. Иначе вы заставите болеть ваше тело от потери свободы.
Программа 2-6. Не путайте своих желаний с оценками состояний организма. Будьте внимательны, иначе вас может ждать разочарование от своих несбывшихся надежд.
Программа 2-7. Медитируя с целью оздоровленья тела, остановите желания и разум, погрузитесь в телесные ощущения и высокий настрой души.
Программа 2-8. Медитируя с целью оздоровления разума и очистки его от желаний, остановите желания и телесные ощущения, а разум соедините мысленно с душой своей и с Мировой Душой, с истинностью и Совестью Мира.
Программа 2-9. Контакт с Богом осуществляется как в молитве, так и в медитации на погружение в Мировую Душу и Дух с уходом от всех остальных проявлений организма. Такой контакт дает возможность увеличить смыслы жизни.
Программа 2-10. Долгожителем становится тот, кто привязан к духовному в себе и к Духу Иерархии Мира.
Программа 2-11. Всегда настраивайтесь на свои первые ощущения идеала человека, которого видите в первый раз. Начните так тренировать связь своего А-поля со своей зоной внимания.
Резюме. Материал настоящей главы будет продолжен далее.




3. КРИЗИС ЛИЧНОСТИ ПО АНАЛИЗУ ЖЕЛАНИЙ
3.1. О личностной границе
В этой главе описаны некоторые подходы к оценке личности, находящейся в кризисном состоянии. Они могут быть использованы и самим человеком без обращения к опытному инструктору, и тем, кто хотел бы, чтобы ему помог сопровождающий. Я передаю свой опыт и, думаю, что многие люди могли бы таким же образом составить собственную систему собственного оздоровления.
Анализ четырех сущностей можно проводить по разному и так, чтобы выделить часть интересующего знания о каком-либо человеке или о самом себе, которая даст представление о необходимых действиях по преодолению болезней или жизненных проблем. В отдельных случаях целью такой работы может быть и планирование своего совершенствования, то есть синтез собственной системы знаний и жизни.
Считаю, что начинать анализ нужно с ощущения превосходства над средой, к которой отнесем и всех остальных людей как объектов существующей среды. Субъект, который дан нам для изучения, в мире представлен как часть среды и так он существует для других субъектов, а для себя – как Я-сознание, отделенное от среды личностной границей или Я-зеркалом.
Личностная граница отражает:
телесную границу материального мира, на которую мы надеваем одежду, помещаем в автомобиль и т.д. и которая дает представления о реальных для мира материи ограничениях;
границу влияния, которую мы ощущаем и представляем по управляемости нами объектов среды;
границу разума как предел проникновения в суть явлений, предел выбора и принятия решений;
границу обоюдного контакта и диалога;
границу души как предел нашей примиримости и непримиримости.
Даже беглый взгляд на эту таблицу дает нам серьезную информацию к размышлению хотя бы потому, что сущностные границы не сливаются в одну, достаточно четко очерченную в пространстве действия личности. Да и понятие личности как-то ускользает от нашего понимания в прежнем смысле ее внешнего проявления. В таком подходе начинает проявляться внутренняя часть пространства личности, а сама личность все более характеризуется осознаванием себя как части общего сознания, то есть все более предстает как Я-сознание.
3.2. О превосходстве личности
Ощущение превосходства над другими дает человеку внутреннее право на действия, ограничивающие свободы другого. Можно говорить об агрессии, мании, о паранойи, если эти действия переходят некую незримую границу – границу влияния, которая собственно и дает нам представление, что же я могу отнести к объектам своего прямого влияния и, таким образом, присвоить его внутренне и влиять на него, не сообразуясь с его желанием, а что – не могу присвоить и потому отнесу к тому миру, на который влиять я могу только путем убеждения либо не влиять вовсе.
Между миром объектов, на которые я могу влиять убеждением и миром объектов, на которые я совсем влиять не могу никак, тоже лежит своеобразная граница – граница влияния второго рода. При кризисах, тяжелых заболеваниях и в ситуациях с очень большой долей неопределенности в первую очередь анализируется основная граница влияния, а граница влияния второго рода скорее будет относиться к тем объектам, которые необходимо анализировать совместно с границей разума. Забывать об этом не годиться, а наоборот по мере необходимости привлекать к этому внимание именно как к той скрытой части айсберга, которая и дает по настоящему целостное представление о взаимовлиянии разных частей в единой системе их функционирования.
Превосходство, проявляясь в человеке, часто дает ключ к тому, каким человек себя видит в отражении среды и внутри себя. Принцип Зеркала двойного отражения позволяет достаточно легко сопоставить эти два изображения, дополнительно совместить их с тем отражением, которое идет по направлению к исследователю от окружающих объектов об этом человеке и выделить разницу в этих изображениях. По этой разнице и принимаются исследователем решения о большем или меньшем отклонении личностных характеристик исследуемого от некоего гипотетического идеала, принятого этим исследователем. Причем, этот идеал не является одним и тем же для большого количества людей, он может быть единственным, отражающим типаж единственности данного человека.
Этот идеал, а также и система знания, из которых исходит анализ, существеннейшим образом зависят от исследователя, человека-анализатора, который может уловить или не уловить какие-то важные стороны личности анализируемого. Объективизировать знания на уровне иерархии осознания не является таким простым занятием, как часто принято думать. От глубины проникновения в тайны проблемной личности иногда зависит все, особенно в ее кризисных ситуациях.
3.3. О парапсихоанализе
Исследователя часто спасает подсказка, воспринимаемая некоторыми подопечными как чудо, потому что получена она не традиционным диалоговым методом, а в парапсихоанализе, то есть при сознательном использовании погружения исследователя в поле информации исследуемого.
Такое восприятие подопечным некоторых подробностей его же личности иногда можно трактовать как положительный стресс, имеющий много общего с понятием катарсиса – положительного переживания резкой эмоциональной формы при некоторых погружениях в события его прошлого. Однако катарсис в отличие от рассматриваемого случая получения информации и действия ее на подопечного несет, как правило, очень большую долю негатива из-за негативного содержания переживаемых событий.
Катарсис в традиционном представлении не несет смысла открытия. Поэтому катарсису придается, на мой взгляд, излишне преувеличенное, идеальное, желаемое значение, чем то, которое наблюдается на самом деле.
3.4. О причинах и следствиях превосходства
Превосходство может маскироваться под скромность и проявляться агрессией в отличие от истинной скромности в ситуациях ограничения свобод личности. Истинная скромность имеет внутренней опорой терпимость в отношении других, а замаскированная – нетерпимость и скрытые презрение и ненависть, часто неосознаваемые самим человеком.
Причины превосходства как явления заключаются в гиперпреувеличении разумом именно того действия личности, которое нами специально выделено понятием преодоление. Формирование личности растущего человека невозможно без преодоления им препятствий как внутренних, так и внешних. В процессе преодоления человек тренирует превосходство личности над обстоятельствами.
Но существует изначальное, инстинктивное превосходство жизни, живого над косным, питающее уверенность человека в возможности преодоления и получающее первотолчок из сопротивлений движениям плода еще в утробе матери. Второй толчок оно получает при рождении, когда стресс прохождения по родовым путям переключает эндокринную систему на новый режим.
Без этого первоначального превосходства живого невозможно выживание в условиях непрерывно действующих сил разрушения материального мира.
Превосходство есть следствие действия критерия максимизации сил живого по преобразованию среды. Именно в этом проявляется внутренняя воля сущности желаний.
Превосходство рождает гордость – как ложную, так и истинную. Последняя есть разумное понимание своего места в природе – между Создателем и миром косного и живого.
Ложная гордость – это надменность, неуемность страстей и желаний человека, это ложно понимаемая властность как насилие на уровне нанесения увечий и даже убийств, это источник многих страданий.
3-5. Желания – право жить и совершенствоваться
Мотор желаний – это не только истинная сила и истинное превосходство, это еще вера жизни как право на жизнь. Это и передается нашему сознанию от этой сущности как подобие Богу, как Божественность человека. Желание – это и право и обязанность жить.
Истинное превосходство человека ведет его вверх – к совершенствованию – к цели всех духовных учений.
Совершенствование – это автоматический процесс развития желаний, процесс внутренний и внешний, это преобразование себя и среды в соответствии с требованиями Жизненного Потока по критериям гармонии форм – гармонии границ – как отличий, самостоятельности и живучести. Гармония отрицает агрессию, она существует только на основе диалога между равноправными. Исключительно поэтому такое значительное место занимает диалог в мире: правильный, истинный диалог очерчивает границы действия личности.
Диалог не есть лишь прерогатива живого. Сознание в большей или меньшей степени присуще всему в природе, точнее, оно и есть первооснова всего живого, всех процессов, которые призваны Природой, нашими Создателями для развития живого как совершенства, уже заложенного в критериях гармонии задолго до его появления. Поэтому критерии гармонии оказываются заложены в человеке до рождения. Они лишь проявляются в наших желаниях.
