<< Предыдущая

стр. 2
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Любовь - это ощущение или состояние безграничной свободы и покоя, безграничных и бесконечных возможностей. Конечно, это - обман, но ради спокойствия, ибо обратное, то есть неспокойствие, значительно более разрушительно, чем безоглядная смелость.

Беспокойство в отсутствие любви - это страх. Беспокойство в любви - это ревность. И то, и другое говорит о том, что существует нечто, что значительно более сильное во всех отношениях, чем человек, и что это нечто всегда побеждает в соревновании, в жизненной игре, человека, если только он заранее сдаётся в поединке с этой силой. И лишь любовь ставит его в положение, когда он делает постоянные попытки преодолеть рок, ибо не признаёт этого рока.

Преодолевать с любовью - радость, без неё - насилие.

Любовь к человеку, как правило, проходит, а любовь к Богу остаётся. Как сохранить любовь к человеку? Прежде всего всегда видеть в нём Бога и стимулировать Его проявление.

В состоянии любви человек всё делает легко, даже самое нежеланное. Когда же любовь исчезает, то человек, привыкнув к её присутствию и к её состоянию, эту потерю ощущает, как потерю смысла жить. Не просто смысла жизни, а смысла жить.
СТРАХ
Агрессия может иметь причиной: наглость как царствование над другими или защиту себя. Страх - этоодин из видов особой защиты.

Страх может жить в человеке независимо от него и проявляться лишь по нежеланию сделать какие-то реальные действия. Так, у меня с детства страх не хотел, чтобы я сдавал любые экзамены, он был против множества моих контактов с людьми, особенно с теми из них, кто имел тенденцию давить других людей своей внутренней силой, подчинять их в пользу своих корыстных интересов.

Вообще душа очень чутко улавливает эту особенность человека: есть ли у него корысть или нет. К тем, кто дарил другим всё равно что, жил по доброте душевной, я относился, в основном, спокойно. Но бывали и исключения. Например, Ш мог вызывать очень большую настороженность. Иногда я относил это чувство к тому, что полем его сознания было в большой степени стохастическое пространство, где ему постоянно приходится принимать решения в состоянии очень большой неопределённости информации. Но, кажется, в его душе жил ещё и какой-то страх по отношению ко мне.

Иногда я понимаю Ш как хорошего ясновидца. Если бы это не было так, то он не продержался бы так долго в кресле бизнесмена. У меня совершенно чёткая картина: он просмотрел ситуацию со мной надолго вперёд и понял, что я не буду работать на него, что духовность вообще не для него, что ждать от меня каких-то подарков не стоит. И потому просто грубо оборвал наш контакт. Он сказал: «Я не смогу заниматься бизнесом, если стану духовным».

Во мне же страх живёт как нечто, осуществляющее самозащиту. Вместе с этим оно защищает и меня. Фактически оно - это и не сам страх, а как бы что-то очень важное и живое, нежное и особое, что пока мне не довелось расшифровать. Могу лишь догадываться, что этот страх связан с высшими качествами души. Может быть всё действительно так просто, и если бы его не было, то я давно бы уже занимался какими-то жуткими и бандитскими делами? Не зря же меня так ловко оно остановило, когда я ушёл от мудрствования в текучку, засосавшую своей примитивностью отношений на уровне роботов. Ведь ощущал, что не туда качусь, но, оказывается, чтобы дать мне понять это, нужно было засадит за решётку.

Вот и теперь, чтобы меня остановить в любви, которую можно рассматривать всего лишь проявлением лечебного фактора, обязательно нужно взломать защиту сердца? Подсказка, что проблема в делах-то сердечных? Когда сажали в тюрьму, был намёк на то, что необходимо одиночество, чтобы мыслить. А мыслить - это моё основное занятие на этом свете. Вот почему я так напрягаюсь в присутствии других людей, иногда просто невыносимо, ибо концентрирую все резервы и чувствую, что их явно недостаточно, чтобы остаться в целостности. Разваливаюсь.

Страх, прежде всего, - это та самая защита, которая старается таким болезненным способом не допустить ухода человека от своего пути, предначертанного ему на долгие годы. Иначе он начинает таять быстро и скатывается к болезни сердца и преждевременной смерти.

Страх боится за меня, когда я намечаю встретиться с близким мне человеком, как это было вчера с Т, когда стало ясно, что ситуация стала непробиваемой. Сегодняшней встречи не будет, ибо она, в силу особенностей его, может превратиться в избиение младенца. Ведь она чаще всего требует от меня невыполнимого, не понимая, что доверие должно стоять на честности и дарении. Если же эгоизм таков, что он застилает глаза и сознание в угоду чувствам, то возникает нечестность. С моей стороны в том, что я, упираясь, не хочу объяснять ей опять и опять всё то же самое, а с её стороны в том, что она не желает менять в себе такие принципы, которые изменили бы её королевский дух на смирение. Как она может уйти от позиции королевы? Это чревато потерей ею своего лица, ибо она уже так сжилась с ним, что другого не может себе представить.

Её может изменить только трагедия жизни. Но такова была, сын погиб, и она как бы винит себя в ней. Неужели же ей нужна ещё одна, которая бы ударила по мне и стёрла меня с земли! Чушь. Но иначе как же ей понять и изменить себя?

Анализ. Ведь она несколько уже раз за время после приезда с Селигера, от 22 июля, пыталась меня вывести на край отношений. Зачем? Понимаю, что она не осознаёт этого. Но если это так, значит, ею руководит что-то, что объединено с моим Страхом. Это то существо, которое защищает меня. Хочу назвать его защитником, но опасаюсь, ибо множество раз в жизни приходилось преодолевать страх, и это приводило к прорыву в сознании и делах.

Если я теперь доверюсь ему, то произойдут ли изменения в лучшую для меня сторону? И как это повлияет на её жизнь? Она останется в большом одиночестве. Сейчас же она не одинока, ибо как только возникает у неё тяга к одиночеству, так она и рвётся ко мне. А мне хотелось бы видеть её милосердной.

Странные эти слова, которые она говорит мне: «Я теряю голову, пьянею, когда рядом с тобой». Но, кажется, и это у неё проходит, ибо она откровенно даже в моём присутствии идёт на контакт с другими безо всякого страха.

