<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

8.3. Инстинкт пола – ошибка века?
На лестнице состояний можно выделить четыре важных состояния:
состояние крайней депрессии и апатии, полная некоммуникабельность, лавинообразное нарастание процессов торможения, отсутствие сексуального влечения; разновидность этого состояния, которая поддерживается природой, физиологией, – разной степени аутизм;
состояние насилия и агрессии, характеризующее неадекватность поведения во многих ситуациях и часто связанное с высокой сексуальностью;
состояние спокойного, “чистого” ума, полное отсутствие агрессии, рационализм, часто спокойное половое влечение;
состояние внутреннего блаженства, ощущения вселенской любви, счастье отождествления себя с Богом, абсолютное отсутствие агрессии и полового влечения.
Надо думать, что четвертое состояние будет достигнуто человечеством лишь в отдаленном будущем, хотя для отдельных личностей оно уже сегодня является основным. Остановится ли тогда эволюция человека, мы узнаем, наверное, не раньше, чем наступит то время.
Нормальный же человек уже сегодня стремится к третьему состоянию по этой классификации, в котором сбалансированны его проявления позитивного характера.
В поведении человека всегда заложена та или иная степень его духовности или антидуховности. Когда говорят о связи в человеке сексуальности и агрессивности, всегда надо смотреть на его духовную сторону, так как у человека высокодуховного сексуальность трансформируется в желание притяжения и телесного контакта, производимого не в насилии, а в его противоположности.
Воспитание человека духовного отличается от воспитания недуховного тем, что первый управляет качеством и средствами достижения высоких целей, а второму все равно. Человек способен управлять собственными сознательными критериями жизни через разум и в зависимости от этого добиваться удивительных состояний организма и сознания. По большому счету такое управление означает управляемое погружение себя в среду Духа и управляемый контакт человеческого сознания со Сверхсознанием Мира созидания.
Никакое состояние не исключает возникновение контакта с Высшими силами, но человек в состоянии апатии значительно более сильно способен откликнуться на голос негатива, сил разрушения, чем на голос сил созидания. Силы разрушения концентрируются в телесном, могут быть усилены собственными желаниями и притянутыми извне негативами состояния Среды.
Половое же влечение иногда спасает тяжело больного человека больше, чем все остальное вместе взятое. Поэтому соединять агрессию пола и притяжение его, однозначно объясняя его половым инстинктом, думается было бы совершенно неправомерно. Мне кажется, что происходит большая путаница в понятиях лишь потому, что когда-то такое соединение разноплановых психических реакций было удобно для выделения определенной логики, позволившей построить стройную теорию психконтакта.
Сексуальная агрессия мало отличается от других видов агрессии запрета, действующей по схеме развития состояния аффективности, то есть по схеме сверхактивности с одновременной потерей сознательного контроля за своими действиями.
8.4. Насилие и власть
Феномен насилия в человеке кажется менее понятным, чем феномен власти.
Власть всегда можно отождествить с исполнением воли некоего внутреннего голоса, толкающего человека на внешние действия и которому человек подчиняется в своем поведении. Это можно назвать сущностным подчинением, когда сущность человека выполняет волю другой сущности, непроявленной полностью или частично самостоятельно, но проявляющейся через подчинение воли людей. Эгрегорные влияния проявляются тоже таким образом.
Насилие есть осознаваемое действие, свойство природы, которое в чистом виде все больше отступает по мере роста понимания устройства Мира, уступая место договору.
Власть всегда будет оставаться там, где останется подчиненность человека, в том числе и требованиям Жизненного Потока. Она будет проявлять себя, если индивидуум окажется неспособным самостоятельно принять решение сам или же неспособен выполнить необходимое в одиночку при низком духовном развитии.
Власть – внешнее проявление воли, которой человеку всегда не хватало. Она дополняет его сущностную целостность, если он ущербен духовно.
Совершенствование в целом включает в себя собственную волю как имеющую сверхценность во многих случаях.
Непонимание не всегда ведет к неподчинению, почти всегда понимание есть необходимое условие подчинения без угрызений совести или без проявления страданий безволия.
При непонимании добиться подчинения можно только через власть над собой, идущую, как правило, извне. Сделать то же самое, применив собственную волю, способны далеко не все.
Нужно очень доверять другому, чтобы пойти в подчинение, не понимая.
Исполнение воли другого человека или воли другой сущности без приложения собственной воли и есть насилие.
Сам носитель власти, внешней по отношению к человеку, если он не желает насилия, обязан не пренебрегать природными возможностями широкого воздействия, используя для этого убеждение и внушение.
Напомню, что я придерживаюсь того мнения, что спектр воздействий на человека можно условно разделить на три части: грубые воздействия, когда человек ощущает их, знает об их источнике и квалифицирует как насилие над его личностью, мягкие воздействия, когда человек ощущает их только при значительных усилиях, не может назвать источник и не имеет достаточной уверенности для квалификации их как насилия, и тонкие воздействия, когда человек ничего не может почувствовать относительно происхождения его желаний и воли и считает собственными возникающие в нем желания.
Рост самостоятельности среднего человека с течением времени постоянно снижает проявление в нем чужого влияния и, следовательно, снижает насилие. Наоборот насилие будет превалировать над убеждением там, где ядра верований – парадигмы – разных людей будут не совпадать. Это всегда происходит, когда контакты осуществляются на узкой полосе вблизи границ действия парадигм, на уровне плохих доказательств нового.
Принуждение, особенно при остром дефиците времени тоже приводит к насилию.
Канал внушения, гипноза, супергипноза или аутогипноза пока недостаточно полно исследован и используется, по моему мнению, не всегда обосновано правильно.
Гипноз, хотя и проводится при отключенной воли, своим результатом имеет явное отсроченное насилие, хотя следует признать, что во многих случаях можно избежать агрессии, если разрядить безумие воздействием типа гипнотического внушения.
Качество проведения воздействия зависит, однако, от того, насколько все-таки внушение будет проведено без отключения сознания под полным контролем больного. Только последнее гарантирует устойчивое сохранение необходимого состояния на длительный срок. Иначе внушение с потерей сознания может привести и приводит в некоторых случаях к обратному результату: к увеличению агрессивного проявления.
Даже поверхностный анализ дает основания полагать, что агрессия из отношения людей перемещается на общественный уровень.
Снижается степень агрессии, вызываемой голодом, жаждой. Если при избытке пищи и воды агрессия сохраняется, то она приобретает вид болезненной привязанности.
Стремление удовлетворяться безо всякой меры – признак сохраненной агрессии.
8.5. Любовь и агрессия
Половое влечение, стремление к расширению завоеваний среди противоположного пола, не являются проявлениями агрессивного начала, до тех пор, пока не появится запрет или же не проявится болезненная привязанность.
Запрет автоматически вызывает ответное сопротивление, которое может быть похоронено от внешнего проявления внутри, в неврозе, или же выведено наружу и реализовано в психозе, которым по сути и является агрессия.
Говоря о насилии нельзя не сказать о том, что реакции организма оргастического типа, какими являются некоторые из форм насилия, например, открытый и скрытый садизм, хотя и имеют своей психологической основой оргазм, не являются компенсацией полового акта. Это все-таки чисто психическое заболевание, модель которых реализована в организме именно по типу оргастической.
Борьба с плотью, проповедуемая в некоторых религиях, не является гарантией победы с агрессией. В процессе такой борьбы всегда включается другой механизм, а именно, сознательное укрепление воли за счет постоянной тренировки в создании искусственных запретов собственному телу. При достаточно развитой духовности подобный постоянный запрет разовьет снижение ценностного восприятия телесного, но при нищете духа он развивает, как правило, жадность и ненависть к тем, кто живет другой жизнью, по другим законам. Во втором случае болезнь усугубляется тем, что человек развивает колоссальные негативные волевые усилия, скрываемые за героической формой.
Призывы снизить или совсем изжить агрессию в любых формах должны основываться прежде всего на знании ее природы, связи ее с половым влечением и возможностью повлиять на нее с помощью духовного знания.
Спасение от греха как от осознаваемого дурного поступка – в искреннем покаянии.
Борьба за власть тоже не является компенсацией половой любви.
Любой вид борьбы может только вуалировать заболевание, являться продолжением или формой действия инстинкта расширения влияния.
Страсть сама по себе не является негативом или агрессией. Страсть – это энергия расширения. Но расширение может быть организовано без проявления насилия.
Агрессия – это прежде всего желание подавления.
Секс навсегда останется грехом, пока человек не поймет, что это не страстное проявление агрессии, а одновременное погружение в состояние любви.
Оргазм стоит ближе не к агрессии, а к боли, как к указателю пути по направлению к удовольствию. Оно же есть естественная реакция симбиоза организм-среда на правильность действия организма в среде.