3.6. Огонь желаний и кризис личности
Из начала, из программы экспансии вытекает еще одна важная характеристика желаний живого – широта претензий и широта захвата территории присвоения. Болезненность в этом проявляется как в сворачивании своих претензий до внутреннего личного пространства, что может вылиться в тяжелые психические расстройства вплоть до аутизма, так и в том, что личность от претензии на захват чужих территорий путем насилия переходит к захвату, то есть к военным действиям, что фактически характеризует паранойю.
Огонь желаний и взрыв страстей, если они не контролируются, не обуздываются, сжигают и взрывают все на своем пути. Ограничивает распространение этого огня и этого взрыва либо автомат разума животного, либо разум творца, который лишен замыкания на автоматизм выживания.
Разум творца настроен на бесконечное творчество – создание гармонии форм и сущностей. Как сама природа, так и сам человек могут довести до абсурда любую самую благороднейшую черту и любое наиблагороднейшее качество. Причем, абсурд этот может реализоваться как варварство дикаря или сумасшедшего.
Кризис личности – прежде всего абсурд, несоответствие критериев личности с критериями Природы. Кризис личности как болезненное состояние вылечить невозможно, его можно только преодолеть. И только исходя из этого можно поставить правильный или почти правильный диагноз по причинам кризиса. Очень часто причины его лежат на поверхности, а найти требуется всего лишь первотолчок и последнюю каплю – то, от чего нужно измерять путь падения, и то, от чего измерять путь осмысления. Любая тяжелая болезнь является кризисом личности. А личность – это претензии и реалии, то, что хотелось, и то, что сбылось.
Как переживает личность несостоявшееся в ее жизни? – это лишь один из вопросов, на который необходимо ответить в ходе диагностики. Каков по качеству огонь желаний и страстей, еле тлеет последний уголек или же это пожар и взрыв? – это второй вопрос. В любом случае здоровые и болезненные желания и критерии можно изменить, если, разобравшись, начать новый этап своей жизни с Истин Высшего Знания – Духа.
В сущности желаний скрыта Божественная инстинктивная вера в превосходство живого над миром косного, его право властвовать в мире. Это источник непрерывной в течение жизни энергии, это экспансия – разливание потока живого все дальше и дальше.
3.7. О родительской нелюбви
Сколько раз писалось о родительской нелюбви! Нелюбовь родителей вызывает неприятие ребенком всего, что от них исходит, если хоть в малейшей степени задето самоуважение ребенка.
Самоуважение – это ненарушение границ личности, поддержание желаний ребенка. Нелюбовь убивает желания.
Среда нелюбви, ненависти к своим детям способна свернуть горы. Человечек перестает слушаться, ожесточается против родителя, ему, самое главное, становится неинтересно и незачем жить. Так он чувствует и высказывается. Но жизнь изнутри берет свое. Такого почти погибшего можно вытащить интересом, который у него существует в гипертрофированном количестве. Неудовлетвореность в любви родителя компенсируется привязанностями к разного рода поделкам или вещам. Но интерес его недолог, если нет данного от природы трудолюбия.
Иногда кажется, что воспитывается отъявленный эгоист, но это может быть в корне ошибочно. Нелюбовь способна превратить любого маленького в звереныша, даже если он в свою очередь обожает своего родителя.
Парадокс, но часто у людей-жизнелюбов отсутствуют видимые интересы в жизни. Это во многом объясняется тем, что они находили в свое время с рождения отклик любви в родителе, которого безраздельно любили сами. Любовь как среда духовного роста воспитала в них автоматическое ощущение наполненности жизнью даже тогда, когда не существует вообще никаких их интересов и не удовлетворены многие из них. Конечно при некоторых наследственных качествах такие люди могут быть совершенно неактивными в своей жизни, но что они жизнелюбивы, это видно невооруженным глазом.
Корни жестокости лежат в родительской нелюбви. Сама же жестокость убийственна и самоубийственна. Некоторые чувствительные натуры хорошо ощущают, как нелюбовь окружающих подводит к жестокости. Они в таком случае сами пытаются еще более повысить чувствительность, чтобы самостоятельно добраться до высот духовной среды. Некоторым это удается, но многие теряют на пути возможность переключения на отдачу, что является, может быть, самым важным в таком перерождении человека. Такие люди изначально ущербны в широте своего “органа” получения духовной информации, поскольку они лишены одного из условий для этого – спокойствия. Вечно бурлящее беспокойство – вот что отличает их. Они даже расслабиться полностью не могут, оттого что незаглушаемая печаль в их душе в условиях внутренней тишины становится невыносимо громкой. Поэтому подобное рассмотренному искусственное повышение чувствительности у них слишком часто чревато привязкой к голосам печали, негатива, разрушения. Из таких и получаются пророки, несущие вести о катастрофах, ясновидящие, боящиеся практически любого контакта из-за страха вампиризма. Хотя сами они являются в подавляющем большинстве случаев очень хорошими энергетическими потребителями. Мания, паранойя часто отличает острые периоды их жизни. Ян-синдром доминирует почти во всех их заболеваниях, которые могут обрушиться совершенно неожиданно тогда, когда, казалось бы, ничто не предвещало кризиса.
Некоторым из них везет в их жизни тем, что они перебаливают в детстве многими болезнями, ослабляющими их параноическую суть настолько, что их одержимость нелюбовью к людям как одержимость бесовская тоже очень сильно ослабляется. Иногда можно наблюдать среди больных таких маленьких, согнутых, злобно-молчаливых, ненавидящих всех и весь белый свет за то, что они только существуют и отличаются от них.
Любовь родителей – это всегда поддержка ребенку и его путеводитель в высшие сферы духа. Ощущающий ее, всегда будет лучше чувствовать нюансы душевных мук и душевных движений. Любовь родителей замечательно отражает их устремленность в будущее. Если есть жажда будущего, значит, любовь это отразит, а другие, заметят это. А если нет?
3.8. Как умер Сережа
В связи с этим мне вспоминаются несколько поучительных историй.
Меня вызвали в Питер на один день посмотреть одного мальчика Сережу, пятнадцати лет, больного лейкемией. Когда я прямо с утреннего поезда приехал к нему на квартиру, я увидел его лежащего в постели. Практически весь его позвоночник был превращен в зарево электросварки и сделать что-то было уже невозможно. Передо мною лежал мертвец, пока еще разговаривающий. Причина заболевания оказалась проста: когда ему было шесть лет, у него умер – повесился – отец, работающий врачом. Мать же, тоже врач по профессии, каждый день после похорон мужа стала ходить на кладбище вместе с сыном и плакать каждый день у могилы на протяжении всех этих лет. Это может показаться невероятным, но кладбище у них, под Питером, располагалось буквально за углом дома. Как сказал Сережа, тут он жить не хочет, его постоянно зовет к себе отец, с которым ему было и раньше хорошо. А здесь его ожидают дикие пытки химиотерапии, уколов, анализов.
Не вижу смысла комментировать этот случай. Я провел у постели Сережи почти весь день, а вечером сел в обратный поезд. В середине следующего дня мне позвонили из Питера и сказали, что Сережа умер.
3.9. О мамах-дикарках
В другом случае мать совершенно не понимала, что же такое ее обязанности по отношению к ребенку и, когда у нее родился мальчик с родовой травмой, которая не тянула на очень тяжелую, тем не менее она приучила его своим нервным отношением ничего не делать самому, все делала за него она сама. Я увидел его, когда минуло ему уже семнадцать лет. К этому моменту ему был поставлен диагноз аутизм, хотя он довольно чутко реагировал на все, а на моих занятиях с любопытством наблюдал за другими. Ни о каком аутизме речи не могло быть. Мама же не давала ему пальцем шевельнуть.
Третья мама решила закодировать сына, когда ему только исполнилось пятнадцать, от алкоголя и курения. Через три месяца после кодирования у него начались приступы отключения сознания, но без потери устойчивости, в метро, автобусе , даже в разговоре, но реже. Лидер по натуре, он решил уйти из жизни, тем более, что на фоне гипертермии у него стало проявляться аллергическое заболевание – высыпание на коже ног, промежности и живота, что было невыносимо. Мама строила дачу и потому не смогла отправить сына на лечение.
Четвертая мама, медсестра по образованию, чтобы дочка не забеременела случайно, под видом аппендицита упросила вырезать той матку, что и было сделано.
Можно ли придумать что-либо более дикое, чем то, что встречается в жизни и получается само собой как бы по доброте душевной? Можно ли говорить о духовности применительно к этим случаям, если нет уважения к личности другого в проявлении ею своих желаний?