Но у неё тоже существует свой Страх потерять меня. Она понимает, что тогда она лишится опоры в том самом виде, который не хочет менять, и ей придётся измениться. Вот это и есть, видимо, отгадка наших отношений: настолько она оказалась сильнее меня, что вместо того, чтобы измениться самой и положить этим конец своим душевным негативным приключениям, она сумела подчинить меня своим прихотям королевы, в который раз уже адаптировав окружение под себя. Сила её женского обаяния непостижима, ибо не одним женским природным влиянием можно объяснить такую твёрдость. Иногда приходится догадываться о чужом на неё влиянии.

Стоит задуматься: а нужно ли продолжать в том же духе, не лучше ли объяснить ей ситуацию в целом и в частности, чтобы попытаться ещё раз достучаться до её неженской части сознания. Следует разобраться в том, а что ей, действительно, надо? Телесное, человеческое? Телесное женское? Этого уже очень много, и кажется, что именно это иногда даёт ей прекрасное расположение духа, но нисколько не освобождает меня от необходимости объяснений. Это опять тупик. Ибо принять это за основное означает пойти в рабство добровольно, потерять себя, свою честность и нескольких месяцев будет достаточно, чтобы уйти из жизни мне. Чего она добьётся? Лишь победы того негатива, сатанизма, который рвал мне душу той ночью со 2 на 3 ноября.

Победить страх полностью означает лишь победить самого большого своего защитника, пренебречь его подсказками. Когда я говорю о страхе, то всегда помню Голос, который сказал мне: «Играй свою игру»

И если она не доверится мне, то или я умру, или она всё равно уйдёт от меня. Вот сейчас ты бегаешь по стадиону и молишь Бога, чтобы я почувствовал себя лучше. Но грош цена этому, если ты не поймёшь сегодня одну из самых главных истин Жизни. Цена этой молитвы такова: она стоит твоих изменений. Если ты не изменишь своего отношения к себе, в первую очередь, то ты обречена или я обречён.

Иначе, если я пойду за тобой и стану играть в твою уже известную всем игру, значит я умру от сердечного приступа, ибо я пойду против Всевышнего. Ведь это ты обратилась ко мне за помощью, а я вместо этого как бы предложил тебе усладу, тобою страстно ожидаемую. Этот путь абсолютно проигрышный и для меня, и для тебя со мной. Тут ты можешь быть той же, но без меня.

Если же я буду играть свою игру, то я остаюсь жив. Однако, ты должна принять окончательное решение подчиняться или нет моим подсказкам. Если ты доверяешься мне, это одно - ты освобождаешься от своего эгоизма, начинаешь прислушиваться к любому знаку и предупреждению.
ОТКРЫТОЕ СОЗНАНИЕ
Твой кот ободрал стену, и ты по этому поводу разгневалась. Что это? Предупреждение, которое прошло через кота. Тебя спровоцировали сразу по нескольким направлениям: ловишь ли ты предупреждения? Управляешь ли ты собой? Изменилась ли ты за прошедший период? Как ты относишься ко мне - по-прежнему или по-новому в смысле уважаешь ли ты мою болезнь или нет, меня или нет, понимаешь ли ситуацию, о которой я тебе говорил в пятницу вечером: если я болен, то от тебя необходимо милосердие?

Так что же получилось? Знак с котом ты не расшифровала. Провокацию не распознала. Собой не управляешь. Не изменила своё отношение ко мне, продолжая рассматривать меня бесконечным источником наслаждений. Не учишься на мне быть милосердной. А ведь Бог хочет, чтобы ты училась на мне.

Страх из-за обмана. Прощается страх из-за обмана, связанного с высокой любовью, даже если она дополнена сексуальной. Но при этом обязательно присутствие на первом месте высокого чувства к Богу. Благодарности к Нему и, прежде всего, к Нему, даёт, оказывается, право людям обманывать того, кого он не любит, если это грозит ему со стороны того эгоистическим придирками, обвинениями и наказанием.

Мы забываем, что никто никому никогда не давал никакого права распоряжаться жизнью другого человека, даже если это супруги, совместная жизнь которых скреплена печатью ЗАГСа. Если нет любви у них, то есть только долг, радость от общения и общее ведение хозяйства. Нужно ли добиваться при этом большего, требовать удовлетворения в постели? Категорически нет. Подобное решается по обоюдному согласию, причём, любой из них может наложить вето на желание другого в любой момент.

Поэтому любые мои сердечные дела касаются только меня, ибо они отражают Бога в моей душе. Остальное - это долг, который я выполняю перед обществом или человечеством с точки зрения прав и свобод личности. Нравственный закон находится в душе. Нравственный закон не может быть вне её, на бумаге. Иначе он становится уже другим - моральным законом, ибо признаётся обществом.

Нравственность у каждого своя, в общем случае она не совпадает.

Сердце разболелось, потому что не оказалось в конце этапа никакого осмысленного движения и изменений в её поведении. Передо мной стал выбор. Он всегда передавался мне через боли в сердце, стеснение в нём, когда был молодой, а провидение подсказывало пустой исход моих усилий, если не изменю положение. Теперь же, по всему, на меня не надеются, то есть не надеются на мою мудрость, и посему бьют в сердце разрывной гранатой пренебрежения.

Интересная тема: страх и преодоление. Ведь я учил всю жизнь преодолевать страх, сам делал то же самое. В результате пришёл к выводу о невозможности его полного преодоления. Более того, почему-то решил, что чуть ли ни Страх является моим ангелом-хранителем. Что может быть абсурдней! Но это только кажется, ибо Страх - это крайность, которой достигать никак нельзя, чтобы остаться жить. Моя жизнь поставлена на карту из-за моего выбора?

Но хорошо, как же тогда помочь ей стать другой, милосердной через понимание? Ведь если она и правда так дорога Всевышнему, её всё равно заставят изменить своё мнение и свой эгоизм. Но если сейчас это происходит у неё безболезненно и через мои боли, через понимание и через её собственные усилия в радости, то потом, если она бросит меня из-за моей настырности, ей придётся пройти через массу страданий и трагедию одной, чтобы смириться с требованиями Свыше. Калекой стать, но смиренной. А если она дорога только лишь общеклеточному сознания?

