<< Предыдущая

стр. 4
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Опухоли в теле у некоторых появлялись в ответ на высокую чувствительность и, следовательно, информационно-смысловую и обменную перегруженность.
Обследования выдающихся экстрасенсов дали потрясающий в своей неочевидности и невероятности результат: в мозге большинства из них были обнаружены опухоли. Значит сверхвозможности приводят к такого рода нарушениям в организме? Но что называть нарушениями. Может быть, это обычный эволюционный процесс, выражающийся в настоящее время в таком виде? И из опухоли в будущем сформируется нечто определенное?
И тем не менее, человеку, взявшему на себя смелость стать целителем, никогда не поздно повернуть назад, чтобы не подвергать собственную жизнь риску. Если, конечно, он случайно забрёл в целительство. Сверхзащита целителя должна быть постоянно направлена на защиту его от сверхчувствительности в каких-либо своих органах – от перенапряжения от избытка информации и развития опухолей.
Изменённые состояния сознания, погружения в подсознание. Я так много говорю об адекватности и изменённых состояниях сознания, что, наверное стал уже достаточно этим надоедать.
Но для экстрасенса изменённые состояния сознания очень легко могут стать наркотиком, причем, таким сильным, что вырвать человека из него иногда так же невозможно, как и из пагубной страсти к веществу.
Более того, имею информацию о том, что и глубокие погружения при ежедневном их проведении тоже являются таким же наркотиком. Болезненная привязанность к изменённым состояниям сознания иногда выдает человека с головой. Насколько необходимо сознание, адекватное миру, каждый решает сам.
Но многие целители высказывают мнение о том, что существует блеф, или миф, адекватности – так им проще жить, не задумываясь над последствиями в том, что этим же они заражают и тех, кто к ним приходит за помощью. Автоматический поиск нарушения адекватности – основа человеческого творчества, а целитель, прежде всего, – это исследователь собственных состояний.
Для этого человек должен тренировать в себе способность к ускоренной диагностике. Для сопровождающего или целителя очень важно как можно быстрее выходить из состояний погружения, чтобы не приобрести привязанности к ним. В связи с этим хочется насторожить тех, кто неравнодушен к музыке. Уже известно, что постоянная жизнь в музыке – самообман. Происходит нарушение внутренней гармонии из-за манипулирования критериями через музыку. Вообще необходимо время от времени анализировать результаты внушения критериев через музыку, поэзию, искусство в целом, ритуалы, доверие и так далее.
Другие законы и ответ перед Богом. В мире материи мы погружены в поле законов, которые, в основном, суженно изучает физика. Для обычных людей, не ориентированных на Духовность, поле законов нравственного поведения тоже суженно по отношению к полю законов, в которое погружён человек духовный. Поэтому и ответ перед Богом они держат разный.
Мне иногда кажется, что технику безопасности надо давать интересующемуся целительством в первую очередь, чтобы сразу же отбить у него охоту к погружением в подсознание или к целительству.
Духовные законы для целителя заставляют его жить для других целей, другими смыслами и критериями, нежели обычные люди. Их нечасто видно. Такой человек может создавать впечатление чудака или, хуже, психически больного. Но он уже не сможет жить материальным. Его эгрегор не позволит ему этого. Поэтому настоящий целитель материальное ставит именно на то место, которое обеспечивает ему выполнение его задачи.
Адекватность и гипноз. Уже говорилось о том, что воздействие при целительстве должно быть адекватным состоянию человека, что целитель обязан развивать у себя контроль воздействия, адекватный структурам, на которые он воздействует. Это значит, что он обязан стремиться к внутривидению. Как оно реализуется – через зрительные поля, чувственные или поля знания, не суть важно.
Но существует одна проблема, с которой приходится постоянно сталкиваться тем, кто так или иначе связан с изменёнными состояниями сознания. Это проблема самогипноза и гипноза, болезненных привязанностей к изменённым состояниям сознания и наркотика своих сверхвозможностей.
Всё это перечисленное является самым злейшим врагом целителя и его подопечного. Чтобы ни тот, ни другой не попадали к нему в сети, в первую очередь целителю необходимо постоянно поддерживать свою критериальную адекватность любыми способами. Но самые лучшие для этого - физические и духовные, потому что само состояние адекватности определяется в отношении материального и критериального миров.
Уже говорилось, что гипноз разрушителен в том виде, как он применяется часто механически. Гипноз может быть критериальным как музыка, поэзия, искусство. В своих книгах я обосновываю идею о так называемом К-гипнозе – критериальном или смысловом воздействии на сознание, сильнее которого по продолжительности нет. Поэтому осмысление своих проблем больным человеком для меня является самым главным.
Сколько говорилось о вреде одитинга, который проповедуется дианетикой, как грубого механического ведения человека в гипнотическом состоянии! Сколько уже искалечено им жизней людей, превращённых в зомби!
Лекарство против зомбирования. Возможно, что основной задачей при использовании изменённых состояний сознания будет являться не столько вообще техника безопасности как набор некоторых обязательных условий ограничения, а правильное понимание места сознания в общем пространстве Природы, отражаемой науками и практическими состояниями.
Самым важным в этом видится сохранение человеком, использующим изменённые состояния, исключительно высоких положительных духовных установок.
Как показывает опыт уже только настоящего времени, отсутствие этого приводит к таким экстремальным негативным моментам, как зомбирование в любом его варианте – от общественной фашизации до личной невменяемости.
Влияние человека на человека пока недостаточно изучено, потому что соответствующие для этого приборы в технике измерения отсутствуют. Не надо надеяться, что завтра или через пять лет что-то из необходимого в арсенале тонких измерений появится. В нашем распоряжении остаются методы опосредованных оценок, лучшим из которых всегда будет метод духовной оценки.
Почему духовное ставится на недосягаемую высоту для остального?
Исключительно потому, что только духовное определяет направление нашего движения: движения мысли, материи, души и так далее. Можно войти в эволюционный процесс с разных начальных точек, но только положительное духовное определяет высокое качество жизни.
Правило трех сеансов. Когда целитель назначает десять, а то и двадцать сеансов больному, то сразу же возникает сомнение в том, обладает ли он в достаточной степени внутривидением. Тысячи лет известен принцип трех сеансов, обоснованный тем, что перерыв между такими блоками занятий даёт возможность организму человека впитать в себя усилия целителя и развить свои собственные.
Иначе происходит адаптация больного организма к постоянству подпитки со стороны внешнего источника.
Энергетический гипноз и энерговампиризм. Любой гипноз необходимо резко ограничить. Ведь повтор гипнотического сеанса – это бессознательное внушение страха, ибо в сознании больного происходит процесс при котором наблюдается расхождение критериев жизни, нарушение глубинных нравственных положений и аксиом Природы из-за того, что практически никогда у двух людей их жизненные критерии не совпадают.
И каким бы необыкновенно могучим ни был гипнотизер, он всё равно закладывает в сознании больного семена разрушения его собственных внутренних программ. Более того, сильный бьёт больнее.
Энергетическое воздействие на человека - это тот же гипноз, но только другого вида. При нём происходит изменение биоритмов разных частей организма. И нужно стараться настроиться таким образом, чтобы почувствовать или увидеть изменения биоритмов разных органов с целью приведения их в полное соответствие. Поэтому и энерговампиризм можно рассматривать как частный случай слабого энергетического гипноза.
Вообще по моему мнению любое воздействие, любая попытка контакта одного человека с другим уже несёт в себе начало как для отрицательных, так и для положительных воздействий. Пророчества программируют будущее, телепатия передает внушение, телекинез может сжать сердце так, что человек теряет сознание.
Имитация заболеваний. Уже говорилось, что любое заболевание начинается с его имитации в организме. Думаю, что человек ввиду этого получает шанс изменить свои жизненные принципы и остаться здоровым. Если этот факт проходит мимо целителя, то он примет за заболевание иллюзию. Поэтому сначала необходимо призвать человека изменить образ жизни, как ещё учили врачи древности. А потом уже включать свои способности, если это необходимо.
Жизнь показывает, что недооценка этой истины часто приводит к перестраховке, которая оказывается такой же пагубной, как и нелечение. Особенно это хорошо видно на раковых больных, когда всего лишь при подозрении на само заболевание больному назначают химиотерапию или облучение.
Многие психические заболевания имеют совсем другую причину – бездуховность, – нежели принято считать.
Ментальнодуховные заболевания. Когда-то я выделил для себя некоторый большой класс болезней в так называемые ментальнодуховные, или те, привязанность к которым определяется привычкой человека. Это – курение, алкоголизм, наркомания, переедание и другие. Подходить к ним с лечением пассивными методами, значит, заранее обрекать свои усилия на неудачу. Главный подход в их искоренении – это осмысление и проявление воли самого больного. Помочь ему в этом – основная задача сопровождающего.