Эксплуатация оргазма и удовольствия без реализации в действиях их логической причины приводит организм к обычному явлению дистрофии – истощению, а зависимость от них приобретает болезненную форму.
8.6. Развенчание греха
Любое ослабление организма всегда ставит его в положение, менее устойчивое к агрессивному началу. Чтобы этого не произошло, необходимо, чтобы и то и другое имело причинное предварение в виде последовательности определенных конкретных актов материального и психологического характера.
Оргазм и удовольствие – это форма успеха, который венчает цепочку действий непротиворечивого плана, а именно, предварительного высокодуховного отношения друг к другу.
Если же повернуть естественное течение событий вспять и начать с удовольствия, а потом ждать реализации, то это даже в примитивной логике не выдерживает критики.
Многие лишены чувственной любви-вознаграждения только потому, что существует неправильная ориентация в обществе на проблему греха и запрета. Особенно отличается этим любая крайне настроенная, в том числе и православная трактовка.
Общество, сформированное на принципах православия и просуществовавшее в таком виде много веков, неспособно изменить собственную мораль на другую в течение нескольких десятилетий, если ему не показаны более привлекательные идеалы.
В отторжении религии имеется опасность, что общество станет на те же позиции, что и в религии, но только с учетом появления агрессивной реакции запрета на волеизъявление. К сожалению, подобное и произошло в России.
Многие, холодные в телесной любви, внутренне относятся к ней как к насилию над собой и, живя в ровном и позитивном состоянии духа без ориентации на семью и детей, могут прожить значительно дольше, чем натуры страстные и невыдержанные.
Имеющие рациональное мышление и спокойную уравновешенную психику нередко приводят к вырождению свой род. Возможно, что природа пока не находит других путей эволюции сознания, как через тех, наиболее активных представителей, которые чуть ли ни погрязли в сексе и агрессии.
Можно, конечно предположить, что когда-то в будущем человечество скачкообразно перейдет к состоянию уравновешенности. Однако кажется более реальным, что человек современный обучается так управлять своими состояниями, что, оставив себе и ярость и ненависть, станет легко манипулировать ими в тех целях, которые он будет воздвигать перед собой. И на этом пути победа над насилием может быть осуществлена с помощью глубинного знания причин, на основе убедительных доказательств, с одной стороны, а с другой стороны, – на основе глубокой веры в смыслы природы с использованием канала внушения и самовнушения.
8.7. О самопрограммировании воли
Какое же состояние можно назвать менее измененным и предпочтительным? Можно ли сегодня сказать, что нормой для психики человека является определенное состояние? Думаю, что только одно можно с уверенностью сказать:
Норма – это расширенное сознание, которое предполагает воссоединение в одном человеке разных сторон психики, мобилизующей и тормозящей.
Будущее, как мы только что говорили, дает нам шанс использовать для своих целей разные стороны нашей целостной натуры: возможность стать на какое-то время “параноиком” с его бесконечностью воли, чтобы преодолеть непреодолимые в другом состоянии жизненные препятствия, возможность стать сверхчувственным, чтобы разобраться в неопределенной ситуации тела и духа, возможность отождествиться со Вселенной, чтобы восстановить чувство Гармонии и здоровье.
Норма – это такое состояние человека, которое дает возможность автоматически поддерживать в нем активное начало в условиях недостаточного развития отдельных частей, сознательно поддерживать процесс преодоления агрессии.
Все сходится к воле, освященной Духом.
Даже массовость негатива, бесконечность страданий человечества можно понять, если принять как одно из самых основных требований Жизненного Потока – это совершенствование в себе каждым человеком не только силы материального плана, но и силы духа, выражающейся в воле.
Человек не может жить без того, чтобы хотя бы время от времени оказываться в состоянии активности, блаженства, отдыха и любви.
8.8. Этика понимания
Конечно, наилучшим выходом при этом было бы нахождение человека сразу во всех позитивных состояниях. На первый взгляд это кажется невыполнимым по причине своей противоречивости. Однако никакого противоречия здесь нет, так сознание, психика, состояния человека каждое само по себе состоит, как многослойный пирог, из множества более мелких планов, одновременно пребывающих в динамике и частично проявленных для нашего сознания. Расширенное сознание способно одновременно контролировать их и манипулировать ими с целью конструирования из них новых.
Долгое нахождение нашего сознания в чистом иллюзорном пространстве гибельно для человека: только периодическое переключение его на работы с окружающим миром дает гарантию высокой устойчивости организма.
Пребывание в течение длительного времени в одном из этих состояний нарушает гармонию восприятия Мира и приводит к стойким психическим нарушениям паранойяльно-шизофренического плана.
Вопрос о насилии и власти, о проявлении агрессии и безумия очень не простой, так как в условиях общества, а других условий для него нет, человек не свободен от выполнения законов общества, которые являются по отношению к нему насилием над его личностью.
Злоупотребления властью всегда относились к ненормальным явлениям, потому что находящийся у власти проявлял низменно человеческое, отжившее для своего времени, – жадность и безнаказанность, то есть ставил себя выше морали, действующей на тот момент в обществе.
Мораль есть явление историческое, а врожденные инстинкты могут подчинить человека низкой морали полностью.
Агрессию нападения – насилие, осуществляемое с целью получения удовольствия, с целью распространения негатива, стремление вторгнуться в другую личность и подавить ее, следует отличать от агрессии защиты, препятствующей такому вторжению в личность, и от агрессии приглашения, желания войти в контакт.
Последнее, как правило, представляется двойственным: атака прикрывается добродушием и юмором у людей контактных, а приглашение как затягивание в себя осуществляется с целью проведения внушения.
В то же самое время любой контакт, любой конструктивный диалог предполагают, что в начале партнеры обязательно прощупывают друг друга на соответствие собственных представлений о предмете общения представлениям партнера. Осуществляется это на всех уровнях иерархии смысла обоих. И только при совпадении значимых для них пространств парадигмы смыслового ядра обоих контакт развивается.
Отличить мягкое агрессивное начало от нарушений внутренней этики не удается по причине того, что внутренняя этика подразумевает почти полную самоизоляцию партнеров и признания за каждым из них прав на это. Невыполнение подобного в принципе сводит часто соблюдение внутренней этики на нет.
Подводя итог, повторим вкратце основное, о чем шла речь в этой главе. Власть – это подчинение воли другого человека своей воле. Насилие – процесс получения удовольствия от проявления власти. Степень развития личности – это степень концентрации в ней воли. Половое влечение человека – это движение от природной неполноценности пола, от нецелостности и однобокости индивидуума по направлению к Гармонии Единства и Целостности. Совершенствование человека – это его примирение с природой и обучение при этом жизни под управлением Души и Воли. Задача человека на Земле и во Вселенной – воплотиться в смысл, превращая в него все больше и больше обезличенной информации.
8.9. История о ненависти
Как пример смешения разных отношений в одном хочу привести такую историю. Женщина осталась с шестилетней дочкой, когда потеряла мужа в результате несчастного случая. Она не вышла замуж, не имела любовников – так сильно любила своего мужа. Она имела очень мягкий характер, была добра и участлива. Дочь начала рано сексуальную жизнь, была очень сексапильной, некоторые мужчины уходили от своих жен, чтобы быть с нею, из-за нее произошли трагические случаи в семьях. Она с детства возненавидела свою мать, хотя по отношению к другим агрессия проявлялась у нее не сильно.
Почему же в данном случае я отделяю агрессию от гиперсексуальности? Мне кажется, что в этом случае большую роль сыграла высокая сексуальность матери, которая хорошо ощущалась всеми и которая была задавлена ее волей. Жизнь во многом перестала существовать для матери со смертью мужа. Во всем остальном она не проявляла воли, если не сказать больше. Она пристрастилась к успокаивающим средствам, появилась лекарственная зависимость.
Для дочери отец тоже был примером настоящего мужчины. Но у каждой дочери существует скрытая невербальная связь их личности с личностью матери, о которой они сами могут и не подозревать. Если мать изменяет отцу и об этом никто не знает и не догадывается, дочь по скрытым каналам получает эту информацию и неосознанно начинает сопротивляться матери во всем.
В нашем же случае дело обстояло наоборот. Неосознанная информация о подавленной сексуальности, а значит, и о счастье по-женски, биологически, заставила дочь воспылать ненавистью к матери. Во многом поэтому дочь и вела свой образ жизни, обратный материнскому.
Со стороны матери предпринимались попытки совершенно разноплановые, она спасала несколько раз дочь от смерти, отводила ее от тяжелых заболеваний, но ничто не могло поколебать отношение к ней дочери. Их личности между собой жили другой жизнью.