Она должна чувствовать сейчас, что обманывает сама себя и меня, позволяя себе напрягать пространство вокруг меня и себя негативными выхлопами. И вся эта моя сердечная боль, конечно же, - это всего лишь моё ощущение этого искажения пространства от её влияния и влияния других людей. Требование свыше - это признание за мной основного права подсказок. И если у неё появилось желание встретиться, то, прежде всего, она обязана согласовать со мной его. И не настаивать на своём, и не просить перед Богом изменить ситуацию в угоду себе. Ибо цена всех этих просьб одна: измениться собой. Потому что вслед за этим изменится и окружающее нас пространство. Эти просьбы мало меняют само пространство, поле, ибо их удовлетворение идёт не от причины, а по решению Свыше. Значит, человеку можно и не меняться как бы. Обман и самообман.

А если всё же она не станет меняться? Чем закончится для неё решение? Разрывом? Разочарованием и безрадостным исполнением своего долга перед мужем? Она как-то правильно заметила, что без меня её, возможно, уже и не было бы на свете. Гибель сына и уход за больным мужем полностью обессмысливают её жизнь.

Наше общее пространство напряжено по-прежнему. Но если раньше это она тоже чувствовала своей болью, то теперь это делаю один я. Не по своему желанию. Как будто бы она достигла гармонии, а я, наоборот, вышел из неё. Осталось лишь расшифровать, где этот перекос произошёл.
СЕРДЦЕ
Удивляет сердце. Если бы я показал своё сердце врачу, то он бы однозначно сказал: невроз. Казённое определение. На самом деле такова его реакция. Главный или не главный это орган в организме, но моё сердце реагирует буквально на всё. Его чувствительность удивительна. Думаю, что я всё-таки прав, когда сказал, что самый чувствительный орган страдает больше всего и больше всего поражается болезнью. Другое дело, что мы можем его не слышать на болевом уровне или на тонком. Ведь это особый слух, скорее, это внимательность сознания.

Я много перепробовал занятий, но удовлетворение приносит философствование, размышление, открытие нового именно в введении внутренней речи. Логика часто даёт возможность осуществить творчество. Но мы невнимательны к ней, не хотим признать её за собеседника. Почему? Потому что привычка пренебрегать всем, что мне не угрожает? Остальное несущественно? Какое примитивное мышление!

Сердце - единственный орган, напрямую связанный с душой. Иногда то и другое путают. Некоторые философии называют вообще только сердце проводником Высшего Духа.

Иногда кажется, что сердце тогда будет не знать инфарктов и ишемии, когда человек услышит его и поймёт, что оно живёт по главному закону, который формулируется просто: дарить. Это самое лучшее сосудорасширяющее средство медицины из всех известных средств.

Дарение - это и есть проявление Высшего Духа в действии. Поэтому хочется воскликнуть: дари, если хочешь жить! А мы ещё обсуждаем, что такое любовь к людям вообще!

Ведь любовь к людям обязана проявляться на всех известных уровнях, ибо мы её определяем как самый главный атрибут Жизни. А это означает лишь, что мы постоянно хотим её свести до некоторого частичного проявления, выгодного нам самим. Чтобы не перебрать в дарении другому в ущерб себе. Господи, где же лежит граница, если она есть? Может ли это означать, что границы как раз и нет? Безграничное дарение - вот символ и способ Жизни мудреца, который именно поэтому не знает корысти и не является способным на торговлю в любой сфере.

Вот и пришёл я к пониманию и месту торговли в наше время. К тому существенному значению её для развития общества в бессмертии. Торговля оказалась камнем преткновения, тормозом, ибо она закрывает сердце, закрывает путь милосердия. Принцип «ты - мне, я - тебе» ущербен изначально, хотя и объединяет людей. Объединяет лишь деятельных людей. Больных и слабых он презирает и не даёт им права на Жизнь. Если исходить из этого, то обязательно придёшь именно к тем выводам зоологического гуманизма, к которому пришёл я в своих ранних рассуждениях.

Сердце в объединении людей на принципе материального права не участвует вообще. Пока человек будет привязан к материальному, он никогда не станет бессмертным, ибо материальное всегда смертно в принципе.

Секрет бессмертия прост: лишь дарение, милосердие и любовь превращают Человека в луч, путешествующий по Вселенной бесконечно долго. Значит это и является лучшим лекарством для больных сердечными болезнями.

Не надо насильно внушать или вколачивать истины, их нужно дарить с улыбкой.

Можно добиться с помощью торговли каких-то довольно высоких показателей материального уровня жизни, но это будет не просто перекос, это как раз то предупреждение, которое сформулировал Сорос как капиталистическую угрозу.

Какой обман собраний искусства в музеях, ибо они извращают сам принцип сердца - дарить. Художник, пока он не испорчен богатством, искренен. Ему необходимо предоставить кров, одежду и пищу, чтобы он творил, уважение, чтобы он не чувствовал себя изгоем, любовь, чтобы он имел смысл Жизни как высшее благо. Но когда это будет!

Когда нет любви в чувствах, появляется желание найти ему замену в финансах, труде, утехах.

Сердце может себя почувствовать счастливым без милосердия. Но тогда оно рискует разовраться от своего величия.

Спешить делать добро - дарить милосердие, а, значит, и любовь.

В свете милосердия терпимость и терпение без любви становятся насилием над собой, если нет понимания разницы между действиями двух людей: того, кто милосерден и понимает суть невежества, и того, что немилосерд, невежествен и неблагодарен. Ибо по делам вершится суд на земле для людей: кто понимает и милосерд, живёт долго и счастливо, несмотря на трагедии и несчастья. Парадокс милосердия - счастье в Боге, в Его делах и в любви не для себя лишь.

Сердце поэтому реагирует лишь на одно: ты подарил или отобрал. И не твоя забота, благодарен тебе тот человек, которому ты сделал добро, или нет. Это его проблема, его жизни, которую он хочет продлить или закончить побыстрее. «Неблагодарный - это безбожник», - говорит Коран.

