<< Предыдущая

стр. 4
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Бег приносит счастье человеку бегающему, если он регулирует в оптимальном диапазоне нагрузку на организм. И это счастье сравнимо со счастьем утробным. Человек получает доказательства факта, что счастье физическое, утробное он может получить в любом возрасте, всего лишь давая счастье клеткам, которые снова оказываются в процессе роста.

Счастье для разума – это удовлетворение от того, что рождается изобретение. Человек не только видит, но и творит такое, чего в Природе не существует. Человек как творец получает доказательства своей Божественной сути.

Если для физического тела счастьем является окунание в процесс роста биологического, для разума – изобретение нового, продолжающего Природу, то что же тогда является счастьем для души? Ответ давно известен: любовь.

Но чаще всего духовный мир женщине заменяет её мир внешнего общения с высокой степенью заполнения им её внутреннего пространства множеством голосов, отражающих внешнее общение и создающих полную иллюзию духовной жизни благодаря её мнимому соучастию в движении Природы. Разочарование, следующее за неожиданным, как правило, исчезновением внутреннего шума от голосов окружающих её людей, происходящее по какой-либо причине, бывает катастрофическим: бездуховность на фоне неожиданно возникшей пропасти или пустоты общения толкает её к ощущения трагического одиночества и суициду, если только она не найдёт телесное общение.

Как правило, такая женщина, пережив муки ревности по отношению к мужчине, материально обладать которым ей не удалось, становится по отношению к нему в положение части Жизненного Потока, ненавидящего его и его дела, ибо она соответственно организует жизненное пространство вокруг себя. Более того, она, притягивая негатив, заражает своим ярким и мощным состоянием ненависти окружающих её людей, вызывая целенаправленную непрерывную атаку психического плана бывшего своего возлюбленного, а фактически ослабляя его жизненные кондиции и прямо убивая его.

Особняком стоит в этом ряду та женщина, которая была воспитана Жизнью на роли «королевы бала» из-за её выдающихся, доставшихся ей особенностей физической красоты. Редко какая из таких женщин даже с помощью других людей может осознать разрушительный аспект своей «королевской» психики.

Особенно шутовской бывает эта роль в преклонном возрасте, когда инфантильная психология такой «королевы бала» обнажает всю примитивность отношений полов на уровне всего лишь законов растительно-зоологического вида. В громадном большинстве случаев женский маразм бывает обусловлен как раз этим антидуховным перекосом «королевского превосходства» в сторону физического подавления крайне растительного вида всех людей, попадающих в сферу влияния «королевы».

Старость удивительным образом обнажает вдруг внутренний мир такого ущербного и примитивного в своём развитии человека. Окружающим людям кажется, что этот человек потерял свои прекрасные возможности чутко реагировать на изменения мира и положительно влиять на него. На самом деле в нём лишь самая малость остаётся от той принятой на себя в силу особых физических данных «королевской» роли, под маской которой проступает неразвитость критериального ума, крайний эгоцентризм и сила ненависти, ранее сжигавшая соперниц на внутреннем огне душ – превосходства одной над другой.

Потеря физических кондиций для человека всегда чревата обнажением его души. Если душа чиста, то и аура такого человека воодушевляет других людей на преодоление трудностей. Когда же душа такого человека слаба в своём сопротивлении ревности, чувству превосходства, то человек пройдёт через внутреннее чувство собственного самоуничижения и непременно столкнётся с ужасом дыхания смерти в одиночестве, если разум его ещё будет способен трезво оценивать происходящее.

Это создаёт на старости лет страшный для женщины психический комплекс «королевы бала», который ею практически не ощущается, но отражается в её человеконенавистничестве по отношению к окружающим людям, кем бы они ни были. Больше всего достаётся при этом как раз тем, кто считал себя самыми любимыми в прошлом этой старухи.

Справедливости ради нужно сказать, что большее удаление от физических привязанностей к Жизненному Потоку у мужчин приводит их в значительно большей степени к суициду в силу того, что отсутствие партнёра для мужчины в отличие от женщины ничем, кроме Бога, не может быть восполнено. Поэтому число самоубийств мужского населения в несколько раз превосходит то же самое у женщин.
ЖЕНСКОЕ ВЕРОЛОМСТВО
Есть женщины, те самые «королевы бала», у которых жизнь превращается с некоторых пор из-за их высокой чувствительности в сплошную жизненную проблему. Реакция окружающих на их физические данные вынуждает их жить в так называемом стандарте постоянно любовного флирта, довольно рано вырабатывая такое свойство характера, как вероломство.

Русское значение слова «вероломство» означает взламывание веры. Сломать веру другого человека часто является основной задачей человека любящего и идущего до конца. О вероломстве можно говорить, когда происходит неожиданное, агрессивное и фанатичное вторжение во внутренний мир. Оно подразумевает безусловное отбрасывание этики.

Вероломство характерно для человека, который точно знает, что ему это позволено его положением, то есть данный человек мнит себя стоящим выше этики, а, следовательно, и Бога.

Такой человек всегда несказанно страдает, если ему не удаётся задуманное. Ибо ему в силу его эгоцентрического положения кажется, что именно он и только он имеет право вмешиваться в жизнь другого человека безнаказанно. Более того, такое вмешательство он вообще рассматривает, как благодеяние.

Можно завладеть неодушевлённой вещью, присвоить себе безраздельное распоряжение ею, но никак нельзя присвоить себе любимого, сына, дочь, жену или мужа – другого человека – лишь потому, что появилось желание это сделать.

Присвоение человека – это присвоение права на владение человеком как рабом, а не личностью. Личность человеческая, однако, не принадлежит никому, кроме самого человека.

Продолжим пример с «королевой бала», женщиной, наделённой внешней, представительной красотой, сильным сексуальным притяжением, врождённым обаянием и общительным характером. У неё под влиянием обожания её многими и многими мужчинами вырабатывается некий больший или меньший синдром божественности. Особенно опасной для её психики является ситуация, когда она оказывается свободной от замужества и ищущей своего спутника жизни.

Тогда практически любой мужчина, попадающий в круг её влияния, оказывается в стрессовой ситуации, почти не подозревая об этом. Чтобы соответствовать принятому ею стандарту, претендующие на её руку и сердце разводятся, бросают свои семьи, ведут себя неадекватно и униженно.