8.10. Программы
Программа 9-1. Всегда будьте готовы к проявлению любой стороны жизни, оценивайте, какого плана событие или ситуация случились с вами. Помните о дуальности жизни, всех ее проявлений. Очень крупно – это духовность и материальность. Старайтесь находить в происходящем обе эти стороны и контролируйте свое отношение к происходящему.
Программа 9-2. Когда человек боится нарушить какие-нибудь правила или нормы, он скован внутренне и внешне. Не бойтесь, если с вами произошел казус. Запомните: не надо делать вид, что ничего не произошло, пусть так поступают окружающие. Вы же, наоборот, какой-нибудь шуткой специально обратите внимание окружающих к своей оплошности. Это подскажет им, что вы не боитесь осуждения и что не отступите от своих замыслов, что бы ни произошло.
Программа 9-3. Поставьте разум на службу совести, этому голосу души. И тогда он укажет вам дорогу к Духу.
Программа 9-4. Преодолевая свои проблемы с чьей-то помощью, постарайтесь как можно раньше от нее освободиться. Иначе она внушит вам надежду на постоянство помощи, а это может настроить вашего двойника на жизнь паразита. Он очень хорошо и легко обучается подобному, вам же потом придется значительно труднее, чтобы доказать ему обратное.
Программа 9-5. Если вы подключите тело к разуму, а душу к Духу, то вам начнет везти в этой жизни.
Программа 9-6. Если вам что-то дается чрезвычайно трудно, создайте Зеркало усиления. Им может быть все, что помогает вам вести диалог: дневник, собеседник, даже воображаемый друг. Самое мощное усиление можно почувствовать от группы людей, которая наблюдает за вами. Попробуйте снять вашу застенчивость, совершив какой-нибудь отчаянный поступок на виду у тех, кого вы побаиваетесь, и вы убедитесь, насколько вам стало после этого легче жить. Вы преодолели себя, а за это вас будут уважать даже те, кто над вами как будто посмеивается. Не обращайте на это внимания, просто таким образом они показывают свое хорошее расположение к вам.
Резюме. Если Вы, дорогой мой читатель, не согласны с тем, что я написал в этой главе, не отчаивайтесь. В мире так много нюансов одного и того же, что часто мы не понимаем друг друга не потому, что горим о разном, а потому, что говорим об одном и том же. В этом наша трагедия. В мире мало тем, по которым можно спорить, большинство из нас даже не знает, как это делается. Думаю, что если имеется зерно спора или просто иная точка зрения, то я с удовольствием приму участие в их проверке.



9. ЧТО ДВИЖЕТ ЖИЗНЬЮ?
9.1. Абсурдность физики жизни
В этой главе я попытаюсь взглянуть на Мир и на возникновение жизни на Земле с точки зрения нормального, обычного человека и показать ее абсурдность именно при таком видении.
Я уже говорил, что существование парадокса жизни в том виде, как он на сегодня сформулирован самыми грамотными, кому мы доверяем более всего, – физиками – ставит под сомнение, что мы с вами вообще есть. Действительно, если великий физик, говорит, что жизнь есть мошенничество, то это означает только одно, что физики изучают что-то, что не является главным для самой жизни.
Конечно, они могут создать достаточное количество бомб и уже создали, чтобы уничтожить сегодняшнюю цивилизацию на Земле, но они не в состоянии помешать ей возродиться. Конечно, страшная опасность исходит от их дел, но ведь она не затрагивает вообще все живое. Если бы я был конструктором жизни, то уж, конечно же, создал человека таким, чтобы совершенно засекретить самое главное и самое важное от него самого, чтобы он, пока не созреет, не смог бы влезть и напортить в своем механизме.
Что же это такое главное? Думаю, что это самое непроявленное в нашей жизни, о чем мы, имея в науке, слава Богу, не только физиков, можем сказать, что на сегодня это Духовное начало. Можно долго и безрезультатно спорить по мелочам, о том, что Духовным оно называется неправильно, но я совершенно игнорирую эти споры, споры пока варваров, говорящих на непонятных им самим языках. И я являюсь одним из варваров.
Я по-прежнему утверждаю, что самое сильное в человеке, влияющее принципиально на его жизнь и вообще на Жизнь, спрятано в нас так, что проявить его нашим сознанием весьма и весьма затруднительно.
Однако уже сегодня нам приоткрылись некоторые из этих принципиальных моментов, что видно не только в проявлении нашем духовном, о чем я время от времени говорил в этой книге, но и в том, как мы познаем Мир.
Принципиальные константы или инварианты – как их не назови! – заложены в Духовном, являющимся основой для всей нравственности вообще, исторической морали, этики поведения, религий для понимания истоков творчества и искусства.
Мы сконцентрированы своею материалистической наукой на таком видимом материальном, что являет собой прямо-таки соринку в глазах соседа, а бревна в глазу не видим. Перед нами не открылись такие глубины, что нам остается только квалифицировать их частицей не: тишина – не-тишина, Я – не-Я, нечто, ничто, вакуум, обладающий всем… Агрессия – тоже не-норма поведения.
А что же тогда является нормой? Абсурдность нашего жизнеописания, в котором во главу угла поставлены физические константы, очевидна. Мы как будто договорились специально не замечать существования таких “слабых” сил в природе, которые преобразуют вокруг нас все пространство в соответствии с некой сетью Гармонии, покрывающей вообще все.
9.2. Абсурд науки
Назвать эту сеть Гармонии существующей объективно никто из “настоящих ученых” не находит мужества. Не подобрано иностранное слово, не обсуждаются свойство этой “материи высшей природы”, обеспечивающей не временное, а постоянное течение всех процессов нашего родного материального мира вспять нашим научным представлениям. Я намеренно слово “научным” не поставил в этом определении в кавычки, потому что речь идет на самом деле о настоящей науке, которая не просто зашла в тупик – она сама себя старается как можно на более долгий срок загипнотизировать, чтобы не замечать “бревна в глазу”.
Сейчас я веду речь не об эфемерном духовном пространстве, а, подчеркиваю, о чисто материальном, но скрытом от проявления в препятствиях для нашего выживания. То, что является преградой жизни, наука изучает постоянно. Но это и логично. А то, что способствует жизни или, более того, обуславливает ее, вызывает почему-то научное раздражение. В соответствии с определением не-нормы можно с уверенностью заявить, что сама наука находится сегодня в состоянии не-нормы ее собственного сознания, ибо она крайне агрессивна в своих границах и основах.
Ядро науки или ее граничное поле не должны жить по одним и тем же законам, так как поле границы науки обеспечивает ей постоянный приток ее объектов и будущее расширение. Установление жестких границ науки, через которые можно проникнуть, лишь сдав полный экзамен на соответствие ядру, – полнейший абсурд! Необходимо выделять странные факты жизни и ранжировать их, постоянно перетасовывая. Лишь странности способны двигать науку, иначе с нею станет то, что временами наблюдается – кризис.
Подобное состояние научной мысли лишь подчеркивает, что любое отражение человеческого сознания несет в себе все грехи и сужения, несмотря на то, что, казалось бы, наука может прогнозировать с большей мощностью, чем отдельный человек. Изучая физиологию, наука до сего времени не ответила на вопрос: если удовлетворение физиологической потребности сопровождается ощущением удовольствия, то имеет ли место обратное утверждение и подтверждение, что там, где организм ощущает удовольствие, в основе лежит физиологическая потребность? Похоже, что оно так и есть, но…
И еще: что можно отнести к физиологической потребности? И насколько половое относится именно к этому? Если это так или хотя бы даже только частично так, то, может быть, некоторые проблемы отклонения половых отношений рассматривались бы не как извращения (или вообще не рассматривались бы), а как продолжение естественной физиологии.
Хотя природа и многовариантна, она часто решает одновременно несколько задач, по мнению людей, за счет чего-то одного – за счет одного органа, или одной функции, например, мочеполовые проблемы. Физиологические потребности – самое необходимое для жизнедеятельности, но и самое непонятное из определений по своей общности. Эти потребности можно отнести только к телесному и тогда победа над любым телесным, например, над половым, есть ли победа необычная, продвигающая вперед по пути развития или же, наоборот, это путь ущербности?
Подобное смешение функций, конечно, затрудняет анализ их и понимание, однако не надо забывать, что организм решает свои задачи в их целостности и взаимоувязанности, причем, такой, что описание научное этой целостности и увязки всех частей есть высшее знание природы. Человек же довольствуется лишь тем видимым, что позволяет ему в настоящее время не обратиться снова в варвара, хотя во многом, к сожалению, он пока им и остается.
9.3. Игра Природы
Когда я сегодня говорю о том, что кроме грубой материальной среды в природе существует и тонкая материальная среда, то я имею в виду еще и такое определенное качество нашего сознания, как осознание окружения через органы чувств.
