стр. 1
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Геннадий Мир




БЕСЕДЫ С БОГОМ

(ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ И ДНЕВНИКИ)


























Тула - 2002



ОТ АВТОРА
Беседы, которые я назвал беседами с Богом, я не очень хотел предварять предисловием, ибо какое же предисловие дневниковым зарисовкам с их откровением перед самим собой. И так всё ясно. Но один момент смутил меня: чтобы читающие эти записки не поняли меня превратно, хочу всё же настроить их на то, что, возможно, сквозь текст проступит моё больное воображение, ибо писать я начал это, когда боль душевная и боль сердечная уже не отпускали меня почти никогда.

Мечты человека всегда выходят за пределы его возможностей. Ему только кажется, что при их исполнении свершается то, о чём он грезил. Но это - иллюзия! Всегда появляется неучтённое, лишнее, противоречащее гармонии, ибо мы, не осознавая этого, хотим гармонической целостности на уровне, сниженном относительно природного и общечеловеческого. На уровне собственного эгоизма. Мы жаждем создать свой маленький мирок, где нам хорошо. Но парадоксально - это творение обязательно должно включать в себя другого человека, ибо одному быть в идиллии невозможно. Её нужно с кем-то делить, находя именно в этом свою радость.

Моё понимание иллюзии гармонии с другим человеком пришло рано, в детстве, не знаю, почему. Потом в ходе жизни, оно только подтверждалось. И наконец, я понял, чего же хотят от меня там, где начинаются Небеса: смирения и выполнения не мною изобретённых задач, а задач, которые необходимо решать им, там, но без моих рук, моих мыслей и моих доводов они бессильны. И меня заставляли проходит школу помощи людям больным, чтобы я учился милосердию на практике, хотя я родился милосердным, ласковым и спокойным. Со временем же, ещё не понимая своей высокой задачи, я приобрёл агрессивность, нетерпение. Но пришёл срок, и я вышел на сознательный контакт с теми, кто так меня хранил.

Удивляет, если не сказать потрясает, какая-то безграничная уверенность человека к легкой доступности для него любви на самом высоком уровне. Или, что ли, человек считает, что любовью любого вида можно заменить любовь Божественную? Когда на один уровень ставятся внешние знаки внимания, формально демонстрируемые на обществе, и внутреннее ощущение небесной любви, то остаётся лишь удивляться такому невежеству. Задаёшь себе вопрос: что можно сделать, чтобы этот человек научился распознавать уровни смысла и любви? И сам себе отвечаешь, что не знаешь ничего, кроме потери. Когда теряем, тогда только и начинаем ценить.

Чтобы относиться с пониманием к высшим ценностям, нужно, оказывается, постоянно носить в себе, в душе, чувство возможной потери. Иначе оценить невозможно. На ровном месте не видно вершины. Неужели же для людей нет иного пути, чем подъём только из пропасти, в которую нужно непременно перед этим скатиться? Теперь уже стало понятно, что ценность Жизни можно по-настоящему ощутить лишь рядом со Смертью. Но Смерть, как молча приняли науки, - это запретная тема для обсуждений. Или же обсуждения её превращаются в какую-то несерьёзную сказочную игру в художественной литературе?

Человек рождён в прогнозе. Прогноз позволяет ему становиться всё сильнее. Но без реальной оценки своих действий прогноз невозможен. Иначе это фантазии. Вопрос для человека в том, чтобы спокойно относиться к своей предначертанной смерти. Ведь и нежелание обсуждать смерть проистекает от страха перед нею. От неприятия её как прекращения получения удовольствия. Смерть несёт в себе неудовольствие, страдания и боли. Если мы относимся неправильно к окончанию жизни, то это невольно и вполне естественно вызывает в организме разбаланс, прежде всего, нервный, психический.

Разбаланс гармонии наших ощущений происходит от неудовлетворения в душе, вызываемого несовпадением критериев принятых и критериев природных. Что же нам мешает принять для своей жизни критерии Природы? Во-первых, мы их мало знаем, особенно высокие. Не понимаем, что такое высокая любовь. Во-вторых, наше большое самомнение заставляет нас считать себя уже сегодня Богом, в связи с чем ломать и крушить не только материальное, но и любовь. В-третьих, многие требования, предъявляемые к нам со стороны Природы, противоречивы, если их рассматривать с позиций отдельного человека. Кажется, что телу нужно одно, разуму - другое, душе - третье. И так далее.

Несовпадение человеческого и природного вызывает в разных частях тела напряжения и болезни, проистекающие вслед за напряжением воли, сознания, психики и души. Поэтому основной вопрос современной философии можно было бы обозначить так: зачем всё это? А потом уже отвечать и на другой вопрос: как уйти человеку от агрессии и прийти к любви? Ибо этот вопрос уже даёт реальный ответ о продолжительности жизни и реальное счастье, имеющее реальный смысл.

Продление существования человека при жизни, достигаемое чисто технически и материально, не только не приносит человеку счастья, но и, наоборот, продлевает чаще всего его страдания, воспринимаемые как несчастье. А ведь несчастья, случающиеся с нами, - это, прежде всего, указатели нам, подсказки и ограничения на нашем пути. Медицина, к сожалению, сформулировав проблему продолжительности жизни каждого отдельного человека за счёт телесного здоровья, не смогла подняться до целостного отношения к личности человека. Она как-то очень просто потеряла не только его сознание, но Сознание Природы. В связи с этим человечество всё больше и больше превращается в некое монстрообразное подобие материального потока, сметающего в своей агрессии всё на своём пути.

Почему любовь к человеку принято связывать с тем же чувством присвоения, что и получение удовольствия от приёма пищи? Жаркие слова «Я тебя люблю» обычно означают совсем другое: я хочу тебя присвоить и съесть. «Я тебя люблю, а, значит, ты обязан мне доставлять удовольствие!». Из этого легко сделать далеко идущий вывод: понимание любви человечеством абсурдно.