Когда воздействия - отрава. Внутренняя вибрация при негативе состояния или настроения – отрава. Особенно же она противопоказана целителю. Потому что эта отрава наполняет его аурное пространство и, как правило, оказывает негативное воздействие на больного. Если у просящего помощи имеются высокочувствительные участки тела, то через них опасные вибрации целителя передаются в сознание больного и вызывают боль, но, чаще всего, потерю сознания или, реже, хотя бы негативное программирование на будущее.
Физическое тело. Мы знаем, что физические усилия по преодолению на пике сопротивления есть лучшая защита от застоев крови в теле и от разрушения кровеносных сосудов - одной из основных причин смерти. Тренировки в экстремальных ситуациях всегда проходят при разной степени изменённости сознания, иногда при очень большой. Именно это обстоятельство и помогает нам выйти победителем даже там, где в отсутствие настроя на победу мы уходим побеждёнными.
Одним из таких методов экстремальной тренировки является тренировка в частом и глубоком дыхании, которое позволяет выйти на сумеречное сознание. Целое направление оздоровления возникло на основе применения разных видов дыхания и самоконтролируемого и регулируемого по глубине аутотранса.
Но есть некоторые ограничения на применение дыхательных методов, связанные в основном с изменением тонуса и органики сосудов мозга и сердца. При форсированном дыхании из крови в течение первых десяти-пятнадцати минут вымывается большое количество углекислоты, которая в режимах функционирования человеческого организма, близких к норме, регулирует просвет в сосудах. С потерей углекислоты просвет сосудов сужается, и у больного склерозом сосудов головного мозга, например, может наступить потеря сознания. То же может произойти и с сердечником.
Но, одновременно, подобные режимы дыхания, проводимые всего лишь по несколько секунд с последующим затаиванием дыхания являются исключительно целительными при астме, сердечно-сосудистых заболеваниях, язвах желудка и прочее. Единственно, что необходимо при этом, - это глубокий контроль и самоконтроль состояния.
ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО
Вывод первый: клонирование. Любая теория хороша тем, что она готова подсказать будущее. Так и наука критериология способна преподнести сюрпризы человечеству, хотя бы анализируя известное.
Притчей во языцах стало в последнее время клонирование. Созданы точные копии животных, очередь за человеком. Но раздаётся стройный хор голосов, ратующий за безусловный запрет этого направления науки.
Так ли, действительно, важно, чтобы разнообразие форм сохранялось в природе?
Учитывая тот факт, что чисто психологически человек сохраняет нормальное отношение к миру только при достаточной глубине новизны и теряет активность и адекватность при увеличении определённости в среде проживания, следует сказать, что искусственное сужение поля разнообразия и, естественно, поиска, для человека если и не гибельно, то во всяком случае слишком болезненно.
Любая суженность его сознания, а тем более принудительная, как это может оказаться при заполнении ниш проживания подобными между собой клонированными особями, скорее всего, приведет к противоречиям чисто психологического плана, напряжениям, которые вынудят людей похожих искать места проживания далеко друг от друга.
Клонирование при своём развитии снимет сексуальное напряжение в виде животной любви между людьми. В пределе оно может вообще лишить человека сексуальной тяги и нормализовать численность, исходя из разумных критериев.
Вывод второй: сверхпассионарии. Жизненный Поток всегда найдет, каким образом и через кого провести свои требования. Прежде всего, он сделает так, что среди людей появятся сверхпассионарии – вожди, способные вести человечество к цели, начертанной не нами, а Жизненным Потоком, и средствами, которые изменят наши представления о жизни. Такие люди в истории Земли были, но значение их для человечества недооценивается. В.И. Ленин – последний из них.
Вывод третий: нивелирование материальных отличий. По мере нашего движения к цели Жизненного Потока разница между людьми будет все больше и больше нивелироваться как в культурном уровне, так и в материальном. Будущее человечества – только в социальном равенстве слоёв и стран. Сейчас богатые люди не понимают своего Божественного назначения: не владеть, а управлять капиталом. Прозрение человечества в этом близко. Это означает, что войны станут менее масштабными. Частная собственность, если и сохранится, то пойдет по пути еще более масштабного акционирования со всё более мелкими акциями. В ближайшем будущем акциями будут наделять уже при рождении.
Вывод четвертый: контактность с Жизненным Потоком. Контактность человека с Жизненным Потоком возрастёт, она превратится в диалог партнёров. Произойдет это лишь при накоплении каждым конкретным человеком определённого уровня смыслового понимания - культуры и знаний.
Вывод пятый: сознательное управление метаболизмом. Возрастут возможности человека по сознательному управлению процессом метаболизма в собственном организме. Человек станет способен без потери адекватности вести диалог с клетками своего организма. Клетки будут подсказывать человеку наилучшие варианты диет, а человек клеткам – объяснять сложности жизни.
Вывод шестой: высшее моделирование. Наука найдёт способ отображать искусственным способом структуру целостности человека или групп, обществ. Это создаст условия для моделирования Игр с Выигрышем для Всех. В этом проявится контакт с Высшим Сознанием.
Вывод седьмой: духовный запрет на ненависть. Самое большое достижение будущего человека и человечества – это уход от ненависти, мести, ревности, любого вида агрессии. То, что происходит сегодня с показом агрессии и насилия в искусстве – это всё следствие низкого культурного уровня управляющих обществом структур, выражающегося в недостатке духовного запрета на проявление человеком негатива где бы он ни был. Одновременно произойдёт и повышение общественного и личностного психического иммунитета на любой вид агрессии.
Вывод восьмой: открытие поля Жизненного Потока. Произойдёт открытие поля Жизненного Потока и его влияния на каждого человека через контроль внутренних состояний. Использование требований Жизненного Потока станет естественным явлением. Человек ощутит себя погружённым в Жизненный Поток.
Вывод девятый: Генная инженерия и рак. Раковое заболевание будет рассматриваться людьми как форма быстрого преобразования человеческого вида в другой вид, когда будет найдена возможность составлять для этого нового вида синтетическую генную программу и встраивать её в раковую клетку.
МОДЕРАТОР КАК МАШИНА
Пассивный прогноз. Под пассивным я понимаю такой прогноз, когда человек не делает специальных усилий, чтобы получить информацию о будущем или информацию о выгодном решении. Обычно при этом у людей внутренне как бы естественно появляются сведения о том, что именно вот так и надо что-то принять, предпринять или сделать.
Пассивный прогноз – это один из видов контакта с высшим сознанием, который может осуществляться вынуждено или навязано, или же проявляться неожиданно, запечатлеваясь в памяти. Такой контакт может происходить через телевизор, когда на его экране появляются вдруг события будущего, через сон, через людей, внезапно встреченных и предупредивших о грядущем, а также другими способами. Иногда происходит так называемое считывание, когда человек считывает текст из развернувшейся перед ним книги. Видов такого контакта множество.
Активный прогноз. Активным в отличие от пассивного я называю прогноз, полученный при создании человеком определённых усилий, помогающих ему войти в особое состояние прогноза.
Когда я бегаю, то часто испытываю ощущение проникновения в будущее. Когда я вхожу в глубокое погружение, тоже. Подобное состояние вдыхает новые силы в организм. Отличительной особенностью активного прогноза от пассивного является его значительно большая положительность. Если прогноз пассивный проводится всегда в пассивном состоянии организма и практически всегда даёт информацию о катаклизмах, ибо не учитывает природный принцип Бесконечного Источника Жизни, то прогноз активный осуществляется в активной фазе обмена веществ и в другом поле состояний. Поэтому, видимо, и проникновение его глубже и позитивнее.
Отличие модератора. И от пассивного, и от активного вида прогноза внешний алгоритм работы модератора как машины отличается существенно. Потому что в нём искусственно в виде математических зависимостей учитывается целый ряд законов и принципов Природы и на их основе выводятся некие соотношения переменных в задаче прогноза. Результат дается в вероятностном виде, причем, даже низкие величины вероятности события не означают, что его осуществление нереально. Всегда во внимание берётся волевой фактор конкретного человека или конкретного общества и их положение в Поле Жизни как основного источника жизненной энергии людей.
Если я даю человеку 30% за то, что у него получится задуманное, а остальные 70% распределяются противоположным образом, то это может означать следующее.
Приняв во внимание сказанное мною и включившись в игру природы за реализацию того, чему отдавалось всего лишь 30%, но с очень большим энтузиазмом, разумом и волей, человек имеет все шансы, чтобы, преодолев сопротивление и реализовав маловероятное, конечно же, совершить маленький подвиг. И он должен понимать это, когда начинает дело, под которое ему выпало 30%. И потому он достоин награды. Какой? Да такой, что даёт ему силы для восхождения на следующую ступень. Он ё созидатель! Вот почему маловероятное реализуется и существует потом устойчиво.