3.10. Программы
Программа 3-1. Четко представляйте то, что вы хотите получить от вашего партнера, ибо не может быть перенесена граница возможностей разума на возможности тела, а граница желаний на возможности души. Помните, что границы личности в однозначном варианте не существует.
Программа 3-2. Человеческое достоинство – это превосходство над обстоятельствами, а не над людьми. Не доказывайте другим это, просто живите в нем.
Программа 3-3. Развивайте терпимость к другим. Вы скоро поймете, что терпимость – это ваше погружение в благоговейный Мир Души.
Программа 3-4. Проанализируйте, нет ли у вас слабости в виде автоматизма жить? Старайтесь усилить стремление “жить” как волю желаний. Сформулируйте это стремление в виде требований к себе и окружению. Не навязываете ли вы другим свою волю?
Программа 3-5. Почувствуйте границу собственной личности и личности вашего партнера или собеседника в диалоге с ним. Определите, где начинается абсурд в ваших отношениях? Какие формы он принимает: непонимание, неприятие, агрессия, страх, обман? Настройте себя не переходить границы абсурда.
Программа 3-6. Кризис вашей личности может начаться оттого, что вы перешли границу абсурда и живете в нем, сверяя по нему все вокруг или самое главное. Остановитесь и сделайте анализ того, что больше всего вас беспокоит и больше всего отнимает время. Выделите абсурд и поймите, что делать с ним. Если понимание не получено, погрузитесь в Океан Мировой Души и взгляните оттуда на свои проблемы.
Программа 3-7. Дети выделяют из поведения родителей то, что им хотелось бы иметь и то, от чего они хотели бы избавиться. И то, и другое складывается в их реактивном уме в упрощенные схемы поведения – в модели поведения. Следуя этим упрощенным моделям, они усиленно упрощают вслед за этим и отношения, требуя часто то, что невозможно достать родителям. Выходите из положения таким образом, что предлагайте им самим попробовать сделать желаемое для них. Свобода их действий делает чудеса: практически любое зацикливание ребенка на какой-нибудь вещи проходит бесследно, когда он получает свободный доступ к тому, что хотел. Пользуйтесь этим и вы почувствуете, как быстро ребенок привыкает к открытости и сам становится открытым и отзывчивым. Не запрещайте ему по мелочам!
Резюме. Уважение желаний других равносильно уважению жизни в другом. Оно всегда получает положительный отклик в Зеркале Жизни. Преувеличение этого приводит к эгоизму и болезненному превосходству, пренебрежение – к одиночеству и желанию обратного – смерти. По закону Зеркала нежелание жить заразно и передается от родителей детям очень быстро и в усиленной форме, поскольку дети все оценивают по упрощенной схеме. Любое отклонение от духовности у родителей губительно для детей: в них духовности будет еще меньше.
4. ПРИНЦИП ДУХОВНОГО МАКСИМУМА ВСЕЛЕННОЙ
4.1. Экспансия живого как инвариант Вселенной
Многие из нас признают проявление одних и тех же инстинктов как у животных, так и у человека, как инвариантов Вселенной, проявляющихся в удивительнейших действих в нашем материальном мире. В таком случае мы обязаны принять и другое – ни в коем случае не отбрасывать мысль о существовании более общих инвариантов в природе, мало или совсем не проявляющихся в нашем обычно суженном сознании лишь потому, что человек пока еще занят на земле своими земными проблемами в одиночку и пытается их решить также для одиночки.
Но существуют же законы природы для массы, и саранча в своих перелетах замечательно подтверждает нам это, когда начинает вести себя, как один хорошо синхронизированный организм. Или же перелеты птиц, когда сознание каждой птицы подчинено сознанию лидера, а лидер в то же самое время из-за своей молодости никогда не был в тех местах, через которые совершается перелет. И хотя он проводит перелет впервые, ведет его всегда тем путем, которым летали его предки.
Наверное поэтому мы обязаны принять первенство сознания Живого Потока над индивидуальным и общественным сознанием отдельных материальных форм, одной из которых и является человек. Одним из таких инвариантов и является требование Потока Жизни к человеку и человечеству, заключающееся в экспансии, расширении влияния, и переносе жизни в еще незаселенное пространство. Экспансия человечества во Вселенной характеризуется:
вектором эволюции в сторону прогноза и преодоления максимального сопротивления Среды;
ростом духовности как процессом роста и уплотнения информации высшего порядка;
снижением агрессии людей одновременно с увеличением плотности их проживания.
4.2. Информация как смысл, память и прогноз
В любой системе, устойчиво ведущей себя в опыте, осуществляется прогноз как самая необходимая для этого категория информации. Это нисколько не преувеличено, а доказано чисто математически. Прогностическая информация является жизненно важной во всех областях человеческого знания. Без нее мы не делаем ни одного шага вообще. Самое простое, казалось бы, вычисление о том, сколько, какой и когда еды нам необходимо дома, чтобы прожить, не выходя из дома, безбедно хотя бы один день, уже доказывает, как любят говорить, “на пальцах” самый, может быть, удивительнейший факт, с которым столкнулось человечество, когда осознало себя и придумало такое тоже удивительное и мало выразительное понятие, как информация.
Я не зря выделил это слово, обозначающее нам нечто ускользающее в нами придуманном мире. Наверное можно было придумать что-то совершенно другое, чтобы отобразить в нашем сознании сам факт появления в нем смысла и логики действия, то есть того самого, что собственно и делает человека таковым – разумным.
Думаю, что не нарушу никакие научные истины, если скажу, что разумность человека и проявляется в его способности к прогнозу. Всегда так было, что самым разумным оказывался именно тот, который не просто понимал что-то лучше и больше, но и, как говорят, шире видел проблему, то есть уже на этапе начального осмысления задачи мог хоть как-то предполагать дальнейшее ее развитие.
Это свойство всего живого как-то ускользает часто из первых строк, где характеризуется живое как феномен устойчивого типа, а не чисто спекулятивное явление с совершенно неясной для многих программой поведения, чуть ли не случайный в своем жизнеобеспечении. Поэтому необходимо, на мой взгляд, все же выделять три главные части, содержащиеся в информации – в этом неразделенном друг относительно друга отражении реального и зеркального.
Понятие информации отождествляется в самом ядре понятия со смыслом в проекции на сегодня, с памятью в проекции на вчера и с прогнозом в проекции на завтра. Смысл понимается в его иерархии смыслов.
4.3. О структуре понятия информации
Понятие информации является системным и, следовательно, открытым, то есть как способным к развитию, расширению, так и уже включающем в себя все отношения, отражающие его рациональное и иррациональное содержание как понятия:
центральное ядро смысла ;
среду его обитания – среду погружения понятия со своими смыслами;
особую систему связей ядра со средой.
Вот эта особая системы связей ядра со средой есть тоже совершенно удивительная особенность и феномен живого и природы вообще, повторяющийся везде, где имеется иерархия уровней с критериальным управлением. Поиск в иррациональном с помощью программ отбора целой иерархии смыслов из поступающего в систему хаоса, другими словами – из информационного шума, собственно и приносит нам радость наслаждения богатством палитр искусства и творчества. Но одновременно он и портит нам всю картину прогноза, из-за своей спонтанности часто не давая возможности нашему разуму предусмотреть именно его – генератора отбора – резкие изменения, скачки, приводящие порой нас на край катастрофы.
Однако иногда кажется, что эта случайность генератора иррациональности по мере развития мощи нашего сознания все больше снижается, заставляя нас думать, что именно в этом снижении и состоит иногда смысл оперирования самим разумом. Сознание природы решило познать в человеке само себя.
Но ведь прогноз сам по себе тоже не существует, он необходим для правильного движения, то есть для устойчивого существования в будущем, иначе возникает состояние ложности, обмана надежд на смысл, в котором смысл меняется на противоположный, на антисмысл. И хотя мысль о возможном обмане приходит к нам в голову и отбрасывается, все равно пути решения проблем или пути нашего развития могут множиться самым разным образом, но в основном все же дискретно. Подобным образом растут кристаллы, в которых сразу возникает несколько смыслов, определяющих направления роста.
Только прогноз может дать нам правильное направление на объект, представляющий для нас наибольшую опасность. Такая ориентация всегда является необходимой и предварительной процедурой любой созидательной работы – по выходу ли из напряженного состояния или же по оказанию сопротивления силе опасности.
4.4. Об информационной слепоте и будущее
Конечно, я здесь обсуждаю и проблемы контакта с определенными природными структурами, которые способны нам подсказать без всякого нашего усилия, но эта подсказка часто происходит не по нашему, а по их желанию, и, следовательно, надежность такого контактного способа невысока – сегодня, предположим, контакт замечателен и на все наши вопросы кто-то оттуда сверху нам отвечает, а завтра после сна вдруг все нарушается и мы остаемся без прогноза, фактически слепнем.