Чтобы выдержать такую колоссальную нагрузку на психику в течение её жизни, её организм вынужден расширять пространство присвоения её личности до такой степени, что оно становится слишком обширным и пронизанным глубокими связями с великим множеством людей как с положительной окраской, так и с негативной. Карма такой женщины всегда будет чрезвычайно отяжелена этим. А, учитывая, что негативного вокруг неё по её вине совершается очень много, то и её карма оказывается соответственно окрашенной.

Поэтому совершенно автоматически, само собой, у неё складывается система оценки мужчин, основанная на их резко негативных качествах. Положительное исчезает из их критериев. Положительным во многом у них становится агрессивное. Они теряют способность оценивать выдающиеся качества.

Выходят замуж такие женщины практически всегда за «кретинов», как отметил в своих исследованиях А. Менегетти. Привить такой женщине адекватную действительности оценку невозможно, ибо отношение её к любому мужчине происходит не просто на фоне её превосходства, а с вершины презрения и ненависти.

Неосознанно она ищет в нём лишь Бога, которому могла бы подчиняться. Однако, её подчинение исключено, так как даже встретив такого, она оказывается не способна на равноправные партнёрские отношения. Модель её поведения, выработанная за десятилетия общения с теми, кого она презирает, заставляет её поработить даже своего Бога, наделив его всеми несуществующими у него негативными чертами, собранными ею за её жизнь у сотен мужчин.

Любовь быстро переводится ею в разрушающее отношение преклонения перед нею и выполнения всех её прихотей. Спуститься ей со своего Олимпа невозможно, если только она не попадёт в тяжёлое кризисное состояние. Да и тогда, как правило, она начинает обвинять других людей, видя причины её тяжёлого состояния в них, в их влиянии на неё, в их атаках, вампиризме или колдовстве против неё.

Ситуация может быть небезнадёжной лишь в одном случае, если у неё от Природы имеется действительно дар анализа, талант, могущий быть развитым. Тогда в силу своей скрытой страстности она способна стать над ситуацией и значительно ослабить болезненные связи. Иначе лекарством может стать только творчество, например, страстное увлечение рисованием или поэзией.

Подвижность нервной системы всегда оказывает на широту личностного пространства присвоения человеком приоритетное значение. Даже когда объём знакомств человека не очень велик, его подвижный внутренний мир создаёт множество связей виртуально, заставляя его существовать часто в болезненном окружении выдуманных его сознанием и подсознанием героев, что часто бывает слишком болезненным.

Широкое поле контактов с виртуальными сущностями приводит к вынужденной ценностной ориентации не на постоянные и твёрдые критерии, а на временные, подсказанные окружающими людьми либо мыслями. Поэтому чаще всего такие люди стараются зацепиться в жизни за чёткие материальные ориентиры, чтобы даже не пытаться разбираться в хитросплетениях многочисленных критериев, не говоря уже о духовности.

Тенденция упрощения жизненных ориентиров служит им плохую службу: малейшее отклонения жизненной ситуации от типичной, к которой такой человек привык, приводит его на грань нервного срыва или даже к серьёзному психическому заболеванию – шизофрении.

Лицо такого человека по морщинистому характеру кожи напоминает печёное яблоко. Такие люди чрезвычайно редко добираются до вершин духа, оставаясь, как правило, на всю жизнь в инфантилизме, в неспособности собрать свою волю для реализации данных им выдающихся способностей.

Всю жизнь основной чертой их личности является вероломство, замешанное на подсказках их сверхвысокой чувствительности. Иногда жизнь наказывает таких людей, подсовывая им любовь-привязанность, и этот человек начинает вдруг в ускоренном ритме времени проживать все муки, когда-то испытанные теми, кто их любил. Но это бывает чрезвычайно редко, да и с теми лишь из них, кто по каким-либо причинам оказывается ценным материалом для Высших Сил. При этом используются любые ухищрения вплоть до унижения в своём стремлении завладеть своим объектом любви и унизить его потом в типичном варианте превосходства.

Жизнь, основные мысли вокруг которой были сконцентрированы на сексуальных домогательствах, к женской старости может преподнести сюрприз: вырваться из объятий перебора мужчин и постоянных мыслей о них может оказаться невозможным.

Любовь такого человека чаще всего превращается в настоящую и часто труднопереносимую пытку для любимого. Страсть, которая всю жизнь бушевала вокруг такой женщины, создаёт стереотип отношений в любви, когда полюбивший её обязан превращаться в полного раба. К сожалению, грязь, которая мысленно притягивается женщиной в таких отношениях, убивает любое романтическое и возвышенное состояние.
ИСПРАВИТЬ САМОГО СЕБЯ
В моих книгах речь может идти о необычном: как оценить себя с точки зрения разносторонности, что и как сделать, чтобы скорректировать то, что вдруг окажется недостаточно развитым. Метод, который я предлагаю для этого, тоже необычен: он включает в себя оценку заключенных в человеке природных сил, благодаря которым он и существует, оценку данных ему при рождении способностей, их развитие и степень собственной сознательной организованности, развитие которой находится в прямой связи с нашей волей. Именно последнее во многом определяет качество жизни человека. Удивительно, но факт: многие вообще оценивают свою жизнь по проявлениям своей воли, говоря при этом, всё или не всё было сделано для достижения целей и удовлетворения желаний.

Иногда, действительно, не стоит читать много книг, чтобы узнать человека поближе. Есть замечательный водораздел: духовен ли человек? Как он относится к Богу? Способен ли он оценить себя и других с высших позиций и по высшим критериям? И удивишься, видя его непониманиею

Первый случай: собака. На встречу со мной напросился человек, который по телефону в разговоре не хотел открывать причину своего беспокойства. Оказалось, что его больше заботит собака, проживающая дома на правах члена семьи. Кобель по кличке Норд постоянно болеет в течение всей его жизни. А это уже восемь лет. По характеру он оказался добряком. Никогда не агрессирует. Дочь живёт от родителей отдельно в Москве, сами они с собакой в Калужской области в небольшом городе. Дочь - ясновидящая и контактёр. Вместе с матерью она высказала предположение, что проблемы с собакой зависят от них двоих, от женщин. Обоснование: они обе имеют скрытую агрессию по отношению к мужскому полу вообще. Причину этого они увидели в условиях жизни матери.