Осуществление прогноза в модераторе. В мире известен модератор Диего как устройство, преобразующее и предсказывающее информацию в отношении событий политического характера в странах. Всё, что касается этого устройства, засекречено полностью. У меня своя рабочая и работающая схема прогноза.
Если говорить о человеке, то прогноз его жизни зависит скорее не от его состояния, а от состояния окружающей его среды. Чтобы получить математическим или смешанным способом прогноз, нужно довольно точно знать или вычислить некоторые личностные и космические характеристики человека, претендующего на получение прогноза.
Например, в человеке имеются несколько сторон, не зависящих от его желания и образования. Большинство параметров личности меняются лишь в зависимости от ее духовного уровня и близости его критериев к Высшим. Например, чтобы получить высокую вероятность предсказания, иногда не мешает иметь в виду следующее:
для человека очень часто значительно важнее контакт с более высшим сознанием, чем собственное личностное сознание;
для усиления контакта с высшим сознанием и его поддержания достаточно активно может быть применён принцип двуполого природного разделения и сознательного объединения двоих с настройкой на особенности противоположного пола;
степень глубины контакта с высшим сознанием очень часто регулируется сексуальным влечением, интересом эротического характера. Фрейд вполне однозначно говорил об этом.
Обсуждение примера. Приведённый пример организации контакта с высшим сознанием часто использовался в прошлом и используется сейчас, когда наилучшие результаты по предсказанию, диагностике или целительству показывают пары противоположного пола. Единственной сложностью в их результативном взаимодействии является степень их полной совместимости и обратная соподчиненность: внешне – подчиненность женщине, а внутренне – мужчине.
Однако, в подобном жизненном симбиозе существует и значительный психический негатив: работа парой в тонких пространствах практически всегда приводит к большему или меньшему сползанию пары к наркотической зависимости как друг от друга, так и от состояния. Это автоматически ведёт сначала к пограничным расстройствам психики, а потом и к полной шизофрении. Нужно предпринимать значительные усилия, чтобы сохранить психику обоих в норме. Объяснение появления нежелательного эффекта пары лежит в их взаимном гипнотическом влиянии достаточно грубого типа.
ПАРАПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
(Ответы на вопросы корреспондента М. Руденко)
М.И. Руденко в 1991 году, когда он брал у меня это интервью, был корреспондентом нескольких центральных изданий. Интервью планировалось к опубликованию в газете “Московская правда”, но не было опубликовано, может быть, из-за своей резкости. Текст интервью у меня сохранился, а Михаил Иванович в своё время не возражал против того, чтобы при возможности оно появилось в печати. Сейчас оно не потеряло своей актуальности.

«Наш корреспондент М.И. Руденко беседует с кандидатом технических наук, автором более 30 изобретений, директором и учредителем Института альтернативной медицины в городе Туле Мирошниченко Г.Г.
Р. Геннадий Георгиевич, прежде всего, почему такая метаморфоза? Кибернетика, моделирование и вдруг – медицина?
М. Думаю, что и от бедности нашей официальной медицины тоже, для которой не существовало, да и не существует человека в его целостности, в его гармонии с окружением, в системности. Как поддерживать здоровье, как его не терять и что необходимо сделать для этого самому человеку – вот то, что она не делает. Она не учит, как быть здоровым. Просветительство покинуло её. Она как бы находится за толстой крепостной стеной, куда в развёрзнувшиеся ворота время от времени мы отправляемся со страхом на операции. К сожалению, понятие профилактической медицины стало непонятным для неё самой.
Р. Что означает этот термин – альтернативная медицина? Как вы его понимаете?
М. Больше – как духовную профилактическую медицину, как систему целостного оздоровления. Основной принцип такой медицины – работай сам. Человек должен изжить сам свои неприятности. Поэтому мы выделяем из ряда серьёзных методов оздоровленья методы аутотрансового погружения в собственное подсознание. Это, по-моему, основа методов будущего. В нём достигается глубокое погружение в необычное состояние сознания с самостоятельной проработкой собственных проблем физической и психической природы. В нём достигается удивительнейшее наполнение духовной энергией.
Р. А чем кардинальным выделяются ваши методы?
М. В противовес практически всем методам внушения и гипноза этот метод позволяет повысить устойчивость личности, её психики к нервно-психическим нагрузкам, к срывам, стрессам.
Р. Так все-таки каковы на ваш взгляд, основные достижения так называемой альтернативной медицины?
М. Я думаю. что это не только экстрасенсорика, как считают многие. Альтернативная медицина сохранила то, от чего официальная медицина оторвалась абсолютно, – духовное начало. Потом – предродовая подготовка, роды и совершенно по-новому воспитание детей.
Р. Можно ли управлять валом экстрасенсов и целителей?
М. Думаю, что по-настоящему, – нет. Да и не нужно. Необходим определённый уровень цивилизации, чтобы большинство поняли к кому идти лечиться, а к кому нет. Этот уровень ведь запретами не создашь, наоборот, отодвинешь.
Р. Кто, по-вашему, должен выдавать сертификаты и лицензии народным целителям?
М. Компетентного органа не будет никогда, чтобы он объективно оценил каждого целителя. Ведь кто-то может помочь одному из сотни, но этот один больной будет очень тяжелым или вообще неизлечимым. Потому что целитель найдёт только для этого человека то, что необходимо, и у них совпадут интересы – остаться больному, которого приговорили к смерти, жить. А те девяносто девять просто не станут слушать его рекомендации, так как им, чтобы стать более-менее здоровыми, нужно просто бегать по утрам и они это знают сами. Любая оценка работы целителя – субъективна. Сколько лет у нас шельмовали Нинель Кулагину и Розу Кулешову! Так было принято. Вот это “так принято” убивает. Необходимо изучать эти явления с разных позиций – и медикам, и генетикам, и кибернетикам. Думаю, что авторы методик должны автоматически наделяться правом помощи людям.
Р. Каким образом можно выяснить причины заболеваний нервно-психического порядка?
М. Когда человек занимается своим здоровьем и старается проработать свои проблемы, он внимателен прежде всего. А потом уже в процессе проработки – в беге ли, в погружении ли, в закаливании – он начинает понимать, что же у него болит. Кроме еще обычной, известной всем диагностики имеется причинная, которая даёт иногда ошеломляющие результаты. Думаю, что не скоро появится прибор, способный в этом заменить человека.
Р. Можете привести примеры из своей практики?
М. Врач-стоматолог, возраст около 40 лет. Спортивен – мастер спорта по лыжам. Более 15 лет наблюдает у себя прогрессирующий паралич правой стороны. Дошло до того, что правой рукой он уже не может работать, а правую ногу волочит. Исследования в лучших клиниках Москвы и Ленинграда ничего не дали – диагноза нет. “Я никогда ничем не болел”, – говорит он. Ситуация парадоксальная: патологии нет, а инвалидность есть. На традиционный вопрос об ушибах, травмах, ударах он с горечью отвечает: “Неужели вы не понимаете, что я за эти 15 лет уже по сотни раз перебрал каждый эпизод своей жизни? Не было никаких ударов, ушибов, ничего не было”. Через десять минут после нашего с ним знакомства ко мне идет информация о сильнейшей травме. Удар пришелся в крестец вдоль позвоночника. На мои слова – абсолютное отрицание: не было и все! Категорически. Я рисую картину, как вижу: деревня, рядом очень крутая гора, под горою что-то круглое. Пенек? И мгновенное прозрение у моего собеседника. Да, было. В десять лет катился с большой горы на санках и на всей скорости ударился о пенек именно так, как говорю я. После страшного удара 15 минут лежал без сознания. Потом, когда пришёл в себя, не мог пошевелиться. Ребята отнесли его домой и он дома пролежал трое суток, не вставая. Вот и вся разгадка.
Р. А лечить как же?
М. Его лекарство – движение, часа по 4 в день, не меньше. Конечно, похудеть обязательно и как можно скорее – при росте 168 он весит 100 килограммов. А вообще на месте нейротравмотологов я бы поискал все же изменения в затылочной части головы.
Р. А вы уверены, что это именно та причина? Главная?
М. Было бы наивно полагать это. Просто мы во многих случаях можем получить подтверждение тут же на месте. Так было ещё в одном случае, когда ко мне на одной из международных конференций подошел человек и спросил, могу ли я взглянуть на него и что-либо сказать: несколько лет у него сильно болит под сердцем, а врачи не могут ничего определить. Я тут же сказал ему, что когда-то он был, по-видимому, проколот острым и тонким предметом и забыл об этом. Этот человек странно на меня посмотрел, пробормотал что-то невразумительное и отошел. А через два дня он же бросился мне навстречу в холле и закричал, что вспомнил и что действительно его прокололи спицей, еще когда он служил в армии. Эти случаи говорят о том, что человек забывает даже такие серьезные события своей жизни, причем, они полностью стираются из памяти, как будто их не существовало вовсе.