Эта слепота при взгляде в будущее или же ее противоположность – прозрение – и есть наш выбор. А тот, кто выбрал прозрение, естественно хотел бы иметь наибольшую возможность прогноза, самую высокую надежность в представлении будущего. Повышение степени самостоятельности человека в этом мире прежде всего характеризуется развитием науки, которая своими результатами и дает ту или иную степень прогноза.
Вот зачем необходимы мне мои экскурсы в науку безотносительно к возможностям быстрого получения информации, хотя способы такого быстрого получения тоже являются предметом рассмотрения моей науки. Но пока мне так удобнее, чтобы не “объять необъятного”, погрязнув тем самым в малосвязанности отдельных частей, тоже самостоятельных, как и знание в общем. Ведь только что обсуждалось особое положение об особой важности системы связи разных частей в их целостной системе и не надо забывать и преуменьшать этот факт. А посему буду напоминать его вам постоянно.
Наша самостоятельность тем больше, чем правильнее мы прогнозируем направление наибольшего нам сопротивления среды – внутренней или внешней – и чем более мы преодолеваем это сопротивление не только в действии, которое часто происходит неосознанно, но и в сознании – в науке, в знании, в понимании. Мощь нашего знания обезоруживает наших врагов.
Схождение в наши головы Смысла-Духа, одушевленного знания, постоянно превращаемого по законам Гармонии и Красоты, как мы их понимаем, в новые формы, прежде не встречающиеся в природе и увеличивающие своим появлением еще более нашу самостоятельность, характеризует рост духовности параллельно с ростом информации.
Конечно, здесь мне могут возразить, что я слишком замахнулся на глобальное обобщение – почему-то на тесную связь духовности с ростом, а затем и уплотнением, информации. И все же я попробую обосновать свою точку зрения тем, что душевность как некое качество есть атрибут той самой духовности, которая и составляет среду погружения для всех частей нашего организма, связанную с душой как основополагающей частью более высокого уровня иерархии организма.
Высшие смыслы – это информация духовного уровня, пока во многом ускользающая от нас из-за нашей привычки представлять любую информацию в конкретном сконцентрированном виде, как того требует наша Рацио-программа, действующая на конечной стадии обобщения и логизации накапливаемого знания.
Наличие в нас Иррацио-программы, проявляющейся в действии врожденных критериев Красоты и гармонии для первичного отбора в безостановочном поиске нового, несет такую необходимую нам часть полноты жизни, без которой жизнь нам становится немила, так как превращается в вечную службу в армии в ее худшем варианте полной обусловленности, отсутствия выбора и жесткого подчинения.
Вот это самая часть размытого в своих границах спонтанного знания пока нами не очень исследуется, хотя и представляет громадный пласт человеческой культуры и является источником не только вдохновения, но и безумия людей и общества.
Мне же представляется, что так называемая логизация знания не минет и эту, казалось бы, сугубо случайную часть, а потому вижу все более и более проявляющиеся в ней пути, пусть отрезками, кусочками, которые несоединены пока между собой, но с каждым днем они все больше становятся похожи на ветви деревьев, так как растут по тем же законам – вырастают в древо знания. Эти пути, как жилки и прожилки в листе дерева, располагаются и остаются навсегда в своей среде случайности, со все более убываюшей степенью ее и переходящей во все более увеличивающуюся степень определенности, детерминизма.
А как же поиск как глобальная движущая сила изменчивости? – спросите вы. Неужели он уступит все-таки место жесткому программированию всей жизни? Думаю, что поиск останется всегда, только его поле постоянно по мере дальнейшего роста смысла будет тоже вслед за перемещениями смысла перемещаться в сторону проникновения во все более высокое. Даже если гармония проявляется в застывших формах, то и тогда ее разнообразие имеет тенденцию к росту сначала сложности, а потом качества, прежде всего выражающегося через смыслы более высокого порядка.
Порядок всегда будет отставать от проникновения в верха иррацио-составляющей сознания, так как синтез этого порядка сознания всегда будет всего лишь следствием этого проникновения.
Так что беспокоиться о каком-то мифическом и возможном приходе жесткого приказа взамен богатства палитры случайности не стоит. Он останется всегда в качестве разведчика нашему сознанию, а уж по его информации далее будет отбираться то, что сможет служить потом, размножаясь в человеческом знании, как пример для подражания, эталон действия и зеркало поведения.
4.5. Уплотнение информации и автоматизм сознания
Интересен вопрос об уплотнении информации по мере нашего развития. Считаю, что он является принципиальным для некоторых очень важных обоснований моей модели целостности человеческого организма. В чем же эта принципиальность?
Уплотнение информации я понимаю как повышение степени автоматизма нашего сознания или же его воплощений в различные динамические формы. Уплотнение информации есть уплотнение ее смыслов, когда степень бессмысленность или случайность снижается настолько, что они не переходят через некоторый заранее определенный в системе порог и этим не влияют на поддержание некоторого критерия в ней.
Плотность информации следует определить через смысловую детерминантность, обусловленность следования потоков информации, через причинно-следственность, через степень автоматизма.
Высокая степень автоматизма обуславливается пока еще не широким полем нашего внимания, отчего подъем его к верхним уровням сознания-духа всегда сопрягается с освобождением его от нагрузки на нижних уровнях. Все меньше с ростом цивилизованности человек будет уделять внимания еде, одежде, транспорту, так как все меньше в них будет возникать непредвиденного. И потому поле внимания человеком будет перенесено на другие объекты как по ширине, так и по высоте архитектуры смысла.
Агрессия из жизни отдельного человека постепенно тоже смещается из ближнего пространства ко все более дальним. Происходит это одновременно с уплотнением численности. То есть человек, переходя постепенно от состояния жизни по типу стадности и дикости ко все большему позитиву отношений, уходил от спонтанности и взрывной реакции вблизи себя, но находился еще фактически в чистом поле – в личностном и в пространственном одиночестве. И лишь по мере роста численности по мере заполнения пространства людьми, эхо его отражения стало приносить ему не пустое место отсутствия собственного роста, а отражение другого человека, похожего на него в чем-то, но и в чем-то удивляющего его. Вот это-то удивление и есть отношение человека к чуду отражения в себе другого, подобного. Больше оно или меньше, но как проявитель наших желаний и страстей, взрывов устремлений, наше удивление может служить для каждого из нас зеркалом жизни. От него зависит, сможет ли человек преодолеть свой недуг не в том смысле, что полностью освободится от него и забудет его насовсем, а в том смысле, что преодоление недуга станет для него обозначать ежедневную обязательную процедуру действия, заключающуюся в понимании контакта с самим собой на уровне вычисления оценок своего настоящего состояния. Насколько человек не сможет жить иллюзией – вот смысл сказанного.
Я умышленно выделил эту важнейшую мысль нашей беседы как, может быть, самую основополагающее в моих рассуждениях. И мне очень хочется, чтобы тот, кто будет читать эти заметки, прекрасно это понимал.
Именно из-за этого агрессивность человека, врожденная в нем природно как инстинкт самосохранения и экспансии, автоматически уходит из его сознания, вытесняемая подъемом его внимания во все более духовные пространства. И все же этого мало. Хотя снижение агрессии человека и будет наблюдаться вблизи его и тех, кто его окружает, агрессия как показатель его способностей к экспансии все же останется в его граничных отношениях и действиях. Это тоже необходимо хорошо понимать, чтобы не преувеличивать сегодняшние способности человека в его овладении силами природы в самом себе.
Агрессия по мере расширения поля действия и прозрения будет все более смещаться в сторону непроясненности отношений для человека, отношений к таким же, как он, и к остальному миру. Конкретизация под действием Рацио того отражения, которое видится каждому в ближнем, перенесет неясность и раздражение на отношения ко все удаляющемуся дальнему. То есть ускользающая бессмысленность тащит за собой и агрессию. Война человека с человеком уходит в прошлое и внимание перемещается от нее к войне нации с нацией, потом к войне государств, потом к другим планетам и так далее, как в фантастическом триллере.
4.6. Противоречия на пути духовности
Человек таков, что он постоянно обязан преодолевать сопротивление. Если его долго нет, то человек сам находит, что он будет преодолевать. Человек жив преодолением и экстремумом. Не только он формируется под влиянием этих двух действующих на него факторов, им формируется Среда.
Эти факторы – следствия инстинктов, разум не поможет в том, чтобы из жизни человека исчез поиск экстремума и его преодоление и чтобы наступил покой. Не для покоя был создан человек, а для преобразований мира. Только вблизи себя он будет спокоен, беспокойство останется вдали от него, он все большее и большее пространство будет присваивать себе если не в прямом материальном смысле, то в картине отражения действительности. Он будет расширять право влияния все дольше и дальше.
