<< Предыдущая

стр. 2
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Почти случайно из общего количества писем мне попалось это письмо. В нём уже есть многое из того, о чём я говорил. Что может жизнь сегодняшнего общества предложить этой женщине, кроме койки в палате психбольницы? По своему опыту по опыту тех, кто обращался ко мне и сумел выбраться из подобных тяжёлых ситуаций и состояний, знаю, сколько нужно приложить труда, терпения, времени, духа, чтобы даже с моей помощью и искренней верой в Бога измениться так, чтобы болезнь ушла! И среда абсолютно не способствует этому исцелению, ибо она, в основном, пока агрессивна. И могу только предполагать, что если жизненная среда, люди, окружающие нас, будут поддерживать эту женщину, то её жизнь даже в тяжёлые моменты времени не будет висеть на волоске. Лечить человека и лечить общество – задача для врачей, выполняемая одновременно, ценой своей жизни. Другого пути Природа нам не дала.
«ЗАКРЫТИЕ» ТЕОРИИ ЗООЛОГИЧЕСКОГО ГУМАНИЗМА
Парапсихология иногда даёт ключ к новым открытиям и откровениям. Голос Совести и парапсихология позволяют делать открытия, о которых можно сказать, лишь как о «закрытиях» некоторых спорных моментах в философии человеческого самопознания.
Вспомним, что Сократу постоянно подсказывал Голос, чего не надо делать из того, что тот задумывал. А. Менегетти пользуется подсказками Голоса, который он называет Ин-сё, при лечении и пишет об этом. Д. Сорос пользуется тем же. Л. Толстой признаётся в этом же, когда вспоминает, как он писал свои произведения. Подобны им Жанна Д’арк, Менделеев, Бехтерев и многие другие, в том числе, Рузвельт, Черчилль, Ганди, Сталин и Ленин.
Если говорить о голосе совести, то надо признать, что он есть почти у всех. Частенько он преобразуется в чувство стыда. В сексуальных отношениях стыд и совесть борются против чувства телесной любви, тяги, привязанности, характерной животным.
Можно высказать предположение, что это проявление совести есть регулятор численности населения, ибо стыд, совесть не позволяют некоторым людям идти на сексуальный контакт. Заповеди Духовных Учений подчёркивают это. Именно таким образом через разум, осознание и через самоуправление Природа реализует управление Человеком с тем расчётом, чтобы не допустить его перенаселения. Она предусмотрела даже это, надеясь на разум Человека.
Тот этап, который мы сейчас проходим, – это этап растительно-животной жизни с её колоссальной избыточностью и животной агрессией, то есть с теми качествами растительной и животной, зоологической, части Природы, которая приводит людей к войнам, убийствам, мести, ненависти. Избавиться от этого невозможно, если не принять ведущим внутренним Голос Совести, Стыда – Голос нашей души, которая переживает за контакты, приводящие к ухудшению жизни, в частности, к перенаселению.
Но мы этот этап растительно-животной, биологической, жизни уже заканчиваем и входим в этап жизни разумной, когда начинаем сознавать противоречия, возникшие от эффективной медицины, сохраняющей жизнь даже уродам, с одной стороны, а с другой стороны, от биологической избыточности Природы, вызванной сладострастием половой любви.
Любовь есть Бог. Любовь телесная мужчины даёт возможность женщине рожать детей. Стремление к любви телесной остаётся на всю жизнь и не пропадает лишь потому, чтобы рожать можно было бы на всякий случай всегда. Регулятор этой любви – расширительное сдерживание себя, провозглашённое как долг перед Богом в заповеди «Не прелюбодействуй!».
Когда человек спит, часто Голос Совести чисто парапсихологически пытается остановить его от неразумных поступков. Просыпаясь же, он живёт другими критериями – теми, что ему внушены социумом, призванном выживать, бороться за себя в среде подобных с позиций агрессии или половой любви. Так, и любви добивается тот, кто заглушает Голос Совести, а голос тела усиливает.
Природа не дала Человеку понимание многих проблем, которые она сама не решила. Человек должен пройти через весь растительный ужас, чтобы понять, что такая колоссальная растительно-половая избыточность в рождении, которая наблюдается сейчас, ему противопоказана. Ибо иначе он превращается и уже частично превратился в демона, пожирающего своих детей. Другим способом заставить массу людей осознать несовместимость с разумом и с душой низменной растительно-половой философии жизни невозможно, как только через познание негативного опыта самопожирания. Ибо разум оказался слаб в том, чтобы быстро и активно воздействовать на свою растительно-животную основу.
Антагонизм двух воль проявлен в Природе и отдан для решения разуму Человека: воля любви животной и воля Совести Души. Совесть Души олицетворяет Высшие Духовные Критерии в общечеловеческой любви, против которой по-старому борются те, кто склонен к накопительству и эксплуатации, войнам, ненависти. Кто отражает животное, растительное начало Природы. Лишь воля критериального разума способна провести Человека к его душе, чтобы остановить его от безумия самопожирания в войнах и ненависти.
Голос Совести и Стыда есть Голос Бога. Человек Будущего, конечно же, ещё может вкусить все прелести национальной и расовой ненависти, естественного отбора. И он в конце концов придёт к отмене любви телесной. Но для осуществления такого утопического для нас будущего, но так необходимого для выживания в виде Человека разумного, нужно прозревание в главном: нужно пройти пик ненависти уничтожения в войнах, когда громадные массы людей, будут уходить из Жизни за идеалы нации и государства.
Экспансия любви сексуальной породила ужасы войн, которые, по мере роста численности населения земного шара и роста качества и количества оружия, будут только расти. Никакие теории планирования семьи, основанные на безопасном сексе, не способны улучшить менталитет и подавить инстинкты.
Необходимо переключение с сексуальной тяги полов на принуждение тела следовать Голосу Совести. Или любовь тела, или Совесть. Другого не дано. Христос об этом пытался сообщить людям, но Его мало кто услышал. Человек создан способным на такое переключение, если только смысл его подобного существования обоснован. А обосновать можно, лишь оторвав волю Человека от его биологической основы и передав руководства ею критериальному разуму под управлением Совести.
Снять существующие противоречия, казалось бы, неразрешимые, можно как бы перевоспитанием человеческого существа. Но, поскольку это перевоспитание связано с изменением смысла существования, причём, с очень значительным, даже, может быть, и революционным, то начинать лучше с изменения системы воспитания, основой которой будут служить формирование не развращённого невежеством человека, как сейчас, а человека-самовоспитателя. Принципы этого самостоятельного воспитания необходимо выработать, исходя из психологии Совести и Стыда, Великих Запретов и Великих Смыслов Жизни.
Революции такого рода – смысловые – не могут произойти в один день. Их надо готовить долго, годами, десятилетиями, изменяя культуру, но прозревание происходит озарением, быстро. Для людей проблема состоит в том, чтобы найти такие способы воздействия, точнее, самовоздействия, которые бы помогли заглушить материнский и половой инстинкты людей. Лучше бы было их регулировать по своему усмотрению. Для этого необходимо создать целый арсенал методов: сознательных, психологических, генетических и так далее.
Простая ли это работа? Чудовищно сложная, учитывая культурные традиции человечества. Но по-другому её решить нельзя, ибо агрессия массы растёт в какой-то геометрической или степенной пропорции с ростом самой массы. С какого-то определённого и очень малого количества массы, на её сознание перестают влиять какие бы то ни было другие доводы, кроме тех, которые вытекают из принципа экспансии растительно-животной жизни, то есть из принципа экспансии Жизненного Потока. Эта работа по переделки сознания Человека совсем не похожа на ту, к которой нас призывали Великие Революционеры.
Почему терпит крах тот подход к освобождению человечества, который продемонстрировали Маркс и Ленин? Да потому, что они приняли для своих учений этот же гибельный для Человека принцип экспансии, имперский и империалистический. Это не тот природный случай, когда «клин вышибается клином». Рост демоса всегда ведёт к росту демонической составляющей его психики. Ибо он становится Жизненным Потоком с сознанием, подчинённым экспансии.
Ни Маркс, ни Ленин не занимались душой человека, не занимались принципами самоорганизации с позиций Глобального Критерия Разума и Высшими Критериями самоуправления Человека. Они рассматривали лишь Поток Жизни и его избыточное течение. Законы этого течения могут поглотить Человека и подчинить его как в случае политического империализма, так и в случае социализма и коммунизма.
Однако, необходимо учитывать такой природный факт, что основа Человека больше направлена на одиночество и проявляет она себя через Бога внутри его души и через его внутреннее движение к гуманизму.