Поэтому я вижу основной вопрос своей жизни не просто в продлении её, а в том, чтобы это продление происходило, прежде всего, за счёт любви-благодарности, о которой оставляю записи, а потом уже за счёт всего остального. И если я ставлю вопросы, на которые не могу получить пока ответы, это не значит, что я нахожусь в тупике. Я ищу ответы. Для этого я разрабатываю науку критериологию, имеющую проекцию на любую практическую деятельность людей.

«Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку» (Православный Катехизис. Издание Московской Патриархии, 1990). Что может быть лучшим доказательством моих занятий и лучшим обоснованием для моей науки критериологии!
ДЕЯНИЯ
Наблюдаю Жизнь как Эксперимент. Этим сохраняю интерес к Ней. Удивляюсь и восхищаюсь. Страдаю и плачу. Радуюсь и расту. Люблю и борюсь с ненавистью. Люблю и почти не ревную, ибо знаю: ревность - это убийца. Разочаровываюсь и надеюсь. И всё ближе к тому одиночеству, где единственным собеседником будет Бог. Утешает одно: я являюсь частичкой Эксперимента, от поведения которой тоже кое-что зависит.

Не очень верится в то, что человек с годами приобретает всё больше друзей. Кажется, наоборот, - человек всё больше и больше становится одиноким. Общения же ничем заменить нельзя. Значит, выход для него один: идти к Богу. Когда станет наоборот, человек, наверное, приобретёт бессмертие. Наивность!

Все знают, что Бог - внутри нас, внутри каждого. Но как до Него добраться и как Его услышать? Особенно, если столько крика вокруг. Как научить полюбить себя, когда воспитана ненависть и к себе тоже? Заниматься самоубийством сладостно, ибо это игра с самым сильным партнёром, у которого ты пока выигрываешь. С Жизнью ради Смерти.

Любовь к другому человеку часто заменяет нам Бога в нас, открывая Его в этом другом. И мы забываем о Боге вообще, занятые своими делами и телами, и общими мыслями, и разговорами, которые вытесняют Голос Бога. Нам становится сладко. Значит ли это, что так хочет Бог? Он попустительствует в надежде, что через любовь к другому человеку мы придём к Нему. Не понимая этого, мы, наоборот, когда любим, мучаемся из-за ревности, а когда разлюбим, впадаем в горькое отчаяние и беспросветное одиночество. Самосовершенствование человека за счёт любви - это пока несбыточная мечта Бога. Он привык подгонять нас муками, хотя и не теряет надежды.

Как жалко становится себя, когда не добиваешься того, что мерещилось в мареве мыслей! Так хочется разочароваться в этот момент и непременно глобально, окрасив чёрной краской всё на свете! Но вспомнив своё земное ничтожество, только расхохочешься: знание законов и критериев Природы спасает от самоубийства даже в случае предательства со стороны самого родного человека.

Предающий другого вряд ли может быть прощён Богом. Или мне это лишь кажется из-за того, что я сам никогда не смогу простить себе своего предательства? Не тяга ли это к Смерти проявляется во мне таким образом?

Хочется верить, что Человек хотел бы быть чистым и нежным для всех, нести Высшую Любовь каждой козявке. Но глядя на то, как цветы растут на унавоженной почве, становится горько и муторно: сколько же должно быть этого навоза, чтобы расцвёл хотя бы один прекрасный цветок! Почва отличается от цветка настолько, что понимание этого факта совершенно не осознаётся нами. Неужели же так должна отличаться и человеческая среда проживания от гения, и он вырастает только на отходах человеческой деятельности? И лишь эти отходы есть истинная пища для гения? Нормальному человеку противно!

В который раз меня потрясает старая новость: я увлекаюсь лишь больными женщинами. Оказывается, мне так удобнее их приспособить к себе, навязать им мою волю и мои принципы. Когда же они выздоравливают, то всегда отходят от меня с каким-то диким чувством, как будто освобождаются от дурного сна. То ли я им кажусь дьяволом, то ли, очнувшись, им становится стыдно передо мной за свою слабость? Моё одиночество поэтому оправдано - я не могу участвовать в партнёрских отношениях на равных. Или я веду, или никак. Но пока никто не согласился на моё ведение. Да и мне, если откровенно, от этого легче, ибо не надо брать за них ответственность перед Богом. Они сами решают жить своим умом и в своём потоке.

Хотя бы немного счастлив тот человек, у которого его ошибки и грехи, как нарывы, зреют, прорываются и отваливаются, а место под ними покрывается здоровой кожей. Ощущение этого процесса воодушевляет, и возникает надежда, когда слышишь о подобном от своего родного человека.

Не надо никого учить, что делать! Учителей тьма, не знаешь кого слушать. Надо просто информировать человека смыслами, критериями и результатом влияния, прогнозом его действий. Указать ему на Вершину Духа, сказать, что Святой Дух - это Любовь Бога, а наш ответ Ему заключается в ответной любви-благодарности. Чего проще? А выбор пусть он делает сам.

Давно известно, что надо быть Христом, а не христианином, чтобы следовать с Ним рядом. А то ведь все хотят жить в Боге, а следуют за золотым тельцом.

Всё становится благим деянием тогда, когда оно пригнано в своём контакте и в своей оценке с чем-то другим, благим, к этому другому, а также к благому низшему и к благому высшему относительно себя. Именно оценки позволяют существовать любому нашему деянию в форме деяния. Ведь даже слова и мысли имеют материальную силу страшной и разрушительной или созидательной силы, если происходит это. Если не пригнано к благому, то само собой получается, что оно увеличивает накопление злого.