Это преодоление коснется и уже касается не только и не столько материального, но и духовного. Из выживающего человек превращается в подчиняющего мир, но подчиняющего не просто так, бездумно, – подчинение все больше подчиняется законам Живого Потока и зависит от роста знаний.
В человеке постоянно крепнет иерархия смысловых структур. Врожденный критерий Гармонии и Любви приносит ощущение правильности и законченности результата в любом его виде. Схождение смысла человек ощущает как схождение идей – канал духа у человека открыт постоянно. От него требуется немного: быть всегда настроенным на осмысление информации, поступающей через этот канал, и значит, поддерживать высоту чувствительности этого канала. Агрессивность часто блокирует его.
В зависимости от подъема по лестнице смыслов духовности сознание человека все больше начинает выделять противоречивость требований высшего Сознания, предъявляемых к человеку, исходящую из подчиняемости в структуре Потока и из требования роста самостоятельности человека. Следующие факторы проявляют сказанное:
материально-волновая реализация формы жизни и сознания на основе элементарных генетических форм противостоит сохранению собственных качеств человека;
реактивно-комплексные формы автоматизма разнородного поведения противостоят сознательному подавлению негативных и умножению позитивных реактивных комплексов;
сознание личности в форме “здесь и сейчас” противостоит всеобщему сознанию “везде и всегда”, что моделируется голографическим представлением свертки Мира во всей иерархии личности;
ощущение “свой” в трансцендентном – в духовном – противостоит ощущению “чужой” в материальном мире, что является основой всей иерархии смысловых критериев существования и первенства иерархии идей над их материализацией.
4.7. Разрешение противоречий
Тяга к трансценденту не есть иллюзия свободы и любви. Это – естественная тяга к неограниченной свободе Духа – пока скрытого качества Живого Потока, обещающего выигрыш для всех. Для человека – это переход на более высокий уровень сознания, встраивание в свое сознание новых возможностей.
Природа пока что не дала нам другой возможности настройки на духовность всей иерархии критериев, такой, как настройка во сне или в трансе, подключением нашего сознания к структурам Сверхсознания. Сила Сверхсознания обманчива – настройка критериев сама по себе есть очень слабо проявляемое действие. Но оно является важнейшей и необходимейшей процедурой для управления всеми уровнями нашего организма.
Проникновение человека на высокие уровни иерархии Мирового Сознания проявляется в его одухотворенности и наращивании сложности структур мозга, который еще сегодня имеет значительную и необъяснимую скрытую “избыточность” с точки зрения физиологов. Этим фактом, думаю, можно подчеркнуть лишь значительные возможности человека в потенциальном обучении еще неоткрытому новому.
Одухотворенность – особое качество человека, включающее в себя состояние Божественной Любви, – есть антагонист агрессии и один из сознательных регуляторов продолжительности жизни. Недостижимый и одновременно манящий Идеал Духа в системе оптимального ситуативного самоуправления личностью играет в ней роль эталонной модели, включающей в себя и Духовные вершины и материальное поле действия плоти.
Развитие в природе, пока видимое нам в созидательном и разрушительном качестве, которое несет миру человек, идет по пути духовного максимума, не отклоняясь от него ни в какую сторону.
Любая новая идея, вооружающая человека в материальном мире, – это пришелец из иного мира – мира смысла, мира идей и Духа, в который для нас двери открыты уже сегодня. Необходимо лишь понять, каким образом нам войти в них с наименьшими потерями, не биться о стену темноты и бездуховности.
Очень упрощенно когда-то я выразил принцип выживания в виде яйца, поставленного на одну из вершин. Достижению нижней вершины служат силы разрушения, в нише которой они видят эстремум своей деятельности. Это как притяжение гравитации – в одну сторону, вниз.
Следует признать, что сила созидания противоположна силе разрушения и в модели яйца может быть представлена как сила, стремящаяся перевести потенциал нашей системы из под влияния сил разрушения в верхний максимум, в котором находится вершина ниши выживания. Эта сила прижимает систему к верхней вершине яйца. Силы гравитации нескольких окружающих систему объектов стремятся разорвать ее и в конце концов когда-нибудь рвут. Силы созидания, эта антигравитация дается всему живому задолго до рождения, не просто препятствует разрушению, а подтягивают его до уровней Духа Природы.
4.8. О больном изобретателе
Любой изобретатель мешает жить человечеству и конкретным людям тоже. Он отвлекает их от дел, предлагая бредовые идеи вместо живого устройства. Но хотим или нет мы, а “манна небесная” и Царствие Небесное уже давно вокруг нас. И изобретатель болен тогда, когда он придумывает оружие, уничтожающее живое. Сколько стоит идея, сказать нельзя, так как внедрение ее дает иногда людям так много и такого, что оценить невозможно. Пример – электричество, автомобиль, самолет и многое другое. Изобретатель всегда живет будущим. Он, как и смысл, и прогноз, и его идея, – пришелец из будущего.
Видели ли вы когда-нибудь больного изобретателя, сдавшегося под напором негативных обстоятельств? И я тоже не видел. Он никогда не сдается, он ищет решения любой задачи, выход из любого положения. Я наблюдал изобретателей, которые, уже умирая, сохраняли не только оптимизм, но и еще что-то большее – уверенность в том, что происходящее с ними временно, что они непременно проявятся там, где они нужны, в будущем.
Для изобретателя противоречия есть не препятствия движению, а лишь точка отсчета и причина для движения. Человек способен претворить в металл такое, какое не встречалось в Природе. Он уже Творец, только не каждый знает об этом. Человек берет пример у Природы и соединяет несоединимое.
Изобретатель рисует в своем воображении идеал того, что он хотел бы иметь, определяет противоречия принципиального и непринципиального характера, а потом входит в Высшие сферы разума и берет оттуда недостающее.
Те, кто не является по своей натуре изобретателем, живут значительно более трудной жизнью, преодолевая, если могут и имеют силы, напролом. В прямом смысле этого слова они проламывают или горы, или другие личности, получая от этого удовольствие и видя в этом смысл своей жизни.
Вот именно поэтому я прежде всего смотрю, кто передо мной, и если это не изобретатель, то я стараюсь хотя бы немного его раскачать в сторону придумки какого-нибудь выхода, дать ему первотолчок, а потом уже передавать ему знания и умения пользоваться ими с учетом отсутствия вреда для окружающих. Очень хочется иметь дело с изобретателями. Они практически торят Великую Дорогу в направлении Духовного максимума Вселенной. Присмотритесь к себе.
4.9. Программы
Программа 4-1. Чаще упражняйте представление о расширении своей личности или своего организма до размеров Вселенной. Это даст возможность почувствовать течение Потока Жизни и получить просто так, безо всяких усилий, дополнительную порцию энергии.
Программа 4-2. Если вы будете прогнозировать смысл выполняемого действия, то вы будете автоматически ускорять процессы в собственном организме. Так, читайте и старайтесь одновременно с чтением угадать смысл дальнейшего. Вы овладеете наилучшим методом быстрого чтения и повысите устойчивость вашего организма.
Программа 4-3. Когда вас одолевают сомнения в правильности поиска или же вы ищете решение сложной жизненной задачи, представьте себе модель вашего решения в виде снежинки с несколькими лучами развития, роста. Так вы быстрее найдете то, что ищете, и дополнительно определите направление максимального сопротивления вашим усилиям, направление большей опасности.
Программа 4-4. Чаще возвращайтесь к стремлению понять ваши критерии красоты. Этим вы не только сохраните их от разрушения, но и продвинетесь в осознании обобщенных критериев, что принесет новое понимание смыслов Природы, в первую очередь – духовности.
Программа 4-5. Если вы медитируете на конкретный образ или какой-нибудь конкретный объект, проверьте себя на правильность медитации: медитация всегда должна начинаться с погружения в спонтанность, всеобщность и обязательно сопровождаться отключением разума. И только потом, когда вы уже почувствуете свое отождествление с Потоком и Вселенной, мягко включитесь в концентрацию на образ.
Программа 4-6. Насколько вы далеки или близки к духовности, вы можете оценить по своей автоматической реакции, по ее проявлениям гнева, раздражения, жадности, страха, сверхгордости, презрения.
Программа 4-7. Программируйтесь на защиту своих близких и далее от них других. Чем сильнее вы чувствуете внутри себя потребность в защите их, тем более вы погружены в своей жизни в духовное пространство. Если же вы можете проявлять агрессию в отношении своих и одновременно угодливость в отношении чужих, то это может быть первым признаком того, что ваша психика находится под большим напряжением, а духовного роста нет или же духовность очень низкая. В отдельных случаях это может указывать на начавшийся психоз. Можете считать, что этот случай говорит о ненормальности.
Программа 4-8. Программируйтесь всегда на соединение иллюзий и действия. Всегда помните, что это и есть проявление вашей воли, а лучшей тренировки для воли придумать нельзя, если вы присоедините к ним еще и терпение в достижении цели иллюзии.