Р. А бывали ли случаи, о которых говорят, что будто бы бес вселился?
М. Бывали. Женщина-руководитель, возглавляет предприятие. Возраст – 35 лет. Замужем, дочь. Могучая, властная, физически очень здоровая, рост 180, вес около 100 килограммов. Около года назад стала замечать беспричинное раздражение, гневливость, перешедшую к моменту нашего знакомства в неконтролируемую приступообразную ярость. После таких взрывов ярости каялась, но ничего не могла с собою поделать. Лечение у врачей результатов не дало, наоборот, лекарства тормозили ее восприятие, а приступы от них еще более обострялись. Процесс усиливался с каждым днем. Ей самой уже давно было страшно так жить. Не руки же на себя накладывать. Менее минуты понадобилось мне, чтобы получить информацию о причине. Когда я сказал ей, что причиной этому послужила смерть близкого человека, которая как будто бы случилась год назад, вы бы видели, что с нею сталось! Эта сильная, могучая женщина превратилась в ребенка. Момент истины за несколько секунд. А я и знаком с нею всего две минуты. Оказалось, что год назад у неё умерла мать, которая была ей и подругой, и советчицей, и частью её самой. Она всегда принимала решения только после того, как советовалась с матерью. Теперь же никто не мог ей заменить мать. Она заболела от страшного одиночества.
Р. Каковы были ваши рекомендации?
М. Не каждый меня поймет, но заменить мать ей может только сама мать и никто другой. Отсюда и мои рекомендации – идти в церковь, ставить свечу и учиться разговаривать с матерью. Придёт и ответ и излечение. Иногда сделать это трудно, но посильно. Морально она давно уже созрела для этого. Другого рецепта пока у меня нет.
Р. А причины заболевания внутренних органов тоже могут быть выявлены таким способом?
М. В отдельных случаях это действительно наблюдается. Иногда идет прямая информация, как, например, однажды мне по заболеванию псориазом. Причиной в одном случае может явиться гипервсасывание почти по всему кишечнику, в другом случае – гипервсасывание только той части, которая была травмирована при родах.
Р. Я слышал, что вы как учёный выступали в этом году на научных конференциях. Расскажите, если можно.
М. В этом году я принял участие в нескольких международных конференциях. Выступал я на них с гипотезами, касающихся распределения энергии в теле и действия гипноза, а также и с докладами по распознаванию причин отдельных заболеваний, например, знаков, идентифицирующих СПИД, псориаз, болезненную привязанность и другие. Одна из гипотез связана с распределением энергии Инь-Ян в теле, точнее, в туловище, и показателями крови. В туловище спереди нормальное распределение энергии такое: Ян справа, а Инь слева. Наличие у человека отрицательного резус-фактора крови меняет это соотношение на обратное. Мои проверки показали, что у людей со второй группой крови это соответствие выполняется очень точно, у остальных – пока мало материала. Раньше изменение энергетики в теле человека связывали с леворукостью или доминантностью правого полушария головного мозга. Отсюда и мнение, что у леворуких дающая энергию рука не правая, а левая.
Однако я считаю, что это в корне ошибочно и приемлемо до тех пор, пока мы не в состоянии измерить или хотя бы увидеть энергию тела. Исключительно поэтому безграмотное применение “рекомендованных” таким образом воздействий, основанное на праворукости-леворукости, приносит только вред. Мои наблюдения, более того, показали, что неправильное распределение энергии Инь-Ян в организме против показателей крови приводит, как правило, к недиагностируемым заболеваниям, протекающим иногда очень быстротечно, у женщин. В таких случаях болевые сигналы исходят от нескольких органов, но объективные медицинские исследования отклонений не показывают. Человек же жалуется на ухудшение самочувствия, тает на глазах, и при тяжелой форме болезни умирает. Случаи без диагноза.
Р. Как же помочь в таких случаях?
М. Нормализовать энергетику в теле может, и очень хорошо, шокотерапия, которая в основном для этого и существует. Что я к ней отношу? Кроме лекарственных способов, это – алкоголь, моржевание. Конечно, можно назвать еще и длительный бег на марафонские и сверхмарафонские дистанции, но это уже движение к духу через тело, как приветствовалось на Востоке. Ещё методы работы с энергетикой непосредственно – цигун, рефлексотерапия, энергетический массаж, методы изменения сознания.
Р. Вы говорите о том, что безграмотное применение экстрасенсорики для лечения может привести к обратным результатам. Поясните, пожалуйста, сказанное.
М. Отрицательные результаты могут наблюдаться и наблюдаются, если воздействие на организм больного или на его больной орган не согласовано с временным ходом организма или органа. Я предполагаю, что биоэнергия или, как ее еще называют, псиэнергия, есть ни что иное, как инструментальное продолжение физического времени. Тогда несоблюдение в лечении определённых законов, доз и последовательностей может привести к рассинхронизации органов либо всего организма, что проявится не сразу. В начале может наблюдаться даже некоторое улучшение.
Очень часто та гармонизация организма, которую проводят экстрасенсы, есть всего лишь операция, с помощью которой отстающие часы отдельных частей тела ускоряются, а опережающие замедляются. Для этого одним органам энергия добавляется, другим нет, а у третьих отбирается излишняя. Такая точки зрения существовала давно. Другая точка зрения – моя, ленинградца В. Копылова и многих других – заключается в том, что организм можно всегда рассматривать находящемся в дефиците какого-либо вида энергии, Инь или Ян.
Болезнь – это не только избыток одного вида, но и недостаток другого. Если мы при определенных, казалось бы, излишках в энергии, например, при воспалительных процессах, будем достаточно интенсивно отбирать янскую энергию из больного места, то этим мы, во-первых, уменьшим общее количество янской энергии в организме, а, во-вторых, не создадим предпосылок к усилению здорового начала в теле. Да, мы убрали болевой синдром, погасили вспышку воспаления, но если больше ничего не сделать, остановиться на этом, как это делают 99% целителей, то стихия развития процессов в нашем организме приведет туда, куда позволит Природа при нашем неучастии. Ведь общая точка гармонии достигается, как правило, в первом случае за счёт изменения масштабов времени часов каждого из леченных органов. Значит, если снова не скорректировать масштаб времени эти часов, то, ускорившись или замедлившись, они снова придут через некоторое время в состояние рассинхронизации, но уже с другим количеством общей энергии и разбаланс в организме может быть даже большим.
Чтобы этого не произошло, необходимо управлять процессом выздоровления, который не заканчивается через два-три дня после снятия синдрома. Самое лучшее управление – это подключение организма к природной настройке, когда мешающие факторы сведены к минимуму. А это, если говорить о теле, то серьезные занятия физкультурой, медитацией, расширением сознания. Поэтому желательно не отбирать, а подпитывать организм недостающим видом энергии, которая свяжет избыток другого вида и этим усилит общую энергию. И связанное количество энергии переходит в структуру организма, усиливая матрицу – основу.
И еще: любая болезнь и любое выздоровление – это сигнал для включения механизма подпитки энергией за счет физических занятий с психическим и духовным тренингом. Получить гарантию восстановления гармонии общего времени можно только так.
Р. Оказывается, всё так сложно в нашем организме?
М. Реакция нашего организма на любое воздействие, даже на лекарственное, имеет выраженное пролонгированное действие – это, во-первых. А во-вторых, на некоторые воздействия, и на лекарства тоже, организм реагирует обратным нашему желанию образом, либо же два подобных организма реагируют совсем противоположно. То же мы наблюдаем и в психике, вспомните: от любви до ненависти – один шаг. И этот шаг есть одна из самых больших загадок живого организма: что такое вдруг должно измениться на неуловимо малую величину, чтобы реакция на хорошо известное, например, на проверенное уже лекарство, пошла в противоположную сторону? Но любым воздействием мы меняем что-то в своем будущем.
Р. Как по-вашему, может ли экстрасенс напророчить судьбу?
М. По одной из моих гипотез, с которой я тоже выступал на конференциях, – может, и даже очень просто. Только что я попытался показать вам, что экстрасенсорика как игра со временем – вещь не безобидная. Но наше с вами здоровье и наше будущее, будущее каждого человека лежит не только в его мозге и организме. Мы – существа космические и живем в единстве с космосом и с тем разумом, который нас окружает и в который мы погружены.
