<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Ощущение искусственности жизни человека идет, может быть, оттого, что абсурдность нашей жизни, отражающая безостановочный процесс поиска, во многом определяется тупиковостью результатов. В то же самое время многочисленные старания различных школ политического мироустройства с громадным успехом показали, что единые для всех рецепты жизни убийственны для личности, это ее тюрьма, хотя, конечно же, человек обязан быть общественной частицей как частью – элементом – Жизненного Потока. Поэтому и к своему ощущению искусственности нашей суеты я отношусь вполне сносно – философски.
Жизнь – мир быстрых форм, преобразующих в своем движении все медленное и долговременное. Человек в своей Божественной натуре наделен для такого преобразования всем: силой. ресурсами, критериями Гармонии, разумом антиагрессии, Божественным отношением к себе, к другим и ко всему Миру. Но, главное, человек наделен способностями искать и иметь контакт, вести диалог открытий на уровне высокодуховного существа.
Не нужно даже пытаться лишать человека контакта с Океаном Жизни, с его Потоком. Лучше попытаться понять, что же необходимо сделать, чтобы не создавать человеку, попавшему в беду – “на иглу”, в лапы алкоголя, любой другой болезненной привязанности – условий тюремного заключения, страхов и запретов перед естественными потребностями. чтобы не ломать его тонкий механизм поиска. Нельзя подчинять все действия человека запрету, этой сводящей с ума своими приказами и потерявшей смысл машины по уничтожению человечества.
С точки зрения материального Мира свобода и любовь – не более, чем призрак, который люди в течение много веков пытались разрушить, так как он мешал некоторым объяснить Мир только материальным. С точки зрения материального Мира и Жизнь – тоже такая же иллюзия, необъяснимая наукой, что, стыдясь своей слабости, долгое время убивала саму мысль о нематериальности. Необъяснимое для нее просто не существовало, а что не существовало, то было врагом.
Сегодняшняя наука, чтобы больше не уподобляться науке-убийце, обязана изучать иллюзии. Потому что иллюзии, как оказалось, так сильно влияют на нашу жизнь, что слишком часто в нашем сознании истина и ложь меняются местами.
Бороться против трансцендентного, духовного, убивать его кодированием или непризнанием, значит, бороться против основ Жизни, против Мира, Души, против Бога, идти против Эволюции. Необходимо одуматься и, если уж есть, что противопоставить кодированию и шокотерапии, то принять и внедрить, а не продолжать разрушать личность человека, его Божественную суть.
Рюмка вина как и малая доза наркотика должны остаться для соответствующих случаев лечения или для праздника. Необходимо лишь перевести задачу в плоскость воспитания и укрепления защитных реакций человека. Быстрота преобразования сознания человека путем кодирования – гипноза – пока обманчива своей легкостью так же, как пока обманчива быстрота преобразования тела с помощью хирургии. Организм человека состоит из многих пластов или тел: физического, духовного, энергетического, целостного, ментального и еще многих других. Все они соединены между собою так, что понять, где кончается одно тело и начинается другое, невозможно. Только способность человека абстрагироваться выручает при построении картины человеческого организма.
Единство тел – это их целостность, которая обладает самыми замечательными свойствами, о которых в отношении человека пока сказать можно не так много. Удаляя что-то из одного пласта организма, мы, к сожалению, пока оставляем во всех остальных пластах тот же снимок, ту структуру, которые отражают болезненность во всех пластах. Но они там существуют наравне и с тем, из которого вырезается часть. И если мы ничего не сделаем, чтобы изменить состояние и в других пластах организма, то они со своими старыми и больными проблемами, искажениями, отклонениями все равно заставят вернуться болезнь в якобы очищенный от нее пласт.
5.13. Немного о возможностях
Какие же есть возможности отвести человека от больших доз-убийц вещества, пищи, отношений? Ведь не воля же в конце концов определяет тягу человека к вину или еще к чему-то: безвольный или параноик одинаково подвержены этой страсти, только первый теряет человеческий облик от мизерной дозы, а второй не пьянеет от любого количества выпитого. Воля необходима потом, когда требуется разорвать тягу или хотя бы остановиться.
Картина болезненной тяги, как известно, многопланова:
основа ее – это инстинкт притяжение и его отражение – получение удовольствия как реакции насыщения и доведение удовольствия до максимума;
погружение в трансцендентное;
экспансия – расширение – проникновение с каждым разом во все более глубокое состояние, проявляющееся в углублении болезненной тяги;
катастрофа в биохимическом смысле, когда психологическое затягивание приводит к нарушению устойчивости нормального функционирования клеток и переходу их к новому, ушербному устойчивому состоянию;
переориентация смысловых критериев жизни, потеря активного начала;
развитие дистрофических процессов во всех пластах личности, приводящих к общей деградации и исчезновению сопротивляемости.
Конечно, первое, что надо понять оступившемуся, – это необходимость изменить ценностные установки, для чего вначале осознать имеющиеся. Сам процесс осознания себя и выделения себя из ряда таких же объектов является для человека естественным. Даже у людей с чрезвычайно высокой степенью деградации прозренье относительно себя не такая уж большая редкость. Другое дело, что необходимо обнаружить у себя некоторое побудительное начало, до того спящее, ведущее из болота страсти. А это вещь непростая. Фактически человек должен совершить открытие личностного масштаба, чтобы на фоне безумия засасывающего болота вдруг увидеть чудо. По-другому назвать то, что происходит с человеком в этот момент, в момент открытия в себе чудесных помогающих человеку усилий, полученных без усилий, невозможно.
Это чудо рождается из тайны бытия, тайны Жизни. Оно не описано пока что наукой и, видимо, еще нескоро это произойдет. К сожалению, этот момент прозрения человека, прозрения внезапного, ускользает от внимания многих исследований. Но без акцентирования на этом невозможно продвинуться в изучении тайн Жизни. Что может быть более абсурдным, чем наука без признания существования тайн? Самое естественное – стремление человека к трансцендентности, к духовности, и любые пути, ведущие его туда, так же естественны, как все наши физиологические отправления. При таком взгляде на научную проблему было бы хорошо принять, что развитие тяги к чему-то у человека – это всего лишь знак, указатель того, что формирование структур человека, ответственных за его духовную жизнь, произошло ущербно, незакончено. И любые физиологические и биохимические наслоения теории станут сами по себе вторичными и дополняющими и во многом же – объясняющими лишь последствия нарушений в формировании духовных структур.
Остается только сожалеть, что наука пока не обладает целостностью подхода и любой ее раздел поэтому может отрицать результаты, полученные в других разделах. Конечно, в этом проявляется отношение не самой науки, а людей, которые ее делают. Это они признают право на существование только за тем, чем занимаются сами.
Природа разными способами кричит нам о нашей слепоте и глухоте: болезненными привязанностями, онкологией, рассеянным склерозом да и многим другим. Иллюзия любви и свободы может, оказывается, обернуться самой Любовью и самой Свободой, если только погрузиться в разум Человечества – в Царствие Божие, в Царство Небесное…
5.14. Программы
Программа 5-1. Настраивайте себя на контакт с Миром как ощущения максимальной целостности.
Программа 5-2. Тренируйте интерес – медитируйте с концентрацией на образах, предметах и входите в них наиболее полно с открытием в них новых для вас свойств.
Программа 5-3. Реагируйте на агрессию не ответной агрессией, а лаской, добрым отношением, несмотря ни на что. Это лучшее средство для тушения пожара души.
Программа 5-4. Живите в среде созидания. Так легче жить.
Программа 5-5. Очень важно программироваться на анализ любого результат. Не уходите от этого, как бы вам ни было тяжело от воспоминаний. В этом состоит ваш резерв проникновения на высшие уровни смысла. Ставьте цель анализа – сделать позитивный шаг вперед.
Программа 5-6. Когда вы пытаетесь кого-нибудь призвать к порядку, вразумить или научить контролируйте, насколько вы считаете этого человека хоть в чем-нибудь своей собственностью. Особенно это необходимо, когда вы имеете дело со своими детьми или родственниками. Абстрагируйтесь и постарайтесь понять, насколько вы манипулируете частями этого человека.
Программа 5-7. Если вы хотите развить влияние на других и ясновидение без того, чтобы ослаблять свою психику, представляйте каждый раз, когда вы контактируете с кем-нибудь или что-нибудь делаете, что вы воздействуете на предмет вашего контакта сразу на всех уровнях – от элементарных частиц до самых высоких духовных сфер.
Программа 5-8. Противоположное концентрации состояние расширенного сознания может быть достигнуто при помощи сознательного внимательного контроля любого вашего движения как телесного, так и душевного или ментального.
Программа 5-9. Если ваш анализ дал вам результат искусственности в какой-нибудь области жизни, то срочно разберитесь в этом. Иначе вы можете попасть в неприятную ситуацию противодвижения относительно Жизненного Потока.
Программа 5-10. Сохраняйте постоянно установки на программирование в приобретении вами тех качеств жизни, которых у вас нет.
