<< Предыдущая

стр. 3
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


В Человеке Источник требует ответной работы по принятию его энергии: ты обязан произвести любовь, иначе наступает разрушение. Если ты получил незаработанное удовольствие, то за него заплатишь с процентами, с большими. Иногда с очень большими. Чем? Свободой, независимостью, ибо тебя привязывает оно, и ты чувствуешь себя обязанным. Ты не отблагодарил своей положительной деятельностью. Ибо Человек рождён для благодарности и любви.


Люди неосознанно тянутся к великому. М. Твен сказал: «С мелким человеком поведёшься, станешь мелким». Водись с великими, кто не даёт. Множество путей быть несчастным, один путь быть счастливым - принять любовь Бесконечного Источника Любви Разума и Жизни.
Будда сказал: «Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы земли». Вопрос: зачем? Не для себя же одного? В наше время так много тех, кто уже понял, что без собственной духовности не может быть счастья. И духовный человек стремится понять другого, страдающего, чтобы облегчить его страдания. Но мало понимать другого человека, чтобы помочь ему, мало войти в положение страждущего и больного, мало сострадать и взять боль другого на себя. Нужно хотя бы еще одно - знать, на что указать ему, как на путеводную звезду, научить его оценкам своего труда с позиций Духовности Вселенской. Сделать выбор - что может быть труднее? Ведь не зря же Буриданов осёл умер голодной смертью от того, что не мог решить, к какой охапке сена двигаться: к левой или правой!

???????? ?? ?? ????? ?????? ?????? ???????? ?? ??????? ?? ????? ?? ????? ?? ????? ??? ??????????? ? ???????? ? ? ???????????? ? ??? ???????????? ???? ???????? ????? ????????? ??????????, ?? ??????? ?????????? ????? ????????. ?? ???? ????? ?? ???????, ? ??????? ????? ?????????, - ?? ??????? ????. ? ????? ????????, ??? ?????????? ???????????? ????? ? ????????? ???????, ????? ??? ??????. ???????? ????? ?????? ????? ???? ????????? ??? ????????? ? ??????????? ??? ?????????? ???????, ?????? ??? ??? ???? ???????????? ???? ????????????, ??????? ?? ????? ???????? ???????? ?? ??????? ? ?????????, ? ?????? ?????????? ? ???.

??? ???? ?????: ???? ???? ?????????? ??? ?????? ????????, ??? ?????, ???????? ????, ????? ????? ?????? ????????????? ? ???????? ?????????? ?????? ????????? ? ????????????????? ?????. ???? ??? ?????????? ????? ? ??????????????? ????? ?? ????????? ??? ?? ?????????? ???? ??? ????, ????????? ??? ????? ???? ???????????? ?????????, ??????? ???????? ??? ?????… ??? - ???… ?????? ?????? ????? ?? ???.

Сегодняшний уровень совершенства человеческого общества таков, что мало кто из нас захочет бессмертия, перешагнув черту старости и войдя в мир страданий. Я тоже не исключение, и потому не желаю жить вечно и вечно мучиться, не понимая моего главного собеседника - Бога. Я удовлетворен тем, что мой генетический материал после моей смерти перейдет в почву или будет развеян во Вселенной, как пыль. Мы все есть такая же почва, как и то, что находится у нас под ногами и что постоянно превращается в пылинки.
СЧАСТЬЕ КАК РАЗНООБРАЗИЕ
Болезнь - это нищета духа, - думаю я иногда. Есть такая категория больных, которые приходят к врачу и просят сделать что-нибудь такое, чтобы их заболевание исчезло. Либо же они приходят к целителю, уже имея опыт общения с экстрасенсом, который перед ними лишь крутил своими руками и ничего не требовал от них делать - ни духовного, ни физического.

И они остаются недовольны, если оказывается, что надо напрягаться в собственных усилиях самому, и, не дай Бог, бегать или голодать. Всё, считают они, должно свалиться само собой. Они не понимают, что состояние болезни аналогично нищете, и никакой экстрасенс не поможет, если ничего не делать самостоятельно. Конечно, в целях рекламы тот же экстрасенс может подбросить и кошелёк с деньгами, но их всё равно надолго не хватит. Им надо научиться ловить рыбу самостоятельно, - говорят китайцы в таких случаях.

Жизненный Поток - это, как и человек, организм или машина, изобретенная Богом, которая тоже идет к совершенству и чистота работы которой зависит от чистоты каждого элемента жизни и от чистоты отношений между элементами. Известны примеры, когда человек - потенциальный самоубийца - начинал записывать свои мысли, стараясь их поточнее сформулировать, и становился писателем и философом. Он возвышался над своею болезнью. Среди них довольно известные и немолодые, равно как и совсем молодые, например, такие, как Настя Гостева, написавшая роман “Дочь самурая”, когда ей было всего двадцать лет. До этого около шести лет она находилась в глубочайшей депрессии, из которой ей виделся один выход - суицид. О Ф.М. Достоевском все знают.

Но даже если человек и не получает известность среди многих, разве плохо оставить после себя в двух или трех экземплярах внукам, правнукам и праправнукам свои мысли о жизни? Ведь им, ох, как нужна будет подсказка родного и умудрённого, когда придётся проходить во многом ту же дорогу жизни. И в осмысливании на бумаге своего пути яснее всего видны ошибки и грехи. И очень часто человек, начавший это делать, вдруг убеждается в том, что до сих пор он жил без любви, был обделён ею. Но обделён не кем-то другим, а самим собою. Потому что наполнение любовью зависит от того, сколько её человек отдает другим. Отдавать любовь другим потому так притягательно, что это и есть истинно Духовный Путь всего человечества и каждого человека в будущем. Помните у Андрея Вознесенского: “Чем больше отдаёшь, тем больше получаешь”?

Кто-то подумает, что я призываю организовать свое Зеркало ведением дневника. Конечно, можно поступать и так. Но я бы предупредил об одной ошибке, которую совершают те, кто ведёт дневники: на страницах своего интимного друга они начинают судить себя и других и судить настолько строго, как не могут делать этого в жизни. Доходит порой даже до издевательств над другими и дикого самобичевания. Иногда страницы дневников наполняются такими страданиями, что им нет, кажется, конца и края.

Почему так происходит? Почему вдруг человека заносит на дорогу, где ему так хочется почувствовать себя самым слабым - лилипутом - среди бесконечности страха и несчастий? И одновременно всесильным судиёй. Потому что он становится рабом логики дневника, отражателя прошлого. Потянув на бумаге за начало какой-нибудь мысли, человек тут же превращается в настоящего раба, ведомого логическим продолжением. Не мысль делается его путеводной звездой, а именно необходимость и неизбежность языкового её продолжения. Ему хочется на бумаге завершить лепку образа в целом и потому он пытается закончить эго в красивости, часто неважно даже, в негативе или в позитиве - было бы только для его души, часто исстрадавшейся от боли, еще больнее, еще чувствительнее. Наркотик страданий захватывает такого человека полностью. Необходимо вовремя остановиться.

В ведении дневника не было бы ничего плохого, если бы человек знал о законе утончения мысли: наше суждение доводится нами до совершенства даже независимо от нашего желания. Спросят или возмутятся: «Да что вы такое говорите! Эдак и любое ублюдочное тоже можно назвать совершенством!» Они почти правы - можно! Можно добиться совершенства даже в орудиях массовых убийств, и наш двадцатый век это прекрасно доказал. Все дело в критериях, которым следует человек.