Все телесное является настройщиком сознания с самого раннего детства. Как бы мы ни хотели, а сознание наше пропитано насквозь материальным, и не просто материальным, а грубым материальным.
Вся наша логика – это идеальное отражение этой самой грубости. Она не способна пока передать нюансы психики и духовности.
Тонкое материальное определяет в нашей жизни все, в том числе и степень грубости материи. Мы видим зеленый лист дерева, говорим, что понимаем, как он растет и в то же самое время не можем понять в чем загадка фотосинтеза.
Мы говорим: “Жизнь – это процесс.” И в это же самое время можем агрессировать и убивать. Жизнь – процесс как глобальное явление. Антропоцентризм когда-то поставил человека в центр Вселенной, а альтернативистика почему-то спрогнозировала в 2050 году конец человеческой цивилизации. Плюс-минус, правда, еще 20 лет. Ограничения технической мысли вдруг остановят человечество в его существовании?
Жизнь – явление космическое и никакими техническими ошибками землян ее не остановить. Она идет к высотам сознания и дальше. А что там, дальше?
Человек сконцентрировал в себе нечто такое, что в косном мире есть притяжение-отталкивание. Это человеческое хочу-не хочу. Над ним уже появились инструменты – тело и разум. Оно не знает меры, расстояний и ограничений по времени. Если не ограничить искусственно и на время. Если не ограничить законами, которые со временем тоже рассыпаются. Но чтобы это произошло, необходимо осознать себя и законы и построить новое здание законов под новое виденье. Время ограничения падет. Настанет другое время – время истинного творчества по законам Гармонии. Агрессия так же окажется в рамках, как и огонь в топке. Огонь агрессии станет управляем и направляем туда, где необходимо будет одолеть следующее препятствие. Но сначала надо попробовать договориться.
Первенство в природе законов созидания очевидно. Если бы это было не так, то не надо было бы ни писать, ни читать – рухнуло последнее. Однако оно существует и возводит новое вопреки всему “богатству” знаний человечества о разрушении, коих у человечества собралось так много, что оно решило почти окончательно, что кроме разрушения в природе ничего больше нет! Даже если бы это было так, то, однако, откуда-то должно же браться то, что необходимо этими законами разрушить!?. Где-то же выпекаются эти формы!
Абсурдность разрушительной науки очевидна и глупцу. А не повернуть ли нам такую науку вспять, предположив существование в природе обратных соотношений и законов вот так прямо, как есть? Не надо доказывать и строить никаких выводов! Берем и меняем знаки у формул наоборот. Такая придуманная нами игра есть отражение игры Природы, того, что происходит на самом деле. И чтобы не плутать в потемках в совершенно непроявленном Мире тонкой и сверхтонкой материи, необходимо для начала просто проверить обратное уже известному. Знаменитые выводы о существовании в природе принципов дополнительности и инверсии просто просятся сами в наши лаборатории. Антимир, антигравитация, антиэнтропия и что там еще? – это же прямое указание сообразительному человеку построить зеркальные и антизеркальные – по типу кристалла – миры и исследовать пока их.
Уже существует теория самоорганизующихся систем. Давайте взглянем внимательно, что же в ее свете скрывается под личиной каждого физического, химического, биологического и другого закона. Давайте обезличим эти законы настолько, насколько позволено нам, чтобы не потерять смысловую информацию.
Человек – машина развивающаяся. Для развития необходима соответствующая среда: для тела – это положительная пища, для разума – это развивающие игры, для души – это духовная атмосфера, для воли и желаний – это препятствия и возможности их преодолевания.
Человек совершенствуюший – всегда чуть выше среды обитания. Человек деградирующий – ниже.
Я начал эту главу с того, что вспомнил великого физика и его слова о том, что жизнь – мошенничество. Думаю, что если бы мы с вами были на месте наших с вами Создателей, то наверное мы с вами не смогли бы предусмотреть и сотой части того, что мы представляем из себя. Возможно, что они тоже, как и мы, грешат этим. Вот и отдали на волю случаю наше с вами совершенствование, прислав сюда к нам на Землю пророков, и объявив нам, что это совершенствование – дело рук наших собственных. Ну что ж, если это так, то, как говорится, потуже затянем пояса и будем надеяться на себя, что, судя по жизни многих поколений, очень близко к истине.
9.4. Обман
Эта книга, как я неоднократно подчеркивал, не является научной в том смысле, как понималась наука многие годы. Кроме того, что при повествовании мне необходимо выделять рациональную составляющую, я вижу свою задачу и в том, чтобы привлечь внимание читателей и к методологическим и фактическим неясностям жизни.
За свою полувековую жизнь я так и не смог привыкнуть к состоянию, что мною постоянно что-то руководит, а я лишь иногда принимаю какие-то важные решения и с превеликим трудом провожу их в собственную жизнь. Думаю, что не я один таков.
Человек пробирается сквозь жизнь, как через темный лес, не понимая часто даже логики самого себя. Откуда-то изнутри нас что-то руководит нами сильнее, чем мы сами можем. И в такой среде наше обитание становится сплошной загадкой, если принять во внимание наше, человеческое желание, жить как можно дольше. В чем же я вижу прямой обман и некорректность поведения Высших сил по отношению к человеку?
Начнем с того, что человек не помнит, чтобы его спрашивали о его желании родиться. Если спрашивали и он просто забыл, то совершенно справедлив вопрос: “Зачем необходимо человеку забывать именно это?” Может быть для того, чтобы скрыть еще что-то важное, как подсказывает нам логика?
Буддизм говорит, что жизнь есть страдание. Тогда сразу же напрашивается вопрос о том, что, может быть, страдание и есть основной смысл жизни, а совсем не то, что придумал человек сам – удовольствие?
Смыслы жизни сокрыты от человека. Для чего необходимо, чтобы он жил в смятении, страдании, в незнании правды? Ведь от них – агрессия, убийства, злоба. Не проще ли дать смыслы открыто, чтобы человек знал, чего достигать?
Абсолютно противоречие между низменным добыванием пищи и устремленностью в абстракции разума.
Влияние духовного на человека во многом унижено и совершенно непроявлено.
Божественность человека, которая обещана во всех духовных учениях, подорвана сознанием конечности жизни. Не видно в обозримом будущем, чтобы жизнь существенно была продлена, хотя принципиальных ограничений пока наука не обнаружила. Причина старения неясна.
Несоответствие между возможностями разума и совершенным бессилием воли человечества, когда оно видит негативы общественной жизни, ведущие к смерти человечества, но не может ничего поделать с этим.
Множество видов контактов человека с разного рода сущностями, одни из которых показывают ему негативное будущее, а другие призывают смириться и верить в блаженство после смерти.
Религиозные догмы призывают человека поставить на первое место по важности и ценности качество пребывания человека на том свете, после жизни, ставя таким образом ценность проживания на земле при жизни на второе место.
Само понятие ценности неясно.
9.5. Слепота самообмана
Существование принципиальных противоречий жизни заставляет человека принять на веру одну из точек зрения: либо религиозную и не предпринимать попыток к обоснованию жизни, либо научную и пытаться с позиций науки обосновать жизнь, либо здравым смыслом попытаться понять сущность жизни. Либо искать нечто такое, что может вывести на новый след в познании причинности появления человека и жизни.
Как бы мы ни хотели, а третье направление в познании уже существует. Чтобы понять что-то еще в жизни, необходимо, на мой взгляд, предпринять большие усилия в анализе тех абсурдных положений жизни, которыми она так полна.
Вот хотя бы это: человек развивает в себе все большую самостоятельность. В каком-то обозримом пределе он может ее получить и тогда вопрос: для чего так много самостоятельности? Ответ, конечно, на поверхности: это необходимо для того, чтобы переделывать то, что сейчас мы не видим.
Мне очень хочется верить в то, что это невидимое остается нами невидимо до тех пор, пока мы просто не обратим на него внимание. Как только оно попадает в сферу нашего внимания, с этих пор его можно изучать и проникать в этом изучении дальше.
Как бы мы ни анализировали те неясности, которые можно назвать вселенским обманом, здравомыслящий человек все равно рассмотрит эту проблему с точки зрения проникновения будущего в сегодняшнюю жизнь и, надеюсь, сделает вслед за мной однозначный вывод: человек тренируется в своей воле.
Пока страдания руководят поступками человека и пока под их натиском он отступает от задуманного разумом, до тех пор только благоприятный случай будет хозяином человека.
Не разумом слаб человек, а волей. Именно поэтому ему намного проще жить среди людей и подчиняться воле общества, чем приказать себе.
В обществе приказывать себе не нужно, там это делает тот, у кого власть.