Именно отсутствие этого даёт основание полагать, что ошибка многих идеологий человечества и идеологов лежит в самом начале, в принципах формирования парадигмы, в принятии за конечную среду проживания чисто биологических основ размножения человеческой массы и биологических целей достижения человеческой массы. Опираясь на такой фундамент, при любой постановке задачи освобождения Человека от рабства автоматически скатываешься на позиции радикальных революционеров и непрерывных защитительных войн одного этноса или одного государства от агрессии другого.
Я же во всех своих книгах говорю о духовной свободе, о гуманизме духовного толка, а не уравнительного в материальном потреблении, то есть в варианте зоологического гуманизма.
Зоологического гуманизма в Природе не бывает. Либо гуманизм, либо биология. Разум рождает гуманизм лишь при определённых условиях жизни, когда биологизм управляем по прогнозируемым разумом параметрам. Избыточность в теории управления системами даёт возможность более гибкого управления поведением систем. В данном случае мы говорим о Человеке, по отношению к которому сегодняшняя избыточность его проживания превращается в гибкость его мышления, гибкость его роста в направлении его Божественной части – души при общечеловеческой духовности.
Основное противоречие любых учений революционеров состоит в том, что не удаётся никому допустить избыточное появление на Земле большого количества людей и дать им всем при этом равные возможности в развитии как бы сверху, от Бога, от правительства, от вождя, от президента. Именно это противоречие постоянно отражается в возражениях философов и политиков человеколюбивого толка, но оно настолько скрыто от проявления, что всегда уводит дискуссии в сторону обычной экономической конкуренции при любом государственном строе.
Степень тесноты человечества на Земле вынуждает приспособиться к ней человеколюбивыми способами, но, однако, определяет степень скрытой агрессии массы даже при явно высоком человеколюбии каждой отдельной личности, проживающей в этой массе. К сожалению, именно последняя и регулирует численность, пока уровень осознания и регулирования по другим каналам, нежели телесный, не существует. Гедонистские, сладострастные, ориентации личности всегда будут разрушать любое общество, ибо они приводят к своему умножению и наркотизации сознания. Телесная любовь плодит их безмерно и бесконтрольно.
Но избыточность хороша для самой Природы при возможных природных катаклизмах, чтобы из погибающего населения Земли хоть кто-то остался жив. Поэтому, пока надёжность существования человечества не является высокой, Природа будет, по всей видимости, поддерживать и высокую степень избыточности, проявляемой в размножении людей.
Человечество как бы обязано пройти через ужасы сексуальной любви для того, чтобы знать и навсегда запомнить, к каким катаклизмам может привести сексуальная любовь в процессе её превращения в свою противоположность – в массовые войны, уничтожающие миллионы людей, как растения при косьбе.
Как ни страшно нам сегодня говорить, но приходится признать, что сама Природа в своём стремлении и навязывании нам быть избыточными во всём, особенно в размножении, навязывает нам и своё безумие. Природа безумна в этом, ибо приводит к высокой степени агрессии. Любое безумство несовместимо с гуманизмом, который несёт в себе Человек, появившись на свет благодаря той же Природе. Человек своим появлением в Природе возмутил сложившуюся в ней практику Жизни. Значит, Человек приступил к наполнению Природы другими, нежели построенные на избыточности, алгоритмами. Поэтому нужно более внимательно проанализировать уже известные выводы, касающиеся жизни людей.
Из всего из этого вытекает важное следствие: гуманистические идеалы формулируются самими людьми, но не присутствуют в Природе вне Человека. Поскольку нельзя допустить, чтобы Бог был безумен, следует ориентироваться на то, что Он всё-таки проявляется в Человеке каким-то слышимым или видимым образом. Таким проявлением в сознании Человека и является сдерживающийся его Голос Совести, который так явно проявлялся в Сократе, признанном человечеством мудрецом.
Единственным требованием к деяниям Человека является их непротиворечивость Сознанию Природы, что проверяется лишь после реализации задуманного. Однако, как гуманизм, так и агрессия в целом не противоречат Природе. Они являются инструментами или способами естественного отбора применительно к Человеку. Только агрессия отражает принципы Жизненного Потока, выступая и разрушительным, и созидательным началом, а гуманизм – принципы Сознания Природы, отражающего лишь созидательное Высшее начало.
К сожалению, следует подчеркнуть, что принятие в своё время человечеством гуманистической философии Жизни привело к тому, что из человеческого сознания гуманистической направленности полностью исчезло природное разрушительное начало, составляющее половину процесса природного метаболизма, необходимое так же, как и созидательное для осуществления эволюции. Но Природа не терпит пустоты, и она заполнила эту пустоту в человеческом знании и умении тем, чем могла.
Так снова любовь-гуманизм превращается в агрессию-ненависть, в среду самоуничтожения. Произошло это из-за принципиальной ошибки психологов и социологов, философов, заключающейся в том, что провозглашение всеобщего гуманизма не было подкреплено адекватным отношением к Личности, выражающимся в восстановлении её соответствующих полных прав и свобод, в том числе и внутреннего порядка. Последнее означает отношение к Богу.
Человечество уже начало осознавать эту парадоксальную ситуации и приступило к её разрешению в том, что стало менять своё отношение к такой медицинской процедуре, как эвтаназия. В ближайшее время остаётся ожидать большего всплеска действий в этом направлении.
Поэтому гуманистическая философия жизнеутверждения обязана включить в себя право любого человека на уход из жизни при том, что полностью отрицается убийство любого другого. Казалось бы, религиозный взгляд на Человека является гуманистическим, но, однако, запрещая самоубийство, церковь совершала духовное насилие, оправданное лишь с точки зрения Жизненного Потока, но никак не сознательного гуманизма.
Медицина делает абсолютно правильно с точки зрения гуманизма, спасая людей и нарабатывая новые методы для этого. Но на растительном этапе жизни нельзя запрещать людям любые способы не быть тут, на этом свете, в материальном мире, если человек захотел вернуться в иной мир любви. При перенаселении полностью утрачивается ценность Высших идеалов Человека. Ибо только духовный Человек является проводником и творцом Любви. Человек, ненавидящий Жизнь, не просто антидуховен, он развращает окружающих, открыто проповедуя ненависть.
И тем не менее, нельзя сказать, что гуманизм или духовное понимание пришли к нам рано. Нет, ибо любое проявление, направленное на созидание, обязано выживать и набирать силы заранее, даже в период биологической гуманизации.
Русский народ сегодня – это единственное Зеркало Жизни, которое в масштабах всей Земли показывает людям результат именно подобной биологической гуманизации. Русские как самые высокочувствительные к процессам, свойственным Жизненному Потоку, снова первыми показали всем тенденцию качественного изменения человечества, направленную на сознательное регулирование баланса совесть-любовь и приводящую в итоге к регулированию численности своего этноса.
Народы, размножающиеся в настоящее время с большой скоростью, отражают, в первую очередь, тенденции развития и принципы Жизненного Потока. Поэтому они больше подчинены Жизненному Потоку, чем Совести. Человеческая индивидуальность в них личностно пока сглажена, ярко не проявлена. Представители таких народов пока плохо понимают представителей другого народа, претерпевшего большие душевные страдания и значительные физические потери. Ибо в последних ярко выражается не столько дух возрождения самого народа, сколько личностный дух его индивидуальностей, направленный, прежде всего, на недопущение подобных страданий.
Именно поэтому следует предположить, что, если разумный механизм снижения численности человечества не будет запущен в ближайшие годы на Земле, то и численность будет продолжать регулироваться или снижаться путём простого физического уничтожения в войнах, эпидемиях, социальных катаклизмах, и озарение и отрезвление наступит лишь после прохождения пика массового уничтожения.
Для России этот пик, будем надеяться, уже пройден. Другие народы, не осознавая этого, живут в его ожидании.
Фактически русскими осуществлён прямой контакт с Сознанием Жизненного Потока и Бога. Они снова первыми из всех землян продемонстрировали глобальное противоречие между идеалом Человека и идеалом Общества, суть которого лежит в биологизме принципа избыточности Природы. Она не хочет отступать от этого принципа, но она же и даёт Человеку возможность самому отрегулировать свою жизнь и Жизнь Природы. Поистине, Человек является Божественным созданием!
Конечно, растительно-животное, зоологическое существование Человека не может сразу перейти в существование Божественное. Нужно зреть и готовиться к этому переходу. На данном этапе всё равно выживают лишь те, кто более устойчив к любым воздействиям Природы. Вот почему нельзя запрещать людям уходить из жизни никакими запретами. Ибо Человек рождён, наделённый правом выбора, а человечество – избыточностью.