Дарить тому, кто жаждет получить подарок или незаработанное, или тому, кто равнодушен к подарку? - вопрос справедливый. Сердце дарившего будет болеть, если подарок попадёт к жадному человеку, кто использует его для ещё большего обогащения. Поэтому Христос призывает делать подарки нищим, но не дуракам. Но ведь бывают нищие и жадные! Однако, при дарении всем без разбору вероятности больше, что подарок попадёт к тому, кто будет им дорожить, ибо среди нищих благодарных больше, чем среди богатых.

Ибо дарение - это то же самое, что и сеяние: много семян пропадает зря, но из тех, что вызревают, вырастает значительно большее их количество. Принцип избыточности, прежде всего, проявляет себя в сеянии, как природное преумножение. Поэтому не надо опасаться за результаты дарения, ибо сама Природа уже позаботилась об этом при возникновении Жизни. Человек способен подарить не только себе счастье, но и многим другим, если реакции их не негативны.

Сердце Человека всегда ищет возможность подарить, а когда не находит её, то заболевает. Поэтому мы с вами стараемся дарить жизнь будущему ребёнку в любви. Ревность же ищет возможность присвоить даже человека, Бога.

Работа сердца связана с самыми сильными переживаниями. Они блокируют его нормальную систему тем, что нарушают кровоток, снижают его за счёт тренировочного эффекта. Ибо в начале волнения сердце увеличивает кровоток. Лучшая настройка в этом случае - это перекладывание принятия решения на Бога: «Всё в руках Божьих». Именно эта мысль закладывает в сознание человека спокойствие, так как выше Бога уже никто не может решать. В то же время принятие существования Бога освобождает человека от слишком большой самостоятельности и ответственности на уровне вины, когда человек не в силах повлиять на обстоятельства. Надо воспитывать мудрость для того, чтобы различать границу самостоятельности и ответственности.

Боли в сердце - это предупреждение о неправильных поступках, о неправильном выборе. Правильность их определяет душа как сравнивающий орган. Только критерии сравнения могут быть разные: и положительные, и отрицательные, и благие, и злые.
ДУХОВНАЯ ПСИХИАТРИЯ
Держу в руках книгу Д.А. Авдеева «Православная психиатрия» и почти под каждой мыслью автора готов подписаться. Но он не избежал некоторых неточностей в связи с незнанием критериологических основ. Хотел бы сам издать небольшую книгу, но под названием «Духовная психиатрия», потому что имею некоторые разногласия в трактовании отдельных православных понятий. Бог не может быть только православным - он общий.

Сознание, конечно же, не существует отдельно от души как самостоятельная часть человеческого организма. Ведь душа преподносит нам основные критерии сознания, благодаря которым оно может пойти в своей логике в ту или иную сторону. Говорить о сознании надо лишь с позиций положительности его в отношении Природы. Если же мы ведём речь о сознании, которое влияет негативно на природные процессы, то, как правило, заявляем о дьяволизме или сатанизме, о разрушении и лжи. Что это за сознание, которое разрушает, а не создаёт, убивает, а не оживляет. С позиций Природы это - не сознание, это часть механизма очищения. А тем более, не душа. Ибо душа возвышает человека.

Вместо того, чтобы быть духовными людьми, мы паразитируем на духовности, которую проявляют другие люди. Но, может быть, самым страшным для большинства является странная логика, с помощью которой объясняется изначальная греховность Человека. Это тупиковая логика. Она всегда приводит к одному и тому же тупику: бессмысленности и безысходности.

Когда нам сообщают миф о возникновении Жизни людей через Адама и Еву, то обязательно подчёркивается их грех, совращение змием. Отсюда и трактуется первородная греховность всех людей. Но, во-первых, не было бы этого греха, не возникло бы человечество. Следовательно, надо признать, что Бог ошибся в первый раз, создавая человека?

Во-вторых, не о чем и некому вообще было бы говорить о грехах или о делах Божиих. Рассуждений о Боге не было бы, не было развития, движения мысли очеловеченной, не было бы проявления сознания в виде деяний Человека. Эволюция Жизни высшей формы не наблюдалась бы.

Грех - некая условность, которая стоит на слишком шатком фундаменте - на первой ошибке Бога в отношении людей. Он чего-то недодумал, недосмотрел, хотел создать роботов, но не учёл, что люди получатся такими самостоятельными.

К сожалению, такая точка зрения ставит под большое сомнение силу Бога, его всесильные способности. На самом деле, научный подход даёт больше оснований полагать, что никаких ошибок при рождении человечества не было. Было лишь начало каждому при рождении через телесный контакт.

С другой стороны, когда говорят, что Бог тут ни при чём, хочется напомнить, что каким бы могущественным ни был каждый человек, он всё равно, родившись, умирает, и вместе с ним умирает его личностное сознание. А Природа остаётся. И её силы так же проявляются в других людях и через них. Поэтому человека можно рассматривать лишь как средство для проявления через него сил Природы. Но средство, способное усилить и преобразовать это действие, используя для этого части самой же Природы.

Грехом для человека может быть лишь зачатие детей без любви, по-животному, ибо иначе любовь можно рассматривать не только как человеческое свойство. Но истинная любовь - это такое редкое пока явление! Поэтому многие всё-таки обходятся всего лишь половым возбуждением, которое возникает, чтобы хоть как-то компенсировать собой отсутствие истинной любви у многих из нас.

Грех - условность, возникшая на принятых догмах о подчинении Человека Богу как сверхсуществу, то ест на вере. Тогда покаяние в первородном грехе невозможно, ибо Бог дал нам наше рождение в таком случае просто в наказание за первый грех наших прародителей. Радость, счастье как состояние в этом случае есть обман. Думать так означает войти в противоречие с самыми примитивными правилами логики. Современный просвещённый человек не может довольствоваться такими доводами. Он может признать несовершенство процесса зачатия и рождения, но даже атеисты не могут упрекнуть Бога в ошибочности Его действий.

Человек возник как естественная необходимая часть общего движения Природы к своей вершине, как вполне обоснованная часть саморегулирования её в широчайших пределах в том, где естественные процессы косной её части бессильны. Человек есть продолжение законов самоорганизации уже не корпускулярных, а макрообъектов, средство оживления грубой материи.

Уже ясно видна целесообразность Человека в Природе. Не может быть подобное ошибкой. Если грех - корень зла, а зло, творимое человеком, обратимо, ибо грехи могут быть прощены покаянием, значит, грех обратим и теряет сам себя. Значит, грех не так страшен, он - всего лишь временное заблуждение, ошибка. И лишь накопление ошибок приводит к большим страданиям.