И так же, как существует гипноз человеческий как некое состояние и процесс, точно так же существует, по моей гипотезе, и супергипноз Сверхразума, как тоже некое состояние и процесс. Но процесс этот довольно странный, в нём нет разделения времен – прошлого, настоящего и будущего, – все сплетено воедино. И отдельные личности, обладающие сильной энергией, волей и гиперспособностью концентрировать сознание, имеют возможность запрограммировать или изменить ход событий, хоть для всей Земли.
Р. То есть пророки определяют нашу будущую жизнь?
М. Возможно. Обобщение достаточно обширного материала позволяет говорить об этом. Если принять эту гипотезу, то иерархических слоев или ступеней в Разуме Космоса, недоступных человеку, не существует. Любой из нас может воспользоваться всей базой знаний мира и каждый может управлять миром. На первом строилось учение об архетипах К. Юнга и коллективном бессознательном. Каждый может подключиться к этой всемирной информации. Но проблема все же существует: она в том, как перенести эту информацию из подсознания в сознание, чтобы осознать её, то есть понять и осмыслить. Выход может быть, по крайней мере, хотя бы в одном – нужно достичь необычного состояния сознания, в котором перебрасывается мостик передачи информации между подсознанием и сознанием.
Как преодолеть грань между ними – это вопрос тренировки для большинства, но есть такие люди, у которых сообщение между этими частями процесса осмысления налажено достаточно хорошо – просто они не подозревают об этом. Многие начинают осознавать подсознательную информацию, ставя свою психику на грань устойчивости или, как говорят, вводя её в паранорму. За счёт этого сейчас тысячи людей получают сверхвозможности, не представляя, что этим же они создают предпосылки для некомпенсируемой перегрузки информационных каналов и, как следствие, получают серьезные отклонения в психике.
Некоторые, особо чувствительные и незащищенные, просто сходят с ума. Ведь защита – это для многих и многих всего лишь малая степень проницаемости преграды между подсознанием и сознанием. Ассоциации как объекты подсознания часто выглядят натуральными монстрами с единственным элементом узнавания. Они могут перегрузить аналитический аппарат психики, когда проходят через преграду и осознаются сознанием. При этом происходит, как правило, искажение логики под соответствие монстрам. От этого искажаются и реалии жизни, иногда настолько, что человек создаёт о себе представление не совсем нормального. Может резко упасть волевое начало и обнаружиться сильнейшая тяга к внутреннему “кайфу”.
Фактически это означает появление наркотической зависимости. Любые методы внешнего внушения и гипноза только усугубляют картину. Повысить же личную устойчивость можно с помощью глубоких погружений и физических упражнений. Хотелось бы, чтобы это поняли те, кто рвется к своим сверхвозможностям – ведь остановить человека на этом пути невозможно.
Р. Вы можете обучить человека приёмам, как стать экстрасенсом?
М. Я не ставлю целью готовить экстрасенсов. Прежде всего – техника безопасности, а потом уже приёмы. Мною разработана целая система восстановления физических, психических и духовных кондиций, отобрано несколько способов распознавания причин заболевания. Но, главное, наверное в том, что мы стараемся открыть самому человеку глаза на то, что эти приёмы, о которых вы говорите, находятся в его ведении. Что-то мы передаем, что-то человек сам находит в себе. Ведь обучение – это настоящее открытие самого себя. Я не толкаю человека своими психическими усилиями, чтобы не разрушить ту самую преграду, охраняющую мостик между частями разума, я лишь имею право указать пути поисков возможностей совершенствования самим себя.
Р. Как я понял вы лечение и пророчество связываете в единую систему?
М. Да, это так. И то, и другое оперирует ходом времени и энергией Жизни. А опыт нашей жизни подсказывает, что пророки великолепно предсказывают разного рода катаклизмы и очень плохо положительные события. Отсюда, если принять во внимание мои гипотезы и данные других учёных, лечение биополем имеет, конечно, свои границы применимости. Сильные дозы его противопоказаны от тех, кто хоть в малой степени сеет страх и живет неправедной жизнью. Сам термин “лечение” так и тянет расслабиться и пассивно ждать, когда над тобой кто-нибудь поколдует – это не обязательно будет экстрасенс, может быть, обычный врач, но обязательно взявший на себя заботу о нашем здоровье. Возникает абсурдная ситуация – я сам не хочу как бы заботиться о себе, передоверяю это другому. Только пока не существует нежных отверток как инструментов для починки, и потому в руках наших лечителей частенько оказывается обычный лом гипноза и насилия.
Р. Как вы относитесь к измерениям биополя?
М. Вполне положительно, только нужно доказать, что измеряется именно биополе.
Р. А измерение рамками?
М. Необходимы глубокие исследования, так как чувствительность рамочных измерений полностью зависит от чувствительности самого оператора. Я – за рамки, если другого не дано.
Р. А что, по вашему мнению, самое больное в нас и нашем обществе?
М. Дух».
О ГИПНОЗЕ И ВНУШЕНИИ СМЫСЛА
Большинство людей под гипнозом подразумевают словесное - вербальное - внушение. Однако можно расширить понятие гипноза и принять за гипноз любое внушение какими-либо действиями, производимыми непосредственно через органы чувств: слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой. Существует, на мой взгляд, даже энергетический гипноз экстрасенсов. Многое из того, о чём буду я говорить дальше, относится и к понятию суггестия - невербальному внушению. Условно же и то, и другое отнесём пока к гипнозу.
Гипноз как состояние - это психическая среда, среда настроения личности, это океан, в котором главенствуют наши и чужие критерии. Они в этой среде проявляются во всех деталях: в поведении, в мышлении, в мировоззрении личности и так далее через доминанту мышления, физиологии и действия.
Гипноз - это также такое внедрение в личность человека, когда наше сознательное начало активно противодействует ему даже путем собственного разрушения, только бы сохранить собственную самостоятельность.
Слабость гипнотического подхода заключается в том, что этот метод сужает поле сознания человека до такого, в котором анализатор сознания гипнотизируемого не анализирует смысл происходящего и смысл, заключённый в навязываемой ему информации, а просто выключается из работы по анализу поступающей информации извне.
Отсюда и самый большой недостаток всех известных видов гипноза: при отключённом анализаторе ни суждения, ни поведение человека не проверяются на соответствие принятым личностью гипнотизируемого критериям. Присущая человеку критериальность как самая главная причина его поведения либо сильно снижается, либо происходит её выключение.
Классический гипнотизёр думает, что надстраивает явно недостаточную для ориентирования в мире структуру сознания больного человека своими приказами на правильное поведение, а на самом деле после гипнотического внушения может произойти и происходит так много непредвиденного, что впору тому же гипнотизёру воскликнуть: «Я не знаю, что творю!».
Внушение правильного поведения не есть одновременно внушение правильных критериев, потому что критерии того же самого поведения не оторваны от критериев мышления и критериев принятия решения. Поведение - это в какой-то мере есть уже результат и мышления, и подсознания и принятия решений.
Под гипнозом можно сделать из человека маниакальное существо. Такое существо может быть наделено любым безнравственным законом жизни. Его волей может стать воля маньяка, не принимающего и не распознающего мораль, этику и нравственность. Она может возникнуть всего лишь из-за несовпадения основных критериев поведения гипнотизера и его подопечного. Для её возникновения не нужно, чтобы основы жизненного мировоззрения того и другого отличались очень сильно. Разница в них, даже едва уловимая, включит тот негативный механизм поведения больного, который до этого спал.
При определенных условиях потери духовных ориентиров такой спящий негативный механизм есть у каждого.
Сущностью современного установившегося понятия гипноза является навязывание гипнотизёром своей воли своему подопытному. Но воля сама по себе, как говорилось, далеко не определяет критерии поведения последнего, она лишь отслеживает навязанное ему действие и подталкивает на его выполнение. Пациенты отвечают тем же - сплошь и рядом подобное встречается, когда человек, пролечившись у такого врача, с презрением относится к таким способам лечения лишь потому, что результат лечения не был закреплён и очень быстро осуществился возврат к прошлому состоянию.
Политик, стремящийся завоевать расположение масс надолго, обеспечивает все самые нищие и многочисленные слои населения социальными гарантиями выживания или хотя бы их гипнотическим произношением: нет нищих, нет и ненависти к его власти, нет ответного гипноза ненависти. Политик же, внушающий силу и презирающий отношение других к себе, всегда будет стремиться проявить эту силу, навязать ненависть, войны, раздоры. Он ищет врагов и показывает их, его идея - внушение соревнования силы. Он создает нищих даже специально.
Опыты показывают, что человеку можно внушить любую идею. Внушить - это значит придать смысл. Можно выдать за смысл существования всё, что хотите, но… на определённое время, на такое, за которое произойдет рост и созревание понимания истинного смысла принятой идеи.
Слабость такого внушения определяется не слабостью или силой внушающего или идеи, а внутренней силой самого процесса автоматического накопления смыслов Человеком.