Программа 5-11. Вы постоянно должны быть открыты на ожидание появления чуда или таинства. Живите с такими ощущениями и они могут оказаться именно тем лекарством, которого вам так недоставало. Для этого вы обязаны быть чрезвычайно внимательны ко всему, что происходит в вас или вокруг вас.
Резюме. В этой главе мы только подошли к возможности сознательного использования тайны Природы, тайны наших Создателей для того, чтобы человек открыл для себя другой мир – Мир великих откровений, простирающихся так далеко и высоко, что конца его не видно. Он несет нам безграничные возможности. Наша задача применительно к нему – стать сознательной и неотъемлемой частью этого могучего Мира.


6. МОЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С БЕЗВОЛИЕМ?
6.1. Кредо безвольного
Любой человек способен совершить подвиг, если он видит его сверхценность.
Безвольный человек заявляет, что он не видит смысла. Смысл для него - это примитивное достижение конкретной цели.
Безвольный ленив и агрессивен, защищая свою лень. Бессмысленность – кредо безвольного. Ни в какой высший смысл он не верит, хотя много и охотно иной раз может говорить о нем.
В безвольном человеке существует своя запрограммированность на сохранение неприкосновенности лени и бессмысленности. Гордость за себя уходит у такого в облака. Он презирает других за суету.
Превосходство над другими в этой жизни он переносит на превосходство над Богом. В своих убеждениях он сам - Бог.
Его убеждения и его ценности проявляются в агрессии, направленной на инакомыслящих, выражающейся в нарочитой шутливости и юродстве, в уничтожении другого своим презрением в его “ничтожестве”.
Безвольные благодарят тем, что дают себя послушать тому, кому в других условиях они бы не разрешили даже стоять близко. Их вид выражает: “Я появился перед вами, значит, важнее и ценнее нет для вас с этой минуты ничего на свете” Презрение к окружающим - это и есть их благодарность.
Высший тип благодарности - Богу - они подменяют благодарностью себе.
Мнимые безвольные - это такой тип эгоцентриков, которые наслаждаются комфортом лени. Это один из видов агрессивной депрессии, а значит, заболевание.
6.2. Тренировка безволия и борьба с ним
Приступы меланхолии, апатии не являются безобидными. Их повторение при пассивности как основного состояния человека - это тоже тренировка негатива, тренировка заболеваемости, с помощью которой болезнь расширяет свои плацдармы, все более завоевывая человека, который однако считает такое положение неопасным, а усиление безволия не нападением, думая, что всегда вырвется из лап лени, стоит ему только захотеть этого. Он не отдает себе отчета, что имеет дело с наркоманией, которая как живое существо действует незаметно и наверняка, не оставляя ему ни малейших шансов на возврат к старому без соответствующей тренировки воли.
Отсутствие чувства благодарности, насилие над собственной личностью при благодарении - это есть признаки скрытого заболевания души, признаки не-нормы, признаки скрытой или открытой агрессивности, принимающей форму безволия. Это самовозвеличивание, в какую бы тогу скромности оно не рядилось. Такой мнимо скромный всего лишь жалеет себя, ему страшно или лень проявить усилие над собой, заставить себя, преодолеть даже малое препятствие.
Скромность, понимаемая ложно, страх, лень - одна из сторон самовлюбленности, которая ложно понимается как любовь и выражается в щажении себя перед лицом любого препятствия.
Часто за любым препятствием не признается испытание в деле укрепления тела, души, разума, чтобы испытуемый, закалившись, мог проникнуть в тайны природы, которые иначе, без усилий, не познать.
Открытие тайн - задача людей на этом свете, задача из разряда сверхзадач.
Интерес человека можно поддерживать без особых затрат энергии, если только он не потерял способности удивляться любому проявлению природы и Бога.
Можно убить интерес, если запретить, не позволить, если задавить его удивление.
Поэтому борьба с безволием несет в себе понимание той истины, что воля как концентрация внутренних усилий нужна лишь в состояниях преодоления и совершенствования.
Под действием обучения и тренировки происходит накопление автоматических действий, выполнение которых не потребует затрат психической энергии на процедуру выбора и не вызовет внутренних страданий при этом.
6.3. О причинах безволия и пути очищения
Причинами безволия могут быть и врожденные, генетические изменения, это могут быть травмы рождения, полученные ребенком при прохождении им родовых путей. Но это может быть и психическая травма, полученная сознанием - стресс, нарушивший замкнутую цепочку успеха в действиях, соответствующую норме.
Слишком часто проповедуется совершенно ложный принцип здорового духа в здоровом теле, без учета того факта, что как безволие, так и воля могут быть разрушительным фактором организма человека, если духовная сторона нашей жизни ограничивается такими примитивными принципами.
Никогда никакая фантастически чистая соматика не будет определять более высокий уровень сознания человека - духовный. Это как ясные глаза не могут быть гарантом того, что перед вами не убийца, так и совершенство тела не будет определять совершенство совести.
И как бы мы ни говорили о необходимости преодоления каких-то препятствий в жизни, всегда на втором плане нашего сознания будет стоять вопрос, будоража совесть: ради чего? И когда это “ради чего” будет только пищей и ничем иным, или же знаниями и только для себя, или же душевным теплом, но только для собственного удовольствия, то я буду считать, что до сознания такого человека пока не донесены те знания, которыми меня снабдили в моем пути.
Исключительно поэтому я неоднократно подчеркиваю, что только воля, руководимая истинным Духом, покоряет желания. Воля, которая покоряет человека - ложна. Истинная воля делает человека свободнее.
Вот почему борьба с безволием - это всегда очищение души страданием.
А очищение - это освобождение от вины переходом от корысти в бескорыстие, а не наоборот.
Рабство изобретает все более новые законы подчинения души, которые усиливают комплекс вины.
Истинная свобода - в законах, ограничивающих террор материальный и психический, интервенцию одного на территорию другого.
Очищение после осознания вины может наступить и после удивления, вызванного маленьким или большим чудом, приоткрывающим тайну ограничения человеческой логики. Именно эта тайна сдерживает нас в своем развитии, когда мы прекратили свою адаптацию к реальности.
Ребенок постоянно настраивается на реальность, поэтому Христос говорил: “Будьте как дети!” - чтобы окружающее нас незнание раскрывало свои тайны.
Безволие - это добровольный отказ от процесса адаптации в сознании человека. Если учесть, что безволие - это еще, как правило, и апатия, то эндокринная система человека безвольного постоянно испытывает тягу, принуждение со стороны руководителя - сознания - к ухудшению своей деятельности.
Когда для человека нет чудес, нет тайн, то для него нет и истинного смысла жизни. Для него смыслом является цель, иногда примитивная до абсурда.
К сожалению, стандартизация жизни искажает правильное отношение человека к тайне бытия, возводя в ранг основной истины выражение: чудес на свете не бывает. Такой человек сопротивляется наступлению новых смыслов и отстает настолько от жизни, что иногда теряет нить реальности. Казалось бы он и должен быть более реален, чем тот, который ждет от каждого дня чудесных изменений, однако на деле оказывается, что намного ближе к реальности оказывается второй.
Борьба с безволием - это новое состояние, когда человек находит в себе силы для удивления и любопытства, для подвижничества и бескорыстия настолько, что становится способным выйти из старого, сбросить оковы вчерашней веры как вчерашней тюрьмы для души. И если это был даже убийца, безжалостный в своей слепоте и отуплении, то и у него может прорезаться тяга к свету Божественного знания, призывающего к открытию тайн.
Только поэтому, когда ко мне обращаются за советом, я говорю, что можно в некоторых случаях подождать момента, когда страдание изменит безвольного настолько, что он почувствует и осознает край могилы и категорически не захочет больше жить по-старому. Но можно, не дожидаясь этого, удивить его тем, чего он не знал, что заденет его настолько, что с этого момента он станет переоценивать и переосмысливать свою жизнь. Он может принять явление чуда за личное оскорбление его гордости и решит доказать всему миру свою необыкновенность. Это не духовный путь, но иногда и он годится, для того, чтобы вырвать человека из лап апатии
6.4. Как разбудить спящего
Однако сон разума и души настолько силен, что разбудить укрывшегося в своем неблагополучии человека бывает часто просто невозможно. Приходится уповать на собственное терпение, которого, увы, не всегда хватает. Не нужно преувеличивать ни свои, ни чужие возможности, но давлением, насилием над личностью делу не поможешь. На мой взгляд использование гипноза может быть оправдано лишь в целях создания в психике человека высших качественных и исключительно позитивных установок критериального типа, да и то лишь в человеке, больном серьезно.
Однако чаще всего гипноз не нужен. Апатичные, безвольные люди в подавляющем большинстве своем находятся в каталептическом состоянии разума, в состоянии паралича души.
Остается удивляться пока что огромным запасам здоровья человека, которые и позволяют ему, даже находясь на краю психической деградации, сохранять основные функции организма на таком уровне, что в основном от желания самого человека зависит чудесное превращение физического полутрупа и душевного мертвеца в полноценную личность.