Если глубинная сущность неврозов человека - тайна, известная лишь Богу, то критериология уже сделал громадный шаг в познании этой тайны, где критериальное дерево является основой всех наших доминант, в том числе и болезненных.

Сегодня наши знания требуют от нас пересмотра некоторых понятий, несовместимых с духовными проявлениями человека, не только в психиатрии, но и в самой духовности. Это парадоксально. Но было бы ещё более неправильно настаивать на чём-то совершенно несущественном, искажающим наше существо, и отлучающим своим невежеством многих и многих людей от истинно духовного Пути.

Само понятие греха вызывает слишком часто психиатрический шок у человека, хоть сколько-нибудь подверженного силе моральных заповедей. Мораль стоит на нравственности, основой которой у каждого человека является понимание греха как границы, отделяющей праведного от неправедного, живущего в Боге и не в Нём, несущего для других свет истины или нет. Как раз в этом категорически не может быть третьего - лукавства, то есть оправдания своей греховности.

Многие психиатрические проблемы можно было бы разрешить, если бы психиатры приняли бы каждый для себя истинно духовное воззрение на иерархию Природы и на место человека в ней.
МУДРОСТЬ
Мудрец - первооткрыватель и, следовательно, испытатель на себе. Иначе ему сложно будет познать других.

Где мудрость? Сорос мудр, потому что ему диктует Голос. Сократ был мудр, потому что ему диктовал Голос. Просить терпения и смирения не как насилия над собой, а как радости, счастья, как подарка Свыше.

Моя знаменитая ночь со 2 на 3 ноября повторилась в другом качестве сегодня - с 10 на 11 ноября. Вчера погулял с Т в Ясной Поляне. Причём, несколько моментов меня удивили, как знакомые. Первый: когда входили по центральной аллее, недалеко от самого входа вдруг со мной с каким-то необыкновенным почтением поздоровался молодой мужчина, шедший нам навстречу с двумя большими сумками. Видимо, он был телевизионщиком. Вокруг никого, кроме нас не было - день был чересчур пасмурный, чуть-чуть накрапывал дождь, хотя и показались просветы синего неба.

Второе: когда мы свернули почти сразу направо, туда, где находится купальня, вместе с умиротворением и тишиной вошло в меня беспокойство Софьи Андреевны и других. И лишь сегодня, когда с утра сердце стало изнемогать под действием разъедающих его тварей, понял, что это было: ненависть родственников Льва Николаевича к нему, возникшая из-за его решения об отказе от гонораров.

Плохо или хорошо я думаю о людях, но не даёт покоя мысль, которую мне буквально ввинчивают в мозг: моё страдающее сердце - это лишь материальное продолжение действительно впитывающей в себя субстанции души с чисто материальным проявлением разъедающих её последствий.

Картина, которая была мне показана: клубок змей, кусающих душу и рвущих её своими какими-то совершенно необыкновенными зубами. Та первая ночь была иллюстрацией к картине истинной причины, а эта, вторая, - иллюстрацией действия последствий. Сердце и душа - это одно целое, соединённое между собой воедино. Душевные терзания передаются на телесный уровень через сердце.

Чтобы не терзать моё сознание ещё раз, мне была показана картина душевного страдания один раз, в надежде, что я окажусь понятливым учеником и перенесу увиденное на все души вообще. А что теперь я оказался в растерянности, не понимая что же делать, кроме как оправдать делаемое мною высшей необходимостью, так независимой от меня, как бы понятно тоже. Вопрос в том, что будет или не будет такое оправдание достаточным, чтобы моя психика перестроилась. Подозреваю, что она существует по своим законам, и пренебречь окружающим меня ей будет не под силу.

Как есть поле грубой материи с его материальными телами, как есть поле тонкой материи с полевыми образованиями, как есть поле ноосферы - разума, - так есть и поле душевное, в котором общаются только души. И как тела в своём клеточном желании и страсти хотят соединиться и влияют друг на друга через тонкие поля, так и души хотели бы иметь своего двойника в другой душе и потому соединяются в одно по каналам душевного поля.

Душа мечтает всю жизнь найти в другом человеке полный отклик во всём, как в себе самом, когда если что и непонятно, то всё равно примиряется необходимым существованием вместе в целях целостности. Однако, как показывает опыт моей жизни, на таком уровне понимать другого человека - это почти утопия. Но сердце всё равно верит в неё как в реальность. Вот это последнее удивляет, поражает и одновременно, убивает, своей несговорчивостью, верой и неуступчивостью, если вдруг начинаешь ему доказывать несбыточность мечты. Вот почему возникает, видимо, в людях их нетерпимость к другим религиям.

Когда говорят о негативах материи, психики, разума, то не надо забывать, что негативы души тоже проявляются как ДОБРО И ЗЛО. И если человек говорит, что не существует зла, демонизма, дьяволизма и сатанизма в мире людей, а есть лишь субъективные представления, относительные, то он сам является носителем этих отрицательных качеств. Ибо он не хочет, чтобы кто-то мог различать добро и зло.

Конечно, можно сказать и так, что Бог всё равно использует добро и зло для поучения людей и они подчиняются тоже Богу. Однако, если спуститься в своих критериях от заоблачных высот Бога к жизни одного конкретного человека, то негатив его жизни чаще всего привносится отношением к нему других людей, таких же, как он, конкретным. Вот эти конкретные отношение и связи их между собой и представляют основу для возникновения зла, которое используется Богом для нашего научения добру.

Распознать проще всего такое зло, идущее от человека, можно, оценивая его действия, помыслы, слова по тому, как относится этот человек к другим людям, Природе вообще, кроме себя. Одного ярлыка «эгоист» мало, ибо, как правило, человек действует слишком широко.

Главное в отношениях такого человека - это полное пренебрежение последствиями своих действий в отношении других людей. Зло проистекает от этого, когда творит такой человек себе или ближнему добро, нанося при этом вред другим, многим, человечеству.

Но без понимания добра и зла на самом высшем - Божественном - уровне нельзя понять человека в его деяниях и мыслях. Более того, сами понятия добра и зла могут быть без этого искажены до обратных. Никакой относительности в их понимании! Иначе скатимся в дьяволизм.