Существующие духовные запреты будут применять люди растущие, восходящие по смыслам Жизни, несущие в себе любовь-благодарность. Люди, уставшие от Жизни, скатываются по лестнице состояний к суициду. Суицидальное состояние, как уже доказано учёными, фиксируется в генетическом аппарате мутациями. Уже выделен ген суицида, могущий возникнуть в клетке в результате негативных мутаций.
Известно также, что клеточные мутации позволяют переносить любые болезни с помощью поля, объединяющего все клетки тела, на всё тело. Более того, именно клеточное поле организма составляет фоновую часть ауры Человека. В ауре, как известно, концентрируется структура, отражающая предболезни тела. Поэтому экстрасенс или врач контактирует на самом деле с больным человеком не столько словами, полями, микробами, сколько клетками, их генетическим кодом. А слова, поля или микроорганизмы являются всего лишь носителями генетической информации.
Вот почему к новой концепции болезни необходимо отнести такие понятия, как полевые, или аурные заболевания. Изменения в генетическом коде, непосредственно к которым идёт медицина с целью хирургического лечения болезней таким путём, естественно меняют ауру. Но изменения ауры могут происходить и от влияния, передаваемого другой аурой – человека или животного.
БОЛЕЗНЬ – ЭТО КОГДА СПОСОБНОСТИ МЕШАЮТ ЗДОРОВЬЮ
Попробуем нарушить установку психологов не называть болезнью то, что может больно ударить Человека по его психике. Представим себе, что мы знаем, каким должен быть Человек Будущего. Отклонения от этого эталона примем за болезнь. Болезнь – это состояние организма, снижающее его жизнестойкость, адаптацию, устойчивость к среде.
Теперь представим себе конкретного человека, живущего сегодня среди нас. От Природы ему достаётся много: способности и возможности их реализовать. Причём, что удивительное, меру или норму этих способностей и возможностей невозможно установить – настолько иногда они велики, что поражаешься их потенциалу.
Любая болезнь противоречит явлению самоорганизации систем Жизни, так как ведёт их к смерти. Поэтому для животного является противоречащим разум, ибо он приводит к отклонениям в организме – к нарушению работы природных инстинктов. Разум есть болезнь уже хотя бы по тому, что ослабляя половой инстинкт Человека, тем не менее, приводит к появлению у людей болезни под названием любовь-привязанность. Половая любовь животных отрегулирована природным инстинктом, включающим по времени тягу полов, необходимую для их размножения. У людей уже нет такого периодически работающего инстинкта, он превращается у них в большинстве случаев в постоянную привязанность. Это болезнь, произошедшая от вмешательства разума в хорошо отлаженный механизм сознания, руководящего телом животного.
Человек как бы разбалансировал своим разумом систему управления себя животного. Ярким примером такого разбаланса является потеря инстинкта дыхания из-за функционирования речи. Одно это привело к возникновению в организме Человека множества медицинских проблем, ибо подсистема дыхания оказывается слишком тесно связанной с другими подсистемами организма.
Слабость главных инстинктов у Человека, особенно полового, усилила у него работу «инстинкта» наркотического, разрушающего организм, то есть проявила, если можно так выразиться, «инстинкт» смерти, явившийся резонатором разрушающего процесса метаболизма Жизни. Такой «инстинкт» явно признаётся медициной уже за болезнь.
Конечно же, никоим образом уже нельзя сравнить качество воли к жизни животного и качество воли к жизни Человека как одну и ту же автоматическую функцию, называемую инстинктом жизни, которая продлевает и сохраняет стремление к жизни в любых экстремальных ситуациях. Воля к жизни у Человека оказывается значительно более сниженной и как бы распределённой на появившееся множество его интересов.
Слабость организма Человека, а значит, и слабость его инстинктивной основы, проявляется и в том, что он имеет довольно большой по сравнению с животными период своего детства, когда он не может самостоятельно выжить в диких условиях Природы.
К болезням относят всякие инфекционные заболевания тела. К болезням необходимо отнести и заразные психические заболевания. Отклонения в адекватном поведении – это тоже болезнь. Отклонение в критериях – такая же болезнь неадекватности.
Так в чём состоит совершенство Человека? И во многом ли оно зависит от него самого?
Мозг можно представить себе, как некую раковую опухоль на законченном, казалось бы, в эволюционном отношении организме животного. Мозг позволил животному по имени Человек заниматься тем, что не умело обычное животное.
Точно так опухоль мозга у людей, называемых экстрасенсами, позволяет им пользоваться сверхспособностями телепатического плана или другими парапсихологическими возможностями.
Сознание Природы, превращённое в разум Человека, блокирует и перевоспитывает такие, казалось бы, незыблемые основы жизни существ, как инстинкты.
Парапсихологическая способность одного человека позволяет чувствовать тоску по нему другого человека, близкого ему по духу или по каким-то неуловимым параметрам того уровня Сознания Природы, который руководит ими. Причём, чаще всего эта тоска заражает и первого тоже, и он так же, как и второй, начинает тосковать по второму. Так развивается обоюдная тоска, называемая любовью. На самом деле это есть привязанность, вызванная явным одиночеством, недостаточностью общения у второго человека, но подкреплённая вмешательством общеклеточного или эгрегорного сознания.
Удивительно сегодня то, что Христос как врач принёс понимание болезней от разума, от того, что называют привязанностями, желаниями, страстями. Они сформулированы в заповедях и многих истинах, переданных им. Но по прошествию двух тысяч лет этот пласт знаний о болезнях Человека оказался не использован, и Человек, как и раньше, во многом ориентируется в своей жизни вслепую.
Ладно бы обыкновенный человек этим отличался, а то ведь вся медицинская наука и практика остановились в формулировке болезни. Более того, вся наука в полной растерянности взирает на Человека и человечество и не понимает хотя бы приблизительно, где же границы человеческих способностей и возможностей, ибо иногда становится страшно за последствия творений рук человеческих. Масштаб деяний людей не поддаётся осмыслению.
Но ведь это пока что проявился лишь один разум, и тот не сильно критериальный. А что будет, если Человек поймёт следующую истину восхождения: уровень духа точно так же испортит логику разума, как разум испортил логику инстинктов?
Дух в своём обращении к Критериям Природы явится для разума таким же заболеванием, как разум для тела. Та же болезненность, но проявляемая в другом качестве. Те же перевороты в материальной среде и в логической.
Обсуждая зоологический гуманизм как главное достижение разума в осознании положения Человека в Природе, можно совершенно однозначно заявить, что в данном случае разум действительно привёл к болезни общества – всего человечества, – выражающейся в перенаселении и, что особенно интересно, в страдании гуманистической души. Налицо уже действие духовной составляющей, существенно искажающей начальную ориентацию зоологической компоненты Природы.
Как следствие этого, возникло множество болезней самого Человека, устойчиво фиксируемых медициной: в психике, теле, сознании, душе, то есть во всех основных частях человеческого организма.
Парадокс состоит в том, что болезни на Человека идут уже с трёх сторон: и от животной части, и от разума, и от души.
Если Человек сохраняет ту же жёсткость работы инстинктов, что и животные, то ему невозможно проявить гибкость сознания и контакты души с Сознанием Природы. Если же он развивает и широко использует гибкость своего сознания, то этим слишком сильно нарушает баланс систем своего тела. Если же он ещё развивает и свою душу, то у него начинает хромать не только животное тело, но и творческий разум, ибо сразу множество творческих направлений становятся запрещёнными. Золотой середины не видно совсем – человеческая практика жизни продемонстрировала, что Человек, как правило, лишь шарахается из крайности в крайность.
Но ведь вот что интересно: оказывается развитие духовности и души вдруг открывает в Человеке канал подпитки его Энергией Жизни, о котором до этого можно было лишь догадываться по результатам разного рода духовной практики людей. Но теперь в Человеке этот канал отрывается повсеместно.
Сегодня мы начинаем понимать, что когда Христос говорил о грехах, то он больше говорил о болезнях, проявляемых при нарушениях человеком некоторых ограничений. Тогда ещё не было адекватных терминов для обозначения таких состояний. Это в настоящее время диагностика состояний становится основой диагностики заболеваний.
Секс может превратиться и превратился в физиологическое отправление у людей, не понимающих своего человеческого назначения и движения к Сознанию Природы. Предупреждения врача Иисуса были плохо услышаны людьми.
Когда Человеку даются способности и возможности неограниченного развития, он ещё начинает рассуждать о том, как бы их ему уничтожить, чтобы они не мешали ему жить, как живёт животное. Для этого он применяет разного рода наркотики, превращая зачастую в наркотик даже любовь, пищу, общение. И если это не удаётся, начинает агрессировать не только на себя и Бога, но и на всех вокруг.