И это касается любой бессмыслицы. Можно утверждать, что любая бессмысленная идея, живущая благодаря всего лишь невежеству, со временем теряет свою силу независимо от того, как она работает - с положительным или отрицательным результатом. Давая даже исключительные результаты, она тем не менее постоянно подвергается переосмыслению в глубинах нашего сознания и, если смысл её существования снижается, то мы автоматически начинаем отказываться от неё. Вот почему мы иногда начинаем отказываться от, казалось бы, замечательных идей.
В самых крайних случаях можно обнаружить, что анализаторы сознания сами собой отключаются при отсутствии или пропадании смысла в суждениях или поведении или же они включаются, и часто на новом уровне, при внезапном появлении смысла там, где его до тех пор обнаружено не было.
Этот новый смысл естественным образом встраивается в уже принятую парадигму веры человека и в дальнейшем участвует в любом процессе анализа и синтеза на правах полноправного и часто вполне автоматического элемента сознания. Автоматизм поведения - это и есть отключение анализаторов. Например, естественное выключение анализаторов сознания происходит при потере человеком смысловой ориентации в его привычных пространствах существования. Он просто перестаёт соображать, что делать, если делал что-то до этого вполне автоматически.
Вера человека принимает всё, что попадает в её ареал, без предварительного анализа, но чему она приписывает высокий или высший смысл. Можно утверждать, что она оперирует символами, то есть законченными формами, наполненными известным смысловым содержанием, которое, в свою очередь, является другой формой, принимаемой на длительный срок в качестве эталона без последующего анализа. Некоторые называют это содержание идеей. Каждая идея включает в себя другую и так далее. Такая матрёшка идей бесконечна.
Существуют матрешки смысла, которые, вкладываясь одна в другую, не прибавляют смысла. Именно таким образом построен бесконечный по продолжительности и протяженности алгоритм известных апорий древности - нерешаемых проблем математики и логики.
А вот бесконечности и тупиковости в наполнении смыслом форм для человека наблюдаться не будет - принцип матрёшечности заканчивает своё действие довольно скоро, как только человеческое внимание выходит за пределы замкнутости рассуждений и представлений, на которых строится этот бесконечный алгоритм.
Объясняется это тем, что внимание Человека часто выходит за пределы своей ограниченности автоматически. Происходит это из-за наличия в сознании и в его жизненном начале автоматической поисковой составляющей. У кого эта поисковая часть организма нарушена в сторону снижения, те испытывают определённые неудобства жизни или болезни, степень тяжести которых определяется часто всего лишь степенью этого нарушения.
Соответствие же богатства внутреннего поиска той жизни, которую ведёт другой человек, даёт ему ощущение гармонии, наполненности смыслом, если он может осознать результаты своего поиска.
Иногда спрашивают: может ли быть гармония рассмотрена как некое стабильно действующее нарушение принятых рамок поведения? Это так и не так одновременно. Дело в том, что мы ощущаем гармонию только как процесс, осуществляемый во времени. Сохранить её в застывшей форме практически невозможно. Она как музыка перетекает из одной формы в другую. Любые формы искусства не могут существовать без воображения человека, которое достраивает увиденное до некоего идеала. Эта достраиваемая часть произведения искусства в сознании и создаёт нам ощущение гармонии, если оно в меру не хаотична и в то же время разнообразна в своих сравнениях данного произведения с другими.
Появление нового смысла для человека является своеобразным сигналом для того, чтобы системы его организма начали автоматически перестраиваться в соответствии с принимаемым смыслом как приказом на выполнение. Эта перестройка начинается и происходит только через системы, отвечающие за общую целостность организма. Всё, что выходит при этом за рамки этого нового смысла, либо отбрасывается, либо становится ядром ещё более нового смысла, либо вообще выводится в область абсурда. При этом могут произойти ошибки. Абсурд может стать новым смыслом, если он принят сознанием за смысл. А смысл может быть переведён в абсурд.
ЧТО ТАКОЕ - КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ГИПНОЗ
При анализе существующего понятия гипноза нельзя не увидеть в нём его идеализации - наделения его свойствами, далёкими от реально получаемых. То есть в человечестве поддерживается некий миф гипноза. Происходит это от практики его применения, когда, например, энурез у детей в большинстве случаев исчезает при гипнотическом влиянии. Но по большому счёту любая идеализация искажается в сознании и степень искажения зависит от расхождения идеала от реального образа или критерия в сознании.
На самом деле проводимый гипноз видоизменяет общую смысловую парадигму в сознании человека, которая является важнейшим атрибутом сразу двух систем: системы веры и системы воли.
Вера и воля – это две стороны одного и того же уровня человека. В какой-то степени можно говорить о воле и о вере животного, если принять точку зрения, что животное обладает сознанием. Думаю, что если не вера, то, по крайней мере, доверие или недоверие у животных имеется, точно так же, как и состояния, похожие на наши, человеческие: злоба, радость, искренность, хитрость. Поведение домашних животных это подтверждает. В вопросах принятия решений они часто отдают пальму первенства Человеку.
Относится ли вера к поверхностному поведению или же к глубинному сознанию? Говорить, что вера относится только лишь к оценке и поведению человека, крайне невежественно, потому что система веры есть основа, на которой стоят все остальные планы или уровни организма: физический, физиологический, ментальный, витальный, душевный и, частично, духовный.
Вера определяет матрицу поведения человека не только на психологическом уровне, но и на любом другом, на любую его глубину. К сожалению, многие люди относятся к вере так, будто это автомат. Но времена безоглядной веры прошли. Многое требует подтверждения. Однако, это совсем не значит, что элемент автоматизма веры сужается. Нет, ядро автоматизма поведения и веры наоборот расширяется вслед за расширением поля информации. Современный человек верит всё большему. Но ещё большее возникает, что требует проверки.
Вера в свои заболевания относится к области веры, возникающей от гипноза среды, в которой проживает человек. Она возникает при пассивном образе жизни. Она, в основном, обусловлена пассивным отношением врачей и всей тенденцией развития медицины. Например, мне пишут письма, в которых есть только перечисление болезней и вопль души: вылечите, на вас вся надежда. Я не Бог, на меня может надеяться тот, кто будет сам делать многое. Иногда доходит до такого, что две страницы письма занимает список заболеваний. При этом создаётся впечатление будто думает этот человек о том, что чем больше перечислит он болезней, тем я быстрее брошусь его лечить. Или же для меня это - радость, не менее.
Так проявляется абсурд человеческого восприятия: когда человек заболевает первый раз, он не обращает на это внимание, второй раз - тоже и так далее. Когда же болезнь уже жить не даёт, вся надежда возлагается на врачей. Врачи при этом попросту обманывают этого человека, потакая его напрасным желаниям, и он им верит.
И это тоже гипноз. Смысл подобной веры в абсурде: за здоровьем, которое человек постоянно носит с собой, будет отвечать врач. Так обещано. В результате человек становится инвалидом, и никто не берёт на себя ответственность за это, хотя гарантии со стороны врачей звучали. Современная медицина во многом гипнотизирует своими успехами и сокрытием своих неуспехов.
Можно ли человеку дать то, что он внутренне не приемлет, но не понимает этого? Вот типичный телефонный звонок: «Не знаю, что еще предпринять. Лечилась у всех, на кого смогла выйти. Испробовала методы десятка целителей. Никто не помог. А врачей не допросишься - говорят, что я не их больная. Что со мной? Болит голова, сна нет совершенно. Наверное стану ненормальной. Кроме этого у меня еще такие заболевания: … Помогите!” Спрашиваю:
- Как к Богу относитесь?
- Никак. Заходила в церковь несколько раз. Не помогает. Уже давно не хожу.
- Я спрашиваю: как к Богу относитесь, а не к церкви?
- А разве это не одно и то же?
- А помогаете кому-нибудь?
- Да кому помогать? Свои далеко, а чужим я и есть чужая. И болею, мало хожу. Сама жду, чтобы кто помог.
- А как вы хотите, чтоб вам помогли?
- Да чтоб побыстрее и поздоровее быть.
- А сами что ж не занимаетесь?
- Так засмеют же.
- А здоровой быть хочется?
- Хочется.
- Не обращайте внимания ни на что, занимайтесь!
Этот случай замечательно описывает гипнотическое влияние среды, принятых норм, искажённой морали. Это гипноз на уровне смысла без явного выключения всего сознания. Однако частичное выключение налицо: хочу быть здоровой, но только за счёт кого-то, чего-то или просто за счёт чуда. Логика продолжается: есть люди, которые умеют это чудо делать, надо их искать, они проделают.