Лукавство имеет часто две причины: незнание и явный обман. Если человек, не зная сути предмета, говорит о том, чего не знает, оценивая это ему неизвестное с позиций своего критериально-оценочного поля, это почему-то не считается большим нарушением этики. Хотя ясно и тому, кто говорит, и тем, кто его слушает, что человек сам себя обманывает и вводит других в заблуждение абсолютно сознательно.

Что это за лукавство - бить своего из-за того, что последний не захотел примириться с явным обманным лукавством влиятельного человека, иметь дело с которым было очень важно для беснующегося? Важно, даже с потерей своего лица и своей души перед человеком, которого он считает своим другом или даже любимым? Разве не корыстью можно объяснить подобное? Разве любовью могут быть их отношения?

Слово «демократия» происходит от слов «демос» и «краторс» - власть народа. Но и «демон» из того же ряда. Это путь снизу. Значит, глобальным критерием при этом будет демонический, тупиковый для развития духовности. Тупик в развитии всегда наступает, если критерий низок. Он разрушает высшее. Вот почему царство секса, пищи, телесного разрушительно для духовного и даже для разумного. Только особые усилия удерживают критерий высоко.
МАКСИМЫ
Вчера занимался самокритикой, сегодня - переуценкой ценностей. Отчётливо понял, что то, чем я живу, совершенно не нужно близким людям и тем, кого я называю друзьями. Они привыкли ко мне такому, который не мешает им, не навязывает своё, но поддерживает их существование. Мои призывы меняться самим и менять жизнь вокруг требуют от них усилий, которые заранее ими не запланированы и на них не выделено ни времени, ни сил. Я же, забываясь, начинаю быть ментором и получаю в ответ агрессию. Это называется простая жизнь?

Нормальный общий тираж моих книг составил официально около 100 тысяч, с учётом же чёрных тиражей это будет, наверное, несколько сотен тысяч экземпляров. Судя по письмам, существенно помог я человекам 20. Остальные отделались легким возбуждением сознания, раздумьями, что, может быть, тоже неплохо. Одна часть меня кричит мне: «Тогда пусть мне кто-нибудь объяснит, зачем писать подобное, если люди его игнорируют? Для энергоинформационного поля, на будущее?» Наверное, мне самому нужно делать гигантские усилия, чтобы выйти в информационное поле нормального человека и там чем-то его удивить, но только не страхом. Но разве хватит сердца на это? Пробиться через грязь невозможно, не испачкавшись. Путь один - изобрести метод, когда эта грязь станет пищей цветка.

Смысл своей деятельности я ищу и нахожу только в себе, ибо только мне самому дано увидеть будущее именно с той стороны, где я нахожусь. Остальные неправы, даже если их миллиарды. Последнее ужасает: неужели мне дано знать больше, чем этому миллиарду? И ещё как вспомнишь, какой протест, какое сопротивление души и разума, доходящее до откровенной могучей ненависти, приходится испытывать от некоторых людей, когда делаешь попытки объяснить им виденное мною!

Люди не хотят быть бдительными, им легче быть обманутыми. Они хотят сладостной суггестии и несказанно разочаровываются, вдруг узнавая, что на самом деле к счастью ведут две дороги: либо откровенно за счёт других, нагло обманывая их, либо путём титанического труда и такой же веры. Подавляющее большинство нас мучается от собственной наглости, ибо совсем не мужественны. А работать да ещё верить - это, простите, хуже, ибо только умножает страдания. Какое уж тут счастье! Особенно, если сердце слабое.

Когда вдруг выясняется, что самые близкие люди на самом деле борются с тобой против твоих убеждений, то это потрясает до основ. И обезоруживает. В результате начинает казаться, что им почему-то просто необходимо изжить тебя со свету. В ход идут фантазии, которые чаще всего квалифицируются, как болезненные.

В жизни странно проявляется связь хорошего и плохого: как только начинается какое-нибудь хорошее дело, тут же по закону Зеркального Отражения появляется демон, который может вселиться даже в самого любимого человека. И он отвлекает и искушает, а иногда достигает самого для него желанного - убивает.

Любимый человек всегда общается через моё сердце, на то он и любимый. Он живёт в моём сердце, как в тёплом и уютном доме. Поэтому огонь, который он зажигает, либо воодушевляет, либо испепеляет. Почему-то он иногда начинает воображать, что именно он и является обладателем моего сердца, но самое страшное - это когда он решит, что жилище, в котором он живёт, может быть им смело разрушено или сожжено. И тогда я умираю.

Любимый человек никогда не должен говорить: «Ах, как чувствителен ты к словам! Множество людей говорят самые противные слова друг другу, и никто не умирает». В таком случае он не просто ошибается. Подобное говорит о том, что он когда-то сделал роковую ошибку в узловой точке своего пути, скорее всего, в самом его начале, выбрав за критерий в отношениях к людям неуважение и превосходство, гордыню, ничем не обоснованную, кроме презрения. Отчего он всегда будет проходить и пролетать мимо своего счастья. Ибо вершина счастья очень остра, и с неё так легко соскользнуть от любого неосторожного движения и слова. А неосторожность - это он сам.

Писать для близких вообще ничего не надо, ибо благодарности от них не будет, так как они ждут от меня служения им, и я служу, осознавая это. Нужно научиться прощать их в этом - под носом ничего не видно. Долг и любовь, по-видимому, вещи совершенно несовместимые по смыслу, но совместимые при ответственном отношении.