Ведь ум вредит тем, что мешает Человеку быть чисто зоологическим видом. Душа же мешает ему быть ухищрённым убийцей, дьяволом. К чему ведёт его разум без души.
ЭВОЛЮЦИЯ – ЭТО КОНТАКТ С БОГОМ ЧЕРЕЗ БОЛЕЗНЬ
Болезнь увеличивает возможности влияния среды на организм, снижая его адаптационные возможности. Если бы среда была лишь одним Хаосом, то она бы только увеличивала бы общую энтропию организма, приближая весь организм к Хаосу.
Однако, на самом деле мы наблюдаем поразительное явление. С одной стороны, среда своим хаотическим движением вызывает повышение степени сопротивляемости, самоорганизации организма в целом в полном соответствии работе алгоритма оптимизации при действии определённого природного критериального пространства на систему.
С другой стороны, что особенно важно, среда сообщает организму некий совершенно новый для него определённый потенциал и помогает чисто организменно сформировать в его системе новый, более высокий и ранее не присутствующий в ней, уровень смысла, соответствующий новому более высокому критерию из общего Критериального Дерева Природы, ранее себя никак не проявляющему.
Этот замечательный наблюдаемый нами факт в развитии жизни однозначно проявляет явный контакт с Сознанием Природы, которое обладает свойствами живого и более развитого, чем Человек, существа. Чтобы последнее действие, обеспечивающее рост материальной структуры и способностей в живом существе, произошло, среде и необходимо наладить внутренний контакт на основе снижения устойчивости организма.
То есть, другими словами, болезнь организма является главным состоянием организма для того, чтобы он, как прежде, не отторгал новую смысловую информацию, а впитал её. Нарушение устойчивости является необходимым условием для роста.
Вот почему шизофрения является состоянием, которое очень хорошо отражает и проявляет действительный контакт сознания человека с Сознанием Природы. Вот почему экстрасенсы чаще всего страдают отклонениями психики.
Более того, выделяемое мной критериальные знания несут в себе новый, относительно обычной логики, потенциал знаний, и, следовательно, можно предположить, как это делаю я в своих исследованиях Сознания Природы, что они и являются тем самым смысловым центром нового смыслового уровня организма, через который Природа вынуждает человеческий организм создавать в себе и соответствующий орган, отвечающий за их новое качество.
Опухоли в теле Человека несут в себе новый потенциал, нарушающий логику совершенно определённой работы тела. Нельзя сказать, что опухоли возникают, как некие случайные образования – они подчиняются пока скрытым от нас законам Природы. Но образуют они некий органический слой с размазанной внутренней логикой своей работы, чтобы лучше осуществить контакт с Сознанием Природы. Этот промежуточный слой является объединяющим для организма и среды. Он несёт в себе единство их языков. Он является взаимным транслятором между этими уровнями сознания.
Следовательно разум Человека потенциально несёт в себе более широко представленные будущие новые возможности сознания Человека, нарушающие при своём появлении логику работы всего осознаваемого нами своего устройства. Случайный, неопределённый момент работы разума при этом нами прекрасно контролируется по его иррациональной составляющей. Без иррацио-программы сознания нам нечем будет расти, ибо любое проявление иррациональности есть поле нашего роста.
Для науки как сознания общества остаются равносильными те же закономерности. Наука в своём движении вглубь материи уже обнаружила, якобы, даже нарушение законов Природы и предложила некоторые методы их описания, не укладывающиеся в явное детерминистское направление. Это, например, релятивистское и квантово-механическое направление физики. Но это же свойственно и для всех развивающихся языков.
Как я уже неоднократно писал в своих книгах, все эти примеры подчёркивают лишь одно: наше сознание и любое знание имеют некую полосу как бы ничейной территории, через которую осуществляется движение смыслов от Сознания Природы к сознанию Человека и обратно.
Парапсихология своим присутствием в нашей жизни лишь подчёркивает действие законов Сознания Природы: лучше всего контакты между сознанием Человека и Сознанием Природы осуществляются в состоянии, которое мы называем болезненным, промежуточным, сумеречным, медитационным.
Учитывая сказанное, необходимо отметить, что медицина является как раз той частью человеческого знания и умения, которая призвана осуществить этот контакт на деле, соединив в себе многие черты, несоединимые в других областях человеческого знания. К сожалению, медицина сегодняшняя во многом пока не соответствует этому требованию. Но время неумолимо, медицина становится практической наукой о Человеке, раздвигая всё больше и больше свои горизонты.
Чтобы осуществить осознанный прорыв в Будущее Человеку необходимо знать законы проникновения в Сознание Природы, чтобы быть уверенным в правильности своего движения не только в материальном мире, но и в научном. Критериология позволяет заглянуть в тайны Природы несколько дальше, чем было это до неё.
Подчеркну ещё раз уже звучащий неоднократно вывод: мы наблюдаем, якобы, нарушение целостности организма при его эволюции, происходящее за счёт включения в него более новых смысловых уровней сознания. Фактически же природная система эволюции производит поиск условий и центра целостности совершенствующегося организма.
Как показывают исследования, этот центр лежит на уровне Глобального Критерия Сознания Природы, а поиск живыми системами происходит не только в поле параметров, наблюдаемых нами в материальном и виртуальном мирах, но и в поле критериального пространства, наблюдение которого скрыто от нормального проявления в человеческом сознании.
Часть 2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПО ЭНЕРГОЗАЩИТЕ

Не углубляясь в подробности, расскажу о нескольких очень важных приёмах самостоятельного выхода из глубоких кризисных ситуаций.
Как прекратить утечку и отсос энергии. О том, что самостоятельные погружения в собственное подсознание целительны, говорилось, и мной в том числе, много. Однако пока что внимание акцентировалось на проработке определённого типа состояний.
У многих авторов, а у А. Менегетти в особенности, упор в заболеваниях и потерях жизненной энергии делается на так называемом энерговампиризме. Человек малочувствительный может при этом ощутить потерю сил, хроническую усталость, недомогание, и даже потерю сознания.
Человек, высокочувствительный к вторжениям со стороны в его жизненное пространство, практически всегда ощущает, кроме отсоса энергии, ещё и жжение, боли, зуд в совершенно определённых местах своего тела. Страдания, которым подвергается при этом человек, бесконечны.
Типичная точка зрения современных онтопсихотерапевтов - энерговампиризм, и лечить его необходимо снижением количества и качества контактов с людьми и резким усилением эгоизма пациента. Нельзя, мол, раскрываться навстречу человеку, нельзя доверять никому и нельзя высказывать и проявлять сострадание. Чтобы оборвать болезненную связь, - говорят онтопсихологи, – лучше всего разъяриться на того, кто вампирит.
Я не хочу комментировать этот рецепт. Не вижу необходимости. Ибо увеличить собственную защиту тому, кто страдает, на какое-то небольшое время с помощью гнева можно, однако, через совсем небольшой промежуток времени это приводит к ещё большим провалам в состоянии.
Хочу напомнить, что любое наше состояние управляется со стороны сознания и мозга. Точно так же и любое возбуждение или торможение имеет своей проекцией определённую зону в коре головного мозга.
Утечка нашей энергии, или же её приток управляются из соответствующих областей головного мозга. Такие состояния говорят, прежде всего, о выходе организма за пределы нормы.
Нормой будет является состояние, при котором не наблюдается ни очагов возбуждения, ни очагов торможения. За нормализацию же состояний отвечают центральные отделы головного мозга: гипоталамус, таламус и другие.
Поэтому, в первую очередь, усилия, направленные на нормализацию состояния, должны быть связаны с коррекцией работы центральных отделов мозга.
Такое позитивное воздействие на них возникает, если человек применяет некоторое время форсированное дыхание.
Если же при этом он и замыкает контур протекания жизненной энергии в его организме физически, накладывая, например, свои руки на определённые зоны тела, которые ответственны за это, или на болевые точки, или массирует биологически активные точки, то он добивается требуемого.
Продолжительность такого форсированного дыхания может быть небольшой: при курении - 2 - 4 минуты, при алкоголизме или сексуальной тяге - до 10 минут и так далее, подобрать его нужно экспериментально. Причём, людям, страдающим алкоголизмом или курением лучше всего раздражать зоны, держась при этом за одно ухо или за оба в тех его областях, которые находятся выше мочки и которые являются проекцией соответствующих зон головного мозга. Нормальная продолжительность форсированного дыхания - не менее тридцати минут.