Конечно, в таких множественных, системных завоеваниях болезни задействованы структуры критериальные, ответственные за весь организм в целом. Поэтому наблюдается и согласие с этим громадным количеством болезней. Лучше не соглашаться со своею болезнью, лучше предпринимать реальные шаги для того, чтобы не давать болезни разворачиваться и расходиться по всему организму. Для этого необходимо изменить своё отношение к жизни, прежде всего, то есть изменить критерии оценок.
Но прежде чем говорить об изменении критериев, нужно более глубоко понять, что же всё-таки представляет из себя критериальный гипноз.
Из всех видов гипноза, применяемых при лечении, безоговорочно можно согласиться, как мне кажется, лишь на один метод: на «К-гипноз». И то только потому, что он наблюдается на каждом шагу. Остальные виды гипноза, особенно жёсткие, требуют очень тонкого подхода, глубоких знаний и, что важно, высокой духовности от человека, их культивирующего.
«Критериальный гипноз» или К-гипноз есть самая необходимая вещь в общении, если применить к общению эту терминологию. Общение есть процесс, в котором происходит понимание людей (будем говорить в основном о людях) на основе общих для них смыслов.
К-гипноз или смысловой гипноз возникает всегда, когда один человек вкладывает смысл, причём, абсолютно любой, в любое своё или чужое действие или в любое явление, а другой человек этот смысл принимает.
Кавычки в понятии «критериальный гипноз» применены автором условно для того, чтобы стало понятно гигантское искажение смысла самого понятия гипноза, то есть сна в переводе с греческого языка, которое завело надежды на возможности гипнотических методов в дебри мракобесия - веру в чудо манипуляции людьми.
Мракобесие - это абсолютно слепая вера, основанная на невежестве, то есть на незнании, в первую очередь, духовных ограничений при общении, вера в безнаказанность безграничного управления другими людьми. Такое управление, или манипулирование, в любом случае опасно тем, что вызывает агрессию в ответ. А сама эта вера есть самая явная агрессия.
Мракобесие, к сожалению, распространено настолько, что смысл, принимаемый обществом или человеком в качестве такового, довольно часто оказывается ложным. Чаще всего это зависит от морали, господствующей в обществе, если мораль распространяется на действие, несущее данный смысл. Ведь мораль в отличие от нравственности есть категория относительная. В пределах морали считается, что смысл может быть абсолютно любым и зависеть от преобладания в данный момент каких-либо принятых характеристик в обществе или в психике человека.
Поправить мораль гипнозом пытались многие «кудесники». Что это значит? Закрыть глаза на одно, а другое запретить? Применяемые методы гипноза оказываются на поверку слабо работающими и часто просто недееспособными, если только речь заходит о их возможностях по синтезу новых устойчивых способностей человека или общества. Подчеркиваю - устойчивых.
Гипнотизация в любом случае уводит сознание от реальности в сторону резкого искусственного преувеличения одних и преуменьшения других качеств, что чревато разрушением, иногда катастрофическим. Так было во многих случаях превращения мании гипноза в манию общественной инквизиции, в фашизм, в коммунизм, то есть в болезнь масс, лечить которую можно только восхождением по смыслам жизни самих масс. Другого пути пока что человечество не знает и вряд ли он будет когда-нибудь дан Богом.
Те же известные методы повышения творческих способностей людей, особенно детей, в частности, их художественного потенциала с помощью гипноза, не являются безобидными. Неоднократное применение гипнотических сеансов наносит часто непоправимый вред здоровью человека, особенно неокрепшего детского организма.
Как жёсткое кодирование детей, так и более мягкое гипнотическое влияние по настройке на творческие способности несёт в себе потенциал разрушения, причем, такой силы, что для его проявления нет необходимости ждать долгое время - буквально через два-три месяца после воздействия у ребенка, а иногда и взрослого, развиваются такие существенные отклонения в психике и в общей регуляции организма, что он перестает быть полноправным членом своего круга.
Наступают совершенно новые болезни приступообразного типа, иногда даже с потерей сознания, с разрушением органики. Понять причину большинства их врачам не удается. Так же не удаётся и выделить во многих случаях и место локализации заболевания. Я неоднократно описывал в своих книгах такие случаи.
К воздействиям типа гипноза необходимо отнести и проявления маниакального типа у людей. Мания в действии - это актуализация и реализация слишком большой, неадекватной воли. В мыслях - это преувеличение значения какой-нибудь идеи. При большой степени маниакальности человек может находить особый по важности смысл в собственных действиях в достижении аморальных или абсурдных целей. При этом он может стать и становится социально опасным. Если такой человек добивается большой власти, то он, как правило, проявляет свое безумие в конфликтах, доводя их до войн и убийств.
Примем за К-гипноз всего лишь то, что связано установившимися понятиями с влиянием человека на человека, когда такое влияние происходит естественно при осмыслении своей жизни или той информации, доступ к которой имеет данный человек. К-гипноз - это маска понимания, которого на самом деле может и не быть.
Понимание друг друга - это присвоение некоторого смысла, общего для двух или нескольких людей. Непонимание же того, что происходит с человеком, часто приводит человека к страху.
Причины страха всегда волновали человечество и потому оно время от времени обращало свой взор на него. Страх - это тоже гипноз и его результат одновременно. Но страх - это, кроме самогипноза, ещё и состояние, причем, от других состояний оно существенно отличается тем, что его углубление оставляет для человека все меньше шансов на правильное осмысление происходящего.
Страх как самогипноз проявляется в том, что человек позволяет внушить себе некий предел, до которого он может собой распоряжаться, а после которого - нет. Более того, всё, что находится за этим пределом, есть чудовище, способное сожрать человека в его великих муках.
При гипнозе мифом страха является его ожидание и вера в него. Как правило, человек избегает приближаться к нему. Это так называемое аутоявление, когда положительная обратная связь в сознании по комплексу страха обеспечивает возникновение быстрой устойчивой цепной реакции, фактически выключающей сознание человека, его психику и весь организм и полностью разрывающей управление его от сознания.
Сознание при парализующем страхе отдает права на самого человека тому комплексу дикости, который и представляет монстра, находящегося за пределами ограничения, в основном, морального.
Но преодолеть можно любой страх путем настройки на само преодоление. Часто страх парализующий развивается в организме как приступ, то есть как системное заболевание значительной мощности. Вот такой страх поддаётся только комплексному, многомерному воздействию, сопровождающемуся высокими смысловыми кондициями.
Надо понять, что преодолеть тяжелые приступы страха - это перевести сначала их в более легкую форму. Это очень важно, потому что иначе, если человека освободить от тяжёлых приступов сразу и от страха вообще, он не будет иметь собственного поля промежуточных форм - опыта общения с ними. И, значит, он будет сразу проскакивать в своём настрое к противоположному состоянию - неограниченной смелости, то есть к маниакальности.
Всё, что говорится мною о гипнотическом влиянии на отдельного человека равносильно и в отношении к любой человеческой организации. И чем она моложе, неопытней, тем влияние на неё со стороны других организаций и людей власти будет сильнее.
ОБРАЩЕНИЕ
К УЧЁНЫМ, ПРАКТИКАМ, СПОНСОРАМ
руководителям, исполнителям и инвеститорам
Духовное восхождение Человека
Уже много лет я практически помогаю тем людям, которые неизлечимо или тяжело больны, у которых глубокие кризисы жизни, считающиеся неизлечимыми глубокие привязанности.
Я следую практическому направлению духовного целительства, разработал и применяю современную трактовку Духовности как Восхождения по Смыслам Жизни в поле Критериев Духовной Этики, данной нам в Великих Духовных Учениях. В своих исследованиях и в своей практике я перешёл к рассмотрению общечеловеческой духовности.
Критерии – это не только система ценностных установок личности, но это ещё и те оценки, и та система мер, с помощью которых человек делает выбор, мыслит и действует.
Считаю, что духовная часть нашей жизни необоснованно и постоянно преуменьшается или понимается искаженно и архаично. Крайне важным для понимания людей является появление в их деятельности смысловых начал жизни, неотделимых от духовной ее стороны. Поэтому я разработал теорию смысла, на основе нового видения доминанты как следствия работы критерия в самоорганизующейся системе.
Человека, игнорирующего смысловое начало жизни, рано или поздно ожидает кризис и саморазрушение. Потому что основные критерии жизни, от которых и зависит выживание, заложены не в обычных смысловых посылках, как думают многие, а в Духовных Истинах и Критериях Природы, даваемых каждому из нас в наших оценочных параметрах и рождением, и воспитанием. К счастью, как показывает практика, многим человек может управлять сознательно, если, конечно, настроен на успех в жизни.
Основой моих практических методов является научное обоснование духовной помощи и духовного целительства, полностью базирующееся на науке, которую я назвал критериологией, включающей в себя как психологию смысла и духовную психологию, так и духовную психокибернетику. Моя наука, отражает работу критериев Человека и Критериев Сознания Природы, его контактов с нами.