Разбудить желания и включить волю созидания, выключить противоволю, которая спеленала человека безволием, можно и путем громадных усилий, можно иногда одним лишь брошенным походя словом, а можно одним видом, намеком.
Вдохновить человека проще всего действующим идеалом. К сожалению для многих из нас таковым является лишь достижение материальных благ, и если что-то в этом не удается, для некоторых наступает катастрофа.
Сила действия результата в нашей жизни очень значительна. Часто от результата зависит, жить нам или нет, но это уже крайняя ситуация. Слишком же часто мы молимся на результат как на Бога, ставим в зависимость от него всю свою и чужую жизнь и потому фактически перестаем жить, проигрывая с треском партию, в которой мы выступаем лишь как азартные игроки, фаталисты, жизнь которых ясна в продолжении всего лишь этой партии, а далее ее как будто и не существует вовсе.
Явное искажение прогноза в сторону негатива отличает апатию и безволие. Человеку, склонному к подобным состояниям, лучше знать об этом. Доказательства ошибочности его прогнозов элементарны: мало что негативного случилось в крупном масштабе из того, что этот человек предсказывал. Фактически безволие как заболевание имеет эти корни: искажение естественного прогноза.
Многим покажется, что я неправильно подхожу к трактовке понятия заболевания, расширяя его до границ, размытых временем, и ставя его в зависимость от качества логики рассуждений. Однако, я считаю принципиально важным моментом анализа причин болезней любое искажение качественных характеристик рассуждений и поведения как истинных показателей критериев, которыми руководствуется данный человек в своих действиях независимо от того, в чем они проявляются – в рассуждениях, в душевных порывах или желаниях, в поступках.
Знание человеком своей особенности ухудшать прогноз дает ему все основания для внесения поправок в любые свои действия, рассуждения и желания. Подспудно каждый больной безволием осознает ущербность своей искажающей психики, но не может до конца довериться голосу истины.
Неуверенность рождает сумятицу в мыслях, смешение многих внутренних голосов, каждый из которых зовет его в своем, отличном от других, направлении. Раздираемый внутренними противоречиями человек устает раньше, чем доберется до какой-нибудь спасительной истины или единственного активного и позитивного решения. Усталость заставляет такого человека смириться со своим состоянием.
6.5. Необходимость как форма ответственности
А выход может быть до абсурда прост, он может лежать всего лишь в том, чтобы заставить-таки себя встать и начать двигаться.
Чисто физические соприкосновения с реальностью очень часто возвращает человеку чувство необходимости в этом мире, чувство, что от него зависит все-таки что-то, то есть чувство ответственности перед Миром. К сожалению это Божественное чувство сильно заглушается нами в нашей слишком озлобленной борьбе за наше еще более лучшее существование по сравнению с настоящим. Конечно, освободиться от Зеркала Жизни, отражающего лучшее у соседа, человеку никогда не удастся, но понять механизм действия его и не усиливать им свои чрезмерные желания вполне по силам.
Слишком часто человек вдохновляется ожидаемым конкретным результатом, заполучив до этого что-то конкретное в свои руки. Чтобы не падать духом от несбывшегося, человек обязан готовить себя к преодолению разного рода препятствий.
Выживаемость предполагает действие непрерывно функционирующего механизма, которой позволяет и преодолевать и не останавливаться перед препятствиями, искать выход даже из безвыходных ситуаций. Поэтому сознательная помощь своему организму в том, чтобы сдвинуться с места, в некоторых ситуациях может быть оказана просто по инерции без лишних раздумий и страданий. Знание этой истины часто освобождает человека от значительных трат энергии на анализ.
Это, конечно, не означает, что каждому из нас нужно поступать в нашей жизни, не задумываясь. Совсем нет. Речь идет о ситуациях и о тех из нас, кто может от раздумий при выборе следующего шага получить инфаркт миокарда или впасть в депрессию. Некоторых, наоборот, неясности ситуаций только еще сильнее распаляют и им сильнее хочется преодолеть их, переиграть, приспособить под себя.
Разумное приспособление требует не только терпения, но и достаточно большой доли оптимизма, поэтому такие люди, как правило, являются законченными оптимистами. Они вполне серьезно верят, что помощь им будет оказана в любых состояниях, если только они будут проявлять целенаправленную активность.
Значит, необходимо вдохновляться и другим – Высшим, Духовным – результатом, тем, что дает уверенность, что является единственно правильным в жизни человека, то, что не может быть поколеблено ничем: ни страхом, ни ленью, ни верой, ни безверием.
6.6. Неблагодарность как агрессия
Отсутствие у некоторых людей чувства благодарности делает их инвалидами души настолько, что они забывают о неприкосновенности личности в любом аспекте воздействия на нее.
Иногда кого-то из этих людей захлестывает страстное желание помочь людям или, по крайней мере, одному из них так сильно, что он готов пожертвовать собой ради такого, как считает, несчастного. Этим последним может быть и любимый человек.
В человеке просыпается инстинкт взаимопомощи и коммуникативности. Огрубленный в своей невоспитанности человек, ощущая сводящую его с ума потребность жить и для других. Он бросается к этому другому, не обращая внимания на желание или нежелание того, и безумно хочет как можно скорее навязать ему свое мировидение и даже себя. Сгорая от нетерпения, он рвется перепрограммировать его по своему образу и подобию. В этот момент он считает себя Богом и не ниже, самым счастливым человеком. Он своеобразно любит людей и жаждет ответной любви. Он не обращает внимание на то, что в нем остается и после этих его приступов его сверхгордость, его сверхпревосходство и его сверхпрезрение ко всему, что не подавляется им, чему он не может навязать свою волю. Это, конечно, не-норма, это агрессия. И это, конечно же, неблагодарность.
6.7. О “лечении” боли и болезни
Многие хотели бы излечить себя и других, не понимая даже, что на их языке “излечить” означает всего лишь освободить от боли.
Боль – это голос организма, с которым поступают неправильно. Прежде всего необходимо разобраться в причине боли, в ее природе, а потом уже лечить, если это действительно.
Чаще всего лечить не надо, необходимо и достаточно изменить отношения и боль уходит.
Лечение “боли” – это симптоматическое лечение, это действия, которые загоняют болезнь внутрь и маскируют ее другими проявлениями до того момента, когда скрытые и неисправленные отношения приведут к взрыву. Но даже преодолевший барьер непонимания причин болезни далеко не всегда находит в себе духовные силы сражаться с собственной болезнью. Ведь некоторым приходится сражаться всю жизнь. Но, слава Богу, есть среди тяжелых и такие, кто понял и осознал необходимость этого. Испытав немощь в раннем детстве, я, как и многие другие, не захотел быть покоренным ею.
Сам термин “лечение” лучше бы заменить на термин “преодоление”, что значительно более соответствует смыслу проводимого человеком действия над собою и над другими.
Формулирование необходимости преодоления проникает в сознание человека и подготавливает организм к действию, которое способно пересилить атаку, агрессию со стороны болезни.
Постоянная настройка на преодоление автоматически готовит человека к активному образу жизни. На этой основе строятся методы медитации.
В то же самое время мнение нашей ортодоксальной медицины о вреде самолечения привело нас к гипертрофии пассивного ожидания “манны небесной” от медицины. Конечно, имеется доля истины в том, что самолечение может нанести вред, но только доля, а не вся истина. Медики знают больше о болезнях, чем простой смертный.
Конечно, есть области заболеваний, в которых самому человеку, неспециалисту, сложно разобраться в нюансах заболеваний. Это относится, например, к психологической сфере. Однако мнение медицины о том, что самолечение приносит вред, основано на том замечательном факте, что медицина, как средневековое священнодействие пока полностью основана на тайне. Медики понимая это, не могут примириться с тем положением, что течение болезни и выздоравливание далеко не всегда, а точнее, почти всегда идет по-другому, чем хотели бы врачи.
Умный врач понимает, что с больным необходимо вести долгие беседы, нужно настроить его на оптимистический лад, подняв настроение. Многие из них сейчас убеждаются в правильности таких своих, совсем недавно казавшихся безумных, действиях, как откровенный разговор с неизлечимо больным человеком, у которого после этого вдруг открывается “второе дыхание” и в отдельных случаях он поправляется. Почему это происходит?
Исключительно благодаря мобилизации скрытых ресурсов с помощью волевой концентрации. Эти скрытые ресурсы в нашем организме оказываются практически неисчерпаемы. Многое когда-то я познал на себе и сейчас продолжаю пользоваться этим источником.
Еще одна истина: медицина, отобрав у больного его персональную ответственность за свое здоровье, присвоив ее и запугав этого больного еще большими болезнями, если только он нарушит этот “закон”, родила таким образом одну из самых главных причин человеческого безволия: надежду на дядю.