Опыт показывает, что, если хочешь, чтобы тебя уважал близкий человек, который тебя не уважает, то отдали его, как можно дальше. Если сможешь при этом объяснить это своё действие пользой для обоих, хорошо. Если не сможешь, напусти туману. Ибо неуважающий других - это недалёкий человек, который прозревает лишь тогда, когда у него заканчивается путь, и он оказывается в тупике. Для ускорения процесса можно ли подтолкнуть его к тупику? Умом это понимаю, а вот делать это душа не хочет, ибо мне самому эгоистически жалко и важно присутствие этого человека рядом со мной. Почему становится жалко его, когда он останется один в растерянности? Я понимаю, что, ограждая его от самостоятельности, я делаю плохо ему, но… Что делать? Где взять этого мужества?
ИГРА
Жизнь - это Игра, но не простая, а Игра с Выигрышем для Всех. Так распорядился Бог. Однако, пока что Игра с большой буквы проходит как игра просто. И в этой игре мы, люди, не замечаем, что существуют Правила, что всерьёз принимать игру нельзя. Скорее всего это такая шутка во вселенском масштабе.

Жизнь как шутка или игра имеет подтверждение в отношении к Человеку со стороны общеклеточного сознания. Оно может давать ему много полезной и чудесной информации, но вдруг тогда, когда человек всерьёз принял всё, оно становится шутником, заманивает человека в ловушку и губит его. Почему это происходит? Зачем нужно подобное Богу?

Ответ на вопрос «Зачем шутить над Человеком?» имеет, кажется, один вариант: «Чтобы Человек, прежде всего, понял, что Жизнь - это шутка». Но если это так, то, значит, верить означает обманываться? Значит, под верой мы понимаем совсем не то, на что нас настраивают Природа, Бог?

Как чёрт ладана, боятся издатели духовной литературы, особенно той, которая хоть насколько предлагала бы связь с наукой. Такая шутка сознания, переходящая в страх за своё реноме.

Шахматы - тоже игра, но Жизнь - это Игра, которую мало кто замечает. В ней участвуют лишь живые. Выбывшие из неё могут влиять информационно, но действовать, то есть манипулировать в широких пределах ресурсами Жизни, они не могут.

Ощущаю Игру Жизни по тому пространству, в котором живу. В него входит не только заполнение его людьми с их отношениями, но и целенаправленное изменение самих условий в разных ситуациях со стороны окружающего нас Сознания Природы. Многие не хотят даже думать об этом, многие просто игнорируют, многие смеются над этим. Им кажется, что мир настолько детерминирован и статичен, что Игра проста, примитивна. Как они ошибаются! И в отношении мира внешнего, и в отношении мира внутреннего.

Когда какой-нибудь человек начинает больше внимания уделять своему внутреннему миру и анализировать принимаемые им самим решения, то он довольно быстро приходит к парадоксальному выводу: большинство решений принимаются не им самим, а кем-то другим, кто навязывает их ему.

Самой большой ошибкой человечества в отношении Жизни является как раз его бессмысленное, я бы сказал даже тупое, принятие навязываемых ему ходов в этой Игре. Кто или что навязывает их? Это один из важнейших вопросов. А второй - это: почему человечество так безропотно принимает эту дикость в решениях, которые выдаёт за свои? Даже если неизвестен противник или партнёр, всё равно можно играть за себя, обдумывая свои ходы. Значит ли это, что человечеству неизвестны правила и неизвестна теория Игры?

Так вот в чём вопрос будущего: необходимо знать и правила и теорию Игры, в которой мы участвуем. Но для этого нужно учиться. Значит, мы невежды и не хотим учиться.

Однако, хуже всего то, что мы, если даже начинаем в какой-то мере принимать Жизнь как Игру, в число игроков не вносим многих из тех, кто не проявлен явно. А это - разного рода слои природного сознания. Ведь изменения в погоде или времён года мы учитываем хотя бы в одежде. Влияние экономических кризисов мы хотели бы сгладить запасами. Но принять за игрока ещё и Нечто, что никоим образом явно не давит нас, как бы нелепо. А на самом деле нелепо как раз это дурацкое упорство в нежелании признать многие скрытые силы, влияние которых на нас настолько огромно, что часто просто диву даёшься тому, как мы слепо игнорируем их.

Ведь вокруг нас постоянно не по нашей воле разворачиваются всё новые жизни, начало которым и правила, по которым они действуют, от них не зависят. Оглянемся - сколько источников и игроков, которые участвуют в Игре!

Хотим мы того или нет, но мы движемся по дороге, которая называется осмысление. И только осмысление и рационализация логикой пространства, в котором мы находимся, приносит плоды - мы становимся спокойней, уверенней, защищённей.

Игра - это когда нам дают новые возможности Бог и Природа и смотрят, что из этого выйдет. Часто вопрос в том состоит, чтобы разобраться, например, что первично: способности к сверхчувствительности или же сама сверхчувствительность?

Погружают Человека в поле сверхконтактов, лукавства, общеклеточного сознания и ждут его реакции. Если он переводит эти сверхконтакты из иррациональности в рациональность с помощью осмысления, то он успевает выжить как личность. Если же нет, то он становится больным, но, прежде всего, больным в сознании.

Сумасшествие - это один из способов проверки человека на его способность осмысливать. Здоровый переводит все завихрения в поле общеклеточного в логику, которой пользуется, чаще всего безо всякой проверки, то есть на одной вере. Нездоровый будет носим этими вихрями безо всякого смысла или с минимальным смыслом, в связи с чем может вообще не обрести никогда никакой веры. Парадокс логики и веры.