Вот поэтому лучше всего не просто вести дневник, а хотя бы начать с того, чтобы вести запись своих самых лучших мыслей, афоризмов других людей. Необходимо установить для себя суровое ограничение на негатив - не судить, не осуждать ни себя, ни других. Не страдать перед самим собой! Это необходимо усвоить сразу. Нужно стартовать с того положения и с той ситуации, в которых вы оказались на момент начала организации своего Зеркала.

Могут спросить: разве это так важно? Да, это чрезвычайно важно. Если уйти, в противном случае, в осуждение, то значит отдаться в лапы дьяволу. Стоит ли начинать это важное дело, чтобы стать ещё более ненавидящим мир? Не нужно испытывать судьбу, многие это делали до вас и никто не стал от общения с дьяволом чище и выше. Совет тем, кто не знает, как уберечься в начале от подобного: для этого существует вера. Нужно постараться принять то Высшее, что ближе всего вам в Духовных Учениях. И именно его начать отражать в своем Зеркале.

Поэтому мой совет состоял в том, что многим может помочь просто написание писем. Кому? Ответ: себе же. Ведь вас становится двое - два собеседника прекрасно могут вести диалог на любые темы. Организовать такое Зеркало ничего не стоит. Это будет ваше собственное Зеркало вашей души. С каких позиций обсуждать интересующее вас? Конечно, с высоко Духовных - с самых-самых. Только так вы сможете стать для себя идеальным психотерапевтом. Но на этом пути нужно учиться. Обязательно учиться.

Конечно, уйти от негатива в радость лучше всего во сне. Депрессия и суицид - это тоже уход в своеобразный сон. Но превращать всю жизнь в сон глупо. А потом у некоторых и сон - это тоже страдания.

Вслушайтесь в расшифровку слова радость! Радость - это ра - солнце или Бог Солнца, до - ость - до костей. Когда Божественное Солнце пронизывает нас до основания, оно несет нам здоровье и радость. Более того, человек, наполненный внутренним Солнцем, становится для других притягающим центром добра. Искрящаяся радость - это даже не лекарство, это та самая Божья Среда - Его Любовь - Высшая Благодать, ради ощущения которой стоит многое изменить в своей жизни, чтобы стать по-настоящему обитателем Божественного Океана Жизни. В каком бы страдании мы ни родились, и в какое бы страдание нас не загнала наша несовершенная жизнь.
ЗЕРКАЛО БЕСПОМОЩНОСТИ
Целитель играет спектакль… Он - актер своего театра… Я никогда не мог играть спектакли. Я получаю много писем. И почти на каждое из них отвечаю. Прошу, чтобы те, кто хочет получить от меня ответ, присылали конверт с обратным адресом. Но даже если и нет обратного конверта, всё равно пишу…

Почему я сейчас говорю об этом? Вот почему. Совсем недавно я провел несколько суток в раздумьях и душевных муках. Мне нужно было садиться за ответы больным людям, поскольку уже накопилась целая пачка писем, и дальше было просто стыдно оттягивать. Чувствовал, что вот-вот нечто должно было родиться в моей голове. И в таком ожидании прошла неделя, вторая. Я не сидел сложа руки, заканчивал править предыдущие две книги, но хорошо знал уже, что дело, не терпящее отлагательства - это письма. И тем не менее я всё продлевал и продлевал это состояние, потому что не разобрался в нём, не понимал его голоса и смысла, заложенного в нём. Не понимал его основной идеи.

Потом обе первые книги «Проект "Человек будущего”» были выправлены, откорректирован их текст и внесены изменения в компьютерную верстку, и я приступил к третьей, но… Не тут-то было! Работа забуксовала. То, что зрело все эти дни во мне, вдруг оформилось в странную сосущую трубу, которая стала выкачивать из меня все мысли, всё новое и интересное. Лишь одна навязчивая мысль о необходимости найти выход из такого ступорного положения не давала покоя.

Я вдруг осознал, что люди присваивают меня. Я не мог отделаться от ощущения, что на меня стали иметь право люди, несметное их число. Многие обращаются прямо: «Со мною вот что происходит: … Помогите в том-то и в том-то!…». Меня присваивают, как какую-то вещь, и как-то примеряют к себе - вдруг это та самая вещь, без которой просто невозможно жить. Или же я так стал вдруг нужен? Но не было же меня у них до этого! И понимаю, что я - еще одна возможность для кого-то выбраться из тяжести ситуации, в которой он находится. Он всё равно ищет, всё равно что-нибудь находит. Не я, так другой. Не другой, так третий. Я - очередной.

Понимаю, что чем больше об этом думаю, тем больше какое-то внутреннее сопротивление растёт во мне, всё больше заполняя внутри пространство, которое всегда было рабочим, - я в него мог поместить идею или мысль, и они начинали там прорастать, соединяться с другими мыслями и идеями, жить и оформляться в законченный кусок рукописи или действия, жизни. И вот пространство это внезапно сузилось. Кругом стали ощущаться стены, высокие, и перебраться через них не стало никакой возможности. Я как будто опять оказался в узком, белом, давящем колодце прогулочного дворика в тюрьме. Там, за его стенами, за колючей проволокой была свобода, а тут - тюрьма.

И я вспомнил, что не давало мне покоя в женщине, которая, как казалось ей, любила меня. Я сторонился её навязчивости, а она спрашивала меня: «Неужели же тебе не хочется, чтобы тебя любили?». А мне чудился в этом вопросе подвох, двусмысленность. Я отвлекался от ситуации и откуда-то слышал ответ: хочется, чтобы любили. Мысленно входил в ситуацию, и она отталкивала меня ощущением чуждого, неродственного и непонимающего меня сознания. Почему? Потому ли только, что я вдруг понял, почему она, зная о негативных последствиях своей лени, ничего не делает для спасения себя и сына от опасности, которая неминуема нагрянет на них, если они промедлят? Почему они оттягивали момент встречи с теми людьми, которые рано или поздно всё равно потребуют скомпенсировать им их потери, которые они понесли из-за них. Это происходило не от того, что они плохо представляли, как дорого придётся заплатить потом, а по другой причине. Они не понимали главного, того, что стали объектом присвоения этими людьми. И не потому, что их вынудили к этому, а потому, что сами добровольно отдали себя в рабство.

Я сделал свое открытие и понял, что оказался в рабстве. У тех, для кого пишу. Мне-то казалось, что я, наоборот, освобождаюсь от тяжести, которая накипела у меня на душе за многие десятилетия жизни, чуть ли не учу мудрости своих читателей, а оказалось, что это совсем не так. Буквально с точностью до обратного. Правда, надо отдать должное - иногда ко мне приходили письма, в которых была благодарность за то, что у человека буквально открылись глаза после прочтения какой-нибудь моей книги. Но большинство писали об одном и том же, точнее, вопили о помощи, а сами ничего не хотели предпринять для своего спасения.

Я тоже попал в добровольное рабство, совершенно сознательно пойдя на это. Такое рабство было моим уделом, моей жизнью. Без подобного служения другим я не чувствовал себя нужным на этом свете. Оказалось, что мой детский комплекс никуда не пропал. Он обострил мое восприятие и заставил меня подчинить всю мою жизнь его программе. И тогда я подумал: «А так ли уж плохо, что моя отчужденность и мое одиночество, испытанные мной в далеком детстве, не исчезли, как я думал, а наоборот, организовали мне интересную жизнь незаметным образом? Они обострили моё восприятие, и я стал чувствовать боль другого человека, реагируя на неё неравнодушным образом».