Со стороны врача излечить-преодолеть должно означать, что врач произвел хорошо осознаваемые и им и его больным действия, заключающиеся не только в том, что он выписал таблетки или вырезал что-то. Но он обязательно сделал определенные усилия, с помощью которых им стало легче выдавливать, уничтожать или разрушать болезнь как некое и материальное и нематериальное образование.
Болезнь так же, как и организм человека, выступает в своей целостности, которая захватывает все сферы, в которых существует и человеческий организм. И бороться или договариваться с ней, естественно, необходимо тоже на всех ее этажах.
Фактически лечение со стороны врача – это вторжение его личности в личность больного, где он производит некую операцию по удалению или угнетению личности болезни. Конечно, при этом врач должен сам верить в то, что такая личность – личность болезни существует и паразитирует на организме человека прежде всего как функциональный чужеродный орган, заставляя организм меняться под своим воздействиям и материально в органике.
К великому сожалению, далеко не каждый задумывается над этим. Хирург, целитель-экстрасенс, биотерапевт действительно что-то делают над организмом больного, преодолевая в нем каждый по-своему особое его сопротивление. Но все из них делают это, прислушиваясь к требованиям больного организма? Слышат ли они его голос? Они производят насилие над личностью, которое может быть оправдано лишь тогда, когда человек находится без сознания.
6.8. В просьбе отказать!
Даже если больной придет сам и попросит о такой помощи, стоит ли лезть к нему в личность только на основании его просьбы? Ведь просьбы такого рода исходят часто от людей, совершенно непонимающих, что такое влезание в их личность может привести к катастрофическим последствиям. Подобного рода психологические эксперименты постоянно наблюдаемы нами в жизни, когда вдруг по какой-либо причине выносятся на всеобщее обозрение внутренние отношения в какой-нибудь секте. Тогда становится очень хорошо видно, до каких психических трагедий доводят себя люди по своей воле.
К сожалению, отношение самих медицинских работников к знаниям, которыми они владеют, в большой степени абсурдно: сами врачи не являются долгожителями, более того, редко кто из них доживает до возраста, равного средней продолжительности жизни, умирают они рано и мучительно. Неужели же ценой собственной жизни они хотят подтвердить “истину”, которой молятся: много медицинских знаний рано убивают своего носителя? Преобладает у них, к сожалению, марионеточный подход даже к себе.
Христос дал больным веру в обмен на безволие.
Вера вдохнула в человека волю.
Человек принципиально не способен жить без веры, он верит то в Бога, то в Его отсутствие. Может верить врачам и в их методы даже в то время, когда сами себе они не верят.
Истинная вера всегда требует от человека соблюдения определенных правил и исполнения особых требований.
Вера в фетиш превращает человека в зомби, в раба, самостоятельность человека при этом искореняется.
Любая вера связана с ограничениями в жизни, с борьбой внутри себя, с преодолением внутри большей или меньшей агрессии. Но одна запрещает понимание, а другая его требует.
И сегодня еще часто встречаешь людей, которые не понимают, что смирение правильно перед Богом, а не перед болезнями и обстоятельствами, что болезни надо учиться усмирять самому или при помощи других, а обстоятельства – преодолевать, не нарушая Великих Заповедей в отношениях между людьми.
6.9. История о нестрадавшем
Когда меня однажды попросили посмотреть одного больного раком, я сразу спросил, а хочет ли он сам выздороветь? Ответ был утвердительный и я поехал. Опускаю все несущественное для сегодняшней темы и обращаю внимание читателя на то, что этот человек уже месяц принимал инъекции морфия, так сильны были боли.
Я занимался с ним два раза и оба раза реакция его на те усилия, что я просил от него, была негативной. Для него существовала только его боль. Да, он хотел выздороветь, но без собственных усилий. Полнейшее безволие. Оказалось, что он никогда в жизни ничем не болел, поэтому вообще не знал, что такое страдание от физической боли. Страх перед нею загонял его в такие дебри паники, что никакие слова не действовали. Я пытался объяснить ему, что необходимо потерпеть боль хотя бы до моего прихода, но ничего не действовало. Сложность состояла в том, что его как наркомана необходимо было оттянуть от наркотика. Далеко не все наркоманы этого хотят, а клясться могут все. Тут же человек совсем не хотел проявить сколько-нибудь воли. На этом свете его уже как бы и не было. Контакта между нами так и не возникло.
6.10. Программы
Программа 6-1. Если, как вам кажется, ничто уже вам не помогает и вы почти уверены, что ничего уже не поможет, лучше всего не включать в сознании блок-анализатор. Лучше сразу, в один момент, передать управление своим поведением разуму, который предварительно вами подготовлен к правильным действиям вашими раздумьями. Эти раздумья могут быть мучительными, донимать вас днем и ночью. В них от вас требуется главное: представить все-таки в процессе переживания правильные действия. Этот прием передачи управления своим поведением автомату особенно хорошо помогает по утрам, когда таким образом удается настроиться на весь день. Дополнительно пошлите запрет на все те действия, эмоции, мысли, которые погружают вас в длительные рассуждения о том, что “хотелось бы…”. Без этой команды ценность установок на автоматическое выполнение необходимого, как правило, катастрофически упадет и может так случиться, что без особого труда вас поглотить расслабленность, апатия, которые далее могут перейти в тяжелую депрессию.
Программа 6-2. Если у вас не хватает воли и вы скатываетесь в состояние раздражения или злости, то несколько раз в день и непосредственно перед срывом, если вы чувствуете его приближение, необходимо давать себе, точнее, внутреннему диспетчеру, команду включить программу принудительного позитивного реагирования, которая должна быть разработана у вас заранее и не одна. Она автоматически подчинит ваше поведение и сведет его к норме, а лучше к юмору, что предпочтительнее всегда. Любая ситуация, как бы она ни была трагична, всегда может быть облегчена пониманием ее уникальности для вас и абсолютной неуникальности, повторимости, уже тысячи раз у других.
Программа 6-3. Понимание последствий – оружие безотказное, особенно в отношении собственных состояний раздражения, насилия над собой, безволия. Представьте своего двойника, бегущего впереди вас во времени, который знает о том, что произойдет с вами, уже сегодня значительно больше, чем вы сами. Этот ваш двойник всегда передает вам информацию из будущего. От вас же требуется в данном случае одно: всего лишь научиться хотя бы ощущать качество этой информации, ее позитивность или негативность в отношении какого-то вашего действия, которое задумано вами, или же хотя бы общее состояние той среды, где вы будете находиться. Так вы начнете вживаться в ситуации, которые вас ожидают, до того, как они наступят, и без того, чтобы потом, уже в процессе их разворачивания, негативно реагировать на свалившиеся на вашу голову неожиданности. Таким образом, стремясь к максимальному вживанию в ситуации, вы станете сознательно повышать устойчивость своего организма. Остро негативно на неожиданности реагирует тот, кто явно имеет очень плохую связь с собственным информационным двойником или же не имеет ее совсем. А это означает одно: его организм неустойчив.
Программа 6-4. Очень часто безвольным человека делает непризнание окружающими за ним настоящей личности. Это происходит, как правило, тогда, когда он нарушает данное им слово или не добивается длительное время успеха, откровенно видимого другими. В таком случае необходимо помнить, а иногда даже и произносить про себя: “Личность – это воля!” Постепенно вы придете к такому состоянию, что буквально физически почувствуете свое перерождение во все более концентрированное в воле и разуме человеческое существо более высокого порядка, чем то, которое было до этого. Постепенно изменится к вам отношение окружающих, даже если вы по-прежнему не добиваетесь успеха. Пустые, да и любые другие обещания покинут вас. Вы станете на удивление себе очень деятельны и поймете истину, что когда воля проявляется автоматически, то она перестает быть необходимой. Этим вы ощутите богатство свободы от пут несчастья.
Программа 6-5. Доверьтесь внутренним ощущениям при получении информации о будущем, уйдите путем погружения от информации прошлого. Иначе вы получите не информацию о будущем, а всего лишь примитивную экстраполяцию результатов прошлого, вы перенесете все свои ошибки на будущее.
Программа 6-6. Тренируйте терпение к боли, к страданию души, к физическим и нервным нагрузкам. Но делайте это только лишь в положительной среде состояний, которых вы добивайтесь погружением в ощущения Океана Жизни. Ни в коем случае не играйте в оптимизм прекрасного будущего в этой жизни. Это большая ошибка. Доверьтесь вере и знаниям.
Резюме. Проблема безволия на самом деле намного серьезнее, чем принято думать. Безволием объясняется нежелание людей понимать, проявлять усилия по анализу жизни. Надежда на то, что кто-то придет и подарит здоровье, очень сильна и причина ее в том, что от самого рождения немногие встречаются с серьезными проблемами в своем здоровье. Поэтому они не тренированы к проявлению воли преодоления заболеваний, хотя проявить ее в другом они могут.


7. ТОНКИЕ СОСТОЯНИЯ
7.1. Некоторые определения
Состояния условно можно разделить на два больших класса: грубые и тонкие.