Сам же смысл проверяется просто: если он ведёт к высшему, духовному, то он истинен. Если же не ведёт - он ложен. Тогда он обязательно приведёт в пекло, где будут гореть многие.
ПРОГНОЗЫ
Один академик из группы стратегических прогнозов представил в докладе модель и результаты прогнозов на 1999, 2000 и 2001 годы. Он сам высказал превеликое удивление в том, что ни один его негативный прогноз не оправдался. Хотя свою модель он проверил по реальным событиям и результатам, которые имели место до того. Я внутренне хохочу над наивностью такого рода учёных и пророков, которые, как из рога изобилия, сыпят будущими катаклизмами. Только одни это делают на основе своих учёных моделей, а другие - через подсказки им сущностей демонического круга. И все они не хотят знать, что Сознание Природы, хоть и отталкивается от прежнего, от «сейчас», но оно наращивает свой потенциал в геометрической прогрессии со временем. Оно пользуется не простыми интерполяционными моделями и демонами, а в течение времени как Энергии создаёт новое положительное, созидательное качество, которое растворяет в себе рождаемые прошлым и настоящем извращения. Это качество есть Любовь.

Удачные или неудачные прогнозы и пророчества могут притянуть к себе предсказанное. Всё зависит от силы, которой обладает пророк и прогнозист, и от соблаговоления Сознания Природы, то есть Бога, от Его планов. Вот вписаться в них - это чудо настоящее!

Часто телу холодно оттого, что на него нет давления тяжёлой одежды или одеяла. Скорее всего, это говорит о неутолённости телесного желания, ласки, об одиночестве и тоске. Подобное характерно и для души - мы благодарны бываем за то, что на нас просто обращают внимание. Даже общение такого рода может привести к просветлению.

Пример. Живёт такой человек, как я, - не очень чувствительный, достаточно логичный. В его поле включают другого человека, сумасшедшего из-за высокой чувствительности, могучей внутренней силы исцеления и любви и широкого круга общения со скрытой общностью общеклеточного сознания, которое уже довело этого человека до белого каления. Вопросы, которые возникают в этом случае, просты: всё это зачем мне, зачем это ему? Чтобы справиться со свалившемся на него богатством не в одиночку?

Возможности этого человека при нашем объединении расширились, да личные его способности не оказались до адекватной степени расширены. Значит, я как логическая машина обязан работать за него, чтобы помочь утилизировать эту возможность? Начало всегда понятно - оно как бы в этом и состоит. И он начинает осмысливать с моей помощью.

Конечно, подобное почётно для меня, но я оказываюсь вовлечённым во весь этот бедлам, в котором пребывает этот человек, совершенно не понимая, что происходит. Вернуть ему логику в условиях его расширенного поля неопределённой информации трудно, ибо последняя забивает всю логику вообще, проблески которой слабы. Мы оба оказываемся погружёнными в одно поле - в его расширенное. И моя задача постепенно становится иной, чем была до того - хоть чем снизить эту самую неопределённость.

Вокруг этого человека естественно, в силу его особых сверхвозможностей, от боли которых он иногда готов бежать, происходит такая же дикая игра, которая хорошо отражает его воображение, лишённое логики. Кто только ни тянется к нему, стараясь завладеть не только его вниманием, благосклонностью и покровительством, но и заручиться его помощью в делах странных, если не сказать дурных! Это очень странные существа, хотящие пожить за счёт другого, могучего. Иногда это лишённые творческого начала присоски-манипуляторы.

Люди-манипуляторы свою задачу в этом мире видят в том, чтобы собрать как можно больше ресурсов для манипулирования ими. Цель этого действия не совсем ясна с точки зрения Природы. Может быть, это просто развитие возможностей по манипулированию ради самих возможностей. Ибо, как правило, они совершенно бездуховны.

Критерии их часто взаимно противоположны, и, как правило, преобладают среди них негативные. Эта негативность происходит, прежде всего, из их настройки на удовольствие, но не на логику смыслов, восходящую к духовной. Более того, они борются с духовным проникновением. Они отстаивают свою свободу по выбору критерия. Такой свободный выбор почти всегда приводит к недуховным и антидуховным занятиям. Обоснуются они интересом, любопытством, исследованиями. Безрассудство, однако, - это лишь внешняя оболочка их. Глубже всё-таки видна работа искусителя. Всё это вместе составляет работу лукавого.

Лукавство - вот основа их хитрости, заманивающая в их сети доверчивых и невежественных людей. Но они же обладают способностями к гипнозу, внушению, что собственно и позволяет им легко манипулировать другими людьми, особенно в любви или дружеском общении.

Если таким манипулятором является мужчина, то он, как правило, привязывает к себе женщин на основе половой их невоздержанности. Женщине-манипулятору проделать то же самое с мужчиной сложнее. Она должна быть чрезвычайно сильной в сексуальном отношении.

Высокочувствительный и бестолковый человек начинает дополнять манипулятора до некоторой целостности, в которой он приобретает качества дьявола с сатанинским уклоном, то есть явного и неявного разрушителя со скрытыми ложными критериями. Он захватывает власть над людьми с помощью первого, используя его способность к глубокому контакту с общеклеточным сознанием, чтобы получать от последнего опережающую информацию и внушать ему свои желания. Это чрезвычайно опасные люди, хотя они и создают впечатление некой гармоничной пары.

Если на пути такого манипулятора стоит духовный мудрец, то первый будет настраивать всех своих помощников против мудреца любым способом, явным и скрытым. Первое, что он будет делать, - это требовать объяснить ему что такое духовность и мудрость и зачем они нужны. Тонкие энергии ему необходимы лишь для своих манипуляций, всё остальное, связывающее тонкие энергии с духовностью, он считает бредом.

Манипулятор всегда делает логическую сознательную ошибку, когда делает усилия, чтобы не допустить своих подопечных к духовным истокам. Он связывает их низменными качествами, поощряя их, расширяя и обосновывая главное в Жизни за счёт их. Рано или поздно, но он всегда начинает выступать открыто против носителей духовного начала. Их подопечных можно определить тоже по подобным выступлениям.