Ощущение боли уже давно не вгоняло меня в панику, оно научило действовать. Я использовал его для своего роста, и на этом пути мне удалось найти некоторые новые результаты, которые приносят другим людям при их использовании облегчение страданий.

Конечно, мне было обидно, что я оказался практически пешкой, выполняя требования Жизненного Потока, Но с другой стороны, я был чрезвычайно доволен, что благодаря своему обостренному чувству нашёл, может быть, наилучший способ ухода от самоубийственной тяги одиночества.

Почему же я так страдал, когда делал очередную попытку продолжить ту книгу? Почему всякий раз меня отшвыривало от выполнения задуманного? Что я нёс людям такого, что оказывалось вдруг пустым смыслом, прежде всего, для меня самого? После расшифровки этой подсказки моего сознания я понял, что так проявлялась самая обычная тяжесть ответственности за то, что я, вызвавшись помогать и прикоснувшись затем к боли человека, как-то неосознанно понимал, насколько был бессилен что-либо сделать. Тяжесть моего бессилия давила меня, в ответ на просьбы автоматически вызывая моё внутреннее нежелание входить в диалоговый контакт с очередным больным.

Мое подсознание сопротивлялось, делало попытки оттянуть меня от общения со многими, обосновывая это моей безопасностью. Подобное общение затягивало меня, а высокая чувствительность открывала шлюзы потоку болезни от каждого, кто обращался ко мне. Я наполнялся их страданиями, болезнями, и было так сложно освободиться от них, что организм стал сопротивляться моему основному занятию. Моё тело возражало. Оно хотело уединиться, оно опять вспомнило былое.

Всё стало на свои места. Я должен был оставаться самим собой, то есть исследователем. В этом состояла моя главная задача в этой жизни, и на пути её выполнения я мог чувствовать себя наиболее комфортно, если только можно было так выразиться. Конечно, это не то ощущение комфорта, которое мы имеем, когда впадаем в нирвану, наслаждение, вызванное уходом от Жизни. Под комфортом движения я понимал чувство, которое подсказывало мне тем или иным образом правильность моих действий, моих реакций и моих состояний. Именно этот ответ пришел ко мне, когда я, казалось, потерял последнюю надежду на сколько-нибудь существенное продвижение в написании той книги.

Я окончательно понял, чем сможет помочь другому даже очень слабый человек. И что он в такой помощи обретёт силу, было главным ответом, который я получил через несколько лет после того, как задал свой странный вопрос. В этом и состояла моя доля, чтобы предлагать людям учиться преодолевать трудности новым для них способом - с помощью духа. С моей ли, или с чьей-то помощью, но преодолевать самостоятельно. Делать не только глотательные усилия, отправляя в желудок очередную таблетку, но и производить что-то значительно более существенное с собой, что несомненно принесёт им пользу хотя бы в волевом плане.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ
Я бы назвал самым банальным пренебрежением подавляющего большинства людей, обращающихся ко мне за помощью, отношение их к голосу внутреннего подсказчика, который, я уверен, звучит внутри каждого человека. Сознание фиксирует его, улавливает часто смысл сказанного, но дальше начинается странное. Появляется надежда не на себя, не на собственные усилия, а на то, что кто-то «по щучьему велению, но по моему хотению» меня же и исправит. Дальше наступала сказка в мечтах. В реальности же нужны были бы усилия, производимые в физическом мире. Не хватало воли, волевых усилий. И во многом не хватало смыслового обоснования этих усилий. Цепочка жизненных ценностей где-то нарушалась, и человек не чувствовал, что действительно необходимо было напрячься раз, второй, третий и остаться в этом состоянии навсегда. Что-то в организме не напрягалось, ускользал смысл жизни, человек не решался взять ответственность на себя и решиться. Решиться на то, чтобы броситься в неизвестное, чтобы оставить свои привычки, которые давали ощущение комфорта даже в страдании.

Боль давала наслаждение. И в этом был ответ многим и многим. Потому что наслаждение от боли заменило наслаждение от движения. Движение - это требование свыше, и без него мы неполноценны, кто больше, кто меньше, но только оно даёт нам истинное наслаждение. Мы быстро привыкаем, если нет смены новизны ощущений. Это бесконечный процесс. Так мы усваиваем энергию Жизни, формой которой является время. Мы смотрим на стрелки часов, которые бегут, отсчитывая круг за кругом, и не можем понять, что всё в нашем организме подобно часам со стрелками - всё бежит, меняет своё положение, потому что оно, независимо от нашего желания, наполняется энергией и обязано её тратить, расходовать на дело, на усилия, на мысли, на ощущения, главное качество которых - новизна.

Оказалось, что переключение внимание и его погружение в калейдоскоп событий есть лекарство. Потому что оно и есть Жизнь. Любое сопротивление этому, сознательное или несознательное, ведёт к болезни, потому что энергия Жизни начинает скапливаться в наших органах, в нашем сознании и переполняет их. Тратить энергию и означает жить.

Душевные страдания - это наркотик. Лечить можно по-разному. Но, главное, - понять этот весьма значительный факт. Я в своё время ушёл от наркотика страданий и получения от него наслаждения в наркотик дела, который наркотиком назвать нельзя, если честно следовать законам Природы.

Оказалось, что в людях меня по-прежнему отталкивает наркомания, как когда-то в раннем детстве я не мог терпеть пьяных. Моё существо восставала против них, потому что я видел добровольный уход в дегенеративное состояние, в растительную жизнь, если только это моё сравнение не обижает растения. Любое снижение уровня сознания для Жизни есть отступление, а отступление добровольное - предательство. Предательство человеку Жизнь пока прощает, но не всем.

Уход в смысл или погружение в дело нельзя назвать наркотиком, потому что при этом повышается степень адекватного поведения. Истинный же наркотик адекватность разрушает. В этом их основное отличие.

Мне очень хотелось, чтобы человек, обратившийся ко мне за помощью, начал заниматься сам. Но я понимал, что он слаб, как правило, своим неверием в силы или в необходимость действия. Он не видит смысла в своих усилиях. И этот смысл я передавал ему несколькими путями: напрямую, то есть словами, пытаясь убедить его и настроить на активность, и опосредованно, то есть через контакты наших двойников - душевных, критериальных и… И тех, какие мне удавалось расшевелит в нём. А для этого достаточно было всего лишь моей книги у него на столе и письма ко мне.

Вот и весь смысл ответа, который я получил свыше, когда мне ничего иного не оставалось делать, кроме как искать выход из ситуации, жить в которой мне было слишком тягостно. Каждый из нас живет не столько для себя, как бы он ни ухитрялся, а для других - для общества, для будущего и участвует в Игре с Выигрышем для Всех. Смогу ли я, починившись этой мысли, суметь донести её до понимания других людей.
ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ БУДУЩЕГО
Конечно, медики и психологи, говоря о психических нарушениях в человеке, далеко не всегда учитывают совершенно, казалось бы, очевидный факт нарушения структур головного мозга. Тоска или паранойя имеют отражение в строении органа, отвечающего за чистоту нашего сознания, за степень адекватности нашего поведения. Как же нарушения могут влиять на многих из нас? Любыми психическими проявлениями, болезнями тела, нарушением разума. И, конечно же, изменением аурного пространства.