Я спросил его о датах рождения всех четверых и тут же получил ответ. Оказалось, что собака и жена, которые были рождены в одном и том же знаке Зодиака, противостояли хозяину так, что он для них оказывался природным убийцей, тираном. Это рабство как раз и ощущалось ими. Но жена сумела себя защитить открытой и скрытой агрессией, а собака подчинилась полностью. Собака и женщина уравновесили ситуацию в семье так, что наступила видимая компенсация разрушительного влияния хозяина. По отношению к дочери отец выполнял космическую роль отца. Агрессия её объяснялась влиянием матери. Однако, астрология лишь подчеркнула бездуховность этих людей, которые не смогли стать выше отпущенного им Природой.

Второй случай: подарок. Женщина увидела сон: я передаю ей совсем крохотного ребёнка. Она берёт его и опускает поплавать в бассейн, который находится рядом. Однако что-то её отвлекает, а когда она спохватывается, ребёнка на поверхности воды нет. Она кидается ко мне, и я, опустив под воду одну руку, извлекаю из неё мертвого ребенка. Рассказав мне этот сон, женщина пытается объяснить его следующим. У неё есть сын, который два раза попадал в крайне тяжелые ситуации, благодаря пренебрежению собственной безопасностью. В результате сложности его жизни растягивались на несколько лет. Мать спасала его. К моменту нашей с ней встречи, которая произошла по её инициативе, её психика была уже сильно изменена. В какой-то степени я помог ей, обучив управлять собой.

Сколько пророческих снов увидит человек за свою жизнь! Сколько из них сбудутся, сколько не сбудутся! Но от этого мало что зависит в его жизни, ибо в таких снах показывается человеку лишь возможность его испытания, после которого он преображается либо остаётся прежним. Будет ли он меняться? Насколько трудно это будет ему даваться? Будет ли ему показано его Будущее? Как хочется часто подсказки, но большинство из нас не видят её.
БОЛЕЗНИ ЛИЧНОСТИ
В нескольких ящиках у меня собраны письма некоторых моих корреспондентов, которые просили меня о помощи, прочитав мои книги или статьи обо мне. Среди них есть и такие, где слово «помощь» не употребляется. А есть такие, в которых, к великому сожалению, нет ни слова о Боге. И тем не менее, я благодарен всем, кто так или иначе высказал свое отношение к своей жизни или к тому, как я предложил понимать жизнь здорового и больного человека.

Передо мной два письма. Одно от молодой особы, жизнь которой превращена в сплошной кошмар из-за того, что она боится влияния людей. Второе - от женщины, которая использует людей для достижения своей цели. В чем её цель? Послушайте! Катя живет среди своих представлений. Других живых объектов, кроме неё самой, для её сознания не существует. Все герои её воображения только и делают, что пытаются навредить ей. Их воля намного превосходит ее волю. Для Маши люди - тоже представления, наделённые волей, которая намного слабей её воли. Они ничего не могут ей сделать, так как она считает, что сильнее их намного. Чем постоянно и пытается пользоваться не без успеха. И ни одного слова о Боге. Печально.

Первое письмо: «Прочитала Вашу книгу “Преодоление себя” и решила Вам написать. Пишу в надежде, что поможете. Расскажу о своей проблеме. Я очень замкнутая, неуверенная в себе. Жить в таком состоянии больше не хватает сил. Мне 25 лет. Это состояние преследует меня всю жизнь, сколько себя помню. Я не могу отвлечься от себя, от своей внешности. Умом понимаю, что так невозможно жить. Я зациклилась на себе. Понимаю, что нужно переключиться, но сколько бы попыток ни делала, наступают только временные улучшения. Потом начинается все сначала. Я очень устала от этого. Лишний раз я боюсь выйти на улицу. Мне кажется, что все смотрят на меня. (Вы не подумайте, что я какая-нибудь уродина, просто присутствует такое ощущение себя.) Не дай Бог, если кто-нибудь меня обзовет, даже в шутку. Это надолго проникает вовнутрь.
Я постоянно чувствую свою ущербность, никчемность, хотя внешне я нормальный здоровый человек. Такое ощущение, что я - изгой.
Даже когда стою на остановке в ожидании автобуса, кажется, что все смотрят на меня, хотя я все понимаю, насколько это глупо. Господи! Как тяжело постоянно находиться в напряжении! Наступает что-то типа паралича, онемения.
На работе постоянно маячу, хотя знаю, что могу быть другой. Дома я расслабляюсь и чувствую себя нормально. В компании друзей, знакомых или незнакомых я очень скованна, не могу освободиться от напряжения. Постоянно мучают мысли о себе, о том, как я выгляжу. Даже не могу слушать, вникнуть в то, о чем говорят. Думаю только о своем.
Не могу смотреть в глаза человеку, разговаривающему со мной. Когда смотрю на него, кажется, что он думает, какая я страшная и противная, и что ему неприятно общаться со мной. Я знаю, что как сам думаешь о себе, так и относятся к тебе люди. Я все это понимаю, но как изменить это отношение себя к себе? Не могу спокойно ходить по улицам - всегда присутствует это негативное отношение к себе. Из-за этого состояния у меня, мне кажется, развился невроз. При малейшем волнении стали трястись руки. Сколько раз я решала изменить себя, изменить свое отношение к себе!
О своей проблеме рассказала маме, она стала покупать книги по психологии. С большим интересом читаю, появляется надежда на улучшение. Начинаю выполнять рекомендации. Даже решала, что не буду смотреть на себя в зеркало, думала, что это поможет отвлечься. Но даже на месяц меня не хватило. Как только почувствую какое-то улучшение, перестаю заниматься. А потом снова и снова начинаю с нуля. И опять все идет по кругу. Наверное своих сил мне уже не хватает. Я даже думаю иногда, что, может быть, мне не хватает жизненных проблем, житейских трудностей, которые отвлекли бы меня? Думала, что, может, это от того, что не было близкого человека, друга? В 20 лет был в моей жизни мужчина, встречались всего месяц. Потом он уехал в другой город. Зато этот месяц перевернул мою жизнь. Я стала более открытой, уверенной, взглянула на мир другими глазами. Хотя я не любила его. Я сама себя не узнавала, а может, как раз наоборот - я открыла себя? Все мои проблемы показались такими смешными, что было даже стыдно за свои рассказы маме.
Мне 25 лет. Я сейчас встречаюсь с мужчиной, как я этого ждала. Думала, что это мне опять принесет облегчение, вселит уверенность, но этого не произошло.
Умоляю, помогите! Я понимаю, что жить так больше нельзя! Катя.»