Вопрос сложен: почему такие, как я, входят в этот мир для очистки общего душевного поля за счёт собственного сердца, когда они сорбируют в свою душу этих змеюк, а потом те переводятся в такое материальное сердце? Может быть, именно таким образом и умирают эти змеи? Вместе с сердцем? Такова практика очищения поля души?

Если ничего не предпринимать, то сердце разрушается. А если и предпринимать, то делать такое, что очищает пространство жизни людей и приносит мне удовлетворение в знании, что я выполняю свой долг, свою задачу: чищу и материально, и духовно. Когда я пишу книги, то чувствую, что это и есть духовное дело по очистке этих стоков. Но очищая жизненное материальное пространство вокруг себя, реализуешь обратную связь, взаимодействие с миром материи и получаешь от этого удовлетворение и увеличиваешь чистоту своей души. Вот почему люди наделены творчеством. И вот почему именно творчество положительное даёт человеку возможность побеждать змей разрушения и ненависти ещё при жизни.

Работать и жить в условиях разрухи развратно, если не делать усилий по восстановлению красоты вокруг: и духовной, и материальной.

Я же оказался меж двух ненавидящих меня и друг друга систем. Такое происходит всегда, когда появляется любовь на стороне у семейного человека. Тут же другой случай. Любовь и ненависть в душе человека, где нет Бога, уживаются между собой прекрасно. Когда же в душе человека появляется Бог, то любовь становится выше ненависти. И чем ближе человек к Богу, тем разница в высоте их расположения больше.

Чего больше в душе - любви или ненависти, - то и превалирует в каналах поля душевного, соединяющих его с другими людьми. Гнев, ярость, злобство, ревность - всё это не только убивает любовь в своей душе, как в своём вместилище, но и изрыгается живыми тварями в тех, кому эти эмоции и состояния предназначены. Иногда безадресно, всем.

И вот я оказался тем, кому работа этих Божиих тварей была показана в картинках, как в кино, но в Жизни. Как можно заявлять, что дьяволизма как разрушения и сатанизма как ложности не существует, если человек сам волен выбирать между ними и любовью. Для этого ему дана воля и знания Духа.

И только величайшая любовь может спасти такого, как я, ибо всё другое медицинское бесполезно - не в теле проблема, не в сосудах. Ибо это всё следствие. Причина в отношении друг к другу. Убить можно ненавистью очень просто. Даже очень хороший, казалось бы, человек может это сделать без особого напряжения, всего лишь раз потеряв контроль над своим состоянием и позволив ненависти реализоваться в виде раздражения, злости, злобства, ревности и так далее.

Не думаю, что кто-то не понимает этого. Понимают почти все. Но относятся к таким проявлениям душевных сил на материальном уровне несерьёзно. Не верят в это. Ибо не верят, что существуют реальные причины смерти.

Иногда такого человека, носящего змей-убийц в своей душе, легко распознать даже в любви. Он создаёт настороженность, ощущаемую как душевный отклик в душах других, своей бесцеремонностью или эгоизмом, даже отторжение при общении. Что-то ещё подсказывает, что у такого человека контроль и управление над ненавистью отсутствует. Слишком легко ощущается, что ненависть преобладает над любовью. В этом и заключается Голос Бога, предупреждающего окружающих людей. И первое, что нужно осознать такому человеку - это как можно быстрее впустить Бога в собственную душу, подчинив ненависть воле и дав свободу любви без границ. Как можно быстрее, пока любовь ещё жива. Иначе другой человек, на которого направлена любовь, может не выдержать этого раздвоения, и страх перед ненавистью как перед смертью заставит его сбежать, несмотря на любовь, какой бы большой она ни была.

Ненависть - это, действительно, Голос Смерти тогда, когда естественным процессам в организме ещё рано менять своё течение на обратное. Это Голос Смерти в полном Жизни организме.
СМЕРТЬ
Смерть - это самая запретная тема из всех пожалуй тем медицины и религии. Не нужно объединять всю науку с религией, но медицину вполне можно было бы сделать духовной, и тогда многие противоречия в нашей жизни могли бы исчезнуть. Но для этого нужно договориться об общем взгляде на Смерть как на состояние небытия, типа сна.

В медицине мне видятся два больших недостатка. Один - это отсутствие духовности, а другой - во взгляде на человека больного, как на бессмысленное существо. Оба они происходят из одного корня: от излишней биологизации Жизни. Смысл Жизни, её независимость от нашего желания, сознание Жизни начисто исчезло. С этих позиций смерть рассматривается медиками лишь как разложение одной более высокоорганизованной формы в другую, низкоорганизованную.

Медицина взяла за основную идею в помощи неизлечимому больному обман: всё будет хорошо. Но что будет хорошо? Этим она добилась неверия даже в более мелких случаях. Но медики продолжают повторять: верьте лишь врачу и он спасёт вас. Вот это самое спасение до сих пор не сформулировано: зачем, от чего, куда? В результате к медицине у людей странное отношение: хочется верить, но нет оснований.

Религия, как это ни прискорбно, тоже ушла недалеко, она предлагает путь личного спасения за счёт веры в это спасение и стремления к безгрешной жизни. Однако, тут же заявляет, что таковых, без греха, среди людей не существует. О чём тогда речь идёт?

Зачем спасаться? - возникает первый законный вопрос, если многим надоедают уже при жизни их мучения. Чтобы мучения продлить? Чтобы жить без них, нужно ликвидировать болезни. Ведь от них наступает смерть в основном у большинства. Болезни же даны нам для исправления, как наказание в колонии строго режима. Без них наступит полный бедлам.

Достигнув бессмертия, люди должны либо забыть о половой любви и о деторождении, либо продолжать в том же духе своё размножение. Если произойдёт первое, то преобразование неживого вещества в живое будет происходить вне человека. Значит экспансия Жизненного Потока в высшей форме прекратится.

Бесконечное же размножение людей, то, которое наблюадется и сегодння, превращает Человека в бессловесное и бессознательное животное, ибо рано или поздно мы окажемся перед необходимостью что-то делать с разросшимся количеством. Уже сегодня отдельные люди от ужаса перед подобной катастрофой хватаются за голову. Как примирить сексуальный инстинкт, инстинкт деторождения с сознательным ограничением демографии? Неужели же нужны для этого только войны?