Прежде всего, мне хотелось бы указать на несоответствие у многих людей пространства их Я той реальности, в которой они часто оказываются в своей жизни. В связи с этим меня всегда поражает факт присвоения или стремления к присвоению одним человеком другого. Как хочется такому побыстрее поместить этого другого - целителя, любимого, ребенка - в свое собственное пространство Я, как таблетку мы помещаем в свое тело. Так и кажется такому: вот сейчас проглочу, сделаю своим этого целителя и стану здоровым. Все само собой устроится. И не понимает человек, что не на него должен работать этот другой, целитель или любимый, а, наоборот, он сам должен поработать на всех - на людей, мир, на Жизненный Поток, - чтобы почувствовать истинность Жизни, счастье. Как жить без ощущения счастья? Объясните мне, кто может! Я не понимаю. Я вижу людей несчастных, я читаю их письма с мольбами о помощи, людей, которые даже и не пытались разобраться в том, что же такое есть счастье? Они отдались страданиям, они смирились с этим состоянием и со своим положением страдающего.

Я понимаю, что есть ситуации, когда, кажется, ничто не может помочь, кроме чуда. Сам человек бессилен. Я сам был в таком положении длительное время. Но мне стало ясно, что только изменение подхода в мышлении изменит и мою ситуацию, и меня. И я преодолел барьер. И произошло это когда мне было девять лет. Мне говорят, что не все такие умные. Да не считаю я себя за умного. Что трудного в том, чтобы понять, что присвоение другого человека не спасёт. Что в этом продляется как раз наша гордыня: право на весь мир, на любого, кого захочу. Чушь! Как плохо каждый из нас представляет, что он такое есть! А он есть, прежде всего некоторое пространство, величину которого он сам может увеличить или уменьшить.

Почему нужно быть ребёнком именно в том, чтобы целиком надеяться на родителя или на целителя? Все страдания наши - это принуждение к мыслительному процессу. Если я внезапно заболеваю и не могу выполнить заранее задуманное, я по своему опыту уже знаю, что делаю что-то далекое от оптимума. Мне нужно остановить себя и подумать, ибо ошибка может быть очень большой, раз меня мои ведущие бросили в болезнь. Легче всего закричать: «Помогите!» Остановиться не требует больших усилий. Надо выпасть из повозки самому, иначе жизнь выбросит, но болезненно. Сам-то ты еще можешь присмотреть место, куда будет не больно упасть. Или подстелить соломки.

Как было бы здорово, если бы самообман прекратился, и человек понимал, что он рождён для всех и для будущего и что самые главные его качества - это ощущение всех и будущего, понимание служения им и поступки в соответствии с этим! Во всех нас вселился наш личный дух при рождении, вошла душа, чтобы объединять нас в том тонком мире жизни. Нам дан Ангел-хранитель, эгрегор, чтобы мы не чувствовали себя в одиночестве, когда рядом с нами нет людей.

Вот откуда растет наша личная духовность - из тяги к собственному духу. Как было бы здорово, если бы человек научился ограничивать свою личность и личное пространство, чтобы не страдать излишне, чтобы понимать, что все материальное не его, а кесарево, и что высший кесарь - это Бог! Как бы здорово было бы жить! Вместо этого Жизненный Поток заставляет нас накапливать материальное в виде частной собственности. А мы, думая, что в этом и состоит смысл Жизни вообще, страдаем, убиваемся от потери всего лишь возможности быть богатым. Так развивается жадность.

Самое дорогое у человека - это жизнь, но жизнь будущих поколений. И как бы психологи ни внушали нам ценность “здесь и сейчас” и любовь к себе самому, человек должен понять, что это всё преходяще и временно. Оно ценно только сейчас и здесь, если не задумываться о том, что будет в будущем и во Вселенной. И многие-многие начинают с презрением относиться к прогнозу и к голосу подсказок, ненавидят других или презирают их. Чего они добиваются? Прихода ужаса, еще большего, чем был до того, ибо они нарушают законы Бога.

Существует психотехника, при которой человек освобождается от совести. Это все равно, если тело человека перестает чувствовать укол иглой. Бесчувственность нравственная страшнее телесной нечувствительности. Она превращает человека в убийцу. Он становится монстром. Совесть - это Голос нашего эгрегора, ведущего нас к вершине духовности.

«Слова целителя - обман?», - говорят некоторые люди. Это может означать: больной человек добровольно идет, чтобы быть обманутым. Мы и в театр ходим, зная, что все происходящее там - не сама правда, а лишь нечто похожее на неё. Потому что для нас слова - это таблетка лекарства. Поэтому некоторым людям может показаться, что мои слова жестоки. Правда всегда неудобна. А правда нашего здоровья состоит в том, что мы сами, в одиночку, мало занимаемся собой, надеясь, что автомат нашего тела, подаренный когда-то нам Природой, сам собой будет продолжать функционировать прекрасным образом.

Нельзя жить без любви! - было сказано много тысяч лет назад. А мы любовь обратили в противоположность, благо это так просто! А теперь ищем целителя, который бы открыл её нам заново, ибо мы разучились ее видеть и чувствовать. Я спрашиваю своих подопечных:
- Зачем тебе любовь, если ты никогда и не хотел ее раньше?
Они сначала молчат, опешив от такого вопроса, а потом начинают подозрительно глядеть на меня. Мои слова жестоки, очень жестоки…

Но в определенное время почти каждый человек вдруг ощущает невероятное: оказывается, он может жить, любя всё - травинку и собаку, родственника и врага, своё дело и жилище, каждое своё движение и каждую вещь на этом свете. Он вдруг начинает улавливать эманации, исходящие от всего живого и неживого, а этими эманациями является Любовь. Жизненная Сила и сила тяжести являются всего лишь отражениями Любви Природы, Вселенной, Бога.

Человек любит другого человека за то, что тот есть. И ненавидит тоже за то, что он есть. А когда этот другой умирает, первый перестает ненавидеть. И перестает любить. Возникает просто тоска. Оказывается, многие через ворота любви или ненависти черпают Жизненную Силу. И больному, особенно тяжелобольному или неизлечимому больному, нельзя по-другому добраться до Жизненной Силы, кроме как через любовь или ненависть. Но… жить и использовать предназначенное кому-то жизненное начало ради ненависти!?. Что может быть страшнее на свете! И тем не менее, многие и многие, миллионы, живут именно так…

Человеку хочется жить ради любви… Почитайте письма, которые я получаю! Почитайте! И вы увидите, сколько любви, смешанной с ненавистью, было к детям, когда они еще не родились, когда они появились когда они росли. Кто закладывал эту гремучую смесь в нас? Зачем? Что нам теперь делать? Разве мы может что-то создать ненавистью? Оглянитесь! Нет ничего более страшного.
ВЕЛИКАЯ ДУХОВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Речь в моих книгах чаще всего идёт об исцелении и самоисцелении, иногда - о том, что, казалось бы, у нас всегда под руками - о Зеркале написанного письма. Как, оказывается, просто бывает иногда вырвать человека из стремления на самоубийство, из депрессии, из неизлечимой болезни, из глубокого кризиса - стоит лишь ему самому сесть за белый лист бумаги! Надо лишь знать законы и ограничения, за которыми страдания исчезают. Но иногда необходимо и поплакать, чтобы очиститься.

Оглянитесь - жизнь на Земле бурлит. Её гонит особый Поток Жизни - человеку он дан в ощущениях времени. Время - самая первая энергия. Пока что мы воспринимаем время как некую координату, относительно которой ведётся отсчет в наших практических науках. Нам так удобнее считать. Время как четвертое измерение - это типичная ошибка современной науки.