Центр воли, таким образом, переносится во вне. Поэтому скорее самообман довлеет над человеком, чем обман со стороны его Создателя.
9.6. Что бы еще испортить?
Наше общество, не политическое, а социальное, есть настолько устойчивое образование, что мы пока еще не осознали этого до конца. Как бы ни портили экономику, она все равно восстает из своего пепла. Как бы ни портили генетическую природу человека и животных, она все равно продолжает давать свой плод.
Самоорганизующиеся системы являются самоустанавливающимися во всем. Если учитывать колоссальный рост агрессивных запасов в Мире в виде оружия, то ведь можно заявить вполне безапелляционно, что наш разум пока, кроме вреда, мало чем помог человеку, – если говорить по большому счету. Поэтому заявлять сегодня, как некоторые, о грядущем конце света и или же делать наивно оптимистический прогноз: “кривая вывезет”, думаю, не стоит – это не просто неблагодарное занятие, это занятие для неразвитых в духовном плане людей.
История русской науки знает немало случаев, когда ее воспитанники получали высокие звания и почести, но разочаровывались в ней и уходили в церковь. Я не думаю, что подобным образом они намного облегчали свою душу. Скорее всего этим они хотели положить конец своему бездуховному существованию в нашей науке. Но мы знаем и множество примеров служения истинной науке и Богу безо всяких душевных противоречий.
9.7. Моя движущая сила
Что я могу противопоставить многим и многим негативным моментам нашей жизни, не нашедшим пока своего объяснения и понимания, да так, чтобы это было ясно другим? Каким любопытным вопросом я задался и как можно развернуться, рассказывая о том, чего не существует вообще!
Конечно, соблазнительно, но неприемлимо спорить с наукой. Почему? Да потому, что неискренность в таком деле, как описание тайн человеческих, хотя и несет в себе элемент непонятного и недоказуемого, но стоит только отклониться от истинности, которая дается нам пока что только в ощущениях, как нарушается весь строй повествования.
Я хочу продолжить эту главу не традиционно и логично, а развернув направление моего движение в строну позитива. Не могу долго уделять внимание негативу. В противовес нерешительности научных деятелей я смело посмотрю на собственный путь, приведший меня к этим страницам.
Как много сбылось из того, что мне виделось когда-то! Наберусь ли я когда-нибудь храбрости и расскажу ли о некоторых весьма драматичных моментах, о которых поведать можно бы, да не в этих главах? Наверное самое интересное для меня в моей жизни – это те несколько моментов, когда я буквально физически чувствовал, как меня что-то большое и, казалось, мохнатое вытесняет из некоего обстоятельства, в которое я по воле судеб и своему выбору попадал.
Часто в последние годы я возвращался к тем событиям своей жизни, которые в мыслях не отпускали от себя, наоборот, даже притягивали своей незаконченностью. Их отличие от других подобных событий было в том, что в них или непосредственно перед ними мне свыше давалась информация о том, что необходимо предпринять или о том, как закончится начатое мною дело.
И если теперь повторится прежнее, то я, конечно, не стану рисковать так, как в молодые годы и, зная наперед результат, часто отрицательный, совать, как говорится, голову в петлю. И все же я уверен абсолютно, что такая подсказка, совершенно осознанная, понятая и принятая с благодарностью не всегда может быть отвергнута. Как я неоднократно уже заявлял, на мой взгляд, как искушение является испытанием, так и такого рода предупреждения являются тем же самым испытанием, в которое человек входит по своему желанию. И если уж он проходит сквозь него, закалившись в огне страданий и, укрепив свою веру и приумножив свои знания, то можно быть уверенным, что он теперь будет существовать на новом, более высоком, уровне смысла и духовности.
Когда я входил после такого предупреждения в огонь событий и страстей, я знал практически лишь главную раскладку устремлений. Знал, что если не выдержу, то от меня останутся рожки да ножки. Конечно, ни один раз можно было бы уже принять бледный и испуганный вид, как то делают многие после предчувствий, но это было бы против моей совести и голоса, подсказывающего о необходимости перемен. За восемь лет до моего перерождения я его спрогнозировал. Через восемь лет – мое духовное возрождение в новом качестве: три года тюрьмы и лагеря.
Разве я стал после этого более приземленным? Нет, конечно. Теперь я знаю, что мог бы идти по-другому, мог бы думать по-другому, но разве уйдешь от ощущения твоей или не твоей задачи в жизни? Ведь если чувствуешь, как гора надвигается на тебя, и ты не в силах хоть что-то сделать, чтобы остановить ее неуклонное падение на тебя, а спасение твое – в том, чтобы лезть на нее под градом камнепада, то только так и можно почувствовать жизнь полной грудью.
Умирая в детстве от болезней, мой воспаленный (на самом деле) мозг видел картины сегодняшнего будущего, мною незабытые на протяжения почти полстолетия. Я как исследователь на протяжения всей жизни собирал удивительные для других и удивившие меня явления и события, чтобы осуществить в конце концов то, что было предначертано в моем воображении задолго до появления на то хоть малейших намеков. И это не просто так, как у других: въехав в событие, они только тогда вдруг осознают, что это с ними уже было. Нет, я заранее видел и знал, что должно было произойти.
Практически все, что известно о предсказаниях в виде пророчеств, так или иначе связано с наступлением негативных событий и изменений.
Странно, но для многих людей я мог различить в туманном будущем их рост и даже перерождение. Бывает, что меня упрекают в моей слепоте относительно злых и корыстных людей. А я думаю, что даже у них есть шанс перерождения, и подхожу к ним так, как завещано Иисусом Христом: помогать исцеляться всем без различия, будь то алкоголик или подзаборник, преступник или одержимый, лишь бы только у него у самого еще не умерло желание стать иным.
Умрет желание жить, остановится мотор жизни. Пока еще желание можно превратить в страстность, можно надеяться на лучший исход. Многим я рекомендую голодание и бег, потому что это – не просто способы оздоровления, это – переход на новую жизненную философию.
И видимо я умею чем-то убедить, если почти все мои подопечные начинают свое знакомство с моими методами с голода в несколько суток, иногда более десяти, а иногда с первого же дня – бегать. И все это без какого-либо нажима с моей стороны.
9.8. О выборе и предсказаниях
Человек всегда многовариантен. Я это знаю уже наверняка, и по своей, и по чужим судьбам. Я мог выбрать себе других в качестве попутчиков по жизни и тогда бы я мог бы жить другими людьми и событиями, но я никогда бы не свернул с пути исследования, обобщения и публикации результата.
Наша жизнь – это кусок истории и она отражает историю. Что бы ни виделось впереди, все равно важно то, что случается сейчас. Потому что только сейчас будет происходит перемена и никогда больше. А сейчас мы такие странные, не можем и не хотим понять прописные истины, многие из нас просто больны, многие зашли так далеко в своих делах и исканиях, что им невозможно повернуть назад или уклониться от неминуемого удара.
Нет выбора. И это самое страшное в жизни человека и человечества. Каждое следующее поколение ищет свой выбор и получает его.
И счастье человека, может быть, в том и состоит, чтобы иметь выбор, а не набор отмычек от дверей, закрытых и окружающих нас со всех сторон.
Выбор – это постоянное расширение наших возможностей, это постоянное изучение жизни, это постоянный прогноз. Чтобы не ошибиться в начале, нужно знать, что будет в конце. Кто из нас не ошибался? Наверное лишь те, кто жил чужим умом. И прийти к тому, чего ты хотел бы в молодости, похвально, но часто было так, что оно оказывалось ошибкой.
Прийти к цели – это удача, но если цель ускользает, а вместо нее появляется нечто, что называется смыслом, думаю, это могло бы заменить кому-то и счастье.
Опасны ли предсказания? Да, опасны, уже отвечал я на это и даже выступал с таким заявлением на международной конференции. А если опасны, почему же тогда люди так рвутся узнать, что же их ожидает в будущем? Потому что предсказания, верные они или нет, все равно могут запрограммировать человека так, что он будет стремиться соответствовать этой программе. Возможно, что это и правильно. Однако, в нашем организме автоматически происходит постоянное вычисление упреждающего сигнала по многим переменным, в результате чего мы достаточно устойчивы и сохранны даже в очень сложных условиях.
И все же, думаю, любопытство к будущему – это и есть как раз отражение вот этого упреждения-автомата. Если бы не так, то просто неясно, зачем нам эта информация о том, что будет. Некоторая слабость такой точки зрения относится скорее всего к несовершенству нашей человеческой речевой логики, основанной только на доказательствах. Действительность же такова, что доказательства многому происходящему появятся лишь спустя какое-то время. И мы это знаем прекрасно и пользуемся этим, не спрашивая сами у себя никаких доказательств.