Грубые состояния – это негатив во внешнем поле контакта человека вплоть до агрессии в открытом виде.
Такое состояние отражает негативные переживания внутри. Его можно характеризовать как состояние нападения.
Защита почти всегда является тоже грубым состоянием, цель которого – сохранить возможность воспроизводства в будущем.
Грубое – это всегда макродозы воздействия.
Тонкие состояния – это особые тонкие переживания, погружение в положительное, отождествление и концентрация на внетелесном. Это всегда микродозы воздействий.
Грубое проявляется в болезнях тела, связанных с психикой, телом, напряжением или нервным истощением.
Тонкое связано с релаксацией телесного и уходом в трансцендент.
Если одновременно происходит то и другое, то болезни телесного и психического плана излечиваются, говорят, что от погружения. Думается, что в этом случае происходит настройка на правильный духовный образ человека за счет того, что тонкое является для тела более высоким уровнем, чем любое напряжение.
Органы чувств могут работать в грубом и в тонком режимах.
Тонкое функционирование органов чувств происходит только при действии на них микродоз раздражения. При этом в сознании образуется парадоксальный образ из трансценденции такой силы на человека, что описать его действие в сравнении с телесным, материальным, не представляется возможным, так как он способен мгновенно перевернуть человеческий мир.
Сила в понятиях тонкого мира получает как бы противоположное значение – там сильнее то, что слабее в мире материи.
Супертонкое ощущение возникает у человека от таких неуловимо слабых раздражений, которые до предела снижают порог чувствительности, делая человека сверхчувствительным к любым воздействиям на него. Покажем, что можно одновременно и парадоксально поддерживать эту высокую чувствительность. Примером может являться хотя бы простое поверхностное поглаживание. Подобная ласка тела и дает возможность ощущать при этом наслаждение такой невероятной силы, что для нервной системы оборачивается сверхнапряжением, а для тела – невыносимой болью, которая недвусмысленно говорит о возможных поломках организма от такого супертонкого состояния. Поэтому многие не выдерживают состояний высочайшего блаженства тонких эротических контактов, интуитивно ощущая возможность потерять рассудок, а вместе с ним и главное оценочное качество выживания, безопасности и экспансии человечества.
7.2. О порогах чувствительности
Тонкие состояния позволяют управлять порогом чувств в человеческом организме, а грубые всего лишь переливающимся через этот порог потоком. Вот почему животные так откровенно любят ласку как причину возникновения бурного и обновляющего их потока.
Человек неспособен подолгу жить без ласки, проявляющейся любым способом, чтобы не стать агрессивным.
Но впустив в себя однажды раздражение, человек загрубил, увеличил, порог чувствительности. В таком случае, чтобы сохранить определенную чувствительность в мире грубого, человек будет увеличивать соответственно и степень раздражения автоматически. Этим самым он будет поддерживать адекватную относительность между величиной порога и степенью раздражения. Но бесконечно это делать не удается. Рано или поздно наступает срыв и неуправляемость психических проявлений. Человек заболевает, иногда очень серьезно.
Если же степень раздражения становится выше определенного максимального порога, который настроен на максимум амплитуды раздражения, то происходит выключения анализатора и наступает состояние прострации, аффекта или сомнамбулы, находясь в котором человек способен произвести любые неконтролируемые действия, вплоть до убийства. Вот почему реакция на любой негатив должна вырабатываться с минимумом возбуждения, вот почему необходимо сохранять спокойствие в любых ситуациях – чтобы не оказаться в роли подопытной и хорошо управляемой машины.
С другой стороны и состояние потери разума от супертонкого погружения тоже несет в себе опасность своеобразного гипноза без гипноза, отключения анализаторов разума, вспышки ужасающей потом активности.
Трансовое невербальное аутопогружение под музыку и основано на этой особенности нашего организма: громкая ритмическая музыка повышает верхний порог, а однообразная тихая – снижает нижний. Вот почему при трансовом аутопогружении запрещены словесные указания: при отключении анализатора они способны быть поняты находящимся в погружении человеком – сенсонавтом – неадекватно, что кстати и подтверждается сплошь и рядом в сеансах погружения группой, когда идет реакция на чьи-либо произнесенные во время погружения слова.
Приближение к порогам чувствительности у человека проявляется в ускорении насыщения тем потоком, который проходил сквозь человека. С одной стороны, это указывает нам на то, что поток информации или смысла для человека очень даже зависит от величины порогов. С другой стороны, эту величину порогов можно регулировать сознательно.
7.3. Микро- и макроконтакты
Смысловое наполнение в переживаниях человека при сильно сниженных порогах чувствительности может быть настолько значительным, что это часто воспринимается, как погружение в другую реальность, которую можно назвать тонкой реальностью микроконтакта в противоположность макроконтакту при погружении в грубую реальность.
Один микроконтакт способен дать человеку так много, сколько не смогут дать все макроконтакты. Сколько бы мы не ярились, сколько бы ни напрягались и ни давили друг друга, невозможно прочувствовать такой взрыв переживания, как при тонком погружении.
Часто ощущение связи с духовным приходит через понимание парадоксальности реакции нашего организма на, казалось бы, совершенно незначимые для него действия. Так, насыщение пищей происходит не от количества заглатываемой пищи-энергии, а от нахождения ее во рту и от раздражения тонко настроенных вкусовых рецепторов.
После голодания, особенно продолжительного, вкусовые пороги очень сильно снижаются, поэтому и удовольствие от приема пищи значительно увеличивается.
Длительное держание пищи во рту есть специальный прием, практикуемый на Востоке, для насыщения меньшим количеством пищи. При выходе из голодания его необходимо проводить обязательно, чтобы снизить аппетит за счет микроконтакта.
Как тактильные микроконтакты подводят человека к высочайшей степени телесного наслаждения и к уходу в трансцендентность, так и микроконтакты обонятельные, звуковые и зрительные способны тоже совершить переворот в сознании человека. О вкусовых только что было немного сказано.
Зрение в темноте не просто обостряется, человек приобретает способность фиксировать такие мизерные раздражения в каналах зрительной информации, которые он никогда более не способен выделить. Например, раздражения, вызываемые контактами от пролетающих элементарных частиц.
В некоторой степени возникновение микроконтакта по зрительному каналу дает нам возможность видеть особые сны. Этим же объясняется и особая способность появления в мозге человека картин, связанных с передачей и считыванием информации непосредственным способом, что изучают такая наука, как психотроника.
Микроконтакт может возникнуть в слуховом центре и тогда происходят удивительные события связанные с прослушиванием голосов. Однако в обычных состояниях сами по себе эти голоса не слышны, потому что звучат они не на нашем родном языке, а на своем.
Но каждая сущность или часть нашего организма может воздействовать непосредственно не на звуковой центр, а на речевой, и тогда можно услышать их голоса на понятном нам языке.
Наш речевой центр почти всегда находится в напряжении от произносимых фраз, идущих по разным каналам связи.
Человек одновременно может быть связан через речевой центр как с сущностями, так и с разными частями своей личности, органами, клетками, с умом тела или с умом желаний, с душой, с разными отделами мозга.
7.4. О контактах с демонами
Но по каждому каналу существуют свои пороги воздействия информации, которые и разными способами могут быть изменены. Но имеется один способ общий, с помощью которого можно достаточно легко войти в пространство трансцендентности, где один из самых ближайших слоев этого пространства обеспечивает желающих контактами от разных источников. Иногда его называют демоническим кругом или демоническим слоем. Этот способ – уже упоминавшийся тактильный.
Правильно проводимый тактильный контакт на первых порах может послужить входом в транс, однако потом от него необходимо избавиться, что сделать будет уже просто, так как полученный опыт погружения даст возможность входить в это состояние уже без всякого предварительного усилия.
Почему так много говорится о трансцендентности и микроконтактах? Повторю еще раз истину: погружение в спокойную микроконтактную среду автоматически несет организму здоровье.
Некоторые люди находятся практически постоянно в таком погруженном состоянии, используя для этого способность нашего разума находиться одновременно в нескольких рабочих режимах, один из которых и является фоновым.
Можно ли при это избежать нежелательной привязки к сущностям? Конечно. Об этом вся моя книга. Можно осуществлять микроконтакт и не быть привязанным ни к чему, никогда и с самого начала.
Если же контакт с сущностью начался, то лучше всего предпринять как можно быстрее меры , направленные на его ликвидацию. Как это делается, тоже описано здесь.
7.5. Организм требует контакта
Очень часто организм сам подсказывает нам о своем желании погрузиться и оздоровиться. Например, многие заболевания сопровождаются зудом кожи, которым и привлекается внимание самого больного к тактильным контактам. Только требуется для организма не расчесывание в раздражении, а наоборот в спокойном состоянии сделать все, чтобы погрузиться в трансовое состояние и пройти через очистительное блаженство. Это прямое указание организма нашему разуму на то, чтобы через тактильное микрораздражение, которое уже существует в виде зуда, войти в состояние микроконтакта по всем другим каналам тоже.