Время - это ворота, соединяющие два Мира нашего сознания: проявленный и непроявленный. Проявленный грозит нам опасностями, а непроявленный принудительно удерживает нас на поверхности Океана Жизни.

- Означает ли это, что время есть характеристика сознания?
- Да, время - это характеристика сознания, если не забывать, что сознание отражает лишь один из аспектов Потока Природы - его проявленность.

Если же говорить о сознании, то на языке представлений примитивной физики сознание представляет собой экран, на котором отражаются некоторые особенности мира.
- Означает ли это, что сознание есть достаточно субъективная категория?
- Безусловно, так. Потому что наряду с осознанием, то есть использованием окружающего в своих целях, сознание может использовать и знания о самом себе. В этом кроется основа принципа обратной связи. Этот принцип даёт возможность поддерживать нам адекватность - соответствие - нашему миру внутреннему мира внешнего.
- Но ведь и животные тоже существуют благодаря соответствию их действий миру, в котором они живут. Если не будет этого соответствия, то и жизнь животных окажется под угрозой. Неужели же братья наши меньшие имеют настолько развитое сознание, что проблема их выживания часто даже не стоит?
Остаётся лишь признать, что это так.

- Почему выживание вы называете мифом? - часто задают вопрос.
- Лишь потому, что оно не является той основной целью, о которой говорят, когда оценивают роль человека во Вселенной.
- С какой же целью, по-вашему, появился человек?
- Существует целое дерево целей, среди которых главным звеном, ведущим к остальным, является наполнение Вселенной Жизнью, Разумом и Духовностью, жизненными формами. Выживание же есть всего лишь необходимое условие существования процесса наполнения и не более. И уж совсем это не конечная цель.
- Значит, человек есть всего лишь одна из форм Жизни?
- В ряду форм Жизни человек - рядовая форма. Но форма уникальная - она единственная форма Жизни, в которой Сознание Вселенной проявлено активно, творчески в материальной составляющей мира.
Уже говорилось об обратных связях. Так вот сознание человека содержит не только отрицательную обратную связь, которая позволяет настроиться человеку или животному на устойчивое положение в течение долгого времени. Но, что очень важно, через сознание человека действует и поразительно мощная положительная обратная связь Природы, что заставляет его генерировать нечто новое для неё. Вот что даёт ему возможность быть творцом.
- Но известно, что положительная обратная связь вызывает неустойчивость структуры, в которой она проявляется. Не является ли таковой неустойчивостью те результаты деятельности человека, которые впрямую ведут его к собственной гибели?
- Элемент положительности обратной связи сознания любой формы проявляется в расширении своего влияния. Таково увеличение сознательной биомассы на Земле - следствие неустойчивых процессов нашего сознания.
- Неужели же этот вид неустойчивости невозможно было бы обуздать сознательному человеку?
- Чтобы это сделать, нужно прежде всего понимать, что в этом проявллении работает инстинкт как скрытая часть нашего сознания. И наша теперешняя жизнь уже доказывает нам, что обуздать инстинкты можно. Оказывается мощь сознания человека так велика, что даже, казалось бы, такое неуправляемое может ему подчиняться.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ?
- Можно ли чистую, то есть неагрессивную волю, назвать Духовностью?
- Можно, при добавлении еще некоторых условий, касающихся критериев поведения, что закладывается в этике поведения и осознании своих действий.
- Что такое осознание своих действий?
- Осознать означает соразмерить поступающий в информации смысл по своим качествами и по могуществу - по количеству - с возможным воздействием в соответствии с этим смыслом на окружающее - на внешнее. Иногда нечто подобное предпринимается и в отношении внутреннего. Для больного человека последнее обязательно. Для совершенствующегося тоже.
- Означает ли это, что процесс принятия решения в сознании есть основной?
- Думаю, что выделить основное в таком необычном явлении, как сознание, пока нам не под силу. Однако для тех, кто преувеличивает значение в жизни человека процесс принятия решения, хочу заметить, что, видимо, и включение волевого механизма после принятия решения тоже стоит где-то впереди многого. Иногда ведь и не требуется особенно напрягать извилины, чтобы понять, что хорошо, а что плохо. Например, все знают, какой вред приносят привычки наркотического плана: курение, переедание, питие спиртного, привязанность к определенным другим веществам или людям. Для людей, злоупотребляющих этим, включение воли стоит на одном из первых мест.
- Почему разговор постоянно идет лишь о поведении, когда мы говорим о духовности человека или о Духовности Природы?
- Сложно говорить о другом, что не является поведением, но в то же самое время осознается. Поведение, сознание и духовность есть понятия, связанные через критерии функционирования организма, то есть через оценки, которыми оперирует либо сама Природа, либо человек.

- Критерии - это что?
Когда говорят о критериях Жизни, то часто употребляют сравнения противоположностей в качествах отношений. Например, добро - зло, любовь - ненависть, смысл - абсурд, милосердие - презрение, щедрость - жадность, красота - уродство и другие.
Но скорее всего, критерии есть некие отношений, передаваемые нам или нашим частным структурам и органам из самой высокой структуры - из структуры нашей целостности, которая отвечает перед Вселенной за сохранение и преумножение могущества Жизненного Потока.

К сожалению, мы пока слишком мало знаем о том, что же такое целостность организма. Мы можем лишь провести некую параллель с тем, что якобы целостность зависит от состояния нашей ауры, нашего биополя. На самом же деле и аура и биополе являются производными от структуры, которая задается из нашего эгрегора. Но и эгрегор - всего лишь то необходимое, что задано всем пространством Сознания Вселенной. В таком случае и мы, каждый из нас, любой, есть концентрация определенных свойств Сознания, вокруг которых уже формируется материальная основа.

- Что первично идея или материя?
Вопрос поставлен некорректно. Первичны свойства мира. Но почему первичны? И то, и другое существует наравне, одновременно, просто время как первичная Энергия наполняет своим ветром паруса нашего корабля, давая еще и топливо и строительный материал.

Духовным пространством можно назвать пространство Жизни и Сознания Вселенной, которое оказалось непроявленным для нашего сознания и наполненным особой энергией. Духовность координируется со смыслом - другого сегодня вряд ли можно предложить. Но духовность всегда выше смысла. На уровне сознания все Духовные Учения несут истины - смыслы - и призывают открывать их самим.

- Но если смысл происходящего неясен человеку? Если в нем возникает чувство опасности? Что тогда?
- Тогда очень часто возникает страх. Страх перед машиной неясного происхождения, несущей неясный смысл. Страх заменял Духовность человеку до тех пор, пока он не понял, что страх приводит к откровенному разрушению, если его много. Но и бездуховность тоже разрушает. Она может разрушить психику своего носителя, но она же разрушает и тело тех, кто соприкасается с нею. Уже в следующем поколении бездуховность меняет генетическую программу в сторону ее ухудшения - такова одна из рабочих гипотез.

- Означает ли это, что страх и бездуховность имеют общее?
- Думаю, что они - близнецы. Сколько людей приходит ко мне в состоянии, когда их душа просто обуреваема страхом. Можно ли говорить при этом о какой-то их духовности? Абсолютно невозможно. В страхе человек может совершить все самое пакостное и невозможное. Он попросту перестает быть человеком, если страх подчиняет его всего. Бездуховность, конечно, отличается от подобного состояния тем, что бездуховный человек поступает расчётливо и сознательно там, где страх вытравляет последние капли сознания. Психологи всего мира ищут рецепт и лекарство от страха. Но лекарство лежит на поверхности: осмысли свою жизнь, пойми, для чего существует остальное и стань духовным человеком.