9.9. Плач самодостаточности
Меня всегда интересовал человек тоскующий. Если проследить по разным учениям, то тоска – это негатив, хор голосов, сдерживающих позитивный рост человека. Пусть простит меня читатель за мое непостоянство и непоследовательность в рассуждениях, но я сам принадлежу к тем, кто стоит на точке зрения тоски-негатива. Однако существует одна особенность нашего организма, о которой нельзя умолчать.
Особенность эта – самодостаточность, которая возникает одновременно со свершением основной задачи конкретным человеком. Понятие не совсем простое, обозначающее факт динамического, то есть постоянного во времени, равновесия души, совести, дел с той средой и ее особенностями, в которой живет человек. Это означает, что зов Духа нашел в душе человека отклик и человек осознал этот зов.
А если он живет так, что это равновесие нарушается, то возникает в душе у него тоска по делу жизни, к которому предопределила его судьба. В таком случае тоска утоляется очень просто – делом жизни. Многие же пытаются утопить ее в страсти, жадности или гневе, от чего она становится только громче.
Это один из видов контакта человека с самим собой. Конечно, человек может погасить в себе тоску любым занятием, любой привязанностью вплоть до того, что станет совершенно несамостоятельным. Таких неподдавшихся зову собственной жизни мы часто наблюдаем вокруг – они готовы подчиниться любому более сильному, только чтобы не мучать себя выбором, при котором, как правило, и проявляется снедающая его тоска.
Совершенно невыносимой тоска становится в неволе, когда человек не имеет возможности найти занятие, заглушающее его печаль. “Не та жизнь!” – вот мотив песни неволи. Несвобода всегда оттеняет в человеке, почти в любом, его основное человеческое качество – творчество.
Творчество человека проявляется, как это ни странно, в преодолении сопротивления его желаниям.
Когда максимальное сопротивление непреодолимо ни при каких обстоятельствах, человек в своих муках может погибнуть.
Гибель может быть и физической, и психической, если под психикой понимать и разум и душу. Будучи в тюрьме и лагере я наблюдал такую гибель постоянно. Если по Библии человек мертв без совести, то в неволе при пробуждении совести у многих наступал момент просветления, при котором душа не находила выхода из-за условий невозможности контактов с теми, кому можно было бы уже себя посвятить, и из-за раздражающих контактов с теми, кого не хотел бы видеть ни при каких других обстоятельствах.
Этот момент просветления в условиях всеобщего психоза тюрьмы и лагеря, к сожалению, часто становился причиной как убийств и самоубийств, так и потери психических, личностных качества человека.
Спасает некоторых лишь их изначальная целостность – в хорошем или плохом, но только целостные натуры, распознающие качества среды и имеющие волю к сопротивлению и адаптации, там теряют минимально.
9.10. А что во Вселенной?
Не видно пока следов человека, подобного земному, во Вселенной, хотя времени для его дел было достаточно. Давно уж мог он проявить себя. Ни на одной земле возникала жизнь, как наша, но…
Жизнь неустойчива во многом, однако стабильность условий проживания на Земле гарантирует нам, по крайней мере, на ближайшие годы, десятилетия сохранность и продолжение нашего инкубационного периода. Если, конечно мы не сотворим такое, что, как Джин из бутылки, перевернет наши правила и законы. А может ли это произойти?
Может! Это, конечно, мое личное мнение, но законы природы таковы, что если уж ружье создано ( ружье, бомба, оружие глобального уничтожения или вселенская смерть), то уж, будьте уверены, оно проведет через жизни черную полосу.
Нельзя сдержать то, что накапливается не только просто количеством, на и совершенно новым качеством. А это уже иерархия антизеркальности.
Конечно, мне могут возразить, что Большой Эгрегор пока не допускает и не допустит в дальнейшем ввод в действие глобальных сил разрушения.
На это я скажу по простому: пока мы, человечество, не отказываемся от применения оружия любой силы, других, кроме нас, не видно во Вселенной.
Ау! Где вы?… А с другой стороны, почему же все-таки существуют эгрегоры, целая система эгрегоров, которая буквально пасет нас, оберегает, холит и лелеет? Значит, мы нужны им. Но ведь сколько времени существует Вселенная, значит, существовали и другие, и эти другие не прошли проверку, не сдали экзамен? Значит человек велик должен быть: “И проповедано будет сие Евангелие Царствия во всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.” (Матф. 24.14). Но “конец” – чему? Страданиям?
Так в чем же Путь Человечества? “…с сего времени Царствие Божие благовествуется (утверждается жизненно – Прим. автора), и всякий усилием входит в него.” (Луки 16.16). “И находясь в борении, прилежнее молился.” (Луки 22.44). “Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов...” (Матф. 25.29 – 30). “…не мир пришел Я принести, но меч…” (Матф. 10.34). “Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.” (Матф. 7.19)
Человек создан не для самого человека, точнее, не только для самого себя, но, главное, для выполнения задач, возложенных на Жизненный Поток. Человек – капля Жизненного Потока. А если человек не станет выполнять требования свыше? Не выполнять – это значит противиться Истине Евангелия.
9.11. Программы
Программа 9-1. Не загоняйте в угол вашего собеседника, давайте ему шанс выжить. Помните, что как бы ни была стройна логика доказательств, она должна подкрепляться уверенностью, что окружающая ее случайность только поддержит ее своею красотою, а безобразие Мира не повлияют на ход событий даже тогда, когда вы отклонитесь от пути вашей логики. Если ваша логика не рождает ничего, кроме унижения, вы ошиблись. Если же она рождает богатство мыслей, вы на пороге тайны. Будьте вдвое внимательны.
Программа 9-2. Если ваши с кем-то отношения перевернулись на противоположные, не отчаивайтесь. Жизнь дает вам возможность проверить, нет ли у вас болезненной привязанности. Оцените это и осмотритесь: вас ждут несколько вариантов действия. Смелее.
Программа 9-3. Насколько вами руководят люди и обстоятельства, настолько вы не личность. Если вам легче не иметь выбора вообще, вы склонны к депрессии. Если вам легче от чужого руководства, вы – конформист, соглашатель.
Программа 9-4. Если ваши желания не могут быть по каким-либо причинам выполнены или преодолены, войдите во внутренний круг внимания и посмотрите, что у вас не так в душе. Если это тоже не помогает идите глубже. Если вы дошли до предела и остались таким же, вам нужно пострадать. Это замечательное лекарство от несбывшихся желаний. Хотите этого?
Программа 9-5. Если вы не можете сделать выбор из тех вариантов, что имеете, и от этого сильно переживаете, закройте глаза, расслабьтесь и успокойтесь. Погрузитесь в Океан Жизни и постарайтесь ощутить его помощь. Но даже если вы не почувствовали ее, все равно мысленно выстройте перед собой ваши варианты так, чтобы не помнить и не задумываться над их содержанием. Непременно каким-нибудь образом предпочтение одного из них вы почувствуете.
Программа 9-6. Какие подсказки и предупреждения были вами получены за последнее время от вашего Ангела-хранителя? Если вы что-то из них учли, а что-то нет, проанализируйте и обобщите. Если у вас появилось желание преодолеть препятствие даже тогда, когда все указатели говорят о невозможности этого, вам необходимо войти в контакт со своим Ангелом и повести себя так, чтобы он разрешил вам проявить вашу волю. Но помните, что вы всегда можете повернуть в обратную сторону, если станет слишком невыносимо. Но тогда вы потеряете возможность подняться на следующий уровень.
Программа 9-7. Если вы ощущаете невыразимую тоску, подумайте, чего вам не хватает в жизни. Сформулируйте это словами, даже если кое-что получится смешно или страшно. Вы можете листок бумаги, где запишите ваши претензии к жизни, потом сжечь и никто не узнает о них. Но можете сохранить и через некоторое время повторить процедуру снова. Сравните тогда результат. Если вы отнеслись к этому всерьез, то получите облегчение сразу же, как только сформулируете свои желания впервые. Попробуйте оценить желания, во что они вам могут обойтись, если их выполнить. Какие критерии оценки вы применяете? Может быть все дело в них и тоска состоит в том, что вы хотите быть просто похожим на других? Значит, вы приняли за кумира обычного человека. А надо ли это? А может быть, лучше добиться равновесия в своей душе, самодостаточности, тем, что понять, чем сильны вы и только вы и усилить эти стороны вашей личности еще больше? И тогда призрак тоски отступит и покинет вас навсегда, потому что вы поймете, в чем состоит ваша задача на этом свете в этой жизни.
Резюме. В этой главе я, как мог, постарался показать тупик логики железных доводов, которые всегда ведут к принуждению личности человека, несогласного с ними. К сожалению, история не раз и не два уже предоставляла вдруг обратные доказательства там, где, казалось кому-то, абсолютно не существовало альтернативных путей. Лучше уважать заблуждение человека, если оно не приводит к смерти, чем убивать возможность рождения чего-то другого, что может и нам помочь жить.