Как показал мой опыт занятий с подопечными, наркоману необходимо при этом пройти фактически через процесс ломки, выдавливая боль из разных частей тела. Продолжительность форсированного дыхания при этом - уже не менее часа.
Однако, такого занятия совершенно недостаточно для гарантированных изменений в организме. Необходимо перейти на духовные жизненные принципы.
Нужно осознать, что любое удовольствие необходимо сначала заработать, чтобы оно не разрушило человека, а, наоборот, повысило его энергетические кондиции. Иначе действие от реализации во всём организме незаработанного удовольствия равносильно действию на психику акта воровства.
Это относится и к сознательному энерговампиризму - рано или поздно человек, сознательно пользующийся энергией других людей, уничтожает сам себя. Для некоторых это очень быстрый процесс.
Очаг возбуждения в коре головного мозга может вызвать устойчивые или не очень устойчивые состояния, навязчивые состояния, страхи, депрессию, агрессию и другие. Например, бессонница почти всегда отступает под настойчивостью человека, который выполняет эти рекомендации по форсированному дыханию.
Более того, даже снижение артериального давления подчиняется подобным усилиям – достаточно, чаще всего, форсированно подышать всего лишь одну-две минуты, и давление начинает снижаться. Особенно эффективно это упражнение в случае, если у человека наблюдается неустойчивое артериальное давление, проявляющееся от преобладания сильной взаимозависимости дыхательного и сердечного комплексов, в так называемой синусовой аритмии.
К подобным состояниям склонны более всего люди, выполняющие какую-либо тонкую работу и затаивающие в процессе её выполнения дыхание.
Замыкание энергии, вытекающей из тела, на себя осуществляется по правилу перекрёстных связей: левая рука касается или давит зону на правой половине тела и наоборот.
Многие женские гинекологические проблемы возникают на фоне повышенной чувствительности детородных органов и подсознательной открытости женщины к сексуальному контакту.
Последнее чаще всего и приводит к её энергетическим потерям, которые сопровождаются настораживающим её жжением, зудом, болями.
Если женщина не прореагирует на возникающее неудобство и не предпримет суровых мер по восстановлению своей целостности, то рано или поздно у неё разовьётся органическое заболевание, связанное с опухолью.
И что бы там ни говорили, но самом тяжёлым испытанием для любого человека является его совместное проживание с человеком, через которого работают демонические силы, ибо последний не только пользуется энергией других, окружающих его, людей, но и распространяет вокруг себя атмосферу органического негативизма.
Демоническое высасывание энергии у многих высокочувствительных людей создаёт эффект присутствия третьего существа.
К сожалению, приходится горько констатировать, что любое общественное состояние несвободы вынуждает Человека попусту растрачивать свою жизненную энергию в никуда.
Противоположным этому является состояние любви, когда в Человеке не только происходит постоянное и быстрое обновление его жизненной энергии, но и, более того, сохранение её в условиях, казалось бы, для этого наименее всего подходящих: в больницах, в домах престарелых, в психиатрических клиниках. Этак в меру окрашенные эмоционально состояния любви.
Наши эмоции проявляются через состояния явной открытости или состояния явной закрытости: радость, гнев, страх.
Состояния явной открытости создают условия, когда Человек способен потерять много своей собственной положительной жизненной энергии совершенно бесконтрольно и без локализации в теле мест потери.
Состояние же страха как состояние закрытости и, одновременно, потери энергии почти сразу же проявляют самое слабое место Человека, будь то в теле, психике или сознании.
Только познание себя позволяет Человеку не только научиться контролировать и управлять собой, своими состояниями, но и, в первую очередь, понять, что любая наша эмоция - это уже явное заражение нашим состоянием окружающего пространства и общественных отношений.
Сексуальные отношения являются тем оселком, на котором либо оттачиваются личностные отношения, либо тупятся. Многие энергетические проблемы при этом возникают из-за совершеннейшего неучёта того обстоятельства, что сексуальные партнёры общаются между собой уже не в количестве двух человек, а в количестве четырёх реальностей, две из которых виртуальны.
Ибо две их материальных реальности Жизни в их общении имеет ещё две каждая: общечеловеческую, разумную, и животную, сексуальную. И что бы там ни хотелось этим людям, какого бы упрощения и простоты в своих действиях ни достигали бы, им никуда не уйти от этой реальности.
Фактически у сексуальных партнёров достигается состояния проживания их вчетвером, значит, особенности их общения будут проистекать из этого, а многие неразрешимые проблемы семейной жизни людей во многом исходят именно отсюда.
Главной особенностью общения людей при этом является тот факт, что из этой четвёрки двое не обладают полом, а двое других им обладают.
Бесполые никогда не смогут понять тяги своих других сожителей к сексу, а те, наоборот, никогда не смогут осознать, как можно жить без подобного удовольствия.
Поэтому каждый человек, проживающий в семье или со своим сексуальным партнёром обязан исполнять две роли. Как он это будет делать - одновременно или поочерёдно, - решают обстоятельства и традиции.
Большинство же людей со временем теряют эту возможность или отказываются от неё добровольно, дабы упростить свою жизнь и не решать иногда совершенно неразрешимые задачи по сексуальному удовлетворению своего партнёра в случаях, когда это противоречит его собственным критериям жизни.
Если же они оба сознательно переходят на отношения откровенной дружбы и поддерживают друг друга в любых обстоятельствах, это приносит им свою радость и наслаждение другого плана, нежели сексуальные.
Если же один из них не может или не хочет согласиться с таким положением, то у них начинается жизнь втроём, полная у одного из них негатива и нежелания понять. Вот когда один из них может стать самым настоящим энерговампиром.
Анализируя существование такой микроячейки, можно увидеть, что двое из её членов - те виртуальные, которые ведут между собой любовную игру, - являют собой абсолютно иррациональные личности или роли.
А двое других личностей, те, которые обязаны обеспечить контакт их сообщества с окружающим миром, отличаются большой долей рациональности. Каждая из этих личностей диктует свою волю.
ПАРАКОНТАКТЫ
Хотим мы или не хотим, но обязаны признать существование скрытых программ Жизни, которые работают совсем не по физическим моделям и законам. По каким-то своим.
Бьёт по глазам свет сознания нашего – эксперименты с сознанием почему-то не продвигаются вперед. Почему? Они остановились на опытах с мозгом, который представляется экспериментаторам материальным объектом, оболочкой, внутри которой они даже не могут себе представить, что же находится? Почему? Почему существеннейшая иррациональность работы сознания не натолкнёт нас на принцип распределённости сознания?
Почему существование критериев сознания не говорит нам об иерархии сознания, в которой критерии его занимают такое высокое значение, что подавляющему большинству людей даже не приходит в голову заняться ими или говорить о них? В первую очередь учёным.
Мы же видим: критериально всё. Мы и действуем-то осмысленно лишь потому, что владеем критериями отбора информации, оценки её смысла, ранжирования и назначения приоритетности, применения воли и так далее… Голос наших желаний заводит нас в дебри, почему-то требуя удовлетворения. И лишь призадумавшись можно найти обоснование любому самому крайнему желанию. Обоснование выбора есть обоснование критериев.
Как-то это всё очень подозрительно: человечество несётся в технократию, исключительно лишь жонглируя формами – оболочками вещей.
И тут же перед глазами возникает совершенно чёткая область критериев, которая собственно и определяет всю нашу жизнь. Напрашивается вопрос: «Представляет ли критериальный уровень другую форму сознания или это есть всего лишь более обобщённое наше сознание?»
Каким бы ни был ответ на этот вопрос, уже одно то, что мы выделили критерии в отдельно изучаемую область, важно, ибо это поднимает нас над случайностью Жизни. Если мы вооружены точным критерием отбора или строительства, как, например, скульптор или архитектор, то, какова бы ни была случайность, задуманное свершится.
Мы живем в пору, когда человек начинает понимать, что какой-то специальный или специфический эксперимент с психикой и с сознанием не нужен, потому что он всегда с нами. Любой искусственный опыт есть не просто упрощение, это, прежде всего, смелость в том, чтобы переносить выводы, полученные в упрощенном эксперименте, на то, что естественным образом выходит за рамки задуманного. А это, извините, как научила нас Жизнь, есть обман, потому что навязывает примитив там, где ему нет никакого места…
С чего начинаются параконтакты?
Думается, что с самого раннего в детстве: с ощущения матери, потом – своего дома, своих близких. Они несут в себе свою сущность, ответ на вопрос: своё или чужое находится передо мной?
Параконтакты – это и наши мысли, и наши желания, и наши воздействия. Всё зависит от того, с какой стороны мы будем их оценивать: с физической, то есть грубо материальной, с тонко материальной или со стороны Сознания Природы.