- Но разве страх Божий не поддерживает Духовность? Разве религии не несут в себе потенциал Духа?
- На это можно ответить положительно, однако подобный ответ будет верным до определенного предела. Да, религии принесли человечеству правила поведения, о которых нам говорит Жизненный Поток и Бог. Но принесли в такой форме, которая соответствовала уродливым общественным отношениям. Личность была свободной в малом. Но пространство свободы человека как личности расширяется с расширением его доступа к смысловой информации Природы. К сожалению, материалисты этот тезис связали всего лишь с материальной основой Жизни.

В наше время начинается контакт человека с самим Жизненным Потоком, и не просто редкий, эпизодический, нет, - человек выходит на постоянную связь со структурами, удерживающими жизнь в виде материальной формы, в которой сконцентрировано его сознание.

Страх Божий от фатализма Природы и предначертанности пути переходит в новую форму - в форму понимания своего места и ограничений, наложенных на человека и на его поведение. Есть граница, переходить человеку которую уже не рекомендуется не потому, что это вызывает страх и естественные последствия умопомешательства. Человек, прозрев, открыл для себя возможность заглянуть за эту границу безо всякого нарушения - путём воображения и косвенного опыта. Ему уже не нужно самому материально внедряться в запретную зону, чтобы лишний раз убедиться в своей неизбранности и получить щелчок по носу.
ОТНОШЕНИЯ
Иногда человек ужасается тому, что он теряет самое дорогое - любовь, - заботясь о выживании себя и других. Выживание убивает Высшее, если не делать специальных усилий по его присутствию, если не окунаться время от времени в его Океан. Ощущения себя нужным - в любви других.

Странно, что любовь со стороны женщины значит значительно больше для существования жизни, чем любовь со стороны мужчины. Когда она молода и озабочена продолжением рода и воспитанием детей, то любовь светится в ней, наподобие прожектора. Когда же она свою функцию выполнила и привлекать мужчин необходимость отпадает, то и свечение, как правило, тоже исчезает, показывая при этом иногда страшный эгоцентризм женщины. Любовь же распространяет вокруг своего носителя смысл о возможности удовлетворения другого.

Слишком просто может окончиться весь род человеческий: женщины предстанут выше мужчин в своих увлечениях и, презирая их, создадут полное отсутствие ответного влечения, что, в силу особенностей физиологии мужчины, прекратит род.

Для продолжения рода человеческого для женщины любовь не нужна, вообще ничего дополнительного возбуждающего или обманного не нужно, а для мужчины, чтобы возбудить его, нужен хотя бы ласковый обман. Мужчина для Природы предпочтительней агрессивный, который сам выбирает и принуждает, чем тот, которого выбирает женщина. А поскольку женщина мало подвержена обманам со стороны мужчины, то и реальности для нее ближе. Женщина по своей природе требует обмануть её, но простит всё ради любви. Она - по одну сторону от Бога, а мужчина - по другую.

Принцип парадоксальности ошибки прост: в любой деятельности существует право на ошибку, такое, что право перерастает в возможность и закономерность. Ошибка заложена изначально, потому что человек с его сознанием есть система поисковая, а поиск дает результат только при наличии ошибки. Поиск даёт положительный результат только при анализе параметров ошибки. Ближе к экстремуму или дальше от него, с какой скоростью, с каким ускорением мы движемся, направление движения, его градиент - вот что интересует при анализе ошибки. Значит, что бы ни делало человечество в своём движении, его деятельность ни в коей мере не является смертельной для него, наоборот, любая ошибка отражается в Зеркале Жизни с усилением.

В некоторых письмах-размышлениях авторы достаточно точно представляют себе, кем бы они стали, если бы не обстоятельства. Психология Зеркала Жизни требует, однако, отражения не только их внутреннего мира и выделения чьей-то вины в их несостоявшейся жизни. Она требует и объективного рассмотрения их отношений, из которого вырастают причины. Почему я выделяю это прежде всего? Потому что в именно в отношениях проявляются критерии жизни. Об этом, в первую очередь, я и веду разговор. Критерии, оценки - это пространство, в котором проживает наш дух. И если они высоки, то и дух находится в Высшем Духовном Пространстве. И тогда наша воля организуется Высшим и Прекрасным.

Духовность истинная - это искрящаяся радость из себя, это любовь собственная, растворенная в Любви Божественной, изливаемая на всех и всё. Это любовь-благодарность на всех уровнях: земных и небесных. Это много дел в любви и радости.

Мои книги рассчитаны не на сильных личностей. Эти сами пробьются. Пишу я для проблемных, для слабых, для неизлечимо больных, каким когда-то был сам. Поэтому то, что одному - здоровому - покажется простым и понятным, другому - больному - может быть не под силу. И чтобы научиться простым вещам больному или слабому, иногда уходят годы. Безвольные - тоже больные, они наркоманы состояний расслабленности. Изучение энергетики организма для них не всё. Значительно важнее им, да и остальным, начать с этики, а именно с Духовной Этики, которая даётся нам, людям, в Духовных Учениях.
ПЬЯНАЯ ЛОГИКА СТРАХА
Что такое часть и что такое целое? Вопрос может показаться странным. Ведь каждый из нас знает, что существуют органы в теле, которые действуют согласованно между собой. Что является главным в их взаимодействии? Правильное подчинение, основанное на принятом ими неравенстве.

Но вот странный пример действия. Даётся определенная программа из нескольких действий человеку. Последовательность действий важна, потому что от их правильного выполнения зависит результат. Однако, человек совершает действия одно за другим, все полностью, в другой, нежели дано, последовательности. От этого, естественно результат не достигается. Более того, может произойти и происходит совершенно противоположное – разрушение, хаос, катастрофа. Что движет человеком, когда он выполняет этапы программы? Конечно, будущий образ конечного результата. Но через промежуточный на каждом шаге.

Нарушение последовательности я называю пьяной логикой. Формально мы живём правильно. Выполняем как бы все действия и мы довольны. Но откуда возникает ярость в ответ на непонимание. В ответ на наше бессилие объяснить или понять наши объяснения со стороны другого? Непонимание не отвергает жизнь. Она существует, но на более низком сознательном уровне. Это надо иметь в виду.

Когда мы говорим о целостности, в первую очередь мы хотим показать согласованность в действии отдельных частей, которое направлено наружу – из структуры. Мы удивляемся проявлению колоссальной воли в человеке, который, как нам кажется, неспособен к глобальному исканию. Но на самом деле источник внутренний заполняет внешнее пространство. И совсем не наоборот. Человек живёт идеей. Даже трудно представить себе иначе.

Пьяная логика часто заставляет человека задавать множество вопросов другому человеку и требовать от него конкретных ответов, показывающих ему связь с внешними формами бытия. Однако, знание этой конкретики никак не позволяет первому поступать в соответствии с высшим скрытым смыслом, то есть так, как это делает второй. Ибо смысл то него ускользает. Но этот смысл до него всё же не сразу доходит. Что его проявляет? Похоже общее поле смысловой информации.