Это письмо - сплошная тоска. Отчего она? Почему человек находит наибольшую тягу к ней, к тоске? Эта тяга, как общение, разговор со своим состоянием. Мы разговариваем со своими состояниями, как с людьми. Для нас, оказывается, так просто войти в контакт с ними. Тоска - это наркотик, комфорт, в который человек уходит, когда ничего в жизни его не привлекает. У Кати нет любимого занятия. Нет интереса. Точнее, её интерес - это её болезненное состояние.

Что воспитывает тоску? Я задаюсь этим вопросом, чтобы понять, как с ней бороться. А нужно ли с ней бороться? Не лучше ли понять, что же стоит у её истоков в этом конкретном случае? Тонкость натуры, восприимчивость характера, поэтичность и одухотворенность - чего только не придумали, чтобы подчеркнуть отличие человека тоскующего от нормального. Меланхолик, трагик… Так ли это на самом деле? И что есть тоска: воспитанное свойство или качество, данное от рождения? Чем отличаются те, кто живет без неё, от тех, кто подавлен ею?

Тоска захватывает того, кто отдается ей. И не трогает того, кто относится к ней враждебно. Значит, состояние тоски - наш враг? Но ведь в тоске слышен голос совести. Пусть немного, чуть-чуть, но он присутствует. Может быть, поможет искусство? Но, оказывается, искусство уводит нас всё дальше и дальше в водоворот тоски.

Ответ: Многоуважаемая Р. Е.!
Вы обратились ко мне за помощью. Я могу помочь только тому, кто активен. Вы общаетесь с так называемым общеклеточным сознанием. К сожалению, оно не следует высокодуховной жизни. Поэтому Вам самой необходимо поддерживать свои собственные духовные кондиции. Вы, к сожалению, не нашли интереса в жизни и, судя по Вашему письму, не искали его. Человек живет для будущих поколений и для блага всех. Таково требование Жизненного Потока к нам. Мы же изобретаем свои задачи по-своему.
Вам нужны не жизненные проблемы, как пишите, а высокая жизненная задача, в которой на первом месте будет служение Богу. Я в молодости был точно такой же, как и Вы. Но мне удалось преодолеть собственное косноязычие, нескладность, даже уродство. Мне и сейчас не всегда легко с людьми, потому что у таких, как мы с Вами, чрезвычайно высокая чувствительность. Снизить её можно лишь следующим: закаливанием холодной водой, большой физической нагрузкой, многими контактами с людьми, добрым к ним отношением и пониманием, что Ваше Я слишком проницаемо для влияния других. Последнее необходимо преодолеть мысленным напряжением. Кстати, в той моей книге, что у Вас есть, более трехсот упражнений-программ. Вы не пишите, что делаете какие-то из них. Именно для таких, как Вы, написаны и следующие мои книги. В моем арсенале есть и специальные методы помощи на расстоянии, но я могу их применять только для человека, уже идущего по Пути. Советую перечитать мою книгу еще раз. И смелее. А начинать надо будет после каждого провала. В моей жизни таких начал было тысячи. Тяжело. Другого пути, однако, нет. Если человек сам преодолеет, он воодушевится. Если же за него это сделают другие, то он развратится. В тяжёлых случаях ко мне приезжают, и я занимаюсь - обучаю, что делать, снимаю заклятье, объясняю смысл жизни.

В следующем своём письме я напишу Кате, что был период в жизни её матери, когда она не хотела ребенка, то есть её. Напишу, что у неё высокая чувствительность клеток мозга, что самым лучшим путём для таких, как она, является путь духовного восхождения и порекомендую прочитать другие свои книги.
КРИТЕРИИ И ОБУЧЕНИЕ
Разум Человека создал несколько сфер, продолжающих развитие природных: ноосферу как отражение развития науки, техносферу как отражение развития технологий, культуру как отражение развития традиций, критериосферу как отражение единства практики и духовности. Ни создание искусственного разума, ни обучение, ни классификация невозможны без сколько-нибудь понятых критериев. Мы говорим о разных сферах как о различных друг от друга явлениях, но на дереве природных критериев все они взаимосвязаны.

Критерии – это оценки, с помощью которых становится понятен смысл как частный, так и общий. Более того, выделение смысла совершенно невозможно без оценок, задаваемых из более высокого уровня. Никакого отбора, никакого движения не может быть без них. Критерии соединяют в себе совершенно, казалось бы, невозможную вещь: возможность примирения непримиримых противоречий каких-либо природных процессов. Для лучшего понимания их действия необходимо по возможности максимально отделить область существования одного вида параметров сферы от области существования другого. А после этого произвести оптимизацию найденных критериев в виде нахождения так называемой седловой точки, в приближении к которой один из параметров будет уменьшаться, а другой увеличиваться. Такие задачи решаемы современными методами математической теории оптимизации. Жизнь постоянно иллюстрирует нам подобное, но мы обладаем свойством не замечать этого.

Вопрос о том, как ввести Бога в науку решается просто: необходимо, чтобы изучение влияния критериев стало такой же научной дисциплиной, как и философия. И тогда становится ясной роль глобального критерия Природы, который и является для большинства людей Богом. В этом свете совершенно преображается такая сфера человеческой деятельности, как обучение. Прежде всего, процесс обучения Человека должен быть понят с точки зрения системной как имеющий не только цели, но и смысл, и критерии. Процесс обучения должен иметь своё место в общей структуре этики отношений как один из главенствующих.

Основным же моментом обучения всегда должна быть взаимосвязь критериев и людей как между собой, так и с любыми проявлениями природными. Вот из этого и становится ясно, что место взаимопомощи в делах людей стоит значительно выше по смыслу, чем место индивидуальности.

Во все времена всегда положение Человека в Природе и его место в ней было главным смыслом нашего сознания. Пока этот смысл не прояснён научным обоснованием с позиций критериальности Природы, говорить о том, что процесс обучения близок к оптимальному, не приходится. Ибо критерии обучения связаны с общим природным критериальным деревом.