Параконтакты имеют форму и наполнение. Для большинства из нас это – внушение за пределами слов или вообще без слов, суггестия, это смысл, который они несут, смысл, который может быть совершенно неуловим, потому что он не формулируется на человеческом языке ни в речи, ни в мыслях. Они навеваются практически всем людям.
Но есть параконтакты, которыми владеют лишь некоторые из нас, обладающие способностью, скрытой от других, и заключающейся в том, что даже слабо распределённое природное сознание приобретает в их представлении черты физического тела. Но это ещё не всё. Они могут создавать сами такие же сгустки сознания с полуфизическими формами и оперировать ими, например, перемещая их. Они могут наделять эти фантомы частью своего сознания, которое часто просто договаривается с телами физической природы. И тогда начинаются чудеса, которые нам показывали Н. Кулагина, Э. Шевчик, В. Авдеев и другие.
Это очень продвинутые в контактах люди. Но и каждый человек может развить в себе хотя бы контакты общения с Высшими Силами и получать благодаря им возможность выхода в другие, нежели физические, поля, пространства или смыслы.
СМЫСЛ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА И ВРАЧЕВАНИЯ
Помните древнюю притчу о страдающем?
Увидел как-то раз целитель страдающего и говорит ему:
– Мне так жалко тебя, что моя душа невольно потянулась к тебе и просит, чтобы ты взял у неё силу. Я готов. Возьми её у меня!
Больной спросил:
– Зачем мне нужна твоя душевная сила? К моей душевной боли прибавится ещё и твоя.
Целитель поразился:
– Почему ты решил, что в моей душе не счастье нашло себе приют, а боль?
– А что может быть в душе, кроме боли? - вопросом ответил ему страдающий. – Лучше было бы, если бы ты дал мне физических сил?
– Я дам тебе таких сил! – закричал в жалости и любви к нему целитель.
И он открыл больному много из того, что знал сам. Он вдохнул в него энергию, и больной встал. Но не надолго, потому что вскоре опять слёг, теперь уже окончательно, чтобы умереть. Больному стало ещё тяжелее на этом свете, потому что он понял, что за счёт другого нет счастья на Земле и практически каждый человек живёт со своей тяжестью и со своим счастьем сам. И он сказал целителю:
– Лучше бы ты взял у меня часть тяжести, помог в этом, чем нагружать меня еще большей.
И умер.
Вопрос: так что же лучше для целителя и больного – нагружать больного дополнительным багажом, раскрывать ему глаза на сложности и трудности Жизни, о которых он раньше и не подозревал, сражаясь со своими, или же снять с него часть тяжести, а лучше всю тяжесть и нести за него уже по своей жизни?
Многие серьезные мистики приходят в конце своей жизни к мысли, что человек – это ошибка Природы. Можно сказать, что основной причиной их разочарования в отношении человека служит плохая управляемость человека со стороны другого человека. Как правило, человеком руководит какая-то скрытая сила, а не его разум. Часто логика одного оказывается бессильной перед стихией внутреннего мира другого.
Я же придерживаюсь того взгляда, что за многие тысячи лет Природа, Бог уже давно разобрались с любыми ошибками в отношении создания человека и пришли к окончательному выводу, что Человек в том виде, как мы его представляем, есть существо им необходимое и достаточно совершенное в своих потенциальных возможностях. А раз так, то и функциональную целесообразность человека тоже нельзя списывать со счетов. Мне кажется, что именно в этом ещё не все исчерпано.
Вот почему во все века в ходу у целителей была истина: «Доверься мудрости организма!».
Целостность. Пожалуй, о целостности в последнее время психологи стали писать больше всего. Ведь медицина, как бы она ни была прекрасно развита, отражает Человека всё же лишь по частям. Психология претендует на всё. Не будем тут обсуждать эти глобальные претензии. Вернёмся к вопросу о целостности.
В стихийно развивающейся теории целительства говорится, что исцелять – это возвращать, якобы, целостность организму. Понимать под целостностью всего лишь хорошо работающее тело мало. Нужно говорить обо всем организме. А он, как мы только что видели, включает в себя даже некоторые противоречивые части.
Целостность, как я её понимаю, – это некие особые условия существования человеческого организма, называемые состояниями, и существования в нём его частей. Эти условия обеспечивают человеку оптимальную связь его организма не только в отношениях между частями, но и со средой, в которой он обитает, и со всей иерархией Сознания Природы, в которое оказывается погружённым сознание каждого человека.
Оптимальность тут понимается так же, как и в математике: в смысле вполне определенного критерия – Глобального Критерия Жизни, даваемого нам в Духовных Учениях. Это он обеспечивает нам наибольшую глобальную (во Вселенной или даже шире) выживаемость. Нам – это значит любому живому существу или живому образованию (насекомому, растению, одноклеточному и так далее).
Почему же я говорю о некоем теле целостности? К этому мы перейдем несколько позднее, когда я буду говорить о состояниях.
Время. Я распространяю свой подход на такое понятие и явление, как время. Я говорю: время есть форма представления первичной Бесконечной Жизненной Энергии, проявляющейся только в нашем мире материи.
Что же выражает эта форма?
Прежде всего, она выражает бесконечность источника Жизни. Первичная энергия неисчерпаема. Она как вечный двигатель, вечный исток.
Управлять временем означает управлять потоком первичной энергии. Её можно привлечь много или мало. Это зависит от способности человека проникать в регуляторы масштаба времени. Экстрасенс, воздействующий на орган больного человека, всегда изменяет биоритм этого органа. Следовательно, он меняет масштаб времени, в котором работает этот орган. Время в этом органе начинает течь быстрее или медленнее.
Изменение состояния биологически активных точек на меридианах тела приводит к тому же самому. И нужно хорошо представлять себе, что можно ускорить в теле больного а что затормозить, чтобы вызвать своими энергетическими воздействиями лечебный эффект, а не наоборот – разрушительный, что и не такая уж редкость в практике целителей, вдруг осознавших свою силу и устремившихся в коммерцию.
Множество упражнений, особенно физического плана, хорошо регулируют приток первичной энергии к организму или к отдельным органам.
Эксперимент. Человеком во многом развита методология эксперимента процесса познания снизу, от физики явлений грубого мира. Отработаны механизмы проверки знаний. Построено множество приборов и устройств. Многое из научных данных повторено, чем доказана достоверность их.
Но ведь это же для грубых форм, для мира физики, где повторяемость форм чудовищна в своих размерах. Мы с вами на физическом уровне похожи друг на друга так, что иногда ошибаемся, принимая чужого человека за нашего родственника или друга.
Вот это копирование форм грубого мира наука никак не может преодолеть, чтобы сделать следующий шаг в процессе познания. Она уже столкнулась с тем, что мысли людей всегда имеют свой оттенок, отличие, и хотя наука применяет теорию вероятности и теорию случайных процессов, она совершенно не желает привлечь своё внимание к тому, что происходит за пределами математического ожидания – в поле якобы случайных отклонений от него.
Принцип неопределённости Гейзенберга никак не может быть преодолен физикой в самой физике. Ей надо выйти за пределы физики и понять, что кроме неё есть и другое. Это другое путает карты ученым, заставляет их мучиться и обманывать самих себя и человечество. Глубина погружения многих наук в Сознание Природы оказалась такой, что они вплотную подошли к влиянию на результаты своих исследований со стороны Сознания Природы.
Мы же, в основном, говорим о другом типе эксперимента. Дальше мы будем говорить о духовном эксперименте.
Конечно, на этом смысл целительства не исчерпывается. Большим блоком человеческого бытия стоят состояния, владение которыми предоставляет человеку безграничные возможности.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНОГО БАРДО ПОГРУЖЕНИЯ
Природные иерархические зеркальные системы мною обсуждались ранее в изданных книгах.
Некоторые уровни Природы у отдельных людей могут проявляться в виде совершенно определенных суггестивных контактов.
Такая система, как Человек, содержит в себе бесконечное количество уровней. Человек, в основном, сконцентрировал в своём сознании лишь несколько проявленных из них, а именно: элементарный, концептуальный, семантический, смысловой, суггестивный и критериальный. Это, в частности, относится и к состоянию ощущения целостности, передаваемого в сознании человека через его тягу к гармоническим воздействиям, гармоническим состояниям и к гармоническим колебаниям.
Основное внутреннее свойство подобных систем – это способность их вести диалог, который во внешних пространствах воспринимается как гармонические резонансные колебания.
Неактуализированный наяву виртуальный мир сознания не подчиняется принципу адекватности.