Программа 4-9. Живите идеей и автоматизмом ее проверки на духовность. Начните с запрета в себе проявления негатива.
Резюме. Принятие принципа Духовного максимума Природы за основополагающий позволяет нам совершенно по-иному взглянуть на многие известные вещи и на наши действия. Если кто-то сопротивляется Потоку Жизни, он вызывает жалость.


5. ОБ ИЛЛЮЗИИ СВОБОДЫ И ЛЮБВИ
5.1. О сохранении целостности и свободы человека
В данной главе постараемся разобраться, насколько наркомания и другие похожие на нее привязанности является всего лишь иллюзией свободы и любви? Самый простой ответ на этот вопрос: человек не ощущает достаточной свободы в реальном Мире и потому уходит в иллюзию свободы. Однако, мы мало задумываемся над тем, что понятие свободы является непростым, и часто понимаем свободу как неограниченность в действиях, вседозволенность.
Свобода – понятие информационное. Необходимо рассматривать свободу как свободу действия и свободу поиска.
Воля или безволие – это то, что лежит между свободой желания-поиска и свободой действия. Хорошо бы оставить для доброго дела волю как продолжение доброго желания, а безволие – для желания недоброго, чтобы оно не превратилось в злое. Когда же безволие соединяет стремление к добру, а желание любви и совершенства остается всего лишь желанием, то человек только отдаляется от реальности. Тогда возникает состояние, похожее на невроз – вынужденный уход в себя. И на этой почве – иллюзорность.
Действительно ли привязанность к наркотику является столь болезненной? А может, она – всего лишь компенсация агрессии невроза, направленной внутрь себя, и начинает действовать только тогда, когда самоутверждение в реальном Мире для личности перестает быть смыслом, становится запретным? Если это так, то значит, наркомания – это заболевание каких-то механизмов воли и смысла?
Самоутверждение – это налаживание позитивного контакта человеком между его личным сознанием и сознанием окружающего Мира на разных этажах этажерки уровней его сущности.
Зеркало контакта – это всего лишь ощущение ответа живого существа. Чем контакт ближе к реальности материи, тем он грубее. Подобное мы испытываем на примере органов чувств, которые являются материальными “портами” для информации об изменениях, происходящих в материальном Мире.
Целостность человека проявляется в полноте его жизни и, следовательно, в ощущении полноты контактов с Миром как с очень большим и разумным существом особого вида, которое может проявить благодушие и чем-нибудь наградить, а может проявить и раздражение и что-нибудь отнять. Но последнее случается очень и очень редко, человек сам умеет в течение жизни великолепно терять многое из того, что ему дается в начале.
Уход от контактов с Миром
Чем больше контактов с Миром, тем больше смысла в своей жизни видит человек. Чем шире палитра этих контактов уходит с одной стороны в материальное, а с другой стороны – в идеальное, тем богаче ощущает себя человек.
Особая ценность контактов проявляется для человека на уровне погружения его в ирреальность, где не существует временных привязок и пространственных ограничений и где через свою душу он соединен с Вечностью и с Бесконечностью. В этом и состоит высшая сторона свободы поиска. Там и только там находится Океан Чистой Любви и только несовершенство навыков человека не дает ему возможности окунуться в этот Океан соответствующим своей Божественной природе образом.
И потому ищет он Путь к Океану и находит его не всегда чистым. Спросите наркомана: почему ты колешься? И ответ будет один: без этого неинтересно жить. Реальность перестала быть интересной. И в этом – нарушение гармонии жизни, потому что в этом – невыполнение одной из задач, возложенной на плечи человека: преобразование материального Мира.
Только не нужно понимать буквально это преобразование как насилие над материей. Обобщенное понятие преобразования материи включает в себя и опосредованное действие, такое, которое переносит отражение идеи из сознания человека в форму материальную, не обязательно застывшую. Поэтому любой контакт с Высшим может найти свое Зеркальное отражение в любом виде деятельности. И если это происходит, то, значит, и выполнение задач, возложенных на человека, налицо.
От чего же уходит наркоман, когда погружается в другую реальность? На этот вопрос предлагается такой ответ: он уходит от излишне жесткого рационализма, от железной предопределенности в цепочке действий, от отупляющей определенности в выборе решения и от отсутствия случайности поиска, несущей животрепещущую тайну природы. Человеку не хватает богатства случайности в материальном Мире, а ирреальность готова предоставить все.
5.2. Парадокс истинной свободы
Человек уходит в тайну. Но обожествляя тайну и ее значение для жизни отдельного человека, он теряет опору в материальном Мире.
Жизнь без опоры кто-то называет “чистым существованием”, обманывая этим многих и заманивая их в пучины сектантства. Отрыв от реальности чреват психическими нарушениями, которые при длительной самоизоляции от реальности перерастают, иногда постепенно, а иногда и скачком, в сознательную блокировку контактов с реальностью. Последнее делает человека бесчувственным к реальности. Фактически возникает состояние сенсорной депривации – изоляции сознания от реальности. Существовать продолжительное время в таком подвешенном состоянии наше сознание не может: не получая информации по каналам обратной связи о реальном положении дел в материальном Мире, сознание начинает распадаться на несколько суженных, несвязанных между собою, агрессивно настроенных частей, которые заставляют тело выполнять неадекватные и неконтролируемые действия.
Как изоляция души от ласки приводит к рождению монстра, так и изоляция тела от реальности приводит к рождению шизоида.
Истинная свобода действий проявляется через ограничения парадоксальным способом, в чем и состоит один из принципов природы: свобода кристаллизуется через ограничения в бесконечном числе гармонических форм и структур. Всегда можно найти такую форму, такие действия, которые не только не будут противоречить ограничениям, но, более того, используя эти ограничения, делать их незаметными в своей реализации в виде гармонического образа.
Наши истинные внутренние критерии, начиная от самого рождения, всегда настроены на Красоту и Гармонию Мира. Наше поведение, в котором изоляция или самоизоляция продолжает играть защитную роль, искажает это, данное нам от рождения, иногда приводя человека к противоположности – к желанию разрушить и этим получить облегчение души. Появление в человеке желаний разрушительного плана отражает происходящие в нем процессе переориентации его психики с критериев природных, вечных и созидательных, на критерии негативных процессов тела, на временные и разрушающие. Такая переориентация психики, как правило, происходит в зависимости от накапливания усталости в ситуациях максимального запрета на внешнем плане и может характеризоваться как антидуховность.
Скрытый невроз проявляет себя не только телесными и поведенческими изменениями, он меняет духовную ориентацию личности на противоположную. Пренебрежение реалиями жизни, само себя воспитавшее на фоне отсутствия воспитания духовного, и делает из человека наркомана. А длительный прием наркотика закрепляет это на уровне структур мозга, извращая поведение человека, снижая его способности, приводя его к деградации. А это, в свою очередь, приводит к ускоренному распаду и личности, и тела, ведет к преждевременной старости и смерти.
5.4. О причинах отказа от себя
Так, отсутствие полноты воспитания приводит к ускоренному разложению тела и души. Почему же человек не делает попыток в воспитании самого себя еще на стадии формирования личности?
Во-первых, среда, в которой он оказывается волей судьбы, не способствует этому, она просто не имеет такого критерия и ориентирует человека только на потребительство. Этим среда блокирует естественные стремления человека к саморазвитию, переучивает его с природных установок на решение всех его проблем за счет мнимо существующего богатства самой среды: он привыкает мыслить так, что любая его личностная философия трансформируется в примитив: погрузиться в мир иллюзий с помощью средств среды, в основном, материальной.
Во-вторых, в силу разных причин, и определенной слабости от рождения, человек часто может рассматривать безрезультативность как отсутствие положительного успеха и, следовательно, как отсутствие стимула к развитию. Безрезультативность как тормоз, а не как стимул к повышению активности, есть слабость инстинкта преодоления в положительном направлении. Как правило, действие этого инстинкта проявляется в абсолютно неадекватной агрессивной форме для защиты своей воинственно потребительской позиции.
Вспомним: закрепление качества действия, отношения к действию как к необходимому этапу, происходит только при удовлетворении некоторого критерия, либо, наоборот, при слишком большом уменьшении его значения: успех на каком-либо уровне в какой-либо ситуации притягивает человека к подобным ситуациям и умножает их, а неуспех отталкивает и отвращает, внушая страх за результат, за осуждение среды, тем самым увеличивая уровень опасности и снижая уровень ценности ситуаций.
Снизить качественный уровень ситуации, значит, перенести внимание к деталям неуспеха, следовательно, исказить логику, упростить ее. Повысить уровень ситуации, значит, провести анализ на основе смыслов внутреннего содержания, а не на основе деталей внешнего проявления.