ЛЮБОВЬ
Никогда нельзя допускать идти к истине за счёт любви. Почему мы должны откусывать по кусочку любви от себя, превращать этот кусочек в мерзость, а потом любоваться на дело рук своих, ужасаться сделанному и таким образом постигать истину? Искусство любви даёт нам всё для познания совершенствования души, разума и тела. Необходимо лишь открыть глаза и уши, сердце и душу и слушать, и видеть, и чувствовать.

Есть натуры, которые совершенно не дорожат своими любимыми. Они переживают, в основном, из-за себя, потому что эти другие не дают им развернуться и наломать дров. А когда всё-таки случается наломать, то начинает пахнуть смертью.

Моё откровение и покаяние перед Богом заключается, может быть, в том, что я хотел так беседовать с самым любимым моим человеком, но этот человек не принял ни мою искренность, ни мои усилия в стремлении к духовному, ни ограничения, так неминуемые в наших деяниях, ни моё страстное желание помочь преодолеть его болезненное состояние. Он лишь поверхностно согласился со мною, а в остальном стал вести игру, которая не отличалась серьёзностью его отношений к жизни. Это была игра в одни ворота, с получением всего лишь удовольствия физического и тонкоматериального.

Самое страшное в нашем с ним ослеплении оказалось в том, что этот человек сумел приспособить меня для своей игры, ибо я оказался слаб в его напоре. И это при том, что я оказал самое большое влияние на его осознания места духовного в жизни. Но он не пошёл за мной. Эти мои беседы - это моё покаяние перед Богом за свою вину за этого человека. Смогу ли я искупить свою вину до такой степени, чтобы вернуть свою прежнюю уверенность в силы человеческие, в его способность перестроить себя так, чтобы направить все свои усилия к вершине Человеческого и Святого Духа - к вершине Любви Божественной. Значит, я сам ещё недостаточно понял свой опыт?

Не любовь слепа, когда дело касается выбора - человеческая любовь ослепляет настолько, что человек предаёт высшее, Божественное, удовлетворяя только критерий своей частной любви и презирая всё остальное, даже высшее.

Когда сделан выбор в пользу ухода за больным человек, а не в пользу своей любви к третьему, то во всей жизни теперь начинает преобладать привязанность к болезни, жертвенность, которая по истечении какого-то времени вдруг обременяет человека настолько, что даже радость любви перестаёт компенсировать потери. Вера может начать рушиться, если человек далёк от Бога.

Передо мной иногда стоит выбор: пойти на тусовку, наговорить там нелицеприятного в адрес организаторов и этим испортить отношение пригласившего меня человека с организаторами, или же не ходить и обидеть таким решением человека, общением с которым я очень дорожу. И так, и эдак я показываю свой в неприятии идиотизм, проявление крайности. Разве это хорошо? Не лучше объяснить пригласившему меня родному человеку мою ортодоксальность. Пустота людей на этой тусовке естественным образом выносит на край мыслей, в отношении их нелепых.

Любовь опьяняет, когда она намного сильнее телесная, клеточная, чем в остальном. Именно такая любовь не признают никакой морали и нравственности. Такая любовь включает сильный голос нижних чакр, они бунтуют в своей вибрации. Опьянение происходит оттого, что все клетки одного организма тянутся к клеткам другого. Сила клеточного притяжения является основной жизненной силой, перед которой пасуют все остальные силы: разума, души, совести. Именно на ней стоят инстинкты. Кундалини двух организмов объединяются в своём желании вырваться из плена и возгореться.

И лишь когда уходит опьянение, человек трезвеет, он начинает оценивать свою любовь с высших позиций. И если он не понимал, что любовь лишь начинается пьянкой, то он и заканчивает тяжёлым похмельем, когда остаётся у переломанного прежнего дома.

Мудрость не допускает того, чтобы любовь закончилась, она ведёт человека по уровням любви к самым тонким вибрациям души и Неба, чтобы они совпали.

Недавно, со 2 на 3 ноября, вся ночь до самого утра прошла в страшных муках, которые я никогда не испытывал ранее. Шла борьба за меня в каком-то пространстве, куда я почему-то попал. Я напрягался яростью собственной, чтобы разорвать какие-то привязанности, которые проявились именно этой ночью после заседания клуба, перед которым я получил очередную порцию негатива или недовольства моим поведение. Да и там вдруг показалось, как охладело ко мне моими усилиями созданное поле радости. Причиной это страшного состояния оказалась, возможно, любовь и ревность. Такого я от себя не ожидал. Стал понимать, что моя ревность скрыта от меня так глубоко, что на поверхности остаётся лишь острая игла, которая вонзилась в сердце, вызывая этим сильнейшую боль. Терпеть её уже невмоготу. И всё же кажется, что это слишком поверхностный анализ.

Иногда любовь путают с привязанностью. Привязанность заставляет человека делать попытки освободиться от её пут. Он рвётся из них и, как правило, не может ничего сделать. Чем больше его усилия, тем больше натягивается и привязь. Он ярится и сатанеет. Его агрессия может так далеко зайти, что он возненавидит своего избранника. Эта ненависть нередко объединяется с ревностью, чтобы убивать партнёра.

Привязанность человека к другому нетрудно распознать по тому, как у первого время от времени наступает тяга к третьему, которая ничем не заканчивается, но вызывает бурную ревность ко второму из-за переноса своей тяги на него.

Как правило, разорвать любовную привязанность очень нелегко. Лучшее, что можно сделать, это попытаться понять, что она есть и что собственные оценки необходимо поднять до максимальной высоты духовности. Только тогда привязанность высветится и превратится либо в искреннюю любовь или же истончится и пропадёт. Останется лишь благодарность за принесённую другим человеком радость.