В такие моменты у второго вдруг с губ слетает совершенно им непонятное слово «отсутствие контроля». И он, второй, задумывается над этим. Потому что в данном случае Фрейд сказал бы, что у второго стало действовать подсознание. Она ожило и проявилось. Мне же кажется, что в данном случае стало работать совсем другое – неличностное сознание, всевидящее и всезнающее, которое и настораживает и прогнозирует.

Если человек внимателен, то он, конечно, использует эту подсказку для усиление вполне сознательного контроля за своими и чужими действиями. И тогда это даёт новое знание. Если же человек невнимателен и проживает всю свою жизнь в этой темноте невнимания, то в нём начинает развиваться пьяная логика, которая проявляется лишь в процессе выполнения сложных по согласованию действий. Простое лишь настораживает, смешит или отталкивает.

Почему спасает юмор в тех ситуациях, когда бессильна медицина и психиатрия? Иногда я отвечаю: из-за пьяной логики. Иногда: человек перестает принимать жизнь всерьёз. Он догадывается, что Игра Природы значительно более глупа, чем принято думать, в отношении каждого отдельного человека. И тут как повезёт. Высшие силы могут выделить человека и дать ему многое или всё. Другого же не будут считать вообще за человека и скинут на него все несчастья.

Что позволяет существовать юмору? Наше подсознательное знание, что наше существование – это одновременно наличие и отсутствие смысла. Мы есть и нас нет. Восток давно пришел к такому выводу и потому там более философски относятся к нахождению человека в этом мире. Там значительно меньше психических заболеваний.

Почему я вдруг заговорил о психике в отношении юмора? Потому что в основе большинства психических отклонений лежит страх. Надежда на правильную естественность хода нашего развития и силу этого процесса перед разрушающей случайностью исчезает и её заменяет страх за существование. Соотношение страха и юмора гармонизирует личность до определённой степени. По нему удобно оценивать надёжность человека.

Да, определенная степень чувствования опасности необходимо, чтобы предупредить негативные последствия многих наших поступков и мыслей. Но когда страх за существование заполняет всё жизненное пространство, когда ужас сковывает тело и иссушает душу, то жизнь человека становится адом.

Коснемся надёжности нашего существования и помощи нам из пространства жизни. Когда человек ощущает эту помощь, то он, как правило, беспечен. Когда её нет, он впадает в тревогу. Нелюбовь матери к ребёнку выливается в то, что по мере взросления и перехода человека во всё более широкое пространство жизни, он становится всё более неуверенным и наконец, делает одну глупость за другой. Но эти глупости не вызывают в нём адекватной им реакции юмора и следующего шага по исправлению, самостоятельной коррекции своих действий. Наоборот, ошибки усугубляются. Человека гонит страх, ощущение одиночества всё дальше и дальше от цели.

Страх убивает жизнь. Постепенно под действием страха человек становится всё более невменяемым к словам других людей и к смыслам, ибо он подчинён голосу страха. Он перестает понимать или же как будто бы понимает, но ничего с собой поделать не может. Все его действия нелогичны. Логика пьяная.

Отдать жизнь в руки Бога – это означает снять определённую степень страха. Примириться с неизбежностью потери – это ещё один шаг. Но существует способ, который позволяет дополнительно прибавлять человеку силы. Это – привязка человека к задаче своей жизни, волевые усилия.
Привязанность человека стала в последнее время чем-то ругательным. Это и переедание, и наркотик, и курение и другое. Это болезнь. И медицина решает отучить нас от привязанностей. Но как можно отучить от страстности – энергии жизни? Как можно отучить от любви? Неужели и тут мы имеем дело с пьяной логикой? Без сомнения, это так, но со стороны учёных и медиков-практиков. Любое дело имеет тенденцию к его гипертрофированию, то есть к приобретению смысла, заключенного в нём, как единственного стоящего и самого важного, то есть глобального. Происходит обожествление этого смысла. Но на самом деле смысл любого дела есть кирпичик в структуре здания Смысла Жизни. Привязать человека к делу жизни – это задача, которую несли в себе все Духовные Учения.

Многое в душе человека и в его навязчивых чувствах и мыслях можно разорвать, начав выполнять те действия, которые требует томление духа. Например, любовь. Абсурд лечит. Его реализация на словах лечит тоже, но только без реализации его результатов - юмором на словах.

Как много проблем снимается у человека, когда он смотрит на дело рук своих и удивляется: как же это он не мог заметить глупости в своих мыслях? Как же он взялся за дело, не додумав до конца, что делать?
Абсурд в жизни – лекарство для многих. Но ведь вот незадача: многие люди понимают, что они совершают абсурдное действие, но что-то их гонит. Говорят, что толкает бес. Думаю, что чаще причина лежит в простом отсутствии опыта, отсутствии необходимого пространства знаний. Человеку необходимо учиться и накапливать разнообразие своего собственного опыта так же, как он ест и пьет. Пища информационная, смысловая, оказывается более важной для жизни, чем пища телесная.

Если человек не делает что-то нужное, это может говорить о его лени или же о подчинённости поглотившей его задаче. Гипноз человечества перед силами Природы велик. Требования развития воспринимаются человеком однозначно: он становится ленивым, потерявшим смысл, когда нет для него жизненной задачи. Он становится машиной для переживания деталей, мелочей, когда задача отсутствует, он не чувствует своей встроенности в общий смысловой механизм Жизни.

Что же дает ощущение встроенности? Слепой контакт подчинения тем силам, о которых многие и не подозревали, пока не вышли на сознательное общение с ними.

Думаю, что настало время, когда от науки требуется более четко разделить общее Сознание Природы по степени проявленнности для Человека. Исследователи - это дети. «Будьте как дети». Мы обязаны изучат мир до самой смерти. Он неисчерпаем и сложен. В нём мы ничто, малая толика, которая, однако, может натворить немало бед. Когда наука теряет любопытство и требует невозможного от ребёнка, она умирает по старости.
ПОЧЕМУ НАМ ОЧЕНЬ БОЛЬНО ЖИТЬ
Когда я говорю о парапсихологии, то стараюсь не забыть, что вся суггестия, пока ещё необъяснимая наукой и применяемая нами на практике жизни в любви, в быту, в отношениях и просто там, где нам хочется понравиться, относится именно к парапсихологии. Человеческие отношения пропитаны суггестией значительно сильнее, чем нам хотелось бы, поэтому часто мы вынуждены отмечать приходящие к нам странные мысли, испытывать необычные чувства и даже замечать удивительные случаи.

Суггестия распространяется и от людей, и от Сознания Природы. Она проявлена в том, что мы ведём себя иногда совершенно непредсказуемо. Однако, наука требует объяснений, и приходится углубляться в парапсихологические дебри, чтобы понять, что же происходит на самом деле. В этом, конечно же, первенство держат отношения полов, проявляющиеся как в откровенной любви, так и в некоторых закономерностях их такой разной жизни.

Мужчина в отличие от женщины значительно меньше хочет присваивать её, чтобы быть свободным в смысле необременённости в передвижении, и наивно ожидаёт от неё того же. Ему необходим партнёр по исследованиям Жизни, и он хочет видеть его в своей женщине. Он подчинён законам накопления знаний, ему предписано Природой делать это как можно быстрее. Законы Жизненного Потока в своём растительно-зоологическом варианте проявляются в нём в значительно меньшей мере, чем в женщине, ибо происходит их отражение, в основном, не в материальном, а в информационно-смысловом накопительстве. Женщина для него – это не столько внутренняя подпитка энергией, как думают многие, а, скорее, вдохновляющая своей суггестией, любовью и тягой Божественная сила, ради которой иногда стоит жить. К сожалению, по отношению к женщине это – ошибочный взгляд.