С одной стороны, критериология позволила получить основу для объединения разных наук, медицины, философии и культуры в целом в пространстве общечеловеческой духовности. С другой стороны, базовой наукой такого объединения явилась кибернетика как наукой о всеобщности связей и критериев в Природе, которая на сегодня имеет самый развитый аппарат математического прогноза.
Я считаю, что будущее многих наук сойдётся в практическом использовании медицины как самой важной прикладной науки о Человеке, а не только как практики лечения болезней.

Наименование предлагаемой общей программы
Я предлагаю в рамках критериологии начать и провести большие исследования различных критериальных пространств и полей, как природных, так и предлагаемых людьми, с тем, чтобы получить новые критериальные возможности для развития человечества, не противоречащие природным Критериям. Ибо пока мы, человечество, бродим в темноте, лишь с большими потерями нащупывая новые оценки своей деятельности и своего творчества, приемлемые Природой.
Уже сейчас можно твёрдо говорить о том, что такой подход в корне изменит наше отношение к медицине как к главной науке о Человеке, вернёт ей научную и практическую основу духовного врачевания и целительства, духовного самоисцеления и самосовершенствования. Это выведет на новый виток научную философию. Даст толчок для развития духовной психокибернетики, духовной психологии, теории смысла. Отразится в программе «Человек Будущего». Этот подход уже даёт новые методы прогноза и улучшение контактов с Сознанием Природы.

Общее направление работ
Результаты моей работы, отражающие лишь начальный этап, в этом плане могут быть представлены в нескольких аспектах:
в философском и общенаучном - обоснованием новой философии жизни – философии активного жизнеутверждения, учитывающей непосредственное влияние на существование человека других уровней Сознания Природы; выявление этих уровней; определения места Человека в Природе;
в научном - обоснованием методов духовного врачевания и целительства; обоснованием основ нового подхода к прогностическим и предсказывающим системам широкого назначения; выделением критериальных полей как полей функционалов оптимизации самоорганизующихся систем;
в практическом - самоисцелением и исцелением больных, при котором я выступаю активным сопровождающим в единстве с активным подопечным и с третьей сознательной природной силой самоисцеления человеческого организма;
в методологическом - лишь начальной базой для обучения больных и будущих целителей активным методам духовного врачевания: самоисцеления, целительства, причинной диагностике и совершенствования в случаях тяжелых, неизлечимых заболеваний, болезненных привязанностей и глубоких кризисов жизни.

О результатах
Положительные результаты моей практической деятельности достигнуты в случаях, насчитывающих несколько сотен (около 700 случаев). В частносте, в газете “Совершенно секретно” № 10 за 1996 год на двух полосах была опубликована статья “Обними чудовище. Универсальная формула здоровья” о моей практической работе 10-12 лет назад в основном с сотрудниками спецслужб и силовых ведомств г. Москвы.
Мною к настоящему времени опубликовано по тематике духовного целительства с современных научных и практических позиций несколько монографий. В них раскрыты сотни приёмов и психотехник для самостоятельных занятий, несколько парапсихотехнологий на уровне крупных обобщающих методов, например, метод духовного Бардо погружения, метод К-гипноза, метод сопровождения, метод самоуправления при исцелении наркомании и другие. Спрос на мои книги высок как внутри страны, так и за её пределами.
Однако, ряд методов, психотехник и научных результатов до сих пор опубликовать не удалось из-за отсутствия средств.
Обращаюсь к каждому, кто имеет возможность помочь науке: трудно даже оценить, насколько важно для будущих поколений понимание духовности с общечеловеческих позиций. Обращаюсь к тем, кто имеет средства, с напоминанием о завещанном нам законе выделять десятину не просто на духовное, но и на развитие знания о нём.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автор этой и другими своими книгами не ставит своей целью создание религии, ибо религия – это магическая система знаний и опыта, шире всего использующая парапсихологические явления, чем любая другая система знаний. Наоборот, автор делает всё возможное, чтобы перевести знания, содержащиеся в тайнах парапсихологии, равно как и в других системах закрытого опыта, в научно установленные факты.
ГЛОССАРИЙ
Адекватность сознания или психики человека – соответствие реакциям Человека таким воздействующим на него проявлениям материального мира, которые несут явную угрозу его существования.
Бардо – восточное понимание этого понятия касается состояния сознания между двух состояний: “заземлённости” и “поднебесности”. Мы говорим о материальности и духовности, реальности и виртуальности.
Духовность – природное естественное свойство как проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению Человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая способность человека.
Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на более высоких уровнях иерархии Метаязыка и природного Сознания.
Душа – нематериальная часть организма, проверяющая деятельность на соответствие принятым критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. В моей концепции душа – высший орган организма, который практически не подчиняется Человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная.
Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании Человека.
Жизненный Поток – биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. также общеклеточное сознание), отличным от сознания Человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Творцу Мироздания.
Жизнь – пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый – рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй – процесс разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части. Но Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и Критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного
К-гипноз – критериальное или смысловое воздействие на человека, не являющееся гипнозом в обычном смысле.
Кибернетика – обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, использую модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.
Корпоративность – антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.
Критерий – природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы, которая находит своё отражение как в математике и теории управления, так и в Природе и в ощущениях человека тем, что вынуждает систему изменять так свои процессы, чтобы минимизироваться или максимизироваться.
Критерии Жизни – категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов – модальности, мотивации или установке, валентности – притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными.
Критериология – наука о единстве человеческой практики, науки, культуры на основе общечеловеческой духовности. Предложена автором настоящей книги.
Личность – обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику – построение сознанием моделей отражения и поведения мира и в мире и их использованием. Именно эта степень и дает представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.
Метасознание, Сознание Природы или Отец наш Небесный – первое творческое начало, высший – Метакритериальный – уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке, в законах Мироздания.
Нравственность – образ жизни в соответствии с Духовными Учениями.
Оболочка личностного пространства – “мое - не мое”, существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет - модифицирует - его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску. Последняя проявляется на границе личности.
Общеклеточное сознание – сознание Жизненного Потока, разум уровня обобщения всех клеток на Земле, а возможно, и во Вселенной. Оно не только руководит экстрасенсами, шизофрениками, но и часто напоминает нормальному человеку о событиях его прошлого, настоящего и будущего.
Общественное сознание – свойство и качество общества, определяемое силами связей между элементами и направлением этих сил. Отсутствие сил связи характеризует и отсутствие общественного сознания.
Онтопсихология – психология бытия, автор которой Антонио Менегетти.
Организм – любая система, в которой реализовано существование законов жизни. Он состоит из частей, соединяющихся в единое целое особыми свойствам и условиями.
Отец Небесный – Бог, от которого исходят Высшие Духовные Критерии.
Переработка информации – выделение смысла.
Погружение – процесс проявления подсознательных и духовных актов, моделей и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания.
Поток – расширяющееся многообразие, к которому сначала Человек приспосабливается, а потом начинает настраивать его. Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом через усиление и распространение Любви в среде проживания и в мире, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личностного сознания в обществе с тем, чтобы в будущем привнести Разум во всю Вселенную: и живую и неживую.
Принципы критериальной, или духовной, психологии – вытекают из общей концепции. Некоторыми основными принципами являются: сознание содержит критерии поведения, задаваемые на высшем уровне независимо от Человека Отцом Небесным, сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушения атрибутов целостности: через смыслы, состояния, боли, болезни, страдания и так далее.
Пространство духовное – пространство психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно, не под влиянием другого человека, погружается в собственное подсознание. Является особенностью самостоятельных методик, позволяющих человеку самому оценивать удаление от Высших Критериев Духовности. Одним из способов погружения являются дыхательные.
Психизм - состояние сознания и психики человека, когда он позволяет втянуть себя в борьбу несогласованных частей своего организма и отдается ей настолько, что центр его внимания полностью перемещается в нее, делая ее реальность основой своей жизни.
Психика – общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика как категория уже по смыслу, чем сознание. Психика является следствием работы сознания.
Психология – наука о психике.
Психокибернетика духовная – наука, по определению несколько отличная от психологической кибернетики – кибернетики психологического объекта, – тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно, то есть третьей – критериальной, духовной – компонентой.
Разум – проявленная часть сознания Жизни Человека, инструмент доказательств и оправданий.
Рацио- и иррацио-составляющие сознания – выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.
Реальность – относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.
Система – нечто, состоящее из элементов и связей между ними и не просто объединенное на каких-либо принципах и отношениях, но необходимо имеющее критерий функционирования, который, в основном, и определяет качество всей системы.
Смысл – сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации. Смысл – понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>