Чтобы это сделать, необходимо по всем каналам входа информации в организм осуществить специальную настройку. Для вкуса – это голод. Для обоняния – отсутствие каких-нибудь запахов. Для зрения – темнота. Для слуха – тишина или же специально подобранная тихая и очень мало выразительная в обычном понимании и спокойная музыка, которая будет еще дополнительно настраивать и каналы непосредственного получения информации в мозге. Это еще и настройка на определенную технику безопасности, на то, что если вдруг случится что-то существенно непредвиденное, необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность. Последнее во многом спасает от нежелательных макроконтактов тогда, когда они могут вывести из нужного состояния.
Защищаясь, человек образно представляет себя прозрачным и потому все раздражительные посылки информации пролетают сквозь него, не задерживаясь в нем.
Настрой на вкусовые микроконтакты описан мною более подробно в разделе о вкусе. Важный вопрос о том, сохраняются ли микроконтакты после выхода из состояния погружения? Частично я уже ответил на него, когда говорил о фоновом режиме существования с поддерживанием микроконтакта только в виде какого-то фона ощущений. Так делается, если порог чувствительности загрублен в обычной жизни в нормальном состоянии, то есть без фонового режима, а наполнение энергией организма не наблюдается. В таком случае я бы рекомендовал тренировать фоновый режим микроконтакта, иначе организм постепенно теряет больше энергии, чем получает для обновления. А таким способом вы можете, как я говорю “искусственно поддерживать свою жизнь”. Ничего в этом плохого нет для организма, ведь он не справляется в автоматическом режиме с основной задачей выживания и поддержания живучести.
Другое дело, если чувствительность организма так велика, что независимо от желания сохраняется не только микроконтакт, но и контакт с какой-либо сущностью.
Наличие только одного микроконтакта, только ощущения погруженности без того, чтобы слышать чьи-либо голоса, является очень желательным автоматически действующим моментом.
Если же с сущностью не хочется терять контакт, то самым лучшим выходом будет перевод этого контакта в такой режим, что выключатель канала оказывается в руках самого человека, а не сущности, как это очень часто бывает. Что для этого делать, описывается на страницах этой книги.
7.6. Любовь как микроконтакт
Необходимо сказать об одной очень важной особенности, позволяющей наладить микроконтакт, не прилагая для этого никаких специальных усилий, о которых я столько пишу сейчас. Эта особенность – состояние влюбленности одного человека в другого, а еще лучше, когда возникает взаимная любовь.
В состоянии любви человек погружается в пространство микроконтактов автоматически. Происходит также автоматическое возбуждение тех отделов мозга и нервной системы, которые возбуждаются и в процессе тренировки микроконтактов. Фактически человек пробуждается от некоторого вида спячки сверхчувств.
Но состояние любви однобоко в том, что оно очень сильно влияет на аналитические способности и часто просто отключает сознание человека в определенных обстоятельствах. Это происходит и при реакции на определенные раздражители, являющиеся угрозой существования самой любви. Человек фактически слепнет и глохнет. Раздражителями могут быть и люди, и слова, и доводы.
Необходимо еще раз вслед за многими повторить известную много тысячелетий истину: только микровоздействия на организм дают в ответ самые сильные положительные реакции организма. Открытие гомеопатии только подтвердило это.
Усилить заболевание, проявить его – это не только вывод гомеопатии, это вывод и психологии, когда она рекомендует идти навстречу страху и проблемам.
7.7. Механизм и эффект. Гипноз. Сон
Усиление боли - это условие необходимо выполнять, чтобы получить эффект погружения в трансовые состояния. Достигается же это целом комплексом действий, позволяющих повысить чувствительность организма. И хотя болевые сигналы при это остаются неизменными по интенсивности, само изменение чувствительности, в первую очередь, значительное снижение порогов чувствительности, приводит к тому, что воздействие этих сигналов на мозг резко возрастает. Это чисто субъективно проявляется в ощущении нами более сильной боли, а объективно – меняются реакции организма на эту боль.
Лечение микродозами требует проведения непосредственно перед лечением или непосредственно в процессе лечения таких действий или мероприятий, которые бы обязательно снижали порог чувствительности организма. Именно поэтому гомеопатические препараты должны содержать особые вещества, действие которых интенсивно направлено на это. Именно поэтому в целях большей безопасности желательно вместо биологически активных веществ, вводимых для этого во внутрь, проводить трансовые погружения. Именно поэтому так все же велика эффективность лечения гипнозом некоторых заболеваний: гипноз, отключая анализаторы сознания, делает управляемыми некоторые пороги чувствительности на выбор гипнотизера, а человек начинает ощущать, например, несуществующие в этом месте запахи или представлять какие-то образы, основанием для проявления которых в сознании человека является лишь приказ гипнотизера.
Снижение порога чувствительности при этом или почти исчезновение его позволяет не только легко представить предлагаемое, но и легко воздействовать на те области мозга, которые отвечают в организме за те или иные заболевания.
Исключительно поэтому роль подобных процедур управления над собственной чувствительностью велика.
Сон человека является еще одним подтверждением этому. Во сне происходит обострение чувствительности или даже полное снятие порогов по внутренним каналам перемещения информации в мозге, в то время как поступление информации по внешним каналам в мозг полностью блокируется. Благодаря этому во сне происходит настройка организма на резко увеличивающийся поток информации, протекающий по скрытым от внешнего проявления каналам.
При той сложности нашего организма, которая заключена в нем и нам пока недоступна, можно допустить, что любой поток информации, протекающий через нас, какой бы интенсивности он ни был, является для организма не черным ящиком, а всего лишь разным по интенсивности протекания смыслом – понятным и, более того, родным, своим миром, Океаном Жизни.
7.8. Сенсорная изоляция, сон и транс
Эксперименты по глубокой блокировке чувствительности, приводящие к изоляции организма по каналам информации на уровне терминальных – конечных и граничных – областей, но при полном сохранении бодрствующего сознания, сильно отличаются от процессов, происходящих во сне. Это отличие происходит из того, что во сне во многом блокируются каналы на входе мозге, тем самым отсекая сигналы, идущие от тела, а при сенсорной изоляции блокируются сигналы на входе в тело, в то время как все процессы жизнедеятельности самого тела вводятся в мозг. Тем самым мозг остается нагруженным обработкой информации о функционировании тела. И хотя разница кажется несущественной между двумя этими состояниями, однако в случае бодрствования сознание идентифицирует происходящее, даже если оно и принимает, как правило, дикий, ужасающий вид, как материальную реальность, в которую погружается человек своей материальной оболочкой. От этого происходящее в иллюзиях приобретает значительно более зловещий вид и производит соответственно значительно более глубокое впечатление, чем во время сна.
Среднее впечатление между ними может создаваться в случае транса, глубина которого регулирует состояние организма и состояние сознания в интервале от сна к изоляции в процессе бодрствования. Иначе говоря, во сне действительно происходит подключение мозга к смыслу Вселенной и настройка его в первую очередь на Гармонию Мира.
Следует все же признать, что и формирование мозга из того начального состояния его, которое наблюдается у младенцев, происходит под влиянием погруженности его в сон. Фактически правильность реакций мозга на различные факторы раздражения человека определяется гармоничностью настройки мозга. И уже в процессе обработки информации, поступающей от органов чувств, происходит совмещение ее с тем фактором распознавания, коим по большому счету является и представляется мне наш мозг, точнее, его настроенные структуры.
7.9. Дополняющая генетика. Мозг. Критериальность
Взаимовлияние же среды на зародыш начинается со среды протоплазмы клетки, которая является особой в том смысле, что потенциально поляризована своим изначальным кодированием как дополнение к потенциальным возможностям той части, за которую отвечает генетическая программа ядра. То есть следует признать, что у среды и ядра существует взаимная кодировка.
Под ядром в данном случае можно понимать любую структуру, обособленную своим носителем чисто информационно, то есть до некоторой степени замкнутую систему, размыкание которой происходит лишь при совпадении кодов этой структуры с более широкой по смыслу информацией.
Поэтому однозначно можно сказать сегодня, что так называемая расшифровка генетического кода не даст ожидаемых результатов в отрыве от расшифровки кодов сред, в которых данный генетический код существует.
Как фактор распознавания человеческий мозг настроен Супермозгом Вселенной в основном критериально. По крайней мере так представляется мне. Что это означает в нормальном, житейском смысле? Это – ощущение правильности. Отсюда и понятие гармоничности: в передаче цветов, музыки, богатства чувств, полноты жизненных впечатлений. К сожалению, это последнее странно выпадает из исследований психологов из-за его размытого характера проявления. Ставить простенькие эксперименты в этом плане, значит, провалить идею. Но кроме идеи, подлежащей проверке, существует объективная реальность, а она нам говорит, точнее, кричит, что человек прежде всего критериален. Вспомните: “Человек есть мера всех вещей”. Период, который провело человечество в исследовании человека как отдельно взятого элемента космоса, кончился, и уже многие снова взялись за изучение более общих основ.