Отвращение при неуспехе автоматически приводит к разрыву между действием и волей, к уходу от действия, к естественному перемещению центра внимания к более высокому, чем действие, уровню, но без учета этого действия. Это происходит чисто стихийно под натиском инстинкта выхода из негативной ситуации все равно куда, только бы сохранить внутренний заряд энергии преодоления в организме. Такой стихийный выход из негативной ситуации прекрасно отражает естественность движения к тайне как проявление инстинкта самосохранения.
5.5. Воспитание эгоцентрика
Неправильная ориентация человека в духовности, начиная с младенческого возраста, приводит, как правило, к потере целой части психики и к закреплению явно агрессивных наклонностей, с помощью которых замещается недостающее звено психики, логики и смысла некоей привязанностью к препарату, человеку или ритуалу. Через них человек получает возможность сохранить целостность своего организма хотя бы в некоторых ситуациях и состояниях.
Такая частичная целостность организма не является целостностью по большому счету, но организм идет на сделку с самим собой, заглушая внутренний Голос Совести, вопиющий о слабости души и призывающий к ее укреплению. Однако происходит глушение этого голоса голосом лени и оправданий собственной сверхценности по сравнению с остальным миром. Затягивание подобного процесса без его изменения приводит к развитию болезненных привязанностей.
К причинам подобных явлений можно отнести неправильное воспитание, когда ребенок не получал необходимых ему поощрений за его успехи. Наблюдалось невнимание либо, более того, его наказывали неадекватно поступкам. В любом случае проявлялось неумение взрослых воспитывать детей.
Причинами могут быть и генетическая предрасположенность, потрясение психики, органические изменения мозга. Не рассматривая последнего, скажем лишь, что проблема неправильного воспитания, когда происходит умаление личности ребенка, своей нерешенностью приводит к обратному результату значительно чаще, чем кажется. Самовоспитание в маленьком человеке в знак протеста – по закону отражения и усиления противоположного из-за работы инстинкта преодоления – взращивает скрытого или явного эгоцентрика, психика которого переворачивает ценности в человеке с ног на голову.
Процесс воспитания – это проникновение в сознание воспитуемого и закрепление там допустимости того или иного действия воспитателя. Воспитатель манипулирует частями воспитанника, как своими собственными, будь то тело или его психика.
Воспитателем может быть и среда обитания как среда физического, психического и духовного погружения. Воспитателем может быть среда, в которую человек погружается в трансовом состоянии.
5.6. О счастье
Только сочетание свободы поиска и свободы действия дает ощущение интереса в жизни, несет смысл ее преобразований, толкает на поиск выхода даже из безвыходных ситуаций.
Свободу дает ощущение проявления воли, соединяющей желание и действие. Слишком много действий – это мания бесконтрольности трудоголика, а слишком много желаний – это мания иллюзий, страстей. Мания всегда имеет цель, скрытую или явную, – ощутить счастье.
Поиск, происходящий в отрыве от реальности, может осознаваться бесконечной игрой, не имеющей тупиковых вариантов.
Идеализация, конечно, облегчает выбор варианта, который может быть реализован в действительности. Однако такая реализация всегда затруднена ограничениями личности. Поэтому человек , имеющий слабость воли, всегда будет искать возможность обойти существующие ограничения таким способом, который как можно более отвечал бы его внутреннему критерию полноты жизни, а именно, сохранению интереса и ощущения целостности хотя бы на какое-то время. Он часто способен на нарушения моральные ради того, чтобы испытать временное блаженство, которое способно заменить счастье.
Проблема счастья мною не обсуждается подробно, однако напомню, что счастья подразумевает постоянное блаженство. На самом деле в жизни мы готовы удовлетвориться искрами счастья, а некоторые, пережив его всего лишь однажды, способны быть вдохновленными его смыслом, духом и его идеей всю свою жизнь.
Счастье тождественно состоянию просветления, которое, конечно же, возводит человека на совершенно новый для него уровень ощущений и, главное, осознавания причастности к великой тайне высоты жизни. Вот так примерно мне видится ощущение счастья у человека, настроенного на положительный исход в своей жизни. Отсюда совсем не следует, что подобный взгляд разделяют все люди. Это далеко не так.
Многие из нас время от времени, а некоторые постоянно, желают счастья менее возвышенного, приземленного, а точнее. заземленного на нашу повседневность – это обеспечение пищей, условиями проживания, спокойствием и уверенностью в будущем. Что ж, это тоже неплохо, остается только дождаться того, кто все это принесет. Значит, наберемся терпения, которое, как известно, является лучшей наградой. Терпение не помешает даже тем, кто не согласен ждать подобного подарка, и применяет, как я, сверхнагрузки, направленные навстречу собственным проблемам, чтобы преодолеть невыносимость страданий, настоящих или будущих, радикальным способом, закаляющим не только тело, но и волю и дух.
5.7. Много ли зависит от интереса?
Интерес – это зеркало жизни, улавливание ответа Мира, эхо, которое может воодушевить и повести за собой. Интерес может дать полноту жизни ее спонтанностью, неожиданностью ее разных сторон, насыщенностью ее событиями. Он усиливается, если все это сочетается с успехами в рациональном выборе, в подтверждении правильности действий делами личности как самостоятельной единицы.
Одним из требований Жизненного Потока, предъявляемых к человеку, является проявление его интереса к развитию своих интеграционных возможностей, таких, которые позволяют ему использовать все известное в природе и изобретаемое им самим для распространения своего влияния на все пространства и аспекты жизни. В этом проявляется закон концентрации самостоятельности.
Интересом же вознаграждается со стороны Высших Сил и самостоятельность человека, которая кристаллизуется вокруг монады действия и растет. Можно сформулировать закон роста самостоятельности: человек все более овладевает врожденными возможностями управлять на любом уровне проявления Природы. Повышение самостоятельности человека увеличивает его защиту.
Сознательное нарушение этого закона не просто снижает кондиции человека, его защиту, оно снижает интерес и вслед за ним волю. А следуя цепочки причин: воля – состояние – эндокринная система – клеточные структуры – это приводит к органической деградации и, следовательно, к деградации сознания тоже.
Как бы ни проявлялась зависимость человека: от вещества, от пищи, от другого человека – эта зависимость на самом деле является компенсирующим фактором недостающему звену в организме, в сознании – интересу. Лишение организма возможности удовлетворить свою потребность через эту связь делает его структуру ущербной и часто просто неполноценной. Так, кодирование алкоголика, может привести к смерти, что время от времени и наблюдается, особенно среди молодых. Другие же получают тяжелые психосоматические заболевания.
Понять потребности организма можно только через нарушения его целостности. Целостность же может быть оценена по полноте и согласованности информационных потоков, протекающих через организм как через самоорганизующуюся систему с чрезвычайно сложной иерархией критериев. Такой обезличенный подход, характерный для абстракций информационного плана, очень хорошо подтверждается в отношении организмов хотя бы тем, как часто организм, существующий на голодном пайке в отношении какого-то одного вида информации, запросто удовлетворяется информацией совсем другого вида. В этом и есть проявление важнейшего атрибута сознания и разума – внимания и интереса.
Так, потеря элемента высокого уровня иерархии – интереса – приводит к замещению его элементом низкого уровня – веществом, что естественно, по всем законам иерархии, ведет к деградации организма.
5.8. О законе сохранения нервного вещества
Берущий начало в инстинктах непрерывности природного движения закон сохранения количества нервного вещества гласит: в организме автоматически поддерживается столько нервной энергии и столько нервного вещества, сколько определяется состоянием, в котором находится организм.
Скорость накопления нервного вещества и нервной энергии зависит от преобладания Ян-составляющей, а скорость потери – от Инь-составляющей матричной и фоновой, то есть врожденной и приобретенной, Инь-Ян-оболочки организма. Комментарии последнего я пока опущу.
Самое низкое количество нервной энергии соответствуют состояниям апатии и депрессии, причем затягивание этих состояний может привести к тому, что общее количество нервной энергии может перейти некий минимальный рубеж и тогда организм ждет только деградация, потеря ориентировки в пространстве и во времени, нарушение дискретности разума, потеря памяти, снижение скорости обработки информации настолько, что оно делает бессмысленным любые контакты. При сохранении тенденции на снижение нервной энергии длительное время организм ждут преждевременная старость, тяжелые психосоматические заболевания, идиотизм и маразм. Налицо явные признаки заболеваний типа Инь.