О какой вообще оптимальности можно говорить, если в обществе, где родители хотят своему ребёнку блага так, как понимают, распространяется этика корпоративного поведения имеющих дипломы, но не имеющих знаний «специалистов»? Если знания даются в школе безо всякого здравого смысла, своим объёмом убивая в Человеке любой интерес и смысл? Это означает только одно, что главное при таком обучении перепутано с второстепенным.
ОГОРЧЕНИЕ
Потоки: Жизненный и Разума хорошо осязаемы. Поток Любви нет. Более того, он с течением лет жизни человека всё более блокируется. Но мне кажется, что наступает время, когда люди и поток Любви станут так же хорошо осязать, как и другие два потока.

Известно, как намертво привязываются в любви страстной. Привязанность женщин к мужчинам, которую они считают любовью, может быть, на самом деле таковой и является. Но с одной поправкой, которая вытекает из вопроса: “Зачем?” Зачем нужна такая привязанность? Ответ может быть таков. В такой привязанности женщина начинает играть подчинённую роль. Поэтому в Евангелии ей было отведено место ведомой. Но не это внове, а то, что мужчина при этом оказывается наделённым особыми способностями для выполнения возложенной на него задачи от Бога.

Вот этот факт поразителен, ибо часто бывает, что женщина не может уйти от мужа-садиста, потому что привязана свыше. Абсолютно противоестественно, когда она берёт на себя обязанности лидера, ибо в самостоятельном движении она тут же начинает ориентироваться на окружение, которое проявляется в своих масках. Сущностные вопросы ускользают. Вдруг оказывается, что когда женщина должна помочь своему суженному преодолеть особо тяжкое препятствие, она вдруг фыркает капризно, считая себя центром Вселенной, и портит жизнь и себе, и окружающим. Каприз есть средство остановки решения жизненной задачи. Кто тверже, тот и без неё движется.

Утреннее огорчение, полученное от телефонного звонка, не проходит. И повод, казалось бы, пустяковый: вечером до меня было невозможно дозвониться, и отсюда пошло раздражение на меня, которое вылилось в недовольство утреннее, холодность, желание наказать меня за невнимание. Вдруг стало понятно, насколько тот человек эгоистичен, имеет суженное сознание.

Борьба есть не средство для победы одного противника над другим, нет! Совсем не так. Борьба имеет результатом не победу, а примирение. Конечно, и это можно назвать победой. Однако, меняется само существо понятия борьбы. Ибо все привыкли к тому, что в борьбе должен быть поверженный побеждённый. Ненависть от него в сторону победителя никто не учитывает. Да и победитель остаётся в гордом одиночестве, которое потом портит ему всю жизнь.

Жалко стало, что я умру, не записав многих своих мыслей, ибо добывание хлеба насущного отвлекает от процесса. Ведь остаётся от человека совсем немного: холмик земли, если он есть, и его мысли, которые он воплотил в дело. Но плоды истлевают, а мысли в книжках остаются навсегда.

Как путают веру с надеждой даже очень умные люди: «Если я верю, что у меня получится, то почему-то слабею. А когда я делаю и знаю, что только я сам могу это сделать, то всё получается». Но это не вера, это – надежда, которая расхолаживает.

Боролся, гневался, раздражался, – в общем старался хоть как-то изменить мир. И вдруг осознал страшное для человека-созидателя: мир меняется не от того, что я этого хочу и потому кричу, а сам по себе, независимо ни от чего, по инерции, в которую каждый из нас может добавить своего.

Опять кольнуло в сердце: милый мне человек не любит моё дело. Ему кажется, что он и есть моё главное дело. Как он ошибается! Оказывается, он не любит меня, не понимает и не хочет понять, что у меня есть высшая задача, которая заставляет меня забыть всё. Но забыть невозможно. А ему кажется, что моя основная задача в моей жизни – это он. Хотя я и понимаю, что придётся жалеть о несделанном в отношении его, идущее свыше перебивает всё, вплоть до заботы о родных и близких.
ВЕРИТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ
«Я верю, я доверяю, я спокоен», - вот формула веры. «Я не верю, значит, я не спокоен, я настороже, я возбуждён», - вот формула неверия. Куда ведёт как то, так и другое? Зачем, наконец, нужна вера?

Вера позволяет сэкономить усилия, неверие их растрачивает попусту.

Осознание неверия своего приводит к вере. Какая она будет - вот в чём вопрос: чистая или грязная?

Безверие - это тоже вера, но порядок у неё довольно уж низкий.

Отождествлять себя с цивилизацией - для меня не ново. Ново другое - отождествление с другим человеком, Увидеть уровень моей ответственности за его миропонимание. Мне указали Свыше, что именно этот человек должен понять Этику и что я отвечаю за него перед Богом. Странность, каких немало.

До мая месяца этого года раз восемь Т делала окончательные попытки оторваться от меня на агрессии самого высокого уровня. И я отходил от неё. Но она восстанавливала контакт. Когда же она сама в конце мая 01 вдруг оборвала наши отношения, меня заставили поехать к ней и объяснить ситуацию как её спасение. Ни я, ни она не поняли, почему именно спасение. Наверное, для тех, кто её ведёт, это был единственный шанс удержать её с ними. После многочисленных словесных выражений в сторону моего неуклюжества летом и осенью, после 2 ноября вдруг у неё изменилось отношение, видимо, в ту сторону, куда и хотелось тем, кто наверху.

Профессионализм наступает там, где появляется ответственность. Наконец-то, она эту ответственность приняла, хотя и раньше понимала, что от её отношения так много зависит в жизни её близких. Не поздно ли в отношении меня? Моя душевная усталость делает всё, чтобы не допустить веры в неё. И лишь призрак её истинного лица, которое она почти забыла и только сейчас приступила к его очистке, даёт мне силы в наших отношениях.

Иисус: «Так и ученик Бога. Если он мудрый - он постигает принципы обучения. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого, заговорив с ним. Есть много животных в мире, имеющих внешнюю форму человека. Когда он распознает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень, солому и траву, собакам он бросит кости, рабам даст всходы, детям он даст совершенное». (Евангелие от Филиппа, 119).

«Для чистых - все чисто?» (Тит 1:15).