Автором данной книги принято, что приближением к норме состояния сознания можно считать ту или иную степень адекватности сознания материальному миру и Критериям Жизни. Нарушение адекватности ведет к большей или меньшей погружённости человеческого сознания в мир иллюзий наяву.
Однако, как уже мною говорилось, само понятие «изменённое состояние сознания» в настоящее время перестало отражать существо процессов, происходящих в организме человека и в окружающей его среде в результате некоторых манипуляций жизненных объектов. Поэтому автор считает более точным употребление понятия «погружение сознания в подсознание» или просто «погружение».
В связи с этим перед любым человеком открывается пути, ведущие к сознательному использованию им по своему желанию собственных природных особенностей энерго-смысловой информации. Она может быть использована для достижения разных целей, недостижимых иначе, чем через налаживание и развитие контактов, связывающих скрытые уровни человека с непроявленными уровнями природного сознания – Метасознания.
Двойственность человека. Автором предложена расширенная концепция погружения человеческого сознания в Метасознание Природы. Она основана на явлении существования природной возможности по концентрации управляющего сознания и Энергии Жизни Человека вблизи его материальной оболочки.
Возможности манипуляции и управления живыми объектами значительно расширяются, если принять за основную модель состояния сознания человека состояние, определяемое его положением между двух состояний сознания – «заземления» или материальной адекватности и «поднебесности» или духовной критериальности. Это состояние я назвал состоянием Бардо по аналогии с состоянием души и сознания, описанным в «Тибетской книге мёртвых».
Человек существует в двух основополагающих состояниях – «здесь и сейчас» и «везде и всегда». Граница этих Метасостояний – Бардо – представляет собой аналог фазовой границы в физическом мире при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Сознательное использование человеком такой особенности собственного сознания, как возможности наладить творческую обратную языковую связь между элементами Природы, может служить косвенным доказательством существования границы Бардо.
Человек есть двойственная сущность, наделенная метаболизмом и физиологией, с одной стороны, и бесконечностью влияния, с другой.
Можно назвать шестым агрегатным состоянием вещества условно тот самый сознательный языковый контакт, когда человек оказывается способным находиться как в материальном концентрированном качестве – в своем теле, – так и в распределенном духовном, слитым с Богом, одновременно.
Смысл состояния. В начале ещё раз напомним определение смысла, поскольку это понятие употребляем довольно часто.
Смысл – сущностное ядро любого понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней; способ проявления информации; результат работы критерия в поле информации.
Можно назвать концентрированным или кристаллизованным смыслом не только карму человека, но и его веру – кредо. Именно это открывает нам возможность для управления, для практической манипуляции степенью концентрации сознания, а значит, и степенью не грубо материального проникновения в другие материальные и нематериальные пространства или структуры, а мягкого.
Подобное становится возможным при сознательном управлении состояниями человека и выборе из их многообразия таких, которые и позволяют наилучшим образом сдвинуть центр концентрации состояний – Бардо – человека в сторону высших состояний, не отрываясь при этом от материального основания, то есть поддерживая одновременно с этим и высокую степень адекватности физическому миру.
Человек оказывается как бы одновременно в двух мирах.
Духовное Бардо погружение – метод самоисцеления и совершенствования, равного которому пока нет.
При этом происходит не только изменение сознания человека, но и состояния его организма в целом. Что и подтверждается как при самоисцелении, так и при исцелении и сопровождении тяжело больных людей, оказавшихся способными к подобным собственным внутренним усилиям по созданию и удержанию таких особых положительных состояний.
ПРИНЦИП СОСТОЯНИЯ – КЛЮЧ К ЦЕЛОСТНОСТИ
Конечно, можно представить себе бесконечное дерево смыслов Природы. Но чем выше, тем они будут для нас всё более скрыты и более привлекательны. Потому что скрывают и привлекают они нас своим приближением к целостности самой Природы.
Нами принимаются отдельные части организма, о которых в определённых рамках можно говорить и рассматривать обособленно: клетки, органы, системы, тело, душа, разум, воля, желания и так далее.
Как системное свойство организма в той или степени, целостность отражает такое размытое понятие, как его совершенство.
Однако, автор принимает гипотезу о существовании скрытой тонкой части жизни, без которой говорить о целостности живых организмов не представляется возможным. Ибо целесообразность заложенных в организмы потенциальных возможностей развития, проявляемых лишь в процессе обучения, вынуждают ставить вопрос о существовании в Природе чисто кибернетических критериев непрерывного накапливания смысла как отражения той или иной степени организации и самоорганизации структур, отбора, идентификации и рождения смысловой информации.
Проявленное в живых организмах пока что в очень узком диапазоне природное сознание Жизни и есть одна из форм, отражающих естественную и продиктованную сверху целостность Природы.
Принятие принципа существования целостности живых организмов автоматически требует и принятие частичной автономии организмов и пересмотра понятия информации. Но, главное, это требует выделения критериальных особенностей Жизни в такую её часть, которая никоим образом не может быть выведена из процесса, развивающегося снизу. Синтез всегда требует более высокой системы оценки и системы критериев, задаваемой извне.
Смысл, заложенный в критерии синтеза процесса, никогда не может быть доказан никакой частью процесса и самим процессом.
В продолжение сказанного необходимо отметить, что системность в целом, как и любое её свойство, есть диктат, существующий изначально до возникновения среды обитания организмов, или, по крайней мере, возникающий вместе с нею одновременно, но никак не в процессе развития.
Извлечение смысла в Иерархических Зеркальных Системах Жизни есть диалоговый процесс восхождения по уровням Систем, в котором смысловое ядро понятий формируется на более высоком уровне, нежели уровень, на котором оно применяется, а иерархически развивается и расширяется само понятие при переходе от уровня к уровню.
Этот закон лежит в основаниях любого языка, каждый из которых поэтому впитал и впитывает общие закономерности, явно проявляющиеся со временем во все большем и большем их расширении так, что граница суггестии языка постоянно отодвигается все больше и больше в сторону более высоких и скрытых уровней.
Под языком следует понимать, по мнению автора, любую систему коммуникаций, позволяющую вести расширенный относительно элементов диалог.
Язык по определению содержит в себе заданные понятия, отношения между которыми могут быть спрятаны в многомерные оболочки этих понятий с разной степенью размытости. Минимальное оперирование двумя уровнями языка – элементами и понятиями – позволяют осуществить восхождение смысла в диалоге на третий уровень при условии, что изначально в языке даны критерии, в соответствии с которыми и строятся правила языка.
То есть правила языка или многоуровневых отношений есть производная от критериального пространства языка, которое в свою очередь определяется общими закономерностями и критериями в структурах Иерархических Зеркальных Систем.
Состояние – это то, что характеризует человеческий организм со стороны его целостности.
Гамма состояний образует лестницу состояний – это дискретная последовательность определенных состояний: радости, нежности, любви, добродушия, нейтралитета, гнева, ярости, апатии, ревности и других.
Прежде всего состояние – это обобщенная качественная характеристика организма в целом. Состояния отражаются на частях организма количественно.
Условно в каждом организме можно выделить положительные, отрицательные и нейтральные состояния. Однако, степень условности такой классификации может быть очень высокой.
Парадоксальность и уникальность состояний организма в том, что общий спектр состояний задан человеку определенными рамками множества состояний, которые иногда представляются в виде лестницы состояний, но выбор конкретного состояния находится в ведении самого человека. Этим состояния сходны с физиологической функцией дыхания.
Наиболее ярко состояния человеческого организма отражаются в виде скрытых душевных и проявленных психических реакций, в эмоциях.
Но сознательная компонента управления позволяет во многих случаях без особого напряжения менять определённую часть проявлений состояний. С ростом тренированности в манипуляции состояниями человек получает явную возможность в манипулировании скрытыми пластами энергии, смысла и информации, субстанции тонкого мира и, используя это, влиять на собственные органы и системы, на других людей и на процессы Природы.
Настройка на разные состояния меняет картину Бардо.
Тренировка погружения в определенные положительные состояния, особенно в состояние единения с Богом, является исцелением без лекарств.
В определенном смысле чудодейственные воздействия словом при исцелении можно объяснить высокими коммуникативными и смысловыми особенностями языка людей, с помощью которого они входят в особые состояния сознания, характеризующиеся манипуляциями разного вида.
Диалог, поддерживаемый такими людьми в природном окружении жизненной среды, представляется активным выходом их сознания на глубинные, скрытые уровни Метасознания и сознания человека, обратившегося к ним за помощью. Отчего и происходит явное и быстрое перепрограммирование параметров проблемного организма.