Привязанность в любви всегда вызывает чувство натянутости поводка: вместе с ощущением тяги от человека в сторону кого-то другого проявляется и душевная боль утраты покоя, и беспокойство, и тоска, и любовь. Любовь в этом случае как бы ещё и держит, но дрожит от напряжения поводок. Часто страдает сердце, ибо душевная боль идёт через него.

Остаётся загадкой состояние, которое затягивает человека в негативное длительное переживание случившегося проявления привязанности и нахождения его в этом пространстве как в наркотике тоски. Любовь прошлая таким образом напоминает о своём существовании. Значит, она может всё простить, даже измену. Поэтому необходимо в себе воспитывать правильное отношение к любви, даже в условиях привязанности. Оно состоит в том, чтобы не обвинять человека, испытавшего тягу к третьему, в измене, ибо так Природа проявляет себя.

Любовь лечит. Чаще всего она возникает как внутренняя тяга помочь человеку, как жалость, которая потом и привязывает. Если бы люди понимали, что, прежде всего, любовь дана им, чтобы в состоянии опьянения любовью, иначе, в состоянии медитации, погружения в подсознание, исцелять того, кто в этом нуждается, то не было таких тяжёлых последствий при её пропадании в случае выздоровления. Понимание этого делало бы людей просто друзьями. И не возникало бы никакой ревности.

Может быть именно поэтому один из двоих бывших любящих испытывает неловкость за какие-то свои действия, которые, как он чувствует, не совсем оправданы с точки зрения их отношений. Например, в интимности, что сплошь и рядом наблюдается в браке. Отвращение в нём у людей возникает из-за насилия над собой.
ЗАЧЕМ?
Странный вопрос этот: «Зачем?». Странный для людей именно тем, что они его задают слишком редко и не рассматривают его как главный ответ на главный вопрос жизни. Чаще всего люди избегают задавать этот вопрос, потому что слишком боятся ответа на него. Что так страшит нас? Будущее, которое всё равно придёт? Будущее, которое несёт смерть? Ну так мы всё равно умрём.

Для каждого ли важно знать, зачем он явился сюда? Кто послал и для чего? В последнее время идёт много информации о людях, которые не хотят жить. Видимо, разговоры о введении эвтаназии переходят в фазу решения. Страдающие от сильных болей люди не хотят существовать. Что есть жизнь, чтобы за неё держаться? И почему кому-то жаль уходить из неё, а кому-то нет?

Я как любопытный и ищущий смысл жизни и своего существования, тоже задаю себе этот вопрос, который оказывается для меня самым главным, ибо ответ на него может оправдать либо не оправдать мой приход и мои дела, моё появление в жизни других людей.

Чаще всего мы замечаем, что сильно мешаем кому-то: детям, взрослым - осуществлять их намерения. Однако, при ближайшем рассмотрении подобная мешающая связь может оказаться и оказывается как раз той самой соломинкой, которая и позволяет им задуманное ими претворить в делах. Для детей - это помощь родителей. Для некоторых взрослых - это не только помощь, но и обратное: сопротивляемость, казалось бы, вредному воздействию со стороны часто становится настолько конструктивной, что без неё созидательная мощь быстро иссякает. Так работают не только инстинкты, но и более высокие уровни. Интересно: сила созидания возникает как реакция на силу сопротивления.

И конечно, одним из основных постановочных вопросов стоит вопрос: «Зачем любовь и зачем любить?». Но, мне кажется, не разобравшись в том, что такое любовь, на него невозможно будет ответить. А с другой стороны, как раз понятие любви и его понимание самым тесным образом связаны с пониманием той самой необходимости реализации «зачем», о которой пошла у меня речь.

Сильное впечатление на меня произвело событие последних дней, в котором я наблюдаю близкого мне человека в разных по степени наполнения её ощущением счастья или потери. У неё эти переходы происходят очень быстро. Я когда-то опасался, что наполнение её счастьем может привести к потере ею милосердия, как необходимого и беспричинного, так и ответного.

Хочу выделить одну составляющую любви - милосердие. «Милое сердцу» - это и есть излучение из себя добра людям. Но многие понимают милосердие как милое только своему сердцу независимо от того, как оно влияет на окружение. Эти два понимания дают подсказку к ответу о любви эгоиста и альтруиста. Правда, в каждом из нас находится и тот, и другой, но противоречат друг другу эти два состояния души лишь в своих крайних проявлениях. Когда же они захватывают человека поочерёдно, то противоречие их между собой настигает человека лишь при анализе им последствий их действия.

Зачем? - это ответ на вопрос об интересе в жизни. Именно он высвечивает цепь обоснований своих действий в достижении цели, конкретной цели. Высвечивает смысл её достижения.

Зачем я пишу это? Чтобы самореализоваться, получить высшее удовлетворение, найти счастье творчества, открыть Бога. Как много оказалось важного! Для чего всё это перечисленное? Чтобы ощутить целостность как счастье? Ответ, который требует определить счастье, ощущение и целостность. Определить их примитивно нельзя, ибо это будет уж точно обман. Необходимо в определении выйти на самый высокий уровень. А это - Бог. Определить по-настоящему означает вывести эти понятия из их замкнутости за их пределы. Но предел сверху - это Бог, Сознание Природы, супраментальное сознание, Разум Вселенной. И этот Высший Смысл неопределим ничем. Его можно лишь принять или нет за отправное и охарактеризовать Его проявлениями в нашей жизни. Кто примет их за основу нашего поведения?

Зачем любить другого человека? Вопрос не полон, потому что он не имеет продолжения в том, чтобы сформулировать условия любви. Странно, что я говорю об условиях в любви, когда мы все подразумеваем под любовью тягу безо всяких условий. Как будто ту любовь, которая приходит к нам неожиданно, можно по своему желанию прекратить. Любить, чтобы что-то получать и что-то давать.