10. ОБЩЕСТВО, ИДЕОЛОГИЯ И БОЛЕЗНЬ
10.1. Закон пассионария и антипода пассионария
Политическое устройство общества определяется уровнем иерархии, на котором находится его мозг и его нервная система – структура управления. Какой бы анализ политического правления ни делался, самое главное, чего не делается в анализе, – это не строится истинная иерархия власти, то есть не строятся слои смыслов преобразований общества. Из-за этого происходит путаница даже у профессионалов-политологов, когда они не могут понять, что сделалось такое с человеком, стоящим у власти, или с партией, когда начинается у них расхождение с линией обещаний.
Происходит не обман, как многие пытаются представить, и не достижение потолка компетенции, как то представляют на Западе, а просто-напросто несоответствие уровня правления уровню развития общества.
Другими словами, наблюдается несоответствие двух этажерок архитектур: любой более низкий уровень правления, как бы привлекательно он не выглядел с общечеловеческих позиций, не даст ничего, кроме разрушений обществу, стоящему на уровне иерархии более высоком по духовности, чем структура примитивного правления со своими программами и лозунгами.
Духовная тугоухость правителей – это и есть главное. Духовность общества проявляется в его требования Духовности как сущности дел и деятельности – в культуре, в смыслах, в критериях, то есть в качествах отношений и личностных и общественных.
Необходимо учитывать эту истину как закон Природы, что какой бы ни был хороший человек сам по себе, или с ближними, но если он в духовном плане стоит на более низком уровне, чем требует общество для своего руководства, то он во всех ( ! ) своих реакциях очень быстро переродится в монстра на месте правителя любого ранга, автоматически ненавидящего и разрушающего все, что по духовности выше его. А сам процесс перерождения будет протекать с такой скоростью, особенно при поддержке его вышестоящим правителем, что даже сам этот человек удивится.
Это – закон природы, закон антипода пассионария, который мог быть увиден всеми учеными уже давно, потому что он был нам дан две тысячи лет назад Иисусом Христом.
Конечно, вправе задаться вопросом: каким же образом жить, если общество при своем движении в виде объемной в пространстве и времени экспансии все время будет отставать в своем духовном развитии от того ведущего Метаобраза, который задается нам, то есть обществу, как пример или как наше будущее, что суждено нам через сколько-то лет?
Эта наша эталонная модель, объективно существующий и мыслящий Духовный Метаобраз будущего, к которому мы стремимся, находит в обществе людей-пассионариев – сверхстрастных, – притягивает их к себе, выводит вперед, а общество, толпа, их уничтожает. По закону антипассионария следует, что пассионарии всегда будут впереди толпы и всегда будут подвергаться постоянным угрозам смерти лишь только потому, что отстающие ничего, кроме разрушения – камня за пазухой – не имеют.
10.2. Основания агрессии человека
Всегда ли сверхактивные будут уничтожаться всего лишь потому, что из любого общественного движения вытекает недостижимость личностью, находящейся на нижних уровнях, духовности верхних?
Ответ утвердительный.
Эти нижние все время становятся лучше, чище, осмысленнее. Но они же всегда и отторгнут лучшее, идеал, который им нарисует пассионарий. Он для них становится действительно врагом: лучшее – враг хорошего. И если открытое варварство по отношению к пассионарию отомрет, это не будет означать, что в принципе возможна мирная жизнь пассионария с непассионарием. По законам Иерархии этого не будет никогда. Их внутренняя вражда перейдет в скрытую форму, что и наблюдается среди интеллигенции, – в изощренную, в лукавую и коварную.
Человечество еще долго будет испытывать по отношению к тем, кто стоит на более высокой ступени развития враждебность, не признаваясь в этом, потому что это состояние зависит только от принципов духовной структуры самого человека и человечества. Пример варварского отношения к Христу будет навсегда перенесен и на другие времена, как бы ни развивался человек.
Закончится ли когда-нибудь подобная реакция в отношении ближнего? К сожалению, нам пока не дано предугадать момент перелома, который, думаю, все же наступит рано или поздно. Однако все, что я тут только что рассказал, относится к тем условиям жизни, которые мы наблюдаем сейчас.
Не надо забывать, что канал прямого доступа в наше сознание существует и что он может быть включен в любой момент. Тогда возможен вариант выравнивания и сужения разбросов основных показателей человечества в своем развитии.
Сегодня вызывает удивление, что человечество за такой длительный видимый период своего существования совершенно не накопило каких-либо значительных временных отклонений по интеллектуальному развитию. Оно застабилизировалось во времени в своих основных вероятностных характеристиках. Так могут проявляться только инварианты структуры Природы, более общей по отношению к человеку. Можно предположить поэтому, что в будущем агрессивное начало в человеке имеет возможность остаться на прежнем уровне или же проявиться как в более значительном, так и в менее значительном виде.
Сама агрессия есть всего лишь побочный результат, побочное следствие стремления человека преодолеть препятствия внутреннего плана в движении его с одной, более низкой ступени развития, к другой, более высокой.
Поэтому сексуальное и агрессивное в человеке имеют разные и отличные от животного основания. Остается надеяться только на то, что когда-нибудь в будущем человечество созреет до понимания, что пассионарии – это разведчики и носители нашего будущего, которых надо беречь, потому что через них сильнее всего говорит с нами Бог. И на место главы государства будет избираться не самый хитрый и коварный, а самый духовно просвященный.
10.3. Есть ли надежда?
Если же еще раз вернуться к природному Принципу мозаичности, связанному с иерархичностью и матрешечностью, то в отношении общества по аналогии с живой природой можно нарисовать устойчивую картину сосуществования систем разного социального устройства. Такая картина представляет собой ступенчатую структуру, в самом низу которой живут те, кто не стремится никуда, и им обеспечивается “полный коммунизм” выживания.
Конечно уже сегодня в некоторых странах имеются какие-то нормы в отношении их, даже нормы справедливости, в соответствии с которыми и происходит деление материальных благ среди этих несчастных.
Разделить духовные блага не представится возможным из-за их принципиальной неделимости.
Те же, кто имеет хоть какое-то желание иметь качество жизни, выше “коммунистического”, могут отказаться от “пайка” и начать зарабатывать больше. Всем предоставляется возможность творить и преумножать духовное.
Можно продолжать описывать эту ступенчатую лестницу, ведущую в Царствие Небесное, можно смешно и фантастично разрисовывать картинки, но это не для нашей книги. Да и жизнь, кажется, давно уже решила этот вопрос сама. Заметим лишь, что природа не терпит однобокости, она многообразна, а симбиозы – мирные сосуществующие колонии несмешивающихся между собой видов – дополняют друг друга в Жизненном Потоке. Остается ответить на вопрос: способен ли на это человек? Не важнее ли для него передел Мира самого мира?
Реализация для человека гарантий свободы отменяет родовую кастовость, и лишь желание и способности начинают распределят людей по лестнице Жизни. Скоро и наркомана станут лечить не блокированием его воли, а объяснением ему смысла. И кто не захочет или не сможет понять смысл, что ж, пусть он в таком случае пополнит ряды переходной формы человеческого вида. Вот только, к великому сожалению, оттуда раздаются раскаты так хорошо нам знакомой агрессии в виде любых нескончаемых на нашей Земле войн.

10.4. Кто претендует на власть
Существует ли такое действие в природе, как самопрограммирование общества? Мне думается, что существует. Большую роль в нем, на мой взгляд, играет совпадение или несовпадение парадигм сознания правящей команды, влияющей на нее оппозиции и народа.
Каждый правитель, неважно какой окраски он, старается опереться в своей власти на определенный слой общества. Прогноз для него имеет главное значение, так как только информация о самом устойчивом слое общества может вовремя подсказать ему о необходимости изменения своего политического курса. Знание иерархии общества дает ему дополнительную информацию.
Если подойти слишком упрощено к анализу состояния общества, то можно совершить ошибку, которая приведет к результату с точностью до наоборот, как то бывает довольно часто с общественными деятелями, когда они, получив власть и обретя определенный опыт руководства, распространяют его на неизвестное им более широкое пространство.
Замечательное свойство человека – самоуверенность – дает, как правило, осечку, если человек, научившись реагировать на одни ситуации, переносит свои модели поведения на более широкое поле действия. Постоянно эксплуатируется один и тот же слишком упрощенный, по моему мнению, подход в области управления иерархических структур, какими являются общественные структуры. Он был бы обоснован, если бы ориентирование только на устойчивость одного лишь слоя общества обеспечивало и всю остальную стабильность.