Женщина подчинена в отличие от мужчины законам Жизненного Потока в растительно-зоологическом варианте значительно больше, чем можно было бы предположить для Человека Разумного. Некоторые из женщин вообще как будто живут одними лишь его принципами. Поэтому, в силу этого внутреннего закона, ей предписывается Жизненным Потоком необходимость в распространении своего влияния настолько, чтобы её любимый мужчина почувствовал себя полным рабом. Именно так тащит в себе любое материальное тело Жизненный Поток. Именно на это направлена суггестия женщины.

Когда какая-нибудь женщина в занятиях со мною не проходит в погружениях в главное духовное пространство, то она не приобретает дополнительной возможности концентрировать вокруг себя любовь души. Как правило, такая женщина, если у неё к моменту проведения погружений жизнь уже не удалась и её психика требует найти виновного в её бедах, чтобы сосредоточить на нём свою ненависть, начинает ненавидеть даже врача, даже сопровождающего, видя в нём причину её страданий. К сожалению, подобные случаи происходят, если духовность у человека низка.

Такая женщина как бы перепутывает в своём сознании две формы проявления личности мужчины, который находится перед ней: его как наставника-сопровождающего и его как потенциально близкого, даже возможно интимного партнёра, распространяя на него ничем другим не мотивированное подсознательное желание обладать им. Не осознав, что в погружении ей необходимо было добиться выхода на главный духовный уровень, она, к сожалению, останавливается в своём развитии, ещё больше проявляя черты сильной самки растительно-животного типа. Ибо даже погружения подсознательно она старается использовать для увеличения своего материального влияния на мужчину.

Многие женщины привлекают к себе партнёра, завоёвывая его близость сексуальными играми с парапсихологическим оттенком, чтобы потом как бы предъявить ему счёт: в качестве компенсации за сексуальные удовольствия они требуют от него полного подчинения. Шантаж такого рода в мягком варианте довольно сильно распространён.

И хотя я говорю сейчас о погружении в собственное подсознание, духовное созревание человека, конечно же, может произойти и чаще всего происходит под влиянием обычных бытовых воздействий, если осознание у него высшей части его личности бесконечно и Божественно как слияние с этой бесконечностью.

Один из парадоксов женской психики состоит в том, что женщина, обладая колоссальными возможностями по определению целой гаммы внутренних состояний своего партнёра с помощью парапсихологических феноменов, практически всегда, если ей предоставляется возможность самостоятельного выбора, использует их всего лишь для получения своей и только своей материальной выгоды, распространяя её на свой мир: семьи или общества.

Хитрость, которая кажется её большой стратегией, проявляется чаще всего в коварстве, в том, что женщина вначале идёт на сознательную уступку мужчине и соглашается на партнёрство, даже жертвуя какими-то своими важными идеалами. Однако, оставаться длительное время в таком положении она не соглашается, потому что от неё Жизненный Поток требует материального – экспансии во всех материальных проявлениях – в детях, в жизненных благах, во властвовании над людьми и, прежде всего, над собственным партнёром.

Если мужчина унаследовал женскую психику, то он становится одержимым идеей материального накопительства до состояния настоящей тяжёлой болезни. Такая одержимость лечится только погружениями в главное духовное пространство. Никакие уговоры и никакие доводы не могут изменить логику мужчины, попавшего в подобную генетическую ситуацию.

Если же взглянуть с точки зрения женского и мужского типа на общественный организм, например, этнос, и на его развитие, то можно однозначно констатировать, что его развитие подчиняется законам растительно-зоологического вида ещё более заметно, чем это видно на примере отдельных мужчин и женщин.

Только прохождение этносом через пик накопления материальной культуры и численности населения, проявляющийся в массовом самоуничтожении, способно принести прозрение человеческому разуму в масштабах общества. Жизненный Поток в лице Человека Духовного приобретает саморегулирующий ресурс.

Женская психология должна учитывать основное подсознательное направление женской психики на материальное накопительство, какой бы степенью хитрости ни владела женщина, если духовная составляющая у неё недостаточно развита. Такая женщина рано или поздно всё равно начнёт терять самое ценное из приобретений своей жизни: любовь, любимого, детей, спокойствие.

Не прошедшая в главное духовное пространство женщина при этом вину за свои потери будет, естественно, переносить на того близкого ей человека, который в наибольшей степени не соответствует её личностной ориентации. И если рядом с нею в такой момент её жизни окажется человек сильный, сохранивший свою независимость, не поддавшийся её натиску порабощения, то она возненавидит его, перенеся на него главный исток её бед.

Различие мужской и женской психики имеет слишком большое значение при воспитании детей, чтобы не останавливать на нём внимание. Элемент порабощения того, кто находится рядом с нею, женщине почти всегда удаётся в отношении своих детей в той или иной степени, закладывая ущербность в психику будущего человека. Если ей удалось поработить не в достаточной степени своего ребёнка, то она воспитывает в нём и в себе невроз навязчивости и болезненную привязанность.
СУГГЕСТИЯ ЖИЗНЕННОГО ПОТОКА
К сожалению, приходится констатировать, что общественный разум, соответствующий сегодняшнему обществу, находится на этапе действия законов примитивного растительно-зоологического вида. Как Жизненный Поток, действуя через женщину, стремится сломать мужчину, находящегося рядом с нею, так и через сегодняшнее общество на нас всё ещё продолжает действовать тот же Жизненный Поток, желая подчинить разум отдельных личностей упрощенным алгоритмам накопительства и распространить их на все сферы человеческой деятельности.

Но поскольку алгоритмы Жизненного Потока лежат по уровню критериальности значительно ниже алгоритмов разума, то при отсутствии роста духовности в лучшем случае с отдельными людьми ничего существенного в их существовании не происходит. Чаще всего же наблюдается процесс усиленной деградации, основанной на непонимании создания специально организованных усилий по соблюдению правил, законов и критериев духовной жизни.

Именно так разочаровываются люди, сначала ринувшись в новое и прогрессивное, но, не получив быстрого духовного удовлетворения от соприкосновения с ним и не поняв основной его задачи по стимуляции духовно-критериального пространства души, становятся ярыми противниками нового.

Как правило, две вещи не удаются женщине: понимание, что через мужчину с ней может заговорить сам Бог, и самостоятельный контакт с истинно духовным уровнем, находящимся в иерархии природных уровней выше Жизненного Потока.

Иногда выходом из болезненной привязанности к Жизненному Потоку у женщины является большая сознательная физическая нагрузка на тело, например, ежедневные длительные пробежки в медленном темпе. При этом материальное, физическое напряжение всего лишь заменяет её же физические старые стремления. Духовного роста практически не происходит, если она не делает специальных больших усилий в духовном направлении.

Счастье физическое Человек познаёт в утробе матери. Оно непосредственно связано с протеканием физических процессов в теле плода. Основа всех физических процессов – это превращение поступающей в тело Энергии Жизни в живые клетки и формообразование органов. Это процесс роста.

Время выступает как проекция процесса поступления Энергии Жизни в пространство материи. Поток Энергии Жизни синхронизирует протекание всех физических и химических процессов. Поэтому любое физическое движение Человека в любом возрасте может настраивать его положительно, если не происходит накопления усталости. Особенно это касается процессов, способствующих росту и стимулирующих рост организма или его отдельных органов и систем.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>