Зачем мне семья? - Ответов может быть несколько:
Нахожу счастье в семье. Значит, семья - это зеркало счастья и любви.
Это мой долг. Значит, семья - это вынужденный жизненный груз.
Надёжный секс. Значит, снятие телесных проблем с напряжением тела и постоянное ощущение телесной любви, хотя бы как замену любви высокой.
Надёжность старости, обеспечение себя в старости уходом детей или с их помощью.
Из всех ответов ближе всего к истине реальности второй - долг. Но ведь в долги влезают тогда, когда хотят получить и получают кредит на какой-то вид деятельности. В данном случае человек занимает у Жизни какие-то блага для себя, для удовлетворения своей прихоти или природного требования (секс).

Но если денежный кредит можно когда-нибудь отдать, то вернуть кредит Жизни невозможно. В данной жизни он остаётся грузом до смерти. И лишь смерть освобождает. Это - кредит доверия со стороны Жизни по отношению к другому человеку. Неужели же человек, родившись, уже влезает в долг потому, что он обязан делиться с другими своим, ибо он занял пространство Жизни? Заняв же его, он ею рассматривается только как часть Жизни, вносящая свою лепту в общее созидание безо всяких льгот и поблажек. Именно этот долг и есть первородный грех деяния и продолжения Жизни как продолжения деяния по принуждению?

Принуждение лежит в основе Жизни. И чтобы оно было не так негативно, нам для компенсации даются: любовь, счастье и удовольствие, которое может в каких-то пределах заменить и первое, и второе. И то, и другое и есть главные рычаги Жизни. Зачем жить, если нет ни того, ни другого? Жизнь человека в таком случае превращается в сплошное насилие над собой. Значит, смысл Жизни - в любви и счастье?
СМЫСЛ
Зачем вообще нужен смысл человеку? Чтобы не чувствовать себя обделённым счастьем или обоснованием чего-то самого важного. Как будто личное приобщение к этому важному так важно. Это может означать лишь одно: человеку вообще необходимо ощущать свою важность как преобладание над другим подобными хоть в чём-то. Может быть, именно это и дало толчок множеству религий и даже такому парадоксальному или извращенному существованию, когда за главные жизненные достоинства выдаются крайне насильственные меры над другими подобными как религиозность.

Почувствовать себя человеком каждый может по сопротивляемости подобных - ведь все занимают место, которое мог бы занять кто-то другой. Значит, ты важен для Жизни, если она тебя допустила до себя.

Самое жуткое наказание для человека - это обделённость его в любви. Эгоизм чистейший. Потребительское отношение в любви даёт основание для ревности, то бреда, психического заболевания. Но ведь сам человек не властен часто над ревностью как обидой. Значит причина ревности лежит всего лишь в комплексе обиды, который зарождается в младенчестве и укрепляется в детстве, отрочестве и юношестве.

Зачем отдельному человеку общение с другими людьми? Ответ обескураживает: ради самого общения. Если у человека нет радостей в его жизни, то такое общение время от времени вместе с разочарованием приносит и радости. Главная радость лежит в разнообразии, в которой оказывается этот человек. Для его так важно наличие этого разнообразия, что за этим теряется даже оценка: положительное оно, негативное или нейтральное. Главным оказывается лишь наполнение какого-то внутреннего резервуара впечатлениями от общения.

Когда же человек начинает улавливать смысл своей жизни и Жизни вокруг, он задумывается. Просто впечатления его теперь мало трогают, ему необходимо выводит их смысл из высшего, чем они, понимания и пространства. Исчезает созерцательность как главный наполнитель сознания. Значит, думать и поднимать смысл своими усилиями в сознании - это неостановимый процесс. Следовательно, Природа присутствует в нас этой силой, действующей постоянно.

Зачем нам даны такие страдания, когда мы оказываемся лицом к лицу с умирающим от сильных болей? Ответ может быть и таким: чтобы разжечь в нас милосердие к другим. Ибо без него любовь эгоистична.

Может ли стать Человек Настоящего бессмертным безо всяких существенных изменений в своём мышлении, отношении к другим, в действии? Ответ внушает безнадёжность: конечно, нет, ибо он слишком агрессивен в своём эгоизме.

Эгоизм - это обожествление человеком самого себя в то время как он есть всего лишь необходимая часть Природы. Вот эта необходимость и извращает наши взгляды.

Чаще всего задают вопрос: «Зачем нужна любовь человеку?». Ответ на него может быть парадоксальный: чтобы отвлекать человека от переживаний, связанных с трагедией, в которую он, иначе, превращает своё существование без любви и без радости.

Любовь существует, чтобы сознание человека помутилось, а помутнение спасло бы его от психоза.

Любовь существует, чтобы сознание человека не смогло спрогнозировать нечто как непреодолимое. И тогда человек преодолевает то, на преодоление чего он бы никогда не решился без любви. Человек пьянеет любовью.

Наверное человек становится Богом в любви, ибо он не замечает ни преград, ни смерти, ни страха. Он идёт и делает невыполнимое ради сохранения этого состояния. Ибо наша логика ещё пока тупикова. Благодаря ей мы предпочитаем не делать ничего или делать чуть-чуть, чтобы оправдать этой каплей дела своё бездействие.

Разум противоречит любви тем, ибо он прогностичен, он изобретателен, и может поэтому найти обходной путь там, где прямой убийственен. Разум может любовь усилить и дать человеку логические или конструктивные построения в возможности любить.

Человек может выходить из тяжёлых состояний в любви к другому человеку, из разочарования, переключившись на другое занятие, которое может затянуть его в любовь к делу и отвлечь его от упадка душевных сил. Любовь многогранна, ибо это - состояние, в которое человек может попасть разными путями. Но в любом случае в любви человек ощущает в себе силы Бога.

стр. 1
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>