Возвращаюсь к загадке спасения. Термин “спасение” может означать противоположное общепринятому. Например, это может означать следующее: спасение относится к тому, что существует вокруг человека, то есть к спасению общества. Чтобы спасти общество, человек должен фактически пожертвовать собой ради него - стать чище, нравственнее, больше страдать сам и снять страдания с других, помогая им. Он должен стать фильтром, который очищает Поток Жизни, вбирая в себя нечисть и её же перерабатывая в необходимое для Потока - в Любовь, искренность, добро, нежность? Такова жизнь Христа. В этом и состоит загадка спасения. Задача наша, каждого, кто понял это, состоит в том, чтобы служить ещё более высокой структуре, кроме общества: Богу, находя согласование между занятиями для себя и занятиями для других.

Эффект плащаницы, проскопия и телепатия могут быть объяснимы ещё одной гипотезой. Смерть вызывает колоссальный стресс в организме. Любая угроза смерти тоже. По всплеску биологической активности организма можно фиксировать экстремальные воздействия на организм.

Но мы должны помнить, что каждая живая клетка представляет собой сложную конструкцию, содержащую в себе электростанцию ядерного типа – в каждой клетке, в её мембране реализован так называемый протонный цикл – холодная термоядерная реакция. Клетки испытывают свои стрессы, зависящие от их рождения, смерти, преобразования, ранения и так далее. То есть каждая клетка способна выделять в определённые периоды своей жизни избыточное излучение ядерного типа – радиацию, которую исследователи уже неоднажды фиксировали. (Залманов)

Человеческий организм является источником ядерного излучения, интенсивность которого зависит от условий, в которых он находится.

Если внимательно присмотреться к процессам, идущим от целостной структуры организма в глубину, то можно заметить, что, во-первых, процессы становятся всё более распределёнными, а во-вторых, их влияние на организм по мере ухода в глубину всё более возрастает. Это можно сказать о нервной системе, о капиллярной системе, о соединительной ткани в целом.
НЕОБХОДИМОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ МИРА
Проявленность мира - это объективная реальность существования метафизики. Проявленность мира - это двери в другой мир, который недоступен человеку. Проявленность по определению есть функция сознания человека, тавтологически сама трактуемая как форма проявленности. Под проявление в сознании человека и под контроль этого проявления человеком нельзя подстраивать окружающий нас мир. Мы обязаны выйти за пределы проявления и сделать вывод о том, каков же тот, невидимый нам, но так рвущийся к нам мир? Хотя бы предположить, каковы алгоритмы его работы, и попытаться использовать его для улучшения жизни человечества.

Абсолютизация одной стороны проявленности всегда приводила к антропоцентризму, к мнению, что мир существует только в нашем воображении, к тому, что реальность - это сон.

Если говорить о главном принципе Природы и Бога в отношении материи, то надо говорить об экспансии материи как о безграничном расширении и захвате всё более расширяющихся пространств. Этот принцип, как видим, объективно справедлив не только для материального мира, но и для нас, живущих своим сознанием в этом мире, является тоже главным.

Главным принципом Природы для сознания, проявленного в материи является выбор. Выбор, как минимум, двоичен: или-или, да-нет, если-то.

Выбор есть причина осознания понятия количества.

Выбор есть проявление в сознании человека программы управления со стороны Метасознания процессами материального мира.

Выбор всегда делается на основе применяемого и принятого для этого критерия. Для осуществления процесса управления необходимо и достаточно существование критерия управления, среды и выделенной системы информационно соединенных объектов. Почему-то все забывают при этом о смысловой среде, хоть в какой-то степени.

Процесс управления характеризуется следующим:
внутренней однонаправленностью в пределах отдельных элементов системы;
внутренней замкнутостью информационно-смысловых потоков с помощью обратных связей;
наружной разомкнутостью в среде, то есть количественной реакцией системы на воздействия среды;
критериальностью, обеспечивающей качественные характеристики поведения системы в среде.

Сознание каждого человека есть индивидуальный интерпретатор Метасознания для материального мира. Оно по-своему реагирует на воздействия. Но существуют общие для всех и индивидуальные алгоритмы его работы.

Сознание Жизненного потока есть интерпретатор Метасознания для всей биомассы Природы, работа которого материализуется на уровне индивидуальности групп, сообществ, государств, всего человечества.

О том, что мир невидимый рвётся к нам и заявляет о себе тем или иным способом, это понятно всем. Если мы попробуем дать классификацию форм проявления Метасознания в материальном мире, то окажемся в положении белки, бегающей по кругу: категории определяются друг через друга, ибо как определить самое глобальное?

Время - граница фазового перехода, отражающая Бесконечность Источника Жизни в конечности материальных форм. Отражает бесконечную расходящуюся спираль экспансии материи в конечности грубой формы. В человеке проявляется в виде желаний, страстей, устремленности к конкретным объектам.

Качество времени неуловимо для нашего сознания пока потому, что обращение бесконечности в конечную форму приводит к таким смысловым потерям, что мы ещё не можем даже их оценить.
ГРАНИЦЫ СОЗНАНИЯ
Самоосознание, Я - граница фазового перехода, интерпретации достаточности Метасознания в сознании индивидуальной формы применительно к месту индивидуальности в материальном мире и ко времени его развития. В человеке проявляется в форме проявления своего Я как пространства присвоения права своего влияния на гипотетические объекты и объекты материального мира.

Воля - граница фазового перехода, отражающая необходимость распространения Метасознания на объекты материального мира. Всё живое имеет ярко выраженную волю к преобразованиям, движению как необходимость, заданную из вне пространств личности.

Точно так же существует и самоосознание Жизненного Потока для мира материи, но непосредственно оно нам пока что недоступно. И лишь по опосредованному проявлению можно уловить его существование. Необходимость и достаточность для развития жизни как управления со стороны Жизненного Потока видно по фазовым переходам или проявлениям его в мире материи и в виртуальном мире Человека.

Мораль - опосредованное отражение границы фазового перехода, интерпретации Метасознания в сознании Жизненного Потока, влияние которого передаётся на человека через правила поведения в обществе.

Духовная Этика - граница фазового перехода, интерпретации Метасознания в правилах поведения, которые лежат выше компетенции Жизненного Потока.

Метакритерий Духовных Учений - граница фазового перехода, интерпретации Глобального Критерия Метасознания, выражающегося в Принципе Духовного Максимума Вселенной. Голос нашей души готов подсказать нам, как мы далеки в своих критериях от Глобального Критерия Метасознания.

Метасознание - это тонкий материальный мир бесконечного Источника Жизни, это условность, которая даёт лучшее понимание Жизни.