Всё, что рождено так или иначе в грубо материальной форме - смертно. В том числе и человек. Зачатие порочно, ибо оно происходит в возбуждённом состоянии, то есть в состоянии присвоения себе подобного. Чтобы порок был скрыт, человеку дан критерий его необходимости - удовольствие в разных формах: от полового акта, от деторождения, от воспитания детей, от приобщения к человечеству и к процессу рождения детей и так далее.

Причина неестественной смерти - в рождении материального, потерявшего удовольствие от жизни и нашедшего удовольствие в смерти. Человек живёт ради удовольствия. Если удовольствие пропадает, наступает апатия, депрессия, нежелание жить, ибо жизнь утомляет своими препятствиями. Любовь несёт максимальное удовольствие, которое, однако, сохранить человеку на уровне материального нельзя, нечем из-за естественного разрушения материального.

Отношение к смерти должно быть лёгкое, спокойное, как к радости. Тогда не будет страха перед нею, она станет естественным продолжением жизни. Лишь такое отношение подчёркивает важность жизни. Значит, нас, каждого, сюда прислали не просто так, а для чего-то очень важного, и нужно успеть совершить это важное, прежде чем уйти в мир иной.

Искажённое представление о смерти - это, скорее всего, самое главное, что не даёт нам возможности высоко оценить Жизнь. Мы настолько примитивны в своём сознании, что иначе не можем себе представить наше существование. Благодать, данная нам изначально при рождении, поэтому ускользает от нас.

Смерть не может быть причиной борьбы с радостью от Жизни. Ничья смерть, даже самого близкого и любимого человека. Ибо радость от Жизни - это ощущение льющейся в тебя Энергии Жизни. Ведь многие из нас жалеют умерших потому, что они, нам кажется, отмучались на этом свете. Тут - ад, говорят многие, и они правы в отношении себя, ибо они сами создают то, к чему тянутся. Не лучше ли не просто создавать в своём воображение образ Бога, но понять, что Он действительно находится внутри нас в виде бессмертия как идеала совершенствования, где все любят друг друга?

Всё, что даётся каждому из нас при жизни, - это награда с надеждой, что мы поймём этот подарок правильно. Мы же предпринимаем какие-то чрезвычайные меры, чтобы превратить награду в наказание и поверить этому дикому превращению. Смерть пока что оправдана тем, что Природе необходимы люди как часть Жизненного Потока, пока он незамутнён. Когда же люди сами поймут, что Природа носит надежду иметь в их лице своего помощника, несущего Сознание неживому миру, тогда жизнь людей станет иной. Прежде всего, она изменится в осознании своей задачи, которую мы будем стараться выполнить при жизни как можно более лучше.

Когда человек заболевает, то у него пропадает телесная, сексуальная тяга, прежде всего остального. Так он ощущает приближение Смерти и своё отдаление от Жизни. Ибо Жизнь - это, прежде, размножение, а размножение - это телесный контакт. Вот почему любовь телесная спасает от смерти заболевшего или потерявшего веру.

Наверное, не сама Смерть страшна человеку, а его оторванность от мира людей, одиночество, то есть иллюзия. Иллюзия - это ощущения, чувства это наши тела для нас, которые будут там. Можно ли понять, что там мы ничего не теряем из того, что нажили тут? Вряд ли.

Сердце болит, ибо оно понимает, что любить-то и необходимо, и много, а не получается, потому что оно не знает, как полюбить агрессию, направленную на него. Может быть, такая любовь - это всего лишь равнодушие к исходу с защищающей молитвой, в которой от Бога призывается на агрессора любовь?

Быть равнодушным к исходу - это хорошо: «Всё в руках Божьих». И Смерть тоже. Это призыв слепца в его надежде на другого. Может быть, Человек - это всего лишь зрение, слух, обоняние, осязание, прикосновение и чуть-чуть руки Бога, а всё, что он делал помимо Человека - это было для него слепо? Он задал лишь условия и ждал ждвл…

Человек как не совсем исправный посредник между плодом и самим Богом? - мысль не совсем новая, известная нам со времени древних греков, но именно она даёт правильный ответ на вопрос: кто есть Человек. А он есть посланник и посредник.

Бог бессмертен, Человек смертен, потому что он должен выполнять волю Бога и действовать в соответствии с Его Критериями. Но Человек сомневается в необходимости многих преобразований, ибо он считает их абсурдом. Человек пока что не понимает Бога. Более того, он пока что с Ним борется, думая, что сможет доказать свою правоту. В чём? В том, что с помощью агрессии он станет сильнее Бога? В том, что бессмысленность может быть главным действующим принципом?

Бог не верит Человеку после пятидесяти-шестидесяти лет и отбирает у него жизненную силу, необходимую для воспроизводства рода. Вот доказательство того, что Человек в своей усталости идёт явно не туда, куда хочет Бог, чтобы он шёл. Усталость - это первое условие Смерти. Любовь не знает усталости.

Переизбыток людей - это второе условие Смерти, ибо дав Человеку возможность рожать в удовольствии, далее Бог лишь наблюдает за Человеком, ожидая его сознательных действий по управлению этим процессом. Вот почему с безудержным удовольствием как со страстями и пороками необходимо бороться Человеку самому. Любовь людей требует очертить от них свои рамки.

Вот когда Бог увидит, что Человек способен управлять своей общностью без агрессии, Он даст Человеку реальный шанс к бессмертию. Означает ли это, что агрессия, которую мы сегодня плодим без удержу, есть третье условие? Конечно. Любовь и агрессия вообще несовместимы.

Почему люди умирают? Вообще-то ответ прост: любой человек задуман Природой в виде многофункциональной системы. Одной из его основных функций является очистка жизненного пространства от негативов. Но очистка происходит по принципу губки - впитыванием в себя. Где мы видим губку, которая бы долго служила? Таковых нет. К сожалению, утилизация отходов в Человеке-ассенизаторе не происходит. После длительного использования его в таком качестве, он сам отправляется в отходы.