Если бы человек не настраивал свои критерии во сне, то уже через три-четыре дня его разум помутился бы настолько, что говорить о какой-то адекватности его поведения не представлялось возможным. Может быть, он еще продолжал бы реагировать, но как самовыживающий элемент был бы кончен. И это характерно для мозга в целом, клетки же тела могут функционировать без перерыва.
Следовательно, верхние этажи сознания нуждаются в постоянной и автоматической настройке на критерии Мира.
Нижние же этажи себя уже самообеспечили всем необходимым. Процесс космического синтеза налицо.
Состояние транса и сверхчувствительность так тесно связаны между собой, что в состояние транса можно войти через микровоздействия, а переключение чувствительности после этого произойдет автоматически. Или же погрузиться сначала в транс, а потом уже на фоне транса возникнет сверхчувствительность. Поэтому часто люди, подверженные сверхчувственной реакции, находятся в полупогруженном состоянии, при котором в некоторых случаях их реакция является реакцией сумеречного сознания, и производят они впечатление людей, имеющих психопатологию.
Но это не так, хотя отклонения их психики от психики приземленного человека у них имеются. Для них несущественны те критерии приземленного, которые слишком направлены на это приземление. В их жизнь несут смысл те критерии, которые предоставляют им возможность погрузиться в мир ощущений внутренней гармонии чувств. Отсюда их видимая отстраненность от реалий материального и тоже видимая погруженность в иллюзорное.
В болезненном состоянии у людей с такой психической конституцией наблюдается явно преувеличенное, маниакальное, внимание к проблемам негативного плана. Им часто кажется, что в отношении их кем-то плетутся интриги. Или же они, что значительно хуже для окружающих, подключают других людей для реализации задуманных ими интриг.
Даже если болезненные изменения, связанные с повышением чувствительности, и не проявляются впрямую в поведении человека, иногда они находят выход через телесные каналы, например, при аллергических заболеваниях или бронхиальной астме. Громадное количество попыток, предпринимаемых врачами и больными для снижения чувствительности, как правило, далеко не всегда приносят успех.
7.10. О тонком и грубом влиянии
Условно влияние одного человека на другого можно разделить на три большие группы по критерию ощущений того, на кого влияют.
К первой группе можно отнести способы и методы грубого влияния, то есть такого, когда влияние доходит до человека в хорошо контролируемой им самим форме. Сюда относятся все виды гипноза и кодирования, управления человеком за счет одностороннего воздействия человека-манипулятора с подавлением воли подопытного, одитинг.
В большинстве случаев последний может избежать давления, защитившись от воздействия любым способом: противодавлением, быстрым переключением сознания на аналитическую работу, активным и сверхактивным внешним переключением.
Технически грубое влияние всегда выполняется на уровне отключения анализатора сознания с закачиванием в подсознательные сферы подопытного необходимой информации. Оно всегда оставляет негативный след, как бы тонко оно ни проводилось.
Даже если предприняты все меры по уничтожению следа памяти об опыте, подсознание человека обязательно покажет негатив в поведении, во сне, в трансовых ситуациях, причем, трансовое погружение может полностью дезавуировать все действия гипнотизера.
Ко второй группе методов относятся методы и способы влияния на человека, при которых используются особенности зеркальных отношений людей. Выполняются они через среду или в прямом визуальном или не визуальном контакте. Из известных методов сюда относятся эриксонианский гипноз, народные способы влияния на людей.
Если влияние достигается через среду, то прямого воздействия на человека не существует, поэтому идентифицировать источник влияния контролем прямых ощущений крайне затруднительно. Для контроля в этом случае применяются методы прямого получения информации мозгом, глубокие трансовые состояния или контакт с сущностями.
При использовании зеркальных отношений людей между собой происходит игра на уровне партнеров с небольшим руководящим перевесом в сторону человека-манипулятора. Он отражает зеркальные действия подопытного своим поведением, оборотом фраз, мимикой, тембром – словом, пользуется как можно более богатой палитрой отношений и проявлений личности подопытного, чтобы на действии эффекта усыпления его бдительности осторожно включать в разговор, в свое поведение необходимую информацию, с помощью которой он желает переориентировать поведение своего подопытного.
Как правило, тонко проведенные операции с использованием зеркальности сразу, по горячим следам, могут быть не расшифрованы, но такой подход обладает недостатком аккумулирующего свойства: с течением времени у подопытного ослабевает действие внушенного ему и усиливается отторжение внушенной части информации. Поэтому через некоторое время человек как бы догадывается об обмане.
К третьей группе методов влияния относятся методы, идентификация которых может быть эффективно произведена только через глубокие погружения или с помощью ясновидения. Других возможностей распознать их не существует, настолько внушаемый блок информации естественен для подопытного. Само воздействие как таковое в этих методах отсутствует. Работа происходит через структуры будущего с перепрограммированием узловых моментов в будущем поведении человека и изменением критериев его поведения. Фактически происходит коррекция желаний человека, но не включением в них других, требуемых по ходу опыта, а путем изменения качеств, интересов, ценностей, а, главное, изменением сущностных основ личности. Человек может отмечать в своем поведении новые черты, новые отношения, но, как правило, догадаться о природе их не может.
7.11. О послеродовом психозе
Послеродовый психоз требует, на мой взгляд, особого внимания среди заболеваний, в которых наблюдается изменение состояния сознание путем значительного смещения его в сторону отрыва от материальной реальности. Для него характерны острые проявления с сохранением или нет сумеречной ориентировки в среде проживания. Он имеет общие черты с любым психозом из большого раздела маниакальных психозов, а упоминание его как послеродовый имеет лишь целью указать на его происхождение.
Фактически этот вид психоза имеет очень много общего с аффективным состоянием, возникновение его связано как с грубыми изменениями верхнего порога, так и со снижением нижнего порога чувствительности.
В состоянии психоза наблюдается диссоциация личности: одна из них, проявляющаяся в основном во внешнем поведении, характеризуется бесконтрольностью и аффектом, другая – контролем и сверхчувствительностью. Одновременно человек погружен в два состояния: в грубое – аффект – и в тонкое – сверхчувственное, в котором граница между сознанием и подсознанием истончена до предела и ассоциации подсознания могут почти беспрепятственно, минуя естественные фильтры на осмысленность, проходить в сознание, где и проявляться.
Характерным для психоза является включение в организме практически всех защит в режиме сверхбольшого дифференцирования сигналов. Отсюда одновременно и гипертрофированный страх и полное пренебрежение опасностью. Резкие выбросы производных от сигналов являются запускающими стимуляторами для гиперактивных моделей поведения. Поэтому поведение больных почти всегда смазано, не характерно, хотя и принимает острые формы. Я бы назвал это состояние безумием систем защиты.
Запускающим механизмом болезни может служить любой сверхтонкий, например, телесный контакт со своим ребенком при одновременной настройке всего организма на улавливание любых сверхтонких ощущение от него, что при развитом воображении или наоборот при его значительной инерции дает реакцию, подобную применению мощного катализатора. Это могут быть и сверхчувственные переживания, поддержанные чисто органически неравновесными изменениями в эндокринной системе после родов.
Как правило, чаще всего подвергаются этому заболеванию женщины, склонные в обычной жизни к депрессивным состояниям, то есть с такой психикой, в которой происходят одновременно изменения состояний души и настроения в противоположных направлениях: вниз и вверх по лестнице состояний.
Диссоциация личности таких больных, основанная на одновременных и двойственных состояниях психики, требует и соответствующего подхода к лечению. Это – сближение порогов чувствительности, уход от крайних проявлений психики в состояние позитивного настроя, погружение в реалии физического мира и этим восстановление утерянных связей по ориентации, восстановление критериальных оценок в отношениях с физическим миром. Раздвоение сознания может быть сужено при выполнении работ с большой нервной нагрузкой физического плана, когда требуются волевые усилия на продолжение физической деятельности и контроль результата одновременно.
7.12. Программы
Программа 7-1. Настройте себя на ощущение микродоз воздействия на вас со стороны Мира, на появляющийся после этого поток энергии очень большой мощности, помогающий вам, наполняющий вас иногда за считанные секунды.
Программа 7-2. Проводите контроль погруженности по желанию или нежеланию выражать свои мысли с помощью слов. Если такого желания нет, а погружение таково, что контроль за состоянием окружающей среды сумеречный, то это правильное погружение. Если же вы испытываете желание поделиться с кем-нибудь своими впечатлениями путем словесного контакта, то погружение может быть не глубоким или же его совсем не наблюдается. При правильном погружении общение происходит невербально, с помощью жестов или телепатически.
Программа 7-3. Для ускорения и углубления погружения концентрируйте внимание в первые секунды на ощущениях тактильного плана, например, на касании тела подстилки, тяжести тела. Перемещайте внутренний взор по телу, отмечая и усиливая ваши боли или другие какие-нибудь проявления напряжения тела. Это быстро снижает минимальный порог чувствительности и развивает вашу сверхчувственность.