Уход от высокой активности жизни чреват торможением процессов в коре головного мозга и болезненной адаптацией организма к этим условиям, выражающейся в снижении не просто количества нервной энергии, а в снижении количества нервной ткани, в стимуляции ее распада со стороны жизнеобеспечивающих структур. Поэтому деградация у некоторых наркоманов, алкоголиков, заядлых курильщиков иногда происходит очень быстро, взрывообразно. Можно наблюдать, что атрофирование у наркоманов некоторой части сознания и воли часто компенсируется таким видом занятий, как, например, чтение запоем приключенческой и детективной литературы, в которой они находят для себя то, чего его организм уже не в состоянии предложить ему: запутанность сюжетного поиска и сверхрациональные действия по распутыванию.
Повышение состояния от состояния апатии в сторону выражения человеком открытых эмоциональных актов негативного плана – гнева, ярости, ненависти – ведет к повышению количества нервной энергии в организме. Однако связь с духовными этажами жизни в таком организме, как правило, заблокирована практически полностью, в связи с чем повышение энергии присутствует в основном в виде избытка Ян-составляющей энергии тела, что, в свою очередь, приводит к возникновению в таких организмах острых форм заболеваний, характеризующих Ян-синдром.
Уравновешение различных видов энергии начинается с открытием духовного канала в организме, с разблокировки его. Чем выше состояние организма, тем меньше можно говорить об избытке или недостатке энергии. Повышение количества Ян- и Инь-энергий приводит к их связыванию и, следовательно, к повышению общих энергетических возможностей и к более качественному, здоровому состоянию организма. Равновесное состояние динамических потов энергий пищи и Духа приводит к такому положению, что сознательное поддержание высокого состояния дает гарантию долголетию и здоровью. А достигается это с помощью сознательной активности и тела, и духа, и психики.
Если говорить о социальной реабилитации наркомана, то в первую очередь требуется создать такую атмосферу его жизни, чтобы он имел возможность производить различные движения без ограничения, без критики со стороны, пробовать различные варианты без запретов и без наказания за пустой ход. Лучше всего для этого подходят физические упражнения. тем более, что они еще и возвращают его в мир реальности, но физические упражнения должны выполняться им сознательно, с максимальной для него концентрацией внимания и с преодолением сопротивлений антидуха и тела.
Физические упражнения имеют над всякими другими бесспорное преимущество – они возвращают любому, а оторванному от жизни особенно, утерянный контакт с реальностью и тем самым выводят человека из состояний измененной психики. Они возвращают человеку утерянные ценности жизни, связанные с основными задачами, возложенными на человека Богом. А ведь окружающая действительность, реальность имеют для наркомана ценность намного ниже, чем ценность погружения в мир иллюзий. Соответственно и проявление воли у него зависит от того, что для него представляет интерес.
Изменить среду жизни – основная задача при реабилитации наркомана, чтобы она предоставляла ему другие, духовные, установки взамен антидуховных, такие, с которыми он мог включиться в духовные преобразования самой среды.
5.9. Воля, уход от жизни и страх
Разве можно сказать, что у наркомана нет воли, когда он проявляет колоссальное волевое напряжение, чтобы добыть для себя средство-ключ от тайной дверцы мира ирреальности?
Максимальная ценность управляет волей.
Для разных жизненных отношений в человеке вырабатывается разное качество воли. Воля пропорциональна ценностным степеням разных сторон жизни.
Для наркомана настоящая жизнь – в море иллюзий, которые и формируют в его сознании Зеркало Интереса. Его творчество – в гармонии форм ирреальной стихии, зовущей его во все большие глубины трансцендентности, в глубины Сознания-антидуха, но путем колоссального сужения своего сознания, такого, что все остальные аспекты жизни, ее безопасность совершенно ускользают от него.
Его дух не зовет его к творчеству в Мире реальности, к преобразованию себя в единстве Реального и Ирреального, материального и Духовного, к одновременному существованию его в двух Океанах: Океане вещей и вещественных отношений и Океане мысле-форм и их отношений. Негатив реального мира для него затмевает солнце, затмевает радость от жизни в материи. Ни учеба, ни воспитание, ни средства информации не оставляют такому человеку надежд на радость в будущем мире реальности. Практически любые прогнозы реальности рисуют ему картины катаклизмов и болезней. Страх перед реальностью – еще одна из причин этого заболевания. Страх реальности – обратная сторона сверхценности своей жизни для него.
В реальности страх за жизнь плоти, а не за жизнь души, толкает многих на безнравственные способы добывания пропитания. Страх оправдывает практически любые преступления жизни. Тело каждый день, каждую секунду кричит, что оно смертно. И лишь в трансцендентном, в вечной жизни души, в ее зове к бессмертию находит человек отдых.
Страх мнимо охраняет от смерти плоть, прикидываясь единственным ее спасителем и берет в руки правление телом и сознанием, подчиняет себе волю. Однако он тут же покидает тело и сознание, предавая их, когда взрывается оскорбленная личность. Перейдя на другой уровень – уровень агрессии, – страх вводит организм в аффективное состояние.
5.10. Трансцендентность – пульс души
Невоспитанность правильного отношения к себе и Миру приводит нас к тому, что философия жизни отдельного человека определяется им самим спонтанно, случайно, замкнуто, в зависимости от того, кого он встретит на своем пути и что станет его средой обитания. И в этой случайности воспитания упускаем из виду, что мы принадлежим бесконечному Жизненному Потоку и только с ним вместе каждый из нас силен, а в противостоянии ему терпит поражение.
Человек живет своей внутренней организацией, а Жизненный Поток старается формировать ее так, как необходимо ему, Потоку. И это формирование идет через Духовный Свет в нашу структуру.
И как бы ни были внешне привлекательны материальные ценности, если они не находят в душе человека ответного притягательного отражения, они пусты для этого человека. И только рост ответного движения его души к какому-нибудь предмету или занятию может увлечь человека истинно, по-настоящему.
Душа человека может быть младенческой, юношеской, взрослой – в зависимости от того, как она реагирует на внутренние и внешние объекты и отношения, как она идет на контакт. Но в любом случае она подчиняется закону пульса души: периодически наши мысли и чувства обязаны наполнять и освобождать ее.
Периодические напряжения души ведут человека к проявлению сверхвозможностей и сверхволи изнутри себя. Периодические освобождения души ведет к контактам с Высшим Сознанием, к погружению в его Океан, к соединению с Волей Жизненного Потока, к наполнению силой и энергией этого океана.
Ощущение пустоты не есть ничто, это есть ощущение Потока Жизни, его струй, его силы, его призывов, его тяги. Это и есть состояние трансцендентности, духовности, проявления через нас требований Высших Сил. Это та самая нирвана, то самое Безмолвие Бога, Царствие Духа Святого, в котором человек ощущает себя не одиноким, а в Потоке. Нас тянет туда сильнее, чем к материальному. Оно определяет основу жизни.
Душа наша как центр кристаллизации в течении нашей жизни растет именно в Мире духовности или антидуховности, изначально от рождения находясь уже в нем. И если специально не воспитывать ощущение духовности в человеке, то присущая от рождения истинная тяга к Духу может подмениться другими, низменными привязанностями, создающими лишь иллюзию всемирной любви.
Любой кусочек любви, любое проявление ее стимулирует глубинную память человека, ту часть сознания, которое ответственно за вход в Океан Любви и помощи. В человеке приоткрывается его вторая, Божественная, натура с проявлением принадлежности его к Жизненному Потоку, нахождения в нем в качестве его любимой частицы в среде любви. Только в этом Божественном Океане Любви мы – дома, мы – свои, мы – любимы, мы – необходимы. Только там лежит Высший Смысл существования Разума и Любви как единства Мира. Только там не существует для нас проблем.
5.11. О неестественности жизни
Существование же человека в материальном Мире все время наводит на мысль об искусственности многих препятствий на пути движения человека в процессе выживания. Человеку постоянно приходится тренировать свою волю в преодолении этих препятствий, которые, конечно же, не воспринимаются им как искусственные, они представляют собой среду обитания нашей плоти. Наша мягкая, пластичная плоть есть самое главное орудие Творца для переделки материального Мира в более высокое единство Гармонии.
Анализ, даже поверхностный, говорит о том, что человек является очень и очень сложной системой – на уровне сложности природы вообще. И эта сложность определяет его поведение, которое во многих проявлениях просто поглотило человеческий разум в своем автоматизме. Сложность автоматического поведения человека такова, что разум редко себя проявляет как совершенный компьютер и потому нескончаемые мелочные реакции людей практически заполнили их жизнь до конца, не оставив и щелки для проявления разумного начала. Видимо отсюда и ощущение искусственности нашей жизни. Совершенно показателен в этом общественный феномен, когда человек полностью подчиняется требованиям, даже абсурдным, группы, коллектива, общества, которые могут потребовать отдать все вплоть до жизни.
Однако, почему же так много внимания уделяется мною разуму, хотя основная тема моего повествования – душа и духовность?
Дело в том, что подъем нашей души в Духовность возможен только через ворота разума.
5.12. Почему я верю в человечество

<< Предыдущая

стр. 2
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>