Четвёртое условие - это любовь к Богу как безграничное Ему доверие, при котором человек станет обращаться к Высшим Критериям всегда, когда он будет находится в затруднении принять решение.
МИЛОСЕРДИЕ КАК ЖИЗНЬ РАДИ ЛЮБВИ
Меня всегда удивляло положение врача как слуги. Потом я увидел то же самое с учителями, с чиновниками и понял, что во всех случаях действует один и тот же механизм, одна и та же программа – программа-помощь. Я внимательно отнёсся к тому, что о подобном говорят Духовные Учения, и удивился: Духовные Учения обходят этот вопрос, ибо навязывание помощи выращивает паразитов. А согласно Учениям, Человек должен добиваться сам своих вершин – совершенствоваться.

Провозглашение в обществе активности как одного из главных принципов приводит к тому, что люди рано или поздно приходят к пониманию, что необходимо помогать беззащитным на уровне минимума их проживания. Иначе выращиваются паразиты общества или личности, которые присасываются к тому, кто активен.

Не пренебрежением ли принципом активности объясняется бездуховность общества, когда отдельный человек может быть брошен на произвол судьбы? Чётко очерченный критерий всегда даёт возможность увидеть путь, а отсутствие критерия приводит к пустому разбазариванию усилий.

Современное общество, провозгласив некоторые профессии как вспомогательные – врачебные, учительские – низвели их представителей до слуг, которые служат паразитам. Но нет ничего более коварного, чем обиженный слуга. Слуга по своему статусу обязан бросаться на зов хозяина. Но когда духовность отсутствует, то возникает рабство. Слуга становится господином, как стала навязанная нам бездуховная и даже антидуховная медицина, не видящая в больном творческое существо. Помощь стала угрозой, диктатом, навязанным существом без головы.

Надо признать: человечество вообще существует только за счёт взаимопомощи. Исходя из своей науки, я провозглашаю основной принцип Нового Ученичества: не повторяя Учителя, открой себя и Бога в себе. Но почему-то большинство из нас ищут в жизни то руководителя, то тирана, то любимого, лишь бы передать ему ответственность за принимаемые решения.

Совершенствование многие рассматривают как очищение от мусора, а помойкой и мусоропроводом им служит либо психоаналитик, либо любимый человек, либо кто-нибудь, подвернувшийся под руку в момент вываливания мусора из своей души. Не лучше ли быть милосердным ко всем и очищение собственное производить в покаянии перед Богом, чтобы вслед за этим сразу же приступить к делам праведным, делаемым с любовью?

Эти записки не рождались на одном дыхании, как многие мои книги. Я брался за их и отступал, вновь приступал и оставлял. Я долго не мог понять, что же не давало мне возможности перейти какой-то невидимый рубеж в своём понимании? Шли месяцы и даже годы, а загадка оставалась неразгаданной. И лишь недавно до меня дошло то, ради чего я и пишу сейчас эти строки. Все дело в моем отношении к страданиям других людей. Оказывается, я не могу внутренне отстраниться от них, представить себя изолированным от их влияния и спать спокойно, писать спокойно, жить не волнуясь. Мне это дано Свыше, и я, осознав это, ушёл в глухое отшельничество.

«За многие годы своей жизни и своих исследований над собой я научился абстрагироваться от действительности», - так я думал до этих, ставших знаменательными для меня дней. И для этого были веские основания. В молодости я отличался чрезвычайно плохой приспособляемостью к обстоятельствам и потому много страдал. Иногда страдания были невыносимы. Но я сознательно шел на их преодоление действием. Шел навстречу самому трудному. Не всегда, но мне удавалось победить собственное отчуждение, и постепенно я вырос. Этот процесс преодоления превратился для меня в самую интересную на свете науку. Я изучал себя, как подопытного кролика, сравнивал с другими и делал выводы. Почти через полвека стал думать, что вырос намного. Стал писать на эту тему книги. И вдруг…

И вдруг случилось то, о чем я подробно пишу: я стал ощущать препятствие, преодолеть которое длительное время было невозможно. Не хватало сил, воли, знаний. За мою долгую жизнь до меня дошло, что некоторые препятствия не стоят выеденного яйца, но оказываются совершенно непреодолимыми, потому что человек не понимает чего-то самого главного, относящегося не просто к этим препятствиям, а к существу его бытия на этом свете. Именно такое томление и безволие я и чувствовал каждый раз, когда брался за продолжение некоторых тем. Из меня как бы вытекал последний вздох, и я оставался без воздуха один на всем белом свете.

Открытие просто: жить ради любви к окружающему пространству, людям и всему, что встречается в Природе, ибо только эта любовь сохраняет саму жизнь. А как же быть с нелюбовью? С ненавистью? С мстительностью? Со стремлением получить любовь в материальном обогащении? Ответ прост: милосердие многогранно. Начни и продолжи, а результат не замедлит тебя найти.
ИСТОЧНИК
Много раздумываю об истоках Жизни, человечества, общества. Почему у русских своя история будущего? - задаю себе вопрос и не вижу в нём абсурда, как некоторые люди. История России для будущего Земли может играть роль, сравнимую разве что с влиянием каких либо катаклизмов в атмосфере. Сегодня мало кто будет оспаривать этот факт. Процессы и потоки информации, народонаселения (миграции в масштабе Земли), ассимиляции (смешения и растворения) несут потенциал и качество Источников в общий Земной Океан.

Россия в опережающем темпе показывает всему миру людей их будущее. Это уже многие поняли. Она - это зеркальный источник Будущего. Ибо в ней собрались разные крайности как непримиримые противоречия. И сейчас она показывает новый тип отношений, который приближает общество к духовной вершине.

Источник может быть мутным или чистым, мощным или слабым, но в той или иной степени он все равно оказывает свое влияние на состояние всего Океана. Чистота и мощь Источника определяются относительно чистоты и мощи самого Океана. Имеется некоторое однозначное соответствие, регулирующее влияние Источника и Океана друг на друга. Причем, если качества всех существующих Источников выше качеств Океана, то происходит прогресс Океана. Если же нет, то - регресс.

Сейчас речь идет о том, насколько деградация России может снизить интегральное качество суммы всех Источников прогресса на Земле на какое-то время. То есть насколько качества России, находящейся в кризисе, как мирового Источника на сегодня превалируют над качествами остальных стран-Источников.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>