Несамостоятельность Человека проявляется и в том, что он впитывает информацию независимо от своего желания. Природа обезопасила себя от слишком большой самостоятельности человека, которая может в глубоко негативные моменты его жизни проявиться в явном его нежелании жить не только в страданиях, но и в потоке информации вообще. Поэтому как рождение человека не зависит от его желания, так и поток информации, который обрушивается на него, по его желанию и при его жизни не может быть никак выключен. При этом процесс извлечения смысла осуществляется человеком автоматически.
Познание Логоса – Метасознания – не зависит от желания самого человека. Через свои положительные состояния человек управляет поступлением к нему Огня Жизни из Океана Жизни.
Одна лишь высокая духовность не определяет силу воздействия человека на других людей или на события. Она, конечно же, позволяет во многом достичь состояний силы, но не является единственным путем. Можно объяснить это тем, что духовность человека есть развиваемое им самим качество, и подведение человека к осознанию этого факта потребовало эволюции живого вещества в миллионы лет, в течение которых сила человека как внутренняя, так и внешняя коррелировала не с духовностью, а с внутренней жаждой жизни, с Огнем Жизни, проявлением которого в человеке служат его воля, желания и страсти.
Автором были выделены в особые состояния такие состояния человека, которые официальной медициной считаются, в основном, психосоматическими заболеваниями, и которые обусловлены соответствующим ограничительным знанием человека и отсутствием у него воли для предотвращения возникновения болезненных привязанностей.
Но человеческая воля требует дополнения со стороны смыслов жизни, направленно ориентированных в пространстве Божественной Духовности на её максимум, иначе она откровенно превращается в орудие убийства.
Это так называемые автором ментальнодуховные заболевания или состояния. Прежде всего, это болезненные привязанности: наркомания, алкоголизм, табакокурение, переедание и другие. Но это еще и привязанность к образу жизни, работе, цели, принципам, к людям, к голосу эгрегора…
В связи с этим волевая компонента человеческого сознания или её часть была выделена автором особо в число наиболее важнейших управляемых им самим параметров личности, среди которых есть место и смыслам, и целям, и наслаждению.
КАК УПРАВЛЯТЬ СОБЫТИЯМИ
Человек постоянно преувеличивает опасность. Её он видит всюду. Чувство удовольствия в некоторой степени компенсирует ему чувство опасности. Если человек теряет чувство удовольствия в жизни, во многом он теряет и желание жить.
«Жить значит получать удовольствие», - древнее изречение эпикурейцев. Удовольствия жизни держат людей на плаву.
«Жизнь - это страдания», - сказал Будда в своём пессимистическом Учении. И он предложил уничтожить желания как главный источник страданий.
Но желания несут нам информацию от Жизненного Потока. Разорвать канал связи с Жизненным Потоком означает быть без будущего, не предполагать о развитии, не общаться. Даже не любить. Это означает уйти в угасание – в нирвану.
Удовольствие - это эхо красоты. Это отражение или проекция законченности природы, её совершенства, её Глобального Человеческого Критерия.
Пророчества почти всегда негативны, предупредительны. Своим негативизмом они отталкивают Человека от низменного и заставляют улучшать свою жизнь.
Если ничего не предпринимать, то они исполняются. Положительных пророчеств практически нет. Противостоять негативу сложно, трудно, иногда невозможно. Опыт предупреждений - знаковых и логических - говорит о том, что они заранее дают знать о негативном результате задуманного решения. Можно изменить решение и остаться на том же уровне, а можно пойти напролом и больно удариться. Преодолеть возникшее желание можно, хотя и трудно и не всем это удаётся. В случае преодоления человек восходит на другой, более высокий уровень.
Человек выживает в любых условиях. Это происходит от воли к жизни, которая по силе воздействия значительно превосходит волю среды, ведущую к его смерти. Судя по результатам жизни, воля к ней ведёт человека в самых негативных, катастрофических ситуациях. Поэтому, если говорить о пророчествах и о их силе, необходимо иметь в виду прежде всего моменты концентрации человеком воли. Однако, не обязательно прилагать для этого какие-то колоссальные усилия. Некоторым даётся изначальная способность владеть волей.
Процесс концентрации воли всегда относился к неким тайнам человеческого общения. Общения - с кем? С тем природным, что нас окружает. Именно поэтому можно сказать, что сознание человека - это управляемый магнит способностей.
Человек - это структура, включающая в себя и материю, и сознание, и волю, собранные в почти точечном образовании - в его теле. Но человек сконцентрировал в себе и силу, которая может быть представлена как сила преобразования материи, сила влияния на других людей и сила привлечения в себя способностей Природы, скрытых от явного проявления в материальном мире.
О привлечении каких способностей можно говорить? Прежде всего, о тех, что привносят в человека интерес, например, умение заглядывать в будущее. Но такая способность чревата для слабонервных страхом разрушения, смертей, ужасов катастроф. Значит, природа нас, несовершенных, уберегла от стрессов знания? Может быть, оно так и есть. Потому что страх убивает человека сильнее всего.
Поэтому часто задаётся вопрос; «Зачем пророчествовать, если это занятие так опасно?»
Но ведь можно поставить задачу изучения возможности пророчеств так, чтобы целью приобретения или развития этих способностей было не просто подсмотреть, что нас ожидает в будущем, а другое, более существенное - программирование будущего.
Тут же сразу слышу насмешки о том, что будущее изменить нельзя - как пророк увидел его, так оно и будет реализовано. А поскольку негативного будущего в пророчествах много, значит, и негатива в результатах будет предостаточно.
Я могу согласиться с ними, если не приму к руководству принцип природы о постоянном и неотвратимом восхождении по смыслам, принцип, согласно которому позитивное преобладает над негативным. Негативное ярче, чем позитивное, влияет на наши органы чувств.
Могу согласиться в том, что одной жизни может не хватить для позитивного воплощения воли к жизни. Но тем не менее она, то есть природная воля к жизни, несмотря ни на какие разрушения всё равно создаст позитив, синтезируя его из того, что нам пока не дано пощупать, но о чём мы уже давно догадываемся. Давайте честно ответим себе на вопрос: неужели же миром движет только разрушение? Но откуда же тогда берётся все то, что разрушается? Из рога изобилия, из Бесконечных Источников? Почему же оно не только не скудеет, а все более преумножается?
Соответствие материальных благ и знания – одно из условий адекватного мира Человека.
Есть суфийская замечательная притча о Ходже Насреддине, в которой он отвечает на вопросы любопытного. Любопытный пришел к мудрецам и попросил их ответить на несколько вопросов.
- Однако, - сказали мудрецы, - за городом пашет землю Ходжа Насреддин. Лучше его никто тебе не ответит. Иди к нему.
Пошел любопытный за город. Видит, действительно пашет землю человек. Он спросил:
- Если ты Ходжа Насреддин, можешь ли ты ответить мне на несколько вопросов.
- Да, - ответил ему землепашец, - я Ходжа Насреддин. А что ты можешь дать мне взамен?
- У меня корзина гранатов. Если хочешь, бери их.
- Хорошо, - согласился Ходжа Насреддин, - вместе с каждым твоим вопросом я буду получать один гранат.
Любопытный задал столько вопросов, сколько у него было гранат, и удивился:
- Но у меня есть еще вопросы!
- Хорошо, - сказал ему ходжа Насреддин, - приходи, когда у тебя появятся еще гранаты.
Что означает эта притча? Кто-то скажет: «Будут гранаты и желание отвечать на вопросы появится? Думается, что вопросы, прозвучавшие из уст любопытного, не были необходимыми для его выживания. Любопытство лучше всего удовлетворять, когда имеется, что кушать. Тело первично в этом. Прежде всего, надо выжить, а потом уже получать ответы от мудреца. Иначе ведь они могут и не пригодиться».
Может быть, ближе всего к ответу на вопрос «Что есть главное в этой притче?» следующее: количество вопросов о мире пока что значительно больше любого количества гранат на свете. Эта истина стоит того, чтобы для её познания заплатить всеми гранатами. Мир значительно более широк, чем кажется даже мудрецу.
Мудрец - это пророк, прежде всего, природных действий. Чтобы воплотить в материю предсказанное, нужно иметь средство для этого. Но материальное средство наращивается постепенно, осмысливанием уже известного. Это движение пошагово. Нельзя человеку дать некие сведения о его возможностях, которые он не только не поймет, но не будет знать, как ими вообще распорядиться. Иначе он взорвёт себя, нажав не ту кнопку. Нас постоянно оберегают Высшие Силы от передачи нам подобных сверхспособностей. Но человек любопытен настолько, что он уже сам начал обуздывать тигров: электричество, ядерные силы, генную инженерию, трансплантацию.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>