Мир Метасознания проявлен для нашего сознания на границах перехода его в материю. Но каков же тот мир? Метасознание, в котором существует первично всё, не имеет времени и пространства. Любая форма материального мира в своём преломлении так или иначе существует как отражение в Метасознании всегда и везде. Любая мысль или идея, любой наш комплекс занимают весь Объем и все Время. Так же и любая вещь, частица, процесс. Там не существует движения, ибо оно есть всё. Это всё отражается в мире материи в разных формах, число которых зависит от масштаба проявления Метасознания в мире материи.

Проявления тем или иным образом воздействуют на человека. Можно выделить несколько форм воздействия Сознания мира на сознание человека. Предвысшая форма - осознание и делание. Высшая форма - осознанное творчество. Средняя форма - творчество неосознанное. Преднизшая форма - принуждение, в котором человек неволен и которое он всё же может контролировать. Низшая форма воздействия - автоматизм воздействия, слабо контролируемый сознанием человека: инстинкты, рефлексы, работа образовавшихся сложных комплексов. Животная форма - в основном средняя форма. Растительная форма - низшая и преднизшая формы.

Страдания, боли, болезни - это один из видов проявления Духовного Максимума Вселенной, данный нам в преднизшей форме, в форме принуждения. Зачем нужны проявления страдания, боли и болезни? Для самосовершенствования человека. Чтобы заставить его это делать.

Что только не выдавалось за совершенствование: и гармония тела, и гармония разума, и гармония духа. Но истинное совершенствование человека происходит в его целостности, которая является плодом всего критериального дерева всех систем и подсистем человека. На вершине этого критериального дерева находятся Великий Духовный Критерий, управляющий всей Вселенной, видимой, проявленной, и невидимой, непроявленной.

Непрост вопрос о наказании злом, которое отдельный человек или человечество получают за содеянное. Эта формулировка, произнесенная традиционно, ошибочна. На самом деле несоответствии духовному развитию человека на данный момент времени вызывает естественную для системы управления подстройку развития человека, причём, подстройка осуществляется по сигналу отрицательной обратной связи. Эта естественная подстройка духовности или критериальности осуществляется как через состояния самого человека, так и через изменения отношения к нему со стороны близких ему людей, событий и процессов.

Когда человек недостаточно активен в жизни, поле Метасознания вокруг него увеличивает свою напряженность, втягивая его в дело. В присутствии данного человека вдруг начинают возникать различные эффекты чисто материального плана, ухудшающие его положение: увеличивается наступление болезни на него самого и на близких ему людей, смерти близких людей. Так - привлечением его внимания - происходит исправление духовности человека.

Если говорить языком, приближенным к физике, то можно объяснить происходящее в отношении ухудшения здоровья и негативных материальных изменений следующим образом: критериальное поле человека (равносильно и группы людей, общества, государства - любой корпорации, вплоть до человечества и Жизненного Потока) является носителем его основных параметров и характеристик. Это и есть его аурное поле. Именно по критериальному полю происходит контакт живых существ любого уровня, начиная с клетки, с целью распознавания “свой-чужой”. Именно критериальное поле и является тем самым полем, которое может быть усиленно самим человеком в отношении материальных объектов, чтобы вызвать так называемый эффект телекинеза - перемещения тяжелых предметов, то есть проявить гравитационные или антигравитационные свойства.

Критериальное поле человека и поле Высших Критериев Природы всегда находятся в постоянном взаимодействии, но эффект от их взаимодействия проявляется не постоянно, а квантами, примерно так, как это характерно для ядерных взаимодействий или физических частиц.

Поэтому рост духовности некоторых людей сопровождается явно выраженным квантовым эффектом нечаянного появления тех знаний и людей, которые необходимы ему для совершенствования.

Материализация - внешне хорошо изученный процесс появления материальных предметов без видимых на то материальных причин. Именно совпадением критериальных полей - человеческих и Высших - объясняется существование этого явления. Оно доказывает существование всех видов тонкой материи, недоступной обычному человеку современности никаким образом. Фазовый переход, в котором происходит проявление грубой материи из тонкой, несет в себе все основные черты творения мира, как оно описано в Библии. Физика уже давно оперирует подобным, выдвинув принцип вождения материальных частиц из виртуального вакуума.
ОТКУДА ЗМЕИ?
Иногда характеристикой женщины может быть один какой-нибудь самый яркий элемент её натуры. Конечно, встречаются и женщины-хамелеоны, даже чаще они таковыми и являются, но отдельные жизненные эпизоды позволяют выделить очень яркое присутствие в некоторых женщинах одного какого-нибудь качества.

Один из ярко выраженных типажей женской натуры таков. Внутреннее бурлящее пространство её способностей в широчайшем диапазоне. Каждая способность, или субличность, готовы в ней к реализации, но любовь выше всего, она давит другие проявления, пока внешнее не отразит её ужас или счастье. И тогда она затихает на какое-то время.

Человеконенавистничество. Ищет принца и ждёт его, а остальные как бы не нужны ей, в конце концов она просто их начинает ненавидеть из-за того, что они ей мешают.

Поиск. мужчина ищет истину, а женщина уверена, что уже нашла её. Причины поступков женщину не волнуют, мужчина старается доискаться их корня.

Перестройка. Женщина сразу начинает обвинять, наводить порядок, судить. Основная негативная черта – судить без разбора. Она живёт в любви Жизненного Потока и избалована ею. Но Жизненный Поток – это ещё не Бог. Ощущая постоянно благоволение Жизненного Потока к себе, она всюду и всегда действует по раз отлаженному алгоритму, совершенно не задумываясь о том, что он может оказаться неправильным и неэффективным. Жизненный Поток внушил ей, что здесь и сейчас – это всё, чего нужно добиваться. Нетерпение, как правило, заставляет её спешить в страстных своих усилиях и брать от жизни всё, вычёрпывая до конца. Если у неё высвечивается перспектива, то она сделает всё, чтобы она материализовалась как можно скорее.

Внутреннее общение. Мужчина значительно меньше имеет внутреннего общения, чем женщина. У неё значительно богаче палитра внутренних субличностей. Потому она не может с ними ужиться. Нет лидера внутри, т.е. Царь-воля значительно слабее, чем необходимо для реализации себя в виде целостной личности. Сильнее суггестия любви и, значит, критерии поведения, в основном, внушаются.