Программа 7-4. При еде программируйтесь на долгое жевание, долгое держание пищи во рту. При этом погружайтесь в ощущения удовольствия от пищи. Не ешьте никогда то, против чего организм восстает.
Программа 7-5. При любом появлении зуда наберитесь терпения, проявите волю, погрузитесь в трансовое состояние и мысленно усильте зуд, насколько можете. Потерпите и ждите. Если вам хватит терпения, то зуд резко пропадет или, по крайней мере, ослабеет.
Программа 7-6. Очень опасным состоянием психики является скрытое или фоновое ощущение печали, тоски, сильной тревожности, гнева. Опасность его состоит в том, что оно может вызвать раздвоение личности в резко проявленной форме типа острого психоза. Стимулирующим сигналом для этого служат неожиданные стрессовые ситуации сильной интенсивности, ожидаемые срывы и стрессы невысокой интенсивности и любые ситуации, в которых происходит внезапное резкое обострение чувствительности. Любым способом уходите от ощущений негативного плана, затягивающим в себя вашу личность и усиливающихся под действиям обстоятельств. Тренируйте постоянно позитивные ощущения и состояния, сделайте их фоном вашей психики.
Программа 7-7. Если вы влюблены, будьте особенно внимательны к вашей деятельности в любом проявлении. Вы можете совершенно наплевать на самое важное и не заметить это в своем ослеплении, потому что ваше внимание сосредотачивается на очень тонких ощущениях единения с предметом вашей любви, из-за чего для вас самым важным становится совершенно не важное в других случаях жизни.
Программа 7-8. Сравнивайте качество вашего сна и качество погружения в трансовое состояние. Обратите внимание на то, что осознание во сне сильно снижено и пропадает часто после просыпания, а трансовый контроль ощущений, картин, образов остается долго, часто на всю жизнь в памяти. Программируйтесь на отдых в трансовом состоянии и вы поймете, что в нем вы отдыхаете более качественно, чем во сне.
Резюме. Эта глава вводит вас, мой дорогой читатель, в мир, где наши с вами возможности можно регулировать по нашему желанию. Можно, конечно, манипулировать и поведением других людей, но лучше этого не делать. Значительно лучше сохранять некоторую дистанцию с вашим партнером и не приближаться к нему слишком близко. Иначе вы рискуете стать неотъемлемой частью его и потерять от этого свободу. Вы можете лишиться тайны поведения и тайны вашего сознания перед вашим партнером, что для него будет равносильно пройденному. Он может отправить вас в прошлое.
Если же вы пытаетесь манипулировать другим с помощью тонких состояний, то обман ваш может раскрыться в любой момент и вы потерпите фиаско. Дальнейшие контакты с вами будут всегда настораживать этого человека и вам будет стоить многих трудов убедить его принять ваше расположение, да и то ненадолго. Поэтому будьте осторожны, часто оружие психики совершенно скрыто и стреляет оно так неожиданно, что можно лишиться иногда и рассудка.


8. ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ И АГРЕССИЯ
8.1. О внутренней среде организма
Задача продления жизни человека является, может быть самой основной задачей человека, как того требует Жизненный Поток. И в этой связи исследование агрессивного начала человека представляет особый интерес, так как затрагивает такую часть психики и поведения человека, как половой инстинкт и агрессию.
В этой главе мы снова вернемся к проблемам агрессивных состояний и снова обсудим вопрос: а существует ли на самом деле инстинкт под названием половой.
Инстинкты даются при рождении как необходимая основа выживаемости и выполняются автоматически, а этот как бы возникает потом и отвечает всего лишь за половое размножение. Он не автоматичен и представляет собой скорее крупный комплекс социально накопленных реакций.
Если проанализировать все четыре сущности на проявление их воли, то можно заметить, что все они наделены волей ровно настолько, чтобы отвечать основным задачам своих сущностей, кроме сущности желаний. Желания всегда таковы, что они способны генерировать все новые и новые идеи, требуя воплощения их в жизнь.
Разум готов переварить в своем поиске столько информации, сколько необходимо, чтобы обеспечить восхождение сознания по лестнице иерархии духа. Он наполняет организм информационной энергией как требует состояние, в котором организм находится.
Душа готова всех примирить и в этом она никогда не успокоится. Голос души есть один из самых сильных голосов и часто так бывает, что насилие над человеком совершает не желание инстинкта, а именно душа.
Тело просит активности, если оно не находится в деградации. Путь человека – это воплощение его воли как реакций той или иной сущности в соответствии с критериями сознания.
Есть в сознании человека, да и животного тоже, такой пятачок – зона повышенного интереса, являющаяся центральной частью ядра нашего внимания. Все, что попадает в эту зону, автоматически приобретает самое высокое качество – наивысшую ценность среди всего, что занимает внимание. Организм таков, что он постоянно находится в работе по распознаванию объектов и отсеиванию из общей массы не представляющих важности для него. Самые неважные – это те, которые не представляют для него какой-нибудь ценности, и те, которые представляют для него сверх-антиценность, – это, как правило, объекты его ненависти.
Свобода воли организма заключается в том, что волей начинает распоряжаться разум, в то время как в процессе выживания преобладает влияние на волю желаний жить – голосов инстинктов, то есть программного автомата.
Одной из целей организма является согласование всех его частей, достижение совпадения их смысловых ядер или, на языке рассуждений, парадигм. Что же входит в такое ядро прежде всего? Это – желания всех частей, их самообеспечение, безопасность, достижение вершины местного экстремума, обеспечение ощущения наполненности жизненной энергией. Причем, последнее может быть получено как за счет собственных усилий сущностей, так и за счет наполнение энергией извне. Необычное тут, как уже было показано, – относительная самостоятельность сущностей: тела, желаний, разума и души.
Душа показывает смысл и конечное состояние примирения, разум – возможности примирения и изобретение новых возможностей в преобразовании организма и природы, тело готово выполнять приказания объединенного организма, если они не будут противоречить его природе, мотор желаний готов обеспечить организм энергией и наполнить его до краев работой.
Определенная ценность в шкале ценностей выявляется интересом и, в свою очередь, управляет волей. Интерес же готовы проявить в сознании все сущности и любой объект из окружения – из среды обитания. Организм всегда находится в определенных отношениях со средой, но всегда в палитре этих отношений присутствует противостояние их, большее или меньшее, определяющее степень самостоятельности организма в данной среде.
Ценность этих отношения определяется внутренней управляемой средой психики – состоянием души организма, настроением. Это состояние внутренней среды организма полностью программирует состояние тела – через эндокринную систему, во многом воздействует на размах желаний и их качество, резонирует или, наоборот, гасит силу их взрывов и силу их действия на организм. От состояний зависит в целом размах и мощь души, очишающей сам разум.
Насилие – это самый быстрый и самый проигрышный вариант решения проблем, если имеется база для единения. Если же базы для единения нет, а наблюдается первичное насилие со стороны, то в зависимости от степени этого первоначального насилия либо идут на жертву, уступая последнюю рубашку, волю, часть тела, но сохраняя жизнь, либо оказывают сопротивление, то есть проявляют то же насилие для защиты собственной жизни.
И хотя корни агрессии лежат в автомате инстинктов, развитие самостоятельности человека на основе духовности так же автоматически постепенно приводит к тому, что в процессе своей эволюции человечество надстраивает свою этажерку уровней автоматизма все далее вверх, приближаясь в этом строительстве к ядру духовности. Одновременно с этим нижние уровни инстинктов отступают во все большую глубину и все меньшее влияние они оказывают на поведение, которое все больше будет определяться новыми более высокими уровнями. Эти более высокие уровни организма, его сознания, позволяют человеку все в большей степени управлять проявлениями инстинктов и реактивных комплексов. Они позволяют переплавить агрессию разрушения в энергию созидаюшего преодоления.
8.2. О состоянии полового влечения
Реакции продолжения рода создают в человеке определенную среду-состояние, ориентирующую личность на выход вовне из этой внутренней среды, на стремление возвыситься над другими претендентами, на поиск и отбор партнера и на развитие такого влияния на партнера, которое позволит подчинить его и удовлетворить определенный критерий этого состояния.
Каждое состояние организма имеет свои критерии со своим качество поведения. Состояние полового влечения характеризуется целью в виде обладания, тождественности, совпадения. Можно ли назвать их критериями? Нет, нельзя, так как критерий – это смысл этого состояния в совокупности других состояний. Можно сказать, что критерий – это цель, но системы, более высокой по иерархии.
Критерий – это скрытое качество, а проявляется его действие через качественные характеристики. Поэтому и состояние полового влечения имеет свое скрытое качество, которое может проявиться через агрессию и насилие, а может – через ненавязчивую нежность и любовь. В этом и состоит отличительная особенность духовного критерия – в жизни он во многом определяет те самые средства, которые не является хорошими для всех случаев. Сравните: “Для достижения цели все средства хороши.”

<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>