Как бы мы ни хотели, а наиболее устойчивое пока что то, что находится в самом низу любой развивающейся вверх иерархии. Однако ориентирование в своем предвыборном марафоне на самый многочисленный слой народа может сыграть с претендентом на пост руководителя государства или какой-то части общества злую шутку и человек не увлечет своих потенциальных избирателей своими идеями. Почему?
Думается, что ориентироваться только на иерархию материальных благ, значит сделать роковую ошибку. Да, устойчивость более высоких уровней общества или технологий падает все более и более в зависимости от того, как высок этот уровень. Однако существуют, во-первых, устойчивые тенденции – скорости, ускорения – развития каждого слоя как их скрытые и явные желания и потенции реализовать то, что изготовилось для реализации.
Во-вторых, существуют всеобщие вселенские силы притяжения из пространства Смысла-Духа. Причем, мы живы только благодаря этим скрытым силам, к которым наука пока относится слишком пренебрежительно и изучает их совершенно неадекватно их проявлению. Эти силы делают свое дело тем, что обеспечивают особой степенью жизненности, безопасности и устойчивости все то новое, что создается не только стихийно, но и умом и руками человека.
Влияние на человека этого второго, духовного, огромно и неоднозначно. Оно действует во многом, как катализатор процессов, когда в одних обстоятельствах оно может воодушевиться позитивным и, поддержав его безоговорочно, вознести высоко, а в других, отличных от первых, – разрушить в своей агрессивности накопившейся за время ожидания перемен взрывчаткой, которой все равно от чего взорваться.
В-третьих, колоссальное значение имеет существование Зеркала Жизни, которое может отразить сколько-нибудь более развитое, чем существует в данном обществе. Психологическое воздействие примера необоснованно занижается при анализе влияния его на массы.
На самом деле значение массового аутовоздействия примера таково, что оно часто определяет и идеал достижимости и средства, которые могут оказаться грубыми и крайними. Внедрение в психологию человека целой системы стандартов подтверждает это. Жить по стандарту своего уровня – цель большинства людей. К сожалению, материальные стандарты жизни пока плохо сочетаются с духовным.
И при любом раскладе влияний идеологии правителей на все слои общества наибольшее влияние будет оказано на тот слой, которому предоставляются самые большие свободы действия.
Однако, если не сделать прогноза тенденций изменения этого наиболее свободного слоя и не отследить их в своей политике, носители этой свободы могут свергнуть даже тех, кто ее дал.
Что же является наиболее показательным в обобщенной характеристике любой группы, любого общества, любого государства? Думаю, что пришла пора формулировать их ядро сознания – их парадигму, включающую в себя и духовное, и материальное, и прошлое, и будущее. И уже, совмещая или же нет эти ядра, определять поля их взаимовлияния, а потом уже – насколько общее в этих полях может перекрыть ожидаемое со стороны претендентов на власть.
В зависимости от целей влияния взаимодействие парадигм покажет возможности и количественные оценки в изменениях относительно существующего. Любое неуважение либо пренебрежение какой-нибудь стороной жизни вассалов будет равносильно мине, которую правитель подложит сам себе.
И Духовное может перевесить все остальное, не надо только забывать благодаря чему существует Жизнь.
10.5. Иерархия идеологии
Иерархия идеологии отражает иерархию Духа и иерархию Игры Жизни. Идеология есть подчинение чьей-то жизни известной ему идее. Насколько глубоко она проникает в сознание и подчиняет человека, зависит от качества самой идеи, то есть от ее совпадения с сознанием и от ее конкретного воплощения по уровням иерархии сознания.
Ниже приведена часть подобной иерархии. При этом хотелось бы напомнить, что любая иерархия, существующая как в сознании, так и в материальности, действует всеми своими уровнями одновременно, но с разной силой. Иногда какой-нибудь один уровень, например, партнерство, может быть представлен в этом суммарном воздействии на сознание какого-либо человека сильнее других. И тогда, конечно же, будет казаться, что такой человек является стойким приверженцем капиталистического образа поведения и образа жизни. Точно так же человек истинно религиозный всегда придерживается идеологии фатализма.
Сатанизм как идеология основан на Игре без правил для всех, на жестокости, ненависти и на поведении человека уровня сознания, лежащего ниже жизни. Он не признает надолго ни своих, ни чужих, ни Высшего. Для него первично разрушение: месть как первая ступень понимания болезни (Ницше Ф.). Идея отомстить за свою неполноценность в сравнении с Богом, причем, отомстить всем – это идеология бешенства, заболевания, которое может огнем охватить массы, как это уже ни раз бывало в истории. Сатанизм – это “беспредел”.
Охотники и жертвы – идеология “честных правил” сатанизма, следующий уровень, включающий в себя примитивную логику: кто сильнее, тот и прав. Это идеология убийств, обмана периода советского социализма, перенесение мнимой основы причины жизни – добывания пищи – как самопожирания Живого Потока на все уровни отношений. Охотник стремится к свободе как к радости власти над жизнью, а жертва стремится к освобождению от приговора к жертвенности, то есть к власти над смертью, к бессмертию. Охотник снижает критерий уровня, на котором он действует, а жертва повышает его своим стремлением.
Следствие: человек есть жертва, так как он смертен и обманут при рождении обещаниями радостей жизни. Вторая ступень понимания его собственной болезни – в наказании (Ницше Ф.). Думается, что именно эта идеология на практике имеет подавляющее значение для всех уровней всех идеологий. В большей или меньшей степени ее отражение видно всегда. Сатанизм можно представить как ее нижнюю крайность. Ведение захватнических и затяжных войн подчиняется этой идеологии.
Жертва может безропотно соглашаться со своею участью и тогда перед нами предстает классический вариант охотников и жертв. Но жертва может начать примирять стороны. При массовой тенденции к примирению возникает следующий уровень практической идеологии.
Партнерство – практическая идеология “честного” поведения охотников. Урезанная честность капитализма – такое же уродство отношений даже с точки зрения современного сознания, как и уродство казарменного социализма. Любой уровень развития государства подразумевает сохранение охотничьих “честных” правил соблюдения законов, принуждения силой.
При переходе от уровня к уровню даже в пределах этих трех уровней уже наблюдается тенденция к постоянному корректированию агрессии в обществе путем улучшения правил Игры в сторону все большей “честности”. Однако при любом партнерстве прекрасно виден тупик такой “честности”: реакция охотника, представленная нам как охотничий инстинкт, остается неистребленной и не утоленной и проявляется в стремлении к выигрышу для себя любой ценой как к выигрышу одной стороной – охотником, неважно кто он: один человек или целое государство.
Фатализм – это идеология религии: все в руках Божьих. “Авось” – движущая сила пассивной части общества и человека. Это та самая канва человечества, которая и явилась почвой, на которую так плодородно упало зерно религий. Это матрица тоски человечества по справедливости Мира и Бога. И хотя в любом духовном учении прямо говорится, что справедливость – главная утопия человечества, религия несет человеку утешение в справедливом воздаянии каждому если не на этом, то на том свете. У религиозных деятелей часто не хватает духу признаться в этой неточности. Они боятся, что тогда они потеряют власть над душами, и этим принижают значение Бога в жизни каждого человека, а именно, они не провозглашают широкого призыва Бога к людям проявить свою Божественность в совершенствовании: в стремлении к знаниям как к Царству Небесному, ибо знания, полученные от Бога и любым способом переданные, несут людям истинные качества Божьих Сынов. Духовные учения снимают фатализм Мира, люди же, не видя торжества справедливости и устав от тягот испытаний, качнулись в противоположное направление – в фатализм. Разочарование на почве непонимания рождает монстрообразную утопию справедливости. Утешение же истинное лежит не в мстительности “справедливого” возмездия, а в открытии каждым для себя знания законов Жизненного Потока.
Вспомню глубокое в своем проникновении в иерархию духа исследование Карлоса Кастанеды учения Дона Хуана, в котором показан истинный антифатализм – самостоятельность человека в природе и одновременно слитность его с нею. Свое место в мире человек определил качеством: самоуважение и уважение ко всему на свете.
При движении по иерархии идеологии видно, как просыпается человечество, видя отражение себя, дел своих, других людей и их дел в собственном сознании и в понимании их истинной роли в Мире. Жертва не уважает себя до тех пор, пока не станет охотником.
Уважение – это ощущение собственного превосходства над любыми другими. Или по крайней мере, ощущение равенства с каждым в своих возможностях и способностях, как и с Богом. Снижение степени охотничьего инстинкта и охотничьего умения снижает и степень самоуважения и уважения других как потенциальных или реальных носителей угроз собственной безопасности.
Уважение себя и других перерастает в другое качество – в знание истинного места каждого. Уважение – это качество охотника, жалость – это качество жертвы.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>