Адаптация. Затягивание смыслом, влиянием – это основа понимания. Поэтому, когда люди живут долго вместе происходит адаптация их смысловых полей друг к другу и внешняя похожесть. И тогда они становятся либо похожи друг на друга во всём, либо намечается жёсткий раздел смысловых полей, потом их резкое размежевание и, наконец, разделение. Последнее происходит, когда принципы ядра смысла личности не могут принять чужие принципы. Происходит обострение отношений на основе несовместимости аур.

Подчинение. Она считает, что может адаптировать под себя даже учителя и позволяет не только засомневаться в том, что он делает, предпринимает, но и, более того, начать борьбу против его действий, против его мыслей. Делает это, как бы искренне считая ошибочными его теории.

Ревность как опасность для партнёра. Странная логика в том, что если пригласили мужчину, а её нет, то это означает, что ему идти на встречу не надо, ибо там для него опасность и чернуха. А вот если бы её пригласили, то это было бы прекрасно, и тогда можно идти. Любая соперница, которая наблюдается, ей противна. Эта логика обычный ревности.

Повод. Всё равно найдётся повод, чтобы обострить отношения, ибо не он важен, а именно подчинение. Причина: ограничить передвижение мужчины, ибо она ему не верит. Логика сужена, доверия нет, жажда присвоить мужчину. Она: «С хочет нас разбить». Он: «Не она хочет разбить, а что-то другое, используя С и твои представления и чувства. В тебе заработал алгоритм подчинения, который желает сломать меня, своего учителя и вдохновителя. Это уже чересчур».

Какую же твёрдость надо иметь, чтобы так верить своим чувствам, голосам. Он: «Они обманывают, ибо уже откровенно настраивают на вредительство мне». У неё сон: она спит рядом с любимым человеком. Просыпается, его нет. Звонит ему домой, там нет его тоже. Сон как отражатель того, что в ней произведена настройка не на одиночество. Но она не знает, как достичь его, ибо объятия своего любимого есть материальное действие. Она делает чисто женское: старается приблизить его тело по уже знакомой программе действия, даже не задумываясь. Это она уже отрабатывала на своём сыне и на других близких ей мужчинах. Это расценивается ими как агрессия. А ей нужна просто телесная близость и управление их критериями, которые воспринимаются душами мужчин, как змеи.

Критерии, которые навязываются человеку, всё равно кем, вылезая из её души, кусают самых близких людей в их душу, потом сердце, калеча жизнь, не просто укорачивая её, а убивая.
ПАРАДОКСЫ НЕРАЗРЫВНОСТИ
Мало кто подозревает, что живые организмы являются всего лишь каплями или частичками Космического Жизненного Потока. И, как для любого потока, для него существует необходимое условие неразрывности его среды. Только Жизненный Поток имеет среду, по сложности намного превосходящую известную нам среду, например, жидкости. Именно поэтому каждый человек или другое живое существо обязано иметь, кроме тела физического, дополнительно известные уже нам атрибуты опосредованного контакта или общения: речевые, телепатические, визуальные, слуховые и так далее.

Почти всегда при желании человек может ощутить эффект присутствия - нахождения внутри него некоего сознательного начала, которому приписываются свойства Бога. Человек не одинок внутри - это известно давно. Но иногда одиночество возникает в нём как протест, как проявление явного разрыва контакта с окружением. И тогда наступает либо прозревание, либо потеря адекватности. На самом деле никакого разрыва не наступает. Чувство разрыва есть совершенно естественная реакция на излишнее или же наоборот недостаточное внимание со стороны собратьев по физической форме. И только.

Что же касается содержательной стороны контакта различных форм живого, то часто человек совершенно отчетливо начинает улавливать человеческий или, точнее, сознательный контакт его с окружающими его низшими формами жизни - с собаками, кошками, растениями.

К сожалению для человека, следует сформулировать принцип или парадокс, согласно которому паразиты, вечные враги человека, не являются врагами Жизненного Потока. Они, с точки зрения Потока, имеют точно такое же право на существование, как и человек. Даже большее право, ибо их по массе значительно больше, чем людей.

Жизненный Поток сам существует в пространстве некоторых требований, предъявляемых к нему со стороны более высокой структуры Жизни. И в число этих требований входит требование постоянного его усиления с течением времени, создание более тесных связей между его течениями.

Паразиты создают еще один слой среды Жизни, перенося в ней определённые качества и наделяя ими другие жизненные формы, в которые они внедряются. Главное, они создают сопротивление, преодолевание которого со стороны более высоких форм Жизни существенно усиливает последние.

Эгрегоры - структуры Сознания Природы, стоящие выше Жизненного Потока по смыслу. Они значительно меньше влияют на биологию человека, но почти полностью определяют его внутренний мир. Они вносят в человека его центральную идею.

Удивляюсь: как оказывается ярко идёт борьба эгрегоров в человеке неординарном. Такое впечатление, что они его разрывают, предлагая иногда такое крайнее, что диву даёшься, насколько нужен этот человек им!

А человек сам бывает повергнут в обман, из которого ему одному выбраться сложно или вообще невозможно. Так и я оказываюсь иногда в обманном поле. Но по своей воле, зная, куда направил мысли и стопы, но имея какую-то дурацкую надежду. На что? На то, что моё видение проблем станет видением другого человека? Чушь изначальная!

Я задумался: действительно, на что можно надеяться, если перед тобой находится человек настолько больной психически, что сделать из него здорового практически невозможно. Во всяком случае, медицина абсолютно бессильна. Надо быть честным: и совсем это не обман, а самообман. Его цель - сделать из него помощника себе. Пустая надежда на помощника не только не оправдалась, но и рухнула-то давно. И удерживает около одно самолюбие и ответственность за дело рук своих.

Теперь я говорю привязанной ко мне женщине: «Ты свободна. Делай, что хочешь и не оглядывайся на меня! Считай, что меня вообще нет». Осталась обида, ощущение пренебрежения мною и унижения. Унижаться, чтобы адаптироваться друг к другу? Я ещё понимаю, если бы было это. Но чтобы диктовать больную волю, как только стало чуть лучше! Это проблема любого врача-психиатра, психотерапевта или целителя: он не имеет права приближать к себе больного человека, ибо он обязан в этом приближении хоть в чём-то начать подчиняться. Но психически больной человек в сохранении своей болезни гениален